Гимнастика для детей 4 лет

При плохой постановке звуков нужна артикуляционная гимнастика для детей, цели которой — это:

  • выработать определённое положение языка, губ, щёк, которое необходимо для произношения конкретного звука или их группы;
  • натренировать мышцы органов речи, которые не имеют нужного тонуса;
  • для того, чтобы язык, губы, щёки могли быстро менять своё положение и удерживать его.

Занятия артикуляционной гимнастикой можно проводить как дома, так и на занятиях с логопедом.

При самостоятельном выполнении родителям сначала нужна помощь логопеда, который определит проблемы ребёнка, а затем подскажет, как правильно организовать занятия. Эта мера необходима, поскольку существуют разные типы нарушения звукопроизношения, которые возникают как при гипертонусе, так и при вялости мышц.

Общие рекомендации

Родители должны помнить, что продуктивность гимнастики зависит от того, насколько занятия интересны ребёнку. Исключено принуждение, угрозы и навязчивость. Чтобы артикуляционная гимнастика для малышей была интересной, необходимо показывать картинки, выполнять всё в форме игры.

Помните о следующих правилах:

  • В первый раз выполнять упражнения перед зеркалом: это необходимо для зрительного контроля положения губ, движений язычка. Поскольку ребёнок ещё не осознаёт, как именно он должен лежать, в каком состоянии должны быть щёки и губ, ему важно видеть такое положение.
  • Цикл занятий начинают с простых упражнений и постепенно переходят к более сложным. Есть приблизительные сроки, сколько приблизительно занимает времени одно новое упражнение, но ориентировать нужно на индивидуальный темп ребёнка: кто-то понимает, как делать быстрее, а кому-то необходимо больше времени.
  • Занятие строится по такой схеме: ребёнок должен повторить старое упражнение самостоятельно, потом можно дальше работать по плану.
  • Упражнения необходимо повторять циклами дважды в день, посвящая им по 5-10 минут.
  • Каждому возрасту соответствуют свои требования: для детей 3-4 лет приоритет на освоение основных мышц языка, губ, 5-летние дети должны выполнять упражнения плавно и чётко, а 6-7 летние ребята — держать стабильный темп, легко заниматься статическими упражнениями.
  • Чтобы было веселее, организовывается артикуляционная гимнастика под музыку. Для детей двух лет это отличный способ связать приятный стимул с полезными действиями для произношения звуков согласно возрастной норме.

    Гимнастика для детей 4 лет

    Гимнастика для детей 4 лет

    Гимнастика для детей 4 лет

    Гимнастика для детей 4 лет

    Гимнастика для детей 4 лет

    Гимнастика для детей 4 лет

    Гимнастика для детей 4 лет

    Гимнастика для детей 4 лет

    Гимнастика для детей 4 лет

    Гимнастика для детей 4 лет

    Артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет в стихах

    Если распечатать специальные тематические картинки, то артикуляционная гимнастика проходит очень интересно и малышу становится понятным смысл движений. В этом возрасте упражнения гимнастики лучше читать в стихах.

    Веселая артикуляционная гимнастика в картинках (скачать)

    Детям 3-4 лет хорошо помогает сказка про язычок, которая является неотъемлемой частью артикуляционной гимнастики. Это целый цикл историй о весёлом язычке, который попадает в разные приключения.

    Сказка про язычок (скачать)

    Все упражнения делятся на 2 большие группы — статические и динамические. Задача первых — научить удерживать положение, как на изображении. А вторая группа нужна для того, чтобы освоить переходы от одних движений и положений речевого аппарата к другим. Вот перечень разноплановых упражнений на статику:

    • «Блинчик»: малыш должен уложить свой язык на нижнюю губу, сохранив его при этом расслабленным и широким. Упражнение считается освоенным, когда время удержания такого положения достигает 7-10 секунд.
    • «Грибок» – упражнение, при котором кончиком языка нужно быстро коснуться нёба и при этом держать рот широко открытым.
    • «Трубочка» или «Хоботок»: верхнюю и нижнюю губу складываем в трубочку и тянем их в верх, как слоник.
  • Упражнения для освоения разных динамических движений:
    • «Часики»: рот широко открыт, а язык занят такой же работой, как и маятник часов — двигается из стороны в сторону от одного уголка рта к другому.
    • «Качели»: положение челюсти тоже, что и в «часиках», только теперь язык раскачивается, как качели — вверх и вниз, от верхней губы к нижней.
      Такая артикуляционная гимнастика в стихах поможет сделать занятие весёлым и лёгким. В сети много четверостиший, которыми можно сопровождать занятия.

    Артикуляционная гимнастика для детей 5-6 лет

    Для этого возраста есть много эффективных упражнений, которые подходят при нарушения различного происхождения. Так, артикуляционная гимнастика при дизартрии происходит при задействовании дополнительных средств. Например, упражнение «вкусное варенье» предполагает намазывание губ настоящим вареньем или мёдом, чтобы ребёнок старался их слизать.

    • «Ковшик»: широко открывается рот и улыбнуться, высунуть расслабленный язук и его кончик слегка приподнять вверх. Упражнение направлено на постановку шипящих звуков.
    • «Иголка»: рот также широко открывается, а язык вытягивается изо рта узкой полосочкой.
    • «Чистим зубы»: опять сильно раскрытый рот, только теперь язык двигается по зубам, словно он — это зубная щётка.

    Время упражнения — до 10 секунд.

    Артикуляционная гимнастика для детей старше 7 лет

    Детям такого возраста понравятся занятия с использованием разнообразных продуктов и предметов:

    • втягивать спагетти или мармеладку в форме трубочки ртом, сложив губы в дудочку;
    • положить съедобную соломку на верхнюю губу и изобразить человека с усами, подняв её к носу;
    • вытягивается язык и туда кладётся съедобная соломинка, а ребёнок должен как можно дольше удержать её, не уронив с языка — как эквилибрист палку;
    • язык выгибается чашечкой и туда кладётся конфета;
    • облизать чупа-чупс с разных сторон.

    Также для артикуляционной гимнастики в этом возрасте используют картинки. Хоть это уже ребята, которые могут выполнять упражнения осознанно, но элементы игры действуют дополнительным мотиватором.

    Комплексы упражнений

    Артикуляция малышей во время артикуляционной гимнастики значительно улучшается, если делать привязку по упражнениям не только к возрасту, а ещё и к тем частям речевого аппарата, которые нуждаются в нагрузке или расслаблении. Предлагаем их список, который сгруппирован по тому, работу каких мышц они активизируют.

    Комплекс для развития мышц губ

  • Попеременное чередование широкой улыбки с вытягиванием губ в хоботок.
  • Раскрыть рот и втягивать губы внутрь так, будто они хотят обхватить и спрятать под собой зубы.
  • Завести верхнюю губу под нижние зубы, что похоже на оскал.
  • Завести нижнюю губу под зубы верхней челюсти.
  • Пофыркать губами так, как это делают лошадки.
  • Комплекс для развития мышц языка

  • Кончиком языка облизывать губы, проводя им то за часовой стрелкой, то против.
  • Высунуть изо рта широкий язык и немного «пожевать» его, произнося «мя-мя…», «бя-бя…».
  • Высовывать изо рта язык как можно дальше, одновременно чередуя его то «лопатой», то «жалом».

  • Чередовать поднятия и опускания кончика языка то к верхнему нёбу, то к нижней челюсти.
  • Делать из языка «чашечку» сначала во рту, а потом стараться высунуть её наружу.

  • Упражнение «гармошка»: кончик языка упереть в верхнее нёбо около передних зубов и в таком положении открывать-закрывать рот.
  • Комплекс для развития мышц щек

  • Надувать и сдувать щёки.
  • Попеременно надувать то левую, то правую щеку.
  • Выдувать мыльные пузыри, дуть в трубочку.
  • Хлопать себе по надутым хомячьим щекам.

  • Втягивать щёки настолько сильно, насколько это можно так, чтобы от этого губы складывались, как у рыбки.

  • Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков в картинках
    Артикуляционная гимнастика на шипящие звуки в картинках
    Артикуляционная гимнастика для звука [Р]
    Артикуляционная гимнастика для звука [Л]

    Советы родителям

    • Чем чаще выполняются упражнения, тем быстрее происходит коррекция работы частей артикуляционного аппарата.
    • Если занятия у логопеда дополнять упражнениями дома, то получение результата ускоряется.
    • Когда в самом начале коррекционной работы малыш противится гимнастике, начинайте делать упражнения в его присутствии перед зеркалом. Это выглядит достаточно весело — настолько, что ребёнок сам захочет присоединиться к вам.
    • Помните, что малыши чутки к похвале. Пускай после занятий ребёнок показывает то, что у него начало получаться, другим членам семьи, а те должны активно демонстрировать свой восторг и радость его успехам.

    Логопедам

    Успех занятий зависит от трёх факторов:

    • правильной диагностики нарушений произношения звуков;
    • строгой последовательности нарастания сложности упражнений;
    • воевременной коррекции положений языка и губ с помощью массажа или инструментов, если у ребёнка не получается скопировать их правильное размещения.

    Занятия, которые проходят с яркой эмоциональной окраской, имеют хороший отклик работоспособности у малышей. Помните, что для них это, прежде всего, игра, а придание её коррекционного смысла — ваша задача.

    Физическая культура и упражнения для четырехлетних детей

    Казалось бы, для чего занимать физкультурой и без того подвижных детей. Тем не менее, большинство спортивных школ начинают набор детей в возрасте 4-5 лет.

    В это время ребенок уже полностью владеет своим телом, пропорции его практически соответствуют параметрам взрослого человека. Именно с 3 до 5 лет дети переживают новую фазу активного роста, когда растут с такой же скоростью, как и дети до 12 месяцев.

    Гимнастика для детей 4 лет

    Физкультура для детей 3-4 лет имеет множество функций, она помогает развитию всех внутренних органов маленького человека, развивает мышечную структуру, прививает с малых лет культуру спорта и движения, закладывает привычку активного образа жизни на будущее. Занятия физкультурой с ребенком помогают:

  • Укрепить сердечную мышцу и кровеносные сосуды.
  • Улучшить пищеварение, аппетит и наладить стул. Ускорить обмен веществ.
  • Сформировать осанку.
  • Улучшить насыщение крови кислородом. Умеренные занятия спортом помогут в профилактике и лечении железодефицитной анемии.
  • Сформировать нейронные связи в мозге. В дальнейшем это качественно отразится на интеллекте.
  • У детей к 4 годам уже существует высокая потребность в движении, они сами по себе активны, не могут усидеть на месте. Это естественное явление, задуманное природой для развития организма, особенно опорно-двигательного аппарата.

    Важно! Вредно и даже опасно ограничивать двигательную активность детей в этом возрасте.

    Малоподвижный образ жизни малыша может вызвать:

  • Дисфункцию и заболевания желез внутренней секреции. Это спровоцирует гормональные проблемы в подростковом возрасте и взрослой жизни. Привычка к режиму дня и подвижности «уравновешивает» выработку гормонов роста, гормонов половых желез.
  • Нарушение формирования костей скелета. Приводит к плоскостопию, изменению осанки, сколиозу.
  • Замедление физического развития.
  • Гимнастика для детей 4 лет

    Правила организации детской физкультуры

    Из-за быстрого роста и высокого расхода энергии малыш в возрасте 3-5 лет быстро теряет свой младенческий жирок и приобретает «взрослые» пропорции. Прежде чем вводить физические упражнения, необходимо установить четкий распорядок дня.

    Малыш должен питаться часто и небольшими порциями. Ложиться спать в хорошо проветренном помещении, засыпать и вставать примерно в одно и то же время.

    В возрасте 3-5 лет маленькому человеку все ещё нужен дневной сон продолжительностью около 2 часов.

    За время прогулки дети должны проходить пешком 15-20 минут подряд, после чего нужно делать перерывы на отдых.

    Внимание! Малыш быстрее привыкнет к занятиям физкультурой, если будет видеть пример близких – бабушек, родителей, тем более что дети стремятся подражать во всем.

    В этот период дети ещё не могут долго удерживать внимание. Сосредоточиться на упражнениях могут не более 10-15 минут. После такого непродолжительного занятия обязательно должна быть пауза на активные игры, требующие много движений. Нагрузку требуется увеличивать не чаще, чем один раз в каждые 2-3 месяца.

    Гимнастика для детей 4 лет

    По возможности следует добавить к занятиям плавание.

    На время болезни все занятия физкультурой прекращаются. Вернуться к ним можно только: спустя 7-14 дней после перенесенной ОРВИ, спустя 3 недели после аденовирусной инфекции или тяжелого инфекционного заболевания; и в целом следует опираться на мнение педиатра в том, когда возвращаться к гимнастике. Восстанавливать нагрузку постепенно.

    Виды комплексов упражнений

    Физкультура для детей 4 лет должна быть веселой и интересной, чтобы удерживать внимание и не отвращать от спортивных упражнений.

    Простой комплекс упражнений для семейных занятий:

  • Простая ходьба по кругу – прогулка.
  • Руки на поясе. Повороты головы из стороны в сторону: да-да и нет-нет.
  • Руки на поясе. Наклоны головы в стороны.
  • Руки подняты. Наклоны туловища в стороны – «деревья в лесу качаются».
  • Руки на поясе. Вытягивать руки и делать хлопок – «ловить бабочек» в ладошки.
  • Чередовать приседания и наклоны – «собирать» грибы, ягоды, цветы.
  • «Потягушки» – встать на цыпочки, высоко над головой поднять руки, растопырить пальцы.
  • Ходьба по кругу: прогулка закончилась, «идем домой».
  • Во время бега малышу может понадобиться перерыв, допустимо передохнуть 2-5 минут.

    Важно! Все упражнения доделывать до конца, даже если делали перерыв; приучать заканчивать все занятия.

    Комплекс для занятий на улице или детской площадке:

  • Бег на 200-300 метров, не спеша и делая короткие перерывы, если это необходимо.
  • Ходьба попеременно на носочках и на пятках.
  • Руки вытянуты в стороны, ноги на ширине плеч. Махи обоими руками по часовой и против часовой стрелки.
  • Прыжки на одной ножке. По 10 прыжков на каждую ногу.
  • В зависимости от детской площадки: висы на лесенке, лазанье.
  • Гимнастика для детей 4 лет

    Простой домашний комплекс упражнений:

  • Ходить по кругу для разогрева, можно поочередно проходить обычный круг и затем делать круг прыжками.
  • «Часики тикают». Выполнять упражнение стоя, руки свободно свисают, расслаблены. Руки раскачивать из такого положения вперед и назад 4-5 раз.
  • Сидя на стуле, поворачивать голову влево и вправо. Шея немного вытянута вперед, руки лежат на коленях.
  • Прыжки по кругу, поочередно с ходьбой, 3-4 минуты.
  • Или:

  • Ноги стоят чуть шире плеч. Руки опустить перед собой. Приподнять руки на уровень глаз, ладонями вверх, через секунду опустить. Повторить упражнение 5-7 раз.
  • Наклоны туловища вперед. Руки на поясе, ноги всегда держать выпрямленными.
  • Упражнение «велосипед». Выполняется лежа на спине. Поднимать и сгибать ноги, «едем на велосипеде». Повторить 3-4 раза.
  • Шаги по комнате с высоко поднятыми коленями, можно поочередно выполнять прыжки и приседания.
  • Комплекс посложнее, подходящий для детей 4-5 лет:

  • Исходное положение стоя, руки вытянуты вдоль тела. Затем руки разводятся в стороны, как для объятья. Вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
  • Из такого же исходного положения делать повороты туловища в стороны, широко разводить руки. Повторить 4-5 раз на каждую сторону.
  • Стоя, стопы находятся параллельно друг другу. Делать полуприседания, руки подняты и согнуты в локтях.
  • Гимнастика для детей 4 лет

    Занятия будут эффективнее в утреннее время, желательно не менять часто программу упражнений, чтобы малыш выполнял те упражнения, которые уже знает. Утренняя разминка бодрит и улучшает прилив крови к тканям.

    Занятия во второй половине дня желательно разнообразить предметами и игрушками: взять в руки кубики, применять гимнастический мяч. В это время можно разучивать новые упражнения или выйти на свежий воздух. Как правило, когда дети перерастают грудной возраст, родители неохотно, намного реже гуляют с ними на улице, тогда как детям нужен свежий воздух в любом возрасте.

    Взрослые должны поощрять участие детей в упражнениях, расспрашивать, какие упражнения нравятся, и какие они хотят выполнять.

    Любые упражнения можно комбинировать, выполнять под веселую музыку. Цели таких занятий – не накачать мышцы. Выполнять следует посильно, стремясь получить больше положительных эмоций и энергии. Эти простые комплексы послужат укреплению физического здоровья и умственного развития.

    Проведение совместных тренировок родителей и детей

    Детей сложно чему-либо научить, не подавая личного примера. Только наблюдая за взрослыми, повторяя за ними, малыши учатся культуре спорта, питания, общения.

    Активный отдых – один из наиболее интересных способов проведения семейного досуга. Во время общих для семьи занятий гимнастикой дети получают положительные эмоции, копят приятные воспоминания о времени, проведенном в кругу близких.

    Гимнастика для детей 4 лет

    Специалисты, которые занимаются с детьми физкультурой, тоже, безусловно, важны. Их участие необходимо, когда уже появились проблемы, требующие лечебной физкультуры или кинезиотерапии. При помощи физических упражнений специалист может устранить нарушения осанки, остеохондроз, плоскостопие, некоторые патологии центральной и периферической нервной системы.

    Занятия с детскими тренерами проходят не ежедневно, а со специалистами ЛФК – только по показаниям и курсом. Физическая культура детей и родителей – это ежедневная привычка, которая послужит для профилактики большинства заболеваний.

    Кроме того, дети больше доверяют своим близким и в таких занятиях будут более расслаблены, сосредоточены на движениях и положительно настроены.

    В возрасте 4-5 лет показано посещение детского садика. Там малыш учится одиночным и групповым играм, получает основы физического и социального развития.

    Спортивная гимнастика в четыре года

    Гимнастика для детей 4 лет

    Спортивная гимнастика начинается с четырех лет. Именно в таком возрасте рекомендуется отдавать детей, у которых хорошие физические данные. Если этих детей заинтересовать, они именно в этом возрасте могут начать стремительный взлет, и на протяжении двух лет пролететь юношеские разряды, выйдя к шести годам к первым взрослым разрядам.

    Особенности маленьких спортсменов

    Оглавление

    • 1 Особенности маленьких спортсменов
    • 2 Упражнения

    Маленькие спортсмены имеют пластику, гибкость. Но они также вполне способны повысить физическую подготовку, например ежедневным лазаньем по турникам, гимнастической стенке. Организм вполне сформирован и детей с четырех лет вполне можно приобщать к спорту, например к спортивной гимнастике.

    Гимнастика для детей 4 лет

    Дети должны быть заинтересованы гимнастикой. Лучше что-то им пообещать, чем применять психологическое и физическое воздействие, если маленькие спортсмены не захотят трудится в спортивной школе.

    Но не надо усердствовать с обещаниями, ведь дети быстро привыкают и их потом будет тяжело отучивать.

    Лучше купить им красивое трико для выступлений, красивые чешки, гимнастическую сумку, красивые аксессуары, рюкзаки могут быть поощрением за старания.

    Занимаясь гимнастикой, можно уже в пять лет перейти на ежедневное посещение, но с условием, что ребенку это нравится и родители будут часть нагрузки брать на себя. Обязанности родителей — ходить и забирать ребенка с гимнастики, принимать активное участие в спортивном воспитании ребенка.

    Также нужно будет покупать трико, магнезию, аксессуары, во время каникул заниматься с спортсменом на турнике, чтобы летом сохранился мышечный тонус, также нужно быть готовым к травмам, которые в этом виде спорта случаются часто.

    Если ребенок занимается гимнастикой, то и родители должны ежедневно участвовать в этом виде спорте.

    Упражнения

    Гимнастические упражнения для детей четырех — пяти лет:

  • Делать складочку, сидя на полу. Это упражнение состоит в максимальном прогибе вперед при ровных ногах, руки вытягиваются перед собой. Складочка может быть с ногами вместе и с расставленными ногами, если нужно к растяжке спины добавить растяжку ног. Но на соревнования учитывается только складочка с сомкнутыми ногами.
  • Делать мостик, становясь на этот элемент с позиции стоя без посторонней помощи. Обучение проходит как с положения лежа, выгибая грудь и живот как можно выше при относительно прямых ногах и руках, или возле стенки, постепенно сползая руками к полу. Возле стенки нужно постепенно становиться ближе и ближе, ведь с упором на вертикальную плоскость можно выгнуться больше, нежели делая обычный мостик.
  • Гимнастика для детей 4 лет

    Шпагат — продольный и поперечный. Дети пластические, чем раньше их ставить на шпагат, тем лучше. Тренер может слегка надавливать на маленького спортсмена, легкими покачиваниями, чтобы шпагат получился быстрее. Но нельзя слишком усердствовать, например ставить на «отрицательный» шпагат, когда таз становится ниже ступней, ведь можно повредить мышцы и связки.

  • Подтягивание — основное силовое упражнение. В четырехлетнем возрасте нормально, когда ребенок подтягивается пять раз.
  • Поднимание ног на гимнастической стенке. На начальном этапе допускается поднимание до угла 90 градусов, но нужно стремиться, чтобы подъем ног осуществлялся до самих рук, хотя бы пять раз за один подход.
  • Лазанье по канату. Сначала с помощью ног, потом только одними руками, причем желательно, чтобы ноги были под прямым углом к корпусу.
  • Упражнение ласточка для поддержания равновесия.
  • Стойка на руках у стенки.
  • Из акробатических трюков в этом возрасте можно обучить ребенка колесу.
  • Запрыгивание на козла для опорного прыжка.
  • На гимнастике детей еще приобщают к быстрому бегу на короткие дистанции. Казалось бы, это легкоатлетическое занятие, но бег на короткие дистанции важен для последующего качественного исполнения опорного прыжка, поэтому он включен в программу соревнований на третий юношеский разряд, который вполне можно сдать и в возрасте четырех лет.

    Гимнастика для детей с 4-х лет

    Гимнастика для детей 4 лет

    Возраст малыша от 4 до 5 лет имеет большое значение в становлении будущей личности и крепкого, здорового человека. В педагогике этот период времени относится к среднему дошкольному возрасту. Этот временной этап характерен становлением характера и мировоззрения ребенка, активного роста и формирования его маленького организма.

    • От правильной и грамотной позиции взрослых людей, которые его окружают, зависят очень многие факторы:
    • – Коммуникабельность и умение контактировать с другими детьми.
    • – Восприятие мира через призму познания.
    • – Становление мышления и интеллектуальных способностей.
    • – На этом возрастном рубеже проявляются творческие наклонности малышей, которые необходимо всячески развивать и поддерживать.

    Особенности направлений формирования

    Специалисты выделяют два основных направления формирования малышей дошкольного этапа. Каждый из них имеет важные моменты, на который нужно акцентировать внимание, своевременно реагировать и помочь будущему полноправному члену социума адаптироваться в обществе.

    Достигая четырехлетнего возраста, полностью меняются показатели развития:

    – Физические параметры. Физические возможности малышей значительно улучшаются. Они становятся более активными и подвижными. Действия и поступки носят осознанный характер, вестибулярный аппарат имеет устойчивость, минимизируется частота падений, вызванных недостатком устойчивости.

    Для специалистов педиатрии главными особенностями планового развития являются внешние показатели – вес, рост, грудная клетка, окружность головы. Любые отклонения попадает под контроль и анализ ведущих специалистов.

    Если ребенок посещает детский сад, то такие медицинские осмотры носят регулярный характер и формируются специализированные группы для работы с такими малышами. Особую роль следует отвести детской гимнастике.

    – Психологический аспект. На данном этапе происходит развитие ряда психологических процессов. Формируется память, которую необходимо тренировать, и для детсадовских ребят работают целые программы регулярных занятий. Педагоги, при подготовке детсадовских уроков, работают над детским восприятием.

    Важно отметить, что типичным направлением детского мышления остается наглядно-образное понимание окружающего мира.

    Они способны запоминать больший объём информации поэтому, активное изучение стихов, сказок и работа в направлении разговорной речи – важный фактор полноценного формирования детишек дошкольников.

    Роль гимнастических упражнений

    На смену хаотичным движениям крошечного комочка приходит осознанные и почти взрослые координации. Детки четырехлетнего возраста любознательны и самостоятельны. Гимнастика для детей, на этапе их физиологического становления, играет доминирующую роль. Процесс игры – не теряет своей актуальности.

    Все поступки, через игровые процессы воспринимаются более привычно и естественно. Стоит отметить, что для каждого ребенка является показательным и основательным пример родителей. Утренняя зарядка вместе с папой или мамой может стать регулярным мероприятием и нормой на долгие годы.

    Главное – совместное участие! Они окажут неоценимую услугу в формировании умственных и физических возможностей:

    – Наделяют хорошим настроением всю семью. Крошка получает заряд бодрости и эмоциональную поддержку близких людей.

    – Укрепляет иммунную систему и делает юный организм менее восприимчивым к респираторным и инфекционным заболеваниям.

    – Помогают укрепить отношения всех членов семьи, и в очередной раз становятся показательными для младших ее представителей.

    Типы упражнений

    Формирование костной системы не сформированного организма приходится на период от четырех до 15 лет. Особую роль специалисты отводят раннему развитию сколиоза, хрупкости костной системы, слабым физиологическим данным.

    Регулярная гимнастика в детском саду направлена на решение этих проблем, но в домашней обстановке, родителям следует уделить этому вопросу особое внимание и всячески поддерживать интерес к физической культуре.

    Большой выбор информации и вариантов подготовки занятий позволит сделать настоящий праздник для маленького сорванца с невероятной пользой для него самого. Из числа продуктивных и значимых элементов, выделяют:

    – Разминка. С ее помощью происходит интерес ко всем последующим действиям. Своеобразный «зазыв» может иметь игровой формат. Пригласить ребенка попрыгать, как зайчик.

    Попеременные скачки на одной, второй и обеих ножках позволят разогреть мышцы и привлечь к дальнейшим действиям. Вспоминаем, как крадется тигр, имитирую вытягивающие движения ручек и ножек.

    Показав, как просыпается кошка, вытягиваемся и работаем над суставами.

    – Развитие координации. При выполнении таких упражнений важно фиксировать внимание юного физкультурника на своих примерах. Так достигается не только полный повтор правильной техники, но и формируется внимание и память. Предложите деткам стать на время обезьянками, которые тянутся на вершину пальмы за бананом. При этом постепенно меняя руку и становясь на самые носочки.

    – Хорошо разбавить гимнастику для школьников стихотворными сопровождениями. Рифма легко воспринимается и поддается игровому процессу, с пользой для общего дела. Можно предложить упражнение «деревцо».

    Со словами: «ветер дует нам в лицо», (детки выполнят махи кистями рук, имитирую ветер); «и качает деревцо!» (с вытянутыми вверх руками, выполняются наклоны вправо и влево); «Ветерок все тише, тише» (махи кистями в обратную сторону); «деревцо все ниже, ниже!» (медленно присаживаемся до упора в пол).

    Готовим к школе

    Возрастная категория четырех лет характеризуется, как подготовительный этап к школе. А школьные занятия связаны с письмом, рисованием, лепкой. Значит, необходима тщательная подготовка мышц ручек и области кислей и пальцев.

    В первом классе, частым фактором является преждевременная усталость и утомляемость. В профилактических целях, профессиональные специалисты рекомендуют сделать особый акцент на пальчиковую гимнастику для дошкольников.

    Совмещая игру и самомассаж, крошечные ручки укрепляются и готовятся к правильному удержанию ручек, карандашей и кистей. Такие занятия можно выполнять в течение всего дня, прерываясь во время прогулки на улице, прочтения книги или даже принятия ванны.:

    – Кораблик. Со словами «Плавает кораблик, по морю далеко» (сцепляются пальчики в замок и делаются движения, напоминающие двигающийся корабль), «нам догнать кораблик, очень не легко» (пожимаем плечики с удивленным лицом), « пусть он уплывает, даже под дождем!» (машем до свидания), « мы его тихонько, дома подождем!» (прикладывает пальчик к губкам и произносим звук «ша»).

    – «Лютики – цветочки». Одним из требований педиатров для четырехлетних деток, является изучение названий всех пальчиков. Зарядка для пальцев, стимулирует суставчики и укрепляет их работу, а также помогает запомнить, как каждый пальчик называется.

    Сложить ручку в кулачке, как бутон цветочка, и со словами: « раскрывается цветочек, распускает лепестки, дружно мы их постничаем, начинай считать и ты!» Открываем постепенно, по одному пальцу, постоянно громко произнося название каждого пальчика. Можно придумать сказку, в которой живут пять братцев, а у них есть свои обязанности.

    В такой игре выполняются три доминирующих задачи – тренируются пальцы, изучается их наименования и познается техника счета сначала до пяти, а потом до десяти.

    Гимнастика для детей 4 лет

    Что полезно?

    Любовь к движению, прыжкам и пряткам – важные составляющие, которые можно направить в нужное и полезное русло. Прыгать как лягушки, зайчики, козочки – специфика развития опорно – двигательной системы на раннем возрасте.

    Любые незначительные нагрузки следует согласовывать с доктором и сопоставлять с возрастом. Не стоит нагружать деток с первых дней, применять к ним усиленные варианты занятий физической культурой.

    Все должно соответствовать возможностям и природным параметрам.

  • Многие ребята активно посещают бассейны. Такой выбор помогает:
  • – Укрепить иммунитет.
  • – Грамотно распределить нагрузку.
  • – Формировать дыхательную функцию.
  • – Улучшить кровообращение и сформировать красивую осанку.
  • Каждая мама стремится к тому, что бы ее чадо росло крепким и здоровым. Для этого необходимо прилагать максимум усилий и быть личным примером. Регулярные медицинские осмотры – один из необходимых моментов, который помогает своевременно обозначить проблему, и на ранней стадии найти пути ее решения.

    Обязательно поделитесь статьей. Будем рады вашим комментариям!

    Гимнастика для детей 4 лет

    Гимнастика для детей 4 лет

    Детки в возрасте 4-х лет уже достаточно самостоятельны, активны и любознательны, хорошо координируют движение, умеют играть в компании сверстников, выбирать занятия по душе. Но больше прежнего они нуждаются в маминой заботе и внимании, а также в физической активности.

    Совместить приятное с полезным, мамам поможет гимнастика для детей 4 лет.

    Утренняя гимнастика для детей 4-х лет

    Совместные утренние упражнения окажут неоценимый вклад в умственное и физическое развитие ребенка:

    • помогут получить заряд бодрости и хорошего настроения;
    • укрепят иммунитет;
    • поспособствуют становлению тесной взаимосвязи между родителем и малышом.

    Утренняя гимнастика для малышей в 3-4 года выполняется в игровой форме.

    Благо, выбор упражнений позволяет подобрать оптимальный комплекс занятий для развития дыхательной системы, ловкости и координации движений, укрепления мышечной мускулатуры.

    Очень важно, чтоб физкультура проходила в веселой атмосфере. Для этого можно включить ритмичную музыку и предложить в крохе поиграть в зоопарк, наглядно демонстрируя на своем примере все виды упражнений, например:

  • Начнем с разминки и покажем малышу, как прыгают зайчики: сначала на обеих ножках, затем можно на одной;
  • Вспомним, как ходит косолапый мишка: становимся на четвереньки и устраиваем соревнование, чей медведь окажется самым сильным и быстрым.
  • Поиграем в кошки-мышки. Предложите ребенку вообразить себя мышкой, которая по команде «кошка» приседает и прячется, закрывая головку ручками.
  • Далее развиваем равновесие, зрительную и двигательную координацию. Для этого малышу необходимо представить себя жирафом, который изо всех сил, стоя на носочках, пытается дотянуться до лакомства.
  • Деткам очень нравиться прыгать, так пускай вдоволь насладится любимым занятием, подпрыгивая с подскоками, как козленочек, сначала на одной, потом на другой ноге.
  • Таким образом, утренняя гимнастика для маленьких девочек и мальчиков в возрасте 3-4 года, а то и в 5 лет станет полезным и увлекательным занятием.

    Кроме обычной утренней гимнастики, малыша можно увлечь развлечениями с пальчиками рук. По своей сути пальчиковая гимнастика – это игры и массаж одновременно.

    Проводятся упражнения в перерывах между занятиями в детском саду или дома с мамой, при этом любые движения сопровождаются стихотворением или веселой потешкой.

    Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет направлена на улучшение мелкой моторики и координации ручек, что способствует развитию речевого аппарата и улучшению памяти.

    • Вот несколько упражнений для пальчиковой гимнастики ребятишек 4-5 лет:
    • «Кораблик»
    • По реке плывет кораблик, (соединяем ладошки лодочкой и качаем из стороны в сторону),
    • Он плывет издалека (двигаем ручками, изображая волны).
    • На кораблике четыре (показываем по 2 пальчика на каждой ручке)
    • Очень храбрых моряка.
    • У них ушки на макушке (складываем ладошки на макушке и шевелим, изображая ушки),
    • У них длинные хвосты (пальцы сложить в щепотку и развести в стороны).
    • И страшны им только кошки,

    Только кошки и коты.(растопыренными пальцам рук совершать царапающие движения).

  • «Алые цветочки»
  • Наши алые цветки (складываем руки ладошка к ладошке, держим перед собой)
  • Распускают лепестки (поочередно развести все пальцы руки в сторону, начиная с большого, при этом запястья должны оставаться прижатыми друг к другу),
  • Ветерок чуть дышит (подуть на руки),
  • Лепестки колышет (двигаем пальцами, будто ветерок колышет лепесточки)
  • Наши алые листки
  • Закрывают лепестки (поочередно складываем пальчики обратно, соединяя ладошки),
  • Головой качают (качаем ладони из стороны в сторону)
  • Тихо засыпают. (Склонить голову на ладошки).

    • «Малыши-крепыши»
    • Дружно пальцы встали в ряд (показываем пальцы, направив вверх и вытянув руки вперед)
    • Десять крепеньких ребят (сжимаем-разжимаем кулачки)
    • Эти два – всему указки (шевелим и показываем указательные пальцы на обеих руках)
    • Все покажут без подсказки.
    • Эти – два середнячка (шевелим и показываем средние пальцы на обеих руках)
    • Два здоровых бодрячка
    • Ну, а эти безымянны (шевелим и показываем безымянные пальцы на обеих руках)
    • Молчуны, всегда упрямы.
    • Два мизинца-коротышки (шевелим и показываем мизинчики на обеих руках)
    • Непоседы и плутишки
    • Пальцы главные средь них (шевелим большими пальцами, остальные сжимаем в кулачке)
    • Два больших и удалых.
    • Учим названия пальцев
    • Большой пальчик хочет спать,
    • Указательный — играть,
    • Средний пальчик задремал,
    • Безымянный уж устал.
    • Мизинчик всем кричит — «Ура!»

    В детский сад идти пора!(Выполняем гимнастику поочередно, сначала с одной рукой, потом с другой. Ладошка раскрыта, зажимаем в кулачок, по очереди, соответствующие стишку, пальчики).

    Гимнастика для детей 4 лет

    Залогом успешного развития ребенка, а также его крепкого здоровья, являются занятия спортом. Однако для того, чтобы малыш в будущем захотел самостоятельно ежедневно делать зарядку, необходимо с малых лет подобрать специальный и очень интересный комплекс упражнений, который будет составлять гимнастику для детей 4 лет.

    Бодрящая гимнастика для детей — очень важна в любом возрасте. При постоянном повторении одних и тех же упражнений, направленных на развитие различных групп мышц, ребенок сможет повысить свой иммунитет, нормализовать обмен веществ, улучшить питание тканей и клеток целого организма.

    Чтобы достичь наилучших результатов от проведения зарядки, нужно в основу гимнастики для детей 4 лет положить активные упражнения. Кроме этого, важно понять, что основные различия между физическими упражнениями и трудовыми усилиями заключаются в том, что:

    • Гимнастика должна выполняться ежедневно. Ее целью является развитие и укрепление конкретных мышц в организме;
    • Упражнения могут отличаться между собой по интенсивности и продолжительности проведения;
    • Гимнастика для детей 4 года жизни только тогда будет интересна ребенку, когда она будет иметь форму игры. Дайте возможность малышу стать героем любимой сказки или мультика, и вы увидите, с каким интересом он будет ждать следующего занятия спортом.

    Бодрящая гимнастика для детей

    Бодрящая гимнастика для детей включает в себя комплекс следующих упражнений, которые могут изменяться в зависимости от предпочтений малыша и родителей.

    • Паучок. Малыш садится на пол, сгибая при этом ноги в коленях. Руки отводит за спину и, упираясь на них, приподнимает таз вверх. В подобном положении (на руках и ногах) нужно пройти максимальную дистанцию по комнате. Пока ребенок не научится хорошо выполнять это упражнение, его можно делать несколько минут. Со временем продолжительность может быть увеличена;
    • Гимнастика для детей 4 года не может обойтись без упражнения, которое называется аист. Малыш становится ровно, положа руки на талию. Вытягивает шею (как у аиста), задирая повыше подбородок. Поднимая высоко ноги, согнутые в коленях, необходимо сделать несколько кругов по комнате. Усложнить задачу, а также сделать бодрящую гимнастику для детей более интересной, помогут различные небольшие преграды, через которые ребенку нужно будет переступить, чтобы выполнить это задание до конца;
    • Крокодил. Данное упражнение из комплекса бодрящей гимнастики для детей начинается с того, что ребенок ложится на пол на живот, вытягивая руки прямо перед собой. После этого поочередно следует приподнимать правую и левую руку, слегка отрывая грудь от пола. Движения рук в этом случае будут напоминать собой челюсти крокодила, которые то открываются, то закрываются снова.

    Гимнастика для детей 4 лет может выполняться не только самостоятельно, но и в группах. Наиболее популярной считается игра в паровозик. Дети, держась за плечи, или талию друг друга ходят (бегают) по кругу. Для разнообразия можно проводить подобное упражнение, сидя на полу (при этом каждый держит локоть предыдущего ребенка), и передвигаются на ягодицах.

    Кроме привычных физических нагрузок, гимнастика для детей 4 года может быть частью очень интересных настольных игр. Для этого следует купить или сделать самому бумажное основание с разноцветными кружками, по которым каждый участник проходит определенное количество делений, бросая при этом кубики. Остановившись на некотором делении, участник должен выполнить какое—либо физическое упражнение.

    Существенно разнообразить гимнастику для детей 4 лет поможет также обруч, мяч, спортивный снаряд. Если крутить обруч для малыша пока довольно сложно, можно катить его по полу, догонять или просто быстро перешагивать через него. Гимнастика для детей 4 года может включать в себя такие задания с мячом:

    • Подбрасывать и ловить мяч, не прижимая руки к себе. Необходимо стараться проделать это задание как можно большее количество раз;
    • Сядьте на пол, согнув ноги в коленях, и передавайте мяч тому, кто сидит сзади. Делать это следует таким образом, чтобы поочередно поворачивать туловище то вправо, то влево.

    Артикуляционная гимнастика для детей 4 лет

    Помимо обычной гимнастики для детей 4 года, можно выделить также специальную пальчиковую, артикуляционную или дыхательную гимнастику.

    Подобрать комплекс артикуляционных движений поможет логопед, который будет принимать во внимание потребности конкретного ребенка, а именно, то, какие звуки он хуже всего выговаривает.

    Цель подобных занятий заключается в том, чтобы малыш научился более четко произносить проблемные для себя звуки.

    • Задание «Надуй шарик» состоит в том, что малыш выдувает воздух с определенной силой, складывая губы в трубочку. Благодаря подобному упражнению можно хорошо укрепить и разработать мышцы лица, легкие и губы;
    • Задание, которое называется «Качели» заключается в том, что ребенок пытается достать языком до носа и подбородка.

    Танцевальная гимнастика для детей

    Танцевальная гимнастика для детей интересна любому ребенку. Она не только способна сделать его более крепким, но и привить чувство ритма, а также развить неплохую пластику.

    Любая танцевальная гимнастика для детей должна включать в себя три основные этапа: подготовительный, основной и завершающий. Основная часть иногда представляет собой какую—либо игру, а также набор танцевальных движений.

    Чтобы ребенок смог запомнить определенную комбинацию движений, необходимо вносить элемент игры, который позволит разнообразить подобное мероприятие и не даст малышу заскучать.

    Достичь самых лучших результатов для ребенка удастся только в том случае, если он будет посещать уроки систематически. Именно поэтому очень важно, чтобы танцевальная гимнастика для детей была интересной и приносила радость самому ребенку.

    Танцевальная гимнастика для детей укрепляет координацию, мышцы всего тела, развивая правильную осанку и сердечно—сосудистую систему. Дети учатся взаимодействовать в коллективе, привнося равновесие в свое психоэмоциональное состояние.

    Некоторые упражнения из танцевальной гимнастики для детей

    • Стойте прямо, раздвинув ноги на ширину плеч. Поднимайте поочередно правую и левую ногу, согнув их в колене, и старайтесь дотронуться до них локтем противоположной руки. Выполнять такое задание следует не меньше 6 раз;
    • Выполните перекаты с одной ноги на другую. Для этого расставьте широко ноги и перенесите вес тела сначала на правую ногу, согнув ее в колене. Левая нога при этом останется на носочке. Встаньте прямо и сделайте то же самое для левой ноги;
    • Лежа на животе, поднимите ровные руки и ноги, максимально прогибая при этом спину;
    • Займите исходное положение (ноги на ширине плеч, а руки на поясе) и присядьте так, чтобы колени были раздвинуты слегка в стороны, а спина при этом оставалась по—прежнему ровной;
    • Расставляете ноги в стороны, подпрыгивая, и делайте при этом хлопок над головой;
    • Держа гимнастическую палку за края, перешагните поочередно через нее сначала правой, а затем левой ногой;
    • Лежа на спине, выполните перекаты. Для этого обхватите колени руками и наклоните к ним голову.

    Гимнастика для детей 4 лет

    По мере того как ребенок взрослеет его мозг начинает активно развиваться, память совершенствуется. В четыре года ребенок становится уже более самостоятельным, чем был в три года.

    Малыш может уже создавать какой-то образ, выражать его в рисунке, движении, подвижной игре. Чтобы поддерживать гармоничное развитие организма ребенка помочь может гимнастика для деток четырех лет.

    Родителям нужно поддерживать интерес малыша к выполнению физических занятий, их, кстати, очень много, выбрать есть из чего.

    К такой гимнастике для детей 4 лет относится и упражнение «Потегушки». Перед тем как начать его выполнять руки малыша нужно поднять вверх, немного разведя их в стороны. Приподняться на носочки и сильно потянуться вверх (сделать это на вдох), после чего расслабить мышцы, вернуться опять в исходное положение (сделать это на выдох). Нужно выполнять упражнение пять раз.

    Есть и такое занятное упражнение для детей четырех лет как «Пружинка». Чтобы его исполнить нужно сначала встать прямо и опустить руки по швам. После чего медленно присесть, вытянуть вперед руки (на выдох). Затем малыш должен резко как пружинка выпрямиться и возвратиться снова в исходное положение (на вдох). Нужно исполнять данное упражнение шесть раз.

    Деткам нравится выполнять упражнение с интересным названием «Прихлопнуть комара». Это для деток своеобразная игра. Нужно принять исходное положение – стоя, ручки расположить на поясе, а ноги поставить на ширине плеч. Затем нужно чтобы ребенок повернулся в левую сторону при этом, не отрывая ноги от земли.

    Далее малыш должен совершить хлопок ладошками чуть выше головы. После чего малыш должен вернуться снова в исходное положение. Таки же способом нужно выполнить упражнение в правую сторону, как будто убиваешь комара. Нужно обращать внимание, чтобы дыхание было правильное. Нужно вдыхать при хлопке, выдыхать при возврате в исходную позицию.

    Упражнение необходимо выполнять пять раз.

    Детям активным понравится упражнение-игра «Воробушки-попрыгунчики». Оно представляет собой забавные прыжки: сначала на 2-ух ногах, после этого попеременно на левой и правой. Чтобы это более походило на воробышка, нужно прибавить повороты в различные стороны. А деткам очень нравится прыгать.

    После того как активная часть выполнена, нужно немного утихомирить кроху. Для этой цели прекрасно применять упражнение под названием «Небольшая прогулка».

    Малыш должен медленно сначала спокойно пошагать по комнате, после чего нужно предложить ему сделать крадущиеся движения.

    Можно и включить фантазию, предложив малышу пошагать, представив, что он большая птица, размеренно размахивающая большими крыльями. Предложите малышу осторожно ступать ножками, аккуратно перешагивая воображаемые лужи.

    Занятия гимнастикой для детей 4 лет – это весьма увлекательное занятие. Деткам очень нравятся такие занятия.

    Полезно ребенку будет и заняться упражнением «Ветер качает деревья». Чтобы его правильно выполнить, нужно поставить ножки ребенку на ширину плеч, поднять ручки вверх, как будто они крона деревьев.

    Представив, что подул ветер необходимо немного наклонить влево корпус (на вдох), после чего вернуться в исходное положение (на выдох), затем наклониться вправо (на вдох), выпрямиться (сделать это на выдох).

    Выполняется данное упражнение пять раз.

    Советуется в комплексы физических упражнений для малышей включать упражнение «Гуси». Ноги нужно поставить на ширину плеч, положить руки  на пояс. Нужно воспроизвести шипение, наклонившись немного вперед, как будто это гусь зашипел. Затем нужно вернуться в исходное положение (только на на вдох). Данный вид упражнения делается пять раз.

    Нужно также ребенку порекомендовать выполнить упражнение под названием «Велосипед» из положения, лежа на спинке. Следует, оставаясь в таком положении предложить малышу представить, что он ласточка. Для этого нужно раскинуть руки, полежать свободно на спине, после чего перевернуться на живот.

    Можно посоветовать еще такую гимнастику для детей 4 лет:

    Насос.

    Нужно встать прямо, поставить ножки вместе, а ручки опустить. Вдохнуть, а затем наклонить туловище в сторону-выдохнуть, руки скользнут вдоль туловища и при этом малыш должен произнести «ссссс». Повторяют это упражнение шесть-восемь раз в каждую сторону.

    Регулировщик.

    Нужно стать, ноги расставить на ширину плеч, одну руку поднять вверх, а другую отвести в сторону. Вдохнуть носом, после чего поменять положение рук и в процессе удлиненного выдоха произнести «рррр». Повторяют упражнение шесть раз.

    Летят мячи.

    Нужно стать, а руки с мячом поднять вверх. Далее малыш бросает мяч от груди вперед. Следует произносить, выдыхая «уххххх». Повторяют упражнение шесть раз.

    Лыжник.

    Это упражнение имитирует ходьбу на лыжах. Занимает обычно две минуты. На выдохе произносится «мммм».

    Маятник.

    Нужно стать, ноги расставить на ширину плеч, держать за спиной палку на уровне нижних углов лопаток. Следует наклонять туловище в различные стороны. Выдыхать при наклоне, произнося «туууухххх». Повторяют четыре наклона в каждую  сторону.

    Семафор.

    Сесть, ноги сдвинуть вместе. Поднимать ручки в стороны на вдох и медленно опускать руки вниз на длительный выдох, произнести «ссссс». Повторяют четыре раза. Гимнастика для детей 4 лет полезна и ею должны заниматься все дети.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.