Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников

Развивающие занятия для детей 6-7 лет. Группы до 8 человек.

Стоимость занятия:
300 руб.

Цель наших занятий — развитие у детей интереса и положительного отношения к учебе, воспитание самостоятельности, раскрытие потенциала детей.

В этот курс входят:

Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников

Математика

Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников

Логика

Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников

Чтение

Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников

Окружающий мир

Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников

Письмо

Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников

Развитие речи, памяти, внимания,

мышления

Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников

Развитие коммуникабельности

Почему важно подготовить ребенка к школе?

Детский сад – это не только интересные игры, веселье и новые друзья. Здесь проводятся развивающие занятия, которые пополняют знания и опыт детей. Кроме того, в детском саду проводится подготовка к школе, что очень важно для каждого ребенка.

Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников

Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников

Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников

Развивающий центр в Симферополе «Планета детства» осуществляет эффективную подготовку детей по доступной цене. С помощью наших опытных педагогов малыши смогут узнать много нового и интересного, а также хорошо подготовиться к 1 классу. Об этом говорят и положительные отзывы, которые оставляют о нас благодарные родители:

3 сентября 2018 г. Ольга «Долго искали в Симферополе центр, где можно подготовить дочку к школе. Выбрали «Планету детства» по рекомендации знакомых. Нам очень понравилось отношение к детям. При небольшой стоимости подготовка проводится на высоком уровне. Я уверена, что благодаря вам моя дочь пойдет в школу с большим багажом знаний и будет получать одни пятерки!»

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Подготовка к школе ч.1

Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников

Учебные занятия для быстрой подготовки ребенка 6-7 лет к школе.

Обучение чтению. Речь человека. Звук и буква А, О, У, Ы, И

Цель: дать общее понятие о речи человека, формирование положительной мотивации к познавательной деятельности. Формирование графических навыков. Повторение и письмо букв А, О, У, Ы, И.

Материал: ежик, кошка, собачка, рабочий лист. Карточки с буквами А, О, У. Карандаши.

Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников

— Тут-тук-тук! Ой, ребята, кто это к нам идет? (показываем детям ежика)
— Ежик, а зачем ты к нам пришел?
— Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр!!! — Ребята, вы что-нибудь поняли, что ежик сказал?
— Ежик, повтори еще раз. — Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр!!! — Ничего не ясно.
— Мяу,мяу,мяу. Ой, кто это к нам пришел? (педагог достает из-под стола кошку)
— Гав, гав, гав.
Ой, кто это к нам еще идет? (педагог достает из-под стола собачку)
— Ребята, вы поняли, что сказали нам звери? (нет) И я не поняла.
— А меня вы понимаете? (да). Пойдемте, поиграем на ковре.

— Давайте попрыгаем, потопаем, похлопаем. Вы меня понимаете, потому что у нас с вами есть человеческая речь, с помощью нее мы с вами общаемся.

Педагог просит детей по очереди назвать какое-либо действие. Дети называют и выполняют его вместе с педагогом (потанцуем, покрутимся и т.д.).

— Вы говорите и все вас тоже понимают. А зачем нам нужна речь? Чтобы общаться. А как быть, если люди далеко друг от друга? Можно написать письмо. Письмо это тоже речь, которую мы записываем с помощью букв. Мы с вами научимся грамотно владеть своей речью: правильно говорить, писать слова и предложения, а также читать!
— Послушайте слова, которые я вам сейчас скажу: АИСТ, АЗБУКА, АРКА. С какого звука начинаются все эти слова? Правильно, со звука А. — А это буква, которая обозначает звук А. (Педагог показывает карточку с буквой А). Обведите букву пальчиком. Нарисуйте пальчиком на столе. Нарисуйте вместе со мной в воздухе.
— Теперь послушайте следующие слова и назовите первый звук: ОБЛАКО, ОСЛИК, ОСЫ.
— Какой звук услышали? Звук О. А это буква О, которая обозначает звук О на письме. (Педагог показывает карточку с буквой О). На что похожа эта буква? — Обведите букву пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.
— Сегодня вспомним еще один звук и букву. Послушайте слова и выделите первый звук: УМ, УТКА, УСЫ. — Какой звук услышали? Это звук У. А это буква У, которая обозначает звук У на письме. (Педагог показывает карточку с буквой У).
— Обведите букву У пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.

— А теперь мы все эти буквы напишем!

Дети в рабочих листах обводят буквы А О У. Педагог следим, чтобы дети двигались слева направо и сверху вниз, не пропуская букв в строчках.

— Послушайте слова, которые я вам сейчас скажу: ИГОЛКА, ИНДЮК. С какого звука начинаются все эти слова? Правильно, со звука И. — А это буква, которая обозначает звук И. (Педагог показывает карточку с буквой И). Обведите букву пальчиком. Нарисуйте пальчиком на столе. Нарисуйте вместе со мной в воздухе.
— Теперь послушайте следующие слова и назовите одинаковый звук, который встречается в каждом слове: МЫЛО, БЫК, РЫСЬ, ЛЫЖИ.
— Какой звук услышали? Звук Ы. А это буква Ы, которая обозначает звук Ы на письме. (Педагог показывает карточку с буквой Ы). На что похожа эта буква? — Обведите букву пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.

— Обведите буквы Ы, И на рабочих листах.

Дети в рабочих листах обводят буквы Ы, И. Педагог следит, чтобы рука ребенка двигалась слева направо и сверху вниз, не пропуская букв в строчках.

Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Звук И

Материал: рабочий лист, цветные карандаши.

Педагог предлагает детям назвать, что нарисовано на картинках.

— Раскрасьте предметы, названия которых начинаются на звук И.
— Какие картинки будете раскрашивать ? Почему?

— Произнесите слова так, чтобы звук И хорошо был слышен.

Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Место звука Ы в словах

Материал: рабочий лист, цветные карандаши.

— Знаю я, и знаешь ты, что нет слов, начинающихся на звук Ы.
— Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или конце слова. — Придумайте самостоятельно слова со звуком Ы, и скажите, где звук стоит, в середине или в конце.
— Если звук Ы стоит в середине слова – поставьте красным карандашом точку в середине линии, если в конце слова – в конце линии.

— Спасибо, ребята, что познакомили Машу со звуками и буквами Ы, И.

Обращаем внимание детей, что в слове лыжи звук Ы находится в середине и конце слова.

Числовой ряд. Счет до 20

— Давайте с вами посчитаем до 20. Приготовьте ручки. Будем с вами хлопать в ладоши и все вместе хором считать на каждый хлопок.

Педагог считаем вместе с детьми.

Подвижная игра. Дни недели

Дети становятся в круг.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

  • А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование)
  • В среду долго умывался, (умываемся)
  • А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
  • В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
  • Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
  • А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
  • Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Математика «Равенство и неравенство»

Цель: формировать умение понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков «равно» и «неравно».

Материалы: миска с 5 яблоками и 5 морковками на каждого ребенка (либо деревянными, либо вырезанными из картона), знаки = и , по 2 тарелки на каждого ребенка. Зайчик — игрушка.

1. Урожай.

— Давайте поможем зайчику собрать урожай.
— Положите на одну тарелку 1 яблоко, а на другую 1 морковку. Сколько яблок? Сколько морковок? (По одному). Значит яблок и морковок поровну.

— Для того, чтобы показать, что количество предметов одинаково, используется знак «равно».

Педагог показывает знак детям.

Положите этот знак между тарелочками.

— Получилось один равно одному.
— Положите на тарелочку к яблоку еще одно яблоко. Можно ли оставить знак равно? (Нет)
— Почему? (Два неравно одному).

— Правильно. Для того, чтобы показать, что количество предметов не равно друг другу, используется знак «неравно».

Педагог показывает соответствующий знак.

— Чем отличаются знаки «равно» и «неравно» друг от друга?
— Давайте между тарелочками сейчас положим знак неравенства.
— Получилось два неравно одному.

— Положите на тарелку еще одну морковку. Какой знак нужно поставить? (Равенства)

Дети самостоятельно читают запись.

— А теперь сами положите морковки и яблоки на тарелки и поставьте нужный знак между ними, прочитайте запись.

2. Педагог выдает рабочий лист.

Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников

— Посмотрите на задание с морковками. Поставьте между морковками знак равенства или неравенства.

Окружающий мир. Овощи и фрукты

  • Цель: развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения.
  • Материал: муляжи овощей и фруктов,которые лежат в мешке, две миски.
  • Педагог организует игру на ковре.

  • Маша решила загадать нам загадки, послушайте их ответьте на вопросы.

    — Чего в лесу больше: елок или деревьев?
    — Чего в огороде больше: овощей или картошки?
    — Кого в детском саду больше: девочек или детей?

    — Маша принесла нам мешок, давайте посмотрим, что в нем лежит.

    Дети по очереди достают предмет из мешка и называют его.

    — Ох, как много овощей и фруктов лежало в мешке.
    — Давайте сложим овощи сложим в одну миску, а фрукты в другую.

    Дети называют и сортируют овощи и фрукты.

    — Молодцы, все мы с вами разложили.

    Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был?

    Одеваем и снимаем пружинное колечко на все пальчики по очереди.

    Мой мизинчик, где ты был?

    • С безымянным – щи варил,
    • А со средним – кашу ел,
    • С указательным запел.
    • А большой меня встречал
    • И конфетой угощал,
    • Правый же большой плясал
    • И на танец приглашал.
    • Указательный на правой
    • Вел в поход нас всей оравой.
    • Средний брат несет рюкзак,
    • Безымянный ходит так.
    • А мизинец стал играть,
    • Братьев слушать приглашать. (Хлопаем в ладоши под ритм стихотворения)
    • Раз – два – три – четыре — пять!

    Развитие мышления. Комбинаторика. Домики у зайчика

    Цель: развитие комбинаторного мышления.

    Материал: рабочий лист, карандаши.

    — У зайчика есть два домика. Посмотрите, как зайчик решил раскрасить стены домиков.
    — Посмотрим сначала на домик с геометрическими фигурами: кругом, квадратом и треугольником.

    — Мы поможем зайчику раскрасить стены домика, а для этого надо дорисовать фигуры так, чтобы они в строчках не повторялись. (Если дети не имеют представления о понятии «строчка», то педагог объясняет).

    Педагог вместе с детьми делает первую строчку, чтобы им стала ясна суть задания.

    Дети самостоятельно «раскрашивают» стены второго домика.

    Развитие речи. Незаконченный рассказ «Кнопка»

    Цель: развитие воображения, развитие речи.

    Материалы: текст, который читаем детям вслух.

    «Жила-была канцелярская Кнопка. Как-то раз попала она в руки к злобному мальчишке, который стал подкладывать ее ребятам на стул. Когда они, присев на стул, вскакивали как ужаленные, мальчишка противно хохотал. Кнопке ее роль очень не нравилась. И вот…»

    — Придумайте, что сделали бы вы, если бы были Кнопкой. Рассказ надо начинать так: «Я, Кнопка, придумала вот что…»

    Подвижная игра. Зарядка – разминка

    Дети встают в круг.

    Для начала мы с тобой

  • Крутим только головой. (Медленные вращения головой)
  • Корпусом вращаем тоже. (повороты вправо – влево)
  • Это мы, конечно, можем.
  • А теперь мы приседаем. (Приседаем)
  • Мы прекрасно понимаем –
  • Нужно ножки укреплять,
  • Раз, два, три, четыре, пять!
  • Напоследок потянулись
  • Вверх и в стороны. (Потягивания)
  • Прогнулись. (Наклоняемся вперед)
  • Формирование знаний об окружающем мире. Дни недели

    Цель: формирование знаний о днях недели, формирование временных представлений.

    Педагог с детьми хором повторяют дни недели, загибая при этом пальчики.

    — Сколько всего дней недели? Как вы думаете, зачем нам надо знать названия дней недели?

    Затем педагог спрашивает у каждого ребенка название дней недели и при необходимости помогает.

    — А теперь, давайте, поиграем немного с днями недели! Если вчера была пятница, то сегодня …
    — Перед четвергом была …
    — Каждое воскресенье мы ходим в парк и вчера тоже ходили. Какой день недели сегодня?

    — Утром я пришла на работу, а вернусь домой …

    Математика. Равенство и неравенство

    • Цель: продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков.
    • Материалы: миска с 5 кружочками и 5 квадратиками на каждого ребенка, знаки «равно» и «не равно», по 2 тарелки на каждого ребенка, кукла.
    • — Давайте поможем кукле Маше разложить фигуры.

    — Положите на одну тарелку 2 круга, а на другую 3 квадрата. Какой знак надо поставить равно или неравно? (неравно) Почему? (Потому что 3 больше 2). Прочитайте запись. (Два неравно трем).

    Таким же образом составляем еще 5 равенств или неравенств.

    Пальчиковая гимнастика. Зверята

    Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в «замок»).

  • Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).
  • Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

  • Дружат в небе комары,(ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
  • Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).
  • Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

  • Вот как разыгрались,
  • По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)
  • Подготовка руки к письму. Волнистые линии. Грядки

    Цель: развитие графо-моторных функций.

    Материал: рабочий лист (см. выше), карандаши.

    — Обведите волнистые линии.

    Домашнее задание

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников

    Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников

    Прощание

    До свидания, до свидания приходите к нам еще,

    • До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.
    • До свидания, до свидания, приходите к нам опять.
    • До свидания, до свидания – будем весело играть!

    Занятия «Умняшки» от 3-х до 5-ти лет «Дошколята» от 5-ти до 7-ми лет

    Центр «РостОК» предлагает инновационные  развивающие занятия по  подготовке детей  к школе. Основным приемом на занятиях является игровая деятельность.

    Занятия по подготовке к школе проводятся в два этапа:

    1 этап: от 3 до 5 лет – «Умняшки»

    Развивающие занятия для детей включают в себя следующие приёмы:

    • развитие слуховой и зрительной памяти
    • пальчиковая гимнастика
    • артикуляционные игры
    • звуковая культура речи
    • обучение грамоте, чтению
    • развитие мелкой и крупной моторики
    • развитие сенсорики, воображения, внимания, логического мышления
    • формирование математических представлений
    • подготовка руки к письму
    • познавательное развитие детей (ознакомление с окружающим миром и природой), развитие творческих способностей
    • формирование навыков самообслуживания,  безопасного поведения, умения работать согласованно со сверстником  

    2 этап: от 5 до 7 лет – «Дошколята»

    Дошкольный возраст – ответственный  период в жизни ребенка.

    В нашем центре разработаны авторские программы по подготовке к школе, которые соответствуют государственным стандартам в сфере дополнительного образования дошкольников. Основным принципом проведения занятий в группе «Дошколята» остаётся игра. Используются приемы, перечисленные  в разделе «Умняшки», дополняются новые, более сложные.

    Программа подготовки детей к школе рассчитана на развитие интеллектуальных способностей, усидчивости, увеличение энциклопедических знаний, формирование навыков безопасного поведения, умение концентрировать внимание, работать в  коллективе. Программа подготовки  к школе поможет Вашему ребенку быть уверенным в себе, успешно пройти тестирование и адаптироваться к школе.

    Расписание занятий по дошкольной подготовке

    3 раза в неделю:

    Педагог по дошкольной подготовке — Лосева Марина Николаевна

    Понедельник, Среда, Пятница

    • 9:15 — возраст 6+
    • 10:15 — возраст 4+
    • 11:15 — возраст 5+

    Педагог по дошкольной подготовке — Ключкина Оксана Валентиновна

    Понедельник,Среда,Пятница

    • 16:30 — возраст 4+
    • 17:30 — возраст 5+
    • 18:30 — возраст 6+

    2 раза в неделю

    Педагог по дошкольной подготовке — Бахтиярова Елена Васильевна

    Понедельник, Среда

    • 16:30 — возраст 6+
    • 17:30 — 5+
    • 18:30 — 6+

    Вторник ,Четверг

    • 16:30 — возраст 4+
    • 17:30 — 5+
    • 18:30 — 6+
    • Педагог по дошкольной подготовке — Великородная Юлия Евгеньевна
    • Понедельник, Среда
    • Вторник, Четверг
    • Вторник, Четверг
    • 10:00 — возраст 4+
    • 11:00 — возраст 5+
    • 12:00 — возраст 6+
    • 16:30 — возраст 3+
    • 17:30 — возраст 6+
    • 18:30 — возраст 5+

    Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников

    Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников

    Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников

    Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников

    Домашняя школа. Подготовка ребенка к обучению в школе. Занятие № 1

    Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников

    Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители! В этой рубрике я буду публиковать свои занятия с детьми по подготовке к обучению в школе.

    Сегодня, 1 июня, моя «Домашняя школа» открылась! Почему домашняя? Я провожу занятия у себя дома. У меня частный дом, в котором самая большая и просторная комната в день занятий превращается в учебную комнату.

    Ещё у меня есть достаточно большой двор для детских игр и приусадебный участок, который тоже сыграет свою роль в обучении и развитии моих маленьких учеников. Ну и главное, есть большой опыт педагогической работы с учащимися начальной школы и опыт просто мамы троих детей.

    Вас удивило, что моя школа открылась 1 июня, в первый день летних каникул? Этому есть своё объяснение. Во-первых, летние каникулы — это отдых для учеников школы, а мои маленькие ученики ещё дошколята.

    Во-вторых, лето — это пора учительских отпусков. А именно в это время заботливые родители обращаются за помощью к учителям начальных классов.

    А просьба о помощи у них простая: «Пожалуйста, подготовьте ребенка к школе».

    Мои маленькие ученики в этом году ещё не идут в школу. Поэтому я намерена заниматься с ними до 31 мая 2015 года, т. е. ровно год. В моей маленькой группе пока 4 ребенка.

    Это два моих сына: шестилетний Павлуша и четырехлетний Андрюша и дочери моих близких знакомых, две пятилетние девочки Ладушка и Сашенька. Команда небольшая, но объединенная одним духом и общей целью.

    Самое главное, у меня есть помощницы, две замечательные мамы девочек-учениц. Одна мама художница, а другая преподаватель музыкальной школы.

    Своей личной методики по подготовке детей к обучению в школе у меня нет. Но есть 17-летний опыт работы в школе учителем начальных классов и опыт многодетной мамы. Со своей старшей дочерью, а ей 24 года, мы прошли и подготовку к школе, и начальные классы, и ЕГЭ в 11 классе, и 5 лет университета.

    В основу проведения занятий по подготовке к школе положены 5 главных целей, которые мы все вместе постараемся достичь.

    1. Развитие памяти и внимания.

    2. Пополнение словарного запаса, развитие речи и общего кругозора.

    3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

    4. Обучение счету в пределах первого десятка и азбуке.

    5. Эстетическое развитие (музыка, рисование).

    А теперь я опишу подробно ход 1 занятия.

    Занятие № 1

    В день проведения занятия мои дошколята будут находиться со мной 2 часа. Каждое занятие комплексное и одним махом такой большой объем информации дошкольникам выдать невозможно. Каждый этап занятия должен продолжаться не более 15-20 минут.

    Между каждым этапом будут проводиться игры на свежем воздухе, игры в комнате на ковре, музыкальные паузы и конечно, работа на приусадебном участке. Каждому ребенку я выделила грядочку — маленький огородик, на котором дети посадят различные растения.

    В течении лета мы будем ухаживать за саженцами, наблюдать за их ростом и развитием. Ну и в итоге, надеюсь, соберем урожай.

    А теперь идём по пунктам:

    1. Развитие памяти и внимания.

    Картинки для «фотографирования» вы можете подобрать сами, но если хотите, я поделюсь с вами своей презентацией с подборкой картинок.

    Скачать презентацию можно с сайта: Фотографирование, картинки.

    2. Пополнение словарного запаса, развитие речи и общего кругозора.

    На первом занятии я ограничилась карточками по методике Глена Домана (домашние и дикие животные).

    3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

    Здесь я использую пропись Олеси Жуковой. Вот странички прописи, которые я выбрала для первого занятия. Их можно скачать со страницы сайта (щелкаем на картинку и она увеличится, дальше щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем «Сохранить картинку как…»)

    Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников

                  

    Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников

    4. Обучение счету в пределах первого десятка и Азбуке.

    Обучение счёту:

    Первое с чего начала, это озвученная презентация по методике Глена Домана «Математика с пелёнок». Меня совершенно не смущает слово «с пелёнок». Мне нравится эта методика и для меня не важно, что мои маленькие ученики уже давно вылезли из этих самых пелёнок.

    Дальше я работаю над соотношением числа и цифры. Для этого я изготовила комплекты с цифрами от 1 до 9 для каждого ученика и маленькие фигурки различных животных для счёта.

    Цифры я сделала в программе Microsoft Word  в формате А4, распечатала на принтере и разрезала.

    Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников

    Для этого этапа урока у меня есть в запасе ещё одна презентация «Учимся считать от 1 до 5. Сборник для малышей». Здесь сначала наглядно ввожу понятие «число», а уже потом «цифра». Все картинки на слайдах появляются по щелчку. Переход на следующий слайд тоже по щелчку. Качество презентации отличное. Вы можете забрать эту презентацию прямо с сайта.

    Скачать презентацию: Учимся считать от 1 до 5. Сборник для малышей.

    На первом занятии я выдала блоком «Счет от 1 до 5», потому что мои ученики уже знакомы с цифрами. Здесь, на сайте «Началочка» вы можете посмотреть дополнительные материалы по этой теме в рубрике «Математика».

    Азбука. Звук [а] и буквы Аа.

    Для работы с азбукой я использую задания из следующих источников:

    Рабочая тетрадь «Обучение грамоте малышей»

    Букварь Н. С. Жуковой

    Страницу из прописи Олеси Жуковой с буквой А (см. на этой странице выше).

    Я не расписываю своё занятие в детальных подробностях, потому что эта статья предназначена прежде всего для моих коллег — учителей начальных классов. А они-то знают, что и где говорить, какие задавать вопросы и т. п.

    5. Эстетическое воспитание.

    На первом занятии я использовала моё любимое «рисование пальчиками». Подробно об этом виде рисования можно прочитать всё на том же сайте «Тараторки». В боковом меню выбираем рубрику «Рисование» и дальше «рисование пальчиками».

    На странице сайта можно скачать картинки для раскрашивания. На этом сайте у меня тоже есть детские картинки для раскрашивания, которые подойдут для рисования пальчиками. Смотрите здесь: http://nachalo4ka.ru/uznay-po-konturu/#more-254 (ссылка на скачивание под флеш-роликом).

    Все этапы занятия прошли успешно. Более того, ребята не могли расстаться. Когда за детьми пришли их мамы, то им пришлось провести у меня ещё пару часов.

    Следующее занятие я назначила на среду, 4 июня.  Ход занятия № 2 и все последующие будут опубликованы на сайте. Если Вам интересна тема «Подготовка ребенка к школе»  — ждите мою новую статью. Подписывайтесь на рассылку и будьте в курсе последних новостей моего сайта.

    Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

    Конспекты занятий по подготовке к школе, 5-6 лет | Ивантер Плюс

    Семь причин, почему в вашем детском клубе должно быть сильное направление «Подготовка к школе»

    Причина №1. Подготовка к школе для ребенка и родителя – это не развлечение, а необходимость. «Школа» для детей 1-3 лет и даже занятия для 3-5-летних детей – это «баловство», считают многие родители, бабушки и дедушки. Но про подготовку к школе так не считает никто.

    Да, при школах бывают курсы по подготовке к школе. Но не всем удается туда попасть, и эти курсы часто бывают очень слабенькими.

    Причина №2. Сильная мотивация родителей. Многие родители (таких родителей, действительно, очень много), к сожалению, не занимаются развитием своих детей до той поры, когда встает вопрос о школе. Выясняется, что ребенок довольно «запущенный». Тогда родители в панике начинают искать выход из ситуации и приходят к Вам.

    Другие родители не довольны тем, как их ребенка готовят к школе в детском саду. Они считают (и вполне справедливо): того, что дает детский сад, — мало. «Мой ребенок достоин лучшего», — говорят они.

    Мотивация к посещению занятий и у тех, и у других очень высокая.  Они с готовностью водят детей на занятия, где в группах мало детей, используются инновационные методики обучения. Некоторые из них готовы дополнительно к групповым занятиям посещать и индивидуальные.

    Причина №3. Дисциплина посещений. Дети 5-7 лет меньше болеют и реже пропускают занятия. У них не меняется режим сна, как у детей года-полутора. Бабушка не оставит их дома, потому что на улице слишком ветрено или ребенка жалко будить после дневного сна.

    Причина №4. Ярко выраженный эффект от занятий. Дети этого возраста реально очень восприимчивы к обучению, и эффект от посещения занятий абсолютно очевиден всем гораздо быстрее, чем у детей более младшего возраста

    Причина №5. Эффективность бизнеса. Это, наконец, вопрос эффективной организации бизнеса. Вы тратите деньги на рекламу, чтобы привлечь в ваш клуб поток детей. Вы много работаете, чтобы ваш детский клуб заработал отличную репутацию.

    К вам приходят малыши, у которых есть старшие братья и сестры. Приходят дети дошкольного возраста в студию по рисованию.

    Было бы крайне нерационально  не предложить им такую востребованную вещь, как подготовка к школе. Ведь они пойдут искать ее в другое место.

    Нечасто встретишь магазин, в котором продают хлеб, но не продают молоко. Потому что там знают: покупатель пойдет за молоком в другой магазин, там же купит хлеб.

    Причина №6. Равномерная загруженность помещения. Курсы для детей старшего дошкольного возраста позволяют равномерно загружать помещение в течение дня. В первой половине дня занимаются малыши, во второй – дети, приходящие в клуб после детского сада.

    Причина №7. Безопасность и устойчивость бизнеса. Какое самое плохое число в бизнесе? Это число 1. Если у вас один педагог, он может уйти в другой клуб и увести за собой клиентов.

    Если у вас только один администратор владеет всей информацией о клиентах, он тоже может уйти, оставив вас в беспомощном состоянии.

    Если у вас только английский язык, рядом могут открыться сетевые курсы, и ваш бизнес снова окажется в опасности.

    Однако, когда у вас много источников дохода, завязанных на разных преподавателях, разных возрастах, разных направлениях, ваш бизнес приобретает устойчивость. Если у вас временные неудачи на одном направлении, это может быть даже не очень ощутимо для клуба в целом. Остальные сильные направления скомпенсируют это и дадут ресурсы для быстрого восстановления.

    Чего же в первую очередь хотят родители, когда приводят ребенка на подготовку к школе?

    В нашем клубе мы всегда спрашиваем родителей их мнение о качестве занятий. Когда речь заходит о подготовке к школе, которую ведет Юлия Саломатова, первое, что мы слышим, – «Нам нравится быстрый результат».

    Это важно. Мамам малышей, например, очень важен процесс: на людей посмотреть, себя показать, привести ребенка в красивом платье, сфотографировать его измазанного в краске или стоящего у таблицы Зайцева с указкой в руках.

    Детей 3-5 лет приводят и для общения, и для удовольствия, и для результата.

    А вот на подготовку к школе приходят конкретно за результатом.

    Так как на нашей «Подготовке к школе» результат виден быстро, занятия очень востребованные. Все группы, которые ведет Юлия, заполнены «под завязку».

    Одна из причин результативности наших уроков – их сфокусированность. Занятия проходят два раза в неделю. Одно из них посвящено обучению чтению + развитию речи, грамоте, письму. Второе – математическое.

    На занятиях у Юлии нет творчества, ритмических блоков, музыкальных пауз. Всё это — совершенно замечательные вещи, и те родители, которые считают их важными, приводят к нам детей отдельно на музыку, танцы, рисование, детскую йогу. А другие родители, которым эта «вода» (как они считают) не нужна или не укладывается в бюджет, приводят детей только на «Подготовку к школе».

    То есть, мы тратим больше времени непосредственно на подготовку к школе. Этому посвящена каждая минута занятия.

    Кстати, отсутствие «развлечений» отнюдь не значит, что занятия скучные – на видео вы увидите, что дети на занятии много хохочут, целуют и обнимают Юлию и немного «бесятся».

    Конечно же, помимо сфокусированности, огромное значение имеет наполнение занятий – их структура, выбор учебных пособий, последовательность и выстроенность курса. Всё это в сумме дает отличный результат в виде хорошо подготовленных детей, счастливых родителей и довольного руководителя клуба:).

    Вы тоже можете организовать в вашем детском центре такие занятия, используя конспекты, которые написала Юлия Петровна Саломатова.

    Периодичность занятий

    Занятия проводятся 2 часа в неделю. Один час посвящен обучению чтению и грамоте. Второй – математике. На обоих занятиях отрабатываются навыки письма.

    Занятия можно проводить так: два раза в неделю по одному часу или один раз в неделю по два часа. Например, у нас в «Классиках» очень популярны двухчасовые субботние программы. Дети занимаются чтением, потом у них десятиминутный перерыв, после чего проходит занятие по математике.

    В одном месяце 8 занятий: 4 – по чтению и грамоте и 4 – по математике.

    Примеры конспектов

    Посмотрите пример конспекта для возраста 5-6 лет →

    Посмотрите пример конспекта для возраста 6-7 лет →

    Особенность курса «Подготовка к школе»

    Я занимаюсь детскими клубами с 2008 года. Юлия работает в дошкольной подготовке гораздо дольше. За это время мы пришли к однозначному выводу. Основная цель, с которой родители приходят на курс «Подготовка к школе», звучит так: «НАУЧИТЕ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ». Основной акцент занятий делается именно на чтение.

    Кто автор конспектов?

    Автор конспектов — Юлия Петровна Саломатова. Юлия имеет два высших образования, она учитель начальных классов и логопед. Подготовкой к школе детей занимается двенадцать лет, из них пять — в нашем детском клубе «Классики» и два — в детском клубе «Лас-мамас». Также Юлия яляется научным сотрудником Института Семьи и Воспитания РАО (Российской Академии Образования).

    Игры, музыкально-ритмические блоки, творчество

    На занятиях по подготовке к  школе музыки и творчества практически нет. Дело в том, что родителям, приводящим ребенка на подготовку к школе, нужно одно – как можно быстрее увидеть результат в виде читающего, считающего и пишущего ребенка. Так как на наших занятиях результаты достигаются быстро, наш курс очень востребованный.

    Одна из причин результативности наших уроков – их сфокусированность. На занятиях у Юлии нет творчества, ритмических блоков, музыкальных пауз.

    Те родители, которые считают их важными, приводят к нам детей отдельно на музыку, танцы, рисование, детскую йогу. (Например, многие дети после двухчасовой субботней подготовки к школе остаются еще и на рисование).

    А другие родители, которым эта «вода» (как они считают) не нужна или не укладывается в бюджет, приводят детей только на «Подготовку к школе».

    То есть, мы тратим больше времени непосредственно на подготовку к школе. Этому посвящена каждая минута занятия.

    Конечно же, помимо сфокусированности, огромное значение имеет наполнение занятий – их структура, выбор учебных пособий, последовательность и выстроенность курса.

    Дополнительные материалы

    Занятия по нашим конспектам предполагают, что детям нужны будут книги и прописи. Каждый клуб решает в индивидуальном порядке, как это будет организовано.

    Наш клуб приобретает материалы для детей на свои средства, денег с родителей мы не собираем. В некоторых центрах родители сдают деньги на учебники дополнительно.

    Бывает и так, что преподаватель приобретает один учебник и делает ксерокопии нужных страниц к каждому уроку на всех учеников.

    В любом случае подготовка к школе, пожалуй, одно из самых прибыльных направлений в детском центре. Расходы на две тетради и две книги не сравнить с расходами на огромное количество реквизита, необходимого для занятий по раннему развитию.

    Кроме того, ученики курса «Подготовка к школе» отличаются хорошей дисциплиной посещений.

    Они, в отличие от малышей, реже болеют и реже пропускают занятия «по неуважительной причине» (проспали, приехали гости, привозят новый диван, плохая погода, низкое давление, полнолуние и т.д.

    ), так как все нормальные родители очень заинтересованы в том, чтобы хорошо подготовить ребенка к школе. Для них посещение детского центра – это не баловство и не развлечение, а необходимость.

    Рецензии

    По нашим конспектам работают уже сотни детских центров России и стран СНГ. Они получили одобрение не только педагогов практиков, руководителей детских клубов, но и очень уважаемых представителей научного сообщества.

    Подвойский В.П., профессор, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, член учебно-методического совета по раннему развитию детей, профессор кафедры психологии Московского педагогического государственного университета:

    • «Данная работа, посвященная курсу «Подготовка к школе», не только актуализируется в современных условиях образования, но и вызывает интерес, привлекает своей содержательностью, инновациями, практико-ориентированной направленностью…»
    • «Как положительное стоит отметить наличие цели, логики занятий, описания организационных моментов, оборудования, разминки, физминутки, содержательной части, подведения итогов, домашнего задания в каждом конспекте…»
    • «Её отличает актуальность, содержательная наполненность, новизна, соответствие специфике раннего развития детей. считаю, что данный методический материал соответствует высоким требованиям развития детей по курсу «Подготовка к школе» (5-7  лет) и заслуживает высокой положительной оценки…»

    Блох О.А., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии, член Союза писателей РФ, генеральный директор детского центра «Сема-Сходня», вице-президент Международной академии информатизации при ООН (отделение музыка, образование):

  • «Рецензируемая работа, посвященная курсу «Подготовка к школе», вызывает интерес, привлекает своей содержательностью, инновациями…»
  • «Обращает на себя внимание целостный подход, системно-последовательное освоение знаний, приобретение умений и навыков в следующих областях: чтение, грамматика, письмо, арифметика, геометрия, занимательная математика, энциклопедия…»
  • «Как положительное следует отметить наличие цели, логики занятий, описания организационных моментов, оборудования, разминки, физминутки, содержательной части, подведения итогов,  домашнего задания в каждом конспекте. Домашнее задание предполагает не только закрепление пройденного материала, но и творческое отношение к процессу получения нового знания…»
  • «Комфортность освоения конспекта-занятия обеспечивает наличие большого количества наглядно-логического, наглядно-образного материала.

    В данных педагогических условиях создается не только творческая атмосфера, но и осуществляется процесс постоянного воспроизводства интереса у детей и педагогов.

    В полном объеме действует педагогическая формула: интересно + наглядно + доступно + понятно + содержательно + включенно = творчество…»

    «Особого внимания заслуживают приложения, которые представляют важное дополнение к изучаемому материалу, служат своеобразной источниковой базой, позволяют активизировать наглядно-образное и логическое мышление детей…»

    Посмотреть оригиналы рецензий полностью на все курсы

    Стоимость конспектов

    1 месяц
    3900 руб.

    5 месяцев
    17500 руб.

    10 месяцев
    31800 руб.

    Темы занятий

  • Гласные звуки.
  • Свойства предметов. Разноцветный мир
  • Гласные звуки. Речь. Монолог, диалог
  • Свойства предметов. Форма, величина
  • Гласные звуки и буквы (закрепление). Диалог-монолог (закрепление)
  • Группы предметов, лишний предмет, порядковый счет
  • Согласные звуки
  • Свойства предметов (продолжение). Порядковый счет.

    Часть и целое

  • Речь устная и письменная
  • Счет предметов
  • Слово. Слог. Односложные слова
  • Один. Много
  • Звук [а], буква А
  • Число и цифра 0
  •  Звук [у], буква У
  • Число и цифра 1
  •  Звук [о], буква О.
  • Число и цифра 2.

    Пара

  •  Звук[м], буква М
  • Решаем задачи
  •  Звук [с], буква С.
  • Число и цифра 3
  • Читаем слоги ( АУ,УА, ОА, АО, АМ, АС)
  • Читаем слоги  (МА, МО, МУ, СА, СО, СУ)
  • Читаем слоги. Закрепление знаний
  • Число и цифра 3. Состав числа 3
  • Звук [х]. Буква Х.
  • Сравнение чисел 2 и 3.

    Математические знаки: «больше», «меньше», «равно»

  • Звук [р], буква Р
  • Сравнение предметов, слова-антонимы
  • Звук [ш], буква Ш
  • Число и цифра 4
  • Звук [ы]. Буква ы
  • Число и цифра 4.

    Состав числа 4

  • Звуки [л], [л′] буква Л
  • Сравнение чисел 3 и 4
  • Звуки [н], [н′] буква Н
  • Число и цифра 5
  • Звук [к], [к′], буква К
  • Число и цифра 5. Состав числа 5
  • Звук [т], [т′], буква Т
  • Сравнение чисел 4 и 5.

    Закрепление знаний

  • Гласный звук [и], буква И
  • Цифра, число, количество
  • Согласный звук [п], [п′]. Буква П
  • Число и цифра 6
  • Звук [з], [з′], буква З
  • Число и цифра 6.

    Состав числа 6

  • Звук [й], буква й
  • Число и цифра 6
  • Звук [г], [г′], буква Г
  • Закрепление знаний
  • Звук [в], [в′], буква В
  • Число и цифра 7
  • Звук [д], [д′], буква Д
  • Число и цифра 7.

    Состав числа 7

  • Звук [б], [б′], буква Б
  • Решение задач
  • Звук [ж], буква Ж
  • Число и цифра 8
  • Буква Е
  • Число и цифра 8. Состав числа 8
  • Буква ь
  • Число и цифра 9
  • Буква Я
  • Число и цифра 9. Состав числа 9
  • Буква Ю
  • Число и цифра 10
  • Буква Ё
  • Число и цифра 10. Состав числа 10
  • Решение задач
  • Звук [ч’], буква Ч
  • Геометрические тела
  • Звук [э,] буква Э
  • Закрепление знаний
  • Звук [ц], буква Ц
  • Звук [ф], [ф′], буква Ф
  • Звук [щ’], буква Щ
  • Алфавит
  • Как я получу заказанные конспекты?

    Раньше мы высылали материалы на диске, однако из-за сбоев в работе почтовых операторов отказались от этой практики и ввели передачу информации через личный кабинет на этом сайте.

    Как это происходит? Мы вышлем логин и пароль для того, чтобы вы могли зайти в ваш личный кабинет, изучить все материалы и сохранить их на своем компьютере. Вы получите ваш заказ быстро и в удобной для использования форме.

    Для оформления заказа выберите вариант:

    Приобретая эти конспекты занятий, вы ничем не рискуете:

    Я, Зарина Ивантер, даю 100-процентную гарантию на этот продукт. Что это значит? Если в течение недели после получения доступа к конспектам вы решите, что предоставленная информация вам по каким-либо причинам не подходит, я верну вам все деньги в течение двух дней банковским переводом. При этом от вас не потребуется никаких объяснений. Просто напишите мне письмо на info@bestbabyclub.ru.

    Если у вас возникли вопросы по конспектам, пожалуйста, задайте их нам по электронной почте support@bestbabyclub.ru, телефону +7 (499) 653-77-21 или через кнопку «Поддержка» на сайте.

    занятия для дошкольников -развивающие задания детям дошкольного возраста | Не для галочки, а для друзей

    Слуховая память

    Назвать 10 слов, наборы слов могут быть разными, например это могут быть такие слова:стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, бак, окно, лес, хлеб, окно, стул, брат, вода, конь, гриб, игла, мед.
    Слова не должны быть связаны друг с другом по смыслу. Часто мамы при подготовке ребенка используют слова по такому принципу – что вижу, то и называю.

    Но ребенок тоже может видеть эти предметы и тогда ему их не надо запоминать. Подготовьте заранее список слов, в котором вы можете отмечать те слова, которые назовет ребенок. Слова должны быть одно и двухсложными, обязательно знакомыми ребенку.Ребенок должен назвать не менее 5-6 слов в любой последовательности.

    Так же вы можете повторить 5 раз, при втором повторении скажите ребенку, что он должен назвать все слова так, будто слышит их первый раз, он должен называть все слова, даже те, которые уже называл первый раз. Третий раз просто скажите: “Еще раз”. Вы это должны делать сразу, без паузы. Тогда вы сможете построить график, на котором вы увидите, как ваш ребенок запоминает.

    Возможно, он с третьего раза назвал все 10 слов, но бывает и так, что третий раз ребенок повторил 4 слова, а четвертый только 1 раз. Не сердитесь на него, это значит, что ребенок быстро устает и это знание вам поможет в дальнейшей учебе в школе, вы будете понимать, что повторение больше трех раз например стихотворения не поможет ребенку его запомнить, а только ухудшит его состояние.

    Если же график получился зигзагообразный, это может говорить о неустойчивости внимания и быть одним из признаков гиперактивности.

    Зрительная память
    Показать 10 картинок. Ребенок должен запомнить не менее 6.Подберите 10 картинок, изображенные на них предметы должны быть известны ребенку, изображение должно быть узнаваемо и понятно.

    Так же на картинках не должно быть ничего лишнего, ведь если на переднем плане будет мячик, а сзади дерево, то ребенок может обратить внимание на дерево и его запомнить, а вы будете думать, что у него плохая память. Выкладывайте картинки перед ребенком по одной и обязательно просите назвать изображение вслух.

    Ведь он может сказать диван, а вы думаете, что это кресло. В данной ситуации не исправляйте ребенка, ничего не говорите, просто запомните то, как он назвал изображение. В дальнейшем вы можете вернуться к ошибкам ребенка и попробовать их исправить, но сейчас вы исследуете только память.

    Вам будет намного легче, если вы напишите все слова, рядом можете писать то слово, как ребенок назвал. Когда все картинки будут перед ребенком, скажите ему: “ты можешь их запоминать сколько тебе требуется (пока не запомнишь)”, но через минуту при его молчании спросите, все ли он запомнил и уберите все картинки.

    Попросите его назвать то, что он видел. Если у вас есть список слов, то вы можете отмечать названные им слова.Для развития памяти вы можете учить ребенка связывать слова по смыслу, придумывать рассказ так, чтобы в нем были все эти слова, увеличивать количество слов.

    Показать 16 схематичных картинок (дом, флаг, дерево, цветок, цифры, буквы, геометрические фигуры и т.д.). Ребенок должен нарисовать как можно больше.

    Смысловая память
    Назвать пары слов: шум – вода, стол – обед, мост – река, лес – медведь, рубль – копейка, школа – ученик, снег – зима.

    Затем назвать только первое слово из пары, а ребенок должен назвать второе.Слова должны быть связаны по смыслу.

    Вы можете подобрать свои пары, начинать можете с трех пар слов, если ребенок не понимает, что вы от него хотите, объясните, как связаны между собой слова.

    Например пара: тарелка – суп, суп наливают в тарелку.
    Курица – цыпленок, у курицы ребенок цыпленок.
    Ребенок должен запомнить не менее 3 пар из 5.
    Повторить порядок действий: мальчик встал, умылся, оделся, позавтракал и пошел в школу.
    Для девочки используйте другие слова.

    Вначале вы можете использовать только 3-4 действия и если ребенок справился, увеличивайте их до 7 – 9.

    Прочитайте фразы:
    1. Летом ярко светит солнце.
    2. Дети играют в мяч.
    3. Машина едет по дороге.
    4. В поле растут ромашки и васильки.
    5. Бабушка вяжет носки.

    Попросите ребенка повторить те фразы, которые ему удалось запомнить. При этом главное – передать смысл каждой фразы, дословно повторять совсем не обязательно.

    Если с первого раза ребенок не смог повторить все фразы, прочитайте их еще раз.

    • В 6 – 7 лет обычно справляются с этим заданием со 2 – 3 попытки.
    • Логическое мышлени
    • 4 лишний

    Определить, что лишнее среди 4 – 5 картинок, обязательно просите ребенка объяснить свой выбор. Для развития логического мышления используйте сначала не картинки, а различные игрушки и мелкие предметы. Ориентируйтесь на понятия при подборе предметов или картинок.

    Например, это могут быть овощи и среди них ягода, предметы красного цвета и среди них желтый или синий, машины и лошадь, посуда и мебель и т.д. Сначала лишний предмет должен резко выделяться на фоне остальных, но затем это отличие должно быть все менее сильным.

    Если вначале среди птиц можно положить предмет одежды или машину, то в дальнейшем среди диких птиц положите домашнюю птицу.

    Многие родители пытаются сразу составить многозначные ряды, так, что в одном ряду лишними могут быть несколько предметов, например один отличается по цвету, другой по форме, третий по назначению. Для малышей это опасно, он не сможет понять общего принципа этого задания, вы его сильно запутаете.

    Такие многозначные ряды годятся только для тех детей, которые уже твердо понимают смысл задания и умеют выбрать лишний предмет, причем обосновав свой ответ: лишний по цвету, лишний по форме, лишний, потому что все звери, а это птица, лишний, потому что из этого едят, а в этом готовят.

    Найди закономерность и продолжи: Нога – носок – ботинок. Рука – ? надо продолжить.
    Ответ – варежка, перчатка.

    Разложить картинки по категориям: машины к машинам, фрукты к фруктам и т.д.

    Выбрать нужное слово: больница – лечение; школа – (учитель, парта, учение, ученик). Дом – крыша; книга – (бумага, буквы, обложка, знание) и т.п.

    Рассказ по картинкам. Разложите перед ребенком картинки, которые можно разложить по порядку. Такие картинки можно вырезать из книг, в дальнейшем я выложу ряд таких картинок. Предложите ребенку разложить картинки по порядку.

    Ребенок может не понять, что вы хотите, как это по порядку. Тогда спросите его, где начало истории, какая картинка первая и положите ее слева от ребенка. Предложите дальше самому выбрать и положить рядом с первой вторую картинку.

    И так далее, затем попросите его рассказать, что за история получилась.

    Если ребенок связал между собой картинки, у него получился непротиворечивый рассказ, но он разложил не так, как вы подразумевали, примите его рассказ за правильные, но можете сказать, что можно составить и другой рассказ, сказку, можете переложить и рассказать то, что получится у вас.

    Нарисовать геометрические фигуры внутри и вне круга. Затем надо поставить точки в различных местах: внутри треугольника внутри круга, внутри квадрата вне круга.

    Предложите ребенку порисовать геометрические фигуры, вы называете, а он рисует: “нарисуй круг, нарисуй квадрат, нарисуй треугольник, нарисуй круг под квадратом, нарисуй в треугольнике круг, нарисуй круг в круге и т.д.

    ” Затем попросите поставить точки в разных местах.

    Чтение. (Во многих школах не проверяется)
    Чтение беглое плавное до 30 слов в минуту. Пересказ своими словами. Умение видеть главные члены предложения.

    Фонематический слух

    Прохлопать слово по слогам.
    Разделить картинки по слогам.

    Соединить слова и соответствующие им схемы. В схемах звуки изображены кружочками.

    Обычно пишется столбик слов (штук 5), слова обязательно должны состоять из разного количества звуков и букв, напротив слов рисуются схемы, в которых кружками обозначаются звуки (не буквы, но для маленьких слова необходимо подбирать такие, в которых количество букв и звуков должны совпадать, так в слове юла буквы три, а звука четыре) и ребенку предлагается провести линию от слова к соответствующей схеме.

    Слышать первый и последний звуки в слове. Конечно лучше, если ребенок слышит все звуки, но это важно для учебы, а не для поступления.

    Найти картинки с определенным звуком. Перед ребенком раскладываются картинки и предлагается найти все слова ,в которых есть звук Ш или Ч. Звук может быть любой, но не мягкий. Обязательно просите ребенка называть слова вслух, ведь он может назвать предмет иначе, не так, как вы можете ожидать.

    Различать мягкость-твердость, знать парные согласные.

    Из набора слов составить предложение. Слова могут быть на отдельных карточках или на одном листе бумаги. Слова могут быть в начальной форме: мальчик, кататься, лыжи, на.

    Описать картинку. Детям трудно бывает начать описание. Можно услышать подобное: мальчик, велосипед, едет… Если научить ребенка правильно начинать рассказ, то дальше ему будет легче в любом случае. Если Ваш ребенок легко справляется с этим заданием, то дальнейшее не для Вас. Я прошу ребенка начинать так: На картинке я вижу (детей, зайчат…) Они делают…

    Математика
    Считать до 100, но не обязательно. Считать до 20 в прямом и обратном направлении – обязательно в большинстве школ. Считать от 7 до 14, от 17 до 9 и т.п. Складывать и вычитать до 10. Понятия больше и меньше. Комбинаторика – у тебя есть 3 яблока и 3 груши, ты взял 4 фрукта, что это может быть. (это могут быть 1 яблоко и 3 груши, 2 яблока и 2 груши, 3 яблока и 1 груша.

    Задания могут быть разные, важно перечислить все возможные варианты. Для того, чтобы ребенок понял, я беру 2 желтых карандаша и 2 красных, надо взять 3 карандаша. Перебираем все варианты. Затем берем по 3 карандаша и так же перебираем все варианты. Сравниваем, сколько вариантов было в первом случае и сколько во втором. Потом берем по 4 карандаша и все повторяем.

    Вместо карандашей можно взять пуговицы)

    Задачи в два действия: у Маши 3 куклы, а у Кати – на 2 куклы больше, сколько кукол у них вместе?
    Обратные задачи: на ветке сидели птички, когда 3 улетели, осталось 4. Сколько было птиц на ветке до того, как улетели?

    Задачи с использованием понятия пара: у Маши было 2 пары носков, а у Пети- 3 пары. Сколько носков у них было?

    В некоторых школах используются задачи шуточные, на смекалку.

    К примеру: если 2 яблока разрезать пополам, то сколько будет яблок? Горело 7 свечей, 3 загасили, сколько осталось?

    Математический диктант:
    2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетку вниз и т.д. Это простой вариант. Может быть более сложный: 3 клетки вверх, 2 по диагонали вправо вверх… Некоторые преподаватели говорят – по диагонали, некоторые – наискосок. Я же говорю по разному, но обращаю внимание ребенка на то, что важнее слова вправо вниз или влево вверх.

    Основные понятия

    План-конспект занятия (1 класс) по теме: подготовка детей к школе

                    Тестирование первоклассников

    Современные школы при поступлении ребёнка в первый класс проводят тестирование.

    Тестирование в общеобразовательной средней школе проводится с целью выявления уровня развития умственных способностей будущего первоклассника. Также с ребёнком проводит беседу школьный психолог, который определяет психологическую готовность малыша к школе.

    Для получения объективной картины лучше, если рядом с ребёнком будет присутствовать один из родителей. Это важно потому что родной человек, находящийся рядом, поможет ребёнка справится с эмоциональными переживаниями в новой незнакомой обстановке с чужими незнакомыми людьми. Школа не имеет права отказать родителям присутствовать на тестировании.

    Итак, какие вопросы задания могут быть на школьном тестировании будущего первоклассника?Задания, определяющие уровень знаний об окружающим мире.1. Назови своё имя, фамилию, отчество.2. Сколько тебе лет?3. Какого числа у тебя день рождение?4.

    Как зовут твою маму (твоего папу, дедушку, бабушку)? (не тетя Маша, а Мария Ивановна Иванова).5. В каком городе ты живёшь?6. Какой у тебя домашний адрес?7. Есть ли у тебя дома домашние животные?8. Каких животных ты знаешь?9. Какие из них называются домашними?10. Каких ты знаешь птиц, насекомых, рыб и т.д.?11.

    Назови, какие ты знаешь растения. 12. Какие ты знаешь времена года?

    13. Угадай время года по описанию.

    Тает снег. С каждым днём становится теплее.На деревьях появляются почки, а затем молодые зелёные листочки, прилетают птицы.Просыпаются медведи и ежи.На улице очень холодно. Идёт снег. На деревьях нет листьев. Все насекомые исчезли. Люди одели тёплые вещи. Дети катаются на санках.

    На улице очень жарко. На деревьях зелёные листья. Ярко светит солнце. Растёт много цветов.Созревает много фруктов и овощей.Листья на деревьях становятся жёлтыми и постепенно осыпаются.С каждым днём становится всё холоднее.

    Очень часто идут затяжные дожди. Птицы улетают в тёплые края.

    14. Назови зимние месяца, весенние, осенние, летние.15. Сколько дней в недели?16. Какие ты знаешь цвета?17. Назови виды транспорта.18. Что относится к мебели?

    19. Закончи предложения:

    -кукла, мяч, заводная машинка, кубики- это…-ручка, тетрадка, карандаш, ластик – это …- капуста, картошка, морковка, репа – это…-абрикос, вишня, банан, ананас, персик, груша – это…-липа, акация, тополь, клён – это …

    -телевизор, пылесос, утюг, настольная лампа –это …

    20. Расскажи о своей семье (любимой игрушке, любом коте или собаке).

    Задания, определяющие уровень знаний по предметам.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.