Причины полигамии – туризм

Полигамность у мужчин и женщин – причины и признаки

Причины полигамии – туризм

Мужская полигамность – один из самых распространенных стереотипов в обществе. Часто можно услышать от женской половины утверждение, что мужчина – «ходок» по своей природе. О полигамности женщин говорится реже, считается, что это – удел мужчин. Так ли это?

Что такое полигамность?

Полигамность – это склонность человека к множественным связям с противоположным полом. Понятие произошло от слова полигамия (греч. пολύς – много, γάμος – брак) – брак, в котором мужчина или женщина имеют несколько брачных партнеров. В природе феномен полигамности у самцов называется полигиния и такое половое поведение помогает сохранять вид через многочисленное потомство.

Человек полигамен или моногамен?

Вопрос, полигамен ли человек, вызывает интерес у биологов и специалистов-социологов.

Однозначного ответа наука не дает, в большинстве случаев, считается, что моногамия превалирует, когда у индивида есть стремление продолжить свой род, но когда отношения становятся стабильными и дети подрастают, то может возникнуть последовательная полигамия: повторный брак и новое потомство. Мужчины или женщины, которые не хотят разрушать семью, заводят внебрачные отношения, которые тщательно скрывают.

Причины полигамии

Что толкает человека к множественным связям или отношениям. Причин, обуславливающих полигамию несколько:

  • Выживание. Начиная с древних времен, человечество пережило много войн, вспышек различных эпидемий, геноцид. Мужчины гибли в сражениях, дети умирали, и чтобы как-то восполнить баланс, в мужчинах просыпается инстинкт продолжения рода через связь сразу с несколькими партнершами.
  • Традиции. Здесь играет роль религия и уклад общества. Полигамия поддерживается в ряде исламских государств, причины коренятся также в прошлом, когда превалировала высокая смертность населения. У некоторых народов до сих пор существует обычай: в случае смерти мужа, женщина вместе с детьми переходит под покровительство другого брата, становясь ему женой, даже если он на тот момент состоит в браке.
  • Любовь сразу к нескольким. Такое тоже бывает, когда мужчина или женщина будучи в браке влюбляются в другого, при этом стремятся сохранить семью. Чаще это романы на стороне, которые держат в тайне, чтобы не причинять боль супругам.
  • Престиж. В определенных бизнес-кругах наличие нескольких любовниц обеспечивает авторитет.
  • Психологические комплексы. Психологи о полигамии в современном мире говорят как о комплексе неполноценности. «Дон Жуаны», «Казановы» боятся строить серьезные отношения, которые означают ответственность и полигамность здесь это способ доказать окружающим «каков я хорош и пользуюсь успехом!»
  • Полигамность мужчин

    Мужская полигамность, считают ученые, вызвана тем, что мужчин в процентном отношении к женщинам меньше.

    По статистическим данным разница небольшая (50:52), но мальчики рождаются более слабыми и смертность среди них в младенческом возрасте выше чем у девочек.

    Полигамия у мужчин – феномен в обществе тщательно поддерживаемый сильной половиной человечества. Мужская полигамность прослеживается историками со времен Ветхого Завета:

  • Великий царь Соломон, по разным данным имел до 700 жен в гареме.
  • Артаксеркс II персидский правитель династии Ахеменидов – 336 жен и наложниц, 150 детей.
  • Владимир Красно Солнышко – прежде принятия крещения слыл великим распутником и погрязшим в блуде имел до 800 жен.
  • Полигамность женщин

    Полигамия у женщин – менее распространенный феномен, порицаемый современным обществом и вызывающим у человека с европейским менталитетом отторжение. Понятие женской полигамности сопряжено с нелицеприятными эпитетами в их сторону .

    Основная причина, по мнению антропологов кроется в том, что женщина ищет биологически сильного с хорошей генетикой самца для продолжения рода, на этом пути она может сменить достаточное количество партнеров.

    Психологи разделили полигамных женщин на виды:

  • «Белоснежка» – считает что «количество важнее качества». Женщина после 30 лет, которая в свое время не нагулялась. Практична. В мужчинах ценит щедрость: подарки, «выгулы в свет».
  • «Альфа-самки» – часто это бизнес-леди, зрелая дама выбирающая партнеров помоложе. Она может себе позволить отношения сразу с несколькими «юнцами».
  • Виды полигамии

    Полигамия – это адаптивное явление свойственное животному миру, и человек, как часть природы, склонен следовать проявлению своих инстинктов. Полигамия подразделяется на виды:

  • Полиандрия – редкая форма брака, где женщина имеет несколько мужей. Франтернальная полиандрия – девушка выходит замуж за братьев, такой брак позволяет использовать земельную наследственность не деля ее. Женская полигамность, как тип отношений, практикуется у ≈ 50 народностей и официально узаконена в странах:
    • Тибет;
    • некоторые штаты Индии (Раджастан, Занскар);
    • Полинезия;
    • Нигерия;
    • районы крайнего Севера.
  • Полигиния – многоженство, распространено в восточных странах. Мужчине не возбраняется иметь до 4 супруг, большее количество разрешено только правящей элите. В тех странах, где распространена полигиния, большинство мужчин предпочитает иметь одну жену – это связано с экономическими причинами, не каждый может себе позволить содержать «большое семейство».
  • Групповой брак – несколько женщин и мужчин объединяются в семью, ведут общее хозяйство, воспитывают совместных детей. Такая форма брака сохранилась на Маркизских островах.
  • Полигамия – плюсы и минусы

    Полигамия с биологической и психологической точек зрения привлекательна для мужчин и имеет ряд преимуществ и достоинств в отличие от моногамии, и совсем немного недостатков. Чего же больше в реальности? Плюсы полигамии:

  • Мужчина уверен в себе, его окружает ореол таинственности. Женщины интуитивно чувствует востребованность «самца» и это их привлекает.
  • Забота, тепло и ласка обеспечиваемая женами или любовницами.
  • Минуются сложности выбора, когда нужно предпочесть какую-то одну спутницу жизни.
  • Разнообразие генофонда: потомство от разных «самок» обеспечивает «след в истории».
  • При расставании с одной, остаются другие.
  • Минусы полигамии:

    • если это не узаконенные официально отношения приходится лгать, изворачиваться;
    • боязнь быть разоблаченным;
    • большая трата денежных средств;
    • споры о наследстве;
    • в случае разорения, травм семья остается без обеспечения;
    • меньше времени уделяется детям.

    Полигамия в христианстве

    Полигамные отношения пресекаются христианской конфессией и считаются неприемлимыми. Библия же изобилует примерами многоженства.

    Святейшие отцы объясняют это грехопадением человека, ведь еще в райском саду Бог заключил моногамный союз между Адамом и Евой.

    Ветхий Завет «пестрит» многобрачными отношениями и только в Новом Завете, согласно учению первого апостола Павла брак предстает священным таинством двух людей: «да прилепится муж к жене своей, а жена к мужу», все остальное это прелюбодеяния грех.

    Полигамия в иудаизме

    Среди евреев явление многобрачие – полигамия было распространено с древности. Нескольких жен могли себе позволить только зажиточные люди. Тора – священное писание иудеев предписывала иметь вторую супругу в случае, если первая была бесплодна или немощна.

    В XI веке раввин Меор Гершом постановил 1000-летний указ, в котором предписывалось иметь не больше одной жены и запрет на развод без ее согласия.

    Современные иудеи за то, чтобы вернуть многоженство с целью исправить демографическую ситуацию, сложившуюся в Израиле, по их мнению 1000-летний период уже закончился.

    Полигамия в исламе

    Полигамия у мусульман обычное и распространенное явление, основанное на древнем укладе. Распространено в областях, где женщин больше. Что представляет собой полигамия у мусульманских народов:

    • любой мужчина имеет право взять несколько жен;
    • каждый сам решает: воспользоваться этим правом или нет;
    • брачные отношения должны быть справедливыми и равными для всех;
    • если мужчина не может обеспечить более одной жены, для него многобрачие под запретом.

    Коран предписывает:

    • оказывать одинаковое внимание супругам и детям, рожденным от них;
    • материальные ценности не должны дариться из предпочтения, важно равноценное распределение.

    Полигамия в современном мире

    Мужчина полигамен – это устоявшееся убеждение в наши дни, но и женщины не отстают от сильной половины в своем стремлении найти опору себе и своим детям, примеряя разные варианты отношений.

    Полигамность – это личный выбор каждого человека и относиться к этому можно по-разному: со скепсисом и иронией, негодованием, а можно принять тот факт, что если в природе это существует, значит есть свои причины.

    Мужчин и женщин, склонных к моногамному союзу и ценящих постоянство не так уж и мало, у человека всегда есть выбор.

    Полигамия

    Причины полигамии – туризм

    Полигамия в человеческих отношениях это связь мужчины с несколькими сексуальными партнершами или многобрачие. Связь же женщины с несколькими мужчинами называется полиандрией, или многомужеством.

    Многие рассматривают это как дань традиции, например, как в мусульманских странах или в некоторых племенах, сохранивших до сегодняшнего дня свой уклад.

    В этих случаях традиция обусловлена изначальной необходимостью, например, имея больше жен, мужчина имел больше детей, а значит больше работников.

    Мальчики, вырастая, приводили в семью пополнение в виде своих жен и их детей, а девочки становились предметом торга – выдавая замуж, отцы семейства получали калым.

    В современном же обществе, особенно в тех регионах, которые к этим традициям не имеют никакого отношения, полигамия так же имеет место быть, не в виде официального многоженства, конечно, а в виде измены.

    Редко какой мужчина, семейный он или нет, не изменяет своей официальной партнерше. Много сказок рассказано о том, что такова мужская природа, что мужчины не могут ничего с этим поделать.

    На самом же деле, как мы видим из примера стран, в которых мужская полигамия это традиция, никакой природной потребности за этим не стоит.

    Поводы для полигамии

    Поводов для измены много: потеря сексуального влечения, скука, месть, ревность, любопытство, поиск новых впечатлений и т.д. Но повод – это еще не причина.

    Обзаводясь любовницей, мужчина стремиться удовлетворить свои нереализованные эмоциональные потребности.

    Мужчина просто стремиться получать от другой женщины то, в чем отказывает ему его жена: ласка, забота, внимание, участие к его проблемам, принятие его. В этом и кроются настоящие причины измены.

    Мужская измена – это своеобразная борьба мужчины со своими комплексами и повышение самооценки. Всю жизнь мужчина стремиться найти ту женщину, которая развеет его неуверенность в себе, уничтожит его комплексы, будет любить его, принимая все его недостатки и не пытаясь исправить. Причины такого мужского поведения уходят корнями глубоко в детство и связаны с отношениями с матерью.

    Мужчина может проецировать на партнершу свои отношения с матерью. Если мать относилась к нему плохо, он будет наказывать жену изменой за любое проявление в ней её черт.

    Если же мужчина проецирует на жену образ положительной матери, то его нежность к партнерше может приобрести «сыновний» характер, что приводит к потере сексуального влечения к ней – он просто не будет замечать женскую сексуальность.

    Мужчина, может просто перенять «норму» своего отца, который изменял матери. Подобных примеров большое количество.

    Причины полигамии

    Можно много говорить о том, что в измене виноваты оба. Безусловно, женщины в этом играютогромную роль.

    С одной стороны от них многое зависит: домашняя атмосфера, сохранение интереса мужа, понимание его и т.д.

    , но часто сил на это у женщин нет потому что они заняты своими проблемами, ведь им кажется, что и их муж не понимает, не ценит, он к ним остыл, потерял интерес, они больше не нужны.

    Можно ли решение душевных проблем такого характера перекладывать на плечи другого человека или стоит все-таки самому заняться своими комплексами и неуверенностью в себе, ведь можно всю жизнь провести в этих бесплодных поисках «того самого» человека, причиняя страдания окружающим и разочаровываясь раз за разом.

    Причины того, что нас что-то не устраивает в человеке или отношениях, кроются в нас самих, в тех шаблонах и ожиданиях, которые в нас заложили родители, в тех образцах поведения, которые отец и мать нам дали, в отношении к женщинам и мужчинам в целом и самому себе.

     Пока вы не поймете, что достойны любви, ласки и понимания, вы их вряд ли получите.

    Все понятия и мысли о женщинах и мужчинах, полигамии и моногамии сугубо индивидуальны и почти не имеют отношения к реальности – это всего лишь результат смешения воспитания и прошлого опыта, который тоже далеко не истина в последней инстанции.

    Чтоб достичь семейного благополучия оба партнера должны, как следует разобраться в себе, поскольку никто со стороны не может сделать нас счастливыми.

    Для работы над своими комплексами  необходимо затрагивать очень глубокие слои личности – под это как раз и заточена система энергокоррекции «Байбак», которая заботится не только о теле, но и о душевном равновесии. Проводя энергокоррекционную работу вы восстанавливаете свою жизнь.

    Кроме того эта система позволяет найти и устранить не только причины нежелательного поведения или реакций, но и все причины и следствия такого поведения. Система рассчитана исключительно для самостоятельного использования и дает очень быстрые результаты.

    Ознакомиться с ней вы можете, скачав книгу внизу страницы.

    Вечный спор: эволюционный биолог о моногамии и полигамии у мужчин и женщин

    Причины полигамии – туризм

    специалист по эволюционной биологии, антрополог

    Из социального устройства человекообразных обезьян, наших ближайших родственников среди животных, можно сделать два важных вывода.

    Во-первых, разным группам человекообразных обезьян свойственны принципиально разные системы спаривания: гиббонам — моногамия, орангутанам и гориллам — гаремы (хотя у орангутанов гарем разбросан, а у горилл живет сплоченной группой), а шимпанзе — промискуитет в рамках объединений многих самцов и самок.

    Во-вторых, социальные системы могут существенно различаться даже в пределах такой группы сравнительно близкородственных приматов, как человекообразные обезьяны.

    Разным приматам свойственны разные формы социального устройства, но их все можно разделить на три основные разновидности, проиллюстрированные выше на четырех примерах: моногамия, полигиния (гаремы) и промискуитет. В принципе возможна и четвертая разновидность — полиандрия, то есть объединение в группы, включающие одну взрослую самку, несколько взрослых самцов и молодняк. Но эта разновидность социального устройства встречается среди приматов исключительно редко.

    Пытаясь определить, какая из выделенных для других приматов разновидностей социального устройства свойственна человеку, мы тут же сталкиваемся с затруднением. Современные человеческие общества нельзя в целом свести к какой-то одной из названных разновидностей.

    В них можно найти примеры едва ли не всех основных вариантов социальной организации: одни общества моногамны, другие полигамны, причем у людей встречается не только полигиния (многоженство), но в редких случаях даже полиандрия (многомужество).

    Однако ни в одном человеческом обществе, судя по всему, нет полного промискуитета, как у шимпанзе. Тем не менее для людей характерна исключительная гибкость социального устройства.

    Развитие этой гибкости (отражающей ослабление биологических ограничений) было, несомненно, одной из важных особенностей нашей эволюции.

    В своем классическом труде «Модели сексуального поведения» (Patterns of Sexual Behavior), опубликованном в 1951 году, специалисты по репродуктивной биологии Клеллан Форд и Фрэнк Бич проанализировали данные о почти двух сотнях человеческих обществ и пришли к выводу о преобладании полигинии, встречающейся в 3⁄4 обществ из рассмотренной выборки. Однако мы не можем быть уверены, что общим предкам всех людей была свойственна именно полигамия, ведь даже в условно полигамных обществах брачные союзы по умолчанию часто моногамны, потому что многие мужчины по экономическим причинам не могут себе позволить иметь больше одной жены. Некоторые авторы, например Десмонд Моррис в своей книге «Голая обезьяна» (The Naked Ape), делали вывод о преобладании у людей моногамии, потому что во многих современных обществах моногамные союзы намного обычнее полигамных. Кроме того, мало что заставляет предположить, что человеческому виду свойственна врожденная склонность к моногамии либо полигамии.

    Образование пар встречается среди других млекопитающих еще реже, чем среди приматов: всего у 3% видов. При этом среди птиц парами, напротив, живет большинство видов (около 90%). Про людей часто говорят, будто «мужчины полигамны, а женщины моногамны ».

    Про млекопитающих и птиц в целом так действительно можно сказать: млекопитающие полигамны, а птицы моногамны. Почему же большинство птиц живут парами, а большинство млекопитающих — нет? Скорее всего, это связано с заботой о потомстве.

    У птиц, живущих парами, самец обычно помогает самке высиживать яйца и кормить птенцов, давая ей возможность покидать гнездо и участвовать в добывании пищи. У млекопитающих нет подобных ограничений. У сумчатых и плацентарных млекопитающих детеныши развиваются в организме матери вплоть до рождения, соответствующего выходу из яйца у птиц.

    После родов самки млекопитающих не добывают пропитание для своих детенышей непосредственно, а кормят их молоком , образующимся из ресурсов материнского организма. Поэтому потомство млекопитающих обычно может обойтись без отцовской заботы.

    Читатели T&P могут приобретать книги издательства Альпина Нон-фикшн с 15% скидкой. Для этого при заказе в интернет-магазине вам нужно ввести в соответствующее поле кодовое слово — theoryandpractice.

    И действительно, у большинства млекопитающих самцы напрямую не участвуют в заботе о потомстве.

    Сравнение с птицами заставляет предположить, что в тех редких случаях, когда у млекопитающих в ходе эволюции возникала моногамия , это было связано именно с заботой о потомстве. Этолог Девра Клейман продемонстрировала это для нескольких видов приматов и ряда других млекопитающих, особенно представителей семейства собачьих.

    Примечательно, что по сравнению с детенышами других приматов человеческие младенцы особенно беспомощны и потому нуждаются в активной родительской заботе. Как я расскажу в главе 5, эта беспомощность обусловлена одним важным нововведением в эволюции человека.

    Так или иначе, по сравнению с другими приматами у человека новорожденные намного больше нуждаются в социальной поддержке.

    Казалось бы, можно ожидать, что система спаривания того или иного вида будет соответствовать характерной для него социальной системе. Например, может показаться очевидным, что у видов, живущих парами, все потомство каждой самки будет потомством одного отца. Иными словами, жизнь парами и строго моногамное спаривание можно принять за две стороны одной медали.

    Как это ни странно, для 9 из каждых 10 исследованных видов птиц, живущих парами, было показано, что самцы отнюдь не всегда заботятся о своем собственном потомстве: около половины птенцов появляются на свет в результате спариваний самок с «чужими» самцами.

    Спрашивается: почему такие спаривания не удавалось увидеть в бинокль толпам орнитологов — как любителей, так и профессионалов? Ответ состоит в том, что «незаконные» спаривания совершаются быстро и тайком. Обманутый самец может знать о них не больше, чем подсматривающий орнитолог.

    Таким образом, социальную организацию и систему спаривания нельзя считать просто двумя сторонами одной медали: они могут меняться и независимо друг от друга, по крайней мере в некоторой степени. Это относится и к млекопитающим, в том числе к приматам.

    Как это ни странно, люди склонны лелеять два несовместимых представления: о том, что человек в норме моногамен, и о том, что мужчины чаще изменяют женщинам, чем женщины мужчинам. Я уже упоминал расхожее мнение, что мужчины полигамны, а женщины моногамны.

    Американский журналист Генри Луис Менкен однажды саркастически заметил: «По-настоящему счастливы только замужние женщины и неженатые мужчины».

    Но если женщины обычно моногамны, а мужчины полигамны, то где, спрашивается, мужчины берут дополнительных партнерш? Эта загадка следует и из данных множества опросов, согласно которым у одного мужчины в среднем бывает больше половых партнерш, чем у одной женщины партнеров.

    Но если, судя по сообщениям мужчин, у них бывает в среднем, скажем, десять партнерш, а у женщин, судя по их сообщениям, только четыре партнера, то кем были шесть дополнительных партнерш каждого мужчины? Одно из распространенных объяснений состоит в том, что, хотя участникам таких опросов и гарантируют анонимность, мужчины склонны из хвастовства преувеличивать число своих партнерш, а женщины — из скромности преуменьшать число партнеров. Исходя из простейших математических соображений, если то или иное общество в целом моногамно, то есть только две возможности: либо женщины и мужчины изменяют одинаково часто, либо сексуальные потребности многих неверных своим партнершам мужчин удовлетворяют немногие женщины, у каждой из которых масса партнеров. Как показало одно недавнее исследование, завышенное число партнерш, называемое мужчинами, связано с тем, что они учитывали проституток, но, очевидно, стеснялись признаться в том, что оплачивали свой дополнительный сексуальный опыт.

    Это подводит нас к фундаментальному эволюционному вопросу: приспособлен ли человек по своей биологической природе к какой-то определенной форме социальной организации и какой-то определенной системе половых связей? Как показывает сравнение разных культур, как вид мы исключительно изменчивы в обоих отношениях. Сравнение человека с другими приматами тоже не дает однозначного ответа, но несмотря на всю неоднозначность ситуации, многие авторы пытаются решить эту проблему просто: рассматривают шимпанзе как «застывшего предка» и делают вывод, что изначально нашим предкам были свойственны многосамцовые группы и промискуитет. Другие ударяются в противоположную крайность, подчеркивая, что имеющихся данных недостаточно и потому невозможно сделать однозначный вывод о социальной структуре и системе половых связей наших предков. Более того, распространено мнение, что социальная организация и система половых связей у человека вообще не имеют биологических основ и всецело определяются принятыми в человеческом обществе социальными нормами. Согласно такому мнению, моногамный брак — это чисто социальный конструкт, не связанный ни с какой биологической предрасположенностью. Но и те и другие крайние взгляды не выдерживают критики.

    Одним из важных свидетельств, говорящих о форме социальной организации, может служить разница в размерах тела между взрослыми представителями мужского и женского пола. У одних видов приматов самцы и самки почти не различаются по размерам (мономорфны), а у других существенно различаются (диморфны), причем самцы обычно крупнее самок.

    Существенно, что приматы, живущие парами, обычно мономорфны: размеры самцов и самок у них сравнимы, и разница между ними не превышает 15%. Видам, живущим гаремами и многосамцовыми группами, напротив, обычно свойствен половой диморфизм, хотя его степень сильно варьирует.

    В крайних случаях, таких как у африканских обезьян мандрилов, самцы могут более чем вдвое превосходить самок по массе. Человеку свойствен умеренный половой диморфизм. В среднем по планете мужчины весят лишь на 20% с лишним больше, чем женщины.

    При этом реальная степень полового диморфизма несколько выше, потому что у женщин на запасы жира приходится намного большая доля массы тела, чем у мужчин. В расцвете лет у женщин эта доля составляет в среднем около четверти, а у мужчин — лишь около 0,1. Из всех приматов только у человека наблюдается столь значительная разница между полами в запасах жира.

    К тому же мужчины и женщины сильно отличаются друг от друга внешне, что связано, в частности, с разным распределением жира. Этот половой диморфизм в размерах и форме тела заставляет предположить, что биологическая природа человека не приспособлена к тому, чтобы жить парами.

    Последние новости Украины, новости для

    Причины полигамии – туризм

    Вопреки расхожему мнению, что мужчины полигамны, а женщины, напротив, моногамны, поведение современных женщин показывает обратное. Этот факт отражают и популярные фильмы и сериалы: “Секс в большом городе”, “Измены”, фильм “Нимфоманка”. О женской полигамии мы поговорили с врачом, кандидатом медицинских наук, психотерапевтом Виктором Гречановским.

    Мифы и реальность

    Множество мифов говорит о человеческой моногамии. И самый общеизвестный – библейский миф об Адаме и Еве, моногамной паре, от которой берет начало род человеческий.

    В доминирующих мировых религиях отводится важное место моногамии мужчины и женщины, большинство религиозных институтов так или иначе предписывают мужчинам и женщинам создавать связи на всю жизнь. Однако реальность болезненно расходится с религиозными догмами, мифами, представлениями и желаниями людей.

    В истории известны волны эпидемий венерических заболеваний и в Средневековье, и сейчас. Существование древнейшей профессии у женщин показывает, что многие люди не моногамны. Этот факт относится как к мужчинам, так и к женщинам.

    Причины женской полигамии

    Биология

    В природе существуют животные и насекомые, которые способны создавать пары на многие годы и даже на всю жизнь. Недаром лебеди считаются символом верности и постоянства в любви. Однако человек как биологический вид не является моногамным.

    Люди, потеряв одного из партнеров, разлюбив, разведясь, ищут и находят другого партнера. Если с одним мужчиной у женщины не складывается, она может тут же начать поиски другого. И в этом поиске уже не только биологическая потребность, но и психологическая, культурная, социальная.

    Эрих Мария Ремарк об этом сказал: “Жизнь слишком длинна для одной любви”.

    Мало достойных мужчин

    Современные женщины в поиске партнера, как правило, ведут себя достаточно полигамно. И в этом случае причина полигамии женщины в том, что она ищет достойного ей мужчину, которому она была бы верна, и долго не может найти. Через количество она пытается отыскать подходящее для себя качество.

    Однако в современном мире количество редко перерастает в качество, поскольку тенденция говорит о том, что достойных мужчин по отношению к достойным женщинам оказывается намного меньше.

    Молодые, внешне привлекательные, образованные, реализованные в профессии женщины не могут найти себе партнера соответствующего им культурного, социального материального и финансового уровня. Почему так происходит?

    И право голоса, и возможность быть избранной в высшие органы власти, и борьба за экономические права и свободы в Украине уже реализованы. И в 2010 году, по статистике, женщины в Украине обошли мужчин по суммарному уровню социального статуса и доходов.

    Соответственно, сегодня многие женщины вынуждены принимать для себя непростое решение и, для того чтобы быть в отношениях с мужчиной, внутренне соглашаться на какой-то мезальянс.

    По сути, на неравного себе мужчину, который не будет зарабатывать столько, сколько зарабатывает женщина, или он недостаточно воспитан, недостаточно культурен, не будет иметь такого образования или социального статуса, как женщина, которая рядом с ним.

    Нерешенные внутренние конфликты

    В основе поведения героини фильма “Нимфоманка”, которая не могла не совокупляться с множеством мужчин, лежат неразрешенные внутренние конфликты. На это поведение влияют отношения с родителями, первый сексуальный опыт и т.д. Однако такая полигамия все же частный случай.

    У многих современных женщин часто бывает по 2-3 партнера одновременно.

    Писатель Владимир Гиляровский в своем произведении “Москва и москвичи” писал о пословице, которая ходила в те времена (начало ХХ века): “Каждая купчиха имеет мужа – по закону, офицера – для чувств, а кучера – для удовольствия”. В настоящее время эта пословица также актуальна.

    Женщина не может соединить все свои потребности в одном мужчине, поэтому может считать, что ей нужно несколько. И это говорит о том, что личность женщины расщеплена на разные части, о ее психологической нецелостности.

    Влияние среды

    В давние времена существовали традиции домостроя, которые предписывали женщинам выходить замуж единожды и на всю жизнь и быть верными своим мужьям. Сейчас традиции потеряли силу, и женщины во многом дезориентированы.

    С одной стороны, культура потребления сейчас ориентирована на одиноких людей, и реклама всячески поддерживает культуру синглов.

    С другой стороны – женщине трудно быть моногамной, если вокруг многие женщины уже давно не заботятся об этом, а заводят партнеров, не задумываясь о морали.

    Трагедия полигамных женщин

    Как бы там ни было, но до сих пор существуют определенные признаки успешности женщины, и основной – наличие мужчины рядом.

    То есть наличие серьезных отношений с мужчиной, семьи все еще является социальным атрибутом успешной дамы, независимо от того, насколько она реализована профессионально и успешна финансово.

    Будучи вынужденно полигамной из-за недостатка достойных мужчин, женщина переживает кризис.

    У полигамии, как бы она ни была привлекательна для некоторых женщин, есть обратная сторона – одиночество. Полигамные женщины, как правило, одиноки. Часто они переживают боль и отчаяние, потому что очередной мужчина оказывается “не тем”, и она может вновь и вновь чувствовать себя использованной.

    Что делать?

    Женщина может прийти к желанию разобраться, чего она на самом деле хочет: много партнеров или одного. Тогда на помощь придет психотерапия.

    В этом случае женщине предстоит с помощью психотерапевта разобраться, что послужило источником внутренних конфликтов, почему происходит расщепление частей личности и, как следствие, расщепление объектов любви и секса на несколько мужчин, а затем через внутреннюю работу стремиться к целостности.

    Татьяна Корякина

    Благодарим за помощь в подготовке материала врача, кандидата медицинских наук, психотерапевта Виктора Гречановского, psymasters.com, (050)330-43-77).

    Полигамность Мужчины – Миф Или Реальность? Немного О Мужской Природе

    Причины полигамии – туризм

    Споры о полигамии нередко заходят в семьях, где мужчина был пойман на измене.

    Представитель сильного пола оправдывает свою любовь к другим женщинам, биологической особенностью, зовом природы, которому он просто не в силах сопротивляться, в то время как женщина считает такой поступок безответственностью и распущенностью.

    Действительно ли мужчины склонны к полигамии или это всего лишь отговорка? Попытаемся разобраться в этом сложном вопросе, ведь его понимание может повлиять на дальнейшую совместную жизнь мужчины и женщины.

    Моногамия и полигамия

    Сразу скажем, что придется разочаровать тех женщин, которые уверены, что мужчина моногамен. К большому сожалению это не так. Ученые давно доказали, что тяга к нескольким женщинам в один и тот же период времени – это не только распущенность и наплевательское отношение к партнерше. Полигамность можно объяснить физическими причинами и даже мужской психологией.

    При этом скажем, что мы не пытаемся оправдать поведение представителей сильного пола, а лишь стараемся понять причины, которые толкают мужчин в объятия других женщин.

    Возможно, это поможет понять мужчин и принять соответственные меры в отношении их поведения, ведь как показывает практика, даже полигамный мужчина может быть примерным мужем и заботливым отцом, все зависит от поведения женщины, находящейся рядом с ним.

    Почему мужчина полигамен

    Полигамность в мужских генах

    Изначально скажем, что в древние времена, до распространения на Земле христианской и иудейской веры, практически все человеческие общества были полигамны. Это естественное для древних людей мировоззрение объяснялось простой причиной – необходимостью выживания.

    На протяжении веков кровопролитные войны истребляли, прежде всего, мужское население, а потому появление на свет мальчиков считалось жизненной необходимостью. В этом плане создание гаремов, где один мужчина оплодотворял нескольких женщин, стало естественным выходом из ситуации.

    Причем появление на свет мальчика считалось огромной радостью, тогда как родившихся девочек не жаловали. Такая ситуация была неизменной на протяжении тысячелетий.

    Стоит ли удивляться тому, что даже с развитием культурного общества, многим мужчинам сложно сдержать свои инстинкты? Этим инстинктам, заложенным в мужских генах, насчитывается несколько сотен тысяч лет(!), тогда как культурные традиции появились от силы 3 000 лет назад, причем даже сегодня не все из них настаивают на хранении верности своему партнеру.

    Полигамность на биологическом уровне

    Биологически мужчина также не склонен к моногамии. Дело в том, что в наследие от прошлых времен представителям сильной половины человечества достался большой гипоталамус, который естественно вырабатывает большие дозы тестостерона.

    Высокое содержание этого гормона в крови и предопределяет склонность мужчин к сексуальным наслаждениям. К слову, проведенные исследования показали, что 68% мужчин на планете одержимы сексом, в то время как лишь 3% женщин испытывают подобные чувства.

    Но, казалось бы, что мешает мужчине удовлетворять свои интимные желания с одной единственной партнершей?

    Эффект петуха

    Учеными давно замечено, что одной из самых похотливых особей в животном мире является петух, который способен совокупляться с курицами более 60 раз в день! Но что интересно, после 5 спариваний с одной курицей, петух полностью теряет интерес к своей партнерше и больше не подходит к ней.

    В то же время, завидев новую курицу, петух вновь полон сил и готов топтать ее с таким же задором, как и предыдущую партнершу. Подобное отношение к самкам наблюдается и у других животных, у тех же быков или баранов. И даже попытки ученых видоизменить партнершу, чтобы самец не узнал ее, не дали результата. В этом плане животных невозможно одурачить.

    Таким способом природа заботится о том, чтобы самец максимально рассеял собственное семя для выживания рода.

    Практически так же ведет себя с партнершами и мужчина. Первые 2-3 года совместной жизни он испытывает страсть и влечение к женщине, с удовольствием занимаясь с ней сексом, однако, с течением времени, его страсть начинает постепенно угасать. В то же время знакомство с новой девушкой вновь наполняет мужчину желанием.

    Полигамность как психологическая проблема

    Женщины обращают внимание на то, что далеко не все мужчины полигамны. Почему же тогда некоторые из них не могут сдержать своих инстинктов? По словам психологов, взрослая распущенность мужчины тянется своими корнями из детства.

    Такое отношение к противоположному полу чаще всего наблюдается у тех мужчин, которым в детстве очень не хватало мамы. Пронося через жизнь желание материнской заботы, мальчик вырастает в мужчину, а его потребность в материнской ласке трансформируется в тягу к получению ласки от всех женщин.

    Причем чем больше женщин, тем больше любви ощущает мужчина.

    Правда есть и другое объяснение мужской полигамности. Очень часто неразборчивые в половых связях мужчины вырастают из мальчиков, которых совместно воспитывала мама и бабушка.

    Для такого мужчины, воспитавшие его женщины самые дорогие в жизни, а потому став взрослым он подспудно будет искать для своего комфорта не одну, а сразу двух женщин.

    Причем, если проанализировать, жена по своим внутренним женским качествам окажется похожа на бабушку, а мать на любовницу, или наоборот.

    Полигамность как физиологическая причина

    Наконец, некоторые ученые открыто говорят о том, что мужчины полигамны и объясняют это физиологией. По их версии, во время сексуального контакта организм женщины выделяет особые вещества, которые усиливают мужское желание, т.е. являются естественным стимулятором эрекции.

    Причем чем выше степень возбуждения, тем больше веществ вырабатывает женский организм. Вот только спустя несколько лет регулярных половых отношений мужчина попросту привыкает к веществам, которые выделяет организм партнерши, и перестает на них реагировать.

    При этом ему очень хочется вернуть те незабываемые ощущения, которые он испытывал в самом начале знакомства, при первых половых контактах. И он находит способ вернуть их, ведь для этого нужно всего ничего – вступить в интимные отношения с другой женщиной.

    Это внутреннее желание и приводит мужчин к желанию завести любовницу или даже несколько любовниц.

    Что характерно, имея половые отношения сразу с несколькими женщинами, процесс привыкания к таким «стимуляторам» проходит сложнее. Именно поэтому при наличии интимной жизни «на стороне» мужчина эмоциональнее воспринимает секс со своей второй половинкой. Видимо отсюда возникла и небезызвестная поговорка «Хороший левак укрепляет брак».

    Что делать с мужской полигамией?

    Итак, стоит признать, что мужчина по природе своей полигамен. Но что остается делать женщине в такой ситуации? Неужели смириться?

    Совсем необязательно! Психологи говорят, что проблема эта разрешима, главное наладить доверительные и искренние отношения со своим партнером. Важно, чтобы мужчина полностью открылся, осознал свою проблему и проявил желание вместе решить ее.

    Безусловно, на пути к обретению гармонии с одной единственной и желанной женщиной не избежать душевных мук и терзаний, а возможно даже психологических расстройств.

    Однако направив всю свою энергию на любимую женщину, мужчина сможет обрести тот покой и ту любовь, которую безуспешно пытается отыскать в других женщинах.

    Здесь же немного информации и для самих женщин.

    Помните, чем больше вы будете увлекать своего мужчину, чем чаще будете представать перед ним разной, загадочной и непредсказуемой, тем больше вы будете соответствовать его эталону женской привлекательности, и тем меньше он будет смотреть на других женщин. Надежда на крепкую семью и чистую взаимную любовь есть у каждой женщины. Важно лишь понять, о каком идеале мечтает ваш мужчина и стать для него таким идеалом!
    Любви вам и семейного благополучия!

    Полигамия в исламе

    Причины полигамии – туризм

    ПолигамияМежду традиционалистами и модернистами ведутся споры о многоженстве: разрешено ли оно Кораном и как с ним быть в современных условиях.

    О полигамии в «Хидоя» пишется следующее: «Свободному человеку разрешается вступать в брак с четырьмя женами, свободными или рабынями, но не более, ибо господь повелел в Коране: «А если боитесь, что не будете справедливы, то – на одной из тех, которыми овладели ваши десницы».

    Путем различной интерпретации слов из «Хидоя», разрешающих свободному человеку вступать в брак с четырьмя женами, представители традиционного ислама и мусульманские модернисты пытаются обосновать свои позиции в вопросе полигамии.Традиционалисты считают, что Коран разрешает полигамию.

    Так, один из крупнейших представителей ортодоксально-консервативного течения в исламе Аббас Махмуд аль-Аккад в этом вопросе оправдывает религию, говоря, что ислам «не создавал многоженства и не обязал никого к нему, он просто дал разрешение для него при условии справедливого и достаточного содержания жен».По мнению же модернистов, упомянутый аят запрещает полигамию.

    При этом они прибегают к другому изречению из Корана: «И никогда вы не в состоянии быть справедливыми между женами, хотя бы и хотели этого…». Быть абсолютно справедливым невозможно, а ведь «не возлагает Аллах на душу ничего, кроме возложенного для нее».

    Отсюда делается вывод, что Коран признает невозможным для человека справедливое отношение ко всем женам, следовательно, многоженство Кораном не разрешается.

    Известный египетский реформатор ислама Касим Амин, соглашаясь с тем, что эти аяты Корана содержат и разрешение, и запрет многоженства одновременно, делает следующий вывод: «Если кто- либо будет понимать эти два аята о многоженстве как запрет его, то я думаю, что он далеко не уйдет от основных мыслей аятов».

    Говоря об истоках полигамии, Касим Амин, а за ним и современные модернисты считают, что полигамия – не порождение ислама, а один из древних обычаев, существовавших у многих народов еще до ислама. В этом они несомненно правы.

    Одной из социально-экономических причин, обусловивших рождение полигамной семьи в обществе, стало появление частной собственности и возникновение на ее основе неравенства полов в семье и обществе.

    Свободные (от супружеских отношений) женщины стали появляться в условиях рабства, особенно вследствие покорения соседних народов и превращения их женщин в рабынь, в собственность.«Именно существование рабства рядом с моногамией, – пишет Ф.Энгельс, – наличие молодых, красивых рабынь, находящихся в полном распоряжении мужчины, придало моногамии с самого начала специфический характер, сделав ее моногамией только для женщины, но не для мужчины. Такой характер она сохраняет и в настоящее время». Следовательно, наличие в брачно-семейных отношениях выраженного социально-экономического неравенства между супругами, появление наряду с этим большого количества рабынь стали главными причинами возникновения в обществе полигамной семьи, причем в зависимости от конкретных исторических условий она имела разные формы.

    Ислам не является создателем социально-экономической базы для полигамии, существовавшей задолго до его появления, но, будучи идеологией господствующих классов, он освящает и закрепляет многоженство. Дав ему божественную санкцию, ислам юридически и морально оправдывает наличие полигамного брака в обществе.

    Современные модернисты, идеализируя семейно-брачное законодательство шариата, стараются найти доказательства исключительности ислама, его рационализма и приспособленности к современным условиям жизни, к демографической ситуации.

    Так, один из современных мусульманских идеологов аль-Бахи аль-Хули оправдывает узаконенную исламом полигамию политическими целями религии, направленными на увеличение численности мусульман. Если стих Корана «Фа-н-киху ма таба лакум…

    » мусульманские теологи истолковывают как «И женитесь на тех, что приятны вам, женщинах…», то аль-Хули, ссылаясь на слово ма (что), имеющее множество различных смысловых значений, интерпретирует этот стих по-своему.

    Он утверждает, что ма здесь обозначает «пока», и, следовательно, этот стих надо понимать так: «И женитесь, пока вы чувствуете себя способными плодить». Как известно, в арабском языке есть множество слов, обозначающих различные, иногда противоположные по смыслу понятия.

    Это и дает возможность мусульманским идеологам по-разному объяснять то или иное изречение Корана. Вообще использование многозначности арабских слов, противоречий в тексте – один из методов интерпретации Корана и других источников ислама мусульманскими модернистами.

    Упомянутый выше аль-Хули принадлежит к той группе модернистов, которые считают, что приведенный аят предписывает мужчине жениться только на одной женщине. Иметь много жен, по его мнению, разрешается в исключительных случаях: при неизлечимой болезни или бесплодии жены, ее фригидности или «если большая семья нуждается в рабочей силе».

    Аль-Хули делает следующий вывод: «Таким образом, мы видим, что шариат не опорочил себя, разрешив брак с несколькими женами, а порок заключается в том, как претворили этот закон в жизнь. Опорочили себя обладатели низменных инстинктов, которые думают, что жизнь состоит только из чувственных наслаждений».

    В попытках оправдать ислам в вопросе многоженства все современные модернисты стоят на одинаковых позициях. Различаются лишь приводимые ими доводы. Интересно проследить, например, за рассуждениями Наджиба Джамаль ад-Дина и Шахада аль-Хури относительно полигамии.

    Появление аята «А если вы боитесь, что не будете справедливы с сиротами, то женитесь на тех, что приятны вам, женщинах – и двух, и трех, и четырех. А если боитесь, что не будете справедливы, то – на одной из тех, которыми овладели ваши десницы» – они объясняют историческими причинами.

    Ислам зародился на Аравийском полуострове в то время, когда в политической и социальной жизни там царил полный хаос и не было строго установленных законов. Такая обстановка, по их мнению, не могла способствовать быстрому и правильному восприятию идей ислама.

    Поэтому, развивает свою мысль Джамаль ад-Дина и Шахада аль-Хури, Мухаммед путем мудрой постепенности хотел облегчить арабам переход от многоженства к моногамии. Приведенный аят был ниспослан в раннем периоде зарождения ислама, когда полигамию нельзя было запретить.

    Позже, когда ислам окончательно закрепился, был ниспослан следующий аят: «И никогда вы не в состоянии быть справедливыми между жёнами, хотя бы и хотели этого…», который эти модернисты растолковывают как «завершающее требование учения ислама, которое является почти запретом многоженства». Главной причиной полигамии Джамаль ад-Дин и Шахада аль-Хури считают большую численность женщин по сравнению с мужской частью населения.

    Следует отметить тот факт, что и в настоящее время среди исламских деятелей встречаются традиционалисты, взгляды которых в этом отношении крайне консервативны. Убеждает в этом и статья доктора Мухаммеда Зикрия аль-Бардиси «Ислам и многоженство» в египетском журнале «Трибуна Ислама».

    До сих пор есть ещё люди, яростно защищающие полигамию, да ещё и оправдывающие её требованиями «человеческой» природы. «Многоженство – это закон, которого требует человеческий характер и к которому стремится человеческий инстинкт, многоженство разрешено шариатом, необходимо, без него нельзя жить.

    К нему толкают нас требования общих интересов, забота об обществе и стремление к спасению общества от разврата», – заявляет автор. Напрашивается вывод: значит, в странах, где полигамия запрещена, царят разврати падение нравов? Разумеется, с этим мнением автор и трезво мыслящие люди не могут согласиться.

    Закрия аль-Бардиси критикует современных модернистов доказывающих при помощи упомянутого аята, что многоженство запрещается Кораном.

    Утверждая противоположное, Закрия аль-Бардиси рассуждает следующим образом: «Не следует понимать именно так, а следует понимать, что Аллах имел в виду справедливость по мере возможности, о чем свидетельствует аят «Не уклоняйтесь же всем уклоне¬ниям, чтобы не оставить ее точно висящей».

    Следовательно, считает автор, многоженство разрешается, но при соблюдении двух условий: 1) гарантия возможной справедливости с женами; 2) наличие возмож¬ности содержать их. Как правило, многоженство связано с относительно высоким уровнем доходов, так как оно равносильно содержанию нескольких семейных хозяйств или даже нескольких жилищ.

    Как уже отмечалось, реформаторы ислама прошлого века и современные их последователи выступают против полигамии, допуская существование ее только в исключительных случаях. Аль-Бардиси критикует и эту позицию модернистов ислама. Он заявляет: «…Я удивляюсь тем людям, которые во весь голос кричат и требуют положить конец многоженству, разрешенному шариатом.

    Они требуют установить более строгие условия, строже даже тех, которые установил Коран. Я думаю, что если сбудется их требование, то это приведет к противоречию и столкновению с законами шариата, так как Аллах привел только два условия (вышеназванные).

    Не разрешается приводить еще третье условие, предполагающее болезнь или бесплодность первой жены, так как это условие не упомянуто в Коране, а прибавление к тексту его неупомянутых условий является искажением значения слов Корана».

    К числу традиционалистов, выступающих против запрещения полигамии и ограничения разводов, относятся, например, Ибрагим Абдо Шафик Дуррия, египетский шейх Мухаммад аль-Газали и др. Они считают, что нет необходимости ликвидировать многоженство, которое возникло вследствие сложившихся общественных условий и исчезнет также вследствие появления новых общественных условий.

    История многоженства

    Причины полигамии – туризм

    Многоженство, или полигамия, часто ассоциируется с мусульманским Востоком — чадра, гарем и господин. На самом деле традиция обзаводиться несколькими хранительницами семейного очага была присуща многим древним народам и цивилизациям.

    Многоженство до сих пор существует не только в исламских государствах, но и в аборигенных племенах Австралии, Новой Зеландии и Африки, а также в Индии.

    И хотя гражданские законы большинства неисламских стран законодательно запрещают многоженство, часто национальные традиции оказываются сильнее.

    И пока специалисты ломают копья, проводят исследования, взвешивают «за» и «против» такого типа семьи, в мире заключаются подобные браки.

    Заветы и древние законы о многоженстве

    Библия — самая авторитетная книга на Земле — повествует нам о том, что у ветхозаветных праотцов многоженство было в порядке вещей. Конечно, наличие нескольких жен всегда имело причину, и дело совсем не в том, что «старая» жена теряла для мужа привлекательность и свежесть. На кону прежде всего стояли вопросы продолжения рода.

    Или властного престижа, ведь закон велел одинаково заботиться обо всех избранницах, и нескольких жен могли себе позволить только состоятельные люди. Впрочем, как и везде, излишества здесь не поощрялись. Согласно Библии, великий и мудрый царь Соломон имел 700 жен и 300 наложниц.

    И это «испортило его сердце» и заставило отвернуться от единого Бога в сторону язычества.

    И именно от полигамной семьи Иакова берут начало библейские «двенадцать Колен Израилевых» — по количеству сыновей, рожденных от двух жен — Рахили и Лии, и двух наложниц. Все наследники были равно признаны отцом.

    Примечательно, что иудаизм и в древние времена разрешал многоженство в основном в «экстренных случаях» — когда войны, голод и стихийные бедствия угрожали демографической катастрофой. Также разрешался так называемый левиратный брак: брат женился на вдове своего брата, чтобы обеспечить ей и ее детям достойное существование.

    И даже правление римлян в Иудее не изменило этой статьи закона: хотя в империи многоженство было запрещено, для этих земель было сделано исключение. В 1000 году был введен тысячелетний запрет на полигамию для ашкеназских евреев (тех, кто жил на территории Центральной Европы).

    Несмотря на то что на сегодняшний день этот срок истек, многие толкователи утверждают, что под «тысячей лет» стоит понимать «навсегда». В современном Израиле многоженство запрещено. Исключение сделано только для иудеев, вернувшихся на родину из Йемена и заключивших там полигамный брак.

    Многоженство в Европе

    Большинство европейских стран унаследовало понятия о семейных нормах от Великой Римской империи, где, как уже говорилось, полигамные отношения были запрещены. Наложницы, любовницы, похождения в бордель хоть официально и порицались, однако же были крайне востребованы и распространены у древних римлян.

    И у «варварских народов» многоженство было в ходу, особенно если речь шла о вождях и представителях состоятельного сословия. Карл Великий, Фридрих Барбаросса, Пипин Короткий — эти знаменитые завоеватели имели нескольких жен и гарем из наложниц, привезенных из походов.

    Это позволяло им иметь нескольких наследников, в жилах которых текла кровь вождя. Сильный правитель и сильный мужчина оставлял сильное потомство, что для древних племен, бесконечно ведущих войны, было немаловажным фактором.

    И даже пришествие христианства на европейские территории радикально не изменило ситуацию: полный запрет на полигамию произойдет только в XIV веке! Причиной многоженства здесь были все те же демографические проблемы, возникающие в условиях постоянных войн. Державам нужны были новые воины для новых побед.

    Кроме того, полигамные союзы позволяли позаботиться о вдовах, которые не могли в одиночку «тянуть» и воспитывать детей, оставшихся без отца. В древние времена участь матери-одиночки была незавидной, если не сказать обреченной.

    Так что неверно рассматривать многоженство только как средство предоставить мужчине большую свободу выбора в отношениях. Такой институт семьи практически у всех народов предполагал ответственность и заботу о женщинах, взятых в семью, и обеспечение им достойного существования.

    Славяне не были исключением. Князь Владимир до принятия православия был многоженцем, и это исторически подтвержденный факт. Христианская церковь постепенно пересмотрела вопросы брака, и в конце концов полигамия оказалась под запретом. Однако богословы неоднократно возвращались к тому, что библейские праотцы имели несколько жен и что Новый Завет не накладывал вето на такой вид брака.

    Впрочем, ученые диспуты и попытки разрешить полигамию со ссылкой на Библию ни к чему не привели — европейская брачная традиция до сегодняшнего дня предполагает союз, в котором у мужчины может быть только одна законная супруга. Если вы еще не нашли вторую половинку загляните на сайт знакомств www.msk.dating. Там вы легко найдете приятного собеседника или партнера для серьезных отношений.

    Многоженство по ту сторону океана

    У индейцев обеих Америк, как и полагается племенам языческим и древним, многоженство, конечно же, имело место.

    Впрочем, здесь ситуация мало отличалась от общемировой: если мужчина мог обеспечить несколько жен — это было только на пользу его племенному статусу. Много женщин — много помощниц по хозяйству и больше наследников.

    Если же средств не хватало или наличие одной любимой жены было личным выбором, то его никто не осуждал.

    Первые переселенцы-европейцы также иногда заключали брак с несколькими особами, но это скорее происходило из-за тяжелейших условий выживания, в которых они оказались, переплыв океан.

    Постепенно пришедший на земли Северной Америки закон, написанный во многом по образу и подобию европейского, положил конец альтернативным формам брака. Соответствующие правила были приняты в 1882 году и предусматривали за многоженство уголовное наказание.

    Что тут же послужило поводом для скандала, потому как данный закон заставлял американских мормонов (последователей Церкви Иисуса Христа Святых последних дней) отказаться от одного из важнейших догматов их учения. У основателя этого течения Джозефа Смита жен было едва ли не три десятка, у его преемника Бригама Янга — более пятидесяти.

    В конце концов в 1890 году церковь мормонов приняла Манифест об отказе от практики многоженства и примирялась с суровыми американскими законами. Однако, как всегда бывает в таких случаях, нашлись те, кто был категорически не согласен.

    Произошел раскол, Мормоныфулааменталисты высказались за сохранение обычая многоженства, отошли в сторону от основной церкви и продолжают практиковать полигамию в наши дни. Конечно, неофициально и незаконно. Но, например, в штате Юта — оплоте мормонской церкви — власти избавиться от этой «традиции» до сих пор так и не смогли.

    Интересные факты о многоженстве

    • Сегодня в Европе набирает популярность такое понятие, как «полиамория», альтернативный аналог полигамии, при котором допускается существование близких и семейных отношений между несколькими людьми, основанных на взаимном согласии, любви и доверни. Такие люди не ставят своей целью как-либо оформлять или обозначать свои отношения, предпочитают оставлять графу «семейное положение» пустой.
    • Полиандрия, «многомужество», была распространена на нашей планете существенно меньше. Семья, где у нескольких мужчин была только одна жена, — явление редкое. Оно встречается в Непале, Тибете, Южной Индии, а также у алеутских племен. Кстати, подобный обычай продиктован вовсе не дефицитом женского населения, а скорее экономическими причинами. Это позволяет не делить между многими сыновьями и без того небольшие участки плодородной земли, произвести на свет более жизнеспособных наследников, а также дает возможность сэкономить на выкупе за невесту. Например, в тибетских семьях женят только старшего сына, остальные «присоединяются к браку».
    • В средневековой Европе был случай почти законного многоженства. Филипп ландграф Гессенский (1509—1567) в 1540 году заключил второй брак с 17-летней графиней Маргаритой фон дер Заале. Его законная жена Кристина Саксонская была не только жива, но и согласилась на этот нетрадиционный для европейской морали союз. Реформатор Мартин Лютер сначала благословил ландграфа на сей странный поступок (ведь Библия не запрещала многоженство), но потом пошел на попятный и уговаривал Филиппа скрывать второй брак. В итоге наследниками ландграфа были признаны лишь его сыновья от первой жены. Всего же в этом союзе родилось почти два десятка детей.
    • В настоящее время в некоторых странах поднимается вопрос о разрешении полигамии. Особенно это актуально для тех народов, у которых многоженство являлось традиционной формой семьи, но было отменено законами нового времени. Однако ни в одной стране вопрос пока так и не был решен положительно.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.