Идеи брендирования и упаковки хлебобулочных изделий

Дизайн упаковки хлеба: европейский опыт и украинские тренды

Идеи брендирования и упаковки хлебобулочных изделий

Требования к упаковке хлеба в Украине не являются строгими и обязательными. Но ответственные производители используют ее, чтобы сохранить свой продукт свежим, и соблюсти санитарные нормы при транспортировке. Упаковка также выполняет информационную и маркетинговую функции. Поэтому все больше производителей стремятся создать оригинальную, запоминающуюся упаковку для хлеба.

Эволюция упаковки хлебобулочных изделий в Украине

Лет десять назад обычной картиной в магазине были хлебные лотки, с которых продавец брал продукцию и тут же укладывал в индивидуальный полиэтиленовый пакет.

В результате этот продукт ежедневного потребления имел не самые привлекательные характеристики:

  • быстро черствел;
  • крошился;
  • не всегда соответствовал санитарно-гигиеническим требованиям.

Когда упаковка хлеба в Украине стала нормой, производители начали использовать:

  • пакеты с флексопечатью;
  • стрейч-пленку;
  • полипропиленовую пленку;
  • термоусадочную поливинилхлоридную (ПВХ) пленку;
  • лакированный целлофан;
  • бумажные пакеты.

Эти материалы применяют производители хлебобулочных изделий не только в Украине, но и в ЕС. На фирменную упаковку наносился логотип производителя, а также необходимая информация о продукции. Однако большинство видов упаковочных материалов невозможно использовать с высокими температурами. Поэтому необходим технологический перерыв, чтобы перед упаковкой хлеб остыл.

ПВХ-пленка при всем ее удобстве — не самый лучший вариант для упаковки. Хлебобулочные изделия пакуют при температуре около 100 °С, а нагретая ПВХ-пленка может выделять хлор и диоксины, которые вредны для организма. В Японии и ряде европейских стран пищевая упаковка из ПВХ запрещена.

Обратите внимание

Дешевые, прочные, безопасные и  удобные упаковочные материалы — полипропилен и полиэтилен. В полипропиленовые пакеты даже можно упаковать горячий хлеб. Кроме того, прозрачная фирменная упаковка положительно сказывается на восприятии продукта. На пакеты можно нанести логотипы и прочую информацию либо наклеить сверху этикетку, закрепить самоклеящуюся ленту.

Для удобства потребителя и сохранности продукции полиэтиленовые и полипропиленовые пакеты могут снабжаться:

  • закрывающимся клапаном или клипсой;
  • перфорационными отверстиями.

В КОЛОРО мы не только разработаем упаковку, но и напечатаем первый ее тираж!

Самым современным, экологически безопасным и наиболее функциональным упаковочным материалом является крафт-бумага. Для упаковки хлеба чаще используется неотбеленная бумага коричневого цвета. Структура бумаги обеспечивает необходимый воздухообмен даже при упаковке горячего хлеба.

На бумажные пакеты можно наносить логотипы, информацию о дате производства и другие маркетинговые данные. Иногда в бумажных пакетах есть целлофановое «окошко» для лучшей демонстрации продукта.

Дизайн упаковки хлеба — европейский опыт и мировые тенденции

Ни в одной европейской стране вы не увидите, чтобы продавец заворачивал хлебобулочные изделия в обычный шуршащий «кулек». В Германии, Италии и Испании для этих целей используют бумажные пакеты.

На них наносится информация о производителе, дата и прочая полезная информация. Французские булки, хлеб и другие пекарские изделия упаковывают в термоусадочную полиэфирную пленку.

Поверх нее наносится самоклеящаяся этикетка с датой выпечки и логотипом.

О самых крутых логотипах в истории вы можете прочитать в нашем блоге.

Отличный пример минимализма и eco-friendly — бумажная упаковка хлеба из Гонолулу (США).

Частная хлебная мастерская, которой владеет Кристофер Си, поставляет свежий хлеб для ресторанов, кафе и отдельных семей. Уникальные свойства его продукта подчеркивает упаковка с элементами идентификации: печатью и монограммой.

Кажется, что упаковка разрабатывалась под дизайн хлеба, но на самом деле бумажные пакеты универсальны. Для фиксации пакета предусмотрены брендированные самоклеящиеся ленты:

Яркие примеры оригинальной упаковки хлеба

Частная пекарня Bread & Butter (Торонто, Канада), которая выпускает органический хлеб, подчеркивает концепцию своей продукции оригинальной дизайнерской упаковкой. Оригинальность этого пакета заключается в том, что он не только помогает сохранить продукт, но и служит подставкой для нарезки хлеба.

Снаружи на упаковке мы видим всю необходимую рекламную информацию:

Упаковка хлеба: дизайн

Литовский производитель Vilniaus Duona, который известен своей традиционной выпечкой, поставляет хлеб в красочной упаковке с логотипом. Само название Breadberry перекликается с английским словом berry (ягода), а упаковка напоминает обертки конфет или сладостей. Дизайн упаковки был разработан специально для экспортного бренда, чтобы придать ему идентичности.

На каждой упаковке изображен фирменный персонаж — птичка с пекарской шапкой. Птичка представлена как эксперт, который выбирает самые лучшие зерна для хлеба. Прозрачный материал упаковки позволяет посетителям магазина увидеть продукт перед покупкой.

О том, как создается дизайн упаковки вы можете почитать в нашем блоге.

Дизайнерская упаковка, которая помогла разнообразить подачу хлебных палочек:

Коллаж с яркими картинками напоминает, что здоровое питание — не обязательно скучно.

Польская пекарня MMM, которую основали братья Magic, Mark и Martin, поставляет хлебобулочные изделия на местном и национальном уровне. Упаковка используется, чтобы обыграть историю бренда: три брата, соблюдающие традиции изготовления.

Важно

Прозрачный материал позволяет ознакомиться с продуктом, а цветная кодировки облегчает идентификацию сортов хлеба.

В KOLORO создают фундамент для сильного бренда

Разработка дизайна упаковки хлеба: тренды и перспективы

Упаковка — это не только идентификация производителя, но и забота о покупателе. Материалы для упаковки хлеба в обязательном порядке должны подлежать вторичной переработке и не наносить ущерб окружающей среде. Качественную и функциональную упаковку хлеба, которая помогает сохранить продукт свежим и мягким, оценят покупатели.

При разработке айдентики и дизайна хлебной упаковки в 2018 году мы рекомендуем обращаться к модному минимализму и упрощенному ретро и «детскому» стилю, которые присутствуют в наших примерах. Элегантная, информативная и в то же время простая упаковка с цветовыми идентификаторами позволяет покупателю увидеть продукт и убедиться в его качестве.

Помните, что дизайн упаковки формирует отношение потребителя не только к конкретному продукту, но и к производителю. Обращайтесь к профессионалам, когда вам нужна разработка упаковки. В компании  KOLORO знают, как создать сильные образы.

Актуальные тренды в хлебопекарном брендинге

Идеи брендирования и упаковки хлебобулочных изделий

Если в общих чертах охарактеризовать современных потребителей, то в основном это люди, которые:

  • – заинтересованы в спецпредложениях и акциях;
  • – рассматривают покупки как способ стать счастливее;
  • – не готовы отказываться от привычного уровня жизни;
  • – акцентируют внимание на семейных ценностях, а значит, готовы покупать экологичные качественные товары;
  • – чаще ставят бренд в приоритет.

Кроме того, современные покупатели стремятся экономить время, покупая все товары в одной торговой точке, а, следовательно, они часто приобретают продукцию в крупных сетевых магазинах.

Отделы, в которых продаются продукты категории FRESH, в том числе хлеб, в супермаркетах, как правило, расположены в самом дальнем углу относительно входа.

Это делается для того, чтобы увеличить количество случайных – импульсных покупок, ведь хлеб является товаром первой необходимости, который покупают каждый день, и до него покупатели обязательно дойдут.

По мнению профессиональных ритейлеров, в большинстве случаев потребитель судит об уровне супермаркета в целом по его хлебному отделу, поэтому грамотная его организация – эффективный инструмент увеличения роста продаж для всего магазина в целом.

Специалисты, занимающиеся оформлением хлебных отделов в российских супермаркетах, уже научились использовать лаконичный стиль, осуществлять зонирование ассортимента и соблюдать планограммы (схемы, по которым расставляется ассортимент в торговой точке). В итоге хлебные отделы в крупных торговых точках выглядят сегодня достаточно аккуратно.

Однако в вопросе оформления хлебной полки у наших ритейлеров есть и слабые места. Например, при наличии широкого ассортимента сдержанный стиль оформления не позволяет визуально выделить определенные группы изделий и усложняет потребителю выбор.

Для того чтобы лучше сориентировать покупателя, стоит использовать метод привлечения его внимания к определенному ассортименту через проведение рекламных акций в зоне хлебных отделов. На хлебной полке среди изделий, неотличимых по качеству и свойствам, брендинг и коммуникации с покупателями являются самыми эффективными инструментами конкурентной борьбы.

Совет

Всевозможные рекламные материалы, размещенные в местах продаж с информацией о продукте – такие, как бандероли на хлеб, меловые доски, POS материалы, упаковка и брендированное торговое оборудование – с успехом используются в европейских магазинах для продвижения хлебобулочной продукции.

Кроме того, для успешных продаж хлебобулочных изделий важно выгодно их преподнести. В качестве одного из вариантов продвижения хлебобулочных изделий можно рассмотреть концепцию «Энергия злаков», позволяющую популяризировать актуальный сегодня ассортимент злаковых хлебов. Основной ее мотив – «Злаковые продукты как источник энергии для организма».

В точках продаж данная концепция может быть реализована через брендированное торговое оборудование (например всевозможные островные и пристенные стеллажи), через размещение рекламных материалов (таких как плакаты, вобблеры, специальные ценники на полках в местах продаж), а также через различные решения, связанные с упаковкой или информированием покупателя о свойствах хлеба через бирки или наклейки для упаковки.

К преимуществам использования подобных концепций относятся:

  • – возможность визуально выделить продукт на полке среди неотличимых изделий;
  • – создание эмоциональных преимуществ продукта;
  • – возможность проведения рекламных акций без снижения цены на товар;
  • – возможность проведения долгосрочных акций;
  • – продвижение широкого ассортимента продуктов через одну концепцию.

Применять описанную концепцию можно на любом ассортименте. Остается ответить на вопрос, в каком же ключе хлебопекарному предприятию стоит развивать свой ассортимент.

В целом можно выделить несколько глобальных направлений, по которым развиваются и будут развиваться торговые марки в России в ближайшие годы.

Здоровое питание

Здоровый образ жизни и все, что с этим связано, по-прежнему в моде. На полках можно увидеть здоровые продукты, изделия, которые позиционируются как продукты для людей, выбирающих здоровый образ жизни и следящих за собой.

Тренд на домашнюю продукцию

Потребители хотят покупать натуральные изделия, выпущенные с использованием ручного труда, поэтому производители хлебобулочных изделий используют рецептуры, благодаря которым конечный продукт – «как домашний». При этом он может изготавливаться как вручную, так и с применением высокотехнологичного оборудования.

Миниатюризация

Подразумевает выпуск продуктов небольшого или совсем маленького веса и размера. Это один из глобальных рыночных трендов. Все чаще на полках магазинов можно увидеть мини-кексы, мини-пряники, мини-круассаны, мини-рулеты.

Ретростиль и ностальгия по прошлому

Все чаще на полках магазинов появляются и будут появляться продукты, вызывающие у потребителя ностальгию по прошлому – как правило, по советскому. Причем ретростиль может воплощаться как в дизайне упаковки, так и в восстановлении рецептур продуктов, которые «напоминают о детстве». Среди мучной продукции это хлеб «Бородинский» и «Рижский» и многие другие изделия.

Решения, связанные с быстрым питанием

Быстрое питание и перекус на ходу остаются глобальными рыночными трендами в условиях ускоряющегося ритма жизни. Специалисты рынка отмечают рост продаж изделий в индивидуальной упаковке, развитие всевозможных форматов фастфуда.

Диетические изделия

Обратите внимание

Отдельного внимания заслуживает тренд выпускать продукты, в которых отсутствуют отдельные компоненты, вредные для определенных групп потребителей, например изделия без лактозы, сахара или глютена.

Учитывая данные тренды при разработке новых ассортиментных позиций и используя проверенные маркетинговые технологии для реализации продукции в торговых точках, производители могут добиться значительного успеха на рынке и повысить свою конкурентоспособность.

Упаковка хлеба, материалы и оборудование

Идеи брендирования и упаковки хлебобулочных изделий

Современная промышленная упаковка хлеба позволяет сохранить его целостность и свежесть, призвана минимизировать вредные воздействия и обеспечить стерильность продукции, в ряде случаев имеет информационную и логистическую маркировку, что очень важно с точки зрения привлекательности для крупных сетей. Кроме того, красочная упаковка дифференцирует однотипную продукцию на полках торговых предприятий и выступает важным маркетинговым средством привлечения внимания потребителя.

Чтобы угодить, с одной стороны, — цивилизованному покупателю, а с другой – сетевым магазинам, хлебопекам уже давно приходится на производственном уровне решать вопрос упаковки своей продукции. И, конечно, интеграция упаковочного процесса в производственную цепочку приводит к её удорожанию.

Учитывая целый ряд выше описанных преимуществ, которые имеет упакованная продукция, а также низкую маржинальность хлеба,  желательно, чтобы упаковочный участок был оптимален с точки зрения соотношения затраты — эффект. Рассмотрим различные варианты упаковки хлебобулочной продукции.

С маркетинговой точки зрения привлекательно смотрятся бумажные (или комбинированные бумажно-пластиковые) пакеты с многоцветной печатью, в которые закладывается премиальный свежевыпеченный хлеб.

Выложенные в плетеной корзине бумажные пакеты с Французскими багетами, безусловно, привлекают внимание всех без исключения покупателей, отпугивая многих лишь ценником.

Вместе с тем у такой упаковки недостаток тот же, что и у открытого пластикового пакета: отсутствие защиты от проникновения загрязнений и заветривания.

Впрочем, производители упаковочных машин предлагают решение проблемы — упаковку в бумажный паминированный рукав с полоской перфорированного полиолефинового материала. Перфориро-ванная упаковка прекрасно «дышит» и не запотевает, хотя перфорация и не устраняет закономерного очерствения продукта. В результате упаковка смотрится свежо и современно. Недостаток один: дорого.

Один из наиболее доступных вариантов гигиеничной упаковки — обертывание продукции в стрейч-пленку. Благодаря повышенной адгезивной способности поверхности и высокой пластичности она делает процесс упаковки очень удобным.

Правда, упаковка хлеба в стрейч-пленку имеет и ряд недостатков: высокий расход материала, невозможность фасовки горячей продукции, отсутствие возможности автоматизировать.

Гораздо предпочтительнее паковать продукт в полиолефиновый пакет, который вручную или автоматически укупоривается с помощью клипсы, клейкой ленты или замка quick-lock.

Важно

Наиболее доступный по цене вариант для упаковки хлеба — это использование пакетов из полиэтилена (низкого или высокого давления) с несложной декоративно-информационной печатью. Правда, помимо приемлемой цены и подходящих для упаковки физико-механических свойств, других преимуществ у данного типа упаковки нет. А недостатков хватает.

Во-первых, этот материал отличается невысокой прозрачностью: хлеб в таких пакетах выглядит, как за матовым стеклом, в результате чего упаковка теряет часть своей привлекательности. Во-вторых, у полиэтилена низкий глянец: специалисты отмечают, что это обстоятельство имеет психологический аспект, оказывая влияние на восприятие покупателя.

У потребителя создается ощущение, что хлеб пролежал в магазине не один день, и возникает желание поискать продукт в другой упаковке. Поскольку полиэтилен не отличается высокой термостойкостью, в полиэтиленовые пакеты нельзя упаковывать горячую продукцию, а значит, в случае их использования неизбежно будет теряться время при остывании выпеченной продукции.

Толщина материала пакетов из ПНД составляет 10-15 мкм, ПВД — 20-30 мкм.

Полипропиленовые пленки (ПП) толщиной от 25 до 35 мкм благодаря оптимальному соотношению физико-механических свойств и стоимости, пожалуй, являются наиболее оптимальным выбором для упаковки хлебобулочной продукции.

Из экструдированных и двуосно-ориентированных полипропиленовых пленок изготавливаются так называемые обычные и викет-пакеты для упаковки широкой номенклатуры хлебобулочных и кондитерских изделий.

На российском рынке можно найти большое количество предложений на оптовые поставки пакетов самых разных типов: с печатью и без, для ручной укладки, с клапаном н без, для автоматизированной фасовки (с викет-отверстиями на клапане), с микро-перфорацией, с донной складкой и без, и т.д. У полипропиленовых пакетов есть несколько неоспоримых преимуществ, делающих их выбор оптимальным с точки зрения соотношения цены/качества:

  • отличные оптические свойства (высокая прозрачность);
  • неплохие барьерные свойства;
  • хорошая паропроницаемость;
  • возможность нанесения качественной флексопечати;
  • высокая термостойкость (можно упаковывать горячую продукцию).

Оборудование для упаковки

{banner_direct}

Простейший способ упаковки в пакеты — полностью ручной труд. Однако ручная упаковка — не слишком оптимальное решение для промышленного производства с точки зрения удельной производительности труда и общей производственной эффективности. Поэтому хлебокомбинаты и вставшие на ноги пекарни стараются паковать свою продукцию в пакеты с использованием различных машин.

Клипсаторы: полуавтоматические и автоматические

Этот вид оборудования позволяет укупоривать пакеты посредством пластиковых или алюминиевых клипс.

Также большую популярность приобретают замки Quick-Lock, которые предоставляют существенно большие возможности с точки зрения этикетирования и цветового оформления за счет многообразия их цветов, типоразмеров, возможности крепления дополнительной этикетки и нанесения печати на плоскую поверхность замка. Правда, для работы с клипсами Quick-Lock требуются машины, оснащенные соответствующими устройствами для аппликации замков QuiCk-Lосk.

Совет

Для магазинов и небольших пекарен, где используются полуавтоматические и ручные хпеборезательные машины, подойдет ручной клипсатор отечественного или импортного производства (ориентировочная цена такого аппарата независимо от марки — от 1000 до 2000 евро).

Он автоматически устанавливает клипсу на горловину пакета, загрузка продукции в пакет осуществляется вручную. Правда, для облегчения и ускорения процесса загрузки предлагаются специальные устройства пневматического раскрытия пакетов. Для крупных хлебозаводов потре-буются полностью автоматические машины.

Подобное оборудование широко представлено на российском рынке. Оно выпускается фирмами: Hoba, Jongerius Hanco, Ibonhart, Georg Hartmann и др.

Каждая из компаний предлагает довольно широкую линейку упаковочного оборудования от простейших полуавтоматических клипсаторов вплоть до полностью автоматических линий, укомплектованных подающими и отводящими системами.

Пакетосварочное оборудование

Еще один вид укупорки пакетов — их запаивание с вложенным внутрь товаром с помощью пакетосварочных машин. В последнее время на рынке появилось значительное количество подобных устройств, производимых как в России и на Украине, так и в дальнем зарубежье (в основном это Китай, Тайвань и Южная Корея).

С точки зрения соотношения цены и производительности ручные сварочные аппараты оптимально подходят для небольших предприятий и мини-пекарен. Сварщики пакетов (их производительность обычно не превышает 250 упак./час) могут иметь настольное или напольное исполнение,  отличаясь по габаритам и длине шва. Напольные модели оснащаются разными системами нагрева.

Прямой нагрев обеспечивается с помощью одной термошины и предназначен для тонких пленок. Двойной нагрев осуществляется, соответственно двумя термошинами (сверку и снизу), позволяя производить запайку пакетов из более плотных материалов, например, ламинированных пленок.

Штучную упаковку хлебобулочных изделий можно производить и при помощи стандартных полуавтоматических термоупановочных аппаратов камерного или туннельного типа.

Стоимость подобного оборудования напрямую зависит от марки изготовителя и уровня производительности (от 800 евро за самые простые модели отечественного производства, до 2,5 тыс. евро за машины европейских фирм). Пакетосварочные машины могут также предлагаться в виде составной части автоматизированной линии специализированными производителями оборудования для нарезания и упаковки хлеба.

Упаковка хлеба на термоформерах

Очевидно, что упаковка хлебобулочных изделий с использованием термоформующих упаковочных машин — достаточно новое направление. Правда, в Европе и США уже представлена хлебная продукция, упакованная в герметично запаянные лотки.

Во-первых, упановка в многослойные барьерные термо-формуемые пленки позволяет создать отличную защиту для продукта от любых воздействий внешней среды.

Обратите внимание

Во-вторых, использование модифицированных газовых сред естественным образом продлевает срок хранения продукта без необходимости применения химических консервантов.

Уже сейчас многие европейские пекарни применяют термоформованные запаянные лотки для упаковки частично выпеченной хлебной продукции с отложенным выпеканием до полной готовности, а также премиального хлеба с уникальными рецептурами для его явного дифференцирования на прилавке. Причем наличие специальных слоев обеспечивает легкость вскрытия упаковки и возможность ее повторного укупоривания.

Дизайн упаковки для хлеба – заказать услуги по разработке графического дизайна упаковки, пакета для хлеба, хлебцев и др. хлебобулочных изделий

Идеи брендирования и упаковки хлебобулочных изделий

К вашим услугам 4322 дизайнеров полиграфии в категории “упаковки для хлеба”, у которых вы можете заказать услугу “разработка дизайна”. Выберите лучшее предложение, основываясь на 128421 отзывах об исполнителях раздела “Полиграфический дизайн” на YouDo

Наши преимущества

Только проверенные исполнители

Все исполнители YouDo проходят проверку администрацией сервиса, а так же имеют достоверные отзывы от других заказчиков

Быстро и удобно

Уже через несколько минут после публикации задания вы начнете получать предложения от заинтересованных исполнителей YouDo.

Каждый производитель хлебобулочных изделий рано или поздно задается вопросом дизайна пакета для хлеба, которая не только поможет сохранить вкус и свежесть продукта, но и сможет выделить его среди продукции конкурентов.

Креативная упаковка становится решающим фактором при выборе хлеба. Поскольку хлебобулочные изделия являются товаром ежедневного потребления, будет довольно сложно создать спрос на вашу продукцию с помощью других способов.

Из каких материалов можно заказать дизайн упаковки хлеба и хлебобулочных изделий?

При производстве хлеба на заводах, зачастую, упаковка осуществляется либо на месте производства, либо в магазине.

Если же речь идет о хлебобулочных изделиях, изготовленных в пекарне, чаще всего для упаковки используют бумажные пакеты.

Современные технологии позволяют создать бумагу, которая не пропускает влагу и жир и позволяет хлебцам дольше оставаться свежим. Итак, креативный дизайн упаковки лаваша или других изделий из хлеба можно заказать из таких материалов:

  • полиэтиленовый пакет;
  • стретч-пленка;
  • пленка из полипропилена;
  • термоусадочная пленка;
  • пакеты на клипсах.

Упаковка остывшего хлеба уже не столь популярна, как раньше. Сегодня все чаще производители решают разработать упаковку, которая позволяет упаковать горячий хлеб для максимального сохранения вкуса и аромата выпечки.

Что позволит сделать разработка дизайна упаковки на хлебцы и другую выпечку?

Печать полиграфии сможет избавить производителя от массы проблем. Прежде всего, новая конструкция упаковки решит следующие вопросы:

  • удобная транспортировка лаваша, хлебцев и хлеба;
  • сохранение свежести товара;
  • защита от попаданий грязи и пыли;
  • возможность нанесения рекламы на новую конструкцию упаковки.

Таким образом, предприниматель обеспечивает своему товару оптимальные условия хранения и узнаваемость среди продукции других товаров на полке. Заказать разработку графического дизайна упаковки недорого можно у квалифицированного дизайнера с многолетним опытом работ. Он сможет профессионально подойти к заказу и осуществит создание полиграфии из качественных материалов.

Как можно воспользоваться услугами дизайнера?

Грамотный специалист сможет оказать вам помощь, если вы воспользуетесь одним из следующих вариантов:

  • обратитесь в дизайнерское агентство, предлагающее недорогие услуги;
  • найдете фрилансера, который по доступной цене сделает нужную работу;
  • создание заявки на платформе YouDo.

Последний вариант подойдет предпринимателям, которые хотят потратить на заказ разработки пакета для лаваша минимум времени и сделать это по доступной стоимости. После оформления заявки заказчику поступает большое количество отзывов от свободных исполнителей. Остается только выбрать профессиональную помощь того, кто предложит свои услуги по приемлемой расценке.

Также есть возможность воспользоваться поиском по сайту. Вы сможете поручить разработать графический дизайн пакета для вашей продукции профессионалу, который полностью подойдет под ваши требования.

Упаковка хлебобулочных изделий

Идеи брендирования и упаковки хлебобулочных изделий

Упаковка играет очень важную роль. Упаковка или упаковочные материалы — это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от порчи и механических повреждений.

Основные функции упаковки:

  • защита от влияния внешней среды;
  • хранение;
  • надежное транспортирование продукта;
  • презентация товара;
  • размещение информации;
  • гарантия возврата в случае брака;
  • порционирование продукции.

Различают следующие виды упаковки:

Упаковка для мелкоштучных хлебобулочных и кондитерских изделий. Для упаковки этих изделий рекомендуется использовать полипропиленовую пленку, обеспечивающую практически 100%-ное сохранение аромата. Такие пленки имеет акриловое покрытие, их толщина — от 30 мкм.

Упаковка для хлеба. Хлеб, который предполагается хранить более двух дней, обязательно должен быть упакован в полиэтиленовую или полипропиленовую пленку. Специальные полиэтиленовые пленки толщиной от 30 до 50 мкм обеспечивают сохранение свежести хлеба. Важно, чтобы пленка была произведена из чистого полиэтилена, а не из вторично переработанного.

Упаковка для хлеба и булочек. В последнее время для этих целей используют полипропиленовую пленку.

Важно

Полипропилен полностью прозрачен, обладает так называемым «эффектом хруста», и с ним очень удобно работать. Полипропилен обеспечивает сохранение свежести хлебобулочных изделий почти так же хорошо, как полиэтилен. Преимущество полипропиленовых пленок состоит в том, что в них можно производить пастеризацию изделий. Температура плавления полипропилена составляет около 160°С.

Упаковка для булочек может также изготавливаться из полипропилена с микроперфорацией. В такой упаковке булочки остаются свежими и хрустящими.

Упаковка для полувыпеченых изделий. Полувыпеченые изделия заняли прочное место на рынке продукции хлебопечения. Для таких изделий используют специальные пленки.

В небольших пекарнях рекомендуется использовать упаковочные материалы: целлофан или полиэтиленовую пленку толщиной 50 мкм. Она устойчива при заморозке и запаивании, что необходимо при упаковке в модифицированной атмосфере.

Такая пленка гарантирует сохранение свежести и отсутствие посторонних привкусов.

Бумажная упаковка. Бумага часто используется для упаковывания хлебобулочных изделий, но не способна сохранять их свежесть. Бумажная упаковка выполняет лишь защитную функцию.

В настоящее время для упаковки используют бумагу, отбеленную без применения хлора, плотностью от 26 г/м2 до 60 г/м2. Для печати на упаковочной бумаги используют краску без оптических осветлителей.

В последнее время снова набирают популярность краски на водной основе.

Исследования не стоят на месте, поэтому в будущем, возможно, будут разработаны упаковочные материалы следующего поколения из новых видов сырья.

На главную    Просмотрено: 9,714 раз

Традиции и современность: брендинг ресторана-пекарни «Ешь Хлеб»

Идеи брендирования и упаковки хлебобулочных изделий

Родион Малышев и Феликс Качуренко из Free Creative — о правильном подходе к разработке бренда на примере новой пекарни «Ешь Хлеб» на «Красном Октябре».

Родион Малышев и Феликс Качуренко, основатели Free Creative

К нам часто приходят запросы на разработку фирменного стиля какого-либо продукта, а то и полную «упаковку» новой идеи в бренд с нуля. За годы работы мы поняли, что среди клиентской аудитории в целом нет понимания, что такое бренд и брендинг, из чего состоит процесс их разработки и насколько он трудоёмкий.

Например, многие считают, что создание бренда подразумевает под собой отрисовку логотипа.

Но логотип становится лишь красивой картинкой, если он не подкреплён никаким смыслом на первоначальном этапе разработки бренда. В ресторанном бизнесе такая ситуация особенно актуальна.

Совет

Часто за «брендингом» клиент обращается в последний момент, когда единственное, что по-настоящему важно, — побыстрее открыть заведение.

Мы решили рассказать о своём видении процесса создания бренда с нуля на примере проекта «Ешь Хлеб» Ивана и Алеси Новиковых, который стал для нас настоящим челленджем. Мы прошли с клиентом сложный путь от расплывчатой идеи — к открытию ресторана в Берсеневском переулке на территории «Красного Октября».

Этап 1. Поиск смыслов

Мы начали работу с формулировки концепции будущего заведения, его сути, которую надо было обозначить в ключевых характеристиках.

Иван и Алеся пришли к нам с идеей готовить качественный ремесленный хлеб только из натуральных ингредиентов. К этому их привела ситуация с хлебом в Москве: всё, что предлагалось, отличалось невысоким качеством, а свежий хлеб, приготовленный только из натуральных ингредиентов, по традиционной рецептуре и без добавления «химии», найти было нереально.

Возможно, свою роль сыграл тот факт, что предки обоих основателей имели непосредственное отношение к производству мучных изделий — например, дед Ивана был мельником. Новиковы в своей идее ресторана хотели рассказать о традициях через призму современности.

По мнению основателей, ситуация с качеством актуальна не только по отношению к хлебу, но и в целом для еды в общественных местах. Основными проблемами общепита Алеся и Иван считали низкое качество продуктов, используемых в приготовлении блюд, и непрозрачность происходящего на кухне.

В своём ресторане основатели хотели сделать акцент на высоком качестве ингредиентов для блюд и самого процесса их приготовления. Позже они реализуют идею открытости и честности с помощью кухни за стеклом, чтобы гости могли видеть весь процесс приготовления еды. А также — с помощью подачи простых блюд, состоящих из понятных компонентов, когда буквально видно, что ты ешь.

Но всё же основной акцент основатели хотели сделать именно на хлебе. Изучив эту тему, они пришли к выводу, что к этому продукту напрасно существует некая предвзятость со стороны потребителей. И что в действительности от него совершенно не полнеют, он не вредит фигуре и может быть не только безвредным, но и полезным.

Основатели пришли к нам уже с готовым названием «Ешь хлеб». Повелительное наклонение глагола в сочетании с обращением на «ты» придавало образу пока ещё не существующего заведения, с одной стороны, некоторую брутальность и дерзость, с другой же — дружелюбность за счёт неформальности обращения к посетителю.

Для того, чтобы узнать всё это, мы провели в компании Алеси и Ивана многие часы, по крупицам собирая информацию, которая в какой-то момент должна была сложиться в единый паззл. И помогла нам вычленить ключевые характеристики будущего бренда:

  • верность традициям и современность;
  • простота и качество;
  • брутальность и дружелюбие;
  • честность и открытость.

Этап 2. Портрет клиента

Чтобы продукт был максимально быстро и органично принят рынком, нам необходимо было понять целевую аудиторию, которая смогла бы разделить идеологию Алеси и Ивана и стать их постоянными клиентами.

Стремление вести здоровый образ жизни, высокие требования к качеству продуктов, осознанное желание заботиться о своём здоровье… В портрете посетителя ресторана мы увидели типичного представителя московского среднего класса — жителя мегаполиса.

Современный и деятельный, такой человек устал от болезней города: плохой экологии, вредной пищи и фастфуда. Он следит за здоровьем и рад простой, полезной и натуральной пище, хотя едва ли сам когда-нибудь поедет жить в деревню из-за любви к комфорту и привычки к определённому уровню жизни. И да, этот человек просто не может позволить себе готовить домашнюю еду в силу отсутствия времени.

В шутку мы назвали будущего клиента «деревенским урбанистом».

Обратите внимание

Позже детальная проработка портрета пользователя помогла при выборе локации заведения. Ведь мы уже четко понимали, где можно встретить потенциальных посетителей заведения «Ешь Хлеб» в максимальной концентрации.

Локацией ресторана «Ешь Хлеб» стал «Красный Октябрь» — место, обладающее собственной сильной энергетикой. Её создают резиденты и посетители, думающие представители креативного сообщества, для которых еда — не базовая потребность, а скорее отражение жизненной позиции.

Этап 3. Разработка логотипа

Итак, приступая к созданию визуалов, мы должны были отталкиваться от ключевых ценностей бренда:

  • верность традициям и современность;
  • простота и качество;
  • брутальность и дружелюбие;
  • честность и открытость.

Мы начали с проработки образа хлеба и связанных с ним ассоциаций. Хлеб — традиционный для нашего народа продукт с длинной историей. Поэтому мы решили обратиться к истории и поискать вдохновение в русских традициях.

Однако наши попытки передать в логотипе визуальные образы хлеба или каких-то иных хлебобулочных изделий не принесли успеха.

Мы решили поиграть с текстовым вариантом логотипа и, оставаясь в рамках идеи о традиционности, обратились к исторической азбуке.

Мы решили обыграть букву «Е» — заглавную в названии «Ешь хлеб». Простота текстового решения прекрасно легла на концепцию простой кухни и честной рецептуры «Ешь хлеб».

Особого внимания заслуживает чёрточка под буквой. Она отсылает к начертанию буквы «Е» в глаголической и кириллической азбуках — первых славянских алфавитах, ныне вышедших из употребления.

Но мы не копировали азбуки: наша «Е» — интерпретация истории, рассказанная современным языком, и это также стало отражением концепции бренда.

Кроме того, подчёркивание при письме символизирует особую значимость и важность.

Слоган ресторана также родился из образов исторических реалий. В древнерусском языке у букв были названия, значение которых могло составлять целые предложения. Например, «Аз буки веди» на современный русский язык можно перевести как «Я буквы знаю», а «Глагол добро есть» как «Письменность — это хорошо».

Древнее название буквы «Есть» в современном русском языке имеет сразу два значения: «есть» в смысле «принимать пищу» и «есть» в смысле «быть». Из этой игры слов родился слоган ресторана-пекарни: «Е — значит есть!».

Брутальный оттенок призыва «Ешь хлеб!» в названии ресторана мы решили передать с помощью шрифта.

Важно

Для оформления фирменных текстов (например, в меню) мы использовали гарнитуру Big City Grotesque — шрифт, разработанный шрифтовым магазином type.today, сооснователем которого является гуру кириллической типографики Илья Рудерман.

Это современный шрифт без засечек с простыми очертаниями.

При выборе фирменных цветов мы хотели подчеркнуть все грани характера бренда — прямолинейный, брутальный и несколько строгий, но при этом открытый, честный и дружелюбный.

В итоге мы выбрали классическое сочетание белого и чёрного и смягчили его бежевым. Он подчёркивает «крафтовость» бренда, а также перекликается с цветом хлеба, а тёплый оттенок помогает передать дружелюбность бренда.

Этап 4. Материализация

На этапе завершения разработки логотипа и фирменного стиля многие думают, что работа над брендингом закончена, а дальше клиент сам передаст брендбук и гайды в производство.

Но если встраивание элементов фирменного стиля на все носители даже на макетах — очень сложная задача, то производство всех этих носителей — задача 80 уровня. Мало кто из брендинговых студий проходит этот этап с клиентом. А напрасно.

На бумаге всё может выглядеть очень осмысленно, эффектно и качественно, но когда концепция передаётся на производство другому подрядчику, который уже не погружается настолько глубоко в суть и философию бренда, возникают проблемы. И мелочами, разными элементами, заложенными в айдентике, часто пренебрегают.

Поэтому мы всегда берём на себя производство. В случае с рестораном «Ешь Хлеб» мы принимали непосредственное участие в создании вывески, упаковочной бумаги, стаканчиков, формы для персонала — в общем, всей продукции, которая должна была быть забрендирована.

В чём же сложность? В первую очередь в том, что каждая сложность — индивидуальна, и их сложно обобщить.

Совет

Например, на фасаде здания будущего ресторана «Ешь Хлеб» от прошлых арендаторов остались дыры и провода в стене. Нам необходимо было закрыть их, иначе концепция ресторана развалилась бы при первом взгляде на него. Вместо чистоты и свежести перед глазами посетителей предстали бы неприглядные образы.

Чтобы закрыть всё это безобразие, при создании вывески для ресторана нам пришлось делать массивную конструкцию длиной 18 метров! А также долго согласовывать её размещение на старом здании и доказывать, что оно выдержит такую нагрузку.

Иван и Алеся Новиковы, владельцы ресторана-пекарни «Ешь Хлеб»

Другой пример необычного и индивидуализированного решения задачи клиента — создание упаковочной бумаги.

За основу паттерна для упаковочной бумаги мы взяли сам продукт: покрасили краской батон и сделали отпечаток на бумаге. Получился узор — линогравюра наоборот.

Так появился эксклюзивный фирменный паттерн, который «Ешь Хлеб» использует в упаковочной бумаге.

И ещё. Поскольку чистота — одна из важнейших характеристик бренда, мы разработали для официантов специальные фартуки из экокожи, которые не нужно стирать: достаточно протереть такой фартук, и он будет как новый.

Что в итоге

Мы прошли путь от эскиза логотипа несуществующей пекарни на листе А4 до производства вывески, продукции и открытия заведения.

Возможно, после прочтения статьи стало понятнее, почему создание фирменного стиля без продакшна занимает несколько месяцев. Почему в работе над созданием бренда принимает участие не один-единственный дизайнер, а целая команда профи.

У нас, например, над разработкой фирменного стиля трудятся маркетолог, аналитик, стратег, арт-директор, дизайнеры и менеджер проекта. Кроме того, в каждом из проектов принимают участие и собственники компании.

Обратите внимание

Ну и, конечно, отпадают неудобные вопросы про стоимость. Впрочем, это уже другая история.

Plenum: «Бренд-дизайнер — это бизнесмен»

Идеи брендирования и упаковки хлебобулочных изделий

Проект «Русский хлеб» принес Plenum Brand Consultancy уже три награды (КМФР, «Идея!» и PART Awards). Язык не поворачивается назвать эту работу дебютом, хотя формально для агентства она стала первым упаковочным кейсом федерального масштаба.

Так или иначе, встреча WTP с исполнительным директором агентства Таней Харитоновой и арт-директором Егором Мызником, случившаяся в день рождения «Пленума», быстро перешла в формат мануала для начинающих бренд-дизайнеров, а также всех, кто занимается разработкой упаковки категорийных продуктов.

Урок первый. Бренд-дизайнер – это бизнесмен

Таня Харитонова: – Plenum – инициатива DEFA Interaktiv. В свое время в DEFA заметили, что у компаний, обращавшихся за разработкой сайта, зачастую не было собственного стиля, поэтому нужно было выполнять в том числе эту часть работ. В связи с этим возникло отделение DEFA ID, которое специализировалось на идентификации.

Егор Мызник: – Проработав так несколько лет, мы поняли, что эти два процесса – создание сайтов и разработку айдентики – нужно развести. У них разная специфика, одно не должно давить на другое.

Таня: – Как раз в тот момент рынок дизайна и брендинга начал принимать цивилизованный вид: если раньше считали, что достаточно просто нарисовать логотип, то сейчас уже понимали, что разработка идентификации — процесс, тесно связанный со стратегией компании, так что подход должен быть более профессиональный. Мы набрали дополнительный штат аналитиков и дизайнеров, топ-менеджеры DEFA образовали свою консультантскую группу, а внутри агентства к тому моменту уже сформировалась команда со своими взглядами на жизнь, как некая автономная бизнес-единица. В 2006 году было объявлено о создании Plenum.

Егор: – Если в DEFA все дизайнеры заточены под дизайн сайтов, интерактив и моушн-дизайн, то в Plenum основное – статика. Здесь желательно, чтобы люди мыслили системно: мы разрабатываем не локальные продукты, буклеты или рекламу, а некий комплекс, и нужно, чтобы люди умели переваривать огромный объем данных и выдавать цельный, связный, логичный продукт.

Таня: – У бренд-дизайнера кругозор должен быть шире, чем у дизайнера, работающего на локальных задачах. Он такой же бизнесмен, как и владелец бизнеса.

Он должен уметь переводить набор маркетинговых материалов, полученных на входе, в образы и символы так, чтобы они оказались уместны для данного бизнеса, конъюнктурно попадали бы в категорию и отрасль, были смелыми и работоспособными с точки зрения дизайна и идентификации.

Это довольно сложная задача для человека, который не в теме, поэтому бренд-дизайнер не только читает профлитературу, но и следит за тем, что в принципе происходит в политике, экономике, бизнесе. Фактически он трудоспособная единица и может разговаривать с директором компании на понятном ему языке.

Егор: – Есть агентства, где каждый специалист заточен под определенную узкую область деятельности: этот верстает, этот пишет концепции, а этот доводит до ума иллюстрации. У нас по-другому.

Чаще всего дизайнер и придумывает концепт, и реализует, и готовит макеты. Каждый дизайнер легко может сказать, что это именно он сделал проект и чувствует за него ответственность.

 Это плюс, но это возможно не везде.

Таня: – У нас нет конвейера, который бывает в более крупных агентствах.

Егор: – Мы бутик.

Таня: – Я бы не сказала, что это наша стратегия, просто так получается.

Здесь собрались перфекционисты, и так или иначе, каждый хочет, чтобы проекты получались идеально не только в целом, но и в мелочах.

Мы за то, чтобы каждый проект вел один дизайнер, который прекрасно разбирается в вопросе, а не приходящие и уходящие исполнители. Плюс у всех проектов один и тот же арт-директор, что влияет на некую преемственность.

Урок второй. Трудности перевода

Таня: – Если клиент не определился, по рынку ему идти или против, решение принимается обоюдно. В таких случаях мы выступаем как консультанты. Можем провести потребительские исследования, или провести воркшоп, когда решение рождается в результате мозгового штурма вместе с клиентом.

Также понять «по» или «против» можно, посмотрев стратегии конкурентов: мы реконструируем их стратегию по упаковкам, по тому, как они себя рекламируют, что пишут о себе на сайте, как выступают в прессе. По этим материалам понимаем, в какой нише существует конкурент, – и в каком направлении двигаться нашему клиенту.

Финальное решение всегда за ним – мы можем только показать риски и шансы.

Брифование у нас немножко завуалированное. Чтобы создать образ компании или продукта, нужно суметь перевести слова, которыми говорит клиент, на язык дизайнера. Для этого есть специально обученные люди, у нас это аналитик и консультант.

Процесс сложный, он включает в себя интервьюирование заказчика, если нужно – исследования, поиск информации из доступных источников, анализ вторичной информации и так далее.

Результат этого этапа (у нас он называется анализом брендообразующих факторов) – концепция позиционирования, то есть документ, часть которого изложена словами клиента, а часть – словами дизайнера.

Это могут быть некие тэги, позволяющие дизайнеру попасть в верный ассоциативный ряд, набор бренд-референсов, которые помогают понять стилистику, мудборд (эмоциональный портрет) бренда и так далее.

Важно

Консультант и аналитик участвуют в проекте до конца, дизайнер всегда может посоветоваться и сверить с их ощущениями свои. Консультант, в свою очередь, ответственен за то, чтобы ощущения агентства совпадали с ощущениями клиента.

Бренд – продолжение ценностей компании и людей, которые ее создали, поэтому совпадение в такой тонкой материи, как ощущение, очень важно. К счастью, практически во всех проектах мы попадаем в точку именно благодаря этому долгому этапу выслушивания клиента, анализа и синтеза полученной информации.

В итоге финальное решение не вызывает у клиента желания что-то поменять.

Егор: – Как правило, мы предлагаем клиенту 3–5 вариантов дизайна. Перед презентацией проводим внутренний тендер на дизайн-концепты, что-то убираем, а от чего-то, бывает, не можем отказаться. Я уверен, что единственно верного решения не существует, всегда можно нащупать разные пути, которые будут отлично решать одну и ту же задачу.

Таня: – Я согласна. Но даже на этапе концептов мы отрабатываем по полной – это дает уверенность, что мы сделали все, что могли, и лучше уже не сделаем.

Егор: – Хотя на встрече у нас всегда есть 1-2 фаворита, большой багаж знаний по проекту дает нам аргументацию в защиту всех кейсов. Так что если клиент скажет: «А давайте попробуем белый цвет», мы говорим: «Попробовали. Не работает».

Таня: – Экспертами в упаковочных проектах могут быть люди из рынка, специалисты со стороны конкурентов, маркетологи, производители. Обязательно технологи – всегда проверяем возможности изготовления вариантов, поскольку речь идет о многолетнем производстве, и здесь очень сильна экономическая составляющая.

Егор: – За всеми экспертными мнениями все равно должно быть волевое решение, иначе продукт, который на предварительных этапах нравится всем, по факту выйдет нейтральным и незаметным.

  Волевое решение как с нашей стороны, так и со стороны клиента: ему предстоит выбрать упаковку, которая, возможно, не соответствует его собственному я.

Да, я большой сильный мужчина, но если я произвожу косметику, она не должна выглядеть брутально.

Таня: – Мы разрабатываем для клиента брендбук – набор файлов, документов и инструкций. Дальше решения внедряются конкретно в бизнес клиента. Вот здесь – самый сложный и самый важный процесс в построении бренда, поскольку наши картинки могут разрушиться о российские реалии.

Где-то на местах региональный дизайнер закрыл глаза на брендбук и сделал по-своему. Где-то пожалели денег и не купили рабочим резиновые сапоги нужного цвета. За всем этим нужно следить.

В больших компаниях есть целая разветвленная сеть бренд-менеджмента, но если говорить о малом и среднем бизнесе, с которым мы работаем чаще, то здесь выделять специалистов зачастую либо не умеют, либо не считают нужным.

Так вот мы в данном случае можем выступать как агентство, которое сопровождает бренд.

Это арт-дирекшн всех процессов, или, например, серия вебинаров по обучению дизайнеров и менеджмента компании по регионам.

Совет

Сказать, что мы запускаем своего бренд-менеджера на стороне клиента нельзя: такой специалист все-таки завязан на какие-то стратегические вещи, а мы, скорее, осуществляем дизайн-консультирование.

В России есть две категории бренд-менеджеров. Первые трудятся в крупных транснациональных компаниях, вторые задействованы в малом и среднем бизнесе. Первые работают в системе, в условиях жестких ограничений.

Они очень профессиональны, с ними всегда приятно разговаривать, им ничего не нужно объяснять, но они мало что решают сами. Вторые – люди, выросшие, скорее, из маркетологов или перешедшие на сторону клиента из креативных агентств.

В них больше предпринимательского духа, они заинтересованы, они учатся и впитывают информацию. Но все они, как правило, находятся в российской визуальной культуре.

И если взгляды первых благодаря тем же командировкам становятся все более транскультурными, то взгляды вторых больше привязаны к контексту нашей среды. Зачастую эти люди, выросшие на цифрах и продажах, плывут по течению, принимая посредственные дизайн-решения и не решаясь выходить из категории.

Мне кажется, бренд-менеджер должен быть чуть-чуть смелее. Он должен обладать не только маркетинговым, но и предпринимательским взглядом. Такие потихоньку появляются, и сам рынок брендинга тоже растет – это приятно.

Урок третий. Как разбудить категорию

Таня: – Может ли продукт, который не имеет ничего кроме упаковки, являться брендом? Это зависит от того, насколько товар в упаковке известен.

Творожный сырок, у которого есть упаковка, название и все функциональные атрибуты для того, чтобы называться брендом, станет таковым только тогда, когда люди начнут воспринимать его как цельный образ.

Разумеется, он формируется не только за счет упаковки; POS-материалы в точках, рекламные кампании, качество доставки, если это интернет-магазин, – все это влияет на создание образа. Если он узнаваем, продукт стал брендом. Если нет – это просто товар в упаковке, у которого есть будущее.

Можно ли считать, что упакованный хлеб становится брендом? Мы не проводили исследований, но из общения с генеральным директором и директором по маркетингу «Грейн Холдинга» узнали, что на этом рынке даже упакованные хлеба, даже хлеба главного конкурента – «Хлебного дома» – люди не воспринимают, как определенную марку. Хлеб выбирают либо по стихийным обстоятельствам (близко лежит), либо потому, что знают, что он вкусный.

Обратите внимание

Пока рано говорить, что «Русский хлеб» – сложившийся бренд, опять-таки, нужны исследования. Но поскольку компания преследовала цель стать  брендом номер один, мы решили сделать упаковку узнаваемую, отличную от существующих.

Егор: – Упаковка является здесь ключевым носителем идеи бренда «Русский хлеб». В дальнейшем вся графика переместится на различную рекламную продукцию, на оформление интерьеров, транспорта.

В линейку постоянно добавляются новые SKU, форма и размеры хлеба очень разнообразны, естественно, настроить линии под каждый вид невозможно. Поэтому мы выбирали некие усредненные размеры упаковок и старались, чтобы везде максимально был виден логотип и читался текст. Понятно, что исключения могут быть.

Таня: – Здесь мы имели дело с уже готовыми технологиями, потому что компания хотела продолжать массовое производство. То есть какие-то локальные решения – скажем, использование крафтовой бумаги, что, в принципе, было бы хорошо для такого продукта – были невозможны. Это масс-маркет, отлаженное производство.

Егор: – Да, это не пекарня возле дома, это серия гигантских заводов.

Таня: – У «Русского хлеба» была стандартная история с вхождением в крупные сети: для каждого продуктового производства в России это, к сожалению, большая проблема.

Маркетолог «Грейн Холдинга» рассказывал нам, что благодаря именно этой упаковке они вошли в сети, в которые раньше войти не получалось. Конечно, для того чтобы появиться на полках, нужно помимо набора инструментов для входа в сети иметь достойный товар.

И ему скорее отдадут предпочтение, если при этом он еще будет выглядеть красиво.

Егор: – Если хлеб упакован так же, как любой другой товар в этой категории, то зачем сети закупать еще один? А в данном случае получатся некая иллюзия ассортимента. Хлеб есть хлеб, но теперь у человека появляется выбор.

Таня: – Еще предполагалось, что весь «Русский хлеб» будет стоять на стойках, как сейчас у «Хлебного дома». Это было бы большой пользой для бренда: мы как раз  рассчитывали, что человек, подойдя к полке, быстро понимал, какой цвет какой категории соответствует.

Егор: – Это планировалось как продукт со своим марчендайзингом и своей логикой выбора, что как раз повышало бы узнаваемость. Разумеется, это требует дополнительных ресурсов. Тем более, в магазинах, где уже стоит есть стеллаж конкурентов, наверняка есть ограничения при заключении контрактов.

Таня: – Самое сложно в этом кейсе было сделать упаковку, которая так или иначе отражала бы ценности заказчика.

«Грейн Холдинг» – огромный, в него входит несколько дивизионов, при этом у компании молодой менеджмент, и им очень хотелось показать себя технологичными европейскими производителями. Они очень дотошно относятся к качеству продуктов, закупили дорогущее оборудование.

Фирменный стиль у них соответствующий: металлический серый с желтым. И генеральный директор хотел, чтобы «Русский хлеб» воспринимался в том же ключе.

На первых этапах мы как раз пытались понять, как они понимают технологичность во внешнем виде упаковки хлеба. До нас они пытались работать с разными студиями и дизайнерами, и никто не мог эту задачу решить. Получался неуместный для категории хайтек…

Егор: – …с названием «Русский хлеб».

Таня: – Мы проанализировали, как вообще выглядит «хлебная полка». Колоски, традиционная цветовая система, поля и хлебопеки – будто его только что вытащили из печи.

В этом нет абсолютно ничего плохого, но заказчику хотелось показать, что никакой русской печи в холдинге нет, и руками тесто никто не месит. Так мы перешли в парадигму евростиля с чистым, лаконичным дизайном.

Решили добавить функциональности, вынеся преимущества, которые есть у хлеба, на лицевую часть. Один из рабочих концептов у нас был полностью основан на инфографике.

Егор: – Мы разработали целый сет пиктограмм, на каждой упаковке появляется комбинация, соответствующая конкретному продукту. Я уверен, что такие детали наполняют упаковку жизнью. Пусть человек заметит их не сразу, но когда заметит, они заставят его запомнить упаковку гораздо лучше, чем яркие, модные решения.

Мы везде стараемся искать такие ходы, которые запоминаются людям и помогают ориентироваться. В данном случае упаковка еще и реклама: я уверен, люди показывают ее друг другу, обращают внимание на те же пиктограммки или штрих-код. Контакт с потребителем увеличивается – упаковку видит не один человек, а пять.

Таня: – Проект прошел гладко, хотя работать было непросто. На тот момент у нас не было полноценного исследования, которое показало бы, что думают потребители.

Важно

По сути, это всегда было моделированием представления о том, как кто может отреагировать. Думаю, успех связан и с тем, что в хлебной сфере все уже давно расписано, никто не думал, что ее можно модернизировать.

Хлеб покупали и будут покупать всегда, многие компании не считают необходимым в него вкладываться.

Егор: – Заказчик проекта «Gut» – компания «Wintergreen». Это крупнейший оптовый поставщик чаев, который хотел при этом продавать чаи и в розницу.

Делать это под своим именем компания не могла, так что понадобилось имя для нового лейбла и новая же упаковка.

У них была традиционная для чайных компаний проблема: чаев очень много, ассортимент расширяется, к каждым новым «Принцессе ночи» и «Журавлю в небе» надо было искать картинки.

Решение оказалось невероятно простым, логичным и очевидным. Мы сделали деление цветом по виду чаев. Получилось три идентификатора – для зеленых чаев, черных и чайных смесей.

А сами чаи пошли под номерами, так что свой «Чай № 33» стало запомнить проще. А для тех, кто не знает, чего хочет, весь состав чаев писался на этикетке в виде облака тегов.

Плюс были ненавязчивые эмоциональные слова – «Здоровье», «Ароматный» и так далее.

Об этой упаковке тоже можно сказать, что она чистая, европейская и лаконичная. Нам в принципе такой дизайн близок, хочется, чтоб его было больше.

Иллюстрации – plenum.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.