Сырье из резиновых покрышек, как вид бизнеса

Переработка шин как бизнес: рентабельность, отзывы

Сырье из резиновых покрышек, как вид бизнеса

Иногда выгодный проект может содействовать решению экологических проблем. Переработка шин как бизнес: рентабельность, отзывы и бизнес-план с расчетами в помощь начинающему предпринимателю.

Мировые объемы отработанных пластика, стекла и резины исчисляются миллионами тонн. Поэтому с каждым годом возрастает необходимость в предприятиях по переработке вторсырья. Проблема в том, что оборудование для этого стоит дорого.

Еще дороже обходятся очистные установки, без которых завод выбросами загрязняет окружающую среду не меньше, чем мусор. Гораздо проще и дешевле открывать новые полигоны для вывоза отходов, особенно в России с ее необъятными просторами.

Обратите внимание

Специалисты считают, что если ориентироваться на небольшие объемы переработки, то деятельность по утилизации шин может оказаться экономически выгодной.

Существует несколько вариантов идей переработки покрышек:

  • Измельчение в крошку. Полученную субстанцию используют для производства резиновой плитки и автомобильных деталей, для подложки при строительстве дорог, для наполнения спортивных снарядов, для ремонта мостов.
  • Восстановление шин. С покрышек удаляется изношенный протектор и наносится новый. Применяют холодный или горячий технологический метод. Значительно экономятся природные ресурсы, т. к. для изготовления одной шины «с нуля» необходимо 30 л нефти, а при изготовлении методом восстановления — 5 л.
  • Пиролиз. При очень высоких температурах из автопокрышек получают топливо, газ, технический углерод и металлокорд. Технология нестабильная, дорогая и долго окупается.
  • Полное уничтожение путем сожжения. При этом выделяется энергия, которую можно использовать на производстве.
  • Первые две технологии экологически чистые, при использовании пиролиза и сжигания в атмосферу выделяются вредные вещества. «Грязное» производство потребует длительного и дорогостоящего согласования с природоохранными экологическими службами, а также установки специальных очистительных сооружений.

    А учитывая относительную инновацию по восстановлению шин и скептически-опасливый настрой потребителей, лучше всего заняться бизнесом по переработке шин в крошку.

    Основные затруднения при реализации проекта – это получение сырья и сбыт готовой продукции. В малонаселенном месте будут проблемы с тем и другим, поэтому запускать производство следует вблизи мегаполиса.

    Бизнес-план

    Схема реализации выглядит таким образом:

    • регистрация предприятия и получение разрешений на деятельность;
    • изучение технологии;
    • планирование расположения производства;
    • приобретение оборудования;
    • закупка сырья;
    • наем рабочих;
    • сбыт готовой продукции;
    • финансовые расчеты.

    При работе со вторсырьем конкуренция незначительная и можно не заниматься детальным исследованием рынка. Многочисленные СТО и шиномонтажные мастерские являются стабильными поставщиками изношенных покрышек, а при высоких темпах строительства всегда есть спрос на продукцию переработки.

    Скачать готовый бизнес-план по переработке шин можно по ссылке.

    Регистрация и разрешения

    Бизнес по переработке шин может быть зарегистрирован в форме индивидуального предпринимателя (800 руб.) или общества с ограниченной ответственностью (4 000 руб.).

    Автомобильные отработанные шины относятся к 4 классу опасности отходов — малоопасные вещества. Для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса необходима лицензия, выдаваемая Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

    Срок действия лицензии неограничен, стоимость получения — 7 500 руб.

    Кроме лицензии, необходимо получить разрешения на работу от Санстанции и Госпожарнадзора.

    Технология

    Процесс утилизации автошин путем измельчения происходит таким образом:

  • Сбор покрышек.
  • Сортировка и отбор пригодных к переработке шин. Вынимание шипов, гвоздей и прочих чужеродных элементов.
  • Разрезание шин на небольшие части.
  • Загрузка материала на конвейер и далее в специальную установку, где происходит измельчение резины и удаление металлических составляющих шины.
  • Из шредера крошка попадает в роторную дробилку, где проходит еще одну стадию измельчения и очистки от примесей.
  • Чтобы получить как можно более чистую резину, материал дополнительно обрабатывают на сепараторе.
  • Крошку сортируют по фракциям на вибросите.
  • Для получения особо мелкой пудры крошку пропускают через дотиратель.
  • Упаковка готовой к отгрузке продукции.
  • Для хранения на складе нужно обеспечить комнатную температуру и сухой воздух, так как повышенная влажность оказывает негативное влияние на переработанный материал.

    Кроме резиновой крошки, в процессе переработки остается текстильная составляющая шин и металлическая проволока, которую можно сдать в металлолом.

    Помещение

    Бизнес по переработке автомобильных шин нельзя располагать близко к жилым районам. Лучше всего арендовать часть цеха у промышленного предприятия в промзоне. В этом случае не придется заниматься приведением помещения в соответствие с пожарными и санитарными нормами.

    Размеры мини-завода должны быть примерно 300 кв. м., чтобы разместить все необходимое оборудование, склад для сырья, склад готовой продукции и бытовку для рабочих.

    В помещении обязательно наличие исправных коммуникаций — электроснабжения, водопровода, теплоснабжения и канализации.

    Оборудование

    Самая затратная часть — это покупка оборудования для производства. Чтобы обеспечить бесперебойных технологический процесс, потребуются следующие станки и приспособления:

    • техника для вынимания из шины бортового кольца;
    • станок для разрезания покрышек;
    • приспособления для измельчения резины в крошку разных фракций;
    • конвейер для подачи материала;
    • магнитный сепаратор – 2 шт.;
    • воздушный сепаратор;
    • вибросито для разных степеней фильтрации крошки — 2 шт.;
    • бункер для сбора крошки;
    • бункер для хранения металлической проволоки;
    • пылеочиститель;
    • электрощит;
    • погрузчик.

    Кроме этого, нужно закупить:

  • Тару для упаковки резиновой крошки.
  • Транспортное средство, если планируется самостоятельно осуществлять доставку продукции.
  • Спецодежду и средства защиты для рабочих.
  • Компьютер и оргтехнику для ведения учета.
  • Сырье

    Изношенные автомобильные шины для переработки можно приобрести:

    • на станциях шиномонтажа и СТО;
    • на крупных автотранспортных предприятиях;
    • в пункте сбора вторсырья, или открыть свои точки по приему отработанных покрышек.

    Большой плюс переработки шин, как бизнеса, в том, что стоимость старой авторезины очень низкая, иногда ее можно получить бесплатно, а в отдельных случаях возможно выручить средства за утилизацию.

    Наем работников

    В зависимости от объемов и графика работы, на производство потребуются:

  • Начальник смены — 2 чел.
  • Операторы оборудования — 4 чел.
  • Грузчики — 2 чел.
  • Водитель — 1 чел.
  • Приемщик в пункте сбора шин — 1 чел.
  • Реализатор продукции — 1 чел.
  • Бухгалтер — 1 чел.
  • Для экономии средств часть функций по учету, сбыту и общему руководству может взять на себя владелец бизнеса.

    Так как бизнес специфический, и рабочим придется иметь дело с отходами, то, скорее всего, на предприятии будет высокая текучка кадров.

    Сбыт продукции

    Основным потребителями мини-завода являются строительные организации и предприятия по изготовлению стройматериалов. Перечень производимой продукции с включением резиновой крошки для улучшения технических характеристик достаточно широкий:

    • кровельное влагоустойчивое покрытие;
    • железнодорожные шпалы и прокладки;
    • наполнитель;
    • обувные подошвы;
    • дорожное покрытие;
    • тротуарная плитка;
    • фибробетон;
    • различные резинотехнические изделия.

    Проволока из покрышек, полученная в результате переработки, сдается в пункты приема металлолома.

    Финансовые расчеты

    Основная статья стартовых вложений в идею перерабатывающего бизнеса — это приобретение оборудования. Технологию изготовления нельзя организовать кустарным способом, поэтому необходим полный набор станков для комплектования производственной линии.

    Сумма капитальных вложений состоит из следующих затрат:


    Наименование затрат
    Сумма, руб.

    1
    Расходы на оформление и разрешения
    10 000

    2
    Аренда цеха (2 месяца)
    100 000

    3
    Ремонтные работы в помещении
    60 000

    4
    Покупка, установка  и наладка оборудования
    2 800 000

    5
    Покупка автотранспорта
    450 000

    6
    Приобретение сырья и материалов
    50 000

    7
    Продвижение продукции
    50 000

    8
    Прочие расходы
    30 000

    Итого
    3 550 000

    Сумма ежемесячных производственных расходов ориентировочно равна:


    Наименование затрат
    Сумма, руб.

    1
    Аренда цеха
    50 000

    2
    Коммунальные услуги
    40 000

    3
    Заработная плата
    200 000

    4
    Приобретение топлива
    25 000

    5
    Приобретение сырья и материалов
    50 000

    6
    Ремонт оборудования
    30 000

    7
    Административные расходы
    20 000

    8
    Прочие расходы
    40 000

    Итого
    455 000

    В среднем, линия по переработке позволяет утилизировать 3 тонны шин в сутки. Из этого количества сырья получается примерно 2 тонны резиновой крошки и 800 кг металлокорда. Цена на крошку зависит от фракции, в среднем это 17 руб/кг. Металлолом принимают по 6,5 руб/кг.

    Существует еще дополнительный доход от приемки шин на утилизацию от предприятий-сдатчиков, по 1 500 руб./тонну. Предположительно, это 20% от общего объема поступающих покрышек.

    Итого доходы мини-завода в месяц составляют:


    Источник дохода
    Расчет
    Сумма, руб.

    1
    Резиновая крошка
    2 т х 17 руб./кг х 1000 х 30 дн.
    1 020 000

    2
    Проволока
    800 кг х 6,5 руб./кг х 30 дн.
    156 000

    3
    Приемка шин
    3 т х 30 дн. х 20% х 1 500 руб./т
    27 000

    Итого
    1 203 000

    При годовых расходах (включая начальные вложения) в 9 010 000 руб. и доходах в 14 436 000 руб., бизнес с заданными параметрами окупится за полгода.

    Видео: с чего начать бизнес по переработке шин?

    Отзывы о бизнесе

    Переработка шин: пошаговое открытие производства

    Сырье из резиновых покрышек, как вид бизнеса

    ► Капитальные инвестиции: 3 265 000 рублей
    ► Срок окупаемости: примерно 1 год

    Ежегодно количество автовладельцев увеличивается, поэтому проблема утилизации шин становится все более актуальной.

    Использованные колеса просто выбрасываются на свалку, а как известно, резина разлагается около 150 лет.

    Но планета в отличие от нее «не резиновая», поэтому такие действия негативно сказываются на окружающей среде.

    Именно поэтому переработка шин — это не просто решение экологической проблемы, но и отличная идея для старта действительно полезного бизнеса.

    В последнее время можно заметить такую тенденцию — многие не хотят начинать свое дело по причине того, что многие ниши уже просто заполнены.

    Но в этом случае у предпринимателя будет:

    • минимум конкурентов;
    • доступ к дешевому или даже бесплатному сырью;
    • возможность начать востребованный бизнес.

    Переработка шин: что это?

    По статистике только пятая часть покрышек отправляется на переработку.

    Остальные шины утилизируются или продолжают разлагаться в земле на свалках.

    Что касается переработки шин, то она осуществляется четырьмя способами:

    СпособОписание

    Переработка шин в крошку
    Происходит дробление шин на мелкие кусочки, которые в дальнейшем можно использовать для производства других товаров. Самый рациональный способ, который наносит минимум вреда окружающей среде.

    Пиролиз
    Способ предполагает воздействие на шины высокой температуры с целью извлечения из них мазута. Такую переработку нельзя назвать рациональной, ведь она наносит вред окружающей среде, к тому же дорого обходится и долго окупается.

    Сжигание
    Этот способ используется для полной утилизации шин. В итоге можно получить энергию, но ради нее придется выбросить в атмосферу множество токсинов, включая сажу и серу.

    Восстановление
    Это новое поколение в переработке шин. При их восстановлении затраты на нефть уменьшаются в 6 раз, что говорит о рациональности и экономичности способа.

    При производстве шин используются различные ценные полимеры, которые выдерживают колоссальные нагрузки по время эксплуатации автомобиля.

    Так как по время использования автомобильных шин их химический состав не меняется, то это значит, что их можно использовать для нового производства.

    Из одной тонны шин можно получить:

    • 700 кг резины, которую можно использовать для различных целей;
    • 270 кг сажи и 450 кг токсинов, которые попадут в атмосферу.

    Поэтому выбор очевиден: лучше переработать использованные покрышки и получить за это деньги, чем просто их сжечь, нанеся вред окружающей среде.

    Исходя из выбранного способа переработки шин можно получить разные продукты:

    ПродуктОписание

    Резиновая крошка
    Измельченная крошка используется в дальнейшем производстве — сантехнических прокладок, подошв для обуви, ковриков для автомобилей, резиновой плитки, напольных покрытий на детских и спортивных площадках, наполнителей для боксерских груш, новых автомобильных покрышек и прочего.

    Топливо
    Из переработанных шин можно получить мазут, керосин и даже бензин с повышенным октановым числом.

    Металлокорд
    Извлеченное бортовое кольцо из колес можно использовать в дальнейшем производстве новых покрышек или сдать на металлолом.

    Газ
    Полученный газ можно использовать как топливо для реактора, который перерабатывает шины.

    Технический углерод
    Этот продукт используется в качестве красителя для бетона, при производстве новых шин, а также в военной промышленности.

    Процесс переработки шин в резиновую крошку

    Процесс переработки шин рассмотрим на примере производства резиной крошки, которая имеет широкий спектр применения.

    Итак, процесс состоит из таких этапов:

  • Подготовка шин: для этого изношенные шины проходят визуальный осмотр на наличие ненужных частей.
  • Удаление ненужных частей: извлечение гвоздей, камней, осколков, бортовой проволоки.
  • Нарезание шин на ленты и дальнейшее их дробление их на части размером до 4 мм.
  • Полученные части отправляются в магнитный сепаратор, где удаляются остатки металлического корда.
  • Полученные частицы резины перетираются до состояния крошки размером в 1 мм.
  • В дальнейшем полученную крошку можно преобразовать в топливо / газ / мазут.

    Но такая переработка требует дополнительного оборудования и еще больших капитальных вложений.

    Как открыть производство по переработке шин: поэтапный процесс

    Открытие производства по переработке включает в себя уже известные этапы:

  • анализ рынка — изучение конкурентов и перспективности бизнеса;
  • регистрация бизнеса — выбор организационно-правовой формы будущего предприятия и получение необходимых разрешений;
  • поиск помещения — цех по переработке шин должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам;
  • выбор оборудования — его покупка, монтаж и настройка;
  • набор квалифицированного персонала, который сможет работать на купленном оборудовании;
  • поиск точек сбыта — проведение маркетинговых исследований и поиск покупателей;
  • финансовый план — расчет капитальных инвестиций и прогноз доходов;
  • выявление возможных рисков — оценка негативных факторов и поиски путей их минимизации.
  • Анализ рынка и актуальность бизнеса

    Переработка шин только набирает обороты, поэтому ниша практически не занята.

    На территории многих стран СНГ отсутствуют места для хранения использованных покрышек, именно по этой причине не многие задумываются о начале такого бизнеса.

    Статистика говорит о том, что ежегодное количество использованных шин стремится к одному миллиону тонн.

    Прирост автомобилей составляет около 5-7%, что подтверждает постоянное увеличения сырья для переработки.

    Где брать сырье?

    Важно

    Можно заключить договора на поставки использованных шин с предприятиями, на балансе которых есть автомобили, а также создать пункты приема покрышек.

    Таким образом, переработка шин является актуальной, потому что:

    • решает экологическую проблему, а также сокращает площадь территорий, которые предусмотрены под хранение использованных покрышек;
    • создает новый продукт, в котором нуждаются другие отрасли производства.

    Поиск места под производство

    Первым этапом реализации бизнес идеи является поиск подходящего помещения.

    Оно должно большим, чтобы в нем можно было расположить само производство и склады для хранения сырья и готовой продукции, а также оборудовать подсобные комнаты для работников.

    Само помещение должно соответствовать следующим нормам:

    • площадь не менее 150-200 кв. м.;
    • отдаленность от жилого массива – не менее 300 метров. Лучше выбирать промзоны, которые расположены вдали от города;
    • наличие коммуникаций — электроэнергии, водоснабжения, канализации, вентиляции.

    В помещении нужно провести ремонт согласно всем нормам СЭС и пожарной инспекции.

    Регистрация бизнеса

    Чтобы начать предпринимательскую деятельность, необходимо ее зарегистрировать.

    Для этого можно открыть ИП или ООО, после чего встать не учет в налоговых органах.

    Согласно Закону РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» переработка шин не  нуждается в лицензировании, так как относится к V классу опасности отходов.

    Но все же по этому вопросу лучше проконсультироваться у специалистов, которые также помогут собрать все необходимые документы для получения различных разрешений.

    После регистрации бизнеса необходимо получить разрешения от Санэпидемстанции, экологической и пожарной служб.

    Оборудование для переработки шин

    Самым важным моментом в открытии бизнеса в переработке шин является покупка необходимого оборудования.

    Во-первых, это самая большая статья расходов в капитальных инвестициях, во-вторых, от него будет зависеть весь производственный процесс.

    Чтобы создать линию по переработке шин в резиновую крошку, необходимо закупить такое оборудование:

    Наименование оборудованияХарактеристикаКол-во

    Оборудование для разрыва бортового кольца из покрышек
    Станок разрезает бортовые кольца в покрышках, после чего другой вытаскивает его. На выходе получается проволока, которую можно сдать на металлолом
    1

    Оборудование для извлечения бортового кольца из покрышек:
    1

    Специальные ножницы для резки шин
    Разрезает шины на части необходимого размера
    1

    Шредер (дробилка)
    На первом уровне измельчает куски шин до размера 100*100 мм, а на втором — 15*15 мм
    1

    Транспортный вентилятор
    Необходим для поставки полученных частиц на следующий этап переработки
    1

    Циклон сборник
    Отделяет резиновую крошку, металлокорд и текстиль от воздуха
    2

    Магнитный сепаратор
    Отделяет от резиновой крошки металлокорд
    2

    Дефибратор
    Отделяет от остатков крошки металлокорд
    1

    Вибростол №1
    На них в два этапа отделяется текстильный корд от крошки
    1

    Вибростол №2
    1

    Бункер для металла
    Емкость, куда попадает отделенный металлокорд
    1

    Дробилка роторная
    Измельчает резиновую крошку до размера 6-8 мм
    1

    Текстильный сепаратор грубой и тонкой очистки
    Отделяет текстильный корд от крошки, после чего проходит дополнительную очистку
    каждого по 1

    Вибросито
    Делит резиновую крошку на фракции необходимого диаметра
    1

    Вентилятор высокого давления
    Транспортирует продукты по пневмотрассе
    1

    Пылеотстойник
    Очищает воздух от пыли
    1

    Примерная стоимость производственной линии варьируется от двух до пяти миллионов рублей.

    Набор персонала

    Для открытия мини-завода по переработке шин необходимы работники, которые будут заниматься обслуживанием самой производственной линии, а также административный и управленческий персонал.

    Штат выглядит следующим образом:

    ДолжностьОклад, руб.Кол-воФОТ, руб.
    Итого:201 000 руб.

    Производство

    Начальник смены
    20 000
    2
    40 000

    Операторы
    15 000
    4
    60 000

    Грузчики
    13 000
    2
    26 000

    Администрация и управление

    Директор
    35 000
    1
    35 000

    Менеджер по сбыту
    20 000
    1
    20 000

    Бухгалтер
    20 000
    1
    20 000

    В обязанности персонала входит:

    • Директор — контроль за производственным процессом, администрирование деятельности;
    • Менеджер по сбыту — поиск покупателей и заключение с ними торговых сделок;
    • Бухгалтер — ведение и составление отчетности;
    • Начальник смены — контроль и учет производства, составление производственной отчетности;
    • Оператор — производство продукции, уборка рабочего места;
    • Грузчик — погрузка / отгрузка сырья и полученной продукции.

    Финансовый план производства по переработке шин

    Самый важный момент в открытии любого бизнеса — это размер капитальных вложений.

    Стоит отметить, что переработка шин требует довольно большого стартового капитала, ведь по сути это будет полноценное производство, которое требует приобретения серьезного и дорогостоящего оборудования.

    Капитальные инвестиции в открытие завода по переработке шин составляют:

    Вид расходовСумма, руб.
    Итого:3 265 000 руб.

    Регистрация бизнеса
    10 000

    Ремонт в помещение и заведение коммуникаций
    50 000

    Приобретение оборудования
    2 500 000

    Монтаж и настройка оборудования
    150 000

    Покупка грузового автомобиля
    400 000

    Оборудование офиса (ремонт, электронная техника)
    100 000

    Реклама и налаживание сбыта
    40 000

    Другие расходы
    15 000

    Чтобы поддерживать бизнес, необходимо ежемесячно вкладывать в него средства (сюда относятся постоянные и переменные расходы):

    Ежемесячные расходыСумма, руб.
    Итого:595 000 руб.

    Постоянные:

    Аренда производственного помещения
    50 000

    Аренда складских помещений
    35 000

    ФОТ
    201 000

    Налоги на ФОТ (34%)
    69 000

    Административные расходы (Интернет, телефон)
    10 000

    Переменные:

    Сырье (100 т по 1500 руб./т)
    150 000

    Коммунальные платежи
    45 000

    Вывоз мусора
    15 000

    Топливо для авто
    15 000

    Прочие расходы
    5 000

    Стоимость полученной продукции составляет:

    • резиновая крошка — 14000 руб./т;
    • металлолом — 6500 руб./т;
    • текстильный корд — 600 руб./т.

    По итогу можно получить такие доходы:

    ТоварКол-во, тоннДоход, руб.
    Итого:1 078 500 руб.

    Резиновая крошка
    65
    910 000

    Металлолом
    25
    162 500

    Текстильный корд
    10
    6 000

    Из полученных данных можно сказать, что бизнес окупится примерно за один год.

    Где и как сбывать?

    Так как подобный бизнес еще не нашел распространения в странах СНГ, то стоит сказать честно, что покупателей на резиновую крошку найти довольно сложно, но все же возможно.

    Как уже говорилось выше, спектр применения резиновой крошки широк.

    Потенциальными покупателями могут быть:

    • строительные компании по производству резиновой плитки или кровли;
    • производители спортивного покрытия для тренировочных полей и детских площадок;
    • производители шин;
    • обувные фабрики;
    • производители сантехники.

    Также стоит обратить внимание на то, что данная отрасль поддерживается государством, поэтому для продвижения своего бизнеса можно обратиться в местные органы власти, которые сотрудничают с производителями спортивного инвентаря.

    В видеоролике ниже представлен процесс переработки шин в крошку:

    Какие риски и сложности могут сопровождать бизнес по переработке шин?

    Бизнес план по переработке шин должен включать в себя оценку рисков и планирование действий по их минимизации:

    • Сбой в работе оборудованияЧтобы минимизировать этот риск, необходимо постоянно проверять оборудование и стабильно обслуживать производственную линию, и заменять испортившиеся детали.Сюда же относится обучение работников и повышение их квалификации.
    • Несвоевременные поставки сырьяУже на этапе монтажа и настройки производственной линии, необходимо искать надежных поставщиков и заключать с ними долгосрочные контракты.
    • Сбои в сбыте готовой продукцииЗдесь так же как и предыдущем пункте, необходимо заключать долгосрочные контракты с покупателями, в которых оговариваются сроки поставки и количество реализуемой продукции.
    • Неправильное хранение готовой продукцииРезиновая крошка «боится» высокой влажности, поэтому в складских помещениях необходимо обеспечить сухость воздуха.

    Переработка шин — это не просто актуальный и перспективный, но и востребованный бизнес, который помимо материальных благ будет приносить пользу окружающей среде.

    Основными преимуществами такого производства является низкая стоимость сырья и минимум конкурентов.

    Эти факторы и позволяют создать рентабельное и прибыльное дело.

    Полезная статья? Не пропустите новые!
    Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

    Переработка шин

    Сырье из резиновых покрышек, как вид бизнеса

    Фото: recyclind / Pixabay

    Вопрос утилизации шин в России стоит достаточно остро.

    Для естественного разложения отходов данной категории требуется от 120 до 140 лет, а объемы, поступающие на полигоны, а нередко – и в места несанкционированного складирования мусора, просто огромны.

    Между тем, резиновая крошка представляет собой востребованное сырье для многих отраслей (дорожные покрытия, плиточные изделия, в качестве наполнителя, регенератора новых изделий из каучука…), что открывает широкие перспективы для развития прибыльного дела.

    В отличие от европейских стран, на отечественном рынке немного предприятий, занимающихся переработкой шин в глобальном масштабе. Соответственно, не стоит ожидать высокой конкуренции. Вместе с тем, развитие отрасли тормозится высоким барьером входа на рынок, который составляет порядка 20 млн.

    рублей, а также отсутствием централизованной государственной политики в отношении обращения с отходами.

    Впрочем, законодательство постепенно совершенствуется, а значит, тем, кто готов совмещать экологические ценности и возможность получать стабильный доход, стоит обратить внимание на этот вид бизнеса.

    Ситуация на рынке

    Мировые запасы отработанных шин составляют порядка 80 млн. тонн. Ежегодно это количество возрастает на 10 млн. тонн. И даже в странах, где давно ведется работа по грамотной утилизации ТБО, предприятия по переработке шин не справляются с существующими объемами.

    Что до России, из общей доли соответствующего сырья на переработку поступает только 20%. Причем 60% от этого количества распределяют между собой четыре крупных предприятия:

    • Волжский регенератношиноремонтный завод (Волгоградская обл.);
    • Чеховский регенератный завод (Московская обл.);
    • «КСТ-экология» (Смоленская обл.);
    • Завод переработки шин №1 (Владимирская обл.).

    Одна из причин такого положения вещей – тот факт, что большинство как крупных, так и мелких предприятий  принимают шины на утилизацию без частичной компенсации их стоимости. Соответственно, населению выгоднее просто отвезти мусор на свалку, чем за свой счет доставлять на переработку.

    Таким образом, у начинающего предпринимателя есть три пути для развития бизнеса: следовать «традициям» бесплатного получения сырья, определить экономически обоснованную цену приема либо заключить договоренности со свалками, СТО и другими «поставщиками», которым было бы выгоден вывоз отработанных покрышек с территории. В последнем случае можно попробовать заручиться поддержкой муниципалитета или эколологов.

    Какое вторсырье можно получить из шин?

    Наиболее распространенная технология переработки предусматривает механическое измельчение шин в специальных агрегатах. В ходе этого процесса образуются следующие материалы:

    • резиновая крошка с размером фракций 1 мм, 2-3 мм, 4-5 мм (каждая из них имеет свою сферу применения);
    • текстильный корд, пригодный, после обработки по технологии пиролиза, для изготовления ГСМ;
    • металлический корд, предназначенный для переплавки.

    В развитых странах распространенным явлением является восстановление изношенных покрышек для использования по прямому назначению. Он предусматривает наложение на старый каркас нового профиля.

    Технология переработки

    Процесс переработки шин в крошку предусматривает ряд последовательных этапов:

    • Контроль качества поступивших покрышек. Изделия тщательно осматривают на предмет наличия шипов и прочих элементов, не пригодных к переработке.
    • Предварительное измельчение. Шины нарезают на сегменты размером 200х200 мм.
    • Удаление металлической фракции. Сырье по конвейеру поступает в шредер для очередной стадии измельчения. Параллельно при помощи магнитного устройства из массы извлекается бортовая проволока и прочие металлические элементы.
    • Измельчение до конечной фракции. В роторной дробилке материал доводится до заданной величины фракции, а также очищается от металлического корда.
    • Сепарирование. В сепараторе из массы удаляется текстильный корд и остатки металлического корда.
    • Сортировка по фракциям. Выполняется путем пропускания материала через систему вибросит.
    • Упаковка и складирование. Материал фасуется в мешки и отправляется на склад.

    Оборудование для переработки шин в крошку + Видео

    Универсальная линия содержит следующие компоненты:

    • нож для нарезки автомобильных шин;
    • ленточный транспортер;
    • шредеры для первичного измельчения (2 шт.);
    • малые циклоны (2 шт.);
    • вентилятор (3 шт.);
    • пневматический транспортер;
    • агрегаты для магнитной сепарации (3 шт.);
    • дробилку;
    • вибросита (2 шт.);
    • большие циклоны;
    • электрическое оборудование;
    • пылесос;
    • кордовый ленточный транспортер;
    • металлический каркас.

    Купить такую линию обычно можно в пределах 12-15 млн. руб. Также для запуска завода необходимо закупить промышленные весы (20 тыс. руб.), агрегат для упаковки мешков (10 тыс. руб.) и сами мешки (10 тыс. руб.), инструмент и расходные материалы для обслуживания установки (30 тыс. руб.).

    Еще порядка 100 тыс. руб. необходимо заложить на доставку оборудования и порядка 150 тыс. руб. на его монтаж и пусконаладку. При этом транспортные расходы будут зависеть от удаленности региона от завода-производителя.

    Порядок пусконаладочных работ, условия гарантийного и послегарантийного обслуживания, а также прочие моменты прописываются в договоре на поставку.

    Совет

    Оптимально, когда, кроме всего прочего, поставщик дает обязательства по обучению вашего персонала работе с агрегатами.

    Пример работы линии:

    Требования к обустройству цеха и складских площадей

    Завод по переработке шин в крошку должен содержать непосредственно производственный цех площадью не менее 200 м², площадку для хранения сырья в виде неотапливаемого ангара или просто огороженной территории, а также склад готовой продукции. Также обязательно наличие санитарных помещений. Офисная часть обустраивается в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей владельца бизнеса.

    Помещение можно приобрести в собственность либо арендовать. Часто первый вариант нереален для начинающего предпринимателя, поэтому оптимальным решением становится договор аренды. Ее стоимость напрямую зависит от региона, и на территории России может колебаться от 20 тыс. до 100 тыс. рублей в месяц.

    Персонал

    Для обслуживания линии мощностью переработки 150 тонн шин в месяц потребуется минимум 10 человек.

    При этом важно иметь в составе коллектива технолога, способного контролировать производственный процесс и человека, который будет заниматься текущим обслуживанием линий.

    Для устранения существенных поломок и технического обслуживания рационально привлекать представителей производителя оборудования. Для этого, как уже говорилось выше, этот пункт следует прописать в договоре.

    Также для качественной работы предприятия потребуются бухгалтер, уборщики, сотрудники охраны и минимум один водитель грузового транспорта, осуществляющего доставку шин и готовой продукции.

    В данной ситуации примерная сумма фонда заработной платы составит порядка 400-450 млн. руб. Однако здесь также многое зависит от размера средней заработной платы в регионе.

    Получение лицензии

    В ряде источников можно встретить информацию о необязательном лицензировании бизнеса по переработке шин в крошку. Однако это не так. Используемое сырье принадлежит к четвертому классу опасности. Соответственно, согласно российскому законодательству, прием и утилизация таких ТБО подлежат обязательному лицензированию.

    До момента подачи документов предпринимателю необходимо выполнить следующие шаги:

    • Зарегистрировать предприятие (в данном бизнесе оптимально ООО).
    • Подготовить производственные площади, включая промплощадку и санитарную зону.
    • Подготовить документы и сертификаты на оборудование.
    • Получить разрешения в Роспотребнадзоре, Росприроднадзоре, пожарной инспекции.

    Лицензия оформляется на протяжении 45 дней. Стоимость ее составляет 7 500 руб. Если вы хотите упростить процесс, воспользовавшись услугами посредников, затраты возрастут в несколько раз.

    Сколько стоит резиновая крошка?

    Какой доход может приносить переработка шин в крошку мощностью 150 тонн в месяц?

    Средняя стоимость резиновых гранул на рынке – 150 тыс. рублей. Соответственно, получая на выходе 100 тонн крошки ежемесячно, мы имеем 1.5 млн. рублей.

    Также во время переработки образуются 30 тонн металлического и 20 тонн текстильного корда стоимостью 90 тыс. руб. и 40 тыс. рублей, соответственно.

    Таким образом, совокупный грязный доход может составить 1.68 млн. руб. Отняв от этой суммы ежемесячные расходы, получаем чистую прибыль.

    Обратите внимание

    При этом на доходность предприятия будут влиять такие факторы, как местоположение предприятия (стоимость аренды, транспортные расходы), наличие рынков сбыта, источников сырья, маркетинговая политика и другие.

    В среднем, вложения в данный вид бизнеса окупаются на протяжении полутора-двух лет.

    Поиск рынков сбыта

    При поиске рынков сбыта необходимо тщательно проанализировать сферу деятельности предприятий-производителей, действующих в конкретном регионе. Ориентироваться на всероссийский рынок и зарубежные поставки имеет смысл лишь крупным перерабатывающим компаниям, поскольку расходы на транспортировку приводят к значительному удорожанию материала.

    Среди основных потребителей резиновой крошки:

    • компании, специализирующиеся на укладке бесшовных напольных покрытий (наливного пола);
    • производители плитки и рулонных покрытий для пола;
    • предприятия, задействованные в дорожном строительстве (преимущественно областные центры);
    • компании, выполняющие госзаказы в сфере возведения спортивных комплексов, тротуаров и других объектов.

    В небольших количествах резиновую крошку из шин с удовольствием приобретают фирмы, занимающиеся изготовлением скульптур для детских площадок, ограждений, бордюров, боксерских груш, клесел-мешков, битумных мастик, резиновой обуви, утеплителей и т. д.

    При этом мало выявить потенциальных потребителей резиновой крошки – не стесняйтесь обращаться напрямую к руководству предприятий, чтобы узнать, интересно ли им ваше предложение, в каком объеме они готовы закупать сырье и какого качества.

    Как избежать подводных камней?

    Основная ошибка предпринимателей, решивших построить бизнес на переработке шин в крошку – неправильный выбор оборудования.

    Дело в том, что, в отличие от покрышек зарубежного производства, отечественные шины содержат смешанный либо текстильный диагональный корд.

    Практически все станки, изготовленные для европейского рынка, не адаптированы под работу с этими материалами, поэтому даже дорогостоящее оборудование может оказаться бесполезным.

    Вывод: уточняйте, для переработки каких шин предназначены те или иные агрегаты.

    Еще одна актуальная проблема – наличие брака у нового оборудования. Чаще всего это случается с агрегатами производства КНР. Соблюсти баланс между качеством и оптимальной стоимостью поможет анализ самого производителя.

    Как правило, ответственные поставщики, наряду с изготовлением станков ведут деятельность по переработке шин и изготовлению из полученного сырья различной продукции.

    Кроме того, не следует верить рассказам о сверхвысокой производительности оборудования – чем выше обороты, тем больше риск, что агрегат сломается при попадании «под нож» постороннего предмета, что является весьма распространенной ситуацией.

    Это далеко не весь перечень ситуаций, которые могут возникнуть на пути получения прибыли. Например, недостаток сырья часто приводит к необходимости скупать шины у населения, что чревато повышением себестоимости резиновой крошки. В любом случае детальный анализ на начальном этапе позволит войти в бизнес мягко и быстро окупить вложения.

    Полезные ссылки

    Окупится ли переработка покрышек как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы

    Сырье из резиновых покрышек, как вид бизнеса

    Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.

    Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.

    Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в этой теме много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.

    Что можно получить из старой автошины?

    В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.

    Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.

    Механическая переработка

    В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:

  • Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
  • Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
  • Металлический корд, который также идет на переплавку.
  • Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно здесь.

    Существует три фракции крошки:

    У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.

    План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.

    Метод пиролиза

    Есть также пиролизный способ переработки старой резины.

    Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.

    Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта. Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.

    В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.

    Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь.

    Важно

    Рассматривая утилизацию использованных автошин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

    За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

    Стоимость оборудования

    Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

    N п./п.Наименование оборудования, иные расходыСтоимость, руб

    1
    Основное оборудование
    11 750 000

    2
    Весы
    20 000

    3
    Мешкоупаковочная машина
    10 000

    4
    Мешки под крошку
    20 000

    5
    Доставка в любой регион России
    100 000

    6
    Установка, монтаж и наладка оборудования
    150 000

    7
    Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.)
    30 000

    Итого:
    12 080 000

    Ниже представлена таблица с наименованием оборудования в рамках линии по переработке шин ATR 500:

    N п./п.Наименование оборудованияКоличество

    1
    Нож для резки автошин
    1

    2
    Транспортер ленточный
    1

    3
    Первичная система измельчения (шредеры)
    2

    4
    Вентилятор
    3

    5
    Циклоны малые
    2

    6
    Пневмотранспортер
    1

    7
    Сепарация магнитная
    3

    8
    Дробилка
    1

    9
    Сито с виброударом
    2

    10
    Циклоны большие
    1

    11
    Пылесос
    1

    12
    Электрооборудование
    1

    13
    Металлоконструкция
    1

    14
    Транспортер ленточный для корда
    1

    Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

    Стоит обратить внимание и на такие моменты:

    • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
    • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

    Стоимость доставки оборудования по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

    Более подробное описание данной линии здесь.

    Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.

    Требования к производственному помещению и складам

    Понадобятся площади для:

    • размещения оборудования;
    • складирования сырья;
    • хранения готового продукта.

    Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.

    Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

    Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

    Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.

    Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.

    Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.

    Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

    Другие расходы

    Производство будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  • Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  • Связь – 10 000 руб.
  • Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  • Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  • Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  • Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  • Услуги мусоровозов – 20 000 руб.
  • Лицензия для приема и утилизации

    Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

    Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии.

    Перед подачей документов предприниматель должен иметь:

    • производственные площади;
    • промышленную площадку с санитарной зоной;
    • оборудование;
    • разрешения от Росприроднадзопа, Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

    Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

    Подсчеты прибыльности

    Прибыльность проекта и план получения выручки:

  • Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  • Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  • Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.
  • Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

    • местоположение;
    • территориальную принадлежность;
    • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

    Его нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.

    При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

    Подводные камни

    Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:

    • отсутствие проблем с поставками сырья;
    • исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
    • налаженный сбыт по приемлемым ценам.

    В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов:

  • Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
  • Покупка бракованныхнеисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
  • Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.
  • Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.

    Спрос на крошку

    Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:

  • Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
  • Производство плитки и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
  • Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
  • Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.
  • Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:

    • надгробий;
    • фигур для детских площадок;
    • резиновых бордюров, столбиков;
    • различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
    • резиновой обуви;
    • МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
    • резиновых утеплителей;
    • других РТИ.

    Отзывы владельцев бизнеса

    Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.

    Хороший источник — форумы. Здесь владельцы бизнеса делятся успехами и неудачами в сфере изготовления резиновой крошки, дают рекомендации по выбору оборудования и по поиску каналов сбыта.

    Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о переработке шин от предпринимателей:

    • ecoindustry.ru;
    • business.ngs.ru;
    • biznet.kiev.ua.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.