Праздник джанам аштами – туризм

Джанмаштами – День Явления Господа Кришны

Праздник джанам аштами – туризм

ВСЕМИРНЫЙ ПРАЗДНИК ДЖАНМАШТАМИ

Шри Кришна Джанмаштами, День явления Кришны — представляет собой знаменательный ведический праздник, который широко отмечается в Индии и других странах мира, где чтут ведические традиции.

Дата праздника плавающая и каждый год вычисляется по лунному календарю, чтобы миллиарды людей смогли отметить Джанмаштами и так обрести новую надежду. По Грегорианскому календарю Джанмаштами приходится на август-сентябрь месяц. «Джанма» на санскрите означает «рождение», «аштами» – «восьмой день». 

БОЖЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ

«Когда религия на земле приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я нисхожу Сам, о потомок Бхараты. Чтобы освободить праведников и покарать негодяев, Я Сам являюсь на Землю эпоха за эпохой.» (Господь Кришна Арджуне, «Бхагавад-гита», гл. 4, текст 7-8.) 

Свыше пяти тысяч лет назад, в день, когда все самые важные планеты заняли наиболее благоприятное положение и повсюду – на востоке, на западе, на юге и на севере – установилась атмосфера мира и процветания, в Матхуре (город приблизительно в нескольких часах езды от нынешней столицы Индии Нью-Дели) родился младенец.

«В небе были видны удачные сочетания звезд, а на земле – во всех городах и деревнях, на пастбищах и в мыслях людей – воцарилось счастье», – рассказывается в «Шримад-Бхагаватам», одной из самых древних священных книг мира.

С тех пор звездочёты каждый год вычисляют эту дату по лунному календарю, чтобы миллиарды людей смогли отметить Джанмаштами и так обрести новую надежду. 

Предание гласит, что 5 тысяч лет назад жестокий царь Камса заточил в тюрьму свою сестру Деваки и её мужа по имени Васудева.

В свое время некий голос с неба предупредил Камсу, что восьмой ребенок Деваки станет причиной его смерти. Вот почему Камса бросил Деваки и Васудеву в темницу.

Царь внял небесному голосу и решил убивать всех младенцев Деваки сразу при рождении. Однако отец мальчика сумел вынести маленького Кришну, восьмого ребенка, из дворца.

Все обитатели дворца  погрузились в сон, а река Ямуна на миг остановила свой бурный поток, чтобы пропустить Васудеву с божественным ребенком на другой берег. Васудева принес сына в Гокулу, в дом своего дорогого друга Нанды Махараджи, жена которого, Яшода-Деви, только что родила прелестную девочку.

Оставив своего сына и забрав девочку, Васудева вернулся в тюрьму, и никто не заметил его отсутствия. Камса узнал, что младенец, которого он так боялся, уже родился и играет где-то неподалеку, и постоянно посылал своих друзей-демонов убить Кришну, но безуспешно.

Все эти демоны олицетворяют различные пороки: лицемерие, злобу, зависть, гордыню, – и любой, кто читает или слушает о событиях той далекой эпохи, очищает свое сердце от этих извечных врагов души.

КАК ВЫГЛЯДИТ ГОСПОДЬ, ПРЕБЫВАЮЩИЙ В СЕРДЦЕ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ?

«Знай же, что всё чудесное, прекрасное и величественное в этом мире – лишь крошечная искра Моего великолепия» / Бхагавад-гита, 10.41

В «Шримад-Бхагаватам» (1.12.8-9) описано, каким Господа увидел Махараджа Парикшит: «Ростом Он (Господь) был всего лишь с большой палец, однако был полностью трансцендентен.

Прекрасное темное тело непогрешимого Господа покрывали желтые одежды цвета молнии, а Его шлем сиял золотом. Таким Его увидел ребенок.

Господь был прекрасен: у Него было четыре руки, серьги цвета расплавленного золота, а глаза Его были кроваво-красными от гнева. Он двигался, и Его палица, подобно метеору, непрерывно вращалась вокруг Него».

В «Шримад-Бхагаватам» (2.2.8-12) Шукадева Госвами описывает форму Господа: «Другие сосредоточивают свой ум на находящейся в области сердца Личности Бога величиной не более пяди. В четырех руках Он держит лотос, колесо от колесницы, раковину и палицу.

Его уста выражают радость, продолговатые глаза по форме напоминают лепестки лотоса, желтоватые, как шафран цветка кадамбы, одежды украшены драгоценными камнями. Все Его украшения сделаны из золота и усыпаны самоцветами. На Нем сверкающий головной убор, а в ушах – серьги.

Его лотосные стопы покоятся в центре лотосоподобных сердец великих мистиков. На груди у Него драгоценный камень каустубха с изображением прекрасного теленка, а на плечах – других драгоценные камни. Весь Его торс украшен гирляндами из свежих цветов.

На Его талии искусно расшитый пояс, а на пальцах перстни с драгоценными камнями. Его запястья, браслеты на ногах, умащенные ароматическими маслами волосы с синеватым отливом и прекрасное улыбающееся лицо радуют глаз.

Великодушие Господа, проявленное в Его играх, взгляд Его лучистых глаз и озаренное улыбкой лицо свидетельствуют о Его безграничной милости. Поэтому все время, пока человек способен удерживать свой ум в медитации на Господа, он должен сосредоточивать внимание на этом трансцендентном образе Господа».


ПОЧЕМУ КРИШНА НИСХОДИТ В ЭТОТ МИР

Ведические писания утверждают, что Шри Кришна – Верховная личностью Бога, первопричина всех причин. В переводе с санскрита Кришна означает «Всепривлекающий». Кришна, хотя и является источником материального творения, Он никогда не соприкасается с материей и является в своем изначальном духовном теле, состоящем из вечности, знания и блаженства. 

Кришна нисходит в материальный мир в самые сложные времена, когда в жизни людей воцаряется хаос, неправедность, леность, жестокость и безбожие.

Согласно упоминаниям великого Ведического мудреца и величайшего из историков древности Вьясадевы, такие времена и настали 5000 лет назад. В то время в семьях правителей преобладала неправедность и бесчестие.

Именно поэтому Господь Шри Кришна и явился, чтобы напомнить человечеству об истинных ценностях и дать знание о праведном гармоничном образе жизни. 

Это тайное знание было поведано Кришной своему лучшему другу – Арджуне. И каждому из нас очень повезло, поскольку эта беседа была записана Шрила Вьясадевой и названа «Бхагавад-гитой».

В переводе с санскрита «Бхагавад-гита» означает «Божественная песнь». Изучив «Бхагавад-гиту» мы сможем обрести самое важное знание в жизни: ведь с друзьями делятся только лишь самым лучшим и важным. А в этой книге сам Господь открывает тайны вечности и блаженства своему лучшему другу, который оказался в плену относительных аспектов жизни.

КАК ОТМЕЧАЮТ ДЖАНМАШТАМИ

В этот благоприятный день ликует весь мир. Все полубоги на райских планетах поют гимны Верховной Божественной Личности Шри Кришне. Вся Земля ликует, вспоминая время, когда Шри Кришна касался Её своими, подобными лотосам, стопами. Все преданные Кришны – вайшнавы, исполнены ликования и беспрестанно поют сладкие киртаны и баджаны Божествам Кришны в храмах по всему миру. 

По сути и по форме, день рождения (явления) того, кто есть «нить, на которой держатся жемчужины ожерелья» – для индийцев такой же праздник как для европейцев Рождество.Считается, что если загадать в этот день желание, даже мирское, оно непременно дойдет до ушей самого именинника и обязательно сбудется.

Возможно, поэтому Джанмаштами в Индии встречают все, независимо от вероисповедания: и кришнаиты, и шиваиты, и даже христиане с мусульманами. Людской поток устремляется в храмы, чтобы предложить божеству Кришны разные подношения: сладости, фрукты, цветы, светильники, благовония, песни, танцы.

Божество Кришны в алтаре брахманы омывают ключевой водой, йогуртом, молоком, фруктовыми соками и медом. С раннего утра и до поздней ночи люди славят Бога, воспевая Его имена, говорят и просто помнят о Нем.

Яркая иллюминация, толпы паломников в нарядных одеяниях, вездесущие торговцы – Джанмаштами на редкость зрелищное действо.

Но если на минуту отвлечься, уйти с шумной, праздничной улицы и заглянуть в окна домов, то вы обнаружите, что Джанмаштами – вполне себе домашний и семейный праздник, поскольку божество Кришны есть в каждом доме. И, без преувеличения, это полноправный член семьи, требующий любви и заботы и отвечающий людям тем же. Такое «небогобоязненное» ощущение близости с Богом считается высшим совершенством жизни.

В Джанмаштами держат пост до полуночи, а затем, в назначенный час, раздают угощение из 108 блюд. Это и обжаренные на сливочном масле лепешки, и тушеные овощи с пряностями и обжаренным сыром, и фруктовые салаты, и рис в сладком молоке с камфарой, и шарики из творога и медового сиропа, и множество других не менее изысканных блюд, практически незнакомых среднестатическому европейцу.

Согласно официальной версии, в России праздновать явление Кришны на чали в 1980-х годах, а в столице – с 1988 года. Однако, есть и другие мнения. Так в частности, по некоторым сведениям, Джанмаштами праздновали еще при первых купцах-индусах в Астрахани чуть ли не 400 лет назад. Так что, похоже, у Джанмаштами в России довольно богатая история.

Что же касается современности, то театральные постановки, классические танцы, выступления известнейших индийских звезд сделали фестиваль Джанмаштами крупнейшим событием в совместной культурной жизни стран запада и востока.

Рекомендуется в этот день соблюдать полный пост до полуночи.Желаем, чтобы мы все становились ближе к Кришне – каждый день.Чтобы непременно открылось ваше сердце.

И чтоб зацвела в вашем сердце лиана бхакти  

по милости Шри Кришны и Шримати Радхарани!

ДЖАЯ ШРИ КРИШНА ДЖАНМАШТАМИ!!!

Божества Шри Шри Радха-Мадхава (к. Киев)

Читать ещё интересные статьи по теме :

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? – ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Весак – священный праздник в буддизме

Праздник джанам аштами – туризм

Весак – день полной луны, один из самых важных и священных праздников в буддизме — день рождения, просветления и физической смерти основателя буддизма, одной из трех мировых религий, Гаутамы Будды.

Дата празднования выпадает на полнолуние второго месяца по древнеиндийскому календарю и меняется из года в год в периоде с мая по июнь. Праздник, с некоторыми изменениями, широко распространен в странах Южной Азии.

В каждой стране он имеет свое название и сопровождается уникальными традициями и обрядами.

Будда родился две с половиною тысячи лет назад в 623 году. В 35 лет он достиг просветления (Бодхи), а в 80 — ушел в Паринирвану, покинул телесную оболочку.

Все эти важные моменты жизни Будды пришлись практически на одно время, поэтому, согласно древней буддийской традиции Тхеварада, их принято отмечать в один день.

Весак часто называют Днем рождения Будды, но в основе праздника лежит концепция его просветления, которая знаменует переломный момент в познания истины.

В день Весак Будда опускается на землю и дарит свое благословение верующим, поэтому люди стараются сделать как можно больше добрых поступков, чтобы его заслужить.

Делают подношения монахам, жертвуют деньги и вещи на благотворительность, в различные государственные заведения для тех, кто нуждается в помощи, помогают страждущим: людям в возрасте, больным и инвалидам. В этот день никто на должен чувствовать себя одиноким.

Верующие воздерживаются от любого рода жестокостей, к примеру, запрещается работа в сельском хозяйстве так как она может, по случайности, повлечь за собой гибель каких-либо насекомых.

Соответственно есть ограничение и в еде — предпочитают вегетарианскую пищу — никакой рыбы и мяса, в некоторых странах в период празднования закрывают все магазины, которые продают мясные продукты и алкоголь. В дополнение ко всему на волю отпускают домашних животных, как правило, птиц и насекомых, а из тюрем выходят на свободу некоторые заключенные. Праздник с нетерпением ожидают все!

В каждой стране традиции празднования немного отличаются. За несколько дней до полнолуния, верующие рассылают друг другу поздравительные открытки с изображениями памятных моментов из жизни Будды Гаутамы.

Украшают местные храмы цветочными гирляндами и бумажными фонариками, которые зажигают с наступлением темноты, как символ просветления от учений Будды. На территории храмов, вокруг деревьев и ступ расставляют масляные лампадки, рядом с которыми монахи всю ночь читают молитвы и повествуют верующим истории о жизни Будды.

Люди ведут длинные беседы с монахами, принимают их наставления и медитируют. Особо рьяные буддисты дают обет молчания в течении семи дней как поминание Будды.

Помимо этого, на Весак, проводят различные шествия, в храмах поднимают буддийский флаг и поют гимны, прославляя Три Святых Драгоценности: Будду, Дхарму — его учения и сангху — его учеников. Засохшие цветы, сгоревшие свечи и ароматические палочки, принесенные в этот день к статуям Будды, символизируют ценность и мимолетность всего живого.

Статую Будды омывают водой и осыпают цветами. По окончанию праздника, верующие готовят много вкусностей и приносят их членам монашеской общины, тем самым они напоминают о своей верности и чтят монахов как одну их Трех Драгоценностей. В праздник все одевают белые одежды, обещая самим себе, что последующий год также будут соблюдать традиции.

В 1950 году, в Шри-Ланке на первой конференции Всемирного братства буддистов, официально закрепили решение праздновать Весак, однако в народе этот день люди почитали уже не одну сотню лет, сначала только в Индии, основоположнице религии, а потом во всех странах мира где есть её последователи.

В 2000 году на Генеральной ассамблее ООН была принята резолюция о признании Дня Весак, где указано, что буддизм, как старейшая религия мира, внес неоценимый вклад в духовное развитие человечества.

«Для того, чтобы изменить мир, необходимо изменить природу человека», — это выражение Будды, стало основной концепцией праздника!

Шравана (июль-август)

Праздник джанам аштами – туризм

Наг Панчами — праздник поклонения змеям. Его празднуют на пятый день светлой половины лунного месяца Шравана. В этот день люди предлагают молоко и серебряные украшения кобрам, чтобы защитить себя от всех бед. Разноцветные изображения змей вешают над входом в дом, и это делают не только в знак уважения к змеям, но и для сохранения благополучия домашнего очага.

Махалакшми-врата — поклонение, совершаемое замужними женщинами ради обретения благословений Махалакшми — Богини благополучия и богатства. Этот праздник проводится в пятницу перед полнолунием месяца Шравана. В этот день женщины убирают свои дома и украшают дворики красочными рисунками ранголи.

Затем, надев красивые одежды и украшения, приступают к совершению враты. Калаш (калаша) — украшенный свастикой ритуальный горшочек, сделанный из золота, серебра, бронзы или меди, у простонародья из глины, иногда обёрнутый пёстрой тканью, наполняют рисом и водой. Сверху кладут листья манго и бетеля.

На листья ставят, смазанный куркумой и убранный тканью кокос.

Пуджа начинается с поклонения Господу Ганеше — слоноголовому Богу удачи и мудрости. Позже, Богиня Махалакшми призывается в калаш. Ей предлагают девять разновидностей изысканных блюд, включая сладости и острую пищу. Женщины поют гимны в честь богини Махалакшми и возносят ей свои молитвы.

Ракша-бандхан (Ракхи Пурнима) — сердечный, радостный праздник, отмечаемый в Северной Индии. День празднования уз любви между братом и сестрой приходится на полнолуние месяца Шравана. Главный ритуал праздника состоит в завязывании сестрой освященного шнура «ракхи» на запястье брата. Этим сестра желает благополучия и процветания своему брату.

Старший брат в свою очередь предлагает подарок для своей сестры и клянется защищать ее от всех бед и помогать во всем. По обычаю, брат и сестра кормят в этот день друг друга сладостями. В западной Индии, а именно в Махараштре и Гуджарате, этот день празднуется как Нариял Пурнима.

Жители этих штатов, бросая в море кокосы, совершают подношение Богу вод Варуне.

В южной и центральной Индии, включая штаты Керала, Андхра-Прадеш, Тамил Наду, Махараштра и Орисса, брахманы совершают обряд упакарман — замена старого священного шнура на новый.

Кришна Джанмаштами — день явления Кришны — аватары Господа Вишну, который отмечается на восьмой день (аштами) уходящей луны в месяц Шравана. Джанмаштами с особой пышностью празднуется в тех местах, где почитают Кришну, особенно в Матхуре и Вриндаване.

Праздники

Праздник джанам аштами – туризм

  • 6 января – праздник трех королей,
  • 26 января – День Республики (годовщина провозглашения Республики Индии в 1950 г.),
  • 2 февраля – День Богоматери из Канделярии,
  • в марте, в полнолуние – Шигмотсав или Шигмо – гоанская версия индуистского праздника весны – Холи,
  • в феврале-марте в последнюю субботу перед Великим Постом отмечается Карнавал, который длится целую неделю,
  • в конце февраля – начале мая отмечают Раманавами – День рождения Рамы,
  • в пятый понедельник Поста в Старом Гоа проходит Процессия Всех Святых, Страстная Пятница и Пасха,
  • в первое воскресенье после Пасхи – Праздник Иисуса из Назарета,
  • на 16 день после Пасхи – Праздник Богоматери-Чудотворицы,
  • в мае – один из наиболее ярких праздников Гоа – Игитун Чалне (“хождение по огню”),
  • 13 июня – День Святого Антония,
  • 24 июня – День Иоанна Крестителя,
  • 29 июня – День Святых Петра и Павла,
  • 15 августа – День Независимости (в этот день отмечается годовщина независимости Индии от Великобритании, провозглашённая в 1947 г.).
  • Гокул Аштами – Празднование Дня рождения Кришны,
  • 24 августа – Навидадес, в этот день главе штата вручают рисовые снопы,
  • Ганеш Чатуртхи – индуистский праздник, отмечаемый повсеместно во всём штате и посвящённый рождению бога Ганеша,
  • Дивали (или Дипавали) – индуистский праздник, второй по значению после Ганеш Чатуртхи,
  • Говардхана Пуджа – индуистский праздник, посвящённый священному животному индуизма – корове.
  • в конце ноября – начале декабря – Фестиваль кухни и культуры – пятидневный фестиваль, посвящённый национальонй кухне и развлечениям Гоа, проходит на пляже Мирамар,
  • 3 декабря в Старом Гоа отмечают День Святого Франциска Ксавьера,
  • 8 декабря в Панаджи и Маргао отмечают Праздник Богоматери Непорочного зачатия,
  • Рождество – отмечается в Гоа и по всей Индии.

Гоа отмечается большое количество праздников и фестивалей. Как правило, христианские праздники выпадают на определённые дни, а индуистские – зависят от лунного календаря, и их дата может варьироваться.

Январь:

Праздник трёх королей – 6 января. Этот праздник отмечают жители деревень Рейс Магос, Кансаулим и Чандор. Королей, прибывших с дарами для Христа, представляют местные мальчики.

Шри Богдешвар Затра, или праздник храмов – отмечается только к югу от Мапусы. Праздник Богини Шантадурги Прасанны – в небольшой деревушке Фаторпе, к югу от Маргао, в провинции Квипем.

Праздник отмечается всю ночь: на колесницах везут статую богини. На него собирается до 100 000 человек.

День Республики – 26 января. Годовщина провозглашения Республики Индии в 1950 г. Отмечается несмотря на то, что Гоа не входил тогда в состав Индии.

Февраль/Март:

День Богоматери из Канделярии – 2 февраля, в Помбурпе. Музыкальный фестиваль Поп, Бит и Джаз – отмечается в течение 2-х дней в феврале, в Академии искусств, в Панаджи. Шигмотсав или Шигмо – Местная версия индуистского праздника весны – Холи.

Отмечается в полнолуние в месяце фалгун (в марте). Большие группы молодёжи обливают или обсыпают друг друга цветными красками. Туристы часто становятся их мишенью, поэтому лучше одеться во что-нибудь, что не жалко потом выкинуть.

В этот день в Панаджи, Мапусе, Васко да Гама и Маргао выходят в море караваны судов.

Карнавал – первоначально во время карнавала отмечался приход весны. Католическая церковь рассматривала его как трёхдневный праздник перед началом поста (в феврале/марте). В наши дни Карнавал отмечается как один большой праздник.

В Панаджи всё праздничное действо концентрируется вокруг процессии ярких судов. Это происходит в субботу, предшествующую Великому Посту.

Праздник открывает Король Момо, который приказывает своим подданным забыть все тревоги и печали и предаться безудержному веселью.

Март/Апрель:

Раманавами – День рождения Рамы, отмечается в храме в Партагаи в провинции Канакона. Процессия Всех Святых – в Старом Гоа, пятый понедельник Поста. Это единственное место кроме Рима, где устраивается подобная процессия. Из хранилища выносят 30 статуй святых и торжественно проносят по окрестным деревням.

Страстная Пятница и Пасха – празднование Пасхи отмечается большой церковной службой. Христианские семьи собираются в этот день своими кланами. Праздник Иисуса из Назарета – проводится в Синдао, в первое воскресенье после Пасхи. Праздник Богоматери-Чудотворицы – отмечается в Мапусе на 16-ый день после Пасхи.

Знаменит тем, что его вместе отмечает большое количество индусов и христиан.

Пляж Бонанза – начиная с середины апреля, в последующие воскресенья пляж Колва превращается в сцену для этого небольшого фестиваля с живой музыкой, танцами и другими развлечениями.

Май/Июнь:

Игитун Чалне – отмечается в мае в провинции Бичолин, один из наиболее ярких праздников Гоа. “Игитун чалне” дословно обозначает “хождение по огню”. Кульминация праздника наступает, когда верующие в богиню Лайрайю ходят по раскалённым углям, доказывая свою преданность. День Святого Антония – 13 июня.

День Святого Антония, португальского национального святого, приобрёл большое значение в Гоа. Считается, что если к этому дню не наступил сезон дождей, то статую святого Антония следует опустить в семейный колодец, чтобы ускорить приход дождя. День Иоанна Крестителя – 24 июня. Если в День Св.

Антония отмечают приход сезона дождей, то День Иоанна Крестителя отмечается как день благодарения за его наступление. Колодцы снова наполняются водой, и чтобы отметить это событие, молодые люди прыгают в воду.

Поскольку, согласно традиции, каждый хозяин колодца должен приподнести пловцам фени (кокосовая или фисташковая водка), то этот день отмечен большим потреблением алкоголя.

День Святых Петра и Павла- 29 июня. Ещё одно празднование муссона, на этот раз общиной рыбаков, особенно в провинции Бардез. Рыбаки связывают свои лодки вместе, превращая их в плоты, которые служат сценой. После церковной службы и торжественного празднования устраиваются представления с исполнением народных танцев, музыки, а также театральные постановки.

Август:

День Независимости – 15 Августа. В этот день отмечается годовщина независимости Индии от Великобритании, провозглашённая в 1947 г. Премьер-министр обращается в этот день с приветственной речью со стен Красного Форта в Дели.

День Святого Лоуренса – знаменует окончание муссона. Гокул Аштами – Празднование Дня рождения Кришны. В некоторых храмах божество символически помещается в колыбель. Бондерам – Отмечается на острове Дивар в четвертую субботу августа.

Процессии и потешные сражения напоминают былые споры о собственности на острове.

Навидадес – 24 августа. Вручение рисовых снопов главе штата.

Август/Сентябрь:

Ганеш Чатуртхи – индуистский праздник, отмечаемый повсеместно во всём штате и посвящённый рождению бога Ганеша. Глиняные статуи Ганеша проносят в торжественной процессии по территории храмов, а затем погружают в воду. Соблюдается период поста.

Сентябрь/Октябрь:

Фама де Менино Джесус (Иесус) – Праздник, отмечаемый в церкви Богоматери Милосердной в Колве во второй понедельник октября. В честь чудесных благодеяний, оказанных “Менино Иесусом”.

Октябрь/Ноябрь:

Дивали (или Дипавали) – Этот индуистский праздник, также известный как праздник огней, – второй по значению после Ганеш Чатуртхи. Он символизирует победу добра над злом.
Говардхана Пуджа – индуистский праздник, посвящённый священному животному индуизма – корове.

Ноябрь/Декабрь:

Фестиваль маратхской драмы – проходит в Академии искусств в ноябре-декабре. Фестиваль кухни и культуры – пятидневный фестиваль, проходит на пляже Мирамар в ноябре-декабре и посвящён национальонй кухне и развлечениям Гоа. Фестиваль драмы конкани – проходит в Академии искусств в ноябре-декабре.

Праздник Богоматери из Розария – отмечается в третью среду ноября в Навелиме. Театральный фестиваль – Академия искусств, ноябрь. Художественная выставка штата – проводится в декабре. День Святого Франсиса Ксавьера – отмечается 3 декабря в Старом Гоа с торжественными процессиями и службами.

Праздник Богоматери Непорочного зачатия – отмечается приблизительно 8 декабря в Панаджи и Маргао и сопровождается большой ярмаркой.

Рождество – отмечается в Гоа и по всей Индии. Католики Гоа собираются на полуночную мессу, традиционно называемую Мисса де Гало или “Пение петуха”, потому что она продолжается до раннего утра. День Рождества отмечен семейными праздниками и праздничными представлениями.

Krishna Janmashtami 2018: The Divine Baby Arrives

Праздник джанам аштами – туризм

Krishna Janmashtami is one of the most significant festival among Hindus. On this day, devotees observe fast and worship Lord Krishna, the 8th incarnation of Lord Vishnu. It is celebrated to commemorate the birth of Lord Krishna. In 2018, it will be marked on 2nd September.

According to the Hindu Calendar, it is celebrated on the 8th day of Krishna Paksha in the month of Shravana. It is celebrated in each and every region of India with different ritual and customs. It is also known as Krishnashtami, Saatam Aatham, Gokulashtami, Ashtami Rohini, Srikrishna Jayanti, Sree Jayanti.

To know more, read on…

Whenever we think of Lord Krishna, the photo which immediately comes to our mind is a God who is always with a flute (Bansuri) and a peacock feather on his head. Lord Krishna is one of those gods whose Leelas (acts) are still worshiped across the country in various forms. His acts are named as ‘Ras Leelas’.

Before we go ahead and celebrate Janmashtami, let’s read more about Lord Krishna and the real story behind the celebration of Krishna Janmashtami. This way we would be able to celebrate Janmashtami with full devotion and dedication.

The Legend Of Janmashtami

Kansa was the ruler of Mathura during Dwapara Yuga. He had a sister named Devaki who was married to Vasudeva.

As the marriage solemnised, an Akashvani (a voice from sky) was heard that Devaki’s and Vasudev’s 8th son will mark an end to Kansa’s evil deeds and will save the people of Mathura. Listening to Akashvani, Kansa was terrified and wanted to kill Devaki.

Vasudev begged for his wife's life and promised Kansa that he will handover all his newborn children to him. Kansa with no mercy imprisoned Devaki and Vasudeva.

Kansa killed their six new born sons. His seventh son was Balarama who was transferred to Vasudeva’s second wife’s womb and thus he was saved. At the time of the birth of 8th child, Lord Vishnu appeared and said that he would be taking birth as a child.

Hence, Lord Vishnu took birth as Lord Krishna at the end of the “'Dwapara Yuga” and the starting of the current Yuga, 'Kali Yuga'. Thus, the birth of Lord Krishna is celebrated as Janmashtami.

The birth of Govinda brings an end to all the evils which were existing at time of Dwapara Yuga.

Lord Vishnu asked Vasudeva to take the child (Balgopal) to his friend Nand’s house in Gokul. On the day of Ashtami at midnight, Lord Krishna was born in the prison of Kansa. By Lord Vishnu’s grace all the gates of prison got unlocked and the guards went off to sleep.

It is said that Vasudeva carried the divine baby through the river Yamuna on his head and through heavy rains. But as Lord Vishnu had assured that nothing shall block the path of Vasudeva, the very same thing happened. The river which was overflowing got subsided once the feet of Lord Krishna touched the river and the Naag (five mouthed snake) protected the child from rain.

Nand’s wife Yashoda, gave birth to a daughter. Vasudeva exchanged Lord Krishna with that girl child and came back to the prison. On the other hand, when the people of Gokul came to know about the birth of Nanda’s son they rejoiced in happiness.

Kansa came to know about the birth and tried to kill the baby. This time the baby transformed herself into the Goddess Yogamaya. She told Kansa that his death is near, as the child is already born.

Post this incident, Shri Krishna grew up in Gokul and he marked the end of the atrocities of Kansa. Since that day, we celebrate Janmashtami as the birth of Lord Krishna. Balgopal performed various Leelas in Gokul. The people residing in Gokul celebrate Janmashtami as Gokulashtami.

Janmashtami or the Gokulashtami is among such festivals that are celebrated across the globe. Janmashtami is celebrated in various styles and forms. You can also celebrate this festival of Janmashtami by enjoying the Leelas of Kaanha.

Let’s tell you how Janmashtami is celebrated in various places. Also, let’s have some more knowledge about how people across the country and globe can celebrate Janamashtami in 2018. Read on to know what Lord Krishna would bring to you on this Janmashtami in 2018.

Janmashtami : Different Ways Of Celebrations

Every year we share Lord Krishna’s wallpapers and Lord Krishna’s photos on Janmashtami with our friends, relatives and loved ones. Also, we apply them on the screens of our gadgets.

Janmashtami SMS and greetings depict our love, respect, wishes and faith in Lord Krishna. So, don’t miss out all this on Janmashtami and wish your loved ones a fun filled Janmashtami.

Let’s know how this Janmashtami can be turned out into a big celebration and how the people of the country and abroad, would celebrate Janmashtami.

Janmashtami : Celebrations All Around

We all know that mother is the biggest protector of her children from all odds and evils. Shri Krishna is one of those Gods whose childhood stories inspire us all. Govinda’s love towards his mother, Yashoda defines motherhood and Yashoda’s love towards Balgopal is undefinable and indescribable.

The festival of Krishna Janmashtami is celebrated throughout the country marking the birth of Govinda. Lord Krishna is considered as a newborn and people love him, pamper him, and show respect for him on this day.

On this Janmashtami, we should also try to have the same celebration throughout the country and make everyone feel the festivity of Janmashtami. Let’s see how the celebration has been in various parts of the country and globe in the past years.

Since, Lord Krishna was born in Mathura and stayed in Gokul, the festival holds a great celebration time for the people belonging to these areas. Mathura, Vrindavan, Gokul and Brij are the places where Lord Shree Krishna did a lot of Leelas (acts) (Ras Leela, Krishna Leela), hence this festival is celebrated with a lot of enthusiasm, joy and devotion at these places.

Every year, the festival of Krishna Janmashtami is celebrated with same dedication and rituals. Hopefully, this Janmashtami will again witness the same festivity.

People believe that Lord Krishna was born at 12 in the midnight. So, they also remain awake and wait for the Balgopal to come.

The celebration of Janmashtami is just the same as people wait for the birth of a newborn in their family.

On the day of Janmashtami, people perform special Poojas, keep fast, sing Bhajans, and dance to celebrate the birth of Krishna.The temples in these places are decorated and special Jhankis (tableaus) are organised. Lord Krishna is pampered as a newborn. People offer sweets and Jhulas (swing) to the newborn Krishna.

Наваратри, Праздник девяти ночей | Navratri

Праздник джанам аштами – туризм

Наваратри, Праздник девяти ночей | Navratri

Как уже упоминалось, торжества проходят по всей Индии, традиции празднования варьируются практически в каждом городе.

На самом деле, Навратри отмечается в общей сложности пять раз в течение года, но праздник осенью, официально известный как Маха Навратри (Maha Navratri), самый, так сказать, «празнуемый праздник».

Так что, это еще тот Болливуд, в особенности в больших городах, ближе к деревенской местности вы встретите больше аутентичных мероприятий.

К примеру, два самых зрелищных ритуала Garbha и Dandiya Raas лучше всего посмотреть в штатах Gujarat и Maharashtra.

Сложные и многолюдные ритуальные мероприятия во время Наваратри проходят в Bangalore в Karnataka, где победа Durga над демонами является основной причиной праздника. Здесь проводятся слоновьи шествия вот уже 400 лет, а Mysore Palace украшается и декорируется, подсвечивается огнями и гирляндами. Можно смело включать его посещение в список мест обязательных к посещению.

Наваратри — серьезный и торжественный праздник в Пенджабе (Punjab), требующий 7-ми дней поста, а в конце все заканчивается огромным праздником в том числе и в честь девяти местных девушек.

Будьте почтительны. Не забывайте, Navratri это в первую очередь религиозный праздник, а потом уже карнавал с танцами. Не будьте назойливы, не стоит пялиться в упор на красиво одетых во время этого праздника девушек вне организованных мероприятий.

Когда будете фотографировать вне специально организованных представлений, обязательно дайте понять человеку, что вы хотите его фотографировать. Иногда достаточно поднять фотоаппарат и улыбнуться, показывая свое намерение фотографировать. Бывает множество эксцессов именно из-за назойливости и бесцеремонности горе фотографов.

Выберите место посещения внимательно, Индия большая, мероприятия во время празднования Navratri варьируются в разных штатах, даже в разных городах одного штата может быть не мало нюансов, которые окажутся для вас (не всегда радостным) сюрпризом.

Участвуйте в танцах, вам представится много возможностей потанцевать вместе с местными жителями, не сдерживайтесь, улыбайтесь и танцуйте.

Наваратри — это фестиваль для непосед, можно потратить всю свою жизнь на изучение культурных традиций во время этого десятидневного фестиваля в огромной Индии, но так и не стать экспертом. Мой совет, провести празднование в штате Gurjarat, основано на том, что здесь можно увидеть самые красочные и экзотические танцы.

— Navratri Festival | Navratri Celebrations India — festivals.iloveindia.com
— Vadodara Sightseeing | baroda.com
— Navaratri | In the festival of «Nine Nights,» Hindus across the globe worship the feminine form of the Supreme

  • Адрес: Vadodara, Gujarat, India

Navaratri is a festival dedicated to the worship of the Hindu deity Durga. The word Navaratri means ‘nine nights’ in Sanskrit, nava meaning nine and ratri meaning nights. During these nine nights and ten days, nine forms of Shakti / Devi are worshiped

Vadodara is considered the cultural capital of Gujarat, and the most sought after location for celebrating Navratri. Vadodara is the best Garba destination in the state of Gujarat during nine days’ Hindu festival of Navratri. The Navratri festival normally falls in the month of October every year

Таджикистан – Национальные праздники

Праздник джанам аштами – туризм

Таджикистан – горная страна.

Укутанные за зиму толстым слоем снега, горы  предгорья долго не сбрасывают с себя белоснежный покров, лишь первые лучи весеннего солнца способны растопить его, обнажая… маленькое чудо: крохотные лиловые головки подснежников на тонких стебельках. Это неоспоримое доказательство прихода долгожданной весны испокон веков было для таджиков поводом для большого праздника.

Первый из ребятишек, нашедший пробившиеся из-под снега подснежники (по-таджикски «бойчечак»), считается большим везунчиком. Вслед за ним в горы бежит вся сельская ребятня, чтобы сорвать подснежники и раздать их своим матерям, сестрам, соседкам, учителям – все женщинам села, как символ возрождающейся жизни, молодости, красоты.

Женщины прикладывают цветы к глазам и благодарят Бога за то, что дожили до весны, а детвору угощают сладостями, выпечкой и фруктами… Эта традиция называется у таджиков «гулдардони». А затем в каждом доме готовится традиционный плов, который так и называется: «Оши бойчечак». На угощение собираются все родные, друзья и близкие.

Это торжество является подготовкой к главному празднику весны – Наврузу.

Праздник тюльпанов (Сайри лола)

Вслед за весенними подснежниками, в горах начинается цветение тюльпанов. Оно приходится на летний сезон, когда горы уже покрылись ковром изумрудной зелени, и на ней словно вышитые рукой умелых вышивальщиц распускаются красные, желтые, розовые бутоны тюльпанов…

Это настолько впечатляющее зрелище, что ему посвящен целый праздник. У таджиков он называется Сайри лола.

Он совпадает со временем сбора первого урожая, а это значит, что чем богаче был собран урожай, тем насыщеннее должен быть праздничный стол.

По традиции центр его украшает блюдо плова, в этот день также хозяйки пекут румяные лепешки и ароматную самсу, на столе красуются спелые овощи и фрукты.

Но не только за вкусное угощение ждут таджики праздник Сайри лола. В этот день принято устраивать соревнования по таджикской национальной борьбе «гуштингири».

В старину это состязания были самым главным и азартным зрелищем в году.

И сегодня «гуштингири» не уступают по красоте и зрелищности современным видам спорта, и собирают огромное число поклонников и болельщиков, прибывающих в Таджикистан даже из-за рубежа.

Праздник жертвоприношения (Иди курбон)

Один из самых почитаемых религиозных праздников у всех мусульман, отмечаемый через 70 дней после окончания месяца Рамазана, когда все верующие держат строгий пост. В священном писании существует легенда об истоках этого праздника.

В ней говорится о том, как Аллах не дал правоверному мусульманину Ибрагиму принести в жертву своего сына Исмаила, положив на жертвенный алтарь овна.

С тех пор принято приносить в жертву животных, как символ веры во всемогущество и милосердие Всевышнего.

В праздник Иди курбон верующие надевают чистые нарядные одежды, посещают мечеть, режут жертвенного барашка или теленка, раздают мясо бедным, часть мяса – родственникам, а из части готовят праздничное угощение. В этот день принято ходить в гости и принимать гостей у себя.

21 марта: Навруз

Празднование Навруза в Таджикистане – это невероятное по своей красоте зрелище.

В эти праздничные дни весна окончательно приходит на древнюю таджикскую землю и, наконец, можно увидеть ее во всем великолепии. Ласковое солнце пригревает горные вершины и сквозь талый снег пробиваются прозрачные подснежники. Эти первые весенние цветочки – главные предвестники праздника. Традиционно их раздают сельские детишки, как символ начала весны.

В  Таджикистане к Наврузу готовятся заранее, прежде всего, духовно: раздают долги, прощают старые обиды. А в день праздника еще и надевают все чистое, символизируя полное очищение. Обязательны в этот день ритуалы с огнем, восходящие к зороастирийским корням праздника. Зажженный костер или факел должны обойти все домочадцы в знак доброй надежды на лучшее.

Ну а к обеду хозяева созывают гостей за праздничный дастархан, где уже красуются традиционные для Навруза блюда: суманак (варево из ростков пшеницы), самбуса (слоеные пирожки с мясом илизеленью), сабзи (овощи) и многое другое. Всего семь ритуальных кушаний на букву «с».

Навруз широко проходит как в городе, так и в селах. В городах в этот день все спешат на главную площадь увидеть праздничное представление с певцами, музыкантами, танцорами. В селах и празднование Навруза невозможно представить без скачек, спортивных состязаний в национальном стиле, петушиных боев, запуска голубей и воздушных змей, и конечно традиционного козлодрания (бузхкаши).

8 Марта: Международный женский день

8 марта в Таджикистане отмечается День матери. «Наш народ обладает древней культурой почитания женщины, – говорят сами таджики. – Когда-то на нашей земле существовал весенний праздник, посвященный культу женщины. И сегодня, когда возрождаются наши исконные традиции, мы рассматриваем этот праздник, как продолжение древнего культа».

Рады этому дню не только женщины, но и мужчины. Да и как не проникнуться атмосферой этого чудесного дня, когда расцветает природа, а еще ярче – красота милых и любимых женщин. Для них в этот день цветы и подарки, застолья, теплые слова и красивые поступки. 8 марта в Таджикистане – древний праздник на современный лад.

1 января: Новый год

Пожалуй, только в последние годы Новый год в Таджикистане стал, как и прежде, долгожданным, любимым и волшебным праздником.

Страна, которая еще не совсем оправилась от последствий гражданской войны, долгое время была лишена всех новогодних радостей.

Но сегодня ситуация меняется в лучшую сторону: праздник приходит в города, села, в каждый дом… Улицы городов украшают гирлянды, фонарики и прочая мишура.

За окнами домов угадываются силуэты елок, а со дворов доносятся вкусные ароматы… Власти столицы делают все, чтобы горожане провели праздник весело и незабываемо. В парках Душанбе проходят праздничные мероприятия.

А на столичной площади «Дусти», где красуется самая большая елка страны, – днем – грандиозная ярмарка, а вечером – праздничный концерт с участием звезд таджикской эстрады, который завершает великолепный фейерверк.

9 мая: День Победы

9 мая – дата, когда память народа вновь возвращается к тем давним и трагическим событиям военных лет. Их невозможно вспоминать без слез горечи и счастья и уж конечно только с благодарностью за боевые подвиги и самопожертвование всех, тех, кто не вернулся с войны.

Для таджикского народа, потерявшего в Великой Отечественной более 300 тысяч воинов, 9 мая дата священная. Ежегодно в Парке победы на торжественном мероприятии ветеранов поздравляет сам президент. Здесь же проходит возложение венков к Вечному огню. Ветеранов войны в эти дни чествуют по всей республике.

Во всех воинских частях, парках, площадях проходят традиционные встречи с ветеранами войны, концерты, застолья.

27 июня: День национального примирения

Для всех таджикистанцев, переживших гражданскую войну 1993-1998 годов, этот праздник, безусловно, один из самых главных. Он ознаменовал собой окончание пятилетнего ужаса, за время которого погибли более 100 тысяч человек, а миллионы коренных жителей стали беженцами.

В 1998 году Президент Таджикистана Эмомали Рахмон подписал указ об объявлении 27 марта Днем национального примирения и выходным днем. По всей стране в этот день проходят праздничные мероприятия и акции.

День Независимости (9 сентября)

Торжества по случаю Дня независимости Таджикистана проходят в государственном комплексе«Кохи Борбад». В праздничной концертной программе – выступления лучших творческихколлективов республики и выдающихся артистов эстрады и театра.

А массовые гуляния в этот день повсеместны: в парках «Айни», «Дружбы народов», на площади «800-летия Москвы», в столичном Амфитеатре.

Фестивали в Раджастане : Индийские путешествия

Праздник джанам аштами – туризм

(2 — 3 августа, 2011)
Праздник прихода Муссона. Фестиваль посвящен Шиве и Паравати. Во время празднования женщины и девушки ходят носят зеленые одежды. Праздник широко отмечается во всем Раджастане. Везде, даже в глухих деревнях по случаю праздника на деревьях вешают качели для девушек и украшают их цветами.

Особым образом празднуется Teej Fair в Джайпуре. Восемь мужчин в красных одеждах несут через весь город изваяние Паравти в паланкине. Их сопровождает многокилометровая торжественная процессия с пушками, духовыми оркестрами, укращенными слонами и верблюдами.

К этой процессии присоединяются одетые в традиционные костюмы десятки тысяч жителей города.

Urs Ajmer Sharif

(2 июня, 2011)
Urs Ajmer Sharif — мусульманский праздник в священном индуистском городе Аджмере. На празднике чествуют суфийского святого ходжу Мойнуддина Чишти.

В мечеть прибывает огромное количество палдомников, которым раздают освященную еду из двух невероятного размера котлов, подаренных мечети императором Акбаром.

Праздник в Аджмере объединяет людей всех вероиспоаведаний.

Dusshera Mela

(4 — 6 октября, 2011) Дуссехра — это праздник победы Добра над Злом. В этот день Рама убил демона Раввану и спас свою жену Ситу. На праздновании устраивается театрализованная постановка сюжета из Рамаяны.

Коварный Раввана строит козни, но Рама все равно пускает свою волшебную стрелу и Раввана с шипением и треском к всеобщей радости сгорает. По случаю празднования проводятся ремесленные ярмарки.

Одна из самых крупных ярмарок проходит в Коте.

По легенде молодой сын брамина решил преподнести своему учителю, риши Варатанту подарок (gurudakshina). Риши долго отказывался, но в конце концов согласился принять его в виде 140 миллионов золотых монет. По сто миллионов за каждый из предметов, которым он обучал.

Покорный студент отправился просить деньги к царю Рагу, который славился небывалой щедростью. Однако у Рагу не было столько денег. И тогда он обратился к богу богатства — Куберу. Кубера согласился помочь и сделал так, что все листья деревьев апати на протяжении трех дней будут золотыми.

После того, как урожай был собран, юный брамин рассчитался со своим корыстным учителем, а царь Рагу раздал излишки золотых листьев своим нуждающимся подданным.

Говорят, что и сейчас в дни Дуссехры в окрестностях бывшей стоицы царая Рагу, Айдохье с деревьев апати обрывают листья, в надежде, что они превратятся в золото.

Marwar Festival

(10 — 11 октября, 2011) 
Фестиваль традиционной музыки и танца в Джодхпуре.

Pushkar Fair

(2 — 10 ноября, 2011)
Каждый год, в дни Картик-Пурима в Пушкар устремляются сотни тысяч паломников для омовения в священном озере. В эти дни в Пушкаре происходит крупнейшая ярмарка скота. Маленький Пушкар знаменит на всю Индию торговцами верблюдами. Во время ярмарки устраивают музыкальные и театральные представления, выступления кукольных театров.

В Пушкар в эти дни прибывает много весьма колоритного деревенского народа в традиционных раджастанских костюмах. На ярмарку в Пушкар прибывает по меньшей мере 200 000 гостей и, как минимум 20 000 верблюдов.  На ярмарочной площади в пустыне устанавливают туристическую деревню и шикарные палаточные лагеря.

Один из них — Королевская стоянка в Пустыне принадлежит махарадже Джодхпура.

Camel Fair, Bikaner

8-9 января, 2012
Ежегодный фестиваль верблюдов в Биканере традиционно проводится в середине января. Фестиваль продолжается три дня. Открывает фестиваль парадное шествие процессии верблюдов от форта к стадиону, где будут происходить представления первого дня.

В этот день проходят конкурсы красоты мисс Пустыня и мистер Пустыня, конкурсы усов и бород, конкурсы завязывания тюрбанов, конкурс художественной стрижки и украшения верблюдов, конкурс верблюжьих танцев. Второй и третий день проходят в пустыне на дюнах возле деревни Ладера. Программа начинается с гонки на верблюдах из Джагдеввалы в Ладеру.

Проходят соревнования по борьбе, езде по дюнам на мотоциклах, кабадди и экзотическое соревнование Matka Phod. Это состязание состоит в том, что на большой высоте подвешивают вместительный горшок (литров на 20) наполненный водой.

Для того, чтобы разбить горшок участники строят живую пирамиду, на вершину которой поднимают самого маленького и легкого с палкой в руках. Его задача — разбить горшок. Вода из горшка обливает «пирамиду». Пикантность биканерского Matka Phod в том, что оно проводится среди женщин.

В последний день проходят соревнования по бегу с горшками на голове среди женщин и мужчин и Kho-Kho — что-то среднее между эстафетой и игрой в «квача». Фестиваль заканчивается огненным шоу и грандиозным феерверком в ночном небе над пустыней.

Kite Festival, Jaipur

14 января, 2012
Фестиваль воздушных змеев в Джайпуре. Ежегодно 14 января в Индии празднуется Макар Санкрати — день переходя солнца в северное полушарие.

По всей Индии в это день взрослые и дети запускают воздушных змеев с крыш, гор, любых возвышенностей, где дует ветер. В эти дни небо Джайпура темное от змеев. К празднованию присоединяется все население Джайпура.

Весь город смотрит в небо, бьет в барабаны и кричит — «Woh Kata Hai!».

Фестиваль продолжается три дня. В первый день — открытие фестиваля на Polo Ground. Здесь происходит торжественная часть и демонстрация особых специальных воздушных змеев, в виде драконов, ос, птиц, витражей, разрисованных и богато украшенных. Над площадью пролетают вертолеты ВВС, буксирующие огромных воздушных змеев.

Школьники запускают в небо десятки тысяч воздушных шаров. Во второй день фестиваля проходит битва воздушных змеев и демонстрационные полеты змеев изысканных конструкций и форм. На третий день празднования действие переносится на площадь перед дворцом махараджи, где происходят финальные состязания и раздача призов.

По окончанию фестиваля победителей ждет ужин с махараджей.

Nagaur Fair, Nagaur

30 января—2 февраля, 2012
Вторая по масштабам в Индии ежегодная ярмарка скота. Десятки тысяч человек приезжают в Нагаур продавать покупать и спаривать коров, овец, коз, ослов, лошадей, буйволов и верблюдов.

Ярмарка в Нагауре не так известна и популярна, как фестиваль в Биканере, однако по масштабам, представлениям и количеству участников она несомненно интереснее, по крайней мере потому, что ее не организует министерство туризма Раджастана для развлечения иностранных туристов.

На ярмарке проводится множество конкурсов и игр — гонки на верблюдах, петушиные бои, конкурсы художественной стрижки и украшения верблюдов. Большинство участников ярмарки ночуют вместе со своей живностью на ярмарочной площади.

После захода солнца и до утра здесь происходят гуляния с традиционной музыкой танцами и … Ну, как всегда.

Нагаур был заложен в XIII веке. Здесь, как в любом городе Раджастана есть форт, несколько дворцов XVIII — XIX веков, хавели и мечеть, построенная Акбаром.

Дворцы Нагаура знамениты прекрасно сохранившимися росписями XVIII века и уникальной древней системой охлаждения воздуха. Нагаур находится по середине пути между Аджмером и Биканером.

Приехать сюда можно на автобусе — примерно три часа от Аджмера или Биканера и около 5 часов из Джайпура.

Baneshwar Festival

3 — 7 февраля, 2012)
Фестиваль в Банешваре посвящен Шиве и проходит в храме Банешвар Махадев. Фестиваль интересен тем, что на него собираются представители племенных общин из Раджастана, Гуджарата и Мадхья Прадеш в своих традиционных костюмах и проводят традиционные для своих племен ритуалы.

Brij Festival

(2 — 4 февраля, 2012)
Фестиваль красок в Бхаратпуре посвящен Радхе и Кришне. Проходит накануне празднования Холи. На фестиваль съезжаются деревенские жители.

Главный танец фестиваля — Раслила рассказывает о бесконечной любви Радхи и Кришны.

Сельские жители, приезжающие на фестиваль водят хороводы под традиционную деревенскую музыку, обсыпают и обливают друг друга красками.

Sheetala Ashtami

(16 марта, 2012)
Фестиваль Шетала Аштами проводится в Чакшу (Chakshu), неподалеку от Джайпура. Фестиваль посвящен богине Шетале, которую местные племена почитают как богиню оспы, а индуисты считают воплощением Паравати.

Фестиваль проводится на убывающей луне месяца Чайтра и, как правило, выпадает на вторую половину марта. Считается, что подношения Шетала Мата обеспечат на весь год всей семье и, особенно детям, хорошее здоровье и защиту от инфекций. Шетела Мата изображают в красном сари, сидящей на белом осле.

У нее четыре руки, в которых веник, кувшин, тазик и зеркальце — предметы чистоты и гигиены.

По преданию, Брахма послал Шателу разводить чечевицу. Она попросила себе в помощь демона Джвара, созданного из пота Шивы. Вдвоем они прибыли в земли царя Бирата. Царь согласился ютить их в своей земле и обещал поклоняться Шателе, но предупредил, что не будет оказывать ей таких почестей, как Шиве.

Шатела пришла в ярость и начала распространять ужасные болезни. Видя это царь, чтобы умилостивить Шателу пообещал, что все люди его земли будут поклоняться только ей каждый год в день Аштами месяца Чайтра.

Шатела этим удовлетворилась и пообещала, что все, кто будет ей поклоняться будет застрахован от болезней и недугов. Сутки перед празднованием Шетела Аштами женщины соблюдают пост, и готовят специальную праздничную еду. В день праздника не разжигают очаг и не вертят жернова, чтобы не согревать воздух.

Шетеле преподносят угощение холодным, охлаждают ее изваяние и всячески доставляют ей удовольствие прохладой.

Desert Festival

(5 — 7 февраля, 2012)
Фестиваль пустыни в Джайсалмере. Красочный и пышный фестиваль, организованный министерством туризма Раджастана проводится каждый год в начале февраля.

В это время в Джайсалмере лучшая погода для посещения золотого города пустыни Тар, но знаменитое озеро Гадинсисар Сагар к этому времени практически полностью пересыхает. Во время фестиваля в Джайсалмере происходят ярмарки и традиционные музыкальные и танцевальные представления.

Фестиваль и верблюжьи бега проводятся возле дюны Сэм в 30 километрах от Джайсалмера. Сама дюна и окрестные деревни за последние годы окончательно превращены в туристический аттракцион.

Elephant Festival

(7 марта, 2012)
Фестиваль слонов ежегодно проходит в Джайпуре. Фестиваль начинается с процессии украшенных золотом и прачой, слонов, верблюдов и лошадей, драгоценных повозок и паланкинов.

После парадного шествия процессии слонов проходят гонки слонов, состязания в поло на слонах и, наконец, самая зрелищная и невероятная часть фестиваля перетягивание каната — мужчины против слонов. Фестивали слонов проводились в Раджастане с древних времен. Слоны были символом могущества и власти раджпутов.

Традиция слоновьих фестивалей возродилась достаточно недавно. В прошлом, главным действом фестиваля была охота на слона.

Gangaur Fair

(25 — 26 марта, 2012)
Гангаур посвящен богине изобилия Гаури. Гангаур торжественно отмечается по всему Раджастану. Особо ярко он проходит в Джоддхпуре Джайсалмере, Биканере и Надхдваре.

Гнгаур — женский праздник, праздник весны, праздник нового сельскохозяйственного сезона. В общем, в некотором смысле восьмое марта по-индийски. В этот день женщины поклоняются Гаури — Паравати, жене Шивы.

Замужние женщины просят ее о благополучии дома и здоровье мужа, незамужние — о хорошем муже. Гангаур — один из самых красочных и популярных фестивалей Раджастана.

Для празднования Гангаури изготавливают изваяния Гаурии и одевают в богато украшенные, сшитые специально по этому случаю одежды. Гангаури имеет особое значение для племен Раджастана. В эти дни девушки из племен могут свободно общаться и искать себе женихов.

Празднование Гангаури продолжается 18 дней. В первый день празднования женщины лепят из глины или рисового теста фигурку Гари. Эта фигурка богато украшается, для нее шьется специальная одежда и, даже делаются специальные ювелирные украшения. В богатых семьх кукла Гаури делается в человеческий рост.

Эти фигурки выставляются на всеобщее обозрение в храме и перед ними совершаются обряды и жертвоприношения.
В последний день праздника, который отмечается с особой помпезностью, женщины проносят свои фигурки Гаури по улицам на голове или в паланкине.

В конце праздника изваяния Гаури катают на лодках с почестями.

Mewar Festival

(25 — 27 марта, 2012)
Фестиваль Мевар — так называют Гангаур в Удайпуре. Богато украшенные изображения Гаури приносят по улицам города на Гангаур Гат, откуда катают на специальных лодках по озеру Пичола. Фестиваль заканчивается феерверком.

Метки записи: культура, путеводитель, Раджастан, традиции, фестивали

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.