Доначисление налогов организации

Какие проводки нужно сделать при доначислении налогов

Доначисление налогов организации

В ходе камеральных проверок налоговики могут выявить какие-либо недочеты и потребовать уплатить недоимку, пени и штрафы.

Что касается выездных проверок, то по итогам практически каждой такой ревизии инспекторы доначисляют налоги.

В этой статье разберем, надо ли подавать уточненки по доначисленным суммам и как правильно отразить их в учете, в том числе когда вы с ними не согласны. И какие проводки на доначисления налога предстоит делать.

Как отражать доначисления в бухучете

Предъявленные компании штрафы и пени, в отличие от недоимки, не являются бухгалтерской ошибкой (п. 2 ПБУ 22/2010).

Их следует признавать новой информацией и отражать в учете по общим правилам, которые установлены в ПБУ 10/99 «Расходы организации» и ПБУ 7/98 «События после отчетной даты».

Недоимку по налогу нужно отражать по тем же правилам, по которым компания исправляет ошибки в бухучете (ПБУ 22/2010).

Если недоимка относится к текущему году, то доначислить налог в учете нужно стандартными проводками — так, как вы обычно отражаете начисление налога. Например:

ДЕБЕТ 90 субсчет «НДС» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»
— начислен НДС на реализацию товаров, работ или услуг.

Возможно, налоговики выявили ошибки за 2014 год и отчетность за этот период еще не подписана. Тогда проводки нужно сделать декабрем прошлого года.

Если руководитель подписал годовую отчетность, то порядок учета зависит от существенности недоимки.

Критерии, по которым ошибка относится к существенным, компании обычно устанавливают в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Малые предприятия вправе любые недочеты исправлять как несущественные (п. 9 ПБУ 22/2010).

Несущественную недоимку отразите записями текущего периода в корреспонденции со счетом 91. Например:

ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество»
— доначислен налог на имущество.

Допустим, сумма налога существенна. Тогда проводки в текущем периоде сделайте в корреспонденции со счетом 84:

ДЕБЕТ 84 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»
— доначислен НДС.

Пени и штрафы независимо от их существенности учитывайте проводкой:

ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 68 субсчет «Пени и штрафы»
— начислены пени и штрафы.

Суммы недоимки, пеней и штрафов, начисленные в результате ревизии, учитывайте на дату вступления в силу решения налогового органа. Напомним, что решение по проверке вступает в силу через месяц после получения его компанией (п. 9 ст. 101 НК РФ).

Как учитывать доначисления при расчете налога на прибыль

Пени и штрафы к расходам в налоговом учете не относятся. Также на затраты нельзя списать недоимку по налогу на прибыль А вот, например, транспортный или земельный налог можно списать на затраты в текущем периоде на основании решения инспекторов (см. таблицу ниже).

Какие доначисления можно списать в налоговом учете, а какие нельзя

Какой налог доначислен
Можно ли включить доначисленные суммы в расходы

Налог на прибыль или упрощенный налог
Нет (п. 4 ст. 270 НК РФ)

НДС

Инспекторы начислили налог по реализации товаров, работ, услуг
Нет (п. 19 ст. 270 НК РФ). Но налог, который компания ошибочно не предъявила сверх цены товаров, можно попробовать взыскать с покупателя (постановление ФАС Дальневосточного округа от 12 декабря 2011 г. № Ф03-6075/2011)

Налоговики сняли вычеты НДС
Если компания приняла НДС к вычету неправомерно, включить его сумму в расходы нельзя. Исключение — инспекторы отказали в вычете налога, который относится к необлагаемым операциям. Тогда эту сумму НДС можно отнести на расходы текущего периода. Или включить в стоимость приобретенных товаров (работ, услуг), если компания еще не учла их в расходах (п. 2 ст. 170 НК РФ)

Инспекторы доначислили суммы налога, которые нужно восстановить
В расходы можно включить только налог по товарам, работам, услугам, которые компания начала использовать для необлагаемых операций. Или если компания получила субсидию из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога (подп. 2 , 6 п. 3 ст. 170 НК РФ)

Налог на имущество, транспортный или земельный налог
Да (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ)

НДФЛ
Нет, налог нужно удержать из доходов физлица. Если компания не выплачивает физлицу какие-либо суммы, то надо сообщить инспекторам о том, что налог удержать невозможно (п. 5 ст. 226 НК РФ)

Пени и штрафы
Нет (п. 2 ст. 270 НК РФ)

Обратите внимание: если компания применяет кассовый метод, то учесть доначисленные суммы (скажем, транспортный налог) можно только после их фактической уплаты. Аналогичные правила применяются и для компаний на упрощенке, которые платят налог с разницы между доходами и расходами.

Пример: Налоговики провели выездную проверку компании. По итогам ревизии в апреле 2014 года инспекторы доначислили:

— НДС, так как компания в 2011 году занизила налог по реализованным товарам и услугам, а также неправомерно заявила вычеты — в размере 255 000 руб.;

— налог на прибыль за 2013 год в сумме 270 000 руб., поскольку компания учла сверхнормативные затраты на рекламу и представительские расходы;

— пени и штрафы на сумму 152 000 руб.

Компания является малым предприятием и исправляет существенные ошибки в бухучете по тем же правилам, что несущественные. На дату решения по проверке отчетность за 2013 год подписана руководителем компании. Поэтому бухгалтер сделал сдедующие проводки по доначислению налога иотразил начисленные суммы текущим периодом:

ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»
— 255 000 руб. — доначислен НДС;

ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
— 270 000 руб. — доначислен налог на прибыль;

ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 68 субсчет «Пени и штрафы»
— 152 000 руб. — начислены пени и штрафы.

В налоговом учете недоимку, пени и штрафы бухгалтер не включал в состав расходов.

Нужно ли подавать уточненки

Уточненные декларации по тем налогам, которые доначислили инспекторы, составлять не нужно (письмо ФНС России от 21 ноября 2012 г. № АС-4-2/19576). Эти суммы налоговики отразят в карточке лицевого счета на основании решения по проверке.

Выявленные инспекторами ошибки могут повлиять на расчет других налогов. Но эти корректировки инспекторы обязаны учесть в акте проверки.

Хотя даже если налоговики этого не сделали, компании не требуется корректировать старые декларации, а нужно отражать изменения текущим периодом по общим правилам, установленным в Налоговом кодексе РФ (п. 1 ст. 54).

К примеру, компания ведет деятельность, облагаемую НДС, и льготируемые операции. Налоговики отказали в вычете НДС по товарам, которые относятся к необлагаемым операциям.

Значит, эти суммы компания должна была учесть в стоимости товаров и списать на расходы (п. 2 ст. 170 НК РФ). Поэтому выявленная ошибка привела к переплате налога на прибыль.

Значит, суммы НДС можно включить в текущие расходы на дату вступления в силу решения налоговиков. Сдавать уточненку не нужно.

Если инспекторы доначислили налог на имущество, земельный или транспортный налог эти суммы тоже можно включить в прочие расходы за текущий период, обойдясь без уточненки.

Данные примеры относятся к ситуациям, когда за период ошибки компания получила прибыль.

Чтобы учесть в расходах доначисленные налоги за год, в котором был убыток, чиновники рекомендуют составить уточненку (письмо Минфина России от 15 марта 2010 г. № 03-02-07/1–105).

Ведь исправлять в текущем периоде можно те недочеты, из-за которых образовалась переплата. А в данном случае компания налог в бюджет не платила.

Но это спорно. Недоимку, например по транспортному налогу, компания учитывает в расходах (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Включить суммы налогов в расходы нужно на момент их начисления, то есть на дату вступления в силу решения по проверке (подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ). Поэтому мы считаем, что компания вправе корректировать текущую прибыль, не представляя уточненку.

Когда учитывать доначисления, с которыми компания не согласна

Если вы считаете, что налоговики неправомерно начислили какие-то суммы, можно обжаловать решение инспекторов в УФНС России.

Для этого нужно подать апелляционную жалобу в течение месяца после того, как вы получили решение налоговиков (п. 2 ст. 139.1 НК РФ). Тогда инспекторы не смогут взыскать доначисленные суммы до тех пор, пока чиновники не рассмотрят жалобу.

После того как УФНС признает доначисления или их часть правильными, можете отражать эти суммы в учете.

Допустим, компания не успела составить апелляционную жалобу и подала обычную после вступления в силу решения налоговиков. То есть через месяц после того, как компания получила решение по проверке. Тогда на его основании надо показать недоимку, штрафы, пени в учете. Если УФНС отменит доначисления, то сделайте сторнировочные записи. Излишне перечисленные суммы можно вернуть или зачесть.

Как избежать доначисления налогов и налоговой проверки организации

Доначисление налогов организации

Зачастую, выстраивая свой бизнес, собственники прибегают к различным схемам оптимизации налогообложения, создают множество юридических лиц.

Такой подход к делу имеет свои плюсы: распределяются риски ведения бизнеса, просчитывается убыточность или прибыльность (если, например, каждое из предприятий — разное юридическое лицо), иной раз используются разные специальные режимы налогообложения, применение которых как правило направлено на увеличение прибыли организации, да и имеется множество разных иных причин для разделения бизнеса на группу юридических лиц. Однако не всегда такое разделение может обернутся для хозяйствующего субъекта уменьшением расходов или увеличением прибыли. Итак, в данной статье хотелось бы рассказать о налоговых рисках в схеме «дробления бизнеса».

В ходе налогового мониторинга, уполномоченный орган, как правило выявляет схему дробления по одним и тем же признакам, раскроем основные из них:

  • Вновь созданные компании принадлежат одному блоку учредителей;
  • Отсутствие самостоятельной деятельности;
  • Работа с одними контрагентами;
  • Отсутствие у компаний активов, в отличие от головной организации;
  • Повторяемость юридических и фактических адресов;
  • Разделение произошло в период возможного перехода организации на менее выгодную схему налогообложения (увеличение прибыли, численности работников).
  • Выявления таких признаков налоговым органом, является основанием для начисления головной организации дополнительных налогов с учетом совокупного дохода всех организаций, а также неприятных штрафов и пеней.

    Поскольку целью любой коммерческой организации является максимальное извлечение прибыли, а схема дробления безусловно является эффективным способом такого увеличения, у любого предпринимателя возникает вопрос: как избежать риски, связанные с вынесением уполномоченным органом решения о доначисление налога при работе по такой схеме.

    Суммы налоговых платежей, которые доначисляются в результате, бывают колоссальными.

    Судебная практика по оспариванию таких решений Налогового органа разнообразна, но, чтобы минимизировать свои риски и получить возможность удачного оспаривания налогового органа, мы советуем обратить внимание на следующие факторы (на основании анализа судебных актов по данной тематике и практике). Обратите внимание на каждый момент в отдельности и ее совокупность в вашей деятельности, чтобы избежать вопросов и подозрений налоговиков:

  • Факт того, что общества были зарегистрированы как юридические лица не в проверяемый период и не в результате реорганизации юридических лиц путем выделения, разделения и т.д.

    Данный довод является существенным основанием, которому уделяют внимание суды;

  • Факт осуществления каждым из обществ самостоятельного вида деятельности, обусловленного потребностью рынка, отличного от видов деятельности остальных Обществ — так же немаловажный и рассматривается судами с особой тщательностью;
  • Факт самостоятельного определения обществами от своей деятельности объекта налогообложения, налоговую базу, исчисление налога и представления в налоговый орган по месту учета налоговую отчетность — еще один, на который обращают свои взоры суды;
  • Факт того, что сотрудников между обществами не переводили в принудительном порядке, небольшой процент совместительства работников;
  • Факт того, что общества располагаются и ведут свою деятельность по разным адресам — тут необходимо отметить, что суды обращают свое внимание ни столько на адрес регистрации юридического лица (так называемый «юридический адрес»), сколько на адрес фактической деятельности юридического лица. Важно также наличие разных телефонов, сайтов, адресов электронной почты;
  • Доказательства снижения рисков путем отдельного ведения бизнеса со стороны организаций, участвующих в торгах, а также ведущих лицензируемые виды деятельности. Так, например, при отзыве лицензии из-за нарушений со стороны одной аптеки может пострадать и закрыться на время целая сеть аптечных пунктов;
  • Обращается внимание на единство построения системы бухгалтерии и управления, очень сомнительным налоговикам кажется, когда у десятка организаций единый бухгалтер осуществляющий документооборот и банковские операции с одного рабочего места;
  • Единство контрагентов (поставщиков, покупателей) у всех фирм также наводит на подозрение налогового органа.
  • Налоговые доначисления

    Доначисление налогов организации

    Любая налоговая служба имеет право уточнить точность и правильность выставленной на сделке цены между двумя сторонами соглашения на основании подпункта 1 и пункта 2 статьи 40 Налогового кодекса России.

    Однако применять взыскательные штрафные меры налоговая имеет право в том случае, когда было доказано, что отмеченная стоимость, фигурирующая в сделке между сторонами, имела отклонения от рыночной больше, чем на двадцать процентов.

    Стоит также отметить, что осуществлять ценовой контроль за товаром, цена которого имела значительные отклонения от предписанной, не считается грубым нарушением вышеотмеченной статьи законодательства.

    Налоговая инспекция должна будет привести веские доказательства относительно сделки, где стоимость имела заметные отклонения от рыночной на аналогичные товары, на что не раз обращали внимание арбитражные суды.

    По итогам проведенной проверки сам налогоплательщик может понимать всю опасность положения, он осознает, что ему придется отплатить все доначисления. В данной ситуации лучшим решением станет факт того что он проведет доначисление и выплатит все налоги, которым облагается рыночная стоимость товара.

    Действия налоговой и налогоплательщика при решении о доначислении

    Данное решение наиболее оптимальный и рациональный вариант, экономящий денежные средства на пенях и штрафах. Отмеченная ранее статья НК России не отмечает, что налогоплательщик должен сам заниматься доначислением налогов. Обвинить его и наказать по всем правилам можно лишь в том случае, если виновный отказывается выплачивать положенную сумму.

    Правонарушение в налоговой сфере будет признано случившимся противоправным действием в том случае, если лицо или налоговый агент нарушил правила статьи номер сорок и будет нести ответственность за это согласно статье номер сто шестьдесят того же кодекса России.

    Осуществление перерасчета лишь право налоговой, а не личная обязанность. Это отмечено в третьем параграфе указанной статьи.

    Если налогоплательщик, совершивший сделку, которая была на контроле у налоговой инспекции, не занялся вопросом перерасчета налогов, ориентированных на рыночную стоимость, то государственный орган в праве самостоятельно заняться доначислением налогов и, помимо прочего, применить соответствующие штрафные меры.

    Правомерность налоговых доначислений

    Сам налогоплательщик не может исчислить налог и базу, исходя из основных положений сороковой статьи Налогового кодекса.

    Главным отрицательным фактором по этому делу станет выплата пени с суммы, которую доначислила налоговая, и это будет сделано лишь в том случае, если раньше у налогоплательщика не случалось налоговой переплаты.

    Судебная практика видела случаи, когда судебный орган принимал решение относительно налогоплательщика об отмене выплат доначислений, если он не применял в одностороннем порядке положения статьи сорок.

    Суд может признать правомерность заявленных налоговых доначислений, руководствуясь положениями статьи кодекса, сумм НДС и прочих важных налогов, касающихся прибыли, дорог, содержания жилого объекта и объектов из социальной области.

    И тут же суд отмечает, что действия налоговой были неправомерными в решении обременить налогоплательщика налоговой ответственностью согласно первому пункту статьи 122. Суд отмечает, что в кодексе России, касающегося налогов, не отмечено, что налогоплательщик должен сам заниматься расчетом налога, исходя из рыночной стоимость объекта, отмеченного в сделке.

    Это в очередной раз доказывает, что налогоплательщик никоим образом не нарушил никаких пунктов статьи сорок, делая отчисления налогов по сумме, отмеченной в сделке.

    Однако есть один очень важный и неукоснительный нюанс.

    Когда выносится вердикт налогового органа о том, что налогоплательщик должен уплатить доначисления, он всегда налагает на него штрафные санкции вне зависимости от типа налога.

    Если данное решение признается правоверным, то суд, чаще всего, полностью удовлетворяет требование государственного органа о получении штрафа от налогоплательщика, пренебрегшего положениями НК России.

    Образец заявления

    Данная форма заявления подается в суд с целью оспаривания требования налогового органа об уплате налога (сбора, пени или штрафа) и признания его недействительным.

    _______________________________________
    (Указать наименование арбитражного суда)

    Заявитель: _____________________________

    ________________________________________ 
    (Наименование и адерс организации)

    _____________________________________
    (Наименование органа, принявшего оспариваемый акт)

    _____________________________________
    (Адрес органа, принявшего оспариваемый акт)

    Заявление о признании недействительным 
    требования налогового органа об уплате налога, сбора, пени, штрафа

    Налоговый орган направил в адрес _____________________________ (далее — Общество) Требование № _________ от «_____»_____________20____года об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на «_____»_____________20____год.

    В данном Требовании Обществу предложено уплатить задолженность по налогу ________________________________________ в сумме ___________________________________________________ руб.

    и пени в сумме _____________________________________ руб.

    Указанное Требование не соответствует нормам Налогового кодекса Российской (далее — НК РФ) Федерации и нарушает интересы Общества.

    В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения Закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

    Из постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 5 от 28.02.2001 г.

    следует, что в направленном налогоплательщику требовании об уплате пеней должны быть указаны размер недоимки, дата с которой начисляются пени, ставка пеней, то есть данные, позволяющие убедиться в обоснованности начисления пени.

    В оспариваемом Требовании указано, что Заявителем не уплачен налог и пени по сроку уплаты на [число, месяц, год]. В случае неуплаты недоимки по налогу в срок до [число, месяц, год] налоговым органом будут приняты меры принудительного характера, предусмотренные НК РФ.

    Требование не содержит указаний на установленный законодательством срок уплаты налога, в нем отсутствуют сведения об имеющейся недоимке по налогу, оно не содержит подробных данных об основаниях взимания налога, в нем также отсутствуют сведения о дате, с которой производится начисление пени, и приведен их расчет, в связи с чем невозможно проверить правильность и обоснованность начисления сумм пеней по предъявленному Требованию.
    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 69, 137, 142 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прошу:

    1. Требование налогового органа об уплате налога, сбора, пени, штрафа № _________ от «_____»_____________20____года признать недействительным.

    Приложение:1. Уведомление о вручении копии заявления налоговому органу.2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.3. Копия Требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.4. Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица.

    5. Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления.

    __________________________
    (Подпись представителя заявителя)

    «____»___________________ 20_____ года

    Смотрите так же:

    Как быть, если налоговая доначислила миллионы и заблокировала счет? Пошаговое руководство

    Доначисление налогов организации

    Блокировка расчетного счета компании – малоприятное последствие, а особенно в совокупности с доначисленными недоимками, пенями и штрафами. Как обеспечительную меру, налоговики ее активно используют и на законных основаниях, и на незаконных. Попробуем разобраться, как избежать таких сюрпризов со стороны налоговой.

    Расчетный счет компании заблокировали за «утонувшие» доказательства

    В результате выездной проверки налоговая доначислила компании налогов, пеней и штрафов на общую сумму около 57 млн. рублей.

    А также наложила запрет на отчуждение (передачу в залог) легкового автомобиля, и приостановление всех расходных операций по счетам компании, поскольку у сотрудников фискальной службы были все основания полагать, что организация может не заплатить долги государству и вывести деньги. В соответствии с п. 10 ст.

    101 НК РФ налоговый орган вправе вынести решение о принятии обеспечительных мер, если у него есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным взыскание недоимок, пеней и штрафов.

    Но компания не согласилась с действием налоговиков и начала оспаривать решение в суде. Суды первой и второй инстанции поддержали позицию компании, так как «достаточных» оснований налоговики не предъявили. И в Налоговом кодексе отсутствует перечень конкретных обстоятельств, которые могли бы обосновать блокировку счетов и запрет на отчуждение.

    А пока налоговая искала эти «достаточные» основания, компания успела снять с учета авто и подать заявление о признании ее банкротом.

    Собрав внушительную доказательную базу, налоговики обратились в кассацию. Изучив детально материалы дела и обратив внимание на «предприимчивость» компании, вышестоящий суд принял сторону налоговой. Каких обстоятельств хватило для блокировки активов?

    • Снижение выручки;
    • Увеличение кредиторской задолженности;
    • Отражение убытков;
    • Непредставление в порядке статьи 93 НК РФ документов на проверку.

    Но компания пыталась оправдаться:

    • Машины нет, но есть недвижимость;
    • У компании числится дебиторка в размере 31,5 млн. руб;
    • Документальных доказательств нет, т.к. они исчезли в результате затопления офиса.

    Доказательства организации суд не убедили, и на основании Постановления АС Западно-Сибирского округа от 01.08.16 № А27-23458/2015 расчетный счет компании заблокировали.

    Но возможно ли избежать блокировки счета даже при таких необъективных доказательствах и отстоять свою правоту в суде? В законодательстве есть много нормативных актов, которые защищают налогоплательщиков. Но, к сожалению, не все предприниматели их изучают и применяют.

    Что делать, если налоговики заблокировали счет, и как этого избежать?

    Шаг 1

    В первую очередь, всем предпринимателям необходимо подробно ознакомиться с п. 10 ст. 101 НК РФ, касающегося обеспечительных мер. Налоговики постоянно нарушают закон, блокируя расчетные счета. И они не имеют права делать это сразу.

    Сначала при принятии решения об обеспечительных мерах налоговики обязаны наложить запрет на отчуждение имущества, сырья и товара налогоплательщика. См. в частности ст. 101 п. 10 и 14.

    Обеспечительные меры применяются, если ИФНС считает, что налогоплательщик может уйти от ответственности.

    Чтобы налоговики не приняли решение об обеспечительных мерах и не заблокировали деятельность компании, необходимо доказать, что финансовое состояние компании устойчивое, и вы в любом случае сможете расплатиться по недоимкам, пеням и штрафам, указанным в решении. Для этого придется использовать следующую нормативную базу. Ознакомьтесь с ней подробно:

    • Министерство финансов РФ n 10н Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг n 03-6/пзПриказ от 29 января 2003 года «Об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ»
    • Утвержден Приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29 января 2003 г. N 10н/03-6/пз«Правила оценки стоимости чистых активов акционерных общества»
    • Министерство экономического развития и торговли РФ n 211 и Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству n 295 Приложение 2 к Приказу Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 28 июня 2001 г. N 211/295 «Типовая структура программы финансового оздоровления неплатежеспособной организации» Приложение 3 к Приказу Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 28 июня 2001 г. N 211/295 справка о финансовых показателях организации Приложение 4 к Приказу Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 28 июня 2001 г. N 211/295состав рабочей группы
    • Федеральная служба по финансовому оздоровлению и банкротствуПриказ от 23 января 2001 №16 об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций»
    • Правительство РФ Постановление от 25 июня 2003 г. N 367«Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа»
    • Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлениюРаспоряжение от 8 октября 1999 г. n 33-р «Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства»
    • Правительство РФ Постановление от 27 декабря 2004 г. n 855 «Об утверждении временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства»Временные правила проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства
    • Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994 г. N 31-р (с изменениями от 12 сентября 1994 г.)«Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса».

    Честно говоря, изучать все эти нормативные акты – пытка. Довольно сложно в них разобраться.

    Но когда речь идет о доначисленных недоимках в миллионы или десятки миллионов рублей, о блокировании деятельности компании, вам придется изучать всю эту муть.

    При этом, вы вправе заменить обеспечительные меры на банковскую гарантию или на залог ценных бумаг, или на поручительство третьих лиц (статья 101 пункт 11 и 12 НК).

    Доначисления налога

    Доначисление налогов организации

       Основания доначисления налога могут быть выявление у предпринимателя применения налоговый выгоды путем дробления бизнеса, создания множество подконтрольных юридических лиц. Бывает такое, что бухгалтер, составляя отчетность, ошибся в подсчете налогов.

    Причин может быть множество, но как только оплошность была обнаружена, следует выполнить доначисление налога. Порядок исправления любых ошибок, допущенных при расчете налогов, определяется Налоговым Кодексом РФ.

    При исправлении разного рода ошибок через составление форм налоговых деклараций возможны нюансы.

    Наш налоговый консультант поможет в виде консультант по налогам, подскажет пути оптимизации налогообложения, примет участие в досудебном урегулировании налоговых споров, а также составит исковое заявление об оспаривании решения налогового органа, осуществит представительство в суде по вопросам доначисления налогов.

    Когда исправлять отчетность при доначислении налога организации или ИП:

       Исправлять следует документацию за тот же период, в котором случилось недоразумение.

    Если ошибка найдена за нынешний год, то исправление происходит в тот день, когда было принято решение о доначислении налогов.

    При возникновении ситуации, когда погрешность обнаружена за прошлый год, но баланс по нему еще не был сформирован и утвержден, следует провести исправление за последний месяц года.

       Это ситуации, которые исправить относительно просто. Часто возможен и вовсе налоговый зачет сумм налога. Дело усложняется, если отчетность по периоду уже сдана. Тогда нужно действовать иначе.

    Консультации по налогообложению, если отчетность сдана:

       Когда отчетность уже отправлена, то доначисление налога на прибыль или другого проводится после оценки суммы: можно ли считать ее существенной? Если нет, то проводят исправление той же датой, что была выявлена оплошность. Это не считается серьезной проблемой, а рассматривается как убыток прошлых лет, выявленный в другом отчетном периоде.

       Если сумма ошибочного подсчета признается достаточно большой, то для нее предусмотрена особая проводка. Помимо устранения ошибки, придется еще и заново рассчитать все показатели того года, когда случился просчет.

    Наш налоговый консультант Екатеринбурга проведет исправление разных видов налогов:

      Все налоги имеют свои особенности. Так, ошибка в расчете налога на прибыль обычно получается, если доходы были преуменьшены, а расходы преувеличены. Поэтому придется продемонстрировать истинное положение вещей.

       Если ошибки допущены в прошлом периоде, то вашему бухгалтеру не нужно ничего исправлять. Доначисление налогов по результатам проверки налоговой службой будет отражено в карточке учета расчетов с бюджетными организациями.

       Может произойти также доначисление налогов выездной проверкой, особенно это возможно в результате ошибок к Вашей стороны при выстраивании вопроса оптимизация системы налогообложения.

    Проверка может быть выполнена не чаще, чем один раз в три года, за исключением случаев, если компания находится в процессе реорганизации или начала процесс ликвидации.

    Но зато в результате проверки может быть наведена ревизия налогового органа на три предшествующих года налогообложения.

       Некоторые изменения нужно проводить в бухгалтерском учете, а некоторые – в налоговом. Бывает, что нужно проводить какие-то исправления во всех видах отчетности, но это случается нечасто. Человеческий фактор является наиболее существенной причиной возникновения большинства допускаемых ошибок, и это касается любой сферы деятельности.

    Если вопрос доначисления налогов связан с подозрением со стороны налогового органа в части применения схемы ухода от налогов, то тут без суда не обойтись. В любом случае, прежде чем паниковать обратитесь к нам за налоговой консультацией, наш налоговый консультант разъяснит что делать и примет активное участие в исправлении ситуации.

    Внимание: смотрите видео по теме налоговой проверки и спорах с налоговыми органами, задавайте свой вопрос в комментариях к ролику и получайте бесплатный совет адвоката на канале YouTube, главное не забудьте подписаться:

    Читайте еще по вопросу консультаций по налогам:

    Узнайте, как самостоятельно заполнять налоговую декларацию по ссылке

    С нами реструктуризация налогового долга в срок

       P.S.: Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, уточните информацию через поиск по сайту или рубрикатор услуг. Кроме того, Вы можете обозначить проблему по телефону: +7 (343) 345-80-80 или заполнив форму:

    ПОЛЕЗНО: подпишитесь на канал в YouTube, чтобы получать бесплатно советы адвоката и иметь возможность разобрать свой вопрос через комментарии к роликам

    Получить БЕСПЛАТНУЮ консультацию

    prednalog.ru

    Доначисление налогов организации

    Как отразить в учете и декларации доначисление налогов, пеней и штрафов? Этот вопрос волнует всех бухгалтеров, поскольку с данной темой приходится сталкиваться довольно часто.

    Рассмотрим тему доначисления налогов по итогам проверки для компаний на общем режиме. В принципе, большой разницы при доначислении налогов на спецрежимах нет, вопрос только в налоге на прибыль и отложенной разнице.

    Как отразить в учете пени и штрафы?

    На основании акта проверки налоговики выставляют штрафы и пени. Данные санкции отражаются проводкой

    Д-т 99 К-т 68

    В какой момент отражаются штрафы и пени в учете? Проводку делаем в периоде подписания решения по налоговой проверке.

    Ни штрафы, ни пени в данном случае не уменьшают базу по налогу на прибыль, поэтому они всегда формируются за счет чистой прибыли компании (пп. 2 ст. 270 НК РФ). А поскольку данные суммы в расходах не учитываются, то разницы между налоговым и бухгалтерским учетом не возникает.

    Пример 1.

    В апреле 2014 года налоговики приняли решение по проверке, на основании которого ООО «Круиз» было оштрафовано по статье 122 НК РФ за неуплату НДС в 2013 году на сумму 13 845 рублей. К тому же компании были начислены пени в сумме 2465 рублей.

    В апреле бухгалтер сделал проводки:

    Д-т 99 «пени и санкции» К-т 68 = 13 845 руб. — начислен штраф за неуплату НДС;

    Д-т 99 «пени и санкции» К-т 68 = 2465руб. — начислены пени

    Как правильно доначислить налог?

    Что такое доначисление налога? По сути, это ошибка бухгалтера. Следовательно, ее нужно исправлять в отчетности того периода, к которому они относятся.

    При обнаружении ошибки за текущий год, налоги доначисляются на дату решения по проверке.

    Если ошибка найдена при начислении налогов за прошлый год, а баланс еще не утвержден, то доначисление нужно сделать в декабре прошлого года.

    Особое внимание стоит обратить на доначисления налогов за прошлые периоды, по которым отчетность уже сдана. Здесь все зависит от того, является ли сумма существенной или нет.

    Несущественные ошибки отражают на дату обнаружения (решения по проверке). В бухгалтерском учете такие ошибки трактуются как убытки прошлых лет, выявленные в отчетном периоде. Их отражают проводкой.

    Д-т 91 (Д-т 99 при доначислении налога на прибыль) К-т 68

    Для существенных ошибок другое правило. Их отражают проводкой

    Д-т 84 К-т 68

    К тому же, необходимо пересчитать показатели прошлых лет в текущей отчетности. Данный вывод следует из ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности».

    Рассмотрим более подробно, как делать исправления в отчетах по конкретным налогам, поскольку для каждого налога есть свои особенности.

    Доначисление налога на прибыль

    Доначисление налога на прибыль может произойти только в двух случаях: либо вы занизили доходы, либо завысили расходы, соответственно при обнаружении ошибок, вам следует либо показать доходы, либо уменьшить затраты.

    Если вы занизили затраты в прошлом налоговом периоде, то исправлений в налоговом учете за текущий год делать не нужно. Подавать уточненную декларацию вам не нужно – по результатам проверки инспекторы сделают это сами: доначислят сумму налога и отразят ее в карточке учета расчетов с бюджетом.

    Некоторые расходы необходимо аннулировать не только в налоговом, но и в бухгалтерском учете. К таким расходам, например, можно отнести неправильное начисление амортизации. В этом случае в бухгалтерском учете за текущий год необходимо отразить прибыль прошлых лет. К тому же в учете образуется постоянная отрицательная разница, в результате чего формируется постоянный налоговый актив (ПНА).

    Изменения одновременно в бухучете и налоговом учете случаются нечасто. Иногда суммы уменьшаются лишь в налоговом учете. Например, к ним можно отнести оплаты нереальным поставщикам, которых инспекторы посчитали фирмами-однодневками. Тогда в бухучете никаких изменений не будет.

    Пример 2.

    В 2014 году у ООО «Ксенон2» была выездная налоговая проверка.

    В результате чего инспекторы посчитали, что компания в 2013 году работала с нереальными поставщиками, и сняли их суммы оплаты за продукцию в размере 65 000 рублей.

    По этой сумме был доначислен налог на прибыль 65 000* 20% = 13 000 рублей.
    К тому же, было выявлено явное завышение амортизации на сумму 14 000 рублей. По данному нарушению была начислена сумма

    14 000 * 20% = 2800 рублей.

    Для ООО «Ксенон2» данные затраты оказались несущественными. Следовательно, бухгалтер по результатам ревизии в 2014 году делает проводки:

    Д-т 99 субсчет «убытки прошлых лет» К-т 68 = 13 000 руб. — доначислен налог на прибыль за 2014 год на основании акта проверки;

    Д-т 02 К-т 91 = 14 000 руб. — отражена прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

    Д-т 99 субсчет «условный расход по налогу на прибыль» К-т 68 = 2800 руб. (14 000 руб. х 20%) — отражен условный расход по налогу на прибыль;

    Д-т 68 К-т 99 субсчет «ПНА» = 2800 руб. (20 000 руб. х 20%) — отражен постоянный налоговый актив;

    Д-т 99 субсчет «убытки прошлых лет» К-т 68 = 2800 руб. — доначислен налог на прибыль за 2013 год по результатам проверки;

    При корректировке доходов, нужно придерживаться таких же правил, как и при корректировке расходов. В налоговом учете никаких изменений не будет, соответственно, подавать «уточненку» не нужно.

    Если в бухучете вы занизили доходы, то в текущем периоде нужно показать прибыль прошлых лет и отразить постоянный налоговый актив (ПНА). В случае, когда в бухгалтерском учете вы все отразили верно, в текущем периоде корректировки делать не нужно.

    Схема корректировки и проводки по налогу на прибыль

    Налоговые доначисления НДС

    Что касается НДС, то здесь ситуация двоякая. Закон не дает четкого ответа на вопрос, куда включать суммы НДС, доначисленные по результатам проверки.

    Что и как нужно исправить в учете по результатам налоговой проверки

    Доначисление налогов организации

    Штрафы и пени (вне зависимости от налога и периода, за который они начислены) нужно отражать по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счета 68. Дата проводки будет совпадать с датой решения по проверке.

    В налоговом учете такие суммы нельзя принять к расходам — об этом прямо говорится в подпункте 2 статьи 270 НК РФ. Соответственно, разница между налоговым и бухгалтерским учетом не возникает.

    Доначисленные налоги

    Налоги, начисленные инспекторами при проверке, это, по сути, обнаруженные ошибки. Исправлять их в бухгалтерском учете нужно в зависимости от периода, к которому они относятся.

    Если это налоги за текущий год, то их нужно начислить на дату решения по проверке.

    Если налоги относятся к прошлому году, а годовой баланс еще не утвержден, то доначисление нужно показать декабрем прошлого года.

    Если доначисления относятся к прошлым периодам, отчетность за которые уже утверждена, то бухгалтеру предстоит разобраться, является ли сумма существенной.

    Для несущественных ошибок установлено правило: их показывают на дату обнаружения (в данном случае на дату решения по проверке). Отражать несущественные ошибки следует как убытки прошлых лет, выявленные в отчетном периоде, по дебету счета 91 (в случае налога на прибыль — по дебету счета 99).

    Что касается существенных ошибок, то их следует показать по дебету счета 84 и пересчитать сравнительные показатели прошлых лет в отчетности за текущий период. Таково требование ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности».
    Кроме того, для разных налогов существуют свои тонкости учета. Рассмотрим в отдельности каждый из них.

    Налог на прибыль

    Причин, по которым проверяющие доначисляют налог на прибыль, всего две: либо занижены доходы, либо завышены расходы. Соответственно, по итогам ревизии бухгалтеру нужно исправить ситуацию: аннулировать «лишние» затраты или показать недостающие доходы.

    При корректировке расходов надо иметь в виду следующее. Поскольку затраты занижены в прошлом налоговом периоде, то никаких исправлений в налоговом учете текущего года делать не нужно. Подавать уточненную декларацию также не требуется, ведь инспекторы и без того начислили дополнительную сумму налога и отразили ее в карточке расчетов с бюджетом.

    Иногда расходы, не принятые в налоговом учете, нужно аннулировать и в бухгалтерском учете (например, при неверном начислении амортизации основных средств). Тогда в бухучете текущего периода необходимо показать прибыль прошлых лет. Из-за этого образуется постоянная отрицательная разница, которая порождает постоянный налоговый актив (ПНА).

    Чаще затраты, аннулированные в налоговом учете, можно сохранить в бухгалтерском учете. В частности, это относится к суммам, перечисленным на счета сомнительных контрагентов, которых ревизоры посчитали «однодневками». В этом случае в бухучете текущего периода корректировок не будет.

    Корректировать доходы прошлых периодов следует по тем же правилам, что и расходы. Так, в налоговом учете текущего периода никаких исправлений делать не надо (равно как и подавать «уточненку»).

    Если в бухгалтерском учете доходы тоже занижены, то в текущем периоде необходимо отразить прибыль прошлых лет и показать постоянный налоговый актив. Если в бухучете доходы сформированы правильно, то в текущем периоде корректировок не будет (см. таблицу).

    Корректировки и проводки по налогу на прибыль

    Причина доначисления налога на прибыль
    Корректировки в учете текущего периода
    Проводка по ПБУ 18/02

    Дебет
    Кредит
    Содержание

    Расходы прошлого налогового периода не приняты в НУ, сохранены в БУ

    Расходы прошлого налогового периода не приняты ни в НУ, ни в БУ
    В БУ показана прибыль прошлых лет и условный расход по налогу на прибыль
    68
    99
    Отражен ПНА

    Доходы прошлого налогового периода занижены в НУ, но учтены в БУ

    Доходы прошлого налогового периода занижены и в НУ и в БУ
    В БУ показана прибыль прошлых лет и условный расход по налогу на прибыль
    68
    99
    Отражен ПНА

    В Налоговом кодексе нет четкого ответа на вопрос, можно ли включить в расходы при налогообложении прибыли сумму НДС, доначисленную по результатам проверки.

    Как посчитать, сколько налогов доначислят компании на выездной проверке

    Доначисление налогов организации

    Есть способ предположить результаты выездной проверки, используя показатели налоговой нагрузки по отрасли. Разница между «нормативными» суммами налогов и фактическими и будет равна возможным доначислениям налогов в ходе ревизии.

    Об одном из подходов налоговиков к выездным проверкам говорится во внутреннем документе УФНС, вышедшем в конце 2015 года (текст есть в редакции). Тогда по требованию ФНС инспекторам было поручено на каждой выездной проверке доводить налоговую нагрузку компании до средней по отрасли. Если нагрузка не дотягивает до среднеотраслевой, возникает риск доначисления налогов.

    Доначисление налогов и нагрузка по по отрасли

    Налоговики могут проанализировать все текущие проверки, по которым еще не составлены акты. Проверяемые компании группируют по отраслям, в каждой группе выявляют тех, у кого налоговая нагрузка не дотягивает до средней по отрасли.

    Затем инспекторы устанавливают причины отклонения, составляют полное досье компаний, анализируют возможные схемы, ищут выгодоприобретателей. Цель — выяснить, какие еще нужны мероприятия (осмотры, допросы, встречки и др.), чтобы налоговая нагрузка организации по итогам проверки стала не ниже средней по ее отрасли. В дальнейшем налоговики должны поступать так на каждой выездной проверке.

    Таким образом, компании могут предсказать доначисление налогов в случае проверки. Для этого нужно посчитать, сколько налогов заплатила бы компания, если ее нагрузка равна среднеотраслевой.

    Разница между «нормативными» суммами налогов и фактическими и будет равна возможным доначислениям налогов. При этом в расчет берут начисленные налоги по декларациям.

    Доначисление налогов с учетом налоговой нагрузки по отрасли. Пример расчета

    В таблице ниже содержится пример расчета доначислений налогов на выездной проверке с учетом налоговой нагрузки по отрасли.

    В данном случае при выездной проверке налоговики постарались бы доначислить компании 4,66 млн рублей.

    Год
    Среднеотраслевая нагрузка,
    Выручка компании
    Суммы налогов, начисленные компанией
    Суммы налогов при среднеотраслевой нагрузке (выручка × среднеотраслевая нагрузка)
    Разница между налогами компании и «нормой»

    2012
    13 %
    40 млн руб.
    3 млн руб.
    5,2 млн руб.
    2,2 млн руб.

    2013
    12 %
    50 млн руб.
    4 млн руб.
    6млн руб.
    2 млн руб.

    2014
    12,3 %
    20 млн руб.
    2 млн руб.
    2,46 млн руб.
    0,46 млн руб.

    Итого
    9 млн руб.
    13,66 млн руб.
    4,66 млн руб.

    Как правило, инспекторы стараются не включать в план проверок компании, у которых предполагаемые доначисления налогов меньше средней цены проверки по региону. Так, например, по состоянию на 1 октября 2015 года цена одной ревизии организации в целом по стране составляла 10,6 млн рублей. В регионах же она колеблется от 1,4 млн (Чечня) до 42,7 млн рублей (Петербург).

    Как правило, инспекции при планировании проверок ориентируются именно на региональный показатель. Если компании по расчетам можно доначислить 5 млн рублей налогов, но она работает в Москве, где средний показатель 18,3 млн рублей, то ревизию вряд ли назначат. А если в Белгородской области (4,1 млн руб.), то проверка вполне вероятна.

    Данные о доначислениях налогов на одной результативной выездной проверке (за январь-сентябрь 2015 года) по всем регионам можно скачать по ссылке ниже.

    Директор и учредитель компании ответят по долгам организации даже после ее ликвидации

    Доначисление налогов организации

    Федеральный закон от 28.12.2016 № 488-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внёс изменения в законы:

    • «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
    • «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
    • «О несостоятельности (банкротстве)».

    Сейчас вы узнаете, что это значит и чем грозит.

    Какие изменения вносит № 488-ФЗ?

    Если кратко, то всё просто: теперь в течение 3-х лет после ликвидации компании налоговая служба сможет «вспомнить» про компанию и решить, что она недоплатила налоги.

    Современные технические системы, которыми оснащена ФНС вроде АСК НДС-2 позволяют запоминать информацию о сделках и контрагентах и обеспечить проведение проверки уже несуществующей компании.

    Найти компании-однодневки (или компании, которые ФНС ошибочно посчитает однодневками), отследить деловые связи, весь пусть товара от одной компании к другой — всё это ФНС может уже сейчас.

    Представим ситуацию: была компания, дела у ней пошли плохо, и руководство решило её закрыть, не влезая в долги.

    Ранее, ликвидация компании означала, что проверить уже не существующую компанию, доначислить налоги, и тем более взыскать налоговую задолженность с не существующей компании и ее руководителя или учредителя, не представлялось возможным. Казалось бы, дело закрыто и предприниматель может спать спокойно.

    Теперь выходит, что нет, дело не закрыто. Потому что в течение 3-х лет ФНС может предъявить претензии по налогам, пеням и штрафам и взыскать их с физических лиц, причастных к деятельности ликвидированного юридического лица.

    Кроме того, предъявлять претензии ООО после ликвидации сможет не только ФНС, а любой кредитор. Это может быть контрагент или бывший работник, который докажет в суде, что компания с ним не рассчиталась.

    Вот что сказано в тексте изменений в закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»: «…по заявлению кредитора на таких лиц [взаимозависимых] может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам этого общества».

    Что означают эти изменения? С кого будет взыскана задолженность?

    Раз компания исключена из ЕГРЮЛ, её больше нет, то с кого же взять эти якобы неуплаченные налоги, пени и штрафы? С лиц, указанных в части 1 статьи 53.1 Гражданского кодекса (закон №488 ссылается на эту часть):

    • учредителей;
    • директора;
    • членов совета директоров;
    • управляющего;
    • управляющей компании;

    а также с тех, кто давал указания вышеперечисленным лицам (пункт 3 статьи 53.1 ГК). Но пока непонятно, как этот пункт будет применяться на практике.

    Погашать эти долги по налогам люди будут за счёт личного имущества. А мы помним дело, когда имущество взыскали с независимой компании, с бенефициара. Так что у налоговой уже есть необходимая практика взыскания с бенефициаров.

    И с работниками, и с контрагентами то же самое. Если они докажут в суде, что компания осталась им должна, её бывшее руководство будет платить из своего кармана.

    И конечно, закон будет действовать «назад». ФНС сможет предъявить претензии за 3 года до вступления закона в силу, то есть за период с 29 июня 2014 года.

    Главный вывод для бизнеса

    На данный момент есть такая практика: бизнесмен ведёт дела через какую-либо компанию не более 3-х лет. Когда проходит 3 года, он присоединяет эту компанию к другой фирме или проходит процедуру ликвидации (это дороже и дольше, но «безопаснее» в плане рисков по доначислению налогов, чем присоединение) и ведёт тот же самый бизнес, но уже через другую компанию.

    Таким образом, предприниматель, избавляясь от компании, вздыхает свободно: никаких налоговых претензий к нему не может быть предъявлено.

    Теперь эта возможность закрылась. Любое взаимозависимое лицо и даже бенефициар теперь «на крючке» ФНС в течение 3-х лет с момента исключения компании из ЕГРЮЛ.

    Вот такой он, закон №488-ФЗ.

    Краткие итоги

    Личная ответственность взаимозависимых лиц и бенефициаров компании серьёзно возрастает. Эти лица будут расплачиваться по якобы имеющимся налоговым долгам, пеням и штрафам уже закрытой фирмы своим личным имуществом.

    ФНС получает всё больше правовых инструментов для взыскания налогов. Учитывая современное техническое оснащение налоговой службы и тот факт, что суды часто склонны вставать на её сторону, это создаёт гремучую смесь.

    Государство изыскивает всё новые методы пополнения бюджета за счёт бизнеса. Свобода действий для бизнеса уменьшается, ответственность возрастает.

    Закон №488-ФЗ полностью соответствует отношению государства к предпринимательскому классу; власть рассматривает бизнес (кроме госкорпораций, конечно) как податное сословие и источник пополнения бюджета.

    Судебной практики пока что нет, закон на момент написания этой статьи уже принят Госдумой, одобрен Советом Федерации и подписан президентом, но начинает действовать с 28 июня 2017 года.

    Мы будем тщательно следить за развитием событий. Когда появятся эффективные методы борьбы с незаконными доначислениями, вы обязательно об этом узнаете первыми, если подпишетесь на новости в форме ниже по странице. А пока что стоит помнить о 4-х правилах, как победить ФНС в суде.

    На этом всё, спасибо за внимание.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.