Как поступить, если не пустили в самолет: инструкция и советы

Даже при условии соблюдения всех требований у пассажира есть небольшая вероятность не попасть на свой рейс, что может привести к серьезным неудобствам. Выяснив, как поступить, если не пустили в самолёт при международных или междугородних перелетах, гражданин сможет выполнить необходимые действия и быстро решить проблему.

Как поступить если не пустили в самолёт

Поездки по РФ

Правила перелетов, совершаемых внутри страны, имеют целый ряд особенностей, в связи с чем необходимо учитывать их специфику при планировании действий. Не пустить пассажира на борт могут по различным причинам, например, при нехватке места. Такая ситуация встречается часто, поскольку отечественные авиакомпании, как правило, реализуют большее число билетов, чем предусматривает конструкция самолета.

Если пассажира не пустили на отечественный рейс,

Если пассажира не пустили на отечественный рейс, ему необходимо сохранять спокойствие и придерживаться следующего алгоритма:

  1. Получить у сотрудников компании-перевозчика официальное уведомление, оформленное в письменном виде и содержащее причину отказа в посадке.
  2. Изучить возможные способы разрешения проблемы, предложенные авиакомпанией. Это может быть бесплатная посадка на аналогичный рейс или другие варианты.
  3. Если ни один из предложенных способов решения проблемы не устраивает клиента, он может запросить полный возврат стоимости билета, без каких-либо штрафов и вычетов.

Согласно Федеральным авиационным правилам, авиакомпания должна снабдить пассажира напитками в случае, если задержка составляет 2 и более часов. Горячее питание предусмотрено при задержках, превышающих 4 часа, а бесплатное размещение в гостинице с трансфером до неё ожидает при 8-часовых задержках.

Также следует упомянуть обязанности авиакомпании по хранению багажа на протяжении всего времени ожидания.

Международные перелеты

При совершении путешествий между различными государствами основные правила, регулирующие взаимодействие пассажиров и авиакомпании, будут устанавливаться местными правовыми актами. Например, на территории ЕС действует постановление Еврокомиссии 261/2004, которое предоставляет пассажирам, которым не удалось попасть на рейс, большую компенсацию.

Для её оформления потребуется:

Ознакомиться с текстом постановления

  1. Получить уведомление в письменном виде, а также альтернативные маршруты для транспортировки к месту назначения.
  2. Ознакомиться с текстом постановления (он предоставляется перевозчиком) и определить, попадает ли возникшая ситуация под его действие.
  3. Запросить у представителя компании талоны на посадку на ближайший рейс.

При задержках на территории ЕС пассажиры получают не только компенсацию в виде горячего питания, проживания в гостинице, а также прохладительных напитков, но и возможные выплаты от 250−600 евро.

Их реальный размер будет зависеть от планируемого маршрута и длины перелета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.