Квят, Даниил Вячеславович

Red Bull Квят не исправится

Упрекать боссов гоночной программы Red Bull в несправедливом решении тяжело. Наоборот, Даниилу Квяту был выписан такой гигантский кредит доверия, что его предшественники Себастьен Буэми и Жан-Эрик Вернь могли бы россиянину только позавидовать.

Во-первых, у уроженца Уфы был шанс проявить себя в Red Bull Racing. А во-вторых, даже после отчисления из старшей команды Даниилу дали возможность начать все заново, вернувшись в Toro Rosso. «Квят не остался бы в системе Red Bull, если бы мы не верили в его талант, — сказал руководитель «старшей» формульной команды Кристиан Хорнер после перевода россиянина в Toro Rosso в мае 2016 года. — Выступления в STR позволят ему вернуть уверенность в себе, обрести форму и показать себя».

В запасе у Даниила Квята было полтора года и в общей сумме 32 Гран При. За 67 лет в Формуле-1 выступали около девятисот пилотов, но три четверти из них за всю карьеру провели меньше гонок и добились большего, чем два девятых места на финише.

Бесперспективный Нельсиньо Пике успел за это время подняться на подиум (второе место в Хоккенхайме-2008), а отчисленные посередине сезона чемпионы CART Себастьен Бурдэ и Кристиано да Матта набрали бы по нынешней системе 23 и 45 баллов соответственно. Ну а на счету Квята за полтора года оказались всего девять очков. Даже первый неудачный протеже Red Bull Энрике Бернольди заработал бы восемь пунктов, если бы в начале 2000-х очки присуждались первой десятке пилотов на финише, а не шестерке лучших, как тогда.

Можно долго рассуждать о важности качества обратной связи, квалификационном темпе, опыте, но главное все же — результат на финише. Да, Квяту часто не везло, но все-таки разгромный cчет 9:90 по очкам с Карлосом Сайнсом за полтора сезона одним только невезением объяснить невозможно

Получилось так, что после перевода в Toro Rosso россиянин не только не отыгрался после обидной потери места в Red Bull Racing, но и окончательно разочаровал руководство австрийского концерна. А последней каплей терпения, вероятно, стала абсолютно ненужная авария Квята на фоне четвертого места Сайнса в Сингапуре.

«Он не исправится», — подытожил после Гран При США доктор Хельмут Марко. И претензий к руководству Red Bull в целом быть не может. Оно имело полное моральное право так поступить. Непонятно только, зачем было столь долго держать Квята, если его психологический надлом был виден еще в первых гонках после перевода в Toro Rosso.

Ситуация с отстранением в Малайзии и Японии, возвращением в Остине и окончательным увольнением — это вообще почти что нонсенс для Формулы-1. В последний раз такое издевательство над гонщиком было в команде Jordan в 2004 году, когда итальянца Джорджио Пантано дважды по ходу сезона высаживали из кокпита. Но этому хотя бы было понятное объяснение — проблемы с финансовой поддержкой.

В ситуации с Квятом никакой логики не прослеживается. С Даниилом обошлись как с игрушкой, которую просто выкинули, когда вдруг нашлась новая-старая вещь в лице Брендона Хартли. Впрочем, это в стиле Red Bull. Себастьена Буэми и Хайме Альгерсуари уволили за две недели до Нового года, а Жан-Эрику Верню обещали место в Red Bull Racing при уходе Себастьяна Феттеля, но в итоге убрали француза даже из Toro Rosso.

Просто австрийский концерн несоизмеримо долго был лоялен к Квяту, несмотря на слабые результаты, и сложилось ошибочное впечатление, что так будет всегда.

Биография код

Отец Даниила — Вячеслав Квят (род. 1958) — бизнесмен, экс-депутат Курултая Республики Башкортостан, бывший руководитель республиканского филиала Российской партии жизни; мать — Зульфия (род. 1972).

До 6 лет Квят жил в Уфе, затем вместе с семьёй переехал в Москву. В 12 лет, ради карьеры Даниила, семья переехала в Рим. Квят хорошо знает английский, итальянский, испанский языки, немного говорит на финском.

Личная жизнь | код

С 2016 года встречается с дочерью трёхкратного чемпиона мира «Формулы-1» Нельсона Пике Келли Пике (род. 7 декабря 1988, мать — вторая жена Нельсона Пике, голландская модель Сильвия Тамсма).
В ночь на 28 июля 2019 Пике родила дочь Пенелопу.

Daniil Kvyat

Карьера
Год Класс Достижения
Картинг Дебют
Картинг 2 место в Чемпионате России в классе Ракет
Картинг 9 место в Чемпионате Италии в классе 100 Junior
16 место в Torneo Industrie в классе KF3
11 место в Copa Campeones Trophy в классе KF3
Картинг 3 место в Чемпионате Европы в классе KF3
Победитель Кубка Европы в классе KF3
2 место в Азиатско-Тихоокеанском чемпионате в классе KF3
9 место в South Garda Winter Cup в классе KF3
13 место в Andrea Margutti Trophy в классе KF3
29 место в WSK International Series в классе KF3
Победитель Torneo Industrie в классе KF3
Победитель Silver Cup в классе KF3
14 место в Copa Campeones Trophy в классе KF3
3 место в Чемпионате Европы в классе KF3
46 место в Кубке Мира в классе KF3
2 место в WSK International Series в классе KF3
Победитель South Garda Winter Cup в классе KF3
Победитель 20th Trofeo Andrea Margutti в классе KF3
Formula BMW EuroInternational
10 место в европейском чемпионате
EuroInternational
2 победы, 5 подиумов в 8 гонках в Тихоокеанском чемпионате
(без места в чемпионате; приглашенный гонщик)
Formula Renault 2.0 Koiranen Bros. Motorsport
4 место в британском Зимнем Кубке (2 подиума в 6 гонках)
Koiranen Bros. Motorsport
2 гонки в Еврокубке
(без места в чемпионате; приглашенный гонщик)
Formula Renault 2.0 Koiranen Bros. Motorsport
3 место в Еврокубке (2 победы, 6 подиумов в 14 гонках)
Koiranen Bros. Motorsport
2 место в Северо-Европейском чемпионате (7 побед, 13 подиумов в 20 гонках)
Koiranen Motorsport
4 место в британской Финальной Серии (2 подиума в 6 гонках)
Toyota Racing Series Victory Motor Racing
5 место в чемпионате (1 победа, 6 подиумов в 12 гонках)
Formula Renault 2.0 Koiranen Motorsport
2 место в Еврокубке (7 побед, 9 подиумов в 14 гонках)
Koiranen Motorsport Победитель Альпийской серии (7 побед, 8 подиумов в 14 гонках)
GP3 Series MW Arden Победитель чемпионата (3 победы, 5 подиумов в 16 гонках)
Formula 3 Carlin
1 победа, 7 подиумов в 21 гонке
(без места в чемпионате; приглашенный гонщик)
Formula 1 Toro Rosso
Молодежные тесты
Red Bull
Тесты
Toro Rosso
Тест-пилот
Участвовал в пятничных тренировках в 2 Гран-При
Formula 1 Toro Rosso
три 9-х, два 10-х места (8 очков; 15 место в чемпионате)
Formula 1 Red Bull
одно 2-е, три 4-х, одно 5-е, два 6-х, одно 7-е, три 9-х, три 10-х места (95 очков; 7 место в чемпионате)
Formula 1 Red Bull
одно 3-е, одно 7-е место
Toro Rosso
одно 9-е, два 10-х места (25 очков; 14 место в чемпионате)
Formula 1 Toro Rosso
два 9-х, одно 10-е место(5 очков; 19 место в чемпионате)
Formula 1 Ferrari
Тест-пилот
Formula 1 Toro Rosso
одно 3-е, два 7-х, два 9-х, три 10-х места(34 очка)

FeeLLeaN

Toro Rosso Нужно оценить Гасли и Хартли

Почти половину бюджета STR составляют финансовые вливания Red Bull: согласно отчету по итогам 2016 года, это 45 миллионов евро при общей сумме 113 миллионов. А как известно, кто платит, тот и заказывает музыку. Так что в вопросе состава пилотов менеджмент Toro Rosso де-факто не играет никакой роли. «Red Bull сама определяется с гонщиками. Toro Rosso создавалась как площадка для того, чтобы юниоры могли показать себя и попасть в старшую команду», — сказал несколько лет назад руководитель STR Франц Тост.

Отсюда и довольно шаблонное отношение к пилотам. Если изучить интервью Тоста за последние годы, то можно заметить, что его фразы повторяются как под копирку: «Я доволен прогрессом наших пилотов», «Сейчас у нас один из лучших составов в истории», «Он будущий чемпион»

Неважно, идет ли речь о составе Риккьярдо—Вернь, Вернь—Квят, Сайнс—Ферстаппен или Сайнс—Квят. Теперь вот «Гасли и Хартли — потрясающие и опытные гонщики»

Как только со стороны боссов концерна по отношению к тому или иному пилоту начинает дуть прохладой, тон меняется на более осторожный, а заканчивается все заявлением «Окончательное решение о его будущем — за Red Bull».

Все это к тому, что никто в Toro Rosso не собирался защищать Квята перед увольнением и настаивать на его кандидатуре хотя бы до конца сезона-2017. А ведь это было бы в собственных интересах команды.

«Мы хотим оценить Гасли и Хартли в трех оставшихся гонках, поскольку, возможно, именно они будут выступать за Toro Rosso в 2018 году», — сказал Тост на пресс-конференции в Мексике.

Хорошо, но разве не показательнее было бы сравнить их с Квятом? Ведь в Остине россиянин продемонстрировал, что может быть вполне достойным ориентиром: 0,8 секунды преимущества перед Хартли в квалификации и полминуты отрыва в гонке. Ничего страшного не случилось бы, если француз и новозеландец поочередно посидели бы на командном мостике. Если коллектив хочет устроить проверку новичкам в боевом режиме, то такой шаг куда понятнее и человечнее, чем то, как в итоге поступили с Даней. А по факту выходит, что Гасли и Хартли просто дали возможность получить как можно больше наката.

Не менее интересно, как Toro Rosso закрыла глаза на положение в Кубке конструкторов. Мало было ухода Карлоса Сайнса в стан прямых конкурентов, команду Renault, так в Фаэнце избавились и от второго опытного гонщика. Хотя еще пару месяцев назад подобный сценарий казался немыслимым.

Вряд ли Квят заработал бы гору очков, но с ним у Toro Rosso было бы больше шансов отстоять шестую строчку в командном зачете, чем с двумя «зелеными» пилотами. А ситуация за две гонки до конца сезона очень опасная: Renault — всего в пяти очках позади, а Haas — в шести. Потеря одной или разом двух позиций может дорого обойтись STR, учитывая разницу в призовых выплатах от FOM: цена провала — от шести до девяти миллионов долларов! А ведь вторую половину бюджета Toro Rosso, наряду с финансами Red Bull, составляют в основном призовые. В плане спонсоров команда из Фаэнцы одна из самых скромных: их вклад составляет лишь 15 процентов от общего бюджета.

В общем, если кто и потеряет больше всех в результате всей этой чехарды с составом пилотов, то это Toro Rosso, но никак не Red Bull и даже не Квят.

Примечания код

  1. Геллер, Пётр. . чемпионат.com (13 марта 2014). Дата обращения 27 апреля 2014.
  2. . Дата обращения 27 апреля 2014.
  3. Соболев, Илья. . Российская газета (31 октября 2012). Дата обращения 27 апреля 2014.
  4.  (недоступная ссылка). mkset.ru (23 ноября 2006). Дата обращения 27 апреля 2014.
  5. Владимирова, Александра. . Спорт-Экспресс (27 июля 2015). Дата обращения 27 июля 2015.
  6.  (недоступная ссылка). star-town.ru. Дата обращения 28 апреля 2016.
  7. ↑ . f1report.ru. Дата обращения 28 апреля 2016.
  8. . auto.vercity.ru. Дата обращения 6 мая 2016.
  9. Кабановский, Александр. . f1news.ru (4 декабря 2009). Дата обращения 5 июля 2011.
  10. Бухаров, Дмитрий. . f1news.ru (9 января 2013). Дата обращения 27 апреля 2014.
  11. Валеев, Эльмир. . f1news.ru (2 ноября 2013). Дата обращения 27 апреля 2014.
  12. Бухаров, Дмитрий. . f1news.ru (21 октября 2013). Дата обращения 27 апреля 2014.
  13. . f1news.ru (4 октября 2010). Дата обращения 4 октября 2010.
  14.  (англ.). fia.com. Дата обращения 30 мая 2015.
  15. . www.f1news.ru. Дата обращения 5 мая 2016.
  16. ↑ Участвовал в гонках серии в гостевом зачёте и не боролся за очки.

Даниил Квят Я приму любое их решение

«Теперь я больше ничего не боюсь», — сказал Квят после перевода из Red Bull Racing в Toro Rosso. Представлял ли россиянин, что через полтора года его ждет еще один «сюрприз» от доктора Марко? С определенной долей уверенности можно сказать, что, по крайней мере, Даня был внутренне готов к очередному удару. 

«Я приму любое решение с их стороны», — сказал российский гонщик в июле этого года. Выходит, смирился? Навряд ли — скорее всего, обратился за помощью к грамотному специалисту, который научил Даниила применять в деле так называемую теорию амортизации, смягчающую психологический удар. Это хорошо видно по спокойным и рассудительным высказываниям Квята примерно с середины лета. 

В Остине он косвенно подтвердил работу с психологом: «Я чувствую, что стал сильнее в психологическом плане. У меня появилась мотивация и новый подход

Я смог понять некоторые вещи, но самое важное — это работает». Жаль, что слишком поздно сработал новый подход

Как дал понять Хельмут Марко, выступление россиянина на Гран При США уже ничего не решало. 

С другой стороны, давайте посмотрим правде в глаза: ну не мог Квят бесконечно гоняться за молодежную команду! Во-первых, в Red Bull не дали бы такой возможности, а во-вторых, какой в этом смысл? Если помните, не так давно в Мировой серии Renault выступал российский гонщик Даниил Мове. За шесть сезонов москвич провел рекордные 108 гонок, сменил четыре команды, пересидел несколько поколений пилотов, но лишь пять раз за все это время побывал на подиуме. Так его карьера по большому счету и завершилась. 

Да, Квят, даже выступая за Toro Rosso, зарабатывал огромные по среднестатистическим меркам деньги: по неофициальным данным, его зарплата составляла около миллиона евро в год. Но даже если это так, то в карьерном плане для Даниила ситуация напоминала тупик. 

«Если будет четкая цель и хорошие возможности в будущем, то я буду рад остаться в Red Bull, — сказал Квят на Гран При США. — А если все сведется к одной гонке с туманными перспективами, то мне это не очень интересно». 

Обратно в Red Bull Racing Даню не взяли бы, а ждать чудо-машину в маленькой и лишенной всяких амбиций Toro Rosso было бессмысленно, тем более в свете перехода на моторы Honda. Так что все закончилось так, как и должно было закончиться… еще в мае 2016 года.

«Есть ли у меня план B или С? Да, всегда важно иметь запасные варианты», — сказал Даниил в Остине, отметив, что жизнь не ограничивается миром Формулы-1. Конечно, ему будет тяжело, учитывая, что с 15-летнего возраста уфимец находился под крылом Red Bull

Нужны спонсорские деньги, толковый менеджмент, результаты, которых у россиянина не было в последние полтора года. Но если даже бывший глава технического департамента Mercedes, а ныне технический директор Williams Пэдди Лоу говорит, что кандидатура Квята достойна рассмотрения, то, значит, не все так безнадежно…

Конечно, ему будет тяжело, учитывая, что с 15-летнего возраста уфимец находился под крылом Red Bull. Нужны спонсорские деньги, толковый менеджмент, результаты, которых у россиянина не было в последние полтора года. Но если даже бывший глава технического департамента Mercedes, а ныне технический директор Williams Пэдди Лоу говорит, что кандидатура Квята достойна рассмотрения, то, значит, не все так безнадежно…

Статистика результатов код

Сводная таблица

Результаты
Сезон Серия Команда Гонки ПП БК Победы Очки Поз.
2010 Тихоокеанская Формула-БМВ EuroInternational 8 2 2 НК
Европейская Формула-БМВ 16 138 10-й
Британская Формула-Рено 2.0. Зимняя серия Koiranen Bros. Motorsport 6 1 109 4-й
Еврокубок Формулы-Рено 2.0 2 НК
2011 Toyota Racing Series Victory Motor Racing 12 1 3 1 138 5-й
Британская Формула-Рено 2.0. Зимняя серия Koiranen Bros. Motorsport 6 1 111 3-й
Североевропейский кубок Формулы-Рено 2.0 20 2 5 7 431 2-й
Еврокубок Формулы-Рено 2.0 14 2 3 2 155 3-й
2012 Альпийская Формула-Рено 2.0 Koiranen Motorsport 14 4 4 7 217 1-й
Еврокубок Формулы-Рено 2.0 14 4 5 7 234 2-й
2013 Чемпионат Европы Формулы-3 Carlin 21 5 1 1 НК
GP3 MW Arden 16 2 4 3 168 1-й
Формула-1 Scuderia Toro Rosso тест-пилот
2014 Формула-1 Scuderia Toro Rosso 19 8 15-й
2015 Формула-1 Red Bull Racing 19 95 7
2016 Формула-1 Red Bull Racing 4 25 14
Scuderia Toro Rosso 17 1
2017 Формула-1 Scuderia Toro Rosso 15 5 19
2018 Формула-1 Scuderia Ferrari пилот по развитию
2019 Формула-1 Scuderia Toro Rosso 14 33 10
  1. Сезон продолжается

Гонки на машинах с открытыми колёсами

GP3 | код

Результаты
Сезон Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 Очки Поз.
MW Arden ESF20 VAF4 GBF4 GEFНФ HUF3 BEF1 ITF1 ABF1 168 1-й
ESSНФ VAS5 GBS4 GES16 HUS7 BES6 ITS2 ABS5

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.В первой строчке показаны результаты длинных (субботних) гонок, во второй — спринтерских (воскресных) гонок.

Формула-1 | код

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.

Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на Гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников Гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Сезон Команда Шасси Двигатель Ш 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Место Очки
Scuderia Toro Rosso Toro Rosso STR8 Ferrari 056 2,4 V8 P АВС МАЗ КИТ БАХ ИСП МОН КАН ВЕЛ ГЕР ВЕН БЕЛ ИТА СИН КОР ЯПО ИНД АБУ СШАтест БРАтест
Scuderia Toro Rosso Toro Rosso STR9 Renault F1-2014Energy 1,6 V6 P АВС9 МАЗ10 БАХ11 КИТ10 ИСП14 МОНСход КАНСход АВТСход ВЕЛ9 ГЕРСход ВЕН14 БЕЛ9 ИТА11 СИН14 ЯПО11 РОФ14 США15 БРА11 АБУСход 15 8
Infiniti Red Bull Racing Red Bull RB11 Renault F1-2015Energy 1,6 V6 P АВСНС МАЗ9 КИТСход БАХ9 ИСП10 МОН4 КАН9 АВТ12 ВЕЛ6 ВЕН2 БЕЛ4 ИТА10 СИН6 ЯПО13 РОФ5 СШАСход МЕК4 БРА7 АБУ10 7 95
Red Bull Racing Red Bull RB12 TAG Heuer (Renault RE16) 1,6 V6 P АВСНС БАХ7 КИТ3 РОФ15 14 25
Scuderia Toro Rosso Toro Rosso STR11 Ferrari 059/4 1,6 V6T P ИСП10 МОНСход КАН12 ЕВРСход АВТСход ВЕЛ10 ВЕН16 ГЕР15 БЕЛ14 ИТАСход СИН9 МАЗ14 ЯПО13 США11 МЕК18 БРА13 АБУСход
Scuderia Toro Rosso Toro Rosso STR12 Renault R.E.17 1,6 V6T P АВС9 КИТСход БАХ12 РОФ12 ИСП9 МОН14 КАНСход АЗЕСход АВТ16 ВЕЛ15 ВЕН11 БЕЛ12 ИТА12 СИНСход МАЗ ЯПО США10 МЕК БРА АБУ 19 5
Red Bull Toro Rosso Honda Toro Rosso STR14 Honda RA619H 1,6 V6T P АВС10 БАХ12 КИТСход АЗЕСход ИСП9 МОН7 КАН10 ФРА14 АВТ17 ВЕЛ9 ГЕР3 ВЕН15 БЕЛ7 ИТАСход СИН15 РОФ12 ЯПО10 МЕК11 СОЕ12 БРА АБУ 13 34

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.