Загадки-шарады для детей с ответами
С буквой «У» — на мне сидят,
С буквой «О» — за мной едят.
(стул — стол)
С буквой «Б» — я одноногий, и стою я у дороги.
А без «Б» — ног аж четыре, и стою в твоей квартире.
(столб — стол)
С буквой «Д» — вас в дом пускает,
С буквой «З» — рычит, кусает.
(дверь — зверь)
С буквой «Т» — это символ защиты,
А без «Т» — вам в тарелку налиты.
(щит — щи)
С буквой «Р» — помощник-автомат, труд любой он облегчить вам рад.
С буквой «Х» — его имеет слон, знаменит длиной своею он.
(робот — хобот)
С буквой «Г» — вас громом напугает,
А без «Г» — на клумбе расцветает.
(гроза — роза)
С буквой «Г» — я по небу лечу,
С буквой «В» — детишек я лечу.
(грач — врач)
С буквой «Р» — я задом пячусь,
С буквой «М» — я в булке прячусь.
(рак — мак)
С буквой «К» — плюёт на червячка,
А без «К» — на кончике крючка.
(рыбак — рыба)
С буквой «Б» — я ёмкость для солений,
С буквой «Т» — в конце я предложений.
(бочка — точка)
С буквой «М» — пчела несет домой,
С буквой «Л» — на речке он зимой.
(мёд — лёд)
С буквой «Н» — он детям ночью снится,
С буквой «К» — в жару даёт напиться.
(сон — сок)
С буквой «П» – идёт он от кастрюли,
С буквой «Ш» – на ниточке у Юли.
(пар — шар)
С буквой «Р» – вас сыпью награждает,
С буквой «Н» – на скачках побеждает.
(корь — конь)
С «В» – индейцев возглавляет,
С «Д» – всю землю поливает.
(вождь – дождь)
С «Г» – он ходит по гвоздям,
С «Д» – помажет ранку вам.
(йог – йод)
С «И» – вам рану завяжу,
С «А» – девчонок наряжу.
(бинт – бант)
С «К» – по шайбе сильно бьёт,
С «П» – нам бабушка печёт.
(клюшка-плюшка)
С «П» – в печи огнём пылаю,
С «К» – я ногу вам сгибаю.
(полено – колено)
С «С» – на дереве расту,
С «Ж» – по дереву ползу.
(сук – жук)
С «Ч» – больничный выдаёт,
С «Г» – войной на нас идёт.
(врач-враг)
С «Ы» – мы мчим детишек что есть мочи,
С «У» – мы ноги всем промочим.
(лыжи – лужи)
С буквой «В» – у птиц найдёшь,
С «Ч» – замок им отопрёшь.
(клюв – ключ)
С буквой «В» – ночная птица,
А вот с «Ф» – для сна годится.
(сова – софа)
С буквой «Г» – к нам на праздник придёт,
А вот с «К» – лишь собачка грызёт.
(гость – кость)
С буквой «Д» – я в дубраве расту,
А вот с «З» – мой корень во рту.
(дуб – зуб)
С буквой «И» – фонтан пускает,
С буквой «О» – мышей гоняет.
(кит – кот)
С буквой «К» – царя я украшаю,
С буквой «В» – я, каркая, летаю.
(корона – ворона)
С буквой «К» – фигура без углов,
С буквой «Д» – дружить с тобой готов.
(круг – друг)
Шарады для детей
Одной из усложненных форм загадок являются шарады. Предлагаю вам познакомиться с моей подборкой шарад для детей. Шарада — это слово, которое нужно сложить из слогов. Каждый слог — маленькая загадка. Так несколько мини-загадок, сложенных в стихотворную форму, образуют шараду.
Считается, что шарады пришли к нам из античной литературы и были очень популярны в 17-18 веках в салонах. Сейчас шарады превратились в веселую детскую игру на сообразительность.
Попробуем с вами вместе разобрать простейшую стихотворную шараду:
Как видите, играть в шарады не так уж и сложно. В этой статье я подобрала детские шарады, но есть шарады и сложные: шарады по географии, шарады для школьников.
Мой первый слог — на дереве, Второй мой слог — союз. А в целом я — материя И на костюм гожусь.
(сук-но)
Меня ты не напрасно ценишь — Тебя насытить я могу. Но если «у» на «е» ты сменишь, Я по деревьям побегу.
(булка-белка)
Мне не пройти в ветвистый лес, Мои рога в ветвях застрянут, Но обменяй мне Л на С — И листья леса все завянут.
(оЛень-оСень)
Начало – мышки писк в траве. Конец – на бычьей голове. Бывает яблочным, капустным, Румяным, пышным, очень вкусным.
(пи-рог)
Из списка птиц мой первый слог возьмите, Второй — с бараньей головы. Откройте печь и там возьмите То, что не раз едали вы.
(пи-рог)
Мой первый слог к себе зовет, Второй слог – дом наоборот.
(ко-мод.)
Я – травянистое растение, С цветком сиреневого цвета. А переставишь ударение, Я тут же превращусь в конфету.
(ирис)
Мой первый слог мычит корова, Не будет гаммы без второго. Обозначает третий слог Все то, что сверху, он – предлог. Все слоги вместе – это я, Морская страшная змея.
(му-ре-на)
Задачу ты решишь свободно: Я небольшая часть лица. Но прочитай меня с конца — Во мне увидишь что угодно.
(нос-сон)
Несет меня с трудом старик, Но если Ю прибавить вмиг, К нему придет на помощь тот, Кто без труда меня несет.
(ноша-юноша)
Слог первый — восклицание, Второй — достоин порицания, А целое — на севере бывает, И жителей тех мест и греет, и питает.
(о-гонь)
С твердым «Л» я на стене, Книги, например, на мне, Но как только «Л» смягчите, Сразу в танец превратите.
(полка-полька)
Начало — нота, Потом оленя украшение. А вместе — место Оживленного движения.
(до-рога)
Начало — деревом зовется, Конец — читатели мои. А в книге целое найдется И в каждом слове есть они.
(бук-вы)
Я состою из двух слогов. Ты отгадать меня готов? Сначала нота прозвучала, Потом важнейшая приправа. А вместе овощ я в саду, В стручке на грядке я расту.
(фа-соль)
Три буквы облаками реют, Две видны на лице мужском, А целое порой белеет «В тумане моря голубом».
(пар-ус)
Часть первая на земле остается, Когда по ней кто-то пройдет. Вторая — дается ошибками в долгом труде. А словом охотник зовется, Что зверя отыщет в тайге.
(след-опыт)
Философ — первый слог шарады, К нему союз прибавить надо, Последний слог — местоимение. Все — в музыке произведение.
(кант-та-та)
Начало — голос птицы. Конец — на дне пруда. А целое, в музее найдется без труда.
(кар-тина)
Мой первый слог — предлог. Второй — сигнал беды. А весь я иногда Так нужен для воды.
(на-сос)
Я пышно красуюсь на клумбе в саду, Захочешь — поставь меня в вазу. Но с буквою «К» в огород я пойду, И если капусту на грядке найду, Капусте достанется сразу.
(роза-коза)
Первый слог – мужское имя, Буква гласная – второй. Слово в целом – знак почтовый, Угадайте вы, какой?
(марк-а)
Слог первый мой — предлог, Второй — летний дом, А целое порой Решается с трудом.
(за-дача)
Моё начало — буква алфавита, Она всегда шипит сердито. Второго — корабли боятся И обойти его стремятся. А целое весной жужжит: То сядет на цветок, то снова полетит.
(ш-мель)
Первое — нота, второе — игра, Целое встретится у столяра.
(до-лото)
Первый слог мой — предлог, Второй — достоин порицания, А вместе все — животного названье.
(о-лень)
Мой первый слог найдешь тогда, Когда в котле кипит вода. Местоимение – слог второй, А в целом – школьный столик твой.
(пар-та)
Мой первый слог к себе зовет, Второй слог – дом наоборот.
(ко-мод)
Ты найдешь меня на дне В синем море. И во мне От начала до конца Два предлога и три «ца».
(у-с-три-ца)
Начало слова — лес, Конец — стихотворение, А целое растет, Хотя и не растение.
(бор-ода)
В начале — действий череда, Но не ходьба и не езда. Затем здесь гласная идет, А следом «том» наоборот. Отгадка — зверь гиппопотам. Сказать отгадку надо вам.
(бег-е-мот)
Вы рыбного супа название возьмите, Букву «М» к началу прикрепите, Тут же всем и каждому знакомое Явится в ответе насекомое.
(м-уха)
Бывает много странного на свете: Вот вам предлог, союз и вновь предлог. А целое в лесу я как-то встретил — Со страху еле ноги уволок.
(у-да-в)
Отыщи болезнь-заразу, А прибавишь букву, сразу Слово новое готово. У кораблей есть это слово.
(я-корь)
Первый слог рекой зовется, Есть на корабле — второй, Ну а целое дается В честь победы боевой.
(сал-ют)
Я с «В» — ночная птица, Но замените «В» на «Д» — И растворяюсь я в воде.
(сова — сода)
В начале октября ищи слог первый мой, В начале ноября ищи второй, А в дом войдёшь – там целое найдешь.
(ок-но)
Название ноты напиши, Прибавить имя поспеши — И покачусь я по дороге, Или тебе обую ноги.
(ре-зина)
C «П» — это дерево, цвет его лечит, С «З» это девушка, косы на плечи, С буквою «Р» инструмент музыкальный, Звук то веселый, а то вдруг печальный.
(липа-Лиза-лира)
Мой первый слог в линейках нотных, Два остальных — защита у животных, А целое соединит всегда Деревни, села, города.
(до-рога)
Я синоним к слову бык И известен всем, Но прибавь мне букву К, И я козляток съем.
(вол-к)
Часть первая – предлог, он всем знаком. Вторая часть – густой сосновый лес. А словом в целом окружают лес, Чтобы коварный вор в него не влез.
(за-бор)
Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!
Шарады с ответами
Все мы знаем о пользе разгадывания загадок для детей и взрослых.
Эти занимательные задачки являются превосходным тренажером для развития интеллекта, расширения словарного запаса и совершенствования огромного количества полезных навыков.
К тому же, разгадывать загадки – необычайно увлекательное занятие, которое способно надолго увлечь мальчиков и девочек разного возраста и заставить их посоревноваться друг с другом.
Особое место среди загадок для детей и взрослых занимают шарады – своеобразные задачки, составленные в стихотворной форме. Хотя шарады могут быть и простыми, в подавляющем большинстве случаев отгадывать их невероятно сложно, что очень нравится любителям потренировать свой интеллект.
Что такое шарада?
Шарада – это словесное развлечение, которое представляет небольшую загадку в форме стихов или прозы. При этом ответ на такую загадку может состоять из одного или нескольких слов в зависимости от сложности шарады и характера ее составления.
В большинстве случаев в шараде загадывается одно достаточно длинное слово, которое можно разделить на несколько частей. Каждая из этих частей представляет собой еще одно слово, преимущественно односложное. Чтобы разгадать шараду, необходимо разбить ее на несколько загадок, определить ответ на каждую из них, а затем сложить эти части между собой.
Между тем, шарады могут быть и несколько иными. В частности, в подобной загадке может быть загадана пара слов, которые отличаются одной буквой или по любому другому признаку. В этом случае в тексте шарады будут присутствовать объяснения каждого из этих слов, а также указание одного или нескольких различий между ними.
Шарады – это необычайно увлекательное и полезное развлечение, которое способствует расширению словарного запаса, развитию смекалки, логики и внимательности.
С помощью этих интересных задачек можно устроить веселое соревнование между ребятами одного возраста или членами семьи.
В этом случае шарады дополнительно будут способствовать развитию и усовершенствованию навыков социализации, а также сплочению детского коллектива.
Далее мы предлагаем вашему вниманию несколько интересных шарад с ответами для детей и взрослых, которые обязательно понравятся любителям «поломать» голову.
Детские шарады с ответами
Для детей, которые только знакомятся с этими своеобразными загадками, даже самые простые шарады могут показаться слишком сложными. Именно поэтому перед тем, как играть с ребенком в эту игру, ему необходимо доступно объяснить, в чем именно она заключается.
Для наилучшего понимания текст первых шарад следует записывать крупными печатными буквами и сопровождать простыми рисунками, иллюстрирующими загаданные слова. В качестве первого эксперимента лучше всего подойдут шарады, в которых загадано не одно, а 2 слова, например:
Есть маленькое слово
Из одного лишь слога.
А в слове том, внутри,
Заменишь «У» на «И»,
И моментально птица
В рыбёшку превратится. (Лунь – Линь)
***
Это слово
Вот что означает:
С буквой «И» —
Здоровье угнетает.
А изменишь «И»
На букву «О» —
Он даёт здоровье
На все сто. (Спирт – Спорт)
Классические шарады, в которых загадано только одно слово, для начинающих не должны включать в себя более двух частей. В большинстве случаев длина искомого слова в таких загадках составляет от 6 до 8 букв. В частности, для младших школьников подойдут следующие словесные задачки:
Мой первый слог найдёшь тогда,
Когда в капели капает вода.
Местоимение — слог второй,
А в целом — школьный столик твой. (Пар + Та = Парта)
***
На первом стоит часовой,
Второй в лесу зеленеет,
И в целом — только стемнеет,
Ты ляжешь, и кончен твой день трудовой. (Пост + Ель = Постель)
***
Слог первый мой — предлог,
Второе — летний дом,
А целое, порой, решается с трудом. (За + Дача = Задача)
***
Начало слова — лес,
Конец — стихотворение,
А целое растёт,
Хотя и не растение. (Бор + Ода = Борода)
***
Начало — голос птицы,
Конец — на дне пруда.
А целое в музее
Найдёшь ты без труда. (Кар + Тина = Картина)
Сложные шарады с ответами
В более сложных шарадах уже соединяются 3 и больше частей. Здесь намного чаще встречаются предлоги, местоимения и нотные знаки, которые достаточно сложно объяснить в тексте загадки. Такие шарады отлично подойдут для организации небольшого соревнования между заскучавшими ребятами или в компании взрослых людей.
Кроме того, для решения подобных загадок детей нередко приходится объединять в группы по несколько человек, поскольку одному школьнику справиться с ними не под силу. Попробуйте предложить своему чаду следующие шарады с ответами, которые также подойдут для веселой компании:
Мелом у деда Серёжа-бездельник
Изрисовал весь забор в понедельник.
После в раздумье чуть-чуть постоял,
Верхнюю часть он лица написал.
И дописал вслед за этим Серёжа
Букву, что очень на обруч похожа.
Топи болотной, без всяких там правил,
«Ина» отбросив, от тут же добавил.
И прочитать мог прохожий любой,
В сущности, кто он, Серёжа, такой. (Лоб + О + Тряс = Лоботряс)
***
Ты найдёшь меня на дне в синем море.
И во мне от начала до конца
Два предлога и три «ца». (У + С + Три + Ца = Устрица)
***
Сначала танцы до упаду во дворце
И буква первая за этим, а в конце
Собачка та, что первой в космосе была.
Вот уж какие очень славные дела!
Шарада выписана точно. Вот итог:
В ней музыкальный инструмент я спрятать смог. (Бал + А + Лайка = Балалайка)
***
Однажды автор авторучку взял,
Подумал и в шараде записал:
Сперва большой и дружный коллектив,
Который может спеть любой мотив.
А дальше написал ещё, друзья,
Он что-то вроде галки, соловья,
Но только лишь без буковки вначале,
Чтоб остров на Днепре вы все узнали. (Хор + (П)Тица = Хортица)
Шарады
Особое место среди загадок для детей и взрослых занимают шарады. Шарада представляет собой разбиение слова на слоги таким образом, что каждый слог имеет смысл самостоятельного слова.
После чего, как в загадке, даётся описание каждого из этих слов-слогов (например, Пост + Ель = Постель). Понятие слога в шарадах не совпадает с понятием слога в фонетике.
Слог в шараде лишь в частном случае может представлять собой фонетический слог, но может состоять и из нескольких фонетических слогов, а может вообще не содержать гласных.
Также существую шарады, в которых может пара слов, которые отличаются одной буквой или по любому другому признаку.
В этом случае в тексте шарады будут присутствовать объяснения каждого из этих слов, а также указание одного или нескольких различий между ними (например, Спирт – Спорт).
Шарада №5646.
Первое — летучая вода, В бане русской встретите всегда. А второе — есть машины марка Из российского, ребята, автопарка. Все же вместе — Франции столица,
Этот город модницам всем снится.
Шарада №5675.
Часть первая моя – предлог, Вторая – нота, видит Бог. А если вместе их сложить,
То можно город получить.
Шарада №2201.
В каком городе спрятались мужское имя и сторона света?
Шарада №5637.
Союз и два предлога — первый слог, Вторая часть — нечетное число, Местоимение — конец шарады.
Ответ средь стран искать вам надо.
Агеева Инесса 31 Января 2017
Шарада №5681.
Этот город – загляденье. Впереди – местоименье, Посредине – лес шумит, Буква «Г» в конце стоит. Город славный ждёт гостей,
Отгадай его скорей.
Шарада №5670.
В начале имени — число, Посередине — нота. Оканчивает же его Греческий бог солнца. Ученый этот, что б ты знал,
Теореме имя дал.
Агеева Инесса 31 Января 2017
Шарада №5680.
Первый слог – рабочий бык, Землю что пахать привык. Слог второй – игра камнями, На доске, что с полосами. А холодный третий слог – Ледяной с небес горох. Вместе слоги прочитаешь,
Город волжский отгадаешь.
Шарада №5634.
Ты найдешь меня на дне В синем море. И во мне От начала до конца
Два предлога и три «ца».
Шарада №5676.
В Африке известная река, К ней прибавьте срочно букву «К». Слово всё наоборот прочтите,
Город в Подмосковье получите.
Агеева Инесса 31 Января 2017
Шарада №5684.
Палка острая в начале (Чтоб козу к ней привязали). В середине же – учёный, Физик, с детства всем знакомый. А в конце стоит предлог, Что приставкой быть бы смог. Вместе – город под Москвой,
Отгадайте вы, какой.
Любитель загадок 20 Октября 2017
Шарада №6410.
Один предлог, за ним — дргуой, Два — первый слог перед тобой, Второй — светильник на стене, Что освещает книгу мне. Два слога сложите, друзья,
И будет злющая змея.
Шарада №5650.
Первый слог найдешь в меню, Подают его к столу. Слог второй же- кораблю С ЭХО мерит глубину. Верно слоги назовешь-
В океане целое найдешь.
Шарада №5633.
Мой первый слог — животное морское. За ним охотятся порой. А междометие — второй.
Все — государство, но какое?
Шарада №5639.
Чтоб показать свое уменье, Давай подумаем с тобой: Мой первый слог — местоимение, Название леса — слог второй. А на конце (смелей за дело!) Один согласный звук возьмем. Конец шараде! Словом целым
Российский город назовем.
Шарада №5648.
Первый слог каждый знает — В классах он всегда бывает, Мы к нему союз прибавим, Сзади дерево поставим. Чтобы целое узнать,
Город нужно нам назвать.
Шарада №5886.
Первый слог в удивлении я восклицаю, Второй слог я с книжной полки снимаю, Когда же первый со вторым соединится,
То получится мельчайшая частица.
Шарада №5894.
Отыщи болезнь-заразу, А прибавишь букву — сразу Слово новое готово.
У кораблей есть это слово.
Шарада №5887.
Часть танца — слог мой первый, Вино — мой слог второй, На целом перевозят
Чрез реку бечевой.
Шарада №5653.
С глухим шипящим — Кругл, как мячик. Со звонким —
Как огонь, горячий.
Агеева Инесса 31 Января 2017
Шарада №5678.
Началом слова жнец проворный Мгновенно срежет сноп отборный. Серёдка слова век от века Есть орган слуха человека. В конце – предлог совсем простой, Всего из буковки одной. Теперь все части склейте вы –
И будет город близ Москвы.
Агеева Инесса 31 Января 2017
Шарада №5679.
В имени города нота звучит, В самом начале слова стоит. А в середине – лётчик умелый, Мастер он лучший лётного дела. Ну а за ним – очень краткий предлог, Что и приставкой тоже быть мог. Что же за город? Вы угадали?
Вам подскажу: он на Южном Урале.
Агеева Инесса 31 Января 2017
Шарада №5683.
В СЫРе, как велит пример, Буквой «З» заменим «Р». И прибавим час рассветный, Спят когда все сном заветным, Не желая покидать В ранний час такой кровать. И получим в результате – Город, что на нашей карте, Там, где Волга протекает,
Всяк рыбак тот город знает.
Агеева Инесса 31 Января 2017
Шарада №5686.
Есть к шарадам интерес? Отпили у СТУЛа «С». Молоток возьми скорей, Букву «А» теперь прибей. Если правильно прибьёшь, Имя города прочтёшь. А прибьёшь коль не туда,
Будет просто ерунда.
Шарада №5692.
С «г» — полезное растение, С «ш» пугает нас порой, С «п» несет нам разрушение,
С «в» — навалено горой.
Шарада №5640.
Есть созвездие Телец, А без «Т» – есть град … На реке Сосна стоит,
Рыбой-тёзкой знаменит.
Шарада №5649.
Междометие — слог первый. Среди птиц ищи второй. Третий — буква.
По Уралу Протекаю я рекой.
Шарада №5885.
Начало деревом зовется, Конец — читатели мои, Здесь в книге целое найдется,
И в каждой строчке есть они.
Шарада №5889.
Первый слог найдешь средь нот, А второе — бык несет. Хочешь целое найти,
Так ищи его в пути.
Шарады для детей
1 0 1555
По количеству их семь,
Все они играются.
К слову букву «Е» приставь –
Звери получаются.
(Ноты – еноты)
***
Приставка «У».
Стиль музыки потом.
Куда же нас зовут звонком?
(Рок – на урок).
***
В слове три буквы.
Жалит, летает.
Приставь букву «Р» –
Она засверкает.
(Оса – роса).
***
Карася спасает тина,
А с вороньим «кар» –
(Картина).
***
В каждом доме она есть.
Скрипеть, стучать умеет.
А «Д» на «З» лишь поменяй –
Она и озвереет.
(Дверь – зверь).
***
С буквой «Т» она на небе
Солнце заслоняет.
Вместо «Т» поставим «Ж» –
Лает и кусает.
(Тучка – Жучка).
***
Ночь приходит. День погас.
Кто спешит к нам в этот час?
Кто ответ перевернёт –
В слове часть лица найдёт.
(Сон – нос).
***
Красивое краткое женское имя,
Начальная буква – «О».
А если мы «К» впереди поставим,
В мужское оно превратится легко.
(Оля – Коля).
***
Древнейший итальянский город.
Немало на своём веку он воевал.
Три буквы прочитай наоборот –
Узнаешь ты, о чём же он мечтал.
(Рим – мир).
***
На руке пять братиков,
Братиков-солдатиков.
Пятый маленький, как гном,
Его ласково зовём.
«П» на «М» мы поменяем,
И кого тогда встречаем?
(Пальчик – мальчик).
***
Буква первая шипит.
В небо он уже летит.
Букву «Ф» добавишь к слову –
На плечах будет обнова.
(Шар – шарф).
***
Меня в основном по утрам все едят.
Вкусна и полезная я, говорят.
А если мы «К» на «М» поменяем,
В красивое имя еду превращаем.
(Каша – Маша).
***
С буквой «К» на печке спит.
Вместо «К» поставьте «Р» –
Он заговорит.
(Кот – рот).
***
Начало – птица с плоским клювом.
Конец шарады – часть лица.
(Утка – нос – утконос).
***
Вещи вы в него сложили,
Птичью нотку прицепили.
В путь!.. Присели на диванчик,
Это будет …
(Чемоданчик).
***
Ветер его подхватил,
Долго в воздухе кружил.
Хвостик ему оторвал,
И он сразу зверем стал.
(Лист – лис).
***
Буква первая жужжит,
Просится в полёт.
На «Па) заменишь букву «Ж» –
Сеточку плетёт.
(Жук – паук).
***
К слову беда приставим «По»,
У вот уже –
(Победа).
***
Рядом с домом, вся в цветах,
С крышей-шляпкою стоит.
Из слова букву «К» убрать –
Она заговорит.
(Беседка – беседа).
***
Самое первое,
Самое важное,
Самое доброе
Слово на свете
Знают и бабушки,
Знают и дедушки,
Знают все взрослые,
Знают все дети.
В нём есть второе
Важное слово.
Сумей прочитать –
И кушать готово.
(Мама – ам-ам).
***
Какая же птица
В число превратится,
Если букву последнюю
Недосказать?
(Соро′ка – со′рок).
***
Если бы самый красивый цветок
В названье своё букву «Г» вдруг впустил,
Для всех, уверяю,
Он стал бы не мил.
(Роза, розга).
***
Он умеет ловко
Пятиться назад.
Читай сзади наперёд –
Нотки чьи звучат?
(Рак – кар (воронье).
***
Птичкам, зайчикам в мороз
Очень холодно.
«Х» на «Г» менять не будем,
Чтоб не стало…
(Голодно).
***
В нём лето целое живём.
Как называется наш дом?
Приставку к слову добавляем
И слово новое решаем.
(Дача – задача).
***
Весны последний месяц.
Добавь к нему слог «Ка».
Потом одежду поменяй
На милого зверька.
(Май – майка – зайка).
***
К счастливому числу
(Его должны все знать)
Попробуйте вы букву «Я» приплюсовать.
И вряд ли есть роднее слово,
Оно ведь счастья вашего основа.
(Семь – семья).
***
С добавленной буквой
Мы лень прогоняем.
В красавца лесного
Её превращаем.
(Лень – олень).
***
Он домашний, он пушистый,
Сытый. Песенку поёт.
С хвоста отгадку прочитаешь –
Электричество пойдёт.
(Кот – ток).
***
При сложении двух нот
Для всех не новых
Получим мы продукт из семейства бобовых.
(Фа, соль, фасоль).
***
Она родилась в первый месяц весны,
Когда явью стали желанные сны.
К названию месяца букву добавим,
И с именем этим дочурку представим.
(Март – Марта).
Шарады для детей сочинила Жабко Я.
Шарады
Еще одна разновидность игр со словами называется «шарада». Составные части шарады — отдельные маленькие слова, из которых в сумме складывается слово побольше. Для загадки-шарады дается описание каждой ее части, а потом — смысл всего слова. И не всегда при этом слово разбивается по слогам.
Слово «шарада» произошло от французского «charade» — слово, которое нужно найти. Это последнее слово-отгадка разбито на части, имеющие, самостоятельное значение. Каждая часть главного слова зашифрована обычно также стихотворными строчками.
Шарады описаны еще в античной литературе, а своего расцвета они достигли в салонной культуре XVII—XVIII веков, а затем из литературы исчезли, сохранившись только в качестве игры.
Вот, например, как в стихах можно зашифровать слово «парус»:
Три буквы облаками реют,
Две видны на лице мужском,
А целое порой белеет «В тумане моря голубом».
Вот еще примеры слов-загадок для шарад:
фа-соль, за-дача, верх-ушки, кипа-рис, Мел-и-тополь, бал-а-лайка, пол-оса, бар-сук, вол-окно, кара-мель, пар-ус, вино-град, бой-кот.
Возможно и вы сами попробуете придумать к ним задания? Только учтите, что для шарад используются не любые слова, а существительные в именительном падеже.
Начало деревом зовется,
Конец — читатели мои,
Здесь в книге целое найдется,
И в каждой строчке есть они.
(Ответ: «Бук-вы».)
Первый слог в удивлении я восклицаю,
Второй слог я с книжной полки снимаю,
Когда же первый со вторым соединится,
То получится мельчайшая частица.
(Ответ: «А-том».)
Часть танца — слог мой первый,
Вино — мой слог второй,
На целом перевозят
Чрез реку бечевой.
(Ответ: «Па-ром».)
Мой первый слог — предлог,
Во втором мы проживем все лето,
А целое от нас и вас
Давно уж ждет ответа.
(Ответ: «За-дача».)
Начало — голос птицы.
Конец — на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда.
(Ответ: «Кар-тина».)
Первый слог найдешь средь нот,
А второе — бык несет.
Хочешь целое найти,
Так ищи его в пути.
(Ответ: «До-рога».)
Мое начало есть в свинце,
И в серебре, и в стали,
А корабли в моем конце
Вчера к причалу стали.
И если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
(Ответ: «С-порт».)
Мой первый слог найдешь тогда,
Когда в котле кипит вода,
Местоименье — слог второй,
А в целом — школьный столик твой.
(Ответ: «Пар-та».)
Из писка птиц — мой первый слог возьмите,
Второй — с бараньей головы.
Откройте печь и там найдите
То, что не раз едали вы.
(Ответ: «Пи-рог».)
Нота — мой первый слог,
Поставь с ней рядом предлог
И, разгадав загадку до конца,
Получишь выражение лица.
(Ответ: «Ми-на».)
Вы меру площади припомните вначале –
Ее вы в школе, несомненно, изучали.
Пятерка букв, идущих следом, — вдохновенны,
Им не прожить без танца, музыки и сцены.
На экспонаты оружейные глазея,
Ответ найдете в историческом музее.
(Ответ: «Ар-балет».)
Вот он — первый слог.
Этот слог — предлог.
Далее — юнец, вхожий во дворец.
Буква на конце стоит, открывает алфавит.
Жаль, ответа нет: был, да сплыл ответ.
(Ответ: «Про-паж-а».)
Из бумаги — самый первый слог.
В него сахар ты б насыпать смог.
Второй — мерит информацию он иль
Нам являет музыкальный стиль…
Слово целое — как кувырок,
В цирке ты б его увидеть смог.
(Ответ: «Куль-бит».)
В начале — действий череда,
Но — не ходьба и не езда.
Затем здесь гласная идет,
А следом — жмот наоборот.
Отгадка — зверь гиппопотам.
Сказать иначе надо вам.
(Ответ: «Бег-е-мот».)
Отыщи болезнь-заразу,
А прибавишь букву — сразу
Слово новое готово.
У кораблей есть это слово.
(Ответ: «Я-корь».)
Вы рыбного супа названье возьмите,
Букву «М» к началу присоедините,
Тут же всем и каждому знакомое
Явится в ответе насекомое.
(Ответ: «М-уха».)
Первое — нота, вторая — игра,
Целое встретится у столяра.
(Ответ: «До-лото».)
Первый слог — рекой зовется,
Есть на корабле — второй,
Ну а целое дается
В честь победы боевой.
(Ответ: «Сал-ют».)
Местоимение, предлог,
Меж них — фамилия поэта,
А целое — известный плод,
Что зреет на исходе лета.
(Ответ: «Я-блок-о».)
Первый слог мой каждый знает —
В классах он всегда бывает.
Мы к нему союз прибавим,
Сзади дерево поставим.
Чтобы целое узнать,
Город следует назвать.
(Ответ: «Мел-и-тополь».)
Мое начало вы найдете в поле,
Второе с третьим вы учили в школе,
Когда был по грамматике урок,
Одно из них — союз,
Другое же — предлог.
Затем вы, приложив старанье,
Найдете дерева названье.
А в целом — имя города-героя,
Чьей мы гордимся славой боевою.
(Ответ: «Сев-а-с-тополь».)
Первое — нота, второе — то же,
А в целом — на горох похоже.
(Ответ: «Фа-соль».)
Ищите в танце первый слог,
Вторых два — цифра и предлог,
А целым мы зовем людей,
Готовых жизнь отдать в бою
На благо Родины своей.
(Ответ: «Па-три-от».)
Мой первый слог — бумаг большая стопка.
Японцы из второго гонят водку.
А в целом — дерева стройнее
Не знает ни одна аллея.
(Ответ: «Кипа-рис».)
Со стенки светит первый слог,
Наездник мчится на втором,
А третий (кто б подумать мог?)
В славянской азбуке найдём.
А в целом неприятен он,
Его преследует закон.
(Ответ: «Бра — конь — ер».)
Мой первый слог — это предлог,
Согласья знак — второй мой слог,
Мой третий слог — судьбина злая,
Всё вместе — в праздник получаем.
(Ответ: «Под-а-рок».)
Первый слог для измеренья круга нужен,
Два вторых совместно значат «век».
В целом — огнестрельное оружье,
Лучше б не владел им человек.
(Ответ: «Пи-сто-лет».)
Географические шарады
1. В букве и в ноте столицу одной из республик России найдете.
2. Мой первый слог — животное морское. За ним охотятся порой. А междометие — второй Все — государство, но какое?
3. Междометие — слог первый. Среди птиц ищи второй Третий — буква. По Уралу Протекаю я рекой.
4. Чтоб показать свое уменье,
Давай подумаем с тобой
Мой первый слог — местоименье,
Название леса — слог второй
А на конце (смелей за дело!)
Один согласный звук возьмем.
Конец шараде! Словом целым
Известный город назовем.
5. Первый слог каждый знает —
В классах он всегда бывает,
Мы к нему союз прибавим,
Сзади дерево поставим.
Чтобы целое узнать,
Город нужно нам назвать.
6. Первое — согласная, второе — предлог, третье- страна в Африке, целое-республика в Южной Америке.
Шарада — это что такое? Загадки, ребусы, шарады для детей :
Есть одна интересная игра в слова. О ней стоит рассказать поподробней.
Что такое шарада?
Шарада – этозагадка. В переводе с французского(charrado) — «беседа». Загадывается слово, которое описывается иносказательным образом по слогам. Это может производиться в стихотворной форме.
Создание первых шарад приписывают Симфосию, который жил в 6 веке. В 18 веке они стали частыми гостями во французских салонах. Тогда же и в нашей стране появляются любители этой игры. А с 1845 года шарадные загадки стали постоянной рубрикой известного питерского журнала.
Примеры шарад:
- Сначала мера площади, затем – красивый танец. А вместе все – старинное оружие-китаец. /Ар+балет/.
- Сперва плавучий водный знак, а после – кто, бывает, с гитарой у костра сидят и песни сочиняют. Все вместе значит волосы, что на щеках взрастают. /Бакен+барды/
- Сюда стремилась Золушка, и это первый слог. А на вторую часть все ставит карточный игрок. На целое Джульетта вышла ночью помечтать. Теперь нетрудно будет вам шараду разгадать. /Бал+кон/
Шарада – это не только увлекательная игра, но и полезное упражнение на развитие логики и словарного запаса. Порой для того, чтобы подобрать короткие слова-слоги, уходит немало времени.
Какими бывают шарады?
Шарада – это игра для дружеского вечера, когда слово пишут на листочке и дают задание игроку нарисовать слоги. Говорить при этом нельзя. Остальные отгадывают. Есть вариант, когда каждый слог изображают.
Другой разновидностью служит загадка в стихах. Она указывает последовательно на первый, второй и последующие слоги, давая им меткую характеристику. Может быть в виде ребуса, когда исключают одну-две буквы из слога для того, чтобы определение было понятнее. Пример ребусной шарады:
- И первый слог, и слог второй – две ноты из семи. Для третьего из «ноши» ты потребный слог возьми. Теперь сложи прилежно их, получится тогда во что играют во дворе, настольная игра. /До+ми+но/
Иной раз для обозначения слога применяют антонимы. Пример такого варианта:
- Бывает он с препятствиями, это первый слог, за ним поставьте гласную, и это слог второй. А после – жадина наоборот. Теперь поймет любой: все вместе – в зоопарке это просто зверь большой. /Бег+е+мот/
Слоги бывают существительными, прилагательными, глаголами, предлогами, просто буквами. Этим шарады и отличаются. Чтобы хорошо играть в них и получать удовольствие, необходимо любить язык. Пушкин, Высоцкий, Гоголь, Шопен любили шарады.
Шарады для детей
Деткам дают разгадывать легкие варианты со слогами, которые им хорошо известны. Тогда они будут радоваться своим успехам. Сложные, запутанные шифровки их утомят и вызовут досаду. Но если научить детей принципам построения и отгадывания этих головоломок, они полюбят их больше, чем кроссворды. Ведь шарада – это гораздо интереснее.
Для игры с детьми следует объяснить им деление слов на части. Младшие школьники уже знают деление на слоги. Дошколятам достаточно просто указать на то, что слова — как мозаика: складывают их по частям.
Шарады с ответами, которые подойдут для детей:
- Слог первый выжали из фруктов, затем убрали букву «к», затем страдание зубное, все вместе – ценный мех зверька. /Со+боль/
- В начале буквы две – отрава, потом идет семейство пчел, в нем букву уберите справа, Мюнхгаузен летал на чем? /Яд+ро/
«Крокодил» и шарады
Всем известна игра «Крокодил», когда две команды по очереди загадывают какое-нибудь слово. Делегат от команды, которая отгадывает, изображает его с помощью мимики и жеста. Говорить нельзя.
Эту игру можно совместить с шарадами. Слово загадывается такое, чтобы оно легко разбивалось на слоги-слова. Тогда, договорившись об очередности слогов, делегат изображает слово по частям.
Пример шарады для детей:
За-на-вес-ка.
Делегат берет стул и показывает один палец. Это означает первый слог. Он стоит за стулом. Затем он показывает два пальца и садится на стул. Далее он показывает три пальца и изображает весы руками, где чаши весов – ладони. После этого отсекает последнюю букву.
Как изображать окончания, приставки и отдельные буквы – ребята договариваются заранее. Например, показывая воображаемый хвост, делегат его отрезает. Это означает «отбросить окончание».
Наконец, он показывает четыре пальца и изображает ворону, беззвучно каркающую. И отсекает окончание, одну букву.
Игра получается интересная и длительная. Она незаменима в походе у костра.
Загадки-шарады
Когда загадывают не просто слово, а литературного персонажа, становится вдвойне трудно решить задачу. Вот такие шарады с ответами:
- Из желудя растет слог первый, второй – вкруг замка расположен, потом предлог, и он же буква, и наконец – бильярдный посох, все вместе – Пушкина творенье, а если быть точнее – повесть. /Дуб+ров+с+кий/
Или в объяснении встречается редкое слово, что делает его загадкой:
- Первый слог – большой шар снега, не едят второй никак, третий слог – названье буквы, по старинке – твердый знак. Если сложишь все три слога – ЭВМ тебе в подмогу. /Ком+пьют+ер/
Веселая викторина
Если смешать загадки, ребусы, шарады и фанты, получится прекрасный вечер. Темы могут быть разными: для дошколят – простые задания, с двумя слогами:
- В первом слоге скрыта нота, первая из гаммы. Слог второй – оленя гордость, но не оленя-мамы. Вместе – путь получится, встретишь там попутчицу. /До+рога/
- Первый слог всегда шагает, словно буква «г». В шахматах он проживает на одной ноге. Слог второй живет на море, это зверь морской. Буквы вы его лишите справа лишь одной. Вместе слово означает радость детворы, что зимою наполняет реки и пруды. /Конь+ки/
- Первый слог останется на сырой земле, а второй достанется в муках и труде. Вместе: так зовется зверолов в тайге. /След+опыт/
- Сначала – маленький грызун, потом – огромный бык. Все вместе – то, чем лечат зуб: и коренной, и клык. /Мышь+як/
Для ребят повзрослей можно взять задания из трех или четырех слогов, некоторые из которых в виде ребуса или загадки. Чтобы было интересней, разбейтесь на две команды.
Загадки-ребусы-шарады для школьников:
- На стене висит светильник, а затем идеи предлог, время года вы возьмите, отнимите букву «о». Будет верное решенье, рук прекрасных украшенье. /Бра — с — лет/
Раньше это была салонная игра, и в нее играли даже известные люди: писатели, поэты. В газетах печатали стихотворные шарады, а ответы были в следующем номере. Сейчас, с развитием коммуникаций, играть в шарады значительно проще. Но это не умаляет их значимости.
Выделите время и поиграйте в шарады всей семьей. Вы получите удовольствие от процесса и увидите образ мышления близких людей. Все вместе будет способствовать сближению членов семьи.
Головоломки, кроссворды и шарады для детей
Сегодня, наверно, не найдется ни одного человека, который бы не любил в детстве собирать кубик Рубика или же часами сидел и думал, как распутать металлические части или сложные узелки, скрепленные между собой.
А уже о любви к пазлам можно и вообще не говорить — это занятие увлекает не только ребенка, но всю семью. Многие семьи порой долгими вечерами собирают картинку из множества деталей.
Ведь это так интересно — особенно когда, получается, сделать красивую картинку практически из «ничего»! А это в свою очередь и очень полезно для развития умственных способностей. Такого рода логические забавы называются головоломками.
Именно головоломки для детей являются весьма самодостаточной игрушкой. Так как для того, чтобы играть в нее не требуется каких-то специальных приспособлений. Сама головоломка в себе заключает несколько частей, которыми и требуется манипулировать, для того чтобы решить, как иногда кажется, совсем непростую задачу.
Американский коллекционер и специалист по головоломкам определил суть такого рода игр следующим определением: «Механическая головоломка – это самостоятельный объект, состоящий из одной или более частей, содержащий задачу для одного человека, решаемую манипуляциями с помощью логики, рассуждений, озарения, везения и (или) терпения».
Естественно для игры требуется время и конечно сама игрушка, которая и таит в себе определенную тайну, необходимую рано и поздно раскрыть.
А головоломки, кстати, имеют и свою многовековую историю. Все начиналось из древних узелковых головоломок, затем веревочные (плетение корзин и морских узлов) и так далее.
Современная же история таких «незатейливых» игр началась с появлением знаменитого кубика Рубика, который молниеносно завоевал весь мир. Практически до появления компьютера эта была самая популярная и востребованная забава.
В настоящее время головоломки также не потеряли свою актуальность, а наоборот модифицировались, а также видоизменились и совершенствовались, т.е. не перестают интересовать человека. Ведь решение головоломок носит не только развлекательный характер, но и несет в себе практическую пользу. Так наша вся жизнь состоит из ситуаций, в которые мы попадаем.
А умение принимать решение, а также и находить выход из разных жизненных ситуаций просто необходимо любому человеку. Именно нестандартное мышление и позволяет человеку действовать гибко и быстро, решая многие наши жизненные проблемы.
Может быть, и поэтому зачастую многие дети намного быстрее решают головоломки, чем их родители, ведь их мыслительная деятельность еще так не подвержена различным стереотипам, которые так свойственны взрослым. Решение таких логических задач помогают детям развивать пространственную ориентацию и вырабатывают умение предсказывать действия.
Головоломки для детей могут быть из:
-дерева. Это деревянные головоломки в виде кубиков и их частей, шнуровок деталей, звезд колес;
-пластмассы. Это кубик Рубика, пирамидки, змейка Рубика; -картона. Сфинкс, Архимедовы и Пифагоровы игры и знаменитые пазлы;
-металла. Кольца, гвозди, восьмерки.
Следует стараться подбирать забаву по возможностям ребенка, а также и его возрасту. Но помните, что головоломка для малыша должна быть и не легкой, но он все-таки должен суметь ее решить. Лучше всего использовать уровень головоломок, в которых присутствует принцип от простого к сложному.
Желательно, чтобы первыми головоломками маленьких человечек были плоскостные, что-то вроде Танграм, далее уже можно использовать «Сложи квадрат», «Сложи узор», простые пазлы-вкладыши из нескольких разрезанных картинок. Затем уже можно использовать традиционные головоломки- веревочные, укладки, металлические гвозди и другие.
Такие игры позволяют развивать моторику рук ребенка, пространственное воображение малыша, а также и ускоряют развитие мышление и речи.
Не забывайте, что подобранная не по возрасту и предложенная игрушка ребенку может очень сильно его разочаровать и тем самым вселить неуверенность в собственных силах и вызвать определенную усталость от занятий, с которыми малыш не справляется.
А предлагая постепенно усложняющие головоломки можно развить в ребенке не только уверенность в себе, но и кинестетику (умение мыслить руками) и математические способности. Уже примерно в 6-7 лет можно предложить детям такую головоломку как Сфинкс, Колумбовое яйцо, волшебный квадрат.
сфинкс
Это своего рода геометрический конструктор, идеально подходящий для развития творческих и умственных способностей детей старшего дошкольного возраста. Суть этого игрового пособия заключается в конструировании на плоскости различных предметных силуэтов, которые напоминают предметы быта, людей, животных, цифры, буквы, цветы, транспорт т.д.
А благодаря своему многообразию геометрических фигур и сложности развивает у ребенка комбинаторные способности, смекалку, усидчивость, сообразительность и конечно мелкую моторику рук. Эти головоломки предусматривают постепенное знакомство малыша с игрой. Сначала вместе с ним рассмотрите все элементы, сгруппируйте их по форме, размеру, схожести.
Затем попробуйте скомбинировать по-разному их между собой, чтобы понять основной смысл. Создавайте пока свои простые изображения, ориентируя тем самым ребенка не на конечный результат (выполнения задания), а на проявление и стимулирование его собственной фантазии.
В этой игре особенно удачно получаются силуэты птиц и виды транспорта (самолет, парусник, ракета).
Колумбово яйцо
колумбово яйцо
Здесь также есть над чем поломать голову, прежде чем собрать из девяти кусочков яйца предложенную картинку, а в итоге изображение иногда получается очень просто. Это игровой пособие относится к классу танграмов и способствует развитию у детей пространственного воображения, конструктивного мышления.
Волшебный квадрат
Эти головоломки состоят из 7 элементов: 4 треугольника (два маленьких и 2 больших),2 трапеции и пятиугольник. С их помощью можно также сложить корабли, игрушки, животных и так далее.
волшебный квадрат
Совсем незначительные перестановки дают возможность превращать одну фигуру уже совсем в другую. Например, мальчика в собаку, а также и создавать новые образы, придумывать им названия и имена. Инструкция игрового пособия содержит схемы по сборке фигур путем наложения, а также и схемы для сборки по теням и схемы в уменьшенном варианте.
По возможности, обязательно помогайте малышу преодолевать трудности ,возникающие в сборе головоломке. Предлагайте достроить ему свои рисунки или же заканчивайте уже начатые малышом работы. Да, сбор элементов назад в рамку тоже непростая задача! Желательно избегать прямых указаний, т.е.
не диктуйте детям, что и как делать, а давайте просто наводящие вопросы: «Посмотри, из каких фигур составлена картинка», «Давай попробуем найти другое решение» и так далее.
Можно не останавливаться только на конструировании, обычно ребенка очень увлекает перенесение получившихся силуэтов на бумагу, а затем и дальнейшая их дорисовка, подрисовка и проработка фона и линии сюжета. И вполне удачные композиции могут послужить вам и как украшение интерьера комнаты или игровой ее части.
Уже начиная с 10-12 возраста можно предложить детям и Пифагоровы и Архимедовы задачки
Пифагорова задача
Головоломки для детей прививают следующие ценности: оптимизм, целеустремленность, инсайт, успех. А в результате их решения дети приобретают: навыки решения задач различного уровня сложности, анализ, внимательность, самостоятельность и усидчивость.
Сегодня мир головоломок просто огромен, поэтому родителям тоже придется «поломать голову» прежде чем подобрать подходящую для своего малыша головоломку.
Архимедова задача
Детские кроссворды
детский кроссворд
Отличным способом расширить кругозор ребенка и пополнить его словарный запас является решение детских кроссвордов. А с другой стороны это еще и очень хороший вариант контроля полученных знаний, который не сможет вызвать ни малейшего стресса у малыша.
Сегодня в сети интернет без особого труда можно найти различные кроссворды онлайн для детей, причем на любую тематику и любой возраст. Особой популярностью пользуются кроссворды для детей с ответами.
Это могут быть и кроссворды на пропущенные слова в поговорках или кроссворды на определенные исторические события, литературное произведение, мультфильм.
детский кроссворд
А может и вовсе математические кроссворды для детей, который помогают отрабатывать устный счет. Это оригинальные задания на счет в различных пределах, до 100, до 1000 и т.д. Именно кроссворды требуют от детей тренировки сложения, вычитания, деления и умножения.
Кроссворды также и универсальный инструмент, который можно использовать и как обучающее средство. К примеру, очень полезен будет любой тематический кроссворд, но можно построить его на интересах ребенка.
Если малыш увлекается определенным видом спорта, или марками машин, поездов, самолетов или для самых маленьких это будут любимые герои мультяшек – все это можно использовать. Но сначала для отгадывания необходимо прочитать соответствующую статью, где дается понятие, о каком слове именно и идет речь.
Безусловно, беспроигрышным вариантом будет устроить в классе соревнование на скорость и качество отгадывания кроссвордов. А можно и вовсе давать даже контрольные работы в виде кроссвордов, т.е всячески и активно поощрять тягу ребенка к разгадыванию различных ребусов, шарад, кроссвордов.
Именно те незнакомые слова, которые встречаются в кроссвордах для детей и побуждают ребенка искать информацию о нем и активно ее использовать.
кроссворды для малышей
Существуют также и кроссворды для детей самого маленького возраста. Где можно, к примеру, тренировать навыки письма, т.е. вместо обычных понятий в кроссвордах имеются картинки. И задача деток — написать в клеточках, что же это такое. http://allforchildren.ru/ex/img/cross.
jpg.
Детские кроссворды очень помогут и при изучении иностранных языков. В этом случае, задание пишется на одном языке, а в клеточках ответ — на иностранном языке. В любом из случаев практически все кроссворды для детей увлекательны и полезны.
Познакомьте с ними своих детей!
Шарады для детей
Шарады также вызывают у деток особый интерес. Это что-то вроде загадок, в которых ответы делятся на множество деталей (отдельных слов). Поэтому чтобы разгадать такого плану загадку необходимо сначала отгадать каждое слово в отдельности, а уже затем составить из них новое слово, более длинное.
Главная особенность шарад от других словесных интеллектуальных головоломок в том, что выделяемые слова в шарадах могут быть не строго существительными, а и другими частями речи. Но эти шутливые и интересные загадки также положительно влияют на ребенка.
Так разгадывая шарады, вырабатывается умение к нестандартному мышлению, заметно расширяется словарный запас и развивается внимание. Шарады имеют довольно широкую область использования.
Ведь шарады для детей могут выступать и как в качестве познавательных игр на школьных занятиях так в качестве интеллектуальных конкурсов на школьных мероприятиях. Но конечно прежде чем играть в шарады, ребенку необходимо объяснить их смысл и правило игры.Например:
Начало — голос птицы. Конец — на дне пруда, А целое в музее Найдете без труда.
(Ответ: «Кар-тина».)
Первый слог найдешь средь нот, А второе — бык несет. Хочешь целое найти, Так ищи его в пути.
(Ответ: «До-рога».)
Мой первый слог найдешь тогда, Когда в котле кипит вода, Местоименье — слог второй, А в целом — школьный столик твой.
(Ответ: «Пар-та».)
Никто не будет спорить тем, что отгадывать шарады довольно сложно, если нет перед глазами текста. Поэтому целесообразнее выписывать их на плакаты крупным цветным шрифтом и по два раза зачитывать. А если шарады будут сопровождаться еще и рисунками, то интерес и скорость разгадывания их обязательно увеличится. Например:
Таким образом, чтобы вы не выбрали кроссворды ребусы головоломки для детей, всегда помните о том, что они должны непременно соответствовать возрасту вашего маленького умника, а также и уровню сложности. Кроме того предложенные игровые пособия должны вызывать у ребенка интерес.