Матату – основной транспорт кении

Транспорт Кении

Матату – основной транспорт кении

Путешествовать по Кении вы можете, используя городской общественный транспорт, поезда, такси, паромы, чартерные самолеты или просто взяв напрокат понравившийся вам автомобиль. Рассмотрим подробнее все виды транспорта в Кении, чтобы во время путешествия вы без труда смогли сориентироваться и выбрать подходящий.

Общественный транспорт

Только в Момбасе и Найроби существует довольно развитое автобусное сообщение. Билет приобретается непосредственно в салоне автобуса у кондуктора, и действительны такие билеты только на одну поездку.

К сожалению, автобусы ходят не так часто, поэтому если нужно добраться быстро до определенной точки, то лучше воспользоваться маршрутками, которые здесь называют матату.

У них множество направлений, а время работы – с 6 утра и до полуночи.

Единственное, о чем хочется предупредить: будьте предельно осторожны на дорогах и в транспорте. Из-за большого потока народа общественный транспорт часто бывает переполнен, а матату движутся порой на огромной скорости, что весьма небезопасно.

Железнодорожный транспорт

Этот вид транспорта в Кении поучил признание еще в начале прошлого века. В 1901 году была построена и введена в эксплуатацию Угандийская железная дорога. В 2011 году было объявлено о начале строительства железнодорожной магистрали, которая объединила бы 5 восточноафриканских государств – Кению, Уганду, Бурунди, Танзанию и Руанду.

Говоря о железнодорожном транспорте Кении в наши дни, стоит отметить, что поезда весьма комфортабельны, вагоны чистые и удобные, часто оснащены барами и ресторанами. В поездах выделяют 3 класса вагонов.

Первый класс отличает максимальный уровень комфорта и двухместные купе, второй и третий класс по уровню удобств схожи с привычными для нас купейными и плацкартными вагонами. Билеты лучше бронировать и приобретать заранее.

Детям до 3 лет билет не требуется, они едут бесплатно, а за детей от 3 до 15 лет родители оплачивают 50% стоимости.

Поезда обычно идут раз в сутки, отправляются поздно вечером и прибывают в пункт назначения утром. Железнодорожная сеть Кении объединяет главные курорты страны – Момбасу, Найроби, Кисуму, Малинди, Ламу, а также проходит и через национальные парки Амбосели, Масаи-Мара и Самбуру.

Авиация и водный транспорт

Между Момбасой, Малинди и Ламу налажено регулярное паромное сообщение. В указанных портах вы можете взять напрокат традиционную парусную лодку «доу». Не забудьте запастись едой и питьевой водой в дорогу.

Что касается авиационного транспорта, то в Кении работают два международных аэропорта – это Jomo Kenyatta (располагается в 13 км от Найроби) и Moi International Airport (в 13 км от Момбасы).

Другие аэропорты ориентированы на обслуживание внутренних рейсов. Среди авиакомпаний можно выделить AirKenya, Jambojet, Tropic Air, 748 Air Services, African Express Airways и другие.

Чартерные рейсы обслуживают популярные направления для сафари.

Такси и аренда авто

Такси в Кении могут принадлежать крупным компаниям, к примеру, Kenatco, Dial a Cab и Jatco, или мелким частным компаниям и перевозчикам. Ловить машину на дороге не стоит, есть риск обмана.

Ее лучше всего заказать по телефону из отеля, аэропорта, магазина. Оплату необходимо согласовывать с водителем заранее, часто сверх стоимости проезда у вас могут попросить 10% чаевых.

За небольшую доплату многие водители такси с удовольствием станут для вас гидами или охранниками.

Также вы можете взять машину напрокат, сделать это удобнее в международных аэропортах Кении или в офисах местных компаний по прокату.

Чаще всего для аренды предлагаются полноприводные автомобили, что поможет вам справиться с кенийскими дорогами, которые асфальтированы лишь 10-15%.

Рассмотрите вариант аренды машины с водителем, поскольку это не намного дороже, однако избавит вас от многих проблем и поможет насладиться отдыхом из окна автомобиля. Для самостоятельного же вождения машины вам потребуются международные водительские права.

Мой маршрут по Кении, цены на транспорт и кемпинги

Матату – основной транспорт кении

Подробное описание маршрута, жилья, время отправления транспорта, цены и комментарии.

Все цены указаны по состоянию на 2011 год.

Даты поездки: 1 — 15 октября 2011 года.

Подробное описание путешествия по Кении можно почитать по этой ссылке.

Бюджет путешествия:

За 15 дней в Кении было потрачено 658 долларов, т.е. средний расход составил  44 USD в день. Я считаю, что это очень бюджетно, учитывая дорогие билеты в национальные парки и два дня сафари. В остальном страна очень дешевая!

Авиабилеты: Qatar Airways Москва — Доха — Найроби — Доха — Москва, 19 000 рублей

Виза: на 90 дней ставится по прилету за 50$.

Розетки английского образца, нужен переходник. Напряжение как в России.

Время: +2GMT (минус час от Московского)

Мобильная связь: Есть абсолютно везде. У Мегафона никаких проблем с роумингом не было.

Деньги: 1$ = 100 KSHh (шиллинг).

На первые несколько дней я поменяла доллары на шиллинги в аэропорту (с ATM почему-то отношения не сложились). Потом остальное снимала в банкоматах.

Список сокращений:

h — час

minibus, matatu — микроавтобус, bus — автобус (по транспорту дано время отправления и количество часов в пути)

shared taxi — такси на несколько человек

camping — собственно, кемпинг, т.е. место под свою палатку

entrance fee — стоимость входного билета.

Мой маршрут:

Nairobi – Loboi (Lake Bogoria) –  Kampi Ya Samaki (Lake Baringo) – Nakuru – Lake Naivasha (Hell’s Gate NP) – Narok – Talek (Masai Mara NP) – Nairobi – Mombasa – Watamu (+Gede) – Mombasa – Nairobi – Nakuru (Lake Nakuru NP) – Nairobi

День 1.

Bus 34 to Nairobi center (60KSHh, 1h).

Nairobi – Nakuru (Mololine minibus, 300KSHh, 2.5h)

Nakuru – Marigat (matatu, 500KSHh, 1.5h) (должно стоить 250KSHh)

Marigat – Loboi (shared taxi, 200KSHh, 1h).

Loboi (Zakayos Hotel, 500KSHh for camping)

В выходные дни поездка на автобусе из аэропорта в центр вполне легка и приятна – народу немного, пробок нет. Найти остановку около аэропорта поможет аэропортовый полицейский.

Накуру известен своими разводилами на остановке матату, поэтому билет нужно покупать только в киоске компании, иначе с рук заплатите вдвое дороже.

В субботу все номера в отеле были заняты,  и разрешили поставить палатку на крыше. Удобства просто ужасающие! Туалет – вонючая дыра в полу, душ – тазоведренным способом. Персонал пытается нажиться как может – будут предлагать матрасы по 300 шиллингов, вода стоит в 2-3 раза дороже, чем в цивилизации. Велосипеды предлагали по 750 шиллингов в день – взять такси оказалось дешевле и разумней.

Так что место – только на переночевать за неимением другой бюджетной альтернативы, ибо несомненным плюсом является то, что до входа в парк 10 минут пешком.

День 2.

Lake Bogoria National Park: entrance fee – 2500KSHh, taxi for 3-5 hours – 1500KSHh.

Loboi – Marigat (shared taxi, 200KSHh, 1h).

Marigat – Kampi Ya Samaki (shared taxi, 200KSHh, 40 min.).

Lake Baringo entrance fee – 200KSHh

Lake Baringo (Robert’s Camp, 500 KSHh for camping)

Robert’s Camp – чудесный кемп, популярный у групповых сафари, расположен в тихом месте на берегу озера. Немного неудобно, что душевые с раковиной находятся в 20 метрах от туалета. Только холодная вода.

Ночью на берег выходят бегемоты, бродят недалеко от палаток и орут. На территории кемпа и соседнего отеля Lake Baringo Club, по территории которого можно спокойно гулять, на берегу множество крокодилов и разных птиц, с пристани можно увидеть бегемотов.

День 3.

Lake Baringo (Robert’s Camp, 500 KSHh for camping)

Nature walk (прогулка с гидом) — 500KSHh, 3h

Boat trip (лодочная прогулка) — 1500KSHh, 2h

Экскурсии и переходные прогулки можно организовать через ресепшн кемпа.

День 4.

Lake Baringo (Robert’s Camp, 500 KSHh for camping)

Special walk, nocturnal birds (прогулка с гидом в поисках ночных птиц) — 600KSHh, 3h.

Tour to Pokot village — 1200KSHh, 3h

День 5.

Lake Baringo – Marigat (matatu, 100KSHh, 40 min.)

Marigat – Nakuru (matatu, 250KSHh, 1.45h).

Nakuru – Naivasha (Mololine minibus, 170KSHh)

Naivasha – Camp Carnelley’s (matatu, 80KSHh, 0.5h)

Lake Naivasha (Camp Carnelley’s, 600KSHh for camping)

Camp Carnelley’s – отличный кемп на берегу озера.

Огромная территория с высокими раскидистыми деревьями, деревянные столы со скамейками, мусорные баки, уютный туалет с унитазами, душ с горячей водой по вечерам и умывальники с видом на озеро.

У причала, которым пользуются местные рыбаки, деревянный понтон, с которого можно наблюдать водную жизнь: бегемотов, птиц, бобра. По территории летают разноцветные попугаи  и радостно орут.

Снаружи в деревне в кафе Acacia дешево и традиционно кормят.

День 6.

Matatu до поворота к Hell’s Gate National Park, 20KSHh

Hell’s Gate National Park entrance fee – 25$

Matatu back to Camp Carnelley ’s  – 30KSHh

Lake Naivasha ( Camp Carnelley ’s, 600KSHh for camping)

В лучших национальных парках входной билет номинирован в долларах, выгодней платить именно ими, потому что при оплате шиллингами курс равен курсу продажи долларов, т.е отличается процентов на 10% от того, по которому вы меняли доллары на шиллинги.

По парку помимо поездок на авто можно ездить на велосипеде или ходить пешком.

День 7.

Lake Naivasha – Naivasha (matatu, 80KSHh, 0.5h).

Naivasha – Narok (matatu, 300KSHh, 3h).

Narok – Talek (bus Mara Travellers, 400KSHh, 12.30, 5h).

Talek Gate, Masai Mara NP (Aruba Mara Camp, 600KSHh for camping)

Автобусы из Нарока в Талек уходят около 12.30-13.30. Утром и вечером автобусов и матату нет, так как изначально они еще ночью вывозят из Талека народ в цивилизацию, а потом возвращают с результатами шопинга.

Aruba Mara Camp – неплохой кемп прямо напротив ворот в нац. парк. Тихо, по ночам тоже орут бегемоты. Удобства вполне комфортные.

В ресторане очень любезный персонал. Предлагают комплексный ужин за 1200 из салата, супа, основного блюда и десерта. Чай весь день бесплатен.

Я сторговалась за 400 за блюдо, в итоге так и питалась все 3 раза и в подарок за находчивость получала бесплатно то десерт, то фанту.

День 8.

Найроби

Матату – основной транспорт кении

Cтолица Кении Найроби – довольно молодой город. Он вырос на болотах в 1899-м году, в качестве штаб-квартиры железной дороги. Его полное название – Эвасо Найроби, то есть «Прохладные Воды».

Год спустя после официального основания застройку пришлось сжечь, поскольку там имела место эпидемия чумы.

Но, несмотря на такое пессимистическое начало, в дальнейшем судьба Найроби сложилась удачно, и сегодня это самый большой восточноафриканский город, с новейшими деловыми районами, превосходными отелями, торговыми центрами и ресторанами.

Современный Найроби занимает почти 700 км², расположен на высоте в более чем 1.5 км над уровнем моря, и здесь постоянно проживает почти 4 000 000 человек. Высота, на которой расположен Найроби, дает городу относительно прохладный климат, да и малярийные комары тут не живут.

Климат и география Найроби

В Найроби умеренный климат: жарче +25 C бывает очень редко, обычно – в марте, а холоднее всего – в июле месяце, когда столбик термометра падает до +10 С, а однажды даже имела место температура +5 С. Город переживает два дождливых сезона: ноябрь-декабрь и апрель-май, а также период засухи (июль-август).  

Столица Кении расположена поблизости от одного из краёв Восточно-Африканской рифтовой долины (разлома в земной коре), так что не надо удивляться периодическим подземным толчкам.

Две знаменитых африканских вершины – гора Кения и вулкан Килиманджаро – находятся с севера и с юго-востока от Найроби соответственно, и обе можно увидеть из города при хорошей погоде, забравшись на возвышение.

Центр Найроби отсчитывается от Сити Сквер, Городской Площади, которую окружают собор Святого Семейства, парламент страны, суд, городской совет и конференц-центр.

Немного истории

Британские колонизаторы старались расширить город и закрепить в нём своё влияние. Однако масаи, до прихода белых владевшие данными территориями, этому не радовались, и после Второй мировой начали серьёзное восстание. В итоге в 1963-м г. Кения стала независимой, а Найроби провозгласили столицей молодой страны.

Достопримечательности Найроби

В центре города можно пройтись в окрестностях Сити Сквера. Тут находятся самые интересные и красивые здания Найроби, парки, фонтаны и торговые центры. Не удивляйтесь, если вам не встретится ни одного белого человека. Вы в Африке, и потихоньку к этому привыкнете.

Совершая туры в Кению, в Найроби непременно нужно посетить музей Карен Бликсен, писательницы, создавшей бестселлер «Из Африки», впоследствии очень удачно экранизированный. Кстати, имя Карен носит и самый респектабельный район Найроби, вернее, пригород, где в течение 20 лет были дом и кофейная плантация Карен Бликсен.

Вторая знаменитая достопримечательность Найроби тоже находится несколько за городом, но вплотную примыкает к кенийской столице – это национальный парк «Найроби»; в нём живут львы, жирафы, и ещё несколько сотен видов животных и птиц, прямо с видом на многоэтажки! Тут можно покормить жирафов. Для тех, кто не имеет времени посетить Масаи-Мара или Абердаре или другие известные парки, побывать в парке Найроби – отличная возможность ознакомиться с кенийской фауной.

Очень интересен Национальный музей Кении, в котором в числе прочих экспонатов выставлены останки доисторического человека, и Железнодорожный музей (как мы помним, Найроби вырос из штаб-квартиры железной дороги). А ещё в Найроби можно, как это ни странно звучит, покататься на коньках – огромный каток Solar Ice Rink принимает одновременно до двухсот человек.

Есть в Найроби и несколько красивых парков – особенно парк Ухуру, где обычно проходят митинги и богослужения под открытым небом, городской парк-дендрарий и Центральный парк, примыкающий к Ухуру.

Посещая Найроби, также стоит побывать в индийском квартале, посетить православную церковь Святого Марка, построенную коптами, увидеть Часовую башню.

А вот куда точно не стоит ходить на экскурсию – так это в район Кибера, трущобы, знаменитые своими размерами и запутанностью. Кибера, несомненно, колоритное место, но уж очень опасное.

Проживание в Найроби

Планируя туры в Кению, учитывайте, что цены за проживание здесь указывают с человека, а не за весь номер или палатку в кемпе.

В Найроби много хороших и дорогих отелей. Их начали строить ещё во времена британской колонизации – для исследователей и охотников. Со временем добавились и многочисленные туристы. Поэтому здесь хватает 5-тизвёздочных гостиниц, есть и добротные 3-хзвёздочные. Многие туристы останавливаются в кемпингах за городом. Можно также снять виллу.

Из наиболее известных и почитаемых отелей Найроби можно отметить:

  • Inter Continental
  • Radisson BLU
  • Crown Plaza
  • Sankara
  • Sarova Stanley
  • Serena
  • Hilton
  • Fairmont the Norfolk
  • Villa Rosa Kempinski

Вообще отелей в Найроби очень много, и выбор отеля зависит от целей. Например, если Вы хотите вид из окна на центральную площадь – то Inter Continental расположен прямо на ней.

Хотите экзотики – возьмите Giraffe Manor, отель прославился на весь мир тем, что гуляющие вокруг отеля жирафы заглядывают прямо в открытые окна номеров, чтобы полакомиться чем-нибудь, и это им разрешается.

В Safari Park Hotel можно не только переночевать, но и увидеть превосходное шоу, и покушать во время шоу экзотическое мясо – об этом читайте ниже. Ну а если нужно просто переночевать, чтобы на утро лететь дальше – выбирайте отель недалеко от аэропорта, чтобы не столкнуться с пробками в центре города.

Транспорт в Найроби

Авиация

Столица Кении является важным авиа-узлом в африканской системе, и сюда приземляется множество транзитных рейсов. Из Москвы в Найроби летают Egyptian Airlines, Turkish Airlines, Swiss, KLM.

Главный аэропорт носит имя первого президента независимой Кении Джомо Кениаты, это самый большой аэропорт не только восточной, но и центральной Африки.

Ещё один аэропорт называется Wilson (на фото снизу) и больше ориентирован на внутрикенийские рейсы, но принимает и некоторые самолёты соседних стран.

Планируя путешествия с переездом из аэропорта Джомо Кениата в Уилсон, следует учитывать, что хоть между ними и относительно небольшое расстояние, на трассе часто бывают пробки, поэтому надо закдладывать на переезд с запасом часа 2.

Железная дорога

Из прибрежной Момбасы в Найроби можно приехать на поезде. И вообще железная дорога много значит для Кении, хотя сегодня пассажирские поезда ходят тут в основном ночью.

Автобусы

Хорошо перемещаться в Найроби и из Найроби на автобусе, есть рейсы премиум-класса, которые предоставляют три компании: Kenya Bus Service (автобусы голубого цвета), Double M (фиолетовые автобусы) и Citi Hoppa (зелёные автобусы).

Матату (маршрутки)

Очень важный транспорт для Кении вообще и для Найроби в частности – матату, аналог наших маршруток. Название переводится как «тридцать центов за рейс» (сейчас, конечно, уже дороже, чем это было, когда матату получили своё имя).

Матату ездят между городами – например, на них можно добраться к какому-то из национальных парков Кении, а также курсируют как городской транспорт. Матату в Найроби отличает яркая раскраска и различные «фишки», в соответствии с предпочтениями водителя.

Например не удивляйтесь, если увидите в малешькой маршрутке огромный плазменный телевизор.

Такси

И, конечно, по Найроби и за его пределами можно ездить на такси. Они дороже матату, но комфортнее. Если не вызывать по телефону, такси можно взять у торгового центра, у отеля или на специальной стоянке такси. Опять же при рассчете расстояний учитывайте пробки, это очень распространенное для Найроби явление.

Шопинг, рестораны и развлечения

Найроби не является городом, популярным у туристов, а скорее городом, с которого начинаются сафари-маршруты. Однако любителям шопинга тоже есть куда сходить. В городе есть неплохие торговые центры, в которых можно встретить как международные бренды, так и африканские.

В центре города расположен крупный торговый центр Jamia Shopping Mall. Следующее здание от него – Nairobi City Market, центральный рынок Найроби.

Заслуживают внимания и торговые центры сети Nakumatt, супермаркеты с таким названием можно встретить по всей стране.

Из ресторанов у туристов наиболее популярны рестораны Karnivor и ресторан при отеле Safari park hotel. В обоих можно попробовать экзотическое мясо крокодила, верблюда и страуса, а также традиционную баранину, свинину, говядину, приготовленное на гриле. Особенность ресторанов – за уплаченный входной билет мяса можно съесть “сколько влезет”.

Особенность ресторана при Сафари Парк отеле – тут можно не только вкусно поесть, но и посмотреть превосходное африканское шоу, в котором участвуют кенийские танцоры и акробаты. Это оригинальное, незабываемое зрелище.

Фото Найроби с высоты птичьего полета

На этом фото виден вдалеке центр, а на переднем плане – национальный парк Найроби и аэропорт Уилсон. Кликните, чтобы увидеть фото в высоком разрешении.

По этой ссылке смотрите еще больше фотографий Найроби!

Добро пожаловать в Кению!

Очень Африканский транспорт Матату – Момбаса , Кения – туристический блог

Матату – основной транспорт кении

Следующей точкой моего путешествия по побережью, стал Малинди, второй по величине курорт Кении.

  Есть множество вариантов добраться от Момбасы до Малинди, но я решил выбрать самый «кенийский», местную разновидность маршрутного такси, которую сами местные называют – Матату!!!

Добравшись до станции такси в центре Момбасы, я увидел множество автобусов и зазывал, шныряющих туда-сюда, выкрикивающих названия пунктов назначения.

Свою «Матату»  я приметил сразу.  Очень симпатичный  минибас, раскрашенный яркими рисунками, пестрым пятном выделялся среди остальных конкурентов. Один взгляд на него поднимал настроение и заряжал позитивом! Раздумывать я не стал, и уплатив 300 шиллингов, стал счастливым обладателем билета по нужному мне маршруту.

  Сама поездка впечатлила не меньше. Казалось, что наша матату уже полна пассажирами и багажом, но находились еще желающие и гостеприимный  автобус  принимал всех. Под шум и смех, наконец, мы тронулись в путь. Было жарко, и я ждал когда заработает кондиционер, но не туту-то было.

Мне доходчиво объяснили, что данную функцию успешно выполняют открытые окна, и так как ехать не так уж и далеко, то зачем кондиционер вообще-то нужен?!

В окна летела пыль, припекало солнышко, и я почти пожалел, что выбрал место впереди у окна, пока не увидел, как разместились пассажиры на заднем сидении, и тут-то понял, что я – счастливчик!  Компания подобралась яркая и веселая, всю дорогу играла музыка, народ шутил и балагурил, и это общее настроение полностью сгладило прочие неудобства.

Так, под девизом «в тесноте, но не в обиде!» потратив на дорогу немногим более 2-х часов, мы прибыли в славный город Малинди!

Малинди моложе Момбасы, но последние годы значительно развился и теперь, можно сказать, вплотную наступает конкуренту на пятки.  До 1873 года основой местной экономики была работорговля, а первый курорт здесь открылся в 1932 году.  Одним из первых отдыхающих в Малинди в 1934 году, стал Э. Хемингуэй, который именно здесь, впервые, познакомился с морской рыбалкой!

В одной части города сосредоточены отели и развлечения, другая – старый город, встретит вас узкими улочками и средневековыми домиками. Гуляя по городу я пришел к  выводу, что старая его часть менее интересна, чем в Момбасе, хотя здесь так же колоритно переплетен восточный и европейский стиль.

Спустившись к морю, я оказался возле рыбного рынка и пристани, рыбаки еще не распродали утренний улов, и изобилие свежих деликатесов радовало глаз

.

Пообещав себе вкусный обед, я отправился дальше, меня интересовал местный музей, расположенный напротив пристани. Он уютно устроился в здании с колоннами, построенном в ХVIII в.

, и считающимся одной из старейших построек города. Первый этаж посвящен фауне местных вод, в том числе целакантам – самым древним рыбе на земле, пережившей динозавров.

Второй этаж музея посвящен Васко да Гаме и городскому быту суахили.

А после, я конечно, отправился взглянуть на основную достопримечательность Малинди – крест, установленный мореплавателем Ваской да Гамой  еще в 1498 году.

  После обеда я решил отправиться на пляж, и еще издали заметил, что океан на удивление спокоен, а пляжи чисты и белоснежны.  Мне объяснили, что причиной такой чистоты и красоты, является сама природа!  Пляжи в этом месте защищены от волн и водорослей коралловыми рифами, благодаря чему, тут не бывает высоких волн, и вода всегда сохраняет свою чистоту.

        Мне захотелось самому нырнуть и увидеть, эти коралловые рифы, о которых с таким восторгом отзываются все, кому доводилось погружаться у берегов Малинди. 

И ожидания меня не обманули, под водой меня встретил прекрасный и удивительный мир, разноцветный и разновидный, казалось, я очутился внутри калейдоскопа, и это было так замечательно, что на берег выходить совсем не хотелось.  Я проплавал несколько часов, наблюдая за морскими обитателями, и даже не заметил, как пролетело время.

На берег я вышел счастливым, довольным и уставшим. Я сидел на песке , смотрел на океан, и думал о том, как замечательно богата эта страна своей природой, как удивителен и прекрасен водный мир Кении, скрытый от посторонних глаз, водами Индийского океана, и какой я счастливый человек, если судьба подарила мне возможность, увидеть все это своими глазами!!!

http://travelkenya.ru

Что такое «Акуна матата»? Карибу ту Кения!

Матату – основной транспорт кении

Я успела на самолет, летящий в столицу Кении за десять дней до того момента, когда все рейсы в аэропорт Найроби были отменены из-за серии терактов. Так что всех острых ощущений мне испытать не удалось. Зато пришлось столкнуться со многими другими явлениями и моментами, скажем так, одновременно и будящими воображение и заставляющими радоваться, что живешь не в этой прекрасной стране.

«Karibu» на суахили означает гостеприимный, «Jambo» — добро пожаловать. Но не так уж просто пожаловать в гостеприимную Кению — визы выдаются только теми странами, в которых есть кенийские посольства или консульства. Гражданам нашей державы визы при наличии серьезных причин и удостоверяющих это документов, ставятся в паспорт прямо в аэропорту Найроби.

Для получения визы мне пришлось делать обязательную для многих африканских стран дорогостоящую прививку от желтой лихорадки.

Еще желательно было бы пройти курс профилактики от малярии, но я не рассчитывала на то, что за четыре дня мне удастся побывать в каких-либо опасно привлекательных местах. Даже репеллентов от москитов не взяла.

И правильно сделала, средства от наших доморощенных комаров их африканским сородичам не указ.

В Кению я летела по приглашению известной всемирной женской организации. Ежегодные «отчетные» собрания в ней проводятся каждое лето, обычно в каком-то европейском городе.

Но в этом году, чтобы поддержать морально и финансово африканских леди, которые только в 90-х вошли в эту федерацию, вовлеченные своими бывшими доминионами Францией, Англией и Голландией, решено было провести ежегодный митинг в Найроби.

Сбор более сотни гостей давал возможность местным членам федерации, занятым в туристическом, гостиничном бизнесе или занимающимся арт-творчеством и рукоделием, получить хорошую прибыль.

В кенийском аэропорту никаких неожиданностей с визой не возникло. Я подготовила все бумаги и, следуя советам бывалых людей, была одета во все серенькое и мятенькое-бомжеватенькое, что было совсем не трудно после 13-часового перелета.

В глаза таможенника смотрела честно и без всяких там приветливых улыбок. Но той, похоже, было чихать и на мой паспорт, и на справку о желтой лихорадке, и на мои анкетные фотографии, и на мой вид.

Пятьдесят долларов за визу — и штамп шлепается на чистую страничку.

Еще одну задержку вызвало заполнение анкеты о состоянии здоровья. В связи с эпидемией ASP во многих аэропортах прибывших заставляли заполнить специальные формуляры: температуру, наличие насморка, кашля и прочее вписать в один столбец, а по отбытии — заполнить, соответственно, второй столбец. Чтобы показать, что ничего нового за время пребывания не подхватили. И вообще, что вы еще живы.

В мае в Кении стояла зима и начинался сезон дождей. Через полчаса ожидания я и еще четверо прилетевших этим рейсом участниц конференции были грязны и мокры, и, садясь в развалюху, наконец, присланную за нами из отеля, попытались попенять на дождь и на задержку водителя.

Но мы тут же поняли, что дожди в Африке благословенны, так как бывают очень редко. А насчет того, чтобы «побыстрее» — так с этим понятием тут вообще не знакомы. «Акуна матата» — «Не бери в голову, не дергайся» — вот приблизительный перевод самого популярного здесь выражения. Я вскоре поняла, что без «аккуна матата» здесь не проживешь.

Пятизвездочный «Сафари Парк Отель», в котором жили участники, был расположен в самом знаменитом найробийском национальном парке.

Кения

Матату – основной транспорт кении

Кения находится на восточном побережье Африки. Это восточноафриканское государство граничит с пятью соседями: Эфиопией на севере, Южным Суданом на северо-западе, Сомали на востоке, Танзанией на юго-западе и Угандой на западе. На юго-востоке Кению омывает Индийский океан.

Государственный язык: суахили и английский

Население: около 44 млн человек

Разница во времени с Алматы: минус 3 часа

Телефонный код: 254

Денежная единица: Кенийский шиллинг (KES)

1 KES = 100 центов

1 USD ≅ 88,7 KES

1 EUR ≅ 121,9KES

Виза: виза на границе (3 мес)

Стоимость «типового» ужина: от 20 USD

Чаевые: 10 % от суммы заказа

Аренда авто в сутки: от 50 USD

Современная Кения — прародина человечества. Ученые утверждают, что наши первые потомки появились именно на этой африканской территории. Доказательством являются найденные орудия труда и останки человеческих предков, возраст которых составляет свыше трёх миллионов лет. Это неудивительно, ведь страна, расположенная прямо посреди планеты Земля, не может не быть особенной.

Страна известна своими многочисленными, озерами, горячими источниками и гейзерами вулканического происхождения, национальными парками и заповедниками, где живут на свободе почти все разновидности африканских животных и птиц. Великолепные песчаные пляжи Индийского океана, которые раскинулись с севера на юг по всему побережью, издавна привлекают сюда множество туристов, особенно любителей подводного плавания.

Как долететь

Прямых рейсов Алматы – Найроби или Алматы – Момбаса нет. Авиакомпания Turkish Airlines ежедневно осуществляет рейсы Алматы – Стамбул – Найроби, Etihad Airways трижды в неделю по тому же маршруту летает через Абу-Даби. Время в полете с учетом стыковки – от 19 до 23 часов.

Кроме того, возможны транзитные перелеты со стыковкой в разных городах Европы: через Цюрих (Swiss Air), Лондон (British Airways), Амстердам (KLM), Париж (Air France). Авиакомпании Lufthansa и Condor осуществляют совместные рейсы по маршруту Москва – Момбаса со стыковкой либо во Франкфурте, либо в Мюнхене.

Emirates Airlines ежедневно осуществляет рейсы по маршруту Дубай – Найроби.

Достопримечательности

Многочисленные национальные парки — основная причина популярности Кении на туристическом рынке. Варианты их посещения — от короткой экскурсии до многодневных сафари.

Найроби, современная столица Кении, интересна национальным парком Найроби, фермами Карен Бликсен (музей писательницы Карен Бликсен и ферма жирафов) и «Бомас-оф-Кения» (одна из ферм, где проходят выступления национальных танцевальных и музыкальных коллективов).

Остальные достопримечательности столицы: Часовая башня в центре города, здание Парламента с мавзолеем первого президента Кении Джомо Кеньятты, Национальный архив, индийский квартал с десятками красивых индуистских храмов, множество мечетей и храмов, Национальный музей.

Недалеко от Найроби расположена Великая Рифтовая Долина (Great Rift Valley) или Большой Африканский Разлом, одно из самых впечатляющих мест на Земле, образовавшееся в результате движения земных плит много миллионов лет назад. В ней находится 30 активных или полуактивных вулканов, а суммарная численность фламинго, постоянно обитающих на щелочных озерах Рифтовой долины, достигает четырех миллионов.

Для любителей сафари Кения – идеальное место. Само слово «safari» происходит из суахили, официального языка Кении, и переводится как «поход, путешествие, экспедиция». Парки Кении широко известны во всем мире и считаются одними из лучших на всем африканском континенте.

Отели на территории заповедников – современные лоджи или комфортабельные палаточные лагеря (camps) – органично вписываются в окружающий пейзаж и отвечают требованиям эко-туризма.

Наиболее популярными парками являются: Масаи Мара, где можно увидеть Великую Миграцию антилоп и газелей; Амбосели, откуда открывается вид на величественную заснеженную вершину Килиманджаро; Тсаво – рай для любителей рафтинга; Абердаре, с его водопадами и отелями, расположенными на деревьях; парк Кенийские горы, прилегающий ко второй по высоте горе в Африке; выжженные солнцем заповедники северной части Кении – Самбуру, Шаба и Буфало Спрингз. Во всех отелях гостям предлагаются сафари, причем не только днем, но и ночью, когда саванна наиболее интересна: в это время суток на охоту выходят хищники. Опытные гиды и натуралисты познакомят с особенностями животного и растительного мира Кении, а танцевальные представления местных жителей не дадут заскучать по вечерам.

Климат

Субэкваториальный. В течение года в Кении бывают два сезона дождей: короткий (с октября по декабрь) и длинный (с марта до начала июня).

Больше всего дождей выпадает на океаническом побережье и на западе страны, в горных районах (1500-2000 мм.). В целом, климат в Кении самый лучший на континенте.

В Найроби температура днем постоянно колеблется от +14 С до +28 С в июле и от +14 С до 27 С в январе. Лучшее время для посещения страны – август и сентябрь.

Праздники

1 января — Новый год

1 мая — праздник Труда

1 июня — день Мадарана

10 октября — день Мои

20 октября — день Кениатты

12 декабря — День независимости

25-26 декабря — Рождество

Праздники с нефиксированной датой: Страстная пятница, Пасхальный понедельник и мусульманские праздники – окончание рамадана (Идуль-Фитр), день рождения Пророка, Новый год.

Валюта

Кенийский шиллинг (KES), равный 100 центам. В обращении находятся банкноты номиналом в 10, 20, 50, 100, 500 и 1000 шиллингов.

Таможенные правила

Разрешен беспошлинный ввоз: сигарет –  200 штук; спиртных напитков –  1 бутылка; духов и туалетной воды – 600гр. Запрещен ввоз фруктов, саженцев и семян; наркотиков; взрывчатых веществ, огнестрельного оружия и игрушек, его имитирующих.

Запрещен вывоз золота и бриллиантов; изделий из слоновой кости. Разрешен вывоз шкур животных по специальной лицензии таможенных властей. Ввоз иностранной валюты не ограничен, но декларация обязательна; национальной – запрещен.

Разрешен вывоз ввезенной иностранной валюты, национальной – запрещен.

Транспорт

В Кении около 250 аэропортов и аэродромов, и множество рейсов связывают Найроби с Момбасой, Кисуму, Наньюки, Малинди, Ламу и национальными парками/заповедниками Амбосели, Масаи Мара и Самбуру.

Внутренние перелеты и перелеты в соседние страны на относительно большие расстояния дешевы и безопасны. Кенийский поезд между Найроби и Момбасой — популярный вид транспорта, несмотря на то, что железные дороги и составы изношены. Но поезда ходят по расписанию и безопасней чем автобусы.

Из Вои в Тавету на танзанийской границе тоже еженедельно ходит поезд, но этот маршрут менее популярен.

В Кении много видов транспорта: автобусов, матату (микроавтобусов), маршрутных и частных такси. Велосипед — удобное средство передвижения как по дорогам сельской местности, состояние которых оставляет желать лучшего, так и по основным дорогам, забитым автомобилями.

Аренда велосипеда в Кении (особенно в ее национальных парках и заповедниках) — дорогое удовольствие, но это даст вам свободу передвижения и возможность достичь отдаленных районов. Состояние кенийских дорог варьируется от региона к региону.

Движение в Кении левостороннее. Максимальная допyстимая скорость на асфальтированных дорогах 100км/ч, на проселочных – 70км/ч, в населенных пунктах – 55км /ч, в заповедниках – 25км/ч. Из-за плохого состояния дорог, безопаснее нанять машину с шофером; местные шоферы умеют справляться с любыми неожиданностями. Если вы хотите вести машину самостоятельно, вам необходимы международные права.

Отели

Официальной «звездной» оценки в местах для проживания нет. За соответствием сервиса гостиниц следит Ассоциация отельеров страны.Лишь в столице расположены отели таких брендов, как Intercontinental, Hilton, Holiday Inn. В городе Момбаса открыты пляжные отели.

Если вам захочется развлечься сафари, для ночлега вам предложат лоджи и кэмпы. Лоджи — деревянные или каменные дома с крышей из соломы. В них расположены номера и рестораны. Тентовый кэмп — это номер в стационарной палатке, где есть все удобства: кровать, ванна, туалет, душ.

Обычный кэмп — палатка для ночлега. Это самый дешевый вариант.

На территории парков также открыты экоотели. Строят их из экологически чистых материалов, а энергией они снабжаются от солнечных батарей. Экоотели соответствуют всем требованиям техники безопасности и обеспечивают комфорт.

Особенно интересны отели на деревьях. Они представляют собой небольшое строение на сваях, замаскированное стволами деревьев, у водопоя животных. Внутри такого домика есть несколько комнат, ванна, раковина, туалет и душ на этаже.

Также предусмотрена смотровая площадка, откуда можно наблюдать за животными.У берегов Индийского океана популярным местом размещения туристов являются виллы.По всей стране работает множество бюджетных отелей.

Их уровень аналогичен обслуживанию европейских Bed&Breakfast.

Работа учреждений

Банки работают по будним дням до обеда. Магазины обычно работают с 08:30 до 12:30 и с 14:00 до 17:00 с понедельника по пятницу. По субботам — с 08:30 до 12:30. Многие магазины, ориентированные на иностранных туристов, работают без обеда до 19:00-20:00.

Кухня

Кенийская кухня — своеобразный «микс» из африканских, индийских и европейских кулинарных достижений. Кроме говядины и свинины (которые в Кении традиционно дороги), широко используется мясо диких животных и птиц.

Туристов обычно пытаются удивить различной экзотикой — филе антилопы, тушеной слониной, мясом крокодила с салатом из бананов, жареным боком кабана-бородавочника, жарким из страуса с фруктовым соусом, жареными термитами или саранчой, бифштексом из мяса буйвола и т. д.

Кенийские кулинары обычно кладут жгучие приправы очень щедро, так что тем, кто не любит (или не может позволить своему желудку) острую пищу, следует заранее предупреждать об этом официанта. Самое популярное местное блюдо — «ньяма чома», что буквально означает «жареное мясо» (как правило, на вертеле или углях).

Чому гарнируют свежими овощами и «угали», похожими на драники из кукурузной муки. Запивают все соком, пивом или винами — местными и импортными.

Чаевые

Чаевые принято давать в местной валюте: носильщику — около 1 USD, горничной в отеле — 1-1,5 USD в день, егерям, водителям и другому обслуживающему персоналу на сафари — 3-5 USD. В ресторане или баре чаевые составят традиционные 10 % от суммы счета.

Сувениры

Маски, фигурки, статуэтки, батик, калебасы (сосуды из выдолбленной тыквы), копья, барабаны, изделия из кожи, плетенка. В «дьюти-фри» всегда в наличии местные чай и кофе в красивой оригинальной упаковке.

Ну а в столице Кении можно очень выгодно приобрести драгоценные камни, особенно малахиты, танзаниты, голубые агаты и голубые бриллианты.

Ремесленные изделия можно прикупить на Масайском рынке (Maasai Market) в Найроби.

Самые интересные сувениры из Кении – сандалии на «покрышковом» ходу: их подошва сделана из старых автомобильных шин, а перемычки – из разноцветных кусочков кожи.

Телефоны экстренных служб

Полиция — 999

Скорая помощь — 999

При пожаре — 999

Полезная информация для путешествующих

Рекомендуется за десять дней до вылета начать принимать таблетки от малярии и сделать прививку от желтой лихорадки.

Не рекомендуется пить воду из-под крана и покупать фрукты у уличных торговцев. Лучше употреблять напитки только в бутылочной и баночной расфасовке, а с овощей и фруктов перед едой счищать кожуру или хорошо вымыть.

В целом Кения — безопасная страна, однако есть несколько правил, которые туристы обязаны соблюдать. Например, во время пребывания на сафари в национальных парках запрещается выходить за пределы мест проживания без сопровождения охраны. А во время самого сафари запрещается выходить из автомобиля без разрешения гида.

В Кении, в отличие от некоторых других южноафриканских стран, категорически запрещена охота на диких животных. Нарушителей ждет серьезное наказание: крупный денежный штраф или даже лишение свободы. Не гуляйте в одиночку в Найроби после 18.30. В Кении темнеет очень быстро и в 19.00 уже совсем темно.

Следите за своими карманами и сумками, карманников в Кении также много, как и в любом другом крупном туристическом центре.

Не рекомендуется фотографировать местных жителей без их на то разрешения и самостоятельно (без гида) посещать жилища местных жителей, особенно масаев. Незнание местных этнических обычаев может привести к недоразумениям или даже конфликтам.

Найроби Посмотреть на карте

Матату – основной транспорт кении

Флаг Найроби

Страна
Кения

Провинция
Найроби

Плотность
4509 чел./км²

Высота центра
1 661 м

Часовой пояс
UTC+3

Основан
1899

Площадь
696 км²

Координаты
Координаты: 1°17′00″ ю. ш. 36°49′00″ в. д. / 1.283333° ю. ш. 36.816667° в. д. (G) (O) (Я)1°17′00″ ю. ш. 36°49′00″ в. д. / 1.283333° ю. ш. 36.816667° в. д. (G) (O) (Я)

Официальный сайт
http://www.nairobicity.org/  (англ.)

Население
3 138 295[1] человек (2009)

Мэр
Geoffrey Majiwa

Телефонный код
+254 20

Найро́би (англ. и суахили Nairobi) — город вблизи экватора, столица Кении, самый большой город в Восточной Африке. Население города оценивают между тремя и четырьмя миллионами жителей, данные статистики занижены по причине наличия огромных трущоб вокруг города, оценка населения которых крайне затруднительна.

Культура

Музеи Найроби

Города-побратимы

Найроби является городом-побратимом следующих городов:

  • Денвер, США — с 1975 года.

Транспорт

Автобусы

Автобусы завоёвывают всё большую популярность в Найроби. В настоящее время в городе работают три автобусные компании: традиционная Kenya Bus Service (KBS) и новые частные операторы Citi Hoppa и Double M. Автобусы Citi Hoppa можно отличить по зелёному цвету, автобусы Double M окрашены в фиолетовый, а KBS имеют голубую расскраску.

Другие небольшие компании организуют регулярное междугороднее автобусное сообщение.

Аэропорты

Вид с воздуха на грузовой терминал международного аэропорта Джомо Кениата, крупнейшний аэропорт восточной Африки.

Бо́льшая часть авиационных перевозок в Найроби происходит через международный аэропорт Джомо Кениата, крупнейший и самый загруженный аэропорт в восточной и центральной Африке. В 2008 году через него прошло более 4,9 миллионов пассажиров.

Он является основных пересадочным узлом для пассажиров, летящих в небольшие города восточной и центральной Африки. Аэропорт Джомо Кениата расположен в 20 км от делового центра Найроби. Он принимает прямые рейсы из Европы и Азии.

В настоящее время рассматривается проект по расширению аэропорта для возможности обслуживать возрастающий пассажиропоток.

К югу от Найроби расположен аэропорт Уилсон. Он обслуживает в основном небольшие самолёты внутренних рейсов Кении, хотя есть рейсы и в другие восточноафриканские страны.

Аэропорт Истлейт первоначально был посадочной полосой до появления реактивных самолётов. В 1930-х и 1940-х он обслуживал британские пассажирские и почтовые рейсы из Саутхемптона в Кейптаун. Через него летали гидросамолёты из Англии в Кисуму. В настоящее время здесь расположена военная база.

Матату

Наиболее распространённым видом транспорта в Найроби является матату. Это слово буквально означает «тридцать центов за поездку» (хотя сейчас она стоит гораздо больше). Матату представляют собой частные микроавтобусы вместительностью от четырнадцати до двадцати четырёх человек.

Такие автобусы перевозят пассажиров как по городским, так и по междугородним маршрутам. Самой заметной особенностью матату была их экстравагантная окраска. Владельцы часто украшают свой автобус портретам любимой футбольной команды или артиста, а в последнее время появились даже матату с изображением Барака Обамы.

В большинстве матату есть аудиосистемы и телевизоры для привлечения пассажиров, поскольку конкуренция среди водителей очень высока.

Как результат жёсткой конкуренции и недостаточного регулирования, водители матату старались увеличивать прибыль за счёт увеличения скорости перевозок, из-за чего в Найроби происходило большое количество аварий с их участием.

Для обеспечения безопасности, в 2004 году правительство приняло закон, обязывающий оборудовать все матату ремнями безопасности, а также ограничивающий скорость 80 км/ч. Кроме того, на все матату необходимо было нанести горизонтальную жёлтую полосу.

Поначалу это вызвало бурю протестов у операторов, однако под давлением правительства и общественности им пришлось смириться с новыми требованиями.

← предыдущая следующая →

Кения. Часть третья. Дорога из Найроби в Момбасу

Матату – основной транспорт кении

alabamajuniorПо окончанию поездки прошел уже почти целый месяц, но воспоминая живы и ярки до сих пор.Последний автобус из Найроби выдвигается в 10.00, из аэропорта мы добрались до центра к 9.00, причем какое-то время ушло на поиск заветной Accra Road, где формируется большинство междугородних автобусов.

В Кении нет автовокзалов как таковых в нашем привычном понимании, здесь автобусы отправляются непосредственно от офисов компании-перевозчика, которой они принадлежат. Нам попался самый дешманский T.S.S.Express. Мужик, задача которого набрать пассажиров, завидел нас издалека и буквально затащил в автобус.

Времени было мало, чтобы искать что-то еще (мы планировали уехать на автобусе фирмы Modern Coast – это самая мирная компания, за плечами много лет работы, судя по отзывам, адекватнее не найти). Билеты на автобус можно купить только в офисе. Офис T.S.S.

Express (где слово Express на скорость передвижения никак не влияет, это только название) представляет собой шалаш с вертикальной ржавой решеткой, за которой сидит парень в белоснежной рубашке и записывает в журнал пассажиров. Он спросил имя и оторвал два квитка – билета.

Цена одного – 900 KSh (350 рублей), хотя мы рассчитывали на более дорогие билеты.

Как выяснилось позже, один из самых дешевых автобусов – именно T.S.S. Express. Но он и самый обычный: грязный внутри, останавливается на каждой кочке, и ездят на таких автобусах только местные.

Далее примерно в одинаковой ценовой категории следуют Mash Express, Spanish Coast, Modern Coast. Проезд маршрутом Момбаса-Найроби на Modern Coast (их офисы действительно похожи на офисы, офис в Момбасе чистый и просторный, расположен на Mombasa Road), стоит 1600 Ksh (650 рублей) за одного. Все это обычные автобусы, без кондиционера.

Однако существует Modern Coast Oxygen – автобус, оснащенный кондиционером, тонированный снаружи, также курсирующий между Момбасой и Найроби, стоимость проезда самая высокая, составляет 1900 Ksh (750 рублей). Они ходят каждый час с 8.00 до 10.00, насчет ночных автобусов не уверен.

В начале года был введен запрет на перевозки пассажиров на ночных маршрутах в связи с участившимися случаями ДТП. Стоит отметить, что скорость передвижения между городами почти не зависит от фирмы, которую вы предпочли. В любом случае придется затратить на дорогу около 8 часов. T.S.S.Express тормозит в деревнях, поэтому на нем ехать немного дольше (зато есть шанс оценить местный колорит).

Автобус Найроби-Момбаса пересекает практически всю страну поперек, перемещаясь из северного полушария в южное, следует через национальный парк Восточный Цаво (англ. Tsavo East National Park).

Из окна можно пронаблюдать как меняется природа и ландшафт: если Найроби – это горная Кения, лежащая на высоте около двух тысяч над уровнем моря, вокруг горы, саванна и резкие перепады высоты, то по мере приближения к прибрежной части страны вокруг простираются бесконечные равнинные полустепи.

На выезде из грязного Найроби сидя на пальме огромные аисты вьют гнездо. Строители спят лежа прямо на траве, уткнувшись в нее лицом. Наш автобус останавливался у обочин или просто притормаживал на протяжении всего пути, чтобы местные торговцы успевали продать свой товар. Обычно они подбегают к окну и суют орешки, воду, связку фруктов, жвачку, печенье и красный лук.

О цене договариваются так же через окно (некоторые заходят в салон автобуса). Маленькая пачка орешков макадамия (австралийский орех) или кешью стоит 50 KSh (20 рублей). Пока мы ехали, какой-то мужик читал лекцию про полезность какого-то крема. Долго что-то рассказывал и всячески развлекал пассажиров.

Суахили мы не понимаем, но по реакции местных (в автобусы кроме нас белых не было, были другие туристы, но они тоже африканцы) со своей функцией мужик справлялся.Прямо за нами ехала мать с ребенком. Поэтому окно мы не открывали. Ребенок постоянно просовывал ноги между нашими сидениями и всячески лез к нам и любопытствовал.

 Без кондиционера и с закрытыми окнами в автобусе становилось по-настоящему жарко. Проветриться удалось только на остановке между городами. Здесь возле общественного туалета растет манго. В кафешке белые туристы скандинавской внешности спасают свою красную обгоревшую кожу от солнца. Это была одна из двух больших остановок в пути.

Но самое интересное происходило не внутри автобуса, а снаружи. Мы проезжали национальный парк…
На самом деле национальный парк – это огромная территория размером в какое-нибудь небольшое государство в Европе, где в диких условиях водятся дикие животные. Наблюдение за животными в дикой природе называется «сафари».

На самом деле сафари – это очень дорогое и не оправдывающее себя занятие для туристов (если конечно вы не помешанный любитель животных). Реальные цены выглядят так (буклет дал парниша на улице и полчаса читал нам лекцию, как неплохо было бы съездить на сафари).

Вас вывозят на автобусе в степь и по адски плохой дороге везут смотреть как пасутся антилопы и слоны и охотятся львы. Если вы выбрали поездку на один день, вас плюс ко всему накормят. И по тем же колдобинам отвезут назад. Даже если львов вы не увидите, и слоны с жирафами в этот день куда-то ушли, это все равно называется сафари.

Национальный парк идентифицировать легко даже не имея с собой карты. Если вдоль всей трассы Найроби-Момбаса, главной автомагистрали страны, раскинулись небольшие деревушки, бесконечные домишки, разукрашенные символикой жвачки Doublement, то на территории парка строений нет. И люди по всей видимости там не живут.

 Когда мы проезжали Цаво, возле дороги пасся огромный красный слон, похожий на мамонта, с обрубленным бивнем. Подруга даже решила что это муляж, насколько он был нереальный. Через двадцать минут заметили колонну обезьян, марширующих вдоль обочины, двух антилоп, которые если траву и двух бегущих слонов на фоне палящего солнца и бесконечной равнины парка.

Странно, но на обратном пути, а мы ехали той же дорогой, и видели вообще никого.

В Момбасе мы были уже на закате. Местные не рекомендуют белым гулять после захода солнца. Обычный стереотип африканца – если белый, значит с деньгами. Лучше быть осторожнее, особенно в стране, где многие если не большинство в год зарабатывают меньше, чем ты потратил на один авиабилет.

Задача была добраться до отеля Nightingale Apartments, который находится возле городка Мтвапа. Мы не успели выйти из автобуса, как подбежал водитель матату и начал зазывать нас в Малинди (это по дороге, но намного дальше). Он подсказал, что матату в Мтвапу останавливаются на противоположной стороне.

Мы перебежали дорогу (в Момбасе почти не светофоров и тем более зебр, люди переходят дорогу где придется). Надо сказать, что не без труда – движение в субботу вечером просто ужасное. Матату нужно ловить так же, как маршрутку в России. Да ее вообще не надо ловить – она вас сама поймает.

Сели в переполненный микроавтобус с узкими проходами, так что когда я залезал, мне удалось немного посидеть на коленках толстой черной женщины – спасибо ей, что помогла затащить сумку. Проезд из Момбасы до места стоит 40 KSh (18 рублей) за одного, я дал 200 KSh (90 рублей) и конечно же сдачу не получил: вечер, и к тому же цвет кожи выдает в нас туристов.

Пассажир рассказал, как и где выйти, попросили кондуктора, чтобы тот остановил матату на нужном перекрестке (просьба об остановке – тройной удар по корпусу матату кулаком, как будто стучишь в дверь, звук получается настолько громкий, что водитель его услышит даже несмотря на грокую музыку). Вышли, и по совету того же пассажира не пошли пешком, а сели на мототакси. Отдал мототаксисту 150 KSh (60 рублей), хотя на самом деле проезд за такое расстояние стоит не больше 50 KSh (20 рублей) (в независимости о количества пассажиров – однажды видели, как на таком мотоцикле без коляски помещалось три пассажира и водитель).

Когда были на месте, я почувствовал себя как в другом мире. Высокий забор, охрана, спокойная музыка из ресторана, бассейн с подсветкой, финские туристы и неспешное течение жизни. Иногда от внешней Кении тоже нужно отдохнуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.