Творческие игры и конкурсы «порисуем?»

Конкурс: «ПОРИСУЕМ!» | Домик КОТИКА Amino

Творческие игры и конкурсы «порисуем?»

╭═══════╩░⟬✎⟭░╩═══════╮

Всем котикам, пламенный привет от Администрации Домика!

╰═══════╦░⟬✐⟭░╦═══════╯

У нас для вас снова конкурс рисунков!

❃(◕‿◕)❃

《…Прогуливаясь весенним вечером около Домика в цветущем саду в предверерье майских праздников, когда уже начинало смеркаться, наши котики заметили объявление. Один из друзей прочёл его вслух, оно гласило следующее…

━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━

Внимание!

Розыскиваются художники!

«-Ало, мы ищем таланты…»

В нашей картинной галерее состоится выставка работ высшего класса!

Отбор будет проводиться со дня на день!

Поспешите, постарайтесь не опаздывать!

━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━

Друзей очень заинтересовала эта загадочная афиша, и они решили испытать свои силы в роли художников. Но вот незадача! Наши котики не знали, что рисовать, да и в объявлении ничего не было об этом сказано. Удивительная штука!

Наши герои решили усердно искать идеи для своего творчества. И вот, сидя под звёздами, среди них прозвучала такая мысль: «А что если нам нарисовать друг друга? Нарисовать наших друзей в тех образах, в которых мы их видим?» Идея вызвала громкие восклицания и бурные дискуссии, но они сошлись на том, что хуманизация неплохая мысль и решили остановиться на этом варианте…》

Ну что ж приступим? 😉

Вы ли те самые художники?

Дорогие кошачьи собратья, на связи MurKOTIK и после длительного перерыва наша Администрация вновь устраивает вам конкурс рисунков!

╭──────── ● · ·

╰──►Вы когда-нибудь видели

хуманизацию наоборот?!

▞▔▔▔▔▔▔▔▔┈❉┈▔▔▔▔▔▔▔▔▚

Хуманизация наоборот?

▚▁▁▁▁▁▁▁▁┈❉┈▁▁▁▁▁▁▁▁▞

Для начала давайте разберемся, что вообще такое «хуманизация» и с чем её едят.

➠ Хуманизация ] — это фан-рисовка персонажей-зверей или явлений из простых мультфильмов, комиксов или сериалов в виде людей.

Зачастую рисуется в виде аниме персонажей. Этот стиль встречается чаще в фанарте, чем в фанфиках, но и в том, и в другом случае от героев, как правило, остаются только имена. Что касается ограничений в фантазии, то их в этом виде искусства нет.

Тогда что же бывает, если всё это «наоборот»?

➠ Хуманизация наоборот ] (другими словами — антропоморфизм ]) — это перенесение человеческого образа и его свойств на одушевлённых существ(животных), на неодушевлённые предметы, на сверхъестественных существ, на явления и силы природы. При антропоморфизме художник сознательно уподобляет человеку природные или фантастические объекты. Антропоморфизм — один из главных элементов, к примеру, в баснях и т.п.

▞▔▔▔▔▔▔▔▔┈❉┈▔▔▔▔▔▔▔▔▚

Цели конкурса

▚▁▁▁▁▁▁▁▁┈❉┈▁▁▁▁▁▁▁▁▞

:pencil2: Посмотреть, как улучшились навыки рисования у наших котиков

:pencil2: Испытать на прочность участников

:pencil2: Узнать на сколько сильно участники ценят и уважают дружбу

   ˚       •                 *

.       *     ✦     .      ⁺   .

.          ⁺        ⁺       ˚

. *     ✦     .      ⁺   .

   .     ⁺

Как вы все знаете и помните, у нас в Домике проводится челлендж на тему «Дружба»! Поэтому наш конкурс объединён с этим челленжем!

Давайте подробнее рассмотрим структуру конкурса и его смысл, чтобы разобраться, как в нём учавствовать.

▞▔▔▔▔▔▔▔▔┈❉┈▔▔▔▔▔▔▔▔▚

Смысл конкурса

▚▁▁▁▁▁▁▁▁┈❉┈▁▁▁▁▁▁▁▁▞

Нарисовать своих друзей в образах котиков и планет является главным смыслом конкурса.

⫸В первом этапе ] конкурса вам, котики, предстоит нарисовать ваших лучших друзей в образе животных из семейства кошачьих.

⫸Во втором ] же этапе ] конкурса все рисуют своих друзей в виде той планеты, на которую они, по вашему мнению, сильно похожи.

Для нас очень важно узнать людей по имени, которые умеют и любят рисовать. Поэтому мы и предлагаем всем проявить себя на поприще художника в Домике.

Также котик, победивший в последнем этапе конкурса, будет конечно же награждён.

Как же без этого? :smirk:

▞▔▔▔▔▔▔▔▔┈❉┈▔▔▔▔▔▔▔▔▚

Как учавствовать?

༺•Первый этап ]•༻

▚▁▁▁▁▁▁▁▁┈❉┈▁▁▁▁▁▁▁▁▞

:eight_spoked_asterisk: Первый шаг ]:

  :heavy_check_mark: Заявить в комментариях о том, что вы будете участвовать.

К примеру, такими словами: «Я учавствую» или «Я с вами». Для того, чтобы мы знали примерно от кого нам ждать рисуночков.

:eight_spoked_asterisk: Второй шаг ]:

  :heavy_check_mark: Знать информацию о нашем челлендже.

В обязательном порядке поучавствовать в нём.

Без участия в челлендже ваши рисуночки НЕ принимаются!

:eight_spoked_asterisk: Третий шаг ]:

  :heavy_check_mark: Выбираете друга/подругу, которого будете рисовать, и по описанию в 1-ом вопросе челленджа начинаете рисовать.

Тема звучит так: «Друзья в образах котиков».

Рисунок может быть выполнен в любой из техник.

Важно и то, что рисунок должен быть именно ваш, иначе работа не принимается. Для того, чтобы вашу работу не приняли за плагиат, нужно сфотографировать промежуточный этап и на всякий случай поставить свою подпись. Не поленитесь это сделать, в ваших же интересах быть на высоте!

:eight_spoked_asterisk: Четвёртый шаг ]:

  :heavy_check_mark: Красиво сфотографируйте свой завершенный рисунок и открывайте приложение Амино. После напишете в «Записи в блоге» небольшое описание о том, кого вы изобразили, и скорей загружаете свой рисуночек.

:eight_spoked_asterisk: Пятый шаг ]:

  :heavy_check_mark: Также не забудьте поставить хэштег #ДружбаВДомике в конце вашей записи(после рисунка).

▞▔▔▔▔▔▔▔▔┈❉┈▔▔▔▔▔▔▔▔▚

:ballot_box_with_check: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ :ballot_box_with_check:

▚▁▁▁▁▁▁▁▁┈❉┈▁▁▁▁▁▁▁▁▞

ღУчастие в челлендже

ღ Пост — «Запись в блоге»

ღ Присутствие хэштега #ДружбаВДомике

ღ Отсутствие плагиата

ღ Соблюдение законов Домика

━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━

Пришло время поведать о том, что будет, если вы пройдёте оба этапа конкурса и выйдете победителем!

:warning: 1 место :warning:

• ۵Записи с рисунками в подборке на 3 дня۵ •

• ۵Два звания на выбор۵ •

• ۵Право на помощь одного из лидеров۵ •

• ۵Рассылка записей всему Домику۵ •

:sparkles: 2 место :sparkles:

• ۵Записи с работами в подборке на 2 дня۵ •

• ۵Одно звание на выбор۵ •

:boom: 3 место :boom:

• ۵Записи с рисунками в подборке на 1 день۵ •

• ۵Одно звание на выбор на месяц۵ •

━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━

✾ ╤╤╤╤╤╤ ❀ ╤╤╤╤╤╤ ✾

ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ

Первого тура:

С 29 апреля по 24 мая

✾ ╧╧╧╧╧╧ ❀ ╧╧╧╧╧╧ ✾

Всем успехов! У вас всё получится!

:heart:

━─━─━━─━━━─━─━─━

О прохождении во второй тур будет сообщено в отдельном посте, где мы расскажем, что вас ждёт во втором этапе нашего конкурса!

━─━─━━─━━━─━─━─━

#ДружбаВДомике

Творческие игры дошкольников

Творческие игры и конкурсы «порисуем?»

Творческие игры дошкольников это не только развитие творческого потенциала и чувства прекрасного. Поэтому сегодня приведу десяток творческих игр, которые еще и развивают сенсорные чувства, моторику, кругозор, речь и многое другое. Игры расчитаны на малышей 2-4 лет.

Узоры из разноцветных кубиков

Цель: Игра развивает пространственное мышление, память, усидчивость.

Играя с малышом, покажите, как можно складывать узоры из кубиков, комбинируя их. Предложите собрать одноцветную дорожку, затем — дорожку с чередующимися цветами (красный — синий).

Пусть малыш проявит самостоятельность. Спрашивайте, что он хочет изобразить. Постепенно усложняйте задания.

Составляйте квадраты из различных частей. Сначала соберите квадрат из двух прямоугольников. Разобрав его, предложите малышу собрать квадрат. Так малыш освоит соотношение части и целого.

Когда ребенок научится складывать простой квадрат, покажите, как сложить квадрат из нескольких кубиков, чтобы стороны прямоугольника были одинаковыми.

Постепенно усложняйте задачу, составляя разные фигуры.

Спрашивайте малыша, какого цвета квадрат он складывает.

Удивительная клякса

Цель: Игра развивает воображение и творческие способности.

Капните на середину листа небольшую кляксу и сложите лист пополам.

Раскройте лист и дайте кляксе высохнуть.

Позовите маленького фантазера! Пусть он придумает — на что похожа эта клякса? Спросите его: «А что, если пририсовать ей глазки, ротик, ручки, ножки, хвостик? Кто получится?»

Если окажется, что получилось загадочное существо, придумайте ему вместе с малышом имя и сочините про него интересный рассказ.

Дорисовывать можно любые геометрические фигуры.

Чего на свете не бывает?

Цель: Игра развивает воображение и творческие способности.

Предоставьте своему ребенку возможность немного пофантазировать. Пусть он нарисует на бумаге то, чего на свете не бывает.

Рассмотрите рисунок очень внимательно и спросите малыша, что он изобразил. Попросите малыша придумать название для своей картины.

Наклейки

Цель: Учимся различать и опознавать предметы. Улучшаем зрительно-моторную координацию, ловкость и точность движений. Вырабатываем манипулятивные навыки. Развиваем навыки ориентирования в пространстве.

Для этой игры понадобится большой лист картона или ватмана и набор многоразовых разноцветных наклеек разной формы и размера. Можно выбрать любую тему, которая будет по душе ребенку, — животные, фрукты, машинки.

Нарисуйте на листе ватмана простой рисунок и удобно расположите лист на столе.

Дайте малышу наклейки и помогите ему отсоединять наклейки и наклеивать их на рисунок.

Через некоторое время предоставьте малышу полную свободу: пусть он сам отклеивает наклейки и располагает их на листе так, как ему нравится.

Обязательно обсудите с малышом его «произведение» и попросите подробно рассказать, что у него получилось.

Предложите «художнику» завершить свое панно с помощью цветных карандашей.

 Плоские фигурки

Цель: Улучшаем зрительно-моторную координацию. Стимулируем выдумку и воображение. Поощряем склонность к художественному творчеству, развиваем пластическое чувство. Совершенствуем навыки, манипуляции.

Для того чтобы приятно провести время за этой игрой, приготовьте лист яркой цветной бумаги и коробку с разноцветными счетными палочками.

Положите лист бумаги на пол или на стол.

Высыпьте палочки рядом с бумагой.

Начинайте игру, выкладывая из палочек различные плоские фигурки (квадратики, треугольники, домик и т. д.).

Малыш сразу же присоединится к вам. Помогите ему выложить такие фигурки, как у вас. Постепенно увеличивайте сложность заданий.

Когда ребенок освоит первые навыки игры, предоставьте ему свободу действий. Пусть он создает фигурки по своему вкусу, а вы можете попробовать складывать их вслед за ним.

Давай порисуем!

Цель: Игра развивает мелкую моторику, фантазию, мышление.

Учите малыша рисованию разными способами и в разной технике.

Пальцем можно рисовать на запотевшем окне, на насыпанной тонким слоем крупе, на листе бумаги.

Рисование методом «тычка» — кисточкой или палочкой с прикрепленным на ее конце кусочком поролона.

Покажите, как нужно рисовать карандашами, фломастерами и мелками: сначала научите его проводить вертикальные линии — снизу вверх и горизонтальные — слева направо. Темы для сюжетов — самые простые и понятные: дорожка, шарфик, цветные ленточки. Или нарисуйте шарик и предложите дорисовать к нему ниточку.

Обратите внимание ребенка на то, что карандаш и фломастер оставляют на бумаге тонкий след, а кисточкой можно провести широкие линии — получатся ленточки, ручейки и дорожки.

Разучивайте названия цветов. Напоминайте, какого цвета трава, яблоко, небо и т. д.

Учимся рисовать

Цель: Игра развивает согласованность движений глаз и рук, помогает научиться рисовать.

Купите или сделайте из картона шаблоны с контурами знакомых малышу предметов, например силуэтами животных и птиц. Покажите, как обводить по шаблону. Когда малыш научится обводить сплошные линии, переходите к картинкам, нарисованным пунктиром.

Веселые картинки

Цель: Игра развивает мелкую моторику, фантазию, мышление.

Порисуйте вместе. Сначала вы изобразите шарик, а малыш пусть дорисует к нему ниточку. Вот и первая картинка— шарик в небе!

Не забывайте расспрашивать малыша, какие цвета он использует. Если он еще не очень хорошо знает цвета, напоминайте их названия.

Попросите малыша нарисовать солнышко с лучиками, цветочек и другие изображения, которые сочетают округлые и прямые линии.

Соедини точки

Цель: Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает изучить цвета.

Нарисуйте красками две большие яркие точки. Рисуя, рассказывайте ребенку, краски какого цвета вы используете, что вы рисуете. Попросите малыша соединить точки, поинтересуйтесь, каким цветом он хочет рисовать.

Если ребенок покажет на краску и скажет: «Вот эту», назовите цвет краски, похвалите выбор малыша.

Усложняя задание, увеличивайте количество точек, располагайте их достаточно далеко друг от друга. Придумайте, на что похож получившийся рисунок.

Фруктовый натюрморт

Цель: Игра способствует развитию творческих способностей, помогает изучить цвет и форму предметов.

Материал: цветная бумага, клей, ножницы.

Вырежьте круг из белой бумаги, поясните малышу, что это – тарелка, на которую вы с ним будете выкладывать фрукты.

Пусть кроха вспомнит, какие фрукты он знает, расскажет, какого они цвета, а вы вырежете их из цветной бумаги.

Теперь осталось только красиво разместить силуэты на «тарелке» и приклеить их.

Подари ежу яблоко

Цель: Игра способствует развитию внимания, мелкой моторики.

Материал: вырезанные из картона силуэты фруктов, клей, кисточка.

Нарисуйте ежа. Расскажите ребенку о том, что ежик ходил в сад, хотел угостить своих малышей яблоками, но, к сожалению, все яблоки в саду уже собрали и он идет домой без подарка. «Найди, пожалуйста, яблоки среди остальных фруктов и приклей их ежику на спину».

Картины из крупы

Цель: Игра способствует развитию мелкой моторики.

Материал: клейстер или клей, крупа (гречка, перловка, пшено).

Намажьте клеем небольшой участок бумаги. Ровным слоем высыпьте на клей крупу, дайте «картине» высохнуть.

Рисуйте различные изображения и проделывайте вышеописанные действия. Попросите малыша намазать клеем лист или высыпать крупу на готовую поверхность.



Пальчиковые игры

Творческие игры и конкурсы «порисуем?»

ЭТОТ ПАЛЬЧИК

Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди… Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора.

(Пальцы разомкнуты. Поочередно загибаются все пальцы, начиная с большого. Пальцы крепко сжаты в кулак, затем кулак энергично разжимается, пальцы разомкнуты.)

НУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ!

…Ну-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. Большому — дрова рубить, Печи все — тебе топить. А тебе — воду носить, А тебе — обед варить. А малышке — песни петь, Песни петь да плясать, Родных братьев забавлять.

Пальцами правой руки поочередно загибаем пальцы левой руки, начиная с большого.)

ПРЯТКИ

В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так, Так головки убирали.

(Энергично сжимаем и разжимаем кулачки и показываем ладошки.)

В ГОСТИ

(Выставляем вверх большие пальцы.)

В гости к пальчику большому (Соединяем под углом кончики пальцев.)

Приходили прямо к дому

(Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно.)

Указательный и средний, Безымянный и последний.

(Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы.)

Сам мизинчик — малышок Постучался на порог. (Кулачки стучат друг о дружку.)

Вместе пальчики — друзья, Друг без друга им нельзя. (Ритмичное сжатие пальцев в кулак на обеих руках.)

НА ПОЛЯНЕ

На поляне дом стоит,

(Изображаем дом.)

Но а к дому путь закрыт. (Кисти соединяем в «замок».)

Мы ворота открываем,

(Разводим руки в стороны.)

В этот домик приглашаем. (Изображаем дом.)

НА ПРОГУЛКУ

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

ЗАЙЦЫ

Скачет зайка косой

(Указательный и средний пальцы правой руки вверх, остальные выпрямить и соединить.)

Под высокой сосной.

(Ладонь правой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)

Под другою сосной

(Ладонь левой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)

Скачет зайка другой.

(Указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные выпрямить и соединить.)

ДОЖДИК

Меж еловых мягких лап

[оглаживаем подушечками пальцев поверхность

стола.)

Дождик кап-кап-кап. (Стучим пальцами по столу.)

Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох.

/Касаемся стола первым и пятым пальцами раскрытой кисти рук.)

Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб.

. Поднимаем руки над столом, пальцы то складываем вместе, то раскрываем широко.)

Кто нашел его, друзья?

, Указательным пальцем правой руки касаемся поочередно всех пальцев левой руки.)

Это я, я, я!

 разжимаем все пальцы левой руки, кроме мизинца, показываем его.)

ПОРИСУЕМ

Раз, два, три, четыре, пять —

(Пальцы сжаты в кулаки, показать цифры, поочередно разгибая пальцы.)

Будем вместе рисовать (Вращаем кистями рук в одну сторону.)

Порисуем мы руками (Вращение кистями в другую сторону.)

Домик папе, (Показываем домик из пальчиков.)

Домик маме. Этот домик для тебя. (Показываем трубу домика пальцами рук.)

Этот домик для меня. Нарисуем сад вокруг, В нем деревья там и тут

(Одна рука на пояс, другую отводим в сторону, затем меняем положение рук.)

В сад пойдем мы погулять И начнем игру опять.

(Ходьба на месте.)

ПОПУГАЙ

Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.)

В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, (Делать присядания.)

прыгал, кланялся, шалил, (Наклоны головы или туловища вперед.)

с малышами говорил.

ЧЕТЫРЕ БРАТЦА

Идут четыре братца навстречу старшему.

—       Здравствуй, большак!

—       Здорово, Васька-указка, Мишка-середка, Гришка-сиротка Да крошка Тимошка!

На вторую строчку соединить все пальцы в щепотку, затем соединять поочередно с большим остальные пальцы.

УЛЕЙ

Вот маленький улей, где пчелы Пальцы сжать в ку-

Спрятались, никто их не увидит, лак, затем отгибать

Вот они показались из улья.        их по одному.

Одна, две, три, четыре, пять! З-з-з-з-з!

ЧЕРЕПАХА

Вот моя черепаха, она живет в панцире. Она очень любит свой дом. Когда она хочет есть, то высовывает голову. Когда хочет спать, то прячет ее обратно.

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

ЗАМОК

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили «замочком», и показали ла-

И открыли!

КАПУСТКА

Мы     капустку рубим-рубим,

Мы     капустку солим-солим,

Мы     капустку трем-трем,

Мы     капустку жмем-жмем.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки

ДРУЖБА

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим Маленькие  пальчики.

Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.

Первые две строчки — обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения. Следующие две строки — обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения. В последних строчках — соединить пальчики обеих рук, начиная с большого, затем соединять, начиная с мизинца.

ЦВЕТКИ

Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают.

Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивание кистями рук вправо-влево, медленное сжимание пальцев в кулаки, покачивание кулачков вперед-назад.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Творческие игры дошкольников

Творческие игры и конкурсы «порисуем?»

Творческие игры дошкольников это не только развитие творческого потенциала и чувства прекрасного. Поэтому сегодня приведу десяток творческих игр, которые еще и развивают сенсорные чувства, моторику, кругозор, речь и многое другое. Игры рассчитаны на малышей 2-4 лет.

Узоры из разноцветных кубиков

Цель: Игра развивает пространственное мышление, память, усидчивость. Играя с малышом, покажите, как можно складывать узоры из кубиков, комбинируя их. Предложите собрать одноцветную дорожку, затем — дорожку с чередующимися цветами (красный — синий).

Пусть малыш проявит самостоятельность. Спрашивайте, что он хочет изобразить. Постепенно усложняйте задания. Составляйте квадраты из различных частей. Сначала соберите квадрат из двух прямоугольников. Разобрав его, предложите малышу собрать квадрат.

Так малыш освоит соотношение части и целого. Когда ребенок научится складывать простой квадрат, покажите, как сложить квадрат из нескольких кубиков, чтобы стороны прямоугольника были одинаковыми. Постепенно усложняйте задачу, составляя разные фигуры.

Спрашивайте малыша, какого цвета квадрат он складывает.

Удивительная клякса

Цель: Игра развивает воображение и творческие способности. Капните на середину листа небольшую кляксу и сложите лист пополам. Раскройте лист и дайте кляксе высохнуть.

Позовите маленького фантазера! Пусть он придумает — на что похожа эта клякса? Спросите его: «А что, если пририсовать ей глазки, ротик, ручки, ножки, хвостик? Кто получится?» Если окажется, что получилось загадочное существо, придумайте ему вместе с малышом имя и сочините про него интересный рассказ. Дорисовывать можно любые геометрические фигуры.

Чего на свете не бывает?

Цель: Игра развивает воображение и творческие способности. Предоставьте своему ребенку возможность немного пофантазировать. Пусть он нарисует на бумаге то, чего на свете не бывает. Рассмотрите рисунок очень внимательно и спросите малыша, что он изобразил. Попросите малыша придумать название для своей картины.

Наклейки

Цель: Учимся различать и опознавать предметы. Улучшаем зрительно-моторную координацию, ловкость и точность движений. Вырабатываем манипулятивные навыки. Развиваем навыки ориентирования в пространстве.

Для этой игры понадобится большой лист картона или ватмана и набор многоразовых разноцветных наклеек разной формы и размера. Можно выбрать любую тему, которая будет по душе ребенку, — животные, фрукты, машинки. Нарисуйте на листе ватмана простой рисунок и удобно расположите лист на столе.

Дайте малышу наклейки и помогите ему отсоединять наклейки и наклеивать их на рисунок. Через некоторое время предоставьте малышу полную свободу: пусть он сам отклеивает наклейки и располагает их на листе так, как ему нравится.

Обязательно обсудите с малышом его «произведение» и попросите подробно рассказать, что у него получилось. Предложите «художнику» завершить свое панно с помощью цветных карандашей.

Плоские фигурки

Цель: Улучшаем зрительно-моторную координацию. Стимулируем выдумку и воображение. Поощряем склонность к художественному творчеству, развиваем пластическое чувство. Совершенствуем навыки, манипуляции.

Для того чтобы приятно провести время за этой игрой, приготовьте лист яркой цветной бумаги и коробку с разноцветными счетными палочками. Положите лист бумаги на пол или на стол. Высыпьте палочки рядом с бумагой.

Начинайте игру, выкладывая из палочек различные плоские фигурки (квадратики, треугольники, домик и т. д.). Малыш сразу же присоединится к вам. Помогите ему выложить такие фигурки, как у вас. Постепенно увеличивайте сложность заданий.

Когда ребенок освоит первые навыки игры, предоставьте ему свободу действий. Пусть он создает фигурки по своему вкусу, а вы можете попробовать складывать их вслед за ним.

Давай порисуем!

Цель: Игра развивает мелкую моторику, фантазию, мышление. Учите малыша рисованию разными способами и в разной технике. Пальцем можно рисовать на запотевшем окне, на насыпанной тонким слоем крупе, на листе бумаги.

Рисование методом «тычка» — кисточкой или палочкой с прикрепленным на ее конце кусочком поролона. Покажите, как нужно рисовать карандашами, фломастерами и мелками: сначала научите его проводить вертикальные линии — снизу вверх и горизонтальные — слева направо.

Темы для сюжетов — самые простые и понятные: дорожка, шарфик, цветные ленточки. Или нарисуйте шарик и предложите дорисовать к нему ниточку.

Обратите внимание ребенка на то, что карандаш и фломастер оставляют на бумаге тонкий след, а кисточкой можно провести широкие линии — получатся ленточки, ручейки и дорожки. Разучивайте названия цветов. Напоминайте, какого цвета трава, яблоко, небо и т. д.

Учимся рисовать

Цель: Игра развивает согласованность движений глаз и рук, помогает научиться рисовать. Купите или сделайте из картона шаблоны с контурами знакомых малышу предметов, например силуэтами животных и птиц. Покажите, как обводить по шаблону. Когда малыш научится обводить сплошные линии, переходите к картинкам, нарисованным пунктиром.

Веселые картинки

Цель: Игра развивает мелкую моторику, фантазию, мышление. Порисуйте вместе. Сначала вы изобразите шарик, а малыш пусть дорисует к нему ниточку.

Вот и первая картинка— шарик в небе! Не забывайте расспрашивать малыша, какие цвета он использует. Если он еще не очень хорошо знает цвета, напоминайте их названия.

Попросите малыша нарисовать солнышко с лучиками, цветочек и другие изображения, которые сочетают округлые и прямые линии.

Соедини точки

Цель: Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает изучить цвета. Нарисуйте красками две большие яркие точки. Рисуя, рассказывайте ребенку, краски какого цвета вы используете, что вы рисуете.

Попросите малыша соединить точки, поинтересуйтесь, каким цветом он хочет рисовать. Если ребенок покажет на краску и скажет: «Вот эту», назовите цвет краски, похвалите выбор малыша.

Усложняя задание, увеличивайте количество точек, располагайте их достаточно далеко друг от друга. Придумайте, на что похож получившийся рисунок.

Фруктовый натюрморт

Цель: Игра способствует развитию творческих способностей, помогает изучить цвет и форму предметов. Материал: цветная бумага, клей, ножницы.

Вырежьте круг из белой бумаги, поясните малышу, что это – тарелка, на которую вы с ним будете выкладывать фрукты. Пусть кроха вспомнит, какие фрукты он знает, расскажет, какого они цвета, а вы вырежете их из цветной бумаги.

Теперь осталось только красиво разместить силуэты на «тарелке» и приклеить их.

Подари ежу яблоко

Цель: Игра способствует развитию внимания, мелкой моторики. Материал: вырезанные из картона силуэты фруктов, клей, кисточка. Нарисуйте ежа.

Расскажите ребенку о том, что ежик ходил в сад, хотел угостить своих малышей яблоками, но, к сожалению, все яблоки в саду уже собрали и он идет домой без подарка.

«Найди, пожалуйста, яблоки среди остальных фруктов и приклей их ежику на спину».

Картины из крупы

Цель: Игра способствует развитию мелкой моторики. Материал: клейстер или клей, крупа (гречка, перловка, пшено). Намажьте клеем небольшой участок бумаги. Ровным слоем высыпьте на клей крупу, дайте «картине» высохнуть.

Рисуйте различные изображения и проделывайте вышеописанные действия. Попросите малыша намазать клеем лист или высыпать крупу на готовую поверхность.

Выруби AdBlock ! ! !

Творческие игры и конкурсы «порисуем?»

ИГРЫ. КОНКУРСЫ. РОЗЫГРЫШИ, 2008


СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ

Шедевры художника

Игроки: команды по 4 человека.

Эта игра для людей с богатым воображением. В верхней, части листа первый «художник» рисует голову и шею человека. Затем бумага сворачивается таким образом, чтобы следующему игроку команды было видно только начало шеи.

Второй «художник» должен нарисовать торс до талии. Бумага сворачивается еще раз так, чтобы были видны только края предыдущего рисунка, и передается следующему игроку.

Третий «художник» рисует часть тела от талии до колен и передает ее последнему члену команды, который завершает фигуру, добавляя ноги со ступнями.

Когда законченный рисунок открывается, он может представлять собой следующую картину: бабушка в очках с грудью, как у Маши Распутиной, и ногами, как у футболиста в валенках. Приз вручается за самое причудливое существо.

Рисовальщики

Игроки: 2-3 пары.

Игроки каждой пары усаживаются за стол рядом друг с другом. Одному завязывают глаза, кладут перед ним лист бумаги и дают ручку или карандаш. Ведущий или остальные присутствующие дают каждой паре задание, что изобразить.

Второй игрок внимательно следит за тем, что рисует его партнер, руководит его действиями, направляя движение его руки. Тот, в свою очередь, строго выполняет команды. Получается очень смешно.

Побеждает пара, которая быстрее и лучше выполнит рисунок.

Нарисуй по памяти

Игроки: 4-8 человек. Понадобятся карточки.

Нарисуйте шесть простых эскизов на отдельных карточках. Это может быть что угодно — квадрат с четырьмя различными узорами, изображение лодки с парой парусов, дом с дорогой и машиной или шарик с пятью кружочками.

Пронумеруйте карточки и дайте игрокам полторы минуты для их изучения. Затем попросите их воспроизвести на бумаге по памяти каждый из рисунков. По результатам игры можно определить, насколько внимательны к деталям были игроки.

Учредите приз игроку, наиболее точно повторившему рисунки,

Каракули

Раздаются листы бумаги и карандаши. Участникам дается задание: провести линию любой формы. Линия не должна быть слишком длинной.

Закончив «каракулю», играющий передает листок игроку, находящемуся слева, получая, в свою очередь, листок от игрока, сидящего справа.

После того как все листки переданы, каждый игрок рисует картинку, в которой начальная «каракуля» должна быть неотъемлемой частью композиции.

Приз выигрывает «художник», у которого будет самый смешной рисунок.

Незаконченный рисунок

В эту игру можно играть, не выходя из-за праздничного стола. Ведущий должен подготовить заранее для всех играющих абсолютно одинаковые незаконченные рисунки. Задача играющих — угадать, что изображено, и дорисовать. В конце игры нужно показать всем авторский, законченный, рисунок.

Порисуем?

Возьмите альбомный лист. Нарисуйте какую-нибудь геометрическую фигуру (например, круг) — это тело. Попросите каждого из гостей дорисовать по какой-нибудь детали, чтобы в результате получилось забавное существо.

Теперь нарежьте маленькие бумажки (столько, сколько участников) и на одной из них поставьте крестик. Скрутите их в трубочки так, чтобы нельзя было определить, на какой из них крестик. Положите бумажки в какую-нибудь емкость.

Пусть каждый из гостей вытащит по одной такой трубочке. У кого крестик — того и портрет.

Укрась продукт

Участникам предстоит при помощи вилки вырезать из мягких овощей или фруктов разнообразные забавные фигурки. Тот, чья фигурка будет более веселой, получает приз. Эту же игру можно проводить на время.

Прикрепи корове хвост

Рисуют большой плакат — корова без хвоста. Отдельно делают веревочный хвост на липучке. Вешают изображение на стену. Участнику завязывают глаза, раскручивают и дают веревочный хвост в руку, он должен прикрепить хвост корове. Происходит этот процесс самым забавным образом.

Вместо коровы можно нарисовать Буратино без носа. Прикреплять нос Буратино не менее интересно!

КОНКУРСЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

Конкурс-викторина «А знаете ли вы?»

Ведущий: Сколько языков вы знаете? Вы даже не задумывались о том, что, кроме родного, вы знаете еще один язык. Это язык жестов. Вы часто пользуетесь этим языком — кто-то пожал плечами, кто-то отрицательно покачал головой. В Колумбии даже составлен специальный словарь, где поясняются 2000 жестов.

Многие жесты пришли к нам из глубокой древности и имеют свою историю. Например, большой палец, поднятый вверх или опущенный вниз (как знак одобрения или неодобрения), был известен еще древним римлянам: после окончания поединка император давал знать, оставляет ли он жизнь гладиаторам или нет.

Есть жесты, которые стали международными и понятными всем, но некоторые жесты одного народа могут быть непонятны другому народу.

Я предлагаю следующий конкурс. Я задаю вопрос и называю четыре варианта ответа. Правильно ответивший на большинство вопросов получает приз. Итак, начнем.

↬ В этой стране изображение пальцем языка змеи означает: «Ты — лжец!»

Аргентина, Индия (да), Болгария, Мадагаскар.

↬ Если житель этой страны указательным пальцем левой руки оттянет нижнее веко, это будет означать: «Осторожно!»

Италия или Испания (да), Мексика, Португалия, Австралия.

↬ Представители некоторых народов этой страны в знак приветствия передают тыкву. Держат ее в правой руке, а левой поддерживают правый локоть. Это знак глубокого уважения.

Турция, Африка (да), Греция, Аргентина.

↬ Для того чтобы выразить знак восхищения, жители этой страны сложат три пальца, прижмут их к губам и воспроизведут звук поцелуя.

Работа с родителями «Мир красок и фантазий»

Творческие игры и конкурсы «порисуем?»

МБДОУ детский сад №6, Краснодарский край г. Крымск

Воспитатель

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Мамыркина В.А. Работа с родителями «Мир красок и фантазий» // Совушка. 2016. №2. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n2-a/VP16030044.html (дата обращения: 15.11.2018 ).

Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

  • Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
  • Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
  • Познакомить родителей с особенностями детских рисунков.
  • Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.
  • Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования.
  • Метод и прием: Беседа, показ, игровой прием.

    Материал и оборудование: Краски акварель, гуашь, коктейльные трубочки, стаканы, палитра, шампунь, альбомные листы, кисточки.

    Предварительная работа: Разучивание песни «Юный художник» Оформить альбом с образцами нетрадиционного рисования.

    Подготовить буклеты, анкеты.

    План проведения.

  • Рассмотреть выставку детских работ.
  • Знакомство с нетрадиционным рисованием.
  • Показать на экране слайд – шоу «Рисуют наши дети!
  • Совместная деятельность детей и родителей «Клякса плюс мыльные пузыри»
  • Раздача буклетов: «Порисуем вмести с мамой» — СКАЧАТЬ (.pub) или СКАЧАТЬ (.PDF)
  • Рассмотреть выставку детских работ.

    Ход : Знакомство с нетрадиционным рисованием.
    Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались не по простому поводу, а побывать в стране «Красок и фантазии». Все рисовали в детстве, а кто продолжает рисовать и сейчас!

    Воспитатель: Рисование это обязательный этап в развитии каждого человека. Все мы  в детстве рисовали кто-то в альбомах, кто-то мелками на асфальте, кто-то на обоях или на деревянных полах. Все дети любят рисовать, карандашами, красками, фломастерами.

    Изобразительная деятельность ребенка-это изображения действительности, которое отражает внутренней мир ребенка, его душевное переживание взаимодействие с окружающим миром.

    Воспитатель: В детском саду занятие рисование интересны для ребенка.

    Он радуется результату своей работы, он может подарить свой рисунок маме, папе, бабушке и. т д. Работая с детьми я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумления, удивления.

    И я выбрала направление в своей работе использование в рисование нетрадиционную технику.

    Показ слайд-шоу «Много способов по разному рисовать!»
    Воспитатель: Что значит нетрадиционная техника рисования .
    Воспитатель: Это означает; Интересное На новый лад, что то новое Весело эмоциональное Красиво , креативно Ребенок любит быстро достигать результат в своей работе, а нетрадиционные техники способствуют этому.

    Воспитатель: Это: Пальчиками.

    Ладошками. Палочками ватными. Листьями. Зубными щетками. Восковыми мелками, свечкой. Мятой бумагой. Веревкой, донышком пластиковой бутылки.

    Воспитатель: Сейчас мы проведем небольшое анкетирование, проверим вашу ответственность за развитие творческих способностей детей.(подведение баллов)

    Сегодня я хочу вас познакомить с одной из техник, она называется «Кляксография». Очень многие считает это-крайне ерундовое занятие. Эта техника умеет передавать силуэты, помогает научится развивать фантазию и творчество. Замечательный  способ провести свободное время как с пользой, так и с хорошим настроением.

    Показ слайд-шоу «Рисуют наши дети!»

    Совместная деятельность детей и родителей.
    Воспитатель: Сегодня мы проведем небольшой практику по рисованию «Клякса плюс, мыльные пузыри». В баночку с жидкой краской добавляем шампунь, хорошо размешиваем. Опускаем трубочку в банку и дуем до тех пор, пока верхом не поднимутся пузыри. Затем опускаем лист бумаги, затем слегка надавить и поднять вверх по всему листу. Поставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуем на каплю…  Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. А можно сделать еще одну, но другого цвета. Пусть встретятся. Что получится, фантазируйте сами. Благодарю за участие в нашей мастерской.
    Раздача буклетов: «Порисуем вмести с мамой» — СКАЧАТЬ (.pub) или

    Литература:

  • Комарова Т.С.  Детское художественное творчество. Для  занятий с детьми 2-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. 160 с.
  • Погодина С.В. Шаг в искусство. Парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников. М.: ВАКО, 2015. 144с.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа учебно-методическое пособие. М.: Цветной мир, 2013. 208 с.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.