Бизнес по переработке автомобилей: авторециклинг

Авторециклинг

Бизнес по переработке автомобилей: авторециклинг

Переработка шин

Авторециклинг – это переработка автомобилей, вышедших из эксплуатации, вовлечение ресурсов во вторичное использование. В развитых странах авторециклинг – это целая отрасль, которая обеспечивает работой 1,5 миллиона человек.

Стоимость продукции, которая была произведена из материалов, полученных в ходе утилизации автомобилей, превышает 250 миллиардов долларов в год.

При этом всего 20% составляет доля материалов, не пригодных к повторному использованию.

Обратите внимание

Автомобиль, хотя и является предметом длительного пользования, все же имеет конечный срок жизни. Следовательно, после окончания его эксплуатации необходимо принять меры по его утилизации.

В изношенном и выброшенном на свалку автомобиле содержатся все те материалы, которые были использованы при его изготовлении: черные и цветные металлы, пластмассы и резинотехнические изделия, стекло и керамика, дерево и картон, текстильные и битумные материалы и др.

Поэтому вышедший из эксплуатации автомобиль может и должен стать источником вторичных материальных ресурсов…

Организация сбора и переработки вторичных ресурсов автотранспортного комплекса (авторециклинг) включает следующие мероприятия: – выявление и учет автотранспортных средств, непригодных к эксплуатации; – создание сети пунктов сбора отработавших свинцово-кислотных аккумуляторов, автомобильных масел, изношенных автопокрышек и производств по их переработке; – создание производства по утилизации охлаждающих жидкостей (тосол, антифриз), поступающих с площадок и транспортных предприятий; – создание в многоэтажных гаражах-стоянках экологических блоков сбора отработавших узлов и материалов автомобилей; – создание комплекса производств по утилизации отходов транспортного комплекса; – проектирование и строительство установок по переработке твердого осадка автомоек; – создание центральной единой диспетчерской и информационной электронной базы данных обо всех автотранспортных средствах и их состоянии; – реализация запчастей и продуктов переработки автотранспортных средств;

– захоронение отходов перерабатывающих предприятий.

Автовладельцы бросают автомобили на улице по причине отсутствия экономического механизма наказания и системы мер по их применению. И если использованные автопокрышки автовладельцы сдают в автосервис за определенную плату, то использованные аккумуляторы просто выкидываются на свалку.

Находящиеся в аккумуляторах соляная кислота и свинец в случае раскупорки аккумуляторов весьма опасны: это риск для здоровья населения, прежде всего, детей (свинец высоко токсичен и обладает способностью накапливаться в организме человека).

Обычно бывшие в употреблении масла выливаются на землю или, в лучшем случае, выкидываются на свалку; изношенные и бракованные детали машин хранятся в гаражах, ремонтных предприятиях, мастерских.

Нерешенность многих вопросов, связанных с автотранспортными средствами, подлежащими утилизации, а также отсутствие системного (комплексного) подхода к решению вопросов размещения транспортных средств приводит к загрязнению почв, воздуха и водных объектов. Также существенны экономические потери от неиспользованных ресурсов.

Закон о рециклинге принят более чем в 50 странах мира. К 1995 году мировая индустрия рециклинга обеспечила занятость более 1 млн. человек.

Важно

Общая стоимость продукции, полученной в мире за счет рециклинга в 1995 году, составила 175 млрд. долл.
Использование металлолома существенно снижает стоимость всей металлопродукции.

По усредненным данным, при переплавке стального металлолома требуется только 25% энергии, затрачиваемой на выплавку стали из руды в домнах.

Из полученного вторсырья изготавливают «неответственные» детали (бамперы, обивку багажника, коврики и многое другое), а также хозтовары (бутылки, дорожные ограждения, хозяйственная утварь, покрытия для садовых дорожек).

Особое внимание в последнее время уделяется переработке пластмасс, полипропилена, которые все больше используются в производстве автомобилей. Их переработка во вторичные материалы и использование с максимальной эффективностью возможны только после рассортировки по видам полимеров и по конкретным маркам пластмасс.

Некоторые фирмы ввели с этой целью стандартизированную маркировку деталей из резины и пластмасс, позволяющую четко определить марку материала.

Проектная группа “Утилизация автомобилей” компании BMW разрабатывает всеобъемлющую концепцию вторичного использования деталей автомобилей. Концепция учитывает необходимость утилизации уже на стадии проектирования. Разбираемые в Центре модели автомобилей удается использовать повторно почти на 95%.

Масло, антифриз, бензин идут на переработку или в качестве топлива на собственную ТЭЦ. Демонтированные элементы, пригодные в качестве запчастей (стекла, двери, сиденья) продаются примерно вдвое дешевле новых. Разделенные по видам материала детали измельчаются, прессуются и идут в переплавку.

Мелкие пластиковые детали, разборка которых трудоемка, идут на топливо.

С 1994 года действует соглашение между компаниями BMW, FIAT и RENO, в соответствии с которым каждая из них организует переработку машин этих трех марок у себя в стране. В 1995 году к соглашению присоединился “Rover”.

На все детали, которые должны быть повторно переработаны после снятия с автомобиля, фирмой «Мерседес-Бенц» устанавливается специальный знак, означающий пригодность к рециклизации, а также кодовый номер, указывающий на вид используемого сырья.

В странах ЕС восстанавливается около 15% использованных шин для легковых машин, что на 20% дешевле производства новых. Зарубежные исследования показали, что шины практически не загрязняют воду и их прогнозируемая долговечность …

Бизнес-идея №1050. Как заработать на авторециклинге?

Бизнес по переработке автомобилей: авторециклинг

4 Сентябрь 2013       Олег Маркарьян      Главная страница » Бизнес-идеи     

Авторециклинг – довольно новое направление бизнеса для нашей страны. В то же время, на Западе данный бизнес ужа давно существует. И неоднократно доказал свою эффективность.

Для тех, кто не знаком с этим термином, расскажем более подробно. Авторециклинг – это процесс переработки старых автомобилей. Наверное, каждый из вас в американских фильмах не раз наблюдал сцены на свалках автомобилей.

В таких местах и собираются брошенные и забытые «железные кони», после чего они отправляются на переработку. А переработка эта может стать прекрасным способом извлечения прибыли.

Совет

Ведь автомобиль, подобно тем старым телевизорам, содержит в себе множество очень ценных деталей, которые можно либо продать, либо переработать и потом продать.

Внутренние ценности старых автомобилей

Прежде чем приступить непосредственно к описанию самой бизнес-идеи авторециклинга, давайте немного подумаем и определим, что же ценного может содержать старый или брошенный автомобиль. А добра здесь действительно хватает.

Во-первых, это различные материалы, которые идут на переработку. Сюда можно отнести металл, пластик, стекло, дерево, резина.

Во-вторых, это материалы, которые могут быть повторно использованы. Например, чехлы на сиденьях, кожаная обшивка панелей и т.п.

В-третьих, это различные детали, которые не вышли из строя и могут быть использованы в качестве запчастей. Это, пожалуй, одна из самых прибыльных позиций в любом старом автомобиле.

Но и это еще не все. Далеко не все брошенные и списанные автомобили находятся в таком уж плачевном состоянии. Некоторые из них владельцы авторециклинговых компаний могут быстро и недорого восстановить или продать мастерам, занимающимся восстановлением старых машин.

Более того, на стоянки брошенных автомобилей могут попасть очень редкие модели, которые даже в полуразрушенном состоянии могут стоить очень-очень дорого. Поэтому, те, кто занимаются этим бизнесом, просто обязаны хорошо разбираться в автомобилях.

Иначе можно упустить много потенциальной прибыли.

Авторециклинг — бизнес не для всех

Прежде всего, стоит сказать, что данная идея бизнеса оправдает себя далеко не в каждом городе.

Обратите внимание

Ведь в небольших городках просто не найдется столько брошенных автомобилей, чтобы на их переработке можно было бы построить бизнес. Эти идеальный вариант для жителей Москвы, Питера и других крупных российских городов.

В таких населенных пунктах (особенно в Москве) практически на каждой улице можно отыскать старые и брошенные автомобили.

[direct]

Самое приятное то, что данный бизнес – это не просто зарабатывание денег, но и прекрасная возможность очистить свой любимый город. То есть, ваши действия принесут не только выгоду, но и благодарность жителей дворов, где годами стоят и портят пейзаж старые никому не нужные автомобили.

Еще один важный момент для тех, кто желает попробовать свои силы в бизнесе по переработке автомобилей. Может показаться, что это непостоянный, временный способ получения прибыли. Ведь в какой-то момент все машины с улиц будут убраны и работы не останется.

С одной стороны, это логично. Но с другой стороны, практика показывает, что работы у авторециклинговых компаний меньше не становится. Вместо убранных машин появляются другие. И этот «круговорот автомобилей в природе» невозможно остановить.

А значит, у вас всегда будет работа и стабильный источник прибыли.

Как заработать на авторециклинге?

Перейдем непосредственно к идее бизнеса и попробуем разобраться, что же понадобится (помимо нахождения в большом городе) для ее реализации.

Первым делом, стоит позаботиться о собственной площадке (стоянке), где вы будете располагать привезенные автомобили до их переработки. Это одно из важнейших условий, без которого получить официальное разрешение на авторециклинг не получится.

Причем это должна быть не просто земля. Это должна быть стоянка с асфальтовым или бетонным покрытием, огражденная по периметру забором. Внутри должно располагаться достаточно источников света.

Кроме того, на площадке должна присутствовать круглосуточная охрана и все необходимое оборудование.

Под оборудованием понимаются эвакуаторы, погрузчики, манипуляторы и тягачи. Без этого вести авторециклинговый бизнес будет невозможно.

Чем лучше оборудована стоянка, тем больше шансов получить разрешение властей города и ГИБДД на организацию данного бизнеса. Как вы понимаете, это идеальная идея для бывших сотрудников вышеупомянутого ГИБДД.

Обычному человеку без связей пробиться в этот бизнес почти нереально.

Для «сбора» автомобилей по улицам и дворам также придется получить разрешение. Для этого необходимо подписать договора с Дирекциями по Эксплуатации Зданий (сокращенно — ДЭЗ).

Важно

Этот орган контролирует все то, что лежит, стоит, валяется во дворах и на улицах города. В ДЭЗе есть специальные комиссии, которые следят за брошенными автомобилями.

Именно эти люди составляют акты передачи старых и брошенных автомобилей в авторециклинговые компании.

Кстати, вы должны понимать разницу между старыми и брошенными автомобилями. Старые – это те машины, которые вышли из эксплуатации (те самые, за которые наше государство придумало вознаграждение в 50 тысяч рублей). А брошенные автомобили могут быть совсем не старыми. Это те машины, которые их владельцы по какой-то причине бросили ржаветь на улице.

В зависимости от типа автомобиля (старый или брошенный) – ваши дальнейшие действия будут несколько отличаться. Если в ваши руки (на вашу авторециклинговую площадку) попал вышедший из эксплуатации автомобиль, его сразу же можно разбирать, отправлять под пресс, продавать и т.

д. А вот с брошенными автомобилями все сложнее. По закону, вы должны подождать два месяца. Это время, которое дается его владельцу, чтобы заявить о «пропаже». Если никаких обращений за это время не поступает, автомобиль моно считать списанным. И его можно разбирать и т.п.

Следующий важный момент – реализация полученных материалов. Здесь вам помогут налаженные связи с пунктами приема стеклотары, металлолома, пластмассы, резины и т.д. Также следует заключить договор с магазинами запчастей. И не забывайте об авторемонтных мастерских.

Многие автомобили с вашей площадки их заинтересуют. Ложка дегтя в этот прекрасный бизнес – это автомасла. Их продать не получится. Более того – вам самим придется платить деньги за его утилизацию. Но это мелочь.

Ведь каждый переработанный автомобиль может принести вам от нескольких тысяч рублей до нескольких тысяч долларов.

Авторециклинг – прибыльная утилизация автомобилей

Бизнес по переработке автомобилей: авторециклинг

Часто после покупки нового автомобиля владельцы оставляют своего старого железного друга медленно умирать во дворе жилого дома или у дороги. Обычно владельцу отслужившей свой срок машины просто недосуг заниматься его утилизацией, он не видит в этом выгоды для себя, и старый автомобиль для него – просто груда ржавого железа.

Соседи часто бывают недовольны таким “украшением” двора – оно занимает место и может быть источником опасности. Поэтому от предложения избавиться от развалюхи не откажется почти никто.

В то же время пришедший в негодность автомобиль является настоящим кладезем ресурсов, которые могут принести неплохую прибыль.

На сборе машин, ставших обузой для своих владельцев, и на их переработке и утилизации основан вид бизнеса, получивший название “авторециклинг”.

Для одних – битый хлам, а для других – прибыльный бизнес

Бизнес по утилизации машин основан отнюдь не на выкупе автомобилей. Они просто вывозятся с места парковки, а хозяева при этом в известность не ставятся. Ничего нелегального в этом нет. Дело в том, что автомобиль, простоявший более года, скорее всего, уже не будет вывезен силами владельца.

Такие брошенные машины контролирует Дирекция по эксплуатации зданий, в зоне ответственности которой находится состояние прилегающих к домам территорий. Поэтому первое, что нужно сделать, открывая предприятие по авторециклингу – это обратиться в ДЭЗ за информацией о ненужных автомобилях и за разрешением на их вывоз.

Если переговоры будут успешны, то впоследствии ДЭЗ сам будет информировать предпринимателя о наличии таких машин.

Совет

Поддержание сотрудничества с ДЭЗ будет полезно – это избавит от необходимости самостоятельно разыскивать автомобили, ведь это весьма накладно, да и поиски могут оказаться бесплодными – трудно заглянуть в каждый двор или закоулок, особенно в большом городе. Но жильцы постоянно информируют сотрудников ДЭЗ о возникновении нового “монумента автопрома”, а те сообщают о нем предпринимателю. Такая схема проста и работает эффективно.

Правда, службу муниципалитета придется еще убеждать в возможности развертывания подобного бизнеса.

Если же удастся добиться всех согласований с госучреждениями, убедив их в том, что сбор и переработка машин будет осуществляться во благо всего города и с целью поддержания экологии, появится возможность получить по льготной арендной плате территорию для обустройства перерабатывающего предприятия, причем на длительный срок. Таким образом, само государство станет арендодателем. Габариты выделяемого участка определяются с учетом объема планируемых работ (что зависит от размеров населенного пункта).

Собственно, в маленьких городах этот бизнес не сможет быть рентабельным в течение долго времени – очень скоро мощности предприятия превзойдут, то количество автомобилей, которое ему придется обрабатывать.

Возникнет проблема простоя техники, что неминуемо приведет к большим и напрасным тратам.

В маленьких городах предпринимательство в этой сфере лучше совместить со свалкой или переработкой отходов другого типа, чтобы это являлось дополнительной деятельностью, но не основной.

https://www.youtube.com/watch?v=lWtu0PDo0Tc

В больших же городах такая проблема почти исключена, так как старые машины будут появляться снова и снова. Размеры участка должны составлять несколько акров, обязательно возведение забора вокруг него, а также желательно организовать охрану, или хотя бы поставить периметр на контроль системы удаленной охраны.

Учитывая, что в автомобиле могут находиться различные огнеопасные и токсичные вещества (топливо, масла и другие технические жидкости, элементы аккумуляторов и содержащийся в них электролит и т. п.), то лучше указывать и другие коды и подпункты.

Обратите внимание

С другой стороны, авторециклинг сам по себе не предполагает контактирования с опасными отходами (они должны сдаваться соответствующим перерабатывающим компаниям), поэтому дополнительные коды могут не понадобиться.

Любая компания по переработке (авторециклинговая не исключение) может работать в одном из трех направлений:

  • рециклинг – переработка различных отходов в материал для последующего применения;
  • рекуперация – выработка из отходов полезных веществ;
  • регенерация – вторичное применение отходов без предварительной переработки.

Рекуперация . Основные понятия

Рекуперация – наиболее проблематичная деятельность, она требует дорогого оборудования, позволяющего разделять обрабатываемые материалы на составляющие. Например, автомобильный радиатор преобразовывать в цветной металл, не содержащий каких-либо примесей.

Чтобы добиться этого, радиатор должен быть очищен, подвергнут соответствующей обработке и переплавлен. Регенерация допустима при условии, что автомобиль оказывается в рабочем состоянии.

Тогда повышается выгода от продажи его в мастерские по ремонту и тюнингу, которые уже распорядятся им на свое усмотрение.

Машины, не подлежащие восстановлению, содержат большое количество деталей, которые можно использовать в роли запасных частей.

Порой продажа пригодных к дальнейшей эксплуатации деталей становится главным пунктом доходности рециклингового предприятия. Это объясняется тем, что брошенные автомобили зачастую являются устаревшими моделями, выпуск которых уже прекращен.

Соответственно, на рынке существует некоторый дефицит таких запчастей среди владельцев аналогичных автомобилей.

Суть рециклинга – это переработка всего авто в разделенное на составные части сырье, пригодное для дальнейшего использования на производстве. Ценность в автомобиле составляют не только металлические части, но и резиновые, пластмассовые и стеклянные элементы.

Важно

Процесс переработки шин представляет собой самостоятельную и довольно прибыльную разновидность бизнеса. Работой со старыми шинами занимаются соответствующие перерабатывающие предприятия.

Вот так из “груды ржавого металла” можно получить большое количество ресурсов и заработать на них значительную сумму дохода.

Но рентабельность бизнеса зависит от умения организовать процесс деятельности по переработке и утилизации. Если планируется перерабатывать опасные химические отходы своими силами, то могут возникнуть определенные сложности.

В авторециклинге работать с отходами, имеющими степень опасности 4 уровня, может оказаться нерентабельно, так как это требует слишком сложного оборудования, устанавливать которое, грубо говоря на свалке, неразумно с точки зрения прибыльности.

Рентабельность – первое, на что следует обращать внимание

Кроме того, для такой деятельности понадобится лицензия. Придется обращаться в соответствующее отделение Федеральной службы, затем ждать целый месяц рассмотрения заявки. Следует также учитывать, что такая лицензия может быть выдана только при наличии производственных мощностей для производства работ такого рода, а также квалифицированного в этой области персонала.

Для этого рекомендуется либо пригласить опытного в подобных делах юриста, который сможет преодолеть бюрократические препятствия, либо прибегнуть к помощи фирм, занимающихся лицензированием предприятий различного рода. Услуги фирмы могут обойтись больше, чем в 20 тыс. рублей, зато будут сэкономлено время и сохранены нервы.

Для сбора автомобилей на определенной для этого территории необходимо обзавестись эвакуатором. Можно ограничиться одним спецавтомобилем, так как переработка машины занимает гораздо более длительное время, чем ее доставка на место переработки.

Так что всегда в наличии будут единицы, ожидающие своей очереди на разборку. Будет также полезно иметь буксировщик или какую-либо иную мощную технику высокой проходимости на случай, если эвакуируемый автомобиль окажется в труднодоступном месте.

Если приобретать необходимую технику уже бывшую в употреблении, то можно неплохо сэкономить. Упомянутое оборудование пригодно для работы с небольшими машинами, с грузовиком или автобусом оно справиться не сможет. Тут есть два решения.

Во-первых, можно обзавестись грузовиком и разбирать авторазвалину на месте, после чего отвозить на производство уже по частям (это повлечет увеличение штата сотрудников и рост выплат заработной платы).

Во-вторых, можно приобрести специальные автомобили для грузов большого размера (придется раскошелиться на дорогое оборудование).

Как полноценно развить данный бизнес?

Конечно, для полноценного развития бизнеса одними машинами не обойтись. Необходимо также приобрести специальное оборудование, способное к непосредственной переработке утилизируемого автомобиля.

Здесь также возможны варианты. Это либо просто шредер (измельчитель), либо целый ряд технологичных машин.

И в том, и в другом случае обязательно наличие спецоборудования для слива с автомобилей отработанных жидкостей.

Вот тут-то и проходит граница между лицензированной и нелицензированной деятельностью.

Если лицензии на работу с опасными отходами нет (а многие автожидкости именно таковыми и являются), то они должны быть транспортированы в соответствующую перерабатывающую компанию.

Для рециклинга эти действия являются расходной статьей, так как использованные автожидкости могут быть подвергнуты только разложению, причем без ущерба для окружающей среды, для чего требуется специализированное оборудование.

Совет

Для обычной переработки металлических частей понадобится шредер – агрегат, перемалывающий металл. Обычно шредеры оборудуются прессом, который придает обрабатываемому автомобилю форму большого кирпичика, после чего полученный “брикет” идет в переработку.

Новая линия для такого производства обойдется в 10 млн рублей, если же выбрать уже использованную, то можно потратить гораздо меньше средств.

Приобретать это оборудование придется в любом случае, так как основу доходности авторециклинга составляет именно металл.

Другой вид дорогого, но необходимого оборудования – это линия по переработке шин. В результате на выходе будет получена жидкая резина (не гидроизолирующая двухкомпонентная каучуковая мастика, а резиновая быстрозатвердевающая масса), пласты или же твердая крошка.

Затратить на подобную линию придется около 1,3 млн рублей. Оборудование может пропускать порядка 5 тонн сырья в сутки, имея перерабатывающую линию, можно дополнительно забирать шины у предприятий шиномонтажа и на свалках.

Деятельность эта весьма доходна, так что затраты окупят себя достаточно быстро.

Кроме этого, необходимо приобрести оборудование и специализированные инструменты для демонтажа стекол и их резки, снятия деталей из пластмассы и прочих работ по авторемонту. Ведь в большинстве случаев автомобиль годится для восстановления или для разборки на запчасти, а это в любом случае выгоднее, чем просто отправка его в пресс.

Успех любого бизнес – сотрудники

Конечно же, даже самое лучшее оборудование не сможет работать без грамотного персонала. Водители и рабочие на спецтранспорте должны иметь соответствующий опыт, так как для обслуживания такой сложной техники нужны определенные умения и знания.

Найти квалифицированных технологов перерабатывающих линий, как и операторов, может оказаться сложно, поэтому нужно быть готовым к тому, что персонал придется обучать работе с этой специфичной техникой.

Кроме этого, в штат предприятия должны входить автоэлектрики, автомеханики, мастера кузовных работ и автослесари.

Обратите внимание

Некоторые должности могут совмещаться одним человеком, разумеется, его квалификация должна быть соответствующей. Он должен уметь определить потенциал каждой автомашины. Она должна отправляться в пресс только в том случае, если с нее нельзя снять ничего, что могло бы быть реализовано.

В противном случае она поступает в распоряжение автомастеров для разборки либо восстановления. Кроме того, не исключена вероятность того, что в числе кандидатов на утилизацию окажется раритетная модель, способная принести гораздо большую сумму, чем стоимость современной новенькой автомашины.

Конечно, крайне редкий случай, поэтому лучше получать максимум из того, что имеется в наличии.

В случае, если в регионе есть только одна готовая к сотрудничеству компания, то есть смысл поискать партнера в соседних городах, иначе придется подчиняться ее условиям.

Кроме того, увеличить прибыль можно, если под пресс пускать только голый кузов, все же остальные металлические части сортировать по типу металла и пускать в отдельную обработку. Ведь стоимость железа мизерна, а цветные металлы, например медь, оцениваются в приличную сумму.

Таким образом, закупающий партнер будет называть разную цену на каждый отдельный вид сдаваемого материала.

Авторециклинг – это самостоятельный и прибыльный бизнес. В России он освоен пока не очень широко, но в больших городах уже можно столкнуться с конкуренцией.

Если предприниматель владеет бизнесом по производству изделий из металла или резины, то авторециклинг может стать удачным вариантом для расширения сферы деятельности. От продажи излишков в качестве недорого сырья можно получать дополнительную прибыль.

Важно

Так что крупным промышленникам есть смысл подумать об этом варианте бизнеса, как о способе увеличения доходов.

Бизнес-идея: авторециклинг (переработка автомобилей)

Бизнес по переработке автомобилей: авторециклинг

К сожалению, для многих московских дворов старые брошенные автомобили являются такой же неотъемлемой частью, как и детские площадки. Существенно помогла справиться с этой проблемой программа по утилизации, предложенная московскими властями.

Но примерно 30 000 автомобилей остались гнить во дворах.

А ведь автомобиль переставший быть средством передвижения содержит в себе ценные залежи: пластмассы, керамики, стекла, резины, картона, текстиля, дерева ну и, конечно же, метала! Если грамотно распорядиться этим добром можно обеспечить неплохой источник дохода.

Главный капитал – связи.

Для начала бизнеса по утилизации автомобилей нужно обзавестись собственной спецстоянкой. Проблема заключается в том, что разрешение на оборудование площадей под такие цели не раздают на право и на лево.

Для того, чтобы получить добро нужно иметь связи в префектуре и ГИБДД.

Только после получения такого разрешения можно приступать к оборудованию площадей: забетонировать или заасфальтировать землю, обеспечить ограждение и освещение, нанимать персонал и закупать соответствующую технику.

https://www.youtube.com/watch?v=–uvq0yAeUg

Следующий этап заключение договоров с ДЭЗами и ждёте сигнала. Алгоритм работы выглядит так: в каждой дирекции работает комиссия, в состав которой входят представители ОТИ, управы и ГИБДД. Обнаружив бесхозный автомобиль, комиссией составляется акт, специальный отдел ДЭЗ отправляет его вам. Дальше дело техники.

Спецмашина выезжает и забирает бесхозный автомобиль. Дальнейшая судьба вновь прибывшей машины на прямую зависит от её состояния. Если найдёныш представляет собой груду металлолома, сразу же под пресс. Но когда автомобиль не похож на брошенный его отправляют на стоянку.

Если в течение двух месяцев хозяин не объявляется, автомобиль отправляется на разборку.

Экономика разборки.

По сути, вы будете заниматься частичной утилизацией. Металл, масла, колёса – всё сортируется и собирается отдельно. О реализации ликвидных запчастей вам нужно договориться с комиссионным магазином.

Металл сдаёте фирме-приёмщику, на сегодняшний день цена за тонну 1 800 рублей. А вот за утилизацию масла вам придётся доплачивать, так как этот процесс очень дорогостоящий. Текстиль и пластик отправляется в утиль.

Перерабатывающие предприятия сами организуют вывоз этого мусора на собственных машинах.

Перспективы.

Машин по всей территории России с каждым годом становится всё больше. В столице к концу 2012 года суммарный парк автомобилей составит приблизительно 4 миллиона единиц.

Совет

В ближайшее время ожидается, что дума примет законопроект сокращающий срок эксплуатации до 12,5 лет, а это в разы увеличит количество транспортных средств, отправляемых на утиль.

Авторециклинг является многообещающим бизнесом, который в будущем будет только процветать.

Авторециклинг новое направление выгодного бизнеса

Бизнес по переработке автомобилей: авторециклинг

После того, как автомобиль окончательно становится на прикол и постепенно превращается в обузу, захламляющую территорию, он еще может послужить с пользой, хоть и не по прямому предназначению.

Некоторые запчасти часто пригодны для безопасного использования, хотя главное это металл, пластик, стекло, резина и другие материалы, которые вполне пригодны для переработки после соответствующей подготовки.

Переулки и дворы крупных городов буквально завалены десятками тысяч уже брошенных, и все прибывающих после полного износа в эту стихийную свалку,автомобилей,которые, по сути,являются неиссякаемым источником дорогостоящего сырья.

Что такое авторециклинг.

Переработка и утилизация непригодных автомобилей называется авторециклингом. В наиболее развитых странах это огромная отрасль, которая обеспечивает работой около 1,5 миллионов человек. В среднем стоимость продукции, произведенной из материалов, полученных в ходе утилизации, превышает сумму 200 миллиардов долларов ежегодно.

Если посчитать, что происходит в России, то сумма также становится внушительной. Более 100 тысяч авто каждый год выходят из строя. И это только в столице. Некоторые сломанные автомобили продают любителям самостоятельного ремонта, то, что ремонту уже не подлежит, другие просто бросают на улице или кое-как продают на запчасти.

Брошенные автомобили могут принести хороший доход на утилизации. Ведь «беспризорное авто» содержит в себе резину, стекло, пластмасс, металл, картон и дерево. Для начала утилизации авто, необходимо иметь в наличии хорошую бетонную или асфальтированную площадку, с хорошим освещением и техникой.

Ну, и, конечно же, наличие высококвалифицированный персонал, знающий свое дело.

Что касается брошенных машин во дворах, то после эвакуации их нельзя подвергать утилизации в течение двух месяцев. За этот период может объявиться хозяин. Задается вопрос, какую прибыль можно получить, занимаясь авторециклингом автомобилей.

Детали, которые еще годиться для использования можно просто продать. За тонну, сданного металла можно выручить примерно 1900 рублей.

Обратите внимание

Специальные предприятия по переработке принимают текстиль и пластик, при этом экономятся средства, которые требовалось бы потратить в случае вывоза останков на мусорную свалку.

В данный момент процветает множество мастерских, которые скупают старые автомобили практически за копейки. Сумма порой не превышает 100 долл. Естественно, полученная прибыль от утилизации, будет значительно отличаться от затраченной суммы.

Авторециклинг требует хорошей подготовки и крепких связей.

Обзавестись специальной автостоянкой, такой объект можно завести только с разрешением префектуры. Такое удовольствие недоступно простому смертному. Справится с данной задачей в одиночку и без нужных связей практически невозможно. Большее часть такого рода объектов принадлежат чиновникам, которые занимают высокий пост.

Крупные компании, действующие в рамках инвестиционной программы, в основном и не скрывают деталей бизнеса. Первая компания в России, которая занялась авторециклингом, стала «Технотранссервис».Заместитель гендиректора в свое время, 25 лет проработал в МВД, что совершенно не по профилю,  но он, совершенно не имея опыта, рискнул.

Начиная деятельность с небольшой  стоянки, вывел предприятие на лидирующие в стране позиции.

На сегодняшний день за утилизацию одной легковой машины бюджетом выплачивается около 1000 рублей, а за грузовую машину 1600 рублей. Государственными органами созданы комиссии, в которую входят представители специальных организаций по осуществлению технического инвестирования объектов.

На каждую брошенную машину, данная комиссия составляет акт, после чего данный акт отправляется ДЭЗом подрядчику. Подрядчик выезжает на место и эвакуирует машину. Если с автомобилем уже ничего нельзя сделать, то он попадает, без разборки под пресс.

В случае, если машина представляет из себя какую-то коммерческую ценность, ее отправляют на специальную стоянку и в течение двух месяцев не трогают, на случай появления владельца авто. После чего отправляется на разборку.

Важно

Такие автомобили, как правило, подразделяются на две категории. Первая категория – это брошенная владельцем за ненадобностью, ко второй категории относятся машины, по какой то причине вышедшие из строя и не подлежащие восстановлению.

В среднем, к примеру, в Москве число бросаемых машин составляет 7-10% от числа автомобилей, выведенных из строя и примерно 0,9% от всех машин. Что касается так называемых «скелетов», то с ними дело обстоит проще. Их просто вывозят на утилизацию, а местные жители просто приветствуют избавление территории.

Сложнее с машинами, которые представляют еще какую-то ценность. Часто случаются такие случаи, что уже вывезенная машина по-прежнему нужна еще своему владельцу. Именно по этой причине, такие машины не отправляются сразу на переработку.

За последние годы утилизация уже отслуживших автомобилей становится очень актуальной не только в Москве, но и во многих уголках России. В Америке ежегодно на утилизацию попадают более 15 миллионов автомобилей.

Экономика разработки утилизации автомобилей.

Многие подрядчики на сегодняшний день занимаются лишь частичной утилизацией. Каждая запасная часть автомобиля имеет свое предназначение в продаже. Самые ликвидные запчасти реализуются очень быстро.

Металл продается на переплавку,  маслона переработку в топливо предприятиям, которые этим занимаются. Ежегодно различные предприятия в крупных городах сдают более 90 тысяч тонн лома каждое.

Текстиль и пластик отправляют в специальные обрабатывающие производственные организации, которые часто вывозят сырье самостоятельно. Металлургические заводы, к примеру,скупкой мелкий металлический шрот, уже очищенный от различных примесей.

В Швейцарии, где широко развит авторециклинг, на сегодня 15% металла выплавляется из бывших автомобилей. Доходный бизнес считается и утилизация шин, но здесь не обойтись без специального оборудования.

В основном ряд подрядчиков, занимающихся авторециклингом, который в итоге является основным доходом, не живут на заработок только со сдачи материалов,  основным доходом для них является реализация запасных частей автомобилей со списанных автомобилей.

Совет

За истекший год в наиболее крупных городах было утилизировано несколько сотен тысяч автомобилей, на сумму примерно миллиард рублей. В 2013 году данная сумма во многом превысит предыдущую.

Такой бизнес, как авторециклинг приносит чистого дохода в среднем 30%, не считая прибыли от продажи запасных частей бывших в  употреблении.

Заниматься только поиском брошенного транспорта специалисты не рекомендуют. Как правило, такой бизнес должен иметь дополнительный доход. Это может быть торговля битыми автомобилями или продажа старых авто по запасным частям.

Для того чтобы развернуть подобное предприятие необходимо иметь самое современное оборудование и огромную площадку. В компании должен быть укомплектованный парк оборудования, несколько тягачей, манипуляторов и эвакуаторов.
Нормативные сроки эвакуации брошенного автомобиля предусматривает несколько суток.

Затем машину продают на запчасти. Быстрей всего продаются двери и капот, в случае, если они пригодны для покраски. Очень хорошо реализуются поршневые группы,  коробки передач и мосты. Если глубже взглянуть, то только один старенький Жигуленок может принести доход более30 долларов, только с продажи запасных частей.

Ну а что касается иномарок, то их продают полностью, вплоть до аксессуаров и прочих мелочей.

Авторециклинг инновационный подход рынка.

Производители заранее предусматривают утилизацию, еще до появления автомобиля. Когда проектируется транспорт, производители выбирают современную новейшую технологию и превосходный материал. К примеру, компания «Опель» использует в производстве более 140 видов пластмасс, которые прекрасно могут вторично использоваться.

Уже на данном этапе разрабатывают различные оригинальные технологии, которые впоследствии упростят утилизацию. К примеру, отказ от саморезов, которые использовались при навешивании пластиковых деталей,  замена их защелками или сваркой значительно экономит время разборки. Таким образом, такие детали можно будет отправлять полностью на переработку.

Обратите внимание

Таким образом многие материалы находят вторую жизнь в других автомобилях. Переработка полимеров, которых в машине примерно 10% очень широка. Некоторые из них  после переработки становятся либо декоративной крышкой двигателя, решеткой радиатора или корпусом воздушного фильтра.

Некоторые лицевые детали дизайна даже престижных мерседесов тоже имели скорей всего предыдущую жизнь.

https://www.youtube.com/watch?v=KRSjisJqoMI

Многие вторичные материалы даже мигрируют во внутрь автомобиля. Они соответствуют жестким требованиям по безопасности и качеству, и вполне жизнеспособны. К примеру,пластик с разобранной «Тойота» начинает свой второй полезный путь в роли легкого бампера, после чего становится салонными плафонами или элементом отделки интерьера.

По статистике контролирующих организаций над автомобилями доказано, что, к примеру  «Фольксваген-Гольф»на 40% изготавливается из переработанных вторичных материалов.
Отслужив свое время, автомобиль попадает в систему рециклинга. Как правило, 85% автомобиля уходит на переработку, остальное просто вывозится  на мусор.

Фольксваген -концерн разработал новую технологию по переработке рециклинга. Невозможно приступить к тотальной разборке, пока установлены пиропатроны. Освободившись от всего, машину отправляют на осушение.

Откачиваются все экологически вредные жидкости и масло, которое  проходит технологический многоступенчатый процесс, а затем становится основой полезного продукта.

Затем машину раскладывают по частям для сортировки дальнейшей подготовки к продаже. Покрышки измельчают в крошку, либо сжигают в топках обогатительных производств. Измельченная покрышка может продолжать служить в виде износостойкого покрытия.

Стекла отправляют на изготовление стройматериалов, либо на профильное предприятие. Теперь наступает тщательная сортировка других деталей для вариантов дальнейшего использования. Вся основная часть отправляется на переплавку, кроме пластмассы.

Элементы, которые не подверглись износу, просто продают. Скелет, который остался, прямиком отправляется в шредер. Через минуту, кузов превращается в кучу мелкого металла. Используя электромагнитную сепарацию, вычленяются все цветные и пригодные черные металлы.

Ценный лом уходит к металлургам, а все остальное уничтожается.

Опыт зарубежных стран. Закон и утилизация.

Важно

Практически во всех развитых странах разработаны программы на уровне правительства, которые включают мероприятия по обработке машин, частичному демонтажу на перерабатывающие предприятия и вторичному применению деталей, а также переплавки автомобилей и сжиганию переработанных отходов.

Нормативными и правовыми актами строго регламентируется обращение с отходами, предприятия несут полную ответственность за переработку материалов. За счет сбора налогов, государство выделяет необходимые средства на переработку особо вредных отходов. Для того  чтобы снизить токсичные отходы, уделяют большое внимание извлечению химически опасных материалов.

Для этого служит специальная маркировка деталей, которую проставляют во время производства.

Когда вводят маркировку, в процессе изготовления деталей несколько удорожает продукцию, но в последствие снижает расходы на использование металла для утилизации. В последнее время особое внимание уделяют переработке пластмассы, которой с каждым годом все больше используются в автомобилях. Их,можно, использовать только после сортировки по видам и маркам.

Некоторые организации ввели стандартную маркировку деталей из пластмассы и резины, которые четко определяют марку материала. Практически все европейские государства, включая Россию, принимают участие в работе совещательной группы, которая проходит три раза в год в Женеве.

Представители ЕЭС участвуют в обсуждении с различные международные организации, деятельность которых связана с транспортными средствами.

Европейская комиссия разработала проекты законов о переработке автомобильного транспорта и передачи его на утилизацию, по которым  предусматривается,начиная с 2015 года уже 95% веса автомобиля должно перерабатываться, и только 5% могут быть сожжены или захоронены.

Закон по утилизации автомобилей в России.

Если брать во внимание Москву, то в легализованную систему вошли десять крупных предприятий. Но, а сотни различных автомастерских скупают по дешевки старые не рабочие автомобили. И те и другие занимаются утилизацией брошенных машин.

Совет

Другие автомобили, которые вышли из строя являются отличным доходом для сотен предприятий, которые вообще не учувствуют ни в одной программе.

Всего за пару тысяч рублей можно купить старый автомобиль, в этом случае владелец с удовольствием расстанется со своей рухлядью, тем более что организация возьмет все на себя, и даже снимет автотранспорт с учета. После чего изымаются все годные запчасти и продают в Южном порту.

Чаще всего автомобили утилизируют тайком, через различные автостоянки, кооперативы и автокооперативы. Такие частные мастерские по каким-то причинам не могут заниматься утилизацией в нужных масштабах по разным причинам. Таким образом, в конечном итоге эти автомастерские наносят серьезный урон экологии. Ведь сняв с машины только нужные детали, остальное просто вывозиться на свалку.

Вот почему закон утилизации в России так важен и взымать определенную сумму с первого владельца, как это делается во всем мире. В правовом поле необходимо создать специальную систему учета, сертифицировать компанию и взять строжайший контроль над ней.

Это пресечёт появление материалов вторичного употребления, продаваемого, как нового, а также значительно уменьшит загрязнение окружающей среды.

Чиновники утверждают, что данный бизнес имеет блестящее будущее. Наращивать обороты и вводить различные новшества в авторециклинг, в первую очередь в интересах каждой компании. В данную сферу могут начать вливаться приличные деньги, после принятия федерального закона об утилизации транспортных средств.

Тем более что автотранспорта в России и в Москве с каждым днем становится все больше. В столице России за истекший год было насчитано около 4-х миллионов единиц. Закон предусматривает оговорить положенный срок эксплуатации автотранспорта, который не должен будет превышать 13-ти лет.

Таким образом, в самые ближайшие годы количество автотранспорта, предназначенного для утилизации, во много возрастет.

Обратите внимание

Рассматривается вариант внести в закон требования, чтобы взымать определенную сумму в размере ста долларов с первого владельца и возвращать организации, отправляющей автотранспорт на утилизацию. Если учесть все вышеперечисленное данный бизнес станет золотой жилой. Ведь только в одной столице ежегодно поступают более 200 тысяч машин.

Если в других странах идея утилизации связана с заботой об экологии, то в России это связано еще и с заботой об отечественном автопроме.

Многие автовладельцы, эксплуатирующие свои «жигуленки» не один десяток лет, могли бы еще их продолжать латать и кататься еще несколько лет, но выгода от государственной поддержки при сдаче старых автомобилей на переработку подталкивает их избавиться от старого автомобиля и приобрести новенькую «ладу».

От этого отечественный автопром конечно в выигрыше, но выигрывает ли экология. Проблема в том, что учет действительно утилизированных автомобилей еще не налажен и всякими вариантами дряхлый автомобиль полностью или частично,чадя и громыхая, опять появляется на российских дорогах.

Все дело в том, что за пару месяцев, отведенные программой на утилизацию очень сложно создать хорошие современные,оборудованные перерабатывающим оборудованием, площадки для хранения старых автомобилей. Да и сама процедура для обычного обывателя крайне не прозрачна и сложна.

Бизнес идеи – утилизация автомобилей

Бизнес по переработке автомобилей: авторециклинг

В наше время чаще всего старые автомобили или ремонтируют и продают другим владельцам, или разобранные на запчасти, они продолжают служить владельцам других машин, тем самим, удлиняя жизнь таким же старым развалинам.

Но много людей просто  бросают свои старые машины, как  не нужный мусор, который со временем ржавеет годами во дворах, не принося при этом никакой пользы.

А ведь, если задуматься, автомобиль — это большой кусок полезных и нужных материалов. Пластмасса, картона, пластика, текстиля, различных металлов, стекла, резины. Если правильно все это использовать, то можно зарабатывать довольно приличные деньги.

Важно

С проблемой вторичной переработки машин столкнулись все регионы, но больше всех конечно столица. На данный момент власти столицы запустили в стране работающую программу авторециклинга.

Было решено убирать старую технику централизованно. Для этого подготовили специальную инвестиционную программу, которая начала действовать в 2003 году. Пятьдесят предприятий захотели в этом участвовать, и только десять из них было отобрано. Среди их числа оказалась и фирма «Дробус», до этого времени она владела лишь специальной автостоянкой.

Исполнительный директор этой фирмы Сергей Старшинов сказал, что его предприятие заинтересовалось этой программой, ведь она определяет сферу деятельности предприятия как сбор и переработку брошенного транспорта.

Согласно с условиями конкурса, чтобы победить нужно, иметь в собственности бетонную или асфальтовую площадку с необходимым оборудованием, персоналом, инфраструктурой. У фирмы уже была необходимая площадка, необходимая техника давно была в наличии, так как была нужна для потребностей спец. автостоянки, и поэтому на конкурс фирма смогла представить все необходимые документы.

Еще в условиях конкурса было вложение предприятием солидной суммы денег, около трех миллионов рублей. Однако если предприятие победит, то получает госзаказ и соответствующие льготы. И плюс ко всему  будет платить арендную плату за землю, сниженную в десять раз, поскольку занимается полезной деятельностью.

За одну утилизированную легковую машину с гос. казны выделяется 980 рублей, а за грузовик- 1600. Фирма «Дробус» подписала договора с четырнадцатью ДЭЗами, в северо-восточной части Москвы, так что работы для предприятия достаточно всегда. Схема работы предприятия-переработчика и местных властей выглядит так.

В каждом управлении есть комиссия, которая состоит с ОТИ (организация, проводящая техническую инвентаризацию объектов), представителей ГИБДД, управы. При обнаружении брошенного автомобиля комиссия оформляет акт, затем отправляет его организации-подрядчику.

Организация-подрядчик прибывает на место и забирает бесхозный автомобиль. Если транспорт явно брошен, он направляется под пресс. Если же авто в нормальном состоянии, то его направляют на площадку, где находится пару месяцев. Если по окончанию этого срока владелец машины так и не явился, то она идет на разборку.

Все предприятия, которые участвуют в этом проекте, занимаются только частичной утилизацией. Все годные запчасти направляются на реализацию через комиссионный магазин. А масло и метал, принимаются предприятиями, проводящими их дальнейшую переработку.

Текстильные и пластиковые отходы забирают специальные предприятия, которые занимаются их переработкой. Есть один неприятный нюанс, поскольку фирма-получатель платит деньги за прием металла, около 1800 руб. за тонну, то нашей фирме нужно платить за переработку масла. Потому что процесс утилизации отработанных масел стоит довольно дорого.

Предприятия такого рода как «Дробус» за год перерабатывают более чем девяносто тысяч тонн металла. Металлургические заводы без проблем забирают измельченный, подготовленный металлический шрот. В Швейцарии, например, автомобильное прошлое имеет 15% переработанного металла.

Совет

Только десять предприятий вошло в официальную программу, которая занимается переработкой  старых машин. В Москве существует очень много ремонтных автомастерских, готовых за копейки скупить у хозяев старые автомобили. Это больше касается бесхозного транспорта. 90% автомобилей являются лакомыми кусочками для многих организаций, которые без специальных программ зарабатывают на них деньги.

Старенький транспорт можно выкупить у его хозяина за пару сотен долларов, сейчас фирмы снимают с учета транспортное средство сами. Все пригодные детали демонтируют с машины, обновляют, затем продают на крупнейшем Московском рынке подержанных автомобилей, в Южном порту.

Мелкие предприниматели (автостоянки, автомастерские) тоже занимаются таким бизнесом. Но так как у таких предприятий средств особо нет, то они производят демонтаж пригодных деталей, а все остальное отправляют на свалки или городскую канализационную систему города, тем самим наносят вред окружающей среде.

После того как новый закон про утилизацию транспортных средств уже вступит в силу,  авторециклинг станет довольно прибыльным и перспективным видом бизнеса. А поскольку в законе, на отметке 12,5 лет, будет установлено окончание срока эксплуатации автомобиля, то это увеличит количество утилизированного транспорта.

А если будет принято требование про уплату едино разового взноса с первого хозяина автомобиля на утилизацию не менее ста долларов, которые направят  на счет предприятию-утилизатору, такой род деятельности станет еще лучше, привлекательнее.

Бизнес по переработке старых автомобилей

Бизнес по переработке автомобилей: авторециклинг

Так уж сложилось, что в нашей стране огромное количество старых, полуразвалившихся, полусгнивших автомобилей.

И эти колымаги или продолжают ездить по нашим дорогами, или становятся донорами для таких же развалюх.

Чаще всего такие авто просто доживают свой век на улицах городов и деревень, да-да, хозяева просто бросают своих «железных коней» как мусор — ржаветь под проливными дождями и снегопадами.

Но ведь старый автомобиль это не просо железка – он может стать источником полезных и нужных материалов, например различных цветных металлов, резины, пластмассы, картона, стекла, текстиля. Правильно и грамотно использовав это добро, можно заработать неплохую сумму денег.

Обратите внимание

Вторичная переработка автомобилей стала проблемой не только для регионов нашей необъятной страны, но и для Москвы – столицы нашей родины. Она-то и приняла на себя главный удар дефицита таких организаций-утилизаторов. Но стоит отметить, что столичные власти смогли в короткие сроки организовать и воплотить в жизнь программу авторециклинга.

Властями было принято решение, что старые автомобили надо убирать с улиц города централизовано и организовано. Была подготовлена инвестиционная программа, которая начала действовать в 2003 году. Заявку на участие в проекте подали более пятидесяти организаций, но участниками программы стали только десять из них.

Среди участников программы фирма «Дробус», которая к тому моменту имела в своем распоряжении только спецавтостоянку.

Исполнительный директор «Дробуса» Сергей Старшинов рассказал, что компанию сразу заинтересовала программа, которая определила сферу деятельности организаций как «сбор и переработка брошенного автотранспорта».

По условиям программы, организации должны были иметь в распоряжении асфальтированную или бетонированную площадку, персонал, оборудование. «Дробус» без проблем предоставили на конкурс исходно-разрешительную документацию, ведь у них уже была площадка и оборудование, которое они закупили ранее.

Одним из условий конкурса была необходимость вложения около трех миллионов в проект. Но победа в конкурсе обеспечивала компанию не только государственным заказом, но возможность получения льгот (снижение арендной платы на землю и др.).

За утилизацию одного легкового автомобиля администрация города Москвы из своей казны выплачивала организации-утилизатору 980 рублей, а за утилизацию грузового автомобиля – 1600 рублей.

«Дробусом» было подписано четырнадцать договоров с ДЭЗами, что обеспечило его работой, постоянной клиентурой, так сказать.

Схема работы органов местного самоуправления и предприятия переработчика выглядит так.

Важно

В каждом управлении создана комиссия, в которую вошли представитель ГИБДД, органа местного самоуправления и ОТИ (организация, проводящая техническую инвентаризацию объектов). Выявляется брошенные автомобили, на которые комиссия составляет акт о признании их брошенными, и передает этот акт организации-подрядчику.

Эта организация, в свою очередь, выезжает на место, осматривает и забирает брошенный автомобиль. Если он реально брошен, и никто не заявляет на него свои права, то машина тут же отправляется под пресс.

Если же машина в нормальном состоянии, а также стало известно, что у нее есть хозяева, то такую машину отправляют на автостоянку, где она стоит в течении одного-двух месяцев, ожидая хозяина Это время дается, чтобы хозяин забрал свое авто, если же он не объявился и не изъявил свое желание забрать машину, то она подлежит утилизации.

Утилизация проводится только частично, ведь все пригодные для дальнейшего использования запчасти реализуются через комиссионный магазин. Металл и машинное масло принимают организации, которые занимаются их дальнейшим использованием, переработкой.

Но здесь есть одно «но»: это предприятие принимает только металл, оплачивая 1800 рублей за тонну, а вот за утилизацию отработанного масла приходится платить самим, потому что это дорогостоящий процесс.

Текстиль и пластик также сдаются в соответствующие перерабатывающие организации.

За год такие пункты утилизации автомобилей перерабатывают более девяноста тысяч металла. Такой металл, подготовленный, переработанный, измельченный с удовольствием покупают металлургические заводы, например, в Швейцарии 15% переработанного металла в прошлом были автомобилями.

Выше уже говорилось, что в программу переработки старых брошенных автомобилей вошло только десять компаний. Но ведь кроме них в столице находится большое количество автомастерских, которые за бесценок скупают старые автомобили у их владельцев, а это порядка 90% старых автомобилей, их утилизацией они занимаются безо всяких официальных программ, зарабатывая на этом немалые деньги.

Они действуют следующим образом – за пару сотен долларов покупают авто у его хозяина, снимают его с учета в ГИБДД. Потом машину демонтируют, все пригодные запчасти продают на рынках подержанных автомобилей или через интернет.

Совет

Все остальное, что более не пригодно, выбрасывается на свалки, отработанное масло сливают прямо в канализацию или на землю, что наносит непоправимый вред окружающей среде.

Происходит это от того, что этим занимаются мелкие предприниматели, владельцы автостоянок, небольших автомастерских, у которых недостаточно средств для качественной утилизации. С такими горе-предпринимателями власти ведут борьбу.

Вообще, авторециклинг, как показывает зарубежная практика, — это перспективный и выгодный бизнес.

В скором времени должен вступить в силу новый закон об утилизации транспортных средств, который установит максимальный срок эксплуатации транспортного средства, использование автомобиля более установленного срока повлечет неудобства для владельца, связанные с повышением налоговой ставки автоналога. Таким образом, возрастет количество машин, которые нужно утилизировать.

А если примут норму об уплате единоразового взноса с первого владельца автомобиля на утилизацию, который будет зачисляться на счет предприятий-утилизаторов, и сумма его будет составлять хотя бы сто долларов, то этот бизнес приобретет большую популярность и распространенность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.