Тренеры команды
В челябинском «Тракторе» выросли тренеры:
Валерий Белоусов — три раза приводил клубы (магнитогорский «Металлург» и омский «Авангард») к званию чемпионов России, дважды (магнитогорский «Металлург» к званию чемпионов Евролиги, челябинский «Трактор» к серебряным медалям в чемпионате КХЛ.
Вячеслав Быков — В 2007 году на домашнем чемпионате мира сборная России под его руководством завоевала бронзовые медали, а в 2008 году на чемпионате мира в Канаде впервые за 15 лет выиграла титул чемпионов мира, защитив его через год в Швейцарии. Возглавил клуб КХЛ «Салават Юлаев» (Уфа) и в сезоне 2009—2010 выиграл бронзовые медали чемпионата России, а уже в следующем сезоне 16 апреля 2011 года под его руководством клуб выиграл Кубок Гагарина. В первом же сезоне под руководством Быкова СКА впервые в истории выиграл Кубок Гагарина.
Олег Знарок — ХК «Динамо» (Москва) впервые стал обладателем Кубка Гагарина, а далее и двукратным обладателем кубка Гагарина, а ХК МВД России (Балашиха) привел к серебряным медалям в чемпионате КХЛ.
Геннадий Цыгуров — приводил тольяттинскую «Ладу» к званию чемпиона России и Кубка Европы, молодёжную сборную России к званию чемпионов мира (1999), омский «Авангард» к серебряным медалям в чемпионате России.
Рафаиль Ишматов — приводил дважды молодёжную сборную России к званию чемпионов мира (2002, 2003), уфимский «Салават Юлаев» к бронзовым медалям чемпионата России.
Сергей Михалев — приводил уфимский «Салават Юлаев» к золотым наградам чемпионата России (2008).
Сергей Николаев — создал хоккейные школы в Ярославле, Новокузнецке.
Владимир Каравдин — создал хоккейную школу в Уфе.
В создании хоккейных школ в Омске, Казахстане (Усть-Каменогорске, Темиртау, Караганде), Белоруссии (Новополоцке) участвовали воспитанники «Трактора».
Все главные тренеры
- Виктор Васильев (1948—1952)
- Василий Карелин (1952—1954)
- Сергей Захватов (1954—1962)
- Николай Сидоренко (1962—1964)
- Александр Новокрещенов (1964)
- Виктор Столяров (1964—1965, 1968—1973)
- Владислав Смирнов (1965)
- Альберт Данилов (1965—1966, 1973—1974)
- Анатолий Кострюков (1974—1978)
- Геннадий Цыгуров (1978—1984, 1987—1990, 1 июля 2005—март 2007)
- Анатолий Шустов (1984—1987)
- Валерий Белоусов (1990—1995, 8 октября 2010—30 апреля 2014)
- Анатолий Картаев (1995/1996)
- Сергей Григоркин (1995—1999)
- Анатолий Тимофеев (2000/01, 2003—31 января 2005)
- Сергей Парамонов (2001)
- Александр Глазков (2001/2002)
- Николай Макаров (2003/2004)
- Анатолий Богданов (31 января—30 июня 2005)
- Андрей Назаров (5 апреля 2007—8 апреля 2010)
- Андрей Сидоренко (21 апреля 2010—8 октября 2010)
- Карри Киви (19 мая 2014—22 октября 2014)
- Андрей Николишин (23 октября 2014—23 ноября 2015)
- Анвар Гатиятулин (2015—2018)
- Герман Титов (4 июня—12 октября 2018)
- Алексей Тертышный (и. о. 12 октября 2018—19 апреля 2019)
- Петерис Скудра (с 19 апреля 2019)
Гусеничные трактора СССР
Начиная с середины 60-х годов прошлого века в России активно проводились исследования по эффективности применения в сельском хозяйстве тракторов колесного типа.
В отличие от колесных, они не вызывают большого уплотнения почвы, влекущего снижение урожайности на 25%. Есть у гусеничных моделей и другие преимущества:
- более высокая проходимость по рыхлым и вязким грунтам;
- снижен риск пробуксовывания;
- более высокие тяговые характеристики.
В связи с этим было принято решение о переходе крупнейших тракторостроительных заводов страны на производство машин на базе гусениц. К 80-м годам 20 века колхозы и совхозы России были полностью укомплектованы техникой этого типа.
Техника данного вида представлена следующими моделями.
Коммунар
Коммунар — первая модель гусеничного трактора, производство которой осуществлялось ХТЗ (Харьковским тракторным заводом) с 1924 по 1931 гг. В период Великой Отечественной войны эта техника использовалась в качестве тяговой для артиллерийских орудий. Всего было разработано 3 модификации базовой модели:
- Г-50;
- Г-75;
- З-90.
Технические характеристики трактора Коммунар:
- масса — 8,5 т;
- мощность — 50 л. с.;
- максимальная скорость — 7 км/ч;
- коробка передач трехступенчатая (2 вперед и 1 назад).
Дт-54
В 50-х годах прошлого века было налажено производство первого дизельного гусеничного трактора Д-54. Его выпуск осуществлялся тремя крупнейшими заводами страны: Сталинградским, Харьковским и Алтайским. Эту мощную машину использовали для всех видов работ, где требовались выносливость, проходимость, большое тяговое усилие.
Д-54 был оборудован 5-ступенчатой механической коробкой передач, развивал скорость до 5,7 км/ч, обладал тяговой мощностью 2000 кгс.
Дт-75 — самый массовый гусеничный трактор СССР
Д-75 — спецтехника общего назначения, выпускаемая в России с 1973 года. Первые машины были оснащены дизельными двигателями мощностью 75 л. с. Трактор имеет рамную конструкцию, в первоначальном варианте был оборудован кабиной автомобильного типа с регулируемым по высоте сиденьем.
Начиная с модификации Д-75М высота и оснащение кабины регулярно претерпевали изменения в сторону повышения комфортабельности.
Для эксплуатации в регионах с суровыми климатическими условиями предусмотрена возможность холодного запуска двигателя. Конструкция машины позволяет присоединять к ней полунавесное оборудование бокового типа. Это предоставляет возможность использовать трактор как бетоноукладчик и погрузчик. Таким образом спектр выполняемых спецтехникой задач был расширен. В него вошли бурильные, дорожные и строительные работы. По сей день тракторы этой модели востребованы сельским хозяйством и промышленностью, активно эксплуатируются в самых разных условиях.
Трактор или комбайн Что лучше для игры
Если вы увлекаетесь компьютерными играми, где присутствует различный транспорт, которым необходимо управлять, тогда этот раздел, определенно, добавится в вашу коллекцию. Теперь помимо игр про автомобили, самолеты, танки и грузовозы вы сможете играть в тракторы онлайн.
Поверьте нам, игровой процесс будет не менее занимательным и интересным, потому что эти бесплатные игры наполнены собственной уникальностью, каждая из них имеет свою личную изюминку.
Наверное нет таких мальчиков, которые бы отказались посидеть на месте водителя этой большой и неповоротливой машины. В виртуальном мире вы сможете не только посидеть в своеобразной кабине водителя, но и сможете самолично управлять этой машиной. Вас ожидают многочисленные приключения и задания, в ходе которых вы будете оттачивать свое мастерство в безупречном управлении тракторами.
Окунемся в истоки.
Знаете ли вы, ребята, что машины подобные тракторам впервые появились в 19-ом веке. Они были паровыми. Первый же трактор, который работал на нефтепродуктах, был изобретен, запатентован и построен в 1892 году. С того времени по сегодняшний день трактора модернизировались и усовершенствовались. Нет сомнений, что в будущем эти машины будут наделены какими-нибудь новыми и необычными функциями.
Внешний вид имеет значение.
В современном мире по типу передвижения трактора бывают:
- Колесные — используются на дорогах, где могут развивать приличную скорость. Сила сцепления с землей у них ограничена и, тем самым, ограничивается их сила тяги.
- Гусеничные — от рождения наделены большей силой тяги, чем их коллеги колесные. Они хорошо передвигаются по почве, не уплотняя ее, однако не могут перемещаться по асфальтированным дорогам, так как разрушают покрытие.
По назначению трактора бывают:
- сельскохозяйственные;
- промышленные (к примеру, землеройные, дорожно-строительные, транспортные).
А теперь самое интересное!
Данный раздел включает следующие игры для детей:
- всевозможные грузоперевозки (к примеру, грузоперевозки на тракторах с участием любимых героев из мультсериала Спанч Боб или Марио, где основной целью является аккуратная перевозка груза в прицепе);
- одиночная езда по различным бездорожным трассам с препятствиями (вам в помощь может быть предоставлен ковш);
- сумасшедшие гонки на тракторах (по фермам, по грязи);
- парковки;
- рождественские игры;
- мистические игры (к примеру, с участием зомби и хэллоуинской нечисти);
- симулятор трактора на ферме, где нужно пахать землю, и др.
Как вы сами видите, бесплатные игры про тракторы и комбайны очень интересные и занимательные. Садитесь поудобнее и вперед к приключениям!
Устройство трактора
Основная статья: Устройство трактора
Мирный трактор, 1920-е годы
Основные элементы трактора: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование.
Вне зависимости от типа, силовой установкой современных тракторов является дизельный двигатель (раньше также использовались бензиновые, керосиновые, газогенераторные, нефтяные двигатели внутреннего сгорания).
Рулевое устройство колёсных тракторов аналогично автомобильному. Для осуществления поворота гусеничных тракторов притормаживают одну из гусениц фрикционом.
Рабочее оборудование:
Тракторы оборудуются гидравлической навесной системой (ГНС), которая служит для соединения трактора с навесной и полунавесной машиной, и управления работой этих машин. ГНС состоит из двух основных частей: из навесного устройства и гидравлической системы.
Также на многих тракторах имеется вал отбора мощности (ВОМ), который предназначен для привода рабочих органов, агрегатируемых с тракторами передвижных или стационарных машин.