Неприкасаемые – туризм

Князи грязи. Почему нельзя трогать индийских неприкасаемых

Неприкасаемые – туризм

Князи грязи. Почему нельзя трогать индийских неприкасаемых

Мы продолжаем знакомить тебя со странными человеческими обычаями прошлого и настоящего. В этот раз возьмемся за индийскую касту неприкасаемых. 

В принципе, идея делить общество на сословия имеет свои плюсы. Мы до сих пор исправно ею пользуемся, когда одна часть общества бежит за пивом, другая настраивает спортивный канал, а третья врет всем подряд по телефону, что никого дома нет. Правда, сейчас это называется “специализация”, но суть от этого не меняется.

Кто такие индийские неприкасаемые и можно ли их трогать? 

Практически все народы мира проходили период жесткого разделения людей по профессиям — во всяком случае, те народы, которые доросли до земледелия.

Всякие пастухи и охотники еще могли одной рукой пасти верблюдов, а другой резать глотки врагам, отнимая у них этих самых верблюдов без особого вреда для экономики. А вот с земледельцами все было очень сложно.

Эти привязанные к конкретным кускам земли граждане нуждались в охране, а заодно и в развитой торговле. 

Поэтому деление людей на крестьян, купцов, военных и жрецов-чиновников мы можем встретить где угодно — от Китая до инкского государства. Уж больно это естественная вещь на определенном этапе становления цивилизации.

А тонкости взаимоотношений между всеми участниками сего действа записывали в священных книгах, потому что трудовых и гражданских кодексов тогда не было, а на Бога всегда можно свалить все, что угодно.

Ибо сказано свыше: “Хам пшеницу сеет, Сим молитву деет, Яфет власть имеет, Господь всем владеет…” А недовольные могут убить себя об крокодила. 

Но время идет, условия жизни меняются, а священные книги, как мы знаем, обновляться особо не торопятся. Отчего выходят всякие неприятности. Вот в Индии, согласно статистике, происходит до четырех тысяч мелких и крупных неприятностей еженедельно, а все из-за “Ману-смрити” — “Законов Ману”.

Так говорил Ману

Индийцы полагают, что Ману — это первый человек, от которого мы все произошли. Когда-то давным-давно бог Вишну спас его от Потопа, уничтожившего все остальное человечество (жалкое, распутное и ни на что не годное, естественно), после чего Ману, обсохнув, уселся под баньяном и быстренько накидал правила, которыми отныне надлежало руководствоваться людям. 

Индуисты верят, что это было 30 тысяч лет назад (историки же упрямо датируют законы Ману I—II веком до нашей эры и вообще утверждают, что этот сборник инструкций является компиляцией трудов разных авторов).

Как и большинство других религиозных предписаний, законы Ману отличаются исключительной дотошностью и внимательностью к самым ничтожным деталям человеческой жизни — от пеленания младенцев до кулинарных рецептов. Но там содержатся и куда более основополагающие вещи.

Именно согласно законам Ману все индийцы разделены на четыре сословия — варны.

Брахманы

Жрецы. Появились из уст Брахмы. Сегодня брахманы чаще всего работают чиновниками. Наиболее знаменитый брахман — Джавахарлал Неру.

Неприкасаемые далиты и их профессии

Неприкасаемые – туризм

Вы знаете, что существуют неприкасаемые касты? В современной Индии большинство межкастовых различий слабо ощутимы. В крупных городах и поселениях люди перестают придерживаться вековых правил поведения, которым с  трепетом относились их предки.

Однако, несмотря на стирание кастовых границ, в этой удивительной стране все еще сильны традиции, которых придерживаются даже представители элиты.

Например, браки между представителями разных каст (сословий) строго запрещены. Еще хуже обстоят дела с рожденными в низших кастах.

Каждый, кому суждено было родиться в Индии шудрой, и сегодня испытывает на себе всю несправедливость мироздания.

Коротко о кастах

Все соцветие каст в Индийском сообществе объединено в четыре основные варны.

  • Брахманы.
  • Кштарии.
  • Вайшьи.
  • Шудры.
  • Неприкасаемые.

Каста неприкасаемых в Индии

В предыдущих публикациях мы уже изучали подробно каждую варну, поэтому сегодня остановимся только на шудрах.

Представители этой варны разделяются между собой на три основные касты в Индии – чистые шудры, низшие шудры и каста неприкасаемых.

Некоторые источники выносят неприкасаемых в отдельную варну, однако, согласно конституции, это не верная трактовка кастовости. Читайте подробнее о кастовой системе.

В народе неприкасаемых выносят за пределы не только кастовой системы, но и за пределы всего индийского общества. Но мы, придерживаясь буквы закона, приписываем неприкасаемых к шудрам.

Все представители шудр являются ущемленными в правах людьми. Им достается наиболее тяжелая и грязная работа. Так, низшие шудры работают по узкой специализации (гончары, крестьяне, плотники, столяры, каменщики).

Представителями чистых шудр считаются крестьяне. Больше всего пинков судьбы приходится на спины неприкасаемых. Именно им достались самые неприглядные профессии в обществе. Вы знаете про всемирно известного индийского грязнулю? Читайте.

Подкастовые категории неприкасаемых

Представителям этой касты и сегодня запрещено прикасаться к «чистым» людям. Они не имеют право владеть земельным наделом, и вынуждены селиться в специальных кварталах, которые, обычно, находятся на окраине городов и поселений. Большинство неприкасаемых (нечистых) являются бездомными и находятся на грани голодной смерти.

Шокирующая правда – во время официальной переписи населения, которая проводилась в Индии в 1992 году, на территории страны было зафиксировано, что 52% ее жителей принадлежат к низшей варне. Из них более половины – это неприкасаемые.

К основным категориям этих представителей общества относятся:

Чамары

Представители этой категории неприкасаемых представляют собой сообщество кожевников, которые за свой тяжелый труд получают сущие копейки и вынуждены голодать.

Дхоби

Их еще называют ваннарами. Люди, которые принадлежат к этой касте, специализируются на ручной стирке для людей более высокого сословия.

Этим ремеслом заняты мужчины, поскольку процесс стирки довольно сложный и тяжелый. После замачивания и стирки белье «чистых» граждан подвергается глажке.

Неприкасаемые данной касты обитают на окраинах поселений большими семейными союзами (до 600 человек) и ежедневно устраивают шумную стирку.

Услуги ручной стирки очень дешевые и при этом качественные. Даже именитые гостиницы привозят к неприкасаемым белье на стирку. За свой нелегкий труд дхоби получают менее семи долларов в день.

Парии

Это настоящие отщепенцы общества, которые заняты в наиболее грязных профессиях. Им досталась уборка общественных туалетов и улиц, сжигание трупов, сбор мертвых животных на полях и улицах.

Париям запрещено ходить по тротуарам, поскольку они случайно могут прикоснуться к обычным «чистым» людям.

«Низшая каста»: шокирующие факты о жизни неприкасаемых в Индии

Неприкасаемые – туризм

Читайте в этом обзоре о жизни низшей касты в Индии, где каста неприкасаемых составляет целых 20% от всего общества и не имеет почти никаких прав.

История XX и XXI веков полна равноправия до краёв. Современное общество успешно боролось за права женщин, детей и даже домашних животных. Мы с гордостью принимаем достижения цивилизации, считая, что она достигла самых крайних пределов Земли.

На деле же, всё обстоит совсем не так. Древнейшие культуры до сих пор культивируют доставшиеся им от предков традиции, разделяя людей отнюдь не по их качествам — но только по праву рождения. Так, например, обстоят дела в Индии, где каста неприкасаемых составляет целых 20% от всего общества и не имеет почти никаких прав.

Система варн

В Индии до сих пор существует кастовая система. Все общество делится на четыре варны: ученые-брахманы, воины-кшатрии, земледельцы-вайшьи и шудры, слуги.

Судя по всему, такое деление родилось в результате контакта уже существующей племенной структуры с культурными обычаями ассимилированных общин, члены которой отличались другим цветом кожи.

Представители этих четырех варн могут взаимодействовать друг с другом — вот только контакты с шудрами считаются нежелательными.

В Индии до сих пор существует кастовая система

Шудры

Ближе всего к неприкасаемым стоит каста шудров. Эти люди испокон веков были вынуждены заниматься тяжелой и грязной работой. Собственно, шудров можно назвать некими крестьянами Индии, которые владеют большими участками земельных угодий. Люди из этой касты работают на социально приемлемых должностях. Такой человек может быть кузнецом, плотником, винокуром, каменщиком и даже музыкантом.

Ближе всего к неприкасаемым стоит каста шудров

Неприкасаемые

Каста неприкасаемых находится за пределами общественного деления Индии. Они работают на самых грязных местах, убирают мертвых животных, чистят туалеты и занимаются выделкой кож. Для неприкасаемых закрыты двери храмов.

Люди ничего не могут сделать со своим положением, определяющимся только по праву рождения.

Вход во дворы домов любого из членов высших каст неприкасаемым строго воспрещен, а того, кто рискнет осквернить общественный колодец своим ведром, ждет быстрая и жестокая расправа прямо на улице.

Неприкасаемые работают на самых грязных местах

Осквернение

Неприкасаемых презирают и, в то же время, боятся все остальные касты. Дело в том, что человек из низшего слоя общества может осквернить своим присутствием любого другого. Особенно строго следят за своим окружением брахманы: стоит неприкасаемому дотронуться хотя бы до края одежды брахмана и последнему придется провести долгие годы в попытке очистить запятнанную карму.

Неприкасаемый может осквернить своим присутствием любого другого

Откуда появились неприкасаемые

Существование целого класса парий определила сама история. В глубокой древности Индия была завоевана цивилизованными ариями, которые не стали интегрировать представителей покоренных племен в свое общество.

Арии предпочли использовать коренное население в качестве обслуживающего персонала. Им сразу же стали строить отдельные поселки, находившиеся за стенами основных поселений.

Такая практика постепенно увеличивала разрыв между завоевателями и угнетенными, не давая последним и единого шанса быть интегрированными в общество.

Род занятий

Хуже всего то, что сами неприкасаемые вполне приняли существующую традицию ариев на кастовое деление. Эти люди и сами разделились на несколько саб-каст, по роду деятельности.

В настоящий момент, больше всего распространены представители чамаров-кожевников, дхоби-прачки и парии, занимающиеся уж совсем грязной работой — вывозом мусора и очисткой туалетов.

Общество современной Индии на 20% состоит из неприкасаемых, хотя борьба за интеграцию в обычное общество идет уже не один десяток лет.

Общество современной Индии на 20% состоит из неприкасаемых

Борьба за равноправие

Первые ростки сопротивления появились уже в ХХ веке. Главным активистом стал Ганди, попытавшийся разрушить культивируемый в обществе стереотип, переименовав касту в хариджанов, людей бога.

Дело Ганди продолжил представитель касты брахманов, Бхимрао Рамджи Амбедкар. Неприкасаемые в его интерпретации стали далитами, угнетенными. Амбедкар добился того, что далитам выделили определенные квоты в каждой сфере деятельности.

То есть, представители неприкасаемых теперь имеют, теоретически, возможность влиться в индийское общество.

Но до практического разрешения проблемы еще очень далеко. Только в 2008 году один из касты далитов решил жениться на девушке-кшатрии. Самонадеянного жениха охранял отряд из 500 карабинеров — и все же, новую семью из города просто выгнали.

Неприкасаемые скоты на дорогах

Неприкасаемые – туризм

МВД решило, что на дорогах маловато безнаказанности государевых слуг и спешит внести поправки в едва вступивший в силу новый регламент ГИБДД. У инспекторов ДПС не будет прав даже протокол составить на пьяного судью, например.

МВД решило наделить судей фактически полной безнаказанностью на дорогах.

Сейчас, когда инспектор ДПС уличил судью в совершении того или иного правонарушения, он оформляет соответствующий протокол, может отстранить судью-беспредельщика от управления машиной, освидетельствовать служителя правосудия на состояние опьянение или применить «иные меры обеспечения».

А когда в силу вступит «Перечень поправок» в регламент ГИБДД ничего этого сотруднику делать будет уже нельзя. И протокол составить в отношении «спецсубъекта» будет невозможно. Даже если он устроил кровавую бойню на «встречке» или выпал из-за руля в состоянии полной алкогольной невменяемости.

В последнем случае дпснику лишь будет позволено «принять меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства до устранения условий, препятствующих дальнейшему движению транспортного средства».

Интересно какие именно меры посмеет принять рядовой патрульный к целому «господину судье»? Руки ему крутить будет? Или ключи от машины — то есть частную собственность — отберет? Подобные «меры» может принять лишь сотрудник, которому совсем уж осточертело трудиться в полиции и захотелось под суд(!) за превышение полномочий.

Поэтому, как и предписывают «поправки», оказавшись лицом к лицу с судьей-нарушителем, гаишники будут сообщать о произошедшем дежурному по подразделению, чтобы тот «немедленно проинформировал» прокуратуру о произошедшем.

Получается, что должность судьи можно смело приравнивать к идеалу детской мечты: «чтобы можно было все, а за это ничего бы не было»! Символично, что МВД решило угодить «судейскому корпусу» (а в России сейчас почти 30 000 судей) именно сейчас, 15 ноября.

Буквально пару-тройку дней назад именно представители этой славной «гильдии» отметились в вопиющих безобразиях на дорогах нашей страны.

12 ноября судья городского суда Азова Александр Гудкин на своей BMW X3 чуть не убил на «встречке» женщину на кроссовере, а потом отказался от прохождения медосвидетельствования.

А уже следующей ночью, 13 ноября, в Краснодаре Land Rover, на котором обычно ездит судья Прикубанского районного суда Георгий Ермолов, на перекрестке выехал на красный сигнал светофора и отправил на тот свет парня и девушку в ВАЗ-2114.

Сообщается, что водитель внедорожника нетвердой походкой скрылся с места ДТП, а через несколько часов он, якобы, «сдался полиции».

Вот только свидетели произошедшего утверждают, что «сдался» совсем не тот человек, который устроил аварию, а какой-то посторонний.

И это, только две, причем самые свежие из скандальных похождений отечественных судей за рулем. Оставим за скобками риторический вопрос о том, как эти «столпы правосудия» могут решать судьбы других, когда сами откровенно плюют на закон и безопасность окружающих. Заметим лишь, что после правки регламента ГИБДД потенциальных героев такого рода мерзких историй станет примерно на 30 000 больше.

Статья

Неприкасаемые – туризм

Однако те ли это самые индийцы, что и 6000 лет назад? Во II тысячелетии до н. э. полуостров Индостан претерпел некоторые колоссальные изменения.

Этнический состав населения начал изменяться — прибыли северные племена, ранее именуемые арийцами («арья» с санскрита переводится как «благородный»), а сейчас политкорректно называемые индоевропецами. Никто точно не знает, каким образом и почему происходило замещение и смещение одного народа другим.

Было ли это военное проникновение или мирное переселение — сейчас установить сложно. Однако это произошло, и народ, проживавший на севере Индостана, начал перемещаться на юг.

Новшество от ариев — кастовая система. Поздравляем, вы в низшей касте!

Арийцы пришли не одни. С собой они захватили то, что изменило культурные очертания общества и сформировало современную Индию: это была религия, культура и общественные правила — Веды, санскрит и кастовая система.

Как работала кастовая система? Все общество было поделено на четыре больших категории и еще одну, не входящую в это общество. Категории были следующими: брамины — священнослужители, кшатрии — воины, вайшья — торговцы, шудры — слуги. Последняя категория, самая низшая в кастовой иерархии, — далиты, или неприкасаемых.

Вопросы генетики: белые и черные индусы

Сами индийцы неофициально делят себя на белых и черных. Как правило, белые индусы живут на севере, черные — на юге. Исследователи из Института человеческой генетики Университета Юта провели крамольный по своей сути эксперимент.

Они взяли пробы крови у представителей низших и высших каст и провели их сравнение с генетической базой европейцев, африканцев и азиатов. Сравнительный анализ по пяти наследственным признакам показал, что представители высших каст ближе к европейцам, а низших — к азиатам.

Конечно, времена расовой теории и евгеники давно в прошлом, однако факт остается фактом.

Тысячелетия истории и деятельные британцы

Можно возразить, что в том или ином виде кастовая система присутствовала в любом обществе, даже в России.

Так как же так случилось, что в Индии она сохранилась сквозь тысячелетия? Есть теория, говорящая о том, что британцы, устанавливая свое господство на этих территориях, специально поощряли разделение общества по кастовому признаку, наделяя представителей высших каст привилегиями и ограничивая возможности представителей низших каст. Разделенное общество было неспособно к объединению против общего врага.

Отвратительные профессии и праздные индусы

Так чем же таким занимаются члены самой низшей категории общества? Обо что не хотят пачкать свои руки представители остальных чистых каст? Сапожники, прачки, уборщики трупов животных, они же кожевники, работники канализационной службы, рыбаки, мясники, проститутки, хиджры.

Все они испокон веков следуют правилам, навязанным им обществом: не входят в определенные помещения, пользуются собственной посудой в местах общественного питания, не имеют права исполнять многие религиозные обряды, например жениться верхом на лошади, как это бывает у остальных индусов.

Неприкасаемые составляют 17% от всего населения Индии, что по примерным подсчетам составляет 213 млн человек, а это почти в два раза больше всего населения России.

В итоге почти в каждой обеспеченной индийской семье работают двое-трое слуг, которые выполняют все домашние поручения. В месяц слуга получает около 2000 рупий, то есть примерно 1200 руб. Служить начинают с самого раннего возраста.

Часто можно видеть семилетних детей-слуг, присматривающих за младшими детьми семьи.

Независимость и время аббревиатур

Вместе с борьбой за независимость вплоть до 1947 года шла и борьба за упразднение кастовой системы, что отразилось в индийской конституции.

Был создан поделенный список каст, права которых ранее ущемлялись, и для представителей этих каст были установлены квоты на вакансии на государственной службе, в высших учебных заведениях.

Сейчас современные индийцы жалуются на обратную дискриминацию — на работу или в университет принимаются те кандидаты, которых необходимо принять согласно квотам, а не те, которые больше подходят по профессиональным качествам.

Назвать неприкасаемого неприкасаемым теперь преступление, наказуемое законом. Нарушителю грозит штраф и тюремное заключение. Поэтому теперь их именуют эсси (sc, scheduled cast, «касты из списка»), или эсти (st, scheduled tribes, «племена из списка»).

Труженики и племена

Что означает «касты из списка» и «племена из списка»? Есть две группы неприкасаемых: касты, определяющиеся как неприкасаемые в связи с их кастовым занятием, или племена — народности, относящиеся к национальным меньшинствам.

К слову, представители подотчетных каст составляют 17% населения, а племен почти 9%, что вместе дает 26% от населения, численностью превышающего 1 млрд человек.

Огромное количество людей исторически находилось на низшей ступени общественной жизни.

Обратное мнение. Неприкасаемые — значит священные

На низшей или высшей ступени? В некоторых обособленных кастовых деревнях на севере Индии традиции перевернули отношение людей к собственной неприкасаемости.

Например, жители деревни Малана, которая находится в штате Химачал-Прадеш на севере Индии, полагают, что они происходят от древнейшего племени, проживавшего на этой территории еще до пришествия индоевропейцев, и поклоняются особенному божеству — Джамблу Девте.

Всех «пришельцев» в этой деревне считают «низшими» по отношению к местному населению и, следовательно, неприкасаемыми. Посетителям деревни запрещено прикасаться не только к местным жителям, но и к любым постройкам, стенам, пользоваться местной посудой.

В противном случае придется платить штраф, который пойдет на совершение очистительного ритуала и ритуальное жертвоприношение.

Что же в итоге? Какую роль играет каста в современном индийском обществе? Может быть, просто отвлекает от более осязаемых вещей, как и во времена британцев?

Неприкасаемые забавы

Неприкасаемые – туризм

Для начала позвольте напомнить читателям сословное (кастовое) построение общества в индуизме, соблюдаемое и сейчас. Вы спросите, для чего это? Немного позже станет ясно. Итак, кастовость индийского общества пирамидальна и состоит из четырёх варн. На высшей ступени расположены брахманы – жрецы, элита кастовой системы.

Чуть ниже – кшатрии, воины. Главной задачей кшатриев являлась охрана страны. Сейчас, помимо службы в войсках, представители этой касты могут занимать различные административные должности. Ещё ниже – вайшья, земледельцы. Но не те, что работают непосредственно на земле, а те, кто землёй владеет.

Туда же входят торговцы и ремесленники. Нижний слой пирамиды – шудры. Это самые бесправные члены общества: крестьяне, слуги и прочие работяги. Но есть целый слой населения, стоящий вне сословных варн – неприкасаемые. Представители этой кастовой группы способны оскорбить другие варны, особенно брахманов.

Не только прикосновением, а даже взглядом и звуками своей речи.

В общем-то, российское, да и любое другое общество строится примерно так же, с различными вариациями смешения или расслоения каст. Дело только в названиях, перевёрнутых с ног на голову.

Взять, например, российскую касту брахманов, куда входят представители властных структур, олигархат, высшие чиновники от правоохранения, короче жрецов власти. Сначала иронично, а позже вполне серьёзно их и называют неприкасаемыми.

Неприкасаемыми, положение которых может быть осквернено даже соблюдением общечеловеческих законов.

А вот теперь и хочется рассказать вам об одной истории, начавшейся почти год назад, а точнее, 7 января 2015 года.

В уголовном деле почему-то указана другая дата – 9 января, хотя многочисленные свидетели настаивают именно на 7 января.

Возможно, следствие хотело как-то смягчить моральный эффект происшествия, Рождество Христово, как-никак. Но с точки зрения закона это не столь важно. А если говорить прямо, не важно совсем.

Суть истории состоит вот в чём. Пятеро кубанских VIP-персон – двое районных глав, а с ними ещё трое федеральных судей, имена которых следствием пока не разглашаются, решили в рождественские каникулы проявить патриотизм и не ехать на тёплые моря. Но, ей-богу, лучше бы они в эти дни уехали куда-нибудь за рубеж.

Патриоты-чиновные с патриотами-судейскими приехали в сады Ленинградского района Краснодарского края. Сами понимаете, просто торчать в саду зимой неинтересно, скучно просто-напросто, да и холодно. Но дело в том, что именно холодной зимой яблоневые сады становятся прибежищем многих лесных зверюшек.

Например, зайцев и диких кроликов привлекает сочная кора яблонь, в соке которой много витаминов и минералов, столь полезных для ушастых грызунов. Они-то, ушастые грызуны, и стали главной целью поездки районных начальников и их гостей из Краснодара в садовые угодья Ленинградского района.

Господа решили поохотиться.

И ничего предосудительного в этом нет, тем более что сезон охоты на пушных зверьков должен был закрыться только 31 января. Но существуют ограничения в количестве добытой дичи. Что касается зайцев, то в Краснодарском крае в период сезона, который длится с 1 ноября по 31 января следующего года, лицензия выдаётся на  2 особей. По два зайца на человека! На всю компанию – не более 10 зайцев!

Вот ребята и поохотились. Компания повеселилась на славу. ВИП-охотники решили, что если в эти дни  охотиться можно, то им позволено больше, чем рядовым гражданам. Было отстреляно 176 ушастых грызунов, а именно – зайцев-русаков.

Для чего, спросите вы? А кто их знает! Может судьям и чиновникам не хватило зарплаты на прокорм семей? А иначе, зачем далеко не бедным людям понадобилось триста с лишним килограммов  зайчатины? Решили пирогов напечь, с почками заячьими?

Об этой охоте стало известно главному государственному инспектору охотнадзора по Ленинградскому району Юрию Украинцеву, который незамедлительно обратился с заявлением в полицию и прокуратуру.

Говоря юридическим языком, «следственным отделом МВД РФ по Ленинградскому району 22 января было возбуждено уголовное дело по факту совершения преступления, предусмотренного ч. 2 ст.

258 УК РФ (незаконная охота по предварительному сговору группой лиц)»,

Вот и всё, на этом можно было бы поставить точку. Зло наказано, добродетель торжествует, благодарная публика аплодирует и бросает в воздух головные уборы. Однако вместо точки появляются и запятые, и, что ещё хуже, вопросительные знаки.

Сначала расследованием дела занялась следственная группа под руководством начальника СО СКР по Ленинградскому району Виталия Удода. В ходе следственных действий, как уточнил полковник Удод, были собраны материалы, вместившиеся в 8 томов уголовного дела, установлено порядка 25 (!) предполагаемых фигурантов злополучной охоты, установлено место охоты.

Далее специалистам Ростовского центра судебных экспертиз (РЦСЭ) было поручено провести судебно-биологическую экспертизу. И вот что экспертизой было установлено: «…отстрел на популяции зайца не отразился.

Заяц-русак, обитающий на территории Ленинградского района, является обычным видом для европейской части России и не входит в Красную книгу, популяция пополнится 170 особями после первого весеннего выводка».

Для объективности следственные органы обратились за повторной экспертизой к сотрудникам биологического факультета Кубанского государственного университета.

Которые и установили, что «…в целом по району численность зайцев в результате отстрела не уменьшилась, и потеря 170 особей была восполнена самками из других популяций в течение года, крупный ущерб природе для данного вида животных не причинен».

Не знаю, как вы, уважаемые читатели, а я, читая вот это всё, оторопел. Им про Фому, они – про Ерёму!

Так или иначе, руководитель СУ СКР по краю Вадим Бугаенко в октябре 2015 года заявил: «…в действиях лиц, принимавших участие в отстреле зайцев, отсутствует состав преступления, предусмотренный ч. 2 ст. 258 УК РФ, а имеется состав административного правонарушения 8.37 КоАП РФ (нарушение правил охоты), в связи с чем, дело было прекращено».

Однако не только «отсутствие ущерба» помогло развалить уголовное дело, и другие причины были. Ну, например, районные следователи не смогли идентифицировать всех участников охоты.

Правда, в качестве улик была рассмотрена масса фотографий, на которых ВИП-охотники охотно позировали без масок и грима. Но не сложилось у следователей узнать на них всех участников охоты, что-то помешало.

Узнать бы ещё, что именно. То ли дефекты зрения, то ли…

Да и министерство природных ресурсов Краснодарского края, в распоряжении которого, как говорят, имеются кое-какие материалы по этому делу, никак не отреагировало на вопросы следствия.

Неинтересно им это. Тем более что сам-то министр-природоохранитель, Сергей Ерёмин, тоже страстный охотник. А уж охотничья солидарность нерушима.

Да и за кресло как-то боязно, кто знает, каким боком это дело повернётся.

И дело-то даже не в зайцах (их, конечно, тоже жалко), тут принципиально другое — абсолютно наглое нарушение закона, свойственное неприкасаемой элите, и не только краснодарской.

Элита эта опьянена вседозволенностью и безнаказанностью. Более того, круговая порука представителей этой касты неприкасаемых обеспечивает им всемерную защиту от осквернения исполнением законов.

Как уголовных и административных, так и, в первую очередь, общечеловеческих, моральных.

Правда, пока ещё есть надежда, что следствие по факту бессмысленной в своей жестокости к беззащитным ушастым трусишкам охоты будет возобновлено. Дай-то бог, вернее, совесть и здравый смысл.

Кстати, часть 2 статьи 258 УК РФ, на которую ссылался Вадим Бугаенко (в смысле, что состав преступления, предусмотренный в ней, отсутствует) прямо и недвусмысленно гласит: » … деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, —
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового».

Что же касается отсутствия материального ущерба, то на основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.12.2011 г.

№ 948 «Об утверждении методики исчисления размера вреда, причинённого охотничьим ресурсам» нанесённый ущерб определяется следующим образом: 500 руб.

(таксовая стоимость) х 3 (пересчётный коэффициент) х 176 (отстрелянных зайцев) = 264 000 рублей. И никакой экспертизы биологического факультета университета для этого не нужно.

Кто такие «неприкасаемые»? Кастовая система Индии

Неприкасаемые – туризм

Что такое система каст? Касты (от португальского casta — род, поколение и происхождение) или Варна (перевод из санскрита — цвет), термин, применяемый в первую очередь к основному разделению индусского общества на Индийском субконтиненте. Согласно индуистскому верованию существуют четыре основные Варны (касты) — Брахманы (чиновники), Кшатрии (воины), Вайшьи (торговцы) и Шудры (крестьяне, рабочие, слуги).

Из самых ранних произведений санскритской литературы известно, что говорившие на арийских наречиях народы в период первоначального заселения Индии (приблизительно с 1500 по 1200 до н.э.) уже делились на четыре главных сословия, позже названные Варнами. Современные касты делятся на большое множество подкаст — джати.

Индусы верят в перевоплощение и считают, что тот, кто соблюдает правила своей касты, в будущей жизни поднимется по рождению в более высокую касту, тот же, кто нарушает эти правила, потеряет социальный статус.

БрахманыБрахманы — самый высший слой этой системы. Брахманы служат духовными наставниками, работают бухгалтерами и счетоводами, чиновниками, учителями, овладевают землями.

Им не полагается ходить за плугом или выполнять определенные виды работ, связанные с ручным трудом; женщины из их среды могут прислуживать в доме, а землевладельцы обрабатывать наделы, но только не пахать.

Члены каждой брахманской касты заключают браки лишь в своем кругу, хотя возможна женитьба на невесте из семьи, принадлежащей к аналогичной подкасте из соседней местности.

В выборе еды брахман соблюдает множество запретов. Он не вправе употреблять еду, приготовленные вне его касты, но из рук брахманов могут принимать пищу члены всех других каст. Некоторые подкасты брахманов могут употреблять мясо.

Кшатрии
Кшатрии стоят сразу за брахманами в ритуальном отношении и их задача, в основном, вести бои, охранять родину.

На сегодняшний день занятиями кшатрий являются работа управляющими в поместьях и служба на различных административных должностях и в войсках.

Большинство кшатрий употребляют мясо и, хотя допускают брак с девушкой из более низкой подкасты, но женщина ни в коем случае не может выйти замуж за мужчину подкасты ниже ее собственной.

ВайшьиВайшьи — слои, которые занимаются торговлей. Вайшьи более строго соблюдают правила, касающиеся пищи, и еще более тщательно стараются избегать ритуального осквернения.

Традиционным занятием вайшьев служат торговля и банковское дело, они стремятся держаться подальше от физического труда, но иногда включаются в управление хозяйствами помещиков и деревенских предпринимателей, непосредственно не участвуя в обработке земли.

Шудры«Чистые» шудры — крестьянская каста. Они, благодаря своей численности и владению значительной частью местных земельных угодий, играют важную роль в решении социальных и политических вопросов некоторых районов.

Шудры употребляют в пищу мясо, разрешено замужество вдов и разведенных женщин. Низшие шудры — это многочисленные подкасты, профессия которых носит сугубо специализированный характер.

Это касты гончаров, кузнецов, плотников, столяров, ткачей, маслоделов, винокуров, каменщиков, цирюльников, музыкантов, кожевников, мясников, мусорщиков и многих других.

НеприкасаемыеНеприкасаемые — занятые самыми грязными работами, во многих отношениях они находятся за пределами индусского общества. Они занимаются уборкой мертвых животных из улиц и полей, туалетов, выделкой кож и т. п.

Членам этих каст запрещается посещать дома «чистых» каст и брать воду из их колодцев, им даже запрещено наступать тени других каст.

Большинство индуистских храмов до недавнего времени были закрыты для неприкасаемых, существовал даже запрет подходить к людям из более высоких каст ближе установленного числа шагов.

Характер кастовых барьеров таков, что считается, будто они продолжают осквернять членов «чистых» каст, даже если они давно оставили свое кастовое занятие и занимаются ритуально нейтральной деятельностью, например земледелием.

Хотя в других социальных условиях и ситуациях, например, находясь в промышленном городе или в поезде, неприкасаемый может иметь физический контакт с членами более высоких каст и не осквернять их, в своей родной деревне неприкасаемость неотторжима от него, чем бы он ни занимался.

На протяжении всей индийской истории кастовая структура демонстрировала удивительную стабильность перед изменениями. Ни буддизм, ни мусульманское нашествие, закончившееся формированием империи Моголов, ни установление британского господства не поколебали фундаментальных основ кастовой организации общества.

Индийские неприкасаемые освобождаются от ограничений касты

Неприкасаемые – туризм

В маленьком городе Алвар на севере Индии группа безграмотных женщин освободилась от работы, которой они должны были заниматься с рождения: чистить туалеты богатых людей. Теперь они учатся писать и читать, говорить по-английски и планируют обучать своих детей.

В общине Чумарс в индийском штате Раджастан эти женщины традиционно могли заниматься только чисткой туалетов. Из-за того, что они выполняли такую грязную работу, им приходилось жить в отдельных колониях.

«С семи лет я сопровождала мою мать, которая каждый день чистила туалеты. Подобно тому, как другие матери учат своих дочерей шить, моя мать учила меня, как чистить туалет. Она говорила: “После того, как ты выйдешь замуж, это позволит тебе зарабатывать на жизнь”». Уша Чумар вышла замуж в десять лет, сейчас ей 35.

На протяжении веков люди вроде Уши в Индии не могли выбирать профессию. Рождение у родителей определённой касты определяло их профессию.

Сын жреца становился жрецом, сын воина становился воином, а дочь уборщицы туалетов могла стать только уборщицей туалетов.

Примерно седьмая часть населения Индии принадлежит к низшей касте далит — неприкасаемых. Уша, работавшая уборщицей туалетов, одна из них.

Хотя некоторые зажиточные люди десятки лет назад сумели разорвать этот порочный круг кастовых убеждений благодаря лучшему доступу к образованию, для малоимущего класса это оставалось несбыточной мечтой. Люди из Алвара, где живёт Уша, продолжили чистить сухие туалеты даже после того, как акт 1993 г. запретил не смывные туалеты и эту профессию.

«Мы даже не могли взять выходные. Даже когда я была больная, я не могла отдохнуть, потому что они приходили домой за мной, ― говорит Уша. — Я говорила, что заболела, а они говорили, что грязь накапливается, это займёт всего пару минут, иди и очисти».

Уша и другие чистильщицы туалетов не имели шанса пробрести другую профессию. Так продолжалось до тех пор, пока неправительственная организация Sulabh International не позаботилась об их судьбе.

Она дала им начальное образование, отправила на курсы по приобретению других рабочих навыков и, что ещё более важно, выплачивает ежемесячную стипендию в центре Naye Disha — «Новое направление» на хинди.

К настоящему моменту центр уже помог начать новую жизнь 112 женщинам из общины Чумар в Алваре.

«Naye Disha ― это как глоток свежего воздуха. Когда я рассказала своей свекрови об этом, она возразила, что никто не поможет нам освободиться от этой профессии. Но сейчас даже она верит, что это возможно», ― говорит Уша.

Уша была выбрана президентом и основателем Sulabh International, д-ром Биндешвар Патак. Патак ― известный реформатор в социальной сфере и эксперт по вопросам санитарной обработки.

Центр Nayi Disha был организован в богатом районе, чтобы женщины психологически смогли освободиться от своей принадлежности к неприкасаемым и ощутить чувство собственного достоинства, в котором общество отказывало им на протяжении поколений.

Помимо обучения грамоте, Naye Disha организовывает курсы шитья, рукоделия, кулинарии и другие. Пищевые  продукты, которые производит центр, продаются на местном рынке и в соседних городах Дели и Джайпуре. Они предлагают косметические услуги и пошив одежды богатым клиентам поблизости.

Вимла Сарван работает в центре. Она живёт в хижине рядом с каменными домами более зажиточных жителей деревни. 15 дней назад Вимла родила сына.

«Я сейчас нахожусь в 3-месячном декретном отпуске. Моя жизнь изменилась после того, как я приехала в Naye Disha. Раньше я зарабатывала каждый месяц около 1500 рупий, чистя туалеты в домах.

Сейчас я зарабатываю 3300 рупий, ― говорит Вимла. Её муж каждый день зарабатывает 100-150 рупий, продавая утильсырьё для повторной переработки.

— Мы планируем откладывать деньги на образование наших детей».

Работа в Naye Disha даёт возможность Вимле получать пособие во время декретного отпуска, что в других обстоятельствах было бы невозможно.

Внутри дома Вимлы на глиняной стене висит плакат с изображением городского порта с небоскребами. На голубом фоне написано: «Не жди, пока твой корабль приплывёт к тебе, плыви к нему сам».

Версия на английском

Неприкасаемые

Неприкасаемые – туризм

К кому применяют подобное обращение? Кто наделен такой великой сакральной властью и полномочиями, что к ним допустимо это обозначение, как людей безукоризненных и чистых во всем? Или это обращение к тем, кто на самом деле испорчен, и живет как ежик, с колючками сверху и скрытным от всех внутренним содержанием? Кто же такие неприкасаемые? Их образы и жизнь всегда покрыты мраком и ореолом таинственности и масонства. Люди зачастую относятся к ним с недоверием, скептицизмом или отторжением. Это обращение мы узнали из фильмов пятидесятых годов о таких известных мафиози как Аль Капоне и других персонажах организованной мафии. Итак, неприкасаемые… Где они ныне, как и чем живут, ради каких целей и устремлений, какие у них принципы авторитеты и приоритеты? К примеру, есть такая каста неприкасаемых в Индии. Неприкасаемые – это те, кто занимается самыми грязными работами, во многом они находятся за пределами индусского общества. Даже большинство индуистских храмов до недавнего времени были закрыты для них.

Среди нашего же современного общества в обиходе так стали называть людей, которые утратили все моральные и нравственные качества и принципы, преступив духовные идеалы и уклад общепринятых норм социума.

В последние годы этим термином стали пользоваться простые люди, кто замечает и видит это в поведении лидеров, кто стал проявлять этот статус в своем незримом ореоле, кто явно или тайно скрывает свои истинные мотивы устремления и желания.

Этот термин стали применять как в геополитике, партиях так и в духовных организациях, например в ИСККОН.

Появились неприкасаемые – они на виду у всех, и в то же время, они – незримое сословие духовных отцов, которое узурпировало власть и полный контроль над сознаниями простых доверчивых людей. Все были очарованы их знаниями, эзотерикой и зажигающим пением, шафрановыми солнечными одеждами, туманной мистикой и толкованиями философских истин из книг Шрилы Прабхупады.

Но прошли годы и уже десятилетия, и вот «старые», да уже и немало новых преданных, стали замечать в их поведении некую таинственность хитрость и ускользающий от глаз ореол скрытности, все новые и новые проколы в их лекциях повсюду. То тут, то там стали звучать и слухи про них, и сплетни начали все чаще заполнять эфир интернет-ресурсов, связанных с движением сознания Кришны.

Что же так взволновало широкий круг преданных?

Появился этот уже знаменитый термин – неприкасаемые… Это сплетни, или правда об их сокрытых счетах и коттеджах, педофилии и насилии над детьми, и даже убийствах, нарушениях ими духовных принципов, воровстве и лицемерии? Сплетни, подобно мухам, или крупицы правды, подобно пчелам, все больше стали заполнять жизненное пространство преданных.

И даже уже есть информация о заведенных уголовных делах на лидеров ИСККОНа, которые напрочь утратили моральные и духовные принципы, сладко устроив свой сакральный от посторонних глаз личный материальный мир, где они живут в свое удовольствие под крышей организации, прикрываясь портретом и именем Шрилы Прабхупады.

Где они искусно оперируют философией, перекраивая ее под себя любимых. Где роль Гуру затмила даже Бога.

Держать над ними зонтики, обмахивать их опахалом, мыть им ноги и пить воду с тазика, как чаринамриту со стоп святых. Кормить их, оплачивать их жизнь и строить им шикарные дома и квартиры, вязать им шапочки, покупать одежду и полностью содержать их как детей.

И при всем этом еще в прямом смысле – стирать, гладить, готовить, убирать, подносить, относить, возить по всему миру, оплачивая им буквально все прихоти и желания. Сидеть у их ног, как ручные собачки, удовлетворяя любую их прихоть.

Это поистине планктонное зомбированное и слепое состояние, в которое они пытаются ввести всех, кто хочет быть подле них и учиться у них «духовной» жизни.

Что в ответ от них? Улыбка или гирлянда, а то и суровый взгляд за то, что не так что-то сделано, или не во всем соблюден придуманный ими этикет, или недостаточно качественное, простите, облизывание их «богоподобий».

Не дай вам Бог высказать какое-то, хоть самое малое недовольство или несогласие с введенной ими философской доктриной! Вас сразу определят в оскорбителей или негодяев, которые совершают апарадхи, и вообще в людей падших, убогих и заблудших напрочь.

Так они муштруют сознания людей и своих слуг, которые все больше становятся похожими на молчаливых солдат-роботов или баранов в стойле. Кто хочет быть их учениками, практиковать беспрекословное фанатичное подчинение и поклонение им? Это похлеще чем в тюрьме.

Такое поклонение себе может получать только истинно святой человек Парампары, человек от Бога, не имеющих никаких материальных желаний. Интересно, что истинные святые бегут от таких почестей и просто не допускают их.

Никакие их «философии», убеждения и доктрины не переубедят меня в обратном. Все это – банальный выхолощенный ими паразитизм, жажда власти и тщеславия возомнивших себя высокородными или богоподобными. Статус гуру все они получили весьма сомнительными путями, первые же из них – просто совершив преступление, отравив Шрилу Прабхупаду.

Иногда складывается впечатление, что они торгуют индульгенцией – пропуском, как в средние века, требуя деньги за ритуалы и ягьи как за некое право вернуться к Богу. Такое поклонение, как в ИСККОН, не получает пожалуй никто ныне в мире, а их рабов с таким набором «служений» нет, наверное, ни в одной корпорации, системе или религии.

Жаль, что пришедшие к ним люди этого не видят, или не хотят видеть, принимая их правила игры, загоняя себя в кабалу или беспрекословное поклонение ради мнимой «милости».

Цель таких «гуру» – убедить всех, что взамен некоего мифического спасения от иллюзии и материального существования, надо поклоняться им, отдавая последнее.

При этом «гуру» свое материальное состояние очень ревностно скрывают и сакрально оберегают, мало кого допуская в собственные апартаменты. Эти «гуру» заигрывают со всеми, кто богат или у власти, дабы привлечь их в свои сети.

Может их миссия и имела бы мировой успех, если бы они жили в скромности, сознательной бедности и искренности, а любые богатства, которые приходили в их руки, они пускали бы на развитие сознания Кришны, храмов или поддержку всех, кто в этом нуждается, а не на обустроенность своей сокрытой от всех материальной «упакованной» сладкой жизни. Пожалуй, главная их беда в том, что они напрочь отрубили последнюю ногу дхармы – правдивость, повсеместно замалчивая и пренебрегая ей. Похоже, вирус вожделения, о котором они так настырно говорят, проник и в их суетливые головы.Слава разуму! Такие «гуру» способны привлечь лишь людей растерянных, ослабленных, утративших смысл жизни и т.д. Такие качества, как пытливый ум, бдительность внутренняя и внешняя чистота, целомудрие, доброта, чуткость и следование духовным идеалам, – гарантируют любому человеку сохранить отличное здравие на долгие годы, счастливое будущее, процветание, гармонию и всепобеждающую любовь в себе, своих семьях, в стране, передать это детям и внукам. Слушая свое сердце в храме тела, где Господь воплощен в голосе совести, каждый человек способен противостоять армии посредников и самозванцев, которых ныне в мире немало. Честным людям не страшны псевдо-гуру, раскидывающие свои сети в желании завлечь как можно больше адептов ради личного обогащения и власти.

Влад Бад

Поделиться с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.