Что такое театр-экспромт?

Материал по теме: ТЕАТР — ЭКСПРОМТОМ | скачать бесплатно | Социальная сеть работников образования

Что такое театр-экспромт?

ТЕАТР-ЭКСПРОМТОМ

«Т Е Р Е М О К»

 Реквизит: текст сказки, листки с ролями.

 Все тянут бумажки с ролями.

 Автор читает текст.

 Как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова:

 Теремок (Скрип-скрип!)

 Мышка-норушка (Ух, ты!)

 Лягушка-квакушка (Квантересно!)

 Зайчик-побегайчик (Вот это да!)

Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)

 Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)

 Медведь косолапый (Ничего себе!)

       Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать.

Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок.

 Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит — стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт.

А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый.

Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.

Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.

       Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся — затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок.

              Лучше прежнего выстроили!

 И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.

Летом. Театр – экспромтом.

Наступило лето.

На полянке весело летают БАБОЧКИ.

Прибегает ДЕВОЧКА с САЧКОМ в руках и пытается поймать БАБОЧЕК.

Но БАБОЧКИ проворно разлетаются в разные стороны.

Мимо идет МАЛЬЧИК.

Он о чем-то задумался и не заметил, как врезался в ДЕРЕВО.

МАЛЬЧИК потирает ушибленный лоб и плачет.

 ДЕВОЧКА протягивает МОНЕТКУ, МАЛЬЧИК благодарит и прикладывает МОНЕТКУ ко лбу.

ДЕТИ берутся за руки и вприпрыжку уходят из леса…

                       Котенок.  Театр – экспромтом.

Действующие лица: котенок, солнце, две сороки, ветер, бумажка, петух, куры, щенок.

Сегодня котенок впервые вышел из дому.

Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны.   Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам.

     Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений.     Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала.

Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха.  Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню.

Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост.

Но та так больно клюнула котенка, что он заорал ветошным криком и побежал обратно на крыльцо.    Тут его поджидала новая опасность.      Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу.

Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне.

Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

СНЕГОВИК.     Театр – экспромтом.

…Пошел Снег. И в дремучем лесу среди могучих Деревьев поселился Снеговик.

 Он дружил с Вороной, играл с Ветерком и Эхом. Но Снеговик никогда не видел Солнца. Ворона ему рассказывала, какое Солнце доброе и ласковое.  Снеговик очень хотел поздороваться с Солнышком.

И вот Снеговик решил идти к открытой Поляне, чтобы увидеть Солнце. Снеговик пробирался к Поляне между деревьями. Деревья мешали ему своими ветками, а Снег скрипел под ногами.

Снеговик вышел на Поляну и увидел Солнце.

 Солнце протянуло к нему свои лучики, Снеговик зажмурился от удовольствия. А Солнышко всё больше обнимало Снеговика своими лучами и ласково его грело. Птички пели в лесу. Эхо разносило по ветру их красивое пение, а Ветерок носился между деревьями и щекотал всех. Снеговик был так счастлив. Вдруг Ворона громко каркнула и Эхо разнесло карканье по всему лесу.

Тут Снеговик почувствовал, что с его Носа капает Вода и Нос медленно тает. Снеговик расстроился и заплакал.

 Тут на полянку выскочил Зайчик. Он тоже пришел погреться под лучами Солнышка. Зайчик увидел Снеговика без Носа и решил ему помочь.

 Он вместо Носа подарил ему Морковку. И Снеговик стал таким красивым. Засиял и заплясал от счастья. Так они танцевали с Зайчиком.

 Снег скрипел, Ветерок всех щекотал, Деревья весело покачивали в такт своими ветками. Птички пели. Ворона каркала. Эхо разносила все звуки по лесу.

 А Солнышко всех обнимало своими ласковыми лучами. И все были счастливы…

НОЧЬЮ          ТЕАТР – ЭКСПРОМТОМ

Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья.

Между ними пробирается вор. Он хочет украсть коня.

Конь спит и во сне тихонечко ржёт.

Завывает ветер. Раскачиваются деревья.

На ветке пристроился воробей. Он дремлет, только иногда

открывая то один, то другой глаз.

Завывает ветер. Раскачиваются деревья.

На улице спит пёс, он тихонечко поскуливает и ёжится от ветра.

Деревья шумят, а вор пробирается к коню. Вот он хватает коня. Пёс громко лает.

Выбежала хозяйка. Она кричит, зовёт мужа.

Выскочил хозяин и отобрал коня.                   Вор убегает.

Хозяин ведёт коня в конюшню и нежно похлопывает его по спинке.

Завывает ветер. Раскачиваются деревья.

Пёс прыгает и лает от радости.

Воробей летает вокруг деревьев.

Завывает ветер. Раскачиваются деревья.

Хозяин гладит коня, даёт ему поесть.               Всё успокаивается.

Спит пёс, слегка подрагивая задней лапкой.

Дремлет воробей на одной лапке.

Стоя спит конь и иногда во сне тихонечко ржёт…

Театр – экспромтом.    Красная ягодка.

Действующие лица: Красная ягодка. Могучий дуб. Ветер. Комарики (2 чел), Шмель. Медведь. Заяц.

На зеленой опушке леса рядом с МОГУЧИМ ДУБОМ росла КРАСНАЯ ЯГОДКА.    Она весело кивала своей красной головкой то влево, то вправо, потом поднимала свои листики вверх и весело встряхивала ими.    МОГУЧИЙ ДУБ махал ягодке в ответ своими ветками.      Вдруг на полянку прилетел проказник ВЕТЕР.

  Он закружил возле КРАСНОЙ ЯГОДКИ, стал на нее дуть.    КРАСНАЯ ЯГОДКА закачалась на своей тонкой ножке.    ВЕТЕР закружился вокруг МОГУЧЕГО ДУБА, ветки дуба закачались. Потом ВЕТЕР улетел, громко свистнув на прощание .   КРАСНАЯ ЯГОДКА облегченно вздохнула, но к ней подлетели два КОМАРИКА.

   Они тоненько пищали и кружились вокруг, пока у КРАСНОЙ ЯГОДКИ не закружилась голова.   Потом КОМАРИКИ сели покачаться на ветках МОГУЧЕГО ДУБА.   Тут вернулся ВЕТЕР, стал дуть на КОМАРИКОВ, те с писком полетели прочь, а ВЕТЕР помчался за ними.    Неожиданно на полянку выскочил ЗАЯЦ.    У него были длинные уши и косые глаза.

Он весело скакал возле МОГУЧЕГО ДУБА, потом убежал прочь.    Тут на полянке появился веселый полосатый шмель, он громко жужжал, кружился вокруг КРАСНОЙ ЯГОДКИ, снова жужжал. Потом ШМЕЛЬ тоже покачался на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Устав, ШМЕЛЬ лег отдохнуть под листики КРАСНОЙ ЯГОДКИ и уснул.

КРАСНАЯ ЯГОДКА весело покачивалась на тонкой ножке, кивая красной головкой.    Но вот на поляну приковылял лохматый МЕДВЕДЬ.   ОН громко ревел и шел медленно, переваливаясь с ноги на ногу. ВОТ МЕДВЕДЬ подошел к МОГУЧЕМУ ДУБУ и стал тереться спиной о него.   МОГУЧИЙ ДУБ зашатался. Тут МЕДВЕДЬ увидел КРАСНУЮ ЯГОДКУ.

 ОН подошел, наклонился над ней, и КРАСНАЯ ЯГОДКА затрепетала.   НО МЕДВЕДЬ не торопился ее срывать.    Он шумно плюхнулся на землю, где спал полосатый ШМЕЛЬ, и чуть не раздавил его. ШМЕЛЬ взвился и со всего маху впился МЕДВЕДЮ в нос.     МЕДВЕДЬ заревел и бросился наутек.    ШМЕЛЬ не отставал, пока МЕДВЕДЬ не убежал с полянки.

   И вновь на полянке кружился ВЕТЕР,  на тонкой ножке качалась КРАСНАЯ ЯГОДКА, шумел ветвями МОГУЧИЙ ДУБ, летали с писком веселые КОМАРИКИ, скакал косоглазый ЗАЯЦ. И лишь вдалеке ревел МЕДВЕДЬ.

В Тридевятом Царстве. Театр-экспромтом.

В Тридевятом Царстве, распрекрасном государстве Жили были Царь и Царица, кто у нас царь и царица? (вызываем двух человек)

 Царь и Царица очень любили свою доченьку Василису Прекрасную, (Кто у нас Василиса Прекрасная?    

 Как они любили свою дочку покажите! )

 У Василисы была служанка Рамона. (Кто служанка Рамона?)

 И Рамона любила Василису, (покажите, как она её любила! )

 В один день Василиса Прекрасная со своей служанкой Рамоной пошли погулять. Идут, а солнце сияет (кто у нас Солнце, как оно сияет?)

 Травка зеленеет, (кто Травка и как она зеленеет?)

 Деревья шелестят (….)

 Птички поют (….)

 А Василиса со своей служанкой Рамоной гуляют (как?),

 Тут на поляне увидали пенёк/скамейку (кто пенёк?)

 Василиса устала и села на пенёк, а солнце сияет, травка зеленеет, деревья шелестят, птички поют, ручеёк  (кто ручеёк и как он  журчит

        Тут откуда не возьмись Ураган, (кто…)

 Налетает Ураган и похищает Василису Прекрасную, унося её с собой.

 Служанка Рамона в слёзы, прибегает к царю и царице, падает на колени и говорит: «Прости царь батюшка, не досмотрела!»

 Царь и Царица загрустили, так они любили свою доченьку,

 Царь подумал, подумал и говорит: «Кто освободит Василису прекрасную, получит пол царства, пол трактора и пол лимона!» (ну а актёры должны ещё раз сказать)

 Как раз мимо проезжал Иван Царевич (кто…), на своём коне, (кто…) услышал и вызвал в бой Урагана / Кощея

 Ураган налетел, а Иван Царевич его своей Саблей (кто…)

 Победил Иван Царевич Ураган,

 Царь и Царица развеселились, обняли свою доченьку Василису Прекрасную, выпили они с Иваном Царевичем чайку с тортиком, подарили пол царства и стали ездить на пол тракторе.

 Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Использовала    ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ.

Конспект внеклассного занятия «Театр Экспромт»

Что такое театр-экспромт?

Тема: «Театр — экспромт»

Цель: взаимодействовать сплочению коллектива, вовлечение детей в групповую работу.

Задачи:

  • воспитательно-образовательные; представление детям опыта межличностного взаимодействия в необычной ситуации; открытие новых форм сотрудничества друг с другом; способствовать психологическому раскрепощение учащихся.

  • развивающие; развивать самостоятельность; развивать чувство уверенности в себе, развивать чувство достоинства.

  • Оборудование; карточки с ролями у каждого ученика, картинки для оформления доски, жетоны, название занятия.

    — Ребята, все лишнее с парт убираем. Тихонечко присаживаемся на свои места. Успокаиваемся. Настраиваемся на работу.

    (присаживаются на свои места)

    На перемене учитель раздает карточки с ролями первой сцены. Кладет их на край стола

    переворачивает. Оформляет доску.

    (1-2 мин)

    — Ребята сегодня у нас не обычный урок, а «Театр-экспромт».

    — Вы знаете что такое «театр-экспромт»?

    — ….

    Учитель показывает на доску.

    — Ребята, что такое театр?

    — Основное значение слово театр – место для зрелищ, смотрю, вижу. Основным действующим лицом в театре является актер, доносит до зрителя суть происходящего на сцене.

    — Вы когда-нибудь ходили в театр?

    — Вы знаете что такое «экспромт»?

    — Экспромт – это значит мгновенно, быстро сделать, показать что-то.

    — Например: покажите что вы спите, а теперь экспромтом покажите елочку.

    — Молодцы. Вы уже зачислены актерами и зрителями в наш мини-театр экспромт.

    — На партах лежат листочки. Возьмите их, переверните, прочитайте. Это ваши роли. Запомните их.

    — Поднимите руку у кого роль «зритель»?

    — Вы остаетесь на своих местах и выполняете роль зрителя.

    — У кого роль ветра?

    — Выходи на нашу мини сцену.

    — Далее у нас выходят деревья, Цыган- вор, конь, воробьи, пес, хозяин, хозяйка, кот.

    — Ваша задача слушать внимательно меня, не стеснятся.

    — Я буду читать текст, а вы должны изобразить, то что слышите, то так что бы было понятно окружающим.

    То есть, вы должны движением, звуком показать то что я говорю. Вы будете выходить на сцену

    Например: деревья шумят, кот мяукает, хозяйка охает…

    — А зрители в конце спектакля скажут своё мнение о спектакле. Ваша роль тоже очень важна.

    — ….

    — ….

    — …

    Дети показывают как они спят, показывают елочку.

    Дети читают свои роли.

    Дети поднимают руку у кого такая роль.

    — …

    Дети выполняют.

    Учитель отводит учащихся на край «мини-сцены»

    — Все приготовились. Молодцы.

    Спектакль называется «Ночной случай»

    « …Зрители аплодируют. Ночь. Завывает Ветер. Раскачиваются Деревья. Между ними пробирается Цыган-вор, он ищет конюшню, где спит Конь…Вот и конюшня. Спит Конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тоненько ржет. Недалеко от него пристроились на жердочке воробьи, они дремлют, иногда открывают то один, то другой глаз. На улице на привези спит Пёс..

    У дома, на крыльце спит Кот. Деревья шумят, из-за шума не слышно, как цыган-вор пробирается в конюшню. Вот он хватает Коня за уздечку… Воробьи закричали тревожно… Пес отчаянно залаял… Кот вскрикивает и стремительно пытается залезть на Дерево. Цыган уводит коня. Пес заливается лаем. Выбежала из дома Хозяйка, заохала, закричала. Она зовет мужа.

    Выскочил с ружьем в руках Хозяин… Цыган убегает. Хозяин ведет Коня в стойло. Пес прыгает от радости. Воробьи летает вокруг. Деревья шумят, И Ветер продолжает завывать… Хозяин гладит Коня, бросает ему сена. Хозяин зовет Хозяйку в дом. Все успокаивается. Спит Пес. Дремлют Воробьи на своем прежнем месте. Кот засыпает под Деревом.

    Стоя засыпает Конь, он изредка вздрагивает и тихо ржет… Зрители аплодируют. Кричат: «Браво!» Занавес!»

    — Молодцы ребята.

    Присаживайтесь на свои места- — Наши зрители вам понравилось?

    — Что именно понравилось?

    — Хотели бы вы сами быть актерами в таком театре?

    — Сейчас я раздам роли тем кто был зрителем. Вы будете играть вторую сценку. Ребята которые играли уже сценку будут зрителями.

    — Выходим на нашу мини сцену актеры второго спектакля.

    — Вы помните что нужно делать?

    (Если дети задают вопросы и не знают что нужно им делать, то учитель объясняет еще раз. Так же приводит примеры с героями этого спектакля)

    — Название второго спектакля «Смысл жизни».

    — « …Море. Море волнуется. Находится в постоянном движении. У берега на Камне сидит Философ. Он углубился в мысли, ничего не замечает вокруг. Со стороны кажется, что он дремлет. Не замечает Волн, набегающих на берег. Не замечает, как подплыла Акула и разинула хищную пасть, собираясь съесть Философа. Не замечает он, как стайка веселых Дельфинов прогоняет злую Акулу в Море.

    Философ сидит, погруженный в мысли. Ничто его не может вывести из его раздумий. Он так неподвижен, что появившаяся Чайка принимает его за камень и садится на его колено.

    На берегу появляется Торговец с Корзинкой. Целый день он продавал товар на рынке. Усталый, волочит Корзинку по песку. Торговец видит одинокую фигуру человека, сидящего на Камне, и направляется к нему.

    Заметив человека, Чайка с криком улетает. Философ сохраняет прежнюю задумчивость.

    Подойдя к Философу Торговец просит присмотреть за Корзиной… Раздевается и идет окунуться в Море.

    В это время на берегу появляются два Шутника. Они видят погруженного в мысли Философа, крадучись подбираются к Корзине с одеждой. Забирают её и пускаются наутек.

    Торговец видит, как похищают его Корзину с деньгами и вещами, быстро плывет к берегу и кричит: «Спасите!» От крика Философ пробуждается и бросается на помощь. Конечно, спасти человека для Философа – это все равно, что спасти высшую ценность.

    Торговец отбивается от Философа. Вскоре они оказываются на берегу. Шутники убегают все дальше и дальше.

    Торговец мечется по берегу, умоляет Философа дать ему на время одежду, чтобы поймать Шутников. Философ отвечает, что одежда в жизни не самое главное, что она только средства, а не цель … И вновь впадает в глубокую задумчивость.

    Приплывают Дельфины – обсуждают ситуацию. Чайка кричит, дает советы голому торговцу. Философ невозмутим. Дельфины уплывают. Чайка улетает. Зановес»

    Учитель читает спектакль, ученики выполняют действия соответствующие своей роли.

    Учитель раздает роли учащимся.

    — Молодцы ребята.

    Присаживайтесь на свои места- — Ребята, что такое театр-экспромт?

    — Какие мы сегодня сценки разыграли?

    — Вам понравилось?

    -Что именно понравилось?

    — Кто играл, по вашему мнению, свою роль лучше всех?

    — А понравилось ли учащимся, которые исполняли роли на мини-сцене?

    — Что именно понравилось?

    — Молодцы ребята. Вы хорошие слушатели и хорошие актеры. И за это вы получаете жетоны.

    — Спасибо за внимание, занятие закончено.

    -……

    Раздаются жетоны.

    Театр-экспромт: как отдохнуть быстро, творчески и интересно?

    Что такое театр-экспромт?

    Как бы там ни было, эта форма творческого (и активного тоже!) отдыха пользуется популярностью не только у детей, но и у взрослых.

    Взяли ее на вооружение и психологи для коррекции и реабилитации своих пациентов.

    Участники игры чувствуют полную раскрепощенность: ведь зрителей нет, все — актеры! «На меня смотрят» — это один из главных комплексов стеснительных, замкнутых людей. А здесь — никто смотреть не будет! Некому!

    Театр-экспромт создается из ничего, за короткий промежуток времени, требуется только режиссер. Произнося «экспромт», мы чаще всего имеем в виду «быстрый», но у слова есть еще значение «готовый».

    Вот и перед открытием театра у режиссера должен быть предварительно заготовлены репертуар, тексты пьес, немудреный реквизит (таблички с названием роли).

    Диалоги не нужны — артисты в спектакле не говорят, разве что звуки издают: шум ветра, пение птиц…

    Все предельно просто: режиссер читает текст, актеры изображают прочитанное.

    Действующих лиц в спектакле может быть и несколько, и бесчисленное множество, то есть ровно столько, сколько собралось в компании. Оживить можно все что угодно.

    Театр с чего начинается? Правильно! Вот ты и будешь Вешалкой. Все снимаем воображаемые пальто и вешаем на Вешалку. Контролер — кто у нас Контролер? — отрывает билетики. Занавес надо закрыть пока. Два человека, изображающие открывающийся и закрывающийся занавес, — это уже неудержимое веселье. Акты, кстати, надо делать коротенькими, чтобы почаще звучала команда «Занавес!».

    Если режиссер чувствует, что ролей всем не хватит, надо ввести Люстру, Рампу, которые то зажигаются, то гаснут… А еще должны быть декорации: Дом, наклонившийся набок, Дерево, которое раскачивается, шелестящая Трава… Самое интересное здесь в том, что режиссер всякий раз возвращает действие к началу после того, как введено новое действующее лицо.

    И снова: «Занавес!» И снова голос за кадром читает либретто.

    Где взять пьесу? Для детей это может быть немного переиначенная сказка. Можно театрализовать смешной случай с урока или вот такой текст, позаимствованный в Интернете:

    Ночь. Завывает ВЕТЕР. Раскачиваются ДЕРЕВЬЯ. Между ними пробирается ЦЫГАН-ВОР, он ищет конюшню, где спит КОНЬ. Вот и конюшня. Спит КОНЬ, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тихо ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке ВОРОБЕЙ. Он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз.

    На улице на привязи спит ПЕС. ДЕРЕВЬЯ шумят. Из-за шума не слышно, как ЦЫГАН-ВОР пробирается в конюшню. Вот он хватает КОНЯ за уздечку. ВОРОБЕЙ зачирикал тревожно. ПЕС отчаянно залаял. ЦЫГАН уводит КОНЯ. ПЕС заливается лаем. Выбежала из дома ХОЗЯЙКА, заохала, закричала. Выскочил с ружьем в руках ХОЗЯИН.

    ЦЫГАН убегает. ХОЗЯИН ведет КОНЯ в стойло. ПЕС прыгает от радости. ВОРОБЕЙ летает вокруг. ДЕРЕВЬЯ шумят, и ВЕТЕР продолжает завывать. ХОЗЯИН гладит КОНЯ и бросает ему сена. ХОЗЯИН зовет ХОЗЯЙКУ в дом. Все успокаивается.

    Спит ПЕС, дремлет ВОРОБЕЙ на своем прежнем месте… Стоя засыпает КОНЬ, он изредка вздрагивает и тихо ржет. ЗАНАВЕС.

    Для взрослых смешным будет описание какой-нибудь бытовой сценки, изложенной превратно, с юмором.

    Можно взять вообще сухой, деловой текст, например, описание химической реакции, в которой участвовать может чуть ли не вся таблица Менделеева.

    Разбавить скучный текст смешными вставками, финал — броуновское движение частиц. Текст не должен быть большим, спектакль растянется за счет многократного повторения — репетиций.

    Очень хорош такой спектакль для разнородной публики, где есть незнакомые друг другу люди. Безотказно действует этот прием и в момент, когда кто-то из детей надуется от обиды, раскапризничается. Обидевшиеся, как правило, быстро включаются в общее действие.

    Опять-таки главное — не содержание, а обилие движений, смен позиций, открытия-закрытия занавеса… В написание пьес со временем включатся и маленькие дети. И пусть это будет всего несколько предложений — усложните их «декорациями», «реквизитом», действиями.

    Единственный недостаток: в одном и том же театре, то есть аудитории, пьесы даже дважды давать нельзя. Все должно быть неожиданно, непредсказуемо, поэтому у режиссера — у затейника, у вожатого — должно быть много пьес. Их не надо держать в голове, они должны быть где-то записаны.

    Театр-экспромт — просторное поле для творческого развития и воспитательного процесса. Игра сближает, развивает новые навыки в общении, помогает повысить самооценку. К тому же хорошее настроение не покинет долго вас!

    Театр экспромт для детей

    Что такое театр-экспромт?

    Добрый день, уважаемые взрослые! Сегодня мы расскажем вам, что такое театр-экспромт для детей и как организовать короткую, но увлекательную постановку без заучивания ролей, репетиций, костюмов и громоздких декораций. А главное — что это даёт юным участникам?

    Почему стоит организовать импровизированный театр?

    Заранее кажется, что организовать постановку — это сложно и долго. Да и захотят ли дети участвовать в сценке без подготовки? К тому же далеко не все обладают актёрским талантом.

    Мы хотим убедить вас, что при грамотном подходе каждому ребёнку, даже очень стеснительному, найдётся своя роль в постановке, а интрига вызовет интерес и заставит действовать любого участника. Смело организовывайте театр-экспромт для детей, потому что:

    • это отличная забава на день рождения, Новый год и другие праздники;
    • это очень раскрепощает компанию;
    • это развивает актёрские способности, воображение и смекалку;
    • это весело, интересно и неожиданно;
    • это повышает самооценку актёров;
    • это сближает участников;
    • это превращает пассивного гостя в активного участника творческого процесса.

    Что такое «экспромт»?

    Слово «экспромт» означает «быстрый» или «готовый». Всё, что нужно для организации сценки, — это несколько детей, которые собрались на празднование любого мероприятия, а также активных взрослых, режиссёр с готовым сценарием и табличками с названиями ролей.

    В идеале все дети должны превратиться в актёров, внимательно слушать текст постановки, который зачитывает режиссёр, и выполнять действия своих персонажей. При этом говорить ничего не придётся, максимум — издавать звуки отдельных героев, например жужжать, как пчела, или выть, как волк. Кому-то из гостей достанется роль занавеса, а кто-то станет декорациями сценки.

    Организация процесса

    Как распределить роли между детьми? Для начала соберите всю компанию вместе и побеседуйте с детьми о театре:

    • «А с чего же начинается театр? Правильно, с вешалки! Вот ты и будешь Вешалкой!» Вешаем на «вешалку» куртку. На эту роль можно выбрать того, кто первым правильно ответил на вопрос, или кого-то из спокойных, тихих детей, как и на любые другие вспомогательные роли.
    • «Но только перед тем, как раздеться, нужно предъявить билет. Кому? Правильно, контролёру у входа». Готов ещё один участник.
    • «Откуда мы знаем, что представление вот-вот начнётся? Правильно, после того, как прозвучит 3 звонка. А ну-ка, дружочек, пойди сюда и покажи, как громко ты умеешь звонить».
    • «А с чего начинается представление и чем оно заканчивается? С занавеса». Им становятся 2 актёра, которые заметно отличаются друг от друга, например высокий и низкий участник. Команда «занавес» должна звучать не только в начале и в конце постановки, но также в промежутках между маленькими сценами.
    • Теперь определяемся с декорациями. Ими могут быть ветхий, накренившийся домик, качающееся на ветру дерево, забор из нескольких детей и так далее.
    • Назначаем главных персонажей сценки. Как правило, эти роли достаются самым активным и общительным детям.
    • Ещё один способ распределить роли — это написать их на бумажечках, свернуть в трубочки и дать участникам возможность вытянуть сюрприз из шапки или мешочка.

    Главное в такой импровизации — не столько содержание, сколько обилие движений и закрывающийся и открывающийся занавес. После распределения ролей ведущему остаётся только выразительно и громко читать текст, а участникам войти в роль и выполнять действия.

    Где взять текст сценария для театра-экспромта? Из интернета или придумать самому. Иногда достаточно переделать известную сказку, добавив в неё немного юмора и продумав движения. Не забудьте снять видео, а потом посмотреть его вместе со всеми участниками представления. Мы предлагаем вашему вниманию зимнюю сценку, с которой легко справятся дети от 7 до 12 лет.

    Постановка «Снеговик»

    Необязательные роли:

    • контролёр;
    • вешалка;
    • звонок;
    • занавес.

    Обязательные роли:

    • снег;
    • снеговик;
    • деревья — минимум 2 человека;
    • ворона;
    • ветер;
    • эхо;
    • солнышко;
    • полянка;
    • зайчик;
    • птички — минимум 2 человека.

    Если есть взрослые, которые будут наблюдать за постановкой, то им можно предложить предъявить билет Контролёру и раздеться у Вешалки, после чего занять свои зрительные места. Трижды раздаётся Звонок, после чего 2 участника, выполняющие роль закрытого занавеса и смирно стоящие рядом с серьёзными лицами, расходятся в разные стороны.

    Ведущий читает текст:

    «Медленно идёт Снег… В густом лесу среди высоких Деревьев поселился Снеговик. Он любил играть с Вороной, Ветром и Эхом. Но ему было грустно, так как он никогда не видел Солнца. Ворона часто рассказывала Снеговику, что Солнце — радостное и ласковое.

    Занавес закрывается.

    Снеговик мечтал познакомиться с Солнышком. И вот однажды он решил найти открытую полянку, чтобы увидеть Солнце.

    Занавес открывается.

    Но коварные Деревья мешали ему найти путь и цеплялись в него ветвями. Только Снег скрипел под ногами, и Ветер завывал в лесу. Наконец-то Снеговик нашёл Полянку и увидел Солнышко.

    Оно тянулось к нему своими лучами, Снеговик расплылся в улыбке и зажмурил глаза от радости. А Солнце крепко обнимало и согревало его.

    Занавес закрывается.

    Всем в лесу стало радостно.

    Занавес открывается.

    Птички запели, Ветерок летал между Деревьями и игриво щекотал их. Вдруг Ворона каркнула во всё воронье горло, а Эхо подхватило крик Вороны.

    Снеговик вдруг почувствовал, что его нос начал превращаться в воду, испугался и заплакал. На поляну выпрыгнул из кустов Заяц. Он увидел Снеговика без носа, сжалился над ним и отдал ему свою последнюю морковку. Снеговик стал таким радостным, что начал танцевать вместе с Зайчиком.

    Занавес закрывается.

    И снова всем в лесу стало радостно.

    Занавес открывается.

    Снег стал весело поскрипывать, Ветер — щекотать всех, Деревья — качаться, Птички — петь, Ворона — каркать, а Эхо повторяло за ней. А Солнце обнимало всех своими лучиками. Все радовались и любили друг друга.

    Занавес».

    Театр-экспромт: создаём веселье и творческую атмосферу

    Мы смогли убедить вас в том, что импровизированная театральная постановка принесёт хорошее настроение для компании детей в лагере или на празднике, разрядит обстановку и позволит участникам проявить свой творческий потенциал? Верим, что да. Осталось только перечислить несколько ключевых моментов:

    • Проигрывайте 1 сценарий с одними и теми же участниками только 1 раз. Если забава придётся по вкусу, то в следующий раз у вас уже должна быть другая сценка.
    • Подготовьте таблички для участников и при желании фоновую музыку.
    • После распределения ролей расставьте по местам участников, изображающих декорации и занавес, и приступайте к представлению.
    • Читайте текст выразительно и медленно, громко называя участников, и наблюдайте, чтобы они вовремя приступали к выполнению ролей. Если кто-то замешкался, окликните его и повторите текст.
    • Все участники достойны похвалы и маленьких вкусных презентов.

    Итак, дорогие наши читатели, давайте веселиться креативно и быть активными! До скорых встреч!

    Рефераты, дипломные, курсовые работы — бесплатно: Библиофонд!

    Что такое театр-экспромт?

    Детский музыкальный театр «Экспромт»

    Давайте познакомимся с детским музыкальным театром «Экспромт»

    Превращения бывают не только с казках, где лягушка вдруг стала Василисой Прекрасной, а чудовище — Принцем. Вот, например, конференц-зал бывшего Бауманского района партии (ул. Новая басманная, 37) превратился в театральный зал — там играет детский музыкальный театр «Экспромт», на сцене оперы, оперетты, мюзиклы.

    А вот на улице Макаренко, д.2/21, недалеко от театра «Современник», там, где был обшарпанный «красный уголок», агитпункт и принимали население депутаты — уютное помещение маленького театра, всего на 77 мест, опять вывеска — детский музыкальный театр «Экспромт».

    В театр приходят семьями. Нарядные малыши и родители, малыши садятся на первые ряды, а родители, начиная с 8-го ряда. Билеты в театр недорогие.

    Первыми артистами стали студенты ГИТИСа (теперь Академия театрального искусства), факультета музыкального театра.

    Театр открылся 2 декабря 1990 года. Первый спектакль «Крошечка-Хаврошечка и Волшебная корова» — мюзикл, он  и сейчас идет в театре. Это очень веселый спектакль с волшебными превращениями. Сказка о Хаврошечке — это сказка о чуде.

    Музыку написал наш постоянный композитор Виктор Фридман, либретто Людмила Ивановна и Валерий Миляев. Режиссер Ж.Тертерян.

    Музыкальный спектакль легче доходит до юного зрителя. Театр сразу заявил о любви к русской сказке. Мы пропагаднируем русскую классику.

    На сцене «Экспромта» (бывший райком) идут оперы Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и «Сказка о царе Салтане», для старшекласников — оперетта И.Кальмана «Фиалка Монмарта», мюзикл «Леди Акулина» по повести А.

    Пушкина «Барышня — крестьянка» муз.А.Покидченко, идет здесь мюзикл по пьесе А.Овтроского «Доходное место» — «Колесо Фортуны, или круг житейский-с» (те же авторы — муз. В.Фридмана, либретто Л.Ивановой и В.Миляева).

    У нас играет настоящий оркестр.

    Сейчас проходит оперный фестиваль 2000 «Театр Москвы — Детям». Спектакль «Снегурочка» участвует в фестивале. Этот спектакль — жемчужина в репертуаре театра. Спектакль необычайно красив, динамичен, насыщен самобытными народными сценами.

    Снегурочка — очаровательная, будто сотканная из света и музыки, молодая актриса В.Кнауб. Купава — Н.Кармелюк, наша звезда, с дивным голосом, пришла к нам из Большого театра. Царя Берендея играет ведущий актер нашего театра Б.Борейко уже полюбившийся зрителям Москвы.

    Мизгирь — молодой актер А.Аксенов. Дед Мороз — И.Семенов, яркий характер.

    В прошлом году на таком фестивале диплом получил спектакль «Сказка о царе Салтане» (режиссер — Ж.Тертерян). В этом спектакле музыка Н.А.

    Римского-Корсакова, причем не только из оперы «Сказка о царе Салтане», но и наиболее популярные арии из оперы «Садко», восточные мелодии из симфонической сюиты «Шехерезада». Здесь есть балетные сцены и пантомима, волшебные декориции И.

    Миляева и сказочно-красивые костюмы, а пушкинский текст звучит, как в драматических сценах, так и в оперных ариях и дуэтах.

    Кстати, Разгуляй (площадь, где находится Управа р-на «Басманный») — место театральное. Давным-давно, еще во дворец Мусина-Пушкина (ныне здание строительного института) съезжалась вся Москва в домашний театр.

    Недалеко от Разгуляя, в немецкой слободе, на Малой Почтовой, родился Александр Сергеевич Пушкин. Семья его прожила там всего год и перехала на Чистые пруды, и я переезжаю на малую сцену нашего театра «Экспромт». Улица Макаренко, д.2/21, бывший Любковский переулок выходит на Чистые пруды.

    Я рассказываю детям, что недалеко от нашего театра в Харитоньевском переулке и жила семья Пушкиных, он гулял там в саду с няней, ходил на Покровку в голубой дворец учиться танцам у Йогеля, знаменитого учителя, описанного в «Войне и мире» Л.Толстого. «Походите», — говорю я детям, по земле, где ходил Пушкин, станете умнее, талантлевее.

    В маленьком зале дети чувствуют себя очень хорошо. Для них здесь идет любимая сказка «Оловянный солдатик», вольная фантазия на темы нескольких сказок Г.-Х. Андерсена, поставленная молодым режиссером Н.

    Тимофеевой. «Оловянный солдатик» идет под музыку великого норвежского композитора Э.Грига.

    В спектакле использованы знаменитые фортепианные «Лирические пьесы», написанные для детей и «взрослая» музыка из «Пер Гюнта».

    Оле-Лукойе (Б.Борейко) завораживает детей, все смотрят с восторгом на Балерину (И.Левакову). Прелестна Кукла: и актириса А.Комарова и недавно пришедшая В.Соловьева. Дети смеются над очень симпатичным, хотя и самоуверенным портретом прапрадедушки (В.Стуканов и П.Масленников), оба исполнителя удачны. Честно говоря, зрители побаиваются злого Тролля, которого играет замечательный К.Месропян.

    Сказка «Машкины сны» — музыка В.Фридмана, уводит детей в волшебное царство садов и огородов. Спектакль идет под постоянный смех и веселые восклицания детей. Ну, а особый восторг у ребят вызывает «Репо-кола» — специальный напиток, вручаемый бесплатно всем маленьким зрителям.

    Художник — И.Миляев, художник по костюмам И.Дронова радуют нас яркими красками, сказочной красотой. Это мюзикл по русской сказке «Репка», но введены и новые герои — злая Сова (Б.Борейко и В.

    Стуканов), лебеда, которая хочет заполонить сорняками огород (И.Колодяжная, И.Смелова), и добрый волшебник Иванушка-июнь. Его играет Илья Кузьмин, обладающий очень красивым сильным голосом, по-моему, у этого артиста большое будущее.

    Репка- А.Зацепилова, обаятельная актриса.

    «Салун матушки Мидоус» — этот спектакль любят все, и малыши и 5, 6, 7-классы. В основе спектакля «Сказки дядушки Римуса» Дж.Харриса. Притчи о братце Кролике, братце Лисе, братце Черепахе и братце Опоссуме разыгрываются в салуне матушки Мидоус. Колорит спектаклю придает живая джазовая музыка в стиле «спиричуэлс», «кантри», «регтайм», «блюз».

    Не только взрослые артисты, профессионалы, окончившие институт, или консерваторию играют в спектаклях. У нас есть совсем юные артисты — дети. Они занимаются в студии эстетического воспитания при театре.

    Можно сказть, что при нашем театре возник детский культурный центр. Студия уже ставит спектакли.

    В 1999 году мы получили Гран При в Колонном зале на Пушкинском фестивале за спекталь  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» под музыку П.И.Чайковского.

    Я счастлива, что участвовала в создании трех театров. После окончания школы-студии МХАТ меня распределили в драматический театр, который организовала Н.Сац. Ее не пустили после сталинской ссылки в «Детский». И первая моя роль была — мальчишка в мюзикле «Кристаллы ПС» — режиссер Наталья Сац. Семь месяцев в году театр разъезжал по Советсокму Союзу.

    С 1937 года я работаю в моем любимом театре «Современник». Я вошла в первые 15 человек, которых взял на договор МХАТ, при мне возникло название «Современник», значит и я участвовала в его создании.

    Третий театр — театр «Экспромт». У «Экспромта» есть своя эмблема — роза на черном фоне. Она открыта для света и добра, как и душа театра, устремленная к детям.

    Валерий Миляев и композитор Виктор Фридман, и я сейчас сочиняем новый мюзикл для детей «Маша и медведь». К.С.Станиславский назвал детей «самыми благородными, отзывчивыми и экспансивными зрителями», а для таких зрителей хочется играть как можно больше.

    Наши артисты работают в Большом театра, в театре «Оперетты», в «Новой опере» — «Экспромт» был для них школой, трамлином. В добрый путь!

    Почему я занимаюсь детским театром? Я  считаю его необходимым компонентом в воспитании детей, это способ познания мира, театр учит добру, развивает душу.

    Впрочем, репертуар «Экспромта» достаточно обширен и у нас, безусловно, найдут свое люди любого возраста.

    Приходите к нам в театр! Не только дети, но и родители бывают счастливы у нас.

    Художественный руководитель театра «Экспромт» — народная артистка России Людмила Иванова.

    Литература

    Материал взят ссайта http://moskvoved.narod.ru/

    Экспромт

    Что такое театр-экспромт?

    Экспромт

    Экспромт это короткое художественное произведение, составленное без предварительной подготовки по заказу или в результате мгновенной реакции на какое-либо событие; музыкальная пьеса, созданная в свободной форме. Экспромт – разновидность импровизации.

    Экспромт в литературе

    Гораций

    Экспромты известны в литературе с античности. В Древней Греции во времена знаменитого поэта Платона (V-IV вв. до н. э.

    ) сочинение произведений без подготовки считалось минутой высшего вдохновения, а поэтов-импровизаторов сравнивали с пророками. Среди римских мастеров спонтанных сочинений значатся Гораций и Овидий.

    Множество экспромтов встречается в фольклорных жанрах, в частности эпических, что обусловлено импровизационным характером устного народного творчества.

    В современной литературе экспромт представлен как в поэтической, так и в прозаической импровизированных формах:

    • стихотворения;
    • лаконичная ораторская речь, рассказ;
    • короткие изречения, афоризмы;

    Стихотворный экспромт

    Распространен стихотворный экспромт – стихотворение преимущественно комплиментарного либо шуточного характера, которое часто относится к «поэзии на случай». Для литературного экспромта характерный свободный выбор поэтической формы. Экспромтом пишутся акростихи, мадригалы, эпиграммы, другие жанры альбомной лирики.

    Среди импровизированных стихотворений часто встречаются экспромты на кого-то, т. е. посвящённые конкретному человеку, как, напр., лирический стих польского поэта А. Мицкевича «В альбом К. Ржевуской». Ярким талантом к импровизации отличался А. С. Пушкин, создавая экспромты в разных поэтических жанрах: сказки, эпиграммы, альбомные стихи.

    Пример экспромта:

    В молчанье пред тобой сижу.
    Напрасно чувствую мученье,
    Напрасно на тебя гляжу:
    Того уж верно не скажу,
    Что говорит воображенье.
    (Экспромт на Огареву; А. С. Пушкин; 1816 г.)

    Поэтические экспромты также писали знаменитые русские писатели М. Ю. Лермонтов, А. П. Чехов, А. А. Блок, В. Я. Брюсов, А. С. Есенин и др.

    В отличие от шуточных произведений, лирические экспромты встречаются реже («Слезы людские, о слезы людские…» Ф. И. Тютчева; 1849 г.). В европейском словесном искусстве экспромты создавались стараниями видных литературных импровизаторов: Дж.

    Свифта, В. Скотта, В. Гюго, О. де Бальзака, Вольтера, Д. Дидро, И. В. Гёте, Ф. Шиллера, А. Мицкевича и др.

    На экспромте основан ряд литературных игр, например, «буриме», которая заключается в составлении стихов. В литературе экспромт – не всегда сиюминутное сочинение. Некоторые экспромты создаются заранее и требуют немало времени для обработки, а затем представляются как импровизированные тексты. Английский поэт-романтик Дж. Байрон сильно сокращал спонтанные произведения прежде чем издавать.

    Экспромт в музыке

    В речевом обиходе импровизация и экспромт часто отождествляются, но в музыке эти понятия различаются по значениям. Импровизация – мелодия, созданная музыкантом непосредственно в момент выступления.

    Экспромт же, являясь жанром классической музыки, представляет собой записанную музыкальную пьесу, созданную композитором без заблаговременной подготовки и заданной схемы. Импровизационной техникой владели великие композиторы В. А. Моцарт, И. С. Бах, Л. ван Бетховен и др.

    , всемирно известны также экспромты Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Ф. Листа.

    Экспромт в театре

    Спонтанные незапланированные действия, не предусмотренные сценарием, практикуются в театральном искусстве.

    Актёрская игра в итальянской и французской драматургии эпохи Возрождения и романтизма предусматривала импровизационные творчество исполнителей ролей.

    Экспромты в театральном представлении выражались в форме монологов, реплик, куплетов, танцев и других действий на сцене. Импровизированный спектакль лежит в основе сюжета пьесы французского комедиографа Мольера «Версальский экспромт» (1663 г.).

    Современное значение

    В современной риторике и разговорной речи термин «экспромт» используется для обозначения спонтанного, часто остроумного, выражения (например, афоризм), публичного выступления, действия или события.

    Слово экспромт произошло от латинского exprom(p)tus, что в переводе означает тот, который находится под рукой, готовый, скорый.

    • ТЕГИ
    • ИМПРОВИЗАЦИЯ
    • миниатюра
    • Экспромт

    Предыдущая статьяЭкспрессионизмСледующая статьяЭкстраваганца

    Театр-экспромт

    Что такое театр-экспромт?

    ТЕАТР-ЭКСПРОМПТ

    Театральные спектакли, в которых принимают участие абсолютно все дети группы и делают все легко, весело, успешно, — это, разумеется, представления-экспромпты.

    Экспромт освобождает от страха перед неуспехом, экспромт позволяет не быть актером, экспромт предполагает сиюминутное созидание, а следовательно, несовершенное, неочищенной формы, с ошибками, казусами, смешными ситуациями. Все неудачи участников импровизированной сцены оправданы заранее.

    экспромтом: никто не готовился к игре; никто не знал, какая у него роль; никто из актеров и не является актером, поэтому его поведение свободно, он лишь очерчивает действие персонажа и от него не требуется актерское мастерство.

    Театр-экспромпт имеет в качестве ведущей психологическую задачу, в то время как школьный театр (этический театр, драматическая студия и пр.), занятый театрализованными постановками литературных произведений, создается во имя эстетической и нравственной задач. И задача психологическая состоит в психологическом раскрепощении школьника, в формировании у него чувства достоинства.

    Методика организации театра-экспромпта предельно проста. Составляется текст для «Голоса за кадром», обычно сказочный, фантастический, детективный, так чтобы на сцене развертывались занимательные события.

    Потом фиксируются все персонажи представления, они обозначаются на карточках. Эти карточки распределяются среди пришедших на спектакль детей, и они тут же приглашаются за кулисы. По ходу звучания текста, несущего в себе информацию о действиях.

    героев, актеры появляются из-за кулис и исполняют все, о чем сообщает «Голос за кадром».

    Надо, чтобы в пьесе было много действий, сменяющихся одно другим, чтобы разворот событий был неожиданным и в итоге веселым и чуть смешным. Действующими лицами являются и люди, и звери, и растения, и вещи, и природные явления, такие, как ветер, светила, облака.

    Приведем пример короткого спектакля, сыгранного экспромтом успешно и многократно в разных школах (с помощью прописной буквы обозначаем персонажей этого представления).

    «…Ночь. Завывает Ветер, Раскачиваются Деревья. Между ними пробирается Цыган-вор, он ищет конюшню, где спит Конь… Вот и конюшня. Спит Конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тоненько ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке Воробей, он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз.

    На улице на привязи спит Пес… Деревья шумят, из-за шума не слышно, как Цыган-вор пробирается в конюшню. Вот он хватает Коня за уздечку… Воробей зачирикал тревожно… Пес отчаянно залаял… Цыган уводит Коня. Пес заливается лаем. Выбежала из дома Хозяйка, заохала, закричала. Она зовет мужа. Выскочил с ружьем в руках Хозяин…

    Цыган убегает. Хозяин ведет Коня в стойло. Пес прыгает от радости. Воробей летает вокруг. Деревья шумят, и Ветер продолжает завывать… Хозяин гладит Коня, бросает ему сена. Хозяин зовет Хозяйку в дом. Все успокаивается. Спит Пес. Дремлет Воробей на своем прежнем месте. Стоя засыпает Конь, он изредка вздрагивает и тихо ржет…

    Занавес!»

    Сюжет не должен быть известен ни детям, ни зрителям, ни актерам. Поэтому, сыграв один спектакль, необходимо заново создавать текст для другого представления. Не следует забывать об эффекте новизны для детей: сюжеты должны быть непохожи, касаться разных сфер жизни человека, каждый раз удивлять детей. неожиданными поворотами в ходе действий.

    Добавим следующее. Ведущий спектакль («Голос за кадром») по окончании представления должен сделать все возможное, чтобы у каждого участника вызвать чувство удовлетворения своей актерской работой, а у всех зрителей — желание выйти на сцену.

    Для более широкого представления о возможностях театра-экспромпта приведем еще один текст, служащий опорой для разыгрываемых действий на сцене:

    «…Море. Море волнуется. Находится в постоянном движении. У берега на Камне сидит Философ. Он углубился в мысли, ничего не замечает вокруг. Со стороны кажется, что он дремлет. Не замечает Волн, набегающих на берег. Не замечает, как подплыла Акула и разинула хищную пасть, собираясь съесть Философа. Не замечает он, как стайка веселых Дельфинов прогоняет злую Акулу в Море.

    Философ сидит, погруженный в мысли. Ничто не может вывести его из раздумий о смысле жизни. Он так неподвижен, что появившаяся Чайка принимает его за камень и садится ему на голову.

    На берегу появляется Торговец с Корзиной. Целый день он продавал товар на рынке. Усталый, волочит Корзину по песку. Торговец видит одинокую фигуру человека, сидящего на Камне, и направляется к нему.

    Заметив человека, Чайка с криком улетает. Философ сохраняет прежнюю задумчивость.

    Подойдя к Философу, Торговец просит присмотреть за Корзиной… Раздевается и идет окунуться в Море.

    В это время на берегу появляются два Шутника. Они видят погруженного в мысли Философа, крадучись подбираются к Корзине с одеждой. Забирают ее и пускаются наутек.

    Торговец видит, как похищают его Корзину с деньгами и одеждой, быстро плывет к берегу и кричит: «Спасите!». От крика Философ пробуждается и бросается на помощь. Конечно, спасти человека для Философа — это все равно, что спасти высшую ценность.

    Торговец отбивается от Философа. Вскоре они оказываются на берегу. Шутники убегают все дальше и дальше.

    Торговец мечется поберегу, умоляет Философа дать ему на время одежду, чтобы поймать шутников. Философ отвечает, что одежда не самое главное в жизни, что она только средство, а не цель. И вновь впадает в глубокую задумчивость.

    Торговец прыгает вокруг, бьет Философа по спине, пытаясь вывести из задумчивости, становится на колени, умоляя об одежде…

    Приплывают Дельфины — обсуждают ситуацию. Чайка кричит, дает советы голому Торговцу. Философ. невозмутим.. Дельфины уплывают. Чайка улетает.

    Торговец. раздевает Философа, бежит спасать свое добро.

    На камне одинокий Философ, погруженный в мысли о смысле жизни….

    Занавес.

    И еще. один текст. Спектакль называется «Путь домой».

    «… Деревня, лето, ночь… Шумит и завывает, раскачивая. Деревья, Ветер…

    По дороге идет Житель деревни. Справа стоит Забор… Вдруг из-за Забора выбегает черный Кот, перебегает дорогу Жителю деревни, громко мяучит.

    Житель деревни, испугавшись, вскрикивает… Кот бросается к одному из деревьев и стремительно влезает на Дерево, сидит там, наблюдая за Жителем.

    Житель деревни тоже напуган. Он поворачивает в другую сторону, чтобы подойти к своему дому другой. дорогой.

    Из-за дерева вылетает Сова, она кричит, пугает и Жителя, и Кота. Оба вновь вскрикивают — как. могут.

    Незадачливый Житель деревни теперь отправляется по третьей дороге к своему дому. Он опасливо идет, оглядывается, вздрагивает поминутно…

    Наконец виден его Дом. Наш герой. протягивает руку, чтобы открыть дверь. Возникает Призрак… «Ах, когда это все кончится?!» — вопит наш герой. А Призрак кружит вокруг него. Житель деревни в отчаянии, он обхватил голову руками и уже не ищет выхода из положения…

    Из Дома выбегает Хозяйка, жена нашего героя. В руках у нее Полотенце. Она размахивает Полотенцем, прогоняет Призрака. Тот прячется за угол Дома.

    Наш герой рассказывает Хозяйке, своей жене, почему он так напуган… Призрак за Углом повторяет его слова, как эхо, потихоньку подбирается снова к. нашему герою. Хозяйка замечает его движение, машет Полотенцем и грозно приказывает Призраку исчезнуть… Тот собирается возражать. Но вдруг где-то вдали, за Домом, закричал Петух… Призрак исчезает навсегда.

    Хозяйка утешает своего мужа, приглашает его в Дом. Обещает хорошее угощение. Оба уходят…

    Занавес.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.