Возврат субсидий в бюджет

Возврат субсидии в бюджет

Возврат субсидий в бюджет

В силу определенных обстоятельств на лицевом счете автономного учреждения в конце финансового года могут оказаться неиспользованные остатки целевых субсидий.

Ввиду того что в отношении этого вида финансирования деятельности учреждения осуществляется особый контроль со стороны учредителей и финансовых органов, необходимо четко понимать, какие действия в отношении данных денежных средств может совершать автономное учреждение.

Предоставление автономным учреждениям субсидий на иные цели (целевых субсидий) осуществляется в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

Определение целей, на которые могут предоставляться такие субсидии, отнесено к компетенции соответствующих высших исполнительных органов государственной власти или местной администрации, из бюджета которых они выделяются.

Объем и условия предоставления устанавливаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления. Целевая субсидия предоставляется автономному учреждению в соответствии с соглашением, заключенным между этим учреждением и его учредителем.

Согласно п. 13 Приказа Минфина России от 28.07.

2010 N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» при предоставлении государственному (муниципальному) учреждению целевой субсидии учреждение составляет и представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (ф. 0501016).

Если целевая субсидия в текущем финансовом году израсходована не полностью

Пунктом 3.17 ст.

Какая категория субсидий подлежит возврату в бюджет

2 Федерального закона от 03.11.

2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Федеральный закон N 174-ФЗ) указывается на то, что не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, подлежат перечислению автономным учреждением в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

Вместе с тем согласно п. 3.18 ст. 2 Федерального закона N 174-ФЗ эти остатки средств, перечисленные автономными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены автономным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в силу решения соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения.

Могут ли потребовать возврат субсидии в полном размере, — вопрос №7180899 от 22.06.2015

Возврат субсидий в бюджет

редоставление заведомо недостоверных сведений при получении жилищной субсидии грозит крупным штрафом, исправительными работами, арестом либо ограничением свободы. Соответствующие санкции предусмотрены статьей 159.2 «Мошенничество при получении выплат» Уголовного кодекса Российской Федерации.

За первое полугодие 2013 года Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга предоставило субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 24 тысячам семей. Сумма начисленных субсидий составила 243 миллиона рублей.

Управление ЖКХ контролирует достоверность представленных сведений о доходах путем направления запросов в Федеральную налоговую службу.

По результатам проверок выявляются случаи предоставления заявителями сведений о доходах, не соответствующих действительности.

Гражданам, представившим недостоверные сведения, Управление ЖКХ отказывает в предоставлении субсидии и проводит работу по возврату необоснованно полученных денежных средств в бюджет.

«Общая сумма субсидий, подлежащих возврату гражданами в бюджет, на 1 августа 2013 года составила 352 тысячи рублей. При этом общая сумма денежных средств, нецелевое расходование которых было предотвращено, — 851 тысяча рублей», — уточнили в управлении.

На сегодняшний день все граждане, получившие от Управления ЖКХ письма о возврате денежных средств, вернули средства в установленные сроки. В случае невозврата денежных средств в установленные сроки, суммы будут взысканы судебном порядке.

«Обращаем внимание граждан, что с 2013 года согласно вступившим в силу поправкам к статье 159.

2 «Мошенничество при получении выплат» Уголовного кодекса РФ такие действия, как хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат, наказывается штрафом в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев», — отмечают в Управлении ЖКХ.

То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Управление ЖКХ предупреждает получателей субсидий о недопустимости злоупотребления правом на получение государственной помощи при оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Предоставление недостоверных сведений квалифицируется как мошенничество и преследуется по закону.

К вопросу о бюджетном субсидировании производителей товаров (работ, услуг)

Возврат субсидий в бюджет

К вопросу о бюджетном субсидировании производителей товаров (работ, услуг)

При подготовке настоящей статьи были использованы в том числе и материалы, собранные в рамках реализации проекта «Мониторинг правоприменения» в Санкт-Петербургском государственном университете,
см. http://monitoring.law.edu.ru.

Законодательная база

Предоставление бюджетных субсидий осуществляется в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).

Согласно статье 78 БК РФ субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг.

Законодателем предусмотрено, что субсидии могут предоставляться как из бюджета Российской Федерации (субъекта Российской Федерации), так и из бюджета муниципального образования.

В силу положений статьи 78 БК РФ порядок предоставления субсидий регулируется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации и (с учетом внесения Федеральным законом от 07.05.

2013 N 104-ФЗ в статью 78 БК РФ изменений) актами уполномоченных ими федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Таким образом, законодатель расширил перечень органов исполнительной власти, которые могут принимать акты в области бюджетного субсидирования, что соответствует сложившейся до внесения указанных изменений практике

В соответствии с пунктом 3 статьи 78 БК РФ в редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от 07.05.

2013 N 104-ФЗ, нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

  • категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
  • цели, условия и порядок предоставления субсидий;
  • порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. С принятием Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ пункт 3 статьи 78 БК РФ дополнен подпунктами 4 и 5, согласно которым нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок предоставления субсидий производителям товаров, работ, услуг, должны определять порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
  • Таким образом, БК РФ и после внесения изменений в 2013 году содержит лишь рамочное регулирование порядка предоставления субсидий, дальнейшая регламентация которого осуществляется органами исполнительной власти.

    Анализ правовых актов, регулирующих предоставление бюджетных субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за 2007 — 2012 годы позволил выявить ряд проблем в области правового регулирования бюджетного субсидирования как на федеральном и региональном уровнях, так и на местном уровне.

    Договор о субсидировании

    Из актов исполнительных органов, регламентирующих порядок предоставления субсидий юридическим лицам (статья 78 БК РФ), можно сделать вывод о том, что в большинстве случаев взаимодействие публичного и частного субъекта в рамках предоставления субсидий происходит с использованием договорной формы

    При этом законодатель не определяет природу договоров о субсидировании, что влечет за собой возникновение разных подходов при разрешении споров, связанных с их заключением и исполнением.

    Решение данного вопроса осложняется отсутствием его должной проработки в юридической доктрине, а также тем, что в настоящее время бюджетное законодательство находится в стадии реформирования.

    Вследствие этого суды при разрешении подобных споров в одном случае руководствуются нормами гражданского законодательства, а в другом — делают вывод о том, что указанные договоры заключаются в рамках публичных отношений.

    Так, например, в Постановлении Федерального арбитражного суда (далее — ФАС) Волго-Вятского округа по иску департамента к обществу о взыскании субсидии суд кассационной инстанции согласился с выводом подателя жалобы о том, что отношения, сложившиеся в рамках заключенного договора о предоставлении бюджетных субсидий, регулируются нормами бюджетного, а не гражданского законодательства. При этом суд округа исходил из того, что согласно пункту 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством. Вместе с тем, поскольку ошибочная ссылка суда на статьи 309 и 310 ГК РФ не привела к принятию неправильных судебных актов, суд кассационной инстанции оставил решение суда первой и Постановление апелляционной инстанций без изменения (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28.05.2013 по делу N А28-8034/2012).

    Возврат субсидии проводки

    Возврат субсидий в бюджет

    Государственные структуры, ответственные за разработку регламента предоставления субсидий, перечислены в ст. 78.1 БК РФ.

    Учреждения могут получать субсидированные им ресурсы для выполнения определенных государственных заданий или достижения конкретных целей.

    В первом случае организация обязуется по итогам финансового периода отчитаться в использовании выделенных ей средств и степени готовности задания. При наличии законодательно утвержденных условий невостребованные средства должны быть возвращены в бюджет.

    Процедура возмещения субсидий в бюджет

    Субсидии, выделенные для реализации плана по госзаданию, могут быть израсходованы по результатам года частично. Остаток средств направляется обратно в бюджет или переносится на новый финансовый год. Для продления срока пользования деньгами необходимо соблюсти главное условие – выполнить задание.

    СПРАВОЧНО! П. 17 ст. 30 закона №83-ФЗ от 8 мая 2010 г. разрешает считать госзадание выполненным, если отклонения в достижении показателей не имеют существенного значения.

    При несоответствии значений достигнутых показателей уровню заявленных остаток сумм субсидий подлежит возврату в бюджет.

    Целевые субсидии взыскиваются в бюджет при наличии одной из двух ситуаций:

  • ресурсы не были израсходованы;
  • деньги были потрачены, но с нарушением их целевого предназначения.
  • Во втором случае надо будет вернуть ту сумму средств, которую использовали вразрез поставленным изначально целям. Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2016 г., № 02-06-07/19436.

    Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году.

    Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа.

    Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году. Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними.

    ВАЖНО! Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня.

    Условия возврата

    Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами. Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами:

  • До 1 июля в следующем финансовом годовом периоде за учреждением закреплена обязанность представлять в отделение казначейства, в котором открыт для целевого финансирования лицевой счет, форму 0501016. Этот документ отражает информацию об операциях, производимых в рамках освоения средств целевого субсидирования. Отчет утверждается органом, обладающим функциями и набором прав учредителя. Суммы, допущенные к освоению в следующем финансовом периоде на прежние цели, указываются в графе 6. Приводимые числовые значения должны быть предварительно согласованы с учредителем.
  • При отсутствии в казначействе по состоянию на вечер 30 июня отчета формы 0501016 от конкретного учреждения с его лицевого счета остатки субсидий переводятся в бюджет. Дата совершения операции будет соответствовать первому рабочему дню в июле.
  • Проверка целевого использования средств субсидирования нужна государственным структурам для своевременного выявления нарушителей бюджетного процесса и остановки их незаконной деятельности на начальном этапе.

    Для решения этой задачи и предотвращения финансовых махинаций применяется система контрольных проверок. Одним из ее элементов является акт проверки на соответствие направлений расходования средств заявленным целям.

    В проверочных актах указывается комплекс данных:

  • обоснование необходимости инициации проверочных мероприятий;
  • тематика проверки;
  • круг вопросов, ответы на которые должны найти проверяющие лица;
  • сведения, идентифицирующие инспекторов, проводящих контрольные действия;
  • общая информация об организации, получившей целевое финансирование в форме субсидии, деятельность которой нуждается в проверке;
  • перечисляются документы, послужившие основанием для выделения бюджетных ресурсов конкретному предприятию;
  • нормативная база;
  • направления трат, которые были согласованы с органом, выплачивающим деньги по субсидии в пользу учреждения-получателя;
  • список фактических расходов по субсидии;
  • сопоставление целей, заявленных на этапе согласования необходимости выделения финансирования, с направлениями произведенных по факту расходов;
  • оценка эффективности осуществленных мероприятий;
  • признание использования денег целевым или нецелевым.
  • При обнаружении нарушений в форме нецелевого расходования бюджетного ресурса на должностных и юридических лиц будет наложено административное наказание по ст. 15.14 КоАП РФ. Выделенную ранее субсидию учреждение должно будет вернуть в бюджет, предоставивший деньги. Возврату подлежит не только сумма остатка, но и те средства, которые были потрачены с нарушением условий соглашения.

    Как отразить в учете

    При образовании остатков от целевых субсидий, которые были предоставлены учреждению в предыдущем периоде, невостребованные суммы должны быть возвращены на счета бюджета. Порядок отражения таких операций описан в Письме Минфина от 1 апреля 2016 г. №02-06-07/19436. Алгоритм действий направлен на реализацию таких этапов:

  • Определение фактического объема остатка средств, которые остались неиспользованными по целевым программам в закончившемся финансовом периоде.
  • Отражение субсидированных ресурсов в сумме их остатка, подлежащего возврату или взысканию в бюджет, в составе задолженности.
  • Перечисление средств на казначейский счет бюджета.
  • ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Предприятие, не использовавшее в полном объеме целевую субсидию, должно вернуть остаток в текущем периоде. Если этого не будет сделано, сумма будет взыскана принудительно в следующем году.

    Отражение в учете операций по получению субсидий

    Возврат субсидий в бюджет

    17.10.2013 Мы продолжаем публикацию статей об отражении в учете и отчетности бюджетных, автономных учреждений, главных распорядителей, получателей бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, операций по предоставлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

    В настоящей статье М.В. Леонова, начальник Отдела отчетности об исполнении федерального бюджета Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, рассматривает порядок отражения операций по получению субсидии на выполнение государственного задания в учете и отчетности автономного и бюджетного учреждений.

    Содержание

    В прошлом номере журнала «БУХ.

    1С»* был рассмотрен порядок отражения операций по предоставлению субсидий из федерального бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания и субсидий на иные цели в бюджетном учете главных распорядителей, получателей бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя.

    Примечание:
    * Подробнее читайте здесь.

    Рассмотрим на конкретном примере, как отражаются в учете и отчетности автономного учреждения операции по получению субсидий на выполнение государственного задания.

    Напомним условия примера.

    Пример

    Законом о федеральном бюджете на текущий год по коду расходов бюджетной классификации 157 0702 4239900 621 (КРБ1) утверждена сумма 10 000, 00 рублей, по коду 157 0702 4239900 612 (КРБ2) — 12 000,00 рублей, по коду 157 0106 0920700 612 (КРБ3) — 4 000,00 рублей. Учредителем заключены соглашения:

    • с автономным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на выполнение государственного задания в сумме 10 000, 00 рублей, которая перечислена на счет, открытый учреждению в кредитной организации, полностью использована;
    • с бюджетным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на иные цели в сумме 12 000,00 рублей, которая перечислена на лицевой счет учреждения, открытый в органе Федерального казначейства. Из них 300,00 рублей возвращено Учредителю в текущем периоде. Остаток неиспользованной целевой субсидии на конец отчетного года составил 1 700,00 рублей. Отчет о расходовании целевой субсидии в сумме 10 000,00 рублей представлен Учредителю.

    Кроме того, на основании заявки бюджетного учреждения на его лицевой счет перечислена субсидия на возмещение расходов учреждения в сумме 4 000,00 рублей.

    Бюджетным учреждением с лицевого счета осуществлен возврат неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет в сумме 500,00 рублей.

    Начисление доходов от получения субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания производится учреждением по условиям заключенного соглашения вне зависимости от факта поступления субсидии.

    Бухгалтерские записи по получению субсидии на выполнение государственного задания автономного учреждения, а также порядок их отражения в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (с указанием документов программы) представлены в таблице 1.

    Проводки по субсидии

    Возврат субсидий в бюджет

    На сегодняшний день субсидии являются одной из основных форм государственной поддержки субъектов предпринимательства. В нашей статье поговорим об особенностях данного вида государственных дотаций, а также о специфике отражений операций по субсидиям в учете.

    Что такое субсидия

    Под понятием «субсидия» понимают денежные средства, получаемые юридическим лицом от государственных органов на безоплатной и безвозвратной основе. Цель оказания дотационной помощи – возмещение затрат, понесенных предприятием, или покрытие недополученных им доходов.

    Все субсидии, получаемые из бюджета, подразделяются на два основных направления:

    • государственное регулирование цен (компенсация расходов предприятия, связанных с повышением цен на сырье, малому бизнесу, оборудование, материалы, на иные цели);
    • реализация государственных программ социально-экономического развития (финансирование объектов производственного и непроизводственного строительства).

    Целевым назначением дотаций и субсидий, как правило, являются жилищные субсидии, финансирование объектов социального характера, поддержка среднего и малого бизнеса, а также мероприятия по охране окружающей среды, ликвидации аварий и стихийных бедствий.

    Государственную дотацию в виде субсидии могут получить государственные предприятия, а также финансовые и некоммерческие учреждения.

    Субсидии в учете

    Для учета основных операций по субсидиям и целевому финансированию используют бухгалтерский счет 86.

    Отражение поступления, использования и возврата дотационной помощи рассмотрим на примерах.

    Государственная помощь при финансировании капитальных расходов

    Пример:

    Бухгалтером ООО «Магнат» были сделаны такие проводки:

    Дт
    Кт
    Описание
    Сумма
    Документ

    76
    86
    Отражение задолженности по субсидии
    5 670 000 руб.
    договор купли-продажи земельного участка

    51
    76
    Зачисление средств из бюджета
    5 670 000 руб.
    банковская выписка

    08
    60
    Отражение стоимости участка в составе капитальных вложений
    5 670 000 руб.
    договор купли-продажи земельного участка

    01
    08
    Принятие земельного участка к учету
    5 670 000 руб.
    договор купли-продажи земельного участка

    86
    98/2
    Отражение суммы субсидии в составе доходов будущих периодов
    5 670 000 руб.
    соглашение о предоставлении субсидии

    98/2
    91/1
    Ежемесячный учет государственной помощи в составе прочих доходов (5 670 000 руб : 11 мес.)
    515 455 руб.
    соглашение о предоставлении субсидии

    Финансирование работ по содержанию имущества в многоквартирных домах

    В учете ООО «Монолит» были сделаны такие проводки:

    Дт
    Кт
    Описание
    Сумма
    Документ

    51
    86
    Зачислена сумма субсидии
    4 740 000 руб.
    банковская выписка

    10
    60
    Оприходованы материалы для ремонта
    2 320 000 руб.
    товарная накладная

    86
    98/2
    Стоимость материалов включена в состав расходов будущих периодов
    2 320 000 руб.
    соглашение о предоставлении субсидии

    20
    10
    Материалы списаны в производство
    2 320 000 руб
    накладная на отпуск материала

    98/2
    90/1
    Субсидия на приобретение материалов, учтена в составе выручки
    2 320 000 руб
    соглашение о предоставлении субсидии

    20
    70
    Начислена зарплата рабочим
    2 420 000 руб
    зарплатная ведомость

    86
    98/2
    Субсидия на выплату зарплаты, включена в состав расходов будущих периодов
    2 420 000 руб
    соглашение о предоставлении субсидии

    98/2
    90/1
    Субсидия на выплату зарплаты, учтена в составе выручки
    2 420 000 руб
    соглашение о предоставлении субсидии

    Возврат субсидии

    Начислена амортизация с июня по октябрь 2014 16 667 руб. (3333 * 5 мес.)

    Дт
    Кт
    Описание
    Сумма
    Документ

    86
    76
    Задолженность по возврату субсидии
    320 000 руб.
    Акт о нарушении целевого использования субсидии

    91/2
    86
    Восстановление суммы целевого финансирования, отраженной в доходах (16 667 + 3333 * 7 мес.)
    39 998 руб.
    Акт о нарушении целевого использования субсидии

    98/2
    86
    Восстановление суммы целевого финансирования несписанных доходов будущих периодов (320 000 — 39 998)
    280 002 руб.
    Акт о нарушении целевого использования субсидии

    Предоставление и учет целевых субсидий в бюджетных учреждениях

    Возврат субсидий в бюджет

    Каковы порядок и условия предоставления целевых субсидий учреждениям культуры? Как отразить в бухгалтерском учете операции по начислению, поступлению таких субсидий, а также возврат в бюджет неиспользованных остатков средств субсидий?

    В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, помимо субсидий на выполнение государственного задания, бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться из бюджетов бюджетной системы РФ субсидии на иные цели.

    Предоставление целевых субсидий бюджетным учреждениям, подведомственным Минкультуры, осуществляется в порядке, утвержденном Приказом Минкультуры РФ от 12.05.2016 № 1032 (далее – Порядок № 1032).

    О том, каковы цели и условия предоставления таких субсидий, а также как их отразить в бухгалтерском учете, расскажем в данной статье.

    Порядок предоставления целевых субсидий

    Соглашение

    Для предоставления целевой субсидии между Минкультуры и учреждением заключается соглашение, в котором предусматриваются:

    • цели, порядок, условия, размер и сроки предоставления субсидии;
    • право Минкультуры на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных заключенными соглашениями;
    • порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае установления по итогам проверок фактов нарушения условий предоставления субсидии;
    • иные права и обязанности сторон и порядок их взаимодействия при реализации соглашения.

    Цели предоставления

    В соответствии с п. 3 Порядка № 1032 целевые субсидии могут предоставляться в целях финансового обеспечения следующих расходов учреждения:

    1) капитального ремонта зданий, иных объектов недвижимого имущества (в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения), разработки проектной документации (включая инженерные изыскания), осуществления строительного контроля для указанных работ и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, предусматривающих ремонт, реставрацию, приспособление объектов культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ. Стоит отметить, что в данном случае под ремонтируемыми (реставрируемыми) объектами недвижимого имущества понимаются объекты, закрепленные за учреждением как на праве оперативного управления, так и на праве долгосрочной аренды или безвозмездного пользования (п. 4 Порядка № 1032);

    2) предоставления стипендий студентам, аспирантам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, слушателям подготовительных отделений, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, включая материальную поддержку нуждающимся студентам, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за исключением выплат, подлежащих отнесению к публичным обязательствам и исполнению в порядке, установленном Правительством РФ. Объем и получатели субсидий, предоставляемых на указанные цели, определяются в соответствии с законодательством РФ на основании расчетов Минкультуры в размере годовой потребности;

    3) расходов, возникающих вследствие чрезвычайных обстоятельств (стихийного бедствия, пожара, аварии). Объем субсидии на финансовое обеспечение указанных расходов определяется при предоставлении экономических расчетов (обоснований), а также документов, подтверждающих возникновение дополнительных денежных обязательств (п. 6 Порядка № 1032);

    4) создания объектов основных средств стоимостью более 2 млн руб. при осуществлении благоустройства территории учреждения.

    В данном случае к расходам на благоустройство территории учреждения, приводящим к созданию новых объектов основных средств, в целях обеспечения и повышения комфортности условий пребывания посетителей учреждения и улучшения санитарного и эстетического состояния территории, относятся расходы на проектирование, создание и реконструкцию объектов благоустройства, включая освещение территории, устройство пешеходных дорожек, установку и создание малых архитектурных форм (элементов монументально-декоративного оформления, устройств для мобильного и вертикального озеленения, городской мебели, коммунально-бытового и технического оборудования на территории) (п. 7 Порядка № 1032);

    5) выплат компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям федеральных государственных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа). Выделение учреждениям целевых субсидий на осуществление ежемесячных компенсаций производится на основании заявки на финансовое обеспечение данных расходов;

    6) осуществления ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук. Объем субсидии на осуществление таких выплат определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.05.

    2008 № 386 «Об установлении ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук», а также Распоряжением Правительства РФ от 29.12.

    2008 № 2034-р «Об установлении предельной численности членов Российской академии художеств».

    Кроме того, для подведомственных Минкультуры учреждений науки и образования целевые субсидии могут предоставляться в целях финансового обеспечения расходов на приобретение особо ценных объектов движимого имущества с начальной (максимальной) ценой приобретения свыше 2 млн руб.

    за единицу и сроком полезного использования более пяти лет (включая расходы на монтаж оборудования, иные расходы, формирующие первоначальную стоимость объекта в бухгалтерском учете).

    Объем таких целевых субсидий определяется при предоставлении заявки с обоснованием необходимости приобретения объекта и начальной (максимальной) цены контракта (информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, прайс-листы и иная аналогичная информация) (п. 3, 10 Порядка № 1032).

    Процедура выделения и получения целевых субсидий

    Для получения целевой субсидии учреждение направляет в адрес Минкультуры заявки с приложением соответствующих обоснований и расчетов, после проверки которых, министерство принимает решение о выделении субсидии.

    Кроме того, при предоставлении субсидии учреждение составляет проект сведений об операциях с целевыми субсидиями, выделенными государственному учреждению (ф. 0501016) (далее – сведения (ф. 0501016)).

    Такой проект рассматривается Минкультуры в течение пяти дней (п. 11 – 14 Порядка № 1032).

    Стоит отметить, что при наличии между учреждением и Минкультуры электронного документооборота перечисленные документы могут быть направлены учреждением в электронном виде.

    После согласования сведений (ф. 0501016) осуществляется перечисление целевых субсидий. Операции с целевыми субсидиями учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели, открытом учреждению в органе Федерального казначейства (п. 17 Порядка № 1032, пп. «б» п. 5 Порядка № 24н[1]).

    Санкционирование оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия (в том числе ее остаток на начало текущего финансового года), осуществляется в соответствии с Порядком № 72н[2].

    Отчет о расходовании целевых субсидий

    В соответствии с п. 23 Порядка № 1032 учреждения ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минкультуры отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия. Форма такого отчета приведена в приложении 4 к Порядку № 1032.

    Стоит отметить, что расходование целевой субсидии должно осуществляться в строгом соответствии с целями ее предоставления. Ответственность за расходование субсидий в первую очередь несет руководитель учреждения (п. 25 Порядка № 1032).

    Бухгалтерский учет целевых субсидий

    В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, доходы в виде субсидий, предоставляемых из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субсидий на госзадание), отражаются по статье 180 «Прочие доходы» КОСГУ.

    Государственные (муниципальные) учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть по данной статье в третьем разряде кода КОСГУ дополнительную детализацию операций в целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об осуществляемых операциях (например, для конкретизации видов целевых субсидий – субсидия на ремонт (181), субсидия на благоустройство (182) и т. д.).

    Ошибка 404: Страница не найдена

    Возврат субсидий в бюджет

    Новости

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.