На что ставить
На голы обеих команд
«Урал» результативно играет на своем поле. Команда Дмитрия Парфёнова отличилась во всех домашних матчах и забила 14 из 17 голов. Екатеринбуржцам не требуется много острых моментов для гола – игроки часто забивают из неочевидных голевых ситуаций. При этом сверхрезультативную игру в «Урале» показывают сразу пять игроков: Ильин, Бикфалви, Бавин, Эль-Кабир и Панюков.
Полузащитник Отман Эль–Кабир – один из лучших бомбардиров «Урала». Фото: fc-ural.ru
ЦСКА предоставит «Уралу» возможность для гола. У «армейцев» хорошо выстроена система обороны, но из-за частых травм основных защитников команда играет нестабильно. Например, в двух последних матчах, с «Лудогорцем» и «Краснодаром», ЦСКА лишился пятерых защитников. В обеих встречах не сыграли центрбеки Гогуа, Васин и Набабкин, а также способный выйти в тройке Щенников. Кроме того, в матче с «Лудогорцем» не сыграл восстанавливающийся после травмы Шарлия, а в игре с «Краснодаром» из-за дисквалификации выбыл Магнуссон. Чтобы компенсировать потерю травмированных игроков, Виктор Ганчаренко вынужден менять футболистов позициями, это отражается на качестве игры в связках. Кроме того, тренер задействует в составе молодых игроков. Например, в матчах с «Лудогорцем» и «Краснодаром» в тройке центральных защитников дебютировал 17-летний Вадим Карпов, который до этого играл в молодежном первенстве России. В матче с «Уралом», скорее всего, тройка центрбеков будет выглядеть более оптимальной благодаря возвращению Шарлии и Магнуссона, но из-за частой ротации сыгранность вряд ли будет на высоком уровне.
На форму ЦСКА повлияет и высокая нагрузка. Участие в Лиге Европы и Кубке России сокращает время отдыха футболистов. При этом из-за недостатка готовых игроков ЦСКА не может так же активно ротировать состав, как другие клубы РПЛ. Например, в матче Кубка России с «Аланией» весь матч на поле провели основные игроки «армейцев»: Шарлия, Дивеев, Магнуссон, Обляков, Бийол. Еще несколько футболистов основы сыграли в отдельных отрезках встречи. Это Ахметов, Сигурдссон, Кучаев и Чалов. Насыщенное расписание отразится на скорости и концентрации игроков и приведет к ошибкам. С учетом высокой реализации «Урала» хотя бы один провал обороны ЦСКА должен стать результативным.
Против того, что ЦСКА сохранит ворота сухими, и статистика выступления «армейцев» вне домашнего стадиона. Красно-синие позволяли соперникам забить в 3 из 5 выездных матчей в РПЛ. В гостях «армейцы» пропустили 5 из 8 голов.
Полузащитник ЦСКА Никола Влашич. Фото: pfc-cska.com
«Урал» тоже вряд ли сохранит ворота сухими. Команда Дмитрия Парфёнова плохо играет в защите и пропускала в 9 из 10 матчей РПЛ.
На то, что ЦСКА победит
«Урал» располагается в топ-10 РПЛ благодаря высокой результативности, которая маскирует плохую игру в обороне. Но большое количество забитых голов – следствие аномальной реализации футболистов. В целом по качеству организации футбола «Урал» уступает ЦСКА.
У «армейцев» хорошо выстроена система игры. Красно-синие уверенно владеют мячом и стараются контролировать игру на половине поля соперника. Насколько успешно с этой задачей справляются «армейцы», показывает статистика: у ЦСКА наименьший в лиге показатель количества времени, проведенного у своей штрафной (22%), и наибольший – по времени, проведенному в финальной трети (38%). Подстраховку высокого расположения «армейцев» обеспечивает организованный прессинг (ЦСКА – лучший клуб в РПЛ по интенсивности высокого прессинга) и эффективная работа футболистов в отборе мяча (в среднем за игру ЦСКА совершает 17,1 отбора, третий показатель в лиге).
У «Урала» слабый прессинг и нет достижений в обороне. Кроме того, команде не хватает качества игры для создания большого количества острых моментов. «Урал» идет на 10-м месте в РПЛ по количеству ударов по воротам соперников (в среднем 14,2 за игру) и на 9-м – по опасности моментов (в среднем за матч екатеринбуржцы наигрывают на 1,3 ожидаемого гола).
С текущим уровнем организации «Уралу» будет сложно проходить давление ЦСКА и доставлять мяч в чужую штрафную. Это значит, что екатеринбуржцам придется ждать ошибку соперника и надеяться на свою реализацию. Но ЦСКА вряд ли допустит моменты на несколько голов – в среднем «армейцы» пропускают всего 0,8 мяча за матч.
В отличие от ЦСКА, «Урал» способен пропустить много мячей. В 2 из 3 предыдущих встреч с командами из топ-5 чемпионата «Урал» позволял сопернику забить больше 2 голов.
Рекордсмены клуба
Наибольшее количество матчей в составе команды сыграли:
|
Лучшие бомбардиры в истории команды
|
Десять лучших бомбардиров в Чемпионатах России (Высшая Лига, РФПЛ, РПЛ)
|
От трехтонок к более новым моделям хронология 1961-90 гг..
В октябре 1958 года начался выпуск грузовика «УралЗИС-355М». Он отличался от предыдущих моделей экономичным 95-сильным двигателем, упрощенным приводом вспомогательных механизмов. Основное назначение его было – для работы на целине. Но очень скоро транспортники оценили его по достоинству, и он стал расходиться по всему СССР. Благодаря высокому спросу он производился аж до 1965 года.
В 1961 году начинается серийное производство грузовика «Урал-375» – принципиально нового, трехосного автомобиля повышенной проходимости.
В 1962 году, в эпоху разоблачения «культа личности» завод лишается имени Сталина в названии. Теперь он просто – «Уральский автомобильный завод» («УралАЗ»).
С 1964 года выпускаются новые автомобили «Урал-375Д» и «Урал-375Н», оснащенные карбюраторным двигателем «ЗИЛ-375».
В 1965 году в связи с необходимостью снимать с производства двухосные автомобили, возникла задача замены старого конвейера. Коллектив завода успешно справился с задачей и к концу года организовал безостановочный перевод конвейера на производство трехосных автомобилей «Урал-375». И это без снижения темпов и объема производства. В 1966 года завод за свои успехи получил престижную правительственную награду – орден Трудового Красного Знамени.
Урал-375Д
С выходом «Урал-375» связан выход завода на международный рынок автомобилей. Первая партия экспортных автомобилей ушла в Монголию. Две следующие – в ГДР. В 1969 году известная модель «Урал-375Д» демонстрировалась на Лейпцигской международной ярмарке, была награждена золотой медалью, дипломом первой степени. В 1972 году «Урал-375Д» был отмечен высшей категорией качества, в 1973 году получил государственный знак качества (символ технического совершенства).
В 1976 году «УралАЗ», «Челябинский кузнечнопрессовый завод», «Челябинский машиностроительный завод автотракторных прицепов» и «Посевнинский завод запасных частей» образовали «Уральское объединение по производству грузовых автомобилей». В конце года выходят опытные образцы снегоболотоходного транспортера «Урал-5920». В дальнейшем, через 5 лет, он пойдет в серию по заказу Министерства нефтяной промышленности.
снегоболотоходный транспортер «Урал-5920»
В 1977 году вышла новая модель Урала – «Урал-4320» с дизельным двигателем. Следом выходят модификации: грузоподъемностью 7 тонн, седельные тягачи. В 1978 выходит опытный образец тягача для лесовозного поезда – «Урал-6002». В начале 1979 года подготовлена модель «Урал-43201», предназначенная для работы в условиях крайнего севера. Шины на нем выдерживали 60-градусный мороз. С этих моделей начался уклон Урала в дизельные автомобили.
В 1983 году «Урал-4320» с модификациями получил Государственный знак качества. «Урал-4320-01» является основой для множества современных грузовиков «УралАЗа» с разнообразным специальным оборудованием, предназначенным для самых разных областей экономического и военного хозяйства.
В 1983 году также выходит автомобиль для сельскохозяйственных работ – «Урал-5557». Этот «сельскохозяйственный монстр» способен был работать при температурах от 45 градусов холода до 40 градусов жары, обладал скоростью 70 км/ч и грузоподъемностью 14 тонн. В его конструкции использовались оптимально подобранные передаточные числа трансмиссии и широкопрофильные шины с регулировкой давления, что позволяло ему работать с различной с/х техникой на полях. Шасси использовалось как платформа для различных кузовов и специального оборудования.
В 1985 году за успешное выполнение госзаказов «УралАЗ» был награжден орденом Октябрьской революции.
21 февраля 1986 года «УралАЗ» преодолел рубеж в 1 миллион выпущенных автомобилей.
В 1989 году вышел первый четырехосный грузовик Урал – «Урал-5323» с унифицированной кабиной от «КамАЗа».
Деятельность
Завод выпускает бортовые грузовики (в том числе для целей Вооружённых сил РФ): Урал-43206 (с модификациями), Урал-532301, Урал-632302, вахтовые автобусы, седельные тягачи и т. п. В 1994 году на базе российского завода «УралАЗ» совместно с итальянским автоконцерном «IVECO» было основано российско-итальянское предприятие тяжёлых грузовиков «Ивеко-УралАЗ» (впоследствии «Ивеко-АМТ»), выпускающего самосвалы, седельные тягачи, лесовозы, сортиментовозы и шасси по лицензии Iveco. Производственная мощность завода — до 3000 автомобилей в год.
В 2008 году подготовлено производство дорожных самосвалов Урал-63685 и Урал-6563 с увеличенными объёмами кузова.
Показатели деятельности
В 2006 году предприятие выпустило 9 952 автомобиля (9 420 грузовиков и 532 автобуса), в 2007 году — 15 754 автомобиля (из них 14 764 грузовика и 990 автобусов), в 2008 году — 15 158 единиц (14 176 грузовиков и 982 автобуса), в 2009 году — 6 829 автомобилей (6 557 грузовиков и 272 автобуса), в 2010 году — 10 660 единиц (10 062 грузовика и 598 автобусов), в 2011 году — 11 635 (10 752 грузовика и 883 автобуса).
Выручка предприятия за 2008 год составила 18,59 млрд руб. (за 2007 год — 17,61 млрд руб.), чистый убыток — 4,3 млрд руб. (в 2007 году — чистая прибыль 3,774 млрд рублей..
Экспорт
Традиционными покупателями продукции Уральского автозавода являлись страны Ближнего Востока. По состоянию на 2015 год экспорт в дальнее зарубежье составил около 7000 автомобилей, 35 % общих продаж «Урала» уходило зарубежным покупателям 12 стран, причём на долю Египта приходилось 94 % поставок. В 2016 году планируется расширить географию экспорта до 20 стран.
Продукция
Выпускавшаяся до 1991 года продукция
Урал-375Д
Семейство Урал-375:
- Первое поколение (1959—1964 гг.):
- Второе поколение (1964—1991 гг.):
- Полноприводные Урал-375Д и его версии
- Дорожные Урал-377 (колёсная формула 6 х 4) и его версии
Семейство «Суша» (1978—1993 гг.):
- Урал-4322
- Урал-5323
Специальные машины высокой проходимости:
Урал-5920 — гусеничный снегоболотоходный транспортёр
Выпускавшаяся после 1991 года продукция
Новое семейство с более совершенной компоновкой и новой кабиной с повышенными эргономическими свойствами (1991—1994 гг.)
- Урал-43223/43225/44223;
- Урал-55223/55224.
Бескапотное дорожное семейство (с 2004 года):
- Первого поколение (2004 г.):
Современная продукция
УралАЗ выпускает следующий ряд шасси грузовых машин, широко используемых для гражданских, специализированных и военных автомобилей, как со специальными нагрузками, так и со стандартными бортовыми или самосвальными кузовами, седельными устройствами и пр.:
Семейство Урал-4320:
- Урал-4320
- Урал-5557
- Урал 43206
- Пассажирские (вахтовые) автобусы:
-
- Урал-3255
- Урал-32551
- Урал-32552
Семейство Урал-5323:
- Урал-5323 (8х8)
- Урал-6563 (8х4)
- Урал-583106 — самосвал (8×4, 25 тонн, 16 м³)
- Урал-65515 — самосвал (8×4, 23,4 тонны, м³)
- Урал-632361 (10х10)
Семейство дорожных Урал-63**/65**
- Урал-6370 (6х6)
- Урал-63685 (6х4)
- Урал-583134 — самосвал
- Урал-583109 — самосвал (6×4, 20 тонн, 12 м³)
- Урал-583134 — самосвал
- Урал-65514 — самосвал (6×4, 19,3 тонны, 15 м³)
- Урал-65541-10 — самосвал (6×4, 20,1 тонны, трёхсторонняя разгрузка)
- Урал-6470 — седельный тягач
- Урал-6367 (4х2)
- Урал-63674 — седельный тягач:
- Урал-6464 — седельный тягач 6 х 4 американской капотной концепции.
Урал NEXT
Урал-2
Команда «Урал-2» была собрана зимой 2015/16 и заявлена 18 апреля для участия в третьем дивизионе, зона «Урал и Западная Сибирь». Костяк коллектива составили молодые воспитанники ДЮСШ «Урал». Задачей клуба было поставлено выступление в ПФЛ.
Команда выиграла зону «Урал и Западная Сибирь» в третьем дивизионе 2016 года, часть сезона-2017 провела в третьем дивизионе, а затем заявлялась в первенство ПФЛ (группа «Урал-Приволжье») на сезоны , и
На 22 сентября 2019 года
|
|
* Также находится в заявке команды Урал, выступающей в РПЛ. ** Также находится в заявке команды Урал мол., выступающей в Молодёжном чемпионате.
Награждение за победу в первенстве России по футболу среди команд III дивизиона, зона «Урал и Западная Сибирь»
Достижения
Победитель Первенства России среди команд III дивизиона, зона «Урал и Западная Сибирь» 2016 года
Обладатель Суперкубка Урала и Западной Сибири.
До этого в 2006—2014 годах в Третьем дивизионе (зона «Урал и Западная Сибирь») выступала команда «Урал»-д (в 2013 году — «Смена», в 2014 — «Урал-М-Д»). В 1999 году в первенстве КФК сыграла команда «Уралмаш»-2.
Рельеф и климат
Территория Урала включает в себя Уральскую горную систему, протянувшуюся с севера на юг более чем на 2 тыс. км. при ширине от 40 до 150 км (рис. 2).
Рис. 2. Уральские горы (Источник)
По характеру рельефа и ландшафтов выделяют Полярный, Приполярный, Северный, Средний и Южный Урал. Основная территория – это средневысокие хребты и кряжи от 800 до 1200 м высотой. Только несколько вершин достигает высоты 1500 м над уровнем моря. Самая высокая вершина – гора Народная (1895 м), которая находится на Северном Урале (рис. 3). В литературе встречается два варианта ударений: На́родная и Наро́дная. Первая обосновывается наличием у подножья горы реки На́роды, а второе относится к 20–30 гг. прошлого столетия, когда люди стремились посвящать названия символам государства.
Рис. 3. Гора Народная (Источник)
Горные цепи тянутся параллельно в меридиальном направлении. Хребты разделены продольными горными понижениями, в которых протекают реки. Горы сложены осадочными, метаморфическими и магматическими породами. На западных склонах развит карст, много пещер. Одна из наиболее известных – Кунгурская ледяная пещера.
Карст – совокупность процессов и явлений, связанных с деятельностью воды и выражающихся в растворении таких горных пород, как гипс, известняк, доломит, каменная соль, и образовании в них пустот (рис. 4).
Рис. 4. Карст (Источник)
Природные условия малоблагоприятные. Горная цепь Урала оказала влияние на климат региона. Он меняется в трех направлениях: с севера на юг, с запада на восток и от подножья гор к вершинам. Уральские горы являются климатическим барьером на пути переноса влажных воздушных масс с запада на восток, т. е. с Атлантики. Несмотря на незначительную высоту гор, они препятствуют распространению воздушных масс на восток. Таким образом, Приуралье получает осадков больше, чем в Зауралье, а на севере Уральских гор наблюдается и многолетняя мерзлота.