Путешествие по фьордам норвегии – план круиза по норвежским фьордам

Круиз по норвежским фьордам – Официальный туристический портал по Норвегии

Путешествие по фьордам норвегии – план круиза по норвежским фьордам

Находясь на борту лайнера, вам не придется распаковывать и снова упаковывать свой багаж, перемещаясь от одного города к другому. К тому же, рестораны, бары и развлечения всегда будут в легком доступе.

Но не думайте, что это будет одна бесконечная вечеринка. Большинство пассажиров, следующих вдоль побережья Норвегии, стремятся насладиться живописными пейзажами в спокойной обстановке и местной едой.

Рейс во время северного сияния

Норвежское побережье – одно из самых протяженных в мире. Здесь расположено самое большое скопление фьордов на планете. Кстати, слово «фьорд» (fjord) имеет норвежское происхождение.

Находясь на борту комфортабельного лайнера, вы можете наблюдать северное сияние зимой и полуночное солнце летом. А если повезет, вы увидите орлов, парящих в небе, и китов и морских котиков, играющих в глубоких водах фьордов.

Разумеется, во время остановок в портах предусмотрено время для коротких обзорных экскурсий, в зависимости от расписания и маршрута судна.

Хотя вряд ли вам будет предложено время для продолжительных вылазок, все круизные компании, как правило, стремятся обеспечить своим гостям возможность познакомиться с самыми интересными городами побережья. Главное – не забыть вернуться на борт к отправлению.

Исключение составляет береговой лайнер Хуртирутен (Hurtigruten), курсирующий вдоль побережья от Бергена на север и обратно. Вы можете высадиться на берег и сесть на следующий рейс, когда вам будет угодно. Вдруг вам захочется остаться на несколько лишних дней в каком-нибудь городе по пути? Что ж, с Хуртирутеном это реально.

В Норвегию ходят круизные суда из различных портов Европы, так что сюда можно добраться без лишней суеты, с полным комфортом. И, конечно же, вы всегда можете долететь до Норвегии на самолете и начать круиз уже отсюда.

Норвежское побережье

1. Протяженность береговой линии Норвегии составляет 100915 километров, и это одна из наиболее протяженных береговых линий в мире.

2. В Норвегии имеется 239057 островов и 81192 шхер.

3. Здесь вас ждут более тысячи фьордов.

4. Норвежские фьорды – в частности Гейрангер-фьорд и Нэрёй-фьорд – включены ЮНЕСКО в Список всемирного наследия.

5. Некоторые фьорды очень глубокие. Самый глубокий из норвежских фьордов – Согне-фьорд, глубина которого составляет 1308 метров.

Круизные направления Норвегии

Featured

БергенФломОслоМыс НордкапАлтаБудёМыс НордкапТромсёВестероленТронхеймБергенФломСогнефьордCеверо-западРюфюлькеСтавангерОслоStatens Kartverk, Geovekst og kommuner – Geodata AS

Если вы являетесь сотрудником круизной компании или турагентства, компания Cruise Norway сможет предоставить вам информацию о партнерских портах, направлениях, достопримечательностях и других услугах компаний-партнеров.

Cruise Norway – маркетинговая компания, созданная норвежскими портовыми властями, транспортными компаниями и другими норвежскими поставщиками. Задача компании – обеспечивать эффективный процесс планирования.

Cruise Norway также составила свод рекомендаций для норвежских портов и направлений, позволяющий им поддерживать максимально высокий уровень качества и сервиса.

Более подробная информация на cruise-norway.no

Найдите круизную компанию, которая подходит лично вам

Норвежское побережье

1. Протяженность береговой линии Норвегии составляет 100915 километров, и это одна из наиболее протяженных береговых линий в мире.

2. В Норвегии имеется 239057 островов и 81192 шхер.

3. Здесь вас ждут более тысячи фьордов.

4. Норвежские фьорды – в частности Гейрангер-фьорд и Нэрёй-фьорд – включены ЮНЕСКО в Список всемирного наследия.

5. Некоторые фьорды очень глубокие. Самый глубокий из норвежских фьордов – Согне-фьорд, глубина которого составляет 1308 метров.

Откройте для себя природу побережья

Есть много способов открыть для себя норвежское побережье. Выберите критерии поиска и ознакомьтесь с предложениями катеров и лодок ниже.

Your Recently Viewed Pages

Круизы по норвежским фьордам

Путешествие по фьордам норвегии – план круиза по норвежским фьордам

Нет лучше способа познакомиться с первозданной красотой природы Норвегии, чем морской круиз по Норвежским фьордам.

Почти все круизные компании в летний период включают в свое расписание круизы по фьордам Норвегии. Во время входа круизного лайнера во фьорд с его палуб открываются умопомрачительные виды.

Проснувшись утром и выйдя на балкон своей каюты, вы увидите зрелище, которое, без преувеличения запомнится на всю жизнь.

Когда лучше плыть

Морские круизы по норвежским фьордам на больших лайнерах выполняются с мая по сентябрь включительно. Но даже в пределах этого короткого периода погода сильно отличается. Мы не рекомендуем покупать круиз по норвежским фьордам с выходом раньше июня.

Май – достаточно холодное время в Норвегии, многие пешеходные и автомобильные маршруты могут быть еще закрыты на зиму. С другой стороны, круизы по фьордам Норвегии в мае – самые дешевые.

 В остальное время погода примерно одинакова, но надо учитывать что даже в июле в Норвегии может быть прохладно и дождливо.

Что можно увидеть

Выбор круиза по норвежским фьордам – это всегда компромисс между его стоимостью и маршрутом. Наиболее интересные маршруты – с заходом за Северный полярный круг,  на Лофотены и Шпицберген. Они же самые дорогие по цене.

Самые дешевые круизы по фьордам обычно ограничиваются заходом в крупные норвежские города – Осло, Берген, Ставангер.

Получить представление о природе Норвегии в таких круизах тоже можно,так как заход в какой нибудь фьорд  в таком маршруте тоже будет. Плюс можно брать наземные экскурсии в портах, например поездку по Фломской железной дороге из Бергена.

 Но в таких маршрутах придется больше сосредоточиться на изучении городской жизни и истории Норвегии, чем природы.

При выборе норвежского круиза рекомендуем вам внимательно ознакомиться с маршрутом, списком портов, и тем в какие фьорды будет заходить лайнер. Перефразируя известную рекламу:  не все фьорды одинаково полезны.

Если вы планируете совершать наземные пешие вылазки в портах – внимательно просчитывайте время стоянок.

К примеру, для посещения знаменитой Кафедры проповедника Preikestolen(на фото ниже) из Ставангера нужна стоянка длительностью не менее 8 часов. 

Цены на круизы по норвежским фьордам

Как уже отмечено выше – от цены на круиз по фьордам сильно зависит то что вы увидите. Самые дешевые акционные цены это 40-60 евро в сутки за человека во внутренней каюте. Недельный круиз таким образом обоходится примерно в 350 евро.

Но такие цены для этого региона очень редки. Хотя , если задаться целью, и мониторить предложения на нашем сайте, то поймать такую цену можно. Обычная же средняя цена – 90-100 евро за ночь в круизе с человека.

Интересные маршруты с редкими портами начинаются от 150 евро за ночь.

В любом случае морской круиз – это один из самых дешевых способов посмотреть Норвегию, учитывая уровень цен в этой стране. Ведь питание в круизе всегда включено в стоимость, и оплатив круиз + сервисный сбор, можно больше вообще не тратиться.

Норвежские Фьорды

Путешествие по фьордам норвегии – план круиза по норвежским фьордам

Фьорд – узкий и извилистый залив, имеющий скалистые берега. Большинство фьордов имеют тектоническое происхождение и возникли в результате движения плит. Многие из них образовались из-за таяния ледника. Обычно, длина фьорда во много раз превышает его ширину.

Сегодня фьорды можно увидеть в таких странах, как: Гренландия, Норвегия, Россия, США, Новая Зеландия. Больше всего фьордов расположено в Норвегии. Норвегия – страна фьордов, здесь вы можете совершить путешествие по таким фьордам, как: Согне-фьорд, Хардангер-фьорд, Тронхеймс-фьорд и Нур-фьорд.

Я расскажу о своем путешествии по одному из фьордов – Согне-фьорду.

Согне-фьорд является вторым по величине фьордом в мире и первым в Европе. Его длина достигает 204 км, а глубина – 1308 метров. Это один из самых живописнейших фьордов. До него можно добраться несколькими путями, я свой путь начинала из города Бергена. На сайте http://www.

fjordtours.no/ представлено несколько вариантов туров по фьордам. Все они тщательно организованы, а маршруты спланированы таким образом, чтобы дорога была комфортна для туристов. Стоит отметить, что билет на тур стоит недешево.

Тур можно заказать заранее, оплатив его через интернет, а можно приобрести в кассе на вокзале до отправления. Я выбрала первый способ, так как предпочитаю делать все заранее, и не ошиблась. До отправления тура в кассе была приличная очередь из желающих.

Несмотря на это, все они успели купить билеты и отправились в путешествие вместе с нами.

В ожидании впечатлений. Фьорды

Для своего путешествия я выбрала тур «Norway in a nutshell» Тур представляет собой дорогу на Согне-фьорд до которого вы добираетесь сначала на поезде, затем по легендарной Фломской железной дороге, после этого пересаживаетесь на паром, и на заключительном этапе вас забирает автобус и довозит до железнодорожной станции, откуда вы возвращаетесь в Берген снова на поезде. Весь тур занимает целый день и длится с 8 утра до 19 вечера. Сразу стоит сказать о том, что этот тур отличается от привычной в нашем понимании экскурсии: здесь нет гидов, никто вас не будет ждать и направлять. При покупке тура вы получаете комплект билетов на все виды транспорта, которыми вы будете пользоваться во время поездки.

Путь начинается с железнодорожного вокзала.

Железнодорожный вокзал Бергена

Отсюда туристы добираются на поезде до горной станции Мирдл. Стоит учесть, что для туристов не выделяется отдельного поезда. Поезд является обычным пассажирским и идет до Осло (со всеми остановками), поэтому слушайте внимательно объявления об остановках, чтобы не проехать свою.

Поезд очень комфортабельный, чем-то напоминает российские Сапсаны. Здесь уже начинается наше путешествие. Дорога проходит мимо живописных пейзажей. Из-за сложности ландшафта многие участки железнодорожных путей проложены по обрывам скал.

Выглянув из окна, вы можете наблюдать под собой крутой обрыв. Небольшие поселки, отдельно стоящие от крупных городов около бурных рек, впечатляют туристов своей непривычностью расположения. В России вы такого не найдете! Поезд проезжает длинные туннели.

Весь путь до Мирдл занимает около 2х часов, но это время пролетает очень быстро.

Одиноко стоящие домики по пути к станции Мирдл

Горные поселки

Мирдл – горная пересадочная станция. Здесь есть небольшой городок, который находится на 867 метров над уровнем моря. Отсюда начинается знаменитая Фломская железная дорога. Чем она знаменита? Расскажу далее.

Выйдя из поезда, у вас будет несколько минут, чтобы сфотографировать виды и отправиться дальше в путь. Обычно, на станции вас уже будет ждать другой поезд, который и повезет дальше.

В вагоне Фломской железной дороги нет фиксированных мест, поэтому садитесь так, чтобы была возможность все увидеть. Зайдя в поезд, сразу поражаешься его внутреннему виду.

Он напоминает собой поезда из далекого прошлого: простые сиденья, большие окна, красный салон. Без лишних удобств, но при этом очень комфортно.

Внутри вагона Фломского поезда

Фломская железная дорога

Фломская железная дорога считается самой живописной дорогой в Европе. Ее маршрут проходит над горами, деревеньками и водопадами. Эту железную дорогу строили на протяжении 20 лет. Ее протяженность составляет более 20 км и пролегает через 20 туннелей. Вся дорога проходит по отвесным скалам и поднимается на 863 метра вверх. Это искусство инженерной мысли. Все туннели прорублены здесь вручную.

Фломская железная дорога. Норвегия

Фломская железная дорога

Во время поездки поезд делает остановку около водопада Шесфоссен. Здесь можно выйти и полюбоваться на красивый вид.

Водопад Шесфоссен

Многоуровневая дорога в скале

Также, путь поезда пролегает мимо еще одного водопада – Рьяандерфоссен, высота которого 140 метров и мимо Фломской церкви, построенной в 1667 году.

Водопад Рьяандерфоссен

Путь заканчивается в долине Флом на берегу Аурладсфьорда откуда по Сагнан-фьордыу мы поплывем на пароме. Здесь туристам дается несколько часов, чтобы погулять по окрестностям, полюбоваться видами, зайти в имеющиеся магазины и перекусить.

Домики Фломской долины

Фломская долина

Фломская долина

Большая «земля» во Фломской долине

Живописные виды Фломской долины

Фломская долина

В долине находится небольшая деревушка из нескольких домиков, продуктовый магазин, магазин с сувенирами, несколько отелей с ресторанами и музей Фломской железной дороги, который является бесплатным. Сам музей небольшой, но стоит туда зайти.

Музей Фломской железной дороги

Первый железнодорожный состав на Фломском пути

Через некоторое время всех туристов приглашают на посадку на паром, которым управляют два бывалых моряка почтенного возраста.

Паром на котором туристы отправляются в путь по фьорду

Паром

Капитанский мостик на пароме

Паром начинает свое движение по фьорду Аурладсфьорд, который затем переходит в Нарейфьорд. Эти два фьорда являются ответвлениями знаменитого Согнан-фьорда. По обеим сторонам вы можете наблюдать огромные скалы, покрытые бурной растительностью. Многие скалы изрезаны горными речушками, падающими с огромной скоростью и шумом вниз.

Водные потоки на фьордах

Водные потоки

Вершины фьордов

Бурные горные реки

У подножья фьорда расположены небольшие деревни и отдельно стоящие дома, на пологих склонах пасутся многочисленные стада овец. Стоит отметить, что тут сразу вспоминаешь о том, что овцы – традиционное занятие норвежцев. Из овечьей шерсти они делают теплую одежду, молоко используют для приготовления сыров, а мясо употребляют в пищу.

Небольшие поселки расположены прямо на фьордах

Поселки на фьордах

Поселки на фьордах

Домики на фьорде

Из окон местных жителей открывается вид на горы

За каждым новым поворотом открывается совершенно великолепный вид: зеленые пики сменяют белые, усыпанные снегом. В такие моменты начинаешь понимать, насколько эти горы высоки по сравнению с человеком!

Фьорды

Вершины фьордов

Многие норвежцы передвигаются по этому пути на лодках

После двух часовой прогулки по фьорду паром привозит нас в небольшую деревню – Гюдвинген. Отсюда наш путь продолжится на автобусе. У туристов есть немного времени, чтобы осмотреть поселок и заглянуть в местные магазины. Что интересно, весь поселок сделан в виде деревни викингов: небольшие дома, с зелеными крышами, кафе с резными стульями.

В поселке можно найти много напоминаний о викингах

В поселке помимо магазина есть и небольшой отель, на 5-6 комнат. В комнатах вы найдете большую кровать, укрытую шкурами животных. В деревне кроме прибывших на пароме туристов и местных жителей, которые обслуживают все постройки, никого больше нет. Здесь стоит тишина и покой. Именно в этом уголке можно ощутить единение с природой.

Отель в Гюдвинген

Переправа через небольшую речушку в Гюдвинген

После небольшого отдыха нас забирает комфортабельный автобус, который довозит туристов по серпантину вверх до железнодорожной станции поселка Восс, откуда отходит поезд в Берген. Дорога на автобусе занимает не больше получаса и проходит вдоль местных деревушек.

Последний отрезок пути – на поезде. Вы возвращаетесь снова на железнодорожную станцию Бергена, откуда и начинали свой путь.

Поездка оставляет массу впечатлений. Я посещала фьорды в конце октября, погода была прохладной, пришлось одевать толстую кофту, куртку и шапку. Осенью фьорды еще красивее: буйство желтых, красных, зеленых красок создает ощущение сказки.

Радуга над фьордами

Солнце здесь редкий гость

При покупке комплексного билета вам не нужно будет больше платить за проезд на протяжении всего вашего пути.

Конечно, можно приобретать все билеты отдельно, на каждом отрезки пути есть кассы, в которых можно купить необходимый билет, например на паром или автобус. Но гораздо удобнее приобрести все билеты сразу и больше не беспокоиться об этом.

Проблем с пересадками не было, все маршруты заканчивались там, откуда сразу же начинался другой отрезок пути. Заблудиться при такой организации крайне сложно.

На фьорды есть множество маршрутов. Например, непосредственно из Бергена ежедневно отправляются большие катамараны на фьорды. Эти катамараны идут через ночь и совершают более длительный маршрут. При этом вы не сможете посетить Фломскую железную дорогу и полюбоваться ее видами. Но думаю, впечатлений получите не меньше.

Кажется что впереди тупик. Но за поворотом открываются новые виды

Бесконечная дорога

Посетив Норвегию, обязательно стоит выделить один день, чтобы увидеть великолепные и живописные фьорды!

Фьорды

Фьорды

Путешествие по фьордам норвегии – план круиза по норвежским фьордам

Pardon Our InterruptionAs you were browsing, something about your browser made us think you were a bot. There are a few reasons why this might happen:

  • You're using a browser plugin that is preventing JavaScript from running
  • You're using a VPN or privacy software often used by attackers
  • You're a power user moving through this website with super-human speed

After completing the CAPTCHA below, you will immediately regain access

Excusez-nous de cette interruptionLors de votre navigation, un élément de votre navigateur nous a laissés penser que vous pourriez être un robot. Voici quelques raisons qui pourraient expliquer cette situation :

  • Vous utilisez un plugin de navigateur qui empêche Javascript de fonctionner
  • Vous êtes connecté à un VPN ou vous disposez d’un logiciel de confidentialité souvent utilisé par les pirates informatiques
  • Votre comportement a été identifié comme suspect en raison du taux ou du volume des pages consultées

Après avoir complété le CAPTCHA ci-dessous, vous récupérerez immédiatement l'accès

Perdón por la interrupciónAlgo de su navegador nos ha hecho pensar que es un robot. Hay varias posibilidades para que esto ocurra:

  • Está utilizando un plugin en su navegador que bloquea el código JavaScript
  • Está utilizando una VPN o algún software de privacidad frecuentemente utilizado por atacantes
  • Su comportamiento es sospechoso debido al alto volumen de páginas web que consulta en poco tiempo

Después de completar el CAPTCHA, volverá a tener acceso inmediatamente

Desculpe pela InterrupçãoDurante sua navegação, algo no seu navegador nos fez pensar que você pode ser um bot. Há alguns motivos que podem ter causado isso:

  • Você está usando um este plugin no seu navegador não permite que JavaScript seja processado
  • Você está usando um VPN ou um software privado normalmente usado por attackers
  • Você está navegando e se movendo pelo site com uma velocidade de super homem

Depois de completar o CAPTCHA abaixo, você voltará a ter acesso imediatamente

Lamentamos a interrupçãoEnquanto navegava, algo acerca do seu browser fez-nos pensar de que se trata de um robô. Existem algumas razões para isto estar a acontecer :

  • Está a utilizar um browser plugin que está a impedir o JavaScript de iniciar
  • Está a utilizar um VPN ou software privado também utilizado por hackers
  • É uma pessoa que está a visitar este website de forma ultra rápida

Após completar o CAPTCHA abaixo, o seu acesso será reposto de imediato

Scusaci per averti interrottoMentre stavi navigando, qualcosa sul tuo browser ci ha fatto pensare che tu fossi un bot. Ci sono alcuni motivi per cui questo potrebbe accadere:

  • Stai usando unbrowser plugin che impedisce l'esecuzione di JavaScript
  • Stai utilizzando un software VPN o di privacy spesso utilizzato dagli aggressori
  • Sei un utente esperto che si muove in questo sito con una velocità incredibile

Una volta completato il CAPTCHA di seguito, riacquisterai immediatamente l'accesso

Круизы по Норвегии и фьордам

Путешествие по фьордам норвегии – план круиза по норвежским фьордам

Она горда, решительна, невозмутима. Норвегия очаровывает не мягкими чертами своей натуры, но изысканной красотой и элитарностью. В 2004 году журнал National Geographic Traveller объявил эту страну самым популярным в мире направлением для туризма. С тех пор она стала одним из чудес света, которое …

Она горда, решительна, невозмутима. Норвегия очаровывает не мягкими чертами своей натуры, но изысканной красотой и элитарностью. В 2004 году журнал National Geographic Traveller объявил эту страну самым популярным в мире направлением для туризма. С тех пор она стала одним из чудес света, которое хочет увидеть каждый.

Морские круизы по норвежским фьордам — один из самых популярных видов туристических услуг в стране, что не удивительно.

Только представьте – палуба белоснежного лайнера, рассекающего узкие извилины глубоких норвежских бухт, легкая приятная мелодия, дыхание морского бриза на ваших щеках и огромные глыбы-фьорды, взирающие на вас величаво и грозно.

Разве не впечатляет? Именно таким будет морское путешествие по северной стране, которая славится своей девственной природной красотой.

Больше 100 лет назад Richard With провел первый морской маршрут. Тогда по нему ходил всего один корабль. Сегодня экскурсионный маршрут достиг 3000 миль и обслуживается десятками судов.

Почему стоит выбрать круиз по фьордам Норвегии?

Потому что только так вы сможете:

  • Увидеть необыкновенно живописные панорамы причалов скандинавских городов – разноцветного Осло, чарующего огнями Бергена, гордого Киркенеса;
  • Насладиться неповторимым чувством, которое способны подарить лишь молчаливые и прекрасные норвежские фьорды, среди которых такие известные памятки природы, как Гейрангер, Согне-фьорд, Нэрёй-фьорд, окутанные туманной дымкой, словно тайной;
  • Посетить одно из самых популярных мест в Норвегии – Гейрангерфьорд;
  • Прогуляться по улочкам старинного Бергена и древней столицы Трондхейм;
  • Убедиться в удивительной красоте всемирно известных Лофотенских островов;
  • Пересечь Полярный круг;
  • Проплыть по морским путям великих викингов и почувствовать сладкий вкус победы в конце путешествия;
  • Провести неповторимые романтичные вечера на палубе корабля, медленно переходящие в белые ночи с негаснущим солнцем;
  • Порыбачить в уютных норвежских бухточках и встретить самого настоящего тролля.

Круизы в Норвегию — взгляд изнутри

Круизы по норвежским фьордам позволят вам взглянуть на королеву Скандинавии с новой стороны, познать всю глубину ее природной красоты и вдохнуть самый чистый воздух в мире.

Разумеется, не нужно уменьшать привлекательность путешествия на автомобиле. Но все-таки в Норвегии стоит выбрать именно морское путешествие.

Это как прогулка по Елисейским полям в Париже или тайский массаж в Таиланде. Изюминка любой поездки.

Именно такие путешествия организовывает компания Hurtigruten, флот которой состоит из 11 судов.

Суда компании не только обеспечивают впечатлениями туристов и жителей Норвегии, но и являются часто единственным средством связи отдалённых портов с внешним миром.

Туристический маршрут – от Бергена до Киркенеса также носит название «Хуртигрутен» с 1893 года, тогда капитан Ричард Виз совершил первый рейс вдоль западного побережья Норвегии из Тронхейма в Хаммерфест.

С тех пор морские круизы по Норвегии неизменно популярны, а в путеводителях называются «самыми прекрасными в мире путешествиями на корабле».

Современные круизы на фьорды Норвегии — это не только ознакомление с историей, погружение в легенды и местный колорит. Это еще и комфорт и безопасность современных судов от лидирующей круизной компании Hurtigruten, предлагающих действительно широкий спектр услуг и полную гамму разнообразных маршрутов.

Круизы по Норвегии с компанией Хуртигрутен и туроператором «Джаз» — это:

  • продуманный до мелочей отдых, поскольку компания имеет 120-летний опыт организации морских путешествий;
  • разнообразные маршруты;
  • 11 судов с каютами разных ценовых категорий (от эконом до vip);
  • возможность выбора и комбинирования между собой самых разных круизов с остановками на 1-2 дня в городах и деревушках;
  • «русские группы» с комфортной языковой средой;
  • возможность организации конференций и деловых встреч;
  • замечательные условия для отдыха с детьми;
  • туры для рыбаков (чередующиеся с рыбалкой), любителей активного отдыха, ценителей истории и природных достопримечательностей.

Когда еще вы увидите необъяснимые сумерки, царящие в Неройфьорде, или вдохнете полной грудью воздух мест, которые избрали для своей жизни викинги? Если вы мечтаете окунуться в волнующую красоту Скандинавии – не сдерживайте себя.

Туры и круизы из Осло по фьордам Норвегии

Путешествие по фьордам норвегии – план круиза по норвежским фьордам

Столица Норвегии, город Осло, расположился между Осло-фьордом и просторными, покрытыми лесом холмами. Осло-фьорд хотя и называется фьордом, не является таковым в геологическом смысле этого слова, это – залив.

Осло-фьорд считается одним из красивейших мест Норвегии и является её известной природной достопримечательностью. Его протяжённость составляет 102 км, а тянется он от датских проливов на юге и до Осло на севере. Фьорд окружён горами высотой до 1700 метров, вершины которых покрыты снегом, а с крутых склонов льются многочисленные водопады.

Осло-фьорд разделён на 2 части (внутреннюю и внешнюю) узким проливом Дрёбак, а выход из него отмечен двумя маяками: с восточной стороны это Торнбьорнскьер, а с запада – Фердер. Вся поверхность залива покрыта множеством небольших островов.

Побережье Осло-фьорда довольно плотно заселено, здесь проживает порядка 2 миллионов людей.

Осло-фьорд глазами туристов

Во время пребывания в Норвегии обязательно нужно посмотреть фьорды. Экскурсии из Осло на фьорды можно выбрать разнообразные, но лучше всего начать с осмотра Осло-фьорда.

В паре шагов от Гранд Отеля есть небольшой порт, откуда можно отправиться на морскую экскурсию по фьорду – как правило, она занимает 2-3 часа. Билеты продаются на пристани. Во время прогулки экскурсовод говорит на английском, но понять, о чём речь, можно даже с посредственными знаниями этого языка. На многих катерах в стоимость билета включён вкусный ужин.

Кстати, лучший вид на столицу Норвегии именно с берегов фьорда. Так, отсюда эффектнее всего выглядит кубоподобная ратуша, в которой ежегодно 10 декабря проводится вручение Нобелевской премии мира, на церемонии которой присутствует королевская семья.

Форт Оскарсборг

Во время движения из Осло, на восточном берегу залива можно наблюдать постройки города Дрёбак, далее есть форт Оскарсборг. На западном берегу раскинулся город Драммен, далее город Халден (его название которого присутствует в гимне страны), город-крепость Фредрикстад.

Осло-форд никак не назовёшь монотонным и неинтересным. По его водной поверхности разбросано более 1000 маленьких и более крупных островов, большую часть которых туристы вполне могут посетить на самой обычной деревянной лодке.

На берегах, окружённые рапсовыми полями, стоят небольшие домики и традиционные фермы. Если повезёт, то можно увидеть коз, которые пасутся вдоль фьорда, и тюленей, греющихся на горных склонах у воды.

В общем, виды на Осло-фьорд для фото потрясающие!

У берегов залива часто размещаются туристы, разбивая для отдыха кемпинги. Здесь доступны такие развлечения, как рыбалка, парусный спорт, катание на каноэ и байдарках.

Путешествие по Осло-фьорду – это идеальный вариант для знакомства с природой Норвегии при дефиците времени. Единственным недостатком такой экскурсии можно считать то, что рассказ о Норвегии получается слишком уж коротким. После осмотра Осло-фьорда возникает желание посмотреть более глобальные фьорды на территории этой страны.

Другие норвежские фьорды

Норвегия – это, в первую очередь, фьорды, изрезавшие на западе всё её побережье. Наиболее масштабный – это Согне-фьорд, ещё есть его «рукав» Нэрёй-фьорд, не менее известны Гейрангер-фьорд и Люсе-фьорд.

Гейрангер-фьорд (территория Мёре-ог-Румсдал) достигает 15 км. Особый интерес здесь представляют водопады «Семь сестёр» и «Фата невесты», Дорога Орневеген (Дорога Орлов), а также Дорога Тролльстиген («Лестница троллей»).

Горная дорога Тролльстиген была создана в 1930-х годах, причём строили её с применением самых элементарных инструментов. Езду по серпантину, который петляет крутыми горными склонами, вполне можно считать настоящим приключением.

Самая сложная часть пути между Гейрангером и Эйдсдалом – это бегущая вверх и преодолевающая на своём пути 11 очень крутых поворотов дорога Орневеген.

Нэрёй-фьорд располагается на юге губернии Согн-ог-Фьордане. Его глубина меняется от 10 до 500 м, наименьшая его ширина – 250 м, наибольшая превышает 1 км.

Поездка в поезде по крутой высокогорной Фломской железной дороге – это уникальная возможность, находясь в комфортных условиях, наблюдать многочисленные водопады и укрытые снежными шапками вершины гор.

Люсе-фьорд располагается в Рюфюльке, рядом с Хаугесундом и Ставангером. Его длина достигает 40 км, а глубина 422 м.

Этот фьорд получил известность во многом благодаря скале Прекестулен («Кафедра проповедника»), достигающей в высоту 604 метра. Скала увенчана плоским плато, имеющим площадь около 600 м².

Учёные утверждают, что плато было сформировано 10 000 лет назад.

Полюбоваться видом скалы Прекестулен можно из нескольких мест Люсе-фьорда, а также находясь на палубе корабля или парома, идущих из Ставангера.

Скала Кьераг (1084 м), привлекает туристов удивительным зрелищем: в её расщелине застрял известный валун Кьерагболтен, имеющий круглую форму.

Все эти достопримечательности вполне можно увидеть собственными глазами – нужно просто отправиться в туры по фьордам из Осло.
Booking.com

Туры по фьордам из Осло

Самый популярный и в то же время идеальный вариант для туристов, ограниченных во времени, это тур «Норвегия в миниатюре». Огромное преимущество этого тура в том, что маршрут можно составлять самостоятельно.

Это даже не экскурсия в привычном для нас понимании, а скорее, набор билетов на автобус, поезд, паром или катер.

Поездка может быть запланирована с возвращением в Осло или же только в одну сторону, например, в Берген или Восс.

Такая поездка возможна в любое время года. Её продолжительность от 12 часов, при желании можно организовать ночёвку в городе, расположенном по маршруту следования. Также можно принять участие в различных интересных мероприятиях: сафари по фьорду, поход в горы, катание на каяках. Минимальная стоимость от 1440 NOK за человека, а окончательная сумма зависит от наполненности тура.

Пользуется популярностью и такой тур, как «Согне-фьорд в миниатюре». Этот тур даёт возможность познакомиться с Согне-фьордом, именуемым «королём фьордов», со многими его достопримечательностями.

В тур входит катание на лодке по фьорду, поездка по известной Фломской железной дороге. Тур может быть организован как однодневный, так и многодневный, с гостиницами и мероприятиями по усмотрению туриста.

Экскурсия «Согне-фьорд в миниатюре» доступна с 1 мая по 30 сентября ежедневно. Стоимость для одного человека составляет от 1610 NOK.

Не менее интересен круиз по фьордам Норвегии из Осло «Гейрангер и Норвегия в миниатюре». Этот тур, совмещающий круиз вдоль побережья и экскурсию «Норвегия в миниатюре», даёт возможность познакомиться с Гейрангер-фьордом и Нэрёй-фьордом.

Путешествие туда и обратно по одному билету можно осуществлять в собственном темпе, его продолжительность составляет как минимум 4 дня, причём предусматривается возвращение в отправную точку. Круиз по данному маршруту возможен с июня по август, в любой день.

Его стоимость от 7420 NOK.

Как из Осло самостоятельно добраться до фьордов

Чтобы добраться из Осло на фьорды самостоятельно, можно воспользоваться разным транспортом. Нужно просто хорошо продумать маршрут и выбрать оптимальный вариант.

Расстояние между Гейрангер-фьордом и Осло приблизительно 455 км.

Автобусом можно доехать до Олесунда, рейсы есть каждый день, дорога занимает10 часов. В Олесунде необходимо пересесть на автобус до Гейрангера, расстояние между населёнными пунктами составляет 110 км. Узнать график отправлений и забронировать место можно на сайте Nor-Way Bussekspress.

В Олесунде есть аэропорт Вигра, который принимает регулярные рейсы из Осло. Полёт продолжается 55 минут, билет стоит от 90 EUR. Посмотреть график рейсов и забронировать место можно на сайте авиакомпании SAS. Между аэропортом и автовокзалом Муа курсируют экспресс-автобусы, на автовокзале нужно пересаживаться на рейс до Гейрангера.

Единственный ближайший к фьорду ж/д вокзал есть в Ондалснесе – из Осло туда можно доехать с пересадкой в Думбосе или Лиллехаммере. По времени дорога длится 5 часов, билет можно купить от 400 NOK.

Если из Осло до Гейрангер-фьорда ехать на автомобиле, можно успеть за 7-8 часов. Нужно ехать по дороге Е6 до Отты, оттуда по Rv 15 до Лангватне, а оттуда на шоссе Rv 63 и ехать прямо до Гейрангера.

Путешествовать по фьорду особенно интересно летом, когда из порта Олесунна есть рейсы парома Hurtigruten (в пути 4 часа, стоимость от 500 NOK).

От Осло его отделяют 350 км в северо-западном направлении.

На машине из Осло до Нэрёй-фьорда ехать 5-6 часов. Ехать надо по шоссе Е18 до Сандвики, оттуда по Е16 до Гудвангена.

Попасть к Нэрёй-фьорду можно и по ж/д дороге. По Бергенской железной дороге ехать до Мюрдала, потом по Фломской железной дороге ехать до Флома (это займёт около 6 часов). Изучить график движения и забронировать место можно на сайтах NSB и Фломской ж/д. Из Флома до Гудвангена ехать на автобусе или пароме.

Из Осло в Гудванген каждый день есть автобусные рейсы (дорога длится около 7 часов). На сайте Nor-Way Bussekspress можно посмотреть их график и забронировать билет.

В Согндал есть аэропорт, который принимает самолёты авиакомпании Widerøe из Осло. Время полёта около 50 минут. Из Согндала до Гудвангена ходят автобусы Nor-Way Bussekspress, едущие 2 часа.

Вопрос «Как добраться до фьордов из Осло?» остаётся актуальным и для Люсе-фьорда, который от Осло отделяют 400 км.

Самый оптимальный вариант путешествия к Люсе-фьорду из Осло – это добраться в город Ставангер, а затем уже двигаться оттуда. Добраться в Ставангер можно так:

  • Можно ехать поездом, по времени это займёт 9-10 часов. Сайт Норвежских государственных железных дорог (NSB) не только знакомит с расписанием, но и позволяет забронировать билет.
  • Прямые авиаперелёты сокращают путь до 55 минут, а билет в одну сторону будет стоить от 80 EUR. Забронировать билет можно на сайте авиакомпаний Norwegian и SAS. Из аэропорта Ставангера до города можно ехать на автобусе Flytobussen, проезд для взрослого – 120 NOK, время в пути около 30 минут. Такси будет стоить приблизительно 400 NOK.
  • Между Ставангером и Люсеботном курсирует паром, которым можно воспользоваться в любое время года. В летнее время (с 1 мая до 30 сентября) из Ставангера можно отправиться двумя маршрутами:

  • В Лауввик на автобусе, а из Лауввика на экскурсионном пароме до Люсеботна;
  • В Тау на пароме, а оттуда на автобусе до Дома Прекестулена. Причал в Ставангере рядом с остановкой автобуса Flytobussen, билеты можно купить на самом пароме. Выгодно покупать комбо-билет, он даёт право на проезд на пароме до Taу и обратно, а также на проезд автобусом до Дома Прекестулена. Комбо-билет обойдётся приблизительно в 260 NOK.
  • Цены на странице указаны на январь 2018.

    Путешествие по фьордам Норвегии на круизном лайнере

    Путешествие по фьордам норвегии – план круиза по норвежским фьордам

     Вот уже несколько лет я с восторгом смотрел на заставку рабочего стола своего ноутбука где был запечатлён восхитительный вид норвежского фьорда. Причём мечтой была не сухопутная поездка, а именно морская и именно на круизном лайнере. Ведь нет ничего восхитительней нежели вплывать в узкий фьорд на огромном плавучем отеле.

     Но поездка всё время откладывалась по разным причинам и мечта оставалась невоплощённой.Лагуна для океанских лайнеров

     Была забронирована каюта с балконом общей площадью 28кв м. Номер каюты и палубу я получил по электронной почте от круизной кампании.

    Плюс мне прислали бирочку для чемодана которую я тут же на него нацепил, но как оказалось зря. Сразу же при посадке чемодан у меня забрали, сказав что в каюту его принесёт  стюарт и тут на регистрации выяснилось что в списке за моей фамилией числится совсем другая каюта.

    Я сперва переполошился и начал по «совковой» привычке возмущаться, но затем прикинул и понял что меня, говоря языком Остапа Бендера, «обманули» – мне выдали каюту классом выше нежели я оплачивал. А понял я это потому как с января по май месяц буквально проштудировал в Интернете все схемы кают и палуб нашего лайнера.

    В итоге я очутился в каюте с огромным как на нашей даче балконом с общей площадью 48 кв. м.  Потом уже по возвращении мне на тур.фирме обьяснили что такие приятные сюрпризы вполне возможны при очень раннем бронировании и оплате поездки.

    Восторг от первых минут пребывания на судне сразу же испаряется когда капитан объявляет учебную тревогу, тем самым давая понять что корабль, даже самый красивый  и современный, сделан из железа и  может тонуть как обычный топор. По этому поводу всех сгоняют на шлюпочную палубу и заставляют долго всматриваться в номер своего спасательного ботика.

       Учебная и дай Бог последняя тревога

    Первым кто мне представился сразу же после размещения был мой стюарт, естественно филлипинец по происхождению. Он сказал что будет бдить за моим комфортом и благосостоянием на протяжении всего круиза и по всем бытовым вопросам просьба звонить ему лично в любое время суток.

    Известно, что чаевые для обслуживающего персонала круизов взымаются дополнительно уже на борту лайнера. Например с меня ежедневно вычитали 12Д. Но когда я сказал об этом стюарту он иронично улыбаясь сообщил что лично ему из этой суммы достаются жалкие крохи.

    Поняв сей недвумысленный намёк я тут же вручил ему 10Д авансом чему он жутко обрадовался. Однако назвать сервиз на этом корабле безукоризненным я бы не смог, учитывая постель порой сомнительной свежести и след губной помады на однажды приподнесённом бокале вина за ужином в ресторане.

    Наверное прав был мой стюарт когда говорил что обслуге с чаевых достаются крохи. И это при том что ежедневно с 1 500 пассажиров круиза официально взимается громадная сумма – около 18 000Д, а к концу 7 дневнего круиза эта сумма превращается в 126 000Д.

      Трудно представить что такое большое бабло не служит своему прямому предназначению, а иначе чем объяснить огрехи корабельного сервиза.

    При посадке на корабль, во время регистрации у меня забрали паспорт, хотя это не касалось ни американцев, ни европейцев.

    Когда я поставил вопрос ребром, мне объяснили что это правило действует на всех граждан бывшего «совка» и ничего страшного нет если мой паспорт будет лежать в корабельном сейфе.

    Правда по прибытии в порты мне будут  его выдавать на руки но при условии если я его верну обратно по возвращению на корабль.  Справедливости ради скажу что именно так и происходило, хотя под конец мне надоела эта процедура и я  просто брал с собой на сушу ксерокопию паспорта.

    А вот с кредитной карточкой дело обернулось совсем иначе. Администрация круиза заморозила на ней аванс около 1 000Д. Не зная об этом я спокойно тратился на берегу и в результате исчерпав средства моя кредитка выдохлась.

    Пришлось платить за всё наличными, благо я запасливо их прихватил.

    Администрация круиза предлагала связаться с банком и выяснить проблему, однако звонить в банк за три девять земель находясь на середине Северного моря было полным нонсенсом учитывая дорогущий тариф.

    Кстати о связи на корабле. Сотовая связь в море  не всегда   работала устойчиво и потому  приходилось уповать на интернет. Но оказалось что широко анносированный корабельный интернет оказался платным – около 1,5Д за 1 минуту.

    Лично я считаю что в наш онлайновый век хотя бы на круизах премиум класса данная услуга должна быть общедоступной. Ведь пассажир который показывает по скайпу друзьям и близким себя, круизный лайнер и картинки  моря за бортом – это не что иное как отличная реклама для данной кампании.

    Думаю маркетологам стоит над этим задуматься.

    По этому поводу я наблюдал очень комичную картину в одном норвежском порту где пассажиры нашего круиза в каком то углу на пристани нашли бесплатный WiFi и по-пчелинному буквально слепились к этому месту со своими ноутбуками и андроидами, в миг превратившись из вальяжных туристов с шикарного круизного лайнера в интернет-бомжей. Кстати ваш покорный слуга тоже не преминул воспользоваться этой халявой.

    Питание на корабле было великолепным! Правы те кто рассказывал что кормят в криузах как на убой. С раннего утра и до глубокого вечера пассажиров исправно обслуживают почти  все рестораны и кафе на корабле.

    Можно есть сколько угодно и когда угодно. Причём очень вкусно, свежо и отменно.

    А вот питьё платное, пол-литровая бутылка воды могла обойтись в 4Д и потому приходилось иногда закупать её на берегу по более приемлимым ценам.

        Корабельные разносолы

    Теперь о самой Норвегии. Первым портом после Роттердама был Берген- город где жил и творил гениальный композитор Эдвард Григ. Его дом-музей расположен достаточно далеко от порта и потому не стоит тратить драгоценное время на самостоятельное его посещение.

      Намного предпочтительней сесть на фуникулёр, который находится в непосредственной близости от порта и за 10 евро добраться до окрестных холмов откуда открывается великолепная панорама на город и море. А непосредственно у порта находится рыбный рынок, где можно отведать свежие морепродукты.

      Кстати в Норвегии хотя в обороте собственная валюта и цены написаны в кронах однако повсюду свободно принимают и доллары и евро, но намного выгодней пользоваться кредиткой где нет процентов обменного курса.

    Панорама Бергена с нашим лайнером в порту.

    Фьёрд Гейрангер – это собственно и есть тот фьорд который красуется на всех рекламных буклетах по Норвегии и описывать его не имеет смысла  – его надо видеть. В некоторых местах фьорд был настолько узок что до скалистого берега буквально рукой можно было подать.

    Завершается Гейрангер лагуной, где суда встают на якорную стоянку, а пассажиров высаживают на берег на катерах. Брать на борту экскурсию по фьорду очень накладно. Намного дешевле обойдётся если нанять микроавтобус на пристани.

    Уж тем более что посетить анонсируемый в экскурсиях знаменитый водопад «7 сестёр» даже ранним летом не представляется возможным из за наличия там толстого снежного покроя.

    Следующей стоянкой была самая северная точка нашего круиза – город Оллесун. Учитывая что мы взобрались выше широты Санкт-Петербурга то здесь во всю радовало наличие «белых ночей», которые начали убывать по мере возвращения на юг и совсем уже исчезли в ночь прибытия в Роттердам.

    Оллесун сам по себе примечателен своими разноцветными домами и уютными улочками, так что думаю не стоит тратить время на посещение местного аквариума, а если позволяет погода надо просто побродить по городу-конфетке.

       Город-конфетка Оллесун или норвежская Венеция.

    В Оллесуне произошло событие которое удивило меня как круизного новичка и что было совсем обычным явлением для тех кто ездил в морской круиз 2 раза в году. Дело в том что наш корабль пришвартовался не в пассажирском порту, а у какой то контейнерской площадки. Отдадим должное администрации круиза – в центр города  оттуда нас  возили бесплатно автобусы-шатлы.

    Бывалые круизёры поведали что мог быть вариант и похуже – прочие кампании могли бы содрать по 8Д с носа за поездку в город, мол  радуйтесь что вас услужливо повезли бесплатно.

    Лично я думаю что вариант стоянки судна где то в торговом порту вообще не делает чести данной круизной кампании премиум класса тем более что все пассажиры заранее, с лихвой оплатили портовые сборы. 

    Я не поленился в тот день и прогулялся в порт Оллесуна. Там стоял большой круизный лайнер класса люкс и из него выходили такие же пассажиры как мы. В порту было достаточно места для швартовки ещё одного большого судна, однако почему то для нашего лайнера это оказалось не по карману. Наверное было дешевле встать у торгового причала и тратиться на автобусы-шатлы?

    Пару слов о времяпровождении на судне. Оставим в стороне сомнительное удовольствие от казино …. Дюти -фри на корабле не так богато как в аэропортах Европы, но в последний день круиза туда завезли побольше товаров и пассажиры стали их активно скупать.

    В корабельном театре были интересные выступления артистов различного жанра, а в кинотеатре ежедневно крутили новое кино.

    Бассейн на нашем судне в силу его небольших размеров удовлетворял лишь малоподвижных старушек и ребятню но никак не мог доставить удовольствие истинным ценителям плавания.

       Размеры этого бассейна на рекламных картинка выглядели намного внушительней.

    Теперь о качке и всё что связано с ней.

    Я так понял что путешествуя на круизном лайнере где все пекутся о комфорте и безопасности пассажиров, угодить в идеальный шторм практически невозможно, ибо судно будет предварительно уведомлено о нём и без сомнения свернёт с курса на более безопасный маршрут.

    За 7 дней плавания в майских водах Северного моря я ни разу не видел ни то что шторма, а даже мало мальскую высокую волну и под конец у меня сложилось впечатление что страшные сюжеты про морские катаклизмы не что иное как фантазии выдумщиков.

        Кто сказал что на море бывают шторма?

    Ну а лёгкая качка корабля только убаюкивала и способствовала крепкому сну.  Я ни разу не видел никого кто бы жаловался либо страдал от морской болезни. Наоборот – приятная праздная атмосфера судна способствовали хорошему аппетиту  и отличному настроению. Лично я вернулся из морского путешествия отдохнувшим и набравшимся сил с уверенностью что на следующий год тоже поеду в круиз.

    Далее представлены картинки по фьордам где я постарался по возможности не повторять те пейзажи которые изобилуют на сайтах по Норвегии.

    От себя только добавлю, что фоткать фьорды надо именно ранним утром, когда водная гладь бывает девственной и в ней отражается вся чудесная норвежская природа.

    Причём желательно чтобы каюта находилась на правом борту судна, ибо в основном именно этим бортом суда подплывают с утречка к портовым городам и именно оттуда получаются отличные кадры.

    Вплываем в Берген

    Ранним утром в фьордах бывает неповторимая водная гладь

    Сказочные домики для троллей.

        Волшебный мир норвежского фьорда

    Круизные суда на фоне берёзок средней полосы России.

    Норвегия в одном кадре

    Корабль в горах

    Последний взгляд на фьорд.

    Закат над фьордом

    Hurtigruten – круиз вдоль побережья Норвегии

    Путешествие по фьордам норвегии – план круиза по норвежским фьордам

    Hurtigruten – это существующая уже более ста лет пассажирская линия, по морю связывающая Северную Норвегию с южной частью страны.

    Сейчас паромы ежедневно ходят из Киркенеса на Крайнем Севере, в 15 км от российской границы (МТС даже там берёт!), до Бергена, столицы южно-норвежских фьордов.

    Паром уходит ежедневно – то есть, учитывая, что полный круг Берген-Киркенес-Берген занимает 12 дней (с заходом в несколько десятков портов по маршруту), на линии постоянно стоят 12 пароходов!

    Я давно подумывал о такой поездке – в мире есть всего три подобные линии и на двух из них я уже вволю покатался (это чилийский Navimag и амеровский Alaska Marine Highway). Хуртигрутен казался мне логическим завершением моей глобальной фьордовой эпопеи. Но стандартные круизы Хуртигрутена отпугивали своей явно завышенной стоимостью, рассчитанной на скучающих европенсионеров…

    В конце концов, я случайно наткнулся на рекламу relocation cruise – Хуртигрутен обещал круиз вдоль всего побережья Норвегии от Бергена на север, причём с заходом вглубь фьордов, с последующим переходом морем на Шпицберген и с 4 днями пребывания там.

    И все это по приемлемой цене – они гнали на Шпиц свой ретро-пароход 1953 года выпуска на летний круизный сезон и хотели окупить часть расходов, взяв на борт сотню туристов на время перегона.

    Я забронировал и оплатил поездку, но за месяц до отъезда планы у них внезапно поменялись и круиз отменили. В качестве компенсации предложив скидку 50% на стандартный круиз Берген-Киркенес-Берген – так мы и оказались в мае 2009 года на борту рейсового Хуртигрутена.

    Вдвоем по цене одного. Получилось 2500 евро за двоих на 12 дней в двухместной каюте с полным пансионом без экскурсий.

    Что это за паромы? – кто бывал на балтийских паромах, то без проблем представит себе среднестатистический пароход Хуртигрутен. Разве что у норвегов они поменьше – водоизмещением не более 12.000 тонн, на 1000 пассажиров максимум. Пароходы на линии стоят очень разные.

    Бывают и совсем древние маленькие посудины 1950-х годов  – на них принципиально иной уровень комфорта, но зато есть ощущение «ретро» и мало пассажиров. Но 80% флота – современные суда, но без наворотов в стиле карибского круизного лайнера.

    На сайте Хуртигрутен в разделе «Онлайн-бронирования» можно узнать название судна на каждый конкретный день и потом посмотреть на том же сайте, что это за пароход.

    Рекомендую относиться к этому внимательно, так как разница в классе судна значительная. У нас был Nordkapp – предпоследнее поколение. Этот паром знаменит тем, что пару лет назад налетел на скалы с грузом туристов в Антарктике и едва не потонул. Туристов эвакуировали, а паром надолго сдали в ремонт. 

    Что за маршрут? – собственно говоря, вдоль всего побережья Норвегии с постоянным (каждые несколько часов) заходом в порты с непродолжительной стоянкой в них (4 часа максимум). Где-то 80% времени паром идет по различным проливам, заливам, бухтам, фьордам – то есть в непосредственной близости от берега, который виден с обоих бортов.

    Только на севере они выходят в открытое море, но и там идут недалеко от берегов. Сразу хочу разочаровать – фьордов, узких и с отвесными километровыми стенами, как их все себе представляют по открыточным фотографиям, вы почти не увидите! Фьорды идут от гор к океану, перпендикулярно береговой линии – а корабль идёт вдоль неё, пересекая горловины фьордов в районе их выхода к морю.

    По большей части пейзаж за иллюминатором представляет собой либо фьордообразные проливы между большими островами, либо маленькие скалистые островки, рассеянные по простору большой бухты. Это тоже очень красиво, но без фотогеничного драматизма.

    На маршруте всего два захода в настоящие узкие фьорды – в знаменитый Гейрангер-фьорд и в Тролль-фьорд у Свольвера на Лофотенах.

    Но это всего несколько часов суммарно из всех 12 суток! Правда, и у океанского побережья есть своя, особенная красота…

    Что происходит на борту? – если коротко, это очередная плавучая богадельня… Пароход на 90% укомплектован ссохшимися евробабушками, которым давно уже на кладбище прогулы ставят, а их за каким-то х…. несёт за Полярный Круг! Соответственно, вся жизнь заточена под их запросы.

    Номинально это вроде как грузо-пассажирский паром, но на самом деле линия давно держится на плаву только за счет туристов. Сами норвеги практически не юзают Хуртигрутен, грузов особых я тоже не заметил.

    «Круизность» линии имеет и свои положительные стороны – в частности, в виде шикарных «шведских столов» с изобилием реально дорогих морепродуктов типа королевских крабов и копчёного угря , а также большого количества обзорных палуб с креслами.

     На мостик, кстати, не пускают, сволочи!

    Каюты комфортабельные, но размером с купе поезда – не раскинешься особо, короче. Поэтому большую часть времени мы проводили на палубе – либо открытой, либо на застекленной обзорной (в плохую погоду).

    Что за бортом? – а за бортом Норвегия, без прикрас. Когда не везёт с погодой, пароход целеустремленно пилит по GPS сквозь непроглядный серый туман, из которого летят секущие струи ледяного дождя. А когда везёт – пароход делает тоже самое, но ты на бонус ещё и любуешься дивной красоты северной природой.

    О погоде – она переменчива, но в мае-июне, к примеру, стоит ожидать температуры около +10 – +15, то есть куртка обязательна. На ветру так вообще дубак даже в четырехслойной одежде, перчатках и шапке. С дождём – как повезёт, какой атмосферный фронт зайдет. У нас дождь шёл 30-40% времени, полосами по 2-3 дня.

    Обязательно надо взять очки от солнца – когда оно есть, оно очень яркое. Не забудьте про полярный день, кстати… Качки почти нет на большей части перехода, ибо паром идёт по закрытым акваториям. Риск серьезной качки есть только к северу от Хаммерфеста. Мы попали там в небольшой штормик с волной метра в 3-4 высотой.

    Ничего ужасного не было, но народ заметно взбодрило, бабки возбудились и загомонили весьма оживленно! Прикольно…  Жена вообще этот момент отметила как лучший из всего трипа. Понравилась ей очень седая штормовая Баренцуха, хоть раньше и панически боялась морской болезни…

    Что в портах? – нехитрый быт сельской Норвегии… Средняя продолжительность остановки – часа полтора, но и этого времени за глаза для того, чтобы обойти все эти крохотные рыбацкие поселочки, которыми усеяно океанское побережье страны. Все они на одно лицо, и самое живописное, что в них есть – это сам порт, где стоят десятки маленьких и не очень маленьких рыболовных посудинок, весьма непохожих одна на другую, кстати. Индивидуализм, во блин как…

    Из относительно крупных городов заходили в Тронхейм, Олесунн и Тромсё, но вряд ли какой-либо из них возбудит вас настолько, что вам захочется в нем остаться, проигнорировав последний гудок уходящего корабля… В общем, лично мне порты подарили от силы 5% впечатлений от этой поездки. Зачастую мы просто не сходили на берег, выглянув в иллюминатор и увидев, что нас там ждёт… Но это моё личное мнение – я вообще-то нереально прусь от северной природы, но как-то всегда чморю северные поселения людей.

    Так что там вообще может нравиться? – ИМХО, конечно, но лучшее из того, что Хуртигрутен может предложить – это само ощущение путешествия по северным морям, с тихо вибрирующей палубой под ногами, с солёным порывистым ветром за каждым углом палубной надстройки, с постоянным шумом холодной зеленоватой волны, взрезаемой носом корабля, с неуловимо меняющейся скалистой береговой линией …

    Нет, нам не надоело за 12 суток – мы не раз обсуждали этот вопрос между собой и это честный ответ. Мы реально кайфанули там и я бы еще раз вписался в эту тему, без вопросов (может, и впишусь еще).

    Это действительно очень живописные места и природа вокруг очень разная.

    Но для того, чтобы этим проникнуться, нужно быть готовым видеть нюансы игры света и тени на склонах гор, разницу между гранитом и песчаником, между водой фьорда и океана, между обычной березкой и стлаником…

    Нужно просто любить море и Север, короче… В противном случае там с ума можно сойти от скуки – что, похоже, и делает подавляющее большинство пассажиров, выходя из состояния унылого анабиоза только к завтраку, обеду и ужину. Мне, если честно, не совсем понятна их мотивация – или им в профсоюзе европенсионеров эти путевки распределили «в нагрузку» к чему-то более привлекательному? 

    А что по деньгам и как можно сэкономить? – вопрос не праздный, так как ценник весьма бодрящий! За двоих на 12 дней по полной ставке летом получается около 5 килоевро. Нужно очень любить Север, чтобы потратить эти деньги, эквивалентные двухнедельному карибскому круизу для двоих на судне гораздо более высокого класса!

    Во-первых, необязательно брать полный круиз, т.к. в обратном направлении он полностью повторяется! Можно взять только плечо Берген – Киркенес или Киркенес – Берген. Хотя там и не такая уж супер-экономия получается, процентов 30 где-то.

    Во-вторых, можно отказаться от полного пансиона или вообще от каюты, купив на их сайте только право проезда от порта до порта. В каждом промежуточном порту есть супермаркет, на пароходе есть буфет (но дорогой), а «шведские столы» можно оплачивать отдельно.

    Я бы порекомендовал ежедневно брать только ланч – «шведский стол» (около 25-30 евро), наедаться там как удав морскими гадами, а завтрак и ужин заменить печеньем и молоком из портового магазина.

    На пароходе есть бесплатная сауна с душем и полотенцами, так что помыться-постираться можно и без каюты. Немногочисленная европейская молодежь так и делала. Бескаютный народ спит либо в салоне на обзорной палубе на диванчиках (когда расходятся пенсионеры, а они от х…. делать допоздна сидят, суки!), либо в спальных мешках в шезлонгах, стоящих на открытой палубе под навесом.

    Я лично могу порекомендовать присмотреться к детскому уголку, так как дети (весьма малочисленные) ложатся раньше пенсионеров.

    Помню, сам на Аляске шикарно там спал несколько ночей на мягких матах, с огромным плюшевым мишкой вместо подушки!  Пол в большинстве внутренних помещений застелен мягким теплым ковролином, так что можно найти приватный закуток за диванами и уютно выспаться, имея подушку и спальник (тоже не с потолка взято, проверено самолично на пароме в Тасмании). В таком случае, на Хуртигрутен совсем необязательно копить годами!

    Скажем для примера, переход Тромсё – Тронхейм продолжительностью 53 часа (два дня и три ночи) в августе обойдется всего в 300 евро с человека, если не брать каюту и пансион. Доступно даже в кризис!

    Именно этот участок я бы порекомендовал для краткой поездки – из Тромсё в Тронхейм (а не наоборот). Тут по сравнению с другими вариантами лучшие часы прихода – ухода в порт, лучшая доступность самих портовых городов по воздуху и по земле, самые сочные и колоритные виды, включая Лофотены с Тролль-фьордом и район Брённёйсунда.

    Сам факт пересечения Полярного Круга и даже наименьшая заполненность парома (многие сходят в Киркенесе и на юг едет меньше народу, чем на север). И за это время можно уж точно насытить свои глаза красотой береговой Норвегии, особенно если воспользоваться преимуществами полярного дня и кофеиновых таблеток! Если с погодой повезет…

    Подводя итог, могу сказать, что я бы не стал рекомендовать Хуртигрутен каждому встречному – типа «ты должен это увидеть before you die»… Это скорее для тех людей, кто чётко знает, чего он хочет и хоть примерно представляет себе, что именно он увидит.

    Если просто хочется первый раз в жизни увидеть фьорды, лучше прилететь в Берген на неделю и взять напрокат машину! Этот маршрут однозначно не для всех, а только для настоящих ценителей Севера – или для тех, кто хочет в него влюбиться…

    Немного фото – для того, чтобы представить себе красоты на пути следования:

    Сурово нас встречали Лофотены…

    А вот окрестности Нордкаппа, наоборот, порадовали курортным цветом воды!

    На Севере Норвегии много иззубренных скал.

    По фьордам и проливам постоянно снуют такие вот колоритные водные судёнышки.

    Второй заход на Лофотены порадовал хорошей погодой.

    Звезда Лофотенов – Тролль-фьорд!

    Он шикарно смотрится и с близкого расстояния.

    Издалека он, правда, тоже ничего!

    Столица Лофотенских островов – Свольвер

    Прощание с Лофотенами вообще удалось на славу!

    Район Брённёйсунда поражает количеством островов и узких проливов.

    Тамошняя достопримечательность – скала с дыркой внутри, Торгхаттен. Надеюсь, видно.

    Порою было безветренно и жарко, как на Карибах. Народ тусил в футболках

    Вот это место у выхода из Согнефьорда мне очень понравилось! Бирюзовая вода и красивые скалы со множеством островов, дикая красота и почти полное безлюдье… Хочу вернуться сюда на машине! Это недалеко от Бергена.

    Рассказ окончен

    Вам понравился рассказ? Нажмите Автору будет приятно!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.