Готовые бизнес-планы и руководства по бизнесу в сфере образования

Бизнес план предприятия | Примеры бизнес планов для малого бизнеса

Готовые бизнес-планы и руководства по бизнесу в сфере образования

Хотите открыть бизнес, но не знаете с чего начать? Тогда вам не обойтись без четкого и продуманного до мелочей плана действий. В этом разделе вы подберете проверенный и простой бизнес-план, который поможет создать успешный бизнес и преодолеть экономические бури.

Разместить бизнес-план

«Зачем составлять бизнес-план? Он нужен разве чтобы взять кредит, а я не планирую обращаться в банк». Такое мышление – типичное заблуждение начинающего предпринимателя. Да, можно привести много примеров, когда без проведения детальных расчетов удавалось построить процветающий бизнес.

Но примеров неудач намного больше. Да и отсутствие продуманной стратегии существенно тормозит развитие. Даже в тех успешных случаях, когда предпринимателя создавали бизнес-империи, при правильном планировании можно было добиться аналогичного результата в несколько раз быстрее, и выйти на показатель, полученный через десятилетие всего за несколько лет.

Обратите внимание

Бизнес-план в первую очередь необходим самому предпринимателю. Расчеты позволяют узнать размер необходимого стартового капитала и время окупаемости. Детальные расчеты ставят все на свои места и дают возможность отказаться от бесперспективного проекта, например с окупаемостью в десять лет или больше, еще до вложения средств.

Планирование деятельности предприятия предоставляет возможность учесть все возможные риски и предотвратить их, заранее разработать план «Б». Без продуманного и детального бизнес-плана вам не удастся привлечь инвестиции ни в банке, ни у частных инвесторов.

Покупать готовый бизнес-проект или сделать самостоятельно?

Если вы ищите бизнес-план для малого бизнеса, его однозначно нужно делать самостоятельно. В процессе расчетов и планирования предприниматель сможет глубже вникнуть в суть открываемого бизнеса и избежать многих ошибок.

Чтобы правильно составить реальный бизнес-план компании, нужно иметь глубокие познания в налоговом и трудовом законодательстве, бухгалтерском и финансовом учете, менеджменте и, конечно же, ознакомиться с сегментом рынка, в котором планируется вести деятельность.

Если вы делаете только первые шаги в предпринимательстве, не имеете профильного образования или практических навыков бизнес планирования, воспользуйтесь нашей базой.

В ней представлены примеры бизнес-планов для малого бизнеса, успешно реализованные и доказавшие свою состоятельность.

Все проекты систематизированы, вам остается только подобрать готовый пример и на основании готового шаблона с уже приведенными формулами произвести свои расчёты.

Что касается открытия крупной промышленной компании, открытие которой предполагает миллиардные инвестиции, разработку бизнес-плана производства лучше доверить команде специалистов. Чем больше проект, тем больше тонкостей. Ну а представленные примеры помогут изначально оценить приблизительные размеры инвестиций и перспективы проекта.

В нашей базе содержаться подробные бизнес планы с расчетами для:

– открытия магазинов различной направленности, предприятий для оптовой торговли;

– предприятий по производству строительных материалов;

– сельскохозяйственных и пищеперерабатывающих предприятий;

– предприятий в сфере услуг: кафе, рестораны, салоны красоты и др.;

– парков развлечений;

– вендинга (установка торговых автоматов: кофе, игрушки, фотоавтоматы и др.);

– мини-производства и др.;

– интернет-магазинов;

– открытия лавки с хенд-мейд товарами и др.;

– социальных проектов и др.

Обратите внимание! На нашем сайте представлены типовые примеры бизнес-планов с расчетами и они предназначены для ознакомления. Рынок, как и цены, находится в движении. Поэтому приведенные цифры можно использовать лишь как основу. Перед началом реализации проекта нужно все детально просчитать на основании приведенного алгоритма.

Как использовать идеи для бизнеса из нашей базы: алгоритм действий

– детально изучаем пример бизнес-плана. Оцениваем объем инвестиций и срок окупаемости – если эти параметры не подходят, ищем другое направление. При положительном решении переходим к следующему пункту;

– анализируем локальный рынок (где будем осуществлять деятельность). Идеальный вариант – совместить готовые данные экспертов отрасли (можно найти в интернете, газетах, телевизионных бизнес-каналах) и самостоятельно оценить деятельность предприятий конкурентов;

– маркетинговые исследования: анализ деятельности конкурентов, действующих цен на аналогичные услуги, расчет емкости рынка, среднемесячной и среднегодовой выручки с учетом сезонных колебаний;

– оценка расходов: ищем поставщиков оборудования и сырья;

– определение правовой формы и налогового режима, расчет налоговых отчислений, зарплат работникам.

После всех исследований и расчётов мы должны получить главные цифры – размер инвестиций, рентабельность и срок окупаемости.

Типичные ошибки начинающего бизнесмена при составлении бизнес-плана

При расчете бизнес-проекта начинающие бизнесмены чаще всего допускают ряд типичных ошибок:

– при определении инвестиций учитывают затраты на покупку сырья всего на один месяц, тогда как для выхода на самоокупаемость обычно требуется от трех до шести месяцев;

– при расчёте зарплат занижается реальное количество персонала, к тому же не учитываются больничные, налоговые отчисления за каждого работника;

– не учитываются или занижаются затраты на коммунальные услуги: оплату электроснабжения, водо- и газоснабжения.

Образцы для составления бизнес-плана с подробными расчетами

Готовые бизнес-планы и руководства по бизнесу в сфере образования

Для чего нужен бизнес-план? Большинство, наверное, ответит — чтобы получить кредит в банке. Данное утверждение верно, но лишь отчасти.

В первую очередь план нужен самому предпринимателю, чтобы понять размер первоначальных инвестиций для старта, сколько понадобится времени для выхода на самоокупаемость и прогнозные показатели выручки, оценить уровень рентабельности, срок окупаемости инвестиций и множество других параметров.

Очень часто начинающий бизнесмен (да и не только начинающий) все планирование и расчеты делает “на глазок” на салфетке или в голове (а иногда и вообще не делает), забывая о многих затратных статьях, что выливается во множество ошибок и приводит к банкротству.

Типичные ошибки: при определении вложений не учитываются расходы на финансирование деятельности до выхода на самоокупаемость, неверно определяется величина товарных запасов (закладывается размер ТМЦ на один месяц, а исходя из периода оборачиваемости необходимы запасы на 3 месяца), в расчете фонда оплаты труда не учитываются налоги и страховые отчисления, неправильно рассчитывается потребность в персонале и множество других.

Правильно составленный бизнес-план с детальными расчетами — это залог успешного старта в любой предпринимательской деятельности, который позволит на этапе прогнозирования отсечь невыгодные варианты и, как следствие, уберечься от потери собственных вложений либо средств инвестора (кредитора).

Допустим, вы планируете установить вендинговый аппарат по продаже игрушек, произведенный расчет показывает, что полная окупаемость составит 5 лет, очевидно, что это будет не совсем правильной инвестицией, маловероятно, что автомат проработает без поломок такой период времени. (Справочно: оптимальная окупаемость для данного вида деятельности — 12–18 месяцев.)

Важно

А что лучше — купить готовый бизнес-план или сделать его самостоятельно? Если мы говорим о малом бизнесе, то однозначно нужно делать его самому.

Это позволит глубже погрузиться в проект, понять его суть, разложить для себя по полочкам экономику будущей деятельности.

Ну а если вы хотите организовать производство, требующее многомиллиардных инвестиций, то тут без помощи специалистов не обойтись.

На сайте вы найдете образцы готовых бизнес-моделей со всеми расчетами, которые вы можете использовать как основу для составления технико-экономического обоснования под свой конкретный проект.

Алгоритм действий

  • Ознакомление с приведенным образцом ТЭО.
  • Сбор статистических данных по конкретному региону, где будет осуществляться предпринимательская деятельность.

  • Проведение маркетингового исследования: расчет емкости рынка, определение потенциальной выручки, проведение геомаркетингового исследования, анализ конкурентов, выявление сильных и слабых мест проекта (SWOT-анализ).

  • Актуализация информации по экономической части: поиск потенциальных поставщиков оборудования и сырья, запрос коммерческих предложений, пересчет себестоимости и определение конечной цены исходя из действующих рыночных реалий, а также определение уровня рентабельности.

  • Проведение стресс-теста отраженных в расчете цифр (какая будет окупаемость, если выручка будет на N процентов меньше, чем запланировано). Исходя из полученных данных, составление нескольких вариантов развития события: консервативный, реалистический и оптимальный.

  • Подбор оптимальной правовой формы осуществления хозяйственной деятельности.
  • Выбор наиболее выгодной формы налогообложения (изучение законных схем снижения налоговой нагрузки).
  • Исходя из анализа и обобщения полученной информации, составляете собственное экономическое обоснование проекта с помощью, которого вы сможете определить целесообразность инвестирования денежных средств.

    Обращаем ваше внимание, что вы можете скачать бесплатно любой понравившийся бизнес-план.

    Если где-то нет формы для скачивания, вы сможете задать вопрос через специальную форму, и в течение короткого времени мы добавим данную возможность.

    Через данную форму вы также можете уточнить любой момент касательно описанной модели, и мы постараемся найти специалиста для представления грамотной консультации по интересующему вас моменту.

    Особенность нашего портала в том, что мы не ведем монолог, а предпочитаем – диалог. Если у вас появляются вопросы, вы всегда можете найти поддержку, задав вопрос на форуме, и специалисты дадут вам на него ответы.

    10 необычных бизнес-идей в сфере образования

    Готовые бизнес-планы и руководства по бизнесу в сфере образования

    Данные бизнес-идеи будут особенно полезны педагогам, разрывающимся между желанием работать с детьми и необходимостью зарабатывать достойные деньги, что, к сожалению, в рамках нынешней государственной системы образования практически невозможно.

    Как обучать детей иностранным языкам? Как считают учёные-лингвисты – в ходе повседневного воспитания, то есть – ненавязчиво. (Этот совет – обучать не навязчиво, а в ходе игры или повседневной деятельности, впрочем, можно отнести и к любой другой образовательной задаче).

    Конечно, вряд ли Вы научите так уж «ненавязчиво» работать ребёнка на токарном станке или вязать сложные узоры на спицах или ездить верхом на лошади. Но иностранные языки – это дело вообще другое.

    Язык – это жизнь, и постигать его нужно так, как постигают самую жизнь, как дышат, ходят, бегают – язык, (в том числе и иностранный) нужно осваивать как часть свободной естественной жизни, без напряжения, без нудного «теоретического» часа высиживания за партой, от которой только болят плечи.

    Ну хорошо – с родителями понятно. Им организовать игровое пространство для своего ребёнка – раз плюнуть. А что делать педагогам, которые по традиции прикованы к этим самым неудобным партам, а потому заведомо в проигрыше?

    Предприниматели (чей мировой опыт организации бизнеса на педагогических идеях мы вам передаём) нашли выход из этой трудной ситуации. Они организовали такие курсы языков, где обучение проходит в естественных жизненных условиях. Вот два из них:

  • Язык легче всего изучается тогда, когда ты практикуешься в каком-нибудь профессиональном навыке и попутно узнаёшь новые фразы и слова нужного тебе языка.
  • А ещё язык запоминается тогда, когда ты общаешься с его носителями в повседневных ситуациях, например, за обеденным столом.
  • Этот принцип лёг в основу методики обучения иностранным языкам Парижского центра иностранных языков. Программа называется – Baby-speaking.

    В принципе, эта педагогическая идея бизнеса – не нова.

    Представители высших классов в 19 веке (к примеру) приглашали в дом гувернанток-носительниц языка – немок, англичанок и француженок (а также гувернёров-мужчин для воспитания мальчиков).

    Общаясь с детьми каждый день, те обучали их иностранному языку без усилий и без книг, которые в то время было «выписать» труднее, чем «выписать» живого гувернёра.

    Совет

    Фишка этой педагогической бизнес-идеи в том, что она, не создав ничего нового, по сути возродила давно и прочно позабытое старое, поставив его на современные бизнес-рельсы.

    ***

    А как ещё ненавязчиво можно обучить своего ребёнка чему-то полезному? Еще один интересный пример как педагогические идеи помогли организовать реальный бизнес.

    Как известно, дети хотят быть как взрослые. Например, дети обожают получать письма. Вот… только им-то никто ничего не пишет, как тому полковнику…

    и от этого (и ещё от многого другого, что есть у взрослых, но нет у детей) дети чувствуют себя ущербными.

    Одна канадская мамочка, по имени Шерри Ли Прессман, создала очень простой бизнес – специальная почтовая служба отправляет детям открытки раз в месяц, если вы, родители, подпишетесь на годовую подписку. Эта же служба поздравит ребёнка с днём рождения и с Рождеством. Ваш ребёнок сразу ощутит себя большим, взрослым, значимым. Ему тоже приходит корреспонденция, на его собственное имя!

    Ну а что же содержат эти открытки? Для чего их собственно рассылать?

    Дело в том, что каждая такая открытка представляет собой яркую «страничку» из детской энциклопедии. В ней есть познавательная мини-статья и изображение. Рассылки сгруппированы по темам – чем интересуется ваш ребёнок, на то вы и подписываетесь. Хотите – на военную технику, хотите – на динозавров.

    Фишка этой педагогической идеи в том, что она удовлетворяет ещё одну потребность и страсть – коллекционирование. То есть, вариант – беспроигрышный. Да и сами родители довольны – ребёнок с радостью ждёт чуда (лично ему адресованное письмо) и поэтому с энтузиазмом впитывает ту познавательную информацию, которую предоставляет ему открытка. В высшей степени педагогично…

    ***

    Продолжая тему педагогических идей в бизнесе, посмотрим чем занимаются в образовательном центре Apple Tree Tutoring.

    Обратите внимание

    Предпринимательница Лиза Росс из американского поселения Ладер Ранч решила, что всем «неуспевающим», отстающим ученикам её небольшого городка лучше ходить к репетиторам в одно-единственное чётко обозначенное на карте место – в центр Apple Tree Tutoring.

    Странная мотивация этой педагогической идеи – Лиза полагает (изучив рынок), что родителям отстающих бегать со своими чадами к репетиторам (или наоборот, самим репетиторам бегать на дом к детям) это хлопотно, неудобно и «нелогистично». И Лиза решила собрать их всех вместе. При этом она дала работу тем учителям, которые остались не у дел во время кризиса, то есть, попросту говоря – безработным учителям.

    В этот центр ходят как школьники, так и совсем малыши – готовиться к школе. С трёх лет почти все дети занимаются в одном-единственном центре города, где их учат рисовать, читать, развивают интеллект, а потом уже подтягивают по предметам.

    Странная педагогическая бизнес-идея на фоне того, что все наоборот, пытаются разукрупниться. Наверное, нужно знать особенности города Ладер Ранч, чтобы понять в чём же всё-таки заключается актуальность и значимость этого бизнес-начинания – собрать всех под одну крышу…

    ***

    Но ещё больше своей культурной разницей с нами поражают, как всегда, японцы.

    Они тоже (как и предприниматели из предыдущего обзора педагогических идей) придумали – как учить иностранные языки весело. И сделали это, как всегда, опираясь на собственные традиции, пусть и относительно новые – про такие в книге Овчинникова «Ветка сакуры» вы не прочтёте.

    А дело в том, что современная массовая культура в Японии опирается на культ «звёзд». «Звёзды» есть, конечно, и у нас, например, та же леди Гага. Но в Японии это уж поистине культ.

    Японцы обожают исключительно своих местных поп-идолов, рождающихся пачками, благодаря телевизионным шоу и насыщенной ночной клубной жизни. Вечеринки со звёздами в ночных клубах Японии – это обыденность данной страны. (Почитайте Рю Мураками).

    Звёзды учат кулинарии, звёзды ведут ток-шоу… предприниматели из Японии решили: а почему бы звёздам не учить иностранным языкам, и именно в формате ночного пати?

    Важно

    Сказано – сделано. Теперь за 2 тысячи иен (22 доллара) в академии языка дают ночные уроки японского и английского (два как бы национальных языка Страны восходящего солнца). Стоимость напитков – включена в вечеринку-пати.

    Учить язык в этой академии можно не только ночью, но и днём, за партой, однако именно ночные шоу со звёздами и привлекают массовый студенческий поток к этому заведению.

    ***

    Примерно по такому же пути (привлечь звёзд) пошла и нью-йоркская академия – Академик Earth, еще один пример бизнеса на педагогических идеях.

    Только к чтению своих видеолекций они привлекают не сомнительных поп-звёзд, а звёзд от науки и образования.

    А что ещё делать бедным профессорам, академикам и доцентам лучших вузов, имеющим серьёзные публикации?

    Не брать же взятки, тем самым поправляя свой скупой академический бюджет?

    Бизнес на Западе подходит к проблеме «как заработать денег» весьма цивилизованно и красиво. Лучших преподавателей собирают в студии, где те читают свои лучшие лекции под видеозапись. Ну а потом уже диски расходятся как горячие блины – учиться люди любят.

    Только у нас почему-то подобные начинания всегда проводятся в рамках какого-нибудь некоммерческого гуманитарного проекта ОГИ да крутятся потом исключительно на канале «Культура».

    Видеолекции, о которых мы ведём речь, снабжены подкастами и всей той обязаловкой, которую требуют при составлении академического курса лекций – вопросами, темами для самостоятельного изучения, списком обязательной и рекомендуемой литературы, вопросами к экзамену и прочая, прочая…

    В общем, полный учебно-методический комплекс дисциплины… Вот только (обращаю внимание) – читают лекции не какие-нибудь заштатные доценты захудалых вузов, а звёзды лучших и известных на весь мир североамериканских университетов.

    ***

    Немного не нова (и всё-таки ещё до сих пор непривычна) педагогическая идея – учить детей с малых лет заниматься бизнесом и повышать их финансовую грамотность в специальных закрытых лагерях на манер скаутских.

    Совет

    Только принцип скаутского лагеря был – оставить ребёнка наедине с живой природой, чтобы он научился в ней выживать, а принцип «Финансового лагеря» состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни в финансовых джунглях мегаполиса.

    Используются всё те же схемы, что и в настольных играх про деньги – искусственные денежные знаки, покупание понарошку невсамделишных товаров, типа инвестиции, типа банкротства, типа успех…

    295 долларов за пятидневный курс – куда включено ещё и проживание на территории лагеря с питанием, прогулками и встречами с успешными бизнесменами…

    Организатор сего проекта – компания Financially Free, из Пенсильвании и финансовый консультант Наоми Шахтер.

    В лагере учат сберегать (что актуально для нас всех), инвестировать, а также быть богатым независимо от того кто ты – наёмный работник или бизнесмен-одиночка.

    И теперь немного о грустном. Ох уж мне эти опять «гендерные расклады»…

    А ещё (кроме прочего интересного) в лагере учат девочек тому, что «в современном мире им придётся кормить себя и своих детей – самим, потому что схема «Девочка должна лишь удачно выйти замуж, а деньги зарабатывают мужчины» уже (типа) устарела». Хочется спросить: где устарела? Приведи, поставь сюда…

    Именно для этого в данном американском лагере группы составляются не только по возрастному (малыши – отдельно) признаку, но и по гендерному – отдельно девчачьи группы, отдельно – мальчишеские.

    Организаторы проекта так прямо и говорят: это для того, чтобы промывать мозги девочкам отдельно, более усиленно и по особой программе.

    Обратите внимание

    А то они, мол, в силу своего пола всё ещё верят в прекрасного принца, который сделает их хозяйкой в своём доме, а нам этого не надо.

    В принципе, эта наука идёт современным американским девочкам впрок и рано или поздно они начинают-таки кормить себя сами. Но вот насчёт «своих детей»… Знаете, что-то как-то не получается. Чтобы кормить своих детей (а не одно чадо, рождённое в сорок лет) нужен папа и вообще семья по старой схеме.

    Оттого, наверное, сторонники равноправия полов и импортируют себе детей из стран третьего мира, где пахнет не равноправием полов, а здоровым потом, кровью, пролитой в неполиткорректных мужских драках и чесночным ароматом пряной традиционной кухни…

    ***

    Продолжаем тему педагогических идей и развития предпринимательских навыков у детей.

    Проект Biz in a Boxx, разработанный бизнес-вумен Мелиссой Роуз, представляет собой комплект, в который включены: рабочая тетрадь, визитные карточки, книга счетов или гроссбух.

    Стоимость продукта – от 40 до 60 долларов.

    Мелисса опробовала данную игру сначала на своей дочери-подростке, и та уже организовала своё собственное агентство нянь, в котором трудятся четыре её подружки.

    Эта «настольная игра» учит детей правильному отношению к деньгам в первую очередь. Хотя, по нашему мнению и опыту, кто-то из детей уже прямо таки рождается с этим умением, а кого-то не научить обращаться с деньгами всю их жизнь.

    Скорее всего этот продукт послужит самым приятным развлечением для тех, кто уже сам в три года требует у кассира сдачу в 30 копеек, высчитав всё в уме…

    Важно

    Ну что ж, кому-то набор «Юный химик», кому-то шахматы, а кому-то и изобретение Мелиссы Роуз сгодится в качестве подарка.

    ***

    Радует, что педагогические идеи в бизнесе бывают связаны не только с бизнесом. Вот как раз кстати, о наборе «Юный химик».

    Наши западные коллеги придумали и внедрили новый бизнес-продукт, построенный вокруг хорошей педагогической идеи. Они открыли лагерь юных изобретателей. Программа лагеря изобретателей была создана в сотрудничестве с ведомством США по патентам и товарным знакам .

    Здесь развивают интерес к точным и естественным наукам – эдакий мини-Хогвартс. Только вместо волшебства, придуманного Джоан Роулинг, волшебство, придуманное самой матушкой-Природой, волшебство именуемое – физические законы Вселенной…

    Боб Паркер, основатель «Лагеря изобретателей», сам создавший цифровой термометр, и автор ещё целого ряда изобретений в области тепловых технологий, говорит: «Главная наша задача – это заинтересовать детей фундаментальной наукой и показать, как это весело и интересно».

    И это не просто развлечение-каприз дядюшки-филантропа. Это – настоящий государственный бизнес. Лагерь заключил уже более 1500 партнёрских соглашений со школами почти в 49 штатах. В одном только 2010 году более 70 000 детей приняли участие в программе лагеря..

    ***

    А мы продолжаем тему необычных педагогических идей в бизнесе.

    На сей раз опять – лагерь. Как Вы уже наверное поняли – организация тематического детского лагеря – это тот беспроигрышный шаблон, по которому можно построить не один десяток оригинальных и успешных образовательных бизнес-проектов.

    В этот раз предприниматели придумали лагерь с … детективным уклоном.

    Этот лагерь называется Stockton CSI (CSI – сокращение от английского «Crime Scene Investigation» – расследование преступлений). Лагерь назван в честь американского сериала  о детективах – CSI. В России он выходил под названием «C.S.I.: Место преступления».

    Проект вышел под руководством Колледжа Ричарда Стоктона, что находится в Нью-Джерси (The Richard Stockton College of New Jersey).

    Совет

    Этот бизнес-проект затеян с целью привлечь внимание подростков с тягой к расследованиям и криминалистике.

    Теперь юные любители детективов знают, где провести лето.

    ***

    И напоследок – самое вкусное. Мы расскажем Вам о наверное самом необычном проекте в сфере педагогических идей, задействованных в реальном бизнесе.

    Этот проект напоминает уже не столько лагерь, сколько дисней-ленд.

    Реализовывая свои детские мечты, мексиканец Хавьер Лопес Анкона в 1999 году создал беспрецедентный «город детей» – Кидзанию. О ней и пойдёт речь. «Кинзании» уже успешно функционируют кроме родной Мексики – в Японии, в Китае. На очереди открытие парка в ОАЭ и Португалии.

    Кидзания – это город без взрослых. Там малыши получают на входе идентификационный браслет и сумму в местной валюте – кидзо. Эти «деньги» можно тратить на аттракционы и развлечения внутри парка.

    А когда запас «наличности» иссякает, приходится «поработать». Для этого детям выдают спецуниформу и соответствующие орудия труда.

    В Кидзании функционируют: свой игрушечный банк, свой «понарошку» салон красоты, пожарная станция, магазины и множество других столь привлекательных для детей всего мира «работ».

    Когда работа надоедает – её можно сменить.

    Как дети не устраивают гвалт и дефолт одновременно – непонятно. Для того, чтобы уточнить принципы организации этого развлечения Вам, скорее всего, придётся самостоятельно погуглить об этом. Но ведь получить эту информацию – стоит того, особенно для тех, кто всерьёз думает о продвижении своих педагогических идей в сфере реального бизнеса.

    ©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

    Как видите, фантазия предпринимателей, действительно, неисчерпаема, особенно, если стимулировать воображение чтением подборок необычных идей портала 1000ideas.ru или с помощью уникального, не имеющего аналога в мире конструктора бизнес-идей «Таро 1000 идей» (авторская разработка одноименного портала).

    Бизнес-план образовательного учреждения

    Готовые бизнес-планы и руководства по бизнесу в сфере образования

    Куда люди не жалеют вкладывать деньги? В образование своих детей. Такая тенденция в наше время приобрела массовый характер. Почему бы инвесторам не согласиться с мнением общества и не вложить средства в бизнес-план образовательного учреждения или услуги? На сегодняшний день этот бизнес имеет все основания стать успешным.

    Причина того, что в этой сфере продолжают оставаться свободные ниши, – необходимы некоторые навыки и опыт. Идеально – умения организатора и опыт работы в системе образования.

    Впрочем, если проект будет коллективным, достаточно иметь подобный опыт кому-то одному.

    Обратите внимание

    В зависимости от того, какими знаниями обладает исполнитель проекта, необходимо выбирать направленность учебного учреждения или образовательные услуги, которые будут предоставляться в платном порядке.

    Кроме того, многое зависит от финансовых возможностей инвесторов. Для организации высшего учебного заведения или высококлассной гимназии нужны существенные средства, которые будут возвращаться около 3-5 лет. Зато в последующем получаемая прибыль будет вполне весомой.

    В случае ограниченных финансовых возможностей следует обратиться к оказанию популярных сегодня образовательных услуг. Быстро окупаются и детские дошкольные учреждения, которых постоянно не хватает, несмотря на, казалось бы, значительное количество.

    Свободные ниши

    Уменьшение государственного финансирования этого сектора привело к возможности более быстро и продуктивно работать частным структурам. В этом плане можно разрабатывать следующие основные направления:

  • Высшие учебные заведения. При сегодняшних возможностях с использованием заочной, индивидуальной и удаленной формы обучения значительно снижается потребность в оборудовании и больших площадях аудиторий, отпадают и проблемы, с ними связанные. Для прохождения аккредитации необходимо выполнение целого ряда условий, однако сокращение государственных учреждений дало возможность набрать достаточно квалифицированные кадры, которые будут соответствовать поставленным задачам. Даже получение кредита в банке не оставит проект без чистой прибыли уже через 2 года.
  • Средние учебные заведения. Если возможность получить высшее образование по интересующим специальностям на платной основе – достаточный стимул стать студентом частного заведения, то со школами и профильными училищами дело обстоит совсем иначе. Для популярности гимназии или лицея в бизнес-план учебного учреждения нужно внести дополнительные услуги, которые смогут получать учащиеся. В их числе могут быть дополнительные курсы иностранных языков, спортивные группы под руководством опытных тренеров, подготовительные курсы к тестированию, получение престижных рабочих специальностей.
  • Дошкольные учреждения. В зависимости от возможностей и направления могут быть как полноценным детским садом, так и небольшой разновозрастной группой для занятий по популярным педагогическим разработкам известных зарубежных и отечественных специалистов. Такие учреждения можно дополнить каким-либо уклоном в развитии – филологическим или логико-математическим, спортивным, музыкальным или театральным, добавить услуги круглосуточного садика, садика выходных дней или с продленным рабочим днем. Такие услуги не требуют значительных денежных трат, а оплачиваются по повышенным тарифам.
  • Образовательные услуги. Они подразделяются по возрасту и направлению, однако имеют некоторые общие черты – малый начальный капитал, который необходимо вкладывать для начала деятельности. Их сложность – в подборе достаточно квалифицированных кадров, на которых в таком случае и держится вся работа. Можно разработать бизнес-план для следующих образовательных услуг:
    • Подготовка детей к школе.
    • Обучение иностранным языкам разного уровня сложности.
    • Репетиторство.
    • Подготовка старшеклассников к тестированию и поступлению в высшие учебные заведения.
    • Творческие лаборатории, предметные курсы повышенного уровня.
    • Развивающие курсы для дошкольников и детей школьного возраста.
    • Детские развивающие и образовательные клубы.
    • Услуги гувернанток.

    Необходимые расходы

    Для предоставления некоторых образовательных услуг бизнес-планы могут предусматривать только небольшое административное помещение на 2-3 комнаты (административную комнату, общую для сотрудников, и небольшую организационную для хранения некоторых необходимых приспособлений). Для других видов услуг нужны большие залы.

    Основными статьями расходов все же будут:

    • Оформление разрешения на деятельность (административные, от различных инспекций, прохождение аккредитации и прочее).
    • Строительство, аренда или покупка помещения, его переделка в нужное состояние, а также необходимых открытых площадок.
    • Мебель и специальное оборудование.
    • Наем специалистов соответствующего класса и все траты, связанные с ним.
    • Расходы на повышение квалификации сотрудников и проведение особых событий.
    • Подготовка уникальных обучающих программ.
    • Рекламная кампания, которая должна проводиться дважды в год – перед новым набором и за 2-3 месяца до него, с целью помочь родителям соответствующе настроиться самим и сделать это со своими детьми.
    • Коммунальные платежи.
    • Регулярный ремонт сантехники, электрики, мебели.

    Образец бизнес-плана образовательного учреждения может давать только очень приблизительную картину всех расходов и доходов, поскольку для каждого индивидуального случая они значимо отличаются. Типовые же проекты не будут пользоваться особой популярностью – они достаточно насытили рынок.

    Составить бизнес-план образовательной услуги на основах типовых образцов намного проще, поскольку в большинстве случаев там не нужны большие помещения или уникальное оборудование.

    Приблизительные расчеты для небольшого частного детсада

    Бизнес-план образовательной организации небольшого размера не будет нести большой финансовой нагрузки для предпринимателя и позволит быстро начать получать чистый доход. Как вариант, можно предложить садик для двух разновозрастных групп.

    Расположение в спальном районе позволит найти подходящих клиентов довольно быстро, поскольку можно будет отвести или забрать ребенка в любую погоду, при любой степени занятости.

    Кроме того, помещение легко переоборудовать, выкупив или арендовав несколько квартир в одном из домов.

    Расчет идет на группы не более 20 разновозрастных детей, дополнительная услуга – садик по выходным, круглосуточный садик.

    Необходимо:

  • Разрешение на открытие, стоит от 300 долларов.
  • Помещение с двумя комнатами-классами с местом для спокойных игр, 2 спальни, 2 санузла, 1 комната, оборудованная для двигательных игр-упражнений, которая также подойдет в качестве небольшого зала для торжественных событий. Ремонт обойдется от 5 000 долларов при условии аренды помещений плюс стоимость самой аренды в зависимости от города, в котором планируется бизнес, – от 600 долларов.
  • Мебель (столики и стулья, шкафчики, тумбочки, детские деревянные горки, кровати, 2 стола для педагогов, лавки) потребует затрат от 1 500 долларов.
  • Сантехника – от 1 500 долларов.
  • Техническое оборудование (2 плазмы, 2 ноутбука, остальное в зависимости от педагогической направленности) – от 5 000 долларов. Можно снизить траты, приобретя бывшее в употреблении оборудование.
  • Траты на персонал (6 воспитателей и 6 нянь, из которых 3 – дипломированные медсестры, с подвижным графиком, включающим ночную группу, на почасовых должностях – музыкальный руководитель, физрук, преподаватели иностранных языков и рисования, завхоз). Администратор может быть как наемный, что экономически невыгодно, так и сам предприниматель. Эти расходы потребуют от 2 000 долларов ежемесячно.
  • Непредвиденные расходы – 300 долларов.
  • Готовая еда в месяц обойдется от 400 долларов.
  • Таким образом, за год будет потрачено минимум 50 000 долларов. С каждого ребенка ежемесячная оплата за дневное пребывание составит от 50 долларов.

    Ночное пребывание – дополнительных 10 долларов за разовую ночевку, 50 за регулярную. При полных дневных группах и одной ночной только за месяц будет получено от 2400 долларов.

    За неполных 2 года проект окупится даже не в самом богатом городе России.

    Бизнес с нуля – как составить бизнес-план: Видео

    Бизнес План Образовательного Учреждения Школы

    Бизнес План Негосударственного Образовательного Учреждения

    Маркетинговый План Образовательного Учреждения

    Структура Бизнес Плана Образовательного Учреждения

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.