Творческие игры и конкурсы «писательский талант»

Как развить писательский талант?

Творческие игры и конкурсы «писательский талант»

Стать великим копирайтером или известным автором художественных произведений — мечта многих моих коллег. Но даже у креативных людей писательский талант не всегда достаточно раскрыт. Кто-то из-за текущих дел забивает на это, а кто-то продолжает наступать на те же грабли и не развивается. Давайте поговорим о том, как раскрыть свой творческий потенциал.

Откуда берётся писательский талант?

Из детства, конечно.

  • Книги, которые читают родители детям с первых дней жизни.
  • Знакомство с окружающим миром во время прогулки.
  • Музыка.
  • Пересказ ребёнком сказок.
  • Выразительное чтение наизусть стихотворений.
  • Описание природы, людей, животных.
  • Писательские способности у взрослых могут открыться внезапно. Для этого достаточно желания и практики. А одна моя знакомая стала писать стихи после перенесённого стресса.

    Также люди открывают в себе способность писать после получения ярких позитивных эмоций. Например, закат солнца на экваторе во время путешествия в Африку.

    Или даже поездка на дачу способна многое в вас изменить. Главное — перемены.

    Признаки писательского таланта

    • Грамотная речь.
    • Богатый лексический словарь.
    • Коммуникабельность.
    • Любознательность.
    • Вы задаёте окружающим и самому себе много вопросов.
    • Любите рассказывать истории.
    • Точный пересказ произведений с именами героев, черт лица, дат, сюжетной линии, важных событий, обстановки.
    • Нравится заниматься сочинительством.
    • Хорошо развитая фантазия.
    • Использование сложных конструкций в предложениях.
    • Тонкое чувство языка и лексической сочетаемости слов.
    • Общение с собеседниками, которые в чём-то выше на уровень.
    • Знание стихотворений наизусть.
    • Любовь к чтению.
    • Внимательность.
    • Хорошая память.
    • Видение причинно-следственных связей.
    • Лёгкая обучаемость.

    Если вы обладаете хотя бы частью из перечисленного, поздравляю, вы способны сочинять собственные тексты.

    Как развить в себе писательские способности?

    Человек не камень. Он способен изменяться, учиться и получать новую профессию. Именно гибкость его и отличает. Поэтому на вопрос, как стать хорошим писателем, всегда есть ответ. Меняться самому, узнавать новое, помнить опыт и постоянно писать.

    Для развития креативных наклонностей нужно всегда творить и делать то, чего раньше никогда не приходилось. И каждый раз обязательно описывать это.

    Со временем слова будут с лёгкостью складываться в предложения, абзацы, статьи. Вы и сами не заметите, как начнёте владеть богатым словарным запасом, придумывать новые сюжетные линии и оригинальных героев.

    А там, глядишь, и слава Льва Толстого начнёт преследовать.

    Упражнения для развития фантазии и воображения

    Развитие творческого потенциала требует постоянной тренировки интеллекта и креативности. Делюсь некоторыми практическими приёмами. Вы можете делать их как самостоятельно, так и с друзьями, родителями и детьми — вместе веселее. Тем более, что практика достаточно забавная и напоминает развлечение.

  • Оглянитесь вокруг. Какой самый первый предмет, который вы увидели? У меня это рюкзак. Поместите его мысленно в необычное пространство. Допустим, в духовой шкаф. Задача: описать предмет и обстановку со всех сторон. И пусть он будет одушевлённым. Естественно, это всё мы делаем с помощью карандаша и бумаги или ноутбука.
  • Выключаем внутреннего критика. Пишите так, как будто вы ни перед кем не отчитываетесь за результат. Забудьте про ошибки, подбирайте яркие сравнения, необычные синонимы, ставьте героев в странные ситуации. Творите!
  • Опишите подробно свой день по минутам и часам. Встали, оделись, умылись, позавтракали, пошли пешком или поехали на работу. Что происходило по пути? Возможно, было что-то совсем необычное. Внимательно осмотритесь по сторонам. Теперь опишите приход в офис, рабочее место. Как выглядит Марья Ивановна? В какой одежде пришла? С какой интонацией разговаривает. Поход на обед. Специфику деятельности. Опишите всё, что только видите.
  • Поход в кафе с ноутбуком или с блокнотом. Садитесь напротив понравившихся людей и подробно описывайте: мимику, жесты, движения, взгляд, улыбку, голос, эмоции, одежду, содержание разговора, отношение к собеседникам, официантам, что едят, пьют. Вариант этого же упражнения: выберете человека и придумайте историю его жизни. О! Да тут материала на целый роман!
  • Игра в рифму. Называете слово, и составляете список из 10 созвучных слов.
  • Записывайте идеи в ежедневник.
  • Обсудите интересную книгу с другом. Если один не знаком с изданием, берите интервью. Всё это легко делать в литературном клубе.
  • Читайте вслух свои записи и книги классиков с нужной интонацией. Сколько смыслов открывается при этом!
  • Сходите в галерею. Найдите бессюжетную картину. Когда окажетесь дома, опишите её по памяти, вникая в мелочи.
  • Возьмите 10 любых предметов. Какие ассоциации они у вас вызывают? С какими воспоминаниями связаны?
  • Напишите небольшой рассказ на 1 страницу. Каждое предложение должно состоять из 2-х слов. Пример. Наступило утро. Светило солнце. Лучи настойчивые. Я проснулась. Спать нельзя. Пора бодрствовать. Вижу стол. Лежит ручку. Буду писать. Это письмо. Для друга. Продолжите? В следующем рассказе предложения должны быть из 3-х, 4-х, 5-и слов. Количество слов можно увеличивать до бесконечности или пока не станете Львом Толстым.
  • Бабушкин чердак. Кликните на ссылку, чтобы перейти к описанию этого упражнения.
  • Представляете, сколько упражнений существует для формирования творческого потенциала детей и взрослых? Дерзайте!

    Только помните, что главное упражнение — постоянно практиковаться.

    Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!

    (Visited 1 081 times, 3 visits today)

    17 игр со словами от Джанни Родари, чтобы вырастить литературного гения

    Творческие игры и конкурсы «писательский талант»

    Если хотите узнать, как развить в ребенке писательский талант: фантазию и умение рассказывать интересные истории, — эта статья  с детскими играми со словами от известного детского писателя Джанни Родари специально для вас.

    Прекрасный детский писатель Джанни Родари предлагает свои варианты игр, которые не только увлекут ребенка, но и помогут развить в нем писательский талант,  а также выработать навык интересно рассказывать истории. К тому же, они не привязаны к одному месту или какому-то игровому инвентарю, значит играть можно где угодно: в машине, в очереди к врачу, на прогулке и тд.

    Игры с ребенком – самый естественный способ развивать его фантазию, знакомить с миром, учить полезным вещам и прививать важные качества характера. Но если родители умеют играть только в мяч и в «города», большой пользы из этого не получится. И уж тем более это не поможет вам развить в ребенке литературный талант. 

     

    Напишите любое слово.

    Например «кошка». Придумайте слова, которые начинаются на его первые буквы, то есть на «к», «о», «ш», «к» и «а». Допустим, у вас получилось «катер», «окно», «штора», «кит» и «азбука». А теперь попробуйте придумать стихотворение, в котором будут использованы эти слова.
     

    Возьмите любое слово. Например, «мячик».

    Во время этой игры, чтобы развить писательский талант у малыша, попробуйте вместе с ребенком придумать рассказ про мячик.

    Попробуйте вместе придумать фантастический вопрос.

    Например: «Что было бы, если бы к вам постучался крокодил?».  Придумайте целую историю на эту тему.
     

    Деформируйте слова.

    Допустим, можно добавлять ко всем словам префикс «не», «раз», «мини», «би» или «три» («трёхкорова»), «анти» (антизонт). И дальше фантазируйте сколько угодно с получившимися персонажами.

     

    Используйте грамматические ошибки в тетрадях ваших детей.

    Возьмите любое слово, написанное с ошибкой и придумайте про него историю.
     

    Читай также: Игры с пластилином: увлекательные развивалки для детей

    Вырежьте заголовки из статей, сгруппируйте их – и получится целая поэма.

    Например: «Купол собора святого Петра, раненный ударом кинжала, ограбив кассу, сбежал в Австралию».

    Помните старую игру «Чепуха» с записками и вопросами?

    Ведущий задает вопрос: «Кто это был? Где находился? Что делал? Что сказал? Что сказали люди? Чем кончилось?».  А игроки по очереди пишут ответы и заворачивают часть листа так, чтобы никто не увидел написанное. Это гениальный способ сочинять рассказы и развивать фантазию.
     

    Выпишите любую фразу из стихотворения.

    Например: «Семь пар ботинок износил я». Попробуйте, зажмурившись, услышать в ней мешанину звуков и перефразировать. Получится что-то вроде: «Семь швабр один я не осилю». Это похоже на игру в испорченный телефон.
     

    Можно взять любое существительное и облечь его в форму загадки.

    Как, например, морковь – «Сидит девица в темнице, а коса на улице». А вы придумайте загадку на своё слово. Оптимально, если у вас получится в стихотворной форме.

    Придумайте лжезагадку.

    Это такая загадка, в которой уже есть ответ, но он зашифрован. Например: Слово «редиска» один недоумок В своём огороде посеять надумал. Вопрос возникает такого порядка:

    Слова иль редиски взошли на грядке

    Перевирайте сказки!

    «Жила была девочка, которую звали Желтая шапочка». Поставленная на другие рельсы, знакомая сказка заставляет ребенка переживать ее заново.
     

    Возьмите пять слов из знакомой сказки.

    Например: «девочка», «волк», «цветы», «лес». «бабушка» и шестое слово, постороннее. Скажем, «вертолет». Придумайте историю с этими шестью словами.
     

    Выворачивайте сказки наизнанку: «Красная шапочка злая, а волк добрый».

    А как дальше разворачивались события?
     

    Читай также: Как научить ребенка проигрывать

    Придумывайте продолжения сказок.

    В эту игру можно играть с ребенком где угодно и когда угодно. И она напрямую связана с тем, чтобы развить в ребенке талант писателя.

    Отличный вариант – салат из сказок.

    «Красная шапочка повстречала в лесу Мальчика-с-Пальчика». И что же было дальше — предложите придумать ребенку. 
     

    Возьмите сюжетную линию любой сказки и поменяйте персонажей.

    Вместо «Золушка живет с Мачехой» может получится «Дельфина – бедная родственница владелицы красильни в Модене». У вас получится свой, неповторимый сюжет.
     

    Наклейте на 50 картонных карточек картинки, вырезанные из газет и журналов.

    Пусть взрослый вытащит одну карточку и начнет свое повествование. Ребенок должен следующим взять карточку и продолжить рассказ, но его часть рассказа должна быть связана с вашей.

    Теперь вы знаете, в какие игры играть с ребенком, чтобы развить в нем талант писателя. 

    ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Терапевтические игры для детей: развиваем находчивость и смекалку

    ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Почему дети играют?

    ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Игры в доме: чем занять ребенка в плохую погоду

    Что такое «талант писателя»?

    Творческие игры и конкурсы «писательский талант»

    This is a Trial Version of Social Share & Locker Pro plugin. Please add your purchase code into Licence section to enable the Full Social Share & Locker Pro Version.

    Начинающие авторы нередко просят меня посмотреть их рукописи и высказать мнение. По большому счету, им хочется, чтобы я сняла с них груз сомнений и ответила: есть у них талант или нет?

    Но я этого сделать не могу. Если у автора нет навыка, то он пишет так, как должен писать любой новичок. Чудес не бывает: если браться за дело впервые, на выходе будет кустарщина (не путать первую изданную книгу и первые опыты в литературе!).

    На самом начальном этапе талант не разглядишь. Можно оценивать произведение — что удалось, а что нет. Но никто не предугадает, какие книги будет писать данный автор через десять лет. Поэтому ставить ярлыки «годен» или «не годен» — пустая трата времени.

    В бездарности обвиняли всех без исключения писателей, даже самых маститых.

    Так что молодому автору нужно сосредоточиться не на поиске у себя божественного дара, а на вполне земных вещах: готов он неустанно писать в ближайшие годы? Готов изучать теорию, ошибаться, падать и начинать все заново? Если да, то процентов восемьдесят таланта у него имеется. А остальное — генетика, случай и еще бог весть что.

    Главные составляющие таланта

    У литературного таланта есть две главные составляющие: техническая и интеллектуальная.

    Есть авторы, виртуозно владеющие словом, но при этом их сюжеты банальны, герои скучны, а в книгах не содержится ничего, кроме поиска блох в собственном сознании. Речь идет как раз о наработанном практикой литературном мастерстве.

    Есть люди, которые выдают отличные идеи, изобретают яркие сюжеты, но при этом пишут на уровне «Полдень удался солнечный, но обходительный». Они гораздо реже добиваются успеха, нежели авторы-технари, — и всё из-за лени и гордыни.

    Им недосуг заниматься кропотливой и скучной работой — метафорами, ритмическим рисунком и композицией. В результате они вообще не пробиваются в печать, а если пробиваются, то их книги пополняют ряды пыльного неликвида.

    Охотников читать умную скукоту еще меньше, чем охотников читать красивую ерунду.

    Для того чтобы на свет родилась действительно талантливая книга, необходимо соединить оба начала — техническое и интеллектуальное. Вот над этим и надо работать.

    На что нужно смотреть в первую очередь

    Так есть талант у автора или нет? Смотрим на вектор его развития в течение долгого времени. Если видно, что писатель растет над собой, — значит, талант есть (правда, потом он может иссякнуть). А если автор топчется на месте или деградирует — значит, таланта нет.

    Где применить писательский талант?

    Творческие игры и конкурсы «писательский талант»

    В современном мире, где лидирующие позиции в списке востребованных профессий упорно занимают технические и экономические специальности, человеку с литературным талантом найти работу становится всё труднее.

    Но это не повод опускать руки. До сих пор остаются сферы деятельности, где высоко ценится владение словом, где требуется человек, обладающий стилем, умеющий четко выражать мысли.

    Давайте разберемся, какими же профессиями порадует современный мир начинающего писателя.

    Копирайтер

    Если краткость – сестра вашего литературного таланта, стоит попробовать себя в профессии копирайтера. Сейчас люди этой профессии очень востребованы, ведь именно они наполняют интернет рекламным контентом.

    В обязанности копирайтера, или контент-менеджера, входит написание небольших по объему текстов и слоганов для рекламы. Здесь приветствуется творческий подход, умение разнообразно выражать мысль, писать живые и убедительные тексты.

    Если вы умеете завладеть вниманием читателя с первых фраз и удержать его до последнего слова, значит эта профессия для вас.

    Специальность копирайтера имеет много преимуществ: есть, где развернуться фантазии, покреативить от души.

    Многие работодатели готовы сотрудничать с копирайтерами дистанционно, а значит, вы смело можете работать дома на диване или за столиком любимого кафе.

    Однако следует быть готовым к ненормированному рабочему дню и необходимости ограничивать свои творческие порывы требованиями заказчика и редактора, которые придется беспрекословно выполнять.

    Многие компании заинтересованы в специалисте, способном ярко, убедительно и, главное, кратко рассказать о преимуществах их товара. И если вы чувствуете в себе подобное умение, смело реализовывайте себя в это профессии. Без работы вы точно не останетесь!

    Журналист

    Владение печатным словом поможет вам реализоваться в профессии журналиста. Здесь вы сможете проявить все грани своего литературного таланта, ведь журналист волен выбирать среди множества тем и жанров то, что ему ближе.

    Если из-под вашего пера выходят удачные пейзажные очерки, стоит попробовать себя в туристической журналистике. Если вы мастер портретных зарисовок, то профессия журналист-интервьюер придется вам по душе.

    Однако помимо литературного таланта эта специальность также потребует от вас умения находить подход к людям разных характеров, настойчивости, разносторонних знаний, а также большой доли любознательности.

    Плюсом профессии журналиста является то, что она дает возможность реализовать писательские способности в разных форматах: телевидение, интернет, печатные газеты и журналы. Каждая из этих областей по-своему интересна.

    Критик

    Если вы обладаете не только литературным талантом, но и критическим мышлением, если не боитесь прямо высказывать свою точку зрения и умеете по достоинству оценить чужие творения, вам подходит профессия критика.

    В какой области востребована эта специальность? Наиболее известные сферы – это кинокритика, а также литературная, музыкальная и театральная.

    Суть деятельности в этой профессии заключается в том, что специалист знакомится с только что вышедшим произведением и пишет статью, где оценивает достоинства и недостатки работы, выражает свое отношение к увиденному (прочитанному).

    В последнее время активно развивается критика в сфере компьютерных игр, а также ресторанной и выставочной деятельности. Заметим, что профессиональный критик должен не только обладать литературным талантом, но и быть специалистом в той области, о которой пишет.

    Следует помнить о том, что высказывая свое мнение о чем бы то ни было, вы тем самым формируете первое впечатление об этом у своих читателей. Не стоит ругать кинокартину или ресторан только потому, что они не пришлись по вкусу именно вам. Умение видеть и плюсы, и минусы и давать объективную оценку явлению высоко ценится в профессии критика.

    Сценарист

    Человек, обладающий литературным талантом, может попробовать себя в профессии сценариста. Здесь от вас потребуется не только создать интересный сюжет и яркие диалоги, но и детально продумать образы героев, их интонации, движения.

      Эта профессия потребует от вас богатой фантазии, знаний различного вида сценариев, умения писать в разных жанрах и стилях, а также понимания сути процесса создания фильмов, мультфильмов, театральных постановок или компьютерных игр.

    Любопытно, что стать сценаристом можно без специального образования, хотя диплом филолога или журналиста, безусловно, пригодится.

    Выбирая профессию сценариста, следует быть готовым к тому, что в процессе работы над фильмом режиссер будет вносить в ваш текст поправки. Также успех в данной сфере зависит от того, понимаете ли вы потребности публики, на которую работаете, умеете ли заинтересовать своим творением.

    Редактор

    Бытует мнение, что для редакторской работы нужна скорее грамотность и организаторские способности, чем литературный талант. Но ведь именно редактор отвечает за качество и стиль материала, попадающего на страницы книг и журналов, на телевидение и в интернет.

    Согласитесь, чтобы справедливо оценить статью и улучшить её, редактор должен уметь не только сам ярко и интересно выражать мысль, но и внести поправки в чужой текст, не испортив авторский стиль.

    Люди этой профессии должны обладать хорошим языковым чутьем и внимательностью.

    Эта специальность не исключает возможности писать свои тексты, ведь большинство журналов открываются редакторской статьей, которая задает тон всему номеру. Более того, можно смело совмещать редакторскую работу с журналистикой.

    Автор текста: Козынцева Ульяна

    Фото: liveinternet.ru, buchnnov.ru, subscribe.ru, emview.ru, slate.com, firestock.ru

    Каким бизнесом заниматься с нулевым капиталом?

    5 профессиональных сфер, где можно рано не вставать

    «Если у человека есть желание научиться – он будет успешен». Ирина Кононова и Михаил Зайцев о проекте «ТАНЦЫ» на ТНТ 

    В поисках будущей профессии 

    Ключевые слова: литератураискусствоталант писателялитературный талант

    How to Green | 10 полезных сервисов, которые помогут начинающему писателю

    Творческие игры и конкурсы «писательский талант»

    Мы продолжаем знакомить вас с лучшими работами участников Школы стажёров и начинающих авторов How to Green и сегодня представляем вам дебютную статью Светланы Демченко о полезных сервисах для будущих великих журналистов и писателей.

    Умение складывать слова в увлекательные истории – незаменимый навык, который есть у каждого из нас.

    Главное, не бояться раскрыть в себе талант рассказчика и не останавливаться на пути к достижению поставленной цели вне зависимости от её масштаба, будь то простой пост в «Инстаграме» или многотомная сага.

    В этой статье на How to Green мы собрали для вас полезные и удобные инструменты, которые помогут создавать шедевры быстро, качественно и без ошибок.

    1) «Главред»

    Сервис для улучшения текста от Максима Ильяхова – преподавателя и разработчика информационного стиля. На сайте вы можете оформить написанное в едином стиле, найти языковой мусор, стоп-слова, штампы и неправильный синтаксис. Для художественной прозы или стихов сервис не годится, но для написания рекламных постов, статей и инструкций подходит идеально.

    2) «Типограф»

    Онлайн-сервис студии Артемия Лебедева для подготовки текста к веб-изданию. Он избавит вас от долгой и монотонной корректировки: исправит некоторые ошибки и опечатки, расставит красивые кавычки («ёлочки» и «лапки»), поменяет дефисы на тире и уберёт ненужные пробелы.

    3) «Яндекс.Спеллер»

    Если возникает сомнение, как пишется то или иное слово, «Яндекс.Спеллер» быстро найдёт ответ и исправить все орфографические ошибки. Он анализирует слова, основываясь на лексике и правилах орфографии современного языка. Отлично подходит для проверки правописания, но пунктуационные и грамматические ошибки в приложении не исправит.

    4) «Сеть словесных ассоциаций»

    Этот сервис подбирает ассоциации, возникающие у человека с определённым словом. Для удобства использования каждое из вариантов сопровождается статьями из «Большого толкового словаря русского языка». В основе сервиса заложен программный модуль, анализирующий все известные классические и современные произведения русской и зарубежной литературы, так что у него есть с чем сравнивать.

    5) «Словарь синонимов»

    Иногда нужное слово просто не лезет в голову. В таких случаях выручает полезный словарь синонимов, насчитывающий около 220 тысяч синонимических рядов. В него включены как все известные изданные словари, так и новые слова, появившиеся в русском языке за последнее десятилетие, среди которых «гугл», «твитнуть», «окей» и другие.

    6) «Помощник поэта»

    Помимо возможности свободно публиковать стихи, на этом портале существует оригинальный онлайн-сервис с ежедневно обновляемыми рифмами. Программа предлагает как те, что используются авторами данного сайта, так и варианты из стихов великих классиков. Незаменимая вещь для начинающих поэтов.

    7) Evernote

    Муза может застать где угодно. Но с этим приложением вы точно не упустите ни одной новой идеи. Умный помощник мгновенно синхронизируется со всеми вашими устройствами и подходит для любых смартфонов, ноутбуков и планшетов. Вы всегда сможете оставаться на связи и творить в любом месте – хоть в очереди, хоть за обедом в кафе.

    8) MindMeister

    Инструмент для составления карт мыслей – это новый подход для фиксации своих идей. Особенно пригодится писателям, которым приходится работать с большими объёмами информации и сложными по структуре текстами. Составлять карты можно прямо у себя в браузере, указывая на взаимосвязи между персонажами и отрывками текста без лишних скачиваний и обновлений.

    9) Открытые уроки для писателей

    Хороший писатель учится всю жизнь, но на первых этапах ему особенно нужны рекомендации и советы, которые можно найти в одном из разделов сайта «Школы вдохновения». Здесь собраны короткие бесплатные уроки на самые разные темы, например про три качества писателя, типы речи, писательские кейсы, врагов продуктивности и многие другие.

    10) «Пиши.про»

    Ещё один информационный портал для писателей и людей, увлечённых литературой и ищущих новые знания. Здесь и полезные подборки книг, и статьи о том, как зарабатывать на жизнь писательством, и даже бесплатная онлайн-школа для оттачивания своих навыков с учителями, творческими заданиями и настоящими оценками.

    Бонус: 7 книг, раскрывающих писательский талант

    Если одних онлайн-ресурсов вам мало и вы бы хотели ещё глубже погрузиться в тему писательского мастерства, вам на помощь придут семь очень полезных книг.

    1) «Литературный марафон», Крис Бейти

    Эта книга станет «волшебным пинком» для начинающих писателей. Понедельный план действий поможет справиться с рассказом всего за один месяц, а анекдоты, смешные случаи и истории успеха участников вдохновят вас на творчество. Такой подход уже помог сотням людей реализовать их мечту и написать собственные рассказы.

    2) «Птица за птицей», Энн Ламотт

    Автор книги Энн Ламотт создала муlрое практическое пособие по писательскому мастерству, которое вот уже больше 20 лет является бестселлером. Книга ответит на вопросы о том, где найти вдохновение, мотивацию и как обрести свой стиль. Идеально подходит для тех, кто мечтает писать, но не знает, с чего начать.

    3) «Пиши ещё!», Карен Бенке

    Интересная книга, которая разбудит фантазию и даст волю образному мышлению. Она вовлекает в своеобразную игру со словами, мыслями и рифмами. Здесь нет скучных академических правил, а каждый из разделов посвящен конкретным творческим приёмам. Также в книге начинающим авторам даются ценные советы известных писателей.

    4) «Писать легко», Ольга Соломатина

    Если вам когда-нибудь приходилось сидеть перед экраном компьютера, мучительно ожидая вдохновения, то этот сборник лекций и практических заданий поможет справиться со сложностями писательского труда. Автор Ольга Соломатина утверждает, что, следуя несложным правилам, можно написать любой текст – и написать его действительно хорошо.

    5) «Автор, ножницы, бумага», Николай Кононов

    14 уроков от журналиста и писателя Николая Кононова научат писать так же круто, как и он сам. Книга определит ваш личный стиль, познакомит с приёмами работы над короткими и длинными текстами, подробно расскажет о том, как выбирать тему и искать материал для исследования.

    6) «Право писать», Джулия Кэмерон

    Книга станет незаменимым советчиком и вашим личным пособием по раскрытию творческого таланта. Вместо правил орфографии и пунктуации, она расскажет о том, как найти в себе слова и выразить на бумаге любые образы и чувства. Автор Джулия Кэмерон предлагает множество увлекательных упражнений и рекомендаций, опробованных ею на практике.

    7) «642 идеи, о чём написать»

    Творческий «тренажер» для отработки креативности. Придётся очень кстати всем тем, кто хочет развить воображение и научиться ёмко излагать свои мысли. Вас ждёт 642 начала историй – весёлых, смешных, грустных, фантастических и даже немного странных. Нужно включить воображение и превратить их в законченные рассказы.

    Регулярно тренируйте свои писательские навыки и пользуйтесь удобными сервисами, изучайте полезные статьи, проходите онлайн-уроки и фиксируйте новые вдохновляющие идеи. Тогда все ваши самые большие и смелые писательские мечты непременно воплотятся в жизнь в виде книги.

    Как развить свой писательский талант и добиться признания читателей? Советы экспертов. Новости. Первый канал

    Творческие игры и конкурсы «писательский талант»

    Прославиться на всю Россию удалось уральскому писателю Владимиру Блинову. Его роман получил в Екатеринбурге премию, как самое оригинальное произведение 2009 года в жанре минимализма.

    Шедевр Владимира Блинова можно цитировать целиком, благо, он состоит всего из одной фразы: «НЕ НАДО, Я САМА». После вручения награды у автора появилось множество поклонников, которые уверены: в произведениях их кумира скрыт глубинный смысл.

    Впрочем, понятно, что вот так в один миг добиться популярности удается далеко не всем писателям.

    Писать стихи Анастасия начала почти сразу, как научилась читать. Сейчас она уже студентка, рифмованных строк накопилось множество, и возникла потребность поделиться ими с окружающими. В роли судей своего таланта она выбрала учащихся факультета филологии.

    Воодушевлённая успехом у студенческой аудитории, Анастасия отважилась на следующий шаг — переступила порог редакции местного журнала. Ведь даже самые громкие овации не могут заглушить желания покинуть стан неизданных поэтов.

    Редактор Николай Мережников сам написал немало стихов, а видел ещё больше. А потому уверен — если человек решил стать поэтом, он должен не бояться правды. Даже если её не очень приятно слышать.

    Услышав отказ, Анастасия не отчаялась. Лирический опыт — дело наживное. Гораздо важнее — вера в себя и свой талант. А в том, что её стихи способны достучаться до сердец любителей поэзии, девушка не сомневается.

    Анастасия Каунышева, студентка: «Для начала хотя бы хотелось известной быть в своём городе. А потом… Ну, потом — на весь мир!»

    На поэтический семинар Высших литературных курсов пришли те, у кого большое желание писать стихи, но ещё мало умения. И каждый здесь мечтает о признании. Это совершенно нормально, говорит руководитель курсов Валентин Сорокин. Его любимый поэт Есенин не отказывал себе в честолюбии, и они не должны.

    Валентин Сорокин, проректор Литературного института: «Разбуди меня завтра рано, В сердце прежней печали нет, Говорят, что я скоро стану Знаменитый русский поэт… Душа какая, крылья какие!»

    Занятия на семинарах окрыляют Ольгу Суркову. Женщина работает технологом общественного питания, но в этих стенах она — всеми признанный мастер слога и рифмы. Но широкой известности пока не добилась.

    Современная поэзия — не самый ходовой товар не книжном рынке. Чтобы твои стихи читали, нужно быть ещё и издателем. Точнее, «самоиздателем».

    Ольга Суркова, слушатель Высших литературных курсов: «У меня есть две книги стихотворений. Но как они сейчас издаются? Издаём за свой счёт. Так же и реализуем, как можем. Но чаще всего мы их не продаём, а раздаём».

    Этажом ниже, в Литературном институте, идёт семинар для начинающих прозаиков. Авторы читают свои произведения, выслушивают замечания коллег, изо всех сил стараются писать лучше и тоже надеются, что когда-нибудь придёт известность.

    Опытные коллеги подбадривают — если писатель не ищет признания, ему лучше отложить перо. А кто ищет, тот всегда найдёт.

    Андрей Воронцов, преподаватель Высших литературных курсов: «Вода, как известно, ей преграды нельзя поставить. Она прорвёт плотину. Или просочится. Понимаете? Просто на это уйдёт какое-то время. Настоящий писатель, он обязательно добьётся успеха. Как добиться успеха? Писать о том, что тебя искренне волнует».

    Писатель Олег Кузницын уверен, что смог «просочиться» к своему читателю. Его литературных трудов не найти на полках книжных магазинов, зато с лёгкостью можно отыскать в интернете.

    В глобальной сети между автором и читателем нет посредника — издателя, который, по мнению Олега, неизбежно навязывает свой вкус и решает, что стоит читать, а что недостойно внимания. Хороший писатель даже в интернете, среди бессчётного числа графоманов, может стать заметным и успешным. А меру успеха каждый выбирает сам.

    Олег Кузницын, сетевой писатель: «Всегда интересно быть успешным у людей, которых ты уважаешь, которые для тебя являются авторитетом. Их оценка для тебя важна. И это и есть успех».

    Секретами литературного мастерства Олег делится с каждым, кто попал под очарование его прозы и захотел научиться писать не хуже. Рецепта как стать популярным автором не существует, объясняет Олег. Но есть опыт, который может пригодиться.

    Начинающие литераторы, каждый из которых уже обзавёлся собственным блогом в интернете, впитывают знания, как губка.

    Оксана Нечаева: «Я не знаю, что будет дальше, во что это вырастет. На данном этапе это просто мне интересно».

    Писать или не писать — это уже не вопрос, говорят литературные авторитеты. Если очень хочется — пишите на здоровье и публикуйте в интернете. В лучшем случае, произведение понравится многим, в худшем — только близким и родным. Но и это, в некотором роде, успех.

    Гость в студии – профессор Литературного института Олеся Николаева.

    Ведущая: «Можешь не писать — не пиши» — призывал Лев Толстой. А что же делать, если не можешь и дня провести без строчки? Как развить свой литературный талант? Об этом мы узнаем у профессора Литературного института Олеси Николаевой. Скажите, с какого жанра лучше начинать новичкам?

    Гость: Вы знаете, мне кажется, дело не в жанре. Может быть, просто, сначала обратиться к небольшой форме, к малой форме. Если это проза, то лучше начинать с небольших сюжетов, рассказиков. Если это поэзия, то, конечно, не поэму сразу писать.

    Ведущая: Давайте поговорим о секретах мастерства. Как и где лучше искать сюжеты для своих произведений?

    Гость: Сюжеты раскиданы везде, и нам в том порукой — опыт больших русских писателей. Например, Федор Михайлович Достоевский не гнушался просматривать всякие судебные хроники или криминальные хроники. Сюжеты мы можем брать даже из новостей.

    Ведущая: Есть ли какой-то секрет, как работать над персонажами?

    Гость: Я вам открою такой секрет. Я совершенно уверена в том, что нет таких литературных героев, за которыми бы не стояли определенные прототипы. Даже бывают такие случаи, когда за одним героем скрываются несколько прототипов.

    Ведущая: Есть ли какие-то подсказки для новичка, как не растеряться в многообразии описываемых лиц, характеров? Может быть, делать какие-то пометки на полях? Может быть, заводить блокнотик, куда вносить какие-то факты биографии тех персонажей, про которых он хочет писать?

    Гость: Что касается прозы, я думаю, что это самый распространенный метод. Я даже знаю писателей, которые очень часто своих героев пишут по каким-то фотографиям. Вообще, это очень интересно, потому что герой, характер, собственно «делает» все произведение.

    Не сюжет, не интрига, не фабула. Новые характеры дают основание написать какую-то повесть, или целая группа таких новых характеров создает роман. И там уже эти характеры действуют по своему усмотрению.

    Ведущая: Кстати, это интересный момент, когда герои начинают жить своей жизнью. Значит ли это, что не нужно заранее продумывать от начала до конца концепцию своего произведения?

    Ведь может произойти так, что герои начнут жить своей жизнью. Или, все-таки, нужно обязательно разрабатывать четкую схему перед тем, как сесть за первый лист?

    Гость: Конечно, должна быть какая-то концепция. Автор примерно должен себе представлять, что за художественная идея за этим стоит. Но это не факт, что по ходу дела вам не придется перекраивать свои первоначальные заметки.

    Если там пошла какая-то живая жизнь, в этом литературном произведении, то, вообще, непонятно, куда это все приведет. Вот, например, как Пушкин писал Вяземскому: «Представь, что удумала моя Татьяна, она вышла замуж!» То есть, Пушкин совершенно не предполагал изначально, что его Татьяна Ларина выйдет замуж за старого генерала.

    Ведущая: Очевидно, что всему этому, конечно, нужно учиться. Где же учат на писателя?

    Гость: Я бы сказала, что учат на писателя в Литературном институте. Но все-таки это не совсем так, потому что мы учим не на писателя, а мы учим на литературного работника. У нас гораздо более скромные задачи, но учатся у нас начинающие молодые писатели.

    Ведущая: Чтобы поступить, что они должны вам предъявить?

    Гость: Они должны предъявить свои собственные произведения, если они пишут что-то оригинальное.

    Ведущая: Уже изданные?

    Гость: Могут изданные, могут неизданные, это могут быть рукописи. Такой человек обычно у нас проходит творческий конкурс. Потом он через какие-то экзамены проходит и поступает, и учится в разных семинарах прозы или поэзии, или драматургии.

    Начинающим писателям не стоит браться за слишком запутанные сюжеты со множеством героев и интриг. Оттачивайте свое мастерство на коротких и емких рассказах.

    Списывайте своих персонажей с реальных людей. Вы можете даже разместить их фотографии рядом с рабочим местом — так вам будет легче рассказывать читателям о внешности и даже о характере героев.

    Ну, а подходящие сюжет для своего произведения вы можете искать и в сводках новостей, и в газетных заметках. Главное — чтобы история, о которой вы услышите, действительно вас «зацепила».

    Не забывайте периодически заглядывать в справочники и энциклопедии. Например, если действия вашего произведения происходит в какую-либо историческую эпоху, выясните больше об обычаях того времени, об интерьерах и даже моде.

    Как раскрыть писательский талант? Советы начинающим авторам

    Творческие игры и конкурсы «писательский талант»

    Что же лежит в основе таланта писателя? Это звуковой поиск человека. Такой человек хочет познать мир, выйти за границы изученного и известного. Именно ему интересно открывать законы мироздания, именно он хочет проникнуть в тайны человеческой души.

    0 2270 2 Ноября 2017 в 23:49

    Вы чувствуете в себе смутное, неясное желание писать. Ощущение, что вам есть что сказать миру. Что внутри у вас живут бесчисленные сюжеты для романов. Вы хотите писать и не решаетесь. Или уже пробовали, но пока не очень успешно. И даже если вы — уже раскрученный автор, все равно вам сюда!

    Системно-векторная психология объясняет природу писательского таланта и дает практические советы, как его раскрыть и отточить.

    Писать или не писать? Что вы выбираете?

    Можно долго хотеть и ходить вокруг да около, находя тысячи оправданий того, почему вы еще не написали главный труд своей жизни. Но писательство, как любой навык, нарабатывается и тренируется. Поэтому главное — начать! Ведь 90 % успеха — это трудолюбие и верность поставленной цели.

    На самом деле умение грамотно излагать свои мысли необходимо каждому человеку. Однако есть и те, у кого есть особый талант к написанию текстов.

    Талант развивается из зачатков природных свойств, которые мы получили от рождения. А дальше мы растим и раскрываем его. Талант писателя — это талант анально-звуковой связки векторов. Такой человек может стать выдающимся автором, мысли которого наложат отпечаток на духовный и нравственный поиск целого поколения.

    Но не только они занимаются письменным творчеством. Есть, например, мастера короткого жанра — фельетона, сатирических очерков, острых репортажей. Кратко и емко излагать свои мысли таким мастерам письменного слова помогает кожно-звуковая связка, которая дает способность чутко чувствовать ритмику слов.

    И, наконец, есть в писательских кругах скромные работники Сети — копирайтеры и некоторые блогеры, которым для их труда достаточно анального вектора, который позволяет им скрупулезно день ото дня писать тексты; и пусть в них нет каких-то фантастических открытий, зато есть своя правда жизни и очарование качественно изложенной темы.

    Кто такой писатель с большой буквы?

    Итак, чтобы стать писателем, нужно в определенном смысле им родиться. То есть родиться носителем анально-звуковой связки векторов. Конечно, этого мало.

    Ведь врожденные свойства нам заданы, но не обеспечены. Необходимо работать над развитием своего таланта, учиться складывать смыслы в слова, упорно, регулярно, изо дня в день, не покладая рук.

    Тогда результат будет даже при самых минимальных способностях.

    Но что же лежит в основе таланта писателя? Это звуковой поиск человека. Такой человек хочет познать мир, выйти за границы изученного и известного. Именно ему интересно открывать законы мироздания, именно он хочет проникнуть в тайны человеческой души, а написание текстов — это лишь способ этого желания достичь.

    Именно у звуковика живой абстрактный интеллект — самый мощный тип интеллекта, самый большой объем психики.

    Именно это позволяет ему мыслить абстрактными категориями, усваивать огромные объемы информации, а при развитой чувственной составляющей — тонко понимать людей вокруг, причины человеческих поступков. Настоящую литературу отличает глубокий психологизм.

    Сегодня нельзя быть психологом, не зная классическую литературу. Но и, наоборот, совершенно невозможно быть гениальным писателем, не зная тайны человеческой души.

    Эти тайны порой раскрываются писателю внезапно, как озарение. На самом деле это следствие длительной внутренней работы, которая не видна окружающим и часто скрыта от самого автора до тех пор, пока эта работа не даст результат. И эта работа — сосредоточение на других.

    Он вдруг что-то понял о себе или о близких, увидел незначительную, казалось бы, ситуацию, в которой для него раскрылось нечто большее, что натолкнуло его на определенный сюжет, привело к рождению нового образа, мыслеформы.

    Этот поиск новых идей происходит у звуковика постоянно — это его внутренняя работа, это часть того, зачем он пришел в этот мир.

    В то же время именно анальный вектор помогает довести однажды начатое до конца, претворить идею в жизнь. Именно анальный вектор дает человеку усидчивость, скрупулезность, умение анализировать информацию, запоминать ее во всех деталях, которые потом с четкостью изображения цифровой камеры предстанут на страницах его произведения.

    Творческий процесс — это тончайшая работа по созданию образов и по претворению на бумаге авторского замысла, выстраивания хитросплетения сюжетных линий и теоретических концептов.

    Проникнем в святая святых — работу автора — и приведем практические советы, которые дает тренинг «Системно-векторная психология», как сделать эту работу эффективной и приносящей автору радость, а не только муки творчества.

    Подготовка к работе

    В ходе подготовки к работе важно уделить внимание как внешней стороне дела, так и внутренней составляющей.

    Подготовить свое рабочее место, чтобы ничто не отвлекало от мыслей, — особенно важно для человека с анальным вектором, для которого большое значение имеют его привычки.

    Так, у каждого автора со временем появляются свои решения, как организовать рабочее место, и свои требования — то, что нужно именно ему.

    Но есть и общая рекомендация: на рабочем месте должна быть чистота и порядок. Пусть там будет только самое важное — аккуратно сложенные книги, которыми вы пользуетесь, запас бумаги, ручки и карандаши. Или ноутбук. И, чтобы вас ничего не отвлекало, на время написания текстов отключайте социальные сети, скайп и другие средства связи.

    Ведь вы, наверное, и сами замечали, какое раздражение вызывает несвоевременный звонок, когда вы в процессе творчества. Но даже если собеседник приятный и вы получили удовольствие от разговора, есть вероятность, что пока вы беседовали, та важная мысль, которую вы хотели отразить в тексте, куда-то ушла. Поэтому лучше отключать средства связи, тогда никто и ничто не будет вас отвлекать.

    Создайте себе удобные условия и начинайте работать.

    Чтобы начать писать, нужен всего лишь чистый лист. Однако работа над текстом начинается задолго до того, как вы к нему притронетесь. Для анального звуковика огромное значение имеет тщательный сбор и анализ фактологического материала.

    Необходимо сначала глубоко изучить вопрос — ту тему, о которой вы пишете. Узнать ее изнутри, попробовать ее на вкус. Побывать в такой ситуации, которую вы будете описывать, или увидеть ее близко перед собой. Это важнейший этап.

    Можно выдумать художественную реальность, но нельзя переврать человеческие чувства.

    Ведь писатель — это тот, кто показывает тончайшие оттенки переживаний, едва уловимые грани человеческой души. Эти переживания должны быть подлинными, только тогда читатель поверит. Только тогда текст автора сможет вызвать у читателя сопереживание и встречные сильные чувства — те, которые будут расширять чувственное восприятие читателя.

    Муки творчества. Ждать ли вдохновения?

    Вдохновение рождается из увлеченности темой. Когда вы буквально горите той мыслью, тем творческим замыслом, который хотите донести до читателя. Тогда текст рождается как будто сам, и хочется прилагать усилия. Происходит то волшебство, когда концентрация мысли, сосредоточение на конкретной задаче рождает идеально точные мыслеформы, которые облекаются словом.

    А бывает, что хочется о чем-то написать и в работе есть тема, но вдохновения нет. А есть какая-то внутренняя тяжесть и отсутствие нужных мыслей, тех мыслей, которые могли бы помочь в раскрытии темы. И здесь важно начать работу с материалом, вовлекающим в выбранную тему, — это даст возможность достичь нужного состояния концентрации.

    На самом деле вдохновения можно так и не дождаться, если вы не начнете писать. Аппетит приходит во время еды. Это в полной мере относится к творчеству. Просто начните. Название, план или просто несколько предложений для начала абзаца.

    Почему я все время откладываю?

    В суете современной жизни бывает сложно выделить время на работу с углублением, и тогда мы откладываем. Особенно эта проблема актуальна для человека с анальным вектором. За внешней формой откладывания может стоять неуверенность в собственных силах, тот самый страх чистого листа. Ведь человек с анальным вектором хочет сделать все идеально и боится не справиться, боится совершить ошибку.

    Правда в том, что никто не застрахован от ошибок.

    Более того, каждому автору просто необходимо пройти период обучения и наработки личного опыта, когда он начинает понимать сам, как писать надо, а как не надо, в ходе чего у него вырабатывается внутреннее ощущение от работы с текстом.

    И это внутреннее ощущение будет потом подсказывать, как лучше сформулировать свою мысль и какими приемами воспользоваться, чтобы эта мысль попадала точно в цель — в сердце читателя.

    Трудолюбие — главный помощник в раскрытии таланта писателя

    Иметь талант — это лишь 10 % успеха, раскрыть талант — вот что важно сделать. А для того, чтобы его раскрыть, нужно все время тренироваться, развивать в себе те качества, которые необходимы писателю, — сосредоточение на людях и на смыслах, умение видеть в любой детали, в каждом незначительном нюансе в отношениях отпечаток личности человека.

    Это значит — учиться быть проницательным, чутким к человеческим переживаниям и чувствам. Это значит — тренировать свое воображение, активно пополнять свой словарный запас, учиться формулировать свои мысли.

    Эти задачи отчасти помогает решать чтение классической литературы — величайших образцов художественного слова, которые воспитывают в нас чувственную составляющую и помогают перенять какие-то приемы построения текста. Но читать других — этого еще недостаточно.

    Научиться излагать мысли самому — вот что важно. И это умение, как любой навык, тренируется практикой. Чтобы начать писать хорошие тексты, нужно писать регулярно.

    Тогда удается поймать такое состояние, когда буквы сами собой начинают складываться в слова, а слова — в предложения.

    Тогда мы самостоятельно нарабатываем какие-то приемы работы с текстом, которые помогают держать сосредоточение, помогают донести свою мысль до читателя без искажения. Трудно бывает совершить усилие и сделать первый шаг, но потом становится проще.

    Мы начинаем раскрывать удовольствие от творчества, раскрывать вкус писательской работы. И тогда нас уже невозможно остановить, ведь желание всегда идет на удвоение. Как, например, увлеченный своей идеей Жорж Сименон работал до тех пор, пока не был написан очередной его роман.

    Писателя делает писателем его трудолюбие. И если бы писатель не был так трудолюбив, ни одно крупное произведение не увидело бы свет. Подумайте об этом, когда в очередной раз начнете откладывать написание статьи.

    Работа писателя — гарант хороших внутренних состояний

    Мы пришли в этот мир не просто так. Каждый из нас несет в себе частичку общей Души. А эта Душа желает быть раскрыта. И нет большего удовольствия для звуковика, чем раскрывать Душу человека — открывать для себя наше общее бессознательное, скрытую от нас психику Вида.

    Именно эта работа позволяет звуковику выйти за рамки своего отдельного «Я», а это значит — преодолевать свой врожденный эгоцентризм, уходить от сосредоточения на себе, которое иногда выступает помехой для понимания других и построения отношений.

    Вынося точные, выверенные смыслы на бумагу, звуковик выполняет свое предназначение на земле. Этим он вносит такой же вклад в общество, как шахтер, который спускается в шахту, чтобы добыть уголь, как ученый, который изобретает вакцину от неизлечимого заболевания.

    А выполнение своей общественной роли дает нам ощущение осмысленности жизни и хорошее сбалансированное внутреннее состояние.

    Работа над текстом спасает звуковиков от депрессии, от ощущения бессмысленности жизни, тоски по чему-то такому, что ты как будто всегда знал, но забыл и терзаешь себя, чтобы вспомнить, вспомнить самое важное — зачем ты пришел в этот мир — и ощутить единство людей, единство психики, нашего Вида.

    Работая над текстом статьи или художественного романа, писатель неизменно узнает что-то новое о себе и о людях, которые рядом.

    Он вносит в текст частичку собственного «Я», маленькую искорку общей человеческой Души — раскрывая ее для других, помогая другим осознать то, что понял он сам.

    Поэтому нельзя писать в стол — надо писать для конкретного читателя, которому будет предназначен этот текст.

    Секрет популярности

    В начале творческого пути автор неизбежно начинает задаваться вопросом: как сделать так, чтобы меня читали? Как быть интересным для читателя? Об этом мечтает каждый автор.

    Секрет в том, чтобы писать о чувствах и проблемах, которые волнуют читателя, чтобы он узнавал себя между строк, узнавал свои сокровенные мысли, чаяния, ожидания, свои надежды, свои страхи, свои сомнения.

    А для этого нужно понимать душу людей, нашу общую психику. Именно эти знания и дает тренинг «Системно-векторная психология».

    Хотите раскрыть в себе потенциал автора, узнать секреты мастерства и научиться писать гениальные тексты, которые будут интересны читателю? Хотите понять, что волнует людей вокруг, чтобы писать на злобу дня и в их нехватку?

    Приходите на бесплатный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология» и вы узнаете о творчестве все.

    Встреча автора и читателя происходит на Портале Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

    Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.