Свой бизнес: яхт-клуб

Бизнес-план яхт клуба

Свой бизнес: яхт-клуб

Роскошные белоснежные яхты – символ достатка и принадлежности к высшему обществу, доступный лишь немногим избранным.

Для кого-то морские походы под парусами – обычное развлечение, другие не могут представить себе без этого свою жизнь. В зависимости от этих потребностей развивается и яхтенный бизнес.

Бизнесмен, решивший вложить немалые средства в реализацию подобных планов, может двигаться в двух направлениях.

Обратите внимание

Идея открыть яхтенный бизнес для тех, кто не мыслит существования без моря, парусов и соленых брызг, заключается в том, чтобы создать своеобразный клуб по интересам. В таком яхт-клубе могут комфортно чувствовать себя как профессионалы и асы, так и новички-любители. Владелец клуба предоставляет яхты в аренду как членам клуба, так и посторонним людям, разнятся лишь расценки на эти услуги.

Второй путь развития яхтенного бизнеса – организация продаж яхт и катеров для всех желающих воспользоваться этими услугами. В этом случае первоначальные затраты потребуются значительные, но при удачном ведении дел, окупятся они намного быстрее, чем при создании клуба по интересам. Правда, и риски в этом случае также непомерно высоки.

Организация яхтенного бизнеса, связанного с предоставлением яхт в аренду, а также с организацией открытого сообщества, объединяющего людей с общими интересами, начинается с поиска подходящего места под стоянку яхт, установки причала.

Как правило, чаще всего выбор падает на строительство понтонного причала, но это уместно лишь в том случае, если среди яхт не будет плавсредств длиною более 30 метров.

Владельцу яхт-клуба необходимо также позаботиться и о наличии паспорта, существующий рынок яхт предъявляет к этому серьезные требования.

В подобных клубах часто проводятся соревнования, регаты, круизные путешествия. Кроме того, популярностью пользуется организация мастер-классов, на которых новичков знакомят с тонкостями парусного дела.

Все это говорит о необходимости привлечения в штат яхт-клуба опытных специалистов, способных сплотить увлеченных людей.

Члены клуба ежемесячно вносят определенные взносы, но при этом имеют скидку на аренду яхт, и могут рассчитывать на получение помощи в путешествиях.

Важно

Если же вы решили пойти по более сложному пути и организовать продажу яхт и катеров, то вам следует быть готовым к тому, что на пути вас поджидает множество подводных камней. Согласно последним исследованиям, наиболее ходовым товаром являются суда средней ценовой категории – яхты стоимостью около 100 тыс. долларов и катера не дороже 50 тыс. долларов.

Делая ставку на более дорогостоящие плавсредства, вы рискуете прогореть, не найдя своего покупателя. К тому же не слишком дорогие яхты владельцы меняют чаще, чем роскошные суда.

Опытные игроки этого рынка советуют ориентироваться при выборе поставщика на известные бренды. В этом случае их будет проще продвигать на отечественном рынке.

Почувствовать себя более уверенно позволит использование профессионального бизнес-плана яхт клуба, в котором подробно описывается последовательность создания данного бизнеса.

Бизнес идея: как открыть яхт-клуб? – Услуги

Свой бизнес: яхт-клуб

Безусловно, яхты являются предметом роскоши и не каждому человеку по карману. Но стоит заметить, что яхты бывают самыми разными. К примеру, простенькие прогулочные яхты могут стоить от 3 000 $.  Дешевые яхты стоят не больше 20 000 $.

Поэтому такие яхты могут позволить себе не только миллионеры, но и просто обеспеченные люди. Начинающим яхтсменам  первым делом нужно обучиться всем тонкостям яхтинга. Для этого случая существуют яхт-клубы. Собственный яхт-клуб является прибыльным и перспективным бизнесом.

Итак, данная статья будет посвящена вопросу о том, как открыть яхт клуб.

Однако данный бизнес не каждому предпринимателю по карману, так как на организацию яхт-клуба нужно потратить весьма солидные деньги, но при этом подобные заведения способны принести достаточно хорошие деньги.

Вашими основными посетителями будут обеспеченные люди, например, это могут бизнесмены, политики и т.д. Чтобы ваш яхт-клуб был успешным, вам следует подобрать подходящее место. Если вы найдете привлекательное место для яхт-клуба, то это, безусловно, благоприятно отразится на притоке клиентов и соответственно на прибыли.   

В организации данного бизнеса существует одна проблема – могут возникнуть сложности с выбором подходящего земельного участка. Как правило, хорошие места уже давно разобраны. Но если вы не привыкли сдаваться, то нужно идти до конца.

Если власти вашего города сочтут ваш проект потенциально перспективным и присвоят статут городской достопримечательности, то они буду заинтересованы в развитии и реализации вашего проекта, поэтому могут даже выделить бесплатный земельный участок. В этом случае будет выгодно и вам, и властям.

Совет

Ведь открытие яхт-клуба благоприятно отразится на туризме вашего города.

 Итак, как только вы найдете подходящее место для яхт-клуба, вам придется оборудовать его необходимыми объектами. Первым делом, вам следует решить вопрос с причалом. Самый демократичный вариант – это установка плавающего понтонного причала. К тому же такой причал имеет неоспоримое преимущество – он не нарушает экологию. Поэтому у вас не будет проблем с экологами с санэпднадзором. 

После установки причала, вам следует продумать спектр услуг. Ведь яхт-клубы могут предлагать самые разные услуги. Например, это может аренда яхт, стоянка яхт, услуги по обучению яхтингом и т.д. Стоит отметить, что яхт-клубы могут быть разными и включать самые разнообразные услуги.

Следует учесть, что данный бизнес требует больших вложений. На данный момент существует четыре категории яхт-клуба: 1, 2,3 и 4-звездочные. На примере мы разберем открытие самого простого однозведочного яхт-клуба.  

Чтобы открыть однозвездочный яхт-клуб вам понадобиться сумма в размере 80-100 тысяч долларов. Подобный яхт-клуб может вмещать порядка 15 катеров и несколько небольших яхт. Как правило, основным источником дохода однозвездочных яхт-клубов является арендная плата, которая выплачивается за место стоянки.

Со временем можно расширить спектр услуг, к примеру, открыть небольшую школу по обучению яхтингом. Так же можно предлагать прогулочные экскурсии на яхте. Помните, чем больше у вас будет спектр услуг, тем соответствующая будет прибыль. Многие владельцы яхт-клубов начинают с самого малого.

Сначала открывают простой однозвездочный яхт-клуб и расширяют его до шикарного четырехзвездочного яхт-клуба.    

Яхт-клуб – это прибыльный бизнес. Если вы сможете грамотно реализовать яхт-клуб, то все вложенные деньги могут окупиться за два-три года. Срок окупаемости невозможно спрогнозировать, ведь здесь будет зависеть от ваших возможностей, приложенных сил и желания.

Как открыть яхт-клуб

Свой бизнес: яхт-клуб

Яхта – предмет роскоши. Однако, несмотря на эту истину, стоит отметить, что яхты бывают разными. И далеко не все из них стоят баснословных денег. Так, например, цена прогулочных яхт – от 3 тысяч долларов. В среднем, стоимость дешевых яхт составляет не более 15 тысяч долларов.

Иными словами, приобретение яхты доступно не только миллионерам, и все большее количество состоятельных людей хотят ими обладать. Но яхту необходимо оставлять где-то на стоянку. Более того, начинающим яхтсменам необходимо обучаться яхтингу.

Все это возможно в яхт-клубе, организация и открытие которого является отличной идеей для организации собственного бизнеса.

Открытие яхт-клуба – элитный бизнес, требующих значительных капиталовложений, но в то же время и уровень его рентабельности всегда высок.

А организация такого бизнеса помимо дивидендов в виде прибыли обеспечит также связями со многими влиятельными людьми, что всегда кстати.

Основные категории клиентов яхт-клубов – это бизнесмены, спортсмены, политики, актеры, поэтому подход к организации бизнес должен быть самым серьезным.

Обратите внимание

Для того, чтобы бизнес был успешным, яхт-клуб приносил хорошую, стабильную прибыль и окупился за быстрый срок, в первую очередь, следует уделить особое внимание месту расположения яхт-клуба.

Чем более хорошим и привлекательным оно является, тем большее количество клиентов станет его посещать, обеспечивая владельца яхт-клуба значительной прибылью.

Стоит отметить, что на сегодняшний день найти хороший земельный участок почти невозможно. Самые лучшие места давно разобраны. Тем не менее, попытаться все же стоит.

Если городские власти сочтут яхт-клуб городской достопримечательностью и оценят тот вклад, который он вносит в развитие туризма, они вполне могут выделить прибрежный участок бесплатно. На практике такие случаи бывают нередко.

Однако, скорее всего, для его использования потребуется открыть на базе клуба кружок для юных яхтсменов. В остальных случаях участок придется выкупать или арендовать.

Выбирая место дислокации, необходимо учитывать классификацию яхт-клубов, которая в зависимости от месторасположения делит их на следующие виды:

– Стационарные яхт-клубы – клубы, располагающиеся в местах, гарантирующих постоянное присутствие клиентов.

– Гостевые причалы – стоянки, которые находятся в непосредственной близости от ресторанов, кафе, клубов, гостиниц и прочих мест отдыха.

– Гостевые гавани – строятся в тех местах, где у проплывающих мимо туристов регулярно возникает потребность в отдыхе.

После выбора месторасположения и решения всех, вопросов связанных с участком, следует разместить на территории яхт-клуба все необходимые объекты. Прежде всего, необходимо позаботиться о причале. Самым простым и недорогим вариантом является установка понтонного плавающего причала.

Преимуществом такого причала является то, что он не оказывает негативного воздействия на экологию, благодаря чему большая часть проблем, связанных с санэпднадзором и с экологами попросту отсутствует. Однако, в случае, если клиенты яхт-клуба – владельцы больших яхт, длина которых достигает 30-40 и более метров, то понтонный плавающий причал не подойдет.

Важно

В этом случае необходимо установить причал с металлическими сваями, способными удержать большую яхту.

Стоит отметить, что яхт-клубы могут быть разными и включать самые разнообразные услуги. Помимо стоянки яхт, могут предлагаться их аренда, услуги школы для яхтсменов и даже курортно-гостиничного комплекса. Кроме того, яхт-клуб может быть также и своего рода торговой площадкой яхт.

Как уже отмечалось, открытие яхт-клуба требует немалых вложений денежных средств. Их объем зависит от типа яхт-клуба, которых существует четыре штуки: 1, 2, 3 и 4-х звездочные.

Для того чтобы открыть однозвездочный яхт-клуб, необходимо потратить сумму не менее 60 тысяч долларов. Такой яхт-клуб способен от 12 до 15 катеров и небольших яхт весом не более 4 тонн. Офис клуба с одной звездой располагается рядом со стоянкой на воде. Основным источником дохода является арендная плата, выплачиваемая за место стоянки.

Двухзвездочный яхт-клуб можно открыть, потратив порядка 250 тысяч долларов. В таком клубе можно разместить около 20 яхт среднего размера. Кроме того, на территории клуба функционирует бар, а также, туалет и душ клиентов. Таким образом, основной доход формируется не только за счет аренды, но и прибыли бара.

Трехзвездочный яхт-клуб – представляет собой уже довольно серьезный бизнес.

Помимо стоянки яхт здесь клиентам предлагаются услуги бара, гостиницы, ресторана, ремонтной мастерской для катеров и яхт, магазина по продаже катеров и запасных частей к ним, душевые кабинки.

Также в таком клубе клиенты могут заправить яхту или катер топливом, пополнить свои запасы питьевой воды и пр. Строительство трехзвездочного яхт-клуба обойдется в сумму не менее 450 тысяч долларов.

Самым элитным является четырехзвездочный яхт-клуб, предлагающий клиентам наиболее широкий спектр разнообразных услуг, начиная от стоянки яхт и, заканчивая номерами в шикарных гостиницах, услугами элитных ресторанов и ночных клубов. Стоимость строительства такого клуба составляет не менее 1,5 миллионов долларов.

Основными источниками дохода яхт-клубов являются:

– сдача в аренду яхт; – курсы яхтсменов, открытые на базе клуба; – стоянка яхт; – торговля яхтами;

– ботели (плавучие гостиницы), рестораны, бары, ночные клубы, расположенные на территории яхт-клуба.

Яхт-клуб представляет собой бизнес, который не приносит быстрого дохода. Тем не менее, это элитный и очень перспективный бизнес, способный полностью окупиться в течение первых пяти лет своего функционирования.

Бизнес план яхт клуба. Бизнес план яхт клуба

Свой бизнес: яхт-клуб

ГлавнаяПланБизнес план яхт клуба

Взаимодействуя с нами, вы получаете надежного подрядчика и партнера.

Сегодня довольно часто осуществляется покупка яхт различных ценовых категорий миллионерами и обеспеченными людьми. Но любую яхту необходимо оставлять в надежном охраняемом месте, а также ухаживать за ней.

Поэтому идея создания собственного яхт-клуба относительно новая, но очень перспективная.

Так как яхт-клуб считается элитным бизнесом, в котором происходит оборот крупного денежного капитала, поэтому следует со всей ответственностью подходить к разработке его бизнес-планирования.

Совет

Бизнес-план – это фундаментальный документ для любого даже самого сложного бизнеса. Он содержит всю информацию о проекте, его финансовое моделирование, поэтапную реализацию, а также перспективы развития любого бизнеса. Именно поэтому грамотно составленный, правильно оформленный, а главное – эффективный бизнес-план обеспечит высокий уровень рентабельности проекта.

Поэтому обратитесь за помощью в компанию B2Y, которая более 8-ми лет осуществляет профессиональное бизнес-планирование с учетом всех российских и европейских стандартов. Наши специалисты индивидуально подходят к разработке каждого бизнес-плана и изначально настроены на его положительную реализацию.

Профессионалы B2Y проводят все необходимые аналитические исследования и анализы, формируют четкую и «прозрачную» финансовую модель проекта, просчитывают перспективы развития Вашего бизнеса, подготавливают дополнительную и основную документацию, а также предоставляют услуги по презентации проекта.

Особенности создания яхт-клуба

Каждый проект – индивидуален и имеет свои особенности в организации и реализации. Яхт-клуб не является исключением, поэтому имеет определенную специфику ведения бизнеса. Поэтому Вам необходимо:

  • Определиться с категорией яхт-клуба:
    • открытие однозвездочного яхт-клуба;
    • открытие двузвездочного яхт-клуба;
    • открытие трехзвездочного яхт-клуба;
    • открытие четырехзвездочного яхт-клуба.
  • Зарегистрировать свой будущий бизнес.
  • Определиться с финансированием проекта:
    • за счет собственных капиталовложений;
    • за счет привлечения инвесторов, партнеров и их инвестиционных вложений;
    • за счет открытия кредита в банковском учреждении.
  • Определиться с клиентской базой яхт-клуба:
    • исключительно VIP-персоны: миллионеры, политики, олигархи, бизнесмены т.д.
    • VIP-персоны и обеспеченные люди: актеры, спортсмены, продюсеры и т.д.
    • VIP-персоны, обеспеченные люди, а также обслуживание людей со средним достатком.
  • Основная база бизнес-планирования яхт-клуба

    Специалисты B2Y ответственно и серьезно подойдут к разработке бизнес-плана яхт-клуба и учтут все особенности, которые так или

    www.b2y.ru

    Лето, для некоторых ассоциируется с отдыхом, с морем, для некоторых же летний период — это хорошая возможность заработать. Кто-то старается заработать на жажде и на жаре, стартуя свою деятельность с первым летним месяцем и вагоном охладительных напитков.

    А кто-то, возможно, решил подойти более оригинально к «вопросу «заработка на лете».

    Почему бы не заняться организацией яхтенных прогулок? В Николаеве есть все условия для такой деятельности: действующий яхт-клуб и конкурентоспособный рынок яхтенных услуг, начиная с услуг по проектированию и дизайну яхты, заканчивая непосредственно ее постройкой.

    В данной статье мы не будем давать характеристик финансовой стороны данного проекта или пытаться составить приблизительный бизнес-план. Оставим финансы финансистам, а экономику экономистам. Мы расскажем о том, в чем мы действительно разбираемся, практикуем и являемся номером один в Украине по предоставлению соответствующих услуг и сфере яхтинга.

    Шаг первый. Регистрация Итак, вы приняли решение приобрести яхту для коммерческого использования. При подготовке к покупке яхты необходимо определиться с вопросом ее регистрации.

    Осуществление регистрации означает, что правительство государства, чей флаг будет нести яхта, проверило правовые аспекты приобретения и технические характеристики яхты, убедилось в их соответствии национальным и международным требованиям и свидетельствует об этом перед всеми заинтересованными лицами.

    Обратите внимание

    Необходимо отметить, что в международном морском праве не содержится норм, прямо указываюих на необходимость регистрации яхты.

    Однако, без регистрации яхта нигде не сможет чувствовать себя комфортно, ведь отсутствие государственного флага на мачте сигнализирует о том, что ни одно государство мирового сообщества не контролирует данное судно, не защищает его и не свидетельствует, что это судно в техническом и правовом плане соответствует существующим нормам.

    Да и доктринально понятие «судно» определяется в морском праве через такие юридические признаки как: национальность и флаг, а татже регистрация, которая является условием приобретения судном национальности и права плавания под флагом определенного государства. Незарегистрированная яхта будет находиться вне закона, поскольку яхта — это судно.

    Государственные судовые реестры бывают «закрытые» и «открытые» то есть предоставляющие регистрацию яхте (судну) и нерезиденту. Существуют также «удобные флаги», то есть юрисдикции, предъявляющие к судам, регистрирующимся в их судовых реестрах, минимально достаточные требования и осуществляющие регистрацию по упрощенной процедуре. Наиболее удобными для регистрации яхт, и при этом недорогими, являются такие юрисдикции как: Панама, Белиз, Британские виргинские острова, Молдова и Словакия.

          Шаг второй. Оформление договора

    Является вполне очевидным тот факт, что приобретение права собственности на такой сложный и дорогостоящий объект, как яхта, должно быть опосредствовано договором. Следует выделить два вида применимых договоров – это договор подряда и договор купли-продажи.

    Они соответствуют основным вариантам приобретения яхты: постройка яхты; покупка ноной или эксплуатировавшейся ранее яхты; покупка яхты, которая будет построена, В случае, если предпринимателю не хватает денег на приобретение яхты и ее содержание, он может объединить свои денежные средства со средствами другие лиц, которые также заинтересованы в приобретении такого судна.

    Договор между потенциальными собственниками яхты может иметь природу договора простого товарищества. Он относится к категории договоров о совместной деятельности. По договору совместной деятельности участники (товарищи) обязуются совместно действовать для достижения определенной цели без создания юридического лица.

    Такой целью может быть приобретение и дальнейшая эксплуатация яхты. Цену яхты товарищи могут разложить между собой сообразно их возможностям и взаимной договоренности, причем предлагается равенство долей всех участников. В качестве вклада в покупку яхты не обязательно можно внести только деньги.

    Могут рассматриваться как вклад специальные знания, умения, деловые связи, что облегчит покупку, удешевит ее или иным способом сделает доступнее. Когда вклады внесены участниками для достижения общей цели (в нашем случае для приобретения яхты), они составляют общую долевую собственность, в случае, если иное не предусмотрено договором или законом.

    Таким образом, каждый участник проекта выступает собственником яхты, и его право собственности защищено законом. Владеть, пользоваться и распоряжаться таким имуществом участники могут только с общего согласия. Если достичь такого согласия не является возможным, режим использования яхты может быть определен судом по иску одного или нескольких собственников.

    Каждый участник простого товарищества имеет право знакомиться со всеми документами, касающимися ведения дел, то есть отказать в таком праве невозможно, В случае, если один из участников простого товарищества заключает договор от имени всех участников товарищества и в их интересах, то он имеет право на возмещение понесенных затрат в связи с заключением такого договора.

    Важно

    Участники могут уполномочить на совершение сделок одного из них. Но следует помнить, что в случае, если сделка от именитоварищества будет заключена одним из её участников с превышением своих полномочий, то для третьего лица никаких особенных последствий не предполагается.

    Негативные последствия от такой сделки могут возникнуть, если в суде будет возможно доказать то, что третье лицо было поставлено в известность о заключении сделки с превышением полномочии. Тогда сделка может быть признана недействительной.

    Но, в любом случае, если кто-то из участников товарищества понес убытки, н результате совершения сделки с превышением полномочий, он имеет право на возмещение убытков. При коммерческой эксплуата.ции яхты, то есть с целью получения прибыли, все товарищи будут отвечать солидарно всем своим имуществом по любому обязательству, которое возникает в связи с эксплуатацией яхты. Прибыль, которую яхта приносит товарищам, распределяется так же, как и убытки, то есть в соответствии с размером доли товарища в праве общей собственности, если иное не предусмотрено нормами договора простого товарищества.

    К сожалению, сюрпризы, которые нам преподносит жизнь не всегда можно назвать приятными. Например, кто-то из собственников яхты оказался несостоятельным должником и всего его имущества не хватает для того, чтобы рассчитаться с долгами. В таком случае кредиторы могут обратить взыскание на его долю в общей яхте.

    Посколъку выдел доли в натуре не представляется возможным, кредиторы, скорее всего, потребуют продажи доли должника и направления сумы выторга на погашение долга.

    В случае выставления доли на продажу, если кто-то из участников товарищества захочет её приобрести, продавец должен будет её уступить, а в случае, если несколько участников товарищества изъявят желание купить долю, то продавец вправе выбирать между ними.

    После прекращения договора простого товарищества, все товарищи становятся солидарно обязанными по неисполненным обязательствам с третьими лицами.

    Итак, мы рассмотрели вариант покупки яхты в складчину без создания юридического лица, при котором в свидетельстве о праве собственности указываются все собственники, что, безусловно, является важной гарантией защиты права собственности. Предварительная техническая инспекция и экспертиза.

    Совет

    Если вы решили приобрести яхту, бывшую и употреблений, то есть яхту, которая либо уже была в эксплуатации, или за период своего существования была зарегистрирована на лицо отличное от под-рядчика, необходимо будет провести предварительную техническую инспекцию яхты, экспертизу и анализ документов, по которым такая яхта попали к продавцу.

    А это сможет сделать только дипломированный специалист, практикующий в этой сфере, которому хорошо знакомы все подводные течения таких сделок. По факту приобретения покупателю продавцом вручается купчая, которая является односторонним документом, подписываемым полномочным представителем продавца яхты и выполняющим три основные функции: – Узаконивается передача от продавца в пользу покупателю всех прав и законных интересов касательно яхты. – Подтверждение получения оплаты за яхту. – Гарантируется, что яхта на момент продажи свободна от любого рода обременении (залогов, морского требования , чартеров).

    На всех парусах: как заработать на аренде яхт в Черногории

    Свой бизнес: яхт-клуб

    05 сентября 2018

    «Мой рабочий день в турсезон – от заката до рассвета»

    IT-инструменты, которые использует BulkTrans

    • Wix
    • Instagram

    Предприниматель из Перми Александр Ратегов решил осуществить детскую мечту в тот момент, когда его бизнес из-за возникших финансовых проблем пришлось закрыть. Он купил яхту, чтобы путешествовать на ней по миру.

    Но после переезда в Черногорию плавсредство неожиданно стало источником дохода. Александр сдавал яхту в аренду и проводил на ней морские прогулки для туристов. О том, как и на чём может зарабатывать владелец яхты за границей, порталу Biz360.

    ru рассказал основатель компании Charter1World Александр Ратегов.

    Досье

    Александр Ратегов, 44 года, основатель и владелец компании по аренде яхт в Черногории Charter1World. По специальности – повар, строитель и экономист (все образования – неоконченные).

    После того, как построил свой дом, решил начать строительный бизнес в Перми. До 2011 года его компания занималась строительством и продажей коттеджей.

    В 2011 году купил яхту и переехал в Черногорию, где уже 7 лет занимается арендой и обслуживанием частных яхт.

    За детской мечтой

    В детстве я постоянно был рядом с яхтами, парусниками и катерами. Мой папа работал директором яхт-клуба в Перми. Он заставлял меня вязать узлы, помогать чинить моторы, драить палубы. Я был очень недоволен. Лето, каникулы, мои сверстники гоняют футбол, а я копаюсь в катерах. 

    Это сейчас я благодарен своему отцу за то, что он открыл для меня этот мир – воды, ветра и парусов. Повзрослев, я мечтал купить свою яхту, но удалось мне это сделать только в 2011 году. 

    Это случилось после того, как в России наступил очередной финансовый кризис. Я – успешный бизнесмен, моя компания строит коттеджи в Перми. Всё налажено и идёт по накатанной. Но в 2010 году цены на недвижимость неожиданно рухнули, и свой последний объект я продал по себестоимости, не заработав ничего. Очень расстроился, хотя сейчас понимаю – это была большая удача, что не ушёл в минус. 

    Тогда наступил один из важных переломных моментов в моей жизни. Я понял, что на рынке недвижимости теперь делать нечего. И решил пожить для себя: осуществить свою мечту – купить яхту и путешествовать. 

    Выход к морю

    Сначала я полетел в Турцию, чтобы получить международные права капитана. Почему именно туда? Дело в том, что в Турции сделать это проще всего. Граждане России могут находиться там без визы 90 дней. Турция популярна среди наших туристов, поэтому там очень много русскоязычных яхтенных школ. Курсы длятся около месяца, стоят порядка 1000 евро. 

    Обратите внимание

    Получив международные права, я отправился в Хорватию – покупать себе яхту. Посмотрел много лодок и уже собирался домой с пустыми руками, но решил взглянуть на ещё одну. Увидел издалека и понял, что это моё: купил, даже особо не осматривая.

    Выбор пал на яхту «Бавария 42». Её характеристики – 13 метров длина, 4 метра ширина, 4 двухместные каюты + кают-компания с кухней, класс «А» (океан), 2 туалета. Даже будучи б/у, она стоила 100 тысяч евро. Деньги после продажи строительного бизнеса у меня были, поэтому я, не раздумывая, купил эту красавицу и назвал её «Sova». 

    Поплыл обратно в Турцию. Дело в том, что во время учёбы в яхтенной школе мне никто не верил, что я всё же куплю яхту на самом деле. Потому что все, кто оканчивает курсы капитанов, уверяют, что купят, но на деле это удаётся сделать единицам. Я решил доказать, что купил! (смеётся

    Мой путь из Хорватии в Турцию пролегал через маленькую Черногорию. Я тогда не относился всерьёз к этой стране. Население – 600 тысяч человек, даже на карте её разглядеть трудно. 

    Зашёл в город Бар, пробыл там несколько дней и понял – это то самое место, где мне хочется бросить якорь на ближайшие годы.

    Я побывал в Турции, потом вернулся в Черногорию, оставил на стоянке яхту, самолётом вернулся в Россию и осенью перевёз в Черногорию свою супругу Екатерину. 

    Бизнес на новом месте

    Первое время мы жили на яхте. Это казалось нам романтичным. Хотя романтики, на самом деле, в длительной жизни на плавсредстве очень мало. Бытовые вопросы превращаются в проблему. Например, душ. На стоянке он работает от электричества, а когда идёшь в море – от мотора. Плюс – на яхте очень тесно. 

    Мы очень скоро сняли дом в районе Будвы. У меня была приличная финансовая подушка. Как я думал, мне её хватит на год. Но ошибался. Через несколько месяцев после эмиграции встал вопрос о том, как зарабатывать на жизнь. 

    Важно

    В городе Будва длинная набережная. На ней стоят букеры – так здесь называют агентов, которые продают различные туры туристам. Один из них заметил меня и мою яхту.

    В 2011 году яхты, тем более такого класса как у меня, были в Будве редкостью. Букер предложил возить на ней туристов, а мне отдавать процент от выручки. Я согласился. И уже спустя несколько месяцев решил, что сам могу возить туристов, не привлекая к этому посредников – букеров и турагентства. 

    В конце 2011 года я зарегистрировал свою фирму – Charter1World. Что-то типа нашего ООО, которое здесь называется DOO. Благодаря своей компании, я оформил ВНЖ в Черногории. Сначала на себя как на директора, а потом на жену и сына (на основании воссоединения семьи). 

    В Черногории достаточно просто открыть фирму. Ждёшь 3 дня, и у тебя на руках все необходимые документы. Компания может быть «нулевой», не вести никакой деятельности. Главное – я, как её собственник, должен платить налоги. 

    В компанию входили я и жена. Мы до сих пор стараемся всё делать сами. Нанимаем людей только на клининг либо если нужен ремонт электроники или двигателя (было и такое). Ещё я нанял черногорского бухгалтера, которая за 60 евро в месяц решала (и до сих пор решает) все вопросы, связанные с финансовой отчётностью. 

    Самым крупным вложением в мой бизнес можно считать покупку яхты. Ещё я здесь приобрел автомобиль за 3000 евро. Ну и 200 евро отдал за регистрацию фирмы. 

    Расширение за счёт чужих яхт

    Конкуренции в Будве у меня практически не было. Кроме меня, может быть ещё с десяток яхтсменов на всю Черногорию. Клиентов много, они хорошо платили. Это были, как правило, русскоязычные обеспеченные люди.

    В то время, 7 лет назад, я зарабатывал примерно столько же, сколько сейчас – около 2000 евро в месяц. Хотя тогда у меня была только одна яхта, а сегодня в море выходят сразу четыре наших яхты.

    Совет

    В самом начале я очень часто обходил местные отели и лично вручал менеджерам свои визитки. Это тоже работает в привлечении клиентов.  

    Конкуренция росла очень быстро. Каждый год в марины Черногории заходили всё новые и новые яхты. Они стали доступной роскошью. Мода на яхтинг росла, особенно среди русских. И тогда я понял, что нужно менять основную стратегию. Я решил не просто сдавать свою яхту в аренду, а взять в управление судна других владельцев.

    В Черногории очень обширная русскоязычная диаспора. По некоторым данным, она составляет 15-20 тысяч человек.

    В основном наши соотечественники приезжают сюда на весь туристический сезон – живут с мая по октябрь. А потом возвращаются в Россию.

    Зимы в Черногории не суровые, но малоприятные: дожди и ветра, в домах нет центрального отопления. В общем, курортная Черногория очень отличается от зимней. 

    А ведь уезжая на зиму из Черногории, яхту с собой не заберёшь, например в Москву. Вот тут-то и нужна наша фирма. Я слежу за судном, по договорённости с хозяевами сдаю его в аренду. Года три подряд в моём управлении находились три сторонние яхты. Плюс моя собственная. 

    Я понял, что мне нужны помощники. Дал объявление через : мол, требуются капитаны в Черногорию. Пришло около сотни откликов! Я не ожидал такого ажиотажа. С трудом отобрал двоих претендентов. Одного – уже живущего в Черногории. А второй шкипер прилетел ко мне из Перми, это был мой старый знакомый. 

    Регистрация, обслуживание, страхование

    Собственникам яхт я предлагаю выгодное сотрудничество, благодаря которому они могут и зарабатывать, и владеть своей яхтой одновременно. С каждым – индивидуальные условия. Наша команда оказывает помощь в подборе места стоянки, перегонах и техническом обслуживании. 

    Обратите внимание

    Любые виды работ от подготовки к предстоящему сезону до консервации яхты на зимовник. Полировка бортов яхты, антифоулинг (покрытие, которое препятствует обрастанию днища ракушками и водорослями – прим.

    редакции), пошив парусов и декора для внутреннего интерьера, реставрация или замена тикового покрытия, проверка всех систем и предпродажная подготовка – эта лишь малая часть работ, которые мы умеем и знаем, как делать.

    Мы подбираем оптимальную страховку, сотрудничаем с ведущими европейскими и американскими страховыми компаниями, такими как Pantenius, EIS, Yacht Pool. При наступлении страхового случая оказываем поддержку по правильному оформлению документов, связываемся со страховой компанией, вплоть до получения страховой премии. 

    Кроме этого регистрируем яхты под флагом Черногории. В этой стране при ведении бизнеса очень важны связи – здесь все друг другу кум и брат. За 7 лет работы в Будве местные чиновники меня уже узнают. Это позволяет избежать дополнительных трат. 

    Правда, с каждым годом законодательство страны ужесточается. Но всё же зарегистрировать плавсредство здесь намного дешевле и не так проблемно, как перегонять судно для регистрации в Россию. Потребуется куча денег, в том числе за растаможку. 

    В Черногории же вы заплатите около 500 евро. Стоимость регистрации плавсредства зависит от длины яхты, типа судна и срока действия данного документа (на 1 или 3 года). Делаем всё за 10 дней и высылаем владельцу документы по почте.

    Стоимость партнёрства рассчитывается индивидуально. Как правило, мы договариваемся с хозяевами управляемых нами яхт о том, что можем сдавать судно в аренду, и берём свой процент от прибыли. 

    В яхтенном бизнесе ярко выражена сезонность. В основном мы зарабатываем летом, в туристический сезон. Но за счёт услуги управления яхтами мне удается выровнять свой финансовый баланс. В среднем в месяц я зарабатываю около 2000 евро. 

    Море по часам и суткам

    Важно

    Самая распространённая наша услуга – морские прогулки. Особенно они популярны в туристический сезон – с мая по октябрь. В этот период рабочий день у меня – буквально от рассвета до заката. 

    Выйти в море на нашей яхте на 3-4 часа стоит от 300 евро. Количество человек – от 8 до 10. В эту стоимость входит всё: горючее, услуги капитана, по желанию клиента – закуски и напитки, для которых мы привлекаем кейтеринг и рестораны. Цена за целый день (8-9 часов) выше только на 100-150 евро. Так что клиенту выгоднее брать яхту на целый день. 

    Также мы сдаём яхты на длительный срок – от нескольких дней и недель до месяцев. С капитаном и без. Эту услуга популярна у тех, кто имеет международные права, но не имеет яхты. Аренда на неделю стоит от 1000 евро.

    У нашей компании есть свой сайт и страница в . Они помогают в привлечении новых клиентов. Кроме этого у нас наработанная база постоянных клиентов. Со многими завязались приятельские отношения, многие возвращаются каждый год в Черногорию и пользуются только нашими услугами. Негативно настроенные люди (и клиенты) на яхте – скорей исключение. 

    Самые позитивные и запоминающиеся моменты – это когда на нашей яхте делают предложение руки и сердца. Каждый год и не по одному разу женим! 

    Дальше по курсу – Испания

    Мне очень нравится Черногория. Я к ней привык. Могу ночью с закрытыми глазами пройти по морю любым маршрутом. Здесь всё стабильно. Я примерно понимаю, что будет завтра: сколько я заработаю, сколько придёт клиентов. В какой-то момент я понял – мне здесь стало скучно. 

    К тому же у нас с женой Екатериной двое малышей, они скоро пойдут в школу, и я хочу дать детям хорошее образование. В общем, мы решили переехать в Испанию. 

    Турпоток там больше, Испания более развитая, уровень жизни выше. Выше и оплата за аренду яхт, сама страна больше и интересней. Ну и для детей, конечно, это хорошо – образование там качественнее, чем в Черногории. 

    Совет

    Я уже продал свою яхту «Sova». Без сожаления. Среди капитанов ходит поговорка – владелец яхты радуется два раза: когда покупает яхту и когда продаёт её. Моя прослужила мне 7 лет. Содержание судна – это очень затратная статья расходов. Половину того, что я на ней зарабатывал – на неё же и тратил. 

    В Испании я планирую заниматься управлением частных плавсредств. У меня большой опыт. Так что впереди – огромные и интересные планы, предложения о сотрудничестве уже есть. 

    Едем по туристической визе, подаём документы на получение ВНЖ. Работать буду официально через местные аналоги ИП или ООО – ещё не решил, что будет для нас лучше. 

    Есть несколько яхт в Черногории, которые уходят с нами в Испанию. Одну яхту уже перегнали, ещё две собираюсь перегнать в сентябре и октябре. В Монтенегро остаётся одна лодка со шкипером. Свою фирму в Черногории я не закрыл. Зимнее бронирование покажет, что лучше продаётся – Испания или Черногория. Мосты пока сжигать не собираюсь.

    Ух ты, яхты!: как запустить школу яхтинга в Средиземноморье.
    Ветер – это сила: как заработать на яхтинге и мечтах о море.
    Бизнес в эмиграции: как открыть сыроварню на Адриатике.
    biz360

    Проект создания яхт-клуба с комплексной инфраструктурой. Стадия ПП

    Свой бизнес: яхт-клуб

    Проект создания яхт-клуба с комплексной инфраструктурой на берегу Финского залива предусматривает европейский уровень обслуживания яхтсменов и включает маркетинговое обоснование, бизнес-план и графические материалы.

    Проект комплекса выполнен в составе:

    • Яхт-клуб (12 400 м2) с мариной (на 556 мест) и обслуживающей административно-технической инфраструктурой (мини-гостиница, офисные площади, эллинги и места открытого хранения ремонта, техническое оснащение марины, включающее маяк, таможенный пост, заправочный комплекс, слип для подъёма/спуска трейлерных яхт, подъёмный кран и многое другое);
    • Аквапарк (8 000 м2) с инфраструктурой (SPA, предприятия общепита)
    • Пляж на внешней стороне дамбы марины.

    При разработке проекта, нами были выполнены эскизные проработки. 3D – моделирование и подробный бизнес-план проекта:

    СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРОЕКТА ЯХТ-КЛУБА
    #

    1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
    7

    2 ДОПУЩЕНИЯ И ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
    8

    3 РЕЗЮМЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
    10

    4 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА
    12

    4.1 Задачи инвестиционного проекта «Балтийский парк. Город мира»
    12

    4.2 Описание концепции комплексного освоения территории
    13

    4.2.1 Состав проекта «Балтийский парк. Город мира»
    13

    4.2.2 Конкурентные преимущества проекта «Балтийский парк. Город мира»
    13

    4.2.2.1 Полное соответствие стратегии развития Санкт-Петербурга
    13

    4.2.2.2 Социальное значение проекта
    14

    4.2.2.3 Уникальное предложение сервиса для яхтсменов
    14

    4.2.3 Целевые группы проекта «Балтийский парк. Город мира»
    14

    4.2.3.1 Яхтсмены из европейских стран
    14

    4.2.3.2 Жители Московского региона.
    15

    4.2.3.3 Жители Санкт-Петербурга
    15

    4.2.3.4 Жители Стрельны и прилегающих районов ЛО
    15

    4.2.3.5 Участники мероприятий во «Дворце Конгрессов»
    15

    5 АРХИТЕКТУРНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА
    16

    5.1 ВОДНАЯ ЧАСТЬ
    17

    5.1.1 Марина
    17

    5.1.2 Фарватер
    17

    5.1.3 Мол
    17

    5.1.4 Пляж песчаный
    17

    5.2 НАЗЕМНАЯ ЧАСТЬ
    17

    5.2.1 Здание яхт-клуба
    17

    5.2.2 Комплекс апарт-отелей
    18

    5.2.3 Аквапарк
    18

    5.2.3.1 Концепция аквапарка
    18

    5.2.3.2 Доходная часть аквапарка.
    18

    5.2.3.3 Планируемые виды аттракционов аквапарка
    19

    5.2.3.4 Состав аквапарка
    19

    5.2.3.5 Технология функционирования аквапарков
    20

    5.2.3.6 Цены на входные билеты
    21

    5.2.3.7 Режим эксплуатации аквапарка
    21

    5.2.4 Парковка гостевая при здании яхт-клуба и аквапарка:
    21

    5.2.5 Стоянка а/м длительного хранения при яхт-клубе:
    21

    5.2.6 Логистика
    21

    5.2.7 Благоустройство
    22

    5.2.8 Ограждение яхт-клуба.
    22

    5.2.9 Многофункциональная зона на набережной
    22

    5.2.10 Открытая зона техобслуживания
    22

    Яхт-клубы и марины обходятся девелоперам минимум в $6-7 млн

    Свой бизнес: яхт-клуб

    Комфортный выход к большой воде как в Москве, так и в Подмосковье – оборудованные причалы для яхт и катеров, эллинги или места для зимнего хранения, благоустроенные пляжи для летнего отдыха на территории жилого комплекса – эксклюзивное предложение, большая редкость и дорогое удовольствие. В Подмосковье таких проектов меньше десятка, а в Москве – единицы.

    Курс на элиту

    Согласно подсчетам аналитиков компании «НДВ-недвижимость», 63% объектов у воды в Москве позиционируются как «бизнес плюс». Но на жилые комплексы, в распоряжении которых есть яхт-клуб – безусловный признак высокого статуса объекта, – приходится не более 1%.

    Наличие яхт-клуба в жилом комплексе не столько влияет на цену, сколько позволяет сформировать эксклюзивное предложение, комментируют в пресс-службе Capital Group (девелопер ЖК «Город яхт» на Ленинградском шоссе, 37).

    Гендиректор Soho Estate Елена Первакова с этим не согласна: «Поселки и жилые комплексы у воды с инфраструктурой для яхтинга примерно на 30% дороже сопоставимых по прочим характеристикам проектов, расположенных в «поле». Обширные сервисные опции для владельцев яхт определенно повышают инвестиционную привлекательность проекта.

    С риэлтором солидарен владелец Burevestnik Group и создатель одноименного яхт-клуба «Буревестник» Андрей Бойко: 1 кв. м жилья в проекте с мариной дороже на 20–30%, чем без нее.

    Первакова приводит в пример подмосковный курорт «Пирогово» (проект компании «Гута-девелопмент») на Клязьминском водохранилище в районе Осташковского шоссе.

    Там помимо дорогих авторских домов имеется живущий активной жизнью и открытый для любителей паруса яхт-клуб: арендный флот для практических занятий и регат, парусная школа и собственная инфраструктура для хранения и обслуживания судов (зимний эллинг, причал на 40 яхт длиной до 25 м).

    «Аналогичной «Пирогово» концепции поселка для яхтсменов на рынке нет, – уверена Елена Первакова, – хотя в составе премиальных поселков у воды яхт-клубы не редкость».

    Проекты с собственными яхт-клубами в элитном сегменте жилой недвижимости Подмосковья есть также на Химкинском, Пестовском и Икшинском водохранилищах. Например, поселок «Зеленый мыс» компании «Комстрин» располагает причалом на 60 судов длиной до 18 м, техническим причалом, подъемниками и эллингом для зимнего хранения.

    Обратите внимание

    По данным пресс-службы застройщика, 20% жителей поселка – члены яхт-клуба. Для них предусмотрены льготные тарифы на стоянку и обслуживание судов – примерно на 40% ниже, чем для сторонних клиентов. К примеру, эллинг для жителя «Зеленого мыса» обойдется в 30 руб. за 1 кв. м судна в сутки, а для «нерезидента» – в 50 руб. за 1 кв. м в сутки.

    Управляет мариной созданное при «Комстрине» подразделение во главе с капитаном порта Евгением Макаренко.

    «Яхтинг – это один из элитарных видов спорта, привлекающий обеспеченную и успешную аудиторию, – говорит Максим Сухарьков, директор департамента продаж загородной недвижимости «Гута-девелопмента». – Вокруг яхт-клубов возникает определенный и постоянный круг людей – интересующиеся, активные спортсмены, бизнес-партнеры и т. д.».

    Создать не просто стоянку для катеров жителей поселка или ЖК, но полноценно действующую марину – это требует детальной разработки концепции. Нужны анализ места, состояния акватории, транспортной доступности как по суше, так и по воде и многое другое. «И прежде всего необходимо понимать целесообразность такого строительства», – заключает Сухарьков.

    Потому что это сильно удорожает девелоперский проект.

    Дорогая игрушка

    Строить яхт-клуб сложно и дорого, признаются опрошенные «Ведомостями» девелоперы. Создание только яхтенной инфраструктуры может обойтись инвестору в среднем в $6–7 млн. Примерно за эти деньги Андрей Бойко готов войти в проект строящегося ЖК и создать в нем качественную марину.

    Подобный проект Бойко уже реализовал пару лет назад вместе с Capital Group в ЖК «Город яхт» в Москве на берегу Химкинского водохранилища. Здесь, на территории жилого комплекса (общая площадь – 60 000 кв. м, жилая – 30 000 кв. м), в акватории площадью 2,5 га расположились марина, способная принять 250 судов размером до 40 м, ресторан и кают-компания.

    Для жителей в «Городе яхт» также предусмотрены льготные условия зимнего хранения и сервисного обслуживания плавсредств. А также интеграция в сеть клубов Burevestnik Group. Затраты на создание марины в «Городе яхт» составили, по данным пресс-службы Capital Group, примерно 20% в общем объеме инвестиций в жилой комплекс, которые оцениваются в $110 млн.

    По словам Андрея Бойко, договоренность с совладельцем Capital Group (Владиславом Дорониным) о создании современной марины в строящемся ЖК была давно. Около $5 млн потратили в «Городе яхт» только на то, чтобы сломать уже построенные там причальные сооружения. «Дешевле делать все с нуля», – считает Бойко. Вывести яхт-клуб на окупаемость он планирует примерно через 2,5 года.

    Сейчас Бойко ведет переговоры еще с рядом застройщиков в Подмосковье. На вопрос, ищет ли он клиентов или к нему обращаются девелоперы, он ответил, что сейчас уже обращаются: «Буревестник» предлагает стандарт управления яхт-клубом, который может тиражироваться, но для Москвы это пока новинка».

    Управдом для яхт-клуба

    Есть разные модели участия в девелоперском проекте с точки зрения управления яхт-клубом. Можно войти в проект на стадии строительства и проектирования в качестве подрядчика по строительству яхтенной инфраструктуры. Можно оказывать услуги сервисной службы или управляющей компании. Или стать оператором, взяв марину в аренду.

    Burevestnik Group, по словам Андрея Бойко, готова прийти в проект со своими инвестициями, самостоятельно спроектировать и построить марину, инвестировав в это 100% собственных средств. «Разумеется, в этом случае мы рассчитываем, что управлять мариной будем сами.

    Однако мы готовы сделать все под ключ и продать марину девелоперу, который, в свою очередь, будет управлять ею самостоятельно», – рассказывает он.

    Важно

    На счету Burevestnik Group уже несколько подобных проектов. Первый и самый известный – одноименный яхт-клуб «Буревестник». В нем нет жилых площадей, но вся основная и сопутствующая инфраструктура имеется.

    Вторым проектом, по словам Бойко, где он выступил в качестве консультанта, стал яхт-клуб в ЖК «Алые паруса», первый в Москве в черте города при действующем жилом комплексе. На огороженной территории у воды расположены причал для полусотни яхт длиной до 20 м и осадкой до 2,5 м и просторное помещение (361,3 кв.

    м) кают-компании, из которого открывается живописный вид на реку. Рядом организовано место зимнего хранения маломерных судов.

    Как вспоминают старожилы «Алых парусов», к моменту открытия яхт-клуба на 36 свободных мест было подано более 80 заявок, поэтому места распределялись на аукционе. Стоимость некоторых причалов достигала $15 000.

    Сейчас управляет здешней мариной компания «Гранд марин». В пресс-службе «Дон-строя» говорят, что подумывают над продажей этого бизнеса какому-нибудь оператору. «Девелопер, как правило, не хочет связываться с непонятным для себя бизнесом», – рассуждает о модели сотрудничества сухопутных и водных девелоперов Андрей Бойко.

    Руководитель представительства GVA Sawyer в ЮФО Евгений Панасенко с Бойко солидарен и считает, что девелопер может получить больше, отдав управление непрофильным активом профессиональному игроку.

    «Конечно, яхт-клубом может «рулить» собственная управляющая компания поселка (жилого комплекса), тогда весь доход остается девелоперу. Если привлекать профессионального оператора (УК, имеющую опыт управления подобными проектами), ей придется платить.

    Но в то же время профессиональный игрок сможет повысить доходность и репутацию яхт-клуба», – рассуждает Панасенко.

    Основными источниками прибыли для водных девелоперов в проектах жилых комплексов являются: стоянка судов в марине, зимнее хранение яхт, сервисное обслуживание, спортивная и развлекательная инфраструктура комплекса и, разумеется, членские взносы (как правило, годовое содержание яхты обходится владельцу в 10% ее стоимости). Сухопутный девелопер может рассчитывать на дополнительные 20–30% от продажи домов или квартир.

    Совет

    Пока собственный катер или яхта в Москве – скорее игрушка для владельца и используется для прогулок, поездок в ресторан и относительно недалеких путешествий. Хотя многие состоятельные люди с удовольствием пользовались бы ими, чтобы без пробок и с комфортом по реке добраться от дома до офиса.

    Но для этого необходимо создать соответствующую инфраструктуру и условия для движения маломерных судов, считает Игорь Лагуткин, директор московской строительной компании «Марина девелопмент» (компанией были спроектированы первый в Москве яхтенный порт «Строгино», марина гольф-клуба «Пестово», яхтенный порт «Зеленый мыс», Royal Yacht Club, различные частные причалы и др.). «В 2007 г. мы разрабатывали предложения по размещению дополнительных объектов яхтенной инфраструктуры для водного такси, проводили исследования. Прошли по всей Москве-реке и осмотрели причалы на предмет их пригодности для швартовки небольших (до 20 м) судов. Оказалось, что 80% причалов непригодно. Большинство рассчитано в основном на теплоходы и речные трамвайчики», – рассказывает он. В таком крупном городе, как Москва, использование маломерного флота просто необходимо, считает Лагуткин, и для этого целесообразно объединить усилия государственных и частных структур.

    Заморский опыт

    Одна из крупнейших зарубежных «новостроек» с яхтенной составляющей – «Лимассол марина» на Кипре. Строительство искусственных островов с мариной 4-го поколения (рассчитанной на 643 яхты длиной от 8 до 115 м) и жилым комплексом началось в апреле 2010 г., и уже к концу 2013 г. его реализация должна полностью завершиться.

    По оценкам экспертов компании Sybarco (девелопера проекта), все строительство обошлось компании в 350 млн евро, почти 200 млн из которых было потрачено на создание островов и главного волнореза. Планируется, что марина будет предоставлять услуги скоростной заправки судов, ремонта с использованием сухого дока.

    Кроме того, это официальный порт въезда в страну, где можно пройти таможню и оформить все документы. Управление этим грандиозным проектом будет осуществлять основанная в 1782 г. и лидирующая в этой области до сих пор компания Camper and Nicholsons. На сегодняшний день, как отмечают в компании, почти 50% владельцев недвижимости в проекте – русские, но лишь половина из них владеет яхтами.

    Россиян привлекает не столько наличие причалов, сколько «стиль жизни на воде». Масштабный яхтенный комплекс в Черногории Porto Montenegro включает пристань и порт с круглогодичной навигацией и полным спектром услуг для яхт и суперъяхт (девелопер – Adriatic Marinas). В феврале 2013 г. здесь был начат проект по двукратному увеличению числа причалов – с 245 до 490 к весне 2014 г.

    Черногорская компания Yu Briv выиграла тендер на реализацию второго этапа проекта яхтенного комплекса Porto Montenegro, в том числе на расширение существующих причалов и строительство дополнительных, на основе проектов, разработанных британской компанией Marina Projects.

    «Новая инфраструктура причалов охватывает все сегменты рынка, в особенности в части суперъяхт и мегаяхт, для которых в скором будущем будет создан новый современный центр комплексного ремонта и обслуживания», – говорит директор яхтенного комплекса Тони Браун. Porto montenegro

    Престижное обременение

    Сергей Волчков, замдиректора по спорту, начальник гавани «Парусный клуб «Водник»:

    – Как показывает практика, и проектируют, и строят, и обслуживают марины ленд-девелоперы самостоятельно, без привлечения специалистов по созданию и эксплуатации объектов яхтенной инфраструктуры.

    В результате мы видим десятки предложений от застройщиков, которые рекламируют жилые комплексы, в составе которых значится собственный яхт-клуб, а на деле реальных, ликвидных предложений на московских берегах почти нет.

    Приятное исключение составляют, пожалуй, всего несколько объектов с действующими яхт-клубами: «Алые паруса», «Город яхт» в Москве, «Зеленый мыс», «Пирогово» и «Пестово» в Подмосковье. Для создания в них полноценной жизнеспособной яхтенной инфраструктуры застройщики обращались за консультациями к профессионалам в яхтенном деле.

    Марину в «Зеленом мысе», например, проектировало бюро Павла Новоселова PNN Consulting Group. Это выдающийся человек, прекрасный инженер, член Британской ассоциации яхтенных портов, мастер спорта СССР по парусному спорту, яхтенный капитан с большим стажем, спроектировавший не одну марину как в России, так и за рубежом.

    Обратите внимание

    Но такой тандем застройщика ЖК и проектировщика марин – большая редкость. Чаще всего бывает наоборот. Строится ЖК, к нему пристраивается клуб, лишь формально использующий приставку «яхт». Девелоперу это нужно для повышения статуса проекта: мол, и у меня есть яхт-клуб.

    По факту такая псевдомарина становится нерентабельной, практически не задействуется, и через год-два застройщик начинает искать, кому бы ее продать, так как управлять сам не в состоянии. Это престижно, но совершенно непонятно для застройщика. Помимо конструкции самих причалов, удобного подхода к ним судов необходимо развивать и яхтенную инфраструктуру, продумывать сервисные опции и многое другое.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.