Сборник конкурсов актёрского мастерства

Творческий конкурс по актерскому мастерству

Сборник конкурсов актёрского мастерства

Уважаемые участники, обязательно перепроверьте правильно ли указан адрес электронной почты.

Если Ваша работа превышает установленный объем (20 Мбайт), то отправляйте заявку на участие в конкурсе нам на почту org.komitet@solncesvet.ru с указанием всей информации (ФИО, номинация, название работы, тип конкурса) и прикреплением файла (либо можете отправить ссылку на файл).

Номинация «Актерское мастерство» — талант не следует прятать!

Каждый человек талантлив по-своему. Лучше всего распознать творческие способности в детстве для их плодотворного развития. Творческие конкурсы – это один из способов практики своих знаний. Принять в них участие может каждый желающий.

На международном педагогическом портале «Солнечный свет» предлагает показать свои способности и взрослым, и детям.

Предлагаем обратить внимание на конкурс актерского мастерства, с помощью которого можно показать себя совсем с другой стороны. Принять в нем участие можно дистанционно, это облегчает задачу многим людям.

Если Вы – творческая личность, то обязательно примите участие в предложенных мероприятиях.

Правила участия одинаковы для всех

Творческий конкурс на актерское мастерство – это еще одна возможность для людей любого возраста проявить себя, в том числе и для детей. Мы рекомендуем ознакомиться с некими аспектами данной номинации:

  • Принять участие в конкурсе могут дошкольники, школьники, родители, воспитатели и педагоги. Работы могут быть выполнены индивидуально или коллективно.
  • Международный конкурс «Актерского мастерства» предоставляет возможность получить именной диплом. Для этого необходимо совершить манипуляции на нашем портале. Каждый участник может принять участие в неограниченном количестве номинаций.
  • Администрация сайта принимает работы постоянно. Дипломы будут доступны для скачивания после оценки жюри. Они доступны в электронном формате.
  • Дополнить свою работу можно любыми электронными файлами (текстовые, фотографии, видео и аудио файлы).
  • Конкурс актерского мастерства для детей и взрослых: проводим время с пользой

    Всероссийский портал «Солнечный свет» собрал в себя самые интересные творческие мероприятия для детей всех возрастов, а также для взрослых.

    Конкурсы актерского мастерства для взрослых поможет еще раз показать свой творческий потенциал и получить за это именной сертификат. Также такие мероприятия очень полезны для детей.

    Они раскрывают способности школьников, при этом они не перетруждаются. Принимая в них участие, Вы получите массу удовольствия независимо от своего возраста.

    Как получить диплом: несколько простых шагов

    Сегодня набирают популярность дистанционные олимпиадные мероприятия. Данная номинация предполагает получение именного сертификата. Получить его можно после оплаты.

    Сделать это можно удобными для себя способом (на нашем сайте можно найти об этом более подробную информацию).

    Международный педагогический портал «Солнечный свет» — это место, где каждый желающий может раскрыть свой потенциал в любой номинации.

    Конкурс актерского мастерства — Гости в доме — 1000 способов развлечь гостей!

    Сборник конкурсов актёрского мастерства

    Не требует никакой подготовки от участников, все на импровизации. Заранее готовится только ведущий. Желательно иметь помощника – DJ — для музыкального сопровождения всех конкурсов.

    Очень хорошо конкурс проходит в детских лагерях, в школах на праздниках, на дне рождения, где гостей, более 10 человек. Подходит как для детей среднего  возраста, подростков, так и для родителей (проверено многократно).

    Ведущему необходимо заранее подготовить таблички с номерами для участников (по количеству детей/родителей) и то чем их будут крепить (булавки). Нужно также выбрать жюри из детей/гостей/родителей/учителей.

    1 тур (четвертьфинал)

    1 конкурс: Все участники  идут по кругу, ведущий зачитывает один текст, все изображают предметы текста, движения и эмоции, продолжая двигаться по кругу:

    «Стройный молодой человек. 90 лет от роду. Бежал по лесу, преодолевая одно препятствие за другим. Хромой на одну ногу, он участвовал в конкурсе по поднятию тяжестей. Поэтому он постоянно подпрыгивает, кивает головой из стороны в сторону и подмигивает.

    Когда он испуган, он постоянно кому-то улыбается. Потом он начинает громко плакать и стучать обеими ногами по полу. Весело покачивая бёдрами, он вдруг начинает танцевать.

    Размахивая обеими руками он пытается он танцует макарену подо всё, что слышит (тут желательно музыкальное сопровождение -веселая музыка, не макарена.» (и т.д.)

    2 конкурс: необходимо изобразить голосом:

    — причаливающий мотор.

    — водосточный бачок.

    — топот коня.

    — шум прибоя.

    — стрекотание кузнечика.

    — как закипает чайник.

    — как скрипит дверь.

    -как прибывает поезд.

    -как взлетает самолет

    -дискотека

    — итд и тп

    Жюри подводит итоги. Должно остаться не более 10 участников

    2 тур (полуфинал):

    1 конкурс: Раздать всем роли (роли написаны  (напечатаны) заранее на листочках) и попросить участников импровизировать, когда ведущий зачитывает текст с их персонажем:

    «Тихая аллея озарилась первым солнечным лучом(1). Гремя дугами, мимо промчался троллейбус(2). Засветился зеленый глаз светофора(3). Появились спешащие на работу прохожие(4,5). Начиналось утро. На небе взошло солнце(6). Неожиданно из-за дома выскочила кошка (7) с очень безумными глазами.

    За ней гналась собака (8), не менее безумная, чем кошка. Тут проезжал опять троллейбус, но медленно-медленно, как бы всматриваясь в кошку…Кошка направила своё движение к прохожим, надеясь на человеческое добро и на своё спасение.

    Однако, собака, которая была не менее безумная, чем кошка, тоже направилась к прохожим, громко лая и рыча. Прохожие вскрикнули от ужаса и спрятались за скамейку(9), которая вдруг оказалась по соседству. Кошка пробежала под скамейкой, а вот собака не смогла пролезть. И она стала скулить. Прохожие кричали и звали на помощь.

    Тут проходил дворник (10) и как только увидел это безобразие, сразу бросился на помощь прохожим, размахивая метлой. Солнце слепило дворника в глаза так, что он не мог бежать вперёд, а всё время куда-то сворачивал. Светофор стал мигать всеми тремя цветами, пытаясь показать дворнику, куда надо бежать.

    Собака не переставала скулить и тоже звать на помощь. Кошка сидела довольная на скамейке и, улыбаясь, смотрела на всё происходящее.Троллейбус пронёсся мимо скамейки в 10-й раз и стал звонить в звонок, пытаясь дать понять дворнику, куда надо бежать. Солнечный луч полз и полз по аллее, прокладывая путь к скамейке.

    Наконец-таки дворнику удалось добежать до прохожих, успокоил их. Погладил кошку, ласково ей улыбнулся. Освободил собаку, дал ей косточку. Забрал скамейку и ушёл.»

    2конкурс: необходимо изобразить пантомимой:

    — Человека, закончившего марафонскую дистанцию.

    — Подход к штанге и её поднятие.

    — Фехтовальщик.

    — Спортсмен по прыжкам в сторону.

    — Вы — гимнастка с лентой.

    — Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне.

    -циркач-жанглер-силач

    -чемпиона по метанию ядра(диска, молото.. неважно)

    -гонщик формулы 1

    -карате

    Жюри подводит итоги. Должно остаться 3-4 человека. Причем, одного из тех, кого не выбрало жюри можно вернуть по результатам зрительских аплодисментов (делать так или нет должен решить ведущий в зависимости от адекватности публики)

    3 тур (финал):

    Участникам по очереди необходимо признаться в любви пластиковым стаканчикам (вазе, мячику, лампочке, любому обычному предмету).

    Тут надо определить победителя. Если существует неопроделенность, то возможен супер-финал:

    Участникам раздаются карточки с описанием ситуации:

    · «Необходимо озвучить и обыграть, что думает стул, когда мы на него садимся».

    · «Необходимо озвучить и обыграть, что думает конфета, когда мы её съедаем».

    · «Необходимо озвучить и обыграть, что думают ботинки, когда целый день проходят километры с хозяином».

    · «Необходимо озвучить и обыграть, что думает сотовый телефон, когда мы по нему разговариваем».

    · «Необходимо озвучить и обыграть, что думает телевизор, когда мы его смотрим».

    Побеждает тот, кто лучше озвучит свою ситуацию, и зрители быстрее отгадают, о чем идет речь.

    Финалисты приглашаются на сцену – озвучиваются победители – им главные призы, всем участникам- тоже призы за участие.

    Сценарий для летнего лагеря. Конкурс актерского мастерства

    Сборник конкурсов актёрского мастерства

    ТИП: Ролевая игра, способствующая развитию творческих способностей, раскрытию личности ребенка.
    ФОРМА: Имитация отбора абитуриентов в театральное училище. ЦЕЛЬ: МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ: КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: Группа абитуриентов держит экзамен в театральное училище.

    Проходя три тура на профессиональную пригодность, победители зачисляются в училище.

    Основная игровая задача — показать речевую и пантомимическую выразительность, наблюдательность, чувство ритма, мастерство перевоплощения и раскованность в  сценическом действии, а также чувство юмора.

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Игра способствует развитию творческих сил и художественных способностей детей, помогает раскрыть для коллектива личность ребенка; создает в коллективе ситуацию сопереживания за успехи товарища; служит средством повышения культуры досуга.

    В КАКОЙ СИСТЕМЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ: В эстетическом воспитании, развитии художественной и творческой самодеятельности детей. Может использоваться во внешкольной работе с временными детскими объединениями.

    Р Е К О М Е Н Д А Ц И И: ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА: Подростки, старшеклассники КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: Группа исполнителей (участников) – 15-30 человек; несколько отрядов, групп – зрители.

    НАБОР РОЛЕЙ: Абитуриенты (участники конкурса), приемная комиссия театрального училища (жюри конкурса), ведущие, зрители.

    Особенности подготовки дела: ОБОРУДОВАНИЕ: •       номера участникам

    •       оформление сцены под театр

    •       банкетки либо  стулья по количеству участников •       необходимые предметы для конкурсов •       бумага и ручки для жюри •       поощрительные призы для участников,  не прошедших из тура в тур •       призы для победителей С О В Е Т Ы    О Р Г А Н И З А Т О Р А М: При подборе заданий необходимо учитывать интересы зрителей — им  должно  быть интересно,  весело  во время проведения творческих состязаний. Желательно включить одно — два задания, где зрителям отводится активная роль помощников  ведущего  в создании той или иной игровой ситуации. Для всех участников конкурса необходимо создать одинаковые условия. Жюри конкурса — это люди, способные профессионально  оценить выполнение заданий, но обязательно хорошо знающие индивидуальные особенности каждого участника. Когда оценка со стороны зрителей и жюри явно не совпадает, председателю жюри либо ведущему необходимо тактично  прокомментировать эту ситуацию.

    Приведенная ниже программа построена в три тура по три конкурса в каждом, хотя в зависимости от участников и условий проведения данное число туров и конкурсов может варьироваться. Количество участников может изменяться в зависимости от аудитории.

    В конкурсах 1 тура может принимать участие до шести человек разом (если общее количество превышает 20), однако во второй тур должно пройти четное количество участников и желательно не превышающее 12 человек,  а в 3 тур  лучше оставить 6  человек  — 3 мальчика и 3 девочки (желательно соблюдение парности), иначе конкурс окажется затянутым и неинтересным.

    Х О Д  Д Е Л А. ЗАДАНИЯ: — 1 ТУР — конкурс: «Комплимент актера» — «Люди-профессии» Каждый актер должен уметь сделать «комплимент». То есть своим поклоном представить себя зрителям.

    Абитуриентам необходимо сделать это, представив себя в определенной роли: •       Вы участник Большого симфонического оркестра по окончании своего выступления за границей.

    •       Вы музыкант современной рок — группы при провале своего выступления, но не желающие этого признать.

    •       Танцевальный ансамбль при удачном выступлении, под крики: «Браво». •       Группа клоунов на арене. Зрители могут помочь участникам, выражая, либо радость, либо негодование. Конкурс: «Человек жующий» Для актера бывает немаловажным сработать пантомимический беспредметный этюд. И вот сейчас участником наших вступительных экзаменов предлагается съесть предмет (съедобный) так, что бы всем сразу стало  ясно, что вы  едите. Да при этом  необходимо быстро переключаться с одного предмета на другой: •       Семечки, червивое яблоко, костлявая рыба. •       Спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык. •       Спагетти, манную кашу, касторку. •       Спелая груша, банан, рисовая кашу китайскими палочками. Конкурс: «Крики на банкетках» Сыграть эмоции бывает трудно, особенно когда это необходимо сделать одним голосом, но и такое нужно уметь настоящему актеру: •       Вы престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу старшие ребята обижают Вашего любимого внука. •       Будучи вожатым Вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и Вам необходимо его оттуда снять. •       Стоя под окном любимой, которая живет на 8 этаже. Вы признаетесь в любви и приглашаете ее в кино. •       Ваш выход на сцену. Вы чтец стихов, но микрофон не работает, а зал просто огромный. — 2 ТУР — конкурс: «Разговор животных» Самое сложное в работе актера — сыграть животного. Ведь для этого необходимо быть очень наблюдательным, тем более что словами пользоваться нельзя, а нужно точно воссоздать звуки и движения. Ведь животные умеют общаться друг с другом. Вот и сейчас, здесь встретятся двое животных и на наших глазах поговорят друг с другом через забор. Ну а изобразят все это наши участники: •       Петух и курица. •       Маленькая собачка и большой злобный пес. •       Две обезьяны, большая и маленькая. •       Лев и козленок. •       Баран и гусыня. •       Свинья и козел. Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы актеры не видели друг друга. Конкурс: «Фигуры» В ближайшем  магазине  верхней одежды разбили стекло и испортили все манекены. И вот администрация этого магазина обратилась в Ваш театр за помощью, попросив постоять актеров в витрине пока не привезут новые манекены. Ребята застывают в различных позах. В это время привозят новые манекены и их начинают менять местами. Задача участников конкурса: продержаться в выбранной позе, не смотря ни на какие обстоятельства. Вторую часть задания лучше объявить сюрпризом (неожиданно для участников). Для этого конкурса необходима группа ребят посильнее, одетых грузчиками и имеющих определенную фантазию. Они должны перетаскивать застывшие фигуры актеров по сцене. Возможно составлять целые композиции из людей — статуй. Конкурс: «Танцы» Каждый настоящий артист должен уметь танцевать, и танцевать в разных стилях. Он должен быстро и умело реагировать на звучащую музыку и умело перестраиваться в зависимости от фонограммы. Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы артисты не видели друг друга и не копировали движения. Так же необходимо подготовить фонограмму для каждой пары свои три музыкальных отрывка. Подбор музыки возможен в пропорции «медленная — средняя — быстрая». — 3 ТУР — конкурс: «Басни Крылова» Пантомимические этюды бывают не только беспредметными. Сейчас под звучащую музыку актерам необходимо сыграть целую сцену по мотивам знаменитых басен Крылова. Каждой паре достанется своя басня:

    •       Кукушка и петух.

    •       Стрекоза и муравей. •       Ворона и лисица. Конкурс: «Стихотворение» Умение читать стихи важно, даже если Вы не актер и не артист. Но вот читать с определенной интонацией довольно-таки сложно. И сейчас каждый из участников прочитает известное стихотворение Агнии Барто «Наша Таня громко плачет» с заданной интонацией: •       Жуя горячую картошку. •       Вы маленький ребенок, только что научившийся говорить. •       Выступая на важном производственном собрании. •       Работник милиции, составляющий протокол. •       Поп, читающий проповедь в церкви. •       Участник концерта: работающий без микрофона в большом зале. Конкурс: «Видео клипы» Умение обыграть сцену под музыку уже показано, но вот умение обыграть слова известной песни, еще нет. И сейчас для каждого актера прозвучит свой отрывок известной современной песни,  и  участникам необходимо показать действия, по которым написана эта песня. На этот конкурс необходимо подобрать известные  хиты на русском языке, но давать не всю песню, а отрывок (куплет и припев). Во время  проведения  всего  Конкурса желательно звучание музыки, особенно на финале, для награждения победителей. ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО КОНКУРСОВ: Если Вам не понравятся какие-либо из предложенных нами конкурсов, то их можно прекрасно заменить. Главное помнить о месте и времени. Мы предлагаем еще несколько конкурсов Вам на выбор: «Нападение животного на человека» Два артиста  на  сцене,  один изображает человека на прогулке, а второй в роли животного неожиданно нападает на него: • Комар. •       Бык. •       Слон. и т.д. «Оживший рассказ» Ведущий читает короткий рассказ, а артисты должны пантомимой сыграть текст экспромтом: «Тихая аллея озарилась первым солнечным лучом. Гремя дугами, мимо промчался троллейбус. Засветился зеленый глаз светофора. Появились спешащие на работу прохожие. Начиналось утро. На небе взошло солнце». «Оживший рассказ 2» Ведущий читает текст, а артист должен экспромтом его озвучить: «Большой стадион приглушенно шумел* Затрубили фанфары* Заржали лошади* Закованные в латы рыцари, выехали на ристалище* Протрубил боевой рог* Скрипнули забрала* Рыцари помчались навстречу друг другу* Удар* Один рыцарь упал* Второй слез с лошади* Подошел к принцессе* И запел старинную балладу* на английском языке* (* — пауза для озвучивания) «Тропа» Артисты двигаются  по  кругу,  а ведущий читает приметы человека. Артисты должны на ходу (изображать) подстраиваться под эти приметы, продолжая двигаться: «Стройный молодой человек. 80 лет от роду. Бывший победитель соревнований по поднятию тяжестей. Хромой на правую ногу. Постоянно подпрыгивает при ходьбе и приволакивает левую ногу. Чем — то испуган и всегда кому — то подмигивает, постоянно при этом улыбаясь. «Однажды, в студеную зимнюю пору…» Прочитайте отрывок из стихотворения «Однажды в студёную зимнюю пору…» •       Вопросительно. •       Восклицательно. •       Как перед расстрелом. •       Как на похоронном митинге. •       Как ребёнок, только что научившийся говорить. •       Большой зал, а микрофоны не работают. •       С горячей картошкой во рту. •       С тяжёлым грузом на спине. •       С грузинским акцентом. •       Только что с марафонского финиша. •       Выступление на свадьбе с тостом. •       На 50-градусном морозе. •       На 80-градусной жаре. •       Человек не видевший долго людей. •       На суде, обвинение в преступлении. Вокзал Вокзал. Изобразите пластикой и голосом: •       Ребёнка, который потерял родителей •       Пассажира, которому срочно надо уезжать •       Пассажира, который потерял ребёнка •       Вы 2 суток на вокзале •       На вокзале толпа, вам надо узнать что случилось •       Вы неожиданно попали в тёмный коридор Изобразите • Человека, закончившего марафонскую дистанцию •       Спортсмена, метающего молот •       Подход к штанге и её поднятие •       Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне •       Вы — болельщик и ваша любимая команда забивает гол •       Вы — футбольный вратарь •       Вы — тренер, ваша судьба решается в этом матче •       Вы — теннисист •       Наездник на бешеной лошади •       Фехтовальщик •       Спортсмен по прыжкам в сторону •       Вы — гимнастка с лентой Голос Изобразите голосом: •       Причаливающий мотор •       Водосточный бачок •       Заводящийся мотор •       Закипающий чайник •       Вой сирены •       Шторм на море •       Тормозящий автомобиль •       Топот коня

    •       Шум взлетающего самолёта

    Телефон Вы спешите,  уже опаздываете,  но вдруг  перед  самым  уходом  вы слышите звонок телефона. Торопясь, вы поднимаете трубку и быстро отвечаете на вопрос: • Скажите, что мне делать со своей дочерью? •       Подскажите животное из 7 букв? •       Когда привезут колбасу? •       Или вы сейчас расскажете в чём дело, или…

    ? •       Ну а как насчёт кино? •       Как вам не стыдно? •       Шеф, клиент готов, что делать дальше? •       Ну, сколько ещё можно, уже 3 часа ждём? •       Мама, когда же ты меня отсюда заберёшь? •       Как быть, если она не пришивается? •       Скажите, зачем всё это? •       Алло, а у меня тут лампочка не зажигается? Что делать? •       Всё посмотрел, но чего-то не хватает. Чего же?

    УДАЧИ ВАМ! ПАРАМ! ПАРАМ!

    Конкурс актерского мастерства

    Сборник конкурсов актёрского мастерства

    Давайте помотрим, есть ли актеры в нашем детском коллективе.

    От каждого отряда выбираются по два представителя — мальчик и девочка. Они придумывают себе имидж (здесь необходима помощь педагогов-организаторов, особенно детям младших отрядов), и это будет первым конкурсом.
    Далее следуют различные конкурсы, в которых участники демонстрируют свои актерские способности.

    Конкурсы оцениваются жюри. После каждого конкурса один или несколько участников, набравшие наименьшее количество очков, выбывают (получая при этом поощрительные призы — все-таки играют дети), пока не останется один победитель.

    Количество конкурсов определяется вашей фантазией, количеством участников (отрядов) и отпущенным на игру временем.

    Ниже приводятся задания, из которых можно составить интересную конкурсную программу. Ведущий: Представьте ситуацию: 1) Вокзал, неразбериха, поезда приходят и уходят. Сейчас вам по моему сигналу нужно показать действия человека, который, опаздывая, запрыгнул в отправляющийся поезд, и через некоторое время узнает, что поезд идет в обратную сторону.

    2) Вот уже пятый час вами ведется поиск свободного места в зале ожидания. Наконец, вы его нашли. 3) Вы спешите к вагону. В руках чемодан, сетка с яблоками, за спиной рюкзак. Вдруг сетка рвется, яблоки падают. Ваши действия. 4) Вы прибыли домой и вдруг обнаружили, что чемодан не ваш. 5) Вы вышли из вагона, поезд ушел.

    Вдруг выясняется, что это не ваша станция, а поезда не будет целую неделю. — Каждому участнику нужно показать звуками, мимикой, жестами: скрип дверей; кипящий чайник; заводящийся транспорт; вентилятор; листание книги; как жарится котлета; как лыжник идет по снегу; как бьется стекло.

    — Ребятам нужно сесть так, как садится; обезьяна; пчела на цветок; космонавт в скафандре; наказанный Буратино; один из трех толстяков; страстный болельщик футбола; очень усталый человек.

    — Изобразить походку человека: хорошо пообедавшего; у которого жмут ботинки; неудачно пнувшего кирпич; с острым приступом радикулита; одного оставшегося ночью в лесу; артиста балета; канатоходца; туриста, несущего тяжелый рюкзак. — Мимикой и звуками изобразить: как вас облили супом в столовой; как на вас в лесу напала стая комаров; как вы входите в узкую дверь вдвоем.

    — Мимикой и звуками изобразить: встревоженного кота; грустного пингвина; восторженного кролика; хмурого орла; разгневанного поросенка.» — Мелодию песни «Солнечный круг»: прогавкать; промяукать; промычать; прокрякать; прокудахтать (прокукарекать).

    — Прочитать стихотворение «Идет бычок, качается…», словно: оправдываясь перед товарищем; обидевшись на кого-нибудь; хвастаясь перед друзьями; рассердившись на младшего брата; испугавшись собаки. — Попрыгать, подражая: воробью; кенгуру; лягушке; кузнечику; бегемоту. — Нарисовать фантастическое животное или растение и придумать ему название.

    — Исполнить один-два куплета песни «В лесу родилась елочка» так, как ее спели бы: африканские людоеды; индийские йоги; кавказские горцы; оленеводы Чукотки; воины индейского племени; английские джентльмены. — Дается фраза, которую участник должен произнести как: а) солдат в строю; б) диктор телевидения. Фразы: . Улыбайтесь, за вами следят. Спокойно, Маша, я Дубровский.

    , Скоро будет совсем по-другому. Летите, голуби, летите. Люся, у меня тут лампочка не зажигается. Я жду тебя уже целый день. — Фразу: «Нет ничего печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте» нужно сказать так, как сказал бы ее: робот; учитель, объясняющий урок; человек в хорошем настроении. — Представьте, что вы крепко спите.

    Вдруг звонит телефон, вы поднимаете трубку и слышите фразу: — Это зоопарк? — Это станция переливания крови? — Скажите, что мне сделать с зубом? — Почему не пришла машина на базу? — Говорят, вы хорошо танцуете? —Кирпич привезли. Куда сгружать? Вы должны остроумно ответить — Показать жестами, телодвижениями, танцами смысл пословицы: Сытый голодного не разумеет. Мал телом, да велик делом.

    Любишь брать, люби и отдать. Любишь кататься, люби и саночки возить. Мягко стелет, да жестко спать. Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. На чужой каравай рот не разевай. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Дареному коню зубы не смотрят. Доброе слово и кошке приятно. — Изобразите танец: со шваброй; со стулом; с чемоданом; с чайником; с подушкой.

    — Изобразить танец: маленьких котят; . щенят; жеребят; поросят; обезьянок. — Шумовой оркестр. Требуется исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать на подручном материале, найденном в помещении: на швабре, кастрюлях и т.д. Время на подготовку — 5 минут.

    — Звуками и движениями изобразить: оркестр русских народных инструментов; симфонический оркестр; рок-группу; военный духовой оркестр; джазовый оркестр. — Не исказив смысла, сказать другими словами фразу: муха села на варенье; на столе стоит стакан; бьют часы 12 раз; воробей влетел в окно; шел отряд по берегу.

    — Придумать рассказ про: собаку, которая жила в холодильнике; ворону, любящую кататься на велосипеде; щуку, играющую на гитаре; березу, которая хотела научиться плавать; майского жука, который очень боялся высоты.

    — Изобразить скульптуры — «жертвы спорта»: штангиста, не успевшего вовремя отпрыгнуть от штанги; вратаря, поймавшего шайбу зубами; парашютиста, забывшего, за что нужно дернуть; горнолыжника, не убежавшего от лавины. — Придумать рекламу: обогревателя для пупка; пуговиц трехдырочных; съедобных тарелок; гибкого зеркала; шнурков быстрорастворимых.

    — Создать прическу: «Атака левым флангом»; «Несжатая полоса»; «Взрыв на макаронной фабрике»; «Бахчисарайский фонтан»; «Сход снежной лавины». — Инсценировать сказку «КурочкаРяба», если она: комедия; драма; фильм ужасов; балет. — Показать, как ведет себя: вор в чужой квартире; пожарный на пожаре; композитор, сочиняющий музыку; контролер в общественном транспорте; режиссер на репетиции своей пьесы; сапер, обезвреживающий мину; кондитер, украшающий торт; хирург в операционной. — Оформить обложку компакт-диска: народного коллектива «Русская балалайка»; «Муха-Цокотуха»; сборника музыки для аэробики; «Том и Джерри»; нового альбома группы «Руки вверх». — Оформить этикетку: «Гусиные перья, бланшированные в масле»; «Желуди в томатном соусе»; «Паштет редисочный с мускатным орехом»; «Бычки табачные в чесночном соусе»; «Крылышки майского жука в собственном соку». — Стихотворение А. Барто «Лошадка»: Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. прочитать с выражением, как будто: на митинге; диктор телевидения; с дефектом речи. — Создать немой фильм по басне («Квартет», «Слон и Моська», «Мартышка и очки»).

    — Написать объяснительную записку на имя начальника оздоровительного лагеря: «Почему я упал с дерева», «Почему я разобрал свою кровать», «Почему я выпил весь компот».

    Конкурс актерского мастерства

    Сборник конкурсов актёрского мастерства

    Автор: В.Е. Сковородникова, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»,

    Куратор дела: С.Г. Комова, методист ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»

    Цель: демонстрация творческих способностей сценического искусства подростков.

    Оформление сцены: прожекторы, плакат «КАМ», старые ленты, ковер – мини-сцена, кресло режиссерское, стол.

    Ход дела.

    Звучит настраивающая музыка на вход детей в зал. Игра с залом. Перекличка. Фонограмма: веселая заводная музыка. Занавес закрыт, выход ведущих. Режиссер рвет на себе волосы, перебирает бумаги.

    Режиссер: «Что же делать, не представляю, что же делать? Куда запропастился мой ассистент? Время – то идет, а его нет…»

    Ассистент: «Шеф, все в порядке, актеры подобраны, уже ждут, вон, смотрите, в очередь выстроились…»

    Режиссер: «Чего ждут-то, у моря погоды? Чего резину – то тянуть? Приглашай!»

    Ассистент (к режиссеру): «Все будет в полном ажуре! (к участникам) Вы готовы? Все в порядке?»

    Ассистент вызывает команды, звучит фонограмма на выход команд. Открывается занавес.

    Ассистент: «Ну, теперь – то ваша душенька довольна?»

    Режиссер: «Да, конечно, мне вот тут со спонсорами не разобраться, попались какие – то несговорчивые. Никак не могут согласиться на съемки нашего фильма. И чего я забыла в твоем «Зеркальном»? Заехали куда – то к черту на кулички…»

    Ассистент: «Погодите, не нервничайте. Есть спонсоры. Только они сначала хотят посмотреть, что наши актеры на самом деле умеют делать. Просто так деньги никто, конечно, не даст. Бесплатный сыр, он только в мышеловке».

    Режиссер: «Ну и где же они, твои спонсоры? Давай что ли, познакомь меня с ними. А то, может, мошенники какие попадутся».

    Ассистент: «Внимание!»

    Звучат фанфары.

    Ассистент: «К сожалению, в связи с великой занятостью и поездкой в Лондон сами спонсоры присутствовать на наших кинопробах не смогли. Но мы устроили с ними телемост, и говорим сейчас в прямом эфире.

    Приветствуем спонсоров нашего будущего фильма, который обязательно получит гран-при на всех возможных конкурсах мира! Комова Светлана – исполнительный директор киностудии «Ленфильм», Васильева Юлия – менеджер по рекламе и паблик-релейшенз ЗАО «Северо-Западный GSM», Тимофеева Людмила Геннадьевна – представитель киностудии «Слово» («Мосфильм»), Ткачева Наталья Геннадьевна – радио «Балтика».

    Режиссер: «Ну, так чего же ты стоишь? Набор актеров проведен, спонсоры денежки готовят, слышишь, как бумажками зашуршали? Поехали!» (Садится в кресло).

    Ассистент: «Внимание участникам первого отборочного тура. Прошу подготовиться солистов для вокального исполнения джазовых композиций».

    Режиссер: «Да ты что, с Луны свалился? Какой такой джаз? У нас же мюзикл… Все, все пропало, так дальше жить нельзя…»

    Ассистент: «Шеф, спокойно. Мюзикл так мюзикл. Внимание командам, приготовиться к вокальному исполнению песен под Караоке».

    Режиссер: «Ну, давай скорее, время – то бежит. Первая команда готова? Куплет поете сами, припев – так и быть, используйте помощь зала».

    Конкурс № 1 – «Вокальный».

    Ассистент по очереди приглашает команды на импровизированную сцену.

    Ассистент: «Давайте посмотрим, что же по этому поводу думают наши спонсоры. Алло, алло, как слышите нас?»

    Комментарий спонсоров.

    Режиссер: «Ну вот, опять все ушли. Что, это всё?»

    Ассистент: «Нет-нет, не стоит волноваться. Теперь мы приглашаем на нашу импровизированную сцену по одному актеру-миму».

    Конкурс № 2 – «Пантомима».

    Фонограмма на выход детей.

    Ассистент: «Ваше задание: с помощью жестов, пластики, мимики, но без звуков и слов показать строчку из той песни, которая вам сейчас досталась. Пусть ваша команда болельщиков попытается угадать. В этот раз начнем с пятой команды.

    (Земфира «Хочешь»: ««Хочешь сладких апельсинов, хочешь вслух рассказов длинных»; Рефлекс «Сойти с ума»: «Сойти с ума от разлуки на час, сойти с ума, вспоминая нас»; Иванушки «Золотые облака»: «Золотые облака в полуночной тишине, золотые облака образ твой рисуют мне»; Пропаганда «Белым мелом»: «Белым мелом на асфальте я рисую слово «хватит»; Данко «Малыш»: «Твой малыш растет не по годам, и уже читает по слогам»).

    Режиссер: «Вы, наверно, подумали, что на этом ваше испытание заканчивается? Как бы не так, это было бы слишком просто. Вот вам еще одно задание. Ассистент!

    Конкурс № 3 – «Пластика».

    Ассистент: «Теперь вы можете использовать свою пластику и голос. А изобразить вам нужно: ребенка, который потерял на вокзале своих родителей; вы неожиданно попали в темный привокзальный коридор; вы вторые сутки на вокзале; вы – пассажир, которому нужно срочно уехать; вы – родитель, потерявший своего ребенка.

    Режиссер: «Нормально. В общем-то, мне даже нравится. Есть у нас что-нибудь еще? Ах, да. И вновь приходится обращаться к спонсорам».

    Комментарий жюри.

    Ассистент: «В общем, так, шеф. Все претенденты на массовку с помощью жеребьевки получили задание: придумать необычное применение обычному предмету: зубной щетке; туалетной бумаге; носкам; шнуркам; носовому платку».

    Режиссер: «Первая массовка, на сцену, живей-живей, время деньги. Конечно, не свои, так и не жалко. Вторая команда уже готовится».

    Конкурс № 4 – «Сценаристы».

    Выход из-за кулис. По очереди, начиная с первого, выступают все отряды.

    Ассистент: «Ну, что, вам понравилось? А вам, наши многоуважаемые спонсоры?»

    Комментарий жюри.

    Режиссер: «Нет, все это, конечно, хорошо. Но для озвучивания фильма мне нужны актеры-шумовики. А их нигде нет. Все пропало, боже мой, столько лет работы гениальной мысли, столько сил потрачено, и вот из-за кого-то, кого вы не можете до сих пор найти, мы потерпим полный крах! И за что я, спрашивается, плачу вам деньги?» (Кидает на пол бумаги, уезжает в кресле)

    Ассистент: «Спокойствие, только спокойствие». (Привозит кресло обратно) «Вернитесь, наш многоуважаемый, наиизвестнейший, популярнейший режиссер! Я нашла вам таких актеров…»

    Режиссер (умиленно): «Правда? Не может быть!» (Всплескивает руками).

    Ассистент: «Конечно, это было не так – то просто, но… А теперь прошу по одному актеру-шумовику выйти на нашу сцену».

    Конкурс № 5 – «Озвучка».

    Фонограмма на выход детей.

    Ассистент: «Каждый из вас сейчас прослушает свой вариант текста. И попробует озвучить его, но не словами, а звуками».

    Ассистент уходит за кулисы готовить танцоров: жеребьевка, реквизит. Режиссер читает текст первому участнику, начиная с пятого отряда. Затем по одному предложению, и сразу производится озвучивание.

    Текст № 1. «У зубного врача последний пациент. От страха у него разболелись зубы. Врач включает бормашину. Пациент вскрикивает. Врач увеличивает обороты бормашины, тогда пациент бьет врача коленом в живот. Врач падает, пациент выбегает, хлопая дверью».

    Текст № 2. «Опушка леса. В тишине раздается посвист косы. Неожиданно из-под ног косаря выпархивает с криком ворона. Косарь со злостью выхватывает из-за пазухи пистолет и стреляет. Пасущаяся рядом корова удивленно мычит. Восходит солнце».

    Текст № 3. «Ночь. В деревне Кантемировка тихо. Завывает ветер. Прокукарекал петух, тут же залаяли дворовые собаки. Им в ответ закудахтали куры в курятнике. Послышался звук шагов. Из-за горизонта появилось солнце».

    Текст № 4. «Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья. Айболит нежно почесывает ее брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. Постукивают дятлы. Шипящим шепотом попугай Карузо выпрашивает сахар. Восходит солнце».

    Текст № 5. «Поздний вечер. Где-то вдалеке грохочет гроза. Завывает ветер. Шумят деревья. Кони пасутся в поле и тихонечко ржут. Жалобно чирикают воробьи. Дрожа от холода, чуть слышно повизгивает пес».

    Режиссер: «Что ты будешь делать! Беда-то, какая!»

    Ассистент: «Да что случилось-то?»

    Режиссер: «Только что позвонили с телецентра, сказали, что звук исправили, а я, кажется, не на ту кнопочку нажал. Все. Это уже никуда не годится. Как мне потом этим людям в глаза смотреть. Тем более что они-то сейчас хорошо меня слышат. Ладно, все-все, хвалю! Естественно, плохие кадры не держим.

    Режиссер (обращаясь к ассистенту): «А танцоров сумеешь найти? А? Найди-ка мне танцоров, которые смогут станцевать все, что я захочу. Любой танец!»

    Ассистент: «Да я уже нашел таких. Вон они, в кулисах в очередь выстроились!»

    Режиссер удивлен.

    Ассистент: «Первая пара танцующих – на сцену!»

    Конкурс № 6 – «Танцевальный».

    Фонограмма на танец (одна для всех отрядов, только прерывающаяся). Танец с разными предметами: с лентами (из туалетной бумаги); с шариками; со швабрами; с поварешками; с полотенцами.

    Режиссер (как будто шепотом): «Слушай, раз они меня слышат, давай я к ним обращусь… Многоуважаемые спонсоры! Хоть мы и не имеем чести видеть вас сегодня здесь, у нас в киностудии, в столь радостный для нас момент, будьте так добры, прокомментируйте, пожалуйста, ваше мнение по этому конкурсу, которые вы находите нужным поставить за танец».

    Комментарий жюри.

    Режиссер (разворачиваясь к зрителям): «Ну и…»

    Ассистент: «Ну и претендентов на главные роли я тоже нашла. Вот они. Актеры на главные роли, где же вы?»

    Конкурс № 7 – «Актеры».

    Фонограмма на выход детей.

    Режиссер: «Что ж, с этими, пожалуй, я тоже сама поработаю. Каждый из вас сейчас получит маленькое задание. Вам нужно вжиться в роль и найти выход из сложившейся ситуации, то есть попытаться договориться. Итак…»

    Задание для представителей первой и второй команд:

    1. У вас нет денег. Убедите контролера метро пропустить вас без жетона.

    2. Вы – контролер метро. К концу дня практически озверели. А тут еще какой-то наглый тип ломится без жетона. Что делать – пропустить или нет?

    Задание для представителей второй и третей команд:

    1. Вы в плену у людоеда. Убедите его, вас не съесть.

    2. Вы – голодный людоед, но в душе большой романтик.

    Задание для представителей третьей и четвертой команд:

    1. Ваши друзья предлагают вам пойти в поход с ночевкой. Но надо отпроситься у родителей.

    2. Вы – очень беспокойный родитель. Каждый день смотрите криминальные новости. А ребенок хочет в поход.

    Задание для представителей четвертой и пятой команд:

    1. Вы идете на день рождения. И нигде не можете купить цветы. И вдруг видите замечательную клумбу с красивыми цветами. Вам нужно убедить садовника срезать вам цветы.

    2. Вы – садовник. И очень любите свое дело. Обожаете цветочки, и считаете, что они должны расти на клумбе, а не стоять в вазе. Но окружающие вас всегда считали понимающим человеком.

    И вот, наконец, круг замкнулся. Задание для представителей пятой и первой команд.

    1. Вы приносите домой котенка. Мама в ужасе. Убедите ее оставить котенка дома.

    2. Ваш ребенок притащил с улицы грязного котенка. Вы не любите грязь и хлопоты с животными, но любите своего ребенка.

    Режиссер: «Все, я уже устал. Достаточно».

    Ассистент: «Спасибо всем претендентам на главные роли, вы свободны».

    Игра с залом «Ой-ля калина».

    Режиссер: «Ну, ладно. В общем – то, мое настроение постепенно повышается. Теперь слово за спонсорами… О, а вот и они… Как это они здесь оказались?»

    Ассистент: «Телемост закончился, самолет подали, вот они и прибыли к нам».

    Режиссер: «И сейчас решится судьба нашего фильма? Ты обещал, что он будет номинироваться на «Оскар»»!

    Ассистент: «Именно так и будет! Итак, слово спонсорам!»

    Фонограмма на выход жюри. Выступление спонсоров (они же жюри).

    Ассистент:

    «КОНКУРС АКТЁРСКОГО МАСТЕРСТВА» (Игровая конкурсная программа) Сценарии мероприятий для пожилых людей

    Сборник конкурсов актёрского мастерства

    «КОНКУРС АКТЁРСКОГО МАСТЕРСТВА»
    (Игровая конкурсная программа)

    ЦЕЛЬ: развитие общительности, актёрского мастерства, двигательной активности.

    1 Первый тур. Пантомима.
    Изобразить ситуацию без слов, с помощью жестов и мимики.
    1. На улице дождь, и вы не можете открыть зонтик.
    2. Вы едите сочное вкусное яблоко.
    3.

    Солнечным ранним утром в лесу встречаете… медведя.

    4. Вы спешите на свидание… а тут из окна на вас выбрасывают мусор.
    5. Отвечая урок, заснули у доски.
    6. Залетаете в вагон, и вдруг понимаете, что сели не на тот поезд.
    7. Вы – начинающий певец (певица), которого забрасывают тухлыми помидорами.
    8. Вы получили двойку.

       Мама вас просит показать дневник, а вы не хотите этого делать.
    9. Вы – разведчик в тылу врага и пробираетесь на свою сторону.
    10. Вы – болельщик футбольной команды. Ваша команда играет вначале хорошо, а потом проигрывает.
    11. Вы купили много продуктов, но у вас нет пакетов. Пытаетесь всё унести, но постоянно что-то падает.
    12.

    Вы сидите на уроке, списываете у соседа контрольную работу и вдруг замечаете, что рядом стоит учитель и смотрит на вас.
    (Карточки с заданиями)

    2 Второй тур. Фразы.
    Произнести фразу с интонацией, показанной в скобках.
    1. Ваня, я ваша навеки! (Неохотно). 
    2. Ваня, я ваша навеки! (Заливаясь слезами).
    3.

    Тамара Викторовна – женщина моей мечты! (Изнывая от жары). 
    4. Тамара Викторовна – женщина моей мечты! (С сомнением).
    5. Тамара Викторовна – женщина моей мечты! (С гордостью).
    6. Ну, заяц, погоди! (На ходу).
    7. Ну, заяц, погоди! (Икая).
    8. Ну, заяц, погоди! (Угрожающе). 
    9. Очень хочется кушать. (Замерзая от холода).
    10. Круто – ты попал на ТВ! (С отвращением).

     
    11. Круто – ты попал на ТВ! (С издёвкой).
    12. И какая же я красивая и кому же я достанусь?! (Голосом робота). 
    13. И какая же я красивая и кому же я достанусь?! (Восхищаясь собой).
    14. И какая же я красивая и кому же я достанусь?! (Испуганно).
    15. Сегодня я выиграл 10 миллионов долларов! (Утирая слёзы). 
    16. Сегодня я выиграл 10 миллионов долларов! (Хохоча).
    17.

    Сегодня я выиграл 10 миллионов долларов! (Сообщая большой секрет).
    18. Ну и гадость эта ваша заливная рыба! (Дрожа от страха).
    19. Ну и гадость эта ваша заливная рыба! (Оправдываясь).
    20. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (Утвердительно).
    21. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (Поёте об этом).
    22.

    Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (Плача).
    23. Куда, куда вы удалились? (Испуганно).
    24. Куда, куда вы удалились? (Радостно).
    25. Куда, куда вы удалились? (Ругаете кого-то). (Карточки с заданиями)

    3 Третий тур. Пантомима.
    Выходят парами. Показать одно животное и один предмет.
    1. Лягушка. Зонтик.
    2. Бабочка. Закипающий чайник.
    3.

    Черепаха. Заброшенный дом.
    4. Кенгуру. Скрипучая дверь.
    5. Быстро скачущий конь. Часы с кукушкой.
    6. Длинный червяк. Жевательная резинка.
    7. Важный петух. Лопнувший шарик.
    8. Маленький промокший котёнок. Телефонные провода.
    9. Злая собака. Будильник.
    10. Северный медведь. Фонтан.
    11. Крокодил. Торшер.
    12. Попугай. Теннисный мячик.

    (Карточки с заданиями)

    4 Четвёртый тур. Ситуации.
    1. Кабинет директора. Он хочет вызвать ваших родителей в школу, а вы не должны этого допустить.
    2. Вы хотите вернуть будильник в магазин, но у вас нет чека. Задача продавца – не взять товар обратно.
    3. Вы хотите познакомиться с очень симпатичной девушкой. Задача девушки – отвергнуть ухаживания.
    4.

    Рассказать жителю пустыни, ни разу не покидавшему своего селения, о русской зиме. (Карточки с заданиями)

    5 Дискотека.

    Кабинет директора. Он хочет вызвать родителей школьника в школу, а он не должен этого допустить.
    Вы хотите познакомиться с очень симпатичной девушкой. Задача девушки – отвергнуть ухаживания.

    ШКОЛЬНИККабинет директора. Он хочет вызвать ваших родителей в школу, а вы не должны этого допустить.
    С вами хочет познакомиться юноша. Задача девушки – отвергнуть ухаживания.

    Покупатель хочет вернуть будильник в магазин, но у него нет чека. Задача продавца – не взять товар обратно.
    Рассказать жителю пустыни, ни разу не покидавшему своего селения, о русской зиме.

    Вы хотите вернуть будильник в магазин, но у вас нет чека. Задача продавца – не взять товар обратно.
    Житель пустыни, ни разу не покидавший своего селения, выясняет, что такое русская зима.

    Лягушка. Зонтик.
    Попугай. Теннисный мячик.

    Бабочка. Закипающий чайник.
    Важный петух. Лопнувший шарик.

    Черепаха. Заброшенный дом.
    Маленький промокший котёнок. Телефонные провода.

    Кенгуру. Скрипучая дверь.
    Злая собака. Будильник.

    Быстро скачущий конь. Часы с кукушкой.
    Северный медведь. Фонтан.

    Длинный червяк. Жевательная резинка.
    Крокодил. Торшер.

    Куда, куда вы удалились? (Испуганно).
    Ну и гадость эта ваша заливная рыба! (Дрожа от страха).

    Куда, куда вы удалились? (Ругаете кого-то).
    Ну и гадость эта ваша заливная рыба! (Оправдываясь).

    Куда, куда вы удалились? (Радостно).
    Сегодня я выиграл 10 миллионов долларов! (Утирая слёзы).

    Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (Утвердительно).
    Сегодня я выиграл 10 миллионов долларов! (Сообщая большой секрет).

    Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (Плача).
    Сегодня я выиграл 10 миллионов долларов! (Хохоча).

    Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (Поёте об этом).
    И какая же я красивая и кому же я достанусь?! (Голосом робота).

    Круто – ты попал на ТВ! (С отвращением).
    И какая же я красивая и кому же я достанусь?! (Испуганно).

    Круто – ты попал на ТВ! (С издёвкой).
    И какая же я красивая и кому же я достанусь?! (Восхищаясь собой).

    Ну, заяц, погоди! (Икая).
    Тамара Викторовна – женщина моей мечты! (Изнывая от жары).

    Ну, заяц, погоди! (Угрожающе).
    Тамара Викторовна – женщина моей мечты! (С гордостью).

    Ну, заяц, погоди! (На ходу).
    Тамара Викторовна – женщина моей мечты! (С сомнением).

    Ваня, я ваша навеки! (Неохотно).
    Ваня, я ваша навеки! (Заливаясь слезами).

    На улице дождь, и вы не можете открыть зонтик.
    Вы – начинающий певец (певица), которого забрасывают тухлыми помидорами.

    Вы едите сочное вкусное яблоко.
    Вы получили двойку.   Мама вас просит показать дневник, а вы не хотите этого делать.

    Солнечным ранним утром в лесу встречаете… медведя.
    Вы – разведчик в тылу врага и пробираетесь на свою сторону.

    Вы спешите на свидание… а тут из окна на вас выбрасывают мусор.
    Вы – болельщик футбольной команды. Ваша команда играет вначале хорошо, а потом проигрывает.

    Отвечая урок, заснули у доски.
    Вы купили много продуктов, но у вас нет пакетов. Пытаетесь всё унести, но постоянно что-то падает.

    Залетаете в вагон, и вдруг понимаете, что сели не на тот поезд.
    Вы сидите на уроке, списываете у соседа контрольную работу и вдруг замечаете, что рядом стоит учитель и смотрит на вас.

    Несколько сценариев Вы можете найти в рубрике «Сценарии мероприятий для пожилых людей» по ссылке http://qoo.by/U0X

    Все сценарии опубликованы в 10ти электронных книгах «СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ»:

    5 Литературно-музыкальные композиции – 9 https://yadi.sk/i/hvrfoiTg3EjNiS(Список из 35 сценариев в программе клуба «Советская песня»  — на моём блоге http://passna.blogspot.ru/p/blog-page_94.htmlВсе разработки сценариев в электронной книге «Советская песня. Сценарии»  https://yadi.sk/i/5L-ikxqz3Eir8v)8 Развлекательные, игровые — 16 https://yadi.sk/i/-VSC1PAD3Esiu3

    Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное воспитание на моём блоге в рубриках:    

    «Советы психологов» http://qoo.by/U0U «Проверено на себе» http://qps.ru/N7cdH 

      И в других рубриках.

    Мои впечатления от работы с этой категорией граждан читайте в рубрике «Мои впечатления» http://qps.ru/mY0iy   

    Упражнения по актерскому мастерству

    Сборник конкурсов актёрского мастерства

    Уроки тренинга по актерскому искусству на нашем сайте направлены, в первую очередь, на практическую сторону развития сценического мастерства. Этим и объясняется использование в обучении специальных игр и упражнений на закрепление знаний и тренировку актерских навыков.

    Представленные ниже упражнения, нацелены на развитие не только какого-то определенного профессионального качества, но и на совершенствование целого набора умений, полезных для перевоплощения в роль.

    Многие из этих приемов и упражнений применяли ведущие мировые актеры для развития своего актерского таланта.

    1

    Для мастерства любого актера важны чувство правды и выразительность. Именно эти качества помогают актерам услышать от режиссера заветное слово «верю». Актерам необходимо развивать выразительность и правдоподобность, чтобы стать понятными своему зрителю, нужным образом донести до них идею театрального произведения. Для этого существуют специальные методики и упражнения.

    Пантомима. Пантомима – это вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела без использования слов.

    Для выполнения упражнений с пантомимой отлично подходят всем известные игры: Крокодил, Активити, Alias. Цель подобных игр – с помощью пантомимы и без слов постараться объяснить загаданный предмет, явление или фразу другим игрокам так, чтобы они догадались.

    Это не только полезно для тренировки выразительности, но и очень весело, так что смело приступайте к выполнению данного упражнения!

    Инсценировка пословицы. Чтобы справиться с этим заданием, вы можете использовать не только возможности своего тела, но и слова.

    Цель упражнения — сыграть небольшую сценку, иллюстрирующую общеизвестную пословицу, таким образом, чтобы максимально доходчиво донести до партнёров по игре или зрителей ее смысл.

    Возможные примеры пословиц: «Семь раз отметь – один отрежь», «Баба с возу – кобыле легче» и т.п.

    2

    Попробуйте в течение минуты назвать как можно больше вещей, которые сейчас находятся в комнате вместе с вами и начинаются на букву: «К». На букву «П»… А на «В»?

    Посчитайте, сколько у вас получилось. Если постараться, то можно назвать более 50 вещей, а можно и более 100. Чтобы помочь вам максимально эффективно выполнить это упражнение, предлагаем обратить внимание на определенные группы окружающих предметов, которые вы, возможно, забыли включить.

    Полезным для вас также может стать урок тренинга по творческому мышлению, посвященный развитию воображения. В этом уроке вы найдете различные советы и упражнения, которые будут актуальны и для развития ваших актерских способностей.

    3

    Любому начинающему актеру необходим свой ориентир, пример для подражания. В отличие от времен Станиславского, сейчас в нашем распоряжении огромное количество разнообразных примеров отечественного и зарубежного актерского искусства, легко доступных в Интернете. Нужно просто открыть youtube, скачать фильм с нужным нам персонажем и попытаться повторить его эмоции, речь.

    Для выполнения упражнения включите видео и начните копировать позу, мимику, жесты, движения вашей модели. По возможности, копируйте голос, интонации, речь.

    Поначалу будет трудно, но чем больше вы будете репетировать, тем лучше будет получаться.

    Конечно, невозможно всё сделать в точности так, как делает ваш персонаж, старайтесь быть как можно более похожими: обращайте внимание на все детали, типичную манеру исполнения, испытываемые эмоции.

    Приведенный ниже видеоролик иллюстрирует, как это упражнение на сцене выполняет знаменитый комедийный актер Джим Керри.

    4

    Во время поездки в общественном транспорте попытайтесь придумать имя, биографию или другие детали для незнакомых людей, которые едут с вами, основываясь лишь на их внешнем виде. Обращайте внимание даже на самые незначительные мелочи и старайтесь придумать обоснование каждой детали внешнего вида наблюдаемого человека.

    Если вы путешествуете в компании друга, поделитесь своими мыслями с ним, а потом предложите ему сделать то же самое, сравните ваши истории.

    Эти упражнения направлены на развитие творческого мышления и фантазии актера, для которого богатое воображение является одной из важнейших составляющих успеха.

    Чтобы зритель поверил в вашу игру, вы сами должны на какое-то время убедить себя в том, что являетесь своим персонажем и живете его жизнью.

    Станиславский называл способность актера сотворить своего персонажа и вжиться в его роль искусством переживания, о котором вы сможете прочитать в данном уроке нашего тренинга.

    5

    В этом упражнении вам нужно на основе известных жизненных обстоятельств героя додумать его характер и представить его эмоциональное состояние.

    Можно сказать, что это упражнение является противоположным предыдущему. Для его выполнения постарайтесь вообразить, как определенные жизненные обстоятельства повлияли на героя, его поведение, эмоции, слова.

    Постарайтесь описать или даже показать человека, который:

  • Уже давно не спал и очень устал от выполнения сложной работы.
  • Вчера получил повышение и новую зарплату в 2 раза больше предыдущей.
  • Получил сверхспособности настоящего супергероя, теперь он умеет летать, лазить по стенам, пускать паутину запястьем.
  • Только что проиграл все свое состояние в рулетку.
  • Смотрит скучный актерский спектакль в то время, когда по телевизору идет футбольный матч его любимой футбольной команды.
  • 6

    Концентрация внимания очень важна для актера. Вокруг нас много факторов, которые влияют на наше поведение, мысли и эмоции. Если вы хотите хорошо сыграть свою роль, вам нужно научиться не отвлекаться на внешние раздражители. Кроме того, важно уметь быстро собраться и настроиться на предмет своего перевоплощения. Для развития актерского внимания существует ряд техник и упражнений.

    Обратный отсчет. Закройте глаза и досчитайте от 100 до 1 про себя. Постарайтесь считать одинаковым темпом и не очень быстро. Дышите ровно и концентрируйтесь на числах, пытайтесь представлять их визуально.

    Концентрация на предмете. Присядьте поудобнее и сконцентрируйте свой взгляд на каком-то одном предмете, например, на стрелке висящих на стене часов. Постарайтесь выкинуть посторонние мысли из головы и думайте только о стрелке.

    Также существуют специальные техники улучшения концентрации, видео одной из которых вы можете посмотреть ниже, начиная с 4-й минуты:

    Выполняйте эти упражнения для тренировки умения быстро сконцентрироваться, но помните, что для внимательности иногда полезно просто выспаться и четко определить объект концентрации. Другие полезные советы, как быть внимательными, вы можете прочитать в специальном уроке.

    7

    В жизни мы нередко играем различные роли, попадая в разные обстоятельства. Если мы хотим развить в себе актерский талант, нам важно научиться управлять эмоциями, играя самые разнообразные роли. Ведь все эти умения — профессиональное ремесло актера, которое должно быть у него на самом высоком уровне.

    Чтобы тренировать контроль над эмоциями и способность быстро менять роли, попробуйте выполнить следующее упражнение.

    Несколько раз произнесите одну и ту же фразу (к примеру, «Дорогие друзья, я не зря собрал/а вас здесь»), с позиции разных персонажей: маленькой девочки, ее мамы, пожилого человека, бизнесмена, знаменитого артиста, президента.

    Попытайтесь найти особенности каждого из них, для этого фразу можно немного модифицировать, добавляя типовые речевые приемы каждого персонажа. Кроме того, вы можете попробовать произносить фразу от имени одного и того же персонажа, но находящегося в разных эмоциональных состояниях.

    Для этого упражнения полезно использовать уже описанные нами приемы, которые вы можете найти в уроках по ораторскому искусству и ремеслу актера.

    8

    Импровизация – это работа актёра по созданию сценического образа, действия и собственного текста во время представления, не по заранее созданному сценарию. С помощью импровизация легко проверить, насколько умело вы владеете качествами настоящего актера.

    Как правило, в жизни нам приходится играть именно спонтанные, неотрепетированные роли, поэтому тренировка импровизационных навыков актуальна не только для профессиональных актеров.

    Существуют различные модификации импровизации и упражнений для совершенствования умения выступать без подготовки:

    «Без остановки». Задача данного упражнения заключается в том, что вам нужно без подготовки непрерывно произносить монолог на определенную тему в течение 3-5 минут.

    Паузы должны быть минимальными, а ваше изложение должно звучать так убедительно, чтобы слушатели подумали, будто вы произносите заранее подготовленную речь.

    Темы могут быть разными: начинайте с предметов, которые вам хорошо знакомы, а потом переходите к малознакомым или вообще неизвестным темам. Высшим пилотажем является монолог вообще без темы.

    «Интервью». Другим видом импровизации является интервью. Попросите вашего знакомого или коллегу приготовить ряд вопросов для вас.

    Вопросы должны быть неожиданными и открытыми, то есть предполагающими развёрнутый ответ, а не просто «да» или «нет».

    Старайтесь быстро, уверенно и максимально подробно отвечать на поставленные вопросы, убедительно отстаивайте свое мнение и как можно ярче выражайте эмоции.

    С привязкой к словам. Подберите 20-30 слов, которые отдаленно связаны между собой. Напишите каждое слово на отдельном листе бумаги или карточке. После этого вы можете начинать импровизационную речь, вытаскивая слова в произвольном порядке и связывая их в последовательный рассказ, обязательно используйте каждое из написанных слов в своем выступлении.

    9

    Умение четко и внятно говорить является важнейшим качеством любого актера. Для тренировки дикции можно использовать специальные упражнения, направленные на развитие речевого аппарата и органов дыхания. Некоторые из подобных упражнений вы сможете найти в специальном уроке по риторике, а также в видеоролике, который мы разместили ниже.

    10

    Эта игра направлена на развитие ассоциативного мышления.

    Сначала вам будет предложено закончить десять цепочек из 3 слов своей ассоциацией. Постарайтесь придумать такую ассоциацию, которая очень хорошо связана именно с предложенными словами, но никакими другими.

    После заполнения цепочек вам нужно найти лишние элементы в построенных ранее цепочках. Нажмите «Старт» для начала игры.

    11

    Актерских упражнений очень много, но самое главное – это практическое использование этих приемов на сцене и в жизни. Оно позволяет не только отшлифовать необходимые навыки, но и научиться работать в реальных условиях с настоящими зрителями.

    Если вдруг вам представится уникальная возможность сыграть роль в школьном спектакле или на новогоднем корпоративе, ни в коем случае не отказывайтесь от нее, а смело беритесь за дело.

    Кроме того, наша обычная жизнь часто предлагает нам новые роли:

    • Вчерашний студент в аспирантуре становится преподавателем.
    • Обычный менеджер во время презентации превращается в великолепного оратора.
    • Знакомство с новыми людьми помогает открыть в себе новые качества и показать себя с лучшей стороны.
    • И многие другие.

    ← Книги и учебники Школы и педагоги →

    1PRO

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.