Занятия с ребенком 2 лет

Занятия с ребенком 2 лет

В двухлетнем возрасте ребенок делает качественный скачок в своем развитии, осваивает новые горизонты. В ближайшее время могут прозвучать первые фразы, первое «я». В этот период очень важно уделить внимание сенсорному развитию (развитие органов чувств) и моторному (овладение движениями). В статье представлен обзор идей интересных и развивающих игр и занятий с детьми от 2 до 3 лет.

В этом возрасте уже можно начинать знакомится с первыми буквами, заучивать цвета, простые фигуры. Усилить восприятие ребенка можно через зрительные, тактильные, слуховые компоненты.

Предлагаю Вашему вниманию несколько разновидностей игр и занятий, которые помогут малышу развить такие познавательные процессы, как восприятие, внимание, память, логическое мышление.

к оглавлению ↑

1. Игра с баночками и крышками

Занятия с ребенком 2 лет

к оглавлению ↑

2. Игра с прищепками

Подготовьте для игры различного вида и цвета прищепки, шнурки, ленточки, фигуры животных, деревьев из картона и др.

Занятия с ребенком 2 лет

к оглавлению ↑

3. Игра обобщение

Подготовьте различные фрукты и овощи и разложите перед малышом. Попросите найти и отложить в сторону только груши (разные по цвету и размеру), а в другую яблоки.  Для малышей старше 2,5 лет дайте задание разложить в одну сторону овощи, а в другую фрукты.

к оглавлению ↑

4. Игра «Договори словечко»

Приготовьте картинки, например с кошкой, мишкой, машиной, мячом. Разложите перед ребенком картинки, назовите их и предложите малышу назвать их самостоятельно.  Затем предложите рассказать стишок  и назвать картинку, которая подходит к стишку.  При этом заканчивая стихотворение, последнее слово даете назвать малышу.

  • Пример:
  • Шел по лесу толстый мишка
  • На него свалилась (шишка),
  • Тише Танечка не плачь,
  • Не утонет в речке (мяч).
  • к оглавлению ↑

5. Игра переливание воды

Покажите малышу, как можно переливать воду кружкой из одного ведра в другое. Когда ему надоест, предложите половник или ковш.

Далее покажите, как из одной миски можно перелить воду в другую при помощи шприца, резиновой груши, губкой (отжимая воду в миску), большой ложкой.  Дайте ему попробовать самому.  Такие игры можно проводить и во время купания.

к оглавлению ↑

6. Просеивание

Подготовьте две небольшие миски, ситечко, манку и горох. Манку и горох перемешайте и насыпьте в одну из мисок. Покажите малышку, как нужно держать ситечко и зачерпывать им. Потрясите его, просеивая манку. Когда останется горох, пересыпьте его в пустую миску. Дайте повторить малышу.

к оглавлению ↑

7. Сортировка природного материала

Подготовьте три вида природного материала, например разновидности орехов.  Попросите ребенка разложить предметы в три миски, покажите, как это делается. Когда малыш справится, предложите ему заняться сортировкой с закрытыми глазами.

к оглавлению ↑

8. Учимся различать и называть цвета

Занятия с ребенком 2 лет

Познакомив ребенка с цветом, попросите найти игрушку такого же цвета. Когда ребенок принесет, отправьте его за другой игрушкой, так пока не принесет все игрушки красного цвета. Аналогичным образом познакомьте его с другими цветами.  Когда ребенок научится различать цвета, усложните игру и, показывая на предмет, предлагайте ему называть какого он цвета.

Про речевое развитие ребенка от 2 до 3 лет читайте здесь

к оглавлению ↑

9. Учимся различать и называть геометрические формы

Занятия с ребенком 2 лет

к оглавлению ↑

10. Учимся рисовать линию

Цель задания постепенного готовить ребенка к письму.

Занятия с ребенком 2 лет

Дайте ребенку лист  с изображением жёлтой бабочки и голубой стрекозы, а также цветочка и листочка. Предложите посадить бабочку на цветочек, а стрекозу – на листочек. Для этого надо провести дорожки. Малыш сначала проводят дорожки пальчиком, а потом фломастером.

к оглавлению ↑

11.Учим первые буквы.

Тут подойдут любые игровые методики. Мне очень нравится методика Н.Пятибратовой, где для запоминания буквы используется картинка ассоциация и закрепляющее движение. Методика рассчитана для быстрого запоминания.

Занятия с ребенком 2 лет

Занятия с ребенком 2 лет

Из литературы в этом плане подойдет: Букварь. Учимся читать с 2-3 лет.  Все задания здесь рассчитаны именно на малышей.

Занятия с ребенком 2 лет

Занятия с ребенком 2 лет

Очень интересная азбука Юлии Таракановой «Живые буквы».  Картинка — ассоциация, подобранная к букве, по своей форме очень похожа на саму букву. Так что в процессе игры с карточками в памяти ребенка формируется устойчивая ассоциация «картинка — форма буквы — название буквы».

к оглавлению ↑

12. Учимся считать и разделять простые формы

В этом возрасте целесообразно обучить ребенка счету до 5.

В процессе обучения можно использовать игрушки, кубики, пальцы рук, счеты, считалочки и другие игры.
Также для изучения очень важны карточки. Их можно купить, или смастерить с ребенком самостоятельно. В начале показывайте их малышу последовательно, затем меняйте очередность.

Учите малыша сравнивать предметы различать контрастные величины:

  • На примере карандашей либо веревочек объясните, что значит короткий и длинный;
  • Сделайте из дощечек две дороги, одну широкую и одну узкую. Пусть малыш покатает по ним машинки. Объясните где широкая, а где узкая дорога;
  • Постройте из кубиков домик, один высокий, а другой низкий. Объясните малышу, где какой домик.

к оглавлению ↑

13. Игра весёлые прыжки

  • Цель — совершенствование моторики детей, координации движений.
  • Игра в ракету и самолет:
  • Раз, два — стоит ракета. (Руки вверх, сомкнуты над головой)
  • Три, четыре — самолёт.(Руки в стороны)
  • Раз, два — хлопок в ладоши, (прыжки на одной и двух ногах.)
  • А потом на каждый счёт.

  • Раз, два, три, четыре —
  • Руки выше, плечи шире. (Руки вверх и в стороны)
  • Раз, два, три, четыре —
  • И на месте походили. (Ходьба на месте)
  • Проводя занятия, обращайте внимание на то, какие игры нравятся Вашему малышу больше, а какие не очень.

    Двухлетние малыши сами показывают нам, что им интересно, а наша задача построить на этом развивающие занятия.

    Развивающие игры для детей 2 лет – самые интересные занятия для маленького непоседы

    Занятия с ребенком 2 лет

    Не «стоять» на месте малышу помогут развивающие игры для детей 2 лет. Они направлены на совершенствование психических, интеллектуальных, социальных и физических качеств, которые к тому моменту времени уже в некоторой степени сформировались.

    Как развивать ребенка в 2 года

    К этому сверхответственному занятию спонтанно приступать нельзя. Сначала родителям важно проанализировать, какие навыки уже приобрел их карапуз. К тому моменту времени дети должны овладеть следующими умениями:

    • ходить;
    • подпрыгивать;
    • сохранять равновесие;
    • ударять по мячу ногой;
    • строить из кубиков башню;
    • мыть самостоятельно руки и чистить зубы;
    • кушать, не пачкаясь;
    • знать до 200 слов;
    • повторять небольшие стишки;
    • имитировать поведение взрослых.

    Развивающие занятия для детей 2 лет направлены на совершенствование таких сторон личности малыша:

    • физическая;
    • эмоциональная;
    • социальная;
    • интеллектуальная и так далее.

    Игры, развивающие память

    Такие задания способствуют запоминанию различного рода информации, которая отличается сложностью. Одновременно тренируется слуховая и зрительная память. В таких играх используются развивающие картинки для детей 2 лет. Эти занятия очень увлекательные. Дети 2 лет испытывают массу положительных эмоций. Развивающие игры могут быть такими:

  • «Найди пару». Взрослый показывает крохе картинку, потом прячет ее и просит карапуза отыскать такую же.
  • «Что на картинке?» Детям дают карточку с изображением нескольких предметов или какого-то сюжета. Потом взрослый забирает картинку и задает вопросы по увиденному.
  • «Что исчезло?». Мама раскладывает на столе игрушки или игровые карточки, потом убирает что-то одно и просит ребенка сказать, что исчезло.
  • «Мои приключения». Вечером или следующим утром взрослый может попросить кроху рассказать, что он делал на детской площадке или в парке.
  • Игры, развивающие мышление

    Эти логические задания помогают детям 2 лет сравнивать предоставляемую им информацию, анализировать ее и устанавливать элементарные закономерности.

    Умения, приобретаемые благодаря таким развивающим играм, в дальнейшим помогут детям решать сложные школьные задачи и справляться с житейскими тяготами. Такие задания учат рассуждать и самостоятельно делать заключения.

    Вот какие развивающие игры для детей 2 лет могут использоваться:

  • «Пазлы» – они могут состоять первоначально из 2-4 элементов;
  • Сортирование предметов по признакам – по размеру, цветовому соотношению, форме, типа материала, из которого изготовлены;
  • «Кто чем питается» – для такой игры детям 2 лет понадобятся специальные развивающие карточки;
  • Сопоставление понятий – много-мало, высокий-низкий, мягкий-твердый и так далее;
  • Загадки – малыш должен по описанию узнавать предмет или животное;
  • «Часть и целое» – суть таких зданий состоит в том, чтобы по фрагменту (хвост, лапа, хобот или что-то другое) дети узнали, кто перед ними.
  • Игры, развивающие внимание

    Эти задания потребуют от детей 2 лет усидчивости. К тому же они научат крох концентрироваться на конкретном объекте. Развивающие игры для детей на внимание могут быть следующими:

    • «прятки»;
    • «найди по силуэту предмет»;
    • «отыщи пару»;
    • «какой кусочек откололся от картинки»;
    • поиск предметов – по 1-му или 2-м признакам;
    • «найди такой же узор» и так далее.

    Игры, развивающие речь

    Занятия с ребенком 2 лет

    Такие увлекательные занятия направлены на обогащение словарного запаса карапуза. Первоначально взрослые столкнуться могут с тем, что малыш отвечает «детским языком». Психологи и логопеды сходятся во мнении, что все крохи, начавшие постигать развивающие игры для детей 2 лет, проходят этот этап. Через время они уже начинают отвечать по-взрослому.

    Игры, развивающие речь ребенка в 2 года, могут быть такими:

  • «Вопрос-ответ». Взрослый в упрошенной форме расспрашивает малыша, что он видит на картинке.
  • Обсуждение прочитанного – стишка, сказки, рассказа.
  • Обучение использования в речи эпитетов. Нужно помочь малышу не просто упоминать какие-то предметы, рассказывая, что видит на картинке, а описывать их.
  • «Сказочник». Ребенок 2 лет вместе со взрослым пытается пересказывать короткие истории.
  • Изучение с малышом предлогов, наречий и местоимений.
  • Прослушивание песен и сказок.
  • Знакомство с новыми предметами. Важно не просто называть их, а показывать, из каких элементов состоят, для чего нужны и так далее.
  • Развивающие игры для детей 2 лет дома

    Для таких увлекательных занятий могут использоваться покупные наборы или подручные средства. Крохам очень нравятся такие игры. Направлены они могут быть на развитие различных навыков и способностей детей. Очень нравится малышам 2 лет лепка. Такие развивающие занятия для детей могут включать следующие упражнения:

    • раскатывание пластилина;
    • игра с тестом;
    • работа с пластмассовым ножом;
    • лепка фигурок из пластилина либо теста.

    К тому же развивающие занятия для детей 2 лет дома могут включать в себя рисование. Сначала кроха осваивает выполнения простых линий: дорожек, прямых и волнистых. В этом же периоде дети учатся правильно подбирать цвета: если рисуют солнышко – желтый, траву – зеленый, море – синий и так далее. К тому же ребенок во время таких занятий осваивает работу с кисточкой.

    Также развивающие игры для детей 2 лет стимулируют мелкую и общую моторику. Они могут включать в себя такие занятия:

    • застегивание липучек;
    • пересыпание круп;
    • лепка;
    • аппликации;
    • взбивание венчиком мыльной пены;
    • собирание воды губкой;
    • сминание бумаги;
    • игра с прищепками;
    • составление узоров при помощи макаронных изделий, круп;
    • перекладывание бусинок пинцетом.

    Развивающие компьютерные игры для детей 2 лет

    Занятия с ребенком 2 лет

    Между бабушками-дедушка и родителями не утихают споры по поводу того, можно ли в таком возрасте сидеть у монитора. Люди старой закалки считают, что лучшие развивающие игры для совершенствования навыков детей 2 лет – это беготня во дворе. Такую точку зрения они аргументируют тем, что у компьютера зрение падает, осанка портится, да и ребенок становится нервным. Однако если подойти с умом к такому развивающему занятию, все эти последствия пожинать не придется.

    У малыша должны быть установлены временные ограничения пребывания у компьютера. К тому же родителям следует ответственно отнестись к тому, какую игру запустить чаду. Существуют развивающие программы для детей 2 лет. Их суть заключается в том, что крохе нужно перевернуть картинку, достроить домик, собрать пазлы или найти того, кто спрятался. Такие занятия очень увлекательные.

    Развивающие настольные игры для детей 2 лет

    Занятия с ребенком 2 лет

    К этому возрасту ребенок уже способен воспринимать элементарные правила и может манипулировать предлагаемыми ему предметами. Однако домашние развивающие игры для детей 2 лет несколько отличаются от тех настольных карточек, что предусмотрены для малышей постарше. Можно выделить 3 основных различия:

  • Простота правил.
  • Игра заканчивается раньше, чем успевает надоесть непоседе.
  • Все элементы выполнены из натурального прочного материала.
  • Различают такие познавательные пособия:

    • развивающие игры для детей 2 лет — раскраски;
    • карточки для изучения транспорта, времен года, профессий и так далее;
    • игра «продуктовый магазин»;
    • карточки «съедобное-несъедобное»;
    • пособие «учим время» и другие.

    Развивающие подвижные игры для детей 2 лет

    Занятия с ребенком 2 лет

    Физическая активность для малыша очень важна, а если еще и во дворе или в парке, то это вдвое полезнее. Существуют интересные развивающие игры для детей 2 лет и вот некоторые из них:

    • «слоник» – громкое и сильное топанье;
    • танцы;
    • «лягушонок» – подпрыгивание;
    • «удав» – ползание на животе;
    • бег;
    • упражнения на фитболе;
    • ходьба на руках;
    • бросание мяча и так далее.

    Занятия с ребенком 2 лет дома

    Привет всем! Сегодня нас ждет разнообразное меню, в котором будет все! И творческие, и физические и логопедические упражнения. И все это станет частью программы «занятия с ребенком 2 лет дома». Согласитесь, это – самый активный и любознательный возраст.

    Карапузы так активно все постигают и всему учатся, что только успевай за ними. Именно поэтому некоторые родители считают, что кроха постепенно сам до всего дойдет.

    Но стоит ли пускать процесс обучения на самотек? Вот именно об этом мы и поговорим: чему, сколько и как нужно уделять внимания.

    Занятия с ребенком 2 лет

    Играем – развиваем

    Представьте, строится дом. Даже непрофессионал точно знает, что для устойчивости дома нужен фундамент. И чем выше и больше здание, тем мощнее и прочнее должно быть его основание. К чему я привела пример? Он ярко иллюстрирует, что в самом начале нужен хороший фундамент, состоящий из НАВЫКОВ и ПРИВЫЧЕК. Именно этой цели и служат развивающие занятия.

    Как основание, закладывается в самом начале, так и игры мы используем для того, чтобы пробудить зародыши талантов, способностей и привычек. При этом, нужно помнить важный фактор, что обучаем мы нашего маленького человечка ВЕЗДЕ и ВСЕГДА: на улице и в ванной, когда убираем дом, а кроха нам помогает, или, когда идем в магазин за покупками.

    А чтобы такие уроки были продуктивные и приносили помощь, нужно составлять планы занятий. Приведу наглядный пример. Допустим, вы вышли прогуляться, а заодно купить продукты. На улице зима, холодно, сугробы. Во что поиграть, чтобы было крохе интересно:

    • Прогулки – это всегда повод «подвигаться», побегать, попрыгать, налепить снежки и покидать их.
    • В неформальной обстановке можно уделить внимание цветовой гамме. И нам в этом помогут наглядные «инструменты», такие, как автомобили, снег, деревья, птицы.
    • Подвижные занятия чередуем с беседой. Это отличное время, чтобы поговорить с крохой. О чем? Обо всем! Расскажите сами, куда идем, и спросите малыша, что он видит.
    • В магазине тоже можно поиграть. Выделите достаточно времени, чтобы, не спеша пройтись. Останавливайтесь возле некоторых полках с продуктами, берите их и называйте. Можно даже показать, что с этими продуктами можно сделать. Например, так: «Это – чай! Чай. Скажи: «чай». Его пьют». И сделайте вид, словно пьете чай из чашки.

    Важный момент! Ребенок может быть увлечен какой-либо игрой на протяжении 5-15 минут. Не больше! А потому чередуйте занятия, если видите, что интерес у карапуза идет на нет.

    Итак, подытожим, чем мы занимались с крохой, и как это должно работать. Во время активного отдыха мы рассматривали и изучали разные предметы, анализировали их цвет, фактуру, свойства и возможности.

    Это заложило краеугольный камень интеллектуальному развитию: вниманию, памяти, познавательным способностям.

    Мы закладывали основание памяти и умению размышлять творчески, когда в магазине привлекаем внимание к продуктам.

    Но и дома можно дать крохе физкультурное образование. И для этого существует множество вариантов. Например, утренняя зарядка, которую превращаем в игру, занятия с мячиком, догонялки, наведение порядка в игрушках, и т.д.

    Знаете, поделюсь моими восторгами! Расскажу про любимые мною и моей крохой пальчиковые игры. Казалось бы, ну чего столько эмоций по поводу их? Знакомые с младенчества забавы.

    Знакомые-то знакомые, но именно в возрасте 2-3 года эти занятия воспринимаются совсем по-другому. Если раньше мы проявляли активность, брали ручку карапузеныша и водили по ней своими пальчиками, со словами о сороке-воровки.

    Мы загибали малышовские пальчики, массировали их или просто целовали.

    То теперь все в корне изменилось. Конечно, мы своими руками тоже помогаем, как и прежде, но в основном все делает ребенок! Ему уже интересно. Например, когда мы ловим его пальчик, или он – наш. Когда хлопает или потирает ладошки. Так просто! Но так все потешно проходит. А главное, что это помогает в развитии мелкой моторики, умственных и языковых способностях.

    Дидактические забавы – прекрасный инструмент в руках родителей

    Говоря о том, чем можно занять карапузов, я решила вывести отдельно дидектические игры. Почему? Они выделяются на фоне остальных тем, что в них начинают присутствовать какие-либо условия и правило! Это необходимо для следующего этапа взросления, когда присутствуют такие понятия, как «можно» и «нельзя».

    Какие это забавы, и какие могут быть условия в них? Например, мальчик 2 года легко отделит круглые от квадратных фигур, или же, желтые от зеленых. Это условие, а игру можно придумать разную. Это и разделить по коробочкам предметы, и, если пришел Зайка в гости, и ему нужно угощение только его любимого синего цвета…

    Почему речи стоит уделить больше внимания

    И снова выделяю в отдельную рубрику упражнения для развития речи. Когда крохе 2-3 года, в этом особая необходимость. Нужно действовать в двух направлениях:

  • Пополнять словарный запас;
  • Учить правильно произносить слова.
  • Действуя в первом направлении, все мы понимаем. Что нужно читать книги для детей. Кроме того, больше общаться. Говорить новые простые слова, повторять их несколько раз и хорошо бы показывать, что это. Отличным выходом будут и ролевые упражнения. В этом возрасте не только девочка, но и мальчик еще спокойно играют в куклы. Так пусть их «герои» заговорят!

    А вот второй пункт уникальный! Чем? Нашим отношением к нему. Обычно все родители привыкают сюсюкать с карапузом. Кроха слышит произнесенные ими слова. И как вы думаете он произнесет их.

    Когда заговорит? Именно! Так, как и услышал! А потому, для развития правильной речи малыша, нужны и от нас усилия и внимание.

    Настало время новых игр? Да!

    Друзья! Наши малышата растут. И для них нужно постоянно ставить разумные цели. И помощью в этом служат именно забавы. Тогда кроха растет весело и интересно. Но и в то же время, он учится. Его умственные и творческие способности закладываются именно в этом раннем возрасте. На этом основании будет строиться личность, привычки и способности.

    Что можно предложить карапузам? Настольные игры – это то, что входит в жизнь крохи. Пока рано думать о ходилках, но вот лото, разукрашки, пластилин и домино – это наше! Малыш будет счастлив! Да и родители тоже! Мы же понимаем, что в это время, пока мы с малышом занимаемся лепкой или собираем похожие узоры в лото, он сосредотачивает свое внимание, усердно трудится и движется к цели!

    Но пришло время и развитию чувств, для этого нужны сенсорные игры. Маленький знает уже многое о предметах. Но можно расширить его кругозор, ведь цветок и свежеиспеченная булочка пахнут, а теннисный мяч тяжелее надувного. Покажите разницу, помогите крохе углубить аналитические способности. Он узнает о новых понятиях: свойствах предметов и их значении.

    Выделите время, чтобы дать информацию и пищу к размышлению.

    Согласитесь, немаленькая тема. Говорить и говорить о ней еще! А потому оставляю вам место для высказываний. Делитесь! Рассказывайте! Оставляйте комментарии! Уверена, каждому родителю есть, что сказать. Ваш опыт очень важен, и он украсит статью.

    Чем занять детей дома: 50 идей развивающих игр и занятий

    Занятия с ребенком 2 лет

    Идеи развивающих игр и занятий для детей 2 — 3 лет

    В возрасте от года и до трех — четырех лет основным видом деятельности ребенка является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир. Поэтому любое развивающее занятие с ребенком 2-3 лет стоит организовывать именно в виде игры.

    Игры, направленные на физическое развитие и выплеск детской энергии

    Некоторые из игр можно проводить дома, а некоторые отлично подойдут и для детской прогулки.

    • Ходьба по кривой дорожке, бревнышку, горке или кочкам;
    • Бег — догонялки, салочки, бег с препятствиями или по заданному маршруту;
    • Игры с мячом для детей;
    • Прыжки через скакалку, препятствия, воображаемый ручеек или в классики;
    • Лазанье через импровизированные тоннели, по дивану или по спортивной стенке;
    • Хороводы и танцы;
    • Игра в прятки или жмурки;
    • Зарядка игровая или со стихами;
    • Катание на велосипеде, самокате или беговеле;

    Игры на развитие мелкой моторики

    У нас на блоге уже есть отдельная статья — 25 идей игр для развития мелкой моторики, поэтому здесь приведем всего несколько основных и самых простых вариантов игр.

    Все эти игры  необходимо проводить под контролем взрослых!

    • Трогаем и перебираем различные предметы — пуговицы, застежки, камушки, ракушки, природные материалы. Очень нравятся деткам игра с сенсорными коробочками.
    • Учимся застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, молнии, кнопки, петельки;
    • Играем с различными вкладышами и сортерами;
    • Что-то рвем. Можно пробовать рвать цветную бумагу, а затем из кусочков сделать аппликацию;
    • Играем с фасолинами, макаронами, крупами. Их можно сыпать, пересыпать руками или ложкой, а также с использованием воронок рассыпать по баночкам,  делать поделки;
    • Играем с кинетическим песком. Он же может стать неплохой основной для сенсорных коробочек;
    • Готовим вместе различные блюда — выпечка, салаты, бутербродики, чай;
    • Играем  с лего, кубиками, блоками, мозаикой;
    • Играем в пальчиковые игры — способствуют и развитию моторики, и развитию речи.

    Творческие занятия с детьми от года до трех

    • Рисуем — красками акварельными, гуашью, пальчиковыми красками, восковыми мелками;
    • Лепим из пластилина или теста;
    • Делаем различные аппликации — из вырезанных картинок и фигур, рваных кусочков, круп и макарон;
    • Учимся держать в руках и рисовать фломастерами, карандашами, ручками;
    • Учимся держать в руках детские ножницы и резать бумагу по прямой, по плавным дугам, по сложным фигурам;
    • Собираем и делаем поделки из природных материалов;
    • Учимся обводить различные предметы и формы;
    • Делаем «поделки» из подручных материалов — домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше.

    Учим детей играть в простые сюжетно-ролевые игры

    • Дочки-матери — покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить. Объектами игры могут быть куклы, мягкие игрушки, а для мальчиков и машинки;
    • Играем в магазин;
    • Играем в парикмахерскую;
    • Играем во врача;
    • Играем с машинками и другими видами транспорта — гонки, перевозка пассажиров, перевозка грузов и т.п.

    Тренируем память и логику, учим цвета, формы, объем

    • Игры с карточками и предметами: что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики;
    • Составляем последовательности из кубиков, бусин, карточек;
    • Играем в домино и лото;
    • Собираем пазлы и разрезные картинки;
    • Учимся сопоставлять по разным признакам. Ищем в доме предметы похожие на определенные фигуры или определенного цвета.

    Читаем, считаем и развиваем речь

    • Учим цифры, буквы, слоги. Пробуем писать их на листе бумаги или доске;
    • Считаем предметы, сопоставляем цифры с количеством;
    • Читаем и учим детские стихи;
    • Читаем рассказы с ошибками и наводящими вопроса стимулируем ребенка продолжать рассказ;
    • Загадываем и отгадываем загадки. Для самых маленьких это может быть просьба найти в комнате какой то предмет, подходящий под описание;
    • Рассматриваем книги с картинками, читаем рассказы и стихи, слушаем аудиосказки, смотрим диафильмы.

    Изучаем с малышами окружающий мир

    • Изучаем семью — кто есть кто, кто кому кем приходится, рассматриваем фотографии, рассказываем о членах семьи, общаемся по телефону или видео-звонком на компьютере;
    • Изучаем животных какие животные есть, как называются детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки);
    • Смотрим Календарь, изучаем время, обсуждаем погоду и погодные явления, времена года, дни недели, праздники;
    • Выращивать растения в саду или на подоконнике дома;
    • Ходим гулять и кормить птиц;
    • Изучаем свет и тени, можно попробовать устроить дома театр теней;
    • Устраиваем кукольный театр, настольный театр по сказкам;
    • Вместе моем посуду, пол, подметаем или пылесосим, протираем пыль;
    • Изучаем различные предметы и их назначение в доме и на улице;
    • Изучаем свойства предметов: съедобное -не съедобное, тяжелое-легкое, большое-маленькое, твердое-мягкое и т.д.;
    • Изучаем противоположности: мокрый-сухой, холодный-горячий, длинный-короткий;
    • Проводим простые домашние эксперименты: превращаем воду в лед, наблюдаем как лед тает в воде, как соль и сахар растворяются в воде, лед в воде, сахар в воде, что происходит при смешивании различных цветов красок;
    • Изучаем карты, разговариваем про другие города, страны, про планеты и космос;
    • Проводим вместе различные измерения: высота, длина, вес, объем.

    Мы собрали более 50 игр и занятий, которые помогут развивать ребенка в 7 различных направлениях. Если выбирать и организовывать хотя бы по 1 занятию в день из каждого направления на 10-20 минут, то ваш день с ребенком станет значительно разнообразнее и веселее. А еще вы удивитесь, когда начнете открывать что-то новое и для себя

    Какими могут быть игры и занятия с ребенком в 2 года?

    В 2 года малыш уже достаточно хорошо знаком с окружающей действительностью, поэтому родители в это время часто задумываются, чем занять ребенка в 2 года, чтобы это было ему не только интересно, но и полезно для развития. В этом возрасте ребенок уже способен сосредоточиться на выполнении определенного упражнения в течение 5-7 минут, поэтому занятия с ребенком в 2 года могут проходить увлекательно и для него и для взрослого.

    Занятия с ребенком 2 лет

    Особенности развития ребенка в 2 года

    Способность мыслить у детей в двухлетнем возрасте ограничена восприятием, то есть они думают о том, на что непосредственно смотрят, а лучше – трогают руками. В этом возрасте малыш постигает мир с помощью органов чувств, в первую очередь зрения и осязания, а также слуха и обоняния.

    Пока еще ребенок не может концентрировать внимание длительное время, он постоянно отвлекается и переключается с одного объекта на другой. Специалисты считают, что склонность двухлетнего малыша постоянно отвлекаться позволяет ему видеть сразу много окружающих предметов, проявлять к ним интерес и начать незамедлительно их изучать.

    В 2 года дети неспособны ставить перед собой какие-либо задачи и достигать их, им недоступен анализ, необходимый для успешного осуществления какой-либо сложной деятельности. В этом возрасте ребенку неважен результат, он увлекается процессом.

    Познание мира двухлетним ребенком происходит с помощью движения. Поэтому в режиме детей этого возраста обязательно должно быть достаточно времени для подвижных игр и развлечений.

    Развивающие занятия с ребенком в 2 года должны быть направлены на улучшение речи, творческого мышления, мелкой моторики, слуха и чувства ритма, наблюдательности, терпения и логики. В этом возрасте ребенка пора знакомить с навыками сортировки предметов, счета и пальчиковой гимнастикой.

    Занятия с ребенком 2 лет для развития речи

    В этом возрасте дети начинают говорить, но многие их слова могут быть пока непонятны окружающим. Для развития речи педагоги советуют родителям подталкивать малыша говорить как можно чаще.

    Например, во время занятий с ребенком 2 лет можно показывать ему игрушечных или нарисованных животных, называть их и подражать звукам, которые они издают, предлагая ему повторить услышанное. Когда этот этап будет освоен, можно менять темп произношения и высоту голоса.

    Хорошо повесить на стену алфавит и произнося звуки показывать малышу соответствующие буквы, так он может легко и ненавязчиво их запомнить.

    Еще один вариант занятий с ребенком в 2 года, который поможет улучшить его речевые навыки – рассказывать вместе с ним сказку.

    Выбрав одну из тех, что хорошо знакома малышу, начните рассказывать, поощряя его на активное участие в повествовании. Для этого предложите заканчивать предложения, начатые вами, передавать движениями действия главных героев.

    Задавайте ребенку вопросы, побуждайте к звукоподражанию и вместе проговаривайте новые для него слова и выражения по теме сказки.

    Занятия с ребенком в 2 года для развития мелкой моторики

    Выбирая, чем занять ребенка 2 лет, чтобы это было ему интересно и способствовало его развитию, стоит чаще обращаться к творческой деятельности. Например, можно предложить малышу сделать небольшую аппликацию.

    Для этого нужен большой лист бумаги, на котором вы нарисуете простые объекты: цыпленка, кошечку, травку, дерево, солнышко или домик. Полученные силуэты нужно смазать клеем и предложить ребенку наклеить на них кусочки мягкой разноцветной бумаги.

    Для этого подойдут цветные салфетки или туалетная бумага, так как они мягкие, и малыши легко могут сами порвать их на мелкие кусочки. Можно использовать и обычную цветную бумагу, но она достаточно плотная, поэтому ребенку нужно будет помочь порвать ее на части.

    Для развития пальчиков лучше, если малыш будет сам рвать бумагу, но если он отказывается, можно это сделать за него.

    Другим вариантом, чем занять ребенка 2 года, может стать сортировка мелких предметов. Классификация объектов способствует развитию логики и мышления, что необходимо для освоения более сложной деятельности, такой как чтение, счет и математика.

    Для сортировки можно взять мелкие макароны или крупы и насыпать их в тарелку.

    Чтобы увлечь ребенка, нужно взять игрушечных курочку и цыплят (можно также нарисовать их) и сказать малышу, что курочка ест червячков (макароны), а цыпленок ест зернышки (гречку), но они перемешались, ачтобы им помочь, нужно рассортировать еду, то есть курочке нужно отдать всех червячков, а цыплятам – зернышки.

    Активно-подвижные игры

    Физическое развитие ребенка тоже чрезвычайно важно, поэтому раздумывая в очередной раз, чем занять ребенка 2 лет, поиграйте с ним в подвижные игры.

    Например, можно нарисовать на асфальте мелом прямую или волнистую линию и предложить малышу пробежать по ней.

    Также ребенка наверняка заинтересуют игры с мячом: катание мяча по полу, чтобы он ловил его руками и ногами, пусть малыш пробует поймать мяч и бросить его самостоятельно, пробежать и попрыгать с мячом в руках.

    Хорошо поиграть с кеглями, можно выбивать их мячом или бегать между расставленными кеглями так, чтобы не уронить. Важны игры, требующие умения прыгать.

    В 2 года малышу еще тяжело оторвать свое тело от земли, поэтому можно помочь ему, держа за руки, прыгать под считалочку или счет.

    Когда прыжки начнут получаться, можно нарисовать на асфальте недалеко друг от друга несложные фигуры: грибок, домик, елочку, человечка и просить малыша прыгать на ту картинку, которую вы называете.

    Среди развивающих занятий с ребенком в 2 года полезны игры под музыку. Они способствуют развитию чувства ритма и, обычно, очень нравятся малышам.

    Для этого можно играть на музыкальном инструменте, включать плеер или петь песни самостоятельно.

    По веселые аккорды предложите малышу повторять за вами простые движения (руки на плечи, на пояс, на колени, потопать ножками, присесть, наклониться и т.п.).

    Развивающие занятия для детей 2-3 лет

    Занятия с ребенком 2 лет

    Целенаправленные занятия помогут сформироваться таким полезным качествам как интерес к получению знаний, творчеству, стимулируют мышление, устойчивость внимания, развивают речь.

    На что обратить внимание

    Многие родители предпочитают не водить детей в развивающие центры, а заниматься дома. Это возможно, если у ребенка нет каких-либо нарушений, которые требовали бы коррекции специалистом.

    Что должен уметь ребенок в 2-3 года:

  • Понимать и выполнять просьбы, состоящие из 2-3 последующих действий.
  • Рисовать картинки, собирать кубики и конструктор по возрасту.
  • Знать и называть части тела.
  • Использовать в речи простые предложения из нескольких слов. При этом к трем годам должны быть освоены и сложные конструкции предложений.
  • Знать бытовую лексику, иметь активный словарный запас более 1000 слов.
  • Быть способным удерживать внимание в течение некоторого времени, выполняя несложные задания.
  • Правила проведения развивающих занятий в 2-3 года

    • Все «уроки» должны проходить в игровой форме. В этом возрасте игра — это естественный вид деятельности ребенка.
    • Обязательна частая смена видов занятий, так детям пока еще трудно заниматься чем-то одним в течение длительного времени. Не требуйте от своего чада усидчивости — порисовали, теперь можно и побегать.
    • Занятия должны длиться не более 15-20 минут. Если что-то не доделано — не дорисована картинка или не собран пазл, помогите ребенку. Тем самым вы показываете, как важно получить результат.
    • Обязательно хвалите и подбадривайте своего «ученика». Не важно, что заяц из пластилина больше похож на медведя! Главное, что ребенок старался, пробовал что-то новое.
    • Подробнее о развивающих занятиях для детей с ОНР.

    Примерные игры для проведения развивающих занятий

    Для формирования правильного речевого дыхания:

    • Сдуваем снежинку. Положите на ладошку ребенку легкий кусочек ваты и предложите ему подуть так, чтобы «снежинка» улетела. Можно поиграть в «футбол», задувая ватный мячик в ворота.
    • Дети очень любят задувать огонек свечи. Конечно, делать это можно только с родителями.
    • Не забывайте нюхать цветочки. Иногда дети путают процессы вдоха и выдоха, вырабатывайте автоматизм.

    Артикуляционная гимнастика поможет в правильной постановке звуков. Язычок может чистить зубки, облизывать воображаемое мороженое с губ, сворачиваться в трубочку, изображать чашечку, цокать как лошадка и т. п.

    Для развития словарного запаса побольше читайте ребенку. Рассматривайте картинки, задавайте по ним вопросы. Пусть ребенок старается сам рассказать, что он видит и что происходит на изображении.

    Учите короткие детские стихи — это прекрасно развивает память и речь.

    Развитию общей моторики способствуют подвижные игры и занятия логоритмикой. Подберите стихи, в которых описываются какие-либо движения, и предложите ребенку их показывать. Один из вариантов — песенка маленьких утят. Потанцуйте вместе!

    Обязательно уделите время развитию мелкой моторики:

    • Творческие занятия — рисование, лепка, аппликация.
    • Игры-шнуровки.
    • Рисование пальцами на крупе, перебирание гороха и фасоли (вспомните Золушку, которой надо было отобрать горох от чечевицы, прежде чем она сможет поехать на бал).

    Игра «Волшебный мешок» развивает сенсорные ощущения и поможет в обучении ребенка основам логики, изучения геометрических фигур, развитию речи. Положите в мешочек разные игрушки. Ребенок должен узнать их на ощупь и назвать. Помогите ему объяснить, как он рассуждал — к примеру, огурец длинный, овальный, апельсин круглый и т. д.

    Игрушки помогут вам формировать у ребенка логическое мышление и немного позаниматься математикой:

    • «Больше-меньше». Из кубиков составьте длинный «поезд» для кукол. Посадите их около вагонов. Все ли куклы смогут поехать в гости? Что делать, если их больше, чем вагонов у поезда? Сколько нужно добавить вагончиков, чтобы всем хватило места?
    • «Подбери пару». Подойдет игрушечная посуда или даже настоящая. Ребенок должен подобрать к каждой кастрюле подходящую по размеру крышку. (Посуду брать не обязательно. Используйте коробки, шкатулки). Похожий принцип у игрушек-сортеров, в которых нужно подобрать фигуру, подходящую к конкретному отверстию.
    • «Кто что ест». Пригласите игрушек на обед. Надо угостить каждого той едой, которая подходит ему в природе.

    Для развития ребенка в этом возрасте совсем не обязательно организовывать специальные занятия. Всему можно научить в процессе игр, прогулок и обычного каждодневного общения. Больше разговаривайте, задавайте вопросы, поощряйте к беседе, новым «открытиям».

    Играя во всем известные «Ладушки», вы развиваете у малыша координацию движений и внимательность, строя башню их кубиков — стимулируете логическое мышление и пространственное воображение.

    Не упускайте возможность поиграть и пообщаться! Тем самым вы помогаете своему ребенку расти и развиваться, закладываете базу его интеллектуальных способностей.

    Календарь развития ребенка: 2 года: творческие занятия

    Физические навыки ребенка уже не развиваются так быстро как раньше просто потому, что к двум годам его тело уже скоординировано, он совершает все действия осознанно, волевому импульсу. Он прыгает на одной и двух ногах, активно бегает, легко стартуя и останавливаясь, и при это не задевает препятствия на своем пути.

    Совершенствуется с каждым днем мелкая моторика. Малыш аккуратно берет мелкие предметы, используя пинцетный захват, может построить достаточно высокую башню из кубиков, переворачивает страницы книги по одной, режет бумагу ножницами.

    А еще ребенок учится творчеству: краски, пластилин, карандаши, раскраски или просто альбом – всё это развивает в ребенке навыки рисования, а в последующем речи и письма. Сделайте его обучение безопасным и веселым. Занятия должны быть короткими и не перегружать ребенка. Конечно, ребенок достаточно усидчив, но более 20 минут он заниматься пока не может.

    Подвижные игры у двухлеток – любимое занятие. Прятки, догонялки – всё это помогает ребенку активно взаимодействовать со взрослыми или более старшими детьми. Кроме этого, во время таких занятий ребенок копирует игровое поведение других детей или взрослых.

    Ребенок познает мир каждый день. Он употребляет в своей речи порядка 50 слов (может применять слова и/или жесты). Задает простые вопросы используя слова и/или жесты и при этом смотрит вопросительно. Малыш понимает, чего он хочет, а чего не хочет. Активно выражает протест любым доступным ему способом.

    Воспитание ответственности у ребенка – важный этап развития.

    Сейчас ребенок с легкостью берет на себя мелкие ответственные разовые поручения: понести недолго мамину сумку, отнести бельё в стиральную машину, положить ложки на стол.

    Кроме этого, такая повседневная деятельность приучает его к бытовой помощи.

    ♦ Разглядывает картинки в книге внимательно.

    ♦ Нанизывает крупные бусины на гибкую основу.

    ♦ Собирает правильно пирамидку.

    ♦ Из двух предметов выбирает большой и маленький.

    ♦ Играет с пластилином, лепит из него.

    ♦ С помощью взрослых принимает участие в повседневных делах (моет посуду, застилает кровать).

    ♦ Активно общается со сверстниками (словами и/или жестами).

    Старайтесь всесторонне развивать ребенка. Не делайте упор на что-то одно. Наберитесь терпения.

    Позвольте малышу заниматься деятельностью самостоятельно, не останавливайте его инициативность (если, это, конечно, безопасно).

    Не забывайте гулять с ребенком дважды в день. Подвижные игры на улице – лучшая тренировка иммунитета.

    Ребенок двух лет обычно спит один раз. Некоторые малыши пытаются отказаться от дневного сна, но это еще очень рано. Поэтому если ребенок не поспал днем, то к вечеру он будет переутомленным и ночной сон будет беспокойным. Старайтесь соблюдать режим сна. Ребенок, привыкший к режиму – проще засыпает и спокойнее спит. Не забывайте чередовать деятельность.

    Двухлетка играет рядом с другими детьми и иногда берет их в игру. Он разнообразит простые сюжетно-ролевые игры и любит подвижные игры. Во время развивающих занятий может много говорить, правда, эта речь чаще всего будет непонятна для окружающих. Помните, что когда игра закончилась, ребенок должен убрать игрушки на место.

    В возрасте двух лет ребенку понравится играть в кинетический песок. Это очень увлекательная и занимательная игра для детей всех возрастов. Кроме просто развития мелкой моторики, она поможет ребенку успокоиться и переключиться с активной деятельности на более спокойную. Например, можно использовать для подготовки ко сну.

    В два года можно учить ребенка четырем простым цветам – желтый, красный, синий, зеленый, а также трем простым формам – круг, квадрат, треугольник. Простые пазлы или кубики увлекут его надолго. Рамки-вкладыши и магнитная рыбалка нравятся многим детям.

    Ребенок всё чаще заявляет «Я сам!» Он пытается копировать взрослых, в том числе их самостоятельность и независимость. Одним из любимых слов малыша в этот период будет «Нет!», вы можете его слышать буквально на всё. Он может отрицательно реагировать даже на любимую еду или занятия, но уже буквально через минуту сам это у вас просит. Наберитесь терпения, скоро это пройдет.

    Помните, что дети – эмпаты. Они чувствуют ваше напряжение, злость, беспокойство и проецируют ровно то же самое на окружающих. Спокойная мама – спокойный ребенок.

    Пытается повторять за взрослыми разные слова. Часто слова повторяет очень близко по звучанию к оригиналу.

    Большинство слов, которые произносит ребенок, понятны для окружающих. Использует множество гласных в речи. Малыш говорит «спасибо» и «пожалуйста» (если подсказать ему, что это нужно сделать) или показывает это жестами (например, кивает вместо «спасибо»).

    Говоря о себе, начинает употреблять местоимения «я», «мне».

    Автор текста: педиатр Екатерина Потеряева

    Интересные занятия для детей 2 — 3 лет

    Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности.
    Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем!

     Развиваем воображение.
    Что можно сделать с ватными шариками?
    -Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.
    -Пересчитывать их.
    -Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.
    -Ходить, зажав шарики между пальцами ног.

    -Положив их на стол, стараться их сдуть.

     Изучаем цвета.
    Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».

    Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».
    Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов.

    И продолжайте играть.

    Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.

     Учим распознавать звуки.
    Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать.

    Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду.

    Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».

    В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.

     Помоги мне, пожалуйста.
    Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие.
    Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев.

    Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д.

    В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста».

    Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.

     Массаж. Веселое развлечение.


    Рельсы, рельсы
    (проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы)
    Шпалы, шпалы
    (проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы)
    Ехал поезд запоздалый
    (кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях)
    Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек.

    (легко постучите пальцами по спине)
    Пришли утки — поклевали, поклевали
    (постучите тремя пальчиками по спинке)
    Пришли гуси — пощипали, пощипали
    (пощиплите спинку малыша)
    Пришел слон – потоптался, потоптался
    (постучите аккуратно кулачками по спинке)
    Пришел дворник все подмел, все подмел.

    (погладьте спинку ребенка).

     Учим различать формы.
    Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.

     Развитие координации. Пальчиковая гимнастика.
    Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша.

    Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит.

    Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.

    Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца.
    Этот маленький котенок потерял свой свитерок.
    Этой маленький котенок теплый потерял носок.

    Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз.
    Этот маленький котенок отморозил себе нос.
    Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи».
    «Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».

    (Спрячьте большой палец в кулачок).

    Поощряйте малыша повторять за вами те же действия.

     Вспомним потешки, прибаутки:
    Раз, два, три, четыре, пять!
    Вышли пальчики гулять!
    Этот пальчик – гриб нашел,
    Этот пальчик чистил стол,
    Этот резал,
    Этот ел

    • Ну, а этот – лишь глядел!
    • Сорока –ворона кашу варила…
    • Ладушки, ладушки где были? У бабушки…

    Еще одно увлекательно занятие, развивающее координацию движений.
    Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок:

  • Идем с тобой по ниточке, по ниточке
    Идем с тобой по ниточке
    Давай еще разок.
    Мы прыгаем по ниточке…
    Ползем по ниточке…
  • На цыпочках по ниточке…
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.