Поездка в Сочи на машине в 2018 году. Сколько км до Сочи на машине
Рассмотрим поездку в Сочи на машине в 2018 году. Путешествие на машине до Сочи — сколько км ехать, какие затраты на бензин, время в пути.
Выбирая, на чем поехать на море, есть несколько вариантов: самолет, поезд, машина, автобус (этот вариант даже рассматривать не хочу, потому что для меня это ад). Возьмем для примера маршрут Москва-Сочи-Москва и двоих человек. Купить авиабилеты в Сочи на двоих можно за 20000 руб. в пик туристического сезона.
Если вылавливать дешевые авиабилеты в Сочи, выбирать непопулярные дни вылета, то можно уложиться в 15000 руб. У лоукостера «Победа» есть тарифы от 4000 руб., но в низкий сезон. Время в пути — немного более двух часов.
Если рассматривать менее комфортную и намного более длительную поездку на поезде (24-40 часов), то затраты на поездку будут меньше. На двоих человек плацкарт из Москвы в Сочи и обратно в пик сезона обойдется в 12000 руб., купе — те же 15000 руб. Как только заканчивается сезон, можно найти и за 6500 руб. на двоих.
Поэтому, на мой взгляд, намного выгоднее поехать в Сочи на машине в 2018 году.
Сколько км до Сочи на машине, как проехать, особенности дороги Москва — Сочи на машине в 2018 году?
Сколько км до Cочи на машине
По трассе М4 (Дон) которая идет к Черному морю, от Москвы до Сочи на машине 1600 км. Преодолеть это расстояние можно примерно за одни сутки, или же с транзитной ночевкой — двое суток.
Документы
Что нужно проверить и взять с собой в поездку в Сочи на машине.
- Права
- Свидетельство о регистрации ТС
- Полис ОСАГО (если нужно продлить полис, можно рассчитать стоимость онлайн Сравни.ру и Strahovkaru.ru)
- Неплохо скачать на телефон офлайн карты Maps.me или фирменные карты Травелинки Краснодар или Сочи.
Сколько стоит поездка в Сочи на машине
Бензин
В один конец средний показатель расхода топлива на 100 км получается 10,5 л. По цене выходит 5000 руб. в одну сторону на авто 1,4 турбо. Это очень выгодно.
Если сравнивать с V6, у которого расход бензина показал бы 15, или возможно и 20 литров, поездка в Сочи на машине из Москвы могла бы быть в 2 раза дороже. Учитывая то, что затраты на бензин можно разделить на 4 человек, получается по 2500 руб.
на каждого в обе стороны. Самый бюджетный вариант поездки на отдых. Если на двоих, то по 5000 руб.
Еда
Нужно подсчитать стоимость питания в дороге Москва — Сочи на машине в 2018 году. Здесь, конечно, у каждого все индивидуально.
Можно три раза в день останавливаться в придорожных кафе, а можно просто перекусывать в дороге. Что в пути подходит именно вам, решайте сами.
Если есть в кафе в дороге Москва — Сочи на машине, то в сумме получится около 2000 руб. Если брать еду с собой, то можно уложиться в 1000 руб.
Трасса Москва — Сочи: ночлег
Не советую пренебрегать полноценным отдыхом в поездке из Москвы в Сочи на машине. Лучше заплатить лишние деньги, потратить лишнее время, но хорошо выспаться и приехать к горным серпантинам в Сочи в нормальном состоянии. Кто-то может поспать в машине, но это не лучший вариант.
Например, в дороге к морю мы останавливались на ночлег в Ростове-на-Дону, а на обратном пути пришлось ехать сутки без отдыха. Могу сказать однозначно, стоит останавливаться на ночлег. Не нужно себя выматывать. Средняя стоимость ночи в гостинице по дороге Москва-Сочи 2000 руб.
Конечно, можно найти вариант и за 500 руб. на двоих, но без удобств.
Платные участки дороги
На это тоже стоит закладывать часть расходов. Мы двигались ночью, поэтому у нас ушло 900 руб. на платные дороги на М4. Если ехать днем, то примерно 1500 руб. на всю дорогу Москва — Сочи на машине в 2018 году.
Итого получается из наших подсчетов поездка в Сочи на машине из Москвы обойдется в 10000+2000+2000+900=14900 руб. на двоих. Если сравнивать со стоимостью авиабилетов, то она составит 15000-20000 руб. на одного.
Прибавьте сюда еще затраты где-то 2000 руб. на трансфер до аэропорта. Из Москвы это особенно актуально. К стоимости авиабилетов надо прибавлять стоимость такси (1000 руб.), аэроэкспресса (500 руб.
в одну сторону) или в бюджетном варианте — электрички до аэропорта (132 рубля в одну сторону).
Экономия в поездке в Сочи на машине в 2018 году составляет 2000-7000 руб. Но по времени тратится с учетом ночлега до 48 часов, вместо двух с половиной, потраченных в случае перелета. Добавим ко всему вышеизложенному усталость, а в следствии и испорченное настроение.
Хотя все индивидуально, зато плюсы поездки в Сочи на машине из Москвы очевидны. Можно планировать свой отдых самостоятельно, посещать какие угодно города и достопримечательности. Плюс к этому — можно взять с собой много вещей. В общем, очень удобно.
Не говоря о том, что в самом Сочи без машины делать вообще нечего.
В сочи на машине: подготовка к дороге
Во избежание лишних растрат, рекомендую приобрести все необходимое во время отдыха до поездки в Сочи на машине. Возьмите с собой пляжные аксессуары: полотенца, циновки, зонт. Обязательно подумайте об удобной легкой обуви и пляжной сумке, головных уборах от солнечных лучей. В дорожной аптечке необходимо найти место для спреев или мазей от насекомых, также надо взять солнцезащитный крем.
В дорогу необходимо взять достаточное количество емкостей с минеральной питьевой водой. В нашем случае понадобилось шесть 1,5-литровых бутылок воды и одна 5-литровая бутыль. Не держите воду на заднем сидении, где она может нагреться. Если вода в бутылке нагрелась, она становится непригодной для питья.
Необходимое условие для поездки – это GPS (навигатор), либо приложение в телефоне. Поездка не станет для вас камнем преткновения или лабиринтом неудач. От того, как быстро вы найдете необходимые вам АЗС, кафе или достопримечательности, зависит ваша поездка.
Ваши вещи не должны находиться не закрепленными в салоне авто или в багажнике. При движении это вызовет в лучшем случае неудобство. А при поездке по горной местности предметы начнут передвигаться и падать на каждом крутом повороте.
Если Вы едете из Москвы в Сочи на машине, то будьте готовы повстречаться с гаишниками. Если у Вас московские номера или номера Московской области, Вас точно остановят. И если даже вы предельно внимательны к мелочам, это не значит, что ГАИ не установит нарушений.
Здесь можно столкнуться с вымогательством со стороны сотрудников госавтоинспекции. Расстаться с 1000 или 2000 руб. можно сразу, а можно поступить по-иному, просто выкроить пару часов для отстаивания своей правоты.
Для этого поможет сборник правил дорожного движения, на какие из его пунктов ссылаются сотрудники ГАИ, вы можете узнать конкретно на месте вашего «нарушения». Не поленитесь позвонить по телефону доверия, который указан на самой полицейской машине.
Объясните суть вашей проблемы, в данном случае это вымогательство, после жалоб часто водителей отпускают без дальнейших претензий. Если вы торопитесь, вы становитесь наживой для гаишников. Они сразу начнут вымогать деньги.
Если не хотите платить не за что, то делайте вид, что вам незачем спешить, вы не против обсудить дорожное движение, изучая сборник хоть несколько часов. Время работает на вас, гаишникам просто не выгодно продолжать беседу с человеком, который не спешит, ведь можно остановить других водителей.
Сколько ехать на машине до Cочи из Москвы по времени
Сложно назвать точное количество часов, сколько до Сочи на машине из Москвы в 2018 году уйдет времени. Можно сказать только примерное время, которое зависит от количества остановок и дорожной ситуации.
Если в центральной части России по М4 можно спрогнозировать время в пути, то по горным серпантинам в окрестностях Сочи в Краснодарском крае, высчитать скорость и потраченное время становится невозможным.
Здесь встречается ограничение транспортного движения в горах, ужасные пробки, а одна единственная авария может полностью перекрыть путь. Плюс проводимые работы по ремонту дорожного покрытия.
Имеют место и неожиданные сюрпризы возле самого Сочи, а именно перекрытие дорог для любого вида транспорта, ввиду проезда кортежа высокопоставленных особ. Часто в тоннелях вводится реверсивное движение, когда машины проезжают по очереди, и приходится стоять в пробке и ждать.
Дорога Москва — Сочи на машине 2018: план поездки
Перед поездкой на машине в Сочи из Москвы в 2018 году стоит составить примерный план. Стоит учесть место для ночлега, расстояние, пройденное за день, и непредвиденные остановки. Примерный план поездки из Москвы в Сочи такой:
1. На начальном этапе можно выделить 13-16 часов езды. Этого будет достаточно, чтобы из Москвы доехать до Ростова-на-Дону, всего 1100 км. Можно постараться и проехать дополнительно 3,5-4 часа до Краснодара, что дальше еще на 280 км. При нашей скорости в 70 км в час.
Здесь остаемся на ночлег. В основном, трасса из Москвы в Краснодар имеет хорошее покрытие. Дороги широкие, по Московской области идет 4 полосы. Но есть и плохие участки, например, Джубга-Дагомыс — 1 полоса.
Выехав в 06:00 утра из Москвы, мы к 22:00-23:30 часам прибываем в Краснодар.
2. На следующий день без спешки, и имея возможность частых остановок, едем к самому Сочи.
Ну и при двух водителях можно ехать до самого Сочи. Так проще проехать задерживающие в пути участки дороги, например Джубга-Дагомыс, горный серпантин с одной полосой, протяженностью в 200 километров. Все время, кроме ночных часов, здесь собираются ужасные пробки.
Участок трассы М4 до Ростова-на-Дону отличный, единственный минус — отсутствие освещения в ночное время. Не радует весьма редкое расположение дорожных заправок. Не часто увидишь шиномонтаж, так что предусмотрите возможную самостоятельную замену колеса.
Здесь в поездке пригодятся фонарь и необходимые инструменты.
Горный серпантин
Рассказы о нем для несведущего человека звучат немного в преувеличенной форме. Кривая, протяженностью в 200 километров, остается не легким испытанием, после пройденных в пути 1500 км дороги Москва — Сочи на машине в 2018 году.
Частые повороты, объезды застрявшего транспорта, 200-300 километров могут занять 5-8 часов пути. Поэтому лучше преодолевать это расстояние ранним утром, а возможно и в ночное время. Но только для опытных водителей.
Ночью на горных серпантинах предостерегают другие опасности и фуры.
Москва — Сочи на машине 2018: трасса М4
Наш путь Москва – Воронеж — Ростов-на-Дону – Краснодар – Джубга – Новороссийск пролегает по Московской – Тульской – Липецкой – Воронежской областям и не включает заезда в крупные города.
Что сказать о наличии платных дорог в Московской и Липецкой области? Точно то, что дорожное покрытие не лучше, но допустимая скорость 110 км/час. Здесь часто превышают скорость и каждый участок дороги натыкан большим количеством камер.
Так что стоит соблюдать предел в 120 км/час, и не более.
Для проезда по платным дорогам Москва — Сочи на машине в 2018 году можно купить транспондер. А можно взять его в аренду. Часто можно увидеть в сети, что люди предлагают воспользоваться их транспондером. В принципе, штука удобная, позволяет автоматически оплачивать проезд.
Деньги на ней не сгорают, можно оставить до следующей поездки на море на машине. А если Вы живете в Москве, то он пригодится для проезда по платникам Подмосковья. Для владельцев транспондеров есть специальная полоса T-pass.
Если въезжаете на платник без транспондера, то не занимайте эту полосу.
У нас на платные дороги в поездке Москва — Сочи на машине ушло 450 рублей при учете тарифов в ночное время суток, для поездки на море в одну сторону. В дневное время вышло 900 рублей.
С Ростова-на-Дону до Краснодара, который считается последним большим городом в поездке в Сочи на машине, путь в 280 км займет 4 часа езды при скорости 70 км/ч. Но часть дороги от Москвы до Сочи на машине здесь не очень, много объездов, постоянно что-то ремонтируют в летнее время, и много участков в одну полосу. Это участок надо проскочить в определенное время.
Стоит избегать утренних часов с 7 до 9 и вечерних, начиная с 17 и до 19, когда заканчивается рабочий день для жителей Краснодарского края, работающих в самом Краснодаре. А также пятница считается неудачным днем для путешествия по Краснодарскому краю, когда местные жители едут на выходные на побережье Черного моря.
Ехать обратно не рекомендую в воскресенье после обеда, когда вся эта гурьба отдыхающих возвращается обратно.
Участок дороги в 290 км от Краснодара до Сочи по времени займет от 5 до 12 часов. Есть возможность объезда города с восточной стороны, по трассе «Дон», главное не спутать объездной путь с ведущим в центр.
Выставите на GPS пункт остановки «Горячий Ключ», этот участок Восточный обход, так вы не ошибетесь. Здесь часто стоят машины ДПС, есть фиксирующие камеры.
Возможны различного рода проверки, как документов, так и багажника.
После этого Вы въезжаете на территорию Адыгеи, которая начинается с другой стороны водохранилища.
Здесь рекомендую ехать осторожно и не забывать о нерадивых водителях, которых большинство, чьи отчаянные жигули всегда подкараулят в неожиданный момент.
Кубанские казаки не исключение, а южный темперамент жителей можно пронаблюдать, сидя за рулем авто. Не радуют АЗС Адыгеи, поэтому стоит пользоваться услугами заправок только известных брендов.
После этого приедем в Горячий Ключ на расстоянии 40 километров от города Краснодара, и в одном километре от трассы «Дон». Отсюда до Джубги 50 км, или 40 минут езды.
Далее путь лежит к Сочи, где нельзя рассчитать время, проведенное за рулем, из-за неудобств самой дороги, в изобилии искривленную поворотами, тормозящую пробками, фурами, ремонтными работами и т.д. 150 км можно преодолеть за 4 часа, а можно и за целый день.
Радует взор просторы пейзажей, с извилистой дороги вдоль побережья. Туапсе считается крупным транзитным пунктом, в нем не так много по сравнению с другими отдыхающих, ему более подходит определение как промышленный город.
На дороге, уводящей в горы, места для обгонов почти нет, сама часть дороги от Москвы до Сочи на машине однополосная с каждой стороны. Из-за водителей, сознательно выезжающих на встречную для обгона, приходится резко тормозить или выезжать на обочину.
В состав Большого Сочи входят курорты в радиусе 150 км. Посёлки Дагомыс, Адлер и Хоста находятся в Большом Сочи. Сам город Сочи логично назвать Сочи-центр. Здесь допустимая скорость в тоннелях — 70 км/ч.
Первый населенный пункт в Большом Сочи — это Лазаревское, а далее — поселок Лоо. Далее Головинка и чайные домики Уч-Дере недалеко от Дагомыса.
На въезде в Сочи-центр большая вероятность быть остановленным ГАИ. Рядом с Сочи есть хороший курорт Адлер, ехать до которого всего 30 минут, по приличной дороге. Единственный минус — пробираться надо по узким улочкам Адлера, которые едва вмещают автомобиль, приходится маневрировать между отдыхающими, машинами и дорожными выбоинами.
Заправки на дороге Москва — Сочи
На дороге Москва – Сочи на машине мало хороших приличных заправок, где возможно зайти в кафе или воспользоваться уборной. Нигде нет бесплатной услуги подкачки шин.
Довольно опасно для путешественника останавливаться на обочине трассы по нужде, т.к. там могут ехать обгонщики фур. Вообще, есть такая тенденция: чем дальше от Москвы, тем качество АЗС, магазинов и придорожных кафе становится хуже.
Поэтому все самое необходимое надо купить поближе к Москве, а заодно и заправить полный бак.
При выезде из Краснодарского края АЗС становятся еще хуже. Более-менее приличные места — это «Роснефть» на 1117 км и 1377 км, где нормальный сервис и можно воспользоваться банкоматом. Огорчил только низкокачественный бензин и дизель Евро-3. Лучше себя показал «ТНК», где основной идет Евро-5 и «Лукойл» также с Евро-5.
В Сочи на машине 2018: советы для водителей
- Определите маршрут поездки в Сочи на машине из Москвы, рекомендую запланировать остановки для ночлега или отдыха.
- Вычислите примерный расход бензина и позаботьтесь о дополнительной канистре топлива.
- Время для отправления из Москвы лучше назначать на раннее утро, и двигаться со скоростью в 90-100 км/ч. Учтите, что некоторые отрезки заставят снизить скорость до 40 км/ч.
- Не пропускайте дорожные знаки.
- Горный серпантин лучше преодолеть днем, если Вы не очень опытный водитель. Это относится и к другим проблемным участкам. При усталости и сонливости не продолжайте поездку, необходим отдых.
- Не бойтесь потери времени, лучше отдохнуть, чем ехать уставшим.
- Прежде, чем начинать обгон, подумайте, стоит ли рисковать, тем более если вы не уверены в результате своих действий. Тише едете, дальше будете, не поддавайтесь дурному примеру и не нагнетайте скорость.
- Своевременно бронируйте недорогие отели, т.к. возможно не останется выбора кроме дорогих.
- Не поленитесь определиться с жильем в самом Сочи до своего приезда, связавшись с хозяевами аренды жилья, или забронировать номер.
Хорошей дороги Москва — Сочи на машине в 2018 году!
В сочи на машине. отчет не очень опытного автотуриста
Поездка на машине в Сочи, это не только интересное автопутешествие, это ещё и выгодное мероприятие, особенно, если вы отправляетесь в путь всей семьёй. Свой маршрут мы начали планировать приблизительно за месяц. Машина «Citroen C5» дизель, экипаж 3 человека, я, жена и наш сын 7 лет отроду. Из серии рассказов “На машине по России“.
Если соберетесь самостоятельно из Москвы в Сочи на машине, то, возможно, наш опыт вам пригодится и поможет сориентироваться и правильно спланировать свою поездку.
Расстояние от Москвы до Сочи 1600 км с хвостиком, расчетное время в пути, если ехать без ночевки, один день и пара часа. Во всяком случае, так показывает расчет маршрута на карте Яндекса. Время поездки – июнь. Проживать собирались в квартире у родственников, которые на это время решили поехать путешествовать по Европе и их квартира была в нашем распоряжении. Маршрут спланировали такой: трасса М4, «Домодедово – Воронеж – Ростов на Дону – Краснодар». Забегая вперед, скажу, что бензина только в одну сторону мы израсходовали 95 литров, на сумму почти 3 000 руб. Обратно получилось примерно также. С собой в дорогу, помимо вещей, которые нужны непосредственно на время отдыха, мы взяли: две пятилитровые и пару литровых канистр с питьевой водой, бутерброды с сырокопченой колбасой, шоколадки, орешки и что-то ещё. Это на случай, если вдруг приспичит перекусить в дороге во время движения, так сказать, обмануть желудок.
Ехали по встроенному в телефон навигатору с картой «Навител». Проблем с навигатором в пути не было вообще, маршрут показывал точно и мы практически не блуждали по степям и долинам.
Дорога от Москвы до Сочи на всем маршруте вполне нормальная, гнать, конечно, я не решался, но и не волоклись, в среднем ехали со скоростью 90 км/час. Очень удачно и быстро проскочили участок от МКАД до Каширы, здесь вообще разрешенная скорость 130 км/час и трафик не очень плотный.
Примерно от Домодедово (не путать с аэропортом) начинается платный участок дороги. Заезжаете под шлагбаум, платите 30 рублей и все, летите под 130, дорога очень хорошая. На всех платных участках дороги постов ДПС нет, но зато есть видеокамеры и превышать скорость у меня желания не было.
Кстати на всем маршруте два платных участка дороги.
Планировали каждые три-четыре часа делать санитарную остановку, чтобы размяться и перекурить. Ближе к Краснодару ехали уже практически без остановок. Ребенок то спал, то играл на своём планшете. Жена сначала пыталась читать, но на ходу у неё это не очень-то и получалось. Ещё мы брали с собой в дорогу диски с монологами Жванецкого, Семена Альтова и Задорного и, конечно же, музыку.
Деньги брали половина кэш, это тысяч 40 и две пластиковые карты. Бензин покупал за наличку.
По Ростовской области дорога оставляет желать лучшего, много колдобин и всяких фур и КАМАЗов, которые постоянно приходится обгонять. Но это не очень напрягает в светлое время суток. Посты ДПС встречались раза три-четыре. Очень внимательно соблюдал скоростной режим, т.к.
сейчас вся дорога увешана видеокамерами. Например, в районе Горячего ключа видел несколько камер сразу лично. Сама поездка на машине в Сочи достаточно интересна, но не для подготовленных водителей может оказаться не из легких, особенно в плане передвижения в темное время суток.
Поэтому заранее всё продумайте и просчитайте.
На самих постах ДПС нас не останавливали, когда ехали в сторону Сочи, а вот на обратном пути остановили. Молча проверили документы. Один полицейский заглянул в машину через опущенное стекло, покрутил головой и вылез обратно. Ну и, конечно же, обнюхали меня, причем тоже молча, после чего молча отпустили с богом без единого слова.
Перед поездкой на машине в Сочи из Москвы начитался страхов про Кущевский пост ДПС, просто триллер какой-то. Настроился, если что, тупо молчать, покорно отвечать на вопросы, не качать права и не спорить, но нас пронесло, проехали без остановок.
Из Москвы мы выехали ровно в 6 утра и в населенном пункте Верхний Мамон были к 17.00. Здесь решили сделать продолжительную остановку и сразу и пообедать и поужинать. До этого хватало запасов бутербродов, фруктов и кофе из термоса.
Около полуночи прибыли на знаменитый Кущевский пост ДПС. Мне спать не хотелось, а ребенок с женой дрыхли по очереди под монотонный рассказ М. Задорного. Ближе к трем часам ночи я не выдержал и решил остановиться на ближайшей заправке, чтобы подремать.
Вокруг заправки стояло несколько машин, видимо таких же уставших водителей, как и я. Жена с ребенком спали уже вповал без задних ног. Через час я понял, что крепкого сна не будет и перекурив, снова сел за руль. Спасть сидя за рулем, это не лучший вариант для отдыха.
Да и немного не комфортно было от ощущения, что кто-нибудь начнет приставать. Я читал на форумах перед поездкой, что на дороге работают мошенники. Стоит так на обочине машина и в момент, когда вы подъезжаете, от этой машины к вам чуть ли не под колеса бросается человек.
Категорически не рекомендую останавливаться, начнут клянчить деньги или бензин, или предлагать купить «золотую» печатку или цепочку. Короче, разводилово.
Когда планировали нашу поездку на машине в Сочи, был вариант, заночевать где-нибудь в мотеле в Ростове, но поиски не дали ничего толкового и я решил, что доедем и без ночевки. У меня уже был опыт таких автопутешествий.
Несколько лет назад мы с женой ездили одним махом в Гродно без ночевки в пути и всё прошло без напряжения, днем выспался и снова был, как огурчик. Так и на этот раз. К шести утра сон вообще пропал и настроение снова стало бодрое.
Впереди нас ждал Сочи и жизнь отпускников.
Дороги в Краснодарском крае вполне сносные, хоть и однополосные и скорость 90 км/час реальна на всем этом участке пути. Вы будете проезжать кубанские станицы среди полей, а это очень красиво и живописно.
От Краснодара двигаемся по дороге через Горячий ключ до побережья к поселку Новомихайловский. Дальше дорога от Туапсе до Сочи идет вдоль берега.
Это большей своей частью горный серпантин, скорость не более 70 км/час. Живописно, но, если ехать в будни и днем, то возможны плотные пробки, особенно в высокий сезон в летнее время. Но зато очень красиво.
Много времени потеряли в Туапсе в грандиозной пробке.
Через часа три мы въезжаем в Сочи. Всё, приехали, мы прибыли к месту назначению, как сказала девушка Ира из нашего навигатора. Время 9 утра. Итого реально на дорогу ушло почти 27 часов с учетом короткой остановки, когда мне захотелось вздремнуть.
Обратно ехали чуть быстрее и тоже без ночевки, доехали за 22 часа. Так что, удачной вам дороги!
Ещё один отзыв о поездке в Сочи на машине.
Сочинский серпантин
Поездка на Черное море на машине: Москва – Сочи
Рассказ о поездке на машине из Москвы в Сочи (Адлер). Отзыв о дороге, достопримечательности Сочи и фотографии.
Всем привет! Сегодня я расскажу вам о своем отдыхе на территории Краснодарского края. А если быть более точнее, о поездке на машине в Адлер — населенный пункт, который является пригородом Сочи. Отдыхать на море я езжу очень редко, поэтому перед отправлением на курорт были построены грандиозные планы, которые осуществились.
В Сочи я поехал на своем собственном автомобиле, стартовал из Москвы. Дорога конечно, выдалась нелегкой, особенно трудно было ехать по серпантину, который требует к себе особого внимания. Так или иначе, конечный результат стоил этих усилий.
Чарующее Черное море
Москва – Черное море
Как я уже сказал, выезд состоялся из Москвы. Путь из столицы в Сочи пролегает через Тульскую, Воронежскую и Ростовскую область. Грубо говоря, это трасса федерального значения М4 “Дон”, которая пользуется большой популярностью у автолюбителей (особенно в летний период), когда люди начинают выдвигаться к Черному морю.
Во время поездки (на дворе был июль 2017) я никаких неудобств не испытывал. Даже наоборот, было весьма комфортно по ней передвигаться, ведь совсем недавно на многих участках были проведены дорожно-строительные работы.
Двигаться по серпантину нужно крайне аккуратно и расчетливо. Сами понимаете, когда по обеим сторонам от дороги находятся резкие обрывы, пользоваться педалью газа нужно предельно осторожно. Как только я преодолел горную местность и выехал на финишную прямую, выдохнул с облегчением. До Адлера оставалось не больше 2-3 часов езды.
Серпантин в районе Сочи
Продолжительность всего маршрута от Москвы до Сочи составляет чуть больше 1600 километров. Это приблизительно, 20 часов езды.
Сочинские горы
В общем, поездка получилась весьма неплохая. Как только я добрался до забронированного отеля (его я еще в Москве забронировал на Booking), сразу лег спать и проспал около пяти часов. Организм требовал отдыха, после которого можно было двигаться куда-то дальше.
Хоть дорога на автомобиле переносится весьма тяжело, но по времени получается значительно быстрее, чем на том же поезде (на нем ехать около 30 часов). Да, самолет точно быстрее, но путешествие на автомобиле предпочтительнее уже из-за финансовых интересов.
Расходы на топливо и “лайфхак”
На бензин я потратил около 6000 рублей в одну сторону. Ехал на автомобиле “Форд Фокус” второго поколения, на котором расход на 100 километров составлял примерно 10 литров. Заправлялся в основном на АЗС “Газпром” и “Лукойл”.
Насчет проживания в дороге идей не было. За время движения я один раз поспал в машине. Было это в Воронежской области, уже неподалеку от подъезда к области Ростовской. Останавливаться отдыхать я, если честно, не планировал, просто в один из моментов стал понимать, что глаза начинают слипаться, а тело расслабляется. Это верный признак того, что н ужно отдохнуть.
Доехав до ближайшего поста ГИБДД, я припарковался на стоянке и лег спать. Кстати, это один из “лайфхаков”: если вы очень сильно устали и хотите спать, то можно просто-напросто встать на парковку стационарного поста ДПС. Это совершенно бесплатно, на ней вы можете провести сколько угодно времени, да и от недоброжелателей будете защищены.
Достопримечательности Сочи и Адлера
Я посетил немало интересных мест. В Сочи после Олимпийских игр я был впервые, до этого посещал этот город в 2007 году. За это время, разумеется, многое поменялось, если не вообще все. Олимпийский парк и Роза Хутор были двумя главными пунктами в моем списке достопримечательностей, которые планировалось посетить.
Олимпийский парк
Сначала я поехал в Олимпийский парк, который находится на территории Имеретинской низменности. Номер, который я снял, как раз располагался недалеко от этого парка.
Приятно удивлять Сочи начал еще по дороге в парк. Ну совершенно все по-другому.
Футуристические дома, интересные здания и хорошо построенные дороги — это все то, что я заметил уже в первые часы своего прибывания в Адлере.
Больше всего мне понравилось, что на улицах есть много навигационных надписей и табличек. Чем ближе подъезжаешь к Олимпийскому парку, тем больше начинаешь ощущать тот самый футуризм, о котором я упомянул выше.
Добравшись до парка, я припарковал машину у входа и двинулся внутрь.
До чего же огромные эти Олимпийские объекты, обойти их пешком можно только за день, так что если вы хотите насладиться достопримечательностями, а не устать спустя тридцать минут скитаний по территории, то лучше заказывайте экскурсию на электромобилях. Оформить ее можно сразу же у входа в парк, там же расположены пункты проката различных средств передвижения и различные лавочки и ларьки с сувенирами.
Я заказал экскурсию за 750 рублей (полный комплект), а потом еще и взял в прокат велосипед. Продолжительность трехчасового катания обошлась мне в 1200 рублей — удовольствие не из дешевых. По поводу “лайфхаков”: берите велосипеды рядом с выходом, потому что чем ближе к центру находятся пункты проката, тем выше там цены.
В Олимпийском парке я провел больше четырех часов. Если вы находитесь в Адлере впервые, обязательно посетите это место. Рекомендую заказать экскурсию, потому что бездумно бродить по территории, не зная истории создания располагающихся вокруг сооружений, не так интересно. Экскурсоводы рассказывают не только сухие факты, но и различные интересные моменты.
Ежедневно в вечернее время (которое может изменяться в зависимости от месяца года) в парке начинают работать поющие фонтаны, система которых встроена в легендарный факел.
Струи бьют вверх на высоту до 75 метров, заставляя всех окружающих восторженно смотреть за происходящим. Много в жизни своей я видел поющих фонтанов, но этот самый красивый и органичный.
Благодаря мягкому сочинскому климату фонтан работает круглый год без перерывов и выходных, так что приехать и насладиться этим произведением искусства можно даже зимой, было бы желание.
Роза Хутор
На следующий день после Олимпийских объектов я отправился на Розу Хутор — самый известный горнолыжный курорт Краснодарского края. Поехал я туда на своем автомобиле. От Адлера до Красной Поляны (населенный пункт, на территории которого и располагается этот курорт) ведет трасса А149. Ехать вы будете недолго, крутых и извилистых участков дороги практически нет.
Красивые вида на Розе Хутор
Лично я ехал на Розу Хутор, чтобы прокатиться на легендарной канатной дороге, фуникулеры которой поднимают людей на высоту до 2340 метров. Впечатлений было куча, поскольку до этого на канатных дорогах я не катался ни разу, а тут первый раз, и сразу на самую высокую точку “Роза Пик”.
Виды с канатной дороги
Путь, по которому я передвигался (самый стандартный), состоит из трех подъемных линий, соответственно, трех платформ-стоянок, на которые можно выйти и погулять. Сначала в фуникулере ехать было немного не по себе. Первое время я старался не смотреть вниз.
Особенно остро ощущается ситуация, когда канатная дорога приостанавливается. Такое бывает, когда на чек-поинтах садятся инвалиды или пожилые люди. Секунды остановки над запомнятся надолго.
Уже после первых пятнадцати минут времяпровождения на этом “развлечении” невольно перестаешь испытывать чувство страха. При подъеме на самую высокую точку “Роза Пик” мне снова начало становиться не по себе. Дело в том, что крайний пункт канатной дороги находится в облаках, поэтому когда поднимаешься вверх, создается впечатление, будто фуникулер движется в неизвестность.
В общем, на канатной дороге я провел около трех часов.
Продолжительность отдыха
В Сочи я пробыл неделю. Олимпийский парк и Роза Хутор — самые интересные, на мой взгляд, места. Когда я вдоволь накупался и отдохнул, поехал обратно домой по тому же маршруту.
Автопутешествие Москва — Сочи по М4 в 2017 году
В мае 2017го года я отправился в автопутешествие по маршруту Москва-Ростов-Геленджик-Лазаревское-Ростов-Москва. Моим наблюдениям на трассе будет посвящена эта статья.
Вступление
Мы с семьей в 2014 году были в Геленджике, и вопреки расхожим мнениям о «нашем» отдыхе, нам там очень понравилось.
Так сложились обстоятельства, что я получил водительские права только в сентябре 2016го. Так как я всегда грезил автопутешествиями, было решено съездить туда опять, на авто. Но, просто съездить до Геленджика (где мы уже были) было бы глуповато, поэтому мы решили захватить Сочи и его окрестности.
Готовился я основательно, и брал в поездку много чего «на всякий случай». Крайне рекомендую и вам, если вы едете автопутешествием на юг, пройти ТО для вашего авто, заменить требующие замены элементы. Серпантин будет настоящим испытанием для всех систем автомобиля (и для вас), и объехать его не получится.
Также, рекомендую настоятельно купить транспондер, сейчас они выпустили обновленную версию, с которой можно колесить и по М11 в Питер. Стоимость проезда с транспондером везде имеет скидку 20%.
А если вы много ездите по платным дорогам, то вам еще и капают бонусы, за которые можно купить дополнительно до 10% скидки. Даже если вам пофигу на деньги, девайс сей отлично экономит время на проезде пунктов оплаты. Вы двигаетесь по выделенной полосе, в очереди не стоите.
Останавливаться вообще не нужно, только скорость сбросить и все. Удобно с карточки пополнять. Да, и окупается он за одну поездку туда-обратно.
Возможно, я чересчур дотошен, но я пытался максимально как мог, изучить все аспекты путешествия. Несколько вечеров я смотрел маршрут, запоминал сложные развязки и перекрестки с подвохом на панорамах Гугла и Яндекса. Стал читать про дороги и ГИБДД, и тут началось самое веселье.
ГИБДД
Ох, история взаимоотношений простого люда и работников ГАИ (ГИБДД) совсем не простая. Чего я только не начитался — и про остановки на каждом посту, и про шмон с откручиванием обшивки дверей.
Про разводы на алкоголь, трехчасовые бдения на медкомиссии даже у водителей с женой и детьми… Вообщем, полнейший ужас и капец, в духе 90х.
Особенно выделяется из всех — пост ДПС «Цукерова Балка» на границе Ростовской области и Краснодарского края. Что же мы имеем по факту?
Если вкратце — ничего страшного. Есть некоторые очень важные моменты, которые вам точно следует знать при поездке на юг. Московским сотрудникам ДПС давно выдали живительных зипдюлей за взятки и быть остановленным в Москве — значит как-то особо выделятся или иметь плохую карму. Я через всю Москву езжу каждый день на работу вот уже больше года, и меня не останавливали ни разу.
Ситуация на подьезде к курорту кардинально меняется. Смело можно в разумных пределах «валить» до границы с Ростовской областью. Там нет постов, нет мобильных засад, только камеры. Ростовское ГИБДД славится тем, что оно одно из самых суровых в стране.
Но время идет, все стало проще, хотя не до конца. Поэтому, после долгого пути из Москвы до Ростова, ночевки, меня по утру на выезде из города остановил бравый сотрудник ДПС. Два экипажа, работают параллельно. Явно «прикормленное» место. Важная ремарка: благодаря Яндекс.
Навигатор и Антирадару, я не нарушал правила ни разу.
С кислой рожей наклоняется ко мне в салон. «Ваши документики». При этом засовывает голову в салон, ищет регистратор. Находит. Грустнеет. Смотрит документы. «Всего хорошего». Вот тут ключевой момент. Неизвестно, что бы произошло, не имей я регистратора.
Как бы наш уважаемый президент не пытался бороться с коррупцией, ставить камеры, отменять палочную систему, закрыть все стационарные посты, они (гайцы) всегда будут искать какой-то свой хитрый метод поживиться. Увы, народ наш русский жаден, и до бабла охоч.
До Геленджика доехали без каких-либо проблем.
После двух ночей в Геленджике, выдвинулись в Лазаревское. Если кто не знает, это часть Сочи, в нескольких десятках километров от его центра. Не проехали мы и десяти километров, как на пригорке серпантина нас останавливает сотрудник ДПС города Геленджика. Ну вот и веселье началось, подумал я. Наслышан об их любимом занятии — алкопродуву всех не местных номерных знаков. Так оно и оказалось.
— «Здравствуйте, Такой-то Такойтович, ваши документы». Отдал. Смотрит. Говорит: «Предьявите к осмотру багажник, пожалуйста». Тут я понял кое-что. Во-первых, тут я мог бы повыеживаться и потребовать двух понятых и протокол, что нужно по закону для досмотра. Но я не стал накалять.
Понимая, что инспектор пытается достать меня из машины, я все же подчинился и вышел. Открыл багажник. Инспектор достаточно безразлично глянул туда, и через пару секунд потерял к нему интерес. — «Отдыхаете? Выпивали вчера?». Опа, приехали. Стандартная фигня началась. Знаю, что абсолютно трезв, потому не стал ерепениться.
— «Вообще не пью». — «Пройдемте к автомобилю ГИБДД». Иду. Второй инспектор встречает меня, идем к его багажнику. Достает оттуда чемодан с тестером и пластиковый стакан. — «Дыхни на меня». Дышу. — «Оооо, все плохо». Ну пипец, думаю я, актер без оскара. Играем дальше. — «Дыши в стакан!». Дышу, не потеет. Он нюхает стакан.
И опять — «Оооо, все совсем плохо!». — «Согласны пройти тест на алкоголь?». Говорю: согласен. Садимся в его автомобиль. Камера висит у них в салоне, но явно отключена. Инспектор дает мне пачку насадок на алкотестер и говорит — «Проверяйте!». Пристально разглядываю насадку. Запечатана, следов воздействия не видно.
Думаю: если, что, пойду до конца и буду требовать мед. освидетельствование. Берет у меня насадку, вставляет в тестер. Набираю воздуха и дую. Несколько секунд, пока устройство выдаст результат, затянулись мучительно долго. И тут — «Пибип!». — «Всего доброго!» — сказал инспектор и отдал мои документы. С явно кисло-грустным лицом.
Непонятно — пытался ли он меня развести, и передумал, или моя рожа выглядит пропитой, когда я трезв…
Больше ДПС меня не останавливали, хотя постов попадалось не два и не три. Важно сказать, что на Цукеровой Балке, если вы едете в Москву, вами вообще никто не будет интересоваться.
Дороги
Я достаточно наслышан о том, что было с М4 и дорогами в целом в южных регионах, и до 2013го года они были если не ужасны, то в плохом состоянии явно. Сейчас — это очень хороший уровень. Платные отрезки до Воронежа — просторнейшие автострады с ограничением 110 (бесплатно 130), а в некоторых местах с ограничением в 130 (150 бесплатно).
Никаких постов или мобильных засад ДПС, шикарная дорога. После Воронежа дорога более узкая, и в целом хуже, но едем достаточно бодро. Километров за 100 до Ростова хорошая дорога резко кончается, и начинается жесть с кучей ям. Нужно отдать должное дорожникам, они там вовсю ее переделывали. Но это создает и проблемы, сильное сужение и пробки.
После Ростова дорога опять волшебная, и так почти везде до Сочи.
Серпантин заслуживает отдельного упоминания. Для неподготовленного водителя это настоящее испытание. Моим правам на момент поездки был почти год, но за это время я накатал почти 20 тысяч км, каждый день через пол Москвы и пару раз туда-обратно в Питер. И при этом, многокилометровый серпантин был достаточно непрост.
Постоянно находишься в максимальном внимании и некотором напряжении. Ошибки стоят очень дорого. Дорога достаточно узкая, повороты крутые, местные жители — лихие; все нужно держать под контролем. Но в то же время мне, как человеку, любящему водить, было реально в удовольствие. Такое вот странное извращение — и круто и тяжело.
После особо сложных участков, на обочине есть парковки-карманы, куда можно свернуть и несколько минут постоять, дать отдохнуть рукам и ногам. На серпантинах также вовсю ремонтируют дорогу. В некоторых местах, где было сильно раздолбано, уже вовсю ведутся работы.
Скорее всего, к 2018му вся М4 и южные дороги будут в хорошем асфальте.
На второстепенных дорогах в городах, все также увы, дороги ужасны. Местами обочина ровнее асфальта. Болезнь всей России, к сожалению.
В высокий сезон, сотрудники ГИБДД будут бдеть каждый сложный поворот, где народ то случайно, то порой специально пересекает сплошную. Цена ошибки высока, нужно быть очень внимательным.
Если вы новичок в езде по таким дорогам, я вам крайне советую ознакомиться с панорамами дорог и поворотами на гугл картах. Мне сильно помогло, знал чего ожидать.
Одним днем?
Народ, путешествующий на юг, разделен на два лагеря — одни говорят: нужно ехать в ночь одним днем и не терять времени. Другие не торопясь едут до Ростова, там ночуют и спокойно на следующий день доезжают до Сочи. Я использовал второй вариант по ряду причин. Первый вариант достаточно рискованный и лихой. Вам придется проехать почти 20 часов без остановки.
Более-менее это нестрашно, если водителей двое. Лично я вообще крайне не советую ездить в дальние путешествия в ночь, в темноте. Местами освещения нет или оно плохое, дальний свет не включить — слепишь всех. Невозможно вовремя увидеть яму, животное или какого-нибудь лихого деревенского пешехода.
Сверхдлительные поездки, да и еще и в ночь — это очень опасно, не советую даже бывалым водителям.
Интересные и неинтересные места
Геленджик, удивительно игнорируемый туристами в пользу Сочи, крайне рекомендуется к посещению. Главное — знать места. На пляж отдохнуть и купаться следует ездить только на Тонкий Мыс, Толстый Мыс и в Голубую Бухту. Центральный пляж даже в межсезонье наполнен людьми и море чуть грязнее других мест.
В сезон там вообще все друг у друга на голове сидят и море илистого цвета. Дивноморское — ближний пригород Геленджика (5 км), там тоже уютно и чисто. Местные говорят сьездить на скалу «Парус», одинокая такая скала высокая и плоская, стоящая в стороне на пляже. Такое себе удовольствие, пролезать туда надо метров 100 по крутым и острым камням.
Сфоткать издалека тоже тяжело. Мы туда приехали, пофоткали и уехали, лезть не стали.
Для «покушать» в Геленджике крайне рекомендуется (хотя бы разок попробовать) сугубо местный фастфуд — гирос. Отлично представлен в виде местного клона Макдоналдса — Giros Odissea. Также, очень уютное кафе с вкуснейшей едой за разумный ценник — «У Дианы».
В плане автопутешествия также был «Музей чая и автостарины», находится он не далеко по дороге в Сочи. И… это полный провал. Пять отреставрированных машин военного времени, и комната с самоварами. Не стоит вашего внимания.
Будучи в Лазаревском, также решили наведаться в Мамедову Щель. Это такое очень красивое ущелье с горными речками и водопадами. Должно было быть. На деле приехав туда (а это не зима, а конец мая — уже почти лето и начало сезона), мы застали просто отсутствие кого-либо.
Кафешка при входе — пустовала, ни души. Идем дальше, доходим до домика, видимо смотрителя, и касс — и также вообще никого. Ну ок, прошли бесплатно. Далее перлись через лес, вдоль очень крутых склонов по тропинке, достаточно опасной.
Перли километр где-то, не вру! Устали уж и затрахались, но один лес и водопадов не видать.
И тут послышался какой-то лютый звериный рык! Учитывая что были мы вдвоем, а не толпой туристов (как это подразумевалось бы), и у меня нету никакого даже ножичка с собой, было принято решение срочно валить оттуда назад. Вот так мы «посмотрели» фонтаны.
Так как май 2017го, в который мы поехали отдыхать, выдался аномально холодным, мы решили вообще не ездить в Красную Поляну и не морозить себе задницы в горах. Поэтому, об этих, для некоторых людей интересных местах, мне нечего сказать.
В самом «Большом Сочи» мы не были, так как отдыхали чуть не доезжая до города — в Лазаревском. Отличное место для отдыха, безусловно рекомендуется! Маленькая обособленная часть города, со специфическим нашему югу антуражем. Чистые улицы, вкусные кафешки. Также отличное голубое море. Про центральное Сочи был не раз напуган грязными и переполненными пляжами, тут этого нет.
Поесть можно в ресторан-баре «Studio 93», одно из топовых мест в городке, но слегка дороговато. Попроще можно перекусить отличными гиросами (или сувлаками) в сувлачной «Олимп». Центральный рынок также стоит внимания — там продаются отменные, огромные, алые и вкуснейшие кубанские помидоры! Такие тяжело найти даже в Москве, а если и найдете — будут стоить рублей 400 за килограмм. А там 150.
Там же, отличные кубанские и адыгейские сыры — простые и копченые, соленые и не соленые. Из таких помидоров и сыра получается просто бомбическое блюдо под названием Капрезе, которым мы там обжирались каждый день. Выглядит просто — нарезанный сыр и помидоры чередуются один на другой и таким бутербродом поедаются.
Стоит также взять себе про запас и в подарок — местные специи и сливовые соусы, которые тоже очень хороши.
Заехали также в Олимпийский Парк. Его поддерживают в живом состоянии, оперативно меняют сломанное дорожное покрытие, высаживают зелень, стригут газоны и убирают. Инфраструктура не убита. Единственное, что поперек половины парка и половины дорожек построили гоночный трек.
Как будто для него нельзя было найти нормальное место… Ну да ладно. Перейти его все равно можно по надземным переходам, так что проблема не большая. Сам парк — интересен только для пофоткаться. Ну и для отметки в своем блокноте достижений — «я побывал в Олимпийском Парке».
Так что, решайте сами, стоит ли туда ехать специально километров 30-50 в одну сторону.
Итого
Мы были очень довольны поездкой, впечатлениями от дороги и от нашего юга, который с каждым годом становится все лучше.
В целом поездка на 9 дней обошлась примерно в 40 тысяч рублей, где 15 ушло на гостиницы, около 7 тысяч на бензин, 10 на еду, остальное по мелочи — сувениры и другое.
Да, Турция, Египет и иже с ними — во многом выгоднее. Но они не содержит духа приключения и кучи возможностей для путешествия на своем авто.
P.S. Я много чего не описал здесь, не обошлось и без поломок в пути и всяких казусов, как и не без очень хороших впечатлений. Для всего этого нужно небольшую книгу писать. 🙂
P.P.S. Не стоит ехать в Абхазию. Совсем. Многократно слышал об отравлениях, кидалове в отелях, гайцы просто зверюги. Для местного населения, русские — дойная корова. Природа — единственный плюс там.
Автопутешествие из Москвы в Сочи. Март 2015. — бортжурнал Mercedes-Benz C-class The best or нафиг?) 2011 года на DRIVE2
Доброго всем дня!
В 10-х числах марта мы с семьей на своей машине совершили путешествие в Сочи. После зимы так хотелось тепла, зелени и солнца! Да и просто в тепло, наконец.
Наши друзья временно уехали работать туда из Москвы и позвали нас в гости, за что им огромное спасибо! В принципе, в наших планах поездок не было этого пункта. А, как выяснилось, зря! Поистине, могу сказать, что Сочи – город контрастов.
Ты можешь кататься на лыжах в горах, полных снега, а через час уже загорать на пляже! После этого отправиться на красивейшие водопады, а потом оторваться с детьми в грандиозном Сочи-парке! Наши дни были настолько насыщенные и разные, что, казалось, это совершенно разные места и разные путешествия.
Экипаж наш состоит из 4-х человек: я, жена, сын 8 лет и дочка 1 год и 8 месяцев. Были определенные переживания по поводу младшей, так далеко мы с ней пока еще не ездили.
Да, мы были в новом составе в Несвиже (Беларусь), в Нижнем Новгороде, Кинешме, Плесе, Костроме, Туле, Ростове Великом. Но тут совсем другие расстояния.
Запаслись терпением, детскими песенками, аудиокнигами и на резервный случай портативным ДВД с мультиками и вперед.
От дома до дома у нас вышло 1686 км. Всего накатано 3744 км. Средний расход – 8 литров, средняя скорость по компу 81 км/ч. Пробег по возвращению 63 360 км. И на данный момент пока пришел один штраф с обратной дороги из Ростова.
По дороге туда ночевали в Горячем Ключе — 1400 км от дома. Впереди оставались сочинские серпантины, я не хотел их доезжать на зубах. Обратно – под Воронежем.
Дорога везде хорошая, свободная, только после Ростова до Краснодара еще есть местами ремонт. На серпантинах нужно следить строго разметку встречки, даже колесом нельзя задевать – весят камеры именно на это дело.
Нас об этом предупредили друзья, потом я эти камеры видел. Снимают, как правило, в спину.
В самом Сочи очень чисто, никакой грязи и пыли. Может летом иначе, не знаю. Мы были поражены дорогами, сумасшедшими развязками, тоннелями, пробитыми прямо в скалах, а также обилием дпс-ников и камер. Пробок практически нет, по крайней мере, в московском понимании точно.
Набережная нам не понравилась – все застроено, моря почти не видно, зато в остальном городе очень уютно и приятно гулять. Порадовали говорящие пешеходные светофоры. Погода была разной: от +8 и дождя до +18 и солнце – в этот день мы просто просидели на пляже около 2-х часов.
На фотографиях вы увидите:1. Сочи, в том числе немного фото из дендрария, где можно погулять, подышать и даже попить минералки из-под крана.2. Агурские водопады и Тисо-Самшитовую рощу. Мы много видели водопадов в нашем любимом Крыму и эти тоже нас не разочаровали.
То ли мы соскучились по этому после зимы, то ли и правда очень красиво, но мы впечатлились. Прогулялись по горным тропам, подышали воздухом, полюбовались замечательными водопадами. Мы дошли до второго. Идти не сложно, но с дочкой на плечах несколько труднее, конечно! Дальше не решились. Также интересно в Тисо-Самшитовой роще. И, самое главное, тихо.
3. Горнолыжный курорт Горная карусель. Ну что сказать? Мы никогда не видели гор в снегу. Это впечатляет! Поднялись на высоту 2200 м на фуникулере. Это грандиозно! Перепад давления дети выдержали отлично. Конечно, мы не катались. Мы не умеем. А с детками учиться явно бы не вышло. Но это стоит даже просто посмотреть.
Мы никогда даже не видели как люди-то катаются. В общем, круто!4. Роза хутор. Тут мы просто гуляли. Сделано все замечательно, глаз радуется. Народу много.5. Сочи Парк. Это новый парк развлечений. Находится около стадиона фишт, то есть около олимпийского парка. Это настоящий русский диснейленд. Очень красиво там, аттракционы крутые.
В общем, мы были втянуты туда на 5 часов – тусили там до самого закрытия, накатались на всем от души. Восторга у нас и у детей масса!
6. Экстрим парк. Здесь находится самый длинный в мире подвисной мост. С него люди прыгают головой вниз. Привязанные конечно! Мы посмотрели пару прыжков – ноги у самого подкашиваются, когда даже просто смотришь! Да, виды на речку сверху хороши.
Путешествуйте друзья! Путешествуйте! И обязательно с семьями! Это сплачивает семейные ряды и позволяет побыть вместе любимым людям, которые в повседневной жизни занимаются, порой, совершенно разными делами и в разных местах, видясь недолго, зачастую, лишь утром и вечером. Спасибо за внимание!
p.s. Около 80 фото в моем личном блоге.