Лесной квест для школьников. сценарий поиска клада в школе или дома.

Новогодний поиск клада! сценарий школьного праздника

Лесной квест для школьников. сценарий поиска клада в школе или дома.

До Нового года остаются считанные деньки… И если Вы все еще ломаете голову в поиске интересных идей, как развлечь детвору на Новогоднем чаепитие в школе, то предлагаю свой вариант сценария.

Сценарий я составила для 4 класса, там учится моя дочка! А я, как активная и предприимчивая мамашка, всегда люблю организовывать любые праздники, но Новый год особенно!

Решила поделиться своей идеей сейчас, потому что ложка дорога, как говорится, к обеду! Итак…

Дети любят искать клады, поэтому в этот раз, я решила обыграть все так, что они должны будут искать мешок с подарками по карте!

Ведущий может выступать в любой роли: Коза, Овечка, Баба Яга, Снеговик или Снегурочка…) Я еще пока не решила кем буду, возможно просто ведущей…

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодня нас всех без исключения

Ждут волшебные приключения.

Сюрпризы различные, игры интересные,

Призы и подарки чудесные.

Жил–был на свете Дед Мороз… Впрочем, нет, не правильно начала я сказку. Уверена, что вы догадываетесь, что Дедов Морозов на свете много. Иначе, посудите сами, как бы мог один–единственный Дед Мороз справиться со всеми новогодними хлопотами?! Как бы один–единственный Дед Мороз успел доставить вовремя все подарки, зажечь все ёлки, проследить за порядком в каждом лесу?!

Итак, дедов Морозов (их могут еще называть Санта Клаусами, Пэр Ноэлями и другими именами) много. И характеры у них бывают самые разные. Я знакома с суровым Дедом Морозом, и с озорным, и с аккуратным, и даже с немного грустным.

Дед Мороз, о котором я хочу рассказать сегодня – безалаберный, да-да, это слово больше всего подойдет.

Еще когда он был маленьким Морозцем и учился в школе, учителя ругали его за безответственность и лень и угрожали, что не дадут ему диплом Деда Мороза.

Угрожать–угрожали, но диплом все–таки дали, и стал наш Дед разъезжать в новогоднюю ночь по всему свету и развозить подарки взрослым и детям.

И вот в прошлый Новый год наш Дед, как это частенько бывало, чуть не проспал новогоднюю ночь, потому что накануне весь день играл на компьютере в стрелялки. Хорошо, что я вмешалась – разбудила Деда. Покидал он кое–как в свой мешок подарки и отправился в путь.

Знаете, что бывает, когда собираешь портфель в последнюю минуту? Вот–вот: то ручку забудешь, то дневник, то тетрадку не ту положишь. Так это – портфель, а то – мешок с новогодними подарками. Вот так и получилось, что подарки, предназначенные для вас затерялись где-то по дороге и Дед Мороз наш расстроился и спрятался от всех

Но не все так плохо, не нужно расстраиваться! У нас есть маленькая зацепка, где нам можно попробовать найти мешок с вашими подарками!

Но для того, чтобы его заполучить вам придется пройти через много испытаний, проявить смекалку и находчивость!

Ну а мы будем вас сопровождать в этом поиске и всеми силами вам помогать!

Итак, вот письмо Деда Мороза, в котором он дает вам первую подсказку где искать подарки:

Текст письма, которое красиво оформлено в красивом конверте:

Ребята, вы знаете, кого называют нашими братьями меньшими? Правильно, животных! Мы уверены, что вы их очень любите!

Поэтому сейчас мы вам загадаем несколько загадок про животных.

Отгадайте загадки и, используя первые буквы отгаданных слов, составьте слово-подсказку.

Кто играется с клубком,

Ходит в зиму босяком:

Лижет круглый свой животик –

То пушистый рыжий (котик) – «К»

Кто плывёт без подготовки

И молчит без остановки?

В руки просто не даётся

И в воде не захлебнётся.

Я скажу вам без ошибки –

Это могут только (рыбки) – «Р»

Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома —

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту (аист)– «А»

Зверь живёт в лесу дремучем.

По-кошачьи не мяучит.

Для мышей тот зверь что слон.

И рычит он, словно гром.

Зверь тот в жёлтую полоску —

Всё равно зовётся кошкой (тигр) – «Т»

В рот этой рыбе палец не клади,

Смотри, за борт ты к ней не упади,

Ведь эта хищница в один присест

Тебя возьмет и просто съест (акула) – «А»

Из букв дети составляют слово – «карта». После этого я им вручаю (можно, чтоб они его сами нашли где-нибудь под елкой) свиток от Деда Мороза:

Текст на свитке, который как и положено, обвязан красной лентой:

Чтоб было весело сейчас

Спрятал карту я от вас!

Карту я вам нёс, спешил,

Отдохнуть присесть решил.

Карту я в руках держал,

Ни на миг не выпускал!

Только ветер озорной.

По пятам летел за мной,

Вырвал у меня из рук

Карте той, теперь каюк.

Подхватил её нахал,

На кусочки изорвал.

Истрепал и разбросал,

И подсказки вам послал.

Кто подсказку разберёт ―

Карты тот, кусок найдёт.

По подсказкам вы идите,

Да всю карту соберите.

Соберёте ― буду рад,

По душе вам будет клад!

Этот клад не для зануд!

В нём сюрпризов целый пуд!

Так что все дела бросайте

И к подсказкам приступайте!

Ведущий:

Прежде чем вы получите  первый кусочек от карты, вы должны выполнить первое задание: Поздравьте друг друга оригинально с Новым годом!

Молодцы, а меня то забыли поздравить! А учительницу! Вот теперь хорошо — вот вам кусочек карты! (на карте нарисованна телеграмма, дорожка и ребусы) Он приведет вас к следующей подсказке!

 Телеграмма от Деда Мороза. (12 прилагательных)

Развлечение «Телеграмма от Деда Мороза» позабавит и гостей на большой вечеринке, и друзей, собравшихся узким кругом. Ведущий объявляет, что получил телеграмму от Деда Мороза, но телеграфист, который ее принимал, уже начал отмечать Новый год, поэтому пропустил все прилагательные.

Я предлагаю детям назвать любые прилагательные, которые вписываю в заранее подготовленное поздравление в том порядке, в каком их называют дети.

Например, ребята называют прилагательные «смешной», «горячий», «жадный», бесполезный», «пьяный», «мокрый», «сладкий», «шумный», «банановый», «звериный», «скользкий», «противный».

Получается следующий текст: «Здравствуйте, мои (смешные) друзья. В этот (горячий) денек я и моя (жадная) внучка Снегурочка шлем вам (бесполезный) привет и поздравления с Новым годом.

Прошлый год был для вас (пьяным) и (мокрым), а следующий обязательно будет (сладким) и (шумным). Желаю вам (бананового) здоровья и (звериного) счастья. (Скользкие) подарки вручу вам при встрече.

Ваш (противный) Дед Мороз».

И вот вам задание , выполнив которое, вы получите второй кусочек карты!

Второй кусочек карты, на нем нарисовано «Поиграть в Новый Год» и кроссворды! Кстати, карта еще не готова, позже покажу что получилось!  Здесь разыгрываем следующую подсказку, тот кто услышит фразу «Новый год» должен хлопнуть первым в ладоши: Ребята, слушайте! Внимание! Главное – не прозевать. Когда скажу я «Новый год!», Должны подсказку вы и взять. Появился но-вый го-род, Его на карте еще нет. Соберу я чемоданы И куплю туда билет. Но-вый кот откуда взялся, Вот никак я не пойму. Я его сейчас поймаю И соседям отнесу. Но-вый го-сть стучится в двери, Он торопится войти. Не забыв с собой, конечно, Мне подарок принести. Но-вый го-рн купили в школу, Барабан купили, Чтоб по школьным коридорам Строем все ходили. Но-вый галстук, но-вый фрак Дед Мороз мне подарил, Чтобы я на Новый год Красавчиком ходил. И вот вам задание следующее:Третий кусочек карты — на нем «Фанты» и Конкурс костюмов! Задания фантов написаны вот на таких елочках, а они будут магнитиками крепиться на школьной доске или стенгазете новогодней:

  •     Спеть песню про елочку с кавказским акцентом
  •     Сделать Снегурочке пять комплиментов
  •     Изобразить бой курантов
  •     Вырезать из салфетки снежинку и повесить на елочку
  •     10 раз прокричать в окно: «С Новым годом!»
  •     Изобразить подсвечник с горящими свечами
  •     Станцевать ламбаду вокруг елочки
  •     Встать на стул и прочитать стишок Деду Морозу
  •     Изобразить новогоднюю наряженную елку
  •     Исполнить танец с бенгальскими свечами
  •     Изобразить оленя Деда Мороза
  •     Вспомнить интересный и забавный случай на Новый год
  •     Изобразить из себя цыганку и каждому присутствующему погадать по руке на следующий год
  •     По китайскому календарю 2015 год имеет символ Овечка надо достоверно изобразить ее.
  •     Придумать и пожелать всем присутствующим такого, чего еще никто, никогда не желал
  •     Расцеловать всех присутствующих (как же без этого) по дружески,
  •     Изобразить ёлочную гирлянду всеми частями тела (глазами, руками и т.д.)
  •     Станцевать, как легкая снежинка
  • Все мы в маски нарядились Нас узнать никак нельзя. Все в кого-то превратились: И подружки, и друзья. Конкурс костюмов, надо оригинально представить свой костюм!    Карту собрали и отгадали, что изображена на ней школа, класс, шкаф и в нем мешок с подарками!

    Всем вручаем подарки и призы за лучшие костюмы! Далее по плану празднично-новогодние чаепитие! Вот так мы планируем отметить Новый год в классе!

    Сценарий развлечения «В поисках клада»

    Лесной квест для школьников. сценарий поиска клада в школе или дома.

    Сценарий спортивного развлечения для детей «В поисках клада»

    Цели:

    Создание условий для эмоционального близкого общения детей в различных ситуациях;
    Развитие у детей интереса к физическим упражнениям и элементам спортивных игр, через организацию спортивного развлечения.

    Задачи:

    — формировать двигательную активность детей;- развивать волевые качества детей;- закрепить ранее приобретённые навыки (бег на скорость, упражнения с мячом, прыжки через вращающуюся верёвку и т.д.).

    — способствовать развитию у детей соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки.

    Рекомендации по его проведению

    • Необходимо тщательно проработать маршрут развлечения, расставить все атрибуты и обеспечить музыкальное сопровождение.• Предварительно рассказать детям о морских пиратах,

    Действующие лица

    Взрослые:

    Ведущая

    Баба Яга

    Пират

    Описание. Это развлечение можно проводить как в музыкальном зале, так и на участке детского дома в теплое время года.

    Ход развлечения

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Если вы сегодня собрались в нашем зале, то это значит, что вы готовы к новым приключениям.

    Дети: Да, готовы!

    Ведущая. Ребята, я недавно перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла вот этот старый свиток.

    Ведущий берёт свиток и читает послание

    «Приветствую вас, о сильные, смелые и умные искатели приключений!

    Приглашаю вас на свой остров помочь мне открыть сундук с сокровищами, ведь только самые сильные и смекалистые смогут добраться до них.

    Для этого нужно пройти много испытаний и если вы все сделаете правильно, то сундук откроется и его содержимое будет ваше! Ну, что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

    Мудрец острова»

    Ведущая. Какие именно сокровища спрятаны на этом острове, я, конечно, не знаю. Может быть, это старинный клад ужасных морских пиратов? А может, это — сокровища Али-Бабы? А может, что-то совершенно неожиданное…

    Не знаю как вам, а мне очень интересно. Вам тоже? Не отправиться ли нам тогда в интересное и увлекательное путешествие на поиски этих сокровищ? Путь нам предстоит долгий, трудный. Ну, что, готовы к приключениям. Тогда в путь!

    Теперь давайте внимательно посмотрим на нашу карту и попробуем сориентироваться на местности. Стрелка показывает, что идти надо вот в этом направлении. Что это тут на карте написано?

    «Идти гораздо интересней,

    Когда поешь с друзьями вместе».

    Дети отправляются в путь с веселой песней «Чудо-остров» (на мотив песни «Чунга-Чанга», музыка В. Шаинского).

    Чудо-остров в океане есть,

    Там сокровищ всех не перечесть,

    Но найти тот остров нелегко,

    Ведь находится он очень далеко.

    Припев:

    Чудо-остров, чудо-остров,

    Нам найти его непросто,

    Очень нам найти непросто —

    Этот остров.

    Но мы весело шагаем,

    Песни звонко распеваем,

    Мы преград в пути не знаем,

    Жди нас, остров!

    Ведущая с детьми рассматривают карту. На их пути нарисовано болото.

    Ведущая

    Дальше, дети, не пройти —

    Тут болото впереди.

    Может, нам подскажет кто-то,

    Как пройти через болото?

    Что тут на карте написано? (Читает.)

    Дерево подсказок

    На полянке есть,

    На листьях — загадки,

    Надо их прочесть.

    Как загадки отгадаете,

    Дальше как пройти узнаете.

    Дети находят дерево с бумажными листочками, на которых написаны загадки про жителей болота

    Скачет по болоту

    Зеленая квакушка,

    Зелененькие ножки,

    Зовут ее… (лягушка).

    В камышах она живет,

    Дом у ней среди болот,

    Там, где водятся лягушки.

    Цап! — и нет одной квакушки. (Цапля)

    Здесь на ветке чей-то дом,

    Ни дверей в нем, ни окон.

    Но птенцам там жить тепло.

    Дом такой зовут… (Гнездо)

    Может и разбиться,

    Может и свариться,

    А захочет — в птицу

    Может превратиться. (Яйцо)

    У реки растет камыш,

    В камыше живет малыш.

    Он с зеленой кожицей

    И с зеленой рожицей. (Лягушонок)

    Это старый наш знакомый,

    Он живет на крыше дома.

    Он летает на охоту

    За лягушками в болото. (Аист)

    Под водой живет народ,

    Ходит задом наперед. (Рак)

    В голубенькой рубашке

    Бежит по дну овражка. (Ручеек)

    Что-то есть в этом болоте,

    По ним, прыгая, пройдете.

    Есть в болоте бугорки —

    Небольшие островки.

    Эти островочки

    Все называют… (кочки).

    Конкурс « С кочки, на кочку»

    Дети прыгают с «кочки» на «кочку» и проходят дальше.

    Навстречу выбегает Баба Яга.

    Баба Яга

    Фу-фу-фу! Человеческим духом пахнет!

    Хотя гостей мы

    Вовсе тут не ждали,

    Но очень рады,

    Что вы к нам прибежали:

    Мы по лесу прогулялись,

    Очень мы проголодались!

    Итак, отбираем из вас

    Упитанных дюжину

    И сегодня же жарим

    С подливкой их к ужину!

    Ведущая

    Зачем нас есть?

    Ты с нами лучше поиграй,

    Смекалку нашу,

    Ловкость, силу испытай!

    Баба Яга. А вы что, прямо-таки сильные, ловкие и смекалистые? Сейчас проверим!

    Для начала попрошу-ка я ребят

    Испытать летательный мой аппарат.

    На метле полетайте изо всей силы,

    Чтоб у бабули аж дух захватило!

    Проводится соревнование «Полет на метле»

    ( игра со зрителями)

    Баба Яга соревнуется с детьми в скорости.

    Баба Яга.

    А теперь потешьте душу —

    Песню я хочу послушать!

    Дети исполняют песню о лете по выбору музыкального руководителя.

    Баба Яга

    А вот теперь смекалку можно испытать!

    Придется снова вам загадки отгадать.

    Коль отгадаете мои загадки — отпущу,

    А если нет — с подливкой потушу!

    Ну что, согласны? Ох, ребятки, напрасно…

    Хнычет без усталости

    Из-за всякой малости.

    Может, девочка больна?

    Нет. Вполне здорова.

    Отгадайте, кто она?

    Ну, конечно…

    Дети. Рева!

    Баба Яга.

    Гляди-ка! Точно! Угадали!

    Наверно, в ней себя узнали?

    Все девчонки — ревы-коровы! И эти… и эти… Правда, мальчики? Ах, нет? Как это, нет? Ладно, пропустим для ясности.

    Что ж, теперь, ребятки,

    Еще одна загадка!

    Утром возле горки

    Я встретила Егорку

    Грязного, сердитого,

    Лохматого, немытого.

    Чуть не померла со страха.

    Повстречался мне…

    Дети. Неряха!

    Баба Яга. Все правильно! Все мальчишки неряхи и грязнули! Правда, девочки? Нет? Совсем нет? А вот я сейчас у воспитателя вашего спрошу. Что, прямо-таки все чистенькие и аккуратненькие? Никто не лохматенький? Никто, никто? Ну, хоть чуток?… Тьфу ты, напасть какая! Ладно. Вот вам еще одна загадка.

    Я у Нади попросила:

    «Дай мне куклу поиграть»,

    Но она не разрешила:

    «Кукла очень хочет спать!»

    Всем понятна вам, ребята,

    Отговорка Надина.

    Кукла тут не виновата,

    Просто Надя…

    Дети. Жадина!

    Баба Яга. Вот как дружно ответили! Сразу видно, что все вы — жадины!

    Ведущая. Ошибаешься, Баба Яга, среди ребят нет у нас ни ни рях, ни рев, ни жадин.

    Баба Яга. Вот это мы сейчас и проверим. А заодно и ловкость вашу.

    Проводятся конкурсы

    «Рева»

    Дети делятся на две команды. Первый ребенок детской клизмочкой набирает воду в одной банке и выливает в другую. Возвращается в команду и передает клизмочку следующему игроку.

    Побеждает команда, у которой в банке окажется больше воды.

    «Жадины»

    (конкурс капитанов)

    По сигналу дети начинают собирать в руки какие-нибудь предметы, например кегли или мячи.

    Побеждает ребенок, который удержит больше предметов.

    Баба Яга.

    Ну, ладно, всё, ребята! Убедили!

    Загадки отгадали и в играх победили!

    Шагайте дальше! В добрый час!

    Ждет много приключений вас!

    Дети идут дальше, им навстречу выходят пираты. Они поют «Песню пиратов» слова Б. Федотова, музыка Е. Арсениной.

    Пират

    Я скажу вам так, ребята:

    Я храбрейший из пиратов!

    Очень я большой злодей —

    Обижать люблю детей!

    И я не лыком, братцы, шит,

    Натуральный я бандит!

    Не подстрижен, не причесан,

    Мокрый ус торчит под носом.

    Ведущая

    А мы — дружный интернат,

    Смотрите, сколько здесь ребят!

    Веселые, умелые, сильные и смелые!

    Вас мы вовсе не боимся,

    Если надо, то сразимся!

    Пират

    Узнать позвольте, господа:

    Вы откуда и куда?

    Ведущая. Мы отправились в увлекательное и опасное путешествие на поиски Острова сокровищ с его несметными богатствами. У нас и карта есть, как туда добраться.

    Пират. Карта? А ну-ка, покажите, это не нашу ли карту вы нашли? И что, много сокровищ на этом острове? Что там? Золото, драгоценные камни, ювелирные изделия?

    Ведущая. Мы не знаем, какие именно сокровища спрятаны на этом острове. Но нам очень хотелось бы их быстрее найти. Мы уже так много разных препятствий преодолели!

    Пират. Давайте махнемся, не глядя! Вы нам карту, а мы вам… А мы вас не тронем!

    Ведущая. Да мы как-то вас не очень-то и боимся…

    Пират. Тогда мы у вас карту силой отберем!

    Ведущая. Не советую. Посмотрите, как нас много, а вас всего двое. Дети у нас все сильные, ловкие, смелые. Так просто не сдадутся. И карту не отдадут!

    Пират.

    Если пиратов вы не боитесь,

    То в эстафетах с нами сразитесь.

    Опасные игры вас ждут, господа…

    Кто не боится, пусть выйдет сюда!

     Но запомните хорошенько, если мы победим — карта наша! Ну, а если вы, тогда мы вас до самого Острова сокровищ проводим и клад найти поможем.

    Ведущая. На честную борьбу мы с ребятами согласны! Согласны, дети?

    Проводятся эстафеты

    «Меткий стрелок»

    Все дети строятся в две команды и проходят первое испытание. Они должны по очереди, с помощью мяча, сбить как можно больше кеглей.

    Вначале каждого состязания Пират наглядно показывает, что нужно сделать детям.

    После каждого испытания проводится оценивание, подбадривание команд.

    «Перенеси ядро на склад»

    Все дети выстраиваются в две команды у корзин с мячами. Каждый игрок берёт из корзины мяч, пробегает с мячом в руках под обручем, перепрыгивает через «кирпич», добегает до лежащего на асфальте большого обруча, кладёт мяч в обруч и бегом возвращается обратно, передав эстафету следующему участнику.

    Побеждает та команда, которая быстрее и без нарушений правил справиться с заданием.

    «Перетяни канат»

    Каждая команда старается перетянуть на свою сторону канат.

    Пират

    Милые ребята отдохните,Хворост для костра вы соберите.

    Снова испытания нас ждут

    «Собери хворост»

    Дети строятся в две команды у маленьких корзин, в которых лежат деревянные прищепки. Каждый участник должен взять из корзины одну деревянную прищепку, добежать с ней до кострового места (бумажной коробки) и закрепить её на коробке. Затем бегом вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.

    Победу одержит та команда, кто быстрее справится с испытанием

    Пират. Это вас, в интернате научили быть такими быстрыми, ловкими и сильными?

    А ну ка, ребятки, посторонись!По обе стороны разойдись.Кручу, верчу,

    Якорь дальше бросить хочу.

    (Бросает «якорь» на верёвке).

    А теперь пришла пора,

    Якорь бросить вам, друзья.

    «Кто дальше бросит якорь»

    Каждому представителю от команды выдаётся «якорь» — это мешочек с песком, привязанный к длинной верёвке. Ребёнок должен немного раскрутить этот «якорь-мешок» и бросить его как можно дальше. Необходимо отвести зрителей-пиратов на безопасное расстояние.

    Оценивается дальность и безопасность

    Ведущая

    Ребята у нас еще дружные и веселые!

    Когда мы вместе, любое дело по плечу!

    Особенно, когда делаешь его весело!

    Мы сейчас это докажем,

    Веселимся как, покажем.

    Пусть танцуют все подряд

    Любимый танец дошколят.

    Вы, пираты, не сердитесь,

    С нами вместе становитесь.

    Дети становятся в круг и исполняют любой круговой танец, например «Танец маленьких утят» или «Если весело живется», «Делай, как я», «Лавата».

    Ведущая. Пора посмотреть на карту. Ребята, судя по всему, нам осталось идти совсем немного.

    Мы уже совсем рядом с сокровищами! Тут, на карте, есть последняя подсказка.

    Прямо ты иди сперва,

    А потом сверни налево,

    Шаг шагни, потом второй,

    А потом другой ногой.

    На носочках ты попрыгай,

    Вокруг себя ты повернись,

    Улыбнись и наклонись,

    Прямо клад перед тобой —

    Легко дотянешься рукой!

    ПиратСпрятан клад в песке златом,Что лежит на дне морском.Ребятки, вы, не унывайте,

    Песок из вёдер по быстрей таскайте!

    Игра-эстафета «Найди клад»

    Все дети выстраиваются в две колонны рядом с пустым ведром. Напротив каждой команды стоит ведро с песком. С помощью совка, дети переносят песок в другое ведро, которое стоит на старте.

    Эстафета продолжается до тех пор, пока не будет найден клад

    ПиратА вот и клад, друзья,

    Несите его сюда.

    Пираты и дети находят сундучок с сокровищами. В сундучке может быть все, что угодно: конфеты для детей, мороженое, киндер-сюрпризы, новые игрушки, книги, книжки-раскраски и прочее.

    Ведущая

    «В поисках клада». Квест – игра

    Лесной квест для школьников. сценарий поиска клада в школе или дома.

    «В поисках клада».

    Квест – игра.

    Цель:

    Организация и проведение досуга воспитанников школы — интерната.
    Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.

    Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту.

    Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

    Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

    Задачи:

    Привлекать воспитанников к активному образу жизни.

    Воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды.

    Воспитывать у детей чувство переживания за своих товарищей (команду) в эстафетах и соревнованиях.

    Развивать кругозор и творческие способности воспитанников.

    Развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь.

    Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

    Коррекционные задачи:

    Стимулировать развитие мыслительных способностей.

    Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

    Развитие у детей логического мышления.

    Воспитание ловкости, внимательности.

    Длительность проведения: 1 час .

    Подготовительная работа:— нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;- воспитанники одеваются согласно теме, пиратский макияж приветствуется;- подготовить грамоты и « сокровища» — конфеты;- подготовить станции для проведения конкурсов;- нарисовать карту — маршрутный лист; — картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;- изготовить сундук ( можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан).;

    Ход игры

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, самые отважные люди нашей школы. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Итак, начинаем.

    Звучит песня: «А ну-ка песню нам пропой весёлый ветер».

    Ведущий: Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном корабля.

    И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача.

    Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.

    Звучит шум ветра и моря.

    Ведущий: Ну что, почувствовали запах моря? Пахнуло на вас соленым морским ветром? Услышали скрип мачт пиратских кораблей? Прониклись духом приключений? Готовы?

    Ведущий: Для нашего плавания нам нужны путевые карты, а чтобы получить их, нам придется ответить на несколько вопросов, показать свои знания. Вы сможете клад найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад.   Ну что готовы?

    Задание №1 Игра «Вопросы и ответы»

    1. Назовите самое жаркое время года? — отвечает 4 кл.

    2. После лета наступает… – отвечает 5 кл.

    3. Назовите все времена года. – отвечает 6 кл.

    4. Сколько месяцев в году? –отвечает 7 кл.

    5. Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы. – отвечает 8 кл.

    6. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели. — отвечает 9 кл.

    7. Какой сегодня день недели? — отвечает 10 кл.

    8. Какой день недели между вторником и четвергом? – вопрос ко всем.

    9. Какой день недели был вчера? – вопрос ко всем.

    10. А какой сегодня день недели? – вопрос ко всем.

    11. А какой же у нас праздник? – все вместе.

    Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:

    Носорог все дни недели

    Проводил на карусели

    И смеялся носорог

    И сиял от счастья рог

    Но в последний день недели

    Вдруг сломались карусели

    Потому что вместе сели

    Крокодил, жираф, олень,

    Слон, слониха и тюлень

    Словом дюжина зверей

    Да обжора муравей

    В какой день недели звери сели на карусели? (В воскресенье)

    Ведущий: Молодцы, с первым заданием справились.

    Задание 2. Посвящение в кладоискатели.

    Желающие стать кладоискателями должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ :

    а)  Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.Нужно быстро пройти по канату ( меловой черте) взявшись за руки и не упасть (не сойти с нее).

    Ступни ставить — строго пятка к носку! б) Кладоискатели должны быть меткими. От каждого класса выходит по одному человеку, это ваш лоцман и по очереди выполнить бросок теннисным мячиком в ведро .

    Все участники команды должны поддерживать своего лоцмана.

     в) Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

    Лево руля! — все поворачиваются налево и выполняют бег на месте.

    Право руля! — все поворачиваются направо и выполняют бег на месте.

    Нос! — все бегут вперед.

    Корма! — все бегут назад.

    Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.

    Драить палубу! — все делают вид, что моют пол.

    Пушечное ядро! — все приседают и руками закрывают уши.

    Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

     г) Кладоискатели должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить  на загадки:

     Простой вопрос для малышей:
    «Кого боится кот?» … (не мышей, а собак) – 4 кл.

    Кто любит по ветвям носиться?
     Конечно, рыжая … (не лисица, а белка). – 5 кл.

     В теплой лужице своей
     Громко квакал … (не воробей, а лягушонок). – 6 кл.

     Над лесом солнца луч потух
     Крадется царь зверей … (не петух, а лев). – 7 кл.

     По горной круче проходил
    Обросший шерстью … (не крокодил, а баран). – 8 кл.

     Все преграды одолев,
    Бьет копытом верный … (не лев, а конь). – 9 кл.

     Сено хоботом берет
    Толстокожий … (слон, а не бегемот). – 10 кл.

    Хвост веером, на голове корона.
    Нет птицы краше, чем … (не ворона, а  павлин). -11 кл.

    Быстрее всех от страха
    Несется …(не черепаха, а заяц).

     Кто в малине знает толк?
     Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

    В чаще голову задрав,
    Воет с голоду… (не жираф, а волк).

     Как в автобусный салон
    Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

     Ведущий: Отличная команда — все такие умные, хитрые, ловкие!
    Ведущий: Будущие кладоискатели готовы.  Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие кладоискатели, поэтому всем участникам нужно по торжественную клятву:

    Клятва кладоискателей:

     «Вступая в ряды искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам».Теперь по моей команде вместе, каждый называет свое имя: три-четыре…

    Ведущий: Море выбросило на берег один предмет и, если кладоискатели отгадают кроссворд, то узнают  что именно и получат его. (Буквы в выделенных клеточках по вертикали составят слово-подсказку).

     Кроссворд:

    Бок корабля (борт) —  (Б)

    Рулевое колесо на корабле (Штурвал) — (У)

    Доска для спуска с корабля (трап) —  (Т)

    Морские разбойники (пираты) — (Ы)

    Тихая мелководная  часть моря, врезающаяся в сушу. Голубая… (лагуна) — (Л)

    Помещение для матросов (кубрик) — (к)

    Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж) — (А)

    Что же это за слово? Все вместе . (БУТЫЛКА) Ведущий берёт бутылку. Вытряхивается  послание:

    « Я, пират Билли Бонс, пишу это послание 12 июня 1647 года на необитаемом острове, где мы зарыли клад Флинта.

    Клад достанется тому, кто пройдёт все испытания».

    Ведущий: — Ребята, здесь прилагаются путевые карты. Кладоискатели должны быть быстрые, как «Ракета». Игра: «Ракета» (проводит ученик 11 класса).

    Ведущий: А, теперь все отправляемся в путь и пусть вам улыбнётся удача!

    Станция: «Угадай песню».Ведущий говорит любую строчку из песни, а дети должны сказать название песни и спеть куплет и припев.

     — «С голубого ручейка начинается река…» — «Улыбка»;- «Метель ей пела песенку, спи елочка бай-бай…» — «В лесу родилась елочка»;- «Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход… » — «Голубой вагон»;- «Чунга-Чанга? места лучше нет…

    » — «Чунга-Чанга»;- «Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, прыгать и бежать…» — «Песня Красной Шапочки»

    Станция: «Лоцман»

    На площадке беспорядочно расставлены 8 кеглей (можно использовать пластиковые бутылки).

    Ведущий объясняет, что ребята должны выбрать лоцмана, который вслепую поведет корабль, лавируя между бакенами. На самом деле нужно с завязанными глазами пройти через площадку с кеглями, а все остальным в это время дано право подсказывать, куда шагать. Задача — пройти между кеглями, не сбив ни одной.

    Станция: «Мы акулы не боимся».

    Гроза всей живности морей,Не знаем мы зубов острей.Не зубы — острые ножи,

    Ты не боишься? Зря… дрожи!

    Океан кишит акулами. Ведущий становится этой опасной рыбой. Команды разбегаются, а акула пытается догнать добычу. На кого ведущий прицепит прищепку, тот игрок выбывает из игры.

    Станция: «Узнай сказку по отрывку».

    Красна девица грустна —Приближается весна.Ей на солнце тяжко.

    Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)

    А дорога — далека,А корзинка — нелегка.Сесть бы Мишке на пенек,

    Съесть бы вкусный пирожок.(«Маша и медведь»)

    Нет ни речки, ни пруда.Где воды напиться?Очень вкусная вода

    В ямке от копытца.(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

    У отца был мальчик странный,Необычный, деревянный,На земле и под водойИщет ключик золотой,Всюду нос сует свой длинный…

    Кто же это?…(Буратино)

    Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше. (Карлсон)

    Возле леса, на опушкеТрое их живет в избушке.Там три стула и три кружки.Три кроватки, три подушки.Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?(Три медведя)

    Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор … (Айболит).

    На сметане мешен,На окошке стужен,Круглый бок, румяный бок,

    Покатился … (Колобок).

    Она красива и мила,
    А имя ей от слова «зола».(Золушка)

    Носик круглый, пятачком,Им в земле удобно рыться,Хвостик маленький крючком,Вместо туфелек — копытца.Трое их — и до чего жеБратья дружные похожи.Отгадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?(Три поросенка)

    Станция: «Вода – суша». 
    Если ведущий говорит слово «вода» или название водоема, дети прыгают вперед, если «суша» или название части суши — прыгают назад. 

    Станция: «Лодочная»

    По одному проехать на лыжероллере. Станция: «Меткий стрелок». Задача — мячиком попасть в ведро от черты,

    Станция: «Островок»

    Ведущая: Итак, ребята. Все конкурсы мы с вами прошли. Настал момент, когда мы узнаем где же все-таки клад?

    Для этого вы должны угадать от какого здания этот ключ? Как вы думаете? Я вручаю этот ключ адмиралу, что бы она открыла заветную дверь к сокровищам.

    Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. Сейчас мы предлагаем вам всем встать, взяться за руки и вместе спеть песню.

     «Дом, в котором мы живём

    Радугой его зовем,

    Мы танцуем и поем

    Очень классно здесь живем

    Любим спортом заниматься

    И успехов добиваться

    Крепко будем мы дружить

    Школьным домом дорожить».

    Кроссворд:

    Бок корабля ……

    Рулевое колесо на корабле ……

    Доска для спуска с корабля ……

    Морские разбойники …..

    Тихая мелководная  часть моря, врезающаяся в сушу. Голубая……..

    Помещение для матросов ……

    Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок ………

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.