Творческие игры для детей и подростков

Творческие игры

Творческие игры для детей и подростков

Развитие креативного мышления человека не может происходить только путем изучения специальных алгоритмов и правил поиска новых идей. Большое значение имеет практика. В данной статье представлены игры для развития творческих способностей.

Причем тут вы сможете найти игры различных видов, как самостоятельные онлайн игры, так и групповые игры и творческие задания для тренировки креативности без применения компьютера.

Как обычно на нашем сайте вся информация представлена бесплатно, и более того, вы сами можете предложить какую-то игру или поделиться опытом в комментариях ниже.

Особенность любой творческой игры заключается в том, что она помогает развивать созидательное мышление и воображение в атмосфере состязательности и азарта. Именно игровая форма часто помогает сосредоточиться и эффективно изучить нужный материал не только детям, но и взрослым.

Сегодня в интернет существует множество классификаций творческих игр: компьютерные, онлайн, групповые, интеллектуально-творческие, сюжетно-ролевые и многие другие.

В нашем случае классификация позволяет выбрать игру в зависимости от того, хотите ли вы играть в одиночку за компьютером или планируете играть в компании.

Содержание

  • Онлайн-игры
  • Оффлайн-игры
  • Отзывы и комментарии
  • Онлайн-игры

    1

    «Поймай кота» – отличная игра для проверки вашей способности решать нестандартные задачи, а также хорошая возможность потренировать свои навыки поиска креативных решений. Эта online флэш-игра разработана знаменитой японской дизайнерской лабораторией Gamedesign (gamedesign.jp) и носит оригинальное название «Chat Noir» («Черный кот» — по-французски).

    Играть

    2

    Суть игры заключается в том, что вам предлагается описать картинку, которая имеет множественные значения.

    Картинка друдла является чем-то вроде каракулей и похожа на то, что обычно студент или школьник рисуют машинально на бумаге во время лекции или урока.

    Однако в droodle авторы изначально закладывают вариативность ее интерпретации. Попробуйте проявить свою креативность в разгадывании друдлов.

    3

    «IQ Ball» – интересная онлайн флеш игра, которая отлично подойдёт как для детей, так и для взрослых. Играя в неё, вы научитесь поиску нетривиальных и максимально эффективных решений, что необходимо любому человеку, желающему развивать свои творческие навыки. Играть.

    4

    Игра «Матрица памяти» хорошо известна всем ещё по приложениям для телефонов Nokia. Также существует множество аналогов для разных платформ. Здесь мы предлагаем вам сыграть в классический вариант этой простой флеш игры, которая отлично подходит для тренировки памяти и концентрации, что важно и для развития творческих способностей. Играть.

    5

    8 ферзей – одна из самых известных шахматных задач.

    Поиск ответа на вопрос о том, как же всё-таки расставить одновременно 8 ферзей на шахматной доске, будет полезным для всех, кто хочет развивать свои интеллектуальные способности, находить решения нестандартных задач, продумывать ходы в поисках ответа. Ведь даже в этой, казалось бы, логичной шахматной головоломке, все ответы можно найти лишь с помощью творческого подхода. Играть.

    Оффлайн-игры

    6

    Попробуйте в течение минуты назвать как можно больше вещей, которые сейчас находятся в комнате вместе в вами и начинаются на букв: «К». На букву «П»… А на «В»? Посчитайте, сколько у вас получилось. Если постараться, то можно назвать более 50 вещей, а можно и более 100. Чтобы улучшить это упражнение подумайте, какие группы окружающих предметов вы забыли включить.

    Например, на букву «В» можно назвать:

    • вещи, вешалка, (предметы);
    • винты, введение в книге на полке, (детали предметов);
    • вольфрам нити лампы, войлок, вата, вискоза и т.д. (материалы);
    • ворс на ковре, воск на паркете (покрытие);
    • волосы, веки, веснушки, виски и т.д. (тело);
    • воображение, восторг, волнение, возможность придумать что-то еще (ментальные понятия);
    • воздух, ветерок, варианты слов, вы сами, все остальные (тоже на «в»).

    Подумайте, что еще можно назвать? Потренируйтесь с другими буквами: «п», «к», «с» – попроще, «д», «а», «т» — посложнее.

    7

    В эту игру можно играть вдвоем, так и большим коллективом. Правила заключаются в том, один человек рисует, не глядя на бумагу, несколько линий или фигуру, а второй человек должен ее максимально креативно дорисовать так, чтобы получилась целостная картина. Потом игроки меняются.

    8

    Буриме уже достаточно давно (игра известна еще с XVII века) завоевала армию поклонников и остаётся популярной среди любителей интересного и полезного времяпровождения. Сегодня она из последних парт школ и университетов переместилась в Интернет, где всегда можно найти с кем сыграть.

    Суть этой творческой литературной игры заключается в коллективном сочинении стихов. Всё что нужно – компания, лист бумаги и карандаш. Есть несколько вариантов буриме.

    В классической версии рифмы и тематика будущего стиха оговариваются заранее.

    Рифмы стараются подобрать неожиданные, контрастные, при этом избегая вспомогательных слов, местоимений, однокоренных и глагольных форм (прилив-отлив, ушел-пришел), а также избитых выражений (любовь-кровь, апрель-капель).

    Более весёлая разновидность буриме, любимая студентами – сочинение юмористических стишков. Иногда ещё называется «игрой в чепуху».

    В неё играют так: первый участник пишет строчку или несколько (чем смешнее и бессмысленнее, тем лучше) и загибает часть листа с написанным, после чего второй продолжает, но знает лишь последнее слово или строку, написанную предыдущим. В конце получается довольно забавное стихотворение.

    9

    Шляпа – командная интеллектуальная творческая игра на отгадывание слов. В магазинах часто можно встретить настольную игру «Шляпа», с заранее подготовленными карточками со словами и объяснениями. Но сыграть в неё можно и без специального реквизита, к тому же правила достаточно просты.

    Для игры нужно минимум 2 пары игроков. Каждый пишет по 10 слов на бумажке, после чего они все перемешиваются в шляпе (отсюда и название, но можно использовать любой подходящий для этой цели подручный материал).

    Слова должны быть нарицательными существительными в именительном падеже, по договорённости – вымышленные имена и т.д. Дальше ведущий или сами игроки засекают 30 (для опытных 20) секунд – кон. Во время кона команда (пара) должна отгадать как можно больше слов.

    Один достаёт карточку, читает про себя и пытается объяснить второму, что за слово на ней написано. При этом запрещено:

    • Использование однокоренных слов (нельзя объяснять слово «загон» при помощи слова «гнать»). Если загаданное слово многокоренное, то в объяснении нельзя использовать ни один корень.
    • Использование прямых переводов слов или их корней на другие языки (нельзя объяснять слово «столовая» при помощи слова «table»)
    • Использование прямых переводов корней иностранных слов (нельзя объяснять слово «либерал» при помощи слова «свобода»)
    • Использование жестов (в том числе — указание на предметы)
    • Использование созвучных слов (нельзя объяснить слово «кабак» при помощи слов «табак» или «кабан»).

    Можно применять похожие по звучанию слова, синонимы, пространные объяснения, метафоры и прочие приёмы, не противоречащие вышеупомянутым правилам.

    При этом слова, созвучные с загаданным, также необходимо объяснять, а не называть напрямую. Когда команда отгадывает слово, достаётся следующая бумажка.

    По истечению 30 сек, в игру вступает вторая команда и так попеременно, пока все слова не будут отгаданы. Побеждает та пара, которая больше всех отгадала слов.

    Существует также версия игры в три тура. Первый идёт как в оригинальной игре, во втором те самые карточки нужно отгадать с помощью одного слова и пантомимы, а в третьем – лишь с помощью пантомимы (жестов).

    10

    В Теории решения изобретательских задач существует специальный раздел – ТРИЗ педагогика. Её целью является воспитание с дошкольного возраста личности, способной решать открытые задачи.

    Программа обучения по ТРИЗ построена, в том числе, и на применении различных игр и упражнений, помогающих развивать воображение, ассоциативное мышление, логику.

    Вот пример одной такой игры, больше можно найти в книгах и на ресурсах, перечень которых находится здесь.

    Дайте ребенку лист бумаги и карандаш. Включите лёгкую музыку, попросите закрыть глаза и рисовать все, что заблагорассудится, не думая о форме и расположении. Пусть это будет несколько рисунков, которые накладываются друг на друга. После, уже с открытыми глазами и разноцветными карандашами попробуйте вместе найти самые причудливые образы на стыке нарисованного и разукрасить их.

    11

    Встречается множество вариаций (разных не только правилами, но и философией) игр под названием «Крокодил». Одна из самых распространенных известна также как «Пантомимы» (в прошлом на ТВ даже была похожая программа).

    Правила просты – сначала жеребьёвкой выбирается первый загадывающий игрок. Он выбирает слово (словосочетание) и с помощью жестов и мимики пытается показать остальным что это. Когда слово отгадано, тот, кто показывал, загадывает следующее тому, кто отгадал.

    Слова должны быть сложными, разговаривать загадывающему запрещено.

    Оригинальный «Крокодил» также связан с угадыванием слов посредством ассоциаций и построения логических цепочек. Но правила в нём более сложные. Детальное их описание с хорошими примерами можно прочесть в Википедии.

    Также рекомендуем познакомиться с логическими играми и играми для развития памяти, которые будут полезными для всех, кто хочет всесторонне развить свои творческие способности.

    Сергей Крутько← Книги и учебники 9 точек 4 линии →

    1Когнитивистика, 1Сторителлинг

    Игры и задания для развития творческих способностей. Статья. Игротерапия. Самопознание.ру

    Творческие игры для детей и подростков

    Игры размещены по мере сложности, некоторые из них связаны между собой.

    Наугад берут три слова, мало связанные по содержанию, например «озеро», «карандаш» и «медведь». Нужно составить больше всего предложений, которые обязательно включают в себя все эти слова. Творческим ответом можно считать установление нестандартных связей между этими словами (мальчик, тонкий, как карандаш, стоял у озера, которое ревело, как медведь).

    Игра развивает способность быстро находить многообразные, иногда совсем новые связи и отношения между привычными понятиями, творчески создавать новые целостные комбинации из отдельных разрозненных элементов.

    Наугад берут два малосвязанных слова, например «кастрюля» и «лодка». Нужно записать в столбик больше всего общих признаков этих предметов. Особенно ценные необычные, неожиданные ответы, которые дают возможность увидеть эти предметы совсем иначе.

    Игра учит находить в разрозненных предметах и событиях множество общих аспектов, выделять связи, которые обычно «не лежат на поверхности».

    • Исключение лишнего слова:

    Берут любые три слова, например «собака», «помидор», «солнце». Нужно оставить только те слова, которые имеют что-то общее, а одно слово, лишнее, которое не имеет этого общего признака — изъять. Нужно найти больше всего вариантов исключения лишнего слова, а главное — больше всего признаков, которые соединяют пару слов, которые остались, и не свойственных исключённому лишнему.

    Побеждает тот, у кого ответов больше.

    Игра развивает способность не только устанавливать неожиданные соотношения между разрозненными объектами, но и легко переходить от одних связей к другим, не «зацикливаться» на них.

    Называют какой-то предмет или явление, например, вертолёт. Нужно назвать больше всего его аналогов, то есть других предметов, подобных к нему по разным существенным признакам. Нужно также классифицировать эти аналоги на группы в зависимости от того, с учётом какого свойства предмета их подобрано.

    Игра учит выделять в предмете самые разнообразные свойства и оперировать с каждой из них отдельно, формирует способность классифицировать явления по их признакам.

    • Поиск противоположных предметов:

    Называют какой-то предмет или явление, например дом. Нужно назвать больше всего других предметов, в чём-то противоположных ему. При этом следует ориентироваться на разные признаки предмета и систематизировать его противоположности (антиподы) по группам.

    Игра формирует способность замечать разные свойства предмета и использовать их для поиска других предметов, учит сравнивать предметы между собой, чётко выделять у них общее и разное.

    • Способы использования предмета:

    Называют какой-то хорошо известный предмет, например книгу. Нужно назвать больше всего способов её применения: книгу можно использовать в качестве подставки для кинопроектора, ею можно прикрыть от посторонних глаз письмо, что лежит на столе, и тому подобное.

    Игра развивает способность концентрировать мышление на одном предмете, умение рассматривать его в разных ситуациях и взаимосвязях, открывать в обычном неожиданные возможности.

    Кстати, психологический механизм, что лежит в основе многих открытий, заключается именно в способности увидеть в обычном предмете с традиционными, закреплёнными за ним свойствами совсем неожиданный способ его использования.

    • Выделение существенных признаков понятия:

    Называют хорошо знакомое всем понятие, например, спорт. Нужно навести его существенные признаки.

    Побеждает тот, кто назовёт все важные признаки и ни одной несущественной. Ответы проверяют и обсуждают все, кто играет.

    Игра развивает способность «смотреть в корень», схватывать только суть явления, отвлекаясь от остальных признаков. Эта способность чрезвычайно важна, чтобы понять новое: ведь понимание — это непростое движение мысли сквозь несущественные признаки к существенному.

    • Высказывание мысли иначе:

    Берут несложную фразу, например: «Это лето будет очень тёплым». Нужно предложить несколько вариантов высказывания той же мысли иначе.

    При этом нельзя не употреблять ни одного со слов исходного предложения (представьте себе, что эти слова вдруг исчезли из языка, но всё равно нужно как-то выразить мысль).

    Нельзя искажать содержание высказывания, чтобы сохранить его суть. Побеждает тот, кто нашёл более трёх вариантов.

    Игра направлена на развитие способности легко оперировать словами, точно выражая свои мысли и передавая чужие. Известно, что критерий понимания — свободная форма его выражения: то, что хорошо понятно мы легко можем объяснить своими словами, к тому же разными способами, а если нет понимания, то цепляемся за словесную формулировку и боимся отойти от неё.

    Задания для развития творческих способностей

    • Задания направленные на развитие:
      • Бдительности в поисках проблем: записать на листе бумаги необычные проблемы, связанные с привычным объектом, например деревом (иногда вопрос имеет такой вид: «Что бы вы сделали, если бы вам отдали это дерево?»).
      • Скорости мышления: назвать слова, к которым применимы все три определения, например: мягкий, белый, съедобный.
      • Лёгкости ассоциирования: назвать все слова, противоположные данному по содержанию (например, слову «сухой» или «старый»).
      • Лёгкости словообразования: придумать больше всего слов, которые начинаются с данного префикса или содержат данный суффикс.
      • Способности определять категории объектов: записать на бумаге все предметы, к которым применимо данное определение (например, круглый).
    • Неделя творческих заданий.

      Вот десять вариантов вопросов, которые соответствуют пяти дням недели с понедельника по пятницу (по 2 вопроса на каждый день):

  • Что общего между рубкой деревьев и созданием причёски (написанием картины и ремонтом будильника; заполнением анкеты и смазкой лыж; вытиранием носа платком и ловлей раков; дедовщиной в армии и вождением автомобиля)?
  • Чем рубка деревьев (написание картины; заполнение анкеты; вытирание носа платком; дедовщина в армии) отличается от создания причёски (ремонта будильника; смазка лыж; ловли раков, вождения автомобиля)?
  • Придумайте больше всего способов использования обойного молотка (древнегреческо-верхнетюркского словаря; электрического чайника; академического отпуска в учебном заведении; ивовой лозины).
  • Если бы у вас был (была) шарф из провода (записная книжка; машина времени, за каждое использование которой вы стареете на 10 лет; пакетик с новогодней вуалью; стул со сломанной ножкой), что бы вы с ним (нею) сделали?
  • Что было бы, если бы растения могли говорить (у всех людей был глаз на затылке; существовали лекарства от глупостей; телевидение захватили инопланетяне)?
  • Найдите или придумайте два ключевых (важнейшие) слова для ситуации «цирюльник бреет усы» («человек упал и пытается приподняться»; «прочистка замусоренной трубы»; «кремлёвские звезды погасли», «летят два крокодила: один красный, а второй — на юг»).
  • Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 прилагательных и 20 глаголов в таком порядке: существительное, глагол, прилагательное, существительное, глагол, прилагательное и так до конца. Из каждого предложения взять не более одного слова.
  • Опишите с помощью наибольшего количества названий ощущений и их модальностей (например, зрения — цвет, объём, яркость, контрастность, расстояние; вкуса — температура, солёность, консистенция и тому подобное) кактус (кенгуру; падающий метеорит; «Сникерс»; лоскуток ваты).
  • Постройте ассоциативную цепочку приблизительно с 50–100 словами, начиная со слова «книга» («молоко»; «звук»; «хвалить»; «Австралия»).
  • Какие решения проблемы поиска затерянного бумажника (как накормить ребёнка кашей; как догнать уезжающий поезд; студент забыл ответ на вопрос экзамена, и никто ему не помог; мухоморы стали маскироваться под грузди и маслята) вы придумали в первую очередь за отведённое время?
    • Разные виды заданий:
      • Множественные группирования: испытуемому дают список слов, например: «стрела», «пчела», «рыба», «яхта», «крокодил», «коршун», «воробей». Нужно сгруппировать эти слова, выделив больше всего классов (тех, которые летают, плавают, живых, хищных и других объектов).
      • Выведение последствий: описывают ситуацию и предлагают придумать последствия, например: «Что произойдёт, если дождь будет лить непрерывно?» (обычные ответы — «мы все смокнем», «подорожают зонтики», «переселимся в горы», «Тибет будет перенаселён», «подорожают костюмы для подводного плавания» и тому подобное).
      • Символ профессии: показывают рисунок с изображением знакомого предмета, скажем электрической лампы. Нужно назвать профессии, которые символизирует этот предмет (электрик, учитель, учёный и т.д.).
      • Формирование символов: на листе бумаге, разделённой горизонтальными и вертикальными линиями — 12 клеток, в каждой из которых — короткая фраза: «человек идёт», «самолёт взлетает», «гнев», «гордость». Нужно подать их символично, но не в виде иллюстрации.
      • Спроси и угадай: испытуемому показывают иллюстрации к какой-то сказке или просто сюжетный рисунок. Он должен составить вопрос, ответ на который не находит на картинке. Ему также предлагают вопрос о событиях, которые предшествуют изображённому. За результатами теста оценивают лёгкость ассоциирования, гибкость и оригинальность мышления.
      • Улучшение объекта: игрушку с папье-маше — собаку, мартышку — нужно усовершенствовать, то есть сказать, как сделать её более смешной. Оценивают гибкость, оригинальность, изобретательность.
      • Воображение: нужно составить небольшой рассказ на одну из десяти предложенных тем, которые касаются чего-то необычного: например, «летающий крокодил», «мужчина, который плачет» и т.п.
      • Завершение рисунков: испытуемый должен завершить незаконченный рисунок. При этом учитывают глубину постижения содержания рисунка, оригинальность, фантазию.
      • Круги и квадраты: на листе бумаги беспорядочно размещено 35 кругов. Нужно нарисовать больше всего разных предметов, используя круг, как составную часть, а под рисунками написать названия предмета. Обычно рисуют тарелку пуговицу, воздушную пулю, монокль, колесо. Необычные рисунки — нос человека снизу, как его увидела бы муха, которая сидит на верхней губе. Вместо кругов можно брать квадраты. При этом важны лёгкость, гибкость, оригинальность.
      • Высказывание догадки: за описанием фантастической ситуации изобразить возможные последствия: «Представьте, что человек прошёл через машину для отжима белья и вышел из неё плоский и обезвоженный». По результатам теста оценивают лёгкость, гибкость, оригинальность.
      • Конструирование: нужно составить рисунок из стандартных деталей — кусков цветной бумаги или картона. Сюжет должен быть содержательным; к нему нужно придумать название. Экспериментатор оценивает оригинальность, информативность изображения, фантазию.

    Оценка степени творческой одарённости

    Используя понятие «лёгкость», «гибкость» и «оригинальность» для оценки степени творческой одарённости, следует знать, как они оказываются во время выполнения названных заданий.

    Лёгкость оказывается в скорости выполнения заданий; её определяют по количеству ответов за отведённый промежуток времени. Гибкость оценивают по количеству переключений из одного класса объектов на другой.

    На вопрос: «Сколько применений можно придумать для жестянки из-под консервов?» — испытуемый называет кастрюлю и чашку. В случае оценки лёгкости это два разных ответа. Но кастрюля и чашка — посудины, в которые наливают жидкость.

    Потому, оценивая гибкость, эти ответы учитывают как одну, потому что здесь нет переключений из одного класса объектов на другой.

    Оригинальность определяют по частоте ответа в однородной группе (студентов одного института, учеников одной школы). Если 45% испытуемых ответили одинаково, то оценка равняется нулю. Когда какой-то ответ дают меньше чем 1% испытуемых, то её оригинальность оценивают в 4 балла (это наивысшая оценка), 1–2 — в 3 балла.

    Оригинальность ассоциаций в целом согласовывается с творческим потенциалом, но лишь тогда, когда она не превращается в причудливость. Люди, которые придумывают ответы, частота которых в данном контингенте испытуемых более малая за 0,5%, не принадлежат к особенно одаренным.

    Как видим, оценка результатов тестирования недостаточно жёсткая: здесь может оказаться своеволие экспериментатора. Станут ли творческими работниками студенты, которые получат наивысший балл? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно ожидать несколько десятилетий, все это время наблюдая за испытуемым.

    Придерживаясь умного скептицизма относительно тестовой методики, следует помнить, что для повышения надёжности тестов иногда достаточно малозаметного, казалось бы незначительного, усовершенствования.

    Игры для детей

    Творческие игры для детей и подростков

    Сборник творческих и подвижных игры для детей дошкольного возраста. Игры направлены на физическое развитие организма, развитие творческих навыков и аналитического мышления.

    «Машина»

    Подвижная игра для детей.

    Читайте стихотворение и выполняйте соответствующие движения:

    «Трамвай»

    Подвижная игра для детей.

    Скользящим шагом идите друг за другом, руки над головой образуют треугольник.

    «Вертолет»

    Подвижная игра для детей.

    Вращать руками над головой или кружиться вокруг себя, в конце подпрыгивать.

    «Снег идет»

    Рисуем красками.

    Что потребуется: краски – гуашь белого цвета, матовый цветной картон формата А4, (серого, темно-синего или черного цвета), кисточка, банка с водой, тряпка (салфетки).

    Перед началом творческого занятия подготовьте краску – белую гуашь разведите до густоты сметаны и налейте небольшое количество в крышечку.

    Прочитайте ребенку загадку и предложите отгадать:

    Что это такое? Конечно же, снег. Скажите, что скоро зима, и сегодня вы вместе будете рисовать картину «Снег идет». Можно нарисовать снег, который идет днем или ночью (в зависимости от цвета картона).

    Покажите ребенку, как можно нарисовать снег способом примакивания (нанесения на основу цветных пятен путем прикладывания к бумаге кисточки с краской; после соприкосновения с бумагой кисточку следует сразу же оторвать от нее, без проведения мазков). Внизу листа бумаги можно нарисовать сугробы.

    Леденцы

    Игра на развитие мелкой моторики.

    Подготовьте кубики льда (лучше, чтобы они были разноцветными – для этого подкрасьте воду перед заморозкой; хорошо это делать вместе с ребенком).

    Кубики льда выньте из формочек и положите в большую чашу. Подготовьте еще одну чашу с теплой водой.

    Чтобы привлечь внимание ребенка к чаше с цветными ледяными кубиками, скажите:

    Потряхивайте чашу с «леденцами» перед ребенком, побуждая его взять цветной кубик, говорите:

    Холодным кубиком быстро проведите по детской ладошке, пальчикам. Затем предложите ребенку опустить ручки в теплую воду – согреть их. Немного помассируйте пальчики в теплой воде. После этого пусть малыш вынет ручки из воды.

    Немного промокните их чистым полотенцем и вновь возьмите в руки по «леденцу» (можете вначале взять вы, а затем передать ребенку). Каждый раз после соприкосновения со льдом погружайте ручки ребенка в теплую воду.

    По окончании игры обратите внимание ребенка на подтаявший лед:

    Лишний слог

    Игра на развитие фонематического слуха.

    Расскажите ребенку, что сейчас вы будете произносить разные слоги, и один слог будет не похож на остальные. Когда ребенок его услышит, нужно хлопнуть в ладоши.

    В первый раз проговаривайте всю цепочку слогов, а затем повторяйте ее еще раз.

    Очень важно двигаться по принципу «от простого к сложному»: сначала ставьте «лишний» слог в самом конце, хлопайте вместе с ребенком.

    Пример слоговых цепочек:

    ТА-ТА-ТА-НА, ПА-ПА-ПА-КО, ДА-ДА-ДА-КА и т.д.

    Когда ребенок поймет смысл игры (это может произойти не за 1 раз), можно постепенно усложнять ее: сначала ребенок хлопает без вашей помощи, затем неправильный слог можно вставлять в середину цепочки.

    Примеры слоговых цепочек:

    БА-БА-ЛА-БА, НО-НА-НО-НО, МА-ВА-МА-МА и т.д.

    Далее можно будет еще усложнить задание: цепочка становится короче, а звуки – фонетически более близкими:

    Примеры слоговых цепочек:

    ПА-БА-ПА, ГА-ГА-КА, СА-ЗА-СА и т.д.

    «Птички»

    В игре знакомим ребенка с понятиями «один», «много», «ни одного».

    Читайте с ребенком текст ниже и показывайте соответствующие картинки.

    13 игр творческого человека: как развивать креативность, не уставая менять мир

    Творческие игры для детей и подростков

    Почему креативность стоит на одном уровне с интеллектуальными способностями и зачем человеку современности и человеку будущего развитые творческие способности мы писали в статье о креативности. 

    Сегодня  наш автор предлагает нам поиграть в 13 игр будущего креативщика. Сделаем?

    Марина Довбыш — активная мама и блогер

    https://www.youtube.com/watch?v=pCxrmF4G8i8

    С дошкольником интересно и весело играть в эти несложные игры для тренировки мышления, мамам, кстати, в декретном отпуске тоже полезно.

    Ну а если быть вообще честной, то играть  в развивающие креатив игры, хорошо всем. Не помешает!

    1.Рифмы

     Вы называете слово, а ребенок — варианты рифм. Например, придумать как можно больше рифм к слову “малина” — калина, долина, Каролина, глина. Потом предложите ребенку сочинить стих (не обращайте внимание на качество, тут главное скорость мысли и интерес ребенка). Получится что-то вроде “Я играла в барабан. Устала, скушала банан. Ох, наелась как кабан. Разойдемся по домам”.

    2. Необычное применение обычных предметов 

    Называйте какой-то предмет и попросите малыша придумать как можно больше вариантов его использования. Вот одеяло — им укрываются во время сна, из него можно сделать пончо, взять с собой вместо подстилки на пикник, можно соорудить шалашик, завесить окно — и будет темно. Вы сами удивитесь, какая у вашего крохи фантазия.

    3. И плохо, и хорошо 

    Обычно дети оценивают происходящее двумя категориями -”хорошо” и “плохо”. Предложите ему оценить неприятные ситуации из жизни, используя эти категории, пусть он найдет положительное в ситуации.

    Потеряли рюкзак с игрушками — теперь он стал внимательнее и родители купят новый красивый рюкзак. Проболели неделю дома — зато иммунитет потренировался и ещё прочитали четыре толстые книги.

    Приехали на море, а там дождь — ходили в кино, катались на лошадях.

    Мы, взрослые оптимисты, привыкли видеть положительные моменты, но деток стоит этому потренировать.

    4.Что делать, если

    Придумываем несложную задачу, ребенку надо дать как можно больше вариантов ответов, реальных и нереальных. Тебе нужно узнать который час — можно спросить у прохожих, посмотреть на солнце, сесть в маршрутку и услышать по радио, сбегать в магазин часов, позвонить маме или папе с таксофона и так далее.

    5. Метафоры

    Пусть малыш придумает свое сравнение, завершит вашу фразу. Небо синее, как… чернила, море, васильки. Океан могучий, как…, гром гремит, как…, поезд быстрый, как…, звезды сияют, как… .

    6. Превращения 

    Поиграйте, как будто малыш на какое-то время превратился в сказочного персонажа- гнома, великана, волшебную птицу, фею или всемогущего короля. Пусть подумает и расскажет вам свои ощущения-  что он делал, как решал бытовые вопросы, с кем дружил, какие эмоции он испытывал

    7. Музыка 

    Включайте разную музыку без слов — классику, этническую, релакс или музыку природы. Закройте глаза и порассуждайте, о чем эта музыка, какая она, веселая или тревожная, о чем думал композитор.

    8.Аналоги 

    Придумываем аналоги по характеристикам, например, пила, на что похожа? Острыми зубчиками похожа на крокодила или волка. Но она металлическая и острая, как нож или ножницы. Издает звуки, как бормашина. По мере того, как у малыша будет получаться, задачу можно упрощать или усложнять.

    9.Комбинатор 

    Возьмите два предмета и попробуйте пофантазировать, как их соединить. Например, ключи и фонарик — идеальное изобретение, чтобы открывать замки в темноте, ключи можно использовать как отвертку, чтобы починить фонарик и так далее. Пусть ребенок прорекламирует своё изобретение.

    Ведь телефон с фотоаппаратом, бамбуковые подушки и электровелосипеды кто-то именно так и придумал.

    10. Что общего?

    Назовите два разных предмета и пусть ребенок найдет как можно больше общих черт. Книга и машина — изделия человеческих рук, помогают людям, могут быть одного цвета, могут быть электронными.

    11.Противоположности 

    Вы задаете противоположные признаки, а ребенок догадывается, какие предметы могут этими свойствами обладать. Например, черное и белое — зебра, шахматная доска, пломбир с шоколадом, напечатанный текст, старые фильмы. Кислый и сладкий — яблоки, вишни, чай с лимоном. Важно, чтобы ребенок научился рассматривать окружающие его предметы с разных точек зрения.

    12. Шоколадная страна 

    Идея игры принадлежит Джанни Родари. Здесь мы развиваем творческие способности и умение задавать вопросы. Нужно два участника (мама тоже подойдет). Одному участнику завязываем глаза, потом по взмаху волшебной палочки переносим детей в Шоколадную страну.

    “Видящий” ребенок должен описать второму волшебную страну, но только в ответ на вопросы. Вопросы должны быть такими, чтобы можно было получить о стране максимальное представление. Какие там дома, какое небо, какой транспорт, ходят ли шоколадные человечки в школу, чем питаются. Чем больше будет вопросов, тем лучше.

    Таким же образом можно посетить Стеклянную, Деревянную, Железную, Пластилиновую страну.

    13. Рисование 

    Рисовать нужно, часто и много, но лучше не давать ребенку конкретные задания, а дать волю фантазии. Что это за клякса, какое у нее лицо? А это её подруга? Пусть выдумывает невиданных зверей и волшебные города, даже если это каляки-маляки, внимательно слушайте, что он там видит, задавайте вопросы.

    Сегодня всё меняется очень быстро, и гибкое мышление, как и умение перестраиваться, адаптироваться к новым ситуациям — это очень важные качества не только  для детей, но и взрослых. Поэтому уделите должное внимание развитию креативного мышления и творческих навыков у вашего ребенка, сами избегайте заштампованности суждений и однообразия. Ведь мир меняют действительно творческие люди.

    игры на развитие творческих способностей

    Творческие игры для детей и подростков

    КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ РАЗВИВАЮЩИХ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

     «Чем может быть…»

    Цель: учить придумывать новое применение знакомым предметам.

    Педагог раздает детям палочки, пуговицы, трубочки, колечки и др. Дети выполняют задание.

     «Портрет из пуговиц»

    Цель:учить выполнять аппликации из пуговиц. Педагог рассказывает детям, что создать портрет можно разными средствами: краской, соломкой, пластилином, лоскутами ткани, показывает пуговицы и предлагает каждому ребенку портрет для копирования с помощью пуговиц.

    «Фантазёры»

    Цель: развитие воображения, образного мышления.

    Оборудование: пластилин, зубочистки, вата, цв. бумага т.д. .

    Ход игры: взрослый предлагает первому игроку задумать какой-нибудь предмет и сделать только один элемент из предложенных материалов. Второй игрок говорит, что это может быть, и добавляет свой элемент.

    Следующий должен придумать что-то другое и добавить элемент в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить поделку по-своему.

     Выигрывает ребёнок, который внёс последнее изменение. 

    «Необычные картины»

    Цель: развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.

    Оборудование: поднос, пуговицы, скрепки, пробки от бутылок, флаконов, природный материал: соломка, чешуйки шишек, ракушки, мелкие камушки, засушенные цветы, листья, семена растений, лист картона.

    Ход игры: на подносе разложен материал. Взрослый предлагает создать необычные картины, а для их создания требуются не карандаши и краски, а то, что лежит на подносе. Представьте себе картину, которую хотите получить. Сделайте её набросок на листе бумаги. При помощи взрослого прикрепите к картону.

    «Волшебные кляксы»

    Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливается немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят. Какие предметные изображения они видят в кляксе или её отдельных частях.

    Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов.

    «Фантастические гипотезы»

    Цель: развивать творческое воображение и теоретическое мышление. Что было бы, если… (город умел летать, часы шли наоборот и т.п.)?

    «Необыкновенный полет»

    Цель: развивать фантазию.

    Педагог. Представьте себе, что в группе есть ковер-самолет. Он унесет тебя туда, куда ты захочешь. Куда бы ты хотел слетать? Зачем?Дети отвечают.

    «Сказочные истории»

    Цель: учить использовать элементы анимизма («одушевления» предметов).

    Педагог предлагает детям подумать и сказать, на кого похожи столовая и чайная ложки (мама с дочкой, бабушка с внучкой и т.п.), придумать сказочные истории, которые могут с ними произойти.

    «Художник в зоопарке»

    Цель: учить комбинировать различные детали при создании нового образа.

    Педагог. Два волшебника Разделяй и Соединяй побывали в зоопарке. Идет первый волшебник и все разъединяет. Второй — очень рассеянный, поэтому соединяет все как попало. Представьте, что после этого получилось в зоопарке, и изобразите с помощью деталей.Дети выполняют.

    «Сказочная птица»

    Цели: упражнять в передаче формы и расположения частей птицы; развивать фантазию.

    Педагог раздает детям 8—10 овалов разной величины, формы и цвета; отдельные части птиц (разной формы, величины и цвета). Дети придумывают и составляют свою сказочную птицу.

    «Волшебные очки»

    Цель: развивать действие соотнесения по форме.

    Педагог предлагает детям представить, что они надели волшебные очки, которые могут менять свою форму. Например, очки стали круглые и через них можно увидеть только круглые вещи. Дети осматриваются и называют все круглые предметы в комнате. Затем закрывают глаза и представляют, что в этих очках они вышли на улицу. Им нужно назвать пять предметов круглой формы, которые они встретят.

    «Назови отличие»

    Цель: находить сходства и отличия при сравнении предметов.

    Педагог спрашивает, чем шкаф, магнитофон, книга, звонок, самолет отличаются от телевизора, собаки, машины, карандаша, птицы.

    «Веселое соревнование»

    Цель: учить создавать многое из одного.

    Педагог раздает детям листы-матрицы, на которых изображены разные фигуры и сообщает, что с помощью карандашей или фломастеров их можно превратить в какой-нибудь предмет, животное, растение или часть их. Каждый ребенок должен дополнить все листы до разных изображений. 

    «Незаконченный сюжет»

    Цель: учить конкретизировать (оживлять) схематические изображения.

    Педагог кладет перед каждым ребенком предмет (катушка ниток, пластмассовая ложка, веточка дерева, засушенный цветок и др.) и просит их дополнить другими деталями до создании целостного предмета или сюжета.

    «Придумай узор»

    Цель: учить моделировать целостный образ на основе детали, части, схемы.

    Педагог раскладывает три ряда предметов: первый — фасоль, второй — горох, третий — арбузные семечки. Дети должны соединить предметы в каждом ряду так, чтобы получился красивый и интересный узор.

    «Составление изображений объектов»

    Цель: развивать творческие способности при конструировании с использованием геометрических фигур.

    Педагог раздает детям геометрические фигуры, и предлагает выложить из них названные объекты, например: клоуна, домик, кошку, машину и др.

    «Придумай животное»

    Цель: учить комбинировать различные детали при создании нового образа.

    Педагог предлагает детям создать необычное существо из имеющихся деталей (могут быть предложены фигуры, вырезки из книг и др.).

    «Лоскутное одеяло»

    Цель: учить выражать содержание с помощью ограниченных графических средств.

    Педагог раздает каждому ребенку по бумажному одеялу и предлагает с помощью одного карандаша раскрасить его так, чтобы не было одинаковых лоскутов.

    «Картина из дырок»

    Цель: развивать творчество при рисовании нестандартными способами.

    Педагог говорит о том, что, если много раз проткнуть лист бумаги иголкой, получится много дырок. Но если протыкать бумагу в определенной последовательности, может получиться целый рисунок. Педагог предлагает «нарисовать» иголкой на бумаге обычный листок (машину, солнце и т.п.).

    «Ощипанный портрет»

    Цель: развивать творчество при рисовании нестандартными способами.

    Педагог. Если взять лист белой бумаги и долго отщипывать от него маленькие кусочки, через несколько минут в руках останется фигура неопределенной формы с ощипанными краями. Но если отщипывать кусочки заранее продуманно, могут получиться интересные предметы. Попробуйте это сделать.Дети выполняют.

    «Облака-загадки»

    Цель: учить находить в материале с нечеткими формами образы предметов.

    Педагог говорит о том, как интересно летом наблюдать за плывущими по небу облаками. Облака могут быть похожи на разных животных, человеческие лица и т.д. Затем он поочередно показывает картинки с облаками и просит детей назвать как можно больше вариантов их сходства с предметами, животными, растениями, фигурами людей.

    «Превращения»

    Цель: учить создавать образы через опредмечивание условных символов.

    Дети рассматривают карточки с условными изображениями предметов и высказывают предположения о том, что это может быть.

    «Любимая игрушка»

    Цель: развивать умение преобразовывать предмет с использованием приема акцентирования.

    Педагог предлагает детям нарисовать свою любимую игрушку, подумать и рассказать, что можно сделать, чтобы она стала более смешной и забавной.

    «Наоборот»

    Цель: учить создавать новые образы с использованием приема гиперболизации.

    Педагог дает детям задание изменить предметы (например, стол, чашки, шкаф, платье и т.п.), сделав маленькое большим, и наоборот, и подумать, что тогда получится.

    «Фантастическое животное»

    Цель: развивать умение преобразовывать предмет.

    Педагог раздает детям рисунки с разными животными. Как можно изменить рисунок, чтобы сделать его необычным и забавным?

    «Буквы в рисунках»

    Цель: развивать умение преобразовывать графические символы.

    Педагог говорит о том, что все буквы на что-то похожи. Например, буква «г» похожа на подъемный кран, «о» — на спасательный круг. Предлагает детям нарисовать те предметы, на которые похожи разные буквы: ш, р, х, з.

    «Исправь ошибку»

    Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов.

    Педагог показывает детям картинки: цыпленок красного цвета клюет морковку; медвежонок изображен с ушами зайца и т.п. Дети исправляют ошибки. 

    «Двойное изображение»

    Цель: учить видеть образ в рисунке.

    Детям предлагается разрисовать одну часть плотного листа краской, затем сложить лист пополам, прижать и раскрыть. Получается двойное изображение, которое необходимо дорисовать до какого-либо предмета.

    «Камушки на берегу»

    Цель: создавать в воображении образ на заданную тему.

    Педагог показывает детям картинку и говорит, что на ней нарисован волшебный берег. По этому берегу прошел волшебник и все, что было на нем, превратил в камушки. Просит детей угадать и дополнить их разными деталями, рассказать, что было на берегу.

    «Обведи свою ладонь и оживи»

    Цель: способствовать созданию в воображении образов на основе схематического изображения предмета.

    Дети самостоятельно обводят на листе бумаги левую руку. Педагог предлагает превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом можно поворачивать как угодно

    Творческое упражнение «Ночной разговор игрушек»

    Предложить детям придумать, о чем ночью (вечером, когда дети ушли из детского сада) могли разговаривать игрушки: как с ними играют дети, бережно к ним относятся, или упорядочивают игровой уголок т.д.

    Творческое упражнение «Жизнь шкафа»

    Детям предлагается рассмотреть картинку, на которой изображен шкаф (стул, ведро, ложка и т.д.).

    Дети объединяются в группы и отвечают на вопрос:

    Из чего может быть сделан шкаф?

    Может у шкафа меняться настроение?

    Может шкаф болеть?

    Можно ли взять в друзья шкафы?

    Что чувствует шкаф, когда его протирают или ремонтируют?

    Кого из членов семьи шкаф любит больше всего?

    Помнит шкаф мастера, который его сделал?

    Подобные вопросы можно задавать о любых вещах.

    Затем дети придумывают сказку о вещах (как шкаф подружился с новым платьем или как чашка (тарелка) поссорилась с ложкой и т.д.).

    Творческое упражнение «У кого какой характер?»

    Раздать детям картинки с изображением различных предметов и предложить им описать характер этих предметов, например: характер молотка, кровати, подушки, карандаша. Сравнить и обсудить описание детей. Провести с детьми беседу о том, как может меняться характер различных предметов в зависимости от того, кому они служат и кто держит их в своих руках.

    Второй вариант этого упражнения: предложить детям описать работу печального или веселого молотка, исполнительной или ленивой пилы, гордого или скромного карандаша, внимательной или невнимательной тетради и т.д.

    Творческое задание «Подбери слова к картине»

    Детям предлагают с помощью прилагательных, слов — сравнений, глаголов придумать «комплимент» картине.

    Творческое упражнение «Узнай птицу»

    Дети получают карточки с изображениями различных птиц. Им предлагается подумать:

    — Какой характер у той или иной птицы?

    — С какими людьми, цветами, деревьями, животными дружит эта птица?

    — Кто враги?

    — О чем она поет?

    — Из чего и как строит гнездышко?

    — Что она больше всего любит делать?

    Детей предупреждают, что их ответы могут быть сказочными.

    Творческое упражнение «Домашние и дикие животные»

    Дети объединяются в две группы — «дикие животные» и «домашние животные». Группы должны придумать и через некоторое время рассказать о трудностях и преимущества своей жизни. Побеждает группа, рассказ которой самая творческая и интересная. Это упражнение дети могут выполнять индивидуально.

    Творческое упражнение «Угадай кто я»

    Воспитатель раздает детям карточки с рисунками разных животных. Дети берут себе по одной картинке, потом показывают детям движениями, животное изображено на картинке. Другие дети должны узнать, кого изображает ребенок. Можно предложить детям показать своих любимых животных.

    Игра «Хорошо-плохо» или «Цепочка противоречий».

    Цель: развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий.

     Воспитатель начинает — «А» хорошо, потому что «Б». Ребенок продолжает  —  «Б»  плохо, потому что «В». Следующий говорит — «В» хорошо, потому что «Г» и т.д.

     Пример: гулять — хорошо, потому что светит солнце. Светит солнце  —  плохо, потому что жарко. Жарко – хорошо, потому что лето и т. д.

    Творческие игры

    Творческие игры для детей и подростков

    • Играть

      Sew Pucca

      Играли 88471 раз

      Научись шитью с Пуккой и ее замечательными друзьями.

    • Играть

      Создаем слизь

      Играли 39693 раз

      Пришла пора сделать слизь! Соедини в чаще все виртуальные ингредиенты, которые тебе понадобятся. Сможешь создать слизь, которая будет выглядеть супер мерзко, но при этом еще и супер классно?

    • Играть

      My Slime Mixer

      Играли 29285 раз

      Смешивание слизи — довольно забавное занятие, но в реальном мире оно может стать довольно грязным. Так почему бы вместо этого не создать виртуальную слизь в этой потрясающей онлайн-игре? После того, как смешаешь ее, можешь добавить блеск и другие прикольные украшения. Затем, когда закончишь, можешь расплющивать ее, наступать на нее, ударять по ней толкушкой или делать все это одновременно!

    • Играть

      Perfect Girl Creator

      Играли 11427 раз

      Can you create a fantastic new look for this girl? She needs some help with her makeup and she has no clue what outfit to wear. You can also change the color of her eyes and more in this makeover game for girls.

    • Играть

      Баскетбольная линия

      Играли 10331 раз

      Сколько бросков тебе удастся сделать в этой сложной баскетбольной игре? У тебя будет возможность зарабатывать по ходу игры ценные драгоценные камни, которые ты сможешь обменять на всевозможные странные и безумные мячи. Один из них похож на сумасшедшего персонажа мультфильма, а другой выглядит так, как будто он только что прилетел с поля для гольфа.

    • Играть

      Super Tattoo Artist 2

      Играли 10251 раз

      Татуировки приобретают все большую популярность, так почему бы тебе не попробовать себя в роли художника тату? Сделай своим клиентам эксклюзивные татуировки в самых разных стилях и самых безумных дизайнов. Представь, что ты настоящий художник тату, наслаждающийся каждым этапом создания своего шедевра!

    • Играть

      Раскрась моего питомца

      Играли 8030 раз

      Ты можешь создавать всевозможных совершенно безумных питомцев в этой онлайн игре-раскраске. Хочешь посмотреть, как выглядел бы котенок фиолетового цвета? А как насчет розового или окрашенного во все абсолютно дикие цвета сразу? У тебя также будет возможность придумать свои собственные картинки-разукрашки!

    • Играть

      Little Alchemy 2

      Играли 3797 раз

      Сложно предугадать, каков будет конечный результат в этой волшебной онлайн-игре. Соединяй природные стихии огня, воды, ветра и земли, чтобы создать новые объекты.

    • Играть

      Спящая принцесса в костюме злодейки

      Играли 2170 раз

      Обычно эта принцесса мила, но сегодня у нее несколько шкодническое настроение. Ей очень хотелось бы одеться как знаменитая сказочная злодейка в этой онлайн игре. Можешь помочь ей создать платье настоящей злодейки?

    • Играть

      Магазин волшебных зелий Оливии

      Играли 2152 раз

      Оливия собирается открыть магазин по продаже волшебных зелий. Она отстает от графика, и чтобы успеть ко дню открытия, ей бы действительно не помешала помощь. Можешь помочь ей решить, какие запасы продуктов ей следует закупить для своих клиентов, в этой совершенно волшебной игре на управление?

    • Играть

      Baby Pinata Designer

    • Играть

      Kitten Village

    • Играть

      Элли вяжет шарф

      Играли 1319 раз

      Помоги Элли придумать дизайн милого шарфика и подобрать сочетающийся с ним фантастический наряд.

    • Играть

      Хобби малышки: ожерелье

      Играли 1108 раз

      Сделать ожерелье непросто. Малышка покажет тебе, как она делает ожерелье для своей лучшей подруги.

    • Играть

      Обставь комнату ведьмочки

      Играли 1097 раз

      Логово этой маленькой ведьмы нуждается в творческом подходе дизайнера интерьеров!

    • Играть

      Модная катастрофа

      Играли 1004 раз

      Знаменитая актриса вот-вот получит награду, но она категорически не готова к выходу! Поможешь ей?

    • Играть

      Нелли раскрашивает лица

      Играли 485 раз

      Нелли и ее друзья хотят раскрасить друг другу лица. Не хочешь ли присоединиться?

    • Играть

      Creatures Alchemist

      Играли 299 раз

      Щи – один из величайших ученых в мире. Он – гений, но это вовсе не означает, что у него не может быть интерна! Приготовься присоединиться к нему в его футуристической лаборатории, где он в поте лица трудится над созданием новых видов Норнов. И этих очаровательных существ ты можешь проектировать и персонализировать в этом уникальном симуляторе.

    • Играть

      Doodle God

      Играли 261 раз

      Ощущаешь прилив вдохновения? Этому любящему алхимию божеству явно требуется твоя помощь в создании новых элементов для целого нового мира.

    • Играть

      Магазин свежих соков

      Играли 228 раз

      Название говорит само за себя. Сможешь открыть самый прикольный и самый популярный в городе магазин соков?

    • Играть

      Create Your Blossom Tree

    • Играть

      Vloggers Life Tycoon

      Играли 217 раз

      Эта амбициозная бабушка решительно настроена сделать из своих внуков онлайн суперзвезд. Она заперла их в их комнате и не выпустит, пока у них не будет миллиона подписчиков! Можешь помочь им добиться славы и богатства, став популярными видеоблоггерами, в этом безумном симуляторе?

    • Играть

      Doodle God: Good Old Times

      Играли 181 раз

      Бог-алхмик решил поработать над очередным сумасшедшим проектом. Присоединяйся к нему в его мистической мастерской и помоги смешать всевозможные природные стихии, чтобы создать разнообразные природные явления и многое другое. Поможешь ему создать цунами?

    • Играть

      Сделай Домик

      Играли 118 раз

      Построй свой собственный домик!

    • Играть

      Альбом на каждый день

      Играли 115 раз

      Напряги воображение и ежедневно добавляй в свой фотоальбом новую страничку!

    • Играть

      Doodle God: Rocket Scientist

      Играли 113 раз

      Рим строился не за один день, также как и современные технологии создавались не за один день. Можешь скомбинировать на свой вкус все элементы мира для создания фантастических технологий, например, ракет, самолетов и даже атомных бомб? Используй навыки, наподобие навыков бога, а также стратегию для создания футуристического мира в этом легендарном симуляторе.

    • Играть

      Make Your Own Cosmetic Brand

    • Играть

      Дизайн зимней обуви

      Играли 87 раз

      Без зимних сапог или ботинок в этом сезоне никак не обойтись. А как будет выглядеть твоя пара?

    • Играть

      Evo

      Играли 76 раз

      Эта планета примитивна. И даже совсем первобытна! Может быть ты сможешь жить в этом месте в этом эпическом 3D симуляторе? Ты буквально можешь возомнить себя Господом Богом, когда будешь улучшать климат планеты, развивать ее ландшафт и порождать новые и интересные формы жизни.

    • Играть

      Magic Touch

    • Играть

      Create Ice Cream yummy

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.