Государственное управление охраной труда в рф. как осуществляется

Кто осуществляет государственное управление охраной труда | на территориях субъектов Российской Федерации, статья 216 ТК РФ

Государственное управление охраной труда в рф. как осуществляется

Обеспечение безопасных условий на рабочих местах является одной из функций государства. В статье мы расскажем, что такое государственное управление охраной труда, какие есть уровни управления, как они взаимодействуют между собой.

Кто осуществляет государственное управление охраной труда

Госуправление охраной труда осуществляется государственными органами, уполномоченными на исполнение специальных разрешительных, надзорных и контрольных функций по ОТ. Оно включает:

  • принятие, исполнение федеральных, отраслевых и региональных программ, направленных на создание благоприятных условий на рабочих местах;
  • реализацию законодательных норм, гарантирующих безопасность работников при выполнении ими трудовых функций;
  • профилактику и устранение нарушений требований ОТ.

В 216 статье ТК РФ приведены уровни, а также полномочия органов власти, соответствующие принципам Конституции РФ. Возглавляет госуправление охраной труда Правительство через свой уполномоченный орган – Минтруд. Управление реализуется через разработку политики в области ОТ и исполнение инспектирующих функций Рострудом.

Региональные органы власти в рамках госуправления ОТ проводят экспертизу СОУТ, организуют обучение, ставят задачи перед муниципальными органами по реализации мероприятий.

Цели и задачи

К целям относятся:

  • поддержание высокой работоспособности населения;
  • повышение производительности труда;
  • рациональное использование оборудования и машин;
  • сокращение числа пострадавших, снижение количества аварий и инцидентов на производственных объектах.

Задачи госуправления в области ОТ:

  • недопущение дублирования надзорных мероприятий;
  • защита предпринимательства от излишних проверок, произвола проверяющих органов;
  • выработка стратегии по снижению вредных воздействий на работников.

На уровне субъекта РФ в цели входят:

  • постановка задач для муниципального уровня власти;
  • проведение экспертизы СОУТ.

На муниципальном уровне:

  • непосредственная реализация госполитики в области ОТ;
  • содействие проведению работодателями мероприятий по обеспечению производственной безопасности, по профилактике несчастных случаев, пропаганде безаварийной работы;
  • организация обучения по ОТ, как того требует пункт 2.3.2 Порядка № 1/29.

Государственная система управления охраной труда

Правительство, Минтруд и Межведомственная комиссия определяют госполитику в области ОТ.

В структуру Минтруда входят Роструд, а также возглавляемая министром Межведомственная комиссия при Минтруде России, которая распределяет полномочия между другими органами – Роспотребнадзором, Ростехнадзором, ФМБА и т.п.

Изменения по охране труда в Трудовом кодексе

Структура органов государственного управления охраной труда

К федеральным органам исполнительной власти (ФОИВ) относятся Роструд, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, другие надзорные ведомства.

Роструд проводит правоприменительные мероприятия в области трудового права и ОТ. К этим мероприятиям относятся надзорные, а также оказание услуг в сфере занятости, миграции и т.п.

Роспотребнадзор через санитарные правила и нормы реализует требования к эргономике рабочих мест, к организации производственного санитарного контроля, рабочих зон, устанавливает предельно-допустимые уровни воздействия вредных или опасных производственных факторов на работающее население.

Ростехнадзор в пределах своих полномочий контролирует выполнение каждым работодателем требований по:

Полномочия этих органов не должны пересекаться с полномочиями Рострудинспекций на местах. Нельзя дублировать надзорные функции.

Кто осуществляет управление охраной труда на территориях субъектов РФ

К региональным органам государственной власти относятся правительства и администрации краев, областей, других субъектов РФ. При каждом региональном органе функционирует Департамент по труду и занятости населения. Как правило, данная структурная единица подчинена одному из заместителей губернатора.

В департамент входят секторы по ОТ, а также сектор по экспертизе спецоценки УТ. Департамент не имеет права проводить контрольно-надзорные мероприятия в отношении работодателей. Однако по решению трехсторонней комиссии такая проверка может быть инициирована со стороны прокуратуры или ГИТ.

К функциям секторов относится методическая помощь работодателям на вверенных территориях – выпуск сборников нормативных актов, организация межотраслевых конференций, выставок, взаимодействие с территориальными профсоюзами и ГИТ.

Органы местного самоуправления

Отдельные полномочия могут быть переданы органам местного самоуправления на определенных условиях. В каждой администрации города или района создается сектор ОТ, подчиняющийся Департаменту труда и занятости субъекта РФ.

Эти подразделения выполняют работу по обучению руководителей и специалистов по ОТ, организуют работу комиссий, освещают в средствах массовой информации данные о предстоящих проверках знаний предпринимателей на своей территории, проводят семинары, отвечают на возникающие вопросы, оказывают методическую помощь работодателям, выпуская сборники нормативных правовых документов, организуют проведение выставок, конкурсов, тем самым пропагандируя здоровые условия труда.

Работодателям стоит шире использовать возможности органов местного самоуправления. Участие, тем более, призовые места в конкурсах по ОТ повышают рейтинг работодателя для заказчиков и подрядчиков, а также инвестиционную привлекательность. Участие в выставках позволяет вовремя отследить изменения в производстве и применении эффективных СИЗ.

Нормативная литература на таких выставках, как правило, дается работодателям бесплатно, как это всегда делает департамент по труду Москвы на выставках БИОТ. А обязанность работодателя обеспечить наличие комплекта актуальных НПА указана в 212 статье ТК РФ.

Государственное управление охраной труда

Государственное управление охраной труда в рф. как осуществляется

Энциклопедия МИП » Трудовые споры » Общие положения ТК РФ » Государственное управление охраной труда

Обе стороны трудовых отношений, то есть подчиненный и начальник, должны придерживаться установленных законодателем правил охраны труда.

Содержание

Обе стороны трудовых отношений, то есть подчиненный и начальник, должны придерживаться установленных законодателем правил охраны труда. Именно эти нормы направлены на то, чтобы обеспечить достойные условия работы и необходимую безопасность для сотрудников. К тому же, управление охраной трудового процесса осуществляется на уровне государства.

Понятие государственного управления охраной труда

Для государства она является одним из важных направлений в сфере трудовых отношений, необходимой для создания всех необходимых для сторон трудовых условий.

Что же подразумевается под государственным управлением охраны труда? В первую очередь, обязанностью любого государства является разработка и принятие различных нормативных актов, в которых отражены вопросы о производстве, технологиях и приемлемых условиях труда.

Функции государственных органов Российской Федерации также заключаются в целом комплексе мероприятий, направленных на:

  • формирование государственной политики в области трудовых отношений;
  • разработку и реализацию различных программ, улучшающих условия труда;
  • содействие выполнению различных мероприятий, направленных на обеспечение работников лучшими условиями для осуществления трудовых функций, которые проводят организации;
  • устранение всех обнаруженных нарушений, сделанных работодателем, в области охраны труда.

Все нормативно-правовые акты, призванные регулировать охрану труда, должны разрабатываться и приниматься согласно установленному Правительством РФ порядку.

В этом Положении содержатся все необходимые виды нормативных актов, которые определяют основы охраны трудового процесса.

Среди них находятся стандарты трудовой безопасности, различные типовые инструкции, а также санитарные правила и нормы и т. д.

К примеру, если изменяться нормы законодательства РФ об охране труда или на основании использования международного опыта.

Помимо этого, свои предложения по изменению существующих правил охраны труда могут вносить органы исполнительной власти всех уровней.

При разработке некоторых программ, к примеру, о профессиональных болезнях или экологической безопасности, могут брать участие и профсоюзные организации.

Органы государственного управления охраной труда

Надзор за всеми трудовыми отношениями на государственном уровне осуществляется несколькими органами власти Российской Федерации.

Все основные функции выполняет Правительство РФ, например, распределяя обязанности в сфере охраны трудового процесса между остальными органами.

Правительство выполняет свои функции с помощью законодательных актов.

Разработку государственной политики, а также правовое регулирование в области охраны труда по заданию Правительства РФ выполняет Министерство труда. Выполняя свои функции, этот государственный орган принимает следующие нормативно-правовые документы:

  • положение о комиссии об охране труда;
  • правила и стандарты, которые определяют безопасность труда в различных организациях;
  • различные методические рекомендации;
  • правила аккредитации и список услуг, для которых она требуется;
  • другие правовые акты.

Что касается других органов власти Российской Федерации, то они решают все необходимые вопросы в сфере труда только в рамках их компетенции. К примеру, необходимые функции надзора за тем, как руководители придерживаются установленных правил и стандартов, выполняют  соответствующие федеральные органы.

Кроме этого, они обязаны принимать соответствующие меры принудительного или ограничительного характера, направленные на устранение допущенных работодателями нарушений. Все органы, которые выполняют надзор за охраной рабочих процессов и другие функции, обязательно должны согласовывать всю свою деятельность с Министерством труда и социальной политики.

Уровни государственного управления охраной труда

Государство управляет охраной труда на федеральном уровне, а также на уровне субъектов РФ.

На федеральном уровне государственные органы власти уполномочены создавать нормативно-правовые акты, регулирующие условия рабочего процесса.

Это целая система подконтрольных Правительству РФ органов, которые управляют охраной труда на федеральном уровне.

Субъекты Российской Федерации осуществляют свои обязанности немного иначе. На местах все эти важные функции выполняют органы исполнительной власти, естественно, в рамках существующих полномочий. Они содержатся в определенных нормативных актах трудового законодательства. В некоторых случаях их компетенцию регулируют региональные законы.

Структура государственного управления охраной труда

Государственные органы РФ обязаны разрабатывать документы, которые необходимы для регулирования всех отношений в сфере труда.

Но необходимо осуществлять и надзор за выполнением всех правил, созданных для улучшения условий труда.

Существует следующая структура уполномоченных на это государственных органов Российской Федерации.

Главным контролирующим органом является Федеральная служба по труду и занятости. Под ее постоянным руководством осуществляют свою деятельность Управление контроля и надзора, а также территориальные органы, в чьи функции входит управление и контроль за условиями охраны труда.

Подобные функции в сфере охраны труда обязаны выполнять также и прокуратура, и некоторые другие ведомства.

Правовые основы для выполнения таких функций содержатся в нормативных документах.

Сотрудники указанных учреждений имеют право на получение всей необходимой информации от местных органов самоуправления и руководства подведомственных предприятий. Помимо этого, в полномочия таких ведомств входит:

  • выдача предписаний об условиях охраны труда работодателям и работникам;
  • наложение штрафов согласно административному законодательству на лиц, имеющих отношение к нарушениям в области охраны труда;
  • приостановление работы отдельных предприятий или их отделов в следствие нарушения условий охраны и безопасности труда.

Государственное управление охраной труда — кем осуществляется

Государственное управление охраной труда в рф. как осуществляется

Главная » Организация бизнеса » Кадры » Государственное управление охраной труда

Одним из основных методов обеспечения конституционного права на безопасный труд является государственное управление охраной труда.

О том, кто осуществляет государственное управление охраной труда, и что это такое, следует знать каждому сотруднику и работодателю.

Несоблюдение требований законодательства в данной сфере может повлечь за собой как нарушение интересов работников, так и непосредственное привлечение работодателя к ответственности.

Государственное управление охраной труда – это собрание мероприятий, правовых нормативов и соответствующих служб, которые занимаются защитой прав сотрудников и контролем над исполнением указаний законодательства. Так, регулируется данный вопрос в первую очередь следующими положениями статьи 216 ТК РФ, которая прямо посвящена вопросам обеспечения юридического базиса рассматриваемого аспекта трудовой деятельности.

Основными задачами госуправления охраной труда являются:

  • Принятие мер государственной поддержки для увеличения и оптимизации механизмов, гарантирующих безопасность рабочей деятельности.
  • Составление, актуализация и принятие документов и актов, которые бы регулировали безопасность трудовой деятельности.
  • Установка нормативных требований к видам производства и отраслям хозяйствования, техническим устройствам, средствам труда и защиты.
  • Обеспечение профилактики, исправления имеющих место нарушений, каковые выявляются на действующих в пределах РФ предприятиях.
  • Цели государственного управления охраной труда

    Основные цели госуправления охраной труда являются следующими:

    • Сохранение физического и ментального здоровья трудящихся граждан Российской Федерации и иностранцев, работающих в РФ.
    • Проверка соблюдения предписаний в сфере охраны труда.
    • Ведение процедур оценки наличествующей окружающей среды на производствах.
    • Проведение и принятие нормативов по процедурам специальной оценки условий труда.
    • Профилактика аварийных ситуаций, а также несчастных случаев на производстве.
    • Внедрение мер поддержки работников и членов их семей, которые пострадали от негативных факторов труда.
    • Учёт несчастных происшествий иных фактов нанесения урона физическому и ментальному здравию и благополучию трудящихся.
    • Финансовая поддержка различных мероприятий охраны рабочей деятельности.
    • Проведение аттестации и обучения сотрудников системы государственного управления охраны труда.
    • Ведение статистики по всем основным аспектам деятельности госуправления охраны труда.
    • Систематизация и обеспечение свободного доступа к информации, касающейся охраны труда
    • Введение и контроль механизмов налогов и сборов, призванных обеспечивать безопасность труда.
    • Обеспечение строгих стандартов по санитарно-гигиеническим нормам, медобслуживанию трудящихся и СИЗ.
    • Усвоение и имплементация положительного международного опыта в рамках охраны труда.
    • Разработка и внедрение инноваций в сферу охраны труда.

    Кто осуществляет государственное управление охраной труда

    Так как рассматриваемая сфера деятельности является комплексной и достаточно широкой, вопрос того, кто осуществляет государственное управление охраной труда также не имеет однозначного и единственного ответа. Так, данная система предусматривает от её участников обязательное обеспечение следующих основных функций:

    • Разрешительная.
    • Надзорная.
    • Исполнительная.
    • Контролирующая.
    • Законодательная.
    • Координирующая.

    Кроме этого, данная система имеет несколько уровней в зависимости от спектра ее практического применения и объема правоотношений, на которые она воздействует:

    • Федеральный. На таковом уровне основным органом, обеспечивающим государственное управление охраной труда, является Минтруд. Действует данный орган на основании Постановления Правительства №636 от 21.05.2012.
    • Региональный. Региональные власти субъектов РФ вправе самостоятельно определять отдельные нормативы в сфере охраны труда, если они не противоречат федеральным требованиям.
    • Муниципальный. Муниципальные власти занимаются непосредственной имплементацией и обеспечением исполнения требований госуправления охраной труда.
    • Корпоративный. На означенном уровне также осуществляются отдельные меры охраны труда, внедряемые локально-нормативными актами организаций или иной внутренней документацией.

    В целом, в России госуправление рассматриваемой системой осуществляется следующими державными органами:

    • Прокуратура РФ. Прокуратура в полной мере принимает жалобы трудящихся на несправедливые действия относительно них работодателя. Кроме этого, в сфере государственной службы работы в правоохранительных органах и госбезопасности, сотрудники часто могут иметь право обращаться исключительно в прокуратуру для защиты их прав.
    • Минтруд. Он является основным органом, который регламентирует конкретные принципы всей державной политики в области взаимоотношений и нормативов охраны труда.
    • Роструд. В данном случае эта структура является основным исполнительным органом, обеспечивающим практическое выполнение функций надзора и контроля за исполнением трудового законодательства.
    • Инспекция по труду. Прямое выполнение требований системы госуправления охраной труда обеспечивается региональными и муниципальными представительствами Роструда в виде отдельных инспекций по труду.
    • Правительство. Юридическая база, необходимая для обеспечения деятельности всей государственной системы управления, частично устанавливается Правительством РФ при участии Минтруда.
    • Госдума РФ. Нормативы законодательства в виде Федеральных законов, влияющих на трудовую деятельность, а также внесение изменений в действующие законы, обеспечивается непосредственно Государственной Думой, как основным законодательным органом.

    (24

    Государственное управление охраной труда осуществляется…

    Государственное управление охраной труда в рф. как осуществляется

    Кто осуществляет комплекс мер по охране труда в Российской Федерации

    Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) и ее роль в системе управления

    В чем заключается надзор и контроль за охраной труда

    Кто осуществляет комплекс мер по охране труда в Российской Федерации

    Система государственного управления охраной труда осуществляется в форме регламентирования общих тенденций политики государства в этой сфере правоотношений, формирования правовой базы и установления общеобязательных правил, а также выполнения контролирующих и надзорных функций.

    Скачать Положение по охранетруда и технике безопасности

    Кто осуществляет государственное управление охраной труда? На практике каждое из указанных направлений реализуется в конкретных мероприятиях уполномоченных органов. В частности, Минтруд РФ имеет следующие полномочия в рамках поручений Правительства РФ:

    Читайте нас в Яндекс.Дзен

    Яндекс.

    Дзен

    • по подготовке и утверждению комплексных программ, направленных на развитие системы безопасных факторов труда;
    • подготовке проектов нормативных актов федерального значения, их общественному обсуждению и утверждению;
    • формированию свода общеобязательных норм и требований для обеспечения безопасности трудовой деятельности.

    Спектр функций иных органов власти, и прежде всего Федеральной службы по труду и занятости (Роструд), включает осуществление практических мероприятий, направленных на соблюдение стандартов безопасности условий труда.

    ВАЖНО! Полный перечень прав и обязанностей территориальных органов Роструда регламентирован в постановлении Правительства РФ от 01.09.2012 № 875. Проведение проверок проходит с учетом региональных нормативных актов, принятых в целях исполнения положений ст. 216 ТК РФ.

    Помимо Роструда вопросами обеспечения безопасности работников занимаются профильные министерства и ведомства федерального и регионального уровней (например, в сфере атомной промышленности данной компетенцией обладают государственная корпорация «Росатом» и Ростехнадзор, а на уровне субъектов РФ — Министерства (департаменты) топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства или аналогичные органы). Перечень их компетенций в указанной сфере определяется как нормативными актами общего действия, так и отдельными указами и распоряжениями высших должностных лиц государства и профильных ведомств. 

    Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) и ее роль в системе управления

    Помимо профильного постановления № 875 базовые принципы функционирования и структурного подчинения инспекции определены гл. 57 ТК РФ (ст. 353–369 ТК РФ).

    Роструд, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляет общий надзор за исполнением трудового законодательства в России. В регионах эти функции выполняют территориальные подразделения — Государственные инспекции труда (ГИТ), действующие в каждом субъекте страны. К общим полномочиям инспекций, помимо прочего, относятся:

    • выполнение комплекса действий по обнаружению и пресечению случаев нарушения норм и правил в сфере трудовой деятельности;
    • контрольные и надзорные функции по отношению к работодателям, а также профильные проверки по особо опасным видам производственной деятельности;
    • обработка жалоб и сообщений о несчастных случаях в сфере производственных отношений, принятие мер для их профилактики, расследование обстоятельств с целью привлечения к ответственности;
    • осуществление экспертизы факторов трудовой деятельности, контроль за проведением аттестации рабочих мест;
    • иные полномочия, определенные ст. 356 ТК РФ и постановлением № 875.

    Территориальная государственная инспекция по охране труда включает штат инспекторов, перечень полномочий которых определен ст. 357 ТК РФ.

    ВАЖНО! Только инспекторы ГИТ уполномочены проводить проверки организаций и предпринимателей на предмет выполнения требований по безопасности труда, защиты прав работников, а также оформлять предписания об устранении выявленных нарушений. Исключения предусмотрены для отдельных видов производственной деятельности (ст. 366–369 ТК РФ).

    Система функционирования Роструда подразумевает четкую иерархию территориальных подразделений и должностных лиц, позволяющую проводить плановые и внеплановые проверки работодателей во всех сферах производственной деятельности. 

    В чем заключается надзор и контроль за охраной труда

    Государственный контроль и надзор за охраной труда реализуется по следующим направлениям, предусмотренным гл. 57 ТК РФ:

    • общий контроль (надзор) за выполнением работодателями обязательных норм и правил законодательства и подзаконных актов;
    • контрольные (надзорные) функции в сфере безопасных условий проведения работ по отдельным видам деятельности: опасные промышленные объекты, энергетические комплексы и установки;
    • надзор за выполнением требований ядерной и радиационной безопасности в процессе трудовой деятельности на данных объектах;
    • надзор в сфере соблюдения санитарно-эпидемиологических факторов применительно к условиям труда.

    Осуществлением указанных мероприятий могут заниматься только должностные лица Роструда и ГИТ (полномочия предусмотрены ст. 356-357 ТК РФ), прокуратуры РФ (полномочия предусмотрены разд.

     3 закона «О прокуратуре РФ» от 17.01.

    1992 № 2202-I), а также федеральных органов, уполномоченных на охрану труда в профильных сферах деятельности — Ростехнадзор и Роспотребнадзор (общие полномочия данных служб определены в ст. 366–369 ТК РФ).

    ВАЖНО! По итогам проведения плановых и внеплановых проверок условий деятельности указанные органы и их должностные лица имеют право выдать предписание об устранении выявленных нарушений, а также привлечь виновных лиц к ответственности. 

    Система мер государственного управления является эффективным методом соблюдения прав работников на безопасные условия труда. Гарантии указанных прав обеспечиваются контрольными и надзорными функциями государственных органов в указанной сфере, позволяющими оптимальным способом добиться соблюдения установленных норм и правил.

    Органы государственного управления охраной труда в РФ

    Государственное управление охраной труда в рф. как осуществляется

    Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами охраны труда, и другими федеральными органами исполнительной власти.

    Государственное управление охраной труда на территориях субъектов РФ осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда в пределах их полномочий.

    Осуществление государственного управления охраной труда возложено на Министерство здравоохранения и социального развития РФ и с этой целью в его структуре образован Отдел охраны труда.

    надзор и контроль за соблюдением законодательства
    о труде и охране труда

    Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда на предприятиях, в учреждениях, организациях, независимо от форм собственности и подчиненности, осуществляют уполномоченные на то государственные органы и инспекции в соответствии с федеральными законами (ст. 353 ТК РФ). К числу таких специально уполномоченных государственных органов, не зависящих в своей деятельности от администрации предприятий, учреждений, организаций и их вышестоящих органов, относятся:

    Федеральная инспекция труда и подведомственные ей территориальные государственные инспекции труда;

    Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);

    Государственный пожарный надзор;

    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и территориальные учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы.

    Государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляет Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.

    Федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции субъектов РФ образуют единую систему органов надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда на предприятиях, в учреждениях, организациях всех форм собственности (ст. 354-365 ТК РФ).

    Основной задачей федеральной инспекции труда является осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда в целях обеспечения защиты трудовых прав граждан, включая право на безопасные условия труда.

    Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда осуществляют государственные инспекторы труда.

    Деятельностью Федеральной инспекции труда руководит главный государственный инспектор труда РФ,назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

    Государственные инспекции труда выполняют следующие функции:

    1) осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда на соответствующей территории;

    2) расследуют в установленном порядке несчастные случаи на производстве, анализируют их причины и разрабатывают предложения по предупреждению таких случаев;

    3) ведут прием граждан, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав и др.

    Государственные инспекторы труда имеют право:

    1) беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверения установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации любой организационно-правовой формы;

    2) осуществлять в установленном порядке проверки и расследование причин нарушений законодательства РФ о труде и охране труда;

    3) запрашивать и безвозмездно получать от руководителей и иных должностных лиц организаций, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей (их представителей) документы, объяснения, информацию, необходимые для осуществления своих полномочий;

    4) предъявлять работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства РФ о труде и охране труда;

    5) направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;

    6) расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

    7) выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда;

    8) запрещать использование не имеющих сертификатов средств индивидуальной и коллективной защиты;

    9) составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы о привлечении виновных к ответственности в соответствии федеральными законами.

    Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)осуществляет надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ на объектах в соответствии со схемой, приведенной на рис. 17.

    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)и территориальные учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями гигиенических норм, санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил.

    Деятельность надзорных органов не зависит от каких-либо хозяйственных органов, общественных объединений, политических формирований и распространяется на подконтрольные предприятия и организации независимо от форм собственности.

    Представители надзорных органов при осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей являются полномочными представителями государства и находятся под его защитой, независимы от государственных органов, должностных лиц и подчиняются только закону.

    Решения органов государственного надзора могут быть обжалованы в судебном порядке.

    Рис.23. Основные объекты регулирования Ростехнадзора

    Внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (ст. 353 ТК РФ).

    В системе Министерства здравоохранения и социального развития РФ действуетГосударственная экспертиза условий труда в следующем составе:

    — Всероссийская государственная экспертиза условий труда;

    — государственная экспертиза условий труда в системе органов исполнительной власти субъектов Федерации.

    Заключение государственной экспертизы условий труда является обязательным основанием для рассмотрения судом вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушения требований охраны труда.

    Дата добавления: 2016-07-22; просмотров: 4262;

    Статья 216 ТК РФ. Государственное управление охраной труда

    Государственное управление охраной труда в рф. как осуществляется

    Трудовой кодекс Российской Федерации:

    Статья 216 ТК РФ. Государственное управление охраной труда

    Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.

    Часть вторая утратила силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.

    Федеральные органы исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые ими решения в области охраны труда, а также координировать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

    Государственное управление охраной труда на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в пределах их полномочий. Отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда могут быть переданы органам местного самоуправления в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

    В целях государственного управления охраной труда Правительство Российской Федерации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти:

    обеспечивают разработку нормативных правовых актов, определяющих основы государственного управления охраной труда;

    разрабатывают федеральные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением;

    устанавливают порядок организации и проведения обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей — индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также порядок организации и проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;

    устанавливают порядок осуществления государственной экспертизы условий труда, порядок проведения специальной оценки условий труда;

    разрабатывают меры экономического стимулирования деятельности работодателей по обеспечению безопасных условий труда;

    обеспечивают взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений по вопросам реализации государственной политики в области охраны труда;

    координируют научно-исследовательские работы в области охраны труда и обеспечивают распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

    организуют международное сотрудничество в области охраны труда;

    исполняют иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В целях государственного управления охраной труда органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда:

    обеспечивают реализацию на территории субъекта Российской Федерации государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

    разрабатывают и утверждают территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением;

    координируют проведение на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей — индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

    осуществляют на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке государственную экспертизу условий труда;

    организуют сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации;

    исполняют иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    Кем осуществляется государственное управление охраной труда

    Государственное управление охраной труда в рф. как осуществляется

    Охрана труда представляет комплекс действий, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий для персонала в офисе и на производстве. Регулировка выполняется государственными органами как на федеральном, так и региональном уровне, законодательство регламентирует основные положения статьями Трудового кодекса РФ и рядом иных актов.

    Государственное управление включает решение целого спектра вопросов — от предоставления рабочих помещений, соответствующих критериям санитарных, противопожарных и гигиенических норм, до подготовки законодательных норм для урегулирования.

    Согласно положениям ст. 216 ТК РФ, управление проводится Правительством РФ, Федеральными органами исполнительной отрасли (по правительственным поручениям).

    Госструктуры осуществляют процедуры разработки политики в сфере охраны труда и нормативных актов, регулирующих данное направление.

    Деятельность органов власти регламентируется спектром полномочий. Также управление проводится на региональном уровне: органы местного самоуправления наделены рядом прав и обязанностей согласно положениям ст. 216 ТК РФ, ст. 132 Конституции РФ и ст. 19, 20 ФЗ №131 от 06.10.2003.

    Органы самоуправления получают соответствующее финансирование и имущественное обеспечение для осуществления вмененных им функций.

    В настоящее время в РФ охрана труда находится не на самом высоком уровне: хотя Министерство труда организует всесторонний контроль, а правительство регулярно организует и внедряет целевые программы по модернизации и ужесточает законодательство, касающееся данных вопросов, в стране есть значительные проблемы с обеспечением условий безопасности для людей на производстве.

    Нередки случаи получения тяжелых травм и увечий, летального исхода в результате нарушения техники безопасности, использования устаревшего оборудования, найма неквалифицированного персонала и других причин.

    Основной проблемой становится тот факт, что материально-имущественные фонды на большинстве крупных и средних предприятий и производств долгое время не обновлялись. Модернизация в стране выполняется точечно, и далеко не на всех заводах и в офисах созданы благоприятные и безопасные для жизни и здоровья людей условия.

    Поскольку для массовой замены оборудования и оснащения требуется немалое время и солидные вливания из бюджета, процесс затягивается, и в государственном управлении охраной труда намечаются определенные недочеты и слабые места, которые требуется учитывать при создании и доработке законодательных актов.

    Нормативное регулирование

    Ключевым законодательным актом является ТК РФ; основные тезисы затрагивает статья 216, в ней обозначается спектр полномочий различных государственных структур в сфере. Другие нормативно-правовые акты, которые рассматривают данную отрасль:

    • ФЗ №294 от 26 декабря 2008 г. «О защите прав юр. лиц и ИП при осуществлении государственного и муниципального контроля».
    • Постановление Правительства РФ №944 от 23 ноября 2009 г. «Об утверждении списка видов деятельности в сфере образования, здравоохранения и социальной сфере, осуществляемых юрлицами и ИП, в отношении которых предусмотрены плановые проверки с установленной периодичностью».
    • Постановление Правительства РФ №323 от 30 июня 2004 г. «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в области здравоохранения».
    • ФЗ №125 от 24 июля 1998 года «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве».
    • Постановление Правительства РФ №322 от 30 июня 2004 г. «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты потребительских прав и благополучия человека».
    • Постановление Правительства РФ №401 от 30 июля 2004 г. «Положение о Федеральной службе по экологическому, техническому и атомному надзору».
    • Постановление Правительства РФ №324 от 30 июня 2004 г. «Об утверждении положения о Федеральной службе по труду».
    • Постановление Правительства РФ №385 от 20 июля 2005 г. «О Федеральной противопожарной службе».
    • Приказ Минтруда России №549н от 12 августа 2014 г. «Об утверждении процедурного порядка государственной экспертизы условий труда».

    Цели, задачи, распределение полномочий

    Проведение высшего надзора за соблюдением требований законов, касающихся трудовой сферы, проводит прокуратура Российской Федерации. Полномочиями проведения проверок обладает генеральный прокурор и его подчиненные в должности прокурора.

    Что касается структур исполнительной власти по стране, то к ним относят Федеральную службу по труду и занятости, которая контролирует и выполняет надзор в сфере труда, личной занятости и альтернативного прохождения службы. Этот орган подведомственен Министерству труда РФ. Согласно законодательству, российское правительство и федеральные исполнительные органы имеют обязанности:

  • Разработка нормативно-правовых актов, которые служат для определения базы государственного управления.
  • Создание и внедрение целевых программ, которые направлены на улучшение трудовых условий, ужесточение контроля над соблюдением требований и внедряются на федеральном уровне.
  • Определение порядка обучения основам и нюансам, разработка мероприятий, нацеленных на получение теоретических знаний и развитие практических навыков (проверка знания требований в безопасности на производстве, обучение правилам оказания первой медпомощи, проведение инструктажа и стажировки).
  • Определение порядка выполнения государственной экспертизы, разработка специальной оценки трудовых условий.
  • Разработка методов экономического стимулирования юридических лиц по созданию комфортных условий работы без риска для жизни и здоровья.
  • Обеспечение связи федеральных и местных исполнительных структур, профсоюзов, инспекций, объединений руководителей.
  • Координация научно-исследовательской отрасли, внедрение отечественных и зарубежных разработок, организация сотрудничества с представителями других государств.
  • Выполнение иных полномочий согласно требованиям местных и федеральных законодательных актов.
  • Управление охраной труда – сфера, в которой заняты не только структуры федерального уровня, но и органы отдельных регионов и населенных пунктов. В число обязанностей входит следующее:

  • Реализация политики государства в сфере охраны труда и организация целевых программ по усовершенствованию трудовых условий в пределах конкретного субъекта.
  • Разработка местных целевых программ по усовершенствованию безопасности и трудовых условий в регионе, контроль над выполнением.
  • Выполнение государственной экспертизы трудовых условий в субъекте.
  • Координирование проведения мероприятий по обучению, проверки теоретических знаний и навыков на практике, обучения оказанию первой медпомощи, инструктажа.
  • Организация сбора данных и их обработки касательно состояния трудовых условий на конкретных предприятиях.
  • Выполнение отдельных полномочий и действий иного рода, регламентированных нормативно-правовыми актами РФ.
  • В чем заключается надзор и контроль

    Данные процедуры выполняют представители государственных органов и профсоюзные специалисты. В перечень прав государственного инспектора, согласно статье 357 ТК РФ, входят следующие:

  • Посещение в рамках инспекции работодателей, проводимое в установленное время или в любой момент в зависимости от типа проверки (плановая, экстренная).
  • Запрос у работодателя и получение документации, устных и письменных объяснений, актов, касающихся трудовых условий.
  • Изъятие образцов материалов, с которыми работает персонал предприятия, для проведения анализов, составление соответствующих бумаг с результатами.
  • Расследование происшествий и форс-мажоров на производстве, говорящих о нарушениях охраны труда.
  • Предъявление предписаний работодателю, где указан перечень найденных нарушений трудового права, методы устранения и сроки, в которые нарушения должны быть исправлены.
  • Направление требований о ликвидации предприятия или прекращения его деятельности на определенный период в судебные органы при условии наличия акта государственной экспертизы с указанными нарушениями и отсутствием действий по их исправлению.
  • Оформление предписаний об отстранении от работы персонала, не прошедшего инструктаж, проверку практических и теоретических знаний и навыков.
  • Составление протоколов, рассмотрение случаев административных правонарушений, лежащих в пределах полномочий инспектора, подготовка дел и отправка в правоохранительные органы с целью привлечения к ответственности виновных лиц.
  • Работа экспертом в суде при рассмотрении исков о нарушении законов в юридической трудовой сфере.
  • Права профсоюзных инспекторов регламентированы ФЗ №10 от 12.01.96, к ним относят:

  • Контроль над выполнением требований законодательства в юридической области со стороны работодателей.
  • Проведение независимых экспертиз по соблюдению безопасности и созданию комфортных условий труда на предприятиях.
  • Расследование форс-мажоров, несчастных случаев, установление степени вины пострадавшего и работодателя, а также третьих лиц.
  • Получение данных от работодателя или официального представителя о состоянии предприятия и степени соблюдения трудовых условий.
  • Защита прав и интересов участников профессионального союза в вопросах, касающихся возмещения ущерба, причиненного здоровью или жизни в результате производственных происшествий.
  • Формирование и направление работодателю акта о нарушениях с требованиями остановить производство до выяснения нюансов либо устранения всех выявленных нарушений.
  • Участие в комиссиях, проводящих экспертизу условий труда, состояния оборудования, материалов, сырья и т.д.
  • Участие в разработке местных и федеральных нормативных актов.
  • Решения инспекторов могут быть оспорены работодателем; как правило, это происходит при рассмотрении дела в судебном порядке.

    Семинар по системе управления охраной труда представлен ниже.

    Рекомендуем другие статьи по теме

    Государственное управление охраной труда | Народный вопрос.РФ

    Государственное управление охраной труда в рф. как осуществляется

    0 [ ] [ ]

    Государственное управление охраной труда заключается в формулировке и организации основных направлений государственной политики в этой области, разработке законодательных нормативных актов, требований к средствам производства, технологиям и организации труда, гарантирующих работникам здоровые и безопасные условия труда, а также в обеспечении права работников на охрану труда.

    Государственное управление охраной труда представляет собой комплекс мероприятий, которые проводят государственные органы исполнительной власти, на которые возложены исполнительные, регулирующие, разрешительные, координирующие, надзорные, контрольные и другие функции. Основная цель:

    – формировать и проводить государственную политику по охране труда в областях их деятельности;

    – разрабатывать и реализовывать федеральные отраслевые и региональные программы улучшения условий и охраны труда;

    – содействовать разработке и выполнению находящимися в сферах их ведения организациями мероприятий по обеспечению безопасности работников в процессе труда;

    – предупреждать и устранять нарушения требований охраны труда.

    Структура органов государственного управления охраной труда формируется в соответствии с принципами федеративного устройства Российской Федерации, определенными Конституцией Российской Федерации.

    Согласно статье 5 Конституции Российской Федерации федеративное устройство основано на государственной целостности Российской Федерации, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 110) возглавляет систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

    Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами охраны труда, и другими федеральными органами исполнительной власти.

    Распределение полномочий федеральных органов исполнительной власти в области охраны труда осуществляется Правительством Российской Федерации, которое их устанавливает в утверждаемых нормативных правовых актах (положения о соответствующих федеральных органах исполнительной власти, акты, регулирующие взаимоотношения между федеральными органами исполнительной власти).

    Федеральным органом исполнительной власти, который по заданию Правительства Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере условий и охраны труда, является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

    Осуществляя указанные функции, Минздравсоцразвития Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

    – порядок подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

    – порядок обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда работников организаций, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей;

    – порядок направления на обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников;

    – перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;

    – рекомендации о структуре и численности работников службы охраны труда в организации;

    – правила по охране труда и типовые инструкции по охране труда, стандарты безопасности труда;

    – методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда;

    – типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда;

    Другие федеральные органы исполнительной власти решают вопросы управления охраной труда в соответствии с их компетенцией, закрепленной в положениях об этих органах или в других нормативных правовых актах.

    Например, исходя из содержания части 2 статьи 100 Трудового кодекса Российской Федерации особенности рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и других, имеющих особый характер работы, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, устанавливаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Минздравсоцразвития Российской Федерации (смотрите постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 877 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы»).

    Огромная роль в механизме государственного управления охраной труда принадлежит федеральным органам исполнительной власти, выполняющим функции надзора и контроля за соблюдением работодателями государственных нормативных требований охраны труда.

    Указанные органы выявляют случаи нарушения требований охраны труда и причины их возникновения, пресекают факты подобных нарушений, а также применяют меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами государственных требований охраны труда.

    Федеральные органы, осуществляющие отдельные функции нормативного правового регулирования, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны принимаемые ими решения и иную свою деятельность по охране труда согласовывать с Минздравсоцразвития Российской Федерации.

    Государственное управление охраной труда на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными и региональными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.

    Правила по технике безопасности и производственной санитарии, включая государственные стандарты безопасности труда, обязательны для соблюдения на каждом производстве и каждом рабочем месте.

    Указанные правила и стандарты могут быть межотраслевыми и отраслевыми, а также локальными в организации. Меж­отраслевые правила и стандарты предусматривают требования по безопасности труда для определенных видов работ, производств или типов оборудования, встречающихся в ряде отраслей народного хозяйства.

    Отраслевые правила и стандарты утверждаются соответствующими министерствами, ведомствами, органами государственного надзора за охраной труда совместно или по согласованию с соответствующими органами объединений отраслевых профсоюзов.

    Они распространяются в организации лишь данной отрасли народного хозяйства, отражая ее специфику.

    В соответствии с указанными межотраслевыми и отраслевыми правилами по технике безопасности и производственной санитарии, стандартами министерства, ведомства, органы государственного надзора за охраной труда утверждают инструкции по охране труда.

    На их основе работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации разрабатывает и утверждает местные инструкции по охране труда, которые устанавливают для работников правила безопасного выполнения работ и поведения в производственных помещениях и на строительных площадках.

    На всех рабочих местах, производственных участках безопасность и здоровье работников должны обеспечиваться руководителем производства в соответствии с требованиями ГОСТ, санитарных норм и правил безопасности конкретного вида работ.

    Все нормативные акты по охране труда разрабатываются и утверждаются в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 1160 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» (далее – постановление № 1160).

    В силу положений постановления № 1160 к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам рабочей среды и трудового процесса) (все вместе далее также – акты, содержащие требования охраны труда).

    Проекты актов, содержащих требования охраны труда, разрабатываются:

    – организациями, учреждениями, ассоциациями, объединениями, государственными внебюджетными фондами;

    – федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, с участием представителей отраслевых объединений профсоюзов и отраслевых объединений работодателей.

    Проекты актов, содержащих требования охраны труда, направляются организациями, учреждениями, ассоциациями, объединениями, государственными внебюджетными фондами в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (при отсутствии такого федерального органа исполнительной власти – в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации).

    Проекты актов, содержащих требования охраны труда, представляются в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в бумажном и электронном виде (федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, – с приложением заключений отраслевых объединений профсоюзов и отраслевых объединений работодателей).

    Акты, содержащие требования охраны труда, издаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации после рассмотрения проектов указанных актов на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

    Внесение изменений в акты, содержащие требования охраны труда, осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке, определенном постановлением № 1160, для их разработки и утверждения:

    – при изменении законодательства Российской Федерации об охране труда;

    – по результатам комплексных исследований состояния и причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

    – по результатам изучения российского и международного опыта работы по улучшению условий труда;

    – на основании анализа результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, результатов внедрения новой техники и технологий;

    – по предложениям (с обоснованием) федеральных органов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе о гармонизации актов, содержащих требования охраны труда, с нормами международного права в области охраны труда.

    Профсоюзы вправе участвовать в формировании государственных программ по вопросам охраны труда и окружающей среды, а также в разработке нормативных правовых и других актов, регламентирующих вопросы охраны труда, профессиональных заболеваний и экологической безопасности.

    Профсоюзы вправе участвовать в формировании государственных программ по вопросам охраны труда, а также в разработке нормативных правовых и других актов, регламентирующих вопросы охраны труда и защиты от профессиональных заболеваний (статья 20 Федерального закона от 12 января 1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»). Они осуществляют повседневный профсоюзный контроль за охраной труда.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.