Шоу и танец апсара в камбодже: ловкость рук и никакого разврата!

apsara — Поиск LiveInternet

Шоу и танец апсара в камбодже: ловкость рук и никакого разврата!

  • Апсарас // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). title=Апсара&oldid=57422277. ភាសាខ្មែរ

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B0 Сохраненная копия

    1.

  • That’s why we’ve transformed themselves from merchants to producers and tea packers, created own style of tea- houses and developed label „ApsarA”…

    http://www.apsara.lv/ Сохраненная копия

    2.

  • Apsara-mag.ru – Тайская Косметика

    Наш магазин продает только натуральную тайскую косметику, и большой выбор средств тайской народной медицины, тайские чаи, товары для спа процедур и массажа. ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ТАЙСКИХ ТОВАРОВ.

    http://apsara-mag.ru/ Сохраненная копия

    3.

  • Школа танцев Апсара, Хореография для взрослых, балет, джаз-модерн,…

    Школа современного балета Апсара – уроки хореографии для взрослых, джаз-модерн, растяжка (стрейчинг).

    http://www.apsara-dance.ru/ Сохраненная копия

    4.

  • Это первый центр индийской культуры подобного масштаба в Санкт-… Ткань для сальвар-камиза. Россия, г. Санкт-Петербург. e-mail: apsara.ru.shop@gmail.com

    http://apsara.ru/ Сохраненная копия

    5.

  • ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ОТЕЛЬ APSARA. Наш отель расположен в природном заповеднике в Пицунде, в сосновом бору, в 50 метрах от отеля мелкогалечный пляж

    http://apsara-hotel.com/ Сохраненная копия

    6.

  • Apsara HandMade (косметика из Тайланда) | ВКонтакте

    Приглашаем Вас в наш тёплый и светлый, красивый и целительный интернет-магазин “Apsara HandMade” (Таиланд)

    https://vk.com/apsara_handmade Сохраненная копия

    7.

  • Чайный клуб Apsara Ростов Чайный клуб Апсара Ростов кафе Апсара

    Здесь публикуются любые сообщения, касающиеся компании “Apsara“. Посетители могут задавать вопросы компании.

    https://apsara.gidm.ru/ Сохраненная копия

    8.

  • Апсара. Идеальная женственность.

    https://www.indostan.ru/blog/31_1353_0.html Сохраненная копия

    9.

  • Danzatrice cambogiana di danza Apsara

    https://it.wikipedia.org/wiki/Apsaras

    10.

  • Особо стоит выделить территорию- очень ухоженная. Абхазия,г.Пицунда,ул.Нозадзе,32. Email: apsara@cbron.ru

    http://apsara.cbron.ru/ Сохраненная копия

    11.

  • Жаркие танцы Камбожди

    Шоу и танец апсара в камбодже: ловкость рук и никакого разврата!

    Источник фото: www.whereverwithyou.com

    Танец апсары удивляет своей экзотической красотой и женственной энергией. В древней Индии и Камбодже считалось, что танцы – это великий дар богов. Само название «апсара» пришло из индуистской мифологии, буквально «движущаяся в водах».

    По легендам, танцовщицы апсары родились в океане и были полубогинями, они состояли в божественной свите Индры или воплощали пять стихий вокруг бога Шивы. Апсары танцуют на небесах, ублажая не только богов, но и павших в бою героев. Их считают небесными нимфами.

    На Земле танец апсары сможет исполнить только специально обученная танцовщица.

    Техника танца

    Когда зрители видят впервые изогнутые кисти танцовщиц апсары, они часто пытаются повторить жест своей рукой, но ничего не выходит. Кисти апсар – словно мягкие лепестки цветов.

    Пальцы с невероятным изяществом могут коснуться руки, изогнувшись в обратную от ладони сторону. Такой эластичности можно достичь только постоянными упражнениями, растяжкой сухожилий, фаланговых соединений, тренировкой суставов.

    Все движения танцовщица выполняет с прямым корпусом, слегка согнутыми ногами. Шажки апсары маленькие и изящные, она наступает на всю ступню в танце.

    Язык жестов

    Обратите внимание

    Главная особенность танца апсары – это сочетание плавных движений и четко застывших поз. Древние восточные танцы подобны стихам, где каждое движение – слово. И это действительно так.

    Каждый зафиксированный жест апсары несет в себе определенное значение, из них складывается целая история, которую могут понять лишь «посвященные» в премудрости языка кхмерских танцев (танцы Камбоджи).

    Малейшее изменение положения пальцев – и значение танцевального слова меняется.

    Например, плотно сжатые четыре пальца руки и большой палец, прикасающийся к основанию указательного, означает торжество победы. Но если танцовщица отводит большой палец в сторону, – это значит «молитва».

    Постичь все премудрости камбоджийского танца – задача не из простых. Танцовщиц в Камбодже готовят в специальных институтах, и обучение может составить 10 и более лет.

    Девочки тренируются с самого детства, чтобы стать величественными танцовщицами апсарами и символами идеальной женской красоты.

    История танцевальных костюмов

    Танец апсары – воплощение женского начала, поэтому несет в себе характер эротичности, соблазна.

    В древние времена танцы были храмовыми, именно поэтому образ апсары можно увидеть на стенах почти каждого древнего храма Камбоджи.

    Застывшие в искусных движениях танца, изображены апсары, ни одна из них не похожа на другую: разные выражение лица, поворот головы, постановка рук, разнообразные изысканные украшения.

    Апсары во времена королей пользовались привилегиями и содержались при дворе. И в храмах, и в королевском дворце они долгое время исполняли свой экзотический танец топлес, так они и запечатлены на фресках и лепнинах храмов.

    Но в 19 столетии Франция колонизировала Камбоджу и начала бороться за нравственность, с тех пор апсары танцуют свой танец в расшитом золотом одеянии, похожем на индийскую сари. Не обошлось и без влияния Китая: появились приподнятые остроконечные украшения на плечах танцовщиц.

    Обязательное украшение апсары – золотой головной убор.

    Важно

    Красочный сверкающий наряд, яркий искусный макияж, длинные ухоженные ногти – все это неотъемлемая часть образа небесной нимфы.

    Где сегодня найти небесных нимф

    Танец апсар претерпел жестокие репрессии и мог быть забыт и утерян, но, к счастью, этого не случилось. Тяжелые времена переживали танцовщицы с приходом к власти , они были загнаны на рисовые поля, где многие погибли.

    Некоторые из апсар оказались в тюрьмах. И лишь единицам удалось вернуться в профессию в качестве хранительниц традиций танца и преподавателей. Сегодня кхмерские танцы становятся все более известны и интерес к ним растет.

    Камбоджа становится модной туристической целью для любителей экзотики. Те, кто решается на знакомство с культурой Камбоджи, не упускают шанс полюбоваться на танцующих апсар и попробовать постичь язык их танца.

    Исполнительница танца апсары сегодня востребованная и хорошо оплачиваемая профессия в Камбодже.

    Но чтобы стать действительно искусной танцовщицей, добиться совершенства и изящества небесной нимфы, нужно много трудиться, с самого детства постоянно заниматься разработкой суставов рук и ног, растяжкой сухожилий пальцев.

    Движения, которые так просто удается зафиксировать в танце апсаре, кажутся неподвластными простому человеку. Может быть, поэтому танцовщиц принято считать полубожествами, небесными нимфами?

    Танец Апсар

    Шоу и танец апсара в камбодже: ловкость рук и никакого разврата!

    Апсара – это стиль жизни, это возможность наслаждаться присутствием своей Души в Теле, реализующем свою совершенную, световую форму.

    Танец Апсар – это высоко интегральная практика, которая позволяет войти в состояние реализации плазменного тела, когда наше тело переходит на высочайший уровень вибраций и начинают раскрываться наши внутренние информационные хранилища, активируются порталы древнейшего знания. Это все в нас есть, но становится доступным только тогда, когда наше тело способно переживать очень высоко интегральные состояния. Танец Апсар разворачивает нас, переводит в новые измерения, в состояние вертикали.

    «Наши тела – это еще не конечная форма нашего воплощения, это лишь некий промежуточный процесс. Я бы сравнила его с жизнью бабочки. Вначале бабочка – это гусеница, она пребывает неосознанном периоде своей жизни, она пожирает все, что видит, заботится только о своем питании.

    Затем, в какой-то момент, когда ее физическое тело наполнено в достаточной степени, она, по зову природы, начинает формировать кокон, и этот кокон требует достаточно много искусства, терпения, времени.

    Она оплетает тончайшими нитями свое тело, затем уходит в состояние молчания, тишины и темноты для того, чтобы трансформироваться в бабочку и этот процесс происходит в тайне.

    Она использует этот кокон для того, чтобы затем перейти на новый ресурс питания, на совершенно иной способ взаимодействия с миром, перейти на другой способ существования. Бабочка уже не пожирает деревья, она питается нектаром, она способна летать, она олицетворяет собой красоту этого мира.

    Также и для нас, сейчас мы находимся на стадии гусеницы, мы питаем свое тело, отсюда и эта безудержная жажда материального накопительства, но настанет момент и в глубинной медитации мы перейдем в иное состояние – состояние Апсары».

    Танит

    Состояние Апсары – это поиск:

    • новых ресурсов питания: это и кристаллическое питание и питание ароматами,
    • новых способов взаимодействия с миром,
    • иных способов выражения себя, творчества, соединение с искусством. Искусством музыки, танца, речи, слова, костюма…

    В это состоянии вся жизнь начинает преображаться и рождает наслаждение.

    Апсара – это далеко не только красивое физическое тело, это тело, собранное по законам света, по законам красоты, тело, которое излучает красоту, которое животворит своим дыханием, в танце, создает совершенную форму во всем, где оно проявляет себя, во всем, к чему оно прикасается.

    Танец Апсар – это танец, который помогает реализовать совершенную форму.

    Знание Апсар – это знание о совершенной форме, знание о том, кем мы являемся, кто мы есть на самом деле. Для того, чтобы наше несовершенное представление о себе не ограничивали наше развитие.

    Какие этапы проходит наше физическое тело в процессе практики?

    Гимнастика Апсар – это базовый уровень Танца Апсар, она позволяют глубоко подготовить тело, одновременно являясь манифестацией нашей световой природы. Сам Танец случится, когда тело трансформируется настолько, что флюидное тело начнет рождать плазменное тело.

    В процессе практики Танца Апсар тело переходит на новые этапы бытия и первый шаг – это превращение во флюидное, жидкостное тело, когда меняется наша эндокринная система, тело становится более жидким, текучим, суставная жидкость начинает работать иначе, более текучими и чистыми становятся наши кровь и лимфа.

    При этом

    • интенсифицируются все обменные процессы в теле,
    • меняется восприятие окружающей среды и способы взаимодействия с ней,
    • корректируются физиологические параметры: кровеносное давление, количество ударов сердца, количество вдохов и выдохов,
    • снижается ресурс питания и количество сна, необходимые нам для того, чтобы находиться в состоянии активной жизни и подъема жизненных сил,
    • иначе реализуются эмоции, мысли, они становятся более физическими, то есть достаточно только подумать, как это реализуется в реальности.

    Через Танец Апсар нам открывается сверхсознание. Мы начинаем слышать пульсацию сакральной жидкости – это спинномозговая жидкость. Приходит слушание пространства и соединенность с геомантическим потоком земли, который реализуется в совершенном танце.

    Следующий этап реализации Танца Апсар – это активация плазменного тела.

    Плазменное тело – это состояние, когда каждая клеточка просто зажигается светом, оно приходит через высокие переживания оргазмических состояний, когда пробуждается кундалини и интенсифицируется работа высших гормональных центров, это вспышка света, которая расцветает танцем.

    И тот танец, который рождается в этот момент – это уже танец тонкого тела, физическое тело не может его реализовать, поэтому предваряет этот танец период скрупулезной подготовки, который тоже является танцем по своей сути.

    Гимнастика Апсар – это такая своеобразная йога, которая построена на пробуждении суставов, на реализации очень интенсивного движения жидкости в теле. Задача этих базовых движений – отстройка нашей совершенной формы. И это суставная гимнастика, поэтому одним их этапов подготовки Танца Апсар можно считать Гимнастику Дакини.

    Основные ключи практики.

    На мастер-классах по базовым движениям танца мы начинаем с осознанного дыхания, с процесса синхронизации всех структур в теле, которая реализуется именно через дыхание – это первый ключ практики.

    Первое, с чем мы работаем в нашем физическом теле – это наш таз, наша база.

    Совет

    Таз – это достаточно сложно костно-суставное образование, включающее в себя тазовые кости и крестец. Оно оберегает основные генетические коды, которые находятся в промежности, в области копчика, защищает святая-святых – наш храм.

    Танец Апсар начинается с вхождения в этот храм. Базовые движения танца – это ни что иное как суставная гимнастика, с помощью которой мы глубоко раскрываем таз в восьми направлениях, это происходит сидя.

    Это долгий процесс, который занимает до двух часов.

    Базовые практики Танца Апсар Танит будет передавать на очном семинаре «Йони. Исцеление женской сексуальности»  31.03 – 02.04.2018 в Москве, также познакомиться с практиками, раскрывающими женскую сексуальность вы можете в он-лайн курсе Танит, состоящем из 3-х вебинаров «Йони. Исцеление женской сексуальности».

    Последующие базовые упражнения – это упражнения на поиск баланса, когда мы центрируем, выстраиваем абсолютный баланс тела. Те самые состояния, когда вы совершенно держите равновесие, когда вы совершенно держите себя своим дыханием.

    Геометрия сакрального рисунка танца Апсар – центрирована. И вначале, когда мы протанцовываем базовый уровень, мы движемся вокруг нашего физического центра, который находится немного ниже пупка.

    По мере повышения уровня вибраций и перехода с базового уровня на более высокие, когда мы ищем состояние равновесия, мы переносим свой центр в духовный центр – сердце.

    Здесь мы начинаем практиковать вращение, начинаем раскручивать свою систему, это очень интенсивное танцевальнео движение, когда мы начинаем раскручивать себя на абсолютном равновесии и собранности своего сознания в центре.

    И только после этого начинаются полетные движения. Когда мы уходим в глубокий присед и затем из центра тяжести поднимаем свое тело. Так рождается этот бесконечно красивый сакральный танец.

    Обратите внимание

    Танец Апсар – это абсолютное слушание ритма и открытость, сдача потоку, когда вы из биологического центра приходите в свой сакральный центр, в сердце и расцветаете оргазмом.

    Стиль жизни Апсары предполагает, что вы воспринимаете жизнь как высокое искусство, когда вы относитесь к себе как к произведению этого искусства, когда вы находитесь в высочайшей ценности себя, когда вы входите в эту ценность в себе, то из такой же ценности начинаете взаимодействовать с другими. Вы уже не можете быть невежественными, это просто невозможно.

    Апсара – это женщина, реализованная в своей сексуальности, которая трансцендировала в своей сексуальности. Сексуальность Апсары, ее оргазмичность не зависит от того есть у нее партнер или нет. Это ее пробужденная природа.

    Поэтому Апсара так бесконечно вдохновляет мужчин, жинщина-апсара находится в зоне абсолютного внимания мужчин и мужчины считают высоким подарком прикоснуться к такой женщине, взаимодействовать с такой женщиной.

    Вы позволяете себе жить свое высшее существо.

    Вы знаете, что вы – бабочка, что у вас есть крылья, в это нужно просто поверить, начать взаимодействовать с этим осознанно, пробудиться.

    Ознакомиться с планируемыми семинарами потока Апсар вы можете в расписании Танит на 2018 год.

    Шоу Апсара – танцы небесных танцовщиц

    Шоу и танец апсара в камбодже: ловкость рук и никакого разврата!

    Чем же заняться вечером в Сием-Рип, после осмотра храмов Ангкор. Конечно, можно засесть в одном из пабов на Pub Street, либо продолжать скупать колоритные  сувениры на ночном рынке. Но можно продолжить знакомство с культурой древних кхмеров, но уже с гастрономической и хореографической стороны.

    Небесные предсказатели в танце

    В Камбодже достаточно популярно шоу танцы Апсара.

    Апсары – это небесные танцовщицы и провидицы. Гуляя по храмам Ангкора вы легко заметите их на барельефах храмов.

    Небесные танцовщицы и предсказательницы

    Ходит легенда, что самых миленьких и светлокожих девочек еще в младенчестве, до того как она научится говорить, похищали в деревнях и поселяли в темницу, где с раннего детства их обучали танцам.

    Держали их в темницах, чтобы солнце не испортило цвет кожи, ну и чтоб никто кроме императора не видел их. Когда они вырастали, своими танцами и грацией  должны были ублажать богов. Также своим танцем она могла предсказать будущее императору.

    Апсары на барельефах в храме Ангкор

    Для нас танцы оказались своеобразными, они очень отличаются от нашего гопака.

    Описание шоу

    Здесь даже не столько танцы, сколько пластика тела, а вернее пальцев рук, чем сильнее танцовщица изгибает пальцы, тем она профессиональнее. Ну и для нас были в диковинку их яркие одежды.

    Апсары в танце

    Кроме традиционных танцев Апсара, были танцы показывающие быт и верования древних камбоджийцев. Танец рыбака, Танец павлина, Танец сбора урожая. Всего 6 танцев.

    Танец сбора урожая

    Но учитывая, что одними танцами сыт не будешь, шоу обычно устраивают в ресторане со «шведским столом» традиционной кхмерской кухни.

    Заготовки для барбекю на шоу-Апсара

    Нам повезло с рестораном, выбор действительно огромный: амок, лок-лак, прохок, лягушки, спринг-ролы, суп из лилий  и т.д. Многих названий мы и не запомнили. Все напитки включены отдельно.

    Камбоджийские десерты

    В Сием-Рипе такое представление с ужином представлено в нескольких заведениях.

    Мы смотрели в нашей гостинице, у них шоу 3 раза в неделю, стоимость 18$. Людей не много, человек 20-30. Выбор в ресторане огромный, сервис хороший. Танцы нам понравились, учитывая,  что мы их видели первый раз. Можно спокойно подойти к сцене и делать фотографии. Напоследок девушки-Апсары с радостью фотографируются с вами, работники отеля даже приглашают всех с ними фотографироваться.

    Популярное место Кулен и Кулен 2 (Koulen, Koulen 2) Ресторан находится в центральной части города, (Sivatha Street in Siem Reap, Cambodia, Oppostite Lucky Mall) все водители знают это место.

    Цена 12$ взрослым и 6$ детям. Начало в 19.30.

    По отзывам я поняла, там огромный зал, и привозят большие экскурсионные группы. Поэтому лучше приехать заранее, и места ближе к сцене занять и выбор в ресторане будет больше. Напитки также отдельно.

    Еще один отель  с танцами “Angkor Village Resort” Phum Traeng, Siem Reap. Не обязательно здесь жить, можно прийти только на шоу.

    А вот чем заняться днем, когда все храмы Ангкор уже осмотрены, можно почитать здесь.

    Приятного отдыха в Сием Рип!

    Если остались вопросы, спрашивайте в комментариях.

    Национальное шоу Апсар / Блог Семья.lv

    Шоу и танец апсара в камбодже: ловкость рук и никакого разврата!

    На первый день пребывания в Камбодже было запланировано посещение национального шоу Апсар. Апсары — это девушки-полубогини в индуистской мифологии, духи облаков или воды. Очень часто их сравнивали с нимфами в греческой мифологии.

    Изображались апсары в виде прекрасных женщин, одетых в богатые одежды и носящих драгоценности. В ведической мифологии они являлись жёнами и возлюбленными гандхар, а при переходе в индуистскую мифологию приобрели функции небесных танцовщиц и куртизанок.

    Также, по преданиям, апсары ублажали павших героев в раю Индры.

    Начинается шоу в 19:30 в ресторане Koulen и длится около часа. Стоимость билета = 12 $ и включает в себя шведский стол, правда без напитков. Подаются исключительно национальные блюда. Столик стоит зарезервировать заранее, чтобы занять хорошие места.

    Важно

    Перед шоу на сцену выходит небольшой кхмерский оркестр, который исполняет национальные мотивы. Когда объявляют о начале самого представления, то оркестрик дружно пересаживается слева от сцены и под его аккомпанемент происходит дальнейшее действо.

    Чтобы понять всю красоту и величие представления, заглянем одним глазком в историю этого танца.

    В девятнадцатом веке прошлого столетия, для развлечения посетителей Сием Репа стали предлагать представления в исполнении небесных танцовщиц Апсар, в духе живой Кхмерской культуры.

    И по сей день, ни один визит в Камбоджу не будет полным без посещения хотя бы одного шоу. Традиционно кхмерский танец описывается, как танец-драма, который передаёт нам историю этой удивительной страны.

    Он насчитывает четыре основных жанра: классический танец, театр теней, народный танец и Lakhon Khol (исполняемый мужчинами в масках танец-драма).

    Но как можно понять из бесчисленных барельефов с изображением небесных танцовщиц, которые украшают стены многих храмов в Ангкоре, то танец Апсар был неотъемлемой частью культуры для кхмеров на протяжении многих тысячелетий, несмотря на разрывы в традициях. Большинство традиционных танцев, которые демонстрируются сегодня были разработаны с 18-го по 20-й века.

    Например, классический знаменитый танец Апсара имеет тонкий, сдержанный, но в тоже время легчайший вид. Богатые костюмы, изящно изогнутая спина и ноги, согнутые пальцы, выражение лиц танцовщиц, их плавные синхронные движения — все это составляющие уникального классического кхмерского танца.

    Народные танцы делятся на два вида: церемониальные и театральные. Как правило, для публичных выступлений используют театральные народные танцы. Они могут изображать сцены рыбалки, посева риса или сбора жуков. Церемониальные танцы можно увидеть только на специальных церемониях и в праздничные дни.

    Судя по информации, мы смотрели шоу, которое включало в себя все жанры. Наше впечатление — красиво, грациозно, впечатляет!!! Сходить стоит.

    Apsara show17 изображения

    Апсара

    Шоу и танец апсара в камбодже: ловкость рук и никакого разврата!

    Сегодня часто можно встретить статуэтки из дерева и бронзы, изображающие Апсару. Апсара в древней индийской мифологии – полубожественная небесная дева неземной красоты.

    В Сутре о «Нанде» говорится, что розовоногие апсары похожи на обезображенных обезьянок с отрезанными носом и ушами, но намного прекраснее и очаровательнее. Apsara нередко вызывает образ наших водяниц и русалок, греческих нимф либо мусульманских гурий.

    Апсары наделялись чудодейственными силами и умением перевоплощаться (к примеру, в лебедей или крокодилов) и перемещаться в пространстве.

    Боги посылали этих небесных полуобнаженных дев, одетых в тоненькие ниспадающие одежды из шелка, украшенные драгоценными камнями и цветами, с целью искушения к брахманам (священным монахам или риши, достигшим деяниями неограниченной всесильности).

    Риши под чарами Apsara теряли свои силы и становились просто смертными. Об апсарах написано в огромном множестве духовных эпических пуран и героических эпосов («Махабхарат», «Ригведе», «Атхарваведе», драматическое описание о рождении Сакунталы, история отшельника Канду в Брахмапуране), как о супругах гандхарвов (певцов и небесных музыкантов). Впоследствии они становились небесными танцовщицами в царстве Индра.

    Совет

    Согласно легенде, Apsara проживали со своими мужьями в живописных горных рощицах Мандара и Меру. Во дворцах Амаравати девы радовали, веселили и доставляли удовольствие богам и простым погибшим воинам, посредством музыки и танцев. А затем сопровождали погибших героев на небеса, управляя летающими колесницами.

    В «Махабхарата», «Сканда-пурана» и иных источниках говорится об участии Apsara в битвах богов и асуров. Девы подносили воителям напитки и сами участвовали в боях, как пилоты летающих колесниц. Буддийские тексты также свидетельствуют о том, что апсары были небесными танцовщицами царства Шакры (Индры).

    Но иногда Апсары влюблялись, выходили замуж и даже производили на свет детей, впоследствии становившихся либо властителями, либо храбрецами. Например, повествование о волнующей любви апсары Шакунталы из драмы поэта Индии Калидасы (IV или V столетие) и царя Душьянты. Эта же история приводится в «Махабхарате» и «Падма-пуране». Дочь апсары и риши, новорожденная Шакунтала была оставлена собственной матерью в лесу. Лишь птицы «шакунта» оберегали и заботились о малышке, пока на нее не наткнулся монах-отшельник Канва, воспитавший Шакунталу. Однажды в обиталище Канва случайно оказался охотящийся в тех местах царь Душьянта. Увидевшись с девушкой, они воспылали друг к другу взаимным чувством и заключили брак гандхарвов. Душьянте нужно было вернуться домой, и, как залог своей любви, он передал Шакунтале царское кольцо. Но дева потеряла его в Ганге по дороге к царю. Злой умысел не позволил Душьянте признать любимую и заставил отвергнуть ее. Мать Шакунталы отнесла ее к озеру апсар, где у девушки родился сын Бхарату. Но однажды Душьянте принесли его кольцо, которое достали из живота выловленной рыбы, и царь все вспомнил. Много лет он пытался напасть на след возлюбленной. И когда отыскал вместе с сыном, возвратился с ними обратно в столицу.

    Апсары нередко бросали своих детей, которые затем воспитывались случайными людьми либо отшельниками, как мы уже видели. Но чаще апсары, ассоциирующиеся в древней Индии с плодородием, воспитывали потомство сами.

    Благодаря апсарам, в двенадцатом веке появился Apsara dancing – танец апсар, почти уже забытый древний танец Камбоджи, который сегодня переживает второе рождение. А историки и танцоры до сих пор пытаются разгадать древние послания и символы этого танца небесных нимф, который когда-то, согласно преданиям, они танцевали на небе.

    Сегодня живописные фигурки, статуэтки, росписи и скульптуры апсар являются украшением фасадов и интерьеров многочисленных буддийских храмов, храмовых комплексов, пещерных храмов, гротов и пещер Индии и Индонезии, Камбоджи и Китая.

    Это – молчаливое свидетельство прелести и утонченности полубожественных созданий Apsara, глядя на которые появляется пища для интереса и креативного многомерного анализа и мышления о наследии, оставленном нам древними предками.

    Сием Рип

    Шоу и танец апсара в камбодже: ловкость рук и никакого разврата!

    Недалеко от города-храма Ангкор была деревушка Сием Рип ( Сием Реап), в 1908 году начались реставрационные работы в Ангкоре, деревушка начала расширяться для того, чтобы принимать исследователей и желающих посмотреть Ангкор.

    А таких желающих оказалось немало, и число их росло и, надо сказать, растёт до сих пор, деревушка за 200 лет превратилась в симпатичный город Сием Рип с населением порядка 200 тысяч. Этот город обслуживает туристов. Он был для этого создан и прекрасно справляется с намеченной целью.

    В настоящее время Сием Рип принимает 2 миллиона туристов ежегодно. Там великое множество отелей на любой вкус, кафе и ресторанов, а также множество отличных массажных и других салонов, множество экскурсионных бюро и частных гидов со своими тук-туками и машинами любой комфортности. Кто-то любит комфорт.

    А кто-то бюджетный отдых. У всех свои приоритеты и все там найдут то, что их больше устроит.

    Город сам по себе, может и не представляет большой исторической или архитектурной ценности, но этому городу более 1000 лет и это довольно приятное место для того чтобы жить там между экскурсиями по храмам Ангкора. Там можно неплохо провести время. Есть и местные достопримечательности, и кафе, и рестораны, и места, где можно посмотреть отличное шоу.

    Мы ходили на Шоу Апсар. Есть несколько вариантов, где можно посмотреть шоу апсар в Сием Рипе. Мы ходили в ресторан «Кулен». Билеты нужно брать заранее. Стоимость билетов, думаю из года в год меняется. Мы платили 12 долларов. В эту стоимость включена еда — «шведский стол». Очень много вкусных блюд.

    Ресторан — огромное помещение с огромными столами,  оформлен очень колоритно декорациями в виде статуй одного из храмов Ангкора — Бийон. Танцы, на мой взгляд, очень интересны, там есть и местные национальные танцы и танцы апсар. Апсары хороши и музыка исполняемая на местных национальных инструментах необычна и трогательна. В шоу есть место и юмору.

    Вы улыбнётесь, а может и посмеётесь.

    Сием Рип. Ресторан «Кулен»

    Сием Рип. Ресторан «Кулен» Шоу Апсар.

    Сием Рип. Шоу Апсар в ресторане «Кулен

    Сием Рип. Шоу Апсар в ресторане «Кулен»

    Сием Рип в ресторане «Кулен»

    Обратите внимание

    Сием Рип. Шоу Апсар в ресторане «Кулен». В конце спектакля можно с ними сфотографироваться.

    Апсары — это, прежде всего — красивые женщины, изысканно одетые и украшенные красивыми золотыми головными уборами, всевозможными многочисленными браслетами на руках и ногах, серьгами, бусами…, они-полубоги, которые могут спуститься на землю и выйти замуж за героя. Люди в те времена были очень набожны, и каждому хотелось стать героем и жениться на красавице Апсаре. Причём, апсары будут ублажать героя и после смерти. Кроме того, Апсары, служили богам, и боги отправляли их соблазнять монахов, т.к, аскетичный монах мог приравняться богу, а боги, по всей вероятности, не хотели, чтобы их ряды ширились. Танцы Апсар такие завораживающие, что не каждый монах устоит против их чар. Пластика и движения в танцах Апсар совершенно отличаются от привычной европейской хореографии. Это необычно и интересно.

    Остановились мы в очень бюджетном отеле The Moon Villa & Cafe ***. Своим выбором мы остались крайне довольны. Отель обладал всеми качествами, которые я люблю. Он был практически в центре города.

    Рядом было великое множество кафе, причём на любой вкус и кошелёк, множество массажных салонов, магазинов и даже ночной рынок  в пешей доступности. Массаж в Камбодже очень хороший и недорогой, даже если сравнивать с Таиландом. Кстати ванна была в отеле мраморная.

    В номере были чайные принадлежности, чай, кофе, сливки, шампуни и мыло. Это 3 ***. Особого шика там не было, но мы его и не ждали. Номера большие. Обыкновенные. Отелем мы остались очень довольны. Приятный персонал, всё чисто, а расположение — просто сказка! И очень дёшево.

    Кстати, на той улице, где стоит отель, много дешёвых кафе. Там кормят значительно дешевле, чем на центральной улице.

    Сием Рип. Орхидеи в каком-то кафе.

    Сием Рип вход в отель The Moon Villa & Cafe. Вот такой простенький вход. Мальчик стоит в отеле, а мартышка на улице.

    Вьетнам-Камбоджа — День четвертый. Перелет в Камбоджу, шоу апсар | Fashion Travels – Путешествия со вкусом

    Шоу и танец апсара в камбодже: ловкость рук и никакого разврата!

    …Продолжение

    Kingdom of Cambodia

    Утром немного прошлись по антикварному рыночку, и зашли на Бен Тхань. Присмотрели, что из сувенирки купить на обратном пути. На антикварном рынке купили, малость поторговавшись, симпатичную бронзовую статуэтку Ганеши.

    Она была такая запыленная, что очень даже похожа на старинную. Но, придя в отель, мой спутник захотел ее сполоснуть, мол пыльная очень. Я настаивала на влажных салфетках, но он упрямо потащил Ганешу в ванную.

    После небольшой помывки стало понятно, что она была состарена искусственно и все это смылось вместе с пылью(( Не знаете, как ее можно состарить заново?) Уж больно она мне понравилась.

    Взяла айс-кофе в местной кофейне «Highlands Coffee», не хуже кофе из Старбакс)
    Пообедали в ресторанчике недалеко от нашего отеля, куда ходили офисные сотрудники на огромные бизнес-ланчи. Но мы взяли что-то из меню.

    Обед)

    Важно

    И поехали в аэропорт. Пробки-пробки, ехали минут 40, меня нещадно укачало. И вот наконец мы на месте.

    Побегали немного по аэропорту, т.к. два раза объявляли смену гейта. Вообще, аэропорт скучный, есть несколько никудышных кафешек с сэндвичами, магазинов почти нет. Вместе с нами у гейта были замечена еще одна русская пара, причем пожилая, и очень много французов.

    К вылету готовы

    Чтобы попасть в королевство Камбоджа, гражданам России нужна виза. Но получить ее совсем несложно. Необходимо оформить электронную визу (e-visa) на сайте http://evisa.mfaic.gov.kh/ Стоит это удовольствие 25 долларов и оплачивается банковской картой. Такая виза будет готова через 3 рабочих дня и придет вам на email, ее нужно лишь распечатать. Срок пребывания — 1 месяц.

    https://www.youtube.com/watch?v=pBx2WJQkoVk

    Самолет до Сием-Рипа авиакомпании Vietnam Airlines был неплохим, Airbus. На борту предложили воду. Лететь 45 минут. Заполнили миграционные карточки и вот уже снижаемся. Было интересно, особенно в конце полета, когда мы летели над озером Тонлесап и видели плавучие деревни.

    Отель Lin Ratanak Angkor Hotel обещал нас встретить, но про нас видимо забыли и мы пошли искать такси.

    У них в аэропорту интересная система — стойка с такси, мы заплатили сотруднику на стойке, а не таксисту, стоимость фиксированная. Таксист нам понравился, очень приветливый молодой парень. Очень хорошо говорил по-английски.

    Мы сразу же и договорились с ним, что он возит нас два следующих дня по Ангкору за 60 долларов.

    Прибыв в отель, мы сказали, что хотим посмотреть шоу Апсар и нам забронировали столик в ресторане. У нас было 20 минут, чтобы сполоснуться и переодеться и вот мы уже садимся в тук-тук и мчимся к ресторану «Angkor Mondial».

    Наш отель находился не в самом центре Сием-Рипа, а в 5 минутах езды на тук-туке (2 долл). В ресторане был шведский стол, выбор большой, вкусного было много. Заплатили 20 долларов с небольшим за ужин на двоих и представление.

    Ужин был неплохой, хотя я накинулась на аппетитные супчики, а они оказались несъедобно острыми( Но было и много вкусной еды.

    Кстати, немного о кхмерской кухне.

    На кухню кхмеров большое влияние оказали Лаос, Вьетнам, Таиланд, поэтому блюда этих кухонь немного схожи. В Камбодже рис является основным гарниром, также используется много пряностей, есть много разновидностей супов, в том числе и острых. Также много уличного фастфуда, в том числе и happy pizza)

    Совет

    Самое известное кхмерское блюдо — лок-лак — это маринованное мясо (говядина, свинина, курица или морепродукты) с соусом из зеленого перца. Зеленый перец — это недозревший черный перец.

     Другое популярное блюдо — амок — представляет собой кусочки филе белой рыбы (но, может быть и мясной амок), запеченные с пряностями и кокосовым молоком в чашечках из банановых листьев. Ну и пару слов о прахок (он же прохок) — паста из квашеной рыбы, которую используют как добавку ко многим блюдам.

    Мелкую рыбу мелко рубят, дают ей подпортиться на жаре, добавляют специи и оставляют настаиваться (перекисать). Запах очень специфический.

    Шоу длилось примерно час, нереально понравилось. Некоторые большие группы увели до окончания шоу и была возможность сфотографировать апсар из хорошего места.
    Поразительно, как они выгибают пальцы…

    Apsara dance

    Apsara dance

    Apsara dance

    Apsara dance

    Apsara dance

    Apsara dance

    Apsara dance

    Apsara dance

    «Главная» апсара, которая во всем светлом, мне безумно понравилась, я наблюдала за ней завороженно, очень красивая женщина и очень красивый танец

    Apsara dance

    Apsara dance

    Apsara dance

    Apsara dance

    Были и другие танцы, в других нарядах, с другими девушками и молодыми людьми, но вот этот понравился больше всего)
    После окончания шоу можно было подойти и сфоткаться с ними, при ближайшем рассмотрении апсары оказались не такими уж молодыми, с тонной «штукатурки» на лице, и маленького роста, но все равно они классные))

    Apsara

    Apsara

    Apsara

    Apsara

    Наш тук-тукер нас дожидался, правда мы его не узнали, зато он нас запомнил)

    Продолжение следует…

    Камбоджа: что успеть за 3 дня

    Шоу и танец апсара в камбодже: ловкость рук и никакого разврата!

    Что знает о Камбодже рядовой турист? Пару сомнительных историй про Пола Пота и тонну проверенной информации, почерпнутой из разноцветных СМИ, про Анджелину Джоли, ее детей и Лару Крофт. Что знаю о Камбодже я? Слишком много, чтобы хранить это в тайне.

    Не удивительно, что последние годы именно кхемерское королевство вызывает у наших соотечественников повышенный интерес: здесь и шикарные, белоснежные пляжи, и историческое наследие, утопающее в тайнах и загадках, и опальные миллионеры на частных островах.

    Чтобы увидеть всю страну, попробовать ее на вкус и прикоснуться к истории не хватит и нескольких месяцев! Чтобы увидеть главное – древний Ангкор – достаточно и трех дней (это, к слову, наиболее популярный вариант среди туристов посещающих соседние Таиланд и Вьетнам).

    Обратите внимание

    Сием Рип встречает меня липкими объятиями (+36!) и потоком желтого песка с примесью ярко-красной глины. Еще веселые крики на всех языках мира: «тук-тук». Спасибо не нужно.

    Здесь все сконцентрировано излишне близко – Pub street во главе, и сотня мелких улочек в разные стороны, с гестхаусами за три доллара, и отелями, к которым без золотой Visa и подходить не стоит. Тут же чумазые дети, клянчат «ван доллар» и колоритные макашницы с жареной на раскаленных углях змеей и россыпью тараканов.

    Попадая в этот город, ты попадаешь в бесконечную толпу, она окутывает тебя со всех сторон, она говорит на французском и каком-то, доселе неслышанном, но совершенно прекрасном языке и несет куда ей угодно.

    Выживание в этой толпе – особый вид туризма в Камбодже. Сейчас Сием Рип считается (уверена, по праву), самым посещаемым городом во всей Юго-восточной Азии. В этом есть особый шик – увидеть Ангкор без вездесущих китайцев, кои заполоняют тысячи храмов с первыми лучами солнца. Но несомненно – оно того стоит!

    Изучить храмы и встретить рассвет в Ангкор Вате

    Когда времени – лимит, приходится выбирать. Храмов здесь больше тысячи! Мой вам совет: берите проверенного и опытного гида. Эти ребята, ежедневно кочующие по останкам великой империи, вне всяких сомнений знают лучшие места, тайные тропинки и скрытые от путеводителей прасаты. Самые отважные (и бюджетные) туристы хаотично двигаются по территории комплекса на велосипедах.

    Но только не пешком! Расстояния здесь огромные. Идеально – машина с кондиционером, чтобы укрыться на недолгие 15 минут, пока вы движетесь из храма А. в храм В., от палящего солнца. В Ангкоре хорошо провести пару дней, чтобы неспешно и предельно внимательно рассмотреть каждую фреску, надышаться воздухом истории и сделать тысячу фотографии в инстаграм.

    Ангкор Ват уникален, и увидеть его нужно хотя бы раз в жизни.

    Отправиться в плавание

    Камбоджийское море – озеро Тонлесап. Именно благодаря единственному пресному озеру в свое время зародилась огромная кхемерская цивилизация. А сейчас это популярный туристический маршрут (есть даже своя мафия!).

    Люди живут здесь в домах прямо на воде, дети ходят в плавучие школы, есть супермаркеты и лавки с разным полезным и бесполезным барахлом, есть храм и полицейский участок на воде. Деревни мигрируют в зависимости от приливов и отливов, и конечно – в зависимости от сезона дождей.

    На Тонлесап можно смело закладывать полдня, отправляйтесь или очень рано утром, или, напротив, ближе к вечеру, когда жара спадает. По вечерам, на закате, распускаются прекрасные лотосы!

    Попробовать невероятное

    Поэзия танца божественной апсары. Камбоджа

    Шоу и танец апсара в камбодже: ловкость рук и никакого разврата!

       Самые известные девушки в Камбодже – это танцовщицы апсара, чей утонченный образ дошел до наших дней из далекой эпохи, правда, с некоторыми существенными изменениями в облике.

    И даже их лица в этом образе запечатлены на огромных билбордах, какие приходилось видеть на домах в Сиемриепе. Древние танцы кхмеров сформировались под большим влиянием Индии, где они считались дарами богов людям. Именно поэтому столько схожего в сюжетах и движениях танцовщиц обеих стран.

    Да и само название «апсара», что на санскрите означает «многоводные», взято из индуистской мифологии.

    По легендам апсары возникли по воле богов из океанских вод, но никто не захотел их брать в жены, и они стали принадлежать всем. По сути – это небесные полубогини или Небесные нимфы, ублажавшие богов, аскетов, музыкантов и павших героев в раю. Своего рода куртизанки, в совершенстве знавшие искусство обольщения, в том числе и танцем.

    Апсары на барельефах Ангкор Вата

    Образ апсары можно найти на стенах почти всех древних храмов Камбоджи, где сохранились даже надписи с именами танцовщиц.

    Их здесь тысячи, застывших в движении искусного танца, и ни одна из них не похожа на другую: с разным выражением лица, поворотом головы, постановкой рук, с различными изысканными украшениями и одеждой, вернее только нижней ее частью. Именно топлес они и предстают на барельефах Ангкор Вата и других храмов.

    Храмовые танцовщицы в отличие от современных танцовщиц выступали топлес

    При королевских дворах танцовщицы тоже выступали полуобнаженными вплоть до 19 века, когда французы, колонизировав Камбоджу, начали ханжескую борьбу за нравственность и запретили это «безобразие», прикрыв срамоту красивыми тканями. С тех пор танцовщицы уже никого не шокируют обнаженной грудью, скрытой под изысканной и расшитой золотыми нитями одеждой, чем-то напоминающей сари.

    Важно

    Просто невероятно! Так вывернуть руки можно только длительными тренировками. И полная безмятежность на лице…

    Не обошлось и без китайского влияния, сказавшегося, прежде всего, на некоторых нарядах танцующих девушек, чьим фигурам приподнятые остроконечные украшения на плечах придают очертания пагоды.

    Впечатляют красочные и яркие костюмы

    Золотистый убор опоясывает голову, возвышаясь над нею остроконечной башенкой. Металлический пояс выполняет роль оберега. Раньше его делали по индивидуальному заказу с изображением богини и самой танцовщицы.Именно такими величественными предстают современные апсары на своих выступлениях перед публикой, вызывая у нее неподдельный восторг своей экзотичностью.

    Современные “апсары”

    Во времена королевской власти танцы были храмовыми и считались элитарным искусством, да и сами танцовщицы пользовались особыми привилегиями, живя и воспитываясь в королевских дворцах наподобие крепостных актрис. Потому стать придворной апсарой почиталось за честь, ведь не каждая кхмерка могла предстать перед королевскими очами.

    Самые трудные времена настали для танцовщиц с приходом к власти полпотовцев, загнавших королевских прислужниц на рисовые поля. Не все вернулись оттуда живыми, и лишь немногие, кому посчастливилось не умереть с голоду или сгинуть в тюрьмах, вернулись в профессию уже преподавателями, сохранив Традиции камбоджийских танцев.

    Говорят, от желающих сейчас нет отбоя. Считается, что танцовщицы неплохо зарабатывают. Но чтобы добиться совершенства и изящества, нужно много трудиться, буквально с самого детства, постоянно разрабатывая суставы рук и ног.

    Но не для того, чтобы, как в балете, удивлять разными фуэте и батманами. А танцевать языком жестов, фиксируя, как в йоге, каждое движение. Потому танцы апсар, в целом размеренные и немного медлительные, местами даже напоминают физзарядку.

    Золотистый убор опоясывает голову, возвышаясь над нею остроконечной башенкой.

    Если приглядеться к позам и движениям танцовщиц, то можно увидеть, что все они выполняются с прямым корпусом, вывернутыми наружу ступнями и изогнутыми вверх пальцами слегка согнутых ног, делающих маленькие шажки. Приставляя пятку к носку, танцовщица буквально семенит, слегка пружиня коленями.

    Совет

    Девушки танцуют с прямым корпусом, вывернутыми наружу ступнями и изогнутыми вверх пальцами слегка согнутых ног

    В то же время руки словно живут самостоятельной жизнью, постоянно перемещаясь вокруг тела. Именно выверенные движения кистей рук и, в особенности, пальцев, с умопомрачительным изяществом изгибавшихся в обратную сторону почти на 90 градусов, восхитили больше всего. Такой эластичности можно достичь только постоянными упражнениями на растяжку сухожилий и фаланговых соединений.

    Умопомрачительное изящество изгибавшихся в обратную сторону почти на 90 градусов пальцев не осталось незамеченным

    С первых же изгибов многие из нас стали пробовать заломить пальцы так, как это делают танцовщицы, но ничего не получалось. Фаланги лишь некрасиво корячились как у бабы Яги.

    Прекратив ломать себе руки, снова сосредоточились на танцовщицах, пребывавших во власти неторопливого танца и продолжавших удивлять гибкостью своих конечностей в каждом жесте, имеющем определенное значение. Малейшее изменение положения пальцев, и значение танцевального слова меняется.

    Знатоки прояснили, что, к примеру, плотно сжатые четыре и большой палец, прикасающийся к основанию указательного, означает торжество победы, но с отведенным в сторону – уже молитву.

    Каждое движение выверено и имеет определенный смысл

    В некоторых танцах присутствует и мужчина, но ему отводится непрезентабельная роль демона, шута или зверя в определенной маске.

    Зато оркестр, обеспечивая танцевальные движения музыкальным сопровождением, состоит сплошь из мужчин. Основные инструменты – деревянная флейта, барабан, обтянутый кожей буйвола, и напоминающий по звуку и виду ксилофон с маленьким молоточком, извлекающим из него серебряный звон.

    Постичь все премудрости камбоджийского танца – сложная задача. Кто-то сказал: танец — это стих, в котором каждое движение – слово. Это как чужой язык, которого не знаешь, но чувствуешь интонации. И хотя жесты до конца были непонятны, что они означают, но это нисколько не мешало уловить их смысл, наполненный дыханием чувственных желаний божестве

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.