Обычай сати – туризм

Шокирующая Индия — 7 странных ритуалов

Обычай сати – туризм

Индия не перестает удивлять как опытных путешественников, так и впервые открывающих для себя ее удивительные обычаи. Контраст между сверкающими современными городами и бедными деревнями, пестрой одеждой жителей и обилием мусора на улицах… Кажется, эта страна состоит из противоречий. А некоторые ритуалы Индии способны удивить и шокировать неподготовленного зрителя.

Сколько точно в Индии праздников и фестивалей подсчитать не удалось

Самый распространенный вариант этой традиции заключается в подношении богу собственных остриженных волос. Во многих религиозных традициях, в том числе и индийских, волосы считаются вместилищем жизненной энергии.

Странный ритуал распространен и за пределами Индии

Поэтому, подношение в качестве жертвы такой важной части тела, говорит об истинной преданности верующего. Адепты идут дальше и в рамках ритуала не просто стригут, а выдергивают волоски по одному. Этот обычай символизирует полное отречение монаха от мирских удовольствий и смиренное принятие всех будущих событий.

Богам преподносят детские волосы

Этот древний ритуал Индии современному человеку может показаться унизительным, но не стоит забывать, что Индия живет по своим правилам. Мади Снана тесно связан с кастовой системой, которая сегодня все еще применяется в отдаленных регионах страны.

Вполне безобидный обычай планируют запретить

В соответствии с древним ритуалом, представители каст , и купаются в остатках пищи брахманов. Согласитесь, мало кто из нас согласится добровольно покататься в объедках. Но в традиции Индии считается, что такой ритуал помогает вылечить болезни кожи.

С помощью этого обычая юноши и мужчины могут похвастаться своей силой и отвагой. В отличие от корриды, во время ритуала джалликатту не допускается использование оружия. А перед боем быка кормят забродившими фруктами и засыпают в глаза красный перец, чтобы он опьянел и разозлился еще больше.

Опасный ритуал несколько раз запрещали из-за смертей участников и животных

Первым свидетельствам о Джалликатту 1500 лет

Цель ритуала в том, чтобы успокоить быка или удерживать его максимально долго. Не сложно догадаться, что попытки удержать разъяренное животное часто заканчивается травмами или даже гибелью смельчаков.

Богиня в мифологии Индии считается одной из ипостасей . Она одновременно богиня смерти и дарующая жизнь, ее вид внушает страх и обожание. По легенде, однажды отправил своего слугу получеловека-полуптицу Гарудана утолить голод Кали, и тот накормил ее собственной кровью.

Равнодушных нет — все или в шоке, или в восторге

Все для кровожадной Кали

Фестиваль Гарудан Токкам ежегодно проводится на юге Индии. В память о поступке Гарудана адепты пронзают кожу на спине крючьями и подвешивают себя за них на специальной платформе. Таким образом, во время этого странного ритуала, последователи Кали жертвуют богине свою кровь.

В начале года отмечается традиционный индуистский праздник, каждый год привлекающий множество туристов. Это событие посвящено передаче богиней богу войны священного копья, которым он смог победить демона Сурападмана.

Традиция пошла со времен битвы асов и дэвов

Тайпусам — национальный праздник в Индии, Малайзии, Шри-Ланке и Фиджи

Во время празднования Тайпусама принято проводить странный ритуал, во время которого деревянной или металлической спицей, символизирующей копье Парвати, пронзается язык испытуемого.

Спица длинная настолько, что на оба ее конца дополнительно насаживают фрукты и ягоды.

Кроме того, желающий совершить ритуал должен заранее поститься и медитировать, а накануне весь день носить на шее венок из цветов.

Агхори — это индуистское учение, адепты которого поклоняются Шиве-разрушителю, и почти все их традиции так или иначе связаны с человеческими останками и смертью.

Агхори считают, что весь материальный мир, а вместе с ним плотская оболочка это иллюзия, не имеющая большого значения.

Настоящее значение имеет только душа, в традиции агхори считающаяся воплощением Шивы, связанным чувственными удовольствиями, гневом, жадностью и прочими духовными путами.

Умершие при жизни — так называют адептов агхоры

Ритуалы членов агхори призваны освободить человека от всех лишних материальных и духовных привязанностей, в том числе и от страха перед смертью и мертвецами. Поэтому в их традициях использование человеческих костей в быту и осыпание себя пеплом, оставшимся после кремации, обычное дело. Кроме того, есть информация о том, что последователи учения не брезгуют каннибализмом.

Самый пугающий и странный обычай Индии из сегодняшнего списка — сати. Суть древней традиции в самосожжении женщины вместе с телом погибшего мужа.

До сих пор не ясно насколько искренним было желание вдов совершить самоубийство настолько болезненным способом, ведь не стоит сбрасывать со счетов давление социума и родственников, а также незавидную судьбу одиноких женщин в древности, особенно бездетных.

Судя по древней картине, не очень добровольный ритуал

Отпечатки рук вдов королевских кровей, совершивших сати

Правители Индии в разное время официально запрещали этот жестокий обычай, но без особого успеха. В современной Индии страшный сати под запретом. Также предусмотрено наказание для тех, кто не пытался спасти вдову в случае действительно добровольной попытки самосожжения.

Некоторые традиции и обычаи кажутся страшными, опасными, смешными или бессмысленными. Однако совсем отказаться от них не получится. У каждого есть собственные ритуалы, например, утренний.

Если хотите в своей жизни чего-то больше — добра, радости, здоровья или счастья, можно осознанно создать ритуал.

Что это будет — желать всему миру счастья по утрам или благодарить Вселенную и конкретных людей перед сном — решать вам.

Если понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями. Кстати, в рубрике «Путешествия» найдете много интересной и полезной информации. Подпишитесь сейчас и не упустите ничего нового.

Шокирующий обряд сати

Обычай сати – туризм

Многих это шокирует. Сегодня вы узнаете про обряд Сати в Индии. Древняя страна богата на самобытные традиции, остающиеся практически неизменными на протяжении многих столетий. Одни из них вызывают у европейского человека интерес и восхищение, а некоторые – неподдельный ужас и непонимание.

То, что может действительно шокировать современного человека – обряд сати. Если сказать в нескольких словах, то этот ритуал предполагает самосожжение вдовы после того, как ее муж скончался: на его погребальном костре или спустя несколько дней.

Законодательно этот обычай давно запрещен, но, как свидетельствуют хроники, в некоторых деревнях все еще имеют место такие случаи.

Шокирующий ритуал сати в Индии

Легенда о происхождении обряда сати

Индия не перестает удивлять того, кто находится на пути познания ее истории, культурных традиций, ритуалов. Обряд сати – это явление, вызывающее шок и неподдельный ужас у иноземцев. Даже в индийском обществе ведутся разгоряченные споры по этому поводу. Полностью искоренить этот ритуал не удалось. Почему так происходит, однозначно ответить нельзя. Но предположить можно.

Мы знаем, что Индия – это государство с многовековой, а, может и тысячелетней историей. Ей приходилось переживать и этапы невероятного подъема, и времена упадка. Уже длительный период страна живет в непростых условиях. Несмотря на то, что Индия обладает всем для того, чтобы безбедно жить, большинство её жителей едва сводит концы с концами.

Возможно, то, во что верили их предки, и то, какие традиции чтили превыше всего, дает силу бедным индийцам, являющихся преемниками культурного наследия. Надежды на материальное улучшение практически нет, поэтому наиболее весомая опора – это духовный аспект.

Придерживаясь тех же традиций, что и их предки, люди ощущают незримую связь с ними, подпитывающую веру в благополучную жизнь после перевоплощения. Может, поэтому исторически сложилось так, что индийцы – это народ, который свято чтит свои традиции, пускай некоторые из них современному человеку кажутся дикими и активно осуждаются.

Фотография ритуального костра в Индии

Легенда возникновения ритуала

Итак, согласно легенде, у бога Дакши Праджапати была дочь Деви. В воплощении Сати она была верной и любящей супругой Шивы. Однажды Дакша устроил великий пир, предназначенный для всех божеств. И пригласил он на этот пир всех, кроме Шивы.

А причиной было то, что Дакша не одобрял брак своей дочери Деви и решил таким образом продемонстрировать свое отношение к нежеланному зятю.

Но, так как Сати преданно любила своего мужа, она восприняла такой поступок отца как оскорбление не только Шивы, но и себя как его жены.

В знак протеста и с желанием доказать превосходство Шивы над другими богами Сати взошла на жертвенный огонь и сгорела заживо. Когда Шива узнал о поступке своей любимой жены и о том, что послужило тому причиной, он разгневался и отсек голову Дакше.

Согласно другой версии, после самосожжения Сати и убийства ее отца Шива, совсем потерявший остатки рассудка, поднял свою жену и начал кружить ее тело в сумасшедшем танце. Решив прервать это безумие, бог Вишну рассек тело Сати на пятьдесят частей. Все останки упали на землю. Все места, куда они попали, стали святыми.

Отныне богиня Деви, продемонстрировавшая с помощью акта самосожжения верность мужу, стала символом безоговорочной преданности индуистской женщины своему супругу. Названный в ее честь, ритуал сати предполагает, что овдовевшая женщина сжигается на погребальном костре вместе со своим мужем. Таким образом жена следует за своим почившим супругом, доказывая свою добродетель.

«Вдова идет в ритуальный костер» — старинная индийская иллюстрация

История обряда

Известно, что ритуал сати аналогичен обрядам, существующим в истории других народов. Например, на Руси существовал обряд, когда вместе с телом хозяина заживо сжигалась его рабыня.

В Махабхарате имеются упоминания о том, что приблизительно в 400 году до н.э. были случаи добровольного самосожжения женщин во имя своих мужчин.

В Северной Индии непосредственно до формирования Империи Гупт уже существовал обряд, получивший название «анумарама».

Его отличие от ритуала сати заключалось в том, что он был абсолютно добровольным и предполагал сожжение не только жены, а и всех тех, кто сам хочет продемонстрировать свою преданность умершему человеку.

Так, на погребальный костер могли восходить слуги, подданные, родственники и друзья. Особенно подобное практиковалось, когда была дана клятва верности.

Считается, что обряд самосожжения вдов в Индии больше всего был распространен на закате существования Империи Гупт (приблизительно в 500 году до н.э.). Есть также мнение, что это связано:

  • с расслоением общества на касты (ритуал сати был сродни методу, направленного на идейное подчинение членов касты);
  • с приходом на территорию Индии белых гунн, ставших причиной распада Империи Гупт.

Ритуалы самосожжения вдов в открытую продолжались до начала XIX века. Именно в тот период был принят закон, официально признававший сати преступлением. Конечно, среди населения не сразу укоренилось в сознании, что этот ритуал должен остаться в историческом прошлом. Да и что говорить, если подобная практика иногда все еще имеет место в некоторых деревнях.

Гравюра

Традиции проведения ритуала

Основная идея сати – это добровольное самосожжение вдовы с телом своего мужа.

Согласно традиции, тело умершего должны были предать огню (в Индии принято покойников именно сжигать) в течение одного дня после смерти.

Этого времени жене должно было хватить на то, чтобы принять решение, готова ли она следовать за своим мужем на погребальный костер. Но если супруг умер вдалеке от дома, допускалось, что обряд будет совершен позже.

Обряд сати считался логическим завершенем брака между мужчиной и женщиной. Жена перед восхождением на ритуальный костер надевала свадебные одежды (часто это был именно тот наряд, в котором она выходила замуж) и следовала за мужем.

Сам процесс совершения сати мог быть разным. В некоторых случаях женщина лежала или сидела рядом с телом мужа, ожидая, когда разожгут костер. Бывало, что вдова прыгала в уже пылающий огонь. Но есть и свидетельства того, что иногда жены самостоятельно разжигали пламя, сидя внутри.

Сати — это значимый ритуал для всей Индии

Было ли добровольным самосожжение вдов?

Хоть ритуал сати изначально считался добровольным, похоже, иногда все было далеко не так.

По сохранившимся рисункам, показывающим обряд, можно сделать вывод, что вдов пытались обездвижить, чтобы они не могли выбраться из костра.

Например, супругу покойника связывали, или же люди выстраивались вокруг пламени с острыми и длинными шестами, направленными на женщину. Так исключалась возможность того, что попытки вдовы спастись увенчаются успехом.

И хоть сати уже давно запрещен, а закон карает тех, кто каким-то образом причастен к организации обряда, отношение к вдовам в глубинке страны остается, можно сказать, безжалостным.

Несчастных женщин считают кем-то вроде «ходячих мертвецов». И даже называют «съевшими своих мужей». Веря во все эти предрассудки, их могут не пускать на свадьбы и праздники в честь рождения детей.

Они считаются практически выброшенными за борт жизни.

Западное общество может, осуждать подобные порядки. Но стоит согласиться, что Индия – страна с непростой судьбой, а индийцы – народ, терпевший жизненные испытания не одно поколение. Возможно, нежелание полностью отойти от подобных традиций, пускай даже таких лихих и порой кровавых, связано со страхом перемен, которые ведут за собой неизвестность?

Умом Индию не понять: традиции, шокирующие туристов

Обычай сати – туризм

Умом Индию не понять

Умом Индию не понять: сбрасывание младенцев в городе Солапур © ntdtv.

org

Умом Индию не понять: заклинатели змей© commons.wikimedia.org

Умом Индию не понять: заклинатели змей© commons.wikimedia.org

Умом Индию не понять: заклинатели змей© commons.wikimedia.org

Умом Индию не понять: традиция сати © commons.wikimedia.org

Умом Индию не понять: кремация умерших в Индии © stateofformation.

org

Умом Индию не понять: кремация умерших в Индии © commons.wikimedia.org

Умом Индию не понять: кремация умерших в Индии © traveladventures.org

Умом Индию не понять: кремация умерших в Индии © commons.wikimedia.org

Умом Индию не понять: праздник Тайпусам© Getty Images

Умом Индию не понять: праздник Тайпусам© Getty Images

Умом Индию не понять: праздник Тайпусам© Getty Images

Умом Индию не понять: праздник Тайпусам© Getty Images

Умом Индию не понять: сбрасывание младенцев в городе Солапур © ntdtv.

org

Умом Индию не понять: сбрасывание младенцев в городе Солапур © ntdtv.

org

Умом Индию не понять: заклинатели змей© Getty Images

Индия – страна-загадка для западного человека. Она поражает своей многогранной культурой, богатой историей и довольно странными для человека извне традициями. Более того, эти традиции порой вводят в состояния шока и способствуют переходу в «астрал» без предыдущего медитирования. Чтобы вас немного подготовить, мы сделали подборку самых интересных.

Умом Индию не понять – экстрим для младенцев

В юго-западном индийском штате Карнатака раз в год можно увидеть картину, от которой кровь стынет в жилах. Более 500 лет продолжается странный обычай сбрасывать младенцев с самой высокой крыши храма в индийском городе Солапур. Считается, что ребенок вырастет после совершения обряда здоровым и сильным.

Этот ритуал проводят здесь со своими детьми сотни индусов уже более пяти сотен лет, и за это время не пострадал ни один ребенок. Башня, с которой бросают детей, конечно, не небоскреб – чуть больше 15 метров в высоту, и детей ловят на растянутое под башней полотно.

Но увидеть, как бросают с такой вершины малыша, которому еще не исполнилось 11 месяцев (обычно это возраст 9-11 месяцев) – довольно-таки страшно.

Умом Индию не понять: сбрасывание младенцев в городе Солапур © ntdtv.

org

  • Индия в объективе или один день из жизни Мумбаи (фото)

Отзывы туристов: «Кажется, то, что происходило на минувшей неделе в деревне Награла, сошло с экрана фильма ужасов: кричащих от страха грудных детей сбрасывали с балкона индуистского храма с высоты трехэтажного дома. Мы даже преднамеренно не собирались на это смотреть. Просто так получилось. Жуть!!!» – пишет на сайте shkolazhizni.ru туристка Наталья.

Умом Индию не понять – индийский всеобщий пирсинг

В феврале индусы в течение трех дней празднуют религиозный праздник Тайпусам – день, когда богиня Парвати передала своему сыну богу Муругану копьё, с помощью которого он победил злых духов.

Огромная толпа верующих (каждый год около двух миллионов людей) прокалывает всевозможные части тела – от головы до ног, особенно спину и грудь.

Этот массовый пирсинг казался бы и не таким страшным, если бы не тот факт, что все отверстия в теле делаются различными «подручными материалами»: шпильками, пиками, большими крюками или небольшим копьем. Всем этим индусы показывают миру свою приверженность богу Муругану и просят его об исполнении своих желаний.

  • Достопримечательности Индии: 10 самых интересных

Умом Индию не понять: праздник Тайпусам © Getty Images

Хотя первоначально традиция была немного иная – индусы просто прокалывали язык небольшим копьем. Это маленькое отверстие напоминало им о том, что нужно сохранять тишину во время медитации.

Отзывы туристов: «Праздник начался с процессии, которая направлялась к пещерам Аджанты. Процессия состояла из людей и своеобразных тележек, которые они тянули за собой – «кавадис».

К «кавадис» прикреплены крючья, которыми индусы пронзали свою кожу и тянули за эти крюки тележку целых четыре километра.

В ходе религиозных церемоний наиболее фанатичные верующие входили в состояние транса и наносили себе раны, протыкали щеки и язык острыми стальными спицами” – пишет на сайте log-in.ru туристка Надежда.

Умом Индию не понять: праздник Тайпусам © Getty Images

Умом Индию не понять – кремация умерших

Основная масса населения Индии – больше миллиарда человек – ортодоксальные индусы, которые предпочитают традиционный погребальный костер.

Идеальным местом смерти для индусов считаются берега священной реки Ганг. Фактически единственный вид погребения – это кремация.

99% всех умерших кремируют, как правило, на открытых площадках вдоль рек, а прах рассеивают над священной водой Ганга.

Если кремация прошла вдали от Ганга, то нередко родственники предпочитают хранить прах дома до удобного момента, когда кто-либо поедет в ту часть Индии, где протекает священная река и развеет прах над ее водами.

Умом Индию не понять: кремация умерших в Индии © stateofformation.

org

  • Путеводитель по Дели: детальный маршрут на 2 дня

Отзывы туристов: «Во время нашего отдыха наблюдали издалека обряд кремации.

Честно – у нас похороны как-то жутковато проходят. А там никто не плачет, нет черного цвета. Все в белом. Двоякое впечатление» – пишет на сайте forum.awd.ru турист Николай.

Умом Индию не понять: кремация умерших в Индии © traveladventures.org

Умом Индию не понять – ритуальные самоубийства

В Индии широко  распространено  самосожжение  женщин. Ритуальное самосожжение вдовы индусы называют словом «сати». Обычно сати происходит на берегу реки или какого-нибудь иного водоема. Перед обрядом вдова совершает церемониальное омовение, распускает волосы и надевает свои лучшие наряды и украшения.

По традиции, вдова должна совершить обряд в течение четырех месяцев после смерти мужа. В том случае, если вдова объявила о решении взойти на костер, она не имеет права отказаться. То, что в глазах европейцев является дикостью,  для  многих  индусов  – духовное возвышение, подвиг. Впрочем, официально такой ритуал строго запрещен в стране.

Умом Индию не понять: традиция сати © commons.wikimedia.org

Отзывы туристов: отзывов о наблюдении такой страшной традиции не удалось найти. То ли не видел никто из путешественников, то ли просто дар речи потом потерял.

Умом Индию не понять –  традиции заклинания змей

Мало где в мире змеи чувствуют себя так фривольно, как в Индии. Вы не застрахованы от встречи с ними не только в джунглях, на берегу реки или озера, но и посреди автомобильной магистрали и даже в комфортабельном номере отеля.

Для индийцев преднамеренное или случайное убийство змеи – тяжкий грех. На юге страны над убитой змеей обязательно произносятся траурные мантры. Ее останки накрывают шелковой тканью, расшитой ритуальным узором, кладут на поленья сандалового дерева и сжигают на погребальном костре.

Умом Индию не понять: заклинатели змей © commons.wikimedia.orgТак что увидеть человека с множеством рептилий в Индии – это не проблема. В будни и праздники, на площадях и в парках, в мало-мальски хорошую погоду с пунктуальностью, характерной для любой исправно действующей службы, с утра появляются факиры.

Заклинатели змей раскладывают инвентарь и за установленную плату извлекают флейту, чтобы выманить из круглых плетеных корзин своих грозных питомцев.

Отзывы туристов: «Во время путешествия по Индии удалось познакомиться с женщиной по имени Кисхакумкара Омана. Змеи кусали ее ровно двадцать раз – восемнадцать раз кобры и два раза гадюки.

Впервые это случилось, когда Омане было 14 лет, и она купалась в реке. Змеи атаковали женщину в доме, на дороге к рынку, на фабрике по обработке орехов, где она работает, и даже в деревенском индуистском храме. При этом Омана не наступала на змей и никак не провоцировала их на решительные действия. После последнего укуса несчастная обратилась к местному астрологу.

Тот дал объяснение случившемуся. По его словам, женщина в одной из прежних жизней стала причиной гибели змеиного царя. И перед тем, как испустить дух, “высокопоставленный” змей проклял женщину. Он пообещал, что в следующей жизни бог смерти Яма приедет за ней на черном буйволе, когда двадцать одна змея отравит ее кровь своим ядом.

С того времени женщина решила переквалифицироваться и стать заклинателем змей» – рассказывает туристка Екатерина на сайте ancient.astrostar.ru.

Сати обряд в Индии

Обычай сати – туризм

       admin      Главная страница » Обряды      Просмотров:  

На сегодняшний день такой обряд как Сати строго запрещен в Индии и это контролируется Законом. Но, как говорят некоторые жители этой страны, что он редко, но практикуется в некоторых отдаленных поселениях, как и когда-то давным-давно, когда обычаи у индийского народа были совсем иными.

Что такое Сати?

Обряд Сати – это такой необычный и жесткий ритуал, который предполагает сжигание на костре живой вдовы усопшего вместе с супругом, который уже покинул наш мир. Сегодня такие ритуалы могут показаться просто чудовищными и отвратительными, но всего лишь несколько десятилетий назад это было почти повседневным делом, и, наверное, никто в Индии не видел в этом ничего ужасного.

Если говорить о самом происхождении названия ритуала, то слово «сати» означает «живая», «присутствующая», «реальная» и так далее. На санскрите это слово относится только к женскому роду.

Если верить мифам и легендам древней Индии, то Сати – это имя богини. Легенды гласят, что она принесла себя в жертву после того, как ее родной отец издевался над возлюбленным Сати. А избранником ее при этом выступал бог Шива. Стоит также обратить внимание, что сама традиция такого кровавого ритуала была популярна не только в Индии, но и далеко за ее пределами.

Археологи находили следы проведения таких же обрядов во многих странах. Сложно представить, но даже на Руси давным-давно рабыню сжигали вместе с ее покойным хозяином. Поэтому в плане традиции сжигания на костре живой женщины с мертвым мужчиной Индию оригинальной назвать трудно.

А первые свидетельства данного обряда упоминаются в Махабхарате. Данное писание практически полностью основано на реальных событиях. Это свидетельствует о том, что ритуал действительно очень давний, и установить, откуда он пришел, найти его истоки нереально.

Особенности Сати

Если вспомнить о добровольных смертях женщин на похоронах своих супругов, то такая практика была в деталях описана во времена Империи Гупт. Но тогда это не имело никакого отношения к принудительным сожжениям, или принудительным самоубийствам. Это было исключительно волеизлиянием вдовы, которая осталась без мужа, и носило только добровольный характер.

Так совпало, что в этот же период истории о ритуале Сати начали выбивать на стенах пещер для увековечивания.

На сегодняшний день сохранилось достаточно количество таких артефактов, ведь практика этого ритуала была очень распространенной. Чаще всего ритуал Сати начали использовать приблизительно с X века нашей эры.

Популярность его ослабла только к концу XIX века. В этот период в Индии отношения между людьми под влиянием Западных стран стали цивилизованнее.

Стоит подчеркнуть, что обряд Сати носил порой принудительный, а порой и добровольный характер, а зависело все от общин.

Были такие, в который общественность порой препятствовала такому жестокому отношению к женщине, которую хотели сжечь.

А были такие, где люди давили на вдову так, что той не оставалось ничего, кроме как пойти на самопожертвование, иначе в таком обществе ее хорошего ничего не ждало.

Как же дети вдовы? Эта тема особенно интересна, ведь как им жить без родителей, при том, что мать могла бы с ними и остаться. Похоже, они никого не волновали в те времена. Есть свидетельства того, как женщину сжигали на костре после физического воздействия.

На изображениях, которые сохранились до наших дней, можно рассмотреть, что некоторые вдовы были крепко связаны веревками, а есть такие рисунки, на которых костер огорожен шестами, чтобы вдова не убежала и так далее. Исследователи полают, что чаще всего такой ритуал был принудительным для женщины.

Как проводился Сати

Как уже говорилось выше, сегодня уже многое об этом обряде трудно установить. И ритуалы в разных странах разнятся. Бывало, вдова ложилась рядом с покойным мужем. Есть свидетельства того, как она прыгала в костер, где уже горело мертвое тело мужчины, с разбегу. Получается, не существовало конкретного алгоритма действий…

Опять же, все зависело от общин, где ритуал был принят. В некоторых из них взаимоотношения между членами коллектива были доброжелательными, в других же наблюдалась совершенно противоположная картина.

Единственная для всех этих ритуалов общая черта – то, что вдова обязательно одевалась в свадебные наряды. Наверное, это считалось конечной точкой во взаимоотношениях меж мужем и женой.

Также стоит отметить, что обряд Сати всегда проводился очень ярко, торжественно.

Кроме ритуала Сати, который принято считать классическим, были и другие его варианты. К примеру, известна практика, когда женщин сжигали целой группой. Такое сожжение имело место быть, когда их мужья сражались на войне и погибли вместе. При этом приносились в жертву еще и дети.

Еще есть свидетельства церемониального Сати. Это значит, что сожжение жены покойного на костре сопровождалось еще и всевозможными церемониями. Но в Индии были и такие общины, в которых женщин было принято не сжигать, а хоронить.

Были поселения, раскопки которых доказывают, что живую женщину хоронили с мертвым мужчиной.

Сати и сегодняшний день

Конечно же, первое, что хочется сказать – это то, что описанный ритуал сегодня кажется крайне жестоким, диким и совершенно бессмысленным. Разумеется, в современной Индии такого не бывает и более того, подобный обряд там запрещен по Закону. Индия сегодня – это страна цивилизованная, где нет места принуждению к смерти.

Но в Древней Индии это тот ритуал, какой считали привычным делом, он не являлся чем-то страшным. Люди понимали, что так должно быть, что это правильно, иначе нельзя.

Да, эта традиция нанесла отпечаток на культурные традиции этого народа. На сегодняшний день установить статистику проведенных Сати в далеком прошлом страны невозможно.

Но есть некоторые данные, которые могут помочь немного прояснить картину.

В частности, известно, что в промежуток времени с 1813-го по 1828-й годы было сожжено 8135 невинных индийских вдов. Кажется, что это огромная цифра, но если вспомнить, что Индия всегда отличалась большим количеством жителей, то это не много. Получается, огромных масштабов этот ритуал таки не имел.

Интересно, что социальное положение также играло свою роль на проведении или не проведении ритуала Сати. Например, больше всего случаев сожжения зафиксировано было среди высших каст. Это объясняется тем, что эти слои населения зачастую отличаются очень строгими отношениями по отношению друг к другу.

Также есть доказательства того, что если община хотела повысить свой статус в социуме, то обряд сожжения в ней должен был проводиться регулярно и в обязательном порядке. Если рассуждать о самых низких слоях населения, то в них ритуал подобного характера не проводился, скорее всего, никогда.

Это также объясняет то, что сожжений в прошлой Индии было не так уж и много.

В истории, которая не относится к древней, также были случаи проведения Сати. Есть достоверная информация, согласно которой уже в период с 1947-го было совершено около 40 таких жестоких ритуалов.

Почти все они имели место быть в районе Шехавати. В разные времена сей ритуал подвергался критике и были опубликованы целые философские труды, которые доказывали.

Что это нужно делать, что это правильно.

Сати – немыслимый индийский ритуал самосожжения вдов

Обычай сати – туризм

Сати — это похоронный ритуал в индуизме, согласно которому вдова подлежит сожжению вместе с её покойным супругом на специальном погребальном костре. Этому древнему обычаю уже 3000 лет. Название произошло от имени богини Сати или Дакшаяни, принесшей себя в жертву из-за унижений, которым был подвергнут ее возлюбленный бог Шива.

В былые времена самосожжение женщин в Индии было достаточно широкой практикой. Традиция сохранилась в Индии  и до наших дней. Однако сегодня этот зверский ритуал стоит под запретом и увидеть полыхающих в огне мучениц можно очень редко.  Индийский сати не единственный в своем роде, основывающийся на сожжении живых людей.

Даже на Руси существовал обряд, когда вместе с телом хозяина сжигалась его рабыня.

Когда-то сати считалось привилегией только избранных каст. Его совершали  вдовы правителей и военачальников.  Самосожжение означало не только выражение настоящей любви и супружеского  долга, но и верность господину после его смерти.

Поэтому этот ритуал мог затронуть не только женщин, но и мужчин, а на погребальные костры могли подниматься целые толпа живых: жены, наложницы, слуги обоих полов. Считается, что существует только один способ избежать сати,  не  нарушая устоявшегося обычая. Вдова должна выйти замуж  за  брата  покойного  мужа.  Но такое случалось редко.

С  1987  года  в   Индии   установлена   уголовная   ответственность   за подстрекательство к сати. Под суд попадет и сама жертва сати, если ей удастся каким-то образом выжить в огне.

В день сати вдова выпивает особый наркотический напиток, что бы снизить чувство боли от огня. Она совершает обряд  омовения,  облачается  в  лучшие одежды,   распускает волосы и следует на берег реки или озера —  традиционное  место совершения сати. Рядом с ней идет вся родня.

Каждый, кто встретит на своем пути  траурную процессию, должен к ней присоединиться. На ложе, установленном на погребальном костре, вдова снимает все свои украшения, раздавая их близким, и получает устные послания для  уже ушедших на тот свет родственников.

Женщину трижды обводят вокруг умершего, а жрец произносит траурные  мантры  и окропляет ее водой из Ганга.  Чтобы  вдова  не выбросилась из костра,  ее  ноги связывают. В стародавние времена были случаи, когда жрец мог и дубинкой ударить женщину по голове, когда она выскакивала, корчась в агонии.

Когда огонь затухает, оставшиеся от плоти угли и золу высыпают в реку.

Пик распространения погребальных костров с горящими женами мертвых мужей пришелся в Индии на закат существования Империи Гупт. Есть мнение, что это связано с расслоением в это время индийского общества на касты.

Этот ритуал стал воплощать идею подчинения членов касты. Под ним предполагалось логическое завершение брака между мужчиной и женщиной.

При этом очень часто горевавшая жена перед восхождением на ритуальный костер надевала свадебные одежды, в которых выходила прежде замуж за мужа живого.

Сати считается добровольным ритуалом, несмотря на то, что вдов во все времена его воплощения предпочитали обездвиживать, чтобы они не могли выбраться из костра.

А в ряде случаев женщина, потерявшая мужа, могла подвергаться непомерному психологическому давлению со стороны родственников и знакомых. В Индии статус вдовы осуждался, поэтому бедные женщины предпочитали сгореть в огне, нежели выносить ежедневные унижения и упреки.

Можно считать, что сати условно-добровольное решение вдовы, которой такой ритуал казался единственным верным выходом.

Самосожжение вдов — обряд сати

Обычай сати – туризм

Положение женщин в Индии
Положение вдов в Индии
Самосожжение вдов — обряд сати

Несмотря на то, что обряд сати в Индии был повсеместно запрещен еще колониальными властями в 1829, случаи самосожжения вдов на погребальном костре мужа все еще не редкость в современной Индии. Согласно легенде начало этому обычаю положила богиня Парвати, сошедшая на землю в облике Сати. Отцу Сати, богу Дакши, очень не понравился муж дочери, бог Шива.

Однажды старик устроил пир и пригласил всех богов, кроме Шивы. Сати восприняла это как оскорбление любимого мужа. В знак протеста она взошла на костер. Безутешный Шива извлек ее тело из жертвенного огня, а бог Вишну, расчленив его на 108 частей, нечаянно уронил их на землю. 108 мест, куда они упали, стали центрами паломничества.

В переводе с санскрита слово «сати» означает также «преданная или праведная жена».

Как проходит обряд сати?

Совершив обряд омовения, облачившись в лучшие одежды, вдова с распущенными волосами в окружении родственников следует на берег реки или озера — традиционное место совершения сати.

Родственники взявшись за руки образуют круг — символ невозможности вернуться в мир живых. Согласно традиции, каждый, кто встретит на своем пути траурную процессию, должен присоединиться к ней.

У воинской касты раджпутов вдову сопровождают воины с обнаженными саблями.

В это же время носилки с умершим доставляют к погребальному костру и устанавливают на него. Омытое тело заворачивается в белое покрывало, лицо оставляют открытым. По бокам костра вкопаны четыре столба.

Вершины столбов соединены веревками таким способом, что вся конструкция напоминает ложе. На столбы набрасывают покрывало, расшитое ритуальным узором.

Пространство между столбами заполнено поленьями мангового дерева, проложенного сушеным коровьим навозом, соломой и другими горючими материалами. Поленья обильно поливают топленым коровьим маслом «гхи» и нефтью.

У костра вдова снимает все украшения и раздает их близким. А те угощают ее засахаренными фруктами и передают устные сообщения для усопших родственников. Женщину трижды обводят вокруг умершего, поддерживая ее под руки.

В последний момент силы часто оставляют вдову, и она беспомощно повисает на руках сопровождающих. Брахман произносит траурные мантры и окропляет ее водой из Ганга (вода Ганга считается у индусов священной). Вдове помогают подняться на костер.

Она садится с левой стороны от мужа и кладет его голову себе на колени.

Кто-нибудь из родственников поджигает поленья… Чтобы женщина с достоинством последовала за своим мужем, ее ноги приковывают к тяжелым плахам железными цепями. А то мало ли, попробует выскочить из костра от безумной боли. Чтобы притупить боль, вдовы перед самосожжением часто принимают особый наркотический напиток.

Различается два вида самосожжения женщин: «саха-марана» (смерть вместе), когда вдова сжигает себя одновременно с трупом мужа, и «ану-марана» (смерть в одиночку), когда вдова погибает в огне уже после кремации тела супруга, во время которой она была «нечиста» из-за беременности или менструации. Наиболее часто встречается «саха-марана».

По традиции, вдова должна совершить обряд в течение четырех месяцев после смерти мужа. В том случае, если вдова объявила о решении взойти на костер, она не имеет права отказаться.

Вначале сати считалось привилегией избранных. Его совершали лишь вдовы правителей-раджей и военачальников.

В гигантском погребальном костре махараджи Виджаянагара одновременно нашли смерть три тысячи его жен и наложниц. С телом последнего раджи Танджора сгорели две его жены.

Их обугленные кости были измельчены в порошок, смешаны с вареным рисом, и 12 жрецов храма съели его во имя прощения прегрешений умерших.

Постепенно сати распространилось на представителей всех высших каст.

В 1987 г.

в Индии установлена уголовная ответственность за подстрекательство к сати и даже за его совершение (если, конечно, женщине удается остаться живой), но количество жертв не уменьшается и ежегодно в Индии совершается по нескольку десятков случаев самосожжения вдов. Существует только один шанс избежать сати, не нарушая обычая, — выйти замуж за брата покойного мужа. Но это удается только единицам.

Так что ничего удивительного, что первая забота индийской жены — это здоровье мужа. Каждые пять лет женщина совершает обряд охранения мужа. Если он заболел, жена постится. Мужа никогда не называют по имени, так как произнесенное вслух имя укорачивает жизнь супруга.

Обращается к нему на Вы, омывает ему ноги, принимает пищу, только когда насытится супруг. Не садится в транспорте, если муж стоит. Никогда не идет рядом с ним, а чуть припаздывает. Одним словом, индийские женщины берегут своих мужей, как самое большое сокровище жизни.

Противники обряда сати утверждают, что во времена формирования основ индийской культуры и укладов общественной жизни этого обряда на территории нынешней Индии не было. В подтверждение своей правоты они указывают на отсутствие упоминаний о нем в начавших складываться еще в 3-м тыс. до н. э. древнеиндийских сборниках религиозных гимнов — Ведах.

Например, в Ригведе, мантала X, гимны 15-18, стих 8 сказано: «Восстань, о женщина, к миру живых!

Ты лежишь рядом с этим бездыханным, иди сюда!»

А коль так, то можно предположить, что в более поздние времена брахманы преднамеренно извратили тексты священных Вед, проповедуя самосожжение вдов в качестве высшего проявления супружеской верности, как акт слияния с Богом.

Кстати, они утверждали, что жена может очистить мужа от земных грехов, если заживо сгорит вместе с его трупом. Только после этого им обоим суждено счастливо прожить на небесах еще 35 миллионов лет — ровно столько, сколько, по представлениям индийцев, имеется волосков на теле человека.

Если они правы, то мы имеем дело с самой страшной фальсификацией в мире.

Сложно сказать правы ли они, но по мнению современных исследователей практика самосожжения вдов получила распространение примерно в 500 году н. э., под конец существования Империи Гупт. Примерно в то же время истории о сати стали выбивать на мемориальных камнях.

Наиболее ранние из них — в Сагаре, Мадхья-Прадеше, хотя самый большой набор появился в Раджастхане несколько столетий спустя. Эти мемориальные камни, называемые девли или камни сати, стали местом поклонения умершей женщине. Наибольшее количество таких камней — в Западной Индии.

По нынешним сведениям, сати распространились по всей Индии примерно к X веку.

Вернуться к содержанию рубрики Древняя Индия

Сати обряд в Индии

Обычай сати – туризм

Как известно, обряд сати в индии сегодня запрещен на законодательном уровне. Однако ходят слухи, что в отдельных поселениях он еще практикуется, как и в давние времена, когда были совсем другие традиции и обычаи. Непосредственно сам сати обряд представляет собой ритуал, согласно которому на костре сжигают вдову умершего одновременно с ее супругом, который отошел в мир иной.

  • Особенности обряда Сати
  • Процесс проведения обряда Сати
  • Современные реалии

Индийский обряд

Сейчас такие обычаи, конечно же, кажутся чудовищными, но еще несколько десятков лет назад это было вполне привычным ритуалом, который практиковался почти повсеместно в индуистской среде. При этом, если говорить о самом слове «сати», то оно означает «живая», «присутствующая», «существующая», «реальная» и т. д. Слово относится к женскому роду на санскрите.

Согласно мифам древней Индии, Сати — это богиня. И как гласят предания, она принесла себя в жертву, так как не смогла выдержать то, как ее отец издевался над избранником Сати. Ее избранник был бог Шива. Можно отметить, что сама традиция этого ритуала характерна не только Индии, но и в других культурах исследователи находили следы проведения аналогичных церемоний.

Так, даже на Руси в древности вместе с хозяином сжигали его рабыню. Таким образом, в этом плане Индию вряд ли можно назвать оригинальной. Первоначальные свидетельства данного ритуала упоминаются в Махабхарате.

А, как известно, это писание в очень многих моментах основано на реальных событиях. То есть можно с полной уверенностью утверждать, что ритуал является очень древним.

представляется, что найти самые начальные корни его практически невозможно.

Особенности обряда Сати

Некоторые особенности

Если говорить о добровольной смерти жен на похоронах мужей, то подобная практика была очень подробно расписана во времена Империи Гупт. однако тогда это не было принудительным сожжением, независимо от желания вдовы и носило исключительно добровольный характер. И практически в тот же самый период истории о Сати стали выбивать на стенах для увековечивания.

К настоящему времени сохранилось немало подобных артефактов, так как практика этого ритуала была очень популярной. Наибольший расцвет сати начался примерно с 10 века нашей эры. А закат этого ритуала отмечается завершением 19 века, когда социальные взаимоотношения с индийских сообществах стали носить более цивилизованный характер и принимать западные черты.

Нужно отметить,. что в зависимости от общин ритуал Сати носил то добровольный, то принудительный характер. Однозначного описания по данному вопросу на самом деле не существует.

При этом, в некоторых общинах отмечаются даже случаи, когда общественность препятствовала самосожжению вдов.

В других можно наблюдать, наоборот, факты, когда на вдову осуществлялось давление и она была вынуждена пойти самосожжение, так как дальнейшая жизнь в данной общине не представляла никаких перспектив.

И особенно актуально это было в тех случаях, когда вдова не имела детей. Существуют свидетельства и физического воздействия на вдов, до нас дошли изображения, где женщины были связаны. также, есть свидетельства, когда костер отгораживали шестами. чтобы женщина не убежала от сожжения.

Скорее всего, принуждение к сожжению имело место быть даже чаще, чем самостоятельный шаг.

Вполне понятно, что сейчас уже очень сложно установить достаточно точно где и как проводился данный ритуал, так как до нас дошли лишь описания, которые расшифровывали археологи, а также выбитые на камнях изображения с особенностями проведения ритуала Сати.

Процесс проведения обряда Сати

Как проводится обряд

Сам процесс проведения ритуала также довольно сильно разница. Иногда вдова лежала рядом с телом умершего мужа. Имеются свидетельства, когда вдова прыгала в костер, на которого сжигали тело мертвого мужчины. То есть строгого алгоритма действий для проведения данного ритуала не существует. И все осуществлялось всегда по-разному.

В целом, это опять же зависит от общин, где проводился ритуал, поскольку некоторые из них имели достаточно доброжелательные отношения между членами, другие, наоборот, имели чрезвычайно агрессивную внутреннюю культуру.

Единой для всех таких ритуалов чертой являлось то, что вдова одевалась в свадебные наряды. и это считалось, своего рода, завершающей точкой в отношениях между супругами.

Нужно отметить, что обряд проводился довольно красочно, ярко и торжественно.

Помимо классического ритуала Сати, существовали и различные его модификации. Так, например, известна практика коллективного самосожжения женщин. Осуществляться оно могло во время смертельного боя их мужчин, когда было известно, что они не выживут.

При этом, могли приноситься в жертву не только женщины, но и дети. Кроме того, известны случаи церемониального сати. В данном случае сожжение вдовы сопровождалось всевозможными церемониями. Кроме того, в некоторых индийских общинах было принято не сжигать покойных, а хоронить.

И в таких поселениях можно обнаружить случаи, когда вдову хоронили живьем вместе с покойным мужем.

Современные реалии

Что в современности

В целом, можно отметить, что сегодня данный ритуал представляется крайне жестоким и бессмысленным. И конечно же, в современной Индии он запрещен и не может иметь место, поскольку Индия является цивилизованным государством, в котором осуждается принуждение к неповинной смерти.

Однако в Древней Индии все подобные случае были вполне привычным делом. Вполне понятно, что они нанесли определенный отпечаток на культурные традиции индийского народа. Сейчас невозможно точно установить статистику количества Сати в историческом прошлом страны.

Имеются данные что в период с 1813 по 1828 годы количество ритуалов сожжения вдов составляет 8135. Это, конечно же. не маленькая цифра, но и не слишком значительная для настолько густо населенной страны как Индия.

И поэтому угрожающих последствий от этого ритуала даже в те времена не наблюдается.

Если говорить, в каких общественных группах, по социальному положению, проводились Сати больше, то можно отметить. что наиболее частые случаи фиксируются среди высших каст.

В основном это обусловлено более строгими правилами взаимоотношений в них. Известно также и то, что если община претендовала на повышение социального статуса, то Сати в ней должны были проводить обязательно.

Среди низших слоев населения данный ритуал практически никогда не проводился.

В настоящее время также известны отдельные случаи Сати. Так, достоверно установлено, что в период с 1947 года было проведено не менее 40 подобных ритуалов. В основном, все они были проведены на территории района, который носит название Шехавати.

Во все времена Сати как критиковали, так и приводили доводы в его защиту. Существуют целые философские обоснования в защиту данного ритуала, которые были составлены брахманами.

И кроме того, есть немало документов, в которых данный ритуал регламентируется по части его организации.

Шокирующие похороны в Индии на реке Ганг

Обычай сати – туризм

[adrotate group=»1″]Сумасшедшая статья с шокирующими фото похорон в Индии на реке Ганг в древнейшем городе смерти Варанаси, который раньше назывался Бенарес. Этот город упоминается еще в притчах Будды и считается очень большой удачей иметь возможность оставить тело в этом городе смерти.

Будьте осторожны, если вы очень впечатлительны, то может быть вам не стоит смотреть эти фото, но ведь вы все равно посмотрите, не так ли? Наше дело предупредить, да, Индия — сумасшедшая страна!

ВНИМАНИЕ ! Присутствуют шокирующие фото. Впечатлительным просмотр не рекомендуется ![adrotate group=»2″]

Необычные похороны в Индии

Наша планета полна  чудесными сюрпризами от природы и древних цивилизаций, полна красотами и достопримечательностями, ну а еще на ней можно встретить довольно необычные, странные, мрачные традиции и ритуалы и похороны в Индии. Хотя надо заметить, это для нас они странные и страшные, а для некоторых — это их обыденная жизнь, это их культура.

Каждый из миллиарда индусов мечтает умереть именно в Варанаси или сжечь тут свое тело. Open air крематорий дымит 365 дней в году и 24 часа в сутки. Сотни тел со всей Индии и зарубежья ежедневно сюда приезжают, прилетают и сгорают. Хорошую религию придумали индусы — что мы, отдав концы, не умираем насовсем.

[adrotate group=»2″]Эти базовые познания про индуизм под аккорды своей гитары вселил в нас Владимир Высоцкий. Спел и просветил: «живешь правильно — будет тебе счастье в следующей жизни, а если туп, как дерево, — родишься баобабом»

Самый большой гхат в городе, использующийся для кремации — это Маникарника. Здесь кремируют около 200 тел в день, а погребальные костры горят и днем, и ночью. Семьи привозят сюда покойников, умерших естественной смертью. 

похороны людей в Индии

Индуизм подарил тем, кто его исповедует, метод гарантированного достижения мокши. Достаточно умереть в священном Варанаси (ранее — Бенарес, Каши. — Прим. авт.) — и сансара заканчивается. Наступает мокша. При этом важно отметить, что хитрить и бросаться в этом городе под машину — не выход.

Так мокши точно не видать.  Даже если индус отдал концы не в Варанаси, этот город все равно способен повлиять на дальнейшее его существование. Если кремировать тело на берегу священной реки Ганг в этом городе, то карма на следующую жизнь очищается. Вот и стремятся сюда индуисты со всей Индии и мира — умирать и гореть.

Фото похорон людей в Индии:

Набережная Ганга — самое тусовочное место в Варанаси. Вот измазанные в саже отшельники садху: настоящие — молятся и медитируют, туристические — пристают с предложениями сфотографироваться за денежку. Брезгливые европейки пытаются не вступить в нечистоты, толстые американки снимают себя на фоне всего, перепуганные японцы ходят в марлевых повязках на лицах — от инфекций спасаются.

Тут полно растаманов с дредами, фриков, просветленных и псевдопросветленных, шизиков и попрошаек, массажистов и гашиш-дилеров, художников и прочего всех на свете мастей люду. Ни с чем не сравнимая пестрота толпы.

Несмотря на обилие приезжих, назвать этот город туристическим язык не поворачивается. У Варанаси все-таки своя жизнь, и туристы тут абсолютно ни при чем.

Вот по Гангу плывет труп, рядом мужик стирает и отбивает о камень белье, кто-то чистит зубы. Почти все купаются со счастливыми лицами. «Ганг — наша мама. Вам, туристам, не понять.

Вы смеетесь, что мы пьем эту воду. Но для нас она священна», — объясняют индусы.

[adrotate group=»4″]И действительно — пьют и не болеют. Родная микрофлора. Хотя канал Discovery, когда снимал фильм про Варанаси, сдал пробы этой воды на исследования. Вердикт лаборатории страшный — одна капля лошадь если не убьет, то уж точно подкосит. Гадости в той капле больше, чем в списке потенциально опасных инфекций страны. Но обо всем этом забываешь, попав на берег горящих людей.

Индия: похороны в реке Ганг

Фотографии похорон в Индии на реке Ганг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.