Как стать тамадой — что нужно уметь, с чего начать, мастер-класс для новичков
Ведущий развлекательных мероприятий – профессия сложная. Она требует от человека не только наличия коммуникативных навыков, но и таких качеств, как творческие способности, креативное мышление.
Если у будущего тамады таких черт характера нет, но есть огромное желание работать в этой отрасли, то со временем, совершенствуя навыки, можно достичь больших высот в данной профессии.
Если вы не знаете, как можно стать тамадой, но давно тяготеете к профессии ведущего, то мы подготовили для вас несколько полезных советов.
Слово «тамада» произошло от грузинского слова «тамадоба», которое переводится как «старшинство во время пира».
У большинства людей ведущий на торжественных мероприятиях ассоциируется с Кавказом, образом старца с бородой, который произносит длинные поучительные тосты.
Действительно, эта профессия родом с Кавказских гор, где искусству устроителя свадеб раньше обучали с детства, а философские тосты передавались от отца к сыну.
Современный тамада является не просто управляющим на празднике – это эрудированный, общительный человек, который умеет находить выход из любой сложной ситуации, легко знакомится со всеми людьми и внушает доверие заказчику с первых слов разговора. Настоящий профессионал умеет сглаживать углы в конфликтных ситуациях и всегда знает, как, с какой интонацией и что необходимо сказать в каждом конкретном случае.
Советы начинающему тамаде
Чтобы неопытность начинающего тамады не бросалась в глаза при получении первого заказа, ему нужно направить всю свою энергию на подготовку интересного сценария. А мы дадим несколько полезных советов начинающему устроителю праздников:
Какими качествами нужно обладать
Чтобы стать востребованным тамадой, научитесь оказывать воздействие на людей, говорите трогательно и проникновенно.
Такие навыки приходят с годами и начинающий ведущий должен как можно больше уделять внимание своему обучению. Практикуйте хорошую дикцию – в этом вопросе совершенству нет предела.
Запишитесь на курсы ведущих или занимайтесь самообразованием: сейчас легко получить нужную информацию из открытых и вполне доступных источников.
Профессиональный ведущий торжества умеет поднять настроение и внести живость в любое застолье. Управляющий праздником знает, как показать ценность каждого из присутствующих, не допустить ссоры или быстро погасить скандал безболезненно для окружающих.
В зависимости от ситуации, тамада должен сразу располагать к себе людей, научиться вносить в застолье сентиментальность, поэзию, шутки, философию.
Ведущий праздника должен чувствовать, когда сделать паузу, включить музыку, а в какое время дать возможность сделать фото и видео.
Научиться фантазировать и импровизировать
Очень важно для тамады уметь делать блестящие и образные импровизации, которые планируются заранее. Ведущий на празднике – это не шут, а дирижер еще не сыгранного оркестра, он несет полную ответственность за настроение сидящих людей и общую атмосферу торжества. Чтобы сделать удачную реплику, тамада не только должен уметь фантазировать, но и собирать информацию о приглашенных гостях:
- чем занимаются;
- чем увлекаются;
- какие у человека привычки;
- какие проблемы.
Знать много интересных конкурсов
Чтобы знать, какие конкурсы будут интересны для той или иной публики, тамада изучает информацию о праздниках и свадьбах.
Чем больше вы будете знать об их истории, нововведениях, тем выше у вас шанс достичь успеха в выбранной профессии.
Стандартные сценарии и шутки уже надоели заказчикам, они отдают предпочтение тем профессионалам, которые знают новые, свежие, неординарные конкурсы, и готовы платить тамаде за их проведение немалые деньги.
С чего начать работу тамады
Начинающему тамаде можно посоветовать разработать несколько собственных сценариев. Смешные и интересные идеи можно найти в интернете, книгах и даже в жизни, если человек наблюдательный. Не копируйте чужие наработки, совершенствуйте свои:
- читайте текст, играйте, стоя перед зеркалом;
- оттачивайте жесты, движения;
- внимательно следите за интонацией, тембром голоса.
Если вы начинающий тамада, и пока не умеете петь или играть на музыкальных инструментах, найдите себе сопровождение в виде ансамбля или одного музыканта.
Если вы собираетесь работать в одиночку, то подберите музыку, которая будет гармонично дополнять ваши выступления. Все эти умения позволят вам увереннее держаться на публике, а со временем стать преуспевающим ведущим.
Не забывайте о рекламе, ведь помимо «сарафанного радио» существуют еще объявления в газетах и интернете.
Видео: как быть хорошим ведущим на свадьбе
Мы уже говорили о том, как должен вести себя на свадьбах тамада, чтобы быть успешным. Сейчас хочется отметить, чего не должен делать ведущий. Во-первых, нельзя допускать фамильярности, независимо от возраста гостей. Даже к маленьким детям на свадьбах нужно обращаться на Вы.
Во-вторых, тамада больше не кричит «Горько!». Современные молодожены уже не относятся лояльно к таким призывам, и не хотят целоваться на людях по команде.
Ну, и в-третьих, ведущий не должен напрягать гостей тостами, ведь не все умеют выступать публично и не чувствуют себя возле микрофона комфортно.
Стать востребованным тамадой нелегко, но можно. Главное, чтобы у человека была цель и желание. Хорошо, если присутствует талант, тогда высот в профессии достичь гораздо легче.
Но если Бог не наградил талантами, значит, захотел, чтобы человек учился, а усердием можно взять любое препятствие.
О том, как стать известным ведущим на современном рынке и достичь высот расскажет в видео свадебный тамада А. Бюксель:
Советы начинающему ведущему
Советы профи
Шумные и веселые праздники – любимое увеселение человека со славянской душой. Песни, пляски, богатый стол… Со стороны все это похоже на бурный водоворот. Однако чтобы праздник удался, а гости остались довольны, организатору действа нужно хорошо постараться.
- Туристическое агентство «Атриум»
От чего же зависит успешная организация праздников? С чего начать подготовку?
Как организовать хороший праздник
1. Технология организации праздника
Первый этап работы – технология организации праздника.
Из разговора с заказчиком ведущий должен получить ответы на следующие вопросы:
- Для кого нужно организовать праздник (дети, родственники, коллеги и пр.)
- Какова цель события (праздник, отдых, укрепление корпоративного духа и др.)
- Место и время проведения
- Бюджет
- Список гостей
- Пожелания самого заказчика
2. План организации праздника
Далее нужно подробно разработать план организации праздника.
⇒ Закажи: Закарпатье+Киев на майские
- Первое, о чём стоит побеспокоиться, это место проведения.
Если речь идет о банкетном зале или ином помещении, необходимо позаботиться о его художественном и цветовом оформлении.
Музыка должна нравиться заказчику, его гостям, а также соответствовать программе и сценарию ведущего.
- Важно также выяснить, в какое время и в какой последовательности будут подаваться блюда к столу.
Позже, при составлении сценария, это стоит учитывать.
3. Методика организации праздника
Следующий этап работы – методика организации праздника. Для её разработки необходимо знать цель мероприятия и ожидания заказчика. А это значит, написать сценарий, подготовить игры, конкурсы, викторины.
✏ Интересно: На какие мероприятия, помимо свадьбы, приглашают тамаду
Сценарий
- При написании сценария нужно определить тему, хотя её порой задает и сам заказчик.
- У любого сценария должна быть экспозиция (предыстория), завязка, развитие сюжета и его кульминация.
Самый эффектный вариант – прибегнуть к услугам профессиональных артистов, если того допускает смета. Если средства ограничены, можно воспользоваться внутренним потенциалом и творческими способностями гостей. О потенциально активных помощниках среди них имеет смысл узнать заранее.
Конкурсы
Что касается конкурсов, то отбирать их следует особенно тщательно. Они должны веселить публику и давать ей возможность размяться.
⇒ Закажи: Ведущий Виталий Белкин
Учтите!!!
- В начале вечера не стоит сразу же поднимать гостей из-за стола. Хороший перекус под приятную музыку будет уместен. Конкурсы в этот период лучше проводить интеллектуальные.
- Далее, когда гости почувствуют сытость, можно начинать активные игры. Здесь ведущего могут подстерегать определённые трудности.
- Порой случается так, что зал заливается смехом, а участник конкурса сгорает от стыда. Всему причиной – чрезмерная пошлость многих современных игр.
Во избежание неловкости стоит заранее выяснить, есть ли среди приглашенных семейные пары и те, кто находится в активном поиске.
Особенности организации праздников
Ошибки
Распространенной ошибкой начинающих ведущих является их стремление заполнить эфирное время целиком. У гостей это вызывает раздражение и даже открытую агрессию.
Если вы вызываете антипатию
Порой ведущий вызывает антипатию у кого-то из гостей. Расстраиваться из-за этого не стоит. А вот правильно реагировать нужно уметь.
- Во-первых, нельзя отвечать взаимностью на агрессию. Наоборот, необходимо шутками сглаживать колкости в свой адрес.
- Во-вторых, держаться уверенно и достойно.
- В-третьих, найти повод похвалить «ворчуна», но справедливо, иначе вас заподозрят в подхалимстве.
⇒ Закажи: Видеосъемка
Даже выполнив все правила в организации праздников, не забывайте, что событие это стихийное, а произойти на нем может всё что угодно. К этому нужно быть морально готовым. Чтобы быстро отреагировать на форс-мажор, нужен трезвый ум, хорошие шутки и уверенность в себе. Последнее приходит с опытом.
Ведение свадьбы – Советы для ведущего
Отрывки из книги.
Наверное, у каждого профессионала со временем возникает желание передать свой опыт коллегам и ступить, как говорится, на тренерскую стезю. Вот и у меня через 20 лет работы свадебным ведущим появилась неодолимая потребность в учениках.
Как человек, хорошо владеющий методикой преподавания, я начал постепенно составлять учебное пособие, где были бы максимально доступно и методически грамотно «разжеваны» тонкости моей свадебной деятельности. И когда по моим материалам начали успешно создавать авторские программы другие ведущие, я понял, что мой опыт — это что-то полезное и нужное. Так появилась книга «Ведение свадьбы.
Краткий курс». Она предназначена для быстрорастущей армии свадебных ведущих — начинающих и давно свой хлеб грызущих. Новички найдут здесь подробное систематизированное изложение всех этапов организации и ведения свадебного банкета, а проще говоря, свадьбы.
Маститые получат в руки «станок» для производства свадебных программ и начнут творчески перерабатывать материалы книги для обновления своего репертуара. А когда и те и другие доберутся до эпилога, то новички почувствуют себя опытными мастерами, а маститые — всезнающими патриархами ведения свадьбы.
В журнале на протяжении нескольких номеров будут опубликованы некоторые отрывки из моей книги. Приятного и полезного прочтения!
Порядок ведения классической российской свадьбы Общие советы Порядок ведения классической свадьбы учитывает несколько моментов, которые выявлены разными ведущими опытным путем во время проведения многочисленных торжеств: 1. Оптимальная продолжительность свадьбы от встречи молодых до окончания дискотеки — 6 часов. Из них 4-4,5 часа — конкурсно-развлекательная программа, 1,5-2 часа — дискотека.
2. Через каждые 35-40 минут программы следует делать 10-15-минутные танцевальные перерывы. 3. Необходимо заранее согласовать с молодыми, на каких условиях может быть сокращен или продлен банкет. 4. Для сохранения интереса гостей к происходящему свадьба должна драматургически развиваться (завязка, развитие действия, кульминация, катарсис, развязка).
Свадьбе необходимо быть эмоционально волнообразной (эмоциональный подъем — спуск — подъем). Например, сначала рассмешить гостей до слез конкурсом, потом плавно перейти к лирическому свадебному обряду, чтобы вызвать слезы умиления, затем снова вызвать хохот и т. д. 5. Содержание праздника необходимо делать разноплановым и разножанровым.
Грамотно разнесенные по времени массовые конкурсы, эстрадные номера, викторины, перетанцовки поддержат позитивный настрой и активность гостей на протяжении всего вечера. 6. Эстрадные номера (если они есть) на свадьбе распределяются равномерно по всей программе по мере возрастания «хитовости». Исключением являются цельные эстрадные программы. Они запускаются блоком по 30-40 минут. 7.
Стильный внешний вид ведущего, его обаяние, грамотная яркая, эмоциональная речь неизменно привлекают симпатии гостей.
8. Следует учитывать, что оптимального состояния для проведения фривольных развлечений гости достигают через 2-2,5 часа правильного ведения праздника. После четвертого часа на банкете не стоит проводить остросоревновательные конкурсы, так как резко возрастает опасность конфликта между соревнующимися.
Тематические блоки На классической свадьбе банкет обычно разделяют на организационно-тематические блоки. 1 блок. Пролог — 20-25 мин. Основная задача: торжественно встретить жениха и невесту, вручить им подарки.
Как правило, это: — «коридор счастья»; — встреча хлебом-солью; — битье бокалов; — вход в банкетный зал; — вручение подарков; — рассаживание молодоженов и гостей. Полная боевая готовность для ведущего наступает за 30 мин до начала банкета. Зал оформлен, столы накрыты, вазы для цветов подготовлены, реквизит для конкурсов заряжен, микрофоны проверены.
На экран проецируется тематический медиаконтент (например, фотографии свадебных букетов или фото молодых), играет фоновая музыка, соответствующая смыслу торжества (например, футбольные марши для футбольной свадьбы, американская музыка 30-50-х для гангстерской вечеринки и т. д).
По возможности кроме банкетного накрывают фуршетный стол, чтобы гости могли выпить перед банкетом бокал вина, «заморить червячка» легкой закуской. Фуршетный стол очень хорошо способствует возникновению непринужденной атмосферы и облегчает начало общения гостей между собой. Ведущий при полном параде дожидается прихода гостей.
На свадебном банкете они обычно появляются раньше жениха и невесты. С каждым прибывшим ведущий старается поздороваться лично, представить себя, наладить эмоциональный контакт. Совсем не обязательно бросаться навстречу каждому входящему и энергично жать ему руку.
Достаточно искренне улыбнуться, доброжелательно посмотреть и сказать: «Добрый вечер! Меня зовут… Я буду ведущим нашего праздника! Если что, обращайтесь!» Можно добавить неизбитую шутку про погоду, свадьбу или настроение. Такое располагающее поведение завоюет ведущему симпатии, а гостям с самого начала позволит чувствовать себя комфортно.
За 10-15 минут до приезда молодых ведущий проводит общую репетицию встречи жениха и невесты: — расставляет гостей в «коридор счастья»; — обговаривает с родителями их действия во время встречи жениха и невесты, содержание и количество жидкости в бокалах.
При этом родители жениха держат каравай, а родители невесты — бокалы; — обязательно говорит родителям, что в любой момент он придет на помощь; — распределяет действия встречающих в момент приезда молодых; — просит пару гостей стать на время «женихом и невестой» и делает «генеральный прогон» встречи.
Во время репетиции ведущий обязательно сохраняет доброжелательный тон, постоянно шутит и поднимает настроение. Грамотно проведенная репетиция резко поднимает авторитет ведущего в глазах собравшихся, дает ему кредит доверия. Если после репетиции осталось время до приезда молодых, ведущий объявляет перерыв.
В момент прибытия свадебного кортежа ведущий дает «сигнал сбора» гостям и идет лично встречать жениха и невесту. Во время встречи поздравляет их с днем бракосочетания, проговаривает порядок действия пары на ближайшее время. Встреча может начинаться как от машины, так и с момента подхода молодых к «коридору счастья».
Важно, чтобы жених с невестой с первых секунд прибытия чувствовали внимание ведущего. После церемонии встречи ведущий, если необходимо, дает возможность молодым посетить туалетную комнату, а сам готовит гостей к вручению подарков. Ведущий равномерно распределяет пришедших по банкетному залу. Звучат фанфары, и в зал торжественно, под аплодисменты гостей входят жених и невеста, которые занимают специально оформленное место для вручения подарков. Рядом встают свидетели, задача которых — помогать собирать подарки и цветы. Гости подходят к молодым, коротко их поздравляют, вручают подарки и цветы и занимают места за столом. Ведущий мягко руководит процессом, периодически напоминая, что возможность поздравить будет у желающих еще и во время застолья.
Подарки вручены, гости рассажены. Звучат фанфары, и жених с невестой под овации гостей проходят во главу стола, где они целуются и садятся.
2 блок. Завязка темы — 40-45 мин. Основная задача — создать теплую, доброжелательную атмосферу за столом. Как правило, это: — концертный номер; — первый тост; — игры на знакомство; — правила поведения за свадебным столом; — поздравления от родителей; — танец с папой.
Во время второго блока ведущий усиливает положительный эффект пролога, сплачивает гостей. Начать можно с эстрадного номера. Заводное или романтическое зрелище настроит гостей на нужный лад. Затем вновь появляется ведущий, говорит первый тост. Если номера нет, то достаточно включить еще раз фанфары.
Важно не затягивать начало, чтобы гости не «пускали голодную слюну». После первого тоста они могут спокойно поесть под фоновую музыку в течение 3-4 минут. Затем ведущий сообщает тему свадьбы (если таковая имеется), а также основные правила поведения за свадебным столом.
Смысл этих правил сводится к следующему: — кушайте и слушайте; — захотели выпить — пейте, не ждите приглашения; — захотели поздравить — просигнализируйте ведущему, он предоставит слово. Итак, гости, как говорится, «в теме» и готовы соблюдать требования. Но они еще не знают друг друга, поэтому наступает самое удобное время для знакомства.
Можно устроить «перекличку гостей», громко называя каждого по фамилии и задавая вопрос наподобие этого: «Что вы готовы сделать для молодых?» Можно разделить гостей на команды жениха и невесты и попросить их, повторяя движения за ведущим, станцевать за столом танец знакомства. В целом это задание требует от ведущего большой фантазии.
После знакомства гости «на подъеме», и ведущий обращает внимание на родителей. Он отдает им дань уважения и предоставляет слово. Желательно вызвать родителей на сцену и создать лирическое настроение. Далее может быть несколько вариантов развития событий: 1) Ведущий проводит церемонию зажжения «домашнего очага», хотя иногда ее проводят в финале торжества.
Ведущий произносит тост за родителей, при необходимости организует танец невесты с папой. Затем объявляется первый танцевальный перерыв. 2) Ведущий произносит тост за родителей. Проводит конкурс на укрепление семейных уз. Например, мастер-класс по поцелуям, где семейные пары учат жениха и невесту целоваться, а потом объявляет первый танцевальный перерыв.
3) Ведущий произносит тост за родителей, проводит с ними небольшие шуточные испытания. Например, насколько хорошо они знают своих зятя и невестку. Объявляет первый танцевальный перерыв, который длится 10-12 минут. Во время перерыва молодые готовятся к первому танцу.
При любом раскладе в завершение блока настроение гостей должно значительно улучшиться.
3 блок. Танцпол — 10 мин. Основная задача — дать отдохнуть и перекурить гостям. Как правило, это 3 быстрых танца свадебной тематики.
Во время первого танцевального перерыва гости танцуют редко, поэтому обычно диджеи включают бодрые песни про свадьбу или музыку на тему праздника.
4 блок. Развитие темы — 40-45 мин. Основная задача — закрепить динамику повышения положительного эмоционального фона праздника. Как правило, это: — слайд-шоу или видеоклип о молодых; — первый танец; — концертный номер; — конкурсы для жениха и невесты; — букет, подвязка.
По законам драматургии, для поддержания хорошего настроения гостей свадьбу необходимо вести таким образом, чтобы после эмоционального подъема следовал небольшой эмоциональный спад, а затем вновь подъем. Смена эмоций и видов деятельности позволяет дольше удерживать активное внимание гостей.
Эффект «эмоциональной волны» необходимо учитывать при построении как одного блока, так и всей свадьбы в целом. Рассмотрим на примере этого блока, как ведущий «гонит волну». После перерыва гости возвращаются на свои места слегка успокоенные, поэтому важно снова поднять всем настроение.
Этому очень хорошо поможет показ слайд-шоу из 25-30 фотографий, среди которых детские фото молодых, фото лавстори или просто фотографии свадебной пары. Собравшиеся всегда живо реагируют на фото или видео молодых, аплодируют, смеются. Далее необходимо понизить уровень эмоций.
Включается романтическая музыка, под которую жених выкладывает на полу большое сердце из лепестков роз. Музыка меняется, жених направляется к возлюбленной, приводит ее к сердцу, встает на одно колено и, глядя в глаза своей избраннице, признается ей в любви. Гости вытирают слезы и затихают.
Наступает время для нового взлета. Первый танец — это следующая вершина эмоционального фона. Чтобы она была взята, на первом танце допустимы спецэффекты — мыльные пузыри, дым, хлопушки и т. д. После танца ведущий говорит тост «За счастливую семейную жизнь молодых».
Этим немного успокаивает эмоциональный фон. Затем наступает новый подъем. Ведущий приглашает незамужних девушек поймать букет невесты. И — достижение эмоциональной вершины: жених бросает холостым юношам подвязку.
Затем снова идет понижение эмоций — ведущий проводит шуточные испытания жениха и невесты. И новая вершина — конкурсная массовка.
5 блок. Конкурсная массовка — 15-20 мин. Участники — все гости, разделенные на две команды. Капитаны команд — жених с невестой. Основная задача — максимально задействовать и сплотить всех гостей праздника, помочь выплеснуть им накопившиеся эмоции. Как правило, это: — массовая эстафета; — конкурсы в стиле «ожившие картины», «самурай-дракон-принцесса»; — перетанцовка; — медленный танец.
После шуточных испытаний жениха и невесты ведущий призывает всех гостей подойти к молодым, разделяет присутствующих на две команды с новобрачными в роли капитанов и в течение 10-15 минут проводит 2-3 массовых конкурса. Например, танцевальный марафон или свадебную эстафету. Ставит 1-2 медленных танца, чтобы гости перевели дух и успокоились перед подъемом к основной эмоциональной вершине свадьбы — кульминации темы.
6 блок. Кульминация темы — 35-40 мин. Основная задача — довести гостей до вершины эмоционального подъема. Как правило, это: — самые яркие эстрадные номера; — самые удачные застольные игры, розыгрыши, конкурсы; — «фирменные фишечки». При правильной работе ведущего к третьему часу праздника гости позитивны, энергичны и ждут продолжения.
Третий час — это прайм-тайм свадьбы, вершина эмоционального подъема всего торжества, поэтому здесь ведущий представляет лучшее, что заготовлено из программы: самые успешные розыгрыши, самые крутые приколы, самые смешные выступления юмористов и самые яркие номера.
Если же ведущий надеется только на собственные силы, то именно здесь проводит 2-3 самых веселых немассовых конкурса (от 1 до 10 участников) или целый тематический 30-минутный игровой блок.
В конце блока, если необходимо, ведущий организует воровство невесты и кражу туфельки. Главное — не затянуть действия.
Все детали мероприятия следует обязательно обговорить с молодыми на предварительной встрече, так как в последнее время эти обычаи все чаще игнорируются как гостями, так и невестой. Перенос этих традиций на более позднее время нежелателен, т. к.
алкоголь к тому времени может внести свои отрицательные коррективы. После «воровства» невесты или ее туфельки обязательно объявляется танцевальный перерыв.
7 блок. Танцпол — 15-20 мин. Основная задача — закрепить уровень положительного эмоционального заряда гостей.
Как правило, это суперхиты, способные завести данную компанию.
8 блок. Развязка темы — 35-40 мин. Основная задача — настроить гостей на более спокойный лад. Как правило, это: — шоу с переодеванием; — караоке; — музыкальные и шуточные викторины; — гадание на первого ребенка; — концертный блок приглашенного коллектива.
Если ведущий практикует переодевания, то для того чтобы во время танцевального перерыва не было задержек, он готовит участников шоу и выпускает их в начале блока.
Ведущий слегка успокаивает страсти и постепенно готовит гостей к финалу: проводит караоке-шоу, музыкальную или шуточную викторину, организует гадание на первого ребенка.
В этом блоке хорошо проходит концертный 30-минутный блок приглашенного коллектива, плавно переходящий в танцевальный перерыв.
9 блок. Танцпол — 15-20 мин. Основная задача — дать гостям потанцевать и отдохнуть.
Как правило, это продолжение хитовой тематики.
10 блок. Финал — 30 мин. Основная задача — подвести итог торжества. Как правило, это: — свадебный торт; — «домашний очаг»; — подарки родителям; — благодарственное слово молодых; — слайд-шоу или видеоклип свадебного дня; — яркий концертный номер.
Ведущий создает лирическую атмосферу, рассказывает легенду о свадебном торте — символе семейного счастья. При необходимости организует торжественное появление торта в банкетном зале. Жених и невеста вместе отрезают первый кусочек торта и при желании с помощью ведущего проводят аукцион по его продаже.
Далее возможно зажжение «домашнего очага», если он не был зажжен в начале свадьбы. Жених и невеста говорят благо¬дарственные слова родителям и гостям и при желании вручают всем памятные сувениры. Здесь уместно показать финальный эстрадный номер, если он есть.
Ведущий произносит финальный тост, представляет своих коллег, работавших на банкете, и приглашает всех на дискотеку.
На этом основная работа ведущего закончена, он может попрощаться с гостями и поехать домой, но может и остаться до завершения банкета, чтобы в случае необходимости помочь молодым организовать файер-шоу, запуск шаров, салют, спонтанные тосты, заказать музыку или продолжение дискотеки.
11 блок. Дискотека — оставшееся время. Основная задача — дать гостям свободно пообщаться между собой, потанцевать. Как правило, это танцевальные композиции, подходящие для данной компании. В один из моментов дискотеки можно пригласить гостей на улицу для запуска шаров, салюта или файер-шоу.
В следующем номере читайте о том, что такое блок-схема свадьбы и как ее составить.
Советы начинающему тамаде
Полезные советы в помощь начинающему тамаде
Лучше всего практиковаться в искусстве ведения застолья в кругу своих друзей или хороших знакомых. Только потом можно выходить на «большую аудиторию».
Во время застолья пить нужно так, чтобы не слишком опьянеть, а для этого требуется точно знать свою «дозу» и соблюдать ее неукоснительно.
Не следует одеваться слишком ярко и вызывающе, так как задача тамады состоит не в том, чтобы привлечь внимание к собственной персоне, а в том, чтобы остальные не чувствовали себя лишними на празднике. Одежда должна быть простой, но элегантной.
Если за столом собрались люди, хорошо вам известные (друзья, близкие знакомые), тематика тостов и анекдотов может быть самой разной: заранее понятно, на что может обидеться каждый из присутствующих, о чем следует говорить, а о чем лучше помолчать. В том случае, когда среди гостей много незнакомых, следите за корректностью шуток и анекдотов — лучше не затрагивать вопросы национальностей, религии, политики и т. п.
Манера ведения застолья выбирается в зависимости от образовательного уровня и социального статуса его участников. Если не совсем понятно, какие люди собрались за одним столом, ориентируйтесь на хозяина.
В первую очередь следует учитывать особенности праздника, который отмечается: на свадьбе (дне рождения) виновники торжества определены — значит, больше внимания следует уделять им (и с этим все согласны). А на встрече выпускников или корпоративной вечеринке главное действующее лицо — коллектив, и все его члены заслуживают внимания в равной степени.
Идеален вариант, когда начинающий тамада имеет музыкальное образование, поет и может себе аккомпанировать. Однако если у вас нет ни того, ни другого, ни третьего, огорчаться не стоит — на первое время можно воспользоваться магнитофоном с умело подобранными записями.
Следите за правильностью своей речи: часто можно услышать выражение «поднять тост» вместо «произнести тост» и «поднять бокал». Это распространенная ошибка, которой нужно избегать.
Ни на мгновение не забывайте о том, что вы отвечаете за атмосферу праздника от начала и до конца, — только при этом условии можно рассчитывать на успех.
Чего нельзя делать, будучи в роли тамады: — заставлять кого-либо из участников застолья произносить тост, когда он не намерен этого делать; — заставлять гостей пить «до дна»; — ограничивать гостей в питье; — быть циничным; — быть скучным; — стремиться к тому, чтобы все время оказываться в центре внимания;
— заставлять кого-либо все время быть в центре внимания.
Путь ведущего: от первых шагов к мастерству
Развлечения
В профессии ведущего, как и в любой другой, есть свои сложности и секреты мастерства. О том, с чего начинать, как развиваться и в чем заключается истинный профессионализм, нам рассказал один из лучших ведущих Санкт-Петербурга, один из Топ 13 Лучших ведущих, организатор слета «Мастер церемоний» Александр Поляков.
Исходные данные
Наверное, одно из первых, что должно присутствовать у человека, который выбирает профессию ведущего, это природный дар. Выражаясь простым языком, как правило, ведущими становятся те, кого называют душой компании. Если человек сам это понимает, окружающие его хвалят, у него получается, то в эту сторону и надо двигаться.
Из того, что мы называем профессиональными навыками, конечно, в первую очередь должна быть правильная речь.
Занятия речью автоматически предполагают театральное образование, поэтому достаточное количество ведущих — это артисты и актеры.
Но тут не надо путать: хороший ведущий не всегда хороший актер, а хороший актер не всегда хороший ведущий. Театральное образование дает некий комплекс знаний, которые потом здорово выручают.
Если ты занимался речью как актер или в частном порядке, то уже знаешь, что без правильной подачи никогда не добиться внимания публики. Плюс речь должна быть грамотная, даже если это идет в разрез с наиболее употребительными вариантами.
Например, многие говорят «звОнит», а правильно «звонИт». Или все говорят «Чайковский», а правильно «Чайковскый». Пусть некоторые гости в зале даже подумают, что ведущий говорит неправильно, но в этом и прелесть – ты для них уже другой, интересный, лучше, ярче.
Это должно транслироваться твоей аудитории.
Плюс самообразование – нужно много читать, потому что разговорный жанр предусматривает всевозможные темы: философские, спортивные, политика, религия — и ты должен как ведущий на любую тему знать или варианты ответа, или уметь пошутить, сымпровизировать.
Ведущий должен быть абсолютно разносторонним человеком, для этого приходится периодически смотреть новости, интернет, соцсети, газеты, желтую прессу — весь этот шлак ты должен обязательно через себя пропустить, потому что когда-нибудь где-нибудь тебе это пригодится.
90% проходит мимо, а 10% остается, и из них ты сможешь создать свой маленький спектакль.
Читать то, что тебе нравится, тоже нужно, но масс–медиа — это основа. Не обязательно читать всю Маринину или Донцову, но нужно знать пару сюжетов их книг. Плюс знать то, что модно.
Опять же не обязательно полностью читать все романы про Фандорина или Пауло Коэльо, Мураками, но что-то нужно знать, где-то это может пригодиться. В какой-то момент ты это вставишь, и аудитория скажет: «Ух ты! А он знает!».
Это как в школе — есть хрестоматии с кратким содержанием, вот на таком уровне нужно знать и медицину, и последние новости, а то, что нравится, можно знать чуть глубже.
Если ты умеешь петь, это тоже пригодится. Например, на свадьбе ведущий говорит: «Вы такие хорошие ребята, я хочу вам спеть!» Понятно, что у него это все заготовлено, но так как он поет хорошо, то все удивляются: «Ничего себе, еще и спел».
Или, например, вышла бабушка, ей поставили музыку, а ты раз! — и подхватил ее в вальсе, потому что умеешь. А если еще сел за фортепиано и что-то сыграл, то это говорит о том, что как ведущий ты многогранен.
Яркий пример — это Ваня Ургант, гениальный ведущий, у него есть и музыкальное образование, и жилка юмора, и множество знаний из разных областей, и пласт театральной культуры, без которого никуда, он говорит на английском языке, играет на многих музыкальных инструментах, поет — и все это создает его успех.
Ведущий много чего должен уметь, этим он отличается от тех, кто сидит в зале. В первую очередь это личность, на которую интересно смотреть. Это такой комплекс, без которого, как я считаю, хорошим ведущим стать невозможно.
Первые шаги
Могу ответить исходя из своего опыта. Я служил в театре «БУФФ» и, так как у нас было очень много эстрадных программ, иногда приходилось вести вместо эстрадных ведущих – у меня оттуда появились первые клиенты.
Плюс в тот момент на рынке не так много было ведущих, с людьми, которые представляли те или иные компании, можно было просто пообщаться, и они могли тебя взять.
Но в наших современных условиях начинающему ведущему лучше подойти и попроситься к уже состоявшемуся профессионалу, поездить с ним на мероприятия, посмотреть, как он работает. Потом поездить с другим – посмотреть, как он работает.
И в какой-то момент может так случится (а так бывает часто), что у ведущего на один день два мероприятия – и одно он может предложить тебе. В этом случае как отправная точка у тебя есть некий куратор.
Конечно, можно разместиться в соцсетях, дать объявление, расписать свои достоинства, ждать своего шанса, но просто так в этот рынок не влезть, где-то надо начинать. Может быть, проще делать это в провинциальных городах, там меньше конкуренции.
Хотя многие хотят все сразу: рекламы накидали – все, я ведущий, сейчас начну зарабатывать деньги. Конечно, деньги — это хорошо, но на первом месте должна быть профессия, тогда тебе за твой профессионализм будут платить деньги.
А если это хобби, чтобы срубить бабла, то ты так и останешься на этом уровне и никогда никем не станешь.
Можно искать первые заказы через друзей. Даже если ты провалишься, друзья все поймут, тем более, я надеюсь, если ты сделал им все бесплатно. А если все получится, то у друзей есть еще друзья, а у тех — свои друзья. Сарафанное радио никто не отменял.
Надо пробовать со всех сторон. Конечно, можно сказать: «Я сейчас найду богатого человека и рекламой всех закидаю». Да, кто-нибудь тебя возьмет, но вот если ты там провалишься, то уже никогда никуда не пролезешь. 10 раз отработал хорошо – скажут «как всегда», один раз отработал плохо – всю жизнь тебя будут попрекать этим.
Со стороны смотришь – ну что сложного, болтать в микрофон, а на самом деле это очень жесткая профессия. Очень жестко приходится себя ущемлять, чтобы чего-то добиться.
На первом этапе нужно больше слушать и записывать, что говорит заказчик и организатор. Будет возможность – выскажись, но больше слушай. Даже если заказчик предлагает фуфло, но это же его праздник.
Например, хочет жених какую-то андергаундную группу, которая только ему нравится, бесполезно с ним спорить. Пусть все гости уйдут в этот момент, и он один будет их слушать, но он будет счастлив! Это ведь его праздник.
Может быть, это неправильно с точки зрения логики и здравого смысла, но это правильно по человеческим принципам.
Выстраивание образа
Основное отличие ведущего от актера в том, что ему не нужно играть чужую роль. В театральном есть такая практика: дают роль на сопротивление. Каким ты никогда не был, такую тебе дают роль. И ты копаешься, занимаешься…Ведущий, наоборот, не должен изобретать себе образ – это будет неорганично и будет отталкивать людей. Нужно отталкиваться от того, что тебе максимально комфортно и идет.
Из тех ведущих, у которых я учился – это, например, Коля Фоменко – у него острый юмор, моментальное мышление и при этом он всегда остается собой.
То же самое Валдис Пельш – он иногда гламурный, но он совершенно по-другому ведет мероприятия – он активный, может шуткануть, но это Валдис, просто он такой многосторонний. Ваня Ургант – то же самое.
Поэтому образ ведущего – это он сам, сам себя развивший.
При этом негативные черты своего характера лучше не проявлять. Например, не всегда нужно высказывать свое мнение, не всегда нужно отшучиваться…
И самое главное, когда ты чувствуешь, что тебя слушают и аплодируют – не допустить, чтоб мероприятие переросло в твой бенефис. Не уходить в самолюбование.
Не ты здесь самый главный, ты одно из важных звеньев, но заказчик и гости главнее. Пусть лучше потом люди скажут, что ты молодец, чем ты сам себя будешь расхваливать.
Путь к профессионализму
Если ведущий попадает в ту обстановку, которая ему не близка, то он вряд ли проведет мероприятие хорошо. Ему в этом случае нужна программа, много артистов, потому что его как ведущего вряд ли будут слушать. Это узконаправленный жанр.
Если ведущий один, как часто это бывает, ведущий и звукорежиссер, с этим не каждый может справиться, это верх мастерства. Это такой йодовский вариант ведения, когда ты добился такого профессионализма, что можешь общаться напрямую с людьми. Это не стенд-ап, когда можно рассказать о своей жизни – это конферанс, подача.
И тогда даже тем, кто пришел накидаться, будет интересно, потому что ты заворожил их. Без конкурсов, без выступлений, просто на общении: где-то анекдот рассказал, где-то шутку, где-то поговорил… «-А вот у нас есть в списке Сергей Степаныч? – Да, я. – Ну и хорошо.
Хорошо, что есть Сергей Степаныч» А он думает, что ж такое? А потом: «У нас сейчас перерыв. Танцует кто? Правильно – Сергей Степаныч!». Это те ситуации, когда ты из ничего можешь сделать юмор.
Когда человек смеется, на следующий день рассказывает – «Так смешно было! — А что было? Ну там, короче, про Сергея Степаныча… Ай, ничего!» Это было смешным именно в тот момент, именно с теми людьми, назавтра ты его не перескажешь. Но ощущение осталось, что ржачный ведущий, нужно будет в следующий раз позвать – и в этом успех твоей профессии, вот это высший пилотаж, к нему надо стремиться.
Нужно развиваться сначала в том, что тебе интересно и комфортно. Чувствуешь, что тебе тесно в этих рамках, пора раскрывать ракушку пошире. Например, брать статусные мероприятия, какие-то презентации, где ситуация знакома, но при этом нужна отличная память, чтобы запомнить имена всех официальных лиц, которые ты не всегда можешь прочитать.
Здесь уже надо выйти из своего комфортного мирка, где-то уже голос сделать чуть ярче, где-то использовать градацию. Ты уже должен быть интересен не только самому себе, но и данной аудитории.
Когда будешь уверенно себя чувствовать на официальных мероприятиях, можно перейти на мероприятия площадные, здесь уже не просто покричать нужно, но и столько энергии потратить!
И вот так как ромашка раскрываешься. Я лет 5 назад сказал, что теперь могу вести все, но я 16 лет до этого работал как черт. Реально надо уметь все, но, если ты не можешь что-то, это не значит, что ты плохой ведущий.
Есть потрясающе ведущие, которые в нашей среде считаются свадебниками, но это не значит, что они не умеют вести корпоративы, мальчишники и т.д. Просто у них своя карма, свое обаяние, своя другая энергия, где-то лирическая, где-то не такая резкая, как у меня – и это больше востребовано в свадьбах.
Свадьба же предполагает не только веселье, где-то мамы очаг зажигают, где-то слад-шоу, все эмоционально параболический должно идти.
Невозможно всему сразу научиться, нужно сначала встать на своей почве крепко, а потом уже перемещаться.
И напоследок
У нас самый красивый язык, очень многогранный, и только он может дать такое подспорье, который не один язык больше не даст. Нужно верить в людей, в доброту людей.
В работе нужно четко понимать, будешь ты ведущим или нет. Если ты работаешь год-два-три и остаешься на том же уровне, то не нужно обманывать ни себя, ни других. А если получается, иди до конца, потому что конца в этой профессии не существует.
Как стать тамадой?
Ведущий мероприятий – далеко не такая простая профессия, как может показаться на первый взгляд. Она требует от человека не только творческих способностей и креативного мышления, но и наличия неплохих коммуникативных навыков.
И если одни качества можно развить в себе со временем, то другие даются нам исключительно с рождения. Поэтому работа ведущим подходит далеко не каждому: нужно иметь к этому настоящее призвание.
Если же вы давно тяготеете к этой профессии, регулярно задаваясь вопросом, как стать тамадой, то данная статья создана специально для вас. Из нее вы узнаете много новой, интересной и полезной информации.
Содержание статьи
Если вы наивно полагаете, что доход тамады – это так называемые легкие деньги, то вам придется изменить свое мнение.
Подумайте только: несмотря на любые жизненные трудности и неурядицы, ведущий должен быть всегда веселым, общительным, приветливым и ухоженным. А это совсем непросто, особенно когда на душе кошки скребут.
Кроме того, хороший ведущий должен обладать целым рядом качеств, необходимых для успешной организации праздника. Остановимся на них более подробно.
- Актерский талант. В случае его отсутствия проводить праздничные мероприятия будет крайне проблематично. Как правило, за один вечер ведущему приходится примерять на себя сразу несколько ролей. Постоянная смена образов и костюмов – привычное для тамады дело. Если же ваш артистизм несколько хромает, то нелишним будет записаться на курсы актерского мастерства. Даже непродолжительное их посещение способно принести неплохие плоды.
- Человеколюбие. Очевидно, что в процессе работы тамаде приходится иметь дело с разными клиентами: требовательными, придирчивыми, прямолинейными. Несмотря на свои симпатии и антипатии, он всегда должен оставаться вежливым и тактичным. Любое, даже самое абсурдное пожелание клиента, нельзя оставлять без внимания. Готовность всегда идти навстречу заказчику – еще одно обязательное качество тамады.
- Задатки лидера. Без них ведущий просто не сможет завладеть вниманием десятков людей. Безынициативному, инертному и неуверенному в себе человеку не стоит даже претендовать на роль тамады. Если же харизма и лидерские качества присутствуют в вашем характере, то почему бы не направить их в нужное русло?
- Хорошие ораторские способности и приятный тембр голоса. Безупречно поставленная речь – еще один залог успеха ведущего мероприятий. При этом совсем не обязательно иметь филологическое образование, достаточно научиться грамотно выстраивать свое повествование. Не последнюю роль играет и владение интонацией – данный навык позволит оживить речь, сделать ее более выразительной. Ну и, конечно же, тамада просто обязан обладать приятным тембром голоса. В противном случае гости едва ли смогут досидеть до конца мероприятия. Кстати, многие современные ведущие еще и неплохо поют, за что получают приятную прибавку к основному гонорару.
- Богатая фантазия. Как правило, большинство торжеств проходят по традиционному сценарию. Стандартные конкурсы, тосты, поздравления уже изрядно поднадоели клиентам. Публика хочет чего-то нового, свежего, неординарного и готова платить за это приличные деньги. Поэтому, если вы желаете завоевать хорошую репутацию среди клиентов, придется придумывать сценарии самостоятельно. Возможно, кардинально переиграв ход мероприятия, вы сможете сделать его абсолютно эксклюзивным и незабываемым.
- Знание психологии. Хороший тамада должен видеть и чувствовать клиентов на расстоянии, предугадывать их желания и воплощать их в жизнь. По сути, ведущий является постоянно практикующим психологом, способным заглядывать в душу человеку. Оценив настроение и потребности публики, он должен моментально сориентироваться и при необходимости изменить сценарий мероприятия. Поэтому при твердом решении стать тамадой нелишним будет ознакомиться с рядом психологических пособий.
Кроме того, работа ведущим подразумевает под собой тяжелый трудовой график. И это вполне логично, ведь в основном мероприятия проводятся в вечернее, а порой и в ночное время. При большом количестве заказов такой график быстро выматывает. Поэтому, решив стать ведущим, нужно быть готовым к кардинальной перестройке привычного режима дня.
к содержанию ↑
С чего начать
В первую очередь необходимо разработать несколько интересных сценариев самых различных мероприятий. Идеи можно почерпнуть как из книг, так и из интернет-источников.
Не следует полностью копировать чужие сценарии – совершенствуйте их, добавляйте что-то свое. Читайте текст, стоя перед зеркалом. Оттачивайте свои движения и жесты, четко выговаривайте слова, следите за интонацией, тембром голоса.
Все это позволит вам уверенней держаться на публике.
Далее стоит упомянуть о самых простых способах «раскрутки», не требующих никаких денежных вложений. Взять хотя бы старое доброе сарафанное радио. Объявите друзьям и знакомым о своей готовности совершенно безвозмездно провести праздничное мероприятие. Поставьте соответствующий статус в социальных сетях.
Начать лучше с чего-то не слишком масштабного и многолюдного: дня рождения, юбилея, корпоратива в небольшой организации. Пара-тройка таких бесплатных мероприятий – и вы сможете зарекомендовать себя как хорошего тамаду.
Более подробная информация о том, как запустить сарафанное радио в сфере организации праздников, представлена в видеокурсе.
Нелишним будет завести знакомство с известными профессиональными ведущими праздников, предложить им свою помощь в организации мероприятий. Это позволит вам не только получить бесценный опыт, но и заручиться поддержкой именитых людей. Познакомьтесь с фотографами, видеооператорами, диджеями, расскажите им о своей деятельности. Не исключено, что при случае они порекомендуют вас своим клиентам.
Если вышеупомянутые способы так и не дали результата, можно подать объявление в газету, указав минимальную стоимость услуг. При этом не забудьте упомянуть о том, что вы являетесь начинающим ведущим. Если же клиенты не торопятся обращаться к вам, то попробуйте попытать счастья в одном из популярных в городе праздничных агентств.
Кстати, это один из самых простых способов стать тамадой на свадьбе. Конечно, в данном случае вам придется трудиться не на себя, а на компанию. Но это не беда. Проработав годик-другой в сфере организации праздников, вы сможете получить колоссальный опыт и завоевать хорошую репутацию.
А потом можно смело отправляться в свободное плавание.
Как стать ведущим
Профессия ведущий для многих является яркой мечтой. Однако на деле популярность и статус представителей этой профессии основаны на упорном труде и старательности. В этой статье мы расскажем, как стать ведущим.
Прежде всего нужно рассказать о положительной стороне такой деятельности.
У ведущих есть возможность общаться с известными социально значимыми людьми, а также самим обрести такой статус. Кроме того, известные ведущие получают большие гонорары.
Что же касается отрицательных сторон, то здесь стоит выделить отказ от приватности, необходимость абсолютно всегда находиться в рабочей форме, а также нахождение под воздействием серьезных психологических нагрузок.
Для того чтобы стать ведущим, необходимо отсутствие боязни выступать публично. Существует огромное количество способов избавиться от такого страха.
В качестве тренинга можно зайти в троллейбус и начать рассказывать наизусть какое-нибудь стихотворение. Делать это необходимо достаточно громко, чтобы все присутствующие смогли вас услышать. Главное — не бойтесь произвести дурное впечатление на людей.
Попробуйте проделать это несколько раз, и вы навсегда избавитесь от боязни выступать публично.
Всегда нужно следить за своим внешним видом. Помните, что ведущий должен быть самым ярким человеком в зале. Особое внимание уделите обуви.
Каждый представитель этой профессии должен обладать хорошей техникой чтения, четкой дикцией и артистичностью.
Чтобы стать ведущим, нужно стать профессионалом в общении с людьми, полностью раскрыть себя как личность, а также уметь располагать к себе зрителей.
Еще такие люди должны быть трудолюбивыми, упорными и сентиментальными, так как зритель может увидеть, что вы холодны к тому, о чем говорите. Стать ведущим — значит научиться пропускать все произнесенные слова сквозь себя.
Что касается возраста, то наибольшим спросом пользуются ведущие, которым 30-40 лет. Старшему поколению и молодым специалистам приходится очень усиленно бороться за возможность работать в сфере средств массовой информации.
Отдельно нужно рассказать о ведущих, работающих на радио и телевидении. Таким людям необходимо следить за развитием отечественной и зарубежной индустрии проведения программ самых разных направлений. Также нужно уметь пользоваться всем необходимым оборудованием, которое может пригодиться представителю этой профессии.
В обязанности ведущих входит общение со слушателями и телезрителями, которые звонят во время прямого эфира. При этом необходимо поддерживать разговор, проявляя смекалку и эрудицию. Ведущие несут ответственность за качество своей работы, так как успех любой программы прежде всего зависит от ведущего.
На ведущего можно выучиться в высших учебных заведениях на таких специальностях, как журналистика и телерадиожурналистика. Сегодня существует достаточное количество гуманитарных университетов, а также специализированных институтов телевидения и радиовещания.
Как вы смогли убедиться, стать ведущим довольно сложно. Для этого требуется наличие большого количества личных качеств, а также длительно упорно трудиться.
Кроме того, такой вид деятельности имеет ряд отрицательных сторон, с которыми под силу справиться далеко не каждому.
Если у вас есть желание стать ведущим на телевидении или на радио, развивайте в себе нужные качества и старайтесь как можно чаще выступать публично.