Свой бизнес в гараже, идеи – гаражный тюнинг или автомастерская
О том, чем заняться сначала и какие услуги предлагать мы расскажем далее.
Бизнес в гараже идеи сразу же приходят в голову, когда говорят о таком виде деятельности. И, пожалуй, первое, что можно придумать, так это организовать автомастерскую. Автомастерские могут быть разные по сферам услуг, например осуществление мелкого ремонта.
Для того чтобы открыть у себя такую мастерскую, вам необходимо обзавестись ямой.
С её помощью вы сможете предлагать своим клиентам услуги по ремонту или замене тормозных колодок, сцепления, коробки передач, замене фильтров и масла и т. д.
Помимо этого, можно приобрести программное обеспечение для диагностики двигателя. Такой вид услуг особенно актуален, если вы живёте в небольшом городке или селе.
Кузовной ремонт
Если мастерских, специализирующихся в этой сфере услуг, в городе достаточно или вам по каким-либо причинам не подходит такой вариант, то можно взяться за кузовной ремонт. Сюда входят как механические, так и дизайнерские работы.
Например, изучив технологию, можно удалять вмятины осуществлять покраску, как послеремонтную, так и художественную. Наряду с кузовом, можно заниматься и салоном. К примеру, производить чистку салона, менять обивку сидений, менять панели.
Освоив такую работу, вы можете открыть салон для тюнинга автомобилей, что является весьма востребованным и прибыльным делом.
Авто хранилище (диски, шины, кузовщина)
Если же вы не настроены перевоплощать свой гараж в авторемонтную мастерскую, то отличным вариантом будет устроить охраняемое хранилище, в котором клиенты смогут оставлять покрышки, диски, элементы кузова и многое другое.
Однако тут придётся потратиться на обеспечение достаточной охраны помещения, так как клиенту нужно предоставить гарантию, что всё, что он оставит у вас в гараже, будет сохранено и возвращено.
Одним из вариантов охраны является видеонаблюдение.
Авто мастерская
Также у себя в гараже можно организовать мастерскую по производству различных изделий. Например, работа по металлу. Можно на заказ изготавливать металлические ворота на дачные участки, мебель, элементы декора и т. д.
Также всё это можно изготавливать и из дерева, если приобрести необходимое оборудование.
Со временем, бизнес в гараже и идеи для него можно будет дополнять и расширять, главное не останавливаться на достигнутом, а идти вперёд!
Разумеется, нужно позаботиться и о рекламе.
Обратите внимание
Существует множество способов рекламы: объявление в газете, на листовках, бесплатное объявление в интернете (к примеру на нашем сайте есть раздел: твой каталог — добавить автомастерскую).
Со временем вас станут рекламировать ваши же клиенты, советуя о вас своим друзьям, конечно при условии, что свою работы вы будете выполнять профессионально. Особое внимание нужно обратить на важные аспекты.
Бизнес на ателье автотюнинга (март 2019) — как открыть с нуля, примеры и готовый план с расчетами для начинающих
Как открыть тюнинг-ателье и будет ли оно приносить доход? Услуги подобного рода давно пользуются высоким спросом за границей. Отмечается повышение интереса автолюбителей к данной услуге и в нашей стране. Подобной деятельностью занимаются небольшие и средние компании, располагающиеся на территории авторынков и гаражных кооперативов.
- Неочевидные особенности бизнеса на автотюнинге
- Сколько денег нужно для открытия ателье автотюнинга
- С чего начать открытие собственного тюнинг-ателье?
- Какое помещение выбрать для тюнинг-ателье?
- Поиск персонала для мастерской по тюнингу авто
- Сколько можно заработать на ателье автотюнинга
- Какие документы нужны для открытия ателье автотюнинга
- ОКВЭД для ателье автотюнинга
- Какую систему налогообложения выбрать
Спрос растет достаточно быстро, конкуренция является невысокой. Специалисты, имеющие опыт в данном деле, имеют все шансы на успешное ведение предпринимательской деятельности в сфере тюнинга авто. Это вид деятельности перспективен и способен приносить владельцу неплохой доход.
Неочевидные особенности бизнеса на автотюнинге
Прежде всего услуги модификации автомобиля стандартной комплектации предполагают повышение мощности двигателя. Это интересует уличных гонщиков, количество которых стремительно растет.
Помимо увеличения мощности путем изменения конструкции двигателя, существуют и другие направления тюнинга. Мощность двигателя можно увеличить путем настройки блока управления, что получило название чип-тюнинга.
Специалисты по внутреннему оснащению могут внести изменения в конструкцию салона автомобиля, установив современное акустическое оборудование, обтянув сидения кожей и т.д.
Наконец, изменения в автомобиле могут носить чисто внешний характер, для этого устанавливают молдинги, спойлеры, антикрылья. Это придает машине спортивный вид и пользуется высоким спросом среди людей, решивших приобщиться к спорту.
Тюнинг-ателье обычно работает в каком-либо одном направлении, компаний, предоставляющих услуги полного тюнинга, насчитывается немного.
Производители автомобилей ревностно относятся к любым изменениям в серийной модели, особенно если они являются делом рук умельцев, не имеющих специального оборудования и средств контроля.
Кроме того, малейшее изменение в конструкции двигателя способно привести к его преждевременному износу. Повышение мощности автомобиля в тюнинг-ателье не регистрируется, а обнаружить какие-либо изменения при осмотре мотора невозможно.
Важно
Не каждое авто может подвергнуться тюнингу. За некоторые модели автомобилей предпочитают не браться даже самые опытные специалисты. И дело не в том, эти машины являются совершенными.
Наоборот, их двигатели после внесенных изменений быстро выходят из строя. А ответственность за поломку ложится на тюнинг-ателье.
Как бы то ни было, тюнинг двигателей пользуется большим спросом, который со временем будет только расти.
Несколько проще начать собственное дело в сфере повышения комфортабельности салона. Все современные автомобили предоставляют одинаковые возможности для установки нового оборудования.
Поэтому вносимые изменения зависят от суммы, которую автолюбитель готов вложить в модификацию салона. Современным акустическим оборудованием можно оснастить как современную машину, так и автомобиль 80-х годов выпуска.
Стоимость услуг по установке оборудования составляет 50% от стоимости аппаратуры.
Сколько денег нужно для открытия ателье автотюнинга
Чтобы открыть свое предприятие, оказывающее подобные услуги, начинающий предприниматель должен подготовить не менее 1 млн руб.
В первоначальные вложения входит аренда бокса для тюнинга авто, закупка оборудования и поиск сотрудников, которые смогут превратить транспортное средство в клуб на колесах.
Бизнес в сфере улучшения конструкции салона автомобиля можно начинать с нуля, имея в собственности гараж и специальное оборудование.
С чего начать открытие собственного тюнинг-ателье?
Какое помещение выбрать для тюнинг-ателье?
Начать следует с поиска подходящего помещения. Чаще всего предприниматели, начинающие свое дело в данной сфере, останавливают свой выбор на аренде или покупке гаража. Это наиболее экономичный вариант, который поможет вам получать стабильный небольшой доход.
Однако получить большое количество клиентов в таком случае не получится, потому что находящийся в гаражах автосервис мало кому внушает доверие. Следует как можно раньше покинуть гаражи и арендовать отдельное здание. Многое зависит от места расположения будущего тюнинг-ателье.
Важна организация удобных подъездных путей.
Что касается площади бокса, то она должна предоставлять возможность свободного размещения автомобилей и доступа к смотровым ямам. Отдельное помещение следует отвести под приемную, где клиенты смогут ознакомиться с работой. Открытие тюнинг-ателье предполагает оборудование подсобных помещений, административного отдела, комнаты ожидания для клиентов.
Поиск персонала для мастерской по тюнингу авто
Именно поиск мастеров является следующим пунктом бизнес-плана. Следует нанять опытных автослесарей, автомехаников, электриков. Их можно найти в действующих автосервисах или по объявлению. Обращать внимание следует не только на стаж работы, но и на мнения клиентов о данном сотруднике.
К специфическому персоналу можно отнести аэрографов. Этих специалистов выбирают, внимательно изучая предоставленное портфолио. Потребуется также менеджер по работе с клиентами и закупке запчастей.
При выборе поставщиков учитывайте их репутацию и опирайтесь на положительные отзывы. В первое время запчасти и аппаратуру следует заказывать небольшими партиями, особенно если ваше ателье не имеет складского помещения.
Лучшие образцы техники должны всегда быть на виду у клиентов.
Совет
Открытие тюнинг-ателье требует вложения немалых средств, примерно столько же, сколько организация работы автосервиса. Однако если услуги автомастерских пользуются спросом всегда, вашему ателье придется потратить немало времени на поиск клиентов. Поэтому поиском целевой аудитории следует заняться еще на этапе составления бизнес-плана.
Если ваша компания будет оказывать услуги высокого качества, автолюбители охотно к вам поедут. Окупаемость первоначальных вложений зависит от множества факторов, риски оцениваются как высокие.
Сколько можно заработать на ателье автотюнинга
Рассчитывая предполагаемую прибыль будущего ателье, необходимо, в первую очередь, учитывать специализацию вашей мастерской. Например, небольшой рисунок (аэрография) стоит 400-500 долл., а увеличение мощности двигателя иномарки – 200 долл. При этом статьи производственных расходов разных ателье по тюнингу автомобилей сильно не отличаются и включают:
- арендную плату;
- рекламу;
- коммунальные расходы;
- зарплату персонала;
- покупку расходных материалов;
- налоги;
- и др. издержки.
Общая сумма перечисленных расходов, в основном, находится на уровне 23-25 тыс. долл./в месяц. Ежемесячная выручка мастерской по тюнингу легковых транспортных средств 27-30 тыс. долл. При таких условиях прибыль до налогообложения – 2-7 тыс. долл., а после уплаты налогов – 1700-6000 долл./в месяц (УСН 15% от разницы между доходами и расходами).
Какие документы нужны для открытия ателье автотюнинга
Если вы не планируете создавать огромную сеть мастерских по всей стране и у вас нет других веских причин для регистрации ООО, тогда в данном случае достаточно оформить документы ИП.
Для этого вам нужно написать заявление, подготовить ксерокопии ИНН и паспорта, а также заплатить госпошлину.
Данные бумаги передаются в налоговую инспекцию, а через три дня вы станете законным субъектом предпринимательской деятельности.
В мастерской авто тюнинга должны быть документы, подтверждающие факт соблюдения санитарных норм и правил противопожарной безопасности. Эти вопросы находятся в компетенции Роспотребнадзора и пожарной инспекции. При этом, учитывая высокую концентрацию опасных веществ и оборудования, будьте готовы к частым визитам сотрудников данных учреждений.
Кроме того, вы должны оформить:
Викиум
Тюнинг-ателье автомобилей: бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия + реальные кейсы
Для улучшения внешнего вида автомобиля и его характеристик автолюбители прибегают к тюнингу. В переводе с английского это слово означает «регулировка» или «настройка».
Приятно, когда твоя машина выделяется из общей массы, выглядит ухоженно и стильно. Услуга востребована, поэтому создание бизнеса в направлении тюнинга авто – выгодный и прибыльный проект.
Зная организационные моменты и особенности бизнеса, открыть такую компанию будет несложно. Как это сделать – читайте в нашем материале.
Обратите внимание
Регистрационные моменты не отличаются от стандартных. Предприниматель в налоговом отделении регистрирует компанию как ООО или ИП. Для проведения тюнинговых работ потребуется помещение площадью 50-70 кв.
метров. В качестве мастерской подойдут гаражные боксы или помещение автосервиса. С наработкой клиентской базы выбирается бокс большого масштаба, чтобы одновременно в нем могло поместиться 10-15 автомобилей.
Помещение тюнинг-мастерской включает следующие зоны:
- Рабочая зона.
- Выставочное помещение, где клиентам предлагаются детали, материалы, покрытия.
- Комната для размещения персонала.
- Оборудованное помещение для ожидания и отдыха клиентов.
Обычно тюнинг – это долгий процесс. Но бывают и небольшие работы. Если клиент хочет подождать, пока усовершенствование автомобиля подойдет к концу, он может провести время в комнате ожидания. Для удобного размещения посетителей ее оборудуют мебелью, телевизором. Чек увеличит небольшой бар с кофе и напитками.
Для тюнинг-ателье приобретается качественное оборудование, так как от его мощности и возможностей зависит результат работы. Покупка аппаратуры обойдется предпринимателю в 15-20 тыс. долларов. Количество оборудования зависит от вида услуг, предоставляемых мастерской. В стандартный набор техники для тюнинг-ателье входит:
- Мощный подъемник.
- Набор шиномонтажных узлов.
- Аэрограф.
- Комплекты ручных инструментов.
- Сварочный аппарат, сверлильный станок.
- Компрессор.
- Окрасочная камера.
- Сушка.
Дополнительно приобретаются краскопульты, аппараты для покрытия при декорировании авто. Также стоит предложить клиенту возможность заказать детали тюнинга или специальные материалы под заказ.
Работа в салоне по отделке автомобилей имеет два направления: техническое и творческое.
Персонал подбирается с учетом не только их профессионализма (как в обычный сервис), но и более тонких навыков, умения подходить к работе творчески, поскольку тюнинг – это очень часто нестандартная деятельность.
Кроме того, нужен дизайнер со знаниями в стайлинге, модных веяниях и тонкостях декорирования авто. Хорошо, если владелец ориентируется в особенностях процесса (обычно так и бывает). Тогда на начальном этапе ему потребуется подобрать минимальный штат работников:
- Автослесарь.
- Специалист по аэрографии.
- Электрик.
- Автомеханик.
Популярность ателье зависит от профессионализма мастеров. Внимательно отнеситесь к подбору мастера аэрографии.
Это должен быть профессионал с богатой фантазией, имеющий опыт в работе, образование художника и прошедший специальную подготовку для работы с авто.
Часто клиенты сами не знают, как именно хотят усовершенствовать своего «железного коня», хотят лишь «чего-то этакого». Важно, чтобы работники мастерской могли дать дельный совет, помочь с выбором деталей, красок, элементов декора.
Важно
К востребованным тюнинговым видам работ относят увеличение мощности автомобиля (доработку и чип-тюнинг двигателя), отделку салона, установку дополнительной электроники, дизайн интерьера.
Можно открыть универсальное ателье, но рекомендуем сосредоточиться на одном направлении. Так вы приобретете авторитет специалиста в своей области.
Основные виды работ, предоставляемых мастерской, – стайлинг и чип-тюнинг (настройка компьютера, управляющего автомобильным двигателем).
Стайлинг
Стайлинговая отделка автомобиля охватывает следующие виды работ:
- Тонировка поверхности стекол.
- Работа со светотехникой (светодиодный тюнинг).
- Внешний дизайн кузова (установка дополнительных спойлеров, «юбок», молдингов).
- Декорирование виниловых и карбоновых покрытий, наклеек.
- Обработка кузова антикоррозийными средствами, полировка.
- Работы с интерьером салона (перетяжка сидений, декор панелей).
- Аэрография.
Отдельная специфика затрагивает направление тюнинга внедорожных автомобилей: установку дополнительного оборудования и «лифтовку» (установку специальной внедорожной подвески).
Чип-тюнинг
В широком смысле под этим понимают любые работы с технической стороной автомобиля. По желанию клиента мастерская совершенствует функции двигателя, КПП, тормозной системы, подвески и выхлопа. Проводятся работы по подбору и установке интересных моделей кованых или легкосплавных дисков, улучшается шумоизоляция, устанавливаются дополнительные системы кондиционирования, аудиосистемы.
Выгоды
Для открытия полноценного тюнинг-ателье на стартовом этапе понадобится не менее 30-35 тысяч долларов.
Статьи расходов включают затраты на арендную плату, коммунальные услуги и зарплату работникам. Львиная доля средств уйдет на закупку дорогостоящего оборудования, лакокрасочных материалов.
Приобретение деталей для декорирования авто обычно происходит под заказ, тратиться на них не придется.
Для привлечения клиентов продумывается и воплощается в жизнь рекламная кампания. Информация о профессиональных услугах тюнинг-мастерской размещается в интернете, специализированных автомобильных СМИ, создаются визитки.
Если ваш салон оказывает услуги на профессиональном уровне, использует качественные материалы и детали, о точке быстро узнают автолюбители. Ваши основные рекламщики – благодарные клиенты. Люди молниеносно распространят информацию о блестящем тюнинг-салоне в своих кругах, повысив вашу популярность. К грамотным специалистам в этой области люди готовы ездить из других регионов.
Тюнинг-ателье – интересная и рентабельная бизнес-идея. Наценки на услуги и материалы составляют от 300% до 500%, что делает окупаемость проекта очень высокой. При грамотной рекламной кампании, стабильном потоке клиентов и ежедневной целенаправленной работе над своим имиджем тюнинг-салон окупится за 1-2 года.
В итоге
Мастерская по тюнингу автомобилей – не новый вид бизнеса. Однако, правильно выбрав специализацию, предприниматель добьется быстрой окупаемости и популярности салона.
В больших городах целесообразно открыть тюнинг-салон узкой специализации, например по отделке внедорожников.
Такое направление не предполагает огромного потока клиентов, однако стоимость одного заказа может превысить дневной доход небольшой мастерской.
Как открыть бизнес по тюнингу авто?
Перспективы у этого бизнеса неплохие сегодня каждое пятое авто, продающееся в России, попадает в руки мастеров тюнинга. Спрос на их услуги растет.
Эта тенденция очень развивается в России, и потребность в специалистах растёт.
Очень выгодно: маленькая конкуренция, при большой потребности, для занятия этим бизнесом не требуется мастерская, а если требуется, то это не магазин за дорогую аренду.
Ведь в тюнинге столько направлений деятельности:
- Тюнинг двигателя – чип-тюнинг: наращивание мощности мотора путем перенастройки блока управления
- Тюнинг салона: обшивка кожей, инсталляция продвинутой “музыки” и т.п.
- Внешний тюнинг: различные обвесы – бамперы, антикрылья, тюнинг выхлопной системы и пр.
Видите сколько разных направлений своего дела. Ведь не все могут покупать иномарки, а сделать себе машину, которая отличается от других хотят все.
В автомобиле можно изменить все что угодно. И по данным, каждый пятый проданный в России автомобиль подвергается разному тюнингу.
Разновидность тюнингованных машин зависят от национальных особенностей. В США, преобладает гангстерско-рэперский стиль, в Японии – стритрейсерский или гоночный, в Германии водитель, прежде всего хочет улучшить комфортность. Но в России нет определенного стиля тюнинга, все разновидности присутствуют здесь примерно в равных пропорциях.
Совет
Узнать объем российского тюнингового рынка практически невозможно, поскольку максимальная часть находится в тени. По оценкам экспертов, речь идет о сотнях миллионов долларов. Лидеры тюнинг рынка относят компании “Точка тюнинга”, Pro-sport, “Территория тюнинга”, Altechno, Sport-mobile, Pit Lane, LD-Turbo, “Промастер”, “Лит-дизайн”, 4stars.
А вот у производителей автомобилей свое мнение к тюнингу, настороженное либо равнодушное. Производители дорогих иномарок предлагают клиентам штатный, уже как эксклюзив тюнинг, предусмотренный заводской программой. Но и стоит такой тюнинг не дешево.
У таких компаний есть собственные модельные ряды с тюнингом – повышенной мощностью двигателя, эксклюзивными по цвету и качеству кожаными салонами и пр. Это автомобили завода, на них распространяется гарантия. Но и цена на такой прокачаный автомобиль будет выше: Например Audi 4 стоит в среднем $45 тыс., то цена тюнингованной версии может превышать и $100 тыс.
Многие не знают что, машина с чип – тюнингом ведет к износу движка, подвески и других деталей. Даже повышается требование к более качественному маслу и топливу.
Ясно, что увеличение мощности двигателя приводят к дополнительным расходам по целому ряду позиций. Но если это выполнить в подполье, перенастроить блок управления, просто угробит двигатель. Допустим, при увеличении мощности двигателя Audi всего на 20 л.
с. стоимость каждого шатуна возрастает на $200, т.к. он уже имеет другую конструкцию.
В принципе чип – тюнинг это не так сложно, для знающих людей конечно. И наладить на это свою профессиональную деятельность будет не трудно.
Увеличение мощности тюнингом двигателя нигде не фиксируется. Впрочем, в некоторых случаях тюнинговое изменение мощности двигателя все же фиксируется (не путать с заменой одного двигателя другим). И платить за мощность становится слишком накладно.
Обратите внимание
Если мощность 300 сил налог составит 30 тыс. руб. в год, и конечно владелец такого зверя намеренно занижает количество “лошадей” под капотом, указывая на некий “экологический” или “экономичный” тюнинг, который позволил уменьшить мощность.
Стоимость такого бумажного “тюнинга” около 15 тыс. руб.
Владельцы других иномарок прибегают к тюнингу реже. Некоторые компании работают со всеми популярными в России иномарками возрастом до 10 лет (Ford Focus, Volkswagen Passat, Mazda3 и т. д.). Но это авто для среднего класса, и тюнинговый потенциал у них не большой.
Тот, кто покупают Nissan и Citroen не слишком платежеспособны для углубленного тюнинга, то есть они покупают машину либо в кредит, либо на последние деньги.
У компаний, занимающихся салоном автомобиля, спроса и успеха в развитии значительно больше.
Далеко не каждый хочет или может стать гонщиком, но очень многие хотят обтянуть салон кожей и инсталлировать AV-электронику (в том числе класса high-end), систему навигации GPS, улучшить шумо- и виброизоляцию и т. д.
, и в большинстве случаев это можно сделать без больших проблем (речь, понятно, не о финансах). Покупая машину, сразу после обкатки начинают тюнинговать салон.
Здесь, как можно выразиться, есть, где разгуляться, больше марок машин, где нужно поставить колонки, усилители, сабвуфер и пр. или даже офис с навигацией, находится примерно на одном уровне.
Приезжают и те, кто еще на гарантии, и те, которым уже 30 лет. Оборудование закупать можно и у дилеров. Стоимость установки составляет около 50% цены самого оборудования.
Вход на рынок такого тюнинга обойдется в сумму, где то от $100 тыс.
Слегка улучшить динамику автомобиля можно, поменяв выхлопную систему, а также обложив его кузов обвесом, так называемой аэродинамической юбкой. На самодельных выхлопных системах сделала свой бизнес фирма 4stars, сотрудники её когда-то участвовали в гонках. Ноу-хау фирмы пользуются сейчас большим спросом.
При помощи тюнинга выхлопной системы можно повысить мощность двигателя на 6-7 л. с. Для такого ручного производства необходимо иметь гильотину, пресс, токарный станок и ещё кое-какую мелочовку, но самое главное здесь – золотые рабочие руки, которые сейчас в остром дефиците. Стоит все это оборудование от $40 до $100 тыс.
Отдельных рейсеров, в подобных услугах не обслуживают, сотрудничают в основном с юр. лицами, гоночными командами и т. п. с заказом на комплект. Один из таких заказов на 10 комплектов с глушителем, коллектором и резонатором обойдется в $10 тыс. с учетом гарантийного обслуживания.
Важно
Раньше подобные выхлопные системы закупались в Финляндии, но финны по соотношению “цена-качество” оказались далеко не идеальными партнерами, и для производства в России открылись хорошие перспективы. Лишь бы не превышала доля брака. Например австрийской компании – ,,Remus” 3% брака.
А у нашей Российской компании 4stars, доля брака – 1,5% .
Здесь надо подчеркнуть, что разработки наших мастеров, никак не защищены в плане авторства и кочуют из фирмы в фирму, причем многие изобретения воруют китайцы.
Учитывая особенности российской правовой культуры, патентовать собственные разработки бессмысленно. Каким бы тюнингом вы ни занимались хоть яхт, хоть вертолетов,- люди уходят в другие компании, создают собственный бизнес и пользуются уже украденными технологиями. Стоит им внести в проект небольшие изменения, и в суде вы уже ничего не докажете.
Для занятия внешним тюнингом – бамперами, антикрыльями, порогами, не нужна и собственная площадь для производства. Здесь лучше заниматься посредническим бизнесом.
Реально продавать несколько обвесов в месяц. Сами обвесы лучше заказывать на заводе, а уже потом отдать их в монтаж вместе с машиной, а там покрасить и установить.
Значит выполнять роль посредника: обвесы делать по заказанным лекалам, вся деятельность будет состоять в том, чтобы принять заказ у клиента и договориться со смежниками.
Но сами заводы не занимаются массовым производством обвесов, тюнинг как бизнес им не нужен, да и дилерские центры в основном не проявляют к этому интерес, так как связанны с производителем. Значит и такая деятельность очень востребована.
Ну а выгода таких услуг составляет около 20-25% от цены обвеса, в среднем полный обвес вместе в антикрыльями, бамперами, юбкой обходится заказчику в $4 тыс. Заработать таким бизнесом можно где-то $3-5 тыс. в месяц, ведь самое главное накладные расходы при таком бизнесе минимальны.
Совет
Для тюнинга наших машин годится обвес и из “народного” стеклопластика, но уже в случае с иномарками сложнее, для них используется дорогой ABS-пластик. Но основная часть этого бизнеса находится в подполье, и такой стеклопластик зачастую выдается за фирменный продукт.
Да еще и магазины обычно продают элементы обвеса с 45-50-процентной наценкой.
Как и во многих других отраслях бизнеса, тюнинговые фирмы, которые уже поначалу зарекомендовали себя как поставщики хороших запчастей и сервиса, со временем могут снижать планку – например, перейти на использование китайских комплектующих.
Тюнинг разделяется по типам и маркам автомобилей. И, в отдельный сегмент выделяют продукцию АвтоВАЗа.
В основном многие покупают наши автомобили, а потом занимаются тюнингом. Покупают “восьмерку” “ВАЗ” за $8 тыс., и потом доводят ее стоимость методом тюнинга до $15 тыс. Дело в том, что, как правило, у этих людей есть деньги и на более серьезную машину, просто им хочется вспомнить молодость, погонять, в поисках приключений. Для них это как хобби.
Если заниматься тюнингом “ВАЗов”, появляются две основные категории покупателей. Первая – это “детки”, которым родители подарили первую машину, чтобы те ее разбили, и они ее тюнингуют.
Другая категория – те, для кого тюнинг – хобби. Тюнинговые запчасти, можно продавать в своем магазине и устанавливать их же сотрудничая с автоцентром. Пусть половина запчастей у вас тюнинговые, а другая – обычные.
Рентабельность бизнеса в части тюнинга – около 30%.
Думаю стоит обозначить, что самые дешевые тюнинговые запчасти на модели “ВАЗ” производятся в тольяттинском, липецком и московском подполье, стоят они на 20% меньше предлагаемых “белыми” тюнинговыми компаниями.
Допустим, бампер на Десятку от легального производителя стоит 5,5-6 тыс. руб., но такой же можно купить и за 4 тыс. Но, он будет не качественным, этот бампер “слизанный” и не продутый в аэродинамической трубе.
А вот тюнинг внедорожников считают отдельной отраслью.
Делать внедорожники в наше, стране тоже выгодно, если заняться этой отраслью. Оборудование мастерской по тюнингу внедорожников стоит столько же, сколько комплект оборудования для обычного сервиса. Сами лучше меня понимаете, что тот кто делает из джипов монстров, имеет не малые деньги и готов платить приличные деньги.
Для этого требуется другие инструменты, чем для обычных машин и большую площадь для сервиса.
Сейчас в Москве работает около 20 специализированных ателье, тюнингующих внедорожники. Трудятся на этом поле и профильные клубы – “Клуб 4 x 4”, “Нивоводы”, Off Road Wrangler Club и т. д. Просто, эксклюзивными заказами крупные сервисы не будут занимаются – слишком много нестандартной работы, каждой машине нужен индивидуальный подход.
Обратите внимание
Чаще всего переделывают “УАЗы”, 73-й и 80-й Land Cruiser, Wrangler, то есть “непаркетники”. Самая популярная работа это лифт подвески ($5-7 тыс.), дающий возможность устанавливать колеса большего диаметра тем самым, увеличивается клиренс. И спросом пользуются:
Расширение колесных арок
Установка всевозможной защиты рулевых тяг, картера двигателя, агрегатов трансмиссии, карданных валов.
Установка шнорхеля для преодоления водных препятствий ($650-900)
Багажника на крышу для запаски и вещей.
Силовых бамперов и порогов.
Но, уже полный тюнинг предполагает
Наличие дифференциалов с блокировками в мостах (от $1100),
Пары электрических лебедок (от $850), дополнительных фар
И множества других опций, мелких и не очень, необходимых водителю и пассажирам в экстремальном путешествии.
Все это написано для того, что бы вы понимали что такие услуги и стоят затрат времени и усилий.
Если серьезно тюнинговать внедорожник – это будет стоить $15-20 тыс. И, эта сумма не предел цена может расти, бывают случаи что цена доходит до и больше $100 тыс. Дальнейшее обслуживание тоже недешевое: например, месячное содержание тюнингованного “УАЗа” обойдется примерно в 40 тыс. руб., причем большая часть этих денег уходит на оплату труда тюнингеров.
Оборот “внедорожного” тюнингового ателье может доходить до нескольких сот тысяч долларов в год, причем острой конкуренции на этом рынке нет.
Все машины построены по индивидуальному проекту, только мастерам известны их особенности, так что обеспечивать машины всю их жизнь, от постройки до пути на свалку. И даже если владелец продает автомобиль, тот обычно все равно остается на нашем обслуживании. Самое главное в нашем деле – заслужить доверие, на это нужно время.
Ну и в заключении я хотел бы сказать. Автомобиль в нашем времени – это не просто средство передвижения. Это как девушка, за ним хочется ухаживать. И очень много водителей стремятся сделать свою машину.
Важно
Бизнес на тюнинге очень концептуален в выгоде и в простате его развития. В этом бизнесе пока мало конкурентов, реальных конкурентов, которые могут составить конкуренцию на нашем тюнинг – рынке.
Что бы начать этот бизнес требуется:
– начальный капитал, без него не куда.
– помещение (гараж) или просто посредническое участие.
– И самое главное желание зарабатывать.
Желаю успехов.
Открываем автомастерскую в своём гараже по всем правилам
Как открыть автомастерскую в гараже
Как открыть автомастерскую в гараже — думают многие владельцы, ведь денег лишних не бывает. Особенно привлекает работать только на себя и не от кого не зависеть.
Сегодня мы и расскажем, как открывается гараж автомастерская. Это прекрасное применение данного помещения для получения прибыли, но просто надо правильно определить, что именно делать.
Ведь на это может повлиять несколько причин. Также вы сможете посмотреть на видео и фото другие виды деятельности, которые можно реализовать в гараже.
Как открыть автосервис правильно
Открытие автосервиса – правильное и разумное решение, ведь, как известно, это одно из прибыльных видов бизнеса (см. Идеи для бизнеса в гараже: делаем выбор), так как услугами автосервисов будут пользоваться всегда.
Но, чтобы открыть собственный автосервис, так важно соблюсти некоторые нюансы, например, для начала нужно составить детальный и подробный план развития автосервиса, кроме того, понять, стоит ли вообще открывать автосервис, нет ли конкуренции вокруг.
Ведь если ваш сосед также предоставляет такие услуги, естественно, он уже известен, и никто не захочет пользоваться услугами вашего автосервиса, поэтому помните, что конкуренция – это наиболее важный фактор, от которого и будет зависеть успех этого дела.
Итак:
- Нужно предоставлять исключительно качественные услуги, чтобы о вас узнали, никто не захочет доверить свой автомобиль неопытному мастеру, поэтому каждый автовладелец станет посещать лишь проверенные автомастерские.
- Так что старайтесь сделать все, чтобы ваша автомастерская пользовалась особой популярностью. Ведь можно заполучить клиентов, а значит, прибыль будет не только высокой, но и стабильной, вот к чему нужно стремиться.
- Если цена ваших услуг будут завышены, причем сильно, то конечно, никто не пожелает ими пользоваться, так как они просто отпугнут людей, а заниженные цены наоборот принесут серьезный убыток. Поэтому анализ себестоимости будет иметь большое значение.
- Так что, все тщательно проанализировав, это касается ценовой политики конкурентов, вы должны постараться сделать все, но постараться правильно определиться со стоимостью услуг, чтобы не уйти в убыток, ведь никому не хочется работать просто так.
- Не малое значение имеет и обустройство мастерской в гараже. Ведь направление в работе будет зависеть и от этого в том числе. Если нет смотровой ямы и подъемников, тогда и речи не может идти о ремонте ходовой. А если нет вытяжки, тогда можно и не думать о покраске автомобилей. Поэтому сразу определитесь и с затратами, которые вы можете понести. Ведь за оборудование надо платить.
- Надо будет провести и обустройство гаражей и мастерских с точки зрения комфорта работы. Понадобится и отопление на зимнее время (см. Как зимой отопить гараж без проблем).
- Размер гаража с мастерской также повлияет на выбор направления работы. Ведь должно быть достаточно места для ведения работ. Также не надо забывать и о месте для оборудования.
Документы для открытия автосервиса
Открываем автомастерскую в своём гараже и определяемся, что для этого надо будет сделать.
Итак:
- Чтобы начать свой бизнес, в первую очередь, его нужно зарегистрировать в налоговой службе, так как это важнейшее условие. Если у вас есть опыт в этой сфере, то вы сможете сделать все без проблем, если же его нет, то лучше обратиться к профессионалам, которые помогут.
- Здесь надо будет представить проект гаража с мастерской, так же подтвердить право собственности. Если гараж не на вас, тогда надо будет представить договор об аренде.
- Как только вопрос с документами будет решен, можно приступать к организационным вопросам, ведь необходимо приобрести нужное оборудование и т.д. Кстати, не стоит экономить на покупке оборудования для автомастерской, ведь от этого будет зависеть дальнейший успех.
Место для автосервиса – важный момент
Место, где будет находиться ваша автомастерская – залог успеха.
- Если у вас будет просто шиномонтаж (см. Как открыть шиномонтаж в гараже), тогда лучше всего выбирать место на дороге, по которой ежедневно проезжает большое количество машин, тогда о вашей организации узнают многие.
- Кроме того, нельзя забывать о яркой вывеске, которая будет говорить о том, какие услуги вы предоставляете.
- Также прекрасное место не далеко от гаражного кооператива. В этом случае к вам будут много обращаться по ходовой.
- Если не далеко ГАИ, тогда будет уместно сделать развал-схождение. Ведь при проведении техосмотра эту справку требуют везде.
Стоимость открытия автосервиса
Гараж с мастерской размеры повлияют и на стоимость открытия бизнеса. Чем больше помещение, тем больше можно закупить и оборудования и это увеличит прибыль и привлечет клиентов.
Итак:
- На самом деле, точно сказать, во сколько обойдется открытие автосервиса, нельзя, важно учесть некоторые нюансы, чтобы понять хотя бы приблизительную сумму, которая вам потребуется. Здесь учитывается не только оборудование, но и коммуникации, которые надо будет подвести.
- Все зависит от оборудования, которое вы пожелаете приобрести, персонал, ведь им также необходимо платить заработную плату. И, конечно же, нужно понимать, какие именно услуги вы пожелаете предоставлять, например, можно предоставлять шиномонтажные услуги, малярные услуги и т.д.
- Как только вы определитесь с тем, чем хотите заниматься и какие услуги будете предоставлять, нужно приобретать оборудование, в том случае, если вы желаете сэкономить, то всегда можно найти подержанное оборудование, его приобрести и в лизинг, так что, возможно, этот вариант вас заинтересует.
Главное правило в этом деле – найти действительно проверенных поставщиков, они должны долгое время работать в этой сфере, значит, не обманут, тогда они смогут в короткие сроки доставлять заказ. Значит, вы, в свою очередь, не сможете подвести клиентов, что немаловажно. Если будет делаться автомастерская в гараже своими руками, тогда и затраты соответственно будут ниже.
Персонал
Обустройство мастерской гаража определит и набор работников. Ведь он будут подбираться от направления деятельности.
Подбор персонала – наиболее важный нюанс при открытии автомастерской, нельзя набирать на работу тех людей, у которых и вовсе нет никакого опыта в данной сфере, ведь тогда ваша организация точно не будет востребована.
Подбираем квалифицированные кадры
- Лучше платить профессионалам, которые выполняют работу тщательно и эффективно, и ежедневно можно наблюдать большое количество клиентов, чем экономить и лишиться клиентов навсегда.
- Мастера, которые будут работать в вашей автомастерской, в обязательном порядке должны иметь опыт, разбираться в ремонте автомобилей, только тогда они смогут выполнять работу, как надо.
- Конечно же, говоря о прибыли в этом бизнесе, все это зависит от клиентов, которые пожелают воспользоваться вашими услугами, вот почему нужно показать себя с положительной стороны, вы должны стараться привлекать людей, делая так, чтобы они стали постоянными посетителями вашей автомастерской, и все будет хорошо. Чем больше объем предлагаемых услуг, тем выше вероятность получения прибыли.
- Так же довольно важна и реклама, особенно на первом этапе работы. Ведь о вас должны узнавать.
Способы привлечения клиентов
Мастерская в гараже своими руками может быть сделана без проблем, но после этого надо будет привлечь клиентов. От них будет зависеть прибыль предприятия.
Для этого есть инструкция:
Цены
Как правило, в стране царит не простая экономическая ситуация, а значит, так важно понимать, что денег у людей не так уж и много, а ведь ремонт автомобилей – это недешевое удовольствие, поэтому многие люди ищут различные варианты, чтобы сэкономить, поэтому нужно учесть этот нюанс.
- Комплектующие стоит брать оптом, тогда цена будет существенно ниже.
- Так же стоит проводить акции. Ведь святое слово «халява» очень даже не плохо работает.
Реклама
Как уже было сказано, реклама всегда способна привлечь клиентов, а значит, о ней нужно будет позаботиться.
- Кроме того, нужно поместить объявление в газете, также это можно сделать и на тематических порталах в Cети.
- Довольно неплохой результат дают объявления, которые размещены в местах скопления людей. К примеру, на остановках.
Хочется добавить, что прибыли от такого бизнеса нельзя ожидать сразу, обычно такой бизнес окупается за один-два года, но зато в дальнейшем вы сможете работать на себя. Следует отметить, что мастерская в металлическом гараже будет приносить меньше прибыли.
Ведь здесь будет дороже себестоимость услуг. Взять хотя бы отопление и охрану. Так что выбор остается за вами. В любом случае, если заниматься данной работой плотно, тогда и отдача будет сильнее.
Как открыть автомобильное тюнинг-ателье
Директор тюнинг-ателье Олег Кучеров и руководитель компании «DM Lab» Данил Морозюк рассказали мне о том, как открыть свой тюнинг-бизнес.
Тюнинг — это настройка и улучшение автомобиля: повышение мощности двигателя, улучшение аэродинамических качеств, изменение внешнего вида и интерьера, установка звуковых, мультимедийных и охранных систем.
Возникают тюнинг-ателье как правило двумя путями: когда компания автопроизводитель становится учредителем ателье с целью доводки машин для участия в тех или иных гоночных чемпионатах; и когда бывший гонщик, дизайнер солидной автокомпании или энтузиаст тюнинга открывает собственное ателье — в этом случае финансовых влияний для развития бизнеса не предусмотрено.
Ярким примером первого пути является так называемое «придворное ателье» Mercedes известное как «Brabus». Брабусовские «Мерсы» пользуются заслуженным почетом во всем мире, репутация ателье безупречна, дизайнеры и инженеры «Brabus» имеют возможность работать над самыми новыми моделями Mercedes.
По второму пути пошел некто Кэрролл Шелби. Он начинал как гонщик (хотя с ранних лет пытался переделывать в автомобиле что-то на свой лад), а позже, не желая покидать автоспорт из-за проблем с сердцем, полностью отдался страсти своей юности — создал тюнинг-ателье.
Сегодня мистер Шелби уважаемый в мире тюнинга и автоспорта человек, самые известные его проекты — это Shelby Cobra, Ford Shelby GT350 и Ford Shelby GT500.
Олег Кучеров — Директор тюнинг-ателье: — В этот бизнес просто так не приходят: нужно долгое время «вращаться» в автомобильной среде.
Совет
Существует масса других вариантов для начала данного бизнеса: официальный дистрибьютор открывает ателье по доводке автомобилей своей марки для увеличения объема продаж (Seat), покупка «раскрученного» тюнинг-ателье, рост обычного СТО до более солидной мастерской и т.д. Несмотря на это, первые два способа являются наиболее верными.
В Украине известны случаи, когда самонадеянные бизнесмены закупают у известных итальянских и японских производителей тюнинг-детали и аксессуары на несколько сот тысяч долларов, рассчитывая на спрос, которым пользуются эти детали на рынке авто-аксессуаров.
По неизвестным причинам тюнеры не хотят покупать товар даже по демпинговой цене, предпочитая ждать месяц заказанные в «родной» мастерской диски или спортивные сидения. Это, опять же, доказывает, что лучше идти по одному из двух проверенных путей, или не идти вовсе.
Главное в этом бизнесе вовсе не контракт на доставку качественных деталей известных мировых брендов. Самое важное для тюнинг-ателье — это профессиональная команда способная работать на перспективу. Для полного спектра услуг требуется как минимум 20 специалистов.
Техническое образование, высокий уровень практических навыков в электротехнике и акустике, опыт работ с композитными материалами, макетирование, оформление современными материалами и эстетика работ — определяют возможности компании и, как следствие, ее востребованность на рынке.
Ведь клиент тюнинг-ателье как правило хорошо разбирается в машине и знает чего хочет.
Полным спектром услуг можно считать перечень, включающий: тюнинг двигателя (с повышением мощности или другими доработками), стайлинг (улучшение внешнего вида благодаря новым кузовным элементам и специальной покраске), отделка салона (перетяжка сидений, замена приборов, установка пакетов, повышающих комфорт), а также звуковая инсталляция. Для того чтобы предоставлять такой обширный спектр услуг, кроме минимума специалистов, требуется еще и достаточное пространство — от 700 м2. Причем к местоположению ателье есть лишь одно требование: не в жилом (спальном) районе — не то жильцы близлежащих домов подадут в суд за постоянный шум.
По той же причине — из-за шума — офис компании лучше разместить в другом месте, и уж здесь приоритетным является центр города. Дополнительные затраты на аренду или покупку офиса тоже нужно учитывать. Хотя, в крайнем случае, можно расположить офис и на территории ателье.
Обратите внимание
Одна из главных проблем, преследующих владельцев тюнинг-ателье — это несоответствие времени, затраченного на беседу с одним клиентом, с прибылью от его заказа Причин, побуждающих людей тюнинговать свои машины, как и проблем этого бизнеса, всего две: стремление к победе в гонке и желание сделать свой автомобиль неординарным.
Выгоднее всего для ателье, когда один клиент движим двумя этими причинами.
В тюнинге лучше всего работает так называемое «народное радио» — то есть сведения из уст в уста.
«Слушай, мне в одном ателье так хорошо отрегулиро- вали подвеску — я теперь дорогу чувствую отлично…» Вторым, не менее эффективным, способом рекламы является постройка «демокара» или «шоу-кара», то есть демонстрационного автомобиля, который ездит по городу, участвует в гонках и выставляется на автошоу в качестве наглядного примера. Но стоимость такой рекламы (если цена автомобиля в базовой комплектации около $50 тыс) будет приближаться к цифре в 100 000 долларов. Практика показывает, что обычная реклама в специализированных изданиях работает также очень эффективно. Известны и примеры, когда солидное ателье попадает на телевидение и тогда его репутация, а с ней и прибыль, также стремительно растет.
Для быстрого «заколачивания прибыли» тюнинг-ателье не лучший бизнес — рентабельность его невысока. Окупаемость его составляет от 2 до 3 лет. Вложить же придется около 400 тысяч долларов. На периферии стартовый капитал снижается до 50 тысяч, а окупаемость будет 1–1.5 года.
Данил Морозюк — руководитель компании «DM Lab»: — Чтобы занимать и удерживать свое место на любом рынке услуг необходимо понимание его структуры и потребностей, профессиональная команда способная работать на перспективу.
Но главное, это идея, которая будет презентовать вас, начиная с названия компании, ассортимента предоставляемых услуг и до технических приемов и технологий производства.
Знакомая для всех фраза — «кадры решают все» — не просто актуальна, а является решающей.
Техническое образование и высокий уровень практических навыков в электротехнике, акустике, опыт работ с композитными материалами, макетирование, оформление современными материалами и эстетика работ определяют возможности компании и как следствие, ее востребованность на рынке.
Владение таким перечнем знаний, навыков и опыта, позволит выполнять главный постулат рынка — никогда не говорить клиенту «нет». Покупка помещений для данного вида производства, хотя и является желанной для любого владельца, но и сомнительна с точки зрения рентабельности вложений операцией.
Учитывая то, что все клиенты владеют автомобилями, территориальное размещение не имеет решающего значения. В большей степени стоит обращать внимание на бюджетные рамки стоимости аренды.
Важно
Не редки случаи, когда компании размещая свое производство за пределами городской черты, получают существенную экономию на аренде площадей и возможность больше сосредоточиться на их оборудовании.
Данный вид производства не является высоко рентабельным и зависит от возможностей владельца собрать профессиональный коллектив, способный квалифицированно выполнять широкий спектр работ по тюнингу экстерьера и интерьера автомобилей, установке мультимедийных и охранных систем.
Открываем автомастерскую в своём гараже
Чтобы открыть автосервис в гараже с нуля, необходимо заранее подумать о перечне оказываемых услуг, каналах привлечения клиентов. Не обойтись будет и без закупки специализированного оборудования, приведения рабочего места в порядок.
Кому может быть интересна идея автосервиса?
Обычно идею автосервиса развивают опытные механики, имеющие большой опыт работы в сфере, или люди, имеющие на руках достаточно большую сумму денег. И если вторые сразу же открывают полноценные автосервисы, то первые часто испытывают недостаток средств. И таким людям приходится искать альтернативу крупному автосервису в центре города.
Идея открытия автосервиса в гараже с нуля для таких людей будет самой оптимальной. Они смогут существенно снизить стартовые затраты. А если гараж находится у них в собственности, то вопрос с помещением будет автоматически решен.
Актуальность автосервиса
Идея автосервиса очень актуальна сегодня. Это объясняется хотя бы тем, что число машин на российских дорогах неуклонно растет. Сейчас уже неудивительно, что у семьи с детьми есть сразу несколько машин. Они давно перестали быть роскошью.
Автомобиль – это имущество, постоянно требующее каких-то вложений. Никто не застрахован от поломок машины, поэтому и услуги автосервиса актуальны для большинства россиян.
Конечно, отвечая на вопрос, выгодно или нет открывать автосервис в гараже, необходимо оценивать и уровень конкуренции. А он в этой нише немалый. Но здесь можно выделить несколько особенностей:
- рост числа конкурентов не означает, что нужно снижать стоимость своих услуг, напротив, все работают по среднерыночным ценам;
- качество услуг – главный фактор выбора, поэтому владелец автомастерской должен делать упор именно на этот момент.
Если бизнесмен не уверен в выгодности дела, то ему стоит рассмотреть возможность открытия автосервиса в гараже. Это отличная альтернатива для тех, кто только начинает работать в рассматриваемой нише.
Преимущества автосервиса в гараже
Гаражный формат автосервиса – это хороший вариант для умелых механиков, которые устали работать на других и хотят зарабатывать сами. Идея имеет ряд преимуществ перед другими форматами этого бизнеса:
- минимальные затраты на аренду или их полное отсутствие, если гараж принадлежит одному из предпринимателей;
- нет необходимости нанимать много работников – специалисты способны работать в одиночку или с напарником;
- возможность сэкономить на покупке подъемника за счет наличия ямы в гараже;
- минимальные затраты на обустройство автосервиса.
Все это способно существенно повысить рентабельность. Для подобных автосервисов она может достигать 45 – 60%.
Спектр оказываемых услуг
Начинающие предприниматели часто не знают, с чего начать открытие собственного автосервиса. Причем совершенно неважно, будет ли он функционировать в гараже или большом здании.
Первое, что нужно сделать, это продумать список услуг, которые будут предложены клиентам автосервиса.
Исходить здесь нужно из своих возможностей, ведь чем больше услуг нужно будет оказывать, тем больше капитальных затрат потребуется на закупку оборудования. Да и мастеров потребуется куда больше.
Для работы в гараже крайне не рекомендуется делать широкий спектр услуг. Во-первых, придется много денег вложить в покупку инструмента, который может очень долго окупаться. Во-вторых, в мастерской может не хватить места для оказания сразу множества услуг.
Лучше предпринимателю сначала освоить одно направление, а со временем расшириться и в плане помещения, и в плане услуг.
В целом же такой гараж может проводить следующие виды работ:
- Шиномонтаж. Но нужно помнить, что подобная услуга сезонна. Спрос на нее появляется весной и осенью. Использовать ее можно в качестве дополнительного источника доходов. К тому же, это даст большой приток клиентов, при том что много инструментов не потребуется.
- Ремонт автомобиля. Речь в данном случае идет о починке мелких деталей машины, их замене.
- Кузовные работы. Это более сложные и требующие профессионального оборудования услуги. Но в гараже, например, можно заниматься покраской авто.
- Диагностика электрических и электронных систем. Тут нужны специфические знания и оборудование. Если в команде предпринимателя есть такой специалист, то имеет смысл включить ее в перечень оказываемых услуг.
- Тюнинг автомобиля. Может быть связан с установкой специфических деталей, их заменой. Сюда же можно отнести установку подсветки, особую покраску и наклейки.
Дополнительно можно оказывать клиентам услуги автомойки. Но в этом случае в гараже должен быть налажен слив воды, чтобы она не застаивалась в ямах.
На первых порах лучше остановиться на 1 или 2 услугах. Со временем спектр услуг можно расширить. Вообще, автосервис в гараже через несколько лет успешного функционирования может превратиться в полноценную мастерскую с полным перечнем услуг.
Регистрационные моменты
После выбора перечня услуг предприниматель должен решить некоторые регистрационные моменты. Конечно, можно сначала поработать неофициально. Но это может стать причиной множества проблем. Если же человек хочет работать официально, то ему нужно:
Работа автосервиса не подлежит лицензированию. ИП даже необязательно получать сертификаты соответствия, но они станут для клиентов доказательством надежности и профессионализма.
Если работать предприниматель планирует в гараже, то предварительно ему придется получить разрешение от кооператива на осуществление такой деятельности, если сооружение находится на его территории.
Выбор местоположения и оборудование гаража
Если у предпринимателя есть в собственности гараж, то выбрать место не удастся. Если же помещения для работы нет, то его можно взять в аренду. Причем лучше, если это будет долгосрочная аренда на полгода-год или больше. Сам гараж желательно должен располагаться:
- вблизи транспортной магистрали;
- на территории кооператива.
Чем больше будет транспортная проходимость, тем больше клиентов удастся привлечь бизнесмену. Стоит обратить внимание и на сам гараж.
Лучше, если в нем будет смотровая яма, тогда не придется тратиться на закупку подъемников.
При расчете необходимой площади нужно учесть, что в гараже должно быть оборудовано место для хранения инструментов. На каждое рабочее место должно приходиться не меньше 5 м2.
Совет
Важно также предусмотреть, чтобы в гараже было отопление, канализация со стоками для воды, холодная и горячая вода. Электричество тоже должно быть, в противном случае работать будет крайне неудобно.
Четкий перечень инструментов назвать сложно, так как все будет зависеть от перечня оказываемых услуг. Но как правило, обязательно в автомастерскую закупают специальные компрессоры для шин, балансировочный стенд, трансмиссионную стойку. Нужно позаботиться о наличии ручного инструмента у всех работников автосервиса.
Персонал
Именно персонал в работе автомастерской будет иметь, пожалуй, самое большое значение. Ведь от их мастерства и качества предоставляемых услуг будет зависеть, как часто клиенты будут обращаться именно сюда, отказываясь от похода в другие места.
Нанимать стоит людей с опытом. Но и экономить на их зарплате нельзя. Чтобы мотивировать работников, стоит использовать сдельно-премиальную оплату труда. Если много тратить на заработную плату не хочется, можно работать с учениками, самостоятельно обучать их.
Иногда работают в автосервисе и одиночные работники. Они самостоятельно оказывают весь перечень предлагаемых услуг. Но в этом случае повышать уровень прибыли будет очень сложно, как и число обслуживаемых клиентов. Зато уровень рентабельности будет очень высоким.
Привлечение клиентов
Автосервис в гараже может не иметь собственного сайта или объявлений в интернете, но вывеска у него должна быть обязательно. Расклейка листовок в близлежащих домах – тоже хорошая идея.
Для клиентов стоит подготовить визитки с адресом, названием и телефоном. Ведь впоследствии эти люди будут рекомендовать автосервис другим. Именно сарафанное радио будет самым действенным способом привлечения.
Финансовые результаты
Для автосервиса в гараже не потребуются серьезные вложения. Можно начать даже с 30 000 – 50 000 рублей при условии наличия места для работы. Сразу выйти на высокий доход вряд ли получится.
Прибыль в первые месяцы может составить 20 000 – 40 000 рублей, иногда и меньше. При успешном продвижении можно уже через 3 – 4 месяца выйти на доход в 100 000 – 150 000 рублей.
Но попутно придется приобретать дополнительное оборудование.
Окупаемость для такого формата бизнеса может варьироваться от 2 – 3 до 10 месяцев. Многое будет зависеть от суммы стартовых вложений и наличия гаража в собственности.