Пиратский квест в школе для учащихся 1, 2, 3, 4 классов

Пиратский квест

Пиратский квест в школе для учащихся 1, 2, 3, 4 классов

Пиратский квест-развлечение «Поиск сокровищ»

Пират1.

Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим

Что хотим – берем, не просим.

Пират2.

Спорить с нами, мало толку,

Нет преград морскому волку.

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей.

Пират1. Мы бывалые пиратки! Не удивляйтесь, ведь пиратами могут быть не только бородатые старики с крюком вместо руки или с бревном вместо ноги!

Пират2.Мы утёрли в море нос всем этим прохвостам и сегодня собираем новые команды для следующего путешествия.

Пират1. Ребята мы хотим сообщить вам, где-то у вас спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам, которые смогут пройти испытания.

Сначала каждый из вас пройдет ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:

Пират2. А знаете вы, из какого языка пришло слово «пират» и что оно означает?(……)
Слово «пират» (по-латыни pirata) происходит в свою очередь от греческого «пробовать, испытывать». Таким образом, смысл слова будет «пытающий счастья». Это слово вошло в обиход примерно в IV-III веках до н.э.

Пират1.А как называется пиратский флаг?(……)
Правильно, «Веселый Роджер». Существует несколько версий, откуда появился «Веселый Роджер». По одной из них «Весёлый Роджер» происходит от французского «Joyeux Rouge» (красивый красный флаг).

Это был флаг кроваво-красного цвета, поднимавшийся пиратами и означавший, что они собираются убить всех, кто окажется на борту корабля, который они атакуют.

Позже англичане переделали «Rouge» в более привычное для них слово «Roger», а «Joyeux» в «Jolly», то есть «Весёлый».

Пират2.А вы можете назвать любимый способ пиратов вести бой?(…….)
Самым распространенным способом ведения морского боя пиратов был абордаж (фр. abordage). Корабли противников сближались на максимально близкое расстояние, как правило борт в борт, после чего оба корабля крепко сцеплялись при помощи багра. Затем на корабль противника высаживалась абордажная команда.

УСТАНОВИТЬ ФЛАГ

Теперь нужно произнести торжественную КЛЯТВУ:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам. Клянусь!»

Пират. Я сейчас буду читать четверостишие, которое должно заканчиваться одной строчкой, и вам нужно прокричать эту сточку всем вместе, дружно «Потому что мы пираты».

Поднимаем якоря,Отправляемся в моря!Мы бесстрашные ребята.Дети: Потому что мы пираты!В море грозная волна,Ураганы и шторма,Ну а мы плывём куда-то.Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милейОбитатели морей:Осьминог, дельфины, скаты.Дети: Потому что мы пираты!Прямо к острову плывём,Там сокровища найдём!Заживём, друзья, богато.Дети: Потому что мы пираты!

Пират1. Каждой команденадо выбрать капитана.

Объяснить выражение: Семь футов под килем.

Итак, семь футов под килем и да поможет вам Весёлый Роджер!

Задание «Приказы по кораблю»

Пират1.Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! — все бегут к левому борту (левому краю тротуара и т. п.).

Право руля! — все бегут к правому борту (правому краю тротуара и т. п.).

Нос! — все бегут вперед.

Корма! — все бегут назад.

Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.

Пушечное ядро! — все приседают.

Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

Пират1. Давайте попробуем все вместе выполнять мои команды.

Право руля, корма, поднять паруса, пушечное ядро, нос, право руля, адмирал на борту. Молодцы!

Задание «Проверка на равновесие»

Пират2.Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно пройти по линии и не сойти с нее. Ступни ставить – строго пятка к носку!

Отличные команды! Все такие ловкие!

Пират 1. Теперь можно отправляться на поиски клада. Поможет вам в этом карта. Чтобы раздобыть карту, надо отгадать загадку. Отгадка будет подсказкой о месте, где карта спрятана.

Команды получают задание.

Чьи на море корабли?Из какой они страны?Чтобы это знать моглиКапитаны, боцманы,
Эти разные квадратыПрицепляют на канатыИ на мачтах поднимают.Семь ветров их раздувают. (ФЛАГ)

Бутылка с картами – у флагов.

Каждая команда отправляется по своему маршруту согласно маршруту на карте

КОНВЕРТ – путь от Бухты пиратов к первому препятствию (по компасу)

1 – СВ – 9 шагов, СЗ – 8 шагов, СВ – 30 шагов

2 – ЮЗ – 9 шагов, СЗ – 8 шагов, ЮЗ – 53 шага

1.СКАЛИСТЫЙ РИФ – ВУЛКАН ДРАКОНА

Игра «Обойди рифы, вулканы».
Рифами и вулканами – кегли, расставленные на определенном расстоянии друг от друга. Капитану завязывают глаза, и он должен провести команду, не задев ни одной кегли — рифа. Остальные члены команды ему активно подсказывают. 

КОНВЕРТ – путь к тропическому лесу

«Тропический лес»

1 – Встать лицом к входу здания начальной школы. Справа – тропический лес.

2 – Встать лицом к входу здания старшей школы. Сзади – тропический лес.

!!! Сначала обсудить, что такое тропический лес.

2.ТРОПИЧЕСКИЙ ЛЕС

Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

— Быстрее всех от страха

Несется (не черепаха, а заяц).

— Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

— В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

— В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк).

— Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

— Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

— Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот).

— Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).

— Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

— Простой вопрос для малышей:

«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

КОНВЕРТ «В гости к Веселому Роджеру»

3. ВЕСЕЛЫЙ РОДЖЕР

Конкурс на ловкость «Передай шар»

КОНВЕРТ

1 – «Опасные топи»

2 – «Орлиные скалы»

4. ОПАСНЫЕ ТОПИ – ОРЛИНЫЕ СКАЛЫ

Задание: расшифровать слово — ЗАМОК

Ключ:

кот

зонт

каша

мел

КОНВЕРТ

«Клад у развалин старого замка»

5. РАЗВАЛИНЫ СТАРОГО ЗАМКА

Команды находят клад.

Материал (4 класс) на тему: квест «Поиски пиратского клада»

Пиратский квест в школе для учащихся 1, 2, 3, 4 классов

КВЕСТ

Сценарий мероприятия «Поиски пиратского клада»

Участники: обучающиеся средних и старших классов (10-15 человек)

Место проведения: спортплощадка

   Мероприятие начинается песней «Мы маленькие дети» в исполнении участников.

Вед. Значит, вы говорите, что еще маленькие и что вам хочется гулять. Мы вам сейчас это устроим. Прогулка пройдет в пределах этой спортплощадки, но это будет необычная прогулка.

Наше мероприятие называется «Поиски пиратского клада». Так что вы – пираты! И должны найти клад. В этом вам будут помогать многочисленные подсказки, которые вы раздобудете в процессе игры.

Чем-то это будет напоминать квест.

   Итак, вы – пираты. Давайте немножко поменяем ваш внешний вид, чтобы хоть чуточку стать на них похожими.

(переодевание детей)

Выберите капитана.

Капитан, скажи свое веское слово пиратам перед тем, как отправиться на поиски клада.

(капитан настраивает команду)

Вед. Итак, день 5 месяца августа года 2016 объявляется заколдованным днем.

   В этот день запрещается:

— ходить по одному

— думать и отвечать поодиночке

— бегать в разные стороны

— кричать в людных местах

   Разрешается:

— ходить всей командой

— думать и делать все сообща

— активно участвовать во всех конкурсах и играх

— вести себя прилично

   Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет найти пиратский клад.

Но одно условие: все задания и подсказки зачитываются у микрофона капитаном команды.

   А первую подсказку вы найдете у человека, который возглавляет развлекательный центр нашего села.

(подсказка у директора ДК)

   Директор ДК: пираты должны уметь пролезть везде и всюду. Так что, прежде, чем получить подсказку, вы должны поучаствовать в конкурсе «Самый гибкий». Кто победит, тот добудет подсказку для команды.

(под музыку «Ламбада» участники команды проходят под натянутой лентой, которая с каждым разом опускается все ниже и ниже)

(команда получает первую подсказку:

Во широком поле, где добры молодцы силушкой меряются и богатырскую удаль свою показывают, стоят 6 железных братьев. Найдите нужного из них, который подскажет вам верную дорожку.) саундтрек

(подсказка на одном из турников. Там написано:

Подтянитесь вы 5 раз — и задание у вас!

 После того, как кто-то подтянется 5 раз, можно снять подсказку следующего содержания:

Есть среди нас женщина, которая является работником такой сферы, что каждый день в этом году для нее праздник, так как 2016 год объявлен годом кино. )  

(подсказка у киномеханика)

   Киномеханик: пираты часто снимаются в кино, а знают ли они наши советские фильмы? Сейчас мы это и проверим. Вам нужно по очереди назвать три фильма и мультфильма про пиратов, и тогда следующая подсказка ваша.

(команда отвечает на вопросы:

  • В этом фильме главную роль играет Николай Ерёменко-младший. Советское грузовое судно «Нежин» везет во Владивосток большой груз опиума в медицинских целях. Корабль захватывают вооружённые пираты-наркоторговцы. «Пираты 20 века».
  • Советский фильм по роману Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан». В названии фильма присутствует название китобойного корабля, на котором команда плыла из Новой Зеландии в Америку. Почти вся команда погибает, и роль капитана берет на себя 15-летний юнга Дик Сэндз. «Капитан «Пилигрима».
  • Мультфильм про пиратов по роману Стивенсона. «Остров сокровищ». )
  • (киномеханик отдает детям подсказку следующего содержания:

    Кто весь рукоход пройдет, того в конце подсказка ждет. ) саундтрек

       (в конце рукохода приклеена подсказка:

    Подсказка у человека, который является отцом сразу двух пиратов из вашей команды.)

    (подсказка у культорганизатора)

       Культорганизатор: пираты должны уметь отлично повеселиться. Вы получите подсказку, если сейчас всем это докажете. Я проведу с вами флешмоб. Повторяйте движения за мной.

    (под музыку «Опа гангам стайл» команда танцует вместе с культорганизатором)

       (культорганизатор отдает детям подсказку следующего содержания:

    Найдите в поле пиратскую птицу, которая укажет дальнейший путь. )саундтрек

    (на игрушке-попугае приклеена подсказка:

    А она мама тех же самых пиратов! )

      (подсказка у ведущей)

    Ведущая: пираты – любители пострелять. Вы должны набрать все вместе не менее 30 очков в игре Дартс, и тогда подсказка ваша.

    (дети набирают в дартсе нужное количество очков и получают подсказку следующего содержания:

    Оглянитесь вокруг, увидите поляну. Идите туда – стоят там дивные кони. Подойдите к нужному кучеру и вежливо попросите указать дорогу. А кучер тот хорошо знает историю государства Российского.)

    (подсказка у учителя истории, который находится в одном из автомобилей)

       Учитель: пираты должны быть умными людьми, чтобы путешествовать по свету. Поэтому вам придется ответить на мои вопросы и получить следующую подсказку.

    (Пока команда ищет клад, звучит саундтрек к фильму «Пираты Карибского моря» )

    (После того, как дети ответили, они получают листок с надписью:

    Найдите источник воды! )

    (на колонке приклеено:

    Там стояли 3 березки, 3 пенька на месте том.

    10 шагов на юго-восток, не споткнитесь о пенек!)

    (На пеньке приклеено:

    Изгородь вы обойдите и под арку загляните!)

    (Под аркой приклеено:

    Бежите к тому, куда гол бьют.

    В них найдете, где птицы гнездо вьют!)

    (На верхушке штанги ворот приклеено:

    Всё ближе к кладу! Вы уже рады?

    Иди к жюри, под столом смотри! )

       (Команда находит клад под столом у жюри, кричит «Ура!», звучит музыка «Детство, детство», «пираты» бегут к микрофону.)

    Вед. Клад найден – это ваша награда. Вы наигрались? А теперь – финал!

       (команда исполняет песню «Детство, детство, ты куда бежишь?»)  

       Директор ДК: пираты должны уметь пролезть везде и всюду. Так что, прежде, чем получить подсказку, вы должны поучаствовать в конкурсе «Самый гибкий». Кто победит, тот добудет подсказку для команды.

    Во широком поле, где добры молодцы силушкой меряются и богатырскую удаль свою показывают, стоят 6 железных братьев. Найдите нужного из них, который подскажет вам верную дорожку.

    (подсказка на одном из турников. Там написано:

    Подтянитесь вы 5 раз — и задание у вас!

     После того, как кто-то подтянется 5 раз, можно снять подсказку следующего содержания:

    Есть среди нас женщина, которая является работником такой сферы, что каждый день в этом году для нее праздник, так как 2016 год объявлен годом кино. 

       Киномеханик: пираты часто снимаются в кино, а знают ли они наши советские фильмы и мультфильмы про пиратов? Сейчас мы это и проверим. Вам нужно по очереди назвать три фильма, и тогда следующая подсказка ваша.

  • В этом фильме главную роль играет Николай Ерёменко-младший. Советское грузовое судно «Нежин» везет во Владивосток большой груз опиума в медицинских целях. Корабль захватывают вооружённые пираты-наркоторговцы. «Пираты 20 века».
  • Советский фильм по роману Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан». В названии фильма присутствует название китобойного корабля, на котором команда плыла из Новой Зеландии в Америку. Почти вся команда погибает, и роль капитана берет на себя 15-летний юнга Дик Сэндз. «Капитан «Пилигрима».
  • Мультфильм про пиратов по роману Стивенсона. «Остров сокровищ». 
  • (киномеханик отдает детям подсказку следующего содержания:

    Кто весь рукоход пройдет, того в конце подсказка ждет.

       (в конце рукохода приклеена подсказка:

    Подсказка у человека, который является отцом сразу двух пиратов из вашей команды.

       Культорганизатор: пираты должны уметь отлично повеселиться. Вы получите подсказку, если сейчас всем это докажете. Я проведу с вами флешмоб. Повторяйте движения за мной.

       (культорганизатор отдает детям подсказку следующего содержания:

    Найдите в поле пиратскую птицу, которая укажет дальнейший путь.

    (на игрушке-попугае приклеена подсказка:

    А она — мама тех же самых пиратов!

    Ведущая: пираты – любители пострелять. Вы должны набрать все вместе не менее 30 очков в игре Дартс, и тогда подсказка ваша.

    (дети набирают в дартсе нужное количество очков и получают подсказку следующего содержания:

    Оглянитесь вокруг, увидите поляну. Идите туда – стоят там дивные кони. Подойдите к нужному кучеру и вежливо попросите указать дорогу. А кучер тот хорошо знает историю государства Российского.

       Учитель: пираты должны быть умными людьми, чтобы путешествовать по свету. Поэтому вам придется ответить на мои вопросы и получить следующую подсказку.

    Найдите источник воды!

    (на колонке приклеено:

    Там стояли 3 березки, 3 пенька на месте том.

    10 шагов на юго-восток, не споткнитесь о пенек!

    (На пеньке приклеено:

    Изгородь вы обойдите и под арку загляните!

    (Под аркой приклеено:

    Бежите к тому, куда гол бьют.

    В них найдете, где птицы гнездо вьют!

    (На верхушке штанги ворот приклеено:

    Всё ближе к кладу! Вы уже рады?

    Иди к жюри, под столом смотри! 

    Квест-игра для 1-4 классов «Путешествие в сказочный лес»

    Пиратский квест в школе для учащихся 1, 2, 3, 4 классов

    Матыгулина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, высшая категория, ГОКУ «СКШИ г. Черемхово», Иркутская область

    Квест – игра

    для 1 —  4 классов

    Тема «Путешествие в сказочный лес»

    фото Наш дружный класс Матыгулина ТВ.png (852 КБ)

    Квест-игра для 1-4 кл «Путешествие в сказочный лес» Матыгулина Т.В.

    Газета Квест игры «Путешествие в сказочный лес» Матыгулина Т.В.

    «Семинар» Матыгулина Т.В. — презентация открывается в программе MIMIO Studio

    Цели:

  • Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
  • Стимулировать и развивать речевое творчество детей.
  • Способствовать проявлению исследовательской активности детей в процессе решения задач разных видов и поиску результата оригинальными действиями.
  • Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  • Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства, культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
  • Оборудование: ММС, «волшебные» мешочки, дидактический материал для проведения и выполнения заданий.

    Ход мероприятия

    Дети входят в зал, встают полукругом. Детей встречает  Лесовичок.

    Лесовичок — Здравствуйте, дети, педагоги! На лес, в котором я живу, напала    

          злая Баба Яга. Она забрала у лесных жителей добро, радость и     дружбу. В    

         лесу изменилось все вокруг: трава сохнет. Цветы чахнут, все деревья в

          паутине. Птицы давно не поют своих песен. А звери, лесные жители впали в

         спячку. Только мне удалось вырваться из плена злой старухи. Я пришел к

         вам, ребята, чтобы вы помогли мне вернуть в лес добро, радость и дружбу.

    В зал на метле забегает Баба Яга.

    Баба Яга —  Здравствуйте, ребятишки!  И ты тут? Всё уже, наверное, проболтал  

         этим гадким ребятишкам. Чего пожаловали?  Решили помочь лесным    

         жителям  вернуть добро, дружбу и радость? Не быть этому никогда!

    Лесовичок — Ну почему Баба Яга ты не хочешь вернуть  добро, дружбу и

         радость в лес? Посмотри, каким стал наш лес.

    Баба Яга — Очень даже симпатичный лес.  Вернуть добро, дружбу и

         радость в лес?   А не хочу и всё, мне и так нравиться.

    Лесовичок — А что нам сделать, чтобы бы мы смогли вернуть в лес добро,

          дружбу и радость?

    Баба Яга — Мне надо подумать. Ну ладно, так и быть верну, если  найдете ключ от

          волшебного сундука  и наполните  мой сундук  волшебными мешочками.  А  

          для  этого нужно выполнить   много трудных заданий. Ждет вас трудная дорога.

    Лесовичок — Мы справимся со всеми трудностями. Да, ребята? Помогут нам

          лесные жители: зайка, мишка, лиса.

          А сейчас мы разделимся на 3 команды и отправимся  в путь – дорогу.

    Баба Яга — Вот вам первое задание (Баба Яга даёт детям свёртки с заданиями, каждой группе детей своё задание)

    Выполнение заданий Бабы Яги

    1 задание

    Раскрась лист красками, и узнаете, куда идти дальше

    (на листе восковыми мелками написано, куда идти дальше)

    1 группа – 51 кабинет

    2 группа – 55 кабинет

    3 группа – 46 кабинет

    2 задание

    На дверях каждого класса висят свёртки с заданием.

    Войдите в класс. По первым буквам картинок составьте слово и найдите это место в классе.

    3 задание

    Задание с обратной стороны картинки.

    На подоконнике  лежит  жёлтая верёвка, закрутите ее,  и достаньте коробку (на коробке свёрток с заданием)

    Найдите в коробке записку, куда идти дальше.

    (дети достают записки, но только на одной из них написан дальнейший путь)

    Прочитай слово, задом наперёд, смотря в зеркало.

    (на записке написано: библиотека, спортзал, столовая)

    Каждая группа выполняет задания по своему маршруту.

  • Столовая – библиотека – спортзал
  • Спортзал – столовая – библиотека
  • Библиотека —  спортзал — столовая
  • Столовая (детей встречает лиса)

    Лиса — Добрый день, девочки! Добрый день, мальчики! Я Лиса, помогите нам

          вернуть в лес добро, дружбу и радость, но для этого нужно выполнить

           задание, то получите волшебный мешочек.

    Лиса  даёт детям свёрток с заданием.

    Помоги Лисичке добраться до своего дома. Загляни в окошко и узнай, что делать дальше.

    Раздуйте  трубочкой крупу, и прочитайте, куда идти дальше.

    Лиса  — Молодцы, ребята! Справились с трудным заданием.  

    Лиса  даёт ребятам за правильно выполненное задание «волшебный» мешочек. Дети прощаются с Лисой  и продолжают путь.

    Библиотека (детей встречает волк)

    Волк — Добрый день, девочки! Добрый день, мальчики! Я Серый волк, помогите

        нам вернуть в лес добро, дружбу и радость, но для этого нужно выполнить

          задания. Если верно выполните задание, то получите «волшебный»  мешочек.

    Волк  даёт детям свёрток с заданием.

    Найдите среди букв название сказок.

    Подбери к картинкам название сказок. Переверните картинки, расставьте по порядку и прочитайте, куда идти дальше.

    Волк  — Молодцы, ребята! Справились с трудным заданием.  

    Волк  даёт ребятам за правильно выполненное задание «волшебный» мешочек. Дети прощаются с Волком  и продолжают путь.

    Спортзал (детей встречает зайка)

    Зайка — Добрый день, девочки! Добрый день, мальчики! Я,  Зайка, помогите нам

          вернуть в лес добро, дружбу и радость, но для этого нужно выполнить

          задания. Если верно выполните задание, то получите  «волшебный» мешочек.

    Зайка даёт детям свёрток с заданием.

    Пройдите по скамейке.

    Лопните воздушные шарики. В одном из шаров задание  — собери 10 следов зайца. На одном из следов зайца узнаете, куда идти дальше.

    Зайка — Молодцы, ребята! Справились с трудным заданием.  

    Зайка даёт ребятам за правильно выполненное задание «волшебный» мешочек.

     Дети прощаются с Зайкой  и продолжают путь.

    Задания  (свёртки на дверях спальни)

    • Спальня №1             Составьте слово из знаков и узнаете путь дальше
    • Спальня № 3            (у каждой группы слово актовый зал)
    • Спальня №5             (волшебный мешочек лежит под подушкой кровати № 5)       

    Баба Яга – Ну что, выполнили задания?  Принесли мне  волшебные мешочки?

                  Нашли ключ от сундука?

    Лесовичок  — Нет, ключ не нашли, но  выполнили все твои задания и принесли тебе

                  волшебные мешочки. Верни нам, Баба Яга добро, радость и дружбу в лес.

    Баба Яга – Найдите ключ и выполните ещё одно моё задание, тогда может и верну.

    Баба Яга даёт свёртки с заданиями.

    Задание

    Составьте  картинку. Дети составляют пазлы и получаются слова на картинке: радость, дружба, добро. На обратной стороне написано, где находится ключ.

    Ключ лежит  под сундуком Бабы Яги.

    Баба Яга — Вот видите,  я сдержала своё слово. Вернула в лес добро, дружбу и

                       радость. Простите меня ребята, я больше так не буду.

    Лесовичок  – Хорошо Баба Яга, прощаем.

                             Посмотри, каким стал лес, как рады все лесные жители.

    В заключении музыкальная подвижная игра «Если нравится тебе, то делай так…» дети и взрослые выполняют движения в соответствии с текстом. Детей угощают сладкими гостинцами.

    Квест игра для 1-4 классов

    Пиратский квест в школе для учащихся 1, 2, 3, 4 классов

    Квест для 1-4 классов

    Тема: «День победы 9 мая»

    Цели и задачи:

  • Способствовать укреплению здоровья детей .

  • Дать общие знания о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

  • Развить силу, ловкость , смекалку.

  • Воспитывать чувство коллективизма , патриотизма.

  • № 1-А

    «Снайперы»- метание дротиков.

    Конкурс загадок про войну

    «Был и он в войну солдатом,Шёл в атаку с автоматом,Города освобождал,Воевал и побеждал».

    Ответ: ветеран войны

    ***Идут вперёд дивизии, роты,И танки двигаются в ряд,Гремят, грохочут пулеметы,

    В атаку рвётся…(лейтенант).

    По мотивам стиха Александра Навозова***Он на фронте воевал.И давно седым уж стал.По-военному одет,

    Ветеран войны – мой…(дед).

    ***Всегда им победить охота,

    Идёт вперёд, примкнув штыки…(пехота).

    ***В бою черепаха — стальная рубаха.

    Ответ: танк

    ***Моряки не любят рассуждать,

    Моряки привыкли…(побеждать).

    ***Он нынче в поле тракторист,

    А завтра в армии…(танкист).

    ***Задаю я вам вопрос.Что же носит наш матрос?Полосатая рубашка

    Называется …(тельняшка)

    По мотивам стиха
    Константина Ваншенкина***А матросская фуражкаНе имеет козырька.Называется фуражка

    …(Бескозыркой) моряка.

    По мотивам стиха
    Константина Ваншенкина***Девиз у военныхПростой:За край родной

    Мы примем …(бой).

    № 2-Б

    «Переправа пострадавшего»- двое несут третьего ( стульчиком).

    Сложить фамилии герое Великой Отечественной войны из вырезанных букв

    ЖУКОВ , АВДЕЕВ , КОНЕВ , СТАЛИН.

    № 3-В

    Беговая эстафета: каждый из участников выполняет бег и на этапе забирают по одному листу с цифрами или буквами , складывают и получают дату начала и окончания Великой Отечественной войны.

    История . Вопросы:

  • Начало Великой Отечественной войны 1941

  • Конец Великой Отечественной войны 1945

  • Какой праздник отмечается 9 мая ( ответ: День Победы)

  • № 4-Г

    « Салют» — ведущий одновременно разбрасывает разноцветные мячи ( бумажные) и дети их быстро собирают , а затем получают пазлы и читают информацию

    Информация: 8 сентября 1943г.- Донбасс тогда был г. Сталин , затем Юзовка , а потом уже Донбасс.

    № 5-Д

    Эстафета с преодоление препятствий ( прыжки через гимнастическую лавку) .

    Какие ордена давали во время войны:

    Ответы:

  • За мужество

  • За отвагу

  • За доблесть

  • За оборону Ленинграда , Одесса , Севастополя

  • За взятие Берлина

  • За боевые заслуги

  • № 6- Е

    «Стрелки»- дети по очередь сбивают цель гимнастической палкой и мячами .

    Назовите орудие Великой Отечественной войны или рисунок и название

    Ответы: автомат , пулемёт , пистолет , Катюша , пушки , гранаты , грады и т.д.

    № 7-Ж

    «Минёры». Найти в коробке с помятыми бумагами свой кусочек листовки – своего цвета. А если найдешь бумагу с др. цветом листовки – это мина тогда выполняешь 5 сгибаний рук.

    № 8-З

    «Колючая проволока». Натянута веревка между деревьями на разных уровнях необходимо пролезть через все веревки и дойти до конца.

    Условие игры на каждой станции каждый отряд добывает кусочек ценного письма и сложив все восемь кусочков получают извещение о получении ценной информации в библиотеке. Куда и отправляются всем отрядом.( на листовке написано ценную информацию вы получите в библиотеке).

    Маршрутный лист для каждой команды.

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8


    А
    З
    Ж
    Е
    Д
    Г
    В
    Б


    Б
    А
    З
    Ж
    Е
    Д
    Г
    В


    В
    Б
    А
    З
    Ж
    Е
    Д
    Г


    Г
    В
    Б
    А
    З
    Ж
    Е
    Д


    Д
    Г
    В
    Б
    А
    З
    Ж
    Е


    Е
    Д
    Г
    В
    Б
    А
    З
    Ж


    Ж
    Е
    Д
    Г
    В
    Б
    А
    З


    З
    Ж
    Е
    Д
    Г
    В
    Б
    А

    Инвентарь , оборудование , раздаточный материал .

    № 1-А

    Распечатанные загадки с ответами у ведущего (1 экземпляр).

    № 2-Б

    Фамилии героев Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

    ЖУКОВ, АВДЕЕВ, КОНЕВ,СТАЛИН …

    № 3-В

    Карточки размером на пол листа А-4

    1 2

    3 4

    Началовойны
    Окончаниевойны

    5 6

    № 4-Г

    На листе А-4

    1943 года 8 сентября День освобождения Донбасса ( г. Юзовка г. Сталина).

    № 5-Д

    На А-4 распечатаны ордена и медали для показа (ознакомления) .

    № 6-Е

    На листе А-4 распечатаны орудия Великой Отечественной войны .

    № 7-Ж

    20 листов А-4 в неё завернуты мины в виде особого цвета (золото-серебро) или предмет (при обнаружении такой мины команда получает дополнительное физическое задание).

    № 8-З

    Веревка нужного метража (20-25 м.) для обвязывания между деревьев на разной высоте но не выше роста участников мероприятия.

    № 9

    Для всех 8 команд необходимо на А-4 сделать листовки или ценное отличающего друг от друга по цвету вырезать в виде пазла и на каждой станции команды будут получать кусочек листовки.

    № 10

    У каждой команды эмблема у командира такого цвета, какой будет надпись на ценном письме.

    № 11

    8 листов для обнаружения станции ( А,Б,В,Г,Д,Е,Ж.З,) – крепить на деревьях или на спине ведущих.

    № 12

    У каждой команды маршрутный лист , куда идти на поиск ценного письма.

    Спортивный инвентарь:

    № 1-А Дротики 6 шт., цель.

    № 4-Г Коробка 1шт., разноцветные мячи из помятой бумаги.

    № 5-Д Гимнастические лавки 4шт.

    № 6-Е Кегли 6шт., палки гимнастические 6 шт.

    Игра-квест «Прощай, 1 класс!»

    Пиратский квест в школе для учащихся 1, 2, 3, 4 классов

    Хочу поделиться разработкой игрой-квестом: «ПРОЩАЙ 1 КЛАСС!». Участники — ученики первых классов, их родители- сопровождающие по станциям, учителя- руководители станций.

    В разработке имеется вступление,в котором подробно описывается данный вид пед. технологии, приложения, фотографии и файл с подробным сценарием мероприятия.

    Игра проводилась в рамках курса внеурочной деятельности «Я и мир» (социального направления).

    Формы организации деятельности детей: квест-игра.

    Цель: проверить знания детей, полученные за год обучения, сформированность читательской компетентности, коммуникативных умений.

    Задачи: тренировка и развитие навыков информационной деятельности, развитие мотивационной сферы, межпредметные навыки, творческий потенциал, коммуникативные умения.

    Оборудование: название станций: Литературное чтение. Русский язык. Математика. Окружающий мир. Маршрутные листы (4 шт). Карточки с заданиями. Карточки с кроссвордами. Экран. Интерактивная доска.

    I. Введение

    Я, практикующий уже более 20 лет учитель начальных классов. В своей практике долгое время проводила выпускные в виде традиционных классных праздников. Еще в прошлом году, выпуская свой четвертый класс, как обычно праздник: сценки, стихи, песни, танцы, задания по предметам в виде «Устного журнала».

    Набрав в этом году первоклассников ощутила, что это уже другое поколение детей.

    Да, провела праздники: «День матери», «Дни именинников», и другие традиционные, отметила для себя, что высокой степени развития коммуникативных УУД не идет, дети наоборот, из– за длительных репетиций устают от общения, ссорятся, снижается дисциплина, интерес к самому содержанию праздника.

    Вместе с коллегами разработали и провели в феврале квест-игру: «Прощай, Азбука!». Отметили динамичность праздника и многие другие положительные черты этого вида современной технологии. Хочу поделиться данной разработкой уже выпускного в виде квеста.

    Немного теории. Ключевое условие реализации ФГОС – это системно-деятельностный подход в образовании. В связи с этим, педагоги используют современные образовательные технологии деятельностного типа. К ним относится образовательные квесты.

    Quest в переводе с английского языка – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр. Квест – это разновидность игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры.

    Этапы образовательного квеста:

    1. Начальный этап

    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся

    Определяет цели и задачи квеста, целевую аудиторию, количество участников, сюжет и форму квеста, пишет сценарий, определяет необходимое пространство и ресурсы, количество помощников, организаторов, назначает дату и интригует участников.
    Знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов.

    2. Ролевой этап

    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся

    Помогает в осуществлении выбора учащимися; координирует деятельность учащихся при решении поставленной проблемы; оказывает методическое сопровождение при работе над квестом
    Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над квестом происходит взаимное обучение членов. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели.

    3. Заключительный этап

    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся

     напоминает сообщенные в начале занятия критерии и параметры оценки квеста, совместно с учащимися заслушивает отчеты групп о проделанной работе (рассказ о сделанных презентациях или веб-страницах) и оценивает работу детей. Подводит итоги квест-урока.
    Команды представляют результаты своей работы в форме презентации или сайта, участвует в оценивании работы по заранее определенным учителем критериям. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения.

    Квест -игра «Лето для здоровья » для начальных классов

    Пиратский квест в школе для учащихся 1, 2, 3, 4 классов

    Летний праздник для младших школьников

    Квест «Лето для здоровья»будет интересен для педагогов, детей и родителей, желающих разнообразить летний отдых, провести досуг с пользой, актуализировать знания детей о важности солнца, воздуха и воды в летний период. Квест — это приключение, проходить которое интереснее всего с друзьями.

    Команда квеста предполагает активность каждого участника, самореализацию, самоактуализацию, развитие творческих способностей. Также данный квест предполагает участие более старших детей на пунктах — добровольцев, которые выступают в качестве экспертов.

    Добровольцы пробуют свои силы во взаимодействии с младшими, учатся сами, обучая других.

    ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ

    Время проведения – 45 минут
    Количество учащихся – 20 детей — участники команд, 5 детей – добровольцы-эксперты.
    Возраст – 8-10 лет, 4 команды обучающихся по 5 человек

    Тема: «Лето для здоровья»
    Форма проведения: квест
    Тип занятия: нестандартный 
    Цель: создание условий для актуализации знаний детей о ресурсах лета:солнце, воздухе,воде, витаминах с грядки, зарядке; развития логики, ловкости, взаимовыручки, преодоление трудностей и освобождение от скуки и компьютерозависимости посредством квеста.
    Задачи: 
    образовательные:1. Дать знания о квесте и практический навык работы в команде, с маршрутным листом.2. Выявить знания детей о ресурсах (помощниках) лета – солнце, воздух, вода, витамины, физкультура.

    развивающие:

    1. Развивать логику, творческое мышление, внимание, память.2. Развивать командный дух, смекалку, ловкость.3. Обретение внутренней свободы, радости от хорошо выполненного задания.воспитательные:1. Воспитывать умение преодолевать трудности. 2. Воспитывать силу воли, самоконтроль, саморегуляцию.

    Дидактический материал:

    — маршрутный лист;- лист участия;- призы – витамины или чупа-чупсы по количеству детей;- задания на станциях;- оформление станций: солнце, воздух, вода, земля, физкультура.

    Оборудование и техническое обеспечение: 

    — листы бумаги на каждого участника;- карандаши;

    — карта.

    Ход квеста

    Организационный момент (3-5минут)Дети стоят полукругом.Добрый день! Я рада приветствовать вас на квесте «Лето для здоровья». Сегодня я предлагаю поиграть со мной в квест. Кто знает, что такое квест? (Ответы детей). Квест – это цепочка игр и заданий, где в конце участники что-то находят и приходят к финишу.

    Цепочка не простая, а требующая от игроков настоящего мозгового штурма. Во время путешествия нам понадобятся: Выдержка, Внимание, Ловкость, Эрудиция, Дружба, Уважение друг к другу, а также Безопасность.

    Прежде, чем мы начнём, вспомним правила безопасного поведения:- не толкаться, не кричать, быть внимательными;

    Актуализация знаний – проблемная ситуация для детей (5 мин)

    Как помогает лето в укреплении здоровья? (ответы детей) Почему здоровье нужно укреплять? (ответы детей). Да, здоровье нужно укреплять и лето нам в этом помощник. Вы смотрели мультфильм «Ах и Ох»? Какой персонаж из мультфильма вам ближе? Почему? И в нашем окружении: классе, дворе, — есть такие «Охи».

    Важно нам всем помочь им укрепить здоровье за лето: начать закаляться, кушать ягоды, овощи, гулять на свежем воздухе. Вы готовы помочь Оху пройти станции с заданиями, которые размещены на маршрутном листе? (да). Вручаю маршрутные листы и листы участия.На каждом пункте маршрутного листа нужно выполнять задание.

    На пунктах вас встретят эксперты – добровольцы отряда «Пробуждение»: на станции «Солнце» — Диана, станции «Вода» — Женя, станции «Воздух» — Яна, станция «Земля» — Настя, станция «Физкультурно-спортивная» — Регина. Важно внимательно слушать и правильно отвечать.

    Если на станции есть другая команда – нужно ждать за дверями и считать про себя до 300. Если задание выполнено правильно – вы получаете балл в листе участия. Сложив все баллы и набрав большее число баллов вы поможете Оху (вялому, компьютерозависимому, неспортивному) превратиться в Аха (позитивного, спортивного, активного).

    Добровольцы, займите свои места. Участники, определим кто пойдёт первым. Отгадайте 1 загадку:1. Сколько дней в високосном году? (366)Кто из команд отгадывает – стартуют первыми по маршрутному листу №1.2. Сколько дней длится календарное лето? (92 дня)Маршрутный лист №23.

    Назовите животное, символ Пермского края (медведь)Маршрутный лист №3Маршрутный лист №4Все задания выполняются детьми без помощи взрослых.

    Актуализация знаний и способов действий (30 минут).

    1 станция – «Стихия — Солнце, свет»Ответить на вопросы:Безопасности:1.Назовите телефон службы скорой помощи? 032. Назовите телефон полицейской службы? 02 3.Назовите телефон пожарной службы? 014.Назовите телефон газовой службы? 04

    Общие вопросы:

    1.Назовите ФИО президента России. (В.В.Путин)2.Назовите столицу России. (Москва)3.Назовите ФИО директора нашего Центра детского творчества. (Т.П.Астафьева)4.Как называется самое большое озеро с пресной водой в мире? (озеро Байкал)

    Загадки про здоровый образ жизни:

    1.Что нужно беречь смолоду? (жизнь, здоровье, честь)2.Кто лучшие друзья здоровью человека? (солнце, воздух и вода)3.Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь).

    2 станция – «Стихия – Воздух, ветер»- практика

    1.Каждый из команды делает самолётик из бумаги. Доброволец показывает, как делать самолётик, затем дети делают. (5 человек-5 самолётиков)2. Как свежий, тёплый воздух помогает укреплять здоровье? (происходит закаливание организма, хорошая вентиляция лёгких, обмен веществ улучшается и т.п.)

    3 станция – «Стихия — Вода»

    1.Назовите русские народные сказки, басни, стихи, где упоминаются вода, река, море, океан. Приведите пример из сказки, басни. Не менее 7. 

    Возможные ответы: 

    1. «Сказка о рыбаке и рыбке» (А.С.Пушкин)2. «По-щучьему веленью» (русская народная сказка)3. «Лиса и волк» (русская народная сказка)4. «Лапоть, соломинка, пузырь» (русская народная сказка)5. «Конёк-горбунок» (П.П.Ершов)6. «Сказка о попе и работнике его Балде» (А.С.Пушкин)7. «Сказка о царе Гвидоне, Мёртвой царевне и 7 богатырях» (А.С.Пушкин)8. «Мойдодыр» (К.И.Чуковский)9. «Путаница» (К.И.Чуковский)2.Ответьте на вопрос: «Как в летний период вода укрепляет здоровье?»Возможный ответ: Укрепляем через купание в открытых водоёмах, начинаем закаливание водой в летний период через обтирание, обливание.

    4 станция – «Стихия — Земля»

    1.Лето-прекрасное время, когда на наших грядках поспевают ягоды, овощи. Они являются кладовой витаминов на весь год. Назовите 10 ягод, которые созревают в Уральском на садах, в лесу или на болоте.Примерные ответы:Малина, вишня, брусника, клюква, клубника, смородина, вишня, морошка, голубика, крыжовник.2.Как ягоды, овощи, фрукты укрепляют организм, здоровье?Примерные ответы:Восполняются витамины, укрепляются сосуды, организм в целом.

    5 станция – «Физкультурно-спортивная»

    1. Попасть в корзину мячом (5 мячей – 1 из участников).2. Проскакать на скакалке 50 раз, не запинаясь (1 из команды).3. Прокрутить обруч 50 раз (без падения – 1 из участников).4. Дружно, держась за плечи друг друга, присесть 5 раз.5. Громко крикнуть 3 раза – ура, ура, ура!!!Правила выполнения заданий: всё сделали – 5 баллов, что-то не сделали – минус. 

    Рефлексия (5 мин.)

    Игры и конкурсы — Начальная школа

    Пиратский квест в школе для учащихся 1, 2, 3, 4 классов

    Квест

    «Моя новая школа, какая она?»

    Квест (от английского «quest» — поиск) – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче.

    Класс делится на 4 команды. Нужно выбрать командира, человека, который будет представлять команду. Можно распределить остальные роли и обязанности каждого участника команды. Придумать название команды, первое понятие, которое ассоциируется со словом школа.

    Для игры понадобятся блокнот, фломастеры, карандаши, камера на телефоне +USB переходник, интернет.

    Каждой команде выдается маршрутный лист, двигаясь согласно которому, команда должна прийти к конечной точке (получить финальное задание) и представить отчет о своей работе в виде одного из проектов:

  • «Место школы на карте города». Составить карту расположения школы.
  • «А что у нас сегодня на обед?» Оформить лист меню школьной столовой.
  • «По следам истории». Представить историю и традиции нашей школы в виде буклета.
  • «Школа моей мечты». Показать рекламу нашей школы.
  • *Бонусные вопросы. Если команда затрудняется с выполнением задания, она может воспользоваться подсказкой, ответив на опрос.

    После прохождения маршрута команда возвращается в штаб и работает над проектом, используя всю полученную информацию.

    1 команда

  • Наши соседи. Узнать в скольких шагах от нашей школы находится 14-я школа.
  • Исследовать сколько выходов в потусторонний мир имеется в школьном заборе.
  • Куда ведёт эта лестница, или что находится ниже первого этажа? Сделать фото.
  • Что самое дешевое можно купить в ближайшем магазине?
  • Какова же высота нашей школы? Измерить в ступеньках.
  • 2 команда

  • Кладезь знаний. Узнать название самой толстой книги.
  • Узнать, что продаётся в ближайшем магазине. Выявить самый дешевый и самый дорогой продукт.
  • К нам едет ревизор! Посчитать сколько кабинетов находится в нашей школе.
  • О, спорт, ты мир! Посчитать сколько мест для занятий физкультурой расположено на базе нашей школы, рассказать о них.
  • Война войной, а обед по расписанию. Найти место приёма пищи и сфотографироваться там.
  • 3 команда

  • Узнать год открытия школы и посчитать сумму всех цифр.
  • Найти место, в котором хранятся очень ценные и старинные вещи. Сделать его фотографию.
  • Как зовут главного человека нашей школы и где его трон?
  • Что изображено на флаге школы? Придумать флаг своего класса.
  • Какую память оставляют после себя выпускники, или почему у нас появился баннер?
  • 4 команда

  • Праздник к нам приходит. Где же у нас в школе проходят все массовые мероприятия?
  • Узнать, сколько педагогов работает в нашей школе.
  • Что является символом нашей школы? Что изображено на флаге и на гербе?
  • Приходите к нам лечиться и корова, и волчица. Узнать расписание школьного Айболита и сфотографировать его.
  • Узнать сайт нашей школы, зайти на него и прочитать последние новости.
  • Квест-игра «Найди книгу»

    Пиратский квест в школе для учащихся 1, 2, 3, 4 классов

    Автор: Богдан Анна Павловна

    Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

    Игра рассчитана на учащихся 5-6 классов. В качестве часовых и «станционных смотрителей» могут быть учащиеся старших классов. Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему, соответствующие теме мероприятия; перечитать сказки А.С.Пушкина, басни И.А.Крылова; в качестве домашнего задания подготовить инсценировку басни.

    Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Бюро находок», призы (книги)

    Маршрутный лист (выполнен в виде сказочной карты с отмеченным на ней станциями) каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд.

    Например, 1 команда идет по маршруту: Бюро находок – Пазлы-слова – Сказки А.С.Пушкина – Пазлы-иллюстрации – Басни И.А.Крылова — Цифры, 2 команда: Пазлы-слова — Сказки А.С.Пушкина – Пазлы-иллюстрации – Басни И.А.

    Крылова- Цифры – Бюро находок и т.п.

    Учащиеся-болельщики, не принимающие участия в игре, остаются в актовом зале и выполняют следующие задания: готовят иллюстрацию к произведению (задание получают капитаны при жеребьёвке), отвечают на вопросы викторины. Полученные ими баллы суммируются с результатами команды при подведении итогов.

    К маршрутному листу прилагается таблица:

    Станция
    Кол-во правильных ответов

    Станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в начальной школе, в кабинете литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе, в актовом зале.

    Возле каждой станции стоит часовой и задает каждой команде загадку. После того, как получен правильный ответ, команда попадает на нужную ей станцию. Правильные ответы фиксируются членами жюри в командном маршрутном листе.

    Время нахождения на станциях ограничено — 5 минут.

    Загадки часовых:

    Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами

    Всем понятным языком. (Книга)

    Вам выражения знакомы: Про первый блин, что вечно комом, Про сор, что из избы несут…

    Как их в народе все зовут? (Пословицы)

    Белое поле, Черное семя, Кто его сеет — Тот и радуется. (Письмо)

    Новый дом несу в руке, Дверцы дома — на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель, книги, тетради)

    Короткая фраза, где звуки похожи. Ее мы частенько промолвить не можем. Тренирует нам дикцию, с рифмой бывает. Как называется? Кто отгадает? (Скороговорка)

    При подготовке к мероприятию необходимо нарисовать (распечатать) свитки, изготовить пазлы-иллюстрации, пазлы-буквы, подобрать вещи для Бюро находок, продумать оформление всех станций.

    ХОД ИГРЫ.

    Этап первый. Представление команд (название, девиз. Например, «Крылья» — «Если много ты читаешь, в жизни крылья обретаешь!», «Чародеи» — «Как только палочкой взмахнём, ответ на всё тотчас найдём»)

    Капитанам вручают свитки. Они возвращаются к командам, чтобы прочитать и дать ответ. Команда, давшая ответ первой, получает дополнительное очко и возможность выбрать маршрутный лист.

    Дорогие мои друзья!

    Я попал на необитаемый остров и очень нуждаюсь в вашей помощи. Для того чтобы спасти меня, вы должны пройти нелёгкий путь, продемонстрировать смелость и знания истинных ценителей русского слова, великой литературы.

    Тот, кто первый вспомнит моё имя, отправится в это путешествие по самому краткому пути.
    (Робинзон Крузо, герой Д.Дефо)

    Этап второй. Команды отправляются по разным станциям, чтобы не мешать друг другу решать поставленные задачи. Ответив правильно на вопросы, они получают дальнейшие указания по маршруту.

    СТАНЦИЯ 1.

    Сложи ПАЗЛЫ

    (иллюстрацию к художественному произведению можно распечатать самостоятельно), угадай автора и название книги: Барон Мюхгаузен (Р.Распе), Остров сокровищ (Р.Л.Стивенсон), Гарри Поттер (Джоан Роллинг). За полный правильный ответ (сложенная картинка, название книги, автор) – 3 балла.

    СТАНЦИЯ 2.

    Блиц-турнир. Команда отвечает на вопросы по сказкам А. С. ПУШКИНА

  • Сколько лет рыбачил старик?(тридцать лет и три года)
  • К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
  • За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
  • Сколько времени была старуха царицей? (две недели: «вот неделя, другая проходит»)
  • Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?(3 раза)
  • Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (на острове Буяне)
  • За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?( за 3 года)
  • Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
  • К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)
  • В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)
  • За все задания — 10 баллов, за каждый неполный ответ – 0,5 баллов

    СТАНЦИЯ 3.

    БАСНИ.

    Продолжи ставшие крылатыми строки из басен И.А.КРЫЛОВА.

  • А Васька слушает… (да ест)
  • А вы, друзья, как ни садитесь… (Все в музыканты не годитесь).
  • Беда, коль пироги начнет печи сапожник… (А сапоги тачать пирожник)
  • Кукушка хвалит петуха… (За то, что хвалит он кукушку)
  • Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад… (А Щука тянет в воду)
  • Наделала синица славы… (а моря не зажгла)
  • Ты всё пела? Это дело… ( Так поди же, попляши!)
  • Ай, Моська, знать… (она сильна, коль лает на слона)
  • Недаром говорится… ( что дело мастера боится)
  • Услужливый дурак… (опаснее врага)
  • За ответы на все вопросы – 10 баллов (за каждый – 1 балл)

    СТАНЦИЯ 4.

    БЮРО НАХОДОК.

    Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки.

  • Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
  • Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
  • Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.
  • Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)
  • Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)
  • Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)
  • Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)
  • Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
  • Шляпа (Джоан Роллинг. Гарри Поттер)
  • Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)
  • За полный правильный ответ (имя героя, название сказки, имя автора) – 1 балл, за неполный ответ – 0,5 баллов

    СТАНЦИЯ 5.

    Буквенные ПАЗЛЫ.

    Составьте из букв название художественного произведения. Назовите имя автора.

    РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ПУШКИН)

    За полный правильный ответ – 2 балла

    СТАНЦИЯ 6.

    ЦИФРЫ в литературе.

    Назовите художественные произведения, в названиях которых есть числа.

    За каждый ответ 1 балл. За неполный ответ – 0,5 балла.

    Например, сказка «Три поросенка», книги Ж.Верна «40 лье под водой», «80 дней вокруг света», А.Дюма «Три мушкетера».

    Этап третий.

    Команды сдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов. Команды демонстрируют домашнее задание (инсценировку басни, сказки)

    Проводится награждение.

    Всего комментариев:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.