Конкурс для творческих мам и детей “в четыре руки”

Конкурс для творческих мам и детей “в четыре руки”

Сегодня салоны красоты все чаще предлагают спаренные процедуры – идеальный вариант для тех, кто вечно спешит и ничего не успевает. Такие сдвоенные сеансы позволяют быстро привести себя в порядок и получить максимум удовольствия. Так ли это на самом деле, мы решили проверить и устроили бьюти-эксперимент. Что из этого вышло, читай ниже.

Женя Шевчук, редактор светской хроники

Конкурс для творческих мам и детей “в четыре руки”

Парный сеанс: макияж + укладка Место: Krygina Studio

Конкурс для творческих мам и детей “в четыре руки”

Конкурс для творческих мам и детей “в четыре руки”

Конкурс для творческих мам и детей “в четыре руки”

«Я выбрала Krygina Studio не случайно. Недавно попробовала технику Елены Крыгиной под кодовым названием «Красные губы». Но одно дело, когда ты сам себя красишь, пытаясь повторить чьи-то действия, а другое – когда с тобой работает профессионал. Если мечтой детства был домик Барби, то Krygina Studio можно назвать моей взрослой любовью с первого взгляда. Все, от продуманного дизайна (я фанат минимализма, и черно-белый кафель в сочетании с белым паркетом покорил мое сердце) до патчей для глаз перед макияжем и капучино на террасе, говорит о том, что тут можно расслабиться и чувствовать себя как дома, и даже лучше. Более того, во время каждой процедуры мастера рассказывают, что делают, каким будет эффект и как такого же результата достичь в домашних условиях. «Сейчас я промою волосы прохладной водой – это полезно для натурального блеска волос, плюс циркуляция крови у корней улучшится», – комментирует стилист. Тут же присоединяется визажист и рассказывает, как правильно делать массаж лица, почему важно повторять этот ритуал каждый день и круговыми движениями наносить крем. А дальше полтора часа удовольствия − и образ готов. Хочу заметить, что приоритет в работе отдается визажисту: ты сидишь на высоком стуле перед зеркалом с идеальным освещением. А не как в большинстве салонов − в кресле парикмахера, и визажист уже должен как-то извернуться, чтобы найти удобную для работы позицию. В это время стилист на стремянке (да-да, я не шучу) рядом укладывает волосы – всем комфортно, и работа идет быстрее».

Зоя Молчанова, редактор отдела «Эксклюзив»

Конкурс для творческих мам и детей “в четыре руки”

Парный сеанс: маникюр с шеллаком + уход для лица Место: институт красоты «Сенсави»

Конкурс для творческих мам и детей “в четыре руки”

Конкурс для творческих мам и детей “в четыре руки”

«Буквально с порога мне сразу вручили золотую карту постоянного клиента и пригласили в кабинет на парный сеанс: уход за лицом и маникюр с шеллаком. Я заранее предупредила, что кожа у меня проблемная (последние два месяца). Как только расположилась в косметическом кабинете (уже в халате, подготовленная), начали делать маникюр. Цвет подобрали нейтральный – как раз для двухнедельного отпуска. А вот начать уходовые процедуры оказалось непросто. Врач-косметолог долго изучала лицо, спрашивала, из-за чего, по моему мнению, могли возникнуть проблемы. Поясняю, почти вся правая сторона лица у меня сейчас в мелких прыщиках, которые часто воспаляются и краснеют. От чистки отказались – все-таки к морю ехать. Решили сделать маски: микротоковую и моделирующую. Микротоковую − на аппарате «Дарсонваль», он воздействует переменными импульсными токами высокой частоты и высокого напряжения на проблемные зоны. Во время процедуры врач водил прибором по очагам воспаления. Из ощущений стоит отметить легкое покалывание. Зато все покраснения сразу же исчезли (эффект, кстати, продержался в течение двух дней)! Далее косметолог нанесла питательную маску и сверху – альгинатную (моделирующую). Она не только омолаживает и подтягивает, но и токсины выводит. Да и вообще, полезная для любого возраста (из-за морских водорослей в составе). К тому моменту мой маникюр был давно готов. Кстати, я была так сосредоточена на лице, что совершенно не чувствовала, что там происходит с руками. А на выходе – один из самых идеальных шеллаков в моей жизни».

Алина Григалашвили, младший редактор

Конкурс для творческих мам и детей “в четыре руки”

Парный сеанс: маникюр + окрашивание ресниц Место: Amelie Brow Bar

Конкурс для творческих мам и детей “в четыре руки”

«Несмотря на то что у салона нет большой уличной вывески, клиентов в нем хоть отбавляй. И по обстановке внутри сразу видно, что в качестве бьюти-процедур тут знают толк. Мне одновременно делали маникюр и окрашивание ресниц. Ногти у меня короткие и тонкие, поэтому перед мастером стояла задача непростая (нужно было максимально деликатно сделать мне покрытие), но она справилась настолько хорошо, что теперь я постоянный клиент Amelie Brow Bar. Две процедуры одновременно я делала в первый раз, было очень круто – лично я чувствовала себя настоящей принцессой. Итог: реснички длинные, темные и красивые, а маникюр идеальный и аккуратный».

Марина Харламова, редактор отдела «Красота»

Парный сеанс: педикюр + наращивание ресниц Место: центр здоровья и красоты «VОбразе»

  «Я довольно часто делаю спаренные сеансы. Стандартно – это маникюр и педикюр. Массаж плеч и маникюр. А тут настоящий экстрим: сочетают наращивание ресниц и педикюр.

Начали с ног. Мастер работала всухую, быстро обработала мне ступни (по времени это заняло минут 10−15, не больше). Параллельно со мной беседовала специалист по наращиванию ресниц, чтобы выяснить, какой эффект я хочу получить в итоге. Я всегда за естественность, и на этот раз решила себе не изменять.

Как только с обработкой ног было закончено, меня отвели в другой кабинет, где уложили на кушетку, попросили закрыть глаза и … я уснула. А мастера тем временем параллельно работали: одна наращивала реснички, другая делала покрытие.

Когда меня разбудили (прошло чуть больше часа), я была не только красивая, но и обновленная, готовая к новым подвигам.

Педикюр был выполнен очень профессионально (хотя и не было привычных водных процедур), мои ступни стали мягкими и нежными настолько, что на две недели я даже забыла о кремах и прочих средствах для увлажнения. И реснички у меня держались два (!) месяца. Так что теперь я знаю, где можно навести красоту и заодно выспаться».

В четыре руки: осенние поделки с детьми и для детей

Увековечить неуловимую октябрьскую красоту помогут нехитрые предметы декора, которые легко можно сотворить, привлекая к процессу собственное чадо.

Конкурс для творческих мам и детей “в четыре руки”

«В багрец и золото одетые леса» — не только сезонная отрада для глаз, но и неисчерпаемый ресурс для совместного с детьми творчества. Та самая пора, когда природа щеголяет уютными осенними красками, весьма мимолетна.

Увековечить эту неуловимую красоту помогут нехитрые предметы декора, которые легко можно сотворить, привлекая к процессу собственное чадо.

А наслаждаться результатами совместного труда можно будет даже тогда, когда за окном наметет сугробы.

Первое, что стоит сделать – одеть ребенка по погоде и отправиться на длительную прогулку в парк/ в лес/ на дачу, прихватив с собой корзинку для сбора осенних сокровищ. Сокровища могут представлять собой шишки, плоды (например, рябины или шиповника), сухие ветки и разноцветные листья рябины, осины, дуба или клена.

Друзья внесли добровольное пожертвование в виде маленьких искусственных яблочек, которые пришлись очень кстати и выгодно оттенили плодово-лиственную композицию.

Кроме того, могут пригодиться сухоцветы, если они у вас, конечно, есть) Собранные «дары осени» нужно очистить и просушить, листья разгладить и положить под пресс (между страниц толстой книги) или прогладить утюгом.

Поделка первая. Карандашница.

Конкурс для творческих мам и детей “в четыре руки”

Никакой маме, наверное, не нужно объяснять прелестей карандашницы на столе школьника или дошколенка.

Из любопытства я наведалась в пару канцелярских отделов – однообразие дизайна стаканов для карандашей немного навевает тоску: сплошные персонажи комиксов, мультяшные барышни и супергерои.

Предлагаю сотворить карандашницу, глядя на которую, уж точно становится ясно, что она карандашница, да еще и с привлекательным осенним дизайном.

  • Кроме терпения и пары часов свободного времени вам понадобится:
  • — стакан из легкого пластика (не одноразовый);
  • — акриловый грунт и краски;
  • — пики для канапе (в некоторых местах именуются шпажками);
  • — клей пва и кисть;
  • — метровый отрезок шпагата;
  • — одно из собранных осенних сокровищ, например, пожелтевший листок (с черенком);
  • — на картинке есть еще акриловый лак, но если честно, в конце работы я передумала им пользоваться: натуральные фактуры выглядели куда уютней.

Конкурс для творческих мам и детей “в четыре руки”

Для начала в три-четыре слоя загрунтуйте свой стакан. Обязательно нужно дождаться, пока предыдущие слои подсохнут, иначе есть риск появления мазни.

Конкурс для творческих мам и детей “в четыре руки”

На высохший грунт по всей высоте стакана нанесите неширокую полоску пва и приклейте к поверхности пики острием вверх. Как видно на картинке, используя бОльшие по высоте пики, можно увеличить полезный объем стакана.

Конкурс для творческих мам и детей “в четыре руки”

Продолжайте обклеивать стакан по кругу, пока не дойдете до конца, затем оставьте поделку, пока клей полностью не просохнет.

Смешайте акриловые краски до приятного осеннего оттенка. Покройте стакан краской с внешней и внутренней стороны, заполняя также пространство между пиками. Сами пики окрашивайте не целиком – часть, где они начинают заостряться, нужно оставить натурального оттенка (смотрите картинку).

Конкурс для творческих мам и детей “в четыре руки”

Набирая на кисть совсем немного акрила, окрасьте самые кончики пик. Получились карандаши?

Конкурс для творческих мам и детей “в четыре руки”

Когда краска просохнет, сделайте пару витков шпагата вокруг нижней части карандашницы, свяжите концы нити, узелок спрячьте. В верхней части нужно сделать на пару витков больше, завязать на одинарный узел, приложить черенок осеннего листа, и все вместе снова перевязать крепким двойным узлом. Концы можно спрятать на противоположной стороне стакана, или отрезать впритык к узелку.

Конкурс для творческих мам и детей “в четыре руки”

Вуаля!

Поделка вторая. Плодово-лиственные композиции.

Для создания этой поделки можно привлечь не только собственного ребенка, но и пару соседких. Ведь главное тут – фантазия. Таким совместным творчеством удобно занимать детвору, приглашенную в гости.

Вам понадобится большая куча собранных ранее даров осени, два-три апельсина и канцелярский нож. Кроме того, пригодится пва и кисть.

Конкурс для творческих мам и детей “в четыре руки”

Апельсинами займитесь сами. Разрежьте один фрукт пополам, остальные – на четвертинки. Аккуратно удалите содержимое, не повредив кожуру. Из мякоти можно приготовить десерт с мороженым, или использовать ее для соуса.

Конкурс для творческих мам и детей “в четыре руки”

С помощью канцелярского ножа из четвертинок вырежьте листья и сделайте прожилки. Некоторые можно разрезать еще на две части, чтобы получились листья разных размеров.

На одной из апельсиновых половинок нарисуйте рожицу, как на тыкве для хэллоуина, вырежьте канцелярским ножом. Промажьте стыки двух половинок клеем, прижмите друг к другу, и оставьте на полчаса. Для крепости, пока сохнет клей, половинки можно связать ниткой.

Затем соберите вместе все имеющиеся листья, плоды, шишки, ягоды рябины, и остальные лесные сокровища. Шпагат разрежьте на куски по 40-70 см. Привязывайте листочки и плоды на разном расстоянии, мелкие украшения приклейте на пва. Есть где разгуляться детской фантазии!

Полученные композиции можно развесить на люстрах, зеркалах и окнах по всей квартире, или украсить одну-единственную комнату. А апельсиновая рожица будет отлично смотреться на книжной или кухонной полке.

Поделка третья. Рябиновая свеча.

Делать свечи дома совсем несложно, а для малышей процесс плавления и отливания воска оказывается очень увлекательным и почти волшебным. Главное преимущество нашей рябиновой свечки – минимальные затраты времени и материалов.

  • Вам понадобятся:
  • — пара парафиновых свечей советского образца;
  • — деревянная палочка (например, оставшаяся от первой поделки пика, или обычный карандаш);
  • — емкость, в которой будет отливаться свеча: я использовала стаканчик из-под мягкого сыра, сгодятся пластиковые емкости от йогуртов, молочных десертов, бутылки от воды и прочий пластик интересной формы, который не жалко выбросить;
  • — посуда для водяной бани: турка, металлический ковшик или миска (у меня такого не нашлось, поэтому я использовала обычную консервную жестянку);
  • — собственно, рябина.
  • Первым делом мелко настрогайте парафиновые свечки, и сохраните фитиль. Его удобно использовать для рукодельной свечки, ибо он уже пропитан воском, а значит, будет правильно гореть.

    Засыпаем стружку в металлическую емкость и отправляем на водяную баню. Пока парафин плавится, приготовьте ягоды, отделив их от черенков и безжалостно избавляясь от помятых, почерневших, или по другим причинам неприглядных.

    Насыпьте ягоды на дно вашей пластиковой емкости  (предварительно смазанной тонким слоем масла или моющего средства) на высоту 1-1,5 см и залейте парафином.

    Пока он застывает, закрепите один конец фитиля на палочке, другой конец опустите в стаканчик. Смотрите картинку – фитиль должен закончиться там, где начинаются ягоды, чтобы рябина не начала гореть.

    Дальше работаем по схеме. Несколько ягод располагаем возле стенок стаканчика подальше от фитиля, заливаем парафином на 5-7 мм, даем застыть. На остывший слой снова выкладываем ягодки, заливаем, остужаем. Продолжайте, пока не дойдете до верха свечки.

    Последний слой парафина не должен закрывать ягоды полностью – пусть они будут видны на поверхности. Отрежьте лишнюю длину фитиля, и оставьте свечку до полного застывания. Это займет примерно два-три часа.

    Когда свечка остынет полностью, аккуратно потяните за фитиль – парафин должен легко отстать от смазанных стенок стаканчика.

    Если дело не идет, и больше похоже на то, что вы вытягиваете фитиль из свечи, а не свечу из стаканчика, воспользуйтесь канцелярским ножом, аккуратно разрезав пластик.

    Готово!

    Поделка четвертая. Назовем ее картиной.

    Для того чтобы сделать с ребенком осеннее дерево из бусин, необходимы в первую очередь, бусины. Заблаговременно наведайтесь в магазин рукоделия, потрясите знакомых и родственников, поскребите по сусекам и соберите внушительную коллекцию бусин и бисера самого разного калибра. Предпочтительны цвета осенней палитры, плюс небольшой запас черных для древесного ствола.

    • Кроме того понадобятся:
    • — гофрокартон: основной кусок 30х40 см, и рамка размерами 30х40 по внешним сторонам и 28х38 по внутренним;
    • — малярный скотч (у меня нашелся только узкий, поэтому лишней возни было много – с широким работать явно удобней);
    • — пва, кисть, художественный грунт и акриловый лак; если у вас найдется кисть для декупажа, вам несказанно повезло: лак наносится ею очень быстро и легко;
    • — акриловые краски синей гаммы для фона и осенне-рыжей – для рамки;
    • — кусочек шпагата или другой прочной нити 25 см;
    • — простой карандаш и черный фломастер или тонкий маркер.

    Для начала внутреннюю часть рамки оклейте малярным скотчем, чтобы прикрыть гофрированную часть. Загрунтуйте в один слой только внутреннее ребро (см. картинку).

    Пока сохнет грунт, карандашом нарисуйте ствол дерева и наметьте общий контур листвы. Ствол раскрасьте маркером, а фон – синей краской. Вот на этом этапе можно смело привлекать отпрысков: уж что-то, а красить они умеют и любят.

    Затем по периметру основной кусок картона нужно промазать клеем, сделав две жирные капли в верхней части, на местах крепления шпагата. Кончики шпагата лучше распотрошить. Аккуратно приложите рамку, прижмите и положите под пресс на несколько минут.

    Когда клей схватится и рамка зафиксируется, оклейте оставшуюся часть скотчем (в том числе, верхние ребра вместе с основным куском картона), и загрунтуйте в три-четыре слоя.

    Теперь можно заняться самым творческим элементом. Нанесите пва на ствол достаточно жирным слоем, и аккуратно выкладывайте сверху бусины, слегка прижимая.

    Работа кропотливая, поэтому с тонкими ветками лучше работайте сами, а малышу оставьте ствол и листву.

    Собственно, заполнять лиственную часть нужно по такому же принципу, засыпая бусины «сегментами» — работайте с небольшими участками, чтобы клей не успел загустеть.

    Последний этап – рамка. Смешайте оттенки оранжевого, желтого, красного и бордо, и объемными небрежными мазками закрасьте рамку, стараясь не наляпать на фон.

  • Оставьте творение в горизонтальном положении сохнуть на несколько часов, лучше даже на ночь.
  • А на утро можно любоваться результатами и очень гордиться собой. Покройте готовую красоту лаком, и не забудьте подписать картину, все-таки произведение))
  • Приятного творчества!
  • Еще статьи по интерьерному рукоделию тут:
  • Бабочки на стену
  • Арт-объект на кухню
  • Цветочные горшки в морском стиле
  • Интерьерные игрушки
  • Нашли ошибку в тексте? Выделите слово и отправьте нам, нажав Ctrl+Enter. Спасибо.

    Игра в четыре руки. История семьи, где каждый вправе быть собой. — Благое дело

    Участники презентации выставки фотографий «Аутизм. Меня это касается», прошедшей в столичном офисе компании Velcom, услышали игру одного из лучших в Европе исполнителей на арфе. Талантливого музыканта, лауреата международного конкурса арфистов в Москве, зовут Глеб Попов.

    Он живет в маленькой «двушке» в минской Чижовке с мамой и братом, получает пенсию по инвалидности. Он не смог окончить музыкального училища и даже не рассчитывает найти работу: у Глеба аутизм.

    Что в этой картине необычного? То, что дуэт для арфы и фортепиано исполняет один музыкант: правой рукой на арфе, левой — на фортепиано.

    ГЛЕБ. ИСТОРИЯ МАЛЬЧИКА, КОТОРЫЙ МУЗЫКУ ПОНЯЛ РАНЬШЕ, ЧЕМ СЛОВА
    Одна из любимых фотографий Таисии Федоровны Поповой — та, где маленький Глеб пытается играть на арфе, стоя на стульчике возле внушительного инструмента.

    Играть на арфе непросто: у инструмента 46 струн и 7 педалей, причем у каждой три положения. Чтобы управлять таким сложным организмом, одних музыкальных способностей мало: понадобятся и хорошая память, и интеллект, и незаурядная работоспособность. Глеб заговорил поздно, после трех лет.

    Выходит, музыкой начал заниматься раньше, чем разговаривать. Во многом благодаря матери, музыкальному педагогу, которая сразу распознала и его абсолютный слух, и огромный интерес к инструментам.

    И, конечно, требовательному отцу, который не делал детям скидок на состояние здоровья и не жалел времени и сил для их развития. До арфы было фортепиано: мама занималась с малышом музыкальной грамотой по несколько минут в день.

    — Нотки понемногу учили, интервалы… Ему все давалось легко. Когда я привела Глеба в музыкальную школу, педагог удивился его познаниям: «Да, способного мальчика привели!»

    Глеб успешно учился сразу в двух музыкальных школах — по классу арфы и по классу фортепиано. Вот характеристика, выданная ему в одной из этих школ: «Зарекомендовал себя как способный трудолюбивый ученик, техникой и памятью обладает хорошей, слух абсолютный…»

    В обычной общеобразовательной школе все было иначе. Глеб не умел строить отношения с одноклассниками, ему совсем не давались естественные науки. Несколько раз он убегал из школы, и только мамины уговоры могли заставить мальчика вернуться за парту. После школы Глеб поступил в музыкальное училище.

    Специально для него в училище был создан класс арфы по настоянию одного из тогдашних руководителей Министерства культуры, который услышал игру мальчика на отчетном концерте музыкальной школы. А через несколько месяцев Глеба из училища отчислили за двойки по математике и физике. Несмотря на то, что по специальности у него всегда
    была «пятерка».

    Класс арфы исчез из училища вместе с Глебом. В Беларуси сейчас нет арфистов-солистов: популярный в советские годы инструмент почти пропал из учреждений музыкального образования.

    В небольшой квартирке Поповых обосновались сразу семь оставленных хозяевами арф: словно напоминание о временах, когда учиться игре на сладкоголосом инструменте могли даже босоногие воспитанники детского дома.

    Конкурс для творческих мам и детей “в четыре руки”

    МАМА. РАССКАЗ О ТАЛАНТЛИВОМ СЕРДЦЕ
    Я ничего не знаю о музыкальных способностях Таисии Федоровны, но уже многое могу рассказать о ее материнском таланте. Представьте себе девочку Тасю Сташкову, которая родилась 25 июня 1941 г., на четвертый день войны. Ее отец ушел на фронт, и с тех пор родные ничего о нем не знали.

    Мама — участница минского подполья, была расстреляна гитлеровцами в марте 1942 г. Обоих детей Сташковых, брата и сестру, бабушка была вынуждена отдать в детский дом. В те времена не принято было дорожить семейными связями сирот, поэтому Женю и Тасю разделили по разным интернатам. Таисия попала в минский детдом № 8 «с музыкальным уклоном».

    Выросшая в детском доме девочка оказалась мудрой матерью.

    — Когда стало заметно, что Глеб отличается от других детей, мы обратились к минским врачам. Ребенку было 4,5 года, когда нам сказали, что у него шизофрения, — рассказывает она.

    — Мальчику выписали какие-то таблетки, причем врач, передавая мне рецепт, сказала: «Вы принимайте, а потом скажете, лучше стало или хуже».

    Меня пронзили эти слова: как можно назначать ребенку лекарства, не зная, какие изменения в его состоянии они вызовут?

    В Германии у нас есть знакомый врач-психоневролог. Услышав о заключении белорусских врачей, он возмутился, объяснил, что маленьким детям такой диагноз не ставят. И что характерных для этого заболевания симптомов у Глеба не было и нет.

    Отношения с белорусскими пси- хиатрами прекратились по инициативе Таисии Федоровны: в качестве аргументов она продемонстрировала медикам дипломы сына и письменно подтвердила отсутствие жалоб на его карточке Глеба расплывчатое «общее заболевание».

    — Глеб очень переживал, когда его отчислили из училища, и до сих пор волнуется, вспоминая об этом, — про- должает Таисия Федоровна. — Мы с нистали ездить в Москву, брать частные уроки у известного педагога-арфиста, профессора Московской музыкальной академии Натальи Борисовны Сибор.

    Лет 20 ездили, пока наша педагог не умерла в возрасте 90 лет. Еще с одной великой исполнительницей свела Поповых судьба — народ- ной артисткой СССР, одной из основательниц Всероссийского арфового общества Верой Георгиевной Дуловой.

    В 1997 году Вера Дулова возглавила жюри первого Международного кон- курса арфистов. Глеб стал лауреатом этого конкурса. Три тура напряженных психическое здоровье. Так и стоит в состязаний выбили из строя многих способных музыкантов, в том числе москвичей. А Глеб борьбу выдержал.

    Хотя накануне ему было не до подготовки: за полгода до конкурса умер его отец.

    — В Москве ведь не знают, что Глеб «не такой»: он выходит на сцену и играет, — просто объясняет Таисия Федоровна. — Вера Георгиевна Дулова приглашала Глеба в Московскую консерваторию, в свой класс. Но какая консерватория, если сын не закончил училища… И как бы он жил в Москве один, без нас?

    Конкурс для творческих мам и детей “в четыре руки”

    Одна из любимых фотографий Таисии Федоровны Поповой — та, где маленький Глеб пытается играть на арфе, стоя на стульчике возле внушительного инструмента.

    БРАТ. ОСТАВИТЬ ДРУГОМУ ПРАВО НА СОБСТВЕННЫЙ МИР, НО БЫТЬ РЯДОМ
    — У нас в семье никогда не говорили о том, что Глеб болен, — говорит брат Глеба, Дмитрий Попов. — Мы знали, что он другой, и постоянно боролись за его

    право оставаться собой, не выпадая из общества. Несколько лет назад Дмитрий посмотрел фильм «Человек дождя» и нашел у главного героя много общего с братом. Глеб, как и Реймонд, человек расписания: с 9 до 12 и с 16 до 20 у него занятия музыкой, с 12 до 14 — бег.

    Глеб бегает каждый день, в любую погоду. Дмитрий уже не помнит, когда в последний раз видел брата простуженным. Как и аутист Реймонд, Глеб испытывает затруднения в ситуациях выбора и совсем не умеет общаться.

    — У него есть свой мир, в котором он прекрасно себя чувствует, но это в стороне от нашей действительности, — говорит Дмитрий. — Мы приняли его особенности, и у нас все нормально. Мы с ним дружим, хотя Глеб никогда не заговаривает со мной первым.

    Дмитрий Попов «обычный», тоже получил музыкальное образование, работает диджеем.

    — Конечно, Глеб талантливее, — легко отвечает Дмитрий на мой бестактный вопрос. И рассказывает про многочасовые музыкальные занятия брата. А я думаю, что если бы не семья, не было бы музыканта Глеба Попова.

    Кто-то ведь должен был противостоять диктату психиатров и заступаться за Глеба во дворе, помогать ему зубрить таблицу умножения и сопровождать в долгих поездках из Минска в Москву. Помолиться вместе с ним перед выступлениями. И искать микроавтобус, чтобы отвезти арфу и Глеба на очередной благотворительный концерт.

    Нестандартный и тонкий мир Глеба с трудом вписывается в созданную нами реальность. Обычная для инвалида 2 группы деятельность — обувщик, озеленитель или даже работник мастерских театра оперы и балета — ему не подходит. Не может он жить без музыки.

    Конкурс для творческих мам и детей “в четыре руки”

    В четыре руки

    Ее ученики не слышат, но побеждают на музыкальных конкурсах.

    Конкурс для творческих мам и детей “в четыре руки”

    Ваню «на музыку» привела мама пять лет назад. Преподаватель по классу фортепиано центра детского творчества Антонина Григорьевна Стельмахович с первого взгляда поняла: Ваня – особенный ребенок. «Он – аутист», — сказала мама.  Среди воспитанников Антонины Григорьевны к этому моменту были слабо слышащие и совсем глухие ученики, дети с расстройствами психики.

    Слово «аутист» она тогда услышала впервые в жизни. Поэтому, придя домой, педагог первым делом стала изучать новую для себя тему.

    Перевернула Интернет, прочла десятки научных статей о такой особенности, как аутизм, и к следующему занятию знала, в чем особенность нового ученика, как устроен мир, в котором он живет, как осторожно нужно в него постучаться и деликатно в нем присутствовать и как с ним работать, чтобы был результат.

    Для кого-то экстремальное занятие

    — Результат у Антонины Григорьевны есть всегда, — говорит заведующая музыкальным отделом центра детского творчества Альфия Роговцева.

    – В октябре этого года ее воспитанник с расстройствами аутистического спектра Иван Домрачев и Илья Калашников, у которого серьезные нарушения слуха, стали призерами городского конкурса «Шаг навстречу» в номинации «Инструментальная музыка».  Учиться музыке трудно хоть кому.

    Бесконечные гаммы, монотонные повторения. Ване было сложнее в тысячу раз. Поначалу мальчик закрывал уши – его пугали неожиданные громкие звуки. Он не хотел прикоснуться к новому незнакомому предмету – клавишам. И первым делом она взяла его руки в свои и водила его руками.

    Каждый урок даже пустяковые пьески из нескольких нот они исполняли в четыре руки. До сих пор он жмет педаль фортепиано, поставив свою стопу на стопу педагога.

    Антонина Григорьевна поняла, что не стоит ждать от Ивана  мгновенных реакций. Объясняя, она не получает тот час отзыва о том, что он уяснил, уложил в голове информацию, что он услышал и понял.

    Она узнает о том, что ее объяснения не пропали даром, когда вдруг он начинает играть, точно следуя ее указаниям.

    Тогда она восхищенно думает: «Какой умный мальчик!», но хвалит сдержанно – так, как необходимо именно ему.

    Еще никто не слышал об инклюзии

    Музыкой в центре детского творчества занимается более 400 детей. Семь из них – с ограниченными возможностями здоровья. В центре детского  творчества таких детей принимают с 1995 года.

    Тогда еще никто не был  знаком со словом «инклюзия», не существовало еще государственных программ дополнительного образования детей-инвалидов, для них не создавалось особенных условий, школы стояли без пандусов, но в центре детского творчества уже вовсю расширялись возможности детей, которые согласно медицинскому диагнозу считались ограниченными.

    Центр нигде не рекламирует своих услуг, но мамы, вдохновленные воспитанниками Антонины Григорьевны, которых они видят на фестивалях и конкурсах «Солнце для всех», «Город детства моего», «Музыкальные ступеньки», приводят своих особенных детей к ней в музыкальный класс: «Может, и мой станет таким же блестящим исполнителем?» Я тоже поспешила встретиться с Антониной Григорьевной, чтобы узнать об уникальном методе, с помощью которого ей удается достигать успеха со своими особенными учениками, и удивилась: вовсе не ученические дипломы преподаватель  считает самым большим своим результатом и никаким особым секретом не обладает, кроме что разве убеждения: каждый ученик – особенный человек. «Пусть на момент нашего с ним знакомства он живет лишь семь лет, но у него уже есть своя история жизни, и в ней свои сложности и радости. И нужно к каждому искать особенный путь. Вот и все».

    • Сегодня Ваня Домрачев самостоятельно разучивает «Лунную сонату» Бетховена, и она счастлива, наблюдая за ним: «Ему под силу разобрать сложнейшее произведение, именно в этом была моя главная задача – чтобы ученики могли сами разучивать произведения, хотели и могли играть, когда закончатся мои уроки».
    • Занимайся музыкой – будешь математиком

    Принимая нового ребенка в мир музыкального образования, она радуется, но говорит с родителями не о конкурсах, конечно, не о будущих возможных успехах, а о невероятном и неожиданном влиянии музыки на развитие математических способностей, к примеру. Объясняет им про «нервные окончания» на кончиках пальцев рук.

    Игра на любом музыкальном инструменте активизирует их, развивая головной мозг. Кроме того, играя на инструменте, человек пользуется обеими руками, а значит, оба полушария мозга развиваются активно, ребенок растет гармоничным.

    — И конечно, занятия музыкой дают человеку всеобъемлющее культурное развитие, ведь мы не только разучиваем пьесы, но  и говорим о том, чем обусловлено появление той или иной музыки именно в конкретной эпохе и конкретной стране.

    В школе искусств, где музыкальное образование считается предпрофильным, в расписании ребенка есть такие дисциплины, как сольфеджио и история музыки. В центре детского творчества детей учат лишь навыкам игры на инструменте, но согласиться преподавать в таких рамках Антонина Григорьевна никак не может и дает своим ученикам азы сольфеджио, рассказывая им о великих композиторах.

    Жизненная философия – в коротеньком тире

    Если педагог того хочет, воспитывать может все, что угодно, даже промежуток между датами рождения и смерти под портретом композитора над пианино. Именно это крошечное тире, означающее промежуток, разница чисел, как ничто дает ребенку понимание ценности времени, осознание гениальности творца.

    «Между датой рождения и датой смерти Моцарта – всего тридцать пять лет, но сколько шедевров он создал за этот коротенький срок!» Так она делится своими ценностями с учениками. Но больше разделяет с ними их сложности, подстраивается.

    Например, уроки у нее то в одном корпусе центра, то в другом, потому что некоторым ученикам удобнее прийти к ней на Спортивную, другим – здание на улице Ленина  ближе. Антонина Григорьевна  идет к ним навстречу, в буквальном смысле подстраиваясь под обстоятельства их жизни, особенности восприятия мира.

    Она потихоньку мягкой ладонью отбивает музыкальный такт на плече Ильи Калашникова, который плохо слышит. Совсем как когда-то у Регины, ставшей ей родной. Вспомнив о ней, она в компь-ютере тут же находит видеозапись. За роялем Регина Бахтиярова, которая сначала читала по губам педагога, не слыша абсолютно ничего и не умея произнести в ответ хоть слово.

    Сегодня Регина лаборант перинатального центра, жена и мама, водит машину, говорит по телефону. О том, что у девочки сохранился остаточный слух, Антонина Григорьевна поняла однажды, когда Регина услышала и поняла ее, не видя лица. Педагог отходила каждый раз все дальше и убедилась, что слух девочки развивается день ото дня.

    «Музыка – вещь волшебная, целительная!» — убеждена Антонина Григорьевна. Вот на мониторе уже другое исполнение, но Юра Зайцев, живущий с врожденным гипотиреозом, не просто исполнитель. Он композитор – играет «Сумеречную сонату», которую сочинил сам. Занятия музыкой Юру совершенно поглотили, стали основой жизни. Он сам делает на синтезаторе аранжировки к своим произведениям. 

    Важно, чтобы сердце пело

    — Как вы воспитываете трудолюбие и целеустремленность в своих особенных учениках? — Только заинтересовывая работой. Подбираю интересные музыкальные произведения. Из них потом выбираем вместе с учеником, что нравится ему.

    В центре детского творчества к тому же действует детско-юношеская филармония, где выступают ребята перед родителями и ровесниками. Таким образом, каждое разученное произведение становится рано или поздно концертным номером.

    Сколько человек, пришедших впервые на занятия Антонины Стельмахович, обязаны педагогу тем, что им открылся мир инструментальной музыки? Таких не счесть. Антонина Григорьевна Стельмахович перебралась в Нижневартовск из Грозного, где окончила институт культуры, в 1982 году вместе с супругом-нефтяником.

    Ей тогда было 25 лет. Сначала нижневартовские ребятишки приходили на ее занятия в Дом культуры «Юбилейный», потом она учила музыке будущих педагогов в нижневартовском педучилище.  — Бывает всякое, порой приходит ребенок с невыученным уроком, — объясняет свои педагогические постулаты Антонина Григорьевна.

    – Но не это самое важное в моем деле. Важнее для меня, что у него в сердце, в душе. Ведь звук, который ребенок берет на фортепиано, рождается в сердце. Чтобы он зазвучал правильно, нужно, чтобы и сердце пело.  

    Портрет в четыре руки, или как мы маму рисовали

    Последний раз мы с Пашкой рисовали маму давно – ещё когда в детский сад ходили, а сейчас уже во втором классе учимся.

    – У меня мама тогда лучше получилась, – гордо сказал Пашка.

    – Ещё чего! – возмутился я. – Маме оба рисунка понравились.

    – Ха-ха-ха! – схватился за живот Пашка. – Она так сказала, чтоб ты нюни не распустил. У тебя ж там какие-то кузюки-музюки! Только платье ты неплохо и намалевал.

    – Ну и пусть, – почти обиделся я. – Зато папу я лучше нарисовал!

    – Легкотня! – снова засмеялся брат. – Нашего папу проще простого рисовать: усы, очки и шляпа. За усами рот не виден, за очками глаза, а это в портрете самое главное. Ты и лысину папину не смог бы нарисовать, если бы не шляпа! А у мамы и губы, и ресницы, и причёска!

    • В общем, пока от школы до дома дошли, чуть три раза не подрались.
    • Бабушка, только дверь открыла, сразу спросила:
    • – Что это вы такие взъерошенные?

    – Да всем задали портреты мам к празднику нарисовать, будем на утреннике дарить. Вот мы и спорили, – сказал Пашка. – Вон они, наши старые рисунки, в спальне в рамочках висят. Скажи честно, бабуля, чей лучше? Разве можно мою картину с Петькиной сравнить?

    – А мне оба портрета нравятся, – улыбнулась бабушка. – Главное, что вы с душой рисовали. Чувствуется, что маму одинаково любите. А небольшие недочёты есть и у Пети, и у тебя, Павлуша. Это не страшно. Вы же не художники, вам ещё многому надо учиться. Идите мыть руки, проголодались, наверное.

    После обеда мы немного поиграли в настольный футбол, порешали примеры и почти одновременно взяли листы для рисования. Мы всегда всё одновременно делаем, потому что близнецы. Правда, Пашка старше на пять минут, поэтому чаще командует.

    – А давай один рисунок на двоих сделаем, – предложил он. – У меня лицо лучше получается, а у тебя одежда. Нарисуем маму в её любимом платье в горошек и в белой шляпе. И нас с двух сторон. Это вообще класс! Одного нарисуем, потом отсканируем, вырежем и приклеим – будто мама нас за руки держит.  

    – А оценки нам как ставить будут? В чей дневник – мой или твой?

    – А мы потом рисунок на цветном принтере распечатаем, у каждого по рисунку и по оценке будет!

    – Здорово! Получается, двойная красота. Портрет в четыре руки!

    – Ага!

    – Согласен! Сейчас краски притащу. И мамино платье праздничное, будем с него срисовывать. 

    Пашка пристроил стул у окна и заставил меня позировать:

    – Так легче рисовать. Мы ж на маму похожи. Только у мамы лицо немножко круглее. Та-а-ак… Ну-ка улыбнись… Что-то ты слабо улыбаешься. Тебя что, пощекотать?

    – Не надо меня щекотать. Не хочу я сильно улыбаться. Тогда зубы видны будут. А мама не любит, когда зубы.

    – Что-то я не замечал…

    – А я замечал. Она на всех фотографиях почему-то один зуб в фотошопе исправляет. Не знаю,  чем он ей не нравится. Зуб как зуб.

    – Ладно, не буду зубы рисовать. Нос у мамы тоже красивее твоего… Ну-ка уши покажи. Ага… Подходящие… Серьги у неё на маленькие листочки похожи… Глаза… Посмотри на меня… А теперь глянь в разные стороны.

  • – Как?
  • – Как будто у тебя дети с двух сторон, ты их за руки держись и одновременно с двумя разговариваешь.
  • Я попробовал выполнить Пашкину команду, но смотреть сразу в разные стороны у меня не получилось. 
  • – А может, она в одну сторону смотрит, – предположил я.
  • – Ну да, – съехидничал брат. – Как же она тогда видит, что мы в разных сторонах делаем?

    Он нарисовал маме зелёные глаза – один влево смотрел, другой вправо.

    – Всё, – сказал Пашка. – Моя часть работы закончилась. Малюй платье и шляпу, а я потом волосы, руки и ноги подрисую.

    – Ну, тогда ты мне тоже попозируй, – предложил я. – Не могу ж я стул в платье нарядить. Да и шляпу на что-нибудь надеть надо.

    Брат сначала упирался, а потом согласился:

    – Чего не сделаешь ради мамы и искусства!

    Платье и шляпа на рисунке получились даже лучше, чем на самом деле. Пашка присвистнул от удовольствия. Он добавил волосы – как будто они из-под шляпы выглядывают. Потом пририсовал к платью руки и ноги, передал мне карандаш и кисточку:

    • – Иди маму обувай в туфли на высоких каблуках, а то я, наверное, не сумею.
    • Он принёс мамины «лодочки» и надел на ноги:
    • – Примерно так.
    • Когда портрет был полностью готов, мы вздохнули с облегчением: мама получилась нарядная и очень красивая – глаза в разные стороны, рот почти до листочков, что из ушей висят, волосы до плеч такие кудрявые!

    – Осталось нас присоседить, – сказал Павлуха. – Кого рисовать будем – тебя или меня?

    – Давай ты нарисуешь моё лицо, руки и ноги, а я – твою одежду, получится я-ты, – предложил я.

    – Ага! А когда отсканируем, будет ты-я! – обрадовался Пашка.

    Эта часть работы оказалась намного легче, чем предыдущая, хотя улыбаться пришлось так, что скулы заболели. На картинке моё лицо получилось очень весёлым и зубастым. Потом я дорисовал рубашку, джинсы и кроссовки, а Пашка – руки.

    Мы подождали, пока рисунок высохнет, отсканировали, распечатали, вырезали себя и попробовали приклеить к маме. Получилось, что один маму левой рукой за руку держит, а другой нет – просто рядом идёт и зачем-то левую руку в сторону протягивает, а правую, ту, что рядом с мамой, вниз опустил. Пришлось приклеенному себе правую руку перерисовать.

    Посмотрели мы на своё художество, полюбовались даже.

    – Хорошо, – сказал Пашка. – Но что-то здесь не так… Что же, что же, что же?..

    – Понял! – подпрыгнул я. – Папа где-то в одиночестве остался. Ты-я к нему руку тянет!

    Я взял кисточку:

    – Мне позировать не надо. Усы, очки, костюм и шляпа… И вот он рядом с нами – папа! Может, бабушке для оценки покажем?

     – А давай и бабушку нарисуем, а то как-то нехорошо получается – все на картине теперь есть, а она как будто в это время в магазин за хлебом ушла, – сказал Пашка. – Я сейчас на кухню сбегаю, попрошу у бабули бутерброд и буду есть долго-долго. Мы ж не будем её позировать просить. А так я прямо с закрытыми глазами нарисую, потому что, пока бутер буду жевать, всю успею хорошенько разглядеть.

    Скоро на нашем семейном портрете появилась бабушка, а потом ещё и кошка Матрёна.

    – А дедушку мы чуть не забыли! – сказал Пашка. – Правда, срисовывать не с кого – он в командировке. Но без него никак нельзя.

    – А давай с папы срисуем, – предложил я. – Он же на папу похож – только усы и брови седые.

    – Точно! – обрадовался Пашка. – Рисуй, а я потом раскрашу.

    Дедушка в нашу картину тоже очень даже хорошо вписался. Думаем, теперь наш подарок всем понравится!

    Игра в четыре руки 2 + новый узор

    Всем доброго времени суток!
    Девочки, мальчики отчитываюсь о прошедшей ярмарке, которая проходила у нас в городе с 12 по 14 октября в международном выставочном комплексе «Казак-Палац» Общая площадь комплекса 8600 кв. метров.

    Интернет, современная система поддержания искусственного климата создают прекрасные условия для работы.

    А освещение по европейским стандартам, качественное звуковое сопровождение и автостоянка обеспечивают высокий уровень комфорта для всех участников.

    Мы с Леной принимали участие первый раз. Сразу хочу сказать, что нам очень все понравилось.

    А освещение по европейским стандартам, качественное звуковое сопровождение и автостоянка обеспечивают высокий уровень комфорта для всех участников. Мы с Леной принимали участие первый раз. Сразу хочу сказать, что нам очень все понравилось. фото 1″ width=»360″ src=»https://stranamasterov.ru/img4/i2012/10/15/foto0313.jpg?m=1350332101″>

    Для изделий ручной работы была отгорожена часть общего зала. К нашему удивлению свои работы представляли умельцы не только из нашего города. Мы познакомились с мастерами из Николаева, Кременчуга, Черкасс, Энергодара, Никополя.

    А освещение по европейским стандартам, качественное звуковое сопровождение и автостоянка обеспечивают высокий уровень комфорта для всех участников. Мы с Леной принимали участие первый раз. Сразу хочу сказать, что нам очень все понравилось. фото 2″ width=»520″ src=»https://stranamasterov.ru/img4/i2012/10/15/img_5837.jpg?m=1350332103″>

    Все фотки постарались сделать до начала ярмарки. На них можно увидеть весь представленный асортимент. Эти куколки к нам прибыли из Кременчуга.

    А освещение по европейским стандартам, качественное звуковое сопровождение и автостоянка обеспечивают высокий уровень комфорта для всех участников. Мы с Леной принимали участие первый раз. Сразу хочу сказать, что нам очень все понравилось. фото 3″ width=»520″ src=»https://stranamasterov.ru/img4/i2012/10/15/foto0275.jpg?m=1350332106″>

    Мукосольки.

    А освещение по европейским стандартам, качественное звуковое сопровождение и автостоянка обеспечивают высокий уровень комфорта для всех участников. Мы с Леной принимали участие первый раз. Сразу хочу сказать, что нам очень все понравилось. фото 4″ width=»360″ src=»https://stranamasterov.ru/img4/i2012/10/15/foto0276.jpg?m=1350332109″>

    Кусудамы.

    А освещение по европейским стандартам, качественное звуковое сопровождение и автостоянка обеспечивают высокий уровень комфорта для всех участников. Мы с Леной принимали участие первый раз. Сразу хочу сказать, что нам очень все понравилось. фото 5″ width=»520″ src=»https://stranamasterov.ru/img4/i2012/10/15/foto0279.jpg?m=1350332112″>

    Куклы-мотанки

    А освещение по европейским стандартам, качественное звуковое сопровождение и автостоянка обеспечивают высокий уровень комфорта для всех участников. Мы с Леной принимали участие первый раз. Сразу хочу сказать, что нам очень все понравилось. фото 6″ width=»520″ src=»https://stranamasterov.ru/img4/i2012/10/15/foto0281.jpg?m=1350332116″>

    деревья из бисера.

    А освещение по европейским стандартам, качественное звуковое сопровождение и автостоянка обеспечивают высокий уровень комфорта для всех участников. Мы с Леной принимали участие первый раз. Сразу хочу сказать, что нам очень все понравилось. фото 7″ width=»520″ src=»https://stranamasterov.ru/img4/i2012/10/15/foto0282.jpg?m=1350332118″>

    Канзашки

    А освещение по европейским стандартам, качественное звуковое сопровождение и автостоянка обеспечивают высокий уровень комфорта для всех участников. Мы с Леной принимали участие первый раз. Сразу хочу сказать, что нам очень все понравилось. фото 8″ width=»360″ src=»https://stranamasterov.ru/img4/i2012/10/15/foto0283.jpg?m=1350332122″>

    Деревья из лент.

    А освещение по европейским стандартам, качественное звуковое сопровождение и автостоянка обеспечивают высокий уровень комфорта для всех участников. Мы с Леной принимали участие первый раз. Сразу хочу сказать, что нам очень все понравилось. фото 9″ width=»520″ src=»https://stranamasterov.ru/img4/i2012/10/15/foto0284.jpg?m=1350332125″>

    Мягкие игрушки. А так же былоо много вареного мыла, бижутерии, вязанных изделий, декупажных салфеток. Одним словом — красота! Мы поражались изысканностью и красотой увиденного.

    А освещение по европейским стандартам, качественное звуковое сопровождение и автостоянка обеспечивают высокий уровень комфорта для всех участников. Мы с Леной принимали участие первый раз. Сразу хочу сказать, что нам очень все понравилось. фото 10″ width=»520″ src=»https://stranamasterov.ru/img4/i2012/10/15/foto0285.jpg?m=1350332128″>

    Ну это уже наше. Думаю многие узнали работы. С плетеными изделиями были только мы.

    Вот Леночка заканчивает вырезать визиточки.

    А это мы уже в полной боевой готовности.

    Это второй день. Лена объясняет, показывает. Люди действительно удивлялись нашему творчеству, многим оно не знакомо.

    Ну а это уже наши первые документы. Нам очень понравилось абсолютно все: и обстановка, и организация и общение.

    Даже сегодня Лена звонила и сказала, что не хочет идти на работу, хочет снова на ярмарку)))
    Предугадать спрос покупателя просто не возможно. У каждого свой вкус.

    Единственное, наверное, это то, что шкатулочки любят все. Так что Настенька их шлепат не зря!!!!!! Мы теперь тоже будем с ними изощряться)))

    Ну а это как бы плавный переход оот ярмарки к новому узорчику, на ваш суд.

    Специальную фотосессию не делала. Задумка была совершенно другая. Но пока не получилось того, что хотела, пришлось выйти из ситуации и вот придумался такой простенький рисуночек. МК не делала. Опишу. Через один стояк подставила светлую трубочку.

    Отогнула их на лицевую сторону ( подробно как это сделать можно посмотреть тут https://stranamasterov.ru/node/404440 ). Прооплела 3 ряда. Вплела отогнутые трубочки. Поворила так 3 раза. а потом протянула эти же трубочки под наклоном под соседние. Думаю видно на фото.

    Вот тут все можно рассмотреть.

    Вцелом рисунок смотрится очень неплохо, что-то между вышивкой и послойным пелтением.

    Ну еще вот так.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.