Свой бизнес: грузовая сто

Как открыть грузовой автосервис: бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия + реальные кейсы

Свой бизнес: грузовая сто

Специализированные грузовые автосервисы – довольно редкое явление в небольших городах.

Доля грузовых автомобилей среди общего количества транспортных средств довольно незначительна, и поэтому большинство предпринимателей считают открытие грузового автосервиса не слишком выгодным бизнесом.

Обратите внимание

Однако довольно низкий уровень конкуренции в данной сфере позволяет рассчитывать на финансовый успех грузовой СТО, особенно в отдельных регионах России. О том, как открыть грузовой автосервис с нуля самостоятельно, поговорим в рамках данной статьи.

С чего начать бизнес по организации грузового автосервиса и какие документы для этого придется оформить – подробная пошаговая инструкция описана ниже:

  • Регистрация ИП. Другая форма организации бизнеса в данном случае абсолютно не подходит. Процесс оформления документов в отделении ФНС не займет много времени – важно правильно подобрать коды ОКВЭД, оставив своеобразный задел для последующего расширения бизнеса.
  • Помещение: поиск и аренда. При выборе места для размещения грузового автосервиса следует придерживаться принципа «в стороне и в людях», то есть желательно арендовать помещение на окраине города, но вблизи оживленной дороги. Площади в 400 квадратных метров будет вполне достаточно для организации двух полноценных боксов, небольшого офиса и розничной точки продаж.
  • Оснащение автосервиса. Надежное и функциональное оборудование – залог высокого качества услуг грузовой СТО. При этом вовсе необязательно приобретать новые устройства и агрегаты – на вторичном рынке можно найти прекрасные функциональные образцы по гораздо более низким ценам.
  • Кадровый вопрос. В небольших городах часто имеются учреждения среднего профессионального образования, выпускающие автомехаников, так что проблем с набором работников автосервиса возникнуть не должно. Однако найти опытных мастеров будет сложнее, и им следует дополнительно оплачивать работу по обучению молодых новичков.
  • Реклама и продвижение. Следует основательно вложиться в создание сайта грузовой СТО, подключенного к любому популярному сервису онлайн-записи клиентов. Это значительно облегчит планирование рабочего процесса и увеличит количество потенциальных клиентов. Также следует сделать хорошую наружную рекламу и разместить несколько больших баннеров на рекламных щитах города. Ну и, конечно же, рекламные модули в местных печатных СМИ также помогут продвижению бизнеса.

Предоставляемые услуги

Примерный перечень услуг, которые может оказывать хороший грузовой автосервис, выглядит следующим образом:

  • Установка запчастей в грузовые автомобили или их демонтаж.
  • Услуги по обслуживанию, смазке узлов и агрегатов грузового авто.
  • Кузовные работы, включая сварку и устранение вмятин на корпусе.
  • Услуги по обслуживанию системы рулевого управления, а также ее ремонт.
  • Ремонтные работы по двигателю и топливной системе.
  • Услуги по зарядке аккумуляторов.
  • Покраска, полировка, а также устранение царапин на грузовых автомобилях.

Также не лишней станет организация небольшого магазинчика по розничной торговле автозапчастями и расходниками непосредственно в помещении автосервиса или в шаговой доступности от него.

Отдельно стоит рассмотреть плюсы и минусы бизнес-идеи по организации собственного грузового автосервиса. Сразу отметим, что чаша весов не склонится ни в положительную, ни в отрицательную сторону, и предпринимателю нужно будет ориентироваться на дополнительные показатели, привязанные к конкретному городу. Итак, начнем с положительных сторон открытия грузовой СТО:

  • Низкий уровень конкуренции (а в некоторых регионах РФ практически ее отсутствие) при наличии стабильного спроса на услуги грузового автосервиса.
  • Возможность получать дополнительный доход от розничной торговли сопутствующими товарами.
  • Достаточно короткий срок окупаемости грузовой СТО (примерно один год).

Отрицательные же моменты таковы:

  • Крупные первоначальные вложения в открытие данного бизнеса.
  • Возможные проблемы при согласовании плана грузового автосервиса с СЭС и пожарной службой.
  • Необходимость закупки дорогостоящего сложного оборудования, которое трудно будет реализовать в случае неудачи и закрытия бизнеса.

Рентабельность грузового автосервиса может достигать 30%, и это далеко не предел, так как имеется возможность развития розничной торговли деталями при автосервисе, что также принесет неплохую прибыль и повысит показатели рентабельности.

Трудно однозначно ответить на вопрос, выгодно ли открывать грузовой автосервис в небольшом городе.

Этот малый бизнес имеет свою специфику, и заработать на нем можно хорошие деньги, но только при условии постоянного повышения качества услуг и расширения их ассортимента.

Следует также отметить тот факт, что в отдельных регионах РФ данная бизнес-идея будет «работать» лучше ввиду большей доли грузового автотранспорта. Это касается, прежде всего, Западной Сибири и Поволжья. Примерная стоимость открытия грузовой СТО рассчитана в бизнес-плане на нашем сайте.

Свой бизнес: грузовая СТО

Свой бизнес: грузовая сто

Большинство бизнесменов вкладывают деньги и труд в развитие СТО по ремонту легковых автомобилей. Однако сервисное обслуживание грузового транспорта может стать не менее прибыльным делом. Давайте рассмотрим, что нужно для открытия грузовой станции техобслуживания и какие нюансы у этого бизнеса.

Этапы организации автосервиса

Принимая решение об открытии предприятия по ремонту грузового транспорта, необходимо осуществить ряд мероприятий по устранению организационных, технических, юридических вопросов. Ниже мы рассмотрим наиболее актуальные из них.

Экономическая и временная составляющие

Размер прибыли во многом зависит от вида и количества оказываемых услуг. В сегменте техобслуживания грузовиков  слесарные работы стоят на первом месте и составляют 27%, еще 19% приходится на кузовные работы и 18% – на малярные. Средний ежемесячный доход авторизированных центров составит $ 150 000, независимых автосервисов – около $ 50 000, частных автомастерских – до $ 10 000.

Максимальная загрузка СТО по ремонту грузовых авто отмечается в ноябре-декабре и ощутимо идет на спад в летний период. Однако есть и всесезонные услуги, к примеру, рихтовка кузова, зарядка АКБ и прочие. 

Бизнес-план грузового автосервиса

При составлении бизнес плана изучите ваших возможных конкурентов: их сильные стороны и слабые места. Так вы точнее сможете спрогнозировать скорость развития собственного дела. Рассчитайте, какую сумму вы готовы потратить на аренду/покупку/строительство автосервиса, приобретение необходимого оборудования, выплату зарплат, прочие постоянные и временные расходы.

Выбор места

Огромным плюсом для СТО является расположение на оживленных автомагистралях, соседство с АЗС, гаражными массивами, транспортными компаниями, складскими постройками.

Рассматривая варианты помещений нежилого фонда, учитывайте не только их площадь, экстерьер и интерьер, но и удаленность от жилых комплексов и водоемов, которая должна составлять не менее 50 м.

Также не пренебрегайте наличием централизованной канализации и водоснабжения, без которых вам не позволят работать легально. А исправить недочеты предыдущего владельца собственными силами будет слишком накладно как в финансовом, так и временном аспекте.

Документальное оформление

Чтобы открыть грузовой автосервис, необходимо собрать/предоставить ряд официальных бумаг, а именно:

  • Договор покупки или аренды помещения.
  • План предприятия.
  • Разрешение на ведение деятельности от Федеральной инспекции труда, СЭС и пожарной инспекции.
  • Свидетельство о постановке на учет в ФНС.
  • Договора об обслуживании коммунальными предприятиями.
  • Лицензии и сертификаты.
  • Оборудование

    Тип, количество оборудования и специнструмента для грузового СТО зависят от вида и объема предоставляемых услуг. Обычно список необходимого формируется из следующих позиций:

  • Подъемные механизмы.
  • Системы для ремонта ДВС.
  • Стенды для замены масла и прочих технических жидкостей.
  • Сборочно-разборочные комплексы.
  • Смазочное оборудование.
  • Шиноремонтные стенды.
  • Балансировочное оборудование.
  • Дополнительно могут понадобиться моечные станции, диагностические стенды для проверки электрооборудования и др. Также не забывайте о наборах ключей, тисках, отвертках и прочих подручных инструментах.

    Персонал

    При подборе штата автослесарей предлагайте пройти письменное тестирование и выполнить практическое задание. Таким образом вы сможете оценить общеобразовательный уровень кандидата и его профессионализм.

    По истечении нескольких месяцев ответственной трудовой деятельности стимулируйте работников премиями и бонусами за качественную, быструю, сверхурочную работу. Этим вы не только повысите свой авторитет, но и приумножите прибыль автосервиса.

    Реклама

    Чтобы раскрутить грузовой автосервис, можно выбрать несколько путей.

    Один из них – распространение рекламной продукции о вашей организации среди предприятий, имеющих отношение к использованию или обслуживанию грузового автотранспорта.

    К ним можно отнести дистрибьюторские компании, региональные и международные службы доставки,  банки, торговые центры, заправочные станции, точки продажи автозапчастей и т. д.

    Также не забывайте о броской вывеске, баннерной рекламе, программах лояльности для новых и постоянных клиентов.

    Важно

    Подытоживая отметим, что «выйти в ноль» и начать зарабатывать на ремонте грузового транспорта большинству бизнесменов удается в течение 2-3 лет. Все зависит от того, насколько грамотно вы подойдете к поставленной задаче и какие средства примените для достижения цели. В дальнейшем ежегодный доход составит 20-40%.

    Грузовой сервис: обмен опытом

    Свой бизнес: грузовая сто

    О проблемах отечественного автосервиса, как ни прискорбно, говорят уже не один десяток лет. Тем интереснее примеры успешной организации работы автосервисного предприятия, особенно в грузовом секторе.

    О наработках СТО «Транс-Сервис-1» читателям autoExpert'a рассказывает руководитель СТО, главный инженер «Транс-Сервис-1» Андрей Васильевич Здырко.

    Прежде чем начать описывать общие для отрасли проблемы и варианты их решения, следует отметить, что все грузовые автосервисные предприятия делятся на две группы в зависимости от схемы выхода на рынок:

    – грузовое СТО создается «с нуля» и 100%-но ориентировано на обслуживание клиентов;- выход на рынок СТО при автотранспортном предприятии, которое имеет свой автопарк.В первом случае появляется необходимость значительных инвестиций, т.к. приходится полностью организовывать авторемонтное предприятие и обеспечивать соответствующим техническим и программным оснащением. Однако в этом случае менеджмент организовать проще, и логистика внутри СТО завязана исключительно на внешнем клиенте. В то же время более остро стоит вопрос подбора и обучения ремонтного персонала.Во втором случае размер инвестиций меньший (достаточно реорганизации или расширения), т.к. ремонтные мощности уже присутствуют, ремонтный персонал более-менее сформирован и имеет определенный опыт работы. Однако усложняется процесс логистики (распределение мощностей между клиентами и собственным автопарком), а оргструктура становится более разветвленной, что влечет за собой снижение оперативности в принятии решений.Именно с проблемами, характерными для второго случая, нам пришлось столкнуться. Самым оптимальным решением стало создание отдельной бригады ремонтников, закрепленной за «внешними» клиентами. Четкая налаженность взаимодействия руководителя направления «внешних» клиентов и начальников смен СТО, хорошо спланированная транспортная развязка на территории, стоянка для отстоя транспортных средств и значительное количество ремонтных постов позволили добиться высокой оперативности при работе с клиентами без вреда для обслуживания собственного автопарка.

    Общие проблемы отрасли

    На сегодняшний день на рынке грузового автосервиса присутствует ряд проблем: 1. качество выполняемых работ;2. оперативность обслуживания;3. узкая специализация;4.

    низкий уровень технической и информативной оснащенности СТО;5. наличие необходимых запчастей либо отдела поставок, способного быстро обеспечить их доставку;6. обеспечение быта клиента на время ремонта.

    Мы решали проблемы следующим образом:

    1. Был создан технический отдел, задача которого состоит в поиске технической информации о ремонте, технологических карт процессов и т.д. для наиболее распространенных видов грузовой техники с последующим обучением механиков и слесарей, тиражированием наглядных инструкций для основных и наиболее часто производимых работ. Также доработана система мотивации производственного персонала и усилен контроль выполненных работ.2. Благодаря большому количеству постов, оснащенных современным оборудованием (подкатные подъемники, диагностические и тормозной стенды, заводские токарные, фрезеровальные и сверлильные станки, сварочные полуавтоматы (в т.ч. для аргонодуговой сварки), цех реставрации, цех кузовного ремонта и покраски), а также слаженному взаимодействию смежных подразделений, скорость обслуживания клиентов значительно возросла. Помимо вышеуказанного, регулярно пересматриваются нормативы выполнения работ.3. Не секрет, что четкая ориентация на определенный перечень марок производителей грузовой техники позволяет более эффективно проводить обучение технического и ремонтного персонала, что в итоге повышает качество выполняемых работ. Наша СТО уже много лет специализируется на технике ведущих европейских производителей – DAF, MAN, SAF-Holland, Schmitz, Schwartzmuller.4. Статус официального сервис-партнера позволяет нам иметь специализированное оборудование для диагностики и ремонта, а также получать доступ к новейшей технической информации по ремонту и обслуживанию.5. Большая площадь склада (более 1500 кв.м) позволяет хранить в достаточном количестве основные расходные материалы и запчасти для их оперативной замены. Налаженные отношения с поставщиками и собственный отдел поставок позволяют в кратчайшие сроки обеспечить наличие необходимых запчастей. Также при СТО работает цех реставрации, позволяющий проводить восстановительные работы для агрегатов любой сложности (в т.ч. полную реставрацию осей прицепов).6. Комната отдыха для клиентов, находящаяся на втором этаже контрольно-пропускного пункта, позволяет клиенту отдохнуть, пока его машина находится в обслуживании. В комнате есть комфортные диваны, телевизор, водонагреватель, душевые кабины и туалеты. При необходимости клиент может разместиться в гостинице, находящейся в 500 метрах от СТО.

    Клиенты СТО «Транс-Сервис-1»

    Согласно правилу 80/20, давно известному в маркетинге, для фирмы, обслуживающей клиентов, работает следующее правило: 80% оборота предприятия приносят 20% постоянных клиентов, которые находятся на комплексном обслуживании. Наш опыт работы подтверждает данное правило, поэтому мы, в первую очередь, стремимся наладить долгосрочные партнерские отношения.

    Однако и про «случайных» клиентов нельзя забывать – ведь довольный «случайный» клиент может не только стать постоянным, но и привлечь новых клиентов: нет лучшей рекламы, чем положительный отзыв довольного клиента. Кроме того, именно такие клиенты позволяют выровнять график загруженности СТО и нивелировать негативное влияние сезонности, присущее при работе с автопарками.

    Обслуживание в Украине или в Польше?

    Так как мы находимся в непосредственной близости от границы с Польшей – западными «воротами в Европу» – у многих фирм и частных водителей, которые работают по европейским маршрутам, ранее был выбор: либо ремонтироваться у нас, либо на СТО в Польше.

    Причинами выбора заграничных СТО были, в первую очередь, доступность запчастей, лучшая техническая оснащенность, больший опыт работы ремонтников с европейской техникой.

    Совет

    Однако сегодня все больше украинских СТО закупают фирменное оборудование для диагностики, обслуживания и ремонта, автослесари и механики проходят необходимое обучение, имеют доступ к технической документации и регламентам от производителей.

    Без значительных изменений, к сожалению, остается вопрос о доступности запчастей, т.к. таможенная политика Украины не нацелена на выгодный для бизнеса импорт продукции из-за рубежа.

    С другой стороны, содержать СТО в Польше значительно дороже (в первую очередь, из-за более высокой оплаты труда персонала).Таким образом, благодаря более низкой стоимости ремонтных работ, выбор складывается все же в пользу обслуживания на украинских СТО, хотя запчасти все еще дороже, чем, например, в Польше.

    Дополнительные услуги – ремонт в дороге

    СТО «Транс-Сервис-1» является одним из немногих ремонтных предприятий в Западной Украине (да и в стране в целом), которые предоставляют такую достаточно новую услугу, как ремонт в дороге. Для этого необходимо располагать не только соответственными автомобилями и оснащением, но и иметь в наличии специалистов, способных в полевых условиях в краткие сроки устранить неисправность. Главная сложность в данном процессе – диагностика неполадки по телефону, и в этом приходится полагаться на профессионализм водителя: только в случае достоверности и точности предоставленной им информации о характере неисправности можно в полной мере экипировать сервисный автомобиль всем необходимым.Данный вид сервиса является в Украине крайне востребованным, так как услуги грузового эвакуатора весьма дороги, а из-за высокой стоимости такой спецмашины далеко не каждая СТО может себе ее позволить. Кроме того, сама сеть СТО, способных к обслуживанию европейской техники, в Украине развита весьма слабо. В итоге, фирма-перевозчик зачастую принимает решение о замене тягача на исправный (если неисправность в тягаче), а машину с поломкой грузят на платформу и отправляют на свою СТО. Если же неисправность в прицепе или полуприцепе – решение проблемы еще более трудоемкое: перезагрузка прицепа занимает много времени (и не всегда можно обойтись без автопогрузчика), значительно снижая сроки доставки. Учитывая, что поломка может случиться за несколько сотен километров от базы, очевидно, что ремонт в дороге (если выполнение такого возможно) является прекрасным решением в подобных ситуациях.Еще одним немаловажным фактором является режим работы СТО. Ведь у автопоезда нет выходных – маршруты работают и днем, и ночью, и в будни, и в выходные. Мы постарались максимально расширить график нашей работы, оставив выходными лишь воскресенья и большие религиозные праздники. Днем и ночью СТО готова к обслуживанию наших клиентов в полной мере.

    Расположение СТО

    При выборе места и проектировке нашего комплекса рассматривалось множество различных нюансов и требований. Главным пунктом было обеспечение удобного заезда на ремонт с точки зрения водителя при минимальном отдалении от его маршрута, проложенного логистами. Оптимальным местом была определена Кольцевая дорога, г. Львов.

    Именно на этой дороге находится основной трафик грузового транспорта на европейских маршрутах через Польшу.

    Также мы работаем над безопасностью дорожного движения на транспортной развязке: перекресток оборудован «умным» светофором, расширены обочины с обеих сторон Кольцевой дороги, расширена дорога непосредственно ведущая к КПП для заезда на ремонт, организована стоянка для отстоя грузовой техники (расчетное количество – 50 паркомест для автопоездов).

    Справка

    ООО «Транс-Сервис-1» было создано в 2003 году. Главной целью было поддерживание в исправном состоянии парка грузовых автопоездов ООО «Транс-Сервис-1», который за короткое время превысил 600 единиц. В августе 2010 года началось строительство нового административно-ремонтного комплекса на Кольцевой дороге около п. Скнилов. На сегодняшний день СТО «Транс-Сервис-1» насчитывает более 400 сотрудников, 18 постов ремонта автопоездов, пост шиномонтажа и 2 поста мойки автопоездов. Пропускная способность СТО составляет в среднем 40 единиц техники в сутки.

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Грамотный бизнес-план — основа рентабельного СТО

    Свой бизнес: грузовая сто

    В России, также как и в других странах, ежегодно увеличивается число автомобилей. Благодаря такой закономерности количество автомобилистов, которым приходится время от времени обращаться в СТО (станции технического обслуживания автомобилей), постоянно растет. Поэтому логично заключить, что спрос на услуги автосервисов планомерно увеличивается.

    Предприимчивые люди, которые замечают данные тенденции, решают открыть свой бизнес в сфере техобслуживания автомобилей. Особо привлекает бизнесменов реальность получения стабильной прибыли.

    При этом стоит учесть высокий уровень конкуренции, поэтому качество предоставляемых услуг должно быть высоким.

    Бизнес-план СТО: что нужно для открытия с нуля

    Продуманный бизнес-план поможет открыть автосервис наилучшим образом.

    Для открытия СТО с нуля потребуется принести в Налоговую службу следующие документы:

  • Заявление соответствующего образца.
  • Разрешения от пожарной и санитарной служб.
  • Договор на предоставление отопления и водоснабжения.
  • Документ, подтверждающий статус владельца имущества или право на его аренду.
  • Документ, свидетельствующий о соответствии предоставляемых услуг стандартам.
  • После оформления в налоговом органе следует пройти регистрацию в специальных внебюджетных фондах.

    Предпринимательская деятельность должна быть зарегистрирована так, как этого требует закон.

    Например, если работы выполняются в гараже, то лучше открыть ИП, когда же речь идет об услугах мастерской широкого профиля — подойдет ООО.

    Обратите внимание

    Даже недавно открытый автосервис может стать известным. В городах существует проблема со скоростью оказания технических услуг, поэтому успех будет зависеть от оперативности работы.

    К тому же, очень полезно проанализировать деятельность конкурентов, находящихся в непосредственной близости от вашей СТО. Например, обдумайте такие факторы, как стоимость и перечень услуг, а также на какую целевую аудиторию сфокусирован их бизнес.

    На основе этих данных можно найти свое место в ремонтном бизнесе, и ударять в слабые места конкурентов.

    Виды СТО

    Сфера технического обслуживания и ремонта машин зависит от количества автомобилистов в нашем государстве. Буквально за последние 10 лет общий российский автопарк увеличился как минимум в 3 раза.

    Благодаря развитию рынка автосервиса сейчас выделяют следующие его виды:

  • Одиночные станции, которые в большинстве случаев не получили официальную аккредитацию.
    При этом их услуги пользуются большим спросом среди автолюбителей благодаря невысоким ценам, тогда как авторизованные СТО оказывают услуги, стоящие примерно на 25% дороже.
  • Авторизованные ремонтные сервисы работают только по конкретной марке автомобилей.
    Обычно таким бизнесом владеют сами производители авто или же в этой роли выступают крупные официальные дилеры.
  • Сетевые СТО имеют свои филиалы в определенных регионах или по всей стране.
    Эта часть рынка услуг нуждается в развитии.
  • Квалифицированные предприниматели, которые работают индивидуально и тоже известны как мастера.
  • Каждая доля рынка имеет свои конкурентные особенности и в разной мере пользуется спросом на услуги. Важно правильно подойти к выбору вида открываемого предприятия, учитывая перечень и цены услуг окружающих автосервисов, а также их количество.

    Услуги, оказываемые СТО

    Прежде всего, стоит обозначить в бизнес-плане максимально возможное количество предоставляемых работ и услуг, другими словами, спектр услуг должен быть широким.

    Наиболее рентабельные виды услуг:

  • Ремонт коробки скоростей.
  • Регулировка сцепления.
  • Ремонт двигателя.
  • Замена деталей машины.
  • Услуги, которые приносят мало прибыли:

  • Ремонтные работы, связанные с тормозной системой.
  • Слесарные и регулировочные виды работ.
  • На практике стало очевидным, что СТО узкой специализации получают больше прибыли, чем автосервисы широкого профиля. Речь идет, например, о сервисе для конкретной марки авто, о тюнинге, установке ксенона, и о других видах работ.

    Выбор местоположения

    Значительную роль в рентабельности этого бизнеса играет грамотный подход к выбору местоположения СТО.

    Поскольку техобслуживание автомобилей может приносить как минимум 30% прибыли, то к вопросу выбора места для автосервиса бизнесменам стоит подойти серьезно и продуманно, ведь от этого будет зависеть объем прибыли и конкурентоспособность заведения.

    Перед выбором месторасположения нужно учесть следующие факторы:

  • Место должно быть соответствующим санитарным правилам, например, расстояние между автосервисом и жилыми домами должно составлять не меньше 50 метров, также вблизи от этого здания не должны находиться водоемы.
  • Объект лучше расположить там, где он сможет привлечь внимание максимального числа потенциальных клиентов, к примеру, подойдут плотнозаселенные спальные районы городов, места рядом с АЗС и крупными автомагистралями.
  • Было бы полезно сделать анализ ближайших конкурентов. Стоит учесть, что крупные СТО, расположенные рядом, усложнят вам работу, поскольку конкуренция сыграет против недавно открытого автосервиса.

    Требования к помещению

    Рекомендуемая площадь здания для технического обслуживания легковых авто составляет в среднем 700 м², тогда как наименьшая допустимая (подойдет для СТО узкой направленности) – 300 м². Также стоит учесть, что оборудование тоже занимает немало места, ну и стандартная рабочая площадь каждого ремонтного работника должна быть не меньше 5 м².

    Читайте также!  Программа для составления графика работы – что выбрать?

    Большинство клиентов обратятся в СТО, которая предоставляет услуги широкого спектра. Если организовать оказание дополнительных услуг для автомобилистов, то прибыль станет расти.

    Если есть только участок для автосервиса в удобном месте города, то можно быстро (за 1-2 месяца) возвести готовый автосервис из сэндвич панелей на несколько машин. Подобные конструкции выигрывают не только по времени строительства, но и по стоимости материалов.

    Используя большое сооружение, было бы выгодно заниматься дополнительным сервисом, к примеру:

    • непосредственно СТО;
    • шиномонтаж;
    • автомойка;
    • диагностика;
    • замена и регулировка колес;
    • компрессор.

    Хорошо, если в здании будет оборудована зона для отдыха, где клиент будет ждать в комфортных условиях и затем захочет обратиться в этот автосервис еще не один раз. При этом, автолюбители всегда обращают внимание на качество выполненных работ.

    Также свое место должно быть отведено офисным помещениям, ну и в мастерских потребуется немалое пространство для рабочего инвентаря и другой техники.

    Предлагаем к просмотру видео-ролик, где расскажут подробно, как открыть автосервис с нуля.

    Подбор и покупка оборудования

    Техническое оснащение обычно закупают в согласии со спецификой оказываемых услуг. В бизнес-плане ключевыми должны быть обозначены следующие сферы услуг: ремонт двигателя, покраска машины или ее частей, балансировка, шиномонтаж, диагностические и электротехнические процедуры.

    Если СТО будет оказывать услуги широкого профиля, то потребуется приобрести:

  • Подъемные устройства.
  • Гидравлику.
  • Окрасочные камеры.
  • Сварочное оборудование.
  • Технику для проведения диагностики.
  • Необходимые инструменты.
  • Стапели для правки кузова./li>
  • Оборудование для всех видов работ сферы шиномонтажа.
  • Тележки и прессы.
  • Оборудование для съемки масла.
  • Также не обойтись без следующего:

    • оформления и регистрации;
    • расходных материалов;
    • рекламных расходов;
    • зарплаты персоналу;
    • платы за коммунальные услуги;
    • платы за аренду.

    Поскольку цены и производители в каждом регионе РФ отличаются, и невозможно учесть все обстоятельства данного бизнеса, в бизнес-плане нельзя точно просчитать все покупки и расходы. Но на начальном этапе потребуется вложить от 2,5 до 5 миллионов рублей.

    При этом ежемесячная выручка составит около 500 тысяч рублей, а прибыль – 75 тысяч рублей.

    Подбор персонала

    Скорость развития бизнеса зависит от уровня квалификации работников, от качественных характеристик их работы, а также от вежливого обращения с клиентами. Рекомендуется перед принятием на работу нового человека дать ему практическое задание.

    На основании того, как мастер выполнит работу, легко будет увидеть, является ли он специалистом.

    Для слаженной работы автосервиса нужны следующие специалисты:

  • Автомеханики.
  • Электрики.
  • Сварщики.
  • Маляры.
  • Слесари.
  • Шиномонтажники.
  • Кузовщики.
  • Диспетчер на прием.
  • Охранники.
  • Бухгалтер.
  • Персонал должен быть укомплектован так, чтобы количество специалистов соответствовало объему работ, размерам автосервиса и спектру услуг.

    Учтите, что труд профессионалов всегда будет востребован даже в больших городах. Поэтому не стоит обижать человека с «золотыми руками» низким уровнем зарплаты.

    Такая ошибка владельца СТО может привести к тому, что его примут на работу в другом автосервисе на более выгодных условиях.

    Поставщики запчастей

    Практичным и удобным вариантом сотрудничества с поставщиками автозапчастей является использование интернет-сервисов, помогающих быстро получать информацию со склада. Существуют программы, которые извлекают данные о стоимости и наличии товара со складов разных поставщиков.

    Клиенту придется ждать всего лишь пару минут до получения интересующей его информации по запросу и оформления заказа.

    Данные сервисы:

    • сокращают время для поиска запчастей;
    • уменьшают количество ошибок, связанных с человеческим фактором;
    • защищают от предоставления устаревшей информации.

    Итак, если поставщик имеет свой веб-сервис, то с ним легко будет сотрудничать. Важно обращать внимание на качество деталей, и на то, в какой стране их выпускают.

    К тому же низкая цена той или иной запчасти свидетельствует о том, что она сделана из некачественного материала.

    Затраты на организацию бизнеса и рекламу

    Будем говорить о среднестатистических расходах на территории РФ, поскольку реальные цифры будут меньшими или большими.

    Итак, затраты на организацию бизнеса (все цены в долларах):

      • автосервис с небольшой площадью — 30 — 60 тысяч;
      • компания — около 100 тысяч;
      • шиномонтаж – 10 тысяч;
    • оборудование для мойки – 7 тысяч;
    • антикоррозийный сервис – 3,5 тысячи;
    • отдел покраски – 4 тысячи;
    • кузовной отдел – 8 тысяч;
    • аренда;
    • зарплата рабочим;
    • прочие расходы.

    Читайте также!  Мини-заводы для малого бизнеса – советы по покупке

    Учтите, что за аренду земли придется платить от 100 до 200 тысяч рублей. Проект здания автосервиса обойдется примерно в 400 тысяч рублей. Полный комплект оборудования стоит 5 миллионов рублей.

    Что касается рекламы, то в большом городе для первого раза понадобится не менее 100 тысяч рублей. Обычно услуги рекламируют в интернете, на стендах и рекламных щитах, с помощью СМИ и листовок.

    Рекламная деятельность должна быть продуманной и эффективной для того, чтобы выделить конкретный автосервис среди остальных и обратить внимание потенциальных клиентов на его преимущества.

    Размер выручки зависит от особенностей расположения СТО, уровня развития организации, количества клиентов. Даже в осенне-зимний период, когда количество тех, кто нуждается в техническом обслуживании, становится намного меньше, работа с постоянными клиентами в любое время года будет приятной и приносящей прибыль.

    Клиентам особенно нравится обращаться на те станции, в которых предусмотрены системы скидок и бонусные вознаграждения.

    Подсчитаем некоторые виды доходов (примерно):

  • Работа шиномонтажа – 50 тысяч рублей.
  • Тестирование электроники автомобиля – 2,3 тысячи рублей.
  • Замена тормоза (диски) стоит 2,8 тысяч рублей, за ось – 1500 рублей.
  • Замена сцепления – 5,8 тысяч рублей.
  • Замена подшипников – 2,5 тысячи рублей.
  • Замена свечей зажигания – 1,5 тысячи рублей.
  • Замена масла стоит 1,2 тысячи рублей.
  • Если СТО оказывает широкий спектр услуг, то ежемесячно сможет приносить в среднем 280 тысяч рублей.

    Желательно, чтобы предприятие приносило не меньше 30% прибыли, тогда его деятельность можно назвать рентабельной. Вложенные средства могут окупиться за 3 — 5 лет, если работать только в дневную смену.

    Если крупный автосервис функционирует организованно, то за год он принесет от 7 до 10 миллионов рублей. Если автосервис небольшой, то его годовая прибыль составит около 3,5 миллиона рублей.

    О секретах бизнеса и решении возможных проблем

    Если автосервис начинает свою деятельность, скажем так, с нуля, то нужно сосредоточиться на тех услугах, которые являются наиболее рентабельными (ремонт кузова, покрасочные работы, автомойка, шиномонтаж), иначе создастся проблема низкой доходности СТО.

    Чтобы предприятие приносило максимальный доход, необходимо снизить затраты и увеличить количество постоянных клиентов.

    Этих шагов можно достичь путем:

    • снижения затрат на техническое оборудование;
    • сокращения затрат на рекламу;
    • привлечения постоянных клиентов;
    • оказания больший спектр ремонтных услуг;
    • сокращения плату за аренду.

    Специфические виды услуг автосервиса рекомендуется перепоручить узким специалистам.

    Бывает так, что закупка определенных запчастей может быть проблематичным занятием, чтобы избежать лишних проблем владельцу рекомендуется наладить связи с надежными поставщиками и составлять заказы деталей заблаговременно, учитывая сезонные изменения спроса на запчасти. Лучше производить закупку так, чтобы запчасти, которые всегда пользуются спросом, были в наличии.

    Покупка готового автосервиса

    Готовый автосервис бизнесмен может купить в среднем за 60 тысяч долларов.

    Именно так можно обойти этап раскрутки и организации бизнеса, который требует больших вложений времени, сил и материальных средств.

    Прежде чем приобрести СТО, нужно обратить внимание на следующие факторы:

  • Уровень деловых отношений с поставщиками запчастей.
  • Опыт и профессиональные навыки рабочего коллектива.
  • Сроки действия договоров аренды, заключенных с владельцем здания, и на возможность его пролонгации.
  • Качественные характеристики инструментов и оборудования.
  • То, является ли месторасположение автосервиса удобным для автомобилистов.
  • Если все эти составляющие бизнеса функционируют успешно, то покупка СТО принесет выгоду. Если же хотя бы в одной из указанных сфер придется что-то менять, то такая покупка вызовет дополнительные затраты, появится необходимость в организационных мероприятиях, а также потеряется немало драгоценного времени.

    Поэтому нельзя недооценивать наличие и влияние выше перечисленных подводных камней до покупки автосервиса, иначе бизнес может стать нерентабельным, а деньги уже будут заплачены.

    Выводы

    Перед тем как вкладывать деньги в открытие или постройку автосервиса, стоит учесть следующие факторы:

    • грамотно составленный бизнес-план поможет правильно организовать бизнес и оценить финансовые риски;
    • от качества оборудования автосервиса зависит качество и скорость выполнения работ;
    • лучше нанимать только опытных специалистов;
    • привлечение постоянных клиентов – залог развития предприятия;
    • снижение затрат и расходов поможет наилучшим образом распределять средства и повышать рентабельность СТО.

    Дополнительные сведения о создании бизнес-плана СТО моно узнать из видео.

    Бизнес план по открытию автоцентра обслуживанию грузовых автомобилей

    Свой бизнес: грузовая сто

    Главная – Новости – Бизнес план по открытию автоцентра обслуживанию грузовых автомобилей

    Помещение, в котором производятся работы, должно быть подключено к центральной канализации и находиться не ближе, чем в 50 метрах от жилых домов. Особое внимание необходимо уделить охране труда.

    СТО – это место повышенной опасности, поэтому соблюдение трудового кодекса, а именно глав, посвященных обеспечению безопасности персонала, требуется очень строго.

    Важно

    В интересах самого бизнесмена соблюдать правила пожарной безопасности, не уменьшать площадь помещения в целях экономии, ввести правила хранения горючих веществ, обеспечить работников формой и средствами защиты.

    Реклама Если СТО работает не под крылом франшизы, то стоит в статье расходов выделить отдельную главу, посвященную рекламе. В число методов продвижения можно включить объявления в газетах и журналах, раздачу информационных флаеров, наружную рекламу на баннерах и в транспорте, рекламу по ТВ и радио, оформление и раскрутку сайта.

    Кузовные и покрасочные работы чуть менее популярны, однако тоже составляют хороший процент общей прибыли. Старайтесь сосредоточиться именно вокруг этих услуг, чтобы достичь наибольшего финансового эффекта.


    Спрос на услуги Согласно наблюдениям, самые прибыльные для грузовых автосервисов месяцы в году – это ноябрь и декабрь. Именно в этот месяц «активизируется» наибольшее количество владельцев грузовых автомобилей.

    В начале лета спрос идет на спад, и достигает своего минимума в августе. Однако, не все виды услуг подвержены сезонности. Например, устранение вмятин и наладка глушителей – услуги, которые имеют одинаковую востребованность круглый год.

    Свой бизнес: грузовая сто

    В течение 4-х лет прослеживается тенденция увеличения их объема по сравнению с предшествующими периодами. Анализируя приведенные выше данные, можно сделать вывод, что в структуре платных услуг населению наибольший удельный вес составляют услуги пассажирского транспорта — 41%, бытовые услуги — 20%, связи — 9%.

    По каналам реализации объем платных услуг населению распределяется следующим образом: Показатели 2006 в% к объему 2007 в% к 2006 2008в% к объему 2009в% к 2008 2009в% к объему 2009в% к 2004 1 2 3 4 5 6 7 Объем платных услуг всего.в т.ч.: 100 99.5 100 98.2 100 75.

    5 Предприятиями. из них: 71.8 93.0 69.8 98.5 69.6 82.3 Крупными. средними 45.9 80.2 42.6 99.0 42.3 80.5 Малыми 12.1 99.7 11.8 84.1 13.8 83.9 Физическими лицами 28.2 103.3 30.2 97.5 30.4 35.

    2 Наибольший удельный вес в структуре платных услуг занимают услуги бытового характера.

    Как открыть грузовой автосервис

    Но, если загрузка автосервиса будет близка к 100%, при выборе между японским авто и отечественным предпочтение будет отдаваться первому. Анализ цен конкурентов и ценовая политика В городе имеются СТО, которые можно разделить на следующие типы:

    • СТО при автосалонах, осуществляющие ремонт как по гарантии так и за деньги — стоимость нормочаса составляет примерно 1 200 руб.
    • Крупные СТО, которые не относятся к автосалону какой-то марки, но предоставляющие услуги на высоком уровне — стоимость нормочаса составляет примерно — 1 000 руб.
    • Средние СТО (к которому и будет относиться наш автосервис) — стоимость нормочаса составляет примерно 800 руб.
    • мелкие и гаражные сервисы, где работают одиночки — стоимость нормочаса составлет от 600 руб.

    Бизнес план автосервиса

    ЩQI endstream endobj 13 0 obj 1971 endobj 15 0 obj

    Реклама сто грузовых авто

    Свой бизнес: грузовая сто

    Media (рекламные каналы) Если вы знаете, кто ваши потенциальные клиенты, тогда вам будет легче их найти. Если вы понимаете что ваша целевая аудитория владельцы нисанов, то искать вам их следует на тематических форумах в интернете.

    Если у вас автосервис общего профиля вам подойдет газета автообъявлений. Можно договориться с магазином запчастей и поместить рекламу у них, такая реклама буде более эффективна т.к. у вас одна и та же целевая аудитория.

    2 Знай клиента в лицо Как вам известно, из первой главы, привлечение клиентов начинается с определения вашей целевой аудитории. Целевая аудитория автосервиса это люди, у которых есть автомобиль. Но эту целевую аудиторию можно сузить.

    Совет

    Чем точнее вы определите портрет вашего потенциального клиента, тем дешевле будет стоимость его привлечения и тем больше денег от клиентов вы получите.

    Сотрудники — это лицо любого заведения Обратите внимание: если клиентов мало или их нет вообще, тогда идите от обратного в вопросе, как быстро раскрутить автосервис и привлечь клиентов: поставьте себя на их место, и подумайте, на какая приманка была бы привлекательна лично для вас. Например:

    • предложите необходимые товары для автовладельцев;
    • сделайте мини-кафе;
    • обеспечьте бесплатное обслуживание каждому сотому покупателю.

    Как удержать клиента Вариантов привлечения людей масса, так как все зависит от желания соответствовать определенному кругу посетителей.

    Внимание

    На трассе перекус поможет заслужить лояльность водителей, а в городе он уже не актуален, так как рядом есть более достойные места, где можно посидеть с чашкой кофе. В городе можно установить автомат по продаже кофе и снеков.

    Особенности и перспективы инвестирования в автосервис

    Обычно такое предложение называют акцией. Вы все видели акции, где предлагается купить, что-нибудь по выгодной цене. ODC – это аббревиатура O – Offer – предложение D – deadline – ограничение C – call to action – призыв к действию Offer (предложение) Предложение – это ваш товар или услуга, которую вы собираетесь использовать для привлечения клиентов.

    Как открыть грузовой автосервис

    Важно

    Старайтесь сосредоточиться именно вокруг этих услуг, чтобы достичь наибольшего финансового эффекта. Спрос на услуги Согласно наблюдениям, самые прибыльные для грузовых автосервисов месяцы в году – это ноябрь и декабрь.

    Однако, не все виды услуг подвержены сезонности. Например, устранение вмятин и наладка глушителей – услуги, которые имеют одинаковую востребованность круглый год. Бизнес план грузового автосервиса При составлении бизнес плана необходимо обращать внимание на особенности ведения такого бизнеса именно в вашем регионе.

    Раскрутка автосервиса: как быстро привлечь клиентов и раскрутить сто

    Кривая спроса достигает своих минимумов в июле — сентябре, показатели февраля могут превышать данные августа в полтора раза. Особенности имеют и отдельно взятые услуги, так, например, не имеет сезонных колебаний ремонт глушителей и удаление вмятин.

    Данный факт также следует учитывать при составлении экономической модели. Этапы организации автосервиса Принимая решение об открытии грузового автосервиса, необходимо решить ряд вопросов технического, организационного и юридического плана.

    Выбор места. Определяя дальнейшее месторасположение, стоит учитывать не только наличие крупных автомагистралей, гаражных комплексов и АЗС, но и возможность размещения наружной рекламы.

    Законодательством определено, что автосервисы не могут находиться вблизи водоемов и жилых домов.

    Эффективная реклама автосервиса

    Потребности клиента заключаются в следующем:

    • место дислокации. Это особенно касается автомойки и шиномонтажа;
    • ценовой диапазон. Каждому хочется сэкономить и получить качество;
    • спектр услуг. Клиент хочет не мотаться из сервиса в сервис, а сделать все на одной точке;
    • мастера со стажем.Если у вас работает известный в городе мастер – будет только плюсом и дополнительной рекламой;
    • сервис и политика скидок;
    • накопительная система бонусов по карте клиента, банковской карте и другие привилегии.

    Ищем выгодные ниши В этом плане выгоднее остановится на услугах для такси. Они постоянно нуждаются в мойке, ремонте и обслуживании.

    Не распыляйтесь по всем направлениям сразу, займите одну нишу, остальные подтянутся сами по мере необходимости.

    Как раскрутить автосервис и привлечь клиентов?

    Разрешение на ведение деятельности от Федеральной инспекции труда, СЭС и пожарной инспекции. 4. Свидетельство о постановке на учет в ФНС. 5. Договора об обслуживании коммунальными предприятиями. 6.

    Лицензии и сертификаты. Оборудование Тип, количество оборудования и специнструмента для грузового СТО зависят от вида и объема предоставляемых услуг.

    Обычно список необходимого формируется из следующих позиций:

  • Подъемные механизмы.
  • Системы для ремонта ДВС.
  • Стенды для замены масла и прочих технических жидкостей.
  • Сборочно-разборочные комплексы.
  • Смазочное оборудование.
  • Шиноремонтные стенды.
  • Балансировочное оборудование.
  • Дополнительно могут понадобиться моечные станции, диагностические стенды для проверки электрооборудования и др. Также не забывайте о наборах ключей, тисках, отвертках и прочих подручных инструментах.

    Доступ с вашего ip-адреса временно ограничен

    Если СТО находится на трассе, ориентируйтесь на приезжих и дальнобойщиках, если в центре, то на определенном кругу населения. Учтите, чем выше цена на услуги, тем меньше посетителей будет, и тем больше клиенты потребуют внимания за свои деньги.

    Чем ниже цена, тем клиент лояльней, однако не стоит работать себе в ущерб, понижая цены на мойку, держите их на средней высоте. Периодически меняйте скидки на услуги в течение недели, месяца. Старайтесь оповестить клиентов заранее, можно с помощью смс, если они оставили свой номер телефона.

    Хитрый маркетинг в действии Данные идеи маркетинга для автосервиса сработают, как в крупном городе, так и в провинции, потому что проблемы везде одинаковые. Естественно, чем больше конкурентов, тем сложнее выжить.

    Очень много зависит от платежеспособности населения, поэтому найдите золотую середину в ценах, и клиент подтянется.

    Как раскрутить автосервис быстро и привлечь клиентов?

    Чтобы наладить приток клиентов на длительный срок, придется вложить в сайт немало денег. Следует знать, что эффективность рекламы автосервиса в интернете во многом зависит от индивидуальных особенностей предприятия:

    • Территориальный признак.Это очень важный критерий, по которому обычно клиенты ищут мастерскую для ремонта автомобилей. Вряд ли какой-то автовладелец будет гнать свою машину за несколько сотен километров, поэтому именно географическое положение сервиса является определяющим фактором при выборе мастерской;
    • Ценовая политика.Если вы не планируете привлекать клиентов низкими ценами, то продвигать автосервис по запросам типа «недорого» нет смысла. Пользователи, которые попадают на сайт по этим словам, сразу смотрят на цены.

    Автосервис грузовой и специальной техники: как выжить в конкурентной борьбе?

    Свой бизнес: грузовая сто

    В борьбе за увеличение доходов руководители предприятий автосервиса пытаются выяснить, кто их клиент, как привлечь и удержать его. Специфика перевозок накладывает определенный отпечаток на востребованность грузового автосервиса. Раз услуга востребована, правомерен вопрос: кого и как обслуживаем, кто обращается за услугой?

    Клиент и доход

    Анализ позволил выявить две характерные особенности.

    • При повторном обращении на сервис клиент заказывает объем работ больше, чем клиент, приехавший впервые. При первом обращении клиент заказывает “технический минимум” услуг – у него еще нет доверия к фирме.
    • При повторном обращении клиент заказывает объем работ такой же или меньше, чем при первом обращении, но частота посещений возрастает.

    Поэтому в удельном доходном исчислении (оплата / км пробега) заезд постоянного клиента более выгоден, чем нового. Кроме того, фирма для общения с новым клиентом затрачивает больше времени. Это дополнительные неоплачиваемые услуги в виде разъяснений, консультаций и т.д.

    При привыкании клиента к фирме появляется доверие к ней, размер заказа увеличивается, а потребность в дополнительных услугах снижается. Поэтому в сфере услуг дешевле проводить программы по улучшению обслуживания клиентов для их удерживания, чем по привлечению новых.

    Останется ли автосервис без работы?

    Нынешний парк грузового автотранспорта в основном укомплектован “великовозрастными” автомобилями. Большая их доля у частных юридических лиц – не менее 80 процентов. Число крупных ДТП сокращается. Почти у половины автопредприятий списочный состав не превышает 9 автомобилей.

    Для них свою ремонтную службу не создашь, производственно-техническую базу не построишь – экономически не выгодно. Так, в Москве три четверти владельцев грузового транспорта не имеют собственных ремонтных баз.

    Где ремонтируют этот транспорт и, главное, доволен ли клиент качеством этого ремонта?

    Обратите внимание

    Из материалов операции “Чистый воздух” в г. Москве следует, что количество автомобилей, неисправных только по экологическим показателям и приписанных к мелким автотранспортным предприятиям, составляет 32,6 %.

    Действительно, кто будет сам проводить, например, ТО-2 для ЗИЛ-5301 “Бычок” за требуемые 16 часов? Хватит ли для этого квалификации водителя как основного ремонтника.

    Конечно, при необходимости выполнить можно любой ремонт, но за какое время? А машина должна работать на линии и приносить доход.

    Большинство (70-80%) владельцев грузовых транспортных средств в Москве обслуживаются на СТО или на крупных ДТП по договору. Приоритетность заявляемых работ при этом: тормоза, двигатель (система питания], ходовая часть и т.д.

    Современный автосервис грузовых автомобилей в России это предприятия различных форм организации: фирменные, специализированные, универсальные. Фирменные пока заметной доли рынка не занимают.

    По данным на 2000 год, КамАЗ имеет 145, МАЗ – 24, УралАЗ – 16 станций.

    В Москве из почти 130 предприятий сервиса грузовых автомобилей нет ни одного, где бы предлагали весь пакет технических услуг. Зачастую СТО не имеют современного диагностического оборудования, подъемников, очистных сооружений. И при этом, чтобы попасть на ремонт, владельцу очень часто приходится записываться в очередь.

    Исходная причина в следующем. Количество грузовиков в частном секторе Москвы – 121430 единиц. Среднее предприятие автосервиса имеет 5-7 рабочих постов. На один рабочий пост условно приходится немногим более 100 автомобилей (на легковой СТО – 180).

    Но трудоемкость обслуживания грузовых автомобилей выше в 2-4 раза, а годовые пробеги – в 5-6 раз.

    И все же клиенты имеют возможность выбирать предприятия, где уровень обслуживания лучше. Как показывают наблюдения, у предприятий со слабой организационной структурой мал процент (менее 30) повторных появлений клиентов (не путать с обращениями по гарантии на выполненный ремонт).

    Для сравнения: у легковых СТО, причем даже не фирменной принадлежности, но у которых девизы “доход” и “клиент” объединены, количество повторных обращений клиентов достигает 70 %. Любой работник сервиса назовет, как минимум, полдесятка преимуществ работы с автомобилем постоянного клиента.

    Таким образом, ужесточение конкуренции в автосервисе грузовых автомобилей выдвигает требования к руководству СТО по улучшению качества обслуживания клиентов и постоянному развитию своего предприятия.

    Клиент всегда прав

    Выбор перечня мероприятий по улучшению обслуживания целесообразно начать с анкетирования клиентов. Как правило, этим занимаются специальные организации (службы). Но стоимость этих работ довольно высока.

    В МАДИ разработана методика обзорного анкетирования клиентуры, которая позволяет при минимальных затратах выявить:

    • появление каких категорий (групп) клиентов необходимо активизировать;
    • как поступать с существующим спектром предоставляемых услуг;
    • что вызывает недовольство у клиентов.

    В литературе подобные методики принято называть пилотными. Все начинается с накапливания массива анкет и их обработки.

    Анкетирование могут провести инженеры-приемщики, сервис-менеджеры или другие специалисты по работе с клиентурой при выдаче автомобиля из ремонта.

    Анкета подразумевает получение данных двух групп или характеристик: для оценки деятельности предприятия в целом и конкретного участка (зоны), который будет выявлен при анализе данных первой группы.

    Читайте

    Целесообразно ли восстановление отработанного масла?

    Сначала анализу подвергают данные первой группы. При этом в качестве основного критерия, оценивающего работу предприятия выступает резерв загрузки производственной мощности от улучшения обслуживания.

    Важно

    Затем, в случае выявленной необходимости улучшения обслуживания и при наличии у предприятия финансовых, организационных и иных возможностей, подключают данные второй, резервной группы. Оценка деятельности конкретного участка (зоны) производится по нормированным показателям качества.

    В ходе анализа, помимо информации, получаемой от клиентов, используют данные первичной документации (заказ-наряды), производственной программы и показатели деятельности постов.

    На основании мнений клиентов дается заключение о степени доверия услугам предприятия и качестве работ.

    Например, по результатам анкетирования на одном из предприятий автосервиса выявлено, что значительная часть клиентуры (до 40 %) недовольна невнимательным отношением персонала, плохой организацией работ на посту приемки.

    Данные о деятельности постов позволяют оценить качество работ, которое зависит от наличия технологически необходимого инструмента и оснастки, физического износа оборудования, а также ошибок и нарушений, допускаемых персоналом при выполнении рабочих операций.

    “Пилотаж” в действии

    Для одного из предприятий грузового сервиса, которое имеет резервы производственной базы и так называемый географический охват клиентов, было определено, в какие районы города следует направить информацию с предложениями о предоставлении услуг.

    В близлежащем регионе с радиусом примерно 7 км (эта величина выбрана директивно с учетом региональной привязанности и дорожно-транспортных коммуникаций) действия по привлечению новых клиентов решено не проводить (но существующих удерживать).

    Углубленный анализ показал, что по насыщенности этого региона грузовыми автомобилями потенциально новых клиентов здесь немного.

    Совет

    Выявлено также, что основные клиенты – частные предприятия со списочным составом до 14 автомобилей. Остальные клиенты – “муниципалы”, а также предприятия, парк которых насчитывает 15 и более единиц.

    При этом на первом месте по объему разовых заказов на услуги, а значит и размеру выручки стоит муниципальный транспорт.

    Это явилось основанием для дальнейшего привлечения клиентов этого сектора (хоть он и не доминирующий).

    Читайте

    Плюсы и минусы электроники. Размышляют форумчане Экскаватор Ру

    Анкетирование показало массовое “исчезновение” клиентов конкретной марки автомобилей после первого обращения.

    Причиной оказалась неприспособленность производственно-технической базы и, самое главное, низкий профессионализм персонала.

    Клиенты не могли получить грамотное разъяснение по эксплуатации топливной системы данной марки автомобиля.

    Проведенные исследования и анализ на предприятиях автосервиса позволили выбрать группу критериев, которые являются основой для математической модели управления производством.

      Модель состоит из блока входных данных, блока моделирования и блока выходных параметров. На входе в модель имеем критерии, определяющие существующее качество предоставляемых услуг, на выходе – рекомендации по улучшению обслуживания клиентов.

    Проведенные расчеты и моделирование применительно к конкретной СТО грузовых автомобилей показали следующее:

    • Наиболее “убыточным” на производстве является участок диагностики двигателя. Из рисунка 7 видно, что из четырех зон и участков автосервиса наибольшие потери по загрузке, а значит, и доходу, имеет участок диагностики двигателя (суммарная потеря 11 %, что примерно 100-125 н*ч/месяц).
    • Основным направлением улучшения работы участка диагностики двигателя является повышение качества оказываемых услуг. В создании дополнительного перечня услуг особой необходимости нет. Низкое качество услуг приводит к потере загрузки на 10 % (синий столбик), что значительно выше, чем убытки от отсутствия затребованных клиентом услуг (красный столбик).
    • Подключение резервной группы исходных данных позволило выявить на участке диагностики двигателя услугу, которой больше всего недоволен клиент. Это ремонт и регулировка топливных систем.

    Смотрите

    Все компании, оказывающие услуги по ремонту спецтехники

    Критериями оценки качества услуг являются технология, оборудование и персонал.

    Результирующий график качества услуг получен обобщением данных пилотного анкетирования клиентов и данных о производственной деятельности участка . Наибольшее падение качества отмечается при регулировке и ремонте топливных систем.

    При этом недостатки в организации контрольно-диагностических работ по двигателю несущественны.

    Первостепенным для повышения качества работ по регулировке и ремонту топливных систем является принятие следующих мер:

    • приведение в требуемое техническое состояние основного технологического оборудования (стенды для регулировки ТНВД и форсунок, дымомер);
    • организация рабочих мест и их технологическое оснащение в соответствии с типовыми требованиями.

    Рамки статьи не позволяют вместить все подробности данной методики. Важно показать то, что для успешного развития предприятия, руководитель хотя бы раз в год должен иметь достоверные сведения о том, кто его клиент и доволен ли он обслуживанием. Иначе клиент предпочтет конкурента.

    Сергей Афанасьев, МАДИ (ГТУ)
    Журнал “Спецтехника” №2'2003

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.