Мусульманская парда и полигамия – туризм

Полигамия в исламе

Мусульманская парда и полигамия – туризм

В 70-е годы XIX столетия в мусульманских странах возникло новое течение, названное «мусульманской реформацией».

Оно явилось следствием тех крупных изменений экономического, политического и социального характера, которые происходили и происходят в мусульманских странах. Сложившиеся в них объективные условия вызвали к жизни новую религиозную идеологию, потрясшую, казалось бы, незыблемые основы ортодоксального ислама.

Появление в нем реформаторства было обусловлено, в частности, необходимостью распространения просветительства, осуществлять цели которого было возможно только в рамках и на основе ислама, так как для народов Востока ислам не только религия, но и система ценностей, регулирующих и социальную, и частную жизнь.

В сознании арабов европейская экспансия отождествлялась с «из-вечной борьбой» между христианским Западом и мусульманским Востоком. Политические события XIX в., русско-турецкие и итало- турецкие войны, а также события на Балканах только укрепляли арабов и, в частности мусульманских реформаторов в этом мнении.

Попытки же «духовной колонизации» не могли вызвать ничего, кроме сильнейшего протеста. Так, французский философ Э.Ренан – автор модной в свое время книги «Жизнь Иисуса», выступая в 1883 г. в Сорбонне с лекцией «Ислам и наука», утверждал, что по своей природе арабы не способны к наукам, а ислам только мешает развитию культуры.

Мусульманские же реформаторы стремились доказать, что мусульмане не только способны к наукам и прогрессу, но и имеют собственную, веками освященную культурную традицию, на основе которой сумеют создать и принципиально новую социальную организацию.

«Важно отметить, что слабость национальной буржуазии, которой в период становления особенно нужна вера в безграничные возможности человека, и очень медленное проникновение в Египет достижений современной науки не способствовали распространению материалистических концепций и атеизма… Вообще развитие современной арабской мысли трудно понять, не поняв …

роли ислама и традиций, которые, по общему признанию арабских и европейских исследователей, были в тот период не только системой догм, но сохранились как норма общественной жизни мусульман».

На базе ислама реформаторы трансформировали европейские общественно-политические теории и правовые нормы, обосновывали ссылками на Коран достижения современной им европейской науки, пытались приспособить ислам к меняющимся экономическим условиям и нуждам нового класса – буржуазии.

Исходным пунктом для мусульманских реформаторов было положение о том, что духовная сущность жизни мусульман заключена в религии, что вывести мусульманские страны из состояния упадка и обеспечить их будущее может только религия. Одним из аспектов возрождения арабов реформаторы считали решение женской проблемы.

Как и другие религии, ислам не только отражает окружающий мир специфически превратно, в фантастических формах.

Возникнув из стремления человека найти в иллюзорном отражении окружающего мира решение насущных личных проблем, не получивших разрешения в сфере общественных отношений, религия, в данном случае ислам, в свою очередь воздействует на личность, регламентирует ее поведение и мировоззрение через свои догмы и установления. Одной их таких регулируемых исламом сфер поведения верующих являются область семейных отношений, взаимоотношения полов, морально-этические нормы, определяющие положение, роль и функции женщины в обществе и семье.

Некоторые положения, регулирующие данную область отношений, содержатся в тексте Корана, другие – в Сунне. Доминирующая роль Корана в вопросах семьи и брака есть идеализация порядков частнособственнической моногамной семьи с допущением полигамии. Семейные отношения регламентируются мусульманским законодательством – шариатом. Институт семейно-брачных отношений в исламе наиболее консервативен и труднее всего поддаётся влиянию новых идей. Как известно, неравноправное положение мусульманской женщины было закреплено в Коране, а позднее и в шариате.

К идее пересмотра законоположений Корана и шариата о женщинах впервые обратились мусульманские реформаты конца XIX – начала XX в. Мухаммад Абдо, Рашид Рида, Салама Муса, Абд ар-Рахман Аль-Кавакибм, Тахир аль-Хаддад и др.

Одним из зачинателей реформации семейно-правовых норм шариата был известный египетский просветитель Касим Амин, на основе взглядов которого позднее сложились и развились идеи и концепции современных мусульманских модернистов.

Советские исследователи, изучавшие проблемы эволюции современного ислама, считали, что буржуазно-реформистские идеи, существующие с прошлого века по настоящее время, и модернистские тенденции, более отчётливо наметившиеся лишь после Второй мировой войны, в историческом плане проявляются как непрерывные, а в теоретическом отношении – как органически связанные друг с другом идейные процессы. О перерастании реформации в модернизацию свидетельствует, например, в области догматики обоснования «истинности» и «вечности» ислама ссылками на современные достижения науки и техники. В социальной области такой переход наметился с началом разработки учения «исламского социализма» как специфического пути социального развития.

В области морали и права мусульманский модернизм формируется как реакция духовенства на процесс постепенного вытеснения системы шариата из правовой жизни мусульманских народов. Выдвигаются идеи совершенствования моральных концепций ислама, согласования их с нравственными идеалами современного человека, создания целостной системы нравственного воспитания молодого поколения в духе ислама. С позиций религиозного модернизма выступают не только религиозные деятели, но и представители других слоев общества – общественные и политические деятели, писатели, журналисты, работники культуры и др.

Как современные модернисты, так и их предшественники, реформаторы в вопросах правового положения женщин в исламе придерживаются в основном одной линии. Признавая угнетенное положение мусульманки, все они не видят причину этого в исламе.

Более того, они считают, что в этом смысле ислам имел прогрессивное значение, пытаясь доказать, что главной причиной приниженного положения мусульманки является неправильное толкование законоположений ислама отдельными богословами и учёными-правоведа- ми и соответственно – неправильное применение их в жизни. Большинство современных мусульманских модернистов придерживаются мнения о крайне тяжёлом положении арабской женщины до возникновения ислама. По их мнению, именно поэтому зарождение нового религиозного учения сыграло положительную роль в улучшении статуса арабской женщины.

Современные модернисты выступают против эмансипации мусульманки, считая, что для неё вполне достаточно данных исламом прав.

Вот что заявляет по этому поводу один из современных представителей модернизма в исламе Сайд аль-Афгани: «В Коране и хадисах приведено очень много положений о женщине и наказов о признании её прав.

Это сделано для того, чтобы оградить женщину как от векового угнетения, так и от превратностей будущего, какие мы и сегодня видим в обществах некоторых западных стран».

Современная модернизация затрагивает все стороны правового положения женщин в исламе: вопросы брака и полигамии, развода – хиджаба и т.п. Модернисты выступают в периодической печати, по радио, издают труды, посвящённые женской проблеме в арабских странах.

Причём подтверждение и объяснение каждому новому общественному явлению они стараются найти в Коране и Сунне. При этом одни из них умеренно критикуют своих противников-традиционалистов, другие же более радикальны.

Мусульманский брак имеет свои особенности. Коран считает вступление в брак священной обязанностью мусульманина.

В «Хидоя» – основном руководстве шариатской юриспруденции, разработанной в основном на базе учения Нугмана Абу Ханифы, основателя одного из четырех главных мазхабов в исламе, говорится, что словом никах (брак) обозначается особого рода частный договор, имеющий целью узаконить деторождение.

Шариат обеспечивает мужчинам господствующее положение в семье и обществе. Женщина зависима от мужчины и подчинена ему. По законам шариата, муж имеет право наказывать жену за непокорность. Р.

Шарль справедливо отметил, что «мусульманский институт брака ставит своей задачей не тесное сближение супругов, а наоборот, сильно увеличивает пропасть, отделяющую в исламе мир мужчины от мира женщины. Между этими двумя кланами их отдельные личности не имеют других отношений, кроме половой связи и узкодомашних общих интересов».

С XIX в. по мере зарождения и развития капиталистических отношений в арабских странах стали приниматься новые гражданские, уголовные и другие кодексы, которые, сузив сферу действия мусульманского права, отнюдь не вытеснили его.

«Напротив, сами они испытывают влияние шариата (наряду с воздействием буржуазных правовых концепций) и не затрагивают тех сфер отношений, которые наиболее детально урегулированы шариатом.

Это прежде всего касается брачно-семейных и наследственных отношений, а также друг их институтов так называемого «права личного статуса», где шарил продолжает действовать не только в опосредованном виде, а и в прямой форме».

В настоящее время мусульманское право в том или ином объеме действует во многих странах – от Марокко до Фиджи в Океании. В мире проживают от 750 млн. до 1 млрд. мусульман, составляющих большинство или значительную долю населения в 51 государстве.

Некоторые арабские (и не только арабские страны) имеют официальное название исламских государств: Исламская республика Пакистан, Хашимитское королевство Иордания и др. Во многих странах конституции объявляют шариат источником законодательства (АРЭ – 1971 г., Сирии и Пакистана – 1973 г., Ирана – 1979 г. и др.).

Семейное и брачное право по шариату (в частности, по шафиитскому и ханифитскому толкам) предусматривает соблюдение «равенства» мужчины и женщины по возрасту, социальному и материальному положению.

Если мы сравним точку зрения современного законодательства некоторых арабских стран на вопрос «равенства» между мужчиной и женщиной при заключении брака, то убедимся, что она coomorciHyei общепринятым нормам шариата. Например, сирийский закон (№59 от 1953 г. «О личном статусе» с изменениями, внесенными законом №34 от 1975 г.

) при квалификации такого равенства отсылает к обычаям и называет его «правом» невесты и ее опекуна (ст. 28, 29), а иорданский закон (№61 от 1976 г.

«О личном статусе») поясняет, что при определении равенства речь идет прежде всего о материальном положении мужа, позволяющем ему выплатить махр (брачный выкуп) и содержать семью (ст. 29). Причем это «равенство» учитывается лишь при заключении договора, так как в дальнейшем утрата мужчиной данного качества не влияет на действительность брака (ст. 20 иорданского закона, ст. 31 сирийского закона).

Моногамия и полигамия. Почему многоженство в Исламе приветствуется?

Мусульманская парда и полигамия – туризм

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога «Танцы народов Кавказа». Сегодня мы с вами поговорим о таком противоречивом явлении как полигамия. Сразу же прошу слабонервных перестать читать эту статью, так как ниже будут жестко развенчаны все мифы и стеоретипы, которые укоренились в вашем мозгу.

Давно хотел написать статью на эту тему, но понимал, что мои познания в этой области не настолько компетентны, чтоб серьезно говорить и писать о таких серьезных вещах. Недавний мой отпуск в Дагестане дал мне много пищи для размышлений и, самое главное, я разобрался в сути вопроса о полигамии.

Семейные отношения на протяжении всей истории человечества вызывали интерес философов и мыслителей. Впоследствии целые отрасли науки и образования стали изучать проблемы семейных отношений.

Религия же всегда играла особую роль в деле создания и сохранения семьи.

Ведь не зря христиане и мусульмане даже сегодня, помимо государственной регистрации брака, ходят в церкви и мечети для того, чтоб связать себя семейными узами и перед Богом (Аллахом).

Для примера, когда я в прошлом году женился, по традиции за день до свадьбы мой дядя и родственник супруги (тогда еще невесты) сходили в мечеть и записали «кябин». Это своеобразный исламский брак. К слову, к тому времени мы уже зарегистрировались в ЗАГСе, но еще не считались мужем и женой, так как с религиозной точки зрения еще не состояли в браке.

Полигамия и гарем – это одно и то же?

У рядового россиянина, который особо не вдается в значение понятий моногамия и полигамия, уже давно сложился стереотип о том, что первое – это нормальное явление, а второе – экзотика, которая ассоциируется с Исламом, гаремом и знаменитым фильмом «Белое солнце пустыни».

Давайте вначале развенчаем мифы, которые сложились вокруг слова «гарем». Наверное, абсолютное большинство людей в России (справедливости ради надо сказать, что и на Северном Кавказе), когда слышат это слово, сразу же представляют себе толстого и богатого мужлана, вокруг которого вьются полураздетые девицы.

Я решил еще более углубиться в этот вопрос и перечитал в некоторых литературных изданиях описание слова «гарем». Скажу честно, кроме ужаса, никаких мыслей в моей голове не было.

В этих изданиях так красочно рассказывается о пьяных оргиях, разврате, о «фаворитках мужа», о распределении обязанностей, о «главной жене» гарема, что у неподготовленного человека может сложиться превратное мнение о всех мусульманах.

Тем не менее, давайте же все-таки разберемся, что есть правда, а что – наглая ложь. На самом деле, значение слова гарем полностью извращено в понимании людей. В дословном переводе с арабского оно означает: «харам» — запрещенное.

Этим словом обозначалась та часть дома, в которой проживала женская половина семьи. Причем, к этой половине относились не только жены, но и сестры, дочери, прислуга женского пола, свекровь и так далее.

Посмотрите шикарный документальный фильм о гареме востока:

Считалось, что посторонние мужчины не должны видеть женщин. До сих пор в некоторых арабских странах придерживаются такой схемы построения дома. И, надо отметить, что они полностью согласуют свои действия с шариатом. Так как, в этом случае посторонние мужчины не смогут соблазниться красотой чужих жен. Кстати, о шариате и шариатских судах я уже готовлю интересную статью.

Еще один миф о гареме гласит, что в нем есть «главная жена», которая и распределяет обязанности между остальными женами и решает, кто и когда будет ночевать в покоях мужа. Ну, это вообще настоящий бред! На самом деле, если такие случаи и имеют место быть, то это полностью противоречит канонам Ислама. Смотрите, что по этому поводу сказано в Коране:

Ну, наверное, последний миф о гаремах. В некоторых книгах почему-то указывается на тот факт, что попасть в гарем то же самое, что оказаться в рабстве.

Те, кто пишет подобное, никогда в жизни не читали шариат. Так вот, в нем черным по белому указано, девушка может вступать в брак только по добровольному согласию.

Если же ее продали – то это настоящее преступление, которое к Исламу не имеет никакого отношения.

Моногамия и полигамия – что это такое?

Действительно, уже столько накарябал, но до сих пор не дал значения этих слов. Скорее всего, большинство из вас прекрасно понимают их значение, но уверен, что даже те, кто так считает, не до конца разбираются в истинных толкованиях слова моногамия и полигамия.

Если открыть словарь греческого языка, то можно увидеть, что слово полигамия переводится как многобрачие (соответственно, моногамия – единобрачие.). Заметьте, не многоженство.

Если же капнуть еще глубже, то можно увидеть, что многоженство – это полигиния. Почему именно так? Да потому, что есть еще и многомужество.

Да-да, а вы не знали? Это явление получило название «полиандрия».

Конечно же, полигиния встречается намного чаще, чем полиандрия. Но, вы никогда в юридической литературе не встретите этих слов. В этой области используются слова – двоеженство и двоемужество.

Если и дальше развивать юридическую сторону вопроса, то можно с уверенностью сказать, что в большинстве стран мира многоженство запрещено на законодательном уровне.

Открываем Семейный Кодекс РФ и видим там статью 14:

А в Советское время за это вообще могли наказать лишением свободы на срок до одного года. Так называемая статья «пережиток местных обычаев» регулировала этот вопрос, как и все другие обычаи и традиции Кавказа, например, похищение невест. Нам осталось разобраться, сколько раз может жениться мусульманин? И, самое главное, неужели именно в Исламе зародилась полигамия?

Многоженство – это мусульманское «изобретение»?

Уже давно ученые доказали тот факт, что явления моногамии и полигамии существовали в животном и растительном мире еще задолго до появления человека. Сегодня же многоженство практически у всех ассоциируется и Исламом.

Вернувшись мысленно на несколько веков назад, можно обнаружить, что многие правители того времени имели огромное число жен и наложниц. Причем, их количество никакими законами не регулировалось. Древнерусский князь Владимир своим примером показывает нравы того времени.

Вот, что можно найти в летописях о нем:

Если копнуть еще глубже в историю, то следы многоженства можно найти в Священном Писании иудеев — Талмуде. Кстати, нужно отметить, что некоторые главы Талмуда вошли в Ветхий Завет:

Вот интересный трехминутный ролик о примерах из других религий:

И таких примеров можно привести сотни. Все это говорит о том, что многоженство зародилось не с появлением Ислама. Более того, можно с уверенностью утверждать, что в только в Исламе есть правовая база, позволяющая заключать полигамные браки. Если быть точнее, то любой мусульманин может одновременно иметь четыре жены. Вот, что об этом говорится в Коране:

Сегодня в России, как уже отмечено было выше, многоженство запрещено законом, тем не менее, в некоторых регионах имеет довольно широкое распространение. Конечно же, самое большое количество полигамных браков в кавказских республиках.

Друзья, наивно было бы с моей стороны попытаться в одной статье уместить весь тот пласт информации, который касается многоженства в Исламе. Поэтому я решил, что скоро напишу еще одну статью на эту же тему, в которой будут рассмотрены следующие вопросы и проблемы:

  • Смысл и цель многоженства.
  • Какие ограничения на заключение браков есть в Исламе?
  • Как быть человеку, который решил заключить второй брак?
  • Как об этом сказать родным и первой жене?
  • Как воспитывать детей в полигамных браках

Это не весь спектр вопросов, которые мы с вами рассмотрим во второй статье, поэтому вам обязательно нужно подписаться на обновления блога, дабы получить эту статью на свою электронную почту.

А я на этом завершаю первую часть большого рассказа о многоженстве в Исламе.

Конечно же, вам выбирать каким путем вы хотите идти по жизни, что вам по душе – моногамия или полигамия, но в любом случае нужно оставаться честным перед самим собой и своей женой (или женами).

С уважением, Али Аскеров!

P.S. Кстати, я сторонник моногамных браков! А вы? Было бы очень интересно узнать ваше мнение по поводу этой статьи, пишите в комментариях.

Можно все: 10 стран, где разрешено многоженство

Мусульманская парда и полигамия – туризм

Многоженство – одна из форм полигамного брака, когда мужчина состоит в союзе с несколькими женщинами. В некоторых странах, где такая форма отношений официально разрешена, женщины имеют право выбирать и запрещать. Comode сделал подборку стран, где каждый мужчина имеет потенциал арабского султана.

Иметь несколько жен в Африке – это больше, чем культурная практика, это глубокая и давняя традиция. В племенах, если мужчина умирает, его брат обязан жениться на вдове и взять опеку над его детьми. Но специальный закон о браке защищает женщину, если та не хочет выходить замуж за брата.

Иметь несколько жен, официальных и неофициальных, в современной Африке – нормальное явление. Его, в первую очередь, поддерживает сам президент Джейкоб Зума. У него восемь жен, пять из которых официальные. Гертруда, Кейт, Нкосазана, Номпумелело и Тобека живут с президентом в одном доме и посещают вместе с ним официальные мероприятия.

Джейкоб является отцом для 18 детей и на всех своих фотографиях выглядит довольным и счастливым. 

Бруней

Маленький, но гордый Бруней живет по принципам шариата, который подразумевает жестокое наказание за различные преступления. Но зато в этой стране многоженство не запрещено законом, а за супружескую измену могут насмерть закидать камнями.

И как в ЮАР, тенденцию задает султан Брунея Хассанал Болкиах. Первая жена султана сначала приняла в семью стюардессу Мариам Абдул Азиз, а позже, после развода с Мариам, в семью пришла тележурналистка Азриназ Мазхар Хаким.

В 2010 году Хассанал развелся с третьей женой, оставаясь в браке с первой, и по слухам нашел четвертую невесту. Вряд ли в этой ситуации первая жена султана часто сталкивается со своими “соперницами”.

Его резиденция, Дворец Света, входит в Книгу рекордов Гинесса как одна из самых больших. А состояние Болкиаха оценивается в 24 миллиарда долларов. 

Сирия

Семья для настоящего сирийца – это основа всего. Поведение сирийцев регламентируется теми обязанностями, которыми они наделяются в зависимости от положения в семье. Мужчин с детства учат помогать близким и рассчитывать на помощь других родственников, если сам попадешь в беду.

К браку сирийца готовят заранее, решение о женитьбе обсуждается родственниками будущих супругов. Мужчина должен подкрепить свое желание материальным достатком. Если сириец решил завести несколько жен, он должен быть уверен, что обеспечит их всех. Но если у мужчины нет возможности накопить денег, то жениться он может и в 40 лет.

Девушки в отсутствие достойных женихов выходят замуж рано и не переживают, если у мужа они не единственные. 

Египет 

5% браков в Египете – браки многоженцев. Такой низкий процент связан с тем, что мужчина обязан относиться ко всем своим женам одинаково, уделяя каждой из них равное количество своего времени и материальных средств.

Если одна из жен получила квартиру, вторая должна получить равнозначную жилплощадь. А из-за высокого уровня безработицы мужчины в Египте с трудом содержат даже одну жену с детьми.

Заключение повторного брака в Египте возможно, если первая супруга не имеет возможности родить детей. 

Алжир 

Многоженство в Алжире разрешено законодательно, но ограничено социально. Чтобы взять вторую жену, первая должна дать согласие, а суд предоставить разрешение. Чтобы выйти замуж за алжирца, необязательно быть мусульманкой.

Гражданин этой страны может свободно заключать “религиозный брак” с мусульманкой, христианкой или иудейкой. А в мэрии брак можно заключать вообще с девушкой любой национальности. Дети в браке с алжирцем принимают веру отца и получают мусульманские имена. Женщины могут свободно водить машину и работать в правительстве.

Главное, не обделять ни одну из прекрасных жен вниманием, тогда в семье алжирского мужа будет радость и покой. 

Объединенные Арабские Эмираты

Власти Эмиратов разрешают иметь одновременно до четырех жен, отношения с которыми будут задокументированы в специальном государственном органе. Но есть и негласные правила, сложившиеся между супругами. Вторая жена может появиться в семье, если согласна первая.

И у каждой девушки есть возможность требовать такое же содержание, как и у других, поэтому “полигамные браки” не каждому арабскому мужчине по плечу. Даад Мухаммед Аль Балуши является, пожалуй, примером исключительной хитрости и смекалки. У Даада 60 сыновей и 30 дочерей от 17 жен.

Но, поскольку по законам он не может иметь больше четырех жен одновременно, неутомимый муж каждый раз разводится и находит новую невесту. У каждой из бывших и нынешних жен Даада есть отдельный дом, свой автомобиль и личная прислуга.

Дедушка 50 внуков несколько лет назад потерял в автокатастрофе ногу, но не утратил вкуса жизни. Родина его невест простирается от Филиппин до Марокко. 

Конго

Многоженство в Конго разрешено гражданским законодательством. Но существуют и ограничения. Первую жену житель Конго должен выбирать особо тщательно, потому что именно она дает свое согласие на дальнейшие браки. Если согласия нет, то заводить новых жен можно только после развода. 

Мьянма

Присутствует некое противоречие в полигамии мужчин Мьянмы: государство с преимущественно буддистским населением разрешает мужчинам иметь несколько жен, хотя сами люди такие союзы не приветствуют.

Негласное разрешение дается жителям в результате малого количества мужчин в сравнении с женским населением. В Мьянме в крупных поселках на 85 женщин приходится 15 мужчин.

Количество детей в семье не ограничено – сколько семья сможет вырастить, столько и можно завести. 

Нигерия

Гражданское право Нигерии признает право мужчины на заключение брака с несколькими женами. Но правом пользуются в большинстве случаев мусульмане, проживающие в северной части страны.

Южане стараются быть верными одной даме сердца. По закону, жен у нигерийца может быть не больше четырех, но жители этой страны особо на закон не смотрят, судя по многочисленным случаям нарушения.

Один из смельчаков, Мухаммад Белло Масаба 84-х лет, был женат на 86 женщинах. 

Саудовская Аравия

Женщины в Саудовской Аравии живут по своду правил и ограничений, основанных на законах шариата. Им запрещено участвовать в выборах, заниматься политикой и водить машину. Без сопровождения мужа женам нельзя передвигаться по городу, использовать общественный транспорт и общаться с другими мужчинами.

Каждому мужчине позволено иметь четыре жены при условии, что все будут содержаться на равных условиях. Но на практике мужчины правила не соблюдают, и женам приходится соглашаться с теми условиями, которые мужчина готов, а не должен предоставить.

В некоторых случаях жена может быть наказана за непослушание и неповиновение главе семейства. 

Семейные божества Индии – Туризм. Путешествуем по миру с Гномом

Мусульманская парда и полигамия – туризм

Семейные божества в Индии имеют для каждой семьи огромное значение.

Огромное многообразие индуистских богов позволяет индусу выбрать для поклонения наиболее близкого. В выборе играют роль национальная принадлежность верующего, его каста, семейные традиции и т. д.

В домашнем алтаре моего знакомого — Джунеджи, занимающегося бизнесом по закупке и эксплуатации тракторов, в том числе и российских с беларусскими, главное место принадлежит Ганеше — пузатому богу с головой слона, покровителю торговли.

Каждое утро, как объяснил Джунеджа, прежде чем приступить к очередным делам, а также перед важной торговой сделкой он обязательно совершает в честь него пуджу.
Господин Сетти, крупный торговец из Бангалура, тоже почитает Ганешу. Человек богатый, он отдает часть своих доходов городским мандирам, один даже полностью построен на его средства.

В доме, где расположены его мастерские, специальное помещение отведено для домашнего алтаря. Есть у него и свой жрец. Из уважения к г-ну Сетти жрец проявил внимание и ко мне — подал на большом листе банана несколько плодов, кокосовый орех, лепестки роз и налил в ладони немного святой воды. Далее он поднес г-ну Сетти невзрачные на вид камни.

Тот притронулся сначала к ним, а затем к своим векам — обычное движение индусов, когда они прикасаются к чему-то божественному. Я тоже хотел потрогать камни, но брахман не позволил мне этого.

Индусы могут терпеть присутствие в своих храмах людей других вероисповеданий или даже атеистов, жрецы за деньги могут окропить вас святой водой или одарить священными фруктами и цветами, но прикоснуться к этим камням ни в коем случае не разрешат.

Дело в том, что шалаграмы — амониты овальной формы с орнаментом естественного древовидного образования, добываемые в реках Непала,— символизируют Вишну и, кроме того, по представлению верующих, содержат в себе существо всех прочих индуистских богов. Эти семейные реликвии передаются из поколения в поколение.

В «Дтхарваведе» сказано, что дом брахмана, где нет шала-грама, так же нечист, как и кладбище, а пища, приготовленная в нем, подобна собачьей блевотине. Считается, чю даже вода, в которой лежали шалаграмы, очищает от грехов. Домашние алтари имеются у всех индусов. Мне приходилось видеть их у людей высокообразованных и, как мне казалось, нерелигиозных. Возможно, это была дань традиции или уважения к набожности членов семьи. Вполне вероятно, что, воздерживаясь по тем или иным причинам от отправления религиозного культа в храмах, многие тем не менее испытывают необходимость в «контакте» с богом и поклоняются ему в уединении без лишних условностей, без вмешательства брахмана и т. д.

Вообще открыто в неверии индийцы признаются крайне редко.

Помню рассказывали, в день заключительного заседания сессии Индийского философского конгресса (1966 год), буквально за дза часа до отъезда к моему знакомому подошел знакомый профессор философии Джодпурского университета и неожиданно спросил: «Верите вы в бога?» Услышав ответ, которого не ожидал, он стал упорно добиваться от меня объяснения, как можно обходиться без бога. Очевидно, эта проблема мучила его и он оттягивал беседу до последних минут. Знакомому подумалось, что, споря со ним, тот спорил с самим собой.
Даже те, кто осмеливается не совершать пуджи, кто не ходит в храмы, соблюдают религиозные предписания, касающиеся основных событий семейной жизни. Я присутствовал однажды на свадьбе дочери крупного делийского врача. Он и его жена получили образование в Англии, люди весьма прогрессивных взглядов, неверующие. Дочь и будущий зять — тоже медики и тоже наверняка неверующие. И все же церемония проходила .в соответствии с нормами индуистской религии — специально приглашенный брахман совершал пуджу. Жрец сидел под шатром из живых цветов вместе с женихом и невестой и… смущенным отцом невесты, явно неловко чувствовавшим себя. Брахман бросал жертвенный рис, цветы и плоды в огонь и читал мантры. Что руководило хозяином дома — боязнь бросить вызов привычным установлениям или уважение традиции? Видимо, и то и другое.

Как бы то ни было Семейные Божества в Индии занимают огромное место в жизненном укладе и верованиях местного населения. Никогда не стоит о этом забывать, собираясь провести свой отпуск на Индостане. Хороших поездок!

И вернитесь на главную страницу.

В каких странах разрешено многоженство

Мусульманская парда и полигамия – туризм

Кодекс кодексом, а отдельные попытки разрешить в современной России многоженство все же делались. Инициаторами их были руководители Ингушетии и Чечни. Формально подобные поползновения в сторону средневековья отклонялись. Но фактически многоженство на Северном Кавказе сохранилось. Только скрытно.

Очевидцы кавказских обрядов утверждают, что первый брак с женщиной горец заключает в загсе, а остальные — в мечети.Похожая ситуация и в Средней Азии. Особенно в Туркменистане, власти которого разрешили местным мужчинам иметь более одной супруги. Сразу вспоминается бессмертное «Белое солнце пустыни» и товарищ Сухов вместе с гаремом басмача Абдуллы.

Ведь действие этого фильма происходило именно в туркменских песках.

«Все проходит. И это пройдет». Такая надпись была сделана на кольце, которое, по преданию, носил древнееврейский царь Соломон. Со времен Соломона изменилось действительно многое, кроме, пожалуй, многоженства. Причем одним из его основоположников являлся сам царь, имевший почти 700 жен и три сотни наложниц.

Не отличались «однолюбством» и другие небезызвестные библейские и даже исторические персонажи — Авраам, Иаков, Ламех, пророк Мухаммед с его полутора десятком жен.

К слову, именно на Мухаммеда в основном и ссылаются, пусть заочно, современные мусульмане и их сторонники, взявшие моду иметь современные комфортабельные гаремы. Настоящими рекордсменами считается парочка королей из Свазиленда. Но если Собхуза II был мужем сразу 70 африканских барышень, то у его сменщика Мсвати III оказалось «всего» 13 супруг.

Впрочем, всех нынешних и прошлых монархов намного обогнал простой 84-летний нигериец по имени Мухаммед Белло. Даже оказавшись перед угрозой реального расстрела, он не захотел выбрать только четверых из 86 своих жен. Любопытно, но в течение чуть ли не всей жизни Белло утверждал, что не надо заводить такую огромную семью, от нее одни неприятности.

Из всех африканских стран многоженство не разрешено только в почти «европейском» Тунисе, а также в Бенине и Эритрее. В других, даже не совсем мусульманских, иметь несколько жен считается правилом хорошего тона. Иногда, правда, оно немного ограничено законами.

Так, в Джибути нельзя иметь более четырех жен. В Алжире вторая жена может войти в семью, только если с этим согласна первая супруга и существует положительное судебное решение.

В Мавритании первая леди один раз за супружество имеет право требовать, чтобы муж не заводил другую жену. В Конго первая жена должна сразу заявить, что она против других браков супруга, это табу.

В Марокко желающий заиметь вторую жену может это сделать опять же по разрешению суда. Муж также обязан подтвердить долговременную платежеспособность и поклясться любить всех жен.

Сборник основных правил поведения правоверного мусульманина под названием «шариат» разрешает иметь четыре жены, одновременно требуя заботиться обо всех и в равных долях.

Благодаря такому «разрешению», почти все азиатские страны с преобладающим мусульманским населением активно пользуются возможностью узаконить многоженство. Опять же с определенными оговорками.

В Пакистане муж, прежде чем ввести в дом вторую жену, должен получить письменное согласие у первой. В Иордании мужчине нельзя иметь более четырех жен. Но собираясь вступить во второй брак, он должен познакомить жен и доказать способность материально их содержать.

В Ливане, где проживает достаточное количество христиан, полигамные браки разрешены только мусульманам. В Сингапуре, помимо опять же согласия первой жены, от мужа требуется разрешение местной администрации.

В Непале мужчина получает право жениться без развода только в форс-мажорных случаях, произошедших с первой супругой. В их список входят слепота, сумасшествие, венерическое заболевание, паралич, десятилетнее бесплодие.

Еще одним допустимым вариантом является добровольное согласие первой жены, предварительно получив часть собственности, жить отдельно и не подавать на развод.

Единственной азиатской страной, разрешающей многоженство, но не исповедующей при этом ислам, является Бирма.

В некоторых странах, принимающих иммигрантов из Африки и Азии, иметь в семье несколько жен, несмотря на общий запрет, разрешается только эмигрирующим в них мусульманам. К таким государствам относятся, например, Австралия, Великобритания и Франция. В частности, британское правительство даже дает семьям многоженцев немалые социальные льготы и платит пособие.

Выйти замуж – риск, а за иностранца – вдвойне. Но если никак не хочется искать суженного на родине, а романтика заграничной жизни не даёт покоя, почему бы не попробовать?

На отдыхе. Курортная путёвка в заоблачные дали к морским и океаническим берегам даёт возможность знакомства с иностранцами и расширяет круг общения, но не гарантирует серьёзные отношения

В агентствах знакомств.Услуга не бесплатная, зато удобная. Вам предложат подходящие под требования варианты. Останется выбрать лучшего на этой фабрике женихов.

На сайтах знакомств и в зарубежных соцсетях.Процесс поиска несколько осложнён разнообразностью и обширностью поля для деятельности. К тому же вам самим надо будет заниматься розыском кандидата, тратя время, изучая языки, или пытаясь понять онлайн переводчик.

В иностранных предприятиях, компаниях и их филиалах.Для знакомства следует работать в подобной организации или как-то сотрудничать с ней.

Языковой барьер – серьёзное препятствие для развития отношений, нахождения общих тем, интересов, узнавания друг друга. И вряд ли с трудностью общения вам поможет онлайн переводчик. Так, что учите язык, в том числе сленг и нелитературную лексику страны, в которую намерены переехать.

Во избежание неприятных сюрпризов. Больше расспрашивайте обо всём на свете и сами правдиво отвечайте.

Поинтересоваться есть чем: кем работает объект вашего внимания; какой у него уровень дохода; где и с кем он живёт; сколько ему лет; был ли опыт гражданского брака; есть ли дети или жёны (если в стране разрешено многожёнство); есть ли желание заводить семью; как он относится к заключению брачного договора и т.д.

Если дело дошло до переезда, не сжигайте все мосты на родине, мало ли как повернётся жизнь, а подстраховаться никогда не будет лишним. Не стоит продавать квартиру, рвать родственные и дружеские связи.

Сделайте копии всех документов, переведя их на язык страны, в которую собрались, и заверьте нотариально.

Позаботьтесь о получении какой-нибудь профессии из сферы обслуживания: парикмахера, мастера по маникюру, портной, фитнес-тренера и т.д.

Проконсультируйтесь с международным юристом по поводу законов страны, в которую намерены ехать, особенно внимательно ознакомьтесь с Семейным кодексом.

Пусть на вашем пути, независимо от национальностей, попадаются хорошие и душевные люди.

Плюсы и минусы многоженства в исламе :

Мусульманская парда и полигамия – туризм

Все законы в исламе исходят от Аллаха. Его воля прописана в законах шариата и приносит пользу обществу и каждому отдельному человеку. И польза всегда больше вреда.

Одним из таких законов является многоженство, которое, по словам Аллаха, следует рассматривать как решение всех социальных проблем общества: сиротства, вдовства. В исламе, согласно законам шариата, разрешается иметь не более 4 жен.

Многоженство в исламе

Согласно Корану, Аллах говорил, что мужчины могут жениться на двух, трех, четырех женщинах, если будут одинаково справедливы ко всем.

Если более скрупулезно изучать вопрос многоженства, то обнаружится, что это вовсе не обязательно. Это право дается мужчине, но воспользуется он им или нет, решать только ему.

Но в некоторых исключительных случаях многоженство даже желательно. Итак, почему в исламе разрешено многоженство?

Полигамия, как правило, практикуется в той местности, где мужчин меньше, чем женщин. У последних рано или поздно все равно возникает желание завести ребенка, даже если не удалось создать семью. Она либо заводит ребенка вне семьи, либо разрушает чей-то брак. Следовательно, появляются разводы и незаконнорожденные дети.

Многоженство и права женщин в обществе

Многоженство в исламе защищает права женщин, чтобы они находились под защитой, не остались старыми девами и смогли себя реализовать в материнстве. Общество как бы защищается от разврата, порока и морального разложения.

Женщина соглашается на роль второй, третьей или четвертой жены, так как в свое время не смогла стать первой. Полигамия в исламе обеспечивает благополучие и права женщин и защищает интересы детей.

Это главные причины, почему в исламе не запрещено многоженство.

Причины, почему в исламе разрешено многоженство

Полигамия известна в обществе с древних времен, ислам ограничил его и определил рамки.

Почему в этой религии не запретили многоженство полностью, а только ограничили его?

Во многих странах негативно относятся к полигамии, многие супруги там имеют любовниц и любовников на стороне. В Европейских странах, например, каждый четвертый ребенок рождается вне брака.

Почему в исламе многоженство до сих пор популярная форма брака?

Во-первых, чтобы каждая женщина имела возможность стать женой и матерью и находилась под защитой (женщин больше чем мужчин).

Во-вторых, если по каким-то причинам первая жена не может зачать и родить ребенка, то для продолжения рода мужчина может жениться второй раз.

В-третьих, для увеличения потомства – три и четыре жены могут родить больше детей, чем одна.

В-четвертых, если муж долгое время вынужден быть вдалеке от дома, чтобы не заводить связи на стороне, он имеет возможность жениться.

В-пятых, если мужчина не может удовлетворить свои потребности с женой и не испытывает к ней прежних чувств, ислам предлагает не развод, как в западноевропейских странах, а второй брак.

В исламе мужчина имеет право на ограниченное многоженство, то есть жениться не более чем на четырех женщинах. Он не может быть женат одновременно более чем на двух сестрах. Мужчина должен быть состоятельным, то есть способным материально обеспечить каждую семью жильем, едой, и всем необходимым.

Законы шариата о многоженстве

В исламе есть ряд положений, касающихся полигамии. Согласно им, многоженство может быть:

– желанным;

– допустимым;

– запретным.

Итак, когда в исламе разрешено многоженство, а когда запрещено.

– Если мужчина хочет жениться второй раз из-за бесплодия или болезни первой жены, то эта полигамия называется желанной.

– Если мужчина хочет жениться повторно без какой-либо причины, например, только для того, чтобы упрочить свое положение в обществе, такое многоженство считается не желательным, но допустимым.

– Если мужчина материально не состоятельный, болеет или физически слаб, то многоженство для него запретное.

Причем брак во втором и третьем случае, согласно законов шариата, считается действительным, но греховным.

Правила многоженства в исламе

Жениться несколько раз разрешается не во всех случаях и не каждому мужчине. Существуют правила многоженства в исламе. Главное из них – это справедливое отношение. Основные положения этого правила перечислены в Коране:

– Муж обязан одинаково материально обеспечить всех жен: пищей, жильем, одеждой, мебелью и другими благами. У каждой должно быть все, что ей нужно.

– Мужчина обязан предоставить каждой из жен отдельное жилье. Только если жены согласны, тогда они могут проживать в одном доме, но в разных комнатах.

– Муж должен проводить одинаковое количество времени с каждой из жен. Только если жена согласна, то муж может с ней быть меньше времени, чем с другими.

– Муж обязан одинаково уделять внимание и заботиться о детях, рожденных разными женами.

Что касается чувств, то нельзя любить одинаково всех и Коран не обязывает это делать.

Первая жена против: желание быть единственной

Еще одно правило многоженства, если первая жена против повторного брака мужа, означает, что Коран ему не запрещает его, но жену необходимо предупредить и стараться предотвратить конфликт. Для того чтобы остаться единственной женой у мужа, нужно при составлении брачного договора оговорить это условие.

История появления многоженства

Полигамия – одна из самых увлекательных, но в тоже время и противоречивых тем в мусульманском и не только мире.

Практиковалось многоженство раз еще с древних времен, что обеспечивало воспроизводство населения, и было социально обоснованным.

В настоящее время полигамия является не обязательной для мусульман, но возможной по ряду причин. Связано это с правилами, которые установлены Кораном.

Бытует ошибочное мнение, что многоженство появилось впервые у мусульман. Традиция брать в жены нескольких женщин существовала в разных древних цивилизациях. В Древнем Китае, древнееврейском обществе, Корее, у народов Америки и Африки было разрешено многоженство. В Древней Греции существовала и разрешалась полигамия после продолжительных войн с целью воспроизводства населения.

Многоженство в древних цивилизациях было вызвано тем, что многие мужчины погибали во время войн и необходимо было восполнять потери за счет увеличения рождаемости.

То есть первоначально многоженство было необходимой составляющей сохранить род и увеличить численность народа.

Но с развитием цивилизаций этой традицией стали злоупотреблять, брали в жены неограниченное количество женщин, их права в полигамной семье ущемлялись, нравы падали.

Когда в исламе появилось многоженство? Многие считают, что эта традиция и ислам тесно связаны между собой, и что многоженство появилось вместе с религией. Но на самом деле эта практика существовала у арабов, как и у всех древних народов. И было это задолго до появления мусульманства. Ислам ввел ограничения на полигамию и оговорил условия, при которых возможно многоженство.

Плюсы и минусы многоженства в исламе

В мусульманском мире принято считать, что многоженство решает ряд социальных проблем. Плюсы многоженства:

– не допускает мужского прелюбодеяния;

– защищает женщин;

– увеличивает потомство каждого мужчины, у которого несколько жен.

В исламе разрешено многоженство, так как в этом есть мудрость и польза для общества и каждого отдельного его члена. Рассмотрим разные ситуации, как шариат решает их, и как мировое сообщество поступает в подобных случаях.

• Оберегание от прелюбодеяния.

Мужская природа такова, что они очень часто изменяют своим женам, это ведет к венерическим заболеваниям, разводам и другим социальным проблемам. Перед обществом до сих пор стоит вопрос запретить многоженство и толкнуть мужчину на тропу прелюбодеяния, или разрешить ему жениться еще на одной женщине и взять на себя ответственность за нее?

• Защита детей и женщин.

В мире количество женщин во много раз превосходит количество мужчин репродуктивного возраста. В США на оного мужчину приходится в обществе 4 женщины, в Йемене – 6, в Китае – 10, в некоторых странах Африки – 5.

Во многих мировых державах смертность выше, а продолжительность жизни ниже у мужчин, чем у слабого пола. В Европейских странах эти женщины остаются либо незамужними, либо вдовами, либо матерями одиночками.

В исламских государствах для решения этой социальной проблемы разрешено многоженство.

• Потомство.

Одним из факторов процветания нации является увеличение рождаемости (потомства этой нации), и многоженство справляется очень хорошо с этой проблемой.

• Предохранение народа от болезней.

С запретом многоженства в обществе появляется множество болезней, как социальных, так и физических. Это разврат, венерические заболевания, аборты и увеличение их количества, рост беспризорности. В странах, где разрешены полигамные браки, практически отсутствуют перечисленные социальные проблемы.

Разрешено ли в исламе многоженство? Да, разрешено. Ислам позволяет жениться несколько раз, но при этом должно быть полное соблюдение прав каждой жены и ее признание.

Минусы многоженства:

– невозможно одинаково относиться к женщинам и проявлять одинаково чувства;

– мужчина разрывается между работой и несколькими семьями, он не уделяет достаточного внимания своим детям;

– жены нередко враждуют между собой, и эти негативные отношения друг к другу передаются и их детям.

– в странах, где многоженство запрещено законом, вторая и последующая жены являются незаконными, со всеми вытекающими отсюда проблемами. Их дети никогда не смогут претендовать на наследство своего отца, они могут остаться ни с чем, если муж вдруг откажется от них.

Многоженство: обязанность или дозволение?

Полигамия – это не обязательное условие мусульманского общества, а дозволенный путь решения ряда социальных проблем, при котором мужчина ответственен за свое отношение ко всем своим женщинам, а они за свое отношение к нему. Это дозволение оберегает мужчин, женщин, детей и общество в целом от ряда существенных проблем и социальных неравенств.

Многоженство в разных странах

В большей части исламских государств полигамия разрешена на законодательном уровне.

В Алжире, Тунисе, Турции многоженство запрещено. Причем в последней полигамии нет уже около ста лет.

В Иране для повторного брака необходимо получить разрешение первой жены.

В Марокко, Пакистане, Ираке и Сирии требуется разрешение властей и доказательство финансовой состоятельности.

В России многоженство запрещено, как исключение в 2000 году оно было разрешено в Ингушетии, но спустя некоторое время было отменено.

Во Франции полигамия запрещена, исключение составляют выходцы из Арабских стран.

Многоженство: благо или пережиток прошлого?

Многие женщины так и не могут смириться с тем, что они будут не единственной женой у своего мужа. Особенно сложно понять суть многоженства людям другой веры. Поэтому тема полигамии была очень актуальна во все времена существования человечества.

Сегодня многие считают эту традицию пережитком прошлого, но есть и те, которые называют ее благом. Каждый должен решить сам для себя, что есть многоженство в исламе – мудрость или пережиток прошлого.

Очень много фотографий, которые свидетельствуют о счастье и гармонии в семьях, что говорит в пользу этой традиции. Но есть случаи, когда муж, женившись на второй женщине, когда она ему надоедает, женится на третьей, что говорит о разврате этого мужчины.

Многоженство в исламе в настоящее время, это скорее исключение, чем правило, ведь большинство мужчин заключают один брак, так как второй – очень хлопотное и дорогостоящее удовольствие.

возможна ли полигамия по законодательству Индонезии?

Мусульманская парда и полигамия – туризм

Полигамия – очень интересная тема для беседы в любой компании и в любом ключе – есть место для фантазий и шуток. Однако, посмотрим на полигамию с точки зрения юриспруденции и, еще более конкретно, с точки зрения индонезийского законодательства. Разрешена ли полигамия в Индонезии?

Для начала, чтобы не было путаницы в терминах, давайте определимся, что же такое полигамия? – многие считают, что полигамия – синоним многоженства, но это совершенно не так. Полигамия – это многобрачие, то есть форма брака, при которой одному из супругов можно вступать в несколько законных браков с представителями противоположного пола.

Существует два вида полигамии – полигиния (многоженство) и полиандрия (многомужество). Почему-то именно полигинию часто в обиходе называют полигамией.

К сожалению, в некоторых индонезийских текстах (причем юридических) я встречал данную ошибку, но оставим ее на совести местных юристов и постараемся ответить на столь пикантный вопрос: существует ли официальное многобрачие в Индонезии и как оно юридически регулируется.

Поскольку по индонезийскому законодательству официально заключенным считается лишь брак, совершенный по какому-либо религиозному ритуалу (а большая часть населения Индонезии исповедует ислам) резонно предположить, что многобрачие в Индонезии существует. Действительно, полигамия в Индонезии возможна и предусмотрена законом, но исключительно в форме полигинии (многоженства), любительницам многомужества официально в Индонезии легализоваться не получится.

Любопытен и другой факт, что многоженство в стране разрешается не только для мусульман, но и для других культурных общностей, традиционная религия которых, или традиционное право (адат) позволяет данное явление.

Этнографически, любопытно то, что в традиционных обществах Индонезии, — до прихода европейцев, — встречалась и полиандрия (хоть и крайне редко), но в настоящее время законодательно разрешена лишь полигиния.

Итак, погрузимся в увлекательный мир индонезийской юридической мысли и рассмотрим лишь некоторые вопросы регулирующие многобрачие в стране.

Начнем с того, что основные положения регулируются Законом Индонезии № 1 от 1974 года «О браке».

Кроме того, для мусульманского населения страны также существует отдельное законодательство: Свод Мусульманских Законов (KHI), кроме прочего регламентирующие и брачные отношения, в том числе и особенности многоженства.

Надо отметить, что правовые нормы, как гражданского законодательства, так и мусульманского права в данном вопросе, очень схожи и, отчасти, повторяют друг друга.

Статья 1 закона «о браке» вводит определение браку и определение подразумевает моногамный союз: «Брак является духовный и физический союз между мужчиной и женщиной, (использовано единственное число seorang pria dengan seorang wanita – примечание автора) выступающих в качестве мужа и жены, с целью создания счастливой и крепкой семьи, основанной на вере в Единого Бога». Та же идея моногамного союза закреплена и в части 1 статьи 3 Закона, в которой записано, что муж может иметь лишь одну жену, а жена лишь одного мужа. В прочем, это не было бы индонезийским законодательством, если бы все было так просто! Во второй части той же статьи 3 Закона говорится «об исключениях», а именно, что муж на основании решения суда может взять в жены более одной женщины одновременно, при согласии всех сторон.

То есть, для получения разрешения на последующий брак муж должен обратиться в суд с ходатайством. Об этом более подробно сказано в статье 4 Закона. В частности, в части 2 статьи 4 говорится, что суд может дать разрешение на последующий брак лишь при наступлении одного из следующих обстоятельств:

  • Жена не может исполнять обязанности супруги,
  • Жена получила инвалидность, или неизлечимую болезнь,
  • Жена не может иметь детей.
  • Очень бы хотелось обсудить этическую сторону подобных оснований для многоженства, особенно пункт второй и третий, но оставим их на совести индонезийских юристов, в конце концов, — это их культура, — так что продолжим беспристрастный анализ закона.

    Помимо наличия одного из перечисленных фактов, в части 1 статьи 5 Закона также приводятся дополнительные требования, необходимые для регистрации нового полигамного брака, а именно:

  • необходимо получить согласие жены/жен на заключение последующего брака,
  • необходимы доказательства, подтверждающие, что муж способен содержать всех жен и их детей,
  • необходимы гарантии, что муж будет справедливо и одинаково относиться ко всем женам и их детям.
  • Любопытно и следующее обстоятельство, что согласие жены/жен не требуется вовсе, в случае, если подобное согласие не представляется возможным получить, либо жена/жены не могут быть стороной по договору (например, если она признана недееспособной, например, в силу психического заболевания), либо она более 2 лет отсутствует и не известно ее местонахождение. Также законодательство допускает и иные основания не предоставления согласия женой/женами, данные доводы подлежат изучению в суде и могут быть признаны безосновательными.

    Аналогичные требования предусмотрены и в мусульманском праве, например, в статье 55 Свода Мусульманских Законов.

    Более того, мусульманское право в Индонезии даже вводит ограничение на количество жен – не более 4, чего нет в обычном гражданском законодательстве.

    В мусульманском праве также необходимо получить согласие на последующий моногамный брак в Религиозном Суде и требования к заявителю выдвигаются те же, что и в обычном гражданском законодательстве (ст.-ст. 56, 57 KHI)

    Необходимо отметить, что в соответствии с Постановление правительства № 9 от 1975 года «О применении Закона Индонезии № 1 от 1974 года «О браке»» согласие жены/жен на последующий брак их супруга может быть составлено в письменной форме, а может быть и устным. В случае, если согласие устное, оно должно быть оглашено стороной на заседании Религиозного Суда.

    В случае, если жена не хочет давать согласие, Религиозный Суд в праве вынести определение и удовлетворить ходатайство заявителя, выслушивав все доводы сторон, в том числе и мнение кандидата в супруги, и исследовав все предоставленные документы и доказательства (ст. 59 KHI). Подобное определение может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.

    Это далеко не все особенности заключения полигамного брака в Индонезии, я специально не рассматривал любопытную ситуацию, а именно – возможно ли иностранному гражданину заключить моногамный брак на территории Индонезии и, например, каковы будут юридические последствия подобного казуса. Более подробно вы сможете узнать об этом на адвокатской консультации.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.