Молодежь и религия – туризм

«Молодёжь и религия»

Молодежь и религия – туризм

УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

                   Факультет истории, коммуникации и туризма

Кафедра истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин

ГУК «Гродненская областная научная библиотека имени Е.Ф. Карского»

УК «Гродненский государственный музей  истории религии»

 28 марта  2018 года, среда, в 13 – 30 час. в конференц – зале  областной библиотеки , 2-й этаж, ул. Замковая, 20,

                            проводят  круглый  стол

                            на тему «Молодёжь и религия»

С УЧАСТИЕМ  ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ  КОНФЕССИЙ: ПРАВОСЛАВНОЙ, КАТОЛИЧЕСКОЙ, ПРОТЕСТАНТСКОЙ,  ГРЕКО – КАТОЛИЧЕСКОЙ, ИУДЕЙСКОЙ  и студентов факультета истории и социологии.

                                      Проблемное поле:

как использовать положительные достижения глобализации  и как противостоять её вызовам и опасностям?

– молодёжь и псевдокультура. Как уберечь молодёжь от пагубного влияния суррогата культуры и приобщать к христианским ценностям?

– собирается ли Церковь делать шаги для развития культурного, духовного образования  молодёжи?

– как молодым людям самообразовываться в духовной сфере?

– наука и религия: противостояние или сотрудничество? Как сегодня с точки зрения религии объяснять достижения науки и как наука объясняет существование религии? Спорят ли наука с религией?

какова роль Церкви в поддержании моральности  в обществе?

– Церковь – молодёжь – семья. Какая между ними должна сегодня быть связь?

– насколько верным представляется утверждение: от того, найдет ли молодёжь  своё место в Церкви, зависит духовное состояние  общества?

– что значит быть религиозным  в молодости?

– миссионерская работа среди молодёжи: в чём её смысл? Каким должен быть современный миссионер?

– как нужно и как не нужно говорить с молодёжью? Чего не хватает Церкви в её работе с молодёжью? Каковы сегодня методы молодёжной работы?

– чего ждёт молодёжь от Церкви?

– смогут ли сегодняшние юноши и девушки стать по – настоящему искренне верующими людьми?

– что можно противопоставить  пропаганде потребительства и культу греха?

– религия – это удел сильных или слабых?

– какова роль межхристианского диалога в борьбе за молодёжь?

Круглый стол проводится в рамках НИР «Религиозный фактор в национальном, государственном, социокультурном и общественном развитии западного региона Беларуси» ( на 2016 – 2018 гг.).

Актуально о туризме

Молодежь и религия – туризм

XVII Московская областная научно-практическая конференция «Молодежь и религия»

Опубликовано: 25.10.2016

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Приглашаем вас принять участие в XVII Московской областной научно-практической конференции «Молодежь и религия» на тему: «Духовность как ценностный приоритет в формировании молодого поколения Подмосковья», которая состоится 29 ноября 2016 года в Российской международной академии туризма (РМАТ).

Конференция проводится под эгидой Московской епархии Русской Православной Церкви, Главного управления социальных коммуникаций Московской области, Российской международной академии туризма.

В мероприятии планируется выступление митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, руководителя ГУСК МО, ректора Российской международной академии туризма.

Участниками конференции станут представители органов и муниципальных учреждений по работе с молодежью Московской области, благочиний Московской епархии, ответственные за пастырскую работу с молодежью, молодые ученые, студенты, аспиранты и преподаватели Российской международной академии туризма и других вузов.

На обсуждение в формате дискуссий за круглыми столами вынесен ряд актуальных вопросов, касающихся интеграции православных ценностей и содержания образования молодежи, паломничества и религиозного туризма, духовного становления и развития личности, роли молодежных объединений и сообществ Подмосковья в формировании духовности молодого поколения.

Дата и время проведения: 29 ноября 2016 года, 10 часов

Место проведения конференции: г Химки, мкр.Сходня, ул.Горького, д. 7

Вся информация размещена на сайте www.rmat.ru, дополнительные сведения можно узнать по телефону оргкомитета конференции +7 495 574 23 00

Для участия в Конференции необходимо представить в адрес Оргкомитета заявку до 29 ноября 2016 г. 

Будем рады видеть Вас среди участников нашей конференции!

Тематика «круглых столов»

Круглый стол № 1: «Интеграция православных ценностей и содержания образования молодёжи» (актовый зал, 3 эт., УК-1).

Круглый стол № 2: «Паломничество и религиозный туризм как путь обретения ценностного содержания жизни» (читальный зал, 2 эт., УК-1).

Круглый стол № 3: «Духовное становление и развитие личности как основа межнационального согласия» (ауд. № 2-08, 2 эт., УК-1).

Круглый стол № 4: «Роль молодёжных объединений и сообществ Подмосковья в формировании духовности молодого поколения» (ауд. № 3-08, 3 эт., УК-1).

ОРГКОМИТЕТ

Требования к оформлению публикаций:

Материалы принимаются до 20 декабря 2016 года на электронный адрес: gn_diniz@mail.ru объемом 3-5 страниц в текстовом редакторе MS Word 7.0 – 8.0. Формат страницы: А 4. Параметры страницы: верхнее поле – 2 см, левое – 3 см, нижнее – 2 см, правое – 1,5 см.

Кегль (размер) – 14; тип Times New Roman, 1,5 интервал, красная строка – 1,25. Название материалов печатается прописными буквами, шрифт – жирный, по центру. Ниже через один интервал по правому краю строчными буквами фамилия и инициалы автора(ов).

Через один интервал – полное название организации, город. Далее располагается текст. Нумерация страниц обязательна. Библиографический список приводится в конце статьи и оформляется согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка.

Общие требования и правила составления»; нумерация источников – в алфавитном порядке; ссылки даются в квадратных скобках.
 

Молодежь и религия

Молодежь и религия – туризм

Вначале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста,
И тьма над бездною,
И Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

Так начинается самое главное писание христианства – Библия. Православие сыграло большую роль в истории и в формировании культуры нашей страны. Каково же отношение современной молодежи к религии.

Современная молодежь в наше время является носителем культуры, в том числе и религиозной.

Понять особенности сознания и поведения верующей и неверующей молодежи в России можно, лишь учитывая наличие двух разнонаправленных тенденций.

С одной стороны, это повышение популярности религии, усиление ее роли и влияния религиозных институтов, с другой — утверждение в сознании людей в качестве глубинных мотивов жизнедеятельности нерелигиозных ценностей и идей.

Однако религиозное мировоззрение у значительной части молодых верующих – особенно тех, кто склонен, следуя своеобразной «моде», к внешней, показной религиозности – отличается размытостью, неопределенностью, отсутствием ясного содержания.

Если анализировать ситуацию в современном мире, то получается, что у многих есть бабушки и дедушки, да и родители которые ходят в церковь, соблюдают церковные обряды. Кто-то слышал от них: «Не делай так, а то боженька накажет».

Они учат, что надо ходить в церковь, благодаря их настойчивости молодежь есть в церквях. Но редко кого туда тащат волоком, сами идут. Да и Библию, нашей молодежи на ночь не читали и как-то получается, что молодежь интересуется церковью сама по себе.

Кое-что перенимают у старших поколений без особого давления с их стороны. Значит им это надо.

Мы сохраняем веру, пронесенную русским народом через многие испытания, выдержавшую проверку советской атеистической эры и обеспечившей непрерывное единство и целостность российской истории. Отсутствие сломанного моста с прошлым, обеспечившее религиозную преемственность посредством коллективной религиозной памяти, можно рассматривать в качестве необходимого условия религиозного ренессанса.

Но та ли это религиозность, которую нам проповедует православная церковь? Религии предписывают человеку определенные нормы поведения и ограничения. Чтобы следовать какому-то из вероисповеданий, требуются усилия длиной в жизнь. Как правило, каждое из них считает свои нормы лучшими, единственно спасительными и правильными.

Сейчас же в молодежной среде с религией происходит любопытная трансформация. Во время сессии некоторые студенты бегут в церковь, чтобы поставить свечку об успешной сдаче экзаменов. Затем они вновь ведут типично «студенческий» образ жизни.

Отношение к религии перестало быть чем-то высоким, таинственным, высокодуховным. Так было во времена языческих богов, их пытались задобрить на удачу, счастье, любовь, избавление от болезней.

Молодежь начинает себя вести благочестиво лишь в критические моменты и считают себя верующими, хотя в повседневной жизни не соблюдает церковных канонов.

А те, кто себя считают неверующими, не смотря ни на что отмечают такие церковные праздники как Пасха, Рождество и другие.

Студенты отмечают в религии, в частности в христианстве, прежде всего «красоту». Для молодежи венчание – красивый обряд, и сегодня оно становится все более и более популярным.

По мнению религиоведа, «венчание – торжественный обряд, и эта торжественность, когда звучат песнопения и когда молодожены выходят из церкви под звон колоколов, привлекает молодых людей. Другой момент – венчание якобы «делает брак крепче», это обряд «на всякий случай», «на удачу».

Впрочем, как показывает статистика, церковные браки столь же легко распадаются, как и браки без венчания».

Для молодежи религия сейчас становится частью некой новой культуры. Причем часто многое просто заимствуется из западных традиций. К примеру, стремительно сделались «своими» на российских просторах День святого Валентина, Хэллоуин.

Об этих праздниках спорят, духовенство называет их «кощунственными», а для молодежи они – лишь повод для очередной вечеринки. При этом имена святых становятся «знаками без значения», совершенно не соответствующими их изначальному смыслу.

Получается религия стала прагматичной, хотя она может быть и была таковой, только изменилась цель. А на самом деле…

Религиозное поведение городской молодежи

Молодежь и религия – туризм

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В советский период религия была вытеснена на периферию общественной жизни. Сейчас же мы живем в век духовных привилегий. От начала мира еще не было такой возможности спасения человеческой души, как сейчас.

Наша страна еще никогда не была наполнена таким количеством религий, никогда не проводилось такое количество служений в церквах, домах молитвы, мечетях.

Религия в той или иной степени связана с духовной жизнью общества в целом: с конечным смыслом бытия (вопросами жизни и смерти) и с регуляцией повседневного поведения, учит любви к ближнему, свободе от рабства вещей, умению властвовать собой и твердо верить в истину.

В современном мире религия все чаще рассматривается как фундамент подлинной морали, как незаменимое средство нравственно – духовного возрождения.

Цель: изучить религиозное поведение городской молодежи.

Задачи : – изучить исторический и современный взгляд на религию и её влияние на жизнь человека;

– рассмотреть какое место имеет религия в жизни общества;

– проанализироватьрелигиозность населения России;

– проанализировать религиозное поведение молодежи города Нижнекамска.

Объект исследования: религиозное поведение населения. молодежь

Предмет исследования: религиозное поведение городской молодёжи.

Теоретическая база: вопрос данной проблемы разрабатывали: Гараджа В.И., Тощенко Ж.Т., Филатова О.Г., Левада Ю.А., Мунгаева Ш.М.

Эмпирическая база: – результаты социологических исследований религиозности населения России;

– данные собственного проведенного иследования.

Структурно курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы, приложения.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЛИГИОЗНОГО ПОВЕДЕНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОЦИОЛОГИИ РЕЛИГИИ

1.1. Исторический и современный взгляд на религию

Социология религии, как научная дисциплина свои первые шаги сделала в середине XIX века. Уже О. Контом (1798 – 1857) была четко выражена мысль, что религия, представляющая собой неотъемлемую часть человеческого общества в период его возникновения, постепенно вытесняется и преодолевается научными знаниями.

Иную точку зрения на религию высказал Г. Спенсер (1820 – 1903), рассматривая ее как один из регулятивов жизни общества в деле поддержания образцов поведения.

Э. Дюркгейм (1858 – 1917) в своей работе «Элементарные формы религиозной жизни. Тотемическая система в Австралии» (1912) обстоятельно обосновал свой главный тезис – религия как фактор, выполняющий в обществе необходимую для его существования функцию.

К. Маркс (1818 – 1883) рассматривал религию в качестве важного социального фактора, обладающего функциями в жизни общества: идеологической, ибо оправдывает существующие социальные порядки, и компенсаторной, представляющей собой «сердце бессердечного мира» [7, с. 27].

Особое место в социологии религии занимает позиция М. Вебера (1864 – 1920), который считал, что главная функция религии – функция смыслополагания, рационализации человеческой деятельности.

В своей работе «Протестантская этика и дух капитализма» он доказывает, что протестантизм способствовал рационализации экономической деятельности и воспитанию аскетизма.

Он убедительно показал, что идеология протестантизма привела к вершинам успехов предпринимательской деятельности именно представителей этого религиозного направления, проповедующего аскетизм, воздержание, требовательность к себе и окружающим.

В этой связи напрашивается сравнение и со старообрядческой ветвью православия: по данным А.П. Шихарева (1996), 2% старообрядцев дали 80% представителей купеческого и предпринимательского мира России конца XIX – начала XX века.

В дальнейшем социологические концепции изучения религии развивали Б. Малиновский, А.Р. Рэдклиффмен, Т.Парсонс, Н. Луман, Р. Мертон, а в 60-е годы XX века – Р. Белл [10, с. 27].

В советский период религия была вытеснена на периферию общественной жизни, церкви было запрещено вести какую – либо самостоятельную социальную (даже благотворительную) деятельность. Религия все чаще рассматривается как фундамент подлинной морали, как незаменимое средство нравственно – духовного возрождения (Л.Н. Митрохин, 1995).

Вместе с тем исследования 90-х годов во многом повторяют то, что было выявлено в специальных исследованиях 70 – 80-х годов (Р.А. Лопаткин, В.Г. Пивоваров, Г.М.

Закович), которые свидетельствовали о серьезной укорененности в общественном сознании идей религиозного видения мира и предупреждали об опасности форсирования атеистических усилий (да еще и с помощью государства) по пропаганде светского мировоззрения и светского образа жизни [8, с. 27].

Религия представляет собой один из наиболее важных социальных институтов, включающих систему социальных норм, ролей, обычаев, верований, стандартов поведения, организационных форм. Религия играла решающую роль при конструировании человеком социальной реальности на протяжении большей части человеческой истории.

Религия представляет собой:

  • активно действующий компонент человеческой жизнедеятельности, необходимо возникающий в процессе становления человека и общества;

  • способ существования преодоления самоотчуждения человека;

  • отражение действительности;

  • общественную подсистему;

  • феномен культуры.

  • Социологический анализ религии предполагает выявление социальных, гносеологических, психологических основ и предпосылок религии.

    Социальные предпосылки делятся на первичные (материальные) и вторичные – области духовной сферы (политика, государство, мораль, искусство, философия, наука).

    На базе социальных действуют психологические и гносеологические предпосылки.

    Гносеологические предпосылки связаны с формированием религиозных представлений в сознании человека в ходе его познавательной деятельности – познание, имеющее объективное содержание, проявляется в субъективной форме. Формирование религиозного сознания связано с особенностями человеческого познания, но также и со спецификой человеческой психики.

    В качестве психологических оснований религии могут быть выделены составные элементы человеческой психики – различные эмоции, настроения, переживания [12, с. 27].

    В ходе истории складываются и изменяются элементы и структура религии.

    В первобытном обществе религия как относительно самостоятельное образование ещё не выделялась, в дальнейшем она дифференцировалась, в ней выделялись элементы.

    Структура современных мировых религий представляет собой систему, состоящую из нескольких компонентов. В рамках социологического анализа принято выделять следующие компоненты:

  • религиозное сознание;

  • религиозную деятельность;

  • религиозные отношения;

  • религиозные организации.

  • Религиозное сознание представляет собой совокупность религиозных догматов и различных положений о мире и человеке. В её состав входят:

  • теология – учение о Боге;

  • теологические концепции политики, права, экономики и так далее;

  • религиозная философия.

  • Религиозная деятельность является практически-духовным освоением мира.

    Разновидности религиозной деятельности:

    – религиозные пляски;

    – религиозные богослужения;

    – обряды;

    – праздники;

    Паломничества и другие.

    Субъект религии – религиозная группа или верующий индивид.

    Средства религии:

    – молитвенный дом;

    – религиозное искусство (архитектура, живопись, музыка);

    Отношение современной молодежи к религии

    Молодежь и религия – туризм

    Молодежь и религия

    В начале сотворил Бог небо и землю.

    Земля же была безвидна и пуста,

    и тьма над бездною,

    и Дух Божий носился над водою.

    И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

    Все мы знаем, что так начинается самое главное писание христианства – Библия. Православие сыграло большую роль в истории нашей страны так и в формировании культуры. В данной статье мы попытаемся проанализировать отношение современной молодежи к религии на примере христианства и частично затронем и другие верования.

    Почему именно мы рассматриваем молодежь? Ведь именно современная молодежь будет носителем культуры в том числе и религиозной в ближайшее время. Более старшее поколение от на все же немного отличается. Сегодня молодёжь России – это 39,6 миллиона молодых граждан, 27 % от общей численности населения страны.

    В соответствии со стратегией государственной молодёжной политики в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р, к категории молодёжи в России относятся граждане России от 14 до 30 лет.

    Понять особенности сознания и поведения верующей и неверующей молодежи в России можно, лишь учитывая наличие двух разнонаправленных тенденций.

    С одной стороны, это повышение популярности религии, усиление ее роли и влияния религиозных институтов, с другой – развертывание процессов секуляризации и глобализации, утверждение в сознании людей в качестве глубинных мотивов жизнедеятельности нерелигиозных ценностей и идей.

    В последнее время часто проводились исследования религиозности молодежи. Одной из первых в постперестроечный период (февраль 1997 г.), всероссийских исследований религиозности современной российской молодежи стала работа С.А.

    Григоренко «Молодежные организации России и религия», в которой автор отмечал, что к верующим себя относят 39-46 % молодых россиян.

    Он указывал на размытость религиозных представлений, но не выделял, во что именно верят молодые люди.

    В конце 1990-х гг. Российским независимым институтом социальных и национальных проблем было проведено три общероссийских исследования: первое – в ноябре-декабре 1997 г., два других – в октябре 1998 г. и апреле 1999 г. Они проводились с целью изучения религиозных взглядов молодежи до и после экономического кризиса 1998 г. в России.

    Верующими себя назвали 32,1 % опрошенных, колеблющимися между верой и неверием – 27 %, 13,9 % безразлично относятся к религии, неверующих -14,6 %. В отличие от предыдущего исследования, в этом очевидно разделение респондентов на конфессиональные подгруппы.

    Согласно этому исследованию, идентифицирующих себя как православных можно найти не только среди колеблющихся (56,2 %), верующих в сверхъестественные силы (24,1 %), но и среди индифферентных (8,8 %) и даже среди 2,1 % неверующих.
    Ретроспектива экономического кризиса 1998 г.

    в России позволяет нам делать выводы по аналогии и прогнозировать развитие молодежи на данном этапе, ведь, как известно, в 2008 г. вновь начался экономический кризис, причем уже мирового масштаба. С.А. Зутлером сделан вывод, что кризис августа 1998 г.

    и последующие социально-экономические процессы серьезно не повлияли на собственно мировоззренческие – религиозные или атеистические — воззрения групп молодежи, но они проявились в особенностях отношения к тем или иным политическим событиям, экономическим и нравственным реалиям.

    В 2000-х гг. религиозная ситуация сильного изменения не претерпела, результаты сопоставимы с исследованиями 1990-х гг. Согласно полученным Центром социального прогнозирования данным (2005 г.

    ) наблюдаются рост религиозности (44,5 % молодых респондентов заявляют о вере в Бога), ослабление позиции сознательного безверия (8,8 % молодых респондентов не верят ни в какие сверхъестественные силы).

    Однако религиозное мировоззрение у значительной части молодых верующих — особенно тех, кто склонен, следуя своеобразной «моде», к внешней, показной религиозности – отличается размытостью, неопределенностью, отсутствием ясного содержания.

    В это же время, в 2006 г., лабораторией проблем молодежи НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ было проведено исследование религиозности молодежи, результаты которого рассмотрены Н.В.

    Клинецкой: верующих в Бога, но не соблюдающих религиозные обряды и правила, по России 58,2 %, однако глубоко верующих – всего 2,3 %.

    При этом 80 % молодежи считают себя верующими в той или иной степени, но только половина из них являются приверженцами какой-либо конфессии, более 90 % склонны отдавать предпочтение православию. Н.В.

    Клинецкая отмечает, что среди многочисленных исследований, проводимых лабораторией проблем молодежи, данный опрос впервые зафиксировал влияние религиозности молодежи на чувство патриотизма. В целом, как видим, за последние 15 лет религиозность молодежи выросла. Если в 1997 г. С.А. Григоренко предоставляет данные о 39-40 % процентах верующей молодежи, то уже в 2006 г. Н.В. Клинецкая называет 58,2 % верующих в Бога.

    Как показывают исследования религиозность выросла. Но это все исследования, которые я, да и Вы лично не проводили. Давайте сами попробуем проанализировать ситуацию. У многих есть бабушки и дедушки, да и родители которые ходят в церковь, соблюдающие церковные обряды. Кто слышал от них: «Не делай так, а то боженька накажет».

    Они нас учили, что надо ходить в церковь, благодаря этому молодежь до сих пор есть в церквях. Но редко кого туда тащили волоком, сами шли. Да и Библию, нам на ночь не читали, как то само получается, что мы интересуемся церковью сами по себе. Кое-что мы переняли у старших поколений без особого давления с их стороны. Значит нам это надо.

    Мы сохранили веру, пронесенную русским народом через многие испытания, выдержали проверку советской атеистической эры и обеспечившей непрерывное единство и целостность российской истории.

    Отсутствие сломанного моста с прошлым, обеспечившее религиозную преемственность посредством коллективной религиозной памяти, можно рассматривать в качестве необходимого условия религиозного ренессанса.

    Но та ли это религиозность которую нам проповедует православная церковь? Религии предписывают человеку определенные нормы поведения и ограничения. чтобы следовать какому-то из вероисповеданий, требуются усилия длиной в жизнь.

    как правило, каждое из них считает свои нормы лучшими, единственно спасительными и правильными. Сейчас же молодежной среде с религией происходит любопытная трансформация. Во время сессии некоторые студенты бегут в церковь, чтобы поставить свечку об успешной сдаче экзаменов.

    Затем они вновь ведут типично «студенческий» образ жизни, не отличающийся от образа жизни средневековых студиозусов.

    Отношение к религии перестало быть чем то высоким, таинственным, высокодуховным. Так было во времена языческих богов, их пытались задобрить на удачу, счастье, любовь, избавление от болезней.

    Молодежь начинает себя вести благочестиво лишь в критические моменты и считают себя верующими, при том что при повседневной жизни не соблюдая церковных канонов.

    А те кто себя считают неверующими, не смотря ни что отмечают такие церковные праздники как пасха и рождество.

    Студенты отмечают в религии, в частности в христианстве, прежде всего «красоту». Для молодежи венчание – красивый обряд, и сегодня оно становится все более и более популярным.

    По мнению религиоведа, «венчание – торжественный обряд, и эта торжественность, когда звучат песнопения и когда молодожены выходят из церкви под звон колоколов, привлекает молодых людей. Другой момент – венчание якобы «делает брак крепче», это обряд «на всякий случай», «на удачу».

    Впрочем, как показывает статистика, церковные браки столь же легко распадаются, как и браки без венчания».

    Для молодежи религия сейчас становится частью некой новой культуры. Причем часто многое просто заимствуется из западных традиций. К примеру, стремительно сделались «своими» на российских просторах День святого Валентина, Хэллоуин и День святого Патрика.

    Об этих праздниках спорят, духовенство называет их «кощунственными», а для молодежи они – лишь повод для очередной вечеринки. При этом имена святых становятся «знаками без значения», совершенно не соответствующими их изначальному христианскому смыслу.

    Получается религия стала прагматичной, хотя на мой личный взгляд она такой и была, только изменилась цель. Сейчас это для того, что это «хорошо» само по себе. А раньше этим пытались себе вымостить дорожку в рай.

    А на самом деле……

    Хочу оставить свое, сугубо личное мнение, которое вряд ли кого интересует, но статья то моя, потому что хочу то и пишу: Из-за того что придумали рай и ад, религия оказалась кассой где за хорошие поступки продают билетики в хорошую загробную жизнь, а это есть – эгоизм, пусть и в несколько иной форме.

    Бог может и есть, не знаю, но наверняка ему не надо было преклонение и постоянное внимание с нашей стороны, у него и без того много дел. И если он, как говорит библия, нас любит, то он хотел бы, что мы жили хорошо. Так что давайте, давай те будем добрыми, честными, щедрыми, любящими и т.д.

    не для того что бы попасть в рай, а сделаем здесь свой. Мир Вам.

    XVII Московская областная научно-практическая конференция «Молодежь и религия»

    Молодежь и религия – туризм

    04.12.2016

    29 ноября в помещении Российской международной академии туризма (РМАТ) города Химки в рамках XIV Московских областных Рождественских образовательных чтений состоялась XVII Московская областная научно-практическая конференция «Молодежь и религия». Организаторами молодежного форума стали главное управление социальных коммуникаций Московской области, Епархиальный отдел по делам молодежи и руководство академии.

    В актовом зале РМАТ собралось более 350 человек.

    В работе конференции приняли участие сотрудники сферы работы с молодежью из муниципальных образований Подмосковья, члены Епархиального отдела по делам молодежи, приходские ответственные за работу с молодежью, участники приходских молодежных объединений, представители Совета молодежных организаций Московской епархии, студенты, преподаватели, аспиранты РМАТ и иных высших и средних учебных заведений Московской области, церковная и светская молодежь.

    Темой конференции выбрана «Духовность как ценностный приоритет в формировании молодого поколения Подмосковья», которая призвана определить направления сотрудничества в деле духовного и нравственного воспитания молодежи, исходя из актуальных вопросов молодежной среды.

    Во время работы форума были проведены пленарное заседание и четыре секции: «Интеграция православных ценностей и содержания образования молодежи», «Паломничество и религиозный туризм как путь обретения ценностного содержания жизни», «Духовное становление и развитие личности как основа межнационального согласия» и «Роль молодежных объединений и сообществ Подмосковья в формировании духовности молодого поколения».

    Пленарное заседание конференции возглавили митрополит Ювеналий, начальник главного управления социальных коммуникаций Московской области И. В. Плещева и ректор РМАТ Е. Н. Трофимов.

    Среди почетных гостей форума были председатель городского совета депутатов А. П. Дряннов, президент РМАТ И. В. Зорин, президент ОАО «Центральный совет по туризму и отдыху» В. Г. Пугиев, председатель комитета по делам молодежи и спорту Московской областной думы О. В. Жолобов. Вел конференцию профессор Е. Н. Трофимов.

    В работе конференции приняли участие отцы благочинные, духовенство Московской епархии.

    На открытии пленарного заседания выступил митрополит Ювеналий: «Уважаемый Евгений Николаевич, дорогие высокие гости, досточтимые братья-сопастыри, возлюбленные братья и сестры!

    Сегодня мы собрались на нашу традиционную конференцию с тем, чтобы обсудить актуальные вопросы церковно-светского взаимодействия в работе с молодежью.

    Для меня, как человека старшего поколения, имеющего продолжительный опыт жизни в ХХ столетии, вдохновляющим является факт того, что мы уже в семнадцатый раз проводим нашу встречу.

    Я радуюсь потому, что вспоминаю, как священнослужители в атеистический период были ограничены стенами храмов в осуществлении религиозного служения.

    Сегодня же в нашей Московской епархии, как и во всей Русской Православной Церкви, существует множество молодежных организаций, включающих как священнослужителей, так и мирян.

    Они занимают активную общественную позицию, участвуют в разнообразных социально-благотворительных, образовательных и культурных проектах, причем не только церковных, но и светских. Поэтому участники нынешнего форума имеют широкие возможности для обмена опытом, дискуссий, поиска новых видов деятельности и совершенствования уже имеющихся.

    В этой связи представляется важным продолжать усилия, направленные на широкое ознакомление молодежи с православием, в том числе и в рамках образовательного процесса. Это должно помочь молодым людям, опираясь на основы веры, на исторические прецеденты и российское культурное наследие, делать правильный выбор в вопросах, касающихся личной, семейной и общественной жизни.

    В связи с этим хочу обратить внимание, что в будущем году исполняется сто лет с начала гонений на Русскую Православную Церковь. Опыт наших новомучеников и исповедников ХХ века весьма поучителен. Пытки и страдания, даже угроза смерти не могли заставить их отречься от Христа.

    Верность истине не только сделала их сопричастниками Царства Небесного, но и примером для ныне живущих, как руководство в выборе жизненного пути.

    Например, священномученик Митрофан (Краснопольский), архиепископ Астраханский, расстрелянный революционерами в 1919 году, так наставлял молодых людей, призывая их усердно и внимательно изучать Священное Писание: „Как раскаленное железо пронизывает мягкие вещества, как острый меч рассекает всякие хитросплетения, так слово Божие могущественно воздействует на все стороны или способности души… Возросший под воздействием евангельского учения не будет хромать на оба колена, в его деятельности не будет раздвоенности между словом и делом“.

    Когда мы говорим о духовности, то имеем в виду не только устроение внутреннего мира человека, но и его образ жизни.

    В наши дни в массовом сознании особенно много внимания уделяется развлечениям и бездумному, а подчас и сомнительному, с нравственной точки зрения, времяпрепровождению, как чему-то обязательному для каждого, особенно молодого человека.

    Что на это сказать? Конечно, в Библии есть такие слова: „нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться“ (Еккл.8:15).

    Однако, есть и притча Господня, осуждающая безумного богача, который накануне своей кончины говорил себе: „Душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись“ (Лук.12:19). Какой же вывод тут сделать? Нет ли противоречия? Думается нет. Истинно радуется тот, кто наслаждается данной Господом жизнью, при этом исполняя заповеди, прежде всего о любви к Богу и ближнему, находя главное удовлетворение в делах милосердия и внутреннем духовном росте.

    Замечательные возможности для этого предлагает православное паломничество к нашим святыням, которых так много в Подмосковье. Такой, выражаясь по-современному, туризм открывает перед молодыми людьми разнообразные возможности. Это и совместная молитва, и изучение отечественной истории и культуры, и участие в жизни Церкви, в том числе в восстановлении ее святынь.

    Хочу пояснить, что, несмотря на то, что почти тридцать лет идет интенсивное возрождение всех традиционных направлений церковного служения, разрушения, оставленные богоборческой эпохой, настолько серьезны, что в Московской епархии, например, до сих пор остаются невосстановленными около двух с половиной сотен руинированных храмов.

    Вы, наверное, знаете, что мной вместе с губернатором Московской области Андреем Юрьевичем Воробьевым создан Благотворительный фонд по восстановлению порушенных святынь. Несколько возрожденных фондом церквей я уже освятил. Однако, трудов в этой области еще непочатый край.

    Я думаю, что энтузиазм нашей молодежи должен найти себе приложение и в этом без преувеличения всенародном деле.

    Сегодня на конференции будет также обсуждаться влияние молодежных объединений и сообществ Подмосковья на духовную жизнь молодых людей в нашем регионе. Это очень важная тема. Ни для кого не секрет, что в среде подрастающего поколения немало серьезных проблем.

    Они касаются не только нравственности, но также и сохранения здоровья и самой жизни людей. Задача православной молодежи дать своим сверстникам привлекательный пример жизни по вере, вовлечь в сферу своей деятельности, помочь обрести духовную опору в жизни.

    Преподобный Серафим Саровский говорил: „Всякому, желающему проходить жизнь духовную, должно начинать от деятельной жизни“. Это наставление представляется мне весьма важным для нашей сегодняшней аудитории. Хочу пожелать вам неослабевающего усердия в трудах на благо ближнего, во славу Святой Церкви и ради процветания нашего возлюбленного Отечества.

    Призываю на вас Божие благословение и пусть работа конференции будет содержательной и успешной!»

    В завершение выступления Владыка митрополит вручил благословенные грамоты сотрудникам Российской международной академии туризма, принимавшим активное участие в подготовке и проведении конференции.

    Затем со словами приветствия к собравшимся обратилась начальник главного управления социальных коммуникаций Московской области И. В. Плещева.

    Участникам конференции поступило множество приветствий от государственных и общественных деятелей, а также от различных организаций: Национальной курортной организации, Союза негосударственных вузов Москвы и Московской области, Северо-Кавказского федерального университета.

    Ирина Владимировна Плещева вручила Благодарственные письма главного управления социальных коммуникаций Московской области секретарю Епархиального отдела по делам молодежи священнику Григорию Федотову, секретарю Совета молодежных организаций Московской епархии при Епархиальном отделе по делам молодежи священнику Сергию Себелеву, а также священнослужителям, ответственным за пастырскую работу с молодежью в благочиниях: Сергиево-Посадском — протоиерею Льву Шихлярову, Мытищинском — протоиерею Симеону Банкову, Дмитровском — священнику Павлу Мурзичу, Дубненско-Талдомском — священнику Роману Волощенко, Красногорском — священнику Павлу Островскому.

    Участников XVII Московской областной конференции «Молодежь и религия» приветствовали председатель городского совета депутатов А. П. Дряннов и председатель комитета по делам молодежи и спорту Московской областной думы О. В. Жолобов.

    Ректор Российской международной академии туризма Е. Н. Трофимов выступил с докладом, после чего вручил почетный знак ЮНЕСКО-РМАТ «Туризм для мира и развития» начальнику главного управления социальных коммуникаций Московской области И. В.

    Плещевой, священнику Константину Александрову, протоиерею Артемию Гранкину.

    Завершили пленарное заседание доклады протоиерея Андрея Коробкова о детско-юношеском православном лагере «Благовест» и протоиерея Симеона Банкова о понятии «духовность».

    Затем состоялась традиционная пресс-конференция, на которой митрополит Ювеналий, И. В. Плещева, Е. Н. Трофимов, О. В. Жолобов и А. П. Дряннов ответили на вопросы региональных и областных журналистов.

    Работу второй части конференции продолжили секции — круглые столы в аудиториях университета.

    Модераторами секций со стороны Московской епархии стали священники Григорий Федотов, Алексий Рукавицын, Павел Мурзич и Сергий Себелев.

    В каждом из «круглых столов» обсуждался проект резолюции форума. В завершающем пленарном заседании ведущие круглых столов подвели итоги их работы. С заключительным словом выступили священник Константин Александров и проректор по учебно-методической работе академии, профессор Н. Н. Лагусева.

    Пожелания и дополнения, выработанные на секциях, будут внесены в резолюцию конференции. Материалы докладов, прозвучавших на пленарном заседании и секциях, будут изданы в виде сборника трудов конференции.

    Конференция «Молодежь и религия» прошла в МГОУ

    Молодежь и религия – туризм

    Организаторами молодежного форума стали Главное управление социальных коммуникаций Московской области, Епархиальный отдел по делам молодежи и Московский государственный областной университет.

    В день конференции актовый зал университета посетили более 500 человек.

    В работе конференции приняли участие сотрудники сферы работы с молодежью из муниципальных образований Подмосковья, члены Епархиального отдела по делам молодежи, приходские ответственные за работу с молодежью, участники приходских молодежных объединений, представители Совета молодежных организаций Московской епархии, студенты, преподаватели, аспиранты МГОУ, церковная и светская молодежь. Конференция на тему «Нравственные ценности — будущее человечества», призвана объединить церковную и светскую общественность в решении практических вопросов молодежной работы.

    На открытии конференции выступил хор духовенства Московской епархии.

    Участников конференции приветствовали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, глава городского округа Мытищи Виктор Азаров, министр образования Московской области Марина Захарова, начальник Главного управления социальных коммуникаций Московской области Ирина Плещева, проректор Московского государственного областного университета по учебной работе и международному сотрудничеству Владимир Клычников. С докладом выступали: председатель отдела по организованному православному отдыху, паломничеству и православному туризму священник Василий Лосев и заведующий кафедрой истории России средних веков и Нового времени, профессор, доктор исторических наук Вардан Багдасарян. В завершении пленарного заседания выступил молодежный ансамбль русской фольклорной песни МГОУ «Виноградие».По завершении пресс-конференции митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий посетил иконописную мастерскую МГОУ. По итогам достигнута договоренность о сотрудничестве и благотворительной помощи между Московским государственным областным университетом и Московской Епархией Русской Православной церкви. Уже сейчас МГОУ передал шесть икон в Сергиево-Посадский район.

    Помимо пленарного заседания, повестка дня форума включала проведение четырех встреч в формате круглых столов: «Интеграция православных ценностей и содержания образования молодежи», «Паломничество и религиозный туризм как путь обретения ценностного содержания жизни», «Духовное становление и развитие личности как основа межнационального согласия», «Роль молодежных объединений и сообществ Подмосковья в формировании духовности молодого поколения».

    По завершению конференции были подведены итоги совместной работы.

    Читать ещё •••

    Круглый стол «Молодежь и религия»

    Молодежь и религия – туризм

    27 ноября в актовом зале Дома шахмат состоялся круглый стол на тему «Молодежь и религия». В беседе принимали участие представители трех основных религиозных конфессий: Духовного управления мусульман Дагестана, Христианской епархии РД, Совета иудейских общин республики, а также Министерства по делам молодежи и общественных организаций.

    Повестка была на злобу дня:

    1. Роль религии в духовно-нра-вственном воспитании и становлении молодежи.

    2. Феномен ИГИЛ – «гидра 21 века», угроза мировой безопасности.

    3. Пути решения проблем противодействия экстремизму и терроризму на современном этапе развития общества.

    Открывая мероприятие, Председатель Комитета по спорту, туризму и делам молодежи Марат Ибрагимов сказал: «Обсуждение вопросов религиозного характера – это очень важная и, как никогда, актуальная тема. Терроризм не признает границ, а его жертвами становятся люди разного возраста.

    Учитывая, что на ложные призывы отзывается в основном молодежь, важность мероприятия очевидна. Сегодня у нас открытая дискуссионная площадка, где каждый может высказать свое мнение и пожелание. В конце беседы мы примем резолюцию, которую распространим среди общественных организаций».

    По первой теме выступили представители всех религиозных конфессий.

    Представитель Духовного управления мусульман, сотрудник отдела просвещения Муфтията Алимагомед Султанов: «Говоря о роли молодежи в религии, я хочу сказать, что наша молодежь – это люди с горячей кровью, и подходить к воспитанию нужно мягко, ни в коем случае не применяя грубость и силу. Что касается именно нравственного воспитания, то каждый человек должен вести себя таким образом, как он желал бы, чтобы вели себя по отношению к нему. Если человек хочет стать лучшим, он должен быть полезным обществу, образованным».

    Заместитель председателя иудейских общин РД Гюльбике Шалумова: «Мне, как женщине и матери, очень больно смотреть на то, что творится сейчас в мире. И это, я считаю, в первую очередь вина старших.

    Родители должны учить своих детей с малых лет правильному восприятию мира и религии. А представители всех основных религий должны быть все «в одной упряжке», объединиться в борьбе со злом. Дагестан – самая миролюбивая республика, и давайте сохраним этот мир.

    Хочется обратиться к молодежи и пожелать быть достойными представителями своего поколения».

    Далее выступил отец Иоанн, представитель христианской епархии: «Спасибо за приглашение. У нас есть огромный опыт в духовном воспитании молодежи. И я хотел бы зачитать слова митрополита Илариона — председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата.

    Он в своем выступлении 20 ноября перед членами Совета Федерации сказал: «России объявлена война. Ее объявила нам жестокая террористическая группировка. Она несет людям горе и смерть, и ее проклинают и верующие, и неверующие. Это война на духовном поле, за души и сердца еще неокрепшего поколения.

    И сегодня важнейшей задачей стоит профилактика терроризма. Прежде всего нужно воспитывать детей в духе уважения к традиционным религиям. Пора, наконец, отказаться от деления религии от государства. Сегодня как никогда востребовано преподавание религиозных основ в школе.

    Преподавать религию нужно еще с малых лет, отказаться от либеральных штампов, от невежества. Необходимо совместными усилиями постараться прививать детям истину духовных ценностей».

    Сегодня мы продолжаем переживать пережитки того времени, когда о религии нельзя было говорить. Это, как мы сейчас видим, не привело ни к чему хорошему.

    Религия должна вмешиваться в светскую жизнь, это неотделимые понятия.

    Верующие люди – такие же налогоплательщики, и они должны иметь возможность и право молиться в достойном месте и читать достойную литературу, а не ту, которую нам навязывают различные группировки».

    Тема живо затронула всех присутствующих. Рассуждали, следует ли ввести обязательные религиозные уроки в школах, говорили о важности семьи в воспитании нравственного сознания молодежи. И о том, что на примере наших достойных земляков надо воспитывать детей, побольше говорить о славной истории родного края.

    По второй теме выступил Мухтар Эфендиев, заместитель начальника управления общественной безопасности Махачкалы: «Профилактика и противодействие экстремизму и терроризму проводится на уровне всех организаций. Созданы антитеррористические комиссии. И, естественно, в первую очередь эта работа проводится с молодежью.

    Организуются беседы, круглые столы, различные встречи с представителями духовенства. В этом нам очень помогает Комитет по спорту, туризму и делам молодежи. А молодому поколению хотелось бы пожелать быть осторожными, более осмотрительными, не поддаваться на различные провокации.

    Старайтесь направить свою энергию на спорт и получение знаний».

    Далее выступил Магомед Ибрагимов, серебряный призер Олимпийских игр 2004 г., директор спортивной школы №1: «Мы все знаем, что в советское время был лозунг: «Религия – опиум для народа».

    Религия долгое время была под запретом, потом появились радикальные группы, которые понимали ислам как им выгодно. И это отрицательно сказалось на духовно-нравственном состоянии нашей страны и республики.

    Но, хотелось бы отметить, в Дагестане в 2014 году не было ни одного террористического акта, и это заслуга всего нашего общества.

    Я скажу о работе Комитета: мы много общались с молодежью на тему профилактики экстремизма, проводили выездные беседы и круглые столы. И если каждый на своем месте будет проводить определенную работу, никакой так называемый ИГИЛ нам не страшен».

    По последней теме круглого стола принято решение о составлении общего комплексного плана по профилактике противодействия экстремизму и терроризму.

    В завершение была принята резолюция:

    1. Усилить духовно-нравственное воспитание в семье и школе, проводить религиозные молодежные форумы с участием представителей всех конфессий.

    2. Усилить контроль за издаваемой религиозной литературой и ее распространением среди молодежи.

    3. Усилить помощь педагогам в религиозном просвещении молодежи, содействовать в получении необходимых знаний в вопросах религии и исторических событий.

    4. Усилить роль молодежных общественных организаций в вопросах религиозного просвещения. Шире освещать среди молодежи подвиги героев России, достижения дагестанских спортсменов. Реализовать проекты «Мы — за мирный Дагестан», «Каждый день горжусь Россией» и т.д., направленные на патриотическое воспитание молодого поколения.

    5. Вести систематизированную работу по повышению различных форм занятости молодежи.

    Круглый стол в Комитете по спорту, туризму и делам молодежи, по единодушному мнению присутствующих, прошел очень плодотворно и насыщенно.

    Сальмина Кадырова

     Самое интересное читайте на канале «Молодежки» в Яндекс Дзен

    Молодежь и религия

    Молодежь и религия – туризм

    Мировоззрение совр. российской молодежи складывается под воздействием двух противоборствующих процессов: процесса усиления роли и влияния религии в об-ве и процесса секуляризации, связанного с обмирщением религии, утверждением в сознании людей в кач-ве глубинных мотивов жизнедеятельности нерелиг. ценностей, идеалов и целей.

    Этим определяется сложный и противоречивый характер отношения молодежи к религии. Прежде всего, заметен рост ориентации на религию, рост усиления ее авторитета. Если в 20—30-е гг. 20 в. религия в глазах молодежи выглядела собранием сказок и мифов, к-рые поддерживаются в сознании людей невежеством и корыстью священнослужителей, то уже в 70-е гг.

    часть молодежи начинает признавать положительное влияние религии на сохранение нравственности в об-ве, развитие искусства, хотя эти оценки еще не стали доминирующими. Ныне религия осознается не только как феномен духовной культуры, сыгравший большую роль в становлении культуры вообще и русской в частности, но признается основой внутренней духовной жизни личности.

    Характерным для совр. молодежи является подчеркивание в религии нравственного аспекта, а порой и отождествление религии с нравственностью. Одновременно с признанием ценности религии упал авторитет атеизма, он часто квалифицируется молодежью как «уродливое явление», а атеисты как люди, лишенные веры и идеалов. В то же время нельзя не отметить такую новую черту в облике совр.

    молодежи, как проявление терпимости к людям противоположных мировоззренческих взглядов.

    Проведенные в последние годы социологические исследования выявили высокий процент молодых людей, назвавших себя верующими в Бога. Они составляют более половины всех опрошенных, тогда как в 60-е гг. верующие среди этой возрастной группы составляли лишь 1,5–3 %.

    В то же время если в прошлые годы идентифицирующих себя с убежденными атеистами было ок. 60 %, то сегодня их только 3 %. Однако приходится констатировать, что религиозность значительной части молодежи является номинальной.

    Религиозная молодежь так же, как и нерелигиозная, в своем большинстве ориентирована на ценности секулярной жизни. Среди нерелиг. ценностей в динамике наиболее перспективными являются ориентации на семейные и национальные, а также социально-профессиональные и материальные ценности.

    В подавляющем большинстве молодые люди выступают, т. обр., как «практические атеисты».

    Стремительный рост номинальной религиозности учащихся ориентирован прежде всего на традиционные для той или иной этнокультурной среды конфессии: у русских православие, у татар ислам и т. д. В их сознании конфессиональная принадлежность отождествляется с этнической.

    Однако обращает на себя внимание эклектичный характер содержания релит, верований значительной части молодежи, назвавшей себя верующей. Традиционные атрибуты религии незыблемость догматов, на основе крых покоится та или иная религия, ритуалы, св. предметы не имеют существенного значения в представлениях молодежи.

    Главный атрибут религии вера в существование Бога также оказывается размытым. Нередко Бог отождествляется с нравственным законом, совестью. В то же время нельзя не видеть, что сегодня в самосознании молодых людей, особенно подростков, происходят глубокие перемены: обострилась потребность в вере, возникло осознание самоценности веры для человека («Без веры жить нельзя»).

    Заметим, что молодежь прошлых лет весьма пренебрежительно отзывалась о вере, противопоставляя ее знанию, науке, с к-рой связывались достоинство и сила совр. человека.

    В целом же духовные искания совр. молодежи идут в двух осн. направлениях — это «поиски» Бога и открытие для себя религ. традиции, активное и детальное ее освоение.

    Однако среди молодежи число тех, кто придерживается традиционных форм религии, хоть и выросло по сравнению с прошлыми годами, в целом невелико. Другое же направление пантеистическое представлено различными группами, в т. ч. заявляющими себя «язычниками».

    Оно связано с поиском мыслящего разума, растворенного во Вселенной, между объектами крого существует энергетический и информационный обмен.

    Молодежь этого направления стремится получить из космоса энергетический импульс для стимуляции человеческого организма, широко используя медитацию, всякого рода психотехнику, обращение к астрологам и экстрасенсам. Идейная почва, питающая эту религиозность, восточные учения, индуистская мифология, языческие верования, шаманство и т. д.

    В нынешнее переломное время трудно прогнозировать, в каком преимущественно направлении будет развиваться религиозность молодежи, какой мировоззренческий выбор сделают подрастающие поколения, т. к. этот выбор будет определяться мн. разнонаправленными факторами, в т. ч.

    влиянием светской культуры, к-рая сегодня является осн. источником информации о религии в молодежной среде, развитием системы религ. образования и воспитания, действенностью проповеди зап. и вост.

    миссионеров, стремящихся определять взгляды молодежи нашей страны, а главное развитием самосознания самой молодежи.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.