Веселые хлопалки-топалки для детей

Веселые хлопалки-топалки для детей

Веселые хлопалки-топалки для детей

Ведущий читает текст; если он называет добрых героев сказок – дети хлопают в ладоши; если в стихотворении упоминаются злые герои – дети топают ногами.

Сказочный бал собирает друзей.

Давайте встречать будем с вами гостей.

Добрых героев вот так принимайте (ведущий аплодирует)

Злодеев — скорее вы прочь прогоняйте (топает ногами)

Пришли к нам: Хоттабыч, Мальвина, Кащей,

Кот в сапогах, Алладин, Бармалей.

Идут Чебурашка и Пятачок,

Маугли, Карлсон и Фрекен Бок.

Уже показались Балда и Страшила,

Синьор Помидор, Карабас и Тортилла.

Дюймовочка здесь, Айболит, Буратино,

Мышиный король, Винни-Пух, Чиполлино,

Морозко и Золушка, Три толстяка,

Шапокляк, Белоснежка, Баба-Яга.

Молодцы!

Хлопалка-топалка «Супермодница»

Ведущий читает текст и делает паузы. Если называемые вещи можно носить, дети хлопают в ладоши; если вещи носить нельзя – топают ногами.

Мне однажды повстречалась

Супермодница одна,

Вам такую — не увидеть

И не встретить никогда!

Я на ней увидел юбку…

Не одну, а сразу две…

На плечах из рыбы шубка…

И горшок на голове…

На ее ногах сапожки…

На высоком каблуке…

А в ушах висят сережки…

И колготки на руке…

А еще на ней есть блуза…

Зонтик-тросточка в руке…

На плече висит медуза…

И портфель на поводке…

Есть на пальчике колечко…

А на шее котелок…

А еще кулон-сердечко…

И батистовый платок…

Если встретишь ту девицу,

Вспомни эту небылицу,

Но хочу вам пожелать

Таких модниц не встречать!

Хлопалка-топалка для детского праздника

Если дети согласны с утверждением, то хлопают в ладоши; если не согласны – топают ногами.

Караси в реке живут…

На сосне грибы растут…

Любит мишка сладкий мед…

В поле едет пароход…

Дождь прошел — остались лужи…

Заяц с волком крепко дружит…

Ночь пройдет — настанет день…

Маме помогать вам лень…

Праздник дружно проведете…

И домой вы не пойдете…

Нет рассеянных средь вас…

Все внимательны у нас…

Хлопалка-топалка «Собираюсь на курорт»

Ведущий читает стихотворение и, называя вещи, делает паузы. Если это вещь, которую нужно взять на курорт, то дети хлопают в ладоши, если вещь ненужная – топают ногами.

На курорт я собираюсь,

У моря буду отдыхать!

Чемодан открою, чтобы

Все для отдыха собрать:

Для загара крем, дубленку,

Термос, лыжи и очки,

Сапоги, купальник, вазу

И для мусора мешки,

Зонтик, сланцы и мотыгу,

Фикус, фотоаппарат,

Сарафан, отвертку, книгу,

Полотенце и халат.

Надувной матрас, топорик,

Котелок и дождевик,

Шорты, мяч, дрова, корзину…

Может, вызвать грузовик?

Хлопалка-топалка «Что любит компьютер»

Если ответ на вопрос «да» — дети хлопают в ладоши, если «нет» — топают ногами.

Любит компьютер ставить программы?..

Любит компьютер душ или ванну?..

Любит компьютер питание током?..

Любит компьютер залить мысли соком?..

Любит компьютер хакера Мишку?..

Любит компьютер с хвостиком мышку?..

Любит компьютер компьютерный стол?..

Любит компьютер падать на пол?..

Любит компьютер ленивых людей?..

Любит компьютер умных детей?..

Любит компьютер диски и флешки?..

Любит компьютер грызть грецкие орешки?..

Любит компьютер мир Интернета?..

Любит компьютер мигание света?..

Любит компьютер урок информатики?..

Правила знает компьютер грамматики?..

Любит компьютер солнце и ветер?..

А любят компьютер умные дети?..

Игра называется «Хлопалки»

Веселые хлопалки-топалки для детей

Поиск Лекций

Сценарий праздника « Прощание с азбукой» 1 класс

Учитель:
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс.

Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник.

Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!

(под музыку «Дорогою добра» входят дети)

Учитель: Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

А, вы уже умеете читать! Тогда прочитайте, что написано на доске? (ХОРОМ)

Слайд №2 «Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться”

Вот с этими словами и прожили мы полгода в школе. А теперь давайте обратимся к нашим гостям и покажем, чему мы научились за эти полгода.

Ученик 1

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых. Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.

Ученик 2

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

Ученик 3

А папе с мамой не понять, Как сложно было прочитать Нам в первый раз «Ау», «Уа» —

Такие трудные слова.

Ученик 4

Оказалось, что крючочки

Населяют буквари

Загогулинки, значочки,

А всего их – 33!

Ученик 5

Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.

Ученик 6

Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть!

Ученик 7

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка: Первый класс – это первая школьная книжка. Учились по этой книге всегда,

А книга эта – Азбука.

Ученик 8

Она учила буквам нас, И письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Ученик 9

Нас сегодня не узнать: Стали бойко мы читать, Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

(исполняется песня «Азбука»)

Азбука для вас приготовила 1 испытание:

Задание 1: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

2. В этой букве нет угла — до того она кругла.

До того она кругла — укатиться бы могла. (О)

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)

4. На эту букву посмотри — она совсем как цифра 3. (З)

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем: получилась буква … (М)

А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете отгадывать загадки.

Испытание 2.

1. Хоть не прачка я, друзья,

Стираю я старательно.

Если мне работу дашь –

Зря трудился карандаш.(стирка)

2. Я люблю прямоту,

я сама прямая.

Сделать ровную черту

всем я помогаю.(линейка)

3. Разноцветный ящик мой

В ранец я кладу с собой.

Ящик этот очень мал. Называется ……(пенал)

4. В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Этот заяц белый …..(мел)

5. Если ты меня отточишь,

нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Это просто ………..!(карандаш)

Учитель:
Молодцы ребята, вы отгадали загадки. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? — Это я… Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? — Нет, не я… Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! — Это я… Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? — Это я…

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? — Нет не я… Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! — Нет, не я… Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? — Нет не я… Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? — Это я…

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? — Это я… Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? — Нет не я… Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! — Это я… Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! — Это я…

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? — Нет, не я… Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!

— Это я…

Песня

Ученик

Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку. трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай еще страницу!» Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Игра называется «Хлопалки»

— хлопают все здесь присутствующие;

— только те, кто любит вкусно поесть;

— только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;

— только те, кто любит каникулы;

— только те, кто любит учиться;

— только те, у кого отличное настроение.

Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Веселая азбука. Про все на свете» Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот.

https://www.youtube.com/watch?v=QBQCJIaFSpk

Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.

Гриб растет среди дорожки, —
Голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.

Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка — тоже.

Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.

Звезды видели мы днем
За рекою, над Кремлем…

Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.

Йод ребёнок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.

Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный грыз.

Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

Мёд в лесу медведь нашел, —
Мало мёду, много пчел.

Носорог бодает рогом.
Не шутите с носорогом!

Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он осел.

Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Роет землю серый крот —
Разоряет огород.

Спит спокойно старый слон —
Стоя спать умеет он.

Таракан живет за печкой, —
То-то теплое местечко!

Ученик учил уроки —
У него в чернилах щеки.

Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький зверек.

Цапля, важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Школьник, школьник, ты силач:
Шар земной несешь, как мяч!

Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.

Мягкий знак живёт беспечно, Он без кепки ходит вечно. А упрямый твёрдый знак

Кепку носит только так.

Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву ы

Эта кнопка и шнурок —
Электрический звонок.

Юнга — будущий матрос —
Южных рыбок нам привез.

Ягод нет кислее клюквы.
Я на память знаю буквы.

Найди лишнюю букву А О Б Я Ы Е Я Ю В С Р Д Ш П М Ф

Из букв составь слова

Р А Ж И Ф (жираф) Б Е Р З А (зебра) А К Б Л Е (белка)

Е Д М Е Д В Ь (медведь)

Незнайкины стихи

Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась,

Заскочила в чей –то дом и хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла буква- озорница,

Очень странные дела начали твориться!

Найти ошибки и поменять букву.
1) Синеет море перед нами. Летают майки перед нами. 2) Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме: «Там ползёт зелёный лук

С длинными усами!»

Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно ВРАЧЕЙ.

Сорвался ВОЛОС у певца,

И не допел он до конца.

Наевшись рыбы до отвала,

На море ГАЙКА отдыхала.

Когда король свалился с трона,

Слетела с головы ВОРОНА.

Возле дома на дорожке

Воробьи клевали БРОШКИ.

Поэт закончил строчку.

В конце поставил БОЧКУ.

Из книг, ребята вы узнаете, что рядом с дружбой живёт доброта.

Книги вас научат быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными.

Я думаю, что Азбука тоже вас учила доброте.

У меня есть письма из города Добрые Слова, но в них нет последних слов.

Подскажите их.

1.Видел Асю – девочку

Я сейчас на улице.

Ася – славная девчонка,

Ася ходит в первый класс!

Но давно уже от Аси

Не слыхали слова….(здрасте)

2.А вот письмо второе.

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда

Налетел из-за угла!

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова…(извините)

3.Дед про внучку говорил:

«Экая досада –

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Но – нельзя ж молчать, как рыба,

Ну, сказала бы….(спасибо).

Молодцы!

Про наши «забытые» детские игры с ладошками (пестушки, прибаутки, потешки) | Метки: ладушка

Веселые хлопалки-топалки для детей

Подружки, пост для вас!(ВНИМАНИЕ!!! Очень большой получился, но очень полезный. Рекомендую вернуться к прочтению после рождения малышей, к примеру)

Сейчас какой журнал не купишь — в любом статья о раннем развитии. Ладошку откройте, ладошку закройте, юла, неваляшки…И вроде какие-то присказки к этому даются, но все новые-незнакомые.

А вот лично мои воспоминания о детстве — это игры с ладошками: ладушки, сорока-воровка (не знаю, почему воровка)кашку варила… Никаких других заморочек я не помню — и ничего, выросла девушка-красавица, с нормальным развитием: и стихи и тексты книг наизусть знала в раннем детстве, и читать рано начала.

И вот сегодня, совершенно случайно, наткнулась на пост про «ладушки» — лично для меня, после его прочтения, стало понятно — зачем это все надо и почему сохранилось в веках. У кого такое тоже было в детстве — предлагаю освежить воспоминания)))

Итак, про народный фольклор и

.Простая рифма, неоднократно повторяющиеся звукосочетания и слова, восклицания и эмоциональные обращения невольно заставляют малыша прислушиваться, замирать на какое-то мгновение, всматриваясь в лицо говорящего. Неповторимое своеобразие фольклора особенно ценно для активизации ребенка в тот период, когда у него еще не сформированы произвольные действия, внимание, реакция на слова.

Следует отметить, что все жанры соответствуют психофизическим возможностям маленького ребенка, поэтому их можно использовать, ориентируясь на микропериоды раннего детства — каждые 3 мес. Пестушки, потешки, прибаутки, скороговорки, небылицы и перевертыши, отличаясь друг от друга по своей педагогической направленности, привносятся в жизнь ребенка по-разному, в зависимости от возраста.

Итак,»(я рассмотрю 3 основных+добавлю тексты пестушек и проч.) И это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли.

Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры (кому интересна полная версия поста, там более подробно — вам сюда http://lubomirasun.livejournal.com/33912.html) 

Сорока-ворона На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” — не что иное, как массаж в игре.

Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша… Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить — сжимайте легонько каждый пальчик (в тексте более подробно-как правильно водить по ладошке, какой орган означает каждый пальчик)

Ладушки Говорят, что по мере того как дитя взрослеет и набирается ума, кулачок раскрывается”. Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.

Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в “ладушки” (как мы помним, все завершается прикосновением ладошек к головушке малыша)

-Ладушки, ладушки!— И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони. — Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке. — Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши. — Пили простоквашку! — еще раз.

— Кыш, полетели, на головку сели

или

«Ладушки-ладушки, Где были? — У Аннушки. Что ели? — Оладушки. Где оладушки? — Съели … Нет оладушек!» (Руки ребенка разводятся в стороны). Игра продолжается. Взрослый предлагает пойти к Паничке: Ладушки-ладушки, Где были? —У Панечки. Что ели? -Прянички! Где прянички? Съели… Нет пряничков! (Руки ребенка разводятся в стороны).

Три колодца
Это, пожалуй, самая забытая из “лечебных игр”. Тем не менее она — самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками). Игра строится на “легочном меридиане” — от большого пальца до подмышки. В мерзко-простудную осеннюю погоду такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.  

— Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы… (начинается с поглаживания большого пальца)  Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:

— Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему(профилактика простуды).

Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:

— Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких.

Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили “массаж легких”):

— Здесь вода горячая…

— А тут кипяток! — пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется— а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.

ПРОЧИЕ ПЕСТУШКИ

Проснувшегося малютку, мама ласкает, прикасаясь легкими массажными движениями, нежно приговаривает:
«Потягунюшки, порастунюшки, Поперек толстунюшки, А в ножки — ходунюшки А в ручки — хватунюшки, А в роток — говорок,

А в головку — разумок».


«Потягушечки! Порастушечки! Поперек толстушечки, Руки — хватушечки. Ноги — бегушечки».

Массаж, повороты головки, закидывание ручек на голову, помахивания кистями рук с маминой помощью и др. – все это не только физически оздоровляет малютку, но и доставляет ему массу удовольствия.

Хорошо, если при этом мама весело произносит — слыша эту присказку в дальнейшем, малыш сам будет смеяться, подставлять головку, выполнять знакомые движения:
«Мешу, мешу тесто, Есть в печи место, Пеку, пеку каравай! Головоньку — валяй, валяй!» 

Полезны ребенку упражнения, подготавливающие к овладению ходьбой. (попеременно пошлепывать лежащего на спинке малыша по стопам, которые рефлекторно реагируют на легкие прикосновения).Так взрослый формирует ощущение ритма ходьбы при переступании то одной, то другой ножкой. Токи-токи-тошки, Кую, кую ножки. Ножки у Антошки Едут по дорожке, Дорожка кривая,

Ни конца, ни края.

В самом посте ОЧЕНЬ много всего — себе перепишу в «малышкин» блокнот и буду активно пользоваться после рождения малышки

Игры с залом | Приложение для Вожатых

Веселые хлопалки-топалки для детей

Летит, летит по небу шар, По небу шар летит. Но знаю я, что этот шар

Никак не долетит.

Сначала слово «летит» заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово «небо» заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове «шар» обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово «знаем» заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове «мы» — обе руки прижать к груди, при слове «никак» — отрицательно покачать головой.

Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово.

Хором здесь повторяются лишь «по», «но», «до». Можно предложить ускорить темп игры.

Материал предоставил Владислав Афонин

Ведущий говорит слова и показывает движения:

Диджей пришел, диджей разогревается У диджея всё получается. Публика качается, публика качается, Танцпол от музона разрывается

Ритм убыстряется

При произнесении этих слов показывают движения, характерные для диджея и тех, кто на танцполе.

Материал предоставила Наталья Алимова

Зал делится на три части, первая по команде ведущего должна делать 1 хлопок, вторая 2, третья 3, а дальше ведущий поочередно показывает, какая часть зала должна хлопать. Необходимый счет:
1 – 2, 1 – 2, 1 – 2, 3. и т. д.

Далее можно включить музыку и повторить ритм.

Материал предоставила Наталья Алимова

Ведущий предлагает послушать шум дождя. Ведущий говорит и показывает, а все повторяют движения за ним.

Перед дождем обычно все затихает, давайте услышим эту тишину. Зал затихает.
Ведущий: И вдруг с неба стали падать первые капельки (пальцем правой руки ударяем по ладошке левой руки), и вот уже начался мелкий дождик (ударяем двумя пальцами по ладони).

Он постепенно усиливается (ударяем тремя пальцами), он усиливается (четырьмя пальцами) и превращается в ливень (ударяем пятью пальцами). Он льет и льет (как можно сильнее бить в ладоши), и тут дождь начинает стихать (4 пальца) и становится все тише (3 пальца) и тише (2 пальца), но некоторые капельки упорно падают, слышите (1 палец), и дождь прекращает литься.

Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение. В зале стало тихо.

Материал предоставила Наталья Алимова

Ведущий говорит слова и показывает движения

На Кавказе есть гора – руки треугольником
Под горою мостик – показываем мостик, руки прямо перед собой
На мосту стоит коза – показываем рожки
У нее есть хвостик – показываем одной рукой хвостик сзади
Развалилась та гора – руки треугольником и как будто развалились
И сломался мостик – то же самое
И упала та коза – наклоняемся, как будто упали
Оторвался хвостик – показываем хвостик и как будто он отвалился
Я построю ту гору – движения как в начале И построю мостик И верну я ту козу И пришью ей хвостик

И теперь стоит гора – руки вперед, большими пальцами вверх

И стоит там мостик – движения как в начале И вернулась та коза

У нее есть хвостик

Дальше движения повторяются вместе со стишком, но каждый раз все быстрее и быстрее.

Материал предоставила Наталья Алимова

Ведущий левой рукой изображает уровень моря, а правой Золотую рыбку. Когда рыбка выпрыгивает из моря зрители хлопают, когда она в море – нет. Рыбка начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. Зрителям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.

Материал добавил: Наталья Алимова

Ведущий изображает рукой регулятор громкости. Максимально поднятая вверх рука означает максимальный шум. Опущенная вниз — означает тишину. Вожатый поднимает руку вверх, опускает вниз, а играющие издают звуки соответствующей громкости.

Материал добавил: Наталья Алимова

Ведущий проговаривает слова и показывает движения. Зал повторяет и слова, и движения.

В этом зале — все друзья! Я, ты, он, она вместе — дружная семья! Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева. В этом зале все друзья! Я, ты, он, она вместе — дружная семья! Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

В этом зале — все друзья! Я, ты, он, она вместе — дружная семья! Обними соседа справа, обними соседа слева. В этом зале — все друзья! Я, ты, он, она вместе — дружная семья! Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.

В этом зале — все друзья! Я, ты, он, она вместе — дружная семья! Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева! В этом зале — все друзья! Я, ты, он, она вместе — дружная семья!

Посмотрите на себя — вместе мы сто тысяч «Я»!

В этой игре по мере повторения из игры исчезают слова «чайничек», «крышечка», «шишечка» и «дырочка».

Чайничек с крышечкой, Крышечка с шишечкой, Шишечка с дырочкой, Из дырочки пар идет. Пар идет из дырочки, Дырочка в шишечке, Шишечка на крышечке,

Крышечка на чайничке.

Примечание. Движения придумывают сами дети.

Проводится таким же способом, как и предыдущая игра, но с другими словами и движениями.

Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак, А если не треугольный,

То это не мой колпак!

Постепенно слова «колпак», «мой», «треугольный» заменяются движениями: — «колпак» — правая ладонь подносится к макушке; — «мой» — левая рука подносится к груди;

— «треугольный» — руки изображают треугольник.

Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова:

Летит, летит по небу шар. По небу шар летит. И знаю я, что этот шар

Туда не долетит!

Постепенно слова заменяются движениями рук: сначала заменяется слово «шар», потом слова «небо», «летит», «мы». Таким образом, слов почти не остается, а показываются только одни движения.

 В конце игры, когда почти все слова заменены на жесты, остаются только слова «по», «и знаем», «что этот», «до».

Соответственно заменяемым словам подбираются движения рук: — «шар» — круг руками в воздухе; — «небо» — палец вверх; — «летит» — руки в стороны;

— «я» — ладонью показывают на себя, прижав ее к груди.

— У оленя дом большой. — показываем руками над головой крышу дома. — Он глядит в свое окно. — показываем руками перед собой квадратное окно. — Заяц по лесу бежит. — изображаем бег на месте. — В дверь к нему стучит.

— изображаем стук кулаком в дверь. — Тук-тук! — стучим правой ногой в пол. — Дверь открой! — открываем дверь. — Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо. — Охотник злой! — изображаем руками ружье.

— Быстро двери открывай, — показываем рукой приглашение в дом.

— Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.

Ведущий говорит строчку, а дети отвечают: ТУ — ТУ — ЧИ — ЧИ У меня есть паровозик Он меня по рельсам возит У него труба и печка И волшебное колечко Мы отправимся с вокзала У него четыре зала Мы поедем до Парижа А быть может и поближе Тут пошёл весенний дождик И застрял наш паровозик Мы стоим в огромной луже

Тут уж нам не до Парижу

Предлагается поставить новый фильм «Титаник».

Ведущий: «Давайте отправимся в морское путешествие на «Титанике».

Для этого на сцену приглашается два человека. Они будут бортами «Титаника». Затем приглашается еще один актер. Ему достается роль шлюпки. Борта берутся за руки, а шлюпка виснет у них на руках. Нос корабля должна украшать женская фигура, нужна красивая девушка. Выходит девушка. Затем приглашается два высоких человека, им предлагается быть на корабле. Корабль построен, но не оснащен.

Очень важно не забыть сигнальную ракету. На эту роль приглашается маленькая девушка, умеющая издавать громкий, пронзительный крик. Двое актеров в белом приглашаются на роль айсберга. Он встает на пути движения корабля. Наконец, приглашается пара, которой достается роль влюбленных. Влюбленные на носу корабля изображают сцену из фильма «Титаник» (полет на носу корабля над океаном).

Он: «Trust me» (верь мне). Она: «I trust you» (Я верю тебе).

Ведущий: «Но тут корабль врезается в айсберг и раскалывается пополам (борта расцепляют руки, шлюпка падает на воду).

На корабле паника (зрители кричат). Крысы бегут с корабля (зрители топают ногами). Взлетает сигнальная ракета. Сигнальная ракета: «HELP! HELP!»
Ракета прыгает со стула и кричит.

Ведущий: «А наши влюбленные спасаются на шлюпке. Счастливый конец. Все целуются».

Ведущий придумывает сценарий сказки (любые герои, любые действия, все зависит от вашего воображения). Зал делится на части, количество которых прямо пропорционально количеству героев сказки.

Каждый герой выполняет какое-то движение (например, Иван-царевич: рука сверху вниз и слова: «Э-э-х», принцесса: руки по швам, плечи ходит из стороны в сторону и слова: «хи-хи-хи»).

Далее ведущий рассказывает сказку.

Когда называет какого-то героя, часть зала, которая за него отвечает, выполняет движение, и хором произносят слова.

Все играющие становятся в круг. Вожатый предлагает всем разучить следующие слова:

Трам-пам-пам Трам-пам-пам Гули-гули-гули-гули Трам-пам-пам Салями, салями Гули-гули-гули-гули

Трам-пам-пам

Одновременно со словами выполняются следующие движения:
трам-пам-пам – играющие хлопают себя по коленям 3 раза;
гули-гули – играющие одной рукой почесывают подбородок снизу, а другой почесывают себе голову;
салями, салями – поочередно (сначала одну потом другую) сгибают руки в локте, поднося кисть к плечу. После того как участники выучили текст, им предлагается движение «Трам-пам-пам» делать у соседа справа. Игра повторяется. Затем у соседа справа делаются движения «Трам-пам-пам» и «Гули-гули-гули-гули». Далее – «Трам-пам-пам» делается у соседа справа, а «Гули-гули» – у соседа слева.

Салями всегда делаем у себя.

Ведущий предлагает устроить в зале праздничный салют.

На сцену приглашается два человека. Первому достается роль спичечного коробка, который стоит у правой кулисы, близко к краю сцены.

Второму – роль спички.

Стоя на середине сцены, спичка должна будет гордо прошагать до коробка и, чиркнув головой о коробку, загореться. Ведущий приглашает зрителя в ярко-красной одежде, который будет исполнять роль огонька. Следующие 4 зрителя становятся фитилем.

Выстроившись в шеренгу, они стоят на середине сцены. Далее приглашается зритель на роль пушки. Разместившись у левой кулисы, пушка должна громко сказать «бах». И, наконец, из зала приглашается 5 – 8 зрителей в ярких одеждах.

Они приседают перед сценой кружком и после сигнала пушки встают со словами «тили-тили», а зрители аплодируют. После репетиции устраивается салют.

Ведущий комментирует происходящее: «Гордая спичка шагает к коробку и, чиркнув головой об коробок, загорается, появляется, появляется огонек. Спичка с огоньком шагает к фитилю. Огонек бежит по фитилю к пушке. Пушка стреляет.

Загорается салют под аплодисменты зрителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.