Свой бизнес: логистический провайдер

С чего начать логистический бизнес? как открыть компанию по логистике с нуля?

Свой бизнес: логистический провайдер

Одно из наиболее успешных направлений – логистика. С чего начать логистический бизнес? Как открыть свою компанию с нуля? Эти и многие другие вопросы рассмотрим в данной статье.

Это перевозки различных грузов по территории одной страны или вовсе между странами.

Обратите внимание

Направление имеет обширную потенциальную клиентуру за счет мнения многих оптовиков о надежности и комфортности грузовых перевозок. Многие заказчики чувствуют быстроту доставки их товара, да и отправлять транспортной службой есть возможность как крупногабаритные партии, так и вовсе маленькие поставки.

Конечно, иногда представители служб сталкиваются с проблемами в виде несостоятельных клиентов, требующих неправильных условий предоставления услуг, но зачастую клиенты доверяют фирмам, потому работа получается приятной и успешной.

Конкуренция

Бизнес имеет достаточно высокий уровень конкуренции – в России зарегистрировано около 80 тысяч компаний.

Снизить конкуренцию помогает то, что организации часто специализируются на чем-то определенном: малые грузы, поставки по СНГ или возможность импорта и экспорта, и прочее. Кроме того, собственно фирм, нуждающихся в услугах логистики настолько много, что спроса хватает даже новичкам.

Скачайте бесплатно готовый бизнес-план логистической компании, чтобы использовать его в качестве образца для своего.

Оформление документации

Стандартно подобные организации регистрируются как ЗАО, ООО или ОАО, реже в качестве предпринимателя без юридического лица. Любая из перечисленных правовых форм достойна на существование, но не лишена определенных особенностей. Стоит разобраться:

  • ПБОЮЛ отличается наличием налога на добавочную стоимость.
  • ОАО и ЗАО прекрасно подойдут, если по плану вы собирались организовать быстрое и значительное расширение бизнеса. Эти же обе правовые формы достаточно трудоемко и долго получаются, сопровождаясь тоннами официальных бумаг, часами в ожидании своей очереди и потерянными нервами.
  • ООО лучше всего подойдет конкретно для начинающего предпринимателя. Конечно, оформляется регистрация тоже значительно количество времени, зато возможностей достаточно именно для того, чтобы создать собственную компанию с нуля.
  • Дабы не тратить собственное драгоценное время на бумажную волокиту, стоит обратиться в специализирующуюся на данных вопросах фирму. Прежде чем начать работать с ней, обязательно сверьтесь с отзывами о ее услугах, с ее репутацией в плане надежности и скорости.

    Подбор помещения

    Деньги обязаны уходить в организацию надежных услуг, а не роскошь офиса, поэтому будет достаточно подыскать небольшое помещение где-то ближе к окраине города, возможно, с имеющимся косметическим ремонтом.

    В данном месте вы или официальный представитель станете заниматься организацией транспортных процессов, поэтому могут пригодиться большая плазма, широкий стол и удобные кресла.

    Помните, складское офисное помещения обязаны подходить под требования пожарной службы и СЭС:

    • наличие противопожарной сигнализации;
    • присутствие вентиляционной системы;
    • налаженная работа водоснабжения и отопления;
    • отделка пола нескользким материалом без каких-либо неровностей и ям;
    • организация соответствующих нормам рамп для автомобилей (желательно электрических).

    Также для подобных предприятий важно организовать комфортные условия для работников: столовая-кухня с минимальным набором вроде электрического чайника и электроплиты, ванная комната с душем и собственное подсобное помещение.

    Закупка оборудования

    Как и в любом бизнесе, бизнес-процессы вашей личной логистической компании потребуют присутствия на предприятии конкретного оборудования. Несомненно, покупать по возможности лучше новое, дабы уберечь себя и бизнес от будущих проблем. Кроме того, на новое оборудование всегда налагается гарантия, позволяющая вызвать бесплатного мастера для ремонта неполадок.

    Первое, в чем нуждается транспортный бизнес и логистика – закупка рокл. Стандартно на предприятии необходимо иметь по одной рокле на сотрудника. Помимо этого, на складах понадобится вилочный погрузчик, работающий с поддонами, на которых станут доставляться грузы.

    Стоит он довольно дорого, потому начинающие владельцы бизнеса часто покупают данный аппарат в б/у. Делать так можно, но исключительно с предварительной проверкой мастером работоспособности аппарата и наличия внутренних поломок.

    Кстати, начало работы организации вовсе может обойтись без погрузчика, особенно если среди потенциальных клиентов нет предприятий с крупногабаритным грузом. Зато без мелкого инвентаря не обойтись вовсе. В перевозках грузов важна надежность, потому запасы стретч-ленты и рабочего скотча не должны заканчиваться ни на день работы предприятия.

    Персонал

    В самом начале владелец постарается обойтись минимальным набором сотрудников, оплачивая их работу чуть больше, но и нагружая их большим количеством обязанностей.

    Владелец сам наверняка станет выполнять работу бухгалтера и ответственного за связи с клиентурой. Помните, что проект по перевозке грузов достаточно выматывающий, а потому долгое время держать одних работников на нескольких должностях не стоит, это снизит их продуктивность.

    Собственно, кто конкретно нужен для быстрой и эффективной транспортировки товаров заказчика? В список обязательных вакансий входят:

  • Бухгалтер, отвечающий за кассовую дисциплину и работу с документацией.
  • Менеджер по работе с заказчиками, он же отвечающий по грузоперевозкам.
  • Водитель грузового транспорта. На каждое авто стоит брать по два, а в будущем и по три человека для безопасных круглосуточных поездок по стране. Кроме того, чем больше людей, тем быстрее станут осуществляться погрузки и выгрузки грузов.
  • Механик, осуществляющий контроль за всеми аппаратами и техническими средствами на предприятии. До покупки в парк 6-7 авто данного человека можно нанимать из других организаций.
  • Сотрудничество с водителями

    Водители – основные рабочие единицы, как аптекари в фармацевтическом или мейды в гостиничном бизнесе. Именно поэтому крайне важно заключать с ними договора только при наличии необходимого для официальной работы пакета документации.

    Это необходимо для того, чтобы ответственность за испорченный по дороге груз лежала не на организации, а на самом водителе.

    Важно

    Создание подобных договоров обязано должно включать в себя информацию о массе груза, его типе, официальном наименовании, местах погрузки и выгрузки товара по пути следования, номера транспорта, на котором перевозился товар и подписей от обоих участников договора. Не забудьте проставить печать.

    Платить же водителям у фирмы имеется возможность как наличными деньгами, так и по безналичному способу.

    План расходов

    Составлять таблицу затрат мы станем на примере небольшой логистической фирмы в крупном региональном городе России.

    Предположим, что данная организация занимается доставкой грузов исключительно в пределах страны.  Для возможности закупить все необходимое владелец решил кредитоваться, поэтому фирме также придется ежемесячно выплачивать сумму по кредиту. Таблица расходов на первое время в данном случае выглядит следующим образом:

    Строка расходов
    Сумма затрат, тыс. руб.

    1
    Первоначальная аренда за два месяца
    60

    2
    Косметический ремонт
    20

    3
    Мебель в офис
    100

    4
    Коммунальные услуги и средства связи
    30

    5
    Оформление документов
    25

    6
    Заработная плата всех сотрудников
    250

    7
    Покупка оборудования
    700

    8
    Маркетинговая кампания
    30

    9
    Закупка автомобилей
    5 000

    10
    Выплата по кредиту
    50

    11
    Непредвиденные расходы
    50

    Итого:
    6 315

    Организуя собственное предприятие, предполагайте, что денег на стартовые закупки у вас выйдет около шести с половиной миллионов. Решите для себя, стоит ли игра свеч, ведь риск не выйти за пределы конкуренции существует.

    По плану некоторые из вышеперечисленных строк расходов являются ежемесячными, а именно выплата аренды, оплата коммунальных услуг, заработная плата сотрудников, выплата по кредиту и поддержание рекламы.

    Видео: 5 шагов достижения успеха в транспортной логистике.

    Прибыль организации

    Если следовать достаточно оптимистичному сценарию, в котором после своего открытия фирма практически не оставалась без клиентов, иногда принимая заказы сразу от нескольких предприятий, поначалу доходы бизнеса станут составлять примерно два миллиона рублей за месяц. Учитывая ежемесячные расходы, чистой прибыли будет около 1 200 тысяч рублей.

    Далее бизнес остается только расширять, пополняя автомобильный парк и штат сотрудников, арендуя площадки для других центров и увеличивая клиентскую базу с возможным выходом на импорт или экспорт в другие страны. Уже после решения кредитных процессов прибыль увеличится еще больше. Полная рентабельность проекта же наступит примерно через 8-12 месяцев.

    , пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Рейтинг:Loading…

    Как открыть логистическую компанию

    Свой бизнес: логистический провайдер

    Ключевые элементы успеха в любой производственной деятельности – обеспеченность сырьем и своевременная доставка готовых товаров к торговым точкам, местам реализации. Формированием системы товарообращения занимаются логистические компании – предприятия, которые специализируются на перемещении различных грузов.

    Спрос в России на них высокий – особенно с учетом большого размера страны и удаленности населенных пунктов друг от друга. Поэтому идея открытия логистической компании кажется перспективной. Это выгодное направление бизнес-деятельности – дело может быстро окупиться и начать приносить высокий доход предпринимателю.

    Из статьи вы узнаете, как открыть логистический компанию с нуля. Приводим примерные экономические расчеты, рассказываем, когда будет достигнута точка безубыточности.

    Функции логистических компаний

    Логистика занимается управлением и контролем транспортировки продукции из одной точки в другую. Соответственно, логистические компании выполняют функции:

    • поставщика сырьевых материалов до производителя;
    • доставщика готовой товарной продукции в сбытовые точки (до потребителя);
    • обработка и временное хранение грузов до момента их доставки в торговые сети / на производство.

    Договоренности с логистическими компаниями заключаются по схеме аутсорсинга.

    Фирмам без собственного автомобильного парка взаимодействие с аутсорсером позволяет оптимизировать затраты по грузообороту и делегировать полномочия по доставкам профессионалам.

    Характеристика рынка логистики в России

    После падения рынок грузоперевозок, начиная с конца 2016 года, возобновил свой рост. Российская экономика находится в фазе восстановления, это ведет к оживлению активности в сфере логистики. По прогнозам экспертов, в 2018-2022 гг. ожидается стабильное увеличение этого рынка более чем на 7% ежегодно.

    В России только появляется мода использовать внешних провайдеров услуг по грузоперевозкам. Так, доля логистического аутсорсинга чуть превышает 30% (в западных странах – более 50%).

    Но тренд выделяется четко: производители все чаще перекладывают всю работу по транспортировке и доставке грузов с себя на специализированные компании. И чаще всего, логистика осуществляется автотранспортом.

    Автотранспорт лидирует на рынке – более 68% от общего объема перевозок.

    С учетом низкой инфляции на рынке и отсутствия долгосрочных рисков логистический бизнес можно считать перспективным.

    Основные расходы по открытию бизнеса

    Сумма начальных вложений для открытия логистической компании, ее разбивка по статьям – в таблице ниже.

    Расходная статья
    Сумма, руб.

    Регистрация
    10 тыс.

    Аренда помещения
    100 тыс.

    Покупка оборудования
    325 тыс.

    Заработная плата (8 чел.)
    300 тыс.

    Дополнительные расходы (дополнительный инвентарь, реклама, ремонт офиса и др.)
    150 тыс.

    Итого
    1,335 млн

    Величина расходов определена на основе изучения цен в интернете и примерной арендной платы в регионах России.

    По исходным условиям, компания не будет покупать автомобили (с целью снижения размера начального капитала). Для справки, стоимость малотоннажного грузовика Iveco Daily (б/у) – 1,5 млн руб. Будем брать водителей со своими машинами.

    Регистрация

    Важная особенность логистического бизнеса – не нужно получать лицензию для начала деятельности. Достаточно просто зарегистрировать себя в качестве субъекта предпринимательской деятельности.

    Чаще всего бизнесмены оформляют дело как юридическое лицо (в форме ИП реже). С индивидуального предпринимателя взимается налог на добавочную стоимость, что заметно увеличивает отчисления в фонды.

    ООО (Общество с ограниченной ответственностью) – оптимальная форма регистрации логистического бизнеса. Оформить документы можно самому, хотя этот процесс утомительный, требует сбора множества бумаг и походов в налоговую инстанцию. Можно поручить процесс юридической конторе за соответствующую плату.

    ОАО/ЗАО сложны в оформлении. В бизнес плане мы эти ОПФ рассматривать не будем.  

    Коды ОКВЭД: 52, 52.24.

    Помещение

    Логистический бизнес требует офиса для приема клиентов и оборудованных складов для хранения и распределения товаров.

  • Офис (юридический адрес фирмы) нужно разместить в месте рядом с транспортной развязкой. Сначала в его оборудование можно не вкладывать больших денег – достаточно сделать евроремонт, закупить компьютеры и оргтехнику, удобную мебель, установить кулер с водой, развесить тематические промотериалы, установить большой телеэкран. Это будет создавать приятное впечатление у клиентов.
  • Для формирования логистического центра подойдут склады площадью 5 тыс. кв. м, отвечающие требованиям Санэпиднадзора и пожарной службы: иметь пожарную сигнализацию, систему вентиляции, отопления, водоснабжения. Склады могут располагаться на краю города, должны иметь подъезд для грузовых автомобилей (точку принятия грузов), место для автопарка, помещения для персонала.
  • Оборудование

    Склады необходимо оборудовать стеллажами и другим оборудованием для хранения и перераспределения продукции, на них хранящейся.

    На каждого работника должно приходиться по 1 рокле (гидравлической тележке). Они нужны для перевозки грузов (не очень тяжелых и не крупногабаритных).

    Потребуется штабелер (или вилочный погрузчик) – техника с высокой грузоподъемностью (есть ручная, самоходная и автоматическая). Она нужна для перевозки паллетов, крупных грузов.

    Совет

    Пригодится консольный подъемник. Он позволяет загружать/выгружать грузы с верхних стеллажей.

    Перегрузочная система обеспечит быстрый и безопасный грузооборот между автотранспортом и складом.

    Персонал

    Для нормального функционирования бизнеса понадобится штат в 8 человек.

  • Логист, 1 чел. Работает в офисе, заключает договора с клиентами, ведет документацию, взаимодействует с поставщиками и контролирует сроки исполнения заказов. Сотрудник должен иметь соответствующий опыт работы.
  • Грузчики для склада, 2 чел. Занимаются погрузкой и выгрузкой поступающей продукции, хранением. Должны иметь опыт работы с погрузочным оборудованием. С развитием бизнеса потребуется больше работников, однако на начальных порах хватит и двух. Могут работать посменно.
  • Водители-экспедиторы, 2 чел. По условиям бизнес плана, имеют свои автомобили. Их работу можно контролировать с использованием систем ГЛОНАСС/GPS.
  • Охранник, 2 чел. Склады нужно защищать от злоумышленников. Рекомендуется установить системы видеонаблюдения.
  • Бухгалтер, 1 чел. Будет вести все дела с налоговыми отчетностями по ООО.
  • Реклама

    Начинающему предпринимателю нужно помнить, что в логистическом бизнесе клиенты предпочитают обращаться к уже зарекомендовавшим себя компаниям, которые страхуют грузы и имеют положительные отзывы.

    Поэтому без затрат на маркетинг не обойтись. Есть 2 важных момента.

    Во-первых, цены. Нужно проанализировать затраты и предложить расценки ниже рыночных. Производители всегда стремятся минимизировать расходы, потому обратят внимание на новую компанию. Можно проводить дополнительные акции, давать скидки при заключении долгосрочных контрактов, покупках большими объёмами.

    Второй момент – реклама и продвижение. Следует задействовать как можно больше информационных каналов в регионе работы: телевидение (бегущая строка), радио, печатные издания (с деловым уклоном), свой сайт с онлайн-консультированием. Полезно посещать выставки, семинары.

    План расходов и прибыль организации

    Мы уже определили, что сумма первоначальных расходов составляет 1,335 тыс. руб. (1,4 млн руб.).

    Ежемесячные расходы:

    • аренда – 100 тыс. руб.;
    • заработная плата – 200 тыс. руб.;
    • переменные затраты – порядка 100 тыс. руб.

    Считаем доход:

    • при полной загруженности машины проезжают в месяц примерно 12 тыс. км.;
    • стоимость 1 км пути составляет 25 руб.;
    • при наличии 2 экспедиторов доход составит 600 тыс. руб.;
    • ежемесячная прибыль – около 100 тыс. руб.

    Бизнес сможет выйти «в ноль» примерно за 14 месяцев, потом начнет приносить чистый доход.

    Из расчётов очевидно, что грузоперевозки при грамотной организации делового процесса скоро начинают приносить доход. Современные экономические условия в России позволяют грузоперевозчикам быстро превратиться в крупного регионального игрока.

    Изучение этой статьи поможет вам открыть бизнес – логистическую компанию – с минимально возможным размером начальных инвестиций. Хотя даже при минимуме стартовые расходы могут показаться значительными для малого предпринимательства.

    Как открыть логистический центр: бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия + реальные кейсы

    Свой бизнес: логистический провайдер

    Логистический бизнес занимает ту сферу рынка, где желающих воспользоваться услугой в разы больше, чем организаций, которые эту самую услугу предоставляют. Эта ниша относительно свободна как в мелких, так и в крупных городах. Поэтому, решив вопрос, как открыть логистический центр с нуля, и успешно реализовав эту бизнес-идею, можно стать владельцем доходного бизнеса.

    Хорошие новости заключаются в том, что для открытия собственного логистического агентства, не требуются слишком крупные затраты. Можно начать и без своего транспорта, зарабатывая на посредничестве между заказчиками и владельцами грузовиков.

    Более того, для осуществления транспортно-экспедиторского вида услуг не нужна лицензия. Последний пункт является палкой о двух концах, так как зачастую этой лазейкой пользуются недобросовестные диспетчеры крупных автотранспортных компаний.

    Регистрация

    Итак, вы решили открыть логистический центр, но не знаете, с чего начать. Перво-наперво разберитесь, какие документы нужны для открытия. Любой бизнес начинается с регистрации деятельности.

    Организационно-правовая форма, которую вы выберете, зависит от количества учредителей и участников. Если владелец один, то лучше регистрироваться как ИП.

    В случае, когда организаторов больше, стоит подумать об образовании ООО.

    Открытие логистического центра невозможно без рассмотрения вопроса налогообложения. Все зависит от компаний, с которыми вам придется работать. Если речь идет преимущественно о частных лицах либо компаниях, не облагающихся НДС, то оптимальным будет ЕНВД.

    Однако, когда встанет вопрос закупки собственного транспорта, вы сможете владеть максимум 20 автомобилями. Если вы ориентируетесь на промышленные компании, которые работают на ОСНО, то для ООО также нужно будет использовать общий режим налогообложения.

    Организовывая логистическую компанию, откройте расчетный счет. Эта процедура является обязательной. Банковский счет расширит ваши возможности и исключит возникновение ситуаций, из-за которых можно потерять клиента.

    Рабочее место

    Офис – лицо компании. Здесь должен быть аккуратно выполнен ремонт. Новая мебель и техника также сыграют вам на руку. Складское помещение для логистического центра должно отвечать ряду требований.

    Государство требует, чтобы оно соответствовало всем правилам безопасности: пожарной, санитарной и охраны труда.

    Также выдвигаются требования к полам: они должны быть идеально ровными и с нескользким покрытием.

    Обратите внимание

    Рампы должны соответствовать высоте транспорта. И вообще было бы неплохо, покупая оборудование для логистического центра, обзавестись электроподъемными рампами. Чтобы открыть логистический центр с нуля, вам обязательно нужно будет рассчитать стоимость оборудования.

    Чтобы бизнес-идея логистического центра начала работать четко и слаженно, нужно обязательно обзавестись гидравлическими тележками. Причем их количество должно совпадать с числом рабочих на складе. Еще одним обязательным атрибутом для этой работы является вилочный погрузчик.

    Правда, стоит он немало – около 500 000 рублей. Дороговато, не правда ли? Но выход есть.

    Можно взять б/у погрузчик в хорошем состоянии. При покупке обязательно протестируйте технику. При таком подходе экономия будет разумной. А заработать на логистическом центре можно будет больше.

    Чтобы открыть логистический центр, нужно помнить о важности подбора персонала. От качества его работы зависит ваша деловая репутация и сохранность дорогостоящего оборудования, а значит, успех предприятия в целом. Есть ряд специальностей, без которых ни одна транспортная компания существовать не может.

    На первом месте – водитель(и). Если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль круглосуточно, то вам понадобятся три водителя. Если только в дневное время – достаточно двух.

    Помните, что все водители, а также компании, с которыми вы собираетесь сотрудничать, должны иметь регистрационные и разрешительные документы.

    А с водителем необходимо заключить дополнительный договор материальной ответственности за груз.

    Стандартный договор на перевозку грузов включает следующее:

    • Название, масса, тип и объем груза.
    • Места загрузки и разгрузки.
    • Тип и номер машины.
    • Штрафные санкции.
    • Подписи и печати обеих сторон.

    Чтобы организовать логистический центр, необходимо нанять еще одного важного сотрудника – оператора диспетчерской службы. Каждый логист должен руководствоваться принципом, что груз должен быть доставлен в оговоренный срок и никак иначе.

    Вы зарегистрировали предприятие и теперь обязаны поддерживать его деятельность, обеспечивать своевременность и полноту мер по доставке грузов, вести отчетности. С этим никто не справится более квалифицированно, чем профессиональный логист. Как правило, в таких компаниях работает не менее 2 таких специалистов.

    Как минимум один из них должен быть опытным специалистом, иначе проблем вы не оберетесь.

    Формирование клиентской базы

    Разложенная по полочкам пошаговая инструкция по открытию логистического центра невозможна без планирования и организации заказов. Вы должны проделать сложную и кропотливую работу.

    Самый важный момент – наполнить клиентскую базу на начальном этапе. Всегда найдутся компании, которые недовольны сотрудничеством с текущими партнерами или хотят снизить цену услуги.

    Зарекомендуйте себя как добросовестного партнера, и с вами будут иметь дело снова и снова.

    Важно

    Итак, поиск потенциальных заказов стоит начать, разделив их условно на две группы – физические и юридические лица. Искать первых вам поможет реклама. Это могут быть объявления на просторах интернета, либо расклеивание их бумажных вариантов. Выбор места зависит только от вашей фантазии. Подойдет все – от подъездов до столбов на остановках. Важно выделяться среди других по цвету или дизайну.

    Открывая логистический бизнес, не забудьте о визитках. Посетите несколько магазинов крупногабаритной техники и попробуйте наладить с ними контакт. При благоприятном итоге, визитки останутся у работников магазина, а вас они будут рекомендовать своим покупателям сами.

    Если вы ищете клиентов среди юридических лиц, вам поможет рассылка коммерческих предложений о сотрудничестве. Кроме того, можно работать на субподряде с диспетчерскими компаниями.

    Популярным способом поиска клиентов среди юридических лиц является участие в тендерах. Чтобы выиграть, вы должны предложить самые заманчивые условия.

    Если потенциальный партнер посчитает ваше предложение выгодным, он обязательно выберет именно вас.

    В итоге

    Прогнозируя рентабельность логистического центра, учтите, что в работе есть свои плюсы и минусы. Малый бизнес в этой сфере ждет несколько проблем:

    • Вероятность краж на складе.
    • Оказание некачественного сервиса и ошибки сказываются на деловой репутации.
    • Порча груза.

    Стандартизация и контроль сотрудников и груза на каждом этапе работы позволят свести их вероятность к нулю. Как открыть логистический центр с нуля самостоятельно? Проще простого. Вам понадобится лишь составить подробный бизнес-план.

    Примечательно, что первоначальные инвестиции в дело могут начинаться уже с 600 000 рублей. Верхний порог практически не ограничен – вплоть до 10-20 миллионов рублей при условии строительства собственного склада и закупки нескольких грузовых автомобилей. Чистая прибыль может составить от 25 до 40% от выручки.

    Поэтому ответ на вопрос, выгодно ли открыть логистический центр, очевиден.

    Провайдеры логистических услуг

    Свой бизнес: логистический провайдер

    Логистические провайдеры (ЛП), они же провайдеры логистических услуг (ПЛУ), они же 3PL провайдеры (Logistic Service Providers — LSPs, 3PLs, TPLs) — коммерческие организации, осуществляющие оказание услуг в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировка, управление заказами, физическое распределение и пр.), а также осуществляющие интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента.

    У компании есть возможность отдать под контроль внешнего партнера сразу все логистические операции, а также консультации, выполнение необходимых экспертиз, внедрение информационных систем.

    Как правило, у таких компаний накоплен богатый опыт в логистическом управлении, в них работает квалифицированный персонал и имеется развитая инфраструктура (терминал или терминальная сеть, парк разнообразных автомобилей, а также сеть международных транспортных агентов).

    Отдать все функции логистики компании-подрядчику целесообразно в случае, если компании необходимы не отдельные услуги, а вся логистическая цепочка.

    Совет

    Это могут быть предприятия малого и среднего бизнеса, которые по каким-либо причинам не хотят или не могут инвестировать средства в развитие собственной логистики, либо крупные компании, реализация поставок которых – это сложный, многоэтапные процесс.

    Условно можно выделить 5 групп логистических услуг, которые являются востребованными на российском рынке:

    · транспортно-экспедиционные услуги. Здесь можно выделить 2 самостоятельные услуги – транспортные и экспедиционные услуги. Как правило, транспортную услугу заказывают те компании, в которых уже существует отдел экспедирования.

    В этом случае транспортная компания выполняет только перевозку груза, а подготовку документов и т.д. компания осуществляет собственными силами.

    Чаще более востребованной является транспортно-экспедиционная услуга, поскольку включает в себя полную координацию грузоперевозки в целом.

    · услуги по таможенному оформлению. Таможенное оформление – достаточно специфическая сфера логистической деятельности. Она подразумевает работу непосредственно с таможенными органами в регламентированном правовом поле.

    Это обуславливает наличие в компании аттестованных специалистов по таможенному оформлению, досконально знающих таможенное законодательство, а также обеспечение уплаты таможенных платежей в размере 50 млн. рублей.

    В большинстве случаев достаточно трудно организовать работу по таможенному оформлению внутри компании, так как это требует больших финансовых и трудовых затрат.

    Кроме того, при возникновении разногласий с таможенными органами, проблем в части декларирования товаров вся ответственность, как юридическая, так и финансовая в виде штрафов, ложится непосредственно на компанию.

    · Услуги склада. Организация складского комплекса (либо просто складских помещений) внутри компании достаточно дорогостоящее мероприятие, подразумевающее большие финансовые инвестиции, как в покупку либо аренду помещения, так и в оборудование склада в соответствие с требуемыми нормами.

    · Координация процесса закупок, упаковка/переупаковка товаров, складирование и т.д. Данный вид услуг востребован чаще всего компаниями, имеющими в своей организационной структуре достаточно разветвленные филиальные (торговые) сети. В данном случае заказ такого рода логистических услуг будет целесообразен и оправдан.

    · Комплексные услуги (комплексный аутсорсинг). Здесь в роли компании-подрядчика выступает единый логистический оператор.

    Как правило, это крупные логистические компании, имеющие в своем распоряжении все ресурсы, необходимые для реализации логистических бизнес-процессов по всей логистической цепочке компании-клиента.

    Обратите внимание

    Данная комплексная услуга востребована, как уже было отмечено, компаниями, алгоритм поставок которых достаточно сложен и имеет несколько промежуточных этапов. По сути, это услуга по товаропродвижению от производителя к потребителю.

    Таким образом, при решении вопроса о том, какие логистические функции доверить логистическому посреднику необходимо ориентироваться на возможности компании в части организации собственной логистики, корпоративную стратегию в части дальнейшего развития бизнеса (концентрация либо диверсификация), частоту и сложность поставок и т.д.

    На данный момент логистический рынок в России достаточно развит, и компания имеет возможность найти для себя оптимальное предложение. В логистическом бизнесе очень часто применяется специфическая терминология определения компетенции логистического оператора, которую надо понимать.

    Для этого приведем следующий классификатор:

    · 1PL (First Party Logistics) – автономная логистика, все операции выполняет сам грузовладелец. Эти компании осуществляют свою деятельность в рамках исполнения одной услуги. Примером могут служить таможенные брокеры, специализирующиеся исключительно на таможенном оформлении грузов.

    • 2PL (Second Party Logistics) – это компании, традиционные логистические посредники, исполняющие традиционные логистические функции. Они оказывают как правило, традиционные услуги по транспортировке и управлению складскими помещениями;
    • 3PL (Third Party Logistics) – компании исполняют несколько или все логистические функции и наиболее приближены к единому логистическому оператору. Расширение стандартного перечня услуг нестандартными (складирование, перегрузка, обработка грузов, дополнительные услуги со значительной добавленной стоимостью), использование субподрядчиков;
    • 4PL (Fourth Party Logistics) – интеграция всех компаний, вовлечённых в цепь поставок;

    · 5PL (Fifth Party Logistics) – управление всеми компонентами, составляющими единую цепь поставки грузов, с помощью электронных средств информации.

    Это система интернет-логистики — планирование, подготовка, управление и контроль за всеми составляющими единой цепи транспортировки и складирования грузов с помощью электронных средств информации.

    5PL-провайдеры используют Глобальную сеть интернет как единую виртуальную площадку для выполнения полного спектра логистических задач.

    Как видно из классификатора, 3PL, 4PL, 5PL-логистические операторы – это интеграторы логистических процессов высокого уровня, когда вся цепочка поставок контролируется и управляется одним высококвалифицированным логистическим провайдером.

    Обычно такого типа операторы востребованы на конкурентных рынках. Их услугами пользуются транснациональные корпорации, производящие высокотехнологичные продукты при непрерывном производственном цикле.

    Транснациональных корпораций пользующихся услугами 4PL-операторов, множество, например: SONY, TOSHIBA, автомобильные концерны (FORD, DAIMLER CHRYSLER) и другие.

    В логистическом бизнесе, как в любом другом, существуют определенные проблемы, в основе которых лежит некомпетентность одной из сторон.

    Типичная проблема возникает в момент переговоров, когда клиент говорит, что он обеспечит большой поток товаров на склад логистического оператора, что поток отгрузок всеми видами транспорта будет нарастать, а таможенные услуги придется выполнять в таком объеме, что у оператора декларантов не хватит. На этом оптимистическом фоне клиент, естественно, просит минимальные расценки на все виды услуг от логистического провайдера.

    Второй главной проблемой во взаимоотношениях с клиентом является качество выполнения ранее заявленных логистических операций. Здесь, при всех равных позициях, больше может подвести клиента уже сам логистический провайдер, но всегда с определенной оговоркой.

    Если клиент для себя заказывает услуги по минимальной цене, то он должен понимать, что за небольшие деньги он получит ранее оговоренные услуги невысокого качества.

    Важно

    Это закон в логистике – дешевое не бывает качественным! Совет: определитесь со стратегией развития Вашей компании, тогда Вам будут понятнее цены на качественные логистические услуги.

    Третьей главной проблемой во взаимоотношениях клиента и логистического провайдера можно считать ошибки в расчетах внутри компании по сезонным объемам логистических услуг, либо сознательное заблуждение логистического провайдера, несогласование с ним экстремальных скачков в сезонный период.

    Дальнейшее развитие рынка логистических услуг видится именно в развитии логистических компаний уровня 3 Pl, поскольку наиболее яркие тенденции рынка в виде, во-первых, растущей глобализации экономической активности, а во-вторых, выхода на российский рынок более мощных иностранных операторов, требуют от российских логистических компаний не только повышения качества услуг и гибкости, но и развития комплексной логистической услуги. Тем самым, обуславливается не только развитие отдельных логистических операторов в крупные логистические провайдеры, но и объединение операторов различного профиля в союзы как с другими логистическими операторами, так и с партнерами в различных сферах бизнеса. В конечном итоге это приведет к повышению качества логистических услуг в целом, развитию логистической инфраструктуры и переходу от комлексной логистики к логистике интегрированной, которая позволяет более эффективно реализовывать цели бизнеса.

    В основном, 3PL провайдеры являются дочерними компаниями, которые выделились из бизнеса основной родительской организации (компании-экспедитора, компании, оказывающей услуги складирования и т.п.), чтобы удовлетворять возросшие потребности покупателей и предоставлять им более широкий спектр услуг.

    Можно выделить пять основных типов логистических провайдеров (Табл.1): ЛП на основе компаний-перевозчиков; ЛП на основе складских операторов; ЛП на основе брокерских/экспедиторских компаний; ЛП на основе компаний, занимающихся оптимизацией транспортных услуг, формированием отправок и ЛП на основе компаний, разрабатывающих программное обеспечение.

    Эти компании в свою очередь можно разделить на две основные категории: компании с реальными физическими активами (asset based) и компании, использующие в своей деятельности аутсорсинг (non-asset based).

    Фирмы, владеющие реальными активами, имеют в собственности или приобретают по лизингу транспортные средства, складские помещения и пр.

    Фирмы, пользующиеся услугами аутсорсинга, заключают соглашения с другими фирмами, предоставляющими все или часть услуг в сфере физического распределения.

    Фирмы, оказывающие информационные услуги представляют собой разновидность «компаний без физических активов», которые действуют как посредники при оптимизации логистических систем предприятий и взаимодействуют с другими «владеющими активами» фирмами на контрактной основе.

    Таблица 1

    Логистика: самостоятельность или опыт провайдера? (Кузнецова О.В., 2009)

    Свой бизнес: логистический провайдер

    Ситуация финансового кризиса начинает все сильнее сказываться на всех сферах предпринимательской деятельности. Руководство компаний обращает пристальное внимание на возможности сокращения издержек. И во многих случаях логистическая цепь скрывает в себе большие резервы оптимизации.

    Но отрегулированной и эффективной работы требуют все процессы. Их нерациональная организация увеличивает логистические издержки российских компаний в общем объеме до 25%, в то время как эксперты называют оптимальной их величину в размере 10–12%.

    На сегодняшний день оптимизацию логистических процессов на предприятии можно осуществлять двумя путями.

    Выполнение логистических функций своими силами

    Совет

    Первый – это развитие логистики на предприятии своими силами, самостоятельно. Как правило, основная доля логистических затрат приходится на транспортно-складские расходы. Поэтому в первую очередь необходимо обратить внимание на организацию транспортировки.

    Простой собственного и клиентского транспорта может являться причиной потери клиентов.

    Необходимым для предприятия является создание единого информационного пространства, позволяющего менеджерам, логистам и диспетчерам учитывать и оптимально управлять доставкой товара производственных, торговых и экспедиторских предприятий.

    Автоматизированная система управления перевозками позволит планировать перемещение грузов и выявлять отклонения от установленных нормативов, что поможет ликвидировать проблемные участки грузоперевозок.

    В дальнейшем предприятию необходимо активизировать усилия в области создания полностью автоматизированных складских комплексов. В период кризиса время становится одним из важнейших логистических параметров. Поэтому все складские операции должны выполняться максимально быстро.

    Также необходимо обратить внимание на более эффективное использование складских площадей. Для управления складом важна его планировка, которая определяет размещение зон хранения, погрузки и разгрузки, а также используемое оборудование [3].

    Логистический аутсорсинг

    Второй возможный вариант оптимизации логистических процессов – использование услуг сторонних компаний для выполнения собственных задач, то есть аутсорсинг. Идея аутсорсинга в логистике заключается в том, что необходимые для организации логистических операций ресурсы предприятие может доверить своим партнерам.

    Избавление от неэффективных или непрофильных бизнес-процессов (таких, как распределение, наем персонала, ремонт оборудования и т.п.

    ) позволяет высвободить капитал для развития основных видов деятельности, сократить сроки разработки продукции и повысить скорость адаптации к изменениям как во внешней среде, так и на рынке.

    Таким образом, компании могут передать свои полномочия логистическим провайдерам.

    Обратите внимание

    Логистические провайдеры – это коммерческие организации, которые частично или полностью берут на себя организацию логистического процесса, а также осуществляют управление цепями поставок предприятия-клиента.

    Как правило, на аутсорсинг передаются следующие логистические функции:

    – сбор информации об управлении перевозками;

    – таможенное декларирование и таможенная очистка грузов;

    – подготовка экспортно-импортной документации;

    – складское хранение;

    – организация закупок и координация работы с поставщиками;

    – выбор перевозчика [2].

    Таким образом, практически все направления логистики имеют возможность для применения аутсорсинга. Кроме того, у логистических провайдеров имеется опыт в управлении логистическими процессами.

    У них работает высококвалифицированный персонал и существует развитая инфраструктура (склад или транспортно-распределительная сеть, парк разнообразных транспортных средств, также сотрудничество с международными транспортными компаниями и т.п.) [1].

    Аргументы в пользу собственной логистической службы

    Таким образом, развитие логистических процессов самостоятельно или использование услуг логистических провайдеров – это два принципиально разных пути развития.

    Выбор в пользу одного из них каждая компания делает исходя из своих возможностей и стратегии на рынке.

    Какие основные выгоды получает компания, если она развивает собственную логистическую службу и если отдает всю логистику на аутсорсинг?

    Выбор в пользу самостоятельности, во-первых, означает значительную экономию на издержках. Однако тут следует оговориться: компания должна располагать значительным объемом свободных средств для инвестирования в непрофильную инфраструктуру.

    (например, строительство современного логистического комплекса площадью 10 тыс. кв. м стоит примерно 5–10 млн долл. в зависимости от места расположения и типов оборудования.

    Также компания должна быть готовой к значительному увеличению количества персонала и связанных с этим фактором проблем, быть готовой эффективно управлять бизнес-процессами в непрофильной для себя области.

    Важно

    Во-вторых, компания накапливает бесценный опыт в новой для себя области и получает дополнительные степени независимости от внешних поставщиков услуг.

    Наличие собственной логистической инфраструктуры также повышает капитализацию бизнеса.

    Собственная логистика позволит оказывать клиентам персонализированный сервис (в случае с аутсорсингом можно получать качественный, но стандартизированный сервис).

    И, наконец, существует возможность со временем диверсифицировать бизнес. Многие компании изначально строили складские комплексы, превосходившие их потребности, в расчете на будущий рост бизнеса. Однако бизнес рос не такими темпами, вследствие чего оказалось, что можно успешно оказывать логистические услуги сторонним компаниям и зарабатывать дополнительные деньги.

    Плюсы логистического провайдера

    Передавая свои логистические процессы в управление профессиональному логистическому провайдеру, компании в целом ряде случаев имеют экономию на издержках и рациональное распределение ресурсов предприятия (например, инвестирование тех же 10 млн долл. в открытие новых торговых точек, выход на новые рынки и т.п.), а также возможность концентрации на собственном бизнесе.

    Немаловажным фактором в российских условиях является гарантированное отсутствие потерь. Все проблемы, связанные с утерей товаров в результате криминального воздействия, несчастных случаев, стихийных бедствий и т.п., являются проблемой провайдера, который, в свою очередь, перекладывает эти расходы на свою страховую компанию.

    На сегодняшний день одна часть крупных компаний передает или рассматривает возможность передачи своих логистических процессов на аутсорсинг сторонним компаниям, специализирующимся на логистике.

    Другая часть развивает свои собственные логистические проекты. Соответственно решение о том, какой путь выбрать, принимается в первую очередь исходя из экономической целесообразности.

    Совет

    Если при сравнительном анализе затрат какой-то из вариантов оказывается дешевле и перспективнее, этот вариант и следует выбрать.

    Достаточно сложно провести четкую грань между тем, когда компании выгоднее заниматься логистикой самостоятельно, а когда лучше полностью передать эту составляющую бизнеса на аутсорсинг. И тот, и другой путь развития логистики может быть эффективным и позволять предприятиям занимать сильные позиции на рынке, что подтверждает возможность существования обеих моделей.

    Как открыть логистическую компанию с нуля без транспорта

    Свой бизнес: логистический провайдер

    р.;

  • ремонт и оснащение стоянки — 450 тыс. р.;
  • регистрация — 80 тыс. р.;
  • реклама — 40 тыс. р.;
  • создание сайта — 50 тыс. р.
    • аренда — 600 тыс. р.;
    • коммунальные платежи — 50 тыс. р.;
    • заработная плата — 12 млн р.;
    • накладные расходы — 2 млн р.;
    • налоговые взносы — 2 млн р.

    Итого расходы в год составят 17 млн р. При годовом доходе в 20 млн р., чистая прибыль составит 5,5 млн р.

    Идея для бизнеса № 75: как открыть логистическую компанию по перевозке грузов?

    Чистый доход составит 5 220 000 – 3 060 000 = 2 160 000 рублей. Окупаемость стартовых вложений в транспортной компании и выход на стабильную ежемесячную прибыль – 1-2 года.

    Преимущества и особенности транспортного бизнеса Планируя развивать бизнес в сфере грузоперевозок каждый субъект предпринимательской деятельности должен узнать о его преимуществах и «подводных камнях»:

    • отсутствие необходимости оформлять лицензии;
    • жесткая конкуренция в этом бизнес-секторе;
    • проблемы с кадрами (сложно найти добросовестных и «чистых на руку» сотрудников);
    • необходимость в крупном стартовом капитале;
    • частые поломки автомобильного транспорта (возрастают расходы на ремонт и покупку запчастей);
    • постоянная реклама транспортных услуг;
    • возможность сократить сумму стартовых вложений за счет привлечения к сотрудничеству арендованных машин и т.

    Идеи бизнеса с нуля

    Ваши действия:

  • Оформите решение и договор учредителей о создании ООО.
  • Сформируйте уставный капитал (минимум 10 тыс. рублей или имущество, эквивалентное данной сумме).
  • Разработайте Устав ООО.
  • Заполните заявление о государственной регистрации вашего общества (форма№11001).
  • Уплатите госпошлину (4000 рублей).
  • Приложите к заявлению квитанцию об уплате госпошлины и копии учредительных документов.
  • Если среди учредителей есть иностранные граждане, потребуется выписка из реестра иностранных юридических лиц РФ.
  • Пакет документов представьте в органы госрегистрации.
  • Финансовые затраты Для занятия экспедиционными услугами вам потребуется достаточно внушительный стартовый капитал. Минимум 250 тыс. руб. вы должны иметь.

    Как открыть транспортную компанию: организация логистического бизнеса

    Если клиентская база отсутствует, и на первых порах вы будете заниматься диспетчерскими услугами, достаточно будет 1 диспетчера и вас, выполняющего все остальные функции (директора, бухгалтера, менеджера). Обязательно оборудуйте офис:

    • рабочим столом с компьютером, имеющим выход в интернет;
    • телефоном с многоканальной связью;
    • оргтехникой: МФУ, факсом.

    Купите качественное программное обеспечение, позволяющее:

    • регистрировать договоры;
    • учитывать заявки;
    • просчитывать стоимость услуг, себестоимость и прибыльность услуг по каждому из клиентов;
    • автоматизировать управление цепочкой поставок;
    • быстро и точно выписывать первичную документацию;
    • формировать отчетность;
    • формировать выписку по желанию заказчика.

    Персонал Ищите работников с опытом.

    Как открыть транспортную компанию: особенности бизнеса, затраты и прибыли

    Несомненными плюсами в транспортном бизнесе являются:

    • отсутствие необходимости получения лицензии;
    • «старт» и начальные этапы развития бизнеса не потребуют слишком больших финансовых вложений;
    • «плавучесть» и «крепость»;
    • согласно статистическим данным, среди транспортных компаний процент банкротства один из самых меньших, поскольку после первой и второй волн кризиса представители этого сегмента рынка восстановились весьма быстро.

    Открытие транспортной компании с нуля — что говорят владельцы подобного бизнеса? В видео ниже представлен ответ. Регистрация фирмы Большинство транспортных фирм зарегистрированы как ЗАО (закрытые акционерные общества), ООО, ОАО, а также ПБОЮЛ (предприниматель без образования юрлица).
    Каждая из этих организационно-правовых форм наделена своими недостатками и преимуществами.

    Логистика как бизнес

    Важно

    Стоимость же «фуры» – несколько миллионов рублей, использовать ее выгодно для дальних рейсов, а они на начальном этапе будут для вас слишком большим риском.

    2 Начните заводить деловые отношения с «диспетчерами» – экспедиторскими компаниями, подбирающими для выполнения принятых ими заказов частных перевозчиков.

    Стоимость доставки груза, которую предлагает компания-заказчик и та прибыль, которую получите от экспедиторов-посредников вы, сильно отличаются, но напрямую с «частниками» крупные заказчики не работают.

    Поэтому если хотите получать выгодные для себя заказы, работайте с как можно большим количеством «диспетчеров», попадите в их базы данных как добросовестный и ответственный исполнитель. 3 Вкладывайте все средства, какие можете, в расширение «парка» своих автомобилей – это значит, что накопив деньги на вторую машину, нужно стараться накопить их и на третью.

    Как открыть транспортную компанию

    Только имея в своем распоряжении восемь грузовиков, можно считать себя серьезной фирмой. Услуги транспортных компаний предполагают куда более широкий спектр возможностей, чем помощь при переезде в новый офис или на загородную дачу.

    Стремиться нужно, разумеется, к получению тендеров на экспедирование грузов в другие регионы страны.

    4 Выработайте для себя надежную, насколько это возможно, систему подбора водителей, которым можно доверять технику и дорогостоящие грузы.

    Найти хорошего водителя на «фуру» – задача не всегда простая, особенно если учесть, что стоимость доставки груза иной раз составляет ни одну сотню тысяч рублей.

    Открыть логистическую фирму с нуля. транспортная логистика + видео

    Так вы избежите нежелательных ошибок, суеты, конфликтных ситуаций, выстаивания очередей. Перед выбором такой фирмы-помощника удостоверьтесь в её порядочности, опытности и компетентности.

    Кроме всего прочего, от вас потребуется внесение стартового капитала и открытие счёта предприятия в банке. Выбор помещений Офисное помещение будет не только юридическим адресом предприятия (в связи с чем между собственником площади и новообразованной фирмой потребуется заключить договор аренды), но также будет и «лицом» вашей компании, о чём не следует забывать.

    Не обязательно, даже не желательно, чтобы офис «утопал в роскоши», но выглядеть он должен прилично: простенький евроремонт и новая оргтехника, а также внушительная плазма или проектор в комнате для презентаций – это необходимый минимум.

    Изучая бизнес-направления, в которых сегодня можно активно развиваться, начинающим предпринимателям стоит обратить внимание на сферу грузоперевозок. Эта отрасль напрямую зависит от роста промышленного сектора, а также от общей экономической ситуации в государстве.

    Планируя открыть транспортную компанию, начинающий бизнесмен должен в первую очередь провести мониторинг местного рынка, реально оценить свою способность к конкуренции, а также составить грамотный финансовый план. Регистрация После принятия окончательного решения, касающегося открытия транспортной фирмы, бизнесмен должен пройти процедуру государственной регистрации.

    Кстати, начало работы организации вовсе может обойтись без погрузчика, особенно если среди потенциальных клиентов нет предприятий с крупногабаритным грузом. Зато без мелкого инвентаря не обойтись вовсе. В перевозках грузов важна надежность, потому запасы стретч-ленты и рабочего скотча не должны заканчиваться ни на день работы предприятия.

    Персонал В самом начале владелец постарается обойтись минимальным набором сотрудников, оплачивая их работу чуть больше, но и нагружая их большим количеством обязанностей. Владелец сам наверняка станет выполнять работу бухгалтера и ответственного за связи с клиентурой.

    Обратите внимание

    Помните, что проект по перевозке грузов достаточно выматывающий, а потому долгое время держать одних работников на нескольких должностях не стоит, это снизит их продуктивность.

    Для перевозки продуктов питания (в том числе скоропортящихся) нужны рефрижераторы. Затраты выглядят так:

    • рефрижераторная машина (2 ед.) — 10 млн р.;
    • грузовой ГАЗ 3307 (5 ед.) — 5,8 млн р.;
    • «Газель» ГАЗ 3302 (5 ед.) — 3,3 млн р.

    Чтобы сократить объем затрат, покупайте подержанные автомобили.

    Или начните с части автопарка, оформив остальную технику в лизинг или аренду. Обратите внимание! Основать транспортную компанию без автомобилей с нуля гораздо дешевле.

    Оборудование потребуется только для диспетчерской. Закупать ТС и оснащать ремонтные боксы нет необходимости. Персонал для компании по перевозке грузов Перед тем, как открыть фирму по грузоперевозкам, необходимо оформить в штат водителей, специалистов коммерческого отдела и автослесарей. Водители За каждой машиной должны быть закреплены 2–3 водителя.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.