Поездка в Европу на собственном автомобиле
Итак, вы решили отправиться в первое самостоятельное путешествие на своём авто. Если раньше за вас все документы для поездки оформляла туристическая фирма, то теперь придётся это делать самим. И сразу возникает множество вопросов: с чего начать, что для этого нужно, какие документы потребуются, как и у кого получать визу и где искать жильё?
От такого количества вопросов голова идет кругом и возникает желание опять всё свалить на турфирму. Но нет! Раз мы решили отправиться в самостоятельное путешествие, то и подготовим его самостоятельно. Тем более это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим все по порядку.
Сначала нужно составить план поездки, в котором расписываются по датам места посещения и ночлега. Места остановок следует планировать исходя из дневного пробега. Этот план называется маршрутный лист, и в дальнейшем он нам понадобится для получения визы.
Расстояние, которое нужно проезжать за один день, мы указывать не будем, т.к. это сугубо индивидуальный параметр. Кто-то проезжает по 400-500 км в день, а для кого-то и 1,000 км не предел.
Из собственного опыта предпочитаем проезжать максимальное расстояние в первый день так, чтобы первую ночь провести уже в Польше (выезд из Москвы). А в последующие дни совершать более короткие переезды, чтобы в этот же день ещё оставалось время для осмотра городов.
Бронирование отелей
После того, как с планом поездки определились и места, в которых планируется провести отдых, намечены, настало время забронировать жильё. Для выбора и бронирования отелей можно воспользоваться несколькими способами.
Существует немало компаний-агентств, предоставляющих онлайн доступ к выбору и бронированию отелей. Одним из самых популярных и удобных агентств, на наш взгляд, является Booking.com.
Не менее популярна система бронирования отелей, основанная в Германии ещё в 70-х годах прошлого века — HRS.com. Рекомендуем обратить на неё внимание, если планируете останавливаться в Германии или Австрии.
В некоторых странах существуют местные агентства по бронированию. Например, Adriatic.hr в Хорватии. Для поиска сайтов таких агентств можно воспользоваться любой поисковой системой. Кроме того, можно забронировать номер напрямую на сайте понравившегося отеля.
После бронирования отеля на сайте агентства вам будет выслано подтверждение, которое является одним из необходимых документов при получении визы.
Также стоит иметь в виду, что некоторые консульства могут потребовать подтверждения бронирования отелей исключительно факсом и даже частичной или полной предоплаты отелей.
В этом случае вам потребуется напрямую связаться с отелем и попросить их прислать подтверждение в соответствии с требованиями консульства.
Booking.com
Получение визы
С местом проживания определились. Теперь надо понять, визу какой страны получать.
Виза получается в консульстве страны наибольшего количества дней пребывания. Если же на каждую из предполагаемых к посещению стран приходится примерно одинаковое количество дней, то в этом случае в консульстве страны въезда в Шенгенскую зону.
Например, если вы планируете поездку в Бельгию на 5 дней и при этом хотите провести по 2 дня в Польше и Германии, то вам следует обращаться за визой в консульство Бельгии.
Если же на каждую из посещаемых стран вы планируете выделить по 2-3 дня, то получать визу следует в консульстве той страны, через которую планируется въезд в Шенгенскую зону.
В случае посещения стран, не входящих в Шенгенскую зону, следует запросить двух- или многократную Шенгенскую визу. Например, если вы собрались отдыхать в Хорватии или Черногории, то следует запрашивать визу, как минимум, с двукратным въездом. Плюс визы тех стран, которые не входят в Шенгенскую зону, если они требуются.
Для получения туристической визы при путешествии на своём автомобиле в большинстве европейских стран примерно одинаковый перечень требуемых документов:
- Заграничный паспорт, действительный не менее трех месяцев с момента окончания срока действия визы + копия основной страницы паспорта
- Визовая анкета, заполненная должным образом и подписанная заявителем
- Цветные фотографии, сделанные недавно (размер и количество фото варьируются в зависимости от консульства)
- Полис медицинского страхования (туристическая страховка), покрывающий весь срок пребывания за границей, действительный в странах Шенгена, с минимальным покрытием в € 30,000
- Доказательство личной финансовой кредитоспособности (справка из банка о состоянии банковского счета, или налоговые справки о доходах, или справка о покупке валюте)
- Справка с места работы с указанием должности, срока работы в данной организации и среднемесячной заработной платы. Справка должна быть оформлена на бланке компании (с указанием адреса и телефонов) и заверена подписью ответственного лица и печатью. Пример такой справки можно посмотреть здесь.
- Подтверждения бронирования отелей на весь период пребывания (в каждом консульстве свои требования по виду подтверждений: распечатка подтверждения, присланного на e-mail с сайта по бронированию или самого отеля или подтверждения, присланного факсом; кроме того, в некоторых консульствах требуется подтверждение бронирования с частичной или полной предоплатой)
- Маршрутный лист поездки с указанием дат, посещаемых городов и забронированных отелей на каждую ночь пребывания
И документы, касающиеся средства передвижения (автомобиля), которые обязательно прикладываются к подаваемым документам всех участников данного путешествия:
- Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия), на котором планируется поездка
- Международная страховка транспортного средства (копия) на весь срок поездки (так называемая, ГринКарта)
- Водительское удостоверение (копия)
В зависимости от страны набор документов и требования к ним могут отличаться. Об этом нужно узнавать непосредственно в консульствах или визовых центрах. Но в большинстве случаев этот набор документов является достаточным для получения визы.
Этот вопрос вызывает недоумение у большинства начинающих автопутешественников. Маршрутный лист составляется в свободной форме. В нём должны быть указаны даты, места посещения и отели на каждую ночь пребывания.
Подробнее о маршрутном листе.
Международная страховка транспортного средства (Green Card)
Основная цель международной системы страхования автогражданской ответственности “Зелёная карта” – урегулирование претензий пострадавших в ДТП, совершённых при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.
Другими словами, “Зелёная карта” – это некий аналог ОСАГО, действующий на территории всех стран Европы. По данному полису страхуется гражданская ответственность водителя, т.е. выплату получает пострадавший в ДТП.
Стоимость страхования “Зелёная карта”
Стоимость страхования в рамках международной системы страхования “Зелёная карта” одинакова во всех страховых компаниях. Тарифы утверждаются Российским бюро “Зелёная карта” и согласовываются с Министерством финансов России.
Стоимость полиса “Зелёная карта” зависит от трёх параметров:
- срока действия (от 15 дней до 12 месяцев)
- типа транспортного средства
- территории использования (“Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова” или “Все страны”)
Тарифы на страхование “Зелёная карта” пересматриваются Российским Бюро “Зелёная карта” ежеквартально. Стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет примерно 2,500 рублей.
Полис “Зелёная карта” продаётся не ранее, чем за 30 дней до начала срока страхования (до даты предполагаемого выезда за границу).
Информационный центр РСА оказывает информационную поддержку российским водителям в случае ДТП в странах системы “Зелёная карта” по телефону: +7 (495) 641-27-87.
Международное водительское удостоверение (МВУ)
Международное водительское удостоверение является переводом национального водительского удостоверения и подтверждает ваше право на управление ТС соответствующей категории.
В России выдавать МВУ имеет право только ГИБДД. МВУ действительно только в паре c национальным водительским удостоверением.
На самом деле, при путешествии на своём автомобиле обычных российских прав будет вполне достаточно в большинстве случаев. Но следует иметь в виду, что в странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, формально МВУ обязательно и сейчас.
В Европе это следующие страны: Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Кипр, Мальта, Нидерланды, Турция.
Документы в поездке
Итак, план составлен, отели забронированы, визы получены. Остаётся последний вопрос: какие документы необходимо взять с собой в поездку?
Обязательно:
- Заграничный паспорт с визой
- Медицинская страховка
- Международная страховка транспортного средства (Green Card)
- Свидетельство о регистрации транспортного средства
- Водительское удостоверение
Желательно:
- Распечатки подтверждений бронирования отелей
- Копия страниц заграничного паспорта с фото и действующей визой
- Копии всех документов в электронном виде (для параноиков в нескольких экземплярах и хранить в разных местах)
Резюме
Подведём краткий итог того, что и в каком порядке нужно оформлять. Этот порядок не является обязательным, но сложился из многолетнего личного опыта:
- Составление плана поездки
- Бронирование отелей
- Покупка полиса «Зелёная карта» и Медицинской страховки
- Оформление справок с работы, из банка и фото
- Получение визы
Что должно быть в самом автомобиле можно посмотреть на странице — Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе.
Образцы с примерами того, как должны выглядеть упоминаемые здесь документы — маршрутный лист, письма в отели с просьбой прислать подтверждения, спонсорское письмо можно посмотреть на странице — Маршрутный лист, справки с работы и из банка для путешествия в Европу.
Подробнее о Русском АвтоМотоКлубе (РАМК) можно прочитать здесь.
Что нужно для путешествия на авто по Европе — бортжурнал Toyota Land Cruiser 100 4,2 turboШаман 2007 года на DRIVE2
В этом году я впервые съездил на своей машине в Европу. Для таких поездок нужно оформить ряд документов. Первый раз я получал шенгенскую визу полностью через компанию и не знал, как это реально происходит.
Виза была на полгода и быстро кончилась, хотя я и успел дважды проехаться по Европе и намотать по ней более 10 000 километров.
Сейчас же для получения такой визы нужно лично посещать визовый центр, сдавать отпечатки пальцев и поэтому появился некоторый опыт, чем с удовольствием и делюсь.
Хорватия
Итак, вы собрались ехать в Европу. Для поездки на своем авто вам нужны следующие документы: документы на машину, водительское удостоверение, страховка на машину, заграничный паспорт и шенгенская виза, ну и подготовленный для этого автомобиль, соответствующий требованиям европейских ПДД. Теперь обо всем по-порядку.
Документы на машину. Это так называемый пластик. Если едете по доверенности, то разумеется, нужна доверенность. заверенная нотариусом.
Водительское удостоверение. Обычное российское удостоверение, в котором ваши данные дублируются латиницей. Какого-то специального международного удостоверения не нужно. По крайней мере у меня за время посещения полутора десятков европейских стран никаких вопросов к моим правам ни у кого не было.
Страховка на машину. Это так называемая «грин карта». Оформляется за 10 минут в любой страховой компании, или же непосредственно перед границей. На выезде из России можно увидеть множество пунктов продажи таких страховок.
Я делал такую страховку заранее перед каждой поездкой, плюс всегда оформлял страховку здоровья. Страховку здоровья никто и нигде не спрашивал у меня (хотя, говорят иногда могут и спросить на границе), так что это дело почти добровольное.
Однако с учетом дороговизны европейской (да и не только европейской) медицины, я делаю такую страховку всегда. Зеленая карта на автомобиль оформляется на тот срок, который вам нужен. Правда там, как мне сказали, есть некая кратность дней — 10, 15, 30 и тд. Т.е.
если вы едете на 11 дней, то оформлять ее придется на 15. Может это правила конкретной страховой компании и в других иначе, не проверял. На мою машину месячная страховка стоит 4420 рублей.
Загранпаспорт. Ну тут все понятно. Главное, чтобы он был действителен не менее 3-6 месяцев с момента вашего въезда в страну путешествия. Это требование есть почти во всех странах.
Венеция
Визы. Для путешествий по Европе нужны визы, правда не во все страны. Итак, первый вариант — Шенгенская виза. Второй — виза непосредственно в ту страну. куда вы едете, при условии, что никаких других стран с визовым режимом пересекать не будете. Ну, например. поездка в Польшу.
Хотя, эото вариант вовсе не вариант, так как проще получить сразу Шенгенскую визу и открыть себе путь в разные страны. На данный момент к числу стран Шенгенского соглашения относятся 26 из 28 государств Евросоюза (кроме Великобритании и Ирландии).
Получить шенгенскую визу можно для поездок в следующие страны: Австрию, Бельгию, Болгарию, Венгрию, Германию, Грецию, Данию, Исландию, Испанию, Италию, Кипр, Литву, Латвию, Лихтинштейн, Люксембург, Мальту, Нидерланды, Норвегию, Польшу, Португалию, Румынию, Словению, Словакию, Чехию, Францию, Финляндию, Швецию, Швейцарию, Хорватию, Эстонию. Вроде никого не забыл.
Краков
Получив визу любой из этих стран, можно посетить не только эту страну, но и любое иное государство, входящее в состав шенгенской зоны. Это удобно — никаких лишних формальностей. Разумеется, что виза должна быть не однократной, а мультивизой, т.е. разрешающей множественный въезд-выезд в течении срока ее действия.
Кроме того есть европейские страны, куда россиянам можно попасть без виз вовсе — Албания (летний период), Беларусь, Босния и Герцеговина, Македония, Молдова, Северный Кипр, Сербия, Турция, Украина, Черногория.
Хорватия
Первую визу мне выдали на полгода, которые очень быстро кончились. Пришла пора делать новую. Первая получалась в итальянском консульстве, вторую решил делать там же. Итак, что нужно.1. Заявление. Форма есть на сайте итальянского визового центра.2. Справка из банка о состоянии счета. Надо на счету иметь примерно 250-300 тыс. рублей.
На сайте тоже есть какие-то расчеты по срокам пребывания в стране и соответствующим суммам. Ну типа, чтоб туристы не начали работать или побираться ))3. Страховка жизни и здоровья на срок пребывания. Делается в любой страховой.4. Билеты. Если едете на машине, то полностью расписанный маршрут с пунктом 5. Я не стал усложнять себе жизнь и остановился на варианте авиаперелета.
5. Бронь гостиниц на срок пребывания.
6. Фото, паспорта… Может еще что-то забыл, но вроде все написано…
Албания
Брони билетов и гостиниц делаются через интернет. Если вы решите потом изменить сроки вылета или вовсе решите ехать на машине (разве есть варианты?), брони отменяются и все. Только заранее смотрите, чтобы отмена не попадала на штрафные санкции у отеля или авиакомпании.
Иногда в интернете встречаются страшилки про то, что если вы получали визу и не имеете отметок в паспорте о нахождении в стране, то вторую визу вам могут не дать. Как получилось у меня. Первая виза была получена у итальянцев.
Но так как я ехал на машине и страной въезда была Польша, то, соответственно, отметок о том, что я был в Италии нет. Они были бы, если б я летел на самолете и проходил таможенный и паспортный контроль непосредственно в итальянском аэропорту. Так вот, это обстоятельство не стало препятствием для получения второй визы.
Хотя, мне можно было подстраховаться и сохранить хотя бы счета из итальянских гостиниц, как доказательство моего пребывания в Италии.
Краков
Визовый центр сработал очень оперативно. Мы сдали документы во вторник днем, а паспорта с визами курьер доставил в Брянск уже в субботу утром. На этот раз визы выданы на 2 года! Так что мы посетим еще немало интересных европейских уголков!
Подготовка машины. Тут тоже ничего сверхъестественного не нужно. Конечно, в разных странах и требования разные, но есть те, которые существуют почти везде. Помимо привычных нам огнетушителя, знака аварийной остановки и аптечки, во многих европейских странах требуется наличие в машине полного комплекта используемых в машине предохранителей и ламп.
А еще необходим жилет со светоотражательными полосками. Где-то он нужен по числу пассажиров в машине, где-то один. Шипы на зимней резине во многих странах запрещены. Вместе с тем, зимой на некоторые горные перевалы можно попасть только если у тебя есть цепи противоскольжения.
И не забудьте положить в машину буксировочный трос, хотя, уверен, у вас он и так есть.
В любом случае, прежде чем ехать в какую-то страну, не поленитесь найти их ПДД и ознакомиться. Лишним это не будет. Например, следует знать, что в ряде стран для езды по платным автодорогам придется купить виньетку — наклейку на лобовое стекло. Если ее нет, нарушителя ждет большой штраф.
Албания
И еще. Сделайте копии всех документов (на машину, паспорта, страховки) в двух вариантах — бумажные и электронные. Бумажные возите с собой отдельно от оригиналов, а электронные скопируйте на флешку, в телефон и отправьте в облачный сервис или себе на почту. В случае потери документов это поможет вам значительно упростить их восстановление.
Хорватия
Как видите, ничего сложного в подготовке к поездке на автомобиле в Европу нет. Путешествуйте с удовольствием!
По Европе на машине: опыт одного путешествия
История о том, что совершенно не страшно бросить все, сдать квартиру на лето, уехать на машине через всю Европу.
…Когда в свои неполные 30 мы сообщили родителям, что собираемся уволиться с работы и уехать на все лето на море, они, схватившись за голову, сообщили нам, что мы ломаем свою жизнь.
Никого не послушав, мы распрощались со всеми обязательствами, сдали квартиру на лето милой паре друзей, собрали вещи и отправились в путь.
Сегодня мы расскажем вам всю полезную информацию для путешественников: на какие красоты стоит полюбоваться по дороге, почему надо обязательно бронировать апартаменты заранее (например, на сервисе TravelRent) и вообще, уверим вас в том, что автомобильные путешествия – это невероятно весело.
Несколько тезисов для начала:
- Гринкарта — международное ОСАГО на ваш автомобиль, в который надо внести все страны, через которые вы поедете. В том числе Белоруссию, в которой штраф за отсутствие страховки составляет 300 $. Наша страховка перестает действовать при выезде из страны. Оформляется в любой страховой компании. Также не забудьте узнать, можно ли сделать расширение КАСКО (мало ли что).
- Виньетка — небольшая цветная наклейка на лобовое стекло автомобиля, свидетельствующая об уплате соответствующего налога. Применяется в некоторых европейских странах (покупали в каждой стране, показывали полиции 1 раз в Венгрии). Продаются на границе или на первой же заправке после ее пересечения.
Поездка в Европу на автомобиле
Мы выезжали из Москвы в 11 утра в пятницу и нашим первым пунктом назначения был Минск.
Мы не бронировали ночлег заранее, решили останавливаться по ходу движения, где понравится. В целом, план прекрасный, однако пару раз мы пожалели о своем решении. Но поскольку дорога – это полная свобода от всего, в том числе и от интернета, мы уже не могли отступить от намеченного пути.
В то время я еще не работала в компании TravelRent и вообще мало понимала в самостоятельных путешествиях. Многие люди предпочитают отдых в SpaLuxuryResortBeach и т.д.
, но поверьте – ничто не сравнится с ночью в мини-отеле, когда утром хозяин варит тебе кофе, а его жена готовит завтрак, а потом они рассказывают вам про интересные места их города, которых нет в путеводителе, и даже учат готовить блюда национальной кухни. Вот это – настоящее путешествие, которое сложно себе представить в отеле!
Путь до Минска со всеми остановками составил около 7 часов; город встретил нас дожем и ветром, поэтому прогуляться по городу не получилось. Мы заехали поужинать и отправились на ночлег.
Наутро мы отправились в Польшу. Про границу в Бресте ходят слухи, что там можно провести целый день, поэтому мы рискнули и поехали на границу в городе Слоним и преодолели ее за полтора часа, попав в Белосток.
Польша – сказочная! Облака, деревушки и леса, как на открытке. Надо сказать, что мы поехали очень длинной дорогой через населенные пункты, поэтому сполна насладились пейзажем.
За 170 км до Кракова мы остановились на ночевку в мотеле Igus, где нас поселили в замечательный номер с ремонтом, халатами, банными принадлежностями и завтраком, но даже тут я поняла, что апартаменты были бы лучше: мы остались без ужина, ресторан отеля уже не работал, на заправке купили какой-то вредной еды, а ведь многие хозяева предлагают за небольшую дополнительную плату приготовить ужин, который будет ждать ваc на плите. Более того, останавливаясь где понравится, довольно сложно запланировать бюджет, так как цены везде очень разные и предсказать, сколько будет стоить ночлег (тем более, не ориентируясь в местной валюте) практически невозможно.
Кстати, поляки в нетуристической зоне плохо говорят на английском, зато из-за схожести языков вы можете попробовать изъясняться на русском. Например, когда мы хотели оплатить завтрак, официантка ответила нам: «в цене покоев» – и мы ее прекрасно поняли.
Весь следующий день мы гуляли по Кракову. Оставили машину на охраняемой парковке около центра и направились в самое сердце города. Попали на большую торговую площадь Рынок, где со стародавних времен ничего не изменилось: здесь и по сей день идет активная торговля. В наш приезд проходил фестиваль цветов, и на всей территории были расставлены телеги с красивейшими растениями.
Входили мы через Флорианские ворота – все, что осталось от стен, окружавших город. Когда-то давно через них хотели пустить трамвай, но, проложив пути, поняли, что по высоте он не пройдет.
После прогулки мы сели обедать в одном из ресторанов на площади. В Кракове не стоит бояться слишком дорогих, на первый взгляд, ресторанов: там все равно дешевле, чем, например, в аналогичном ресторане в Москве. Мы доверились официанту и выбрали блюда национальной кухни. Из самого запомнившегося советуем суп в хлебе и мясо, запеченное в соленых огурцах.
Весь обед (примерно из пяти блюд) обошелся в 1200 рублей.
Следующим по плану городом был Будапешт.
Словакию мы проехали за 3 часа, хотя о ее природе тоже хочется упомянуть: наш путь лежал через горную дорогу, по обеим сторонам которой прыгают зайцы и бегают куницы, а вода в горной реке абсолютно прозрачная.
К поездке в Будапешт мы опять не подготовились – просто встали на трассу Польша-Венгрия и приехали в столицу, наивно полагая, что там-то мы без проблем найдём ночлег.
Но все пошло не по плану: в отличие от Польши, где на каждом шагу отели, мотели и мини-гостиницы, тут – ничего, кроме красивейший больших отелей, с ценой за ночь от 200 евро и совершенно непонятными указателями по всему городу на венгерском языке.
Найдя небольшой отель, уже там от портье мы узнали, что в Будапеште конец мая — высокий сезон, и найти номер у нас едва ли получится.
В час ночи мы выехали на трассу Венгрия – Сербия и начали искать мотель. Спустя два часа мы все же нашли единственный свободный номер, очень чистый и большой, со всем необходимым.
Наутро мы полчаса пытались объяснить, что мы хотим на завтрак, пока официантка не принесла нам наконец меню с картинками.
Теперь у нас дома частенько готовится «венгерская яичница» с копчеными колбасками и помидором.
На выезде из мотеля у нас первый (и последний) раз проверили виньетку.
На этом наши венгерские приключения не закончились: на таможне мужчина в форме забрал у нас все документы и удалился на час. В это время рядом с нами останавливали европейские машины, говорили им: «Будапешт» и выдавали листы А4. Мы сделали вывод, что это штрафы за превышение скорости, которые можно оплатить только в столице (250 км от границы).
Но всё закончилось хорошо: нам отдали документы, улыбнулись и, судя по интонации, пожелали счастливого пути.
Мы въехали в Сербию.
После венгерской таможни отношение сербов нас покорило: для нас открыли отдельный пропускной пункт, поулыбались, спросили, как дела в России, пожелали прекрасной дороги. Мы сразу заехали на заправку и встретили там нашего соотечественника, живущего в Сербии.
Он был очень удивлен, увидев русских на машине с московскими номерами, так как тот год был первым, когда путешественники поехали этим маршрутом.
По пути туда мы не останавливались на ночлег в Сербии, торопились быстрее попасть домой в Болгарию. Сербская кухня заслуживает отдельного внимания: она очень сытная, в ней присутствует множество блюд из мяса и овощей. Вообще, сербы очень любят поесть: в одной порции столько еды, сколько мы вполне могли бы подать на семейном ужине для четырех человек.
Отведав запеченной говядины со свежеприготовленными лепешками и шопским салатом, мы отправились в Болгарию. (О пребывании Екатерины в Болгарии можно почитать тут.)
В Софию мы въехали глубокой ночью, остановились на ночлег в весьма второсортном мотеле.
По пути в Москву мы точно знали, что пролетим Венгрию насквозь, а вот по Сербии обязательно поездим и погуляем. Мы остановились на озере Палич, что в 10 километрах от границы с Венгрией. Там сказочно красиво, множество развлечений типа велосипедов, лодок, парка со множеством редких деревьев и птиц, и свежего воздуха, из-за чего там великолепно спится.
Если у вас будет время и желание погулять по Белграду, то остановиться можно в этих апартаментах.
После трех дней на озере мы решили, что пора домой. Стартовав в 10 километрах от Венгерской границы, мы проехали Венгрию и Словакию на одном дыхании.
Еще один важный момент: сразу после границы вам предложат купить виньетку, при этом венгры продают сразу комплект из двух, включая словацкую, и заплатить за них придется не 20 евро (по 10 каждая), а 30.
И как мы не пытались объяснить, что хотим одну, что купим словацкую позже, нам дали 2 и не оставили вариантов.
Уже в Словакии мы поняли, что всё-таки купить ее было правильным решением: мы не смогли найти пункты продажи после Венгрии.
Остановились на ночлег в Польше и, проснувшись, сразу поехали на границу. Настойчивый навигатор повез нас на границу Домачево. Там было очень много машин, но мы прошли относительно быстро: за 3 часа.
На этот раз у нас были забронированы апартаменты в Минске, но глубокой ночью мы не рискнули ехать по темной трассе и решили остановиться в Гродно. Нас встретила гостеприимная гостиница «Турист», в которой в тот вечер гуляли свадьбу.
Хочу заметить, что трехзвездочная гостиница (правда, с парковкой и завтраком) обошлась в полтора раза дороже отеля в Сербии, в два раза дороже гостиницы в Польше и в два с половиной дороже мотеля в Венгрии.
Впрочем, завтрак в лучших советских традициях нас очень порадовал: мы прямо вернулись в детство.
Недостаток в Гродно оказался один: в городе нет круглосуточных магазинов, поэтому в виде ужина пришлось довольствоваться крекерами с заправки.
Важная и полезная для туристов информация
- В общей сложности поездка в одну сторону год назад составила 30 000 рублей. Сюда входит всё: бензин, ночевки, еда, сувениры.
- Не забудьте приобрести Гринкарту (международное ОСАГО) и расширить КАСКО для вашего автомобиля.
- В каждой стране, где требуется покупка виньетки – не экономьте, вы никогда не знаете, за каким кустом стоят полицейские.
- Из обязательных вещей в машине всегда должны быть два жилета со светоотражателями, аптечка и наклейка вашей страны. Это иногда проверяют на таможне.
- Обязательно изучите правила ввоза и вывоза продуктов питания, алкоголя и т.д. Например, в Польшу на автомобиле можно ввести две пачки сигарет, хотя вывести из России можно 200 штук на человека. При нас у людей всё отобрали и выписали штраф.
- Бронируйте жилье заранее, будь то гостиница или апартаменты. Иногда это сложно сделать на месте, особенно ночью и не зная местного языка.
- Если вы планируете ехать через Венгрию, купите разговорник. Это не шутка!
- Пробуйте по пути блюда местной кухни, при этом не в туристических местах. Во многих странах на протяжении всего пути меняется и еда. Когда ты прилетаешь на самолете в конкретный город, а не едешь через всю страну, то ты отдыхаешь как турист. Когда ты едешь на машине – ты можешь изучить весь колорит страны.
И самое главное – отправляясь в автомобильное путешествие, никого и ничего не бойтесь.
В Европе все приспособлено для любителей дорог: частые заправки, на некоторых бесплатный кофе, почти на каждом шагу закусочные с горячими обедами и мотели.
Могу сказать, что после нашей авантюры мы ничего не потеряли, сейчас оба занимаемся любимым делом и точно поняли, что не надо бояться рисковать
Интересных вам путешествий!
Текст и фото: Екатерина Игнатова
20 крутых советов, которые помогут Вам организовать путешествие в Европу на своей машине • Slow Soul
Пару месяцев назад я опубликовала пост «Как спланировать путешествие из Москвы в Италию на машине», в котором вкратце поделилась опытом нашей поездки в Италию. Тема оказалась живой, и я решила подробнее написать об организации путешествия на своей машине в Европу. Все советы основаны на опыте нашей поездки в 2017 году и на опыте 4 поездок в Европу на машине моего мужа.
Итак, поехали: 20 советов, которые помогут Вам организовать путешествие в Европу на своей машине.
Совет 1. Подготовить четкий план
Если вы давно меня читаете, то знаете, что я не люблю жесткое планирование и путешествия с путеводителями. Но в части поездок на машине я двумя руками «за» четкий, понятный и продуманный план.
Когда мы готовили нашу поездку из Москвы в Италию на машине, мы даже расписали все по дням: во сколько мы встаем, когда выезжаем и куда едем.
В таком путешествии планирование на ходу приведет лишь к лишним тратам времени и денег, усталости и неудовлетворенности.
Совет 2. Распланировать бюджет
Особенно в части обязательных платежей — топливо, проезд по платным дорогам, проживание. Без понимания бюджета можно обнаружить себя на 10-м дне путешествия в центре Европы с пустым кошельком, а ведь оплаченных билетов на самолет нет, вся транспортная логистика — на плечах туриста.
Стоит посмотреть цены на топливо в Европе, прикинуть бюджет на него и отложить в неприкосновенный запас. Рассчитать примерную стоимость дороги можно при помощи калькулятора Мишлен. Введите марку машины, стоимость литра топлива, и калькулятор рассчитает стоимость.
Цена на бензин и дизель в разных странах мира можно посмотреть на сайте Global Petrol Prices.
Совет 3. Не переводить цену на топливо в рубли
И не расстраиваться от того, что литр бензина стоит 150 рублей. Дело это неблагодарное и бесполезное. Вы уже в Европе, другого пути нет, так что платите и получайте удовольствие от поездки!
Совет 4. Иметь финансовую подушку
Кажется, что путешествие на машине куда более экономично, чем перелет + аренда авто на месте. Но на самом деле в любой момент могут потребоваться дополнительные деньги и хорошо бы понимать, откуда их брать. Поломка машины, сбой графика и необходимость поиска нового жилья, авария, непредвиденные ситуации на дороге — все это требует средств для решения.
Совет 5. Оформить карту с кэшбеком
Посмотрите, какие банки предлагают хороший кэшбек на заправки и/или на отели. Оформить такую карту перед поездкой — это отличный способ отбить часть затрат. Когда мы ездили в Италию, у Рокетбанка был повышенный кэшбек на booking-e и на заправках BP, которые есть по всей Европе, так что нам удалось сэкономить по 3% с каждой заправки.
Совет 6. Не экономить на жилье
Нет ничего хуже, чем после дня в дороге попасть в некомфортный номер, в котором еще и будет шумно. В наши основные требования к отелям входят: 1) удобное транспортное расположение; 2) наличие парковки (желательно бесплатной); 3) бесплатный wi-fi (а то как же фоточки выложить
Путешествие по Европе на автомобиле самостоятельно – советы знатока
Отправиться в отпуск в путешествие на личном автомобиле – отличная альтернатива пакетному туру.
Такой вариант имеет много плюсов: свобода передвижения, гибкость планирования, возможность осмотра большого количества достопримечательностей за короткое время, экономия средств.
Главное – правильная организация поездки, чтобы в пути не случилось непредвиденных неприятностей и отпуск прошел на отлично.
С чего начать
Если вы решили в отпуске отправиться в самостоятельное путешествие по Европе на автомобиле, тогда нужно предварительно позаботиться о таких вещах:
- маршруты;
- автомобиль;
- жилье;
- документы;
- багаж.
Выполнение каждого пункта – дело несложное, главное – учесть несколько нюансов. Дельными советами готовы поделиться те, кто уже совершал подобное путешествие. Это даст возможность новичкам избежать многих трудностей и ошибок, получить от путешествия настоящее удовольствие.
Маршрут
Выбор маршрута – это первое, с чего следует начинать любое путешествие. Нужно тщательно спланировать даты выезда и возвращения, какие страны и города хотелось бы посетить и какие достопримечательности осмотреть. Нужно помнить, что обхватить необъятное – невозможно.
Оптимально выделить не менее 2-3-х дней на страну, при этом суточный пробег должен составлять от 300 до 500 км.
Если вы располагаете временем, тогда можно позволить себе 3-4 дня на каждый пункт: вы же устраиваете не автомобильный марафон, а познавательную экскурсию.
К тому же быстрое передвижение, беглый осмотр достопримечательностей, длительные переезды будут сильно утомлять и выматывать физически, не позволяя насладиться поездкой.
Проложить маршруты поможет навигатор или такой сервис, как “Карта Гугл”. Обязательно на карте (удобнее пользоваться бумажной) отметьте все пункты вашего пути, примерно рассчитайте время на переезды, остановки и прогулки, перекусы, отдых и ночлег, учтите возможные простои на таможне плюс накиньте часов 5 на “непредвиденные расходы”.
Автомобиль
Готовясь самостоятельно посетить несколько европейских стран, нужно подготовить техническую часть мероприятия:
- заменить масло, проверить уровень охлаждающей жидкости;
- протестировать состояние ходовой части;
- проверить работу мотора;
- не забыть про аптечку, буксировочный трос, запаску, огнетушитель, знак аварийной остановки;
- оценить износ шин с учетом предполагаемого пробега.
Почитайте: Знакомство с Братиславой
Такая проверка необходима, так как поломка в дороге сулит большие растраты – не только времени и нервов, но и денег.
В дороге станет незаменимым помощником штатный GPS. Навигатор не только сориентирует в пути, но и поможет найти банкоматы, АЗС, кафе.
Важные нюансы:
- при въезде в некоторые страны (например, в Германию), автомобиль проверяют на соответствие европейским стандартам экологичности, то есть насколько сильно он загрязняет окружающую среду;
- шипованная резина запрещена в таких европейских странах: в Болгарии, Венгрии, Германии, Македонии, Нидерландах, Польше, Португалии, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Чехии, Черногории;
- тонирование лобового стекла и боковых водительских стекол в Европе запрещена. Штраф за нарушение этого правила в некоторых странах составляет 200 евро, а в Финляндию вообще с тонированными стеклами въехать нереально.
В Европе очень строго следят за соблюдением правил дорожного движения. Их нарушение карается очень большими штрафами.
Жилье
Если для путешествия в Европу вам нужно открывать визу, тогда стоит забронировать несколько отелей по предполагаемому пути следования. Распечатки с подтверждением брони помогут получить визу.
Получить бронь на номер в гостинице очень просто – нужно найти отель на сайте, выбрать подходящий номер, условия проживания (с завтраком или без) и дату ночлега, после чего нажать кнопку “забронировать”. Подтверждение брони придет в течение 5-10 минут на вашу электронную почту.
Лучший сайт, позволяющий сравнить цены по десятку похожих систем бронирования – по этой ссылке.
Возможно, отель потребует частичную оплату, для чего нужно будет указать номер вашей банковской карточки. Условия возврата предоплаты читайте на сайте.
Еще один момент – убедитесь, что в отеле или поблизости есть парковка, так как в Европе за стоянку в неположенном месте придется заплатить внушительный штраф.
Если с визой все в порядке, и вам не хочется тратиться на проживание в отелях, тогда можно использовать другие варианты ночлега во время автопутешествия:
- кемпинг – специальный летний лагерь для автотуристов, оборудованный всем необходимым для более-менее комфортного проживания. Все чаще кемпинги в Европе имеют собственную инфраструктуру: небольшие магазинчики, автомойки, мастерские;
- каучсерфинг – гостевая сеть, включающая более 7 миллионов членов, которые предоставляют помощь и ночлег путешественникам;
- съемное жилье – как правило, на железнодорожных и автобусных вокзалах, в аэропортах есть объявления о предоставлении туристам съемного жилья с посуточной оплатой. Всего-то нужно подъехать на автомобиле на вокзал и поинтересоваться данным вопросом.
Документы
Очень важная часть сборов. Чтобы путешествие прошло гладко, и в пути не случилось заминок, нужно взять с собой определенный пакет документов:
- права международного образца;
- автомобильную страховку Green Card. При наличии КАСКО расширить действие полиса на другие страны;
- техпаспорт на авто, талон прохождения техосмотра, если вы не собственник автомобиля – доверенность, переведенная на английский язык и заверенная нотариально;
- таможенная декларация (ее оформят на пропускном пункте);
- заграничный паспорт и шенгенская виза (она не действует на территории Великобритании и в Ирландии, поэтому если в планах находится посещение этих стран, нужно оформить отдельные визы). Часто новички не знают, в посольство какой страны обращаться для оформления визы, ведь хочется посетить сразу несколько стран.
Почитайте: Андорра, приятно познакомиться!
- медицинская страховка
- проездной документ, который подтверждает оплату проезда по автобанам (покупается по прибытию в страну). Документ крепится на лобовое стекло.
Багаж
Что взять с собой в поездку? Не будем перечислять очевидное: туалетные принадлежности, одежду и обувь.
Даже если в путь вы отправляетесь летом, обязательно возьмите с собой куртку или кофту, так как погода иногда преподносит сюрпризы. В дороге предпочтительней спортивный стиль: джинсы, футболки, кроссовки.
Однако пара приличных вещей нужна, так как посещение театра или ресторана в шортах недопустимо.
Если вы собираетесь останавливаться в кемпинге, тогда пригодится палатка, спальник или надувной матрас, пара одеял, портативная плитка для приготовления еды, минимальный набор посуды, термос, газовый баллончик. Не забудьте фотоаппарат и видеокамеру: фотоотчет и видео о путешествии навсегда сохранят память о вашем приключении!
Стоимость поездки
Во сколько может обойтись путешествие по Европе на автомобиле? Конечно, если не планировать ночевки в 5-звездочных отелях, питаться в кафе, а не в дорогих ресторанах или даже готовить самостоятельно на плитке, не покупать дорогих сувениров, посвятить поездку осмотру достопримечательностей, а не посещению казино и ночных клубов, тогда затраты на поездку будут небольшими. Основные расходы придутся на заправку автомобиля, на втором месте будут затраты на ночлег и питание, далее – сувениры, а также экскурсии и посещение достопримечательностей (музеев, выставок, концертов), какая-то часть средств уйдет в графу “непредвиденные расходы”.
Еще нюанс: в Европе услуги стоматолога стоят очень дорого, поэтому не поленитесь и перед поездкой сходите к вашему стоматологу на консультацию, чтобы в дороге неожиданно не разболелся зуб. И такое бывает!
Почитайте: Как отдыхать в Сербии 2018: курорты, отели все включено
Примерно средний бюджет двухнедельной поездки на двоих с посещением 7-8 стран и активным осмотром достопримечательностей выльется в 1200-1400 долларов США.
Путешествие на Машине по Европе — Важные Нюансы и Полезные Советы
Путешествовать, разумеется, можно огромным множеством различных способов: к услугам туристов и самолёты, и поезда, и масса других видов рейсового транспорта. Многие, однако, выбирают путешествие на машине по Европе. Иногда как способ добраться до цели путешествия, иногда – в качестве транспорта уже на месте.
У подобного подхода много плюсов, хотя он заключает в себе и ряд сложностей. Прежде, чем отправиться в путешествие на личном автомобиле, или принять решение арендовать его на месте, следует обратить внимание на целый ряд важных вопросов – иначе поездка может быть порядком испорчена, или вовсе сорвётся.
В этой статье мы подробно поговорим про путешествие на автомобиле по Европе, о ключевых моментах, на которое стоит обратить внимание. Рассмотрим множество «подводных камней», и дадим полезные советы.
Итак, начинаем! Первая часть статьи будет посвящена этапу подготовки, и самого начала путешествия. О том, что ждёт вас уже в процессе – во второй части.
С чего начать?
В зависимости от первого вопроса, который вам предстоит решить, процесс подготовки сильно изменится. Единственное, в чём вам необходимо убедиться в любом случае – это в наличии у вас международных водительских прав. Обычных, применяемых на территории России, формально недостаточно.
«Формально» — потому, что зачастую полиция в Европе ничего не знает об этом, и не обращает никакого внимание на отсутствие международного водительского удостоверения. Однако лучше всё-таки не рисковать, и получить специальный документ для вождения за рубежом. Это несложно.
Личный или арендованный автомобиль?
Это, пожалуй, первый существенный вопрос, что неизбежно встанет перед вами. Если вы живёте в европейской части России, то Европа достаточно близка для вас, чтобы здесь было, над чем всерьёз задуматься.
С одной стороны, личный автомобиль, привычный и прекрасно знакомый вам – это плюс. Однако вам придётся заранее позаботиться о том, чтобы техническое состояние транспортного средства соответствовало требованиям страны, в которую вы собираетесь въехать, и все прочие условия также были выполнены. Но об этом мы подробнее поговорим чуть позже.
С арендованным автомобилем всё проще: беря его в прокат на месте, вы избавляете себя от упомянутых выше забот. К тому же, его не обязательно возвращать в точку старта – вы вполне можете совершить автопутешествие в один конец, и вернуться на другом транспорте. Это удобно.
А теперь – подробнее о тех самых нюансах подготовки и начала путешествия, в случае личного и арендованного автомобиля.
Путешествие на личном автомобиле: подготовка и начало
В первую очередь, вы должны убедиться в том, что ваш автомобиль технически пригоден к путешествию по Европе. И речь не о том, исправна ли машина: при въезде в Европу, в зависимости от конкретной страны, через которую это происходит, предъявляются различные требования.ok
Мы не будет перечислять их в точности по той причине, что требования могут изменяться, да и варианты въезда в Европу возможны очень разные. Но отметим основные направления, на которые вы должны обратить внимание.
- Во-первых, если у вас старый автомобиль – убедитесь, что он не нарушает принятых экологических стандартов. Впрочем, едва ли вы собираетесь в дальнюю дорогу на настолько старой машине, так что не будет заострять на этом внимания.
- Во-вторых, резина, и вот это важно. К примеру, в Финляндии (одна из самых популярных среди россиян стран для автопоездок) действуют жёсткие требования: с определённой даты вы обязаны иметь именно зимнюю или летнюю резину, и никакую другую.
Иначе вас просто не пропустят через границу. Шипованная резина, вредная для дорожного покрытия, также может стать препятствием.
- В-третьих, тонировка.
Уточните правила относительно неё в странах, которые собираетесь посетить, заранее: она тоже может стать непреодолимым препятствием для пересечения границы.
С техническими моментами мы разобрались, теперь давайте перейдём к «бумажным» формальностям. Здесь основных момента два: таможня и страховка. То и другое не будет прямо касаться «автомобильной» составляющей путешествия, если вы возьмёте машину в аренду уже «по ту сторону», так что обсудим сейчас.
Страховка и прохождение таможни
Забыть о необходимости приобретения «зелёной карты», обязательной страховки для автопутешественника, трудно: её настойчиво предлагают по пути к границе, и чем ближе «кордон», тем больше точек страхования с яркими вывесками.
Но лучше всё-таки купить страховку не в последний момент, а заранее: естественно, чем ближе к границе, тем дороже она вам обойдётся. А без «зелёной карты» въехать в Европу невозможно. Вы также можете приобрести в страховой компании, российской или зарубежной, дополнительную автомобильную страховку; защитить себя от ущерба в случае ДТП, угона, и так далее.
Таможенный досмотр на автомобильных пунктах пропуска встречается не слишком часто, потому что они, как правило, слишком нагружены: обычно всё ограничивается лишь проверкой документов.
Однако, на всякий случай, всё же убедитесь, что не нарушаете правил ввоза или вывоза чего-либо, изучив актуальную информацию на сайтах таможенных органов России, и стран назначения.
Обратите внимание:
Требования на разных сторонах границы могут различаться, и существенно! Поэтому прочитать необходимо информацию именно их обоих источников, и никак иначе.
В первую очередь, обратите внимание на нормы провоза алкоголя, табака, а также топлива (вы ведь наверняка имеете при себе канистру, отправляясь в дальний путь?).
Аренда автомобиля в Европе
Арендуя автомобиль на месте, вы избавляете себя от всех вопросов прохождения границы: машина уже здесь, она зарегистрирована в Европе, и соответствует всем местным требованиям. Основных вопроса два: требования, предъявляемые к самому водителю, и то, как вообще лучше арендовать автомобиль.
Чтобы взять машину напрокат в Европе, не потребуется ничего, кроме международных водительских прав, и банковской карты Visa или Mastercard (да, наличные в Европе не очень-то в ходу). Страховка, со всеми опциями по вашему желанию, будет оформлена прямо в процессе. Но учтите, что чем меньше ваш возраст и водительский стаж – тем дороже обойдётся аренда.
Обязательно обратите внимание на то, в какие страны вы можете въехать на арендованной машине, согласно договору! Здесь могут существовать ограничения, особенно это касается Балканов.
Найти машину можно самым различными способами.
Конечно, лучше сделать это заранее, ещё до начала путешествия, забронировав нужны автомобиль в нужной точке: вы можете воспользоваться как сайтом конкретной компании (Hertz, Avis, Europcar, Budget, или мелкие «локальные компании), так и зайти на сайт-агрегатор. Такие сайты, зачастую, предлагают не только поиск сразу по всем rent-a-car в регионе, но также и более низкие цены.
Всё не так трудно
Надеемся, все перечисленные выше тонкости вас не испугали! На самом деле, ничего по-настоящему сложного как во въезде в Европу на своём автомобиле, так и в аренде машины за границей, нет. Во второй части статьи мы обсудим то, что важно знать и учитывать уже в процессе поездки.
О навигации
Разобраться на европейских дорогах несложно: навигация организована хорошо, а система трасс продумана. И всё-таки, рекомендуем вам не полагаться на одно лишь чтение знаков – особенно за пределами северной части Европы, где всё хорошо с английским языком. Используйте навигатор!
Строго соблюдайте правила!
Не секрет, что на постсоветском пространстве суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения – и это, в том числе, касается и правил дорожного движения. Конечно, в развивающихся странах проблема тоже стоит не слишком остро, но помните: несоблюдение ПДД – лучший способ испортить путешествие на машине по Европе!
Многие «привычные» российскому автомобилисту нарушения, очень неприятно удивят вас солидными суммами штрафов за их совершение. И платить их необходимо, иначе в будущем у вас возникнут большие проблемы с визой. Но об этом позже, пока – другой вопрос.
За что чаще всего штрафуют россиян в Европе? Основных типов нарушений три: это превышение скорости, нарушение правил парковки, и неоплата проезда по платной дороге. Если со скоростным режимом всё понятно – просто смотрите на знаки (единственный нюанс – на автобане иногда может быть задан и нижний предел скорости), то два других вопроса требуют отдельного рассмотрения.
Парковка в Европе
С парковкой в европейских городах всё непросто. Во-первых, бесплатной она практически не бывает: просто оставить автомобиль на улице, обойдётся в несколько евро в час. Или в несколько сотен евро, если вы решите не платить, и получите штраф. Исключением бывают выходные дни, а также ночное время – но это нужно, разумеется, уточнить заранее.
Полезная информация:
Вы можете подготовиться к путешествию заранее и найти паркинги в 52х странах мира вот на этом сайте. Сайт Parkopedia является на сегодняший день самым крупным ресурсом с подборкой паркингов.
Обратите внимание, что у этого сайта есть и мобильные приложения!
Во-вторых, очень часто парковка вообще запрещена в центре города (это чаще всего касается небольших старинных городов).
И абсолютно всегда в центре она гораздо дороже, так что автопутешественнику, возможно, имеет смысл селиться, и оставлять автомобиль, ближе к окраине.
Как же поступить?
Проще всего не ставить машину на улице вообще, а пользоваться только подземными паркингами, где разобраться с правилами оплаты предельно легко. На улицах обращайте внимание на поясняющие знаки, но будьте готовы: не всегда оплата автоматизирована.
Паркомата, как в Москве, вы можете не встретить. Возможно, необходимо заранее покупать талоны или карточки – а в Финляндии, к примеру, необходимы специальные «парковочные часы», отмеряющие небольшой период бесплатной стоянки.
Также в этой стране зимой правила сильно усложняются из-за уборки снега.
Так что отнеситесь к вопросу внимательно, либо пользуйтесь только большими паркингами, где персонал всегда готов помочь, и сделать что-либо неправильно невозможно. Пусть это и обойдётся чуть подороже.
Европейские платные дороги
Путешествие на машине по Европе очень комфортно, что достигаются именно за счёт широкой сети платных дорог, пронизывающих весь континент – вы можете ехать очень быстро, и совершенно ни о чём не задумываясь, словно капсула в пневмопочте.
Но кое о чём задуматься всё-таки необходимо: об оплате. Учтите, что не столкнуться в Европе с платными дорогами почти невозможно: как минимум, платные участки при переезде из города в город встретятся вам обязательно.
К сожалению, не всегда въезд на платную дорогу выглядит, как шлагбаум с кассиром или автоматом – в этом-то случае всё вполне понятно. Неожиданно начинающимися платными шоссе и участками трасс особенно грешит центральная часть Европы (Германия, Австрия, Швейцария, Чехия). Поэтому совет: тщательно изучите свой маршрут заранее.