Норвегия в июле – путешествие по норвегии

Когда лучше ехать в Норвегию – сезон отдыха в Норвегии

Норвегия в июле – путешествие по норвегии

При всей суровости климата Норвегию посещают миллионы туристов ежегодно. Поэтому высокий сезон в Норвегии — два раза в году.

Благоприятным временем для посещения остаётся период с декабря по март, и второй вариант — с мая по сентябрь.

Путешествие в Норвегию поможет насладиться суровой северной романтикой и при этом оставит в памяти самые тёплые воспоминания. Низким сезоном в Норвегии можно назвать межсезонье с октября по декабрь и с марта по май.

Когда же ехать в Норвегию? А вот это напрямую зависит от того, в какой именно сезон вы хотите попасть. Нет, сейчас мы говорим не про климат и погоду. А про то, когда и для чего лучше отдыхать в Норвегии. Это хитрый вопрос.

Ведь тут есть сезоны экотуризма, экскурсий, отдыха на море, морских круизов, яхтинга, северного сияния, горных лыж. А еще сезон фестивалей и сезон распродаж. Многие туристы хотят совместить сразу несколько целей.

И мы вместе с TRIPMYDREAM поможем в этом.

Многие, выбирая, когда лететь в Норвегию, ориентируются на горнолыжный сезон. Прочитать про него подробно вы можете в соответствующем разделе. Длится он до конца весны. Чаще всего приезжают в Лиллехаммер. А в западной части страны на ледниках Стрюн и Галлхёпигген катаются даже летом.

Вы решаете, когда лучше ехать в Норвегию? Сезон экскурсий и путешествий длится с мая по сентябрь. В это время не менее двух миллионов туристов посещают страну. Цены летом тут высоки, поэтому многие выбирают автобусные экономные туры.

Отдых в Норвегии зимой

Зима остаётся разгаром сезона для лыжников и любителей экстремального зимнего отдыха. Местные зимы очень холодные, минимальные температуры в центральных областях страны достигают арктических холодов.

Погода в Норвегии зимой зависит от региона. На западном побережье мягкие климатические условия, днём небольшой минус. В Осло температура воздуха за сезон колеблется от -7°C до 0°C. Если продвигаться вглубь страны, погода будет холодать. В городах центральных регионов Норвегии в январе от -17°C ночью до -7°C днём.

В Заполярье свирепствуют метели и сильнейшие морозы, тут в среднем около -22°C. Рекорд холода был зафиксирована несколько лет назад в Финнмарке, -50°C. До середины января здесь стоят густые сумерки, и небо время от времени озаряется северным сиянием. Только ради него приезжают в страну холода и снега. Чаще всего выбирают круизы в Трондхейм или на остров Шпицберген.

Заходите в наши разделы:

Отдых в Норвегии весной

Март и апрель считаются межсезоньем. Погода в Норвегии весной сырая, дождливая. Но именно в это время приезжают самостоятельные туристы. Многие отели дают скидки, а экскурсии стоят намного ниже.

Горнолыжный сезон уже заканчивается, купаться рано, а для прогулок по маршрутам в городах и окрестностях холодно. Именно поэтому падают цены.

Комфортнее всего приехать в Осло, Берген и другие крупные экскурсионные города.

Заходите в наши разделы:

  • Отдых в Норвегии в марте
  • Отдых в Норвегии в апреле
  • Отдых в Норвегии в мае

Отдых в Норвегии летом

Это, без сомнения, пик сезона. Лучше всего осматривать достопримечательности Норвегии летом. Дорога троллей, железная дорога Флома возле крутого склона, древний Осло.

Большинство достопримечательностей страны лучше всего смотреть именно в это время. Да и пляжный отдых в Норвегии возможен только в разгар летнего тепла. И то, конечно, лучше всего его ценят закаленные любители экстрима.

Хотя на юго-западном берегу немало укромных заливов с чудесными пляжами.

Погода в Норвегии летом тёплая, на солнце даже жарко. Массово начинают купаться не раньше июля, когда вода прогревается до +18°C до +22°C на мелководье. В июле столбик термометра поднимается до +21°C. В центральных областях страны теплее, чем на юге. На западе максимальная температурная отметка в районе +18°C.

В горной местности днём от +9°C до +13°C. В заполярье летом температура воздуха не поднимается выше -5°C. В Тромсё светлый период длится с 17 мая по 25 июня, в Финнмарке — с начала июня по конец июля, а в Шпицбергене — с 20 апреля по 26 августа. Ночью летом воздух охлаждается до +6-10°C практически в любом регионе.

Летние месяцы лучше всего подходят для яхтинга. На севере страны рыбалка лучше летом, на юге и юго-западе популярнее зимой.

Сезон рыбалки длится с июня по сентябрь, весной и осенью период нереста, поэтому ловля рыбы запрещена. Лучшее время для круизов к фьордам именно в летнее время. Туры традиционно начинаются в городе Берген.

Конечно, нельзя сказать, что зимой они совсем не пользуются популярностью, ведь вода у их берегов никогда замерзает.

Сезон белых ночей длится здесь с июня по июль. Солнце не заходит за горизонт практически целые сутки. Из-за тумана оно не очень яркое. В августе полярный день уже позади, солнце восходит рано, около 03.00, а темнеет не раньше 22.00.

Заходите в наши разделы:

  • Отдых в Норвегии в июне
  • Отдых в Норвегии в июле
  • Отдых в Норвегии в августе

Отдых в Норвегии осенью

Низкий сезон как он есть. В октябре в Норвегии выпадает первый снег. В сентябре и октябре в прибрежных западных областях страны дождливая пора. Погода в Норвегии осенью резко холодает.

В Осло еще длятся солнечные дни, так как горы защищают город от Атлантических циклонов. В середине осени в центральной части страны случаются нешуточные морозы.

На севере поднимаются сильные ветры, тут обильные снегопады.

В ноябре снег падает и в Осло, температура воздуха в городе близится к 0°C. В середине месяца на горнолыжных курортах происходит открытие сезона. Тем не менее, это пора многих экскурсий, уже ранней осенью отели понемногу снижают цены, зная, что туристы готовы приехать именно в это время.

Заходите в наши разделы:

Погода в Норвегии капризна. Летом могут нагрянуть временные похолодания. Берите с собой тёплые вещи вне зависимости от времени года на календаре.

Осмотр достопримечательностей лучше планировать на период с мая по начало сентября, когда в стране тепло.

С декабря по апрель можно спокойно ехать кататься на лыжах, но с учётом того, что в конце декабря и в начале января цены на курортах максимальны.

Треккинг в Норвегии. Лайфхаки

Норвегия в июле – путешествие по норвегии

© Антон Свешников

Норвегия — пожалуй, лучшая страна для приключенческого туризма в Европе.

Здесь есть все: горы для альпинистов, скалолазов и бейсеров, круглогодичные снежные курорты для лыжников и сноубордистов, отличные дороги для велосипедистов и лонгбордеров, восходящие потоки для парапланеристов, реки для каякеров и рафтеров, море и фьорды для яхтсменов и сёрферов. Этот список можно продолжать очень долго.

Voss Extreme Sport Ekstremsportveko 2014 Today's Video Torsdag 22 06 14

Ролик смонтирован из материала, снятого во время ежегодного фестиваля Extreme sport veko, проводимого в небольшой деревне Восс, даёт полное представление о возможностях Норвегии для экстремального спорта. Все творящееся на видео безумие снято в течение одной недели на территории в пределах 20 километров от Восса

Конечно, в Норвегии также есть удивительные условия для треккинга (так сейчас принято называть пеший туризм). О нём мы и расскажем в этой статье.

Фьорды, Стена и Тропа троллей, ледники, Лофотенские острова, огромные водопады, высокогорная тундра, дикая тайга, почти что нетронутый животный мир, гора Гальхёпигген (Galdhopiggen) — высочайшая точка страны, удивительные геологические образования, сформировавшиеся в эпоху оледенения, бирюзовый лёд Нигардсбриина и многое-многое другое готова предложить Норвегия самым искушённым путешественникам.

Материковая часть Норвегии расположена между 57° и 72° северной широты и 4° и 31° восточной долготы. Самая северная точка Европы — мыс Нордкап — принадлежит именно Норвегии.

Омывается водами Атлантического (на западе и юге) и Северного Ледовитого океанов. Протяжённость береговой линии составляет 25 148 км из-за многочисленных фьордов, глубоко вторгающихся в материковую часть страны.

Удивительный рельеф страны сформировался благодаря оледенению в четвертичный период.

Всемирно известный «Язык Тролля» — скальный выступ на горе Скьеггедаль, расположенной неподалёку от города Одда © Антон Свешников

Климат морской. Это означает огромное количество осадков, резкую и частую смену погоды. Средние температуры января колеблются от −17°C на севере Норвегии в городе Карашук до +1.5°C на юго-западном побережье страны.

Средние температуры июля составляют около +7°C на севере и около +17°C на юге в Осло. Огромное влияние на климат страны оказывает тёплое Норвежское течение, благодаря которому Норвегия снова полностью не покрывается ледяным панцирем.

Вот два анекдота, которые полностью характеризуют норвежскую погоду:

«Турист спрашивает местного мальчика:
— Скажи, а правда, что вГород на побережье в западной части странывсегда идёт дождь?
— Не знаю, дяденька, мне всего одиннадцать лет.»

И второй анекдот-присказка: «Если вам не нравится норвежская погода, просто подождите один час».

Все эти чудесные особенности климата диктуют достаточно жёсткие требования к снаряжению и одежде, если вы, конечно, хотите, чтобы ваш треккинг прошёл в тепле и сухости.

Лучшее время для треккинга в Норвегии — это лето, а конкретно вторая половина июля и август. В это время тепло и существенно меньше осадков. Тем не менее, трёхдневный моросящий дождь без перерыва — вполне обыденная ситуация.

Температура днём держится от +10°C до +25°C, а ночью не уходит ниже нуля даже в горах (хотя иногда бывают и исключения). Вдобавок на лето приходится пик туристического сезона, к которому привязана работа многих кемпингов и прочей инфраструктуры.

Даже паромные переправы в некоторых местах прекращается с наступлением осени.

© Антон Свешников

Наиболее важным элементом экипировки для треккинга в Норвегии является верхний слой — мембранные куртка и штаны. Поверьте, они вам здорово пригодятся. Для пеших прогулок в горах при любой погоде лучше всего подходит одежда из ткани с мембраной Gore-Tex Paclite.

Она обладает отличными показателями паропроницаемости, водостойкости, веса и долговечности. Как правило, она применяется в лёгкой и компактной одежде, как раз такой, какая нужна для треккинга.Следующий по важности элемент снаряжения — это обувь.

Для Норвегии, пожалуй, лучше подойдут высокие ботинки (конечно же, с мембраной), а не треккинговые кроссовки. Шанс зачерпнуть из болота или ручья, коих в Норвегии миллион, в ботинках ниже.

В качестве лагерной обуви оптимистам подойдут быстросохнущие сандалии типа Keen, а пессимистам — лёгкие резиновые сапоги.

В остальном набор одежды стандартен для любого треккинга:

  • непродуваемые ходовые брюки;
  • пару разных по толщине комплектов термобелья;
  • средний слой (флис или тонкий пуховый свитер/жилет, куртка с Primaloft);
  • носки;
  • нижнее белье (трусики, маечки по вкусу);
  • флисовая или тонкая шерстяная шапка;
  • флисовые перчатки, если сильно похолодает;
  • шорты и футболки на случай тёплой погоды;
  • подходящий под вашу продолжительность треккинга рюкзак с накидкой от дождя.

Теперь о бивачном снаряжении. Вам потребуются палатка, спальник и туристический коврик. Обратите внимание на качество противомоскитной сетки вашей палатки — кое-где в Норвегии полно комаров. По этой же причине вам потребуется репеллент или иное средство от комаров.

Особо тёплый спальник не нужен, достаточная температура комфорта +5°C. Коврик лучше взять самонадувающийся или надувной вроде Therm-a-Rest NeoAir. Такие легче и занимают меньше места, кроме того, обеспечивают больший комфорт при ночёвке на твёрдых и неровных камнях.

© Антон Свешников

Для приготовления пищи вам потребуется горелка (костры на стоянках разводить нельзя, но об этом ниже). Хотите сэкономить вес — берите системы JetBoil или их аналоги. Во-первых, они позволяют реально экономить газ, во-вторых, имеют встроенную защиту от ветра.

В условиях горной тундры это весьма актуально. Кстати о газовых баллонах — приобрести их можно в любом магазине страны с товарами для активного отдыха, а такие есть почти в каждом мало-мальски крупном поселении.

Аутдор для норвежцев — не просто отдых, а стиль жизни, поэтому проблем с поисками газовых баллонов (да и любого другого снаряжения) быть не должно. О ценах расскажем ниже. Карту того или иного треккингового маршрута можно купить там же. Все тропы тщательно промаркированы, поэтому заблудиться сложно.

Норвегия — одна из самых дорогих стран в мире, тем не менее, если знать некоторые хитрости, то можно избежать чрезмерных расходов.

  • Если вы планируете приехать в Норвегию на своей машине (это весьма логично и недорого) через Финляндию, то проще и быстрее будет оформить именно финскую, а не норвежскую визу.
  • Размещение в гестхаусах, хостелах и даже кемпингах в Норвегии стоит очень дорого. Плата за жильё может стать основной статьёй расходов вашего путешествия. Если хотите ощутимо сэкономить — живите в палатке. В 1947 году в стране был принят закон, закрепивший право каждого человека разбить палатку и провести в ней одну ночь там, где его лагерь не будет никому мешать. То есть вы можете стать лагерем в любом месте, если в пределах видимости нет домов и других построек и если это не земля, используемая для аграрных целей. При этом запрещается мусорить и жечь костры. Все отходы необходимо унести с собой.
  • Экономия ресурсов возведена в Норвегии в настоящий культ, поэтому даже в кемпингах горячая вода в душ подаётся поминутно и за плату. Для экономии можно воспользоваться бесплатным душем, который есть практически на любой заправке.
  • Если вы перемещаетесь между районами для треккинга на автомобиле, то следует обратить внимание, что горючее на заправках стоит дешевле в выходные дни, чем в будни.
  • По состоянию на лето 2017 года стоимость бензина варьировалась от 13.5 до 16.5 NOK за литр, что в рублях составляло примерно от 100 до 125 в рублях. Из-за такого разрыва в цене, некоторые путешественники ищут варианты экономии: если у вас уровень бензина снизился до критического значения, а поблизости имеются лишь дорогие заправки — залейте в бак 10 литров и ищите заправку подешевле.
  • Цены на продукты вас неприятно удивят. Однако, в любом супермаркете в каждой товарной группе есть один-два товара с пометкой «First Price» на треть дешевле аналогов. Это программа поддержки малоимущих слоёв населения страны (правда, таких в Норвегии просто нет). Продукты «First Price» вполне качественны. Ценник примерно, как в Москве, некоторые позиции, например, мясо и рыба, даже дешевле. Если закупаться этими продуктами, а также воздержаться от алкоголя и сигарет, то путешествие в Норвегию не проест огромной дыры в вашем бюджете.
  • В магазинах с вывеской «Tax Free of tourists» можно при покупке оформить специальную бумагу и при выезде из страны получить по ней от 11% до 18% стоимости.

© Антон Свешников

  • Интернет-зависимые граждане смогут найти бесплатный Wi-Fi рядом с любым супермаркетом сети Kiwi. Они есть почти в любом населённом пункте страны.
  • Для путешествия по Норвегии совершенно не обязательно знать какой-либо иностранный язык. Общение с местными жителями — вещь хоть и интересная, но совершенно необязательная. Норвежцы очень ненавязчивы и уважают чужой отдых.
  • Оплата горючего на заправке осуществляется через автоматический терминал, в супермаркете или кемпинге достаточно протянуть пластиковую карту кассиру.
  • Вам потребуется некоторое количество мелких наличных денег (Норвежские кроны, они же NOK) для оплаты входов и въездов в национальные парки и на частную территорию. Обычно место для оплаты выглядит как стенд с информацией. Нужно самостоятельно взять конверт, опустить в него положенное количество норвежских крон, написать своё имя или номер автомобиля и взять с собой специальный талончик. Искушение пройти бесплатно высоко, но делать этого не стоит.
  • Не пытайтесь нарушать местные правила: не превышайте скорость, не рыбачьте без лицензии, не жгите костры, не пытайтесь проникнуть в национальные парки, не заплатив. Формально никакого контроля нет, но каждый гражданин Норвегии считает своим долгом заявить в полицию, если на его глазах происходит даже незначительное правонарушение. Полиция появится быстро, и размер всего лишь штрафа может превысить все расходы на путешествие вместе взятые.
  • Если не хотите мороки с бумагами — рыбачьте на удочку в море или во фьордах. На пресноводных водоёмах потребуется карточка рыбака, а бывшие в употреблении снасти потребуется дезинфицировать на специальных пунктах. Вдобавок на них присутствует сезонность в режиме ловли.

Норвегия — это страна, где обязан побывать каждый любитель активного отдыха. В ней есть удивительные условия для чего угодно: от бейсджампинга до каякинга. Суровый скандинавский климат не омрачит вашу поездку, если вы заранее задумаетесь о правильном подборе снаряжения, а высокие цены не оставят дыру в вашем бюджете если соблюдать простые правила и знать маленькие хитрости.

Путешествие в Норвегию. — DRIVE2

Норвегия в июле – путешествие по норвегии

Приветствую тех, кто читает этот небольшой обзор! Вернулись мы на днях из поездки по Норвегии, впечатления утряслись, оформились, и вот пришло время отчёта.

Кому интересно – добро пожаловать!
Поехать в эту страну мы решили ещё весной, а инициатором идеи стал наш 16-летний сын.

В июле я составил маршрут, забронировал кемпинги, и осталось только подготовить машину, получить шенгенские визы и собрать вещи. Автомобиль – Додж Калибер 10 года, рестайлинговый.

Долго думал, надо ли устанавливать багажник на крышу, и решил всё-же перестраховаться в плане наших ночёвок на случай непредвиденных задержек в пути, т.к. кемпинги забронированы, и как там будет с внеплановыми ночёвками мы не знаем.

В боксе везли палатку, раскладные стулья, надувные матрасы, газовую горелку, всё то, что нужно для ночёвки на природе и что никак не помещалось в небольшой багажный отсек Доджа. Багажник на Калибер – это отдельная песня. Искать родной – дело чрезвычайно муторное и дорогое, поэтому съездил на рынок и подобрал подходящий от Логана.

Крепление там винтами к крыше, так что пришлось искать, где поставить резьбовые заклёпки. Не нашёл, и был куплен новый инструмент. Сверлил отверстия под заклёпки М8 сверлом М11 сам, ставил тоже сам. Решил поставить болты М8, раз уж инструмент позволял установить такие заклёпки. Как показала практика, всё выдержало, ничего не расшаталось.

Правда, пришлось сделать вырезы в пластиковых молдингах, но, по возвращении были куплены новые средние части, и теперь у меня в любой момент готов к установке багажник. Бокс был одолжен у сослуживца и стоил бутылки коньяка и нашей благодарности. Так же было поменяно масло в двигателе, а немного ранее – и в вариаторе. Ходовая осмотрена, без нареканий.

Маршрут был поделен на отрезки примерно в 250 км, чтобы без напряга. Где-то больше, где-то меньше. Отдых – так отдых, а не упираться за рулём. Было где-то прочитано про Атлантический туннель, Атлантическую дорогу, Дорогу Троллей, Гейрангер-фьорд и др. Т.к.

долгие прогулки и лазание по горам нам не подходят, (я хожу с трудом, с тростью), то походы к таким известным местам, как Язык Тролля или Прекестулен были исключены.

Маршрут огибал всю среднюю Норвегию, самой северной точкой был Кристиансунн, затем спускался к Бергену, попутно открывая нам наиболее заметные и известные туристические места; от Бергена в Осло, оттуда в шведский Гётеборг, потом в столицу Швеции и на пароме снова в Финляндию, в Турку.Закупили макарон, тушёнки, рыбных консервов, нарезки в вакууме, супов в пакетиках, водки.

Залил 2 пятилитровые канистры бензина с собой на всякий… Всё, готовы.Первый день. Выехали из Питера в 9-00, и часам к 15 были уже в столице Финляндии, где переночевали у знакомых. На границе потратили около часа, машин в воскресенье было мало. На смартфон был установлен навигатор «7 дорог», который показывал нам маршрут.

Карты оказались очень старые, показывали несуществующие развязки, но затруднений не возникало. Впоследствии была установлена программа MapsMe, прокачаны карты маршрута и более проблем не было. По Финляндии ехать просто и не интересно. Дороги ровные. Очень выручает круиз-контроль, великое изобретение. Поставил на 2 км. ниже ограничения – и смотри по сторонам.

)))Вторая ночёвка – на пароме Турку-Стокгольм. Всё штатно. Приехали в Турку, нашли место погрузки на паром, и поехали осматривать город, обедать и т.д. Потом погрузка на паром, каюта, палубы, коктейли… Ночью где-то причаливали, паром трёсся, как лихорадочный, гнал из-под себя мутную воду, было не по себе. Но ничего, утром позавтракали (был оплачен завтрак) и быстренько в автомобиль.

Причалили, выгрузились и поехали дальше, уже по Стокгольму. Никакого досмотра, границы, ничего. Опять идеальные дороги, чуть слышный рокот мотора и шорох покрышек.В Карлстаде наш первый кемпинг на берегу озера. Всё новое, раньше у нас опыта ночёвок в кемпинге не было. Попили пивка, погуляли по бережку, поиграли в мини-гольф, и спать.Утром снова в путь. Граница с Норвегией – это место с пониженной разрешённой скоростью, с очень пологими лежачими полицейскими и домиком погранцов, которые смотрят в окно. Белая разделительная линия сменяется на жёлтую – мы в Норвегии. Ландшафт начинает меняться на глазах. Появляются домики с травяной крышей. Начинается то, ради чего, собственно, и было всё это задумано. Как потом сказала жена: на границе Норвегии надо включать камеру, и выключать её только выезжая из страны. И она совершенно права.

Знаменитый Олимпийский Лиллехаммер – точка нашей следующей ночёвки.

Домики с травой на крыше стоят уступами на склоне горы, рядом пасутся кони.

Заселились и поехали осматривать городок, олимпийские объекты. Поднялись по серпантину к старту прыгунов с трамплина, откуда городок как на ладони. Маленький городок.

Нелирическое отступление насчёт цен. Всё о-о-о-чень дорого. Бензин в пересчёте с норвежских крон на рубли стоит от 100 до 115 руб. за литр. На заправках либо 95 бензин, либо солярка, другого в Норвегии нет.

Еда – тоже дорого, раза в 3-4 дороже, чем в России. Но живут норвежцы лучше, т.к. средняя зарплата официально там 350 тыс.руб., т.е. в 10 раз выше нашей официальной. Могут себе позволить и в 5 раз выше наших цен.

)))Следующий – Оппдал, небольшой городок с лыжным курортом, сейчас закрытым, соответственно.

Норвегия – страна озёр, водопадов и туннелей. Туннелей пробито в горах великое множество. Самый длинный, который нам попался – более 8 километров. Туннели прямые, с изгибами, с кольцевыми развязками внутри, спиральные, когда едешь постоянно поворачивая.

Туннели глубокие и не очень, идущие резко под уклон или вверх. Сначала постоянно тормозишь, т.к. автомобиль разгоняется под уклон, а потом в этом же туннеле давишь на газ, карабкаясь в гору. Это ещё и страна гор, самых разных.

Есть холмы, похожие на хамелеонов своей окраской, продуваемые ветром, есть просто лысые горы, есть горы, покрытые лесами. И с любых гор бегут водопады, их сотни. Ручейки и реки, тоненькие и широкие, мощные и не очень.

Норвежцы очень трудолюбивый народ. Каждый клочок земли возделан, засеян, или уже убран. Упакованные валки с сеном вдоль дорог – обычный пейзаж. Трава скашивается на таких склонах, где непонятно как ездит трактор.

Множество овец и лошадей, иногда видели косуль и альпаки.

Кристиансунн – самая северная точка нашего маршрута, город, с набережной которого виден Атлантический океан.

Тут пьём кофе, фотографируемся, и едем в Атлантический туннель, который нас не очень-то и впечатлил. Глубокий, но короткий. Запах моря присутствует даже на глубине, напоминая нам, что мы едем под океаном. На выезде из него пункт оплаты, 160 НОК, по-моему.

Единственный платный туннель.
Ещё чуть-чуть, и одна из жемчужин Норвегии – Атлантическая дорога. Это надо видеть. Лента дороги, причудливо вьющаяся по островкам вдоль побережья; машины, взлетающие на мост и пропадающие в никуда.

Смотровые площадки по обеим сторонам дороги…

Погода порадовала нас, не намочив дождём, и не застлав туманом шикарные виды.
День езды, хоть и не долгой, растягивается в многочисленных остановках, когда не остановиться просто невозможно, захватывает дух от красоты природы этой страны.

Покидаем Атлантическую дорогу, впереди нас ждёт первый паромчик, который перевезёт нас через фьорд. Попадаем на недлинную очередь, минут через 5 подходит паром, загружаемся, платим 150НОК, и через 15 минут снова в путь, очередной кемпинг ждёт в 15 км.

Поглядите на это чудо! Хочу домик с таким видом…

Следующий день – День Троллей. Знаменитая Дорога Троллей, или Лестница Троллей. На подъезде к ней кемпинг с магазинами сувениров.

Магазин удивил обилием товаров, на любой вкус. Зайти и ничего не купить не получится. И всё это в ущелье с водопадами. Подъезжаем к началу Тропы, останавливаемся на смотровой площадке.

Сегодня дождливый день, мелкая морось и туман, скрывающий от нас верхушку дороги. Не повезло, но как знать, в этом тоже что-то есть. Начинаем «разбег» с лёгким мандражем. Поехали! Почти в начале пути – мостик с водопадом, перед которым приходится остановиться и пропустить разъезжающиеся автодом с автобусом. Мои вышли, фотографируют водопад.

Разъехались, наша очередь на подъём. Грузимся и — вперёд. Люблю такие дороги. Улыбка не сходит с лица всю дорогу, пока еду по Норвегии. ))) Поднялись, тут ещё больше дождь и ветер. Смотровая площадка в тумане, не видно ничего. Повод вернуться. )) Потом.

Дальше, дальше!
А дальше попадаем на горное плато, утыканное троллями – пирамидками из камней, собранных туристами.

И горное озеро никуда не делось – вот оно. Красотищща. Едем, почти не глядя на дорогу, останавливаемся через каждый километр. Снег лежит прямо рядом с дорогой. Потом спуск и опять подъём, да покруче, чем Дорога Троллей!
Преодолев подъём, вылетаем в Гейрангер-фьорд, на верхнюю смотровую площадку.

У жены почти истерика от такой красоты, все в шоке. На дне ущелья огромные паромы, как утлые лодчонки… Стоим долго, уйти нет сил, настолько красиво. И тут другой климат: дождя нет, солнце, и облака жмутся к горам под нами, открывая нам вид. Наконец, садимся в Додж, и начинаем спуск с высоты по краю обрыва. Серпантин в 8-9 крутых поворотов выносит нас в бухту, где кипит жизнь.

Полный размер

Дорога в Гейрангер-фьорд.

Стоит огромный паромище, снуют прогулочные теплоходики, на берегу многочисленные закусочные. Нам на пароходик по фьорду, и обед. Часовая прогулка по фьорду завершается обедом в одной из закусочных. И снова в путь. Этот день был кульминацией в нашем походе. Казалось, что уже ничего не сможет поразить нас сильнее.

Но всё равно, почти каждый поворот дороги заставляет нас хватать фотоаппараты и смартфоны, и вылезать из машины. Проезжаем ущелье за ущельем, пронизывая горы в туннелях.

Впереди цивилизация: Берген, Осло, в которых у нас запланировано по 2 дня на знакомство, Гётеборг, и Стокгольм, с которым нам пока не удалось ознакомиться – пролетели в третий день без остановки.

Берген – душка. Такой уютный, как дедушкин кабинет. Но и современный — стекло и бетон никуда не делись. Набережная Брюгге кишит туристами самых разных стран, коридоры между домиками ломятся от разных товаров в сувенирных лавочках и лавках с мехами и шерстяными изделиями.

Рыбный рынок ощетинился клешнями крабов и шпажками с нанизанными на них креветками. Сушёная треска висит как вобла. Фуникулёр доставляет нас на вершину, с которой город открывает себя во всём великолепии, в окружении гор и полоски океана.

Берген – столица электромобилей всех марок. Кажется, что их тут больше, чем обычных авто. Электро «BMW», «Ниссаны», «Тесла» попадаются на каждом шагу. «Тесла» тут даже в качестве такси!После Бергена ничего особо интересного уже не было. Осло — чистый город, как и всё в Норвегии, в принципе. Музеи на полуострове замечательные.

Шведский Гётеборг почти не видели, погода испортилась. Зато по Стокгольму погуляли, попали в музей средневекового корабля, поднятого со дна залива. Грандиозное зрелище.Ну, и краткий вывод: В Норвегию надо ехать. И обязательно на автомобиле. Если вы молодые и энергичные, то сэкономить можно на палатках и своей еде.

Платные дороги в Норвегии есть, но мы попали на них только в Бергене и в Осло. Оплата взимается удалённо, через фотографию номерного знака. Дойдут ли квитанции в Россию, пока неизвестно. Платная дорога (участок) из Гётеборга в Стокгольм, опять-таки не наличными и не карточкой. Просто стоят знаки с суммами и приборы, фотографирующие машину.

Бензин в Норвегии есть везде (пишу про мой маршрут, севернее не знаю), везде по карте Виза, за нал не видел ни одной. Свой бензин залил в бак уже в самом конце пути, чтобы не напрасно возить. Если бронируете кемпинг или хостел в городе, вбивайте адрес, а не координаты, т.к.

один раз нас мотало по городу потому, что координаты стояли на туннеле, куда нас и затаскивал навигатор. Да, скорость по всей Норвегии максимум 80 км. в час, что вполне комфортно для спокойной езды по отличным дорогам. Круиз-контроль — весьма желателен, т.к. вилки скоростей тут нет и штрафовать могут даже за превышение в 1 км/час.

В городках почти везде 40-50 км/час, в центре зоны с ограничением в 30 км/час. Радары есть, но они все предупреждаются знаками заранее и видны издалека. Бесплатный вай-фай есть в каждом кемпинге, но практически везде сигнал слабый, кроме как возле ресепшн.Итого, за 17 дней с учётом подготовки и разных закупок потрачено около 250 тыс.

рублей, что на троих очень даже бюджетно.Вполне вероятно, что есть страны с более удивительной природой, но Норвегия – вот она, рядом с нами.

Если есть вопросы, пишите в комментариях, отвечу.

Дополнение: прошло 7 месяцев с возвращения, а квитанций об оплате дорог не пришло.

Норвегия самостоятельно (полезные советы)

Норвегия в июле – путешествие по норвегии

Кто сказал, что путешествия являются дорогим удовольствием? Туристические фирмы предлагают туры по Норвегии за достаточно внушительные суммы. Однако посещение страны фьордов может оказаться абсолютно бюджетным.

Итак, несколько советов, позволяющих сэкономить на отдыхе в Норвегии: • Приобретая билеты на самолет, выгоднее всего воспользоваться услугами программы «Explore Norway». • Для поездок на автобусах и поездах необходимо заранее бронировать билеты.

• Перемещаться на небольшие расстояния можно на велосипеде или организовывать пешие походы. • Вместо отелей стоит сделать выбор в пользу палаток, кемпингов или хостелов. • Домики для туристов лучше выбирать без обслуживающего персонала.

• Покупать еду лучше в супермаркетах или питаться в маленьких азиатских ресторанах.

Билеты на транспорт 

Передвигаться по Норвегии по железной дороге крайне выгодно. Железнодорожные государственные компании предлагают билеты по специальной цене, дающие право путешествовать по Норвегии независимо от расстояний между пунктом отправления и прибытия. Бронировать такие билеты нужно заранее здесь

По программе Explore Norway Ticket (Исследуем Норвегию) explore-norway-ticket можно купить билет, позволяющий на протяжении 2 недель (в период с июня по август) совершать неограниченное количество авиаперелетов. Недорогим способом путешествия по Норвегии является передвижение на автобусе. Если бронировать билеты заранее, то стоимость их будет значительно ниже. Многообразие автобусных туров, предоставленных ведущими компаниями Норвегии, позволяет относительно недорого путешествовать по всей территории страны.

Недорогое проживание

Коттеджи

Благодаря большому притоку туристов круглый год, в Норвегии предусмотрено несметное количество совершенно бесплатных маршрутов для любителей пеших прогулок. На протяжении маршрута по великолепным горным ландшафтам туристы могут найти коттеджи, которые предоставлены Норвежской ассоциацией туризма. Ассоциация является владельцем почти 500 различных коттеджей, удовлетворяющих потребностям туристов любого уровня и достатка. Самые недорогие коттеджи не предусматривают наличия обслуживающего персонала. Остановившись в таком домике, придется самим заботиться о приготовлении пищи и уборке помещения.

Аренда комнат

В Норвегии, так же как и в других странах, принято сдавать комнаты в аренду. При путешествии на автомобиле стоит обращать внимание на объявления “room for rent” (по-норвежски – “rom til leie”) о сдающихся комнатах.

Если маршрут путешествия спланирован заранее, то найти место для ночлега не составит труда, учитывая тот факт, что вариантов недорогого жилья – превеликое множество.

Для поиска дешевого варианта проживания предлагают свои услуги специализированные фирмы.

Найти уютный ночлег в любой точке страны поможет фирма «VIP Backpackers». Выбрать бюджетный вариант проживания в самом укромном уголке Норвегии поможет B&B Norway. Hostelling International предложит на выбор услуги 75 хостелов, находящихся в распоряжении фирмы.

Через сайт можно забронировать понравившийся номер в хостеле на необходимое количество человек. Проживание здесь не нанесет значительного ущерба семейному бюджету.

Палатка



Оптимальным по стоимости вариантом проживания является ночлег в палатке. В Норвегии принято считать, что природа является всеобщим достоянием. Поэтому никто не будет чинить препятствий, если вы захотите где-то остановиться с палаткой. В стране обустроена масса специализированных площадок для туристов, путешествующих в фургонах или с палатками. За аренду места необходимо выплатить небольшую сумму денег хозяину площадки. Зато «постояльцы» будут иметь возможность бесплатно пользоваться кухней и душем. Очень часто на таких площадках предусмотрены домики, которые можно снять за небольшую сумму.

Культурный отдых

Велосипедные туры

Дешевым вариантом отдыха в Норвегии может стать путешествие на велосипеде. Для ночлега стоит захватить с собой палатку. Если не хочется постоянно возить ее с собой, можно забронировать домик, которых очень много на территории кемпингов. Если одному путешествовать скучно, можно воспользоваться услугами турагентства и присоединиться к группе велосипедистов, путешествующих с инструктором. Перед началом путешествия стоит запастись рыболовными снастями. Рыбачить на морских побережьях Норвегии можно совершенно бесплатно. А рыба в северных морях водится наивкуснейшая.

По Норвегии на машине

Наличие автотранспорта не только значительно облегчает саму поездку, но и помогает в быстром поиске доступного жилья. На автомобиле можно проехать по любому понравившемуся маршруту, невзирая на сложности пути и удаленность расстояний.

Походы

Если в поездку вы взяли с собой палатку, то считайте, что экономичным видом проживания вы себя обеспечили. На ночевку можно останавливаться даже в самых красивейших местах на лоне природы. Да и платить за такой вид ночлега не придется.

Достойной альтернативой палаточному отдыху станут домики, предлагаемые в аренду Норвежской ассоциацией пешего туризма. Как правило, на территории таких баз обслуживающий персонал не предусмотрен. Уборку в домике и приготовление еды придется взять на себя.

Зато плата за аренду в этом случае будет чисто символической.

Еда и напитки

Самым простым и дешевым способом утоления жажды и голода является покупка всего самого необходимого в супермаркетах. Сеть супермаркетов в Норвегии довольно обширная. Наиболее дешевые из них: Bunnpris, Rimi, Rema 1000 и Kiwi.Продажа спиртного в обычных магазинах Норвегии запрещена.

Зато в специальном магазине Vinmonopolet можно приобрести любой вид алкоголя. Право на продажу спиртных напитков в Норвегии принадлежит государству. В связи с этим нет неоправданного увеличения стоимости на алкогольную продукцию. Даже дорогие элитные марки вина в Норвегии можно приобрести за сравнительно небольшую сумму.

Небольшие рестораны азиатской кухни станут палочкой-выручалочкой в решении проблемы недорогого питания. Блюда, которые там подаются, весьма качественные и очень вкусные.  Самое широкое распространение подобные ресторанчики получили в Осло , в районе Гренланд (Grønland) и на улице Торггата (Torggata).

Водопроводная вода в Норвегии пригодна для питья без дополнительной очистки. Так что вам не придется тратиться на минералку, чтобы напиться после ужина. В ресторанах посетителям обязательно предлагают кувшин воды бесплатно. Если воды на вашем столе не оказалось, нужно сказать об этом официанту.

Ничего предосудительного в этом нет.  Скорее всего, официант даже извинится за допущенную оплошность.

Скидки



Для определенных категорий туристов в Норвегии существует система скидок. Льготами могут пользоваться пенсионеры и студенты; туристы, путешествующие всей семьей. О принадлежности к льготной категории предупреждайте принимающую сторону заранее. Тогда можно рассчитывать на получение значительной скидки. Для студентов необходимо иметь карту ISIC.


Если следовать этим простым советам, путешествие по Норвегии не принесет вам огромных затрат. Качество отдыха при этом нисколько не пострадает, а количество впечатлений не уменьшится.

————————————————————————————————————————–

Если вы хотите дешево арендовать квартиру в Норвегии, то тогда вам на сервис airbnb.com 

Если вы все еще там не зарегистрированы, то мы дарим вам  25$ на первое бронирование!


Норвегия , Советы ,

Оценить пост :{[['']]}

Лучшее время для отдыха в Норвегии в 2018 году

Норвегия в июле – путешествие по норвегии

Норвегия предлагает гостям различный отдых, однако, когда именно посетить страну и выбрать лучшее время, зависит от цели поездки.

Королевство Норвегия располагается в Северной Европе, вдоль западного побережья Скандинавского полуострова. Территория страны в основном гориста и покрыта горной растительностью и лесами. Побережье преимущественно состоит из скалистых фьордов.

Здесь природа отличается строгим характером, но в то же время обладает неким магнетизмом и суровой, но при этом завораживающей красотой.

Побывать в данной пейзажной стране мечтают многие, ведь это не просто красивое место, но и земля бесстрашных викингов и мифических валькирий.

При всей строгости и своенравности природы страну ежегодно посещают миллионы туристов. Сюда главным образом стремятся романтики, поклонники скандинавских саг и заполярной экзотики.

Здесь гости очаровываются живописными фьордами, уютными городами, такими как Осло, замечательными горнолыжными курортами и отличными экскурсионными программами.

Если вы устали от протоптанных туристами стран и стандартных маршрутов, попробуйте посетить Норвегию, где путешественников ждут новые открытия и чарующая северная красота.

Климат страны отличается в зависимости от региона.

  • Юго-западный берег характеризуется умеренным морским климатом.
  • Внутренние области отличаются континентальным климатом с более выраженными перепадами температур.
  • Крайний север страны характеризуется субарктическим климатом.

Сезоны отдыха в Норвегии предлагают гостям морские круизы, горные лыжи, различные экскурсии, яхтинг, рыбалку, экотуризм, участие в фестивалях и другие увлекательные занятия. В зависимости от выбранного вида отдыха и решать, когда лучше ехать в Норвегию. Впрочем, многие туристы стремятся за одну поездку совместить сразу несколько видов времяпровождения.

Зимний отдых

Многие путешественники предпочитают отдыхать в этой живописной стране в зимний период. Туры в Норвегию на Новый год достаточно востребованы и позволяют с комфортом отдохнуть на горнолыжных курортах королевства. Кстати, самым ярким зимним праздником здесь является Рождество.

Погода зимой зависит от региона, но в целом здесь достаточно холодно в любой области. В Осло дневная температура обычно находится в пределах 0… -17 оС. Чем глубже в центральные регионы, тем холоднее.

В Заполярье погода отличается сильными морозами (-20 оС и ниже) и метелями. Но такие холода не останавливают тех, кто мечтает увидеть завораживающее северное сияние.

Наиболее холодными месяцами являются январь и февраль, поэтому если вы желаете здесь встретить День св. Валентина или 23 февраля, то будьте готовы к сильным морозам. Вместе с тем отдых на горнолыжных курортах в эти месяцы находится в самом разгаре.

Весенняя пора

Весной горнолыжный сезон заканчивается. В марте и апреле совершать пешие экскурсии еще холодно, а купаться в море рано. Температура во многих регионах еще держится в пределах -4… -10 оС.

В связи с этим туры в весенний период не очень популярны. И, чтобы привлекать туристов, отели снижают свои цены и дают хорошие скидки.

Этой возможностью пользуются многие самостоятельные путешественники, специально выбирающие низкие сезоны, чтобы сэкономить.

Если вы мечтаете побывать в Норвегии, отдохнув как можно дешевле, тогда планируйте маршрут именно в весенний период. Лучше во время майских праздников, когда зима окончательно покидает многие города, уступая место весне. Природа в это время расцветает и становится необычайно красивой. Конец весны — это начало интереснейших экскурсий, прогулок на яхтах и разнообразных круизов.

Скандинавское лето

Без сомнения, отдыхать в Норвегии приятнее всего летом. Цены в данном сезоне на туры повышаются, но это лучшее время для поездки в Норвегию в 2018 году. Погода летом благоприятствует и позволяет провести отдых в весьма комфортных условиях.

В июне можно знакомиться с Осло и Бергеном, посетить захватывающую дорогу троллей и совершить увлекательное путешествие по Фломской железной дороге. В июне в стране начинаются белые ночи, которые длятся целый месяц.

В разгар летнего сезона, то есть в июле, уже можно будет поплавать и немного позагорать на пляжных курортах страны. Благодаря Гольфстриму морские воды здесь прогреваются до приемлемых температур (18–22 оС).

Одним из лучших пляжей, по отзывам туристов, является Сьёсанден на курорте Мандал. Такие же хорошие условия можно найти и в прибрежных местах Осло.

Для тех же, кто отдыхает с детьми, неплохие условия созданы и на близлежащих островах с симпатичными домиками.

В целом летом здесь тепло. Средняя дневная температура находится в пределах +22 оС. В горных районах она обычно не превышает  13 оС, а на западе 18 оС. В Заполярье погода всегда остается холодной даже в летнее время.

Если вас интересует, когда ехать отдыхать в Норвегию, чтобы отправиться в круизы по фьордам, то лето является самым лучшим временем для этого. Традиционно эти маршруты начинаются в Бергене.

Сезон рыбалки в Норвегии тоже выпадает на летнее время и длится с июня по сентябрь.

Осенние холода

Красивая осенняя пора в стране викингов длится недолго, так как уже в октябре во многих регионах выпадает первый снег.

Если вы не успели посетить Норвегию летом, но обязательно желаете здесь побывать в 2018 году, стоит забронировать тур в сентябре, чтобы успеть посетить лучшие экскурсионные маршруты в комфортных погодных условиях.

На протяжении этого месяца в Осло еще очень приятно благодаря горам, защищающим уютный городок от атлантических циклонов. Первый снег здесь появляется обычно в период ноябрьских праздников.

В целом осенью поток туристов здесь значительно уменьшается, в связи с чем цены в отелях несколько падают. А к концу осени многие горнолыжные курорты начинают полноценно функционировать.

Поездка в Норвегию – часть 6

Норвегия в июле – путешествие по норвегии

Заполярье — в Норвегии в июле бывает +4; конец путешествия в Норвегию и шведский грейдер; знакомство с северными оленями; самый огромный кемпинг, паровозы и скульптуры Финляндии.

08.07.13 День шестнадцатый

Подъем по будильнику в 7.15. Погода пасмурная, дождик то идет, то перестает. Горы в тумане, как и вся лежащая рядом с нами Норвегия. Холодно, всего + 11. А в Питере, говорят, под тридцать выше нуля…

Собрались и выехали в 9.50. Сегодня – последний день нашего путешествия в Норвегии, днем планируем пересечь границу и въехать в Швецию.

От кемпинга всего 19 км до северного полярного круга. Здесь установлен Полярный центр. Ставим машину на парковке и гуляем вокруг. Высота — около 650 м над уровнем моря, вокруг тундра. Сильный ветер и очень холодно, всего + 4 градуса.

Туристов хватает и здесь – рядом с нашей машиной останавливается автобус с японцами, у которых тоже вояж по этой стране. Делаем несколько фоток, покупаем в сувенирном магазине тарелку с надписью «Полярный центр» за 49 крон. Горы Норвегии – до свидания! Клянемся обязательно приехать еще раз. И едем дальше.

Специально пропустив нужный нам поворот на 77 дорогу в сторону Швеции, проезжаем еще около 20 км до первого же магазина СООР. Здесь покупаем коричневый норвежский сыр 1.5 кг в себе и в качестве презента родным и разворачиваемся. Все, здесь наша самая северная точка в поездке по Норвегии. Поворачиваем на 77 дорогу, и вскоре въезжаем в страну Карлсона.

Поездка в Норвегию выходит на финишную прямую. Граница чисто номинальная. Дорога (теперь она имеет номер 95) идет по горам на уровне примерно 600 м над уровнем моря, по тундре. Через несколько километров движения по шведской территории увидели северных оленей, пасущихся у трассы.

Мы надеялись их увидеть все время, пока длилось путешествие в Норвегию, но увидели только в Швеции… Дорога скучная. Уже не хватает гор Норвегии… Единственно, что хорошо — по Швеции разрешенная скорость движения выше. Где-то 90, а где и 100 км/ч. Если конечно, нет ремонтов… Мы попали на участок грейдера, со снятым асфальтом, и в пыли ехали 5 км со скоростью 40 км/ч.

Заправочные станции на этом участке дороги отсутствуют как класс. Иногда и в самостоятельных путешествиях на автомобиле бывают малюсенькие минусы. Первая заправка встретилась километрах в 75-ти от границы. И то какая-то он «мутная». Нормальные АЗС еcть только в городке Arjeplog, в 140 км от границы с Норвегией. Заливаем 41 литр по 14.7 шведских крон.

Здесь же заходим в магазин ICA и покупаем продукты. Цена на картошку радует — 9.9 sek за килограмм. Далее проезжаем около 20 км, и на берегу озера останавливаемся на обед. Парковочка так себе. Готовим еду на сильном ветру, то и дело ловя пакеты, норовящие улететь в озеро. Погода мало чем отличается от норвежской, но мы еще и не так далеко уехали от этой страны.

После обеда движемся без остановок 220 км почти до конечного пункта. Поездка приводит нас в церковную деревню Швеции — Гаммельстаден. Интересное место, объект всемирного наследия. Уже потом выяснили, что сюда с окрестных хуторов приезжали на церковные праздники. А чтобы было, где остановиться – каждая семья строила себе домик.

Сначала мы думали, что домики теперь сдаются (они практически все стояли пустыми), но потом узнали, что они по-прежнему принадлежат потомкам тех семей, которые, как и их предки, приезжают сюда по праздникам. Бесстыдно заглядывали в окна – обстановка в домиках полностью воспроизводит XIX-начало XX веков. Координаты парковки 65 38.870 22 01.717. Гуляем, осматриваем домики.

К 18 часам приезжаем в кемпинг FirstCampLuleo (65 35`44.60 22 4`19.55). Кемпинг огромный, такого большого мы не видели ни разу, хотя за время своих самостоятельных путешествий останавливались во многих, ставя автомобиль то рядом с палаткой, то рядом с домиком. За палатку без подключения к электричеству с нас взяли 210 крон.

Нас удивило, что 95 процентов отдыхающих в кемпинге это норвежцы. Видели всего одну машину с немецкими номерами и несколько — со шведскими. Рядом с кемпингом железнодорожный музей (65 35.804 22 04.039). Можно побродить среди старинных вагонов и даже залезть в кабину паровоза. Все бесплатно.

Хотя мы смотрели экспозицию после окончания рабочего дня, но уверены, что и днем осмотреть паровозы можно, не покупая билета. Музей работает до 17 часов, а доступ к вагонам и прочей технике открыт круглосуточно.На территории кемпинга сто лет назад был железный завод, и сейчас видны остатки его фундамента.

В кемпинге отличная кухня (их даже несколько), с обеденными столами, несколькими плитами и раковинами. Вечером пишем отчет о путешествиях на автомобиле и немного грустим, что он подходит к концу… 09.07.13 День семнадцатый Просыпаемся опять в дождь. Поэтому завтракаем на кемпинговой кухне, пока лагерь спит, собираем палатку и грузимся в машину.

Путешествие еще не закончено, хоть Норвегия остается все дальше и дальше… Останавливаемся в городке Каликс, но смотреть там особенно нечего. Через минут двадцать после остановки уже рулим дальше. В сторону Финляндии. Погода не улучшается и нам кажется, продолжается наша поездка в Норвегию. В Финляндии останавливаемся на запланированную прогулку по Оуло.

Машину ставим на бесплатной парковке (по парковочным часам можно стоять два часа). Соответственно, столько же и гуляем. Городок уютный. Заслуживает того, чтобы в нем остановиться. Совершенно бесподобна скульптурная композиция, показывающая «эволюцию Финляндии».

На гранитном парапете стоят человеческие скульптурки всех времен – от рыбака в длинном плаще до мужчины с мобильным телефоном.

Становимся случайными свидетелями фотосессии. Девушка с синими волосами, в офисном костюме, долго позирует перед фотоаппаратом, который держит девушка с рыжими волосами.

Фотосессия немного странная, и стиль одежды «модели» совсем не вяжется с цветом волос и принимаемых поз перед дверями какого-то современного здания.Очень понравился памятник полицейскому.В этом же городке нас посещает мысль больше не останавливаться и закончить наше насыщенное самостоятельное путешествие на автомобиле ударно – без остановки рулить до дома. Больше тысячи километров. Начинает раздражать дождь, лень искать кемпинг (по кемпингам Финляндии у нас каталога нет и тратить время на поиски не хочется). И ведь мы доехали. В два часа ночи. Путешествие в Норвегию с заездом в Швецию и Финляндию – закончилось. Как всегда, уже планируем следующее. И ставим точку в этом отчете о путешествиях на автомобиле. Надеемся, что он был вам полезен.

Это может быть интересно:

Что такое отдых в кемпинге?

Сказ о том, как мне покорилась скала «Язык Тролля»

Кьераг — горошина над пропастью

Поездка в Норвегию – цена нашего отдыха

Наш отчет о поездке в Норвегию по частям (прочитав его вам будет легче планировать свое путешествие по Норвегии на машине):

Поездка в Норвегию – часть 1 — Старт, допрос на границе, продуктовый шопинг в Суоми, странный американский мальчик, паром, неожиданные траты на кемпинговые траты, Швеция с унитазами и писающими статуями, и волнения первой ночи в самой северной стране Скандинавии.

Поездка в Норвегию – часть 2 — Старейшая ставкирка страны. Почему из колодок может пойти дым?…. Поход к знаменитой горошине – цепи нам в помощь, кафедра без проповедников, еще одна ставкирка и двойной водопад, падающий прямо на трассу.

Поездка в Норвегию – часть 3 — Шоколад с хлебом, радуга над ледником. Что нужно для того, чтобы сесть на язык?…. Проехав по кругу, можно оказаться в новом месте, а не вернуться на предыдущее. Берген – сирень, черешня и олеандры…

Поездка в Норвегию – часть 4 — Странный кемпинг, где все поют псалмы и старейший отель страны. В этот день мы забрались на высоту 1 500 метров, увидели некий агрегат, случайно попали в музей деревянного зодчества, а потом гуляли до ледника.

Поездка в Норвегию – часть 5 — Как мы видели самые забавные мостки, попали в самую странную церковь Норвегии и что будет, если не слушать навигатор. И еще внезапная находка спланированной поездки в Норвегию — самый исторический холм страны (речь идет о легендарном норвежском правителе). К чему приводят споры о животном мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.