Перспективный бизнес: завод по производству асфальта

Производство асфальта как бизнес: технология, себестоимость

Перспективный бизнес: завод по производству асфальта

Хоть и дорогостоящим, но очень перспективным считается производство асфальта как бизнес. Освоив несложную технологию и просчитав себестоимость можно заниматься выгодным и полезным для страны делом. Ведь ежегодно на всей протяженности дорожного полотна покрытие требует ремонта.

Считается, что качественный асфальт способен выдерживать нагрузку на протяжении 10-15 лет.

Но на самом деле под воздействием климатических особенностей и от интенсивного использования он приходит в негодность раньше.

Обратите внимание

Конкурентных фирм по его производству и укладке не так уж и много, поэтому можно ожидать повышенного спроса и множество заказов как от частных, так и от государственных учреждений.

Для создания специальной смеси, которую и заливают в качестве дорожного полотна, используют несложный состав:

  • Песок.
  • Гравий и щебень различных размеров.
  • Минеральный порошок.
  • Битум – связующая субстанция, которая скрепляет все элементы между собой.
  • Чтобы вещества равномерно смешались, следует изначально нагреть битум до высоких температур. Основной особенностью производства асфальта считается то, что его нельзя изготовить где-либо на заводе, а потом применять в остывшем состоянии на нужном участке. Процесс создания смеси тесно связан с использованием раскаленного вещества прямо на дорожном покрытии.

    Именно поэтому рекомендуется ориентироваться сразу на производство и укладку асфальта, а не разделять этот процесс между разными подрядчиками. Конечно, это существенно повлияет на размер первоначальных инвестиций, но и позволит выполнять крупные заказы. У данного направления есть ряд своих преимуществ:

    • Постоянный доход для предпринимателя.
    • Высокий спрос на дорожное покрытие на всей территории страны.
    • Можно рассчитывать и на поддержку государства при открытии фирмы, так как проблема качества дорог является одной из самых острых в стране.
    • Благодаря современным технологиям изготовления (холодный способ) можно заниматься производством и укладкой асфальта в любое время года.
    • Найти компоненты для состава несложно.
    • Конкуренции в данном направлении бизнеса почти нет, эта ниша относительно незаполненная.

    Но прежде чем принимать решение о создании компании по укладке асфальта следует объективно оценить и недостатки. К ним относится высокая стоимость оборудования и битума, а у новичков могут возникнуть сложности в поиске постоянных заказчиков.

    В целом такая идея относится к перспективным и рентабельным. Но чтобы завоевать доверие клиентов и создать хорошую репутацию, придется ответственно подойти к качеству производимого асфальта.

    И хоть сегодня законодательная база не предъявляет особых требований для его изготовления, нужно понимать, что только надежный и прочный асфальтобетон будет пользоваться спросом и привлекать новые заказы.

    Какие нужны документы?

    Чтобы правильно и на законных основаниях организовать бизнес на асфальте, следует зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или открыть фирму, то есть юридическое лицо (например, ООО).

    В первом случае вы сможете предоставлять услуги лишь частным заказчикам.

    Вторая форма деятельности предусматривает возможность работы с крупными предприятиями и государственными учреждениями, что открывает более выгодные перспективы.

    При подаче пакета документов и заполнении стандартной формы нужно указать код ОКВЭД 26.82.2, описывающий деятельность по производству асфальта и других дорожных покрытий. Никаких особых лицензий и пристальных проверок от контролирующих органов не нужно, что значительно упрощает весь процесс оформления бумаг.

    Обустройство территории и специальное оборудование

    Заводы по изготовлению асфальта имеют две разновидности:

  • Циклические – располагаются поблизости крупных городов и ориентируются на производство ограниченного количества продукции за определенный период времени. Здесь можно запускать линию для приготовления разных видов дорожного покрытия в зависимости от конкретного заказа. Данное предприятие считается стационарным, из-за чего существенно ограничиваются региональные возможности доставки горячего асфальта.
  • Непрерывные – отличаются мобильностью оборудования. Включает в себя компактное техническое оснащение, которое легко переместить с одного участка работы на другой, что дает возможность осуществлять одновременно покрытие дорожного полотна на всей протяженности. Из недостатков такого типа производства выделяют лишь отсутствие специального оборудования для тщательного просеивания и подготовки твердых компонентов, что иногда влияет на качество конечного результата.
  • Чтобы обустроить территорию для стационарного завода потребуется свободное пространство в 400 кв. м. Никакого здания для этого возводить не придется, ведь все машины для производства асфальта могут устанавливаться прямо на открытом воздухе. Это существенно влияет на экономию при аренде промышленной площади, а также исключает необходимость подготавливать помещение согласно нормам СЭС и пр.

    При выборе земли старайтесь проследить за тем, чтобы участок был относительно ровным, иначе впоследствии придется существенно потратиться на его выравнивание с помощью бульдозера. Предпочтительными вариантами в данном случае являются песчаные карьеры или пустыри в промышленной зоне.

    В зависимости от того, будете ли вы совершать асфальтирование дорог или лишь производить готовую продукцию, а также от разновидности завода (стационарный или мобильный) отличаются и общие первоначальные вложения в бизнес. Перечислим все составляющие передвижной установки (мини АБЗ):

    • фронтальный погрузчик;
    • асфальтосмеситель;
    • бункер для битума;
    • нагревательный элемент;
    • водяные насосы;
    • воздушный компрессор;
    • емкость для гравия и щебня;
    • отдельные аппараты для ПАВов и минеральных компонентов;
    • элеватор;
    • бункер для готовой разогретой смеси;
    • сортировочно-дробильное оборудование для твердых элементов.

    В некоторых моделях производители предлагают и дополнительные компоненты для мини-завода:

  • Котельная.
  • Хранилище для топлива.
  • Лаборатория.
  • Автономная сеть для электро-, водо- и теплоснабжения.
  • Также придется закупить самосвал и трактор-элеватор с отвалом. Если же вы собираетесь установить стационарный завод для производства асфальта, тогда нужно выбрать еще и такие важные агрегаты, как грохот и башня. Именно они отвечают за более высокое качество конечного продукта.

    Обратите внимание, что вести подобный бизнес в домашних условиях практически невозможно. И хоть на первых порах есть смысл обойтись без офиса, а заказы принимать по телефону или на территории клиента, со временем желательно обустроить небольшой кабинет, чтобы осуществлять грамотную организационную деятельность.

    Классификация

    При производстве и укладке асфальта нужно различать виды дорожного покрытия:

    • Песчаное – используется для мощения обычных тротуаров, парковых дорожек. Его состав характеризуется большим количеством минеральных элементов, а щебень применяют лишь мелкой фракции.
    • Мелкозернистое – чаще укладывают в качестве верхнего дорожного слоя проезжей части. В составе преобладают средние по размеру элементы щебня или гравия.
    • Крупнозернистое – используют как нижний опорный слой для дороги. Для его изготовления применяют сочетание разных фракций камня.

    В зависимости от заказа и цели нужно правильно готовить основной состав горячей смеси. Обычно 6% занимает битум, как клеящее вещество, остальные компоненты засыпаются в соответствующих рецептуре пропорциях.

    Технологический процесс

    Производство асфальта отличается еще и выбранным способом его изготовления – горячий, холодный или теплый. Основная разница состоит в степени нагрева битума и других компонентов состава. Чаще используют традиционный горячий метод:

  • Твердые элементы смешивают между собой и просушивают.
  • Доводят их до температуры в 2000°.
  • Отдельно нагревают битум.
  • Все составляющие соединяют и готовят однородную смесь.
  • До процесса укладки хранить асфальт нужно только в горячем виде при температуре около 1800°.
  • В холодное время года чаще применяют другой способ, при котором нагреву подлежит лишь связующее клеящее вещество, а остальные компоненты добавляются в обычном виде.

    Персонал

    Чтобы следить за работой машин, а также заниматься укладкой асфальта потребуются помощники, ведь сделать все своими руками не получится. Для выполнения различных функций нужно нанять:

    • Инженера-технолога, который следит за качеством конечного продукта и процессом изготовления.
    • Бетонщика.
    • Экскаваторщика.
    • Водителя для самосвала.
    • Простых работников или операторов для контроля техники.

    С целью экономии выполнять бухгалтерскую, управляющую и маркетинговую функцию может сам владелец бизнеса. Иногда имеет смысл вывести отдельные виды работ на аутсорсинг.

    Поиск клиентов

    Чтобы завод не простаивал и приносил стабильную прибыль нужно позаботиться о том, чтобы постоянно были заказы. Для этого совершают целенаправленный поиск клиентов. Так, основными заказчиками являются:

  • Различные организации, которые отвечают за состояние муниципальных и федеральных дорог.
  • Крупные компании и учреждения, занимающиеся обустройством дворов, парковых дорожек, пешеходных тротуаров и парковок.
  • Частные лица, желающие создать подъездные пути к дому, загородному участку и пр.
  • Чтобы привлечь внимание таких клиентов нужно наладить личные контакты с владельцами или ответственными представителями. Стандартные способы рекламы в данном случае не действуют. Лучше составить индивидуальные предложения для каждой компании и провести личные встречи для составления долгосрочных договоров. Таким образом, можно обеспечить фирму постоянными заказами на многие годы.

    Имеет смысл сотрудничать со строительными компаниями, создать сайт, раздавать визитки всем заинтересованным лицам. Иногда можно заказывать печать рекламы в специализированных изданиях.

    Здесь можно скачать бесплатно бизнес-план производства асфальта в качестве образца.

    Финансовые аспекты

    Чтобы оценить, сколько денег понадобится для старта, следует составить подробный бизнес-план с расчетами. Уточните стоимость оборудования в зависимости от выбранной модели и сориентируйтесь в других статьях расходов. Усредненные показатели приведем в таблице.

    Капитальные инвестиции
    Цена, в рублях

    1
    Оборудование и его доставка
    1 400 000

    2
    Транспортные затраты
    100 000

    3
    Сырьевая база
    500 000

    4
    Прочее
    200 000

    Итого:
    2 200 000

    Учитывайте, что ежемесячно нужно оплачивать и другие статьи расходов – заработная плата, аренда земли, закупка сырья, содержание транспорта и пр. Если говорить о рентабельности проекта, то она в целом довольно высокая – 30%. При активной работе за месяц можно произвести и уложить до 750 тонн асфальта.

    Даже при оптовой цене по 2300 рублей за тонну это получится не меньше 1 725 000. Таким образом, уже за полгода можно полностью вернуть инвестиции и задуматься над расширением бизнеса.

    Видео: производство асфальта.

    Отзывы

    , пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Рейтинг:Loading…

    Производство асфальта как бизнес

    Перспективный бизнес: завод по производству асфальта

    Учитывая состояние российских дорог, недостатка с потребителями не будет. Асфальтобетонная смесь даже самого высокого качества рассчитана на 10-15 лет эксплуатации. Но интенсивность использования дорог и климатические особенности вносят свои коррективы.

    Большая часть дорог ремонтируется ежегодно, и основной фронт работ – это замена старого асфальта на новый.

    Используемый для обустройства дорожного покрытия асфальт представляет собой смесь из песка, щебня мелкой и средней фракции, минерального порошка и битума, выполняющего роль связующего вещества между остальными компонентами.

    Будучи связующим компонентом, битум составляет примерно 6% от общего объема асфальтовой массы, на 85% – это щебень или гравий. Производство асфальта подразумевает не просто соединение и перемешивание вышеупомянутых компонентов, но и моментальную укладку дорожного покрытия.

    Битум свою связующую функцию выполняет только в горячем (расплавленном) состоянии. Приготовленный, но сразу не уложенный асфальт теряет свои свойства и последующему использованию не подлежит. Он становится хрупким и не утрамбовывается до нужного состояния.

    Разновидности асфальта

    Искусственный асфальт, используемый для обустройства дорожного покрытия, бывает трех видов. Каждый вид асфальта имеет свое конкретное предназначение.

    • Песчаный. Этот тип асфальтовой смеси используется для мощения пешеходных дорожек и тротуаров, состоит преимущественно из песка, щебня мелкой фракции (5мм), битума и минерального порошка.
    • Мелкозернистый. Такой асфальт предназначен для укладки дорожного покрытия проезжей части. В случае с двухслойным покрытием используется в качестве верхнего слоя. Состав отличается от песчаного асфальта чуть более крупным размером щебня – мелкая фракция (5-15мм).
    • Крупнозернистый. Такая смесь используется для обустройства нижнего слоя дорожного покрытия. Для ее приготовления используется щебень мелкой (5-15мм) и крупной фракции (20-40мм).

    Потенциальные потребители 

    Основными потребителями асфальта являются организации, ответственные за состояние муниципальных и федеральных дорог, компании, специализирующиеся на их ремонте и представители бизнеса, несущие ответственность за состояние подъездных путей, тротуаров и парковок, расположенных на их территории.

    Поскольку производство асфальта тесно связано с его укладкой, приобретение комплекта техники для асфальтирования дорог позволит расширить бизнес и реализовывать не только сам асфальт подрядным организациям, осуществляющим его укладку, но и самостоятельно поводить весь комплекс дорожных работ.

    Организация производства 

    По способу производства асфальт бывает трех типов.

    • Горячий,
    • Теплый,
    • Холодный.

    Принципиальная разница заключается в том, до какой температуры доводятся смешиваемые компоненты. Горячий и подогретый асфальт получают путем добавления подогретых компонентов  в горячее или теплое связующее вещество. Холодный асфальт подразумевает использование только одного вида компонентов  в подогретом виде – холодный щебень добавляется в подогретое связующее вещество или наоборот.

    Типовая технология приготовления горячей асфальтовой смеси выглядит следующим образом.

    • Сушка инертных материалов (щебня, песка, гравия) или нагрев до 2000С.
    • Смешивание компонентов при температуре 1600С с добавлением минерального порошка и битума.
    • Хранение готового асфальта (силос) при температуре 150-1800С.

    Необходимое оборудование

    Для начала бизнеса среди оборудования по производству асфальта отлично подойдут мобильные передвижные установки, не требующие трудоемкого монтажа.

    Холдинг «Дальснаб» представляет мини АБЗ совместного производства  (с Китаем) производительностью 3-5 тонн час  стоимостью 1 176 600 руб. и передвижной мини асфальтобетонный завод производительностью 10 тонн в час стоимостью 3 975 000 руб. Каждая из этих установок позволяет производить асфальт любого типа прямо на месте его укладки.

    Важный момент: для организации  производственного процесса изготовления асфальта   необходим фронтальный погрузчик (для загрузки сырья в бункер завода), его стоимость начинается от 2 млн. руб.,  в связи с этим оптимальным вариантом будет  аренда данного вида  спецтехники (но при это стоит понимать, что расходная часть увеличится).

    Технико-экономическое обоснование проекта

    Открытие производства асфальтобетонной смеси минимальной мощности 3-5 тонн в час потребует следующих затрат.

    Капитальные вложения

    • Покупка оборудования: 1 176 600 руб.
    • Доставка: 250 000 руб.
    • Транспортные расходы: 100 000 руб.
    • Закуп сырья:  500 000 руб.
    • Прочие расходы: 200 000 руб.

    Итого:  2 226 000  рублей.

    Расчет выручки и прибыльности

    Производство т/смена
    25

    Количество смен, в мес.
    30

    Выработка, в мес., в т
    750

    Оптовая цена  за 1 т в руб.
    2 300

    Выручка, руб.
    1 725 000

    Рентабельность, в % *
    30 %

    Окупаемость, в мес.
    6

    * Уровень рентабельности согласно экспертного мнения автора  материала.

    Вопросы и ответы по теме

    По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым

    Бизнес на производстве асфальта (март 2019) — как открыть с нуля, примеры и готовый план с расчетами для начинающих

    Перспективный бизнес: завод по производству асфальта

    Производство асфальта занимает высокую позицию среди рентабельных видов бизнеса. В России всегда есть проблемы с дорогами. Несмотря на то что срок эксплуатации высококачественного асфальта составляет около 15 лет, дороги портятся намного раньше из-за негативных воздействий окружающей среды. Ежегодно асфальт меняют на определенных участках. Поэтому спрос на него есть всегда.

    • Пошаговый план открытия бизнеса по производству асфальта
    • Знакомимся с ассортиментом и видами заводов по производству асфальта
    • Какую прибыль приносит организатору бизнеса производство асфальта?
    • Сколько денег нужно для старта бизнеса?
    • Какое оборудование выбрать для производства асфальта?
    • Код ОКВЭД для производства асфальта
    • Какие документы нужны для открытия?
    • Технология производства асфальта
    • Подбираем персонал
    • Где продавать асфальт?

    Асфальт, который укладывают на дороги, это смесь, состоящая из следующих компонентов:

    • песка;
    • щебня (разной степени измельчения);
    • минерального порошка;
    • битума (связывает вышеперечисленные вещества).

    Самую большую долю в смеси занимает щебень (85 %), а наименьшую – битум (5%). Последний компонент обладает связующими свойствами только когда расплавлен.

    Поэтому смесь, которую приготовили, но не уложили в ближайшее время, портится. Такой асфальт теряет все свои качества и легко ломается. Это относится к горячему виду.

    Поэтому производство асфальта – это не только приготовление смеси, но и своевременная укладка покрытия дороги.

    Но есть еще и изготовление холодного материала, который впоследствии можно реализовывать через специализированные строительные магазины.

    Пошаговый план открытия бизнеса по производству асфальта

    У данного рода бизнеса есть свои плюсы:

    • стабильный доход;
    • спрос на асфальт;
    • поддержка со стороны государства;
    • круглогодичное производство (в случае изготовления холодного асфальта).

    Знакомимся с ассортиментом и видами заводов по производству асфальта

    Существует три вида асфальта:

  • Песочный. Он изготавливается на основе песка и используется для укладки тротуаров и пешеходных дорожек.
  • Мелкозернистый. Его укладывают на основные дорожные полотна. Он отличается по составу от первого только фракцией щебня, которая составляет 10 мм.
  • Крупнозернистый. Он необходим для создания нижнего слоя дороги. Из названия понятно, что для его изготовления берут щебень большой фракции (от 35 мм.).
  • Существует два вида заводов, на которых изготавливают асфальт: циклические и непрерывные.

    Циклические

    Они расположены около крупных городов и производят небольшое количество готовой продукции, в зависимости от потребностей клиентов. Они хорош тем, что на них производят разные виды асфальта.

    Недостатки тоже имеются. Как правило, на заводах циклического типа изготавливают немного товара. Также предприятия относятся к стационарным.

    Непрерывные

    Важно

    Это вид заводов с минимальным техническим оснащением, обеспечивающим мобильность предприятию. Асфальт на них производят без остановок.

    Недостатки: нет специального аппарата грохота и башни, с помощью которых просеивают минеральные элементы. Вследствие этого готовый продукт ухудшается.

    Какую прибыль приносит организатору бизнеса производство асфальта?

    Производство асфальта в нашей стране является высокорентабельным бизнесом, независимо от его масштабов, месторасположения и других факторов, влияющих на размер прибыли. Данный экономический показатель зависит от:

    • Оборудования, которое используется для производства асфальта.
    • Производственных и административных издержек фирмы.
    • Спроса на асфальт.
    • Цены реализации асфальта.
    • Количества предприятий-конкурентов, работающих в вашем регионе.

    Если взять за основу средние показатели себестоимости асфальта, который изготавливается на небольшом предприятии, а также актуальные цены на данную продукцию, тогда, при условии наличия надежных каналов сбыта, можно зарабатывать около 330 тыс. руб./месяц.

    Сколько денег нужно для старта бизнеса?

    Для открытия бизнеса потребуются немалые средства, которые будут направлены на покупку:

    • оборудования (больше 1 млн. руб.);
    • доставку и установку агрегатов (250 тыс. руб.);
    • транспортные расходы (100 тыс. руб.);
    • иные расходы (200 тыс. руб.).

    В общей сложности вам потребуется не меньше 2 млн. руб. Но есть и приятная новость. Бизнес окупится примерно за 6 месяцев.

    Бизнес на производстве асфальта – это выгодный проект, который будет приносить стабильную прибыль. Это обусловлено высоким спросом на материал для укладки дорог.

    Какое оборудование выбрать для производства асфальта?

    Для мобильного производства понадобится следующая аппаратура:

    • мини АБЗ – производит 3-5 тонн в час (1 млн. руб.);
    • передвижной асфальтобетонный завод – изготавливает 10 тонн в час (4 млн. руб.);
    • фронтальный погрузчик (2 млн. руб.).

    Они подходят для работы на месте укладки дорожного полотна.

    На циклическом заводе устанавливают башню и грохот, который является ситом и дробилкой. С помощью грохота достигается высокое качество готового асфальта, так как щебень отделяется по фракциям, не давая крупным частицам попасть в мелкозернистый вид и наоборот.

    Код ОКВЭД для производства асфальта

    Согласно общероссийскому классификатору видов деятельности производство асфальта относится к группе с кодом ОКВЭД 26.82.2 (производство асфальта, битума, пека в блоках).

    Какие документы нужны для открытия?

    Чтобы осуществлять легальную деятельность, вы должны зарегистрировать бизнес как индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью. Второй вариант более выгоден, если вы собираетесь заключать договора с юридическими лицами.

    Технология производства асфальта

    Есть три способа изготовления асфальта:

    Они отличаются друг от друга температурой технологического процесса. Ниже приведена технология приготовления горячего асфальта.

    Этапы изготовления
    Описание процесса производства асфальта на непрерывном заводе

    Сушка (нагрев)
    Ей подвергаются инертные материалы.

    Смешивание
    Все компоненты соединяют друг с другом, добавляют минеральный порошок и битум. Действия производятся при температуре 160 градусов выше нуля.

    Хранение
    Готовую продукцию помещают в силосы, температура в котором достигает 180 градусов выше нуля. Там асфальт может сохранять температуру до четырех дней.

    Подбираем персонал

    Чтобы предприятие эффективно функционировало, владелец должен нанять квалифицированный персонал. Если руководство планирует укладывать асфальт сразу же после его приготовления, то для этого также потребуются обученные сотрудники. Основные работники:

    Викиум

    • операторы (обслуживают аппаратуру);
    • грузчики;
    • разнорабочие;
    • водители;
    • бухгалтер;
    • управляющий.

    На первых порах учредитель сможет взять на себя обязанности управляющего. А ведение бухгалтерской отчетности предприятия можно доверить аутсорсинговой компании.

    Где продавать асфальт?

    Вы можете предлагать свою продукцию:

    • организациям, занимающимся строительством и ремонтом федеральных и муниципальных трасс;
    • компаниям, отвечающим за состояние тротуаров, дорог у подъездов к домам, парковок, дорог для пешеходов.

    ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

    Как открыть бизнес по производству и укладки асфальта – Бизнес журнал

    Перспективный бизнес: завод по производству асфальта

    Бизнес по производству и укладке асфальта актуален. А учитывая протяжённость направлений в России, климатические условия и нынешнее состояние дорожных покрытий, решать проблему строительства российских дорог будут ещё ни одно столетие. Но ниша эта постепенно заполняется.

    Как получается асфальт

    Для производства асфальта используется щебень или гравий (мелкий и средний), песок, минеральный порошок. Вся эта смесь связывается битумом (6 % асфальтовой массы). Щебень и гравий составляют 85 % от общего объёма асфальта.

    По традиционной технологии для укладки используется только так называемый горячий асфальт с расплавленным битумом. Если в короткий период времени не уложить раскалённый асфальт, он будет испорчен и использоваться больше не сможет, так как потеряет свои качества, без своевременной утрамбовки начнёт крошиться.

    Технология производства асфальта

    Для производства горячей асфальтовой смеси гравий, щебень и минеральный порошок просушивают или подвергают нагреву до 2000 градусов, а затем смешивают с битумом.

    Производить такой асфальт эффективно можно с использованием специальных мобильных установок – мини АБЗ. Производят установки 5 тонн асфальта за час и стоят 1 200 000 рублей.

    Более мощные АБЗ производят до 10 тонн в час. Но стоят они в 2,5 раза дороже.

    Помимо установки по производству асфальта необходим автопогрузчик для загрузки материала в бункер. Его стоимость 2 млн. рублей.

    Мини-завод АБЗ включает в себя следующее оборудование:

    — асфальтосмеситель;

    — бункеры для битума;

    — нагреватели для битума;

    — бункеры для гравия и щебня;

    — устройства для загрузки гравия и щебня;

    — тару, нагреватели и насосы для ПАВ;

    — бункеры и насосы для подачи минеральных компонентов;

    — элеватор и бункеры для асфальтовой смеси;

    — сортировочно-дробильное оборудование для щебня и гравия.

    Это основное оборудование в составе АБЗ. В зависимости от модификации такие мини-заводы могут быть укомплектованы дополнительным оборудованием:

    — хранилищем для топлива;

    — котельными;

    — сетью тепло-, электро- и водоснабжения;

    — лабораторией и т.д.

    Совет

    Для организации малого бизнеса особого внимания заслуживают передвижные АБЗ (асфальтобетонные заводы). Они позволяют производить асфальт в непосредственной близости от места строительства или ремонта дорожного покрытия. Из расходных материалов при этом основные средства уходят на закупку битума.

    Производство и укладка асфальта как бизнес

    Рентабельность – 30 %

    Окупаемость: 6 месяцев (для населённых пунктов с численностью населения не менее 20 тысяч человек)

    Капиталовложения — 2 млн. 300 тысяч рублей:

    — оборудование 1 млн. 200 тысяч рублей;

    — сырьё (500 тысяч рублей);

    — транспортные расходы;

    — заработная плата рабочим;

    — прочие расходы.

    Укладкой асфальта как бизнесом можно заниматься и без приобретения оборудования для производства асфальтовой смеси. В этом случае можно купить асфальт на заводе. Цена асфальта за тонну составляет в среднем 2 300 рублей. Стоимость работ по благоустройству и укладке асфальтового покрытия исчисляется из расчёта цены за 1 кв. метр.

    Где найти заказчиков

    Чтобы получать крупные заказы, нужны личные контакты с теми людьми, которые принимают решения о благоустройстве территорий населённых пунктов. Как и любой другой вид бизнеса, бизнес по укладке асфальта должен строиться на установлении контактов.

    Для начала можно поставить цель – асфальтирование небольших территорий: парков, скверов, тротуаров в населённом пункте или частных домах, ямочный ремонт. Для поиска клиентов и площадок, которым необходимо благоустройство, можно производить обход территорий близлежащих населённых пунктов.

    При этом важно иметь при себе визитки, которые при личном контакте вручать заинтересованным людям. Параллельно нужно разместить рекламу в печатных изданиях. Первые заказчики должны стать рекламной акцией, которая поможет в завоевании авторитета.

    Когда первый этап будет пройден и получится выйти на прибыльный уровень, можно заняться привлечением дополнительных средств для расширения производства и закупки более производительного оборудования. Появится возможность вступить в программы поддержки малого бизнеса.

    Как наладить свое производство асфальта

    Перспективный бизнес: завод по производству асфальта

    Производство асфальта – очень востребованная в России бизнес-идея. Ежегодно ремонтируется бесчисленное количество дорог по всей стране. Для этого необходим асфальт.

    Поэтому начать собственный бизнес в этой сфере может даже начинающий предприниматель, не боясь, что его продукция окажется невостребованной.

    Обеспечив высокое качество, он сможет стать известным поставщиком асфальта в своем городе или регионе.

    Обратите внимание

    Сама технология производства холодного асфальта достаточно проста. Освоить ее сможет даже человек, никогда не трудившийся в этой сфере. Ингредиенты тоже довольно просты и доступны.

    В состав асфальта входит песок, щебень разного размера, битум и специальный минеральный порошок. Но для изготовления продукции потребуется специализированное оборудование. Обойтись тут небольшим стартовым капиталом не получится.

    Даже небольшой завод обойдется примерно в 2 000 000 рублей.

    Потребители готовой продукции

    Асфальт – востребованный продукт. Но большую часть спроса обеспечивают следующие покупатели:

    • компании, занимающиеся строительством и ремонтом дорог (сюда относят и ЖКХ, и частные организации, работающие на контрактной основе);
    • предприниматели, выкладывающие тротуары, парковки, дорожки, подъездные пути у частных зданий.

    В небольших объемах асфальт нужен и частным лицам, например, для облагораживания своего дачного или коттеджного участка.

    Потребителем продукции может стать и сам предприниматель, если он будет заниматься не только производством асфальта, но и его укладкой. Это принесет ему дополнительную прибыль, но для работы потребуется специальная техника для асфальтирования.

    Виды асфальта

    Бизнес на производстве асфальта должен начинаться с выбора ассортимента. Чем больше разновидностей готовой продукции будет изготавливаться, тем большее количество потребителей удастся привлечь. Важно решить этот вопрос на начальном этапе потому, что только после получения ответа нужно разрабатывать рецептуры, закупать оборудование и налаживать технологический процесс.

    Если планируется открыть небольшой завод по производству асфальта, то предприятие сможет изготавливать на нем следующие разновидности продукции:

    • Песчаный. Это самая мелкая разновидность. Используется такой асфальт для укладки дорожек для пешеходов и тротуаров. Состав у него обычный. Основу составляют песок, битум и мелкий щебень размером до 0,5 см.
    • Мелкозернистый. Эта разновидность используется уже для укладки дорог. Обычно такой асфальт применяют в виде 2-го слоя 2-хслойного дорожного полотна. Состав идентичен предыдущему, только размер щебня варьируется уже от 0,5 до 1,5 см.
    • Крупнозернистый. Данный асфальт обладает наибольшей прочностью. Используют его для выкладки нижнего слоя дороги. В основе лежит применение щебня размером от 2 до 4 см.

    Лучше ориентироваться сразу на все разновидности. Рецептура и технология будут идентичными. Нужно будет только закупать щебень разного размера и качества.

    Правовые аспекты

    Производство асфальта как бизнес предполагает необходимость официально зарегистрировать свое предприятие.

    Если планируется в дальнейшем работать с крупными компаниями, то лучше сделать выбор в пользу ООО.

    Конечно, бумажной волокиты будет больше, чем в случае с ИП, но зато фирма будет смотреться в глазах покупателей солиднее. К тому же, в случае чего предпринимателю не придется отвечать личным имуществом.

    Процедура регистрации своего дела требует указать код ОКВЭД. В данном случае нужно использовать 26.82.2 – «Производство изделий из асфальта или аналогичных материалов».

    При производстве асфальта нужно руководствоваться установленными ГОСТами. Для асфальта используется ГОСТ 9128. При производстве разных видов битума нужно изучать соответствующие стандарты:

    • строительный – ГОСТ 6617;
    • кровельный – ГОСТ 9548;
    • дорожный (с высоким показателем вязкости) – ГОСТ 22245.

    Получение сертификатов соответствия и других документов, подтверждающих качество, повысит репутацию компании в глазах потенциальных клиентов.

    Используемая технология

    Существует сразу несколько технологий производства асфальта. Исходя из выбранного способа, выделяют следующие разновидности готовой продукции:

    • горячий;
    • теплый;
    • холодный.

    Различие состоит в температурном режиме замешивания составляющих. Чаще всего предприятия изготавливают горячий асфальт. Сама технология состоит из следующих этапов:

  • подготовка ингредиентов (песок, щебень и гравий очищают, отделяют нужное количество каждой составляющей);
  • нагрев смеси до 2 0000С;
  • охлаждение до 1 6000С;
  • добавление к полученной смеси битума и минерального порошка;
  • тщательное смешивание всех ингредиентов.
  • Важно правильно хранить готовую продукцию. Чтобы она не потеряла своих качеств, нужно поддерживать уровень температуры на отметке от 150 до 1 8000С.

    Жесткий контроль каждого этапа позволит получить действительно качественный асфальт. Поэтому стоит рассмотреть возможность найма штатного технолога с большим опытом работы.

    Закупка оборудования

    Для работы потребуется и специализированное оборудование для производства асфальта. Размер затрат на него будет зависеть от необходимой производственной мощности и уровня автоматизации. Начинающий предприниматель может обойтись АБЗ – мобильной установкой, которая изготавливает смесь для укладки асфальта у места проведения работ. Различают несколько разновидностей АБЗ:

    • прицепные;
    • трейлерные;
    • контейнерные.

    Последние установки обладают наибольшей производительностью. Применять их имеет смысл при больших объемах работ. На начальном этапе достаточно и прицепной АБЗ. Она обойдется примерно в 1 500 000 рублей.

    В мобильной установке должны быть следующие составляющие:

    • смеситель;
    • бункеры для различных компонентов и готовой продукции;
    • дробилки;
    • сортировочные устройства;
    • загрузчики;
    • нагреватели;
    • элеватор;
    • насос.

    Дополнительно потребуется погрузчик. Стоимость его составляет 2 000 000 рулей и выше. Если таких денег у предпринимателя нет, он может брать оборудование в аренду.

    Поиск помещения

    При изготовлении листового асфальта понадобится место для цеха. Причем оно должно иметь большую площадь. Придется предусмотреть следующие помещения для своего стационарного мини-завода:

    • производственный цех;
    • склады для сырья;
    • место для хранения готовой продукции;
    • приемная для обслуживания клиентов;
    • служебные помещения (раздевалка, туалет, душевая и другие).

    Стационарное производство потребует куда больших вложений. Именно поэтому начинающие бизнесмены останавливаются на использовании мобильных установок.

    Финансовые результаты

    Размер капитальных вложений будет не меньше 2 000 000 рублей. Для стационарного завода потребуется еще больше денег. Главные затраты будут связаны с закупкой оборудования и сырья на первое время.

    Производство асфальта – прибыльная идея. За месяц даже мелкий предприниматель способен заработать 2 500 000 рублей. С учетом транспортных расходов, арендных платежей, заработной платы, налоговых отчислений и других затрат вполне реально получать чистую прибыль в размере 300 000 – 500 000 рублей.

    На начальном этапе спрос будет невысоким. Если учесть, что осенью и зимой асфальт практически не покупают, то срок окупаемости будет варьироваться от 1,5 до 3 лет.

    Тенденции развития асфальтобетонных заводов

    Перспективный бизнес: завод по производству асфальта

    Новые технологии для старого асфальта

    Успешное развитие технологий, используемых в производстве асфальтобетонных заводов (АБЗ), способствует повышению эффективности их работы, например, за счет увеличения доли старого асфальтобетона, который повторно может быть использован в составе смеси. Для дорожного строительства эффективное использование ресурсов имеет первостепенное значение. Поэтому внедрение вторичной переработки (рециклинга) асфальтобетона набирает обороты.

    Результативность и экономическая целесообразность применения вторичного асфальтобетона, содержащего битум и минеральный заполнитель, при реконструкции дорожного полотна доказана на практике. Новые модели асфальтобетонных заводов могут производить продукцию более высокого качества с применением вторичного сырья благодаря усовершенствованным системам управления.

    Компания Benninghoven предлагает широкий спектр решений в области применения гранулята вторичного асфальтобетона. Например, при холодном рециклинге его доля может достигать 40% (при использовании комбинированного способа загрузки).

    Важно

    Добавление гранулята при холодном рециклинге на оборудовании Benninghoven производится тремя способами: через срединное кольцо сушильного барабана, непосредственно в смеситель или комбинированным способом в смеситель с цикличной загрузкой. Для горячего гранулята используется загрузка через параллельный барабан.

    Асфальтобетонные заводы Benninghoven позволяют комбинировать технологии холодного и горячего рециклинга. Такой метод обеспечивает гибкость при выполнении крупных и мелких заказов или при изменении рецептуры. Большие объемы подаются через параллельный барабан, при малых объемах гранулят загружается в холодном виде.

    Чтобы измельчить старый асфальтобетон с сохранением его исходного гранулометрического состава, используется гранулятор Benninghoven. При его работе практически не образуется сопутствующих мелких фракций или пыли. Таким способом удается добиться почти стопроцентного использования вторичного сырья.

    Основным рабочим органом гранулятора служат фрезерные валы первичного и вторичного дробления с заменяемыми износостойкими бронелистами. Управление гранулятором осуществляется с помощью сенсорного экрана. Предусмотрена автоматическая регулировка плавности частоты вращения фрезерных валов.

    В виде опции может быть добавлено дистанционное радиоуправление. При работе гранулятора в автономном режиме постоянное присутствие оператора не требуется.

    Асфальтобетонные заводы Benninghoven ECO в контейнерном исполнении производительностью от 100 до 320 т/ч сочетают мобильность с простотой эксплуатации.

    Заводы серии ECO рассчитаны на стационарную эксплуатацию, но при этом их можно быстро перевезти на другую площадку благодаря тому, что габариты отдельных компонентов не превышают размеры стандартного контейнера. Между смесителем и бункером готового материала курсирует погрузочная тележка, которая по объему соответствует смесителю.

    Из смесителя смесь выгружается в тележку, после чего тележка встает над соответствующей секцией бункера готового материала и выгружает смесь. Такой способ предохраняет смесь от сегрегации.

    Совет

    Для серии АБЗ ECO компания Benninghoven разработала и запатентовала новую, более экономичную альтернативу скиповому механизму. Новая система направляющей заслонки имеет механический привод и поэтому защищена от отказов. Новинка позволила отказаться от датчиков, двигателей и тормозов, но при этом сохранила высокие эксплуатационные характеристики.

    Мобильные асфальтобетонные заводы Benninghoven MBA производительностью от 100 до 240 т/ч предназначены для разовых проектов с ограниченными сроками работы или для случаев, когда отсутствует возможность установить стационарное оборудование. Они монтируются на мобильный стальной фундамент и при необходимости их можно легко перевезти на новое место.

    Компания Astec Industries продолжает совершенствовать и развивать свой противоточный барабан премиум-класса Double Barrel XHR с внешним асфальтовым смесителем, который требует минимального обслуживания.

    Уникальные возможности этого барабана позволяют производить до 400 т смеси в час с содержанием вторичного асфальтобетона до 65%.

    Система для производства теплой смеси компании Astec упрощает производство теплой асфальтобетонной смеси и достигает низких температур с меньшими затратами за счет отсутствия добавок и специального битумного вяжущего.

    Вместо этого в вяжущее впрыскивается небольшое количество воды, из которой образуются микроскопические пузырьки пара. Эти небольшие пузырьки снижают вязкость жидкого битумного вяжущего, позволяя работать со смесью при более низких температурах. Использование теплой смеси сопровождается пониженным потреблением энергии, низким уровнем выбросов и устранением голубого дыма.

    Одни из самых высокотехнологичных в отрасли горелок Phoenix и Whisper Jet производятся компанией Astec. Горелка Phoenix Talon с низким уровнем выбросов оксидов азота и углерода задает новый стандарт мощности и эффективности. В комплект по желанию можно включить функцию подавления шума.

    Горелка Phoenix Fury представляет собой экономичную альтернативу более дорогим воздушным конструкциям. Ключ к эффективному горению Fury – это скорость циркуляции воздуха, которая обеспечивается внутренними вращающимися лопастями, вентилятором высокого давления и высокоскоростным соплом.

    Обратите внимание

    Компания ADM (Asphalt Drum Mixers) производит передвижные и стационарные асфальтовые заводы и комплектующие к ним с 1974 г.

    Компактные асфальтовые заводы новой серии EX этой компании демонстрируют высокую производительность и одновременно соответствуют строгим экологическим нормам. В итоге владелец завода может рассчитывать на ускоренный возврат инвестиций.

    Отличительной особенностью заводов серии EX является один сушильный барабан противоточного типа с раздельными зонами сушки и смешивания. Такое решение, по заявлению производителя, обеспечивает максимальный уровень теплоотдачи.

    Кроме того, за счет противотока углеводородные пары улавливаются и повторно вводятся в зону горения барабана. Такая конструкция практически исключает опасные выбросы, которые обычно являются проблемой для барабанных смесителей.

    Четыре модификации заводов серии EX, среди которых есть и передвижные, и стационарные, производят горячую смесь с содержанием гранулята вторичного асфальтобетона до 50%. Управлять заводом может один оператор, который также осуществляет его тех­обслуживание.

    Для загрузки материалов используется фронтальный погрузчик. Самая компактная модель новой серии адаптирована для оптимальной транспортировки. Все оборудование EX120 монтируется на одной раме полуприцепа и легко перемещается с одной площадки на другую подобно асфальтовым заводам другой серии – SPL.

    Кроме того, такой АБЗ не относится к объектам капитального строительства, что значительно упрощает процесс ввода его в эксплуатацию по сравнению со стационарными установками. Несмотря на высокую техническую оснащенность, элементы управления заводом серии EX достаточно просты.

    Клиенты имеют возможность заказать подходящий набор компонентов, чтобы получить завод конкретно под свои нужды.

    Важно

    Компания ADM предлагает бункеры-питатели холодного сырья, цистерны для вязкого битума (как горизонтальные, так и вертикальные), цистерны для хранения свежего асфальта, пылеуловители, систему минеральных наполнителей, систему рециклинга вторичного асфальтобетона, мобильные и стационарные силосы, дозировочные конвейеры и топливные баки.

    Система рециклинга включает цельносварной бункер для вторичного материала на 13,5 т, который может быть оборудован дополнительными колосниками. Боковые стенки бункера имеют большой уклон для предотвращения зависания и сводообразования материала.

    Дробилка со сменными вольфрамовыми наконечниками (опция) дробит большие куски материала на пригодные для использования фрагменты. Головные грохоты с одной или двумя деками служат для сортировки перед подачей в бункер. Дозировочный конвейер на швеллерной раме обладает повышенной устойчивостью.

    В дополнение к серии EX компания ADM также предлагает серии RoadBuilder, SPL и MileMaker. Каждая установка ADM может быть изготовлена по индивидуальному заказу с учетом требований заказчика к месту установки и условиям эксплуатации.

    Особенностью инновационного асфальтового завода TRX100 Marini-Ermont является запатентованная низкотемпературная технология, позволяющая использовать до 100% вторичного материала. Завод обладает высоким уровнем мобильности, поэтому выпуск продукции можно наладить быстро и поблизости от объекта строительства.

    Установка оснащена двумя барабанами и системой рециркуляции воздуха, которая позволяет довести использование старого гранулята до 60%. Запатентованная технология TRX100, основанная на сушке агрегатов при низких температурах, сохраняет органическое вяжущее. Это достигается увеличением продолжительности смешивания и применением инновационной системы подогрева.

    Производитель асфальтовых заводов Intrame из Испании предлагает полный спектр установок непрерывного цикла производительностью от 100 до 400 т в час, которые могут обрабатывать до 50% гранулята старого асфальтобетона. Новая линейка оснащена удлиненными противоточными сушильными барабанами и отдельными смесителями с двумя валами.

    Компания Ammann является одним из лидеров в разработке, внедрении и применении новых технологий в дорожно-строительной отрасли. Она и сегодня готова предложить новый, инновационный продукт в системе использования вторичного асфальта.

    Совет

    Все асфальтобетонные заводы компании Ammann могут быть оснащены не только системами подачи вторичного асфальта, но и совершенно новым модулем управления RA dynamic (RAD).

    Отличительной особенностью данного модуля является автоматизированная подача асфальтовой крошки в зависимости от рецепта, производительности завода, влажности материалов, погодных условий и целого ряда других факторов. Встроенный мастер настройки помогает оператору пройти все этапы ввода рецептуры.

    Элементы управления позволяют корректировать долю подаваемого вторичного материала в зависимости от изменяющихся свойств материала и условий процесса производства без остановки.

    Система разработана таким образом, чтобы доля старого асфальтобетона и, следовательно, экономия вяжущего всегда были максимальными. Это позволяет операторам поддерживать высокую производительность и качество смеси. Таким образом достигается максимальная эффективность производства и его высокая рентабельность.

    Заводы Ammann серии HRT 240-400 подходят для производителей асфальта, которым необходимо добавлять в смесь большой процент вторичного материала без потери качества. Установка AБЗ HRT 240-400 оснащена системами теплого и холодного рециклинга, которые могут использоваться одновременно.

    На выбор предлагаются две системы сушки. Традиционная схема просушивания материала позволяет использовать до 60% рециклингового асфальта, а сушильный барабан RAH100 позволяет применять до 100% вторичного асфальта при приготовлении смеси.

    Допускается использовать вспененный битум, пигменты и другие присадки.

    Стоит приобретать АБЗ или лучше обратиться за готовой продукцией в стороннюю организацию, специализирующуюся на производстве асфальтобетонных смесей? Работа с внешним поставщиком может быть связана с ожиданием выполнения срочной заявки, высокими затратами на перевозку и обеспечением соответствия смеси согласованному рецепту. С другой стороны, инвестирование в собственный асфальтовый завод – это инвестиция с свое будущее и приобретение не только асфальтового завода, но и надежного партнера на многие годы вперед. Выбор типа завода всегда зависит от потребностей каждого клиента, и они всегда индивидуальны. Как показывает многолетний опыт компании Ammann, одинаковых заводов и стандартных решений не бывает. Компания ориентирована на индивидуальный подход к каждому клиенту, оказание всесторонней помощи в подборе оптимального оборудования.

    Например, для многих подрядчиков принципиально важна мобильность асфальтового завода. В таком случае, сотрудники компании Ammann помогут правильно оценить инвестиции в быстровозводимый или мобильный асфальтовый завод.

    Обратите внимание

    Данные типы заводов особенно эффективны, если это касается районов с сезонной работой и низкой плотностью населения. В таком случае есть возможность развернуть работу предприятия по производству асфальта в непосредственной близости от объекта строительства.

    Удобное расположение установки сокращает время перевозки и число грузовиков, необходимых для обеспечения подачи смеси на стройплощадку в достаточном объеме. При этом экономится топливо, снижаются износ транспортных средств, затраты на рабочую силу, а главное, время выполнения работ.

    Эти факторы обычно позволяют повысить эффективность использования грузового автотранспорта подрядчика по меньшей мере на 50%.

    Конечно, все ситуации различны, но в большинстве случаев компенсировать затраты на новый завод можно всего за несколько лет. При большом объеме производства это можно сделать и за год.

    В целом инвестиции считаются оправданными при производстве 50 000 т материала в год.

    Но даже для тех, кто производит меньшее количество, преимущества от владения АБЗ зачастую перевешивают недостатки, связанные с высокими затратами при его приобретении.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.