Сплав-плавание в луанг прабанг по меконгу через пакбенг из хуай сай

Путешествие на лодке по Меконгу из Луангпрабанга в Хуай Сай

Еще несколько десятков лет назад Луангпрабанг был полностью отрезан от «большой земли» горами, и добраться до города можно было только по Меконгу. В последние годы правительство Лаоса с грехом пополам таки построило автомобильную дорогу через всю свою необъятную страну, но многие туристы и местные жители все равно предпочитают неспешное путешествие по великой реке…

Помимо своих культурных и исторических привлекательностей, Луангпрабанг как единственный крупный город в местных горах, является крупным транспортным центром региона. Здесь сходятся дороги из Китая, Таиланда, Вьетнама, Камбоджи и Лаоса. Транспортные возможности местных турагентств выглядят примерно так:

Наш дальнейший пусть из Луангпрабанга лежал на север, к тайской границе. Поскольку это довольно популярный маршрут, распишу поподробнее имеющиеся в наличии способы попадания из Луангпрабанга в приграничный город Хуай Ксай (он же Хуй Кусай):

Самолет
Lao Airlines совершает несколько ежедневных рейсов в тайский Чианг Май на видавших виды винтовых кукурузниках.

На сайте авиакомпании такое удовольствие стоит 200 долларов в один конец, однако чувак из нашего луангпрабангского гестхауса вырубил билет в Чианг Май за 140 долларов.

Так что если собираетесь улетучиваться из Луангпрабанга, есть смысл побегать по агентствам.

Автобус
VIP-bus идет до Хуай Ксая 12 часов и стоит 160-190 тысяч кип ($20-24) в зависимости от жадности турагентства. Автобус сидячий, не слипер. На 20 тысяч дороже продают билеты на минивены. Вся дорога проходит серпантином по некислым горам, поэтому такой способ передвижения можно рекомендовать только обладателям тренированного вестибулярного аппарата.

Локал-бас стоит 135 тысяч кип ($17) и идет от заявленных 13 часов (что очень сомнительно) до бесконечности (что больше похоже на правду), останавливаясь у каждого столба.

Медленная лодка (slow boat)
Идет два дня с ночевкой в середине пути в Пакбенге, стоит 200 тысяч ($25). Билеты нужно покупать  в официальной кассе на причале (отмечен в LP), которая работает с утра до четырех часов с перерывом на обед. В агентстве с вас за те же билеты сдерут еще тыщ 40 лишних.

Вот висящий перед кассой прейскурант. Если мимикрировать под местного, до Пакбенга можно доплыть всего за 65 тысяч.

Быстрая лодка (speedboat)

Не рисуйте в воображении белоснежные скоростные катера, развозящие туристов по островам Андаманского побережья Таиланда. Speedboat по-лаосски — это аццкая мотопирога, пользоваться которой настоятельно не рекомендуют ни LP, ни хозяева гестхаусов. Навигация в верховьях Меконга довольно сложная, и каждый год эти пироги с жертвами и разрушениями напарываются на торчащие из воды камни и топляки.

Из Луангпрабанга в Хуай Ксай быстрая лодка фигачит 7 часов, которые пассажиры проводят скрючившись в позе эмбриона в шлемаке и спасжилете. В общем, транспорт из серии «10 минут страха и вы дома». Стоит около 300 тыщ ($38).

Так как торопиться нам было особо некуда, и даже наоборот — медитативный двухдневный отдых совсем бы не помешал, мы решили остановить свой выбор на медленной лодке. Вот так эта здоровая меконгская баржа выглядит снаружи:

Лодки эти уходят из Луангпрабанга каждый день в 8:30 и идут по 8-9 часов до Пакбенга. Там все выгружаются, ужинают-ночуют и на следующий день снова плывут 8 часов до Хуай Ксая. Обратно, вниз по течению лодки идут по 6 часов в день.

Билеты лучше покупать за день до отправления, хотя их источник неиисякаем и при наличии большого количества желающих в путь снаряжается очередная лодка.

Отзывы о комфортности такого путешествия по инету ходят разные — кому-то не везет и ему достается лодка с деревянными лавками вместо мягких сидений, кто-то попадает в пик сезона и лодку набивают под завязку.

Мы плыли с комфортом — на мягких автомобильных креслах, две секции которых можно было развернуть лицом друг к другу и вытянуть ножки.

Лодка оборудована гальюном, а также камбузом в виде тетушек, лепящих сэндвичи и заваривающих дошираки.

Первые десятки километров выше Луангпрабанга Меконг все еще спокоен и радует проплывающими мимо идиллическими пейзажами. Мимо со свистом периодически проносятся скоростные пироги.

Ближе к вечеру реку обступают скалы, а русло перегораживают нагромождения камней и целые пенные пороги, на которые наша плоскодонная баржа взбирается кряхтя и со скрипом.

На закате причаливаем в Пакбенге. Это богом забытая деревушка в глухих горах Лаоса, жителям которой за какие-то кармические заслуги несказанно свезло — именно их деревню местные мореманы выбрали местом ночевки и кормежки своих многочисленных пассажиров.

На набережной всех почему-то встречает билборд с изображением купюры достоинством в 50 тысяч кип. Спрашивайте 50 тыщ в магазинах города!

Лодки на приколе:

Весь Пакбенг естественно состоит главным образом из гестхаусов и кафешек. Мы поселились в отличном гесте с видом на реку за 100 килокип. Электричество в деревне дают по праздникам, так что в программу входит принудительный ужин при свечах.

Следующим утром наша лодка уходит обратно в Луангпрабанг, а мы платим вторые 100 тысяч и садимся в хуайксайскую. Берега Меконга здесь становятся совсем дикими, изредка в прибрежных джунглях виднеются какие-то соломенные хижины и полуголые тетки, полоскающие белье в реке. Целый день читаем, спим и уничтожаем купленную в Пакбенге связку бананьев.

К вечеру приплываем в Хуай Ксай — лаосский городок на берегу Меконга, по фарватеру которого проходит тайско-лаосская граница.

Медленные лодки всегда прибывают уже после закрытия погранперехода, поэтому для попадания в Таиланд приходится переночевать еще одну ночь на лаосской земле.

Таким образом, хотя медленная лодка и идет два дня, из Лаоса вы сможете выехать только на третий — обратите внимание на срок окончания вашей лаосской визы или штампа.

В самом Хуай Ксае делать особо нечего, кроме как выпить напоследок по бутылочке Бирлао и запастись лаосскими сигаретами в местном аналоге duty free. Завтра — марш-бросок до Чианг Мая.

Comments

Из Чианг Конг в Хуайсай — граница Таиланда и Лаоса | Houai Xai

Путешествие из Таиланда в Лаос можно начать на севере страны и перейти границу на переходе из Чианг Конга в Хуайсай. Славу этим двум небольшим городам принесло то, что именно Хуайсай является стартовой точкой для двухдневного путешествия на лодке по Меконгу.

А еще Хуайсай — маленький и симпатичный лаосский городок, является вратами в Северный Лаос. Отсюда можно уехать прямо в джунгли, или в город храмов Луанг Прабанг, или к горным племенам в Понгсали.

Я впервые приехала в Хуайсай много лет назад, когда еще не было Моста Дружбы и все путешественники через реку Меконг плавали на лодках. Мне тогда очень понравился лаосский город, ведь это было мое первое знакомство с Лаосом.

 С тех пор в Лаосе я побывала не раз, а Хуайсай остался в сердце надолго. Я этой статье я расскажу, как самостоятельно добраться в Хуайсай, где тут переночевать и куда поехать дальше. 

Хуайсай — врата в Северный Лаос

Хуайсай (Houai XaI) — это центр провинции Бокеу в Северном Лаосе и город, стоящий на реке Меконг. Провинция знаменита джунглями и горными племенами. Через город проходит азиатская трасса 3, которая соединяет Таиланд и Китай через Лаос.

Для путешественников Хуайсай — это самое северная граница Таиланда и Лаоса.

Из тайского города Чианг Конг открывается возможность путешествовать по Северному Лаосу и даже отправиться в Луанг Прабанг или в лаосскую столицу Вьентьян, как на автобусе, так и на самолете.

Иностранцы могут прямо на границе получить лаосскую визу сроком на 30 дней. Гражданам РФ повезло больше и визу не нужна, вместо нее в паспорт поставят бесплатный штамп, позволяющий находиться в Лаосе 15 дней.

Раньше это было популярное место для виза-ранщиков (бордер-раны), но с 2015 года бордер-раны в Хуайсай стали невозможными. В 2013 году открылся Четвертый Мост Дружбы и заменил лодочную переправу между двумя странами — Таиландом и Лаосом.

Город Хуайсай

Город Хуайсай (Хуай Ксай) – совсем маленький городок. Прежде он жил выращиванием опиума, а сейчас его основной источник дохода – туризм.

Это правило изменилось повсюду: жители земель Золотого треугольника прежде жили доходами с выращивания и продажи опиумного мака, а теперь многие приспособились растить чай — на многочисленных чайных плантациях Мае Салонге или на горных склонах вокруг деревни Бан Рак Тай в Таиланде (на границе с Бирмой) или как жители Сипо в Мьянме — на окрестных холмах.

Туристы редко задерживаются здесь на ночь, разве что они поздно приехали и дальнейший их путь начнется лишь поутру. От причала в городе Хуайсай отправляются минивэны, автобусы и лодки до лаосского города Луанг Прабанг.

Главная улица в Хуай Ксае

Мне повезло, я провела в городе Хуайсай целый день и решила познакомиться с Лаосом. Доброжелательность местных жителей покорила меня с самого начала. Прошлась по главной и единственной улочке Хуайсая, поела в ресторанчике с видом на Меконг. А еще познакомилась с хозяином одной из лавок. Удивительно добрые люди живут в Лаосе, надо сказать!.

В Хуайсае свободно ходят три валюты – доллары, тайские баты и лаосские кипы. В ресторанчиках, в магазинах также можно расплачиваться любой из этих валют. Цены указаны в кипах и в батах, доллары тоже без проблем примут к оплате за товар или услуги.

Я целый час болтала с монахами храма на холме и даже забыла сфотографировать окрестности. Внезапно стемнело, и я спускалась вниз в полнейшей темноте. Мальчишки-монахи великодушно проводили меня и попрощались, поблагодарив за долгую и веселую беседу.

Мальчишки-монахи, которые проводят по два года при храмах, на самом деле совершенно обычные лаосские дети.

Но они очень хотят выучить английский, поэтому говорят на языке так часто, как предоставляется такая возможность.

Они жутко стеснительные и очаровательно восторженные, с огромным энтузиазмом впитывают любую информацию, которую им сообщают. И они искренне радуются, узнав, что вы из России.

Я же, с утра погуляв по дождливому городку, вдоволь насмотрелась на Меконг. Набережная в Хуайсай не такая удобная как в Паксе, но реку видно. Когда я отправилась обратно в Таиланд, со мной уезжала милая футболка с надписью I love Laos, которую я купила в надежде вернуться сюда как можно скорее!

Транспорт через Меконг

Отели в Хуайсай — где остановиться

Отелей в Хуайсай не так и много. Раньше здесь были только дешевые и не очень приятные гестхаусы, но с развитием туризма и после строительства Моста Дружбы все стало гораздо лучше.

Вот примеры хороших отелей в Хуайсай, где будет комфортно остановиться:

Как самостоятельно добраться в Хуайсай из Таиланда

Добраться в Хуайсай из Таиланда довольно просто. До приграничного городка Чианг Конга (Chiang Kong) приехать можно разными способами.

  • Минивэн за 350 бат 3 часа из Чианг Мая, или автобусом за 250 бат и 6 часов.
  • Или же через Чианг Рай двумя автобусами за 160 и 65 бат. Не забудьте поменять автовокзалы в Чианг Рае. Сонгтео курсирует между старым и новым терминалом за 10 бат.
  • Если вы едете из Пая, то проезд до Чианг Мая обойдется в 80-150 бат.
  • Из города Пай в Чианг Конг возит контора Aya service за 650 бат. В стоимость услуги входит проезд до Чианг Конга и гестхаус и завтрак в Чианг Конге. Гестсхаус очень простой, но чистый. Выезжает автобус в 19.00 вечера. К часу ночи вас уже завезут в гестхаус. А утром границы открываются в 8, туда вас и отправят, чтобы потом у своих же людей продать билеты на лодку до Луанг Пробанга. Если вы не хотите ехать на лодке, можно просто уйти после завтрака и самостоятельно проходить границу.

Тукеры встретят вас прямо у автобуса и предложат за довезти до границы у Моста Дружбы. (там примерно 10-12 км) от 100 до 200 бат или 50, если наберется от 4 человек.

Переезд через мост (пешком пересекать нельзя) — 25 бат, на Лаосской стороне тоже потребуется транспорт в центр города Хуайсай за 10000-15000 кип.

Иммигрейшн продлил время работы с 8 утра до 8 вечера с перерывом на обед с 13 до 14. В выходные нужно заплатить за вредность доллар.

  • Пограничный переход Чианг Конг — Хуайсай между Таиландом и Лаосом очень безобидный, в отличие от южной границы Лаоса и Камбоджи — вот где коррупция цветет!

Если вы уезжаете из города дальше, то автостанция находится в 2 км от города, тукер попросит у вас 10000 кип (чуть больше 1$). Билеты вы можете купить в местных конторах, а можете на месте. 110000 кип (14$) будет стоить поездка до Луанг Прабанга и 220000 (28$) – до Вьентьяна.

Цены на лодки в Луанг Прабанг и другие лаосские города из Чианг Конга/Хуайсая

Как лучше путешествовать по Лаосу — на автобусе или лодке?

  • И тот, и другой способ не очень комфортные. Слипер-басы в Лаосе устроены очень странно — два места находятся рядом, и можно спать в одной кровати с абсолютно незнакомым человеком. Дороги в Лаосе не самого лучшего качества, поэтому автобусы идут долго. Например, автобус во Вьентьян идет 26 часов.
  • На лодке путь до Луанг Прабанга занимает двое суток на медленной лодке. Очень долго, а еще неудобно. Многие жалуются на боль в пятой точке. А деться-то некуда — кругом Меконг. На быстрой лодке летишь по реке так, что только брызги в лицо.

Как видно, нет достойного ответа. Надо принять то, что лично вам кажется наименее ужасным. Однако для тех, кто любит созерцать — двое суток мимо однообразного пейзажа может и показаться интересным погружением в прошлое.

Хуайсай на карте Лаоса

Если вы хотите остаться на день в Чианг Конге, то ищите отель. Хотя лучше бронировать заранее, так как дешевые отели в Чианг Конге не очень комфортные.

Также рекомендую хорошие отели в Чианг Конг, если надо переночевать недалеко от границы Таиланда и Лаоса:

Вид на утренний Лаос из Таиланда

Апдейты по положению дел на границы Таиланда и Лаоса в Хуайсае

  • Upd1. С конца 2013 года границу перенесли к Мосту Дружбы. Лодки теперь не обслуживают иностранцев.
  • Upd2. С мая 2014 года поступили довольно печальные новости для визаранщиков. Теперь запрещено переходить границу Таиланда пешком с целью продлить свое пребывание в стране. Если вас и выпустят из Таиланда, то обратно уже не пустят и потребуют ехать в консульство и получать туристическую визу. И это еще хорошо, так как на границе с Бирмой в Ме Сае просто не выпускают из страны из-за невозможности путешествовать по Бирме без предварительно оформленной в Бангкоке визы и сделать тайскую визу там.

Теперь 30-дневный штамп можно получить только по прилету, а не на земле. Или сделать визу в близлежащих странах (в Лаосе, в Малайзии, на Бали и так далее) и жить в Таиланде на законных основаниях.

В этом случае, если вы попадаете в Хуайсай, то вам необходимо поехать во Вьентьян и решать вопрос там. Самое дружелюбное консульство в Лаосе — это Саваннакет. Я написала подробный пост о том, как туда добраться из Пая и Чианг Мая. И внимательно следить за новостями по поводу изменения иммиграционной политики Таиланда.

  • Совет. Внимательно следите за последними новостями, касающихся перехода границ, чтобы ваше путешествие не было ничем омрачено!

Переправа в Хуайсай по Меконгу — открытка из прошлого

Это была моя первая встреча с великим Меконгом, и я завороженно следила за медленными водами этой реки. Река эта берет начало в Гималаях, на Тибетском нагорье, течет по территории Китая. Мьянма, Таиланд и Лаос свои границы провели именно по Меконгу. Затем Меконг путешествует по Камбодже и Вьетнаму и вливается в Южно-Китайское море.

Как я говорила выше, теперь иностранцев на лодках не возят. Это развлечение осталось только в воспоминаниях.

Река Меконг

Купить дешевые авиабилеты в Таиланд

Дешевые авиабилеты в Бангкок смотрите на сайте Aviasales >>

20.2833328100.4166641

7 дней / 6 ночей: Луанг Прабанг — Нонг Кьяу — Луанг Намтха — Хуай Сай — Пак Бенг — Луанг Прабанг

Наша программа начнется рано утром в древней столице княжества Лан Санг, городе Луанг Прабанг. В этот день мы осмотрим основные значимые места города, покатаемся и искупаемся на слонах., а также отправимся на самые красивые водопады Юго-Восточной Азии Куанг Си.

На следующий день мы отправимся в городок Нонг Кьяу, где полетаем над джунглями на зип-лайне, и треккинг к смотровой площадке с фантастическим видом. Далее мы переедем на север, в провинцию Луанг Намтха, где нас будет ждать трекинг.г по деревням малых народностей и каякинг по живописной реке.

До города Хуай Сай мы доберемся на минивене, а отсюда на лодке по Меконгу вернемся в Луанг Прабанг.

День 1. Луанг Прабанг. Шествие монахов, гора Пху Си, Королевский дворец, Ват Сиен Тон, Круиз по Меконгу, пещеры Пак У, купание слонов.

Луанг Прабанг — древняя столица Лаоса, объект всемирного наследия ЮНЕСКО, культурный и религиозный центр страны. История города насчитывает более 2000 лет.

За это время он был столицей сиамских и кхмерских государств, и, в конце концов, стал резиденцией первых лаосских королей. Это один самых интересных городов Азии, по праву носящий название «музея под открытым небом».

Окутанные колониальным французским шармом прошлых веков очаровательные улочки с их элегантными одно- и двухэтажными особняками во французском стиле, расслабляющая атмосфера уюта и спокойствия, аромат свежесваренного кофе и французской выпечки соседствуют здесь с открывающимися с берегов Меконга захватывающими дух пейзажами с изумрудными рисовыми террасами и прячущимися в туманной дымке горами, золотыми верхушками буддийских храмов и вереницами монахов, неспешно прогуливающимися по улочкам.

Рано утром, до завтрака, мы отправимся понаблюдать за многовековой традицией Лаоса — шествие монахов по улицам Луанг Прабанга — Так Бат.

Около 6 утра каждый день, когда солнце еще только восходит и город погружен в легкий утренний туман, монахи выходят на улицы, чтобы принять у горожан подношения в виде еды. Это выглядит как бесконечный парад монахов, которые идут босиком, в своих оранжевых облачениях.

Эта церемония на рассвете стала знаковой в Луанг Прабанге. Вы также сможете купить у продавцов немного липкого риса, чтобы принять участие в этом обряде и накормить монахов.

Далее мы отправимся на гору Пху Си чтобы полюбоваться великолепным панорамным видом Луанг Прабанга и Меконга с рекой Нам Кхан. С одной стороны перед вами раскинутся горы, а между ними город, со своими старинными улочками, низкими домами, храмами, ступами и реками.

С другой стороны — величественная река Меконг. Гора Пху Си, также именуемая как Священный холм или Храмовая гора является одной из центральных достопримечательностей Луанг Прабанга. На вершине храма находится несколько культовых сооружений, образующих религиозный комплекс Чом Си.

На священной горе находятся золотые статуи Будд, и не одна, а целых семь — по дням недели. Позы этих Будд не случайны, они символизируют этапы его, Будды, жизненного пути. Помимо священных статуй, на горе можно найти полуразрушенные храмы, ступы, русское артиллерийское орудие.

У входа на гору продают птичек в клетках. Считается, что отпустив птицу, получаешь очищение.

После завтрака мы начнем знакомство с городом и лаосской культурой. Мы посетим национальный музей, расположенный в бывшем Королевском дворце, в котором находится огромная коллекция предметов, принадлежащих бывшим правителям Лаоса.

Далее мы отправимся к жемчужине бывшей королевской столицы, древнему буддийскому храму 1560 года Ват Сиентон с его крышами, построенными низко к основанию земли, которые представляют классическую лаосскую архитектуру. Это один из самых почитаемых монастырей города и самая древняя из сохранившихся построек, место коронации лаосских королей и проведения государственных торжественных мероприятий.

Далее, на большой комфортабельной лодке, мы отправимся в речной круиз вверх по течению Меконга — главной водной артерии Азии.

Наша главная цель — пещерно-храмовый комплекс Пак У. Это две пещеры, расположенные на слиянии двух рек, Меконга и реки У, считаются главной религиозной достопримечательностью за пределами Луанг Прабанга.

Еще до появления буддизма в двух карстовых пещерах у подножия холма местные жители поклонялись духам. Сейчас здесь находятся свыше 4000 лакированных и позолоченных статуй Будды различных форм и размеров, оставленных паломниками.

Отсюда открывается захватывающий вид на Меконг и горы, покрытые джунглями.

По дороге в пещеры мы с делаем остановку в деревне Бан Сангхай. Хотя в течение столетий жители деревни зарабатывают на жизнь производством керамических сосудов, не так давно она получила известность благодаря производству крепкого спиртного напитка «лао-лао», изготавливаемого из ферментированного клейкого риса.

После посещения пещер мы отправимся в слоновий питомник, где у нас будет возможность не только совершить прогулку на слонах по джунглям, но и искупаться вместе со слонами в Меконге. Катание и купание займет около одного часа. После, на лодке мы вернемся в Луанг Прабанг.

Вечером у вас будет возможность посетить ночной рынок, в который с заходом солнца превращается центральная улица города. Здесь вы сможете ознакомиться с традиционными лаосскими ремеслами, а также приобрести всевозможные сувениры и изделия ручной работы, сделанные местными жителями и представителями горных племен. Это, пожалуй, самый яркий и увлекательный рынок в Лаосе.

День 2. Переезд в Нонг Кьяу (140 км.), Зип-лайн.

Утром нас ждет переезд в небольшою деревушку Нонг Кьяу. Вид с местного моста на реку Нам У в окружении известняковых гор является, пожалуй, самым фотогеничным во всем Лаосе.

Сразу после заселения в отель нас будут ждать полеты над джунглями! Мы отправимся за город, где для начала нам объяснят, как пользоваться зип-лайном (иногда его называют «канопи»).

Зип-лайн — это стальной трос, натянутый над джунглями и ущельями, к которому вы прикрепляетесь с помощью специальной конструкции, в основе которой лежат блоки.

В нашу программу входит не только катание по различным трассам, самая длинная из которых достигает 400 метров, на и катание на тарзанке, спуск с верхушки дерева (около 40 метров) и прогулки по бамбуковым мостам через рисовые поля, чтобы насладится впечатляющим горным ландшафтом этих мест.

День 3. Нонг Кьяу, трекинг на смотровую площадку. Переезд В Луанг Намтха (230 км.)

Утром мы отправимся в трекинг. Для начала мы посетим пещеру, с которой связана история лаосской революции и движения Патет Лао. Далее, пройдя сквозь тропические и бамбуковые леса, через полтора часа мы достигнем смотровой площадки, откуда раскинется великолепный вид на горы и реку, протекающую сквозь них.

После трекинга мы вернемся в Нонгкьяу, и отсюда на минивене отправимся в сторону китайской границы, провинцию Луанг Намтха.

День 4. Луанг Намтха. Треккинг по деревням малых народностей. Ночь в деревне.

Утром мы отправимся в трекинг по деревням малых народностей. До места старта трекинга нас доставит минивен.

После получасового подъема в горы мы окажемся в джунглях, и через 4–5 часов прогулки по джунглям прибудем в деревню народности Кхму.

Здесь мы познакомимся с традициями и бытом этого этноса, поужинаем местными блюдами и переночуем в доме хозяев, или в специально построенном домике для гостей.

День 5. Каякинг по рекам Нам Ха и Нам Тха. Переезд в Хаусай.

После хорошего завтрака в деревне мы сядем на каяки и отправимся в путешествие по реке Нам Ха, наслаждаясь великолепными видами. Далее мы сменим реку — вторая часть пути пройдет по реке Нам Тха. По дороге мы посетим еще несколько традиционных деревень малых народностей и вернемся в город.

Из города нас будет ждать трансфер в Хуасай, город на границе с Таиландом.

День 6 — 7. Возвращение в Луанг Прабанг на лодке по Меконгу.

В городе Хуасай мы сядем на большую пассажирскую лодку и отправимся в двухдневное путешествие по Меконгу обратно, в Луанг Прабанг. Лодка оборудована удобными мягкими креслами, туалетом и буфетом с закусками и напитками.

В день мы будем плыть около пяти часов. Около 4-х часов первого дня мы приплывем в небольшую деревушку Пак Бенг для ночлега в отдном из многочисленных гестхаузов.

На второй день мы продолжим путешествие и около 4-х часов дня прибудем в Луанг Прабанг.

Наш тур закончится в центре Луанг Прабанга.

В стоимость тура включено:

  • русскоязычный гид;
  • индивидуальные переезды на комфортабельных минивэнах по всему маршруту;
  • все входные билеты в музеи, храмы, национальные парки и т. д.;
  • круиз по Меконгу на частной лодке (день 1);
  • катание, кормление и купание слонов в слоновьей деревне (день 1);
  • зип-лайн в Нонг Кьяу (день 2);
  • трекинг в Нонг Кьяу с местным и русскоязычным гидом (день 3);
  • двухдневный треккинг в Луанг Намтха с ночевкой в деревне (день 4-5);
  • каякинг в Луанг Намтха (день 5)
  • лодка в Луанг Прабанг (день 6-7).

В стоимость тура не включено:

  • международный перелет до Бангкока и обратно;
  • перелет из Бангкока до Луанг Прабанга (от 60 до 150 долларов, в зависимости от авиакомпании);
  • перелет из Вьентьяна в Бангкок (от 50 до 85 долларов, в зависимости от авиакомпании);
  • проживание (от 20 долларов за приличный гестхауз до 100 долларов за хороший отель);
  • питание;
  • личные расходы.

Цена на тур договорная и зависит от сезона и количества человек в группе

Для подбора удобного для вас перелета, а также для бронирования отелей (в том числе и через booking.com) вы можете воспользоваться формой ниже:

По Меконгу в Луангпрабанг на медленной лодке

По Меконгу в Луангпрабанг на медленной лодке

Вчера 15:45

Хуайсай — Лаос, Чианг Кхонг — Таиланд
Февраль 2018

23 20

Для кого-то Матерь Вод, а для кого-то просто дорога

Тайцы и лаосцы называют эту реку Ме Нам Кхонг. Ме Нам означает Матерь Вод, и это понятие применимо к любой большой реке. А вот Кхонг, это произносимое на тайско-лаосский манер индийское слово Ганг. Ме Нам Кхонг — Матерь Вод Ганг. Неожиданно, правда?

Географической взаимосвязи реки Меконг и священного Ганга, конечно, не существует, но зато есть такая связь на уровне духовном.

Было время, когда большая часть Индокитая, в том числе территория современного Лаоса, входила в могущественную империю кхмеров, религиозной основой которой был индуизм.

В пантеоне индуистских богов почётное место отведено богине Матери рек Ганге, так вот в честь неё и носит своё имя река, известная нам как Меконг.

Года четыре назад я видел дельту Меконга в окрестностях вьетнамского Хошимина, то необыкновенное место, где великая азиатская река многочисленными щупальцами навеки вцепилось в Южно-Китайское море.

6

Чуть позже, катался на кораблике по Меконгу в окрестностях камбоджийской столицы Пномпень.

Уверен, придёт время, и я окажусь в Восточной части Тибетского нагорья, где берёт своё начало бурная Дзачу, как тибетцы называют свою часть Меконга.

А может и дальше, там, где река, извилистая, узкая и своенравная, уже под китайским именем Ланьцанцзян пробивает себе путь в покрытых зеленью горах провинции Юнянань, откуда много веков назад на свои нынешние земли пришли тайские и лаосские племена.

Это было и это будет, но сейчас нам предстоит путь в срединной части реки Меконг, где река широка и спокойна.

Этот отрезок от перехода Чианг Кхонг — Хуайсай тайско-лаосской границы до лаосского города Луангпрабанг является внутренней лаосской рекой, национальной автомагистралью, соединяющей отдельные части Лаоса в единое целое.

1

2

Волей случая, польстившись на щедрое предложение от Qatar Airways, мы на две недели оказались в тайском Чианг Мае. Север Таиланда, безусловно, достоин не только двух недель нашей жизни, но и гораздо большего периода времени. Некоторые приезжают туда на зимовку, находят, чем заняться в этой стране вечного лета.

А вот хозяин геста, в котором мы остановились по приезду, уроженец Австралии, приехал в Чианг Май пятнадцать лет назад, да так и не смог уехать домой, чем-то видно зацепили его эти места.

Но всё же пребывание в Чианг Мае мы решили разнообразить поездкой в соседнее государство. Рассуждали так, что возможно, больше не выпадет случай оказаться в этом регионе: время, деньги — ограничивающие факторы, и их влияние гораздо сильнее потенциальных возможностей. Поэтому, решили, что пользоваться оказией надо по максимуму.

Да и вообще, я это частенько практикую. Я имею в виду совмещение визитов в соседние государства, экономически это оправдано, вносит в поездку живое разнообразие. Объединить одной поездкой Северный Таиланд и Лаос, согласитесь, выглядит очень даже логично.

С одной стороны, у этих стран много общего, в плане языка, культуры, истории. Тайские и лаосские народы этнически очень близки. Но, с другой стороны, и различий не мало. Увидеть общее и найти отличие, разве это не занимательное занятие?

Куда направить свои стопы в Лаосе, в условиях ограничения по времени? Тут для нас всё было понятно. Конечно, Луангпрабанг — древняя столица лаосского государства, возможно, самое привлекательное в туристическом плане место в Лаосе. Тем более, что от Чианг Мая этот город сравнительно недалеко, тоже на севере, только уже не тайском, а лаосском.

А вот как туда добраться, это уже вопрос. На самолёте слишком просто и слишком дорого, этот вариант мы отмели сразу.

Железнодорожными и автомобильными трассами Лаос не избалован, первых там вообще нет, и вряд ли в ближайшей перспективе появятся, вторые есть, но не самого лучшего (деликатно скажу я) качества.

Кстати, покататься по лаосским дорогам нам всё же пришлось, обратный путь на sleep bus комфортным и удобным не назовёшь, но другого варианта у нас не было.

Итак, мы выбрали сплав по реке! Это решение было великолепное, но совсем не оригинальное. Это очень популярное у туристов развлечение, ибо каждый день из Хуайсая в Луангпрабанг и обратно отправляется лодка, а может и не одна, вмещающая до сотни жаждущих экзотики туристов.

3

Большинство выбирают slow boat медленную лодку, которая за два дня доставляет пассажиров из пункта, А в пункт Б. Первый день лодка идёт 6 часов (местом отправления будем считать Хуайсай, так как это было у нас), делая промежуточную остановку на ночь в лаосской деревеньке Пакбенг, которой выпало редкое счастье оказаться ровно на середине пути между Хуайсаем и Луангпрабангом.

1

2

Второй день пути по реке несколько длиннее — 8 часов неторопливого хода.

Есть и более быстрый вариант, называемый speed boat, вариант для самых отчаянных и безрассудных. Быстрая лодка на бешенной скорости часов за 6 доставляет вас туда, куда надо.

2

3

2

Но, правда, возможно не всех. Количество выехавших и доехавших не всегда совпадает, риск гибели очень велик, для этого лодке достаточно наскочить на торчащий из воды камень или утопленное бревно.

Риск, оно, конечно, благородное дело, и кому достаётся шампанское я тоже в курсе. Но, в памяти как-то застряло совсем другое: тише едешь, дальше будешь.

Когда серый день становится ярким

Всего путь из Чианг Мая до Луангпрабанга с учётом выбранного нами способа передвижения занимал три дня. Первый этап совсем не водный, а автомобильный и полностью проходит по территории Таиланда. Нам было нужно доехать от Чианг Мая до приграничного тайского городка Чианг Кхонг.

Он находится на берегу реки Меконг прямо напротив лаосского Хуайсая, с причалов которого и отправляется лодка в Луангпрабанг.

На этот этап пути в любом случае уйдёт один полноценный день, который мог бы быть скучным и монотонным, если бы трасса не проходила через Чианг Рай, достаточно большой город на севере Таиланда.

Есть в этом городе, а если быть точнее, в непосредственной к нему близости, великая достопримечательность, вызывающая просто дикий интерес. Это Белый храм. Я про него рассказывал в своём предыдущем рассказе.

Туда обязательно надо попасть и тогда день обещающий быть серым станет одним из самых ярких в вашей жизни.

5

Мы собирались преодолеть этот отрезок пути на автобусах компании Green Bus в два этапа. Сначала доехать до Чианг Рая (примерно километров 200), сделав там промежуточную остановку, чтобы посмотреть то белоснежное чудо. Далее на автобусе этой же фирмы проглотить ещё километров 100, уже до города Чианг Кхонг.

Хлопот такой переезд обещал немало. Билеты на автобус надо было покупать заранее, ибо в день отправления их могло и не быть, это раз.

Автобусы приезжали и уезжали, понятное дело, с автовокзалов, и до храма, и до пограничного перехода надо было как-то добираться и опять же за всё это платить, это два.

Ещё надо было решить проблему с ночлегом, либо в тайском Чианг Кхонге или лаосском Хуайсае, это три. И было ещё и четыре, и пять, и двадцать пять.

В результате, всё получилось гораздо проще. Это ещё один довод для сомневающихся, что по Таиланду и другим странам юго-восточной Азии можно и нужно путешествовать, не прибегая к услугам пакетных туроператоров.

На рецепции нашего геста, который параллельно оказывал услуги туристического бюро, мы купили некий комбинированный билет. Расскажу про эту услугу, вдруг кому пригодится.

Дело в том, ни в одном отчёте (а прочитал я их немало) мне не встречалась информация о такой возможности.

Все очень подробно рассказывали, как покупали билеты, вели тёрки с тук-тукерами и какие гесты снимали, то есть про все те хлопоты, которые нам удалось избежать. Неужели эта услуга появилась совсем недавно? Если это так, то нам очень сильно повезло.

Пообещали (и обещание своё выполнили) следующее:

— после завтрака, прямо от нашего геста, нас забирает микроавтобус и в компании других туристов доставляет прямиком в Чианг Кхонг. По пути микроавтобус делает несколько остановок, одна из них на обед, другая около Белого храма в Чианг Рае, на осмотр которого выделяется примерно час;

— в Чианг Кхонге размещают на ночлег с оплаченным ужином и завтраком;

-утром доставляют до пограничного перехода, проводив с одной стороны и встретив с другой;

-от пограничного перехода отвозят к причалу лаосского города Хуайсай (а это километров 15), покупают билет на лодку: Хуайсай — Пакбенг — Луангпрабанг.

Ну как вам такой сервис! По мне так шикарно! А теперь внимание, стоимость услуги: 1800 бат с человека, примерно $60.

Дополнительно мы оплачивали только размещение в Пакбенге, но это стоило совсем недорого.

Я точно не подсчитывал, но уверен, что чисто самостоятельный подобный вояж вышел бы несколько дороже, ведь только стоимость билетов на лодку тянула на 900 бат. Согласитесь, очень даже неплохо!

Первый день нашего путешествия в Лаос завершился в приграничном Чианг Кхонге.

1

1

Этот городок состоит из двух параллельных, протыкающих его насквозь улиц. По обеим сторонам одной из них, считающейся главной, расположены гестхаусы, ресторанчики, всякие лавки и тому подобный немудрёный набор.

По другой улице, идущей вдоль Меконга, классно прогуливаться.

1

1

По ней практически не ходит транспорт, там тихо и невероятно спокойно.

С одной стороны река, на противоположной стороне которой хорошо видимый лаосский берег.

2

С другой, невысокие дома, некоторые деревянные, в 2–3 этажа.

2

Иногда по дороге попадались храмы, но после великолепия Чианг Мая и Чианг Рая они совершенно не впечатляли. Нет, всё-таки главная достопримечательность этого города — Меконг.

1

От набережной к воде спускаются ступеньки. Вряд ли они предназначены для купающихся, освежиться в такой грязноватой воде не решаются даже местные. Наверное, это подход к моторным лодкам, в этих местах люди не могут жить без реки.

Завтра утром мы преодолеем эту реку по Мосту Дружбы, а потом на медленной лодке поплывём в далёкий Луангпрабанг. Но это будет завтра, а этот день мы завершим здесь, в Богом и людьми забытом городке на берегу Великой Реки. Знаете, хороший получился день! Совсем не серый, а очень даже яркий!

Ну что, поплыли?

Иные скажут, ну и в чём прикол? Зачем это вообще нужно, прилететь на другой конец света и на длинной деревянной лодке с навесом, в которую натыкали автомобильные или автобусные кресла, отправится в далёкий путь по мутной реке?

1

2

Отвечу так, смысла в этом не больше, чем в любом ином путешествии. При любом раскладе, дома перед телевизором на диване, с мурлычущей кошкой в ногах, будет и уютнее, и комфортнее.

Настройся на канал, по которому нон-стопом идёт «Мир наизнанку», и смотри про этот Лаос, пока не попадёшь в объятия Морфея. А желаешь другой канал про путешествия, Travel & Adventure например, всего то и делов, нажать усталым пальчиком на нужную кнопочку, будет тебе и Путешествия, и Приключения. Получается, что нет у меня ответа на этот вопрос, так что решайте сами, зачем всё это нужно.

После того, как лодка, собрав в своём чреве многоязычную толпу, держась фарватера, уверенно вышла на середину реки, у меня появилось слишком много занятий. Занятий серьёзных и очень важных.

3

Подчитывать буруны и водовороты мутно-серо-зелёного Меконга одно из них.

А ещё надо было упорно разглядывать проплывающие за бортом берега в попытке ухватить их переменчивый образ. Стараясь запутать и сбить с толку, берега являлись то в образе покрытых не нашими лесами гор, то в виде песчаных отмелей, а то и вовсе, преобразившись в одиноко стоящую скалу.

2

4

3

4

Запомнить всё это, оставить в памяти проплывающие за бортом первозданные и абсолютно безлюдные пейзажи, крайне нелёгкое, но невероятно занимательное занятие.

А ещё были развлечения. Самое любимое, дождаться, появления одинокой деревеньки с десяток хижин, перед которой наше не глубоко посаженное судно, уткнется своим носом в глинистый берег и скинет трап.

2

1

Дело в том, что на борту кроме туристов было десятка полтора — два местных жителей, они группировались отдельно в задней части лодки, возле большого и шумного мотора.

Там было много женщин и детей, видимо ехали целыми семьями с мешками и огромными тюками. Возможно, местных перевозили бесплатно или за небольшие деньги, потому как в общий салон их не пускали и ютились они в совсем некомфортных условиях.

Так вот, периодически лодка причаливала к берегу, на первый взгляд, без каких-либо признаков жизни и высаживала местных вместе с их поклажей, и иногда принимала новых пассажиров на борт.

Обычно, высаженные карабкались вверх по горному склону, и тогда становилось понятным, куда они направлялись — выше по склону, среди деревьев, выглядывала незамысловатоя деревенька.

4

Иногда нашу лодку встречала местная детвора, очень им хотелось получить от туристов что-нибудь в подарок или продать им свои поделки.

1

1

1

2

Народ из лодки, конечно, был щедр на гостинцы, раздавая сладости, газировку или мелкие купюры. Казалось бы, умилительная картинка, но отчего-то становилось грустно.

После первого дня, проведённого на реке, мы причалили к пристани в деревушке Пагбенг.

2

Возможно, предки ныне живущих там жителей были очень хорошими людьми, и своими благими делами обеспечили будущим поколениям сельчан счастливую жизнь. А разве оказаться ровно посередине пути из Хуайсая в Пакбенг не счастливый билет?

По ночи судоходство по Меконгу категорически запрещено, а в один день пути на медленной лодке не уложится. Вот и изменился облик лаосской деревушки до неузнаваемости.

1

2

2

Застроилась её главная, она же единственная улица недорогими отелями, кафешками всякими и лавками с сопутствующими товарами.

Гостеприимство деревеньки Пакбенг мы приняли как должное: устроились в номер с удобствами, вкусно поужинали, купили продуктов на завтра и даже пообщались с внешним миром, через слабенький, но всё-таки функционирующий интернет на рецепции нашего геста.

Но в один момент, уже привычный к странствиям разум, приспособившийся к периодически возникающим необычным обстоятельствам, вдруг осенило: да ты хоть понимаешь, где находишься, это же где-то в горах северного Лаоса, куда надо плыть по реке день сюда и день отсюда.

И от такого озарения стало очень хорошо. Так может быть именно ради этого момента, мы время от времени покидаем уютный диван с мурлычущей кошкой в ногах, расстаемся на время с привычным и комфортным укладом жизни и идем не знамо куда и не знамо зачем?

Второй день речного пути мало чем отличался от первого. Все те же первозданные пейзажи, мутные воды Меконга, буруны, валуны и скалы, песчаные отвалы, редкие следы человеческой жизни….

2

3

3

А потом мы приплыли в Луангпрабанг, но, впрочем, об этом в следующий раз.

начало ранее

Лаос: круиз по Меконгу

Чтобы попасть из Луангпхабанга в северный Таиланд, нужно либо часов 20 ехать по разбитой горной извилистой дороге на автобусе, либо проплыть вверх по течению Меконга. Есть быстрые лодки, которые преодолевают расстояние в 250 километров часов за 6, но ехать на них стремно и недешево. И есть медленные лодки, которые идут целых два дня.

Эти лодки весьма популярны у туристов: их можно воспринимать как своеобразный круиз по реке всего за $14 в день. Подавляющее большинство туристов едет в противоположном направлении (из Таиланда продают пакетные туры с подвозом из Чиангмая), так что в Луангпхабанге нет проблем занять место в лодке, там вполне просторно и комфортно.

Вот так выглядит лодка:

А вот припаркованы быстрые лодки. Я бы в такой 6 часов не поехал однозначно, пусть и по реке без волн.

Салон нашего круизного лайнера. Как видно, пассажиров немного. В носовой части сидели лаосцы с большими сумками. В хвосте можно купить еду, цены нормальные, чуть-чуть выше обычных, но выбор не очень – кофе и доширак. Еду лучше запасти заранее.

Утром довольно холодно и ветрено, я натянул куртку.

На холмах густой туман.

На реке часто встречаются скалы, которые штурман аккуратно обходит. Часто на них ставят бетонные конструкции непонятного назначения.

Вскоре после отправления проходим мимо пещеры, где хранится множество статуй Будды, сюда возят на экскурсию из Луангпхабанга.

Карст.

Очень характерный пейзаж для региона.

Становится теплее.

Лодка плывет со скоростью около 15 километров в час.

Деревня на берегу. Никакой дороги в этих краях нет, доступ только по воде.

На картах гугла и maps.me большинство деревень даже не обозначены.

Для местных жителей эти лодки являются транспортом в цивилизацию.

Во многих деревнях не ловится даже 2G на мобильном телефоне.

Места красивые, поездка очень медитативна. Можно порубиться в компьютерные игры по пути.

Через 9 часов мы прибываем в городок Пакбенг на середине пути. Все лодки встают здесь на ночлег.

Тут же наступает закат.

Поскольку через Пакбенг каждый день проезжает куча путешественников, город поднялся, тут много гостиниц и ресторанов, и даже есть дорога до большой земли.

Местные дети резвятся на батуте.

Местный быт.

Туман опять.

А вот и кормление монахов. Тут никто это дело не фотографирует.

Плывем дальше.

По берегам дикие непроходимые джунгли.

А вот тут строят мост, хотя даже дороги на карте еще нет.

Еще остановка. Все дома стоят высоко, потому что уровень воды в реке может сильно подняться.

Мимо пролетает быстрая лодка.

Тут мы подходим к тайской границе. С этого момента граница проходит по реке.

Тайская деревня, статуя Будды видна.

На горизонте мост Дружбы, по которому можно перейти тайско-лаосскую границу.

Увы, высадиться тут нельзя, нужно еще километров 10 плыть до города Хуайсай – конечной точки маршрута.

Вот и все.

Еще немного проехали на попутке до границы, пока она не закрылась, и в темноте уже вышли на другой стороне моста в Таиланде.

ЛАОС: ИЗ ЛУАНГПРАБАНГА НА ЛОДКЕ ПО МЕКОНГУ ДО ТАЙСКОЙ ГРАНИЦЫ

Итак, позади супер путешествие на лодке по одной из самых больших и известных рек мира – Меконгу. Мы два дня добирались от Луангпрабанга до Хуай Ксая – города на границе с Таиландом.

В положенное время нас забрал сонгтео из гостевого дома и довез до пирса.

Лодка вместо положенного по расписанию времени в 8.30 отправилась на час позже. Она вмещает порядка 80-100 пассажиров и идет со скоростью до 40 км/ч. 

Вчера еще думал съездить до пещер, которые в двадцати километрах от Луангпрабанга, на велосипеде (аренда велика в гостевых домах всего 1 доллар в сутки). Но было очень жарко, да и на гору мы все вместе пошли, в сторону пещер решил не ехать. Вот мы их по пути на лодке проехали)) 

Еще много по пути проезжали разные живописные места, видели несколько раз буйволов. 

 По дороге немного сломались, чинили мотор, была возможность выйти и размять косточки.
 Несколько раз лодка останавливалась, чтобы высадить пассажиров в маленьких деревушках, раскиданных по Меконгу.
 Застали совершенно удивительный закат на Меконге. Потрясающе красиво!
  
В общем, добирались долго, и в Пакбенг (городок на Меконге) приехали только в 20 часов (одиннадцать часов почти добирались). Этот городок совсем небольшой, все гостевые дома расположены на одной улице. Нашли неплохой вариант за 40 000 кип за двухместный номер. Нас теперь четверо, с нами Julie из Франции. Поужинали и отрубились, больше в Пакбенге делать нечего, как и пишут в WikiTravel. Утром до отправления лодки еще успел пофотографировать Пакбенг немного.
  Из Пакбенга в Хуай Ксай лодка шла гораздо быстрее, чем в первый день, всего за восемь часов мы добрались до места. В лодке еще начали праздновать день рождения, попили пива с ребятами из Финляндии, ну и Джули с нами была еще)
От пирса до лаосского КПП ходит небольшой автобус, за 10 000 кип довез нас до границы. Все формальности прошли очень быстро.  Между тайским и лаосским КПП по мосту Дружбы ходит раз в полчаса автобус (тоже 10000 кип). Еще 40 бат пришлось отдать за проезд от границы до городка Чианг Конг – это уже тайский город на правом берегу Меконга.
Городок пограничный, здесь особо никто не задерживается, но все равно много туристов. Остановились в гостевом доме с французами Джули, Леонеллем и Мари, трехместная комната стоит 300 бат. Здесь даже у нас есть симпатичные соседи – геккончики.А самое классное место здесь – уютный и очень зеленый внутренний дворик. Здесь я сейчас сижу и привожу в порядок свои путевые заметки.
 Дальнейший наш путь лежит на юг по Таиланду, в провинцию Чианг Рай. Прикрепляю карту нашего двухдневного путешествия по Меконгу.

На лодке по Меконгу. Дикарем по Азии, день 13

20 марта 2014 года

В Лаосе есть три основных способа передвижения: по земле, по воздуху и по воде.

Первый медленный и выматывающий, второй дорогой и, по правде, скучный — вот люди и прибегают к ненадежным, но таким экзотичным лодкам.

Речной транспорт в Лаосе возит грузы и пассажиров между основными населенными пунктами страны по Меконгу и его притокам и подразделяется на два основных вида, называющиеся в народе просто slow boat и speedboat.

Slow boat — это крупный катер человек так на 30-50 с автомобильными креслами в качестве сидений, с крышей и мини-баром, медленно плывущий к пункту назначения. Пользуется популярностью среди туристов, поскольку дает возможность во всех подробностях рассмотреть лаосские красоты и местную прибрежную жизнь.

Speedboat, он же long-tail boat, — маленькая и шустрая моторка без каких-либо удобств. В интернете много пишут о том, как это некомфортно и опасно, как лодка может сломаться или вовсе утонуть и как это вообще не рекомендуется. Потому мы, естественно, выбрали именно этот вариант.

Тем более что на нетуристический Лаос мы за предыдущие дни насмотрелись вдоволь и тратить два дня на дорогу до Таиланда не очень хотелось.

Wikitravel пишет о том, что из-за негативного воздействия на окружающую среду скоростные лодки уже успели запретить, но, как уже отмечалось ранее, лаосцы совершенно по поводу экологии не парятся, так что информация не подтвердилась: при наличии спроса лодки гоняют каждый день.

С утра пораньше мы примчались на сонгтео на пирс Луанг-Прабанга, где уже скучало несколько десятков европейцев.

Прошло 20 минут — все они погрузились в slow boat и уплыли за горизонт. Мы одни остались ждать неведомо чего. Еще через полчаса один из лаосцев решил, что пора плыть, и пригласил нас на борт. Мы надели шлемы и спасательные жилеты и сели на дно миниатюрной лодки.

Кроме нас пассажиров не было, и мы предприняли попытку вытянуть ноги, но капитан заверил, что скоро тут будет “many-many Lao people”. Так оно и произошло: пара остановок в окрестных деревнях — и в лодке уже 8 человек и капитан, и мы стартуем на запад, вверх по течению.

Семичасовое путешествие — опыт на любителя, безусловно. Транспортное средство — чисто функциональное. Для комфорта тут нет ровным счетом ничего. Вместо сидений днище лодки, вместо спинок деревянные доски-перегородки, неприятно упирающиеся в спину.

Колени подпирают подбородок, от травмы позвоночника спасает только мягкий спасательный жилет, который не дает острой доске сзади впиться в кость; двигатель оглушительно ревет, так что плотный мотоциклетный шлем защищает скорее уши, чем череп.

Лодка гонит на скорости 60-70 км/ч, так что жара не ощущается, но открытые части тела обгорают на ура. Мотор то и дело ломается, и капитан его прямо на месте ремонтирует.

У пытливого читателя может сложиться мнение, будто поездка на лодке — сущий ад, но пытливому читателю стоит посмотреть на фотографии, чтобы понять, почему мы ни разу не пожалели о выбранном способе передвижения.

В дороге мы то и дело заезжали в различные деревеньки — заправиться, в туалет, высадить пассажиров или пообедать.

И вот такие пейзажи они наблюдают каждый день!

К конечной остановке, деревне Хуайсай, мы остались единственными пассажирами. Не успели мы высадиться из лодки, как на нас набросились таксисты, желающие подвезти до тайской границы. Цена показалась адекватной, и мы согласились.

Чтобы покинуть Лаос во внеурочное время (а урочное время на границе с 11:00 до 16:00), пограничникам нужно заплатить пошлину — 7000 кип (около 1 доллара), так что Лаос оказался первой в моем опыте страной с фактически платным выходом.

Там же нас подхватил автобус, который возит пассажиров по единственному мосту через Меконг на тайскую сторону.

Ну что ж, здравствуй, Рама IX, мы не виделись целых два года.

В Таиланде все совсем по-другому. Цивильный пост, на котором пограничники не шугаются незнакомых паспортов и понимают базовый английский. Превосходно организованная транспортная сеть: ситуация, при которой автобус нужно ждать целый день, тут немыслима.

Маршрутка до ближайшего Чанг Рая? Пожалуйста. До Чанг Мая 300 километров? Не вопрос, довезем, недорого.

Стартуем на Чанг Май в компании троицы австрийцев, от которых узнаем, что ни о каких венских пирогах они не слышали, что венскую сосиску они называют франкфуртером, а венский шницель появился не в Вене.

Все три часа автобус ехал по шикарной дороге, с отбойниками между полосами и светоотражающей разметкой, останавливаясь в чистых и аккуратных придорожных кафе с европейскими туалетами и таким тайским пад таем. Поздно вечером автобус высаживает нас в центре Чанг Мая, и первое, что мы видим — это:

Мы вернулись в цивилизацию.

Comments

comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.