Группа: 4-12 чел Сложность: 5 из 10 Сроки: Дней: 18
Вероника Кузенковакоординатор путешествия
Путешествие-мечта! Приключение, о котором можно смело рассказывать внукам!Знаменитая Транссибирская магистраль – самый протяженный железнодорожный маршрут В МИРЕ – 9 288,2 км. После каждого предложения так и хочется ставить восклицательные знаки. Потому что это уникальная возможность за две с небольшим недели, увидеть всю Россию от Москвы до Владивостока:• Красавицу-Волгу и Казанский кремль с мечетью;• Уральские горы и границу Европы и Азии, столицу Урала – Екатеринбург,• Новосибирск и вековые кедры, знаменитый Академгородок,• Красноярские Столбы и ГЭС на еще одной великой русской реке – Енисее,• Домики декабристов в Иркутске и ни с чем не сравнимый Байкал! Фантастические виды, которые открываются на озеро с Кругобайкальской железной дороги,• Горы Забайкалья, Иволгинский дацан в столице Бурятии – Улан-Удэ,• Сопки, величественные реки, тайгу Восточной Сибири,• Высокие берега Амура, столицу Дальневосточного края – Хабаровск,• Бухты и маяки Владивостока… Помочить ноги в Тихом океане, пройти по острову Русский, увидеть своими глазами место: “Где рельсы вылезали из кармана страны…” (Мумий Тролль).Есть путешествия, которые не просто про красивые виды и интересные экскурсии. Есть путешествия, которые меняют масштаб восприятия – мышление, видение, амбиции, мечтания. Транссибирская магистраль относится именно к их числу. Эта программа для романтиков, для тех, кого зовет дорога; кто любит глубокие неспешные разговоры под стук колес, и чтобы чай – в подстаканнике, а за окном – страна, которой нет ни конца, ни края…Когда?Из Москвы до Владивостока с 21 июля по 7 августа.Группа – не более 12 человек!Маршрут:Москва – Казань – Екатеринбург – Новосибирск – Красноярск – Иркутск (Байкал) – Улан-Удэ – Хабаровск – Владивосток.Есть возможность проехать 1/2 маршрута: от Москвы до Иркутска (с 21 по 31 июля) или от Иркутска до Владивостока (с 29 июля по 7 августа)!
Москва > Казань > Волга > остров Свияжск > Казань > на пути в Екатеринбург
Вечером первого дня нашего путешествия, вы сядете в поезд в Москве и утром следующего дня прибудете в Казань.
После встречи с гидом, отправитесь на обзорную экскурсию по городу с посещением Старо-Татарской слободы, Казанского кремля, и других интереснейших мест столицы Татарстана.
Во второй половине дня планируется посещение острова Свияжск (находится на слиянии реки Волги и Свияги, в 70 км от Казани). Осмотр Град-Свияжска, старинных храмов XVI века и других архитектурных памятников.
Вечером возвращение в Казань, прощание с гидом и снова в поезд.
Время в пути:
Поезд Москва – Казань (13 часов).
Поезд Казань – Екатеринбург (15 часов).
Екатеринбург > Урал > Екатеринбург > на пути в Новосибирск
В середине третьего дня путешествия прибудете в Екатеринбург и встретитесь с сопровождающим лицом на вокзале (разница во времени с Москвой +2 часа). Здесь вы отправитесь на обзорную автомобильную экскурсию по городу, съездите на Ганину Яму, а после пешком пройдясь по центру посетите Ельцин-Центр.
На четвертый день запланирован мастер-класс по намыванию золота и посещение учебной шахты на месте первых уральских приисков. Дальше отправитесь на реку Чусовая, чтобы увидеть настоящие Уральские горы (возможен альтернативный маршрут по Уралу).
Ночь в Екатеринбурге в отеле (либо на турбазе в горах). Вечером четвертого прощаемся с гидом дня снова в поезд.
Время в пути:
Поезд Екатеринбург – Новосибирск (21 час)
Новосибирск > Академгородок > на пути в Красноярск
Вечером пятого дня прибытие в Новосибирск и встреча с сопровождающим (разница во времени с Москвой +4 часа).
В столице Сибири и ее окрестностях вы проведете сутки. За это время осмотрите город (обзорная экскурсия) и побываете в Академгородке.
Вечером 6-го дня прощание с гидом и снова в путь!
Время в пути:
Поезд Новосибирск – Красноярск (12 часов).
Красноярск > Красноярские столбы > Красноярская ГЭС > на пути в Иркутск
Рано утром прибытие в Красноярск и встреча с гидом (разница во времени с Москвой +4 часа).
Буквально сразу переезд на Красноярскую ГЭС. Здесь вас ждет пешеходный маршрут налегке (вещи будут ждать в транспорте) к знаменитым “Красноярским столбам”. По пути вы познакомитесь с фантастическими видами на Саяны и еще одну великую сибирскую реку – Енисей.
Утром восьмого дня вы поучаствуете в небольшой обзорной экскурсии по Красноярску (как минимум – посмотрите на город со смотровой площадки).
Ночь в отеле и после полудня восьмого дня прощание с гидом и отправление в Иркутск.
Время в пути:
Поезд Красноярск – Иркутск (18 часов).
Иркутск > Кругбайкальская железная дорога > Листвянка > ББТ > Большие Коты > Тальцы > Иркутск > на пути в Улан-Удэ
Рано утром прибытие в Иркутск (разница во времени с Москвой +5 часов).
После этого, пересадка на другой поезд, на котором вы отправитесь в невероятно красивое путешествие по Кругобайкальской железной дороге.
Во второй половине дня прибытие в Листвянку (на берегу Байкала) и знакомство с поселком. Размещение на уютной и комфортабельной турбазе.
На следующий день запланировано пешее путешествие вдоль берега по Большой Байкальской тропе до Больших Котов (19 км). Обратно в Листвянку вы можете вернуться на рейсовом катере (не входит в стоимость) или пройтись пешком. На этот день также запланировано посещение музея Тальцы.
В 11 день переезд в Иркутск. Обзорная экскурсия по одному из красивейших городов России, где вы увидите дома декабристов! А вечером, по традиции, прощание с гидом и снова в поезд 🙂
Время в пути:
Поезд Иркутск – Улан-Удэ (8,5 часов).
Улан-Удэ > Иволгинский дацан > на пути в Хабаровск
Рано утром Вы сойдете на вокзале в Улан-Удэ и встретитесь с гидом (разница во времени с Москвой +5 часов).
В столице Бурятии вы проведете всего несколько часов. Пройдете с экскурсией по центру Улан-Удэ, посмотрите на самую большую скульптуру головы Ленина в мире, отведаете бурятские буузы и другие вкусности традиционной кухни. Посетите знаменитый Иволгинский дацан (центр Буддийской традиционной Сангхи России), который находится примерно в 30 км от города.
Во второй половине 12 дня прощание с гидом и посадка в поезд.
Время с вечера 12го дня по вечер 14го дня вы проведете в поезде. Это будет самый большой перегон за всё путешествие!
Время в пути:
Поезд Улан-Удэ – Хабаровск (2 суток 3 часа).
Хабаровск > Амур > Хабаровск > на пути во Владивосток
За окном остались бескрайние просторы, высокие сопки, широкие реки Забайкалья. Вечером 14-го дня вы прибудете в Хабаровск, где вас уже будет ждать местный гид (разница во времени с Москвой +7 часов).
Заселение в отель, отдых. Наконец-то можно будет насладиться горячим душем :).
На следующий день вас ждет экскурсия по столице Дальнего Востока. Если возникнет желание, вы можете прокатиться на теплоходе по Амуру и посмотреть на Китай с его высоких берегов. Обязательно посетите интереснейший Хабаровский краевой музей имени Н. И. Гродекова!
Вечером возвращение в Хабаровск и посадка на поезд. Вы почти у цели! Это последний железнодорожный перегон на маршруте.
Время в пути:
Поезд Хабаровск – Владивосток (12,5 часов).
Владивосток > остров Русский > возвращение домой
Вот и подходит к концу невероятное приключение!
Утром 16-го дня прибытие во Владивосток, встреча с гидом и заселение в отель (разница во времени с Москвой +7 часов).
Перед Вами Тихий океан, в котором можно помочить ножки, бухта Золотой рог и маяк…
Во Владивостоке вы побываете на обзорной экскурсии, и увидите Золотой мост, покатаетесь на фуникулере по сопкам, посетите остров Русский (здесь по желанию можно будет взять урок серфинга и оседлать тихоокеанские волны). Также посмотрите красивейшие острова и бухты рядом с Владивостоком.
Утро 17-го дня начинается очень рано. В 5:00 состоится выезд к невероятному заповеднику “Долина Атлантов”. Дорога займет около 4 часов. Уникальный памятник природы поражает так, что даже у сомневающих скептиков захватывает дух!
Официально наша программа завершится во второй половине 18 дня. Но поскольку август-сентябрь – теплый сезон для Дальнего Востока, желающие смогут продлить свой отпуск еще на несколько дней и вдоволь накупаться в ласковом Японском море или отправиться на рыбалку и т.д.
Путешествие участвует в программе “Гарантия лучшей цены”!
Если вы нашли тур дешевле, то мы вернем 110% разницы!
Подробнее читайте здесь>>
- Работа экскурсоводов в городах;
- Все входные билеты в музеи и заповедники, запланированные по программе;
- Проживание в отелях уровня 3*/на турбазах/в гостевых домах по маршруту (8 ночей);
- Трансферы на арендованных под группу микроавтобусах (Татарстан, Урал, Новосибирская область, Красноярский край, Иркутская область, Бурятия, Дальний Восток);
- Билеты на КБЖД;
- Мастер-классы и дегустации по маршруту.
- Железнодорожные билеты на весь маршрут из Москвы до Владивостока (около 32 000 – 47 000 руб*);
- Авиабилеты Владивосток – Москва (ориентировочная стоимость – от 18 000 руб.);
- Затраты на питание (~1000 руб./сутки или больше, в зависимости от Вашего аппетита:);
- Дополнительные расходы (билеты на пароход, поездка на рейсовом катере и проч).
Внимание!
Для этого тура действует ТОЛЬКО скидка “Странника”,
детская, творческая и прочие скидки на данную программуне распространяются!
Стоимость тура варьируется от количества людей в группе!
В таблице вы можете ознакомиться с ценами для полной программы (руб./за 1 чел):
Для группы из 4-5 чел
104 800 руб
Для группы из 6-7 чел
94 800 руб
Для группы из 8-10 чел
89 800 руб
Для группы из 10-12 чел
84 800 руб
Стоимость первой части маршрута Москва – Иркутск (Байкал)
Цены варьируются от количества людей в группе. В таблице вы можете ознакомиться с ценами (руб/за 1 чел):
Для группы из 4-6 чел
75 800 руб
Для группы из 7-9 чел
67 800 руб
Для группы из 10-12 чел
59 800 руб
Стоимость второй части маршрута Иркутск (Байкал) – Владивосток
Цены варьируются от количества людей в группе. В таблице вы можете ознакомиться с ценами (руб/за 1 чел):
Для группы из 4-6 чел
65 800 руб
Для группы из 7-9 чел
56 800 руб
Для группы из 10-12 чел
48 800 руб
Встреча:
В первый день тура на Казанском вокзале в городе Москва в 20.00.
Наш гид будет ожидать вас с табличкой “Странник” у выхода на платформы поездов дальнего следования. Кроме того, у него будет список ваших телефонов, а у вас – его контакты, поэтому при необходимости вы сможете связаться.
Наиболее удобный для нашей программы поезд отправляется из Москвы в 20.50.
Поскольку тур насыщенный и непростой по логистике, очень важно на всех точках маршрута быть вовремя!
Обратно:
Следует покупать билеты на рейсы Владивосток – Москва, вылетающие после 16.00 по местному времени 7 августа (возможен вылет позже, при желании продлить отдых во Владивостоке).
Информация для тех, кто отправляется только на первую часть маршрута:
Вылет из Иркутска в Москву можно запланировать в 11 день тура (31.07.18) после 18.00 по местному времени.
Информация для тех, кто отправляется на вторую часть маршрута:
Вам необходимо прибыть на железнодорожный вокзал Иркутска в 9 день тура (29.07.18) не позднее 7.00 (по местному времени)!
В стоимость тура не входят и оплачиваются туристами дополнительно.
ВНИМАНИЕ! Более дорогими будут билеты на нижних полках. Чем ближе к дате выезда мы будем покупать билеты, тем дороже они обойдутся, поэтому рекомендуем не тянуть с заявкой.
Покупкой билетов будут заниматься менеджеры и гид КП “Странник”. То есть, вам самим ничего покупать НЕ НУЖНО!
Гид приобретает билеты только ПОСЛЕ утверждения состава группы!
Транспорт:
Регулярные поезда РЖД (вагоны купе).
Арендованные для группы микроавтобусы.
Теплоходы и катера (общественные и арендованные для группы).
Погодные условия:
Самые разнообразные 🙂
Средняя температура днем: от +17ºC до +24ºC , средняя температура ночью от +5ºC до +15ºC .
Проживание:
На маршруте вы проведете 9 ночей в поезде (купе).
А также 8 ночей в гостиницах уровня 3* и на турбазах (Сибирь, Байкал), в 2-3-местных номерах.
Внимание! При размещении, мы можем поселить вас с другими туристами нашей группы одного пола (в зависимости от наличия номеров и мест в поезде).
Возможно одноместное размещение, подробности уточняйте при подаче заявки.
Питание:
Кушать будем в проверенных местных кафе и ресторанах. Затраты на питание (кроме завтраков в отелях и нескольких обедов/перекусов, предусмотренных экскурсионной программой), около 1000 руб./сутки или больше, в зависимости от Вашего аппетита 🙂
Необходимая вакцинация:
Мы настоятельно рекомендуем сделать прививку от клещевого энцефалита тем, кто собирается на Байкал и Дальний Восток в период май-июнь-июль. Однако для туристов, путешествующих в другое время, она не будет лишней.
На вакцинацию необходимо минимум 3 недели. Как выглядит процедура: делаем первый укол, потом ждём от 2 недель до 6 месяцев, затем, делаем второй укол, ждем минимум неделю и идём в поход.
Стоимость отечественной вакцины – 1200 руб, импортной – 1500 руб. Вы можете сделать прививку по адресу: Москва, Малый Казенный переулок, дом 5 (Институт Мечникова), с 9.00 до 18.00.
Данная программа НЕ ИМЕЕТ КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ. Маршрут ДОСТУПЕН ДЛЯ ВСЕХ людей, не имеющих медицинских противопоказаний к умеренным физическим нагрузкам.
На протяжении всего маршрута перемещаемся либо на поезде, либо на автомобиле, либо на катере, однако при заселении в отели и на турбазы, при пересадках на другие виды транспорта необходимо переносить свои личные вещи самостоятельно. Для этого вам будет необходим чемодан, сумка или туристический рюкзак.
Во время экскурсионных программ вещи будут находится либо в отеле, либо в транспорте, либо в камере хранения (постоянно на себе их носить не придется!).
Возможны изменения маршрута из-за погодных условий или состояния группы. Решения, принимаемые гидом, окончательны и обсуждению не подлежат.
Возрастные ограничения для детей – от 14 лет (только в сопровождении взрослых).
Также обращаем ваше внимание, что в клубе “Странник” на всех маршрутах действует “сухой закон”. Во время длительных железнодорожных перегонов и во время экскурсионных остановок на маршруте употребление спиртных напитков запрещено!
Необходимое личное снаряжение:
Для данного похода Вам подойдет список вещей №33
Осенняя Сибирь и Монголия
Покончив с сортировкой обильных фотоматериалов, могу, наконец, поведать о моём осеннем путешествии по восточным краям нашей Родины.
Во течении года жизни в Латинской Америке, взрастилась не только ностальгия по дому, но и также ностальгия и по путешествиям по нашей необъятной стране.
Что сказать, Россию я всегда любил, и всегда мне по ней ездить было не менее интересно, чем где-либо ещё.
До сих пор вспоминаю, как мы, гуляя у подножия эквадорских вулканов, по чилийской пустыне, и боливийскому солончаку, мечтательно строили планы о том, как мы вернёмся домой и поедем летом в Сибирь, на Байкал 🙂 Где такие милые сердцу названия, как Слюдянка, Ольхон, Баргузин, Таксимо и Новая Чара, а природа дикая и естественная, без всяких гидов, дорожек, нац.парков со сборами, доставших нас на тот момент хуже горькой редьки.Но так сложились обстоятельства, что в итоге ехать мне пришлось одному (хотя в итоге мы встретились в самом конце как раз вблизи Байкала, в городе Иркутск). Я же, строя маршрут один, решил сделать упор преимущественно на “белые пятна”, коих на тот момент у меня в Сибири осталось предостаточно. Ими были Томск (в который я всё же не заехал), Алтай (тоже на другой раз), Кузбасс, Хакасия, Тува. Конечно, много чего ещё непосещённого есть как в западной, так и восточной Сибири, но маршрут я решил строить именно через три последних региона. Ну и раз уж так выходило, подумал, что не плохо бы было присоединить к маршруту Монголию, которую я в общем то мечтал давно посетить, и в которую можно заехать через Туву. Вышло всё следующим образом.
Старт ночью 13 сентября на … Белорусском вокзале. Из всех поездов, идущих в Сибирь, я выбрал самый интересный и самый дешёвый – “Минск – Новосибирск”. 3333 рубля. Очень непривычно было уезжать с вокзала, откуда всю жизнь уезжал на запад в Беларусь или дальше (ну было один раз на север, правда). Добираться до вокзала пришлось частично пешком, частично – на недавного введённом ночном транспорте (а именно – троллейбусе Б), таким образом я для себя открыл и его.
Поезд белорусского формирования, мне достался могилёвский вагон.
Два дня в пути (о которых ещё расскажу отдельно), и я прибыл в третий город страны – Новосибирск.
В Новосибирске я был в 2007 году, мне он тогда не понравился, сейчас отношение не изменилось. На следующий день я выдвинулся в Кемерово – столицу промышленного края Кузбасса.
Кемерово – уже совсем другая атмосфера. Это крупный промышленный город, где значительная часть населения работает на производстве (в то время как Новосиб – традиционный город-офис).
Кузбасс – вообще занятная местность, тут стоит побольше времени провести, проехать маленькие промышленные городки. Однако сразу предупреждаю: это развлечение – сильно на любителя.
Даже на меня, в целом интересующегося такими местами, окружающая действительность начала со временем давить и угнетать. Ведь после Кемерово я сразу отправился в самый крупный город Кузбасса – Новокузнецк.
Новокузнецк – ещё более впечатляющий индустриальный гигант. Есть города с заводами-градообразующими предприятиями. Но такого, чтобы заводы окружали город практически по периметру со всех сторон, я ещё не видел.
Рядом с Новокузнецком есть город Осинники. Небольшой, но тоже промышленный. Осинники известны среди транспортных фанатов, как город с одним из самых фотогеничных трамваев в России. Кроме того, в нём ещё сохранилось немного РВЗ-6. Естественно, я не мог не заехать туда.
Дальше я поехал в Абакан. Изначально был план добраться до него на ночном поезде с целью сэкономить время (в поезде есть даже общий вагон). Но потом я от этой идеи отказался и правильно сделал. Чудом попавшийся мне рабочий поезд, на котором я в полной мере насладился красотой ж.д. магистрали “Новокузнецк – Абакан”.
По дороге проехал город Междуреченск, известный трагическими событиями, прошедшими несколько лет назад.
Попалось даже расписание автобуса на ту самую шахту, где произошёл обвал.
Абакан – городок на берегу Енисея, столица Хакасии, ничем особо не примечательный, но тихий и спокойный.
Основной целью в тех краях был посёлок Черёмушки, где находится знаменитая Саяно-Шушенская ГЭС.
Но посмотреть я хотел не сколько саму ГЭС, сколько трамвайную линию между ней и посёлком. Если в Осинниках трамвай один из самых красивых в России, то этот – самый! Кроме того, линия уникальна множеством других параметров – здесь работают двусторонние вагоны, посёлок Черёмушки – самый маленький населённый пункт в России, где есть трамвай, и кроме того, он бесплатный!К сожалению, я приехал в воскресенье, а трамвай работает только в будни. Но меня так потрясла местная природа, что я даже с радостью смирился с мыслью, что придётся сюда приезжать ещё раз на следующий день. В Черёмушках очень хорошо и приятно. И мне очень повезло с погодой – оба дня светило солнышко, а окружающие сопки уже покрылись к тому моменту первым снежком.
Настало время двигаться дальше. Впереди была угрожающая Тыва, которой запугивал меня каждый второй. По совету pan_sapunov я двинул туда через более длинную дорогу через Абазу и Ак-Довурак. По прямой трассе я добрался, конечно бы, быстрее. Но целью был также и пусть и краткий но осмотр хакасской и тувинской глубинок. Хотя, говорят, трасса через Ергаки, тоже очень хороша.
На первый день я только доехал до последнего хакасского села Он. У меня была припасена палатка, но водитель Андрей из Абазы, подвозивший меня, позвал к себе в гости на дачу в этом самом селе.
Температура ночью тут уже опускается ниже нуля, и хоть у меня есть тёплый спальник Алексика, выдерживающий до -15 С(судя по тому, что написано на чехле), Андрей посчитал, что мне в палатке не будет комфортно.
В итоге, он оказался интереснейшим собеседником, с которым можно пообщаться на различные темы об обустройстве мира, всяких глобальных тенденциях, литературе и обо всём остальном, о чём не так уж и часто доводится поговорить в путешествии.
Андрей сильно интересуется эзотерикой, читает по ней много книг и хорошо ориентируется в данной области, однако при этом со знакомыми спокойно говорит на обыденные темы типа рыбалки, машин и т.д. Вот такой многогранный человек.
Дальше дорога поднимается в живописнейший перевал, ставший от выпавшего местами снега ещё более живописнейшим.
И вот она, Тыва! Первый посёлок Кызыл-Мажалык, пригород Ак-Довурака.
Первые ощущения, что попал куда-то в другую страну. Пусть СНГ-шную, где все понимают по-русски и могут говорить. Но всё же, не Россия.К вечеру я доехал почти до Кызыла. Единственная имевшаяся вписка сорвалась, и я уж был настроен идти в гостиницу. Но поскольку высадили меня перед Кызылом на объездной, а время было уже позднее, я подумал, что не поставить ли мне лучше палатку тут в чистом поле, вместо того, чтобы тратить кучу денег на такси, искать его, а потом ещё столько же тратить на гостиницу. В итоге я всё же поставил палатку, но сомнения терзали меня постоянно – наслушавшись про опасность тувинцев, особенно пьяных, я напрягался на тему того, что они вдруг палатку мою найдут. С одной стороны, пустое поле, населёнки рядом не видно, да и за пару часов ходьбы никто мне там и не встретился, ну и вообще, что ночью наткнётся кто-то на палатку, вероятность крайне низкая, ещё ниже то, что этот кто-то будет плохой. С другой стороны – всё же близко город, кругом степь, не спрячешься, да и со стороны реки слышались голоса отдыхающей компании (правда, преимущественно, женские).Переночевав, просыпаясь постоянно от каждого подозрительного шороха, я отправился в город, где заселился в гостиницу Монгулек. Где убедился, что, несмотря ни на что, идея с палаткой была всё же правильной. 1000 рублей за тот гадюшник, в который за них поселяют, с обшарпаными стенами, рваными грязными простынями, подтекающим туалетом, и душем на этаже, вечно закрытым дежурной на ключ, можно отдавать только в исключительных случаях. За хорошие условия мне бы не было жалко их отдать, но тут на вторую ночь я не бы хотел оставаться.
Кызыл
Настало время ехать в Монголию. Туда ведёт две основных дороги – через Эрзин напрямую в Улан-Батор, и немножко назад к юго-западу, в посёлок Улан-Гом. Я решил выбрать вторую, посчитав, что из посёлка-регионального центра мне будет уехать в УБ проще, чем из непонятно откуда, где даже не на всех картах нарисована дорога. Как известно, надо всегда двигаться там, где проходят максимальные потоки, пусть даже это и больше по расстоянию.Автостопом мне снова ехать по Тыве не хотелось (слишком уж утомительно каждому объяснять что это, зачем это). Раньше в Улан-Гом ходил из Кызыла автобус раз в неделю, но те светлые времена давно прошли (да и все равно бы я на него не попал). Автобусов нет уже и по самой Тыве. Выяснил, что ехать надо до посёлка Хандагайты на такси-коллективо, где переходить самостоятельно границу, после чего ехать на другом такси до Улан-Гома. Примерно так я и поступил.Граница крайне малолюдна. Прямо на ней я познакомился с приятной семьёй тувинцев, предложивших мне поехать с ними до Улан-Гома. Я, естественно, согласился.
И вот, она Монголия!
Первый посёлок Улан-Гом уже впечатлил сильно.
Автостопом по Монголии ехать можно, но очень медленно – 200-300 км в день. До УБ – 1500 км, ехать, значит, около 5 дней. Столько времени тратить я себе позволить не мог, решил поехать на автобусе. То есть это мне, можно сказать, повезло, что был автобус. Обычно междугородние перевозки осуществляются уазиками, или, что ещё хуже, китайскими минибусами. У меня же два дня дороги прошли вот в таком агрегате.
Два дня круглосуточной тряски по ухам, и вот, наконец, Улан-Батор! Город довольно безликий с одной стороны. С другой, довольно занятный, причём настолько, что я в нём провёл целых три дня, и еле успел всё посмотреть.
Обкатал монгольские железные дороги – поехал на поезде во второй по величине монгольский город – Эрдэнэт.
Эрдэнэт – совсем небольшой и молодой город, построенный всего 30 лет назад советскими специалистами. Город отдаёт той свежестью, что Братск, Тында, Комсомольск – посреди ничего стоят многоэтажки.
Город вырос на базе горно-обогатительного комбината, где получают из добываемой руды медь и молибден. Благодаря моему вписывателю Батику, работающему в полиции Эрдэнэта, мне довелось попасть на рудник. Очень завораживающее зрелище.
Настало время ехать в Россию. На двух поездах с пересадкой в Дархане среди ночи, я поехал в Сухэбатор, находящийся на границе с Россией. Когда я вышел из первого поезда в Дархане, с ужасом обнаружил, что вовсю идёт снег, а вся платформа покрыта слоем мокрой жижи. Утром в приграничном посёлке Алтанбулаг все окрестности были белые.
Через границу, как оказалось, нельзя перейти пешком. Я вписался в машину к монголам-челночникам, сначала к одним, а потом меня позвали к себе другие. Монголы сперва желали денег за перевозку через границу, однако потом согласились и так. Однако мне пришлось взять на себя часть их товара. Российская пограничница выпала в осадок от моего паспорта, полного латиноамериканских штампов и виз, понесла его показывать начальнику смены, сказав мне ждать в машине. Начальник смены сам к нам пришёл с ним, и стал меня расспрашивать, чего это я столько езжу. Но в целом они были вполне дружелюбными, посоветовали ехать в Наушки на поезд.Родина встретила меня, как часто это бывает, тем, что обычно попадает в рубрику “Не вырубишь топором”..
Сразу за границей находится бурятский город Кяхта. Оказавшаяся ещё более заснеженной
Я планировал изначально доехать до Улан-Удэ и дальше добираться на поезде до Иркутска. Очень хотелось проехать ту часть Транссиба, что идёт вдоль берега Байкала. Когда же стало ясно, что на поезд, проходящий эту часть в светлое время суток попасть никак не выйдет, я стал настраиваться уехать автостопом сразу в Иркутск. Так оно и вышло, сразу за Кяхтой мне остановились те первые монголы, что брали меня перед границей. Они и ехали в Иркутск, куда меня довезли к позднему вечеру.Иркутск по иронии судьбы оказался единственным красивым городом в моём путешествии. Старинной архитектуры в нём не так много, как хотелось бы, но во всех предыдущих городах её фактически не было в принципе! И это при том, что путешествие моё проходило преимущественно по городам.В Иркутске моё путешествие и закончилось. Я ещё съездил на денёк на Байкал прогуляться в районе Култука, а 9 октября вместе с прилетевшей туда же в командировку женой, улетел в Москву.В общем, что сказать в итоге. Путешествие прошло успешно, скучать не приходилось, сильно мёрзнуть – тоже. Надо сказать, что яркость полученных впечатлений в этой поездке вполне сравнима с яркостью впечатлений от Латинской Америки. Что Сибирь, что Монголия – настоящие кладези для исследований. И пусть у нас нет специальных условий для туристов, пусть гостиницы задирают цены втридорога, а о киосках туристической информации с бесплатными картами в здравом уме никому не придёт в голову спросить. От этого наши города, наши леса, наши горы не перестают быть менее уникальными, а путешествия по ним – менее интересными.
Туры по Транссибирской магистрали
Туры по Транссибирской магистрали — хорошая возможность проехать через всю страну с комфортом: от Москвы и до Урала, через Западную и Восточную Сибирь к озеру Байкал и далее — на самый Дальний Восток.
Мы предлагаем организованные путешествия по Транссибу с богатой экскурсионной программой как на регулярных поездах, так и на специальных туристических поездах, таких как “Золотой Орел” и “Императорская Россия”.
Протяженность Транссибирской магистрали — 9288 километров.
Это самая длинная железнодорожная магистраль в мире, которая проходит через 2 части света, 12 областей и 87 городов России. Дорога строилась с 1891 по 1916 годы. После модернизации в 2000-х годах Транссиб стал мощной электрифицированной железнодорожной линией, оборудованной современными средствами информатизации и связи.
Транссибирский экспресс (фирменный поезд «Императорская Россия») является самым длинным в мире пассажирским железнодорожным маршрутом, пролегающим по территории одного государства. Поезд отправляется по нечетным дням и находится в пути от Москвы до Владивостока 6 дней 2 часа и 8 минут.
С учетом разницы во времени в общей сложности пассажиры едут немногим менее недели. Частью Транссибирской магистрали является уникальная Кругобайкальская железная дорога, памятник инженерного искусства, одна из живописнейших достопримечательностей Прибайкалья.
- От Москвы до Владивостока на регулярных поездах, 17 дней
Наша программа – отличная возможность проехать необъятную Россию вдоль Транссибирской магистрали – от Москвы и до Владивостока. Мы подобрали лучшие поезда, хорошие гостиницы и экскурсионную программу в самых интересных городах по пути.
В маршруте: Екатеринбург – Новосибирск с Академгородком – Красноярск с круизом по Енисею и поездкой в знаменитый национальный парк «Столбы» – два дня отдыха на Байкале – Улан-Удэ и Иволгинский дацан – рыбалка в Чите – тайга за окном – Благовещенск с Амуром – и, наконец, Владивосток.
Всего несколько раз в год великолепный «Золотой орёл», роскошный стилизованный поезд, отправляется из Москвы по Транссибирской магистрали во Владивосток.
Великолепно декорированная обстановка, просторные купе, прекрасно организованная экскурсионная программа — хорошая возможность проехать через всю страну с максимальным комфортом, от Москвы и до Урала, через Западную и Восточную Сибирь к озеру Байкал и далее — на самый Дальний Восток.
Во время поездки шеф-повар готовит блюда национальной кухни — будет и борщ, и сибирские пельмени, а на Байкале — самый настоящий копчёный омуль.
Путешествие обещает быть незабываемым!
- От Москвы до Байкала на регулярных поездах, 10 дней
Отличная возможность проехать половину России вдоль Транссибирской магистрали – от Москвы и до озера Байкал.
Мы подобрали лучшие регулярные поезда, лучшие гостиницы и составили разнообразную экскурсионную программу по самым интересным местам по пути. В маршруте: Екатеринбург – Новосибирск с Академгородком – Красноярск с круизом по Енисею и поездкой в знаменитый национальный парк «Столбы» – и два дня отдыха на Байкале с путешествием по Кругобайкальской железной дороге.
Большую часть пути мы ночуем в хороших гостиницах. Экскурсии чередуются с активным отдыхом.
- От Байкала до Владивостока на регулярных поездах, 12 дней
Наша программа – отличная возможность проехать необъятную Россию вдоль Транссибирской магистрали – от Байкала и до Владивостока.
Мы подобрали лучшие поезда, хорошие гостиницы и экскурсионную программу в самых интересных городах по пути.
В маршруте: Иркутск и два дня отдыха на Байкале – Улан-Удэ и Иволгинский дацан – Чита – тайга за окном – Благовещенск с Амуром – Хабаровск – и, наконец,Владивосток.
- От Москвы до Пекина на регулярных поездах, 15 дней
Отличная возможность проехать пол-России вдоль Транссибирской магистрали – от Москвы и до озера Байкал – и продолжить маршрут с выездом в Монголию и далее до самого Пекина.
Мы подобрали лучшие регулярные поезда, отличные гостиницы и составили разнообразную экскурсионную программу по самым интересным местам по пути.
В маршруте: Екатеринбург – Новосибирск с Академгородком – отдых на Байкале с путешествием по Кругобайкальской железной дороге – Иволгинский дацан в Бурятии – столица Монголии Улан-Батор – и, наконец, Пекин.
Путешествие по Транссибу: восемь тысяч двести вёрст красоты
Не проехав от столицы до Дальнего Востока, нельзя будет называться подлинным русским…
С. Ю. Витте
Зачем нам это понадобилось?
Средняя полоса России
Очень многие задавали нам с мужем этот вопрос, за которым следовало: «Да за эти деньги можно слетать в Египет или Таиланд с all-inclusive», «Шесть суток в поезде?!», «Это же скучно!».
Мы не всегда знали, что отвечать. «Скучно увидеть Байкал? Тайгу? Искупаться в Японском море? Прогуляться над бухтой Золотой Рог во Владивостоке? Познакомиться с людьми из других городов и узнать, как они живут? Пересечь насквозь самую большую страну в мире?».
Проехать Россию «от Москвы до самых до окраин» было нашим давним желанием — поезд оказался самым подходящим транспортом. Интриговала и популярность Транссиба у иностранцев: для них по этому маршруту написан не один путеводитель.
Почему мы сделали это именно сейчас? Решающим стал не курс валют, а мысль, что мечты нужно осуществлять в отведённое время.
Пока нет детей, которых не возьмешь в такой путь, пока мы готовы отказаться от комфорта, пока дорога зовет и волнует.
Россия из окна поезда
Забайкалье
Некоторые из путешествующих по Транссибирской железнодорожной магистрали делают это буквально: садятся на поезд в Москве и через шесть с лишним суток выходят во Владивостоке. Мы решили, что не сравнимся с этими романтиками дороги, и совершали остановки по пути. Наше путешествие заняло две с половиной недели.
Что такое шесть суток в поезде? Это география, изучаемая на ходу, и пейзажи, меняющиеся за окном. Нам особенно повезло: мы отправились в путь в начале осени.
Из окна мы смотрели на жёлтую листву, которая облетала с берёз; наблюдали, как природа средней полосы сменялась таёжными лесами; видели луну, серебрящую Байкал, и палатки на его берегах, светящиеся от включённых фонариков; заметили, как пейзаж при приближении к Приморскому краю начал «зеленеть», а у Владивостока раскинулся пышный ковёр из трав и весело искрилось Японское море. Но больше всего запомнилась дикая природа Забайкалья, которой мы любовались двое суток по дороге из Улан-Удэ в Хабаровск.
Забайкалье
Пока за окошком меняются пейзажи и города, за столиком меняются соседи: женщины, едущие навестить родственников; военные, возвращающиеся на службу; железнодорожники, отправляющиеся в командировку на БАМ; иностранцы, тоже путешествующие по Транссибу.
Смысл долгого путешествия на поезде — во всём этом.
Куда пойти? Куда податься?
Екатеринбург. Слева — вокзальный декор, в центре и справа — конструктивистские здания
Слева — сталинский ампир в Новосибирске, в центре и справа — каменная архитектура Иркутска
Семь городов, посещённых по пути (от одного до трёх дней на каждый), мы выбирали, читая отчеты и путеводители.
Проехав мимо всех городов европейской части России (до них доберёмся отдельно), мы начали с города, связывающего Европу и Азию, — Екатеринбурга. От Урала направились к Западной и Восточной Сибири (Новосибирск, Красноярск, Иркутск), Забайкалью (Улан-Удэ) и Дальнему Востоку (Хабаровск, Владивосток).
Почти в каждом городе есть небольшой исторический центр, и почти в каждом дома разных эпох образуют «годичные кольца». Вот старые деревянные домики с резными наличниками (их из-за пожаров осталось не так много) соседствуют со зданиями рубежа XIX-XX веков (модерн, «кирпичный стиль»), а вот врывается лаконичный конструктивизм 20-х, вслед за которым приходит сталинский ампир 1950-х…
Деревянное зодчество в Иркутске
Хабаровск. В центре — Хабаровский мост через Амур, изображённый на пятитысячерублевой купюре, справа — набережная Амура
Города не смешались у нас в голове: все-таки на облик каждого оказали влияние разные эпохи, культуры и архитектурные стили.
Каждому стоит уделить день, чтобы увидеть конструктивизм в Екатеринбурге; моду на серый цвет в многоэтажках Новосибирска и современный креативный Академгородок; малоэтажные старые домики в центре Красноярска и подкравшиеся горы; целые улицы с деревянным зодчеством в Иркутске; яркие и пёстрые буддийские дацаны в Улан-Удэ; набережную Амура, мост и памятник Николаю Муравьёву-Амурскому с 5-тысячной купюры в Хабаровске; мосты, маяки, военные укрепления и перепады высот во Владивостоке…
Красноярский заповедник «Столбы». Справа — кормление бурундука
Байкал
Но поездка будет однобокой, если не уделить время природе. В заповеднике «Столбы» под Красноярском можно забраться на скалы, поразиться таёжным просторам и почувствовать, что стоишь посреди бескрайней страны — а потом снизить пафос, покормив с руки бурундука.
Увидеть, как громада Красноярской ГЭС (второй по величине в России) преграждает путь Енисею. Заглянуть в воды Байкала (добраться до него можно как из Иркутска, так и от Улан-Удэ), который местные жители за необъятность прозвали морем, обнаружить за ним снежные вершины гор и сходить в нерпинарий.
Искупаться в Японском море, поглазеть на морских звезд и собрать ракушки, разбросанные по берегу…
Владивосток. В центре — мост через бухту Золотой Рог, справа — мыс острова Русский
Осознание, что мы проехали 9288 километров до другого конца России, пришло не тогда, когда на владивостокском вокзале увидели финальный верстовой столб, а на острове Русском, где мы на велосипедах добрались до оконечности одного из мысов и любовались скалами и высокими волнами. Знаете, какое объявление раньше делали в поездах, прибывающих во Владивосток? «Дальше только океан»…
Живая библиотека
Так предлагают руку и сердце любимым девушкам в Екатеринбурге
Можно заранее прочесть книги об освоении Сибири и Дальнего Востока, но вы не узнаете самого интересного, если не будете общаться с людьми.
Во-первых, можно заранее договориться о встрече с местными жителями через каучсерфинг (сервис, объединяющий путешественников по всему миру), чтобы увидеть города их глазами.
А во-вторых, стоит общаться с попутчиками: среди них много людей, которых едва ли встретишь где-то ещё.
Если «каучсерферы», как правило, дружелюбные, разносторонние и активные, то в случае с попутчиками вытягиваешь кота в мешке.
Дорога до Екатеринбурга началась с того, что соседка заняла наше багажное место и отказывалась его освободить, её взрослый сын, ехавший на боковом месте, решил в пять утра громко пообщаться по телефону, а мимо нашего отсека дважды задумчиво прошествовал мужчина с топором в руках. Не то что бы мы не были готовы к познанию такой России… Но обрадовались тому, что остальные спутники оказались необыкновенно милыми людьми.
Дорожные знаки в новосибирском Академгородке
Конечно, за несколько часов человека не «прочтёшь», но все равно мы узнали от «живых книг» очень много. Это истории о том, как…
- Красноярские «столбисты», увлеченные скалолазанием, лезут в одну из избушек в скалах и устраивают там музыкальный концерт.
- Рыболовы плывут по Байкалу на лодках и начинают удить омуля на свет фонаря. Сначала на него сплываются маленькие рачки, вслед за рачками приходит омуль… Нужно выловить его прежде, чем до рыбки доберётся нерпа.
- Русская девушка, практикующая буддизм, совершает с другими буддистами ежегодную зимнюю поездку от Владивостока до Москвы с непременным купанием в прорубях Байкала.
- Охотник, заключивший с медведями «пакт о взаимном ненападении», встречает в лесу одного из них, и оба, до смерти испугавшись, уносятся в разные стороны.
- Жительница Читы едет «челноком» в Китай и попадается на таможне.
- На Дальнем Востоке в промышленных масштабах ловят рыбу, отравленную фенолом (Китай сбрасывает в реки отходы производства). Женщина-технолог, обрабатывая икру и вдохнув ее запах, падает в обморок и едва приходит в себя после нескольких остановок сердца. Рыбу, оформив бумаги, продают.
- Военный, служащий на Камчатке, любуется из своего окна вулканом.
Памятник лабораторной мыши в новосибирском Академгородке
Но даже не эти истории — главное. Когда-то давно мне попалась переписка человека, которому слали весточки со всего СССР, и я подумала: наверное, свою страну воспринимаешь иначе, если у тебя есть друзья во всех уголках. Когда теперь, с кучей знакомых от Екатеринбурга до Камчатки, я открываю новости, то чувствую, что Россия стала для меня ближе и камернее.
Восток-запад
Буддийские дацаны в Улан-Удэ
По мере того, как мы отдалялись от Европы, переставали быть актуальными многие привычные сервисы: «Яндекс-такси» и Uber, аудиогиды от izitravel, «Макдоналдс»; пропадали крупные гипермаркеты вроде «Ашана», IKEA и Leroy Merlin. В Улан-Удэ я внезапно оказалась без мобильной связи, а мой супруг — без мобильного Интернета.
Пирожные с кедровыми орешками
Чем ближе была Азия, тем больше мы чувствовали её дыхание. Оно стало ощутимым в Иркутске, откуда местные жители довольно часто отправляются отдыхать в Китай, Непал и Индию; где вывеска «горячие позы» обозначает традиционное бурятское блюдо, а китайские студенты приезжают по обмену в местные университеты практиковаться в изучении русского языка.
В Бурятии под лобовыми стеклами машин лежат буддийские обереги, а крыш дацанов не меньше, чем куполов церквей.
Всё больше попадается подержанных праворульных машин из Японии (во Владивостоке такими являются не меньше 80% легковых авто) и всё чаще встречаются местные жители, до 2015 года ездившие в Китай покупать одежду и технику (после падения рубля всё зеркально изменилось).
Реклама фирмы в Хабаровске, занимающейся доставкой продукции IKEA из других городов
Путешествие на восток — это еще и путешествие в будущее: ваш день будет начинаться на несколько часов раньше, чем у большинства знакомых. Приготовьтесь к звонкам по работе в 12 ночи! Когда мне самой пришлось проснуться в 4 утра, чтобы позвонить в Москву, я живо представила себе работу крупных российских компаний.
Об импортозамещении в сфере туризма
Закат на Байкале
У большинства людей в нашем окружении принято чаще и больше ездить в Европу, давно вошла в моду Азия, многие путешествовали по США, самые отчаянные начали открывать Африку… Поездкам по России препятствует не только дороговизна билетов, но и мысль, что это якобы скучно.
В Красноярске мы познакомились с молодым человеком, избороздившим Евразийский континент. Он рассказал, как понял, что у нас «не хуже»: «Когда я был в Германии, местные ребята захотели показать мне какой-то потрясающий, по их словам, вид. Мы долго шли, поднялись на какой-то холм и, наконец, достигли того места. Немцы мне говорят: “Гляди, как здорово!”.
Смотрю – вид как вид, у нас в Столбах природа намного величественней. “Эээ, – говорю, – о’кей…”».
Маяк во Владивостоке
«Скучность» путешествий по России оспаривали толпы иностранцев от европейцев до китайцев, встреченных нами за время путешествия. Они сообщали, что мы первые попавшиеся им русские, путешествующие по Транссибу.
Не стоит ехать, если вы хотите побыть расслабленным туристом при экскурсоводе, как следует отдохнуть и получить обслуживание по высшему разряду. Так вы рискуете испортить все впечатления. В вагонах бывает душно.
Таксист может заломить высочайшую цену, а после спокойно закурить в машине, не узнав вашего мнения. Не во всех городах есть симпатичная плитка и асфальт без дыр, зато во многих фасады домов изуродованы рекламой.
Вы не сможете доказать хозяевам хостелов, что совмещенные санузлы — зло (если кто-то на час занял душ, то в туалет вы не попадёте). В свою очередь, хозяева хостелов убедят постояльцев не пить водку в помещении, но не смогут лишить их права носить треники и кепки.
А еще за пределами МКАДа, в тайге, действительно водятся медведи, и иногда это может быть опасно. Ребята, куда вообще вы собрались?!
Мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке
Поезжайте лучше не на отдых, а в экспедицию, где вы не потребители, а исследователи. Может случиться, что и без водки, и без медведей это путешествие станет одним из лучших в вашей жизни. Полный вперёд!
Как подготовиться к путешествию
Тайга в красноярском заповеднике «Столбы»
— Деньги. Самая существенная трата — билеты. За них мы заплатили 26 тыс. руб. на человека, из которых 15 тыс. руб. стоили поезда (преимущественно плацкарта) и 11 тыс. руб. — самолет Владивосток-Москва. Летом билеты стоят дороже. Жилье обошлось нам еще в 4,5 тыс руб.
на человека (три ночёвки в хостелах, три в съемной квартире, две у местных ребят и остальные в поезде). Все прочие траты зависят от предпочтений в еде (кафе и столовые стоят существенно дешевле, чем в Москве, продукты в магазинах — дороже), желания тратиться на развлечения, сувениры и подарки.
Мы на это путешествие израсходовали меньше денег, чем тратили до кризиса на сопоставимые по длительности поездки в Европу.
Тайга в красноярском заповеднике «Столбы»
— Когда отправляться. Лучше всего — во вторую половину лета или ранней осенью. Осенью красивее, но холоднее, да и световой день короче. Летом теплее, но если у вас есть планы отдохнуть на природе, позаботьтесь о том, чтобы курортный сезон не совпал с аналогичным «отпуском» у ядовитых медуз-крестовичков (Японское море) или клещей (тайга).
Мост через Енисей под Красноярском
— Как спланировать путешествие. Почитайте отчеты о путешествиях по Транссибу, полистайте путеводители, определитесь с форматом поездки.
Исторический центр многих городов вполне можно осмотреть за день, для поездки на природу лучше выделить еще один.
Помните, что вы будете постоянно пересекать новые часовые пояса, и если ваш организм будет медленно, но верно к ним адаптироваться, то время, указанное в железнодорожных билетах, останется московским.
Иволгинский дацан в Улан-Удэ
— Что привезти из путешествия. Уральские и сибирские самоцветы, кедровые орешки, байкальского омуля, серу (жевательная смола из Сибири, продается в аптеках и на рынках), красную икру и китайский чай из Владивостока.
Мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке
— Что взять с собой. Легкую и комфортную одежду и обувь для поезда, а для прогулок — одежду, которую можно надевать слоями по мере похолодания. Вместительные сумки или рюкзаки, в которые поместятся все ваши вещи и еда (при сдаче вещей в камеру хранения вы заплатите отдельно за каждую сумку).
Портативный аккумулятор (почитайте заранее, возле каких мест в поездах есть розетки: иногда они даже работают). Беруши, контейнеры для лапши, сухой шампунь, запасную карту памяти для фотоаппарата.
Карты городов (можно загрузить в электронном виде на планшет) и путеводитель по Транссибу (можно купить в Интернете в электронном виде; самостоятельно собрать информацию обо всем пути вы вряд ли сможете).
Фото автора
Путешествие по Сибири, Россия
Путешествие по России в Сибирь длилось более 2 месяцев и было насыщенным автостопами, историями и впечатлениями. Посмотреть на Байкал и Алтай — было целью моего путешествия. Увидела много интересного и красивого, проехала более половины страны, впервые в жизни узнав как путешествовать автостопом.
Сибирский вояж
Я не хотела бездарно трястись в поезде несколько суток, поэтому, увидев дешевый билет на самолет в Тюмень, тут же купила его. Так определился первый пункт моего Сибирского вояжа. Нашла я билет с помощью популярного поисковика Aviaseils Переходишь на найт поиска билетов и затем выбранный сайт и покупаешь — все безопасно.
Краткое описание моего спонтанно сложившегося маршрута читайте ниже. В каждом месте я стараюсь увидеть максимум и провожу какое-то время — от часа до нескольких дней. Таков был получившийся путь Из Москвы в Сибирь и обратно. На этом фото схематично показаны некоторые пути автостопом.
Активная карта путешествия находится внизу этой страницы, а это просто фото .
Как я путешествовала по России в Сибирь — мой Сибирский вояж