Квест «в мире животных» для детей в школе или дома сценарий

Материал (2 класс) по теме: Сценарий викторины «В мире животных»

Квест «в мире животных» для детей в школе или дома сценарий

Сценарий занятия внеурочной деятельности в рамках ГПД: викторина «В мире животных»

(ко Всемирному дню животных – 4 октября).

Разминка.

— Часто, когда мы говорим о каких-то качествах человека, мы приводим сравнения с животными. Например, «хитрый, как лиса» или «повторяет, как попугай». Вспомните, какие ещё сравнения с животными  вам знакомы.

(Голодный, как волк; упрямый, как осёл; трусливый, как заяц; здоровый, как бык; неуклюжий, как медведь; медленный, как черепаха; визжит, как поросёнок; ржёт, как лошадь и т.д.)

Капитанам команд загадывается одно из перечисленных сравнений, которое они должны показать при помощи пантомимы так, чтобы команда угадала.

1. Устные вопросы викторины. 

Каждая команда по очереди отвечает на вопрос. Если одна команда на предложенный вопрос не отвечает, вопрос передаётся другой команде.

Царь зверей. (Лев.)

Король пустыни. (Верблюд.)

Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира).

Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).

Куда исчезают на зиму лягушки? (Зарываются в тину, ил, под мох).

Летает ли пингвин? (Нет).

Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах).

Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).

У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).

Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? (Чтобы стачивать зубы).

Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).

Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).

Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

Кожа каких животных всегда должна быть влажной? (У лягушек, жаб, тритонов).

Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

Какие звери летают? (Летучие мыши.)

Какой зверь спит вниз головой? (Летучая мышь.)

Самые крупные ящерицы. (Вараны.)

Самое крупное животное в России. (Лось.)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

Шкура какого хищного животного покрыта полосками? (Шкура тигра.)

Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)

Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)

Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)

Где раки зимуют? (В норах по берегам рек).

(Источник: http://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/razvlechenija-dlja-vsei-semi/viktoriny-dlja-detei-viktoriny-pro-zhivotnyh.html )

2.  «Кто я?» — письменное задание.

 Командам раздаётся несколько карточек с характеристиками животных, названия которых им предлагается угадать.

«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)

«Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

«Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр, или бобер.)

«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

«Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

«У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

«Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)

«Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

«Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». (Белка).

«Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад.

У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх.

Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)

«Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

«Я живу в зарослях тропического леса, где солнечные лучи тонкими полосками пробиваются сквозь кроны густых деревьев. Поэтому моя шкура покрыта полосками, похожими на эти блики света. Я сильный зверь. Питаюсь кабанами, оленями, антилопами. Чтобы утолить голод, мне нужно около девяти килограммов мяса в день». (Тигр.)

«Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.)

«Мое тело покрыто жесткой толстой кожей серого цвета, которая хорошо защищает от укусов насекомых и от ветвей кустарников. На ногах маленькие копытца. Питаюсь я травой и молодыми ветками и листьями. Но моя главная особенность — знаменитый рог на лбу. Когда мне угрожает опасность, я опускаю голову и наношу удары рогом». (Носорог.)

«Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)

«Древние греки назвали меня «речной лошадью». Во-первых, я много времени провожу в воде, а во-вторых, напоминаю лошадь. У меня такие большие широкие ноздри и маленькие уши. Я очень большое животное: 4 метра в длину и 3,5 тонны весом. Питаюсь я речной травой». (Бегемот.)

«Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см.

Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь.

Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)

«У меня толстая серая кожа, маленькая головка с торчащими вверх ушками, очень длинные и сильные задние и маленькие передние лапы. Я немаленькое животное (около двух метров в высоту), но прыгаю, как кузнечик — далеко и высоко. Самое примечательное у меня — сумка, которая находится внизу живота, между ног. Мое изображение есть на гербе Австралии». (Кенгуру.)

«Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)

«Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)

(Источник: http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktoriny-dlja-shkolnikov-viktoriny-pro-zhivotnyh.html )

3. Кроссворд «Домашние животные» — задание в электронном виде.

Сценарий посвященный домашним животным – «Брат мой меньший»

Квест «в мире животных» для детей в школе или дома сценарий

Цель: привить любовь к животным и воспитать ответственность за тех, кого приручили.

Задачи: формирование гуманного отношения к живому миру, в частности к животным.

Участники: дети дошкольники, ведущие-2, артисты «Бременские музыканты».

Приглашенные гости:приют «Красно дог», исполнители музыкальных номеров, чтецы стихов.

Инвентарь: шарики, блокноты и брелоки «Животные», костюм кота.

Мероприятия: конкурс «Домашний любимец», рисование на лицах мордочек животных, рассказ о своем домашнем питомце.

Играет музыкальная заставка «В мире животных». Выходят ведущие.

Ведущий 1: Здравствуйте ребята! Здравствуйте наши гости дорогие! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике любви и добра –«Брат мой меньший»!.

Ведущий 2: Каждому известно, что жизнь без животных скучна и безрадостна. Животные делают нашу жизнь радостней, а сколько добра и ласки приносят нам животные!

Ведущий 1: Верно! Нет ничего важнее для наших маленьких любимцев, как любить нас и быть любимыми нами! Но, к сожалению, не все люди относятся к этим маленьким и беззащитным существам с добром и лаской. Находятся люди, которые обижают и издеваются над ними, причиняют им боль и страдания, а ведь эти создания ни в чем не виноваты.

Ведущий 2: Ребята, стоит ли препятствовать злодеяниям таких людей? Нужно ли защищать наших младших братьев? (Ответ детей)

Ведущий 1: Какие вы молодцы ребята! Как замечательно, что вы готовы защищать наших братьев меньших и сами их не обидите. А сейчас, ребята, давайте послушаем стихотворение про наших маленьких друзей.

Играет музыкальная заставка. Выходит Чтец 1 со стихотворением «У кого растут усы»?

У кого растут усы?

У моржа и у лисы,

У бобра и у крота,

У кота и у кита.

Есть усы у мотыльков,

У тюленей у жуков.

Есть у зайца и сверчка,

У сома и хомячка.

Есть у тигров и мышей,

Есть у львов и у ежей…

Даже папа для красы

Отрастил себе усы!

Ведущий 2: Ребята, а знаете ли вы, что наши домашние животные умеют не только мурчать да молочко пить? Кошки, собаки и даже птицы не раз спасали людям жизнь. Ребята, а вы слышали историю о том, как гуси спасли Рим? Да-да! Даже эти, полезные в хозяйстве птицы, совершили подвиг.

Ведущий 1: Расскажи нам эту историю, ребятам ведь очень интересно! Правда ребята?

Ведущий 2: С большим удовольствием! Да только эту историю расскажу не я, а наши дорогие гости, которые будут здесь с минуты на минуту. Ой, кажется я слышу песню!

(Играет песня Бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету».Входят Трубадур, Осел, Пес, Кот и Петух)

Трубадур: Здравствуйте ребята! (Ответ детей). Долго мы странствовали по свету, много стран видели, много историй слышали и теперь вот к вам на праздник приехали. Узнали ли вы нас, ребята? Да! Мы странствующие музыканты из далекого города Бремен, что в Германии находится.

Ведущий 1: Трубадур, Ослик, Пес, Кот и Петушок! Конечно мы узнали вас! Хорошо что вы к нам заехали! По многим странам вы ездили и много историй слышали, а знаете ли вы историю про то, как гуси Рим спасли?

Музыканты: Конечно слышали! И с удовольствием вам ,ребята, расскажем. Петушок- золотой гребешок, поведай нашим ребятам эту историю!

Петушок: Давным-давно это было. Ни много, ни мало в Древнем Риме. Жил себе Рим, не тужил, как вдруг напали на римлян дикие народы-галлы. Их было так много, что половина римлян бежала из города, а другая половина закрылась в кремле -Капитолии.

Галлам очень хотелось захватить сей кремль, получить его богатства, но не могли они его взять как ни старались. Ведь с одной стороны кремля были стены и ворота, а с другой стороны крутой обрыв, т.к. кремль стоял на горе.

Тогда галлы решились взобраться на обрыв и взять кремль хитростью. Лезли по обрыву они так тихо и проворно, что ни одна собака в городе не услыхала их. Да только вот не задача-гуси учуяли шорохи и загоготали, захлопали крыльями. Люди проснулись и сумели отбиться от захватчиков.

С тех пор римский народ чествует гусей, приносит ему дары в знак глубокой благодарности!

Ведущий 2: Замечательная и такая не обычная история! Но ведь не только птицы известны своими подвигами, кошки и собаки тоже верой и правдой служат человеку, защищая его от несчастий!

Пес: Верно-верно. Вот, например, собаки в годы Великой Отечественной войны помогали раненым на поле боя, находили мины и помогали солдатам в разведке. Тяжелая участь досталась в те годы и людям и собакам. Но мои сородичи не менее полезны и в мирное время.

Мы помогаем слабовидящим людям передвигаться на улицах, даже специальная профессия у собак имеется- называется поводыри. Мы охраняем дома, защищаем от хулиганов. Все знают, что нет ничего крепче собачьей верности. Доказательством тому-Хатико, который 7 лет ждал своего хозяина на вокзале и никуда не уходил.

Вы так же знакомы с Балто-сибирским хаски, который в лютый холод по Аляске доставил жизненно важные медикаменты людям.И в конце концов, мы так рады просто встречать вас, наши милые друзья, когда вы приходите домой.

Нам так нравится с вами играть! И нам так хочется, чтоб вы нас не обижали, ведь мы так любим вас, что готовы отдать свою жизнь.

(Песенка «Преданней собаки нету существа»)

Кот: Да, друг мой. В верности вам не откажешь. Но кошки тоже спасали жизни людей. Во время пожаров, если дело было ночью, коты будили своих хозяев криками и беспокойным поведением, чем и спасали жизнь людям. Кошки защищают человеческие жилища от крыс и мышей.

Мы дружим с домовыми и умеем лечить людей. Знаете ли вы, ребята, что если у вас что-то болит и кошка ляжет на больное место, помурчит и легонько помассирует лапками-болезнь пройдет, правда нам после таких процедур не легко, ведь кошки забирают в себя плохую энергию.

Может именно потому у нас 9 жизней-оттого что наша задача быть домашними лекарями, а это трудно и требует много сил и здоровья. Знаете ли вы ,ребята, что в древнем Египте кошки были священными животными! Нам покланялись и относились как к Богам.

Была даже богиня Бастет-девушка с головой кошки, богиня любви, красоты и покровительница женского рода.

(Стихотворение «Отчего назвали кошку кошкой»)

У старика и старухи

Был котенок черноухий,

Черноухий

И белощекий,

Белобрюхий

И чернобокий.

Стали думать старик со старухой:

– Подрастает наш черноухий.

Мы вскормили его и вспоили

Только дать ему имя забыли.

Назовем черноухого

“Тучей” –

Пусть он будет большой

И могучий.

Выше дерева,

Больше дома.

Пусть мурлычет он громче грома!

– Нет, сказала, подумав, старуха, –

Туча легче гусиного пуха.

Гонит ветер огромные тучи

Собирает их в серые кучи.

Свищет ветер

Протяжно и звонко.

Не назвать ли нам “Ветром”

Котенка?

– Нет, старуха, –

Старик отвечает, –

Ветер только деревья качает,

А стена остается в покое.

Не назвать ли котенка

“Стеною”?

Старику отвечает старуха:

– Ты лишился на старости слуха!

Вот прислушайся вместе со мною:

Слышишь, мышка шуршит за стеною?

Точит дерево мышка-воришка…

Не назвать ли нам кошку – “Мышка”?

– Нет, старуха, –

Старик отвечает, –

Кошка мышку со шкуркой съедает.

Значит, кошка

Сильнее немножко!

Не назвать ли нам кошку кошкой?..

Конспект внеклассного мероприятия. Игра-викторина «В мире животных»

Квест «в мире животных» для детей в школе или дома сценарий

Игра-викторина «В мире животных»

Цель: создать условия учащимся для обобщения знаний о живой природе; расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, животных и их приспособлении к среде обитания; продолжить формировать чувства ответственности за всё живое, что нас окружает; развивать коллективные и творческие способностей, воображения, кругозора в процессе игры; воспитывать доброжелательность друг к другу. Оборудование: презентация, карточки с заданиями, иллюстрации с изображением животных.

Ход мероприятия

-Здравствуйте  дорогие ребята и гости.  Перед тем как мы начнем нашу викторину, я хочу чтобы вы улыбнулись друг другу  и настроились на дружеский лад. -Чтобы вы догадались  какой теме посвящена наша викторина, я прочитаю вам стихотворение , которое написал замечательный детский писатель Роман Сеф.

Кто любит собакИли прочих животныхСерьезных котов и щенков беззаботных,Кто может любить и осла и козла.Тот людям вовеки не сделает зла.— Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете.

Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию.- Ребята, скажите, зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей.) А сейчас я предлагаю вам начать викторину  « В мире животных». Но для начала вам необходимо разделиться на 3 команды и придумать названия своих команд.

— Дети, а вы любите загадки? Давайте отгадаем загадки про животных.

1 Конкурс. Загадки. 1.Много пользы принесла Полосатая … (пчела) 2.Свой мотив среди ветвей Напевает … (соловей) 3.И про солнце, и про май Распевает … (попугай) 4.И в лесу, и на опушке Раздается клич … (кукушки) 5.У него есть свой дворец, Лучше всех живет …(скворец) 6.

Посчитаю все вокруг: У меня есть 8 рук, У меня есть 8 ног! — Так воскликнул …(осьминог) 7.Он громадный, словно дом, Лупит по воде хвостом, Над волной фонтан блестит, Каждый скажет: «Это …»(кит) 8.В морских волнах такой один: Жонглер и акробат …(дельфин) 9.

Не зверь, не птица, а нос, как спица, Летит – кричит, сядет – молчит, Кто его убьет, свою кровь прольет. (комар)

2 Конкурс. «Закончи определение».
Командам выдаются конверты, в которых написаны определения животных. Их нужно дописать и назвать по три животных данного класса.

 • Животные, у которых шесть ног, называются ……………..(насекомые- муха, пчела, бабочка)• Животные, тело которых покрыто перьями, называются……………….

(птицы- ласточка, голубь, воробей)• Водные животные, тело которых покрыто чешуей, называются……….. (рыбы- окунь, карась, щука)

• Животные, тело которых покрыто шерстью, называются ……………… (звери- волк, лиса, медведь).

3 Конкурс. «Почтовый ящик» — Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их писал. Капитаны команд разбирают письма. Посовещавшись, они зачитывают письмо-описание и называют отгаданное животное.

«Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

«У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

«Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные тоннели и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

«Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад.

У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх.

Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)

4 Конкурс. «Пантомима» Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команды-соперницы угадывают животное.

Задание для 1-й команды: Изобразить дрессированного медведя в цирке. Задание для 2-й команды: Изобразить утку, которая обучает своих гусят хождению “гуськом”. Задание для 1 команды: Изобразить обезьян в зоопарке.

Задание для 2 команды: изобразить пингвина. Задание для 3 команды — хомяк

5 Конкурс. «Загадочные животные» Расшифруйте названия животных, записанные на карточке. л ь д о ш а с о л ь баобчак (лошадь лось бабочка) з о к а б а к о с а к а б е л (коза собака белка )

6 Конкурс. «Пословицы и поговорки» Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками, надо их закончить: 1 Не за то волка бьют, что сер, а за то … (что овцу съел.) 2 Два медведя в одной берлоге … (не уживутся.

) 3 Не та собака пугает, что лает, а та … (что молчит да хвостом виляет.) 4 Волка ноги … (кормят.) 5 Не учи орла летать, а соловья – …(петь.) 6 Здоровое дерево дятел … (не долбит.

) 7 Волков бояться — ( в лес не ходить) 8 Две кошки в одном мешке дружбы( не заведут.)

7 Конкурс. «Разгадай ребус»

Подведение итогов. Наш КВН хочется закончить словами Пусть всегда будут люди, Пусть всегда будут птицы, Пусть всегда будут звери, А у дома – цветы!

Игровая программа « в мире животных », посвященная дню защиты животных

Квест «в мире животных» для детей в школе или дома сценарий

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

« В МИРЕ ЖИВОТНЫХ »,

ПОСВЯЩЕННАЯ

ДНЮ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ

— НАГЛЯДНОСТЬ:

КАРТИНКИ ЖИВОТНЫХ,

ЛИТЕРАТУРА О ЖИВОТНЫХ

— КАРТОЧКИ ДЛЯ КОМАНД,

— МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ,

— ЛИСТЫ БУМАГИ,

— РУЧКИ, КАРАНДАШИ.

ВЕДУЩИЙ: ЗДРАВСТВУЙТЕ, МОИ ДРУЗЬЯ! КТО ИЗ ВАС ДОГАДАЛСЯ, ЧЕМУ ИЛИ КОМУ

ПОСВЯЩЕНА ИГРОВАЯ ПРОГРАММА? ( ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ. )

ПРАВИЛЬНО! ЭТО ИГРОВАЯ ПРОГРАММА « В МИРЕ ЖИВОТНЫХ ». Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ

ОТПРАВИТЬСЯ ВМЕСТЕ СО МНОЙ В УДИВИТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ – В МИР

ЖИВОТНЫХ. ПРИЧЁМ МЫ НЕ ПОЕДЕМ С ВАМИ В ДАЛЁКУЮ СТРАНУ И ДАЖЕ НЕ

ПОЙДЁМ В ЗООПАРК – МЫ УСТРОИМ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ЗООПАРК ЗДЕСЬ, В НАШЕМ

КЛАССЕ.

Я ЗНАЮ, ЧТО ЗДЕСЬ ПРИСУТСТВУЮЩИЕ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ЖИВОТНЫХ. НАВЕРНЯКА, У

МНОГИХ ИЗ ВАС И ДОМА ЖИВУТ ЧЕТВЕРОНОГИЕ ДРУЗЬЯ.

( ДЕТИ В НЕСКОЛЬКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ РАССКАЗЫВАЮТ О СВОИХ ДРУЗЬЯХ.)

ВЕДУЩИЙ: РЕБЯТА! ВСЕ МЫ ЗНАЕМ, КАК ВЫ ЛЮБИТЕ ИГРАТЬ, НАМНОГО БОЛЬШЕ, ЧЕМ УЧИТЬ

УРОКИ. ВЕДЬ ТАК? НО ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ, ЧТО И ЖИВОТНЫЕ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ,

ПРИЧЁМ НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ВЫ. КТО ИЗ ВАС НЕ ИГРАЛ С КОТЁНКОМ ПРИВЯЗАННОЙ

НА ВЕРЁВКУ БУМАЖКОЙ? ИЛИ НЕ БЕГАЛ С СОБАКОЙ НА ПЕРЕГОНКИ? И ХОТЯ

СЕГОДНЯ ВЫ БУДЕТЕ ИГРАТЬ БЕЗ КОТЯТ, МЫШАТ И ДРУГИХ ЗВЕРЯТ, ГЛАВНЫМИ

ГЕРОЯМИ НАШИХ ИГР ВСЁ РАВНО БУДУТ ЖИВОТНЫЕ.

НЕОБХОДИМО РАЗДЕЛИТЬСЯ НА 2 КОМАНДЫ . ДАТЬ ( ПРИДУМАТЬ ) НАЗВАНИЕ КОМАНДЕ, ВЫБРАТЬ КАПИТАНА.

КАЖДАЯ КОМАНДА ЗАГАДЫВАЕТ КАКОГО — ЛИБО ЗВЕРЯ, ПТИЦУ, РЫБУ.

КОМАНДА СОПЕРНИКОВ ДОЛЖНА ПОСТАРАТЬСЯ ОТГАДАТЬ ЗАДУМАННОЕ СЛОВО.

ДЛЯ ЭТОГО ОДИН ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КОМАНДЫ ПООЧЕРЁДНО ОБРАЩАЕТСЯ КО ВСЕМ ИГРАЮЩИМ КОМАНДЫ – СОПЕРНИКОВ С КАКИМ –ЛИБО ВОПРОСОМ. ПО ОТВЕТАМ МОЖНО ЛЕГКО УЗНАТЬ, ОБОЗНАЧАЕТ ЛИ СЛОВО ЖИВОТНОЕ ИЛИ РАСТЕНИЕ, ПТИЦУ ИЛИ РЫБУ. ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ ТОЧНЕЕ НАЗВАНИЕ ЗВЕРЯ, ПТИЦЫ ИЛИ РЫБЫ НУЖНО ЕЩЁ ВЫЯСНИТЬ,

ГДЕ ОН ВОДИТСЯ, БОЛЬШОЙ ОН ИЛИ МАЛЕНЬКИЙ, ЧЕМ ПИТАЕТСЯ.

КОМАНДА, УГАДАВШАЯ ТОЧНОЕ НАЗВАНИЕ ЖИВОТНОГО, ПОЛУЧАЕТ 1 БАЛЛ.

  • « ШКОЛА ДЛЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ »

  • ВСЕ ДЕТИ ХОДЯТ В ШКОЛУ. ТОЧНЕЕ, В ШКОЛУ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ДЕТИ, ДЛЯ КОТЯТ И ДЛЯ ЩЕНЯТ ШКОЛ НЕ БЫВАЕТ. И ВОТ ОДНАЖДЫ МНОГИЕ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ РЕШИЛИ, ПОДРАЖАЯ ЛЮДЯМ, ОРГАНИЗОВАТЬ ШКОЛЫ ДЛЯ СВОИХ МАЛЫШЕЙ. ЭТИ ШКОЛЫ ОЧЕНЬ ПОХОЖИ НА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ, ТОЛЬКО В НИХ ГОВОРЯТ ПО – КОШАЧЬИ, ПО – СОБАЧЬИ…

    ПРЕДСТАВЬТЕ И ПОКАЖИТЕ, КАК МОГ БЫ ПРОХОДИТЬ УРОК В ШКОЛЕ, В КОТОРОЙ УЧАТСЯ МОЛОДЫЕ

    СОБАКИ ПОРОСЯТА КОШКИ

    КОРОВЫ ОСЛЫ ОБЕЗЬЯНЫ

    ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ 5 МИНУТ. ОЦЕНИВАЕТСЯ АРТИСТИЗМ — 5 БАЛЛОВ.

    — 1 —

  • « ПЕРЕПУТАВШЕЕСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

  • В КАЖДОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ СЛОВА РАСПОЛАГАЮТСЯ В ОПРЕДЕЛЁННОМ ПОЯДКЕ. ЕСЛИ ЭТОТ ПОРЯДОК ИЗМЕНИТСЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ МОЖЕТ ПОТЕРЯТЬ СМЫСЛ. ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО В НЕКОТОРЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СЛОВА ПОИГРАЛИ В ЧЕХАРДУ И ПЕРЕПУТАЛИСЬ. ПОМОГИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ ВЕРНУТЬ СВОЙ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ВИД, А ДЛЯ ЭТОГО РАССТАВЬТЕ СЛОВА В НУЖНОМ ПОРЯДКЕ.

    ВНИМАНИЕ!!! НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА И НЕЛЬЗЯ

    ОСТАВЛЯТЬ «ЛИШНИЕ» СЛОВА. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

    ПОЛУЧИЛОСЬ ПРАВИЛЬНЫМ, В НЕКОТОРЫХ СЛОВАХ МОЖНО ИЗМЕНЯТЬ ОКОНЧАНИЯ.

    ВРЕМЯ СБОРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ 2 МИНУТЫ.

    КОШКИ, СИДЕЛА, ФИЛЬМ, НА, МЯГКИЙ, СОН, СЛОН, ДЕВОЧКА, С, ХОБОТ, ПРИСНИТЬСЯ,

    И, БАБУШКА, ПРО, СМОТРЕЛА, ДИВАН, ПРО, ЗЕЛЁНЫЙ, РОЗОВЫЙ, БОЛЬШОЙ.

    СИАМСКИЙ.

    НА МЯГКОМ ДИВАНЕ СИДЕЛА БАБУШКА ДЕВОЧКЕ ПРИСНИЛСЯ ЗЕЛЁНЫЙ СОН ПРО

    И СМОТРЕЛА ФИЛЬМ ПРО СИАМСКИХ КОШЕК. РОЗОВОГО СЛОНА С БОЛЬШИМ ХОБОТОМ.

  • « ЛОВИЛКИ » ( 1 БАЛЛ, ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ 30 С )

  • ВСЕМ ЛЮДЯМ С ДЕТСТВА ПРИХОДИТСЯ ЧТО — ТО ИЛИ КОГО –ТО ЛОВИТЬ. ИОПРОБУЙТЕ ИЗОБРАЗИТЬ, КАК ОНИ ЭТО ДЕЛАЮТ. ПОКАЖИТЕ, КАК :

    ЗООЛОГ ЛОВИТ БАБОЧКУ. ДОМОХОЗЯЙКА ЛОВИТ МУХУ.

    ПОКАЗЫВАЕТ ВСЯ КОМАНДА.

    КОГДА – ТО ЛЮДИ НЕ ЗНАЛИ БУКВ. НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ОНИ МОГЛИ ПОСЫЛАТЬ ДРУГ ДРУГУ ПИСЬМА. ВМЕСТО БУКВ И СЛОВ В ЭТИХ ПИСЬМАХ БЫЛИ РИСУНКИ, ПОЭТОМУ ПИСЬМО ТАК И НАЗЫВАЛОСЬ — « РИСУНОЧНОЕ». ПОПРОБУЙТЕ, ПОДОБНО ДРЕВНИМ ЛЮДЯМ, «НАПИСАТЬ » С ПОМОЩЬЮ РИСУНКОВ КОРОТКОЕ ПИСЬМО, АДРЕСОВАННОЕ ВАШЕМУ ХОРОШЕМУ ДРУГУ ( КОМАНДЕ ):

    « ПОДАРИ МНЕ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЩЕНКА ». « ДАВАЙ ВМЕСТЕ СХОДИМ В ЗООПАРК ».

    ОЦЕНИВАЕТСЯ ДОСТУПНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ МЫСЛИ.

    КОМАНДА СОПЕРНИКОВ ДОЛЖНА ПОПЫТАТЬСЯ ОТГАДАТЬ ПИСЬМО.

  • «НЕОБЫЧНАЯ ДЕКЛАМАЦИЯ » ( 2 БАЛЛА, ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ 3 МИНУТЫ )

  • ДЕКЛАМАЦИЯ — ЭТО ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОВ. НО ИНОГДА КРАСИВО

    ПРОДЕКЛАМИРОВАТЬ СТИХИ БЫВАЕТ ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО.

    ПОПРОБУЙТЕ ПРОЧЕСТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ, СЛОВНО:

    ВАМ ПРИДАВИЛО НОГУ. У ВАС ВО РТУ ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА.

    ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА, ИДЁТ БЫЧОК КАЧАЕТСЯ,

    ПОД ДОЖДЁМ ОСТАЛСЯ ЗАЙКА. ВЗДЫХАЕТ НА ХОДУ:

    СО СКАМЕЙКИ СЛЕЗТЬ НЕ СМОГ — ОЙ, ДОСТОЧКА КОНЧАЕТСЯ,

    ВЕСЬ ДО НИТОЧКИ ПРОМОК. СЕЙЧАС Я УПАДУ.

    — 2 —

  • «КОНКУРС ЗАГАДОК » ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ПРИСУЖДАЕТСЯ 1 БАЛЛ

  • НУ, ЧТО Ж, ДАВАЙТЕ ПОРАЗГАДЫВАЕМ С ВАМИ ЗАГАДКИ. ИДЁТ? МАЛЕНЬКАЯ ПОДСКАЗКА. ВСПОМНИТЕ, КОМУ ПОСВЯЩЕНА ПРОГРАММА? ( ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ. )

    ПРАВИЛЬНО, ВОТ И ОТГАДКИ НА НАШИ ЗАГАДКИ – ТОЖЕ ИЗ МИРА ЖИВОТНЫХ. ИТАК, КАЖДАЯ КОМАНДА ОТГАДЫВАЕТ ПО ОЧЕРЕДИ. НАЧАЛИ:

    ЛЕЖАЛА ПОД ЁЛКАМИ ЯВИЛСЯ В ЧЁРНОЙ ШУБКЕ –

    ПОДУШЕЧКА С ИГОЛКАМИ. ПРОЩАЙТЕ ДВЕ

    ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛА СКОРЛУПКИ.

    ДА ПОБЕЖАЛА. ( ЦЫПЛЁНОК )

    ( ЁЖ )

    ДНЁМ СПИТ, НОЧЬЮ ЛЕТАЕТ ШЕВЕЛИЛИСЬ У ЦВЕТКА

    И ПРОХОЖИХ ПУГАЕТ. ВСЕ ЧЕТЫРЕ ЛЕПЕСТКА,

    ( СОВА ) Я СОРВАТЬ ЕГО ХОТЕЛ,

    ОН ВСПОРХНУЛ И УЛЕТЕЛ.

    ( БАБОЧКА )

    ТОЛЬКО ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЛЁНОК, ПО ГОРАМ, ПО ДОЛАМ

    МОЖЕТ ПЛАВАТЬ И НЫРЯТЬ, ХОДИТ ШУБА

    КАК ЕГО РОДНАЯ МАТЬ. ДА КАФТАН.

    ( УТЁНОК ) ( ОВЦА )

    СЕР, ДА НЕ ВОЛК, КТО ЗИМОЙ ХОЛОДНОЙ

    ДЛИННОУХ, ДА НЕ ЗАЯЦ. ХОДИТ ЗЛОЙ,

    С КОПЫТАМИ, ДА НЕ ЛОШАДЬ. ГОЛОДНЫЙ?

    ( ОСЁЛ, ИШАК ) ( ВОЛК )

    НОЧЬЮ НЕ СПИТ, В ВОДЕ КУПАЛСЯ –

    МЫШЕЙ СТОРОЖИТ. СУХ ОСТАЛСЯ.

    ( КОШКА ) ( ГУСЬ )

    ЧТО ЗА ПТИЦА ЛЮДЕЙ БОИТСЯ? БОРОДОЙ ТРЯСЁТ,

    НЕ ЛЕТАЕТ ВЫСОКО, ЛЫКО ДЕРЁТ,

    А ПОЁТ «КО – КО -КО ». А ЛАПТЕЙ НЕ ПЛЕТЁТ.

    ( ПЕТУХ ) ( КОЗЁЛ )

    НЕ БАРАШЕК И НЕ КОТ, ДВА РОГА — НЕ БЫК,

    НОСИТ ШУБУ ЦЕЛЫЙ ГОД. ШЕСТЬ НОГ БЕЗ КОПЫТ,

    ШУБА СЕРАЯ — ДЛЯ ЛЕТА, ЛЕТИТ ТАК ВОЕТ,

    ДЛ ЗИМЫ — ДРУГОГО ЦВЕТА. СЯДЕТ — ЗЕМЛЮ РОЕТ.

    ( ЗАЯЦ ) ( ЖУК )

    В ВОДЕ МЫ ЖИВЁМ, ЧЁРНЫЙ, ПРОВОРНЫЙ, КРИЧИТ,

    БЕЗ ВОДЫ ПРОПАДЁМ. « КРАК », ЧЕРВЯКАМ ВРАГ.

    ( РЫБЫ ) ( ГРАЧ )

    ЕГО МЫ ИЗРЕДКА ВСТРЕЧАЕМ НЕ КУЗНЕЦ, А С КЛЕЩАМИ,

    НА ДОРОГЕ, БЕЗГЛАЗЫЙ ХОДИТ С ДЛИННЫМИ УСАМИ,

    ОН, БЕЗРУКИЙ И БЕЗНОГИЙ, КОГДА ОН ЧЁРЕН – КУСЛИВ И ЗАДОРЕН.

    БОИТСЯ НЕ ЛИС И НЕ ВОЛКОВ, А ЛИШЬ ПОКРАСНЕЕТ,

    А КУР ДА ПЕТУХОВ. ТАК И ПРИСМИРЕЕТ.

    ( ЧЕРВЯК ) ( РАК )

    ПОД ПОЛОМ, ПОД ПОЛОМ, ЗИМОЙ СПИТ –

    ШЕВЕЛИТ ХВОСТОМ. ЛЕТОМ УЛЬЯ ВОРОШИТ.

    ( МЫШЬ ) ( МЕДВЕДЬ )

    КТО НА СВОЕЙ ГОЛОВЕ ТЕРЕМОК ПОЛЗЁТ,

    ЛЕС НОСИТ? НА СЕБЕ ЕГО ВЕЗЁТ,

    ( ОЛЕНЬ ) ХОЗЯЮШКА БОГАТАЯ,

    БОГАТАЯ, РОГАТАЯ.

    ( УЛИТКА )

    — 3 —

    ХОЖУ В ПУШИСТОЙ ШУБЕ, ПРИШЛИ МУЖИКИ

    ЖИВУ В ГУСТОМ ЛЕСУ, БЕЗ ТОПОРОВ,

    В ДУПЛЕ НА СТАРОМ ДУБЕ ПОСТРОИЛИ ДОМ

    ОРЕШКИ Я ГРЫЗУ. БЕЗ УГЛОВ.

    ( БЕЛКА ) ( МУРАВЬИ И МУРАВЕЙНИК )

  • «ПЕСНЯ ( МЕЛОДИЯ ) В НЕОБЫЧНОМ ИСПОЛНЕНИИ » 3 БАЛЛА, ВРЕМЯ — 2 МИН

  • ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ ИСПОЛНИТЬ КАКУЮ – ЛИБО МЕЛОДИЮ, У НЕГО, КАК ПРАВИЛО ЕСТЬ ДВА СПОСОБА ЭТО СДЕЛАТЬ. ПЕРВЫЙ — СЫГРАТЬ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ,

    ВТОРОЙ – ПРОПЕТЬ. НА САМОМ ДЕЛЕ СПОСОБОВ ИСПОЛНЕНИЯ МЕЛОДИЙ НАМНОГО БОЛЬШЕ. ПРАВДА, БОЛЬШИНСТВО ИЗ ЭТИХ СПОСОБОВ НЕСКОЛЬКО НЕОБЫЧНЫ. ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛНИТЬ МЕЛОДИЮ ( ПЕСНЮ ) НЕОБЫЧНЫМ СПОСОБОМ, А ИМЕННО:

    — ПРОЦОКАВ ЯЗЫКОМ; — ПРОКАШЛЯВ;

    — ПРОШЕЛЕСТЕВ БУМАГОЙ; — ПРОЩЁЛКАВ ПАЛЬЦЕМ НА ОТТОПЫРЕННОЙ ГУБЕ;

    — ПРОСКОБЛИВ НОЖЕМ ПО ТАРЕЛКЕ.

    ЖИЛ ДА БЫЛ ЧЁРНЫЙ КОТ ЖИЛИ У БАБУСИ

    ЗА УГЛОМ ДВА ВЕСЁЛЫХ ГУСЯ:

    И КОТА НЕНАВИДЕЛ ВЕСЬ ДОМ ОДИН – СЕРЫЙ,

    ТОЛЬКО ПЕСНЯ СОВСЕМ НЕ О ТОМ, ДРУГОЙ – БЕЛЫЙ,

    КАК НЕЛАДИЛИ ЛЮДИ С КОТОМ. ДВА ВЕСЁЛЫХ ГУСЯ.

    ВЕДУЩИЙ: ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ПРИШЛО ВРЕМЯ ПОДВЕСТИ ИТОГИ. САМОЙ ЗНАЮЩЕЙ

    КОМАНДОЙ МИРА ЖИВОТНЫХ ЯВЛЯЕТСЯ КОМАНДА … ПОЗДРАВЛЯЕМ

    ВАС С ПОБЕДОЙ. ТАК ДЕРЖАТЬ! А ВЫ КОМАНДА … НЕ ВЕШАЙТЕ НОС.

    У ВАС ЕЩЁ ВСЁ ВПЕРЕДИ.

    ВОТ И ПОДОШЛА К КОНЦУ НАША ВСТРЕЧА! МНЕ НЕМНОГО ГРУСТНО ОТТОГО,

    ЧТО ВСЕ ХОРОШЕЕ ТАК БЫСТРО ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. НО Я ДУМАЮ, ЧТО ВРЕМЯ МЫ НЕ

    ПОТРАТИЛИ ЗРЯ. ВЫ БЫЛИ ХОРОШИМИ СЛУШАТЕЛЯМИ, ИГРОКАМИ, АКТЁРАМИ.

    ДО СВИДАНИЯ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

    — 4 —

    Познавательная игра «В мире животных»

    Квест «в мире животных» для детей в школе или дома сценарий

    Составитель: И. Н. Домрачева, учитель биологии МКОУ «СОШ № 42» г.Миасс, Челябинская область

    ЖИВОТНЫЕ

    ДИКИЕ

    ДОМАШНИЕ

    К т о г д е ж и в е т ?

    • муравей
    • корова
    • курица
    • пчела
    • медведь
    • лошадь
    • лиса
    • дятел
    • бобр
    • курятник
    • конюшня
    • коровник
    • нора
    • муравейник
    • улей
    • дупло
    • берлога
    • хатка

    К а к з о в у т д е т е н ы ш а ?

    • бобр
    • волк
    • корова
    • курица
    • медведь
    • овца
    • лошадь
    • лиса
    • собака
    • волчонок
    • медвежонок
    • цыпленок
    • жеребенок
    • бобренок
    • лисенок
    • теленок
    • щенок
    • ягненок

    ЗАГАДКА № 1

    Ж И Р А Ф

    «С высока,

    как важный граф,

    На меня смотрел ……..»

    ЗАГАДКА № 2

    Ж И Р А Ф

    К И Т

    «По морю плывет великан,

    А над великаном – фонтан.»

    ЗАГАДКА № 3

    Ж И Р А Ф

    К И Т

    «Кто в лесу огромней всех,

    Кто богатый носит мех?

    Кто малину с веток рвет,

    Кто душистый любит мед?»

    М Е Д В Е Д Ь

    ЗАГАДКА № 4

    Ж И Р А Ф

    К И Т

    «Не сидит она на месте,

    На хвосте разносит вести.»

    М Е Д В Е Д Ь

    С О Р О К А

    ЗАГАДКА № 5

    Ж И Р А Ф

    К И Т

    «Врач лесного царства,

    Лечит без лекарства.»

    М Е Д В Е Д Ь

    С О Р О К А

    Д Я Т Е Л

    ЗАГАДКА № 6

    Ж И Р А Ф

    К И Т

    «Сладкий мох искал весь день

    И жевал его ………»

    М Е Д В Е Д Ь

    С О Р О К А

    Д Я Т Е Л

    О Л Е Н Ь

    ЗАГАДКА № 7

    Ж И Р А Ф

    К И Т

    «Желтый одуванчик по двору идет,

    Желтый одуванчик зернышки клюет.»

    М Е Д В Е Д Ь

    С О Р О К А

    Д Я Т Е Л

    О Л Е Н Ь

    Ц Ы П Л Е Н О К

    ЗАГАДКА № 8

    Ж И Р А Ф

    К И Т

    «Я скачу туда-сюда

    По деревьям ловко.

    Не пустует никогда

    У меня кладовка.»

    М Е Д В Е Д Ь

    С О Р О К А

    Д Я Т Е Л

    О Л Е Н Ь

    Ц Ы П Л Е Н О К

    Б Е Л К А

    Сценарий праздника о животных

    Квест «в мире животных» для детей в школе или дома сценарий

    СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

  • Приветствие.

  • Отправляемся в сказку.

  • Сказка о том, как важно знать свой адрес

    Жили-были животные. Каждый жил в своем домике. У Медвежонка и Зайчика дом был в лесу, Обезьянка и Слон жили в Африке, а Пингвин жил в Антарктике.

    И вот однажды, откуда не возьмись, поднялся сильный ветер. Да такой сильный, что подхватил всех наших зверушек, поднял высоко-высоко в небо, закружил.

    А когда ветер стих, звери увидели, что оказались они не у себя дома, а в другом месте.

    Зайка с Мишкой оказались там, где очень жарко. Где это? Да, конечно, в Африке! Стали они жаловаться на то, что жара кругом такая. Подплыл к ним Крокодил.

    — Эй, вы кто такие? Что тут делаете?

    — Я Мишка. А это Зайка. Нас сюда ветер занес. Тут так жарко! И я так проголодался! Где тут у вас можно малинки с медом раздобыть?

    — Малинки? А что это такое? – спросил Крокодил.

    — Это ягода такая, — ответил Мишка с удивлением, — Неужели ты не знаешь?

    — Нет тут у нас никакой малинки. Только бананы есть!

    — А как же нам домой попасть? – спросил Зайчик. – Я уже домой хочу к маме!

    — А где вы живете? Какой у вас адрес? – поинтересовался Крокодил.

    — Не знаем мы никакого адреса, — хором ответили Зайчик и Мишка. И загрустили.

    Действительно, как попасть домой, если адреса дома не знаешь?

    А в это время в Антарктиде замерзали Обезьянка и Слон. Ведь в Антарктиде очень-очень холодно.

    Пингвин пытался им хоть как-то помочь. Предлагал свежей рыбы съесть или с горки покататься. Но ничего не помогало: животные только еще больше замерзали.

    — Так вам домой пора! – сказал Пингвин.

    — Да, только как же нам найти наш дом? – ответила Обезьянка. – Мы и адреса-то своего не знаем!

    А Слон только молча кивнул головой.

    — Я знаю, что делать! – воскликнул Пингвин. – Далеко в лесах живет Мудрый Олень. Он все про всех знает!

    И животные отправились к Мудрому Оленю, чтобы узнать, как вернуть всех домой.

    Зайка с Мишкой и Крокодилом тоже туда пришли, потому что про Мудрого Оленя знали все.

    Видео: детский сад

    — Да уж! – вздохнул Олень. – Ситуация! Как же вы так, не выучили своего адреса? Так и в беду попасть недолго!

    Животные только голову опустили.

    — Да ладно уж, — продолжал Мудрый Олень, — помогу вам. Только обещайте мне, что обязательно адреса свои выучите, чтобы не потеряться больше.

    Конечно, животные пообещали. А Мудрый Олень подсказал им, как до дома добраться.

    Животные были очень рады увидеть снова своих мам и пап, а еще друзей своих. Как и обещали, они выучили наизусть свои домашние адреса. И теперь пишут друг другу письма, ведь когда ты знаешь адрес, так легко написать письмо и порадовать своего друга.

  • А теперь давайте отправимся к кому-нибудь из наших героев в гости на автобусе.

  • Песня «Автобус»

  • Приехали в гости к мишке. Мишка живет в лесу. Здесь у нас много ягод, которые так любит медведь. Давайте посмотрим, что еще растет в лесу (рассматриваем, шишки, желуди, орехи).

  • Песня «Я бурый медвежонок»

  • А теперь давайте от имени нашего мишки напишем письмо его другу зайцу. Он ведь уже знает его и свой адрес. Только письмо у нас будет необычное (пишем письмо мокрыми кисточками).

  • Песня «Зайка прыгал».

  • А теперь давайте посмотрим, кто живет вместе с мишкой и зайчиком в лесу (рассматриваем книгу, в которой нарисованы животные по природным зонам, со старшими детками считаем, сколько их нарисовано; во вкладыши по Монтессори вкладываем тех животных, о которых говорили).

  • Нашли на картинке лягушку? Она тоже живет на болоте в лесу. Кто умеет прыгать, как лягушка? (прыгаем, как лягушки, примеряем плащ-лягушку).

  • А теперь посмотрим, чья лягушка дальше прыгнет (игра: пластмассовые лягушки прыгают, когда на них нажимаешь).

  • Отправляемся дальше, в гости к обезьянке, слону и крокодилу.

  • Песня «Обезьянки».

  • Рассматриваем книгу с Африкой, вкладываем животных.

  • Где же оказались наш слон и обезьянка? Правильно! В Антарктиде, там, где живут пингвины. Там очень-очень холодно. Нужно нам даже немножко погреться, чтобы не замерзнуть.

  • Песня «Мороз»

  • Зато когда много снега, можно играть в снежки. Игра снежками.

  • Рассматриваем книгу, вкладываем оставшихся животных.

  • Ну что же, мы ко всем животным съездили в гости. Теперь мы знаем, кто где живет. А вы знаете ваш адрес (детки кричат «да»). А кто не знает, обещаете выучить, чтобы не потеряться? («да»).

  • Творчество: Надеваем шапочки-маски животных и лепим из соленого теста слона.

  • Угощение и аквагримм.

  • Сценарий детского праздника: «зоопарк и его обитатели» — материнство

    Бывать в Зоопарке любят все: от малышей до студентов. Становясь родителями, мы снова приходим в Зоопарк с собственными детьми. Но вот уже и наши дети подрастают, и посещения Зоопарка им наскучили, всех животных и расположение вольеров они знают наизусть.

    В наших силах сделать эти прогулки более увлекательными и познавательными для школьников!

    Начнем с того, что при Московском Зоопарке работают кружки, проводятся лекции и экскурсии.

    В августе-сентябре можно записать свое чадо в кружок «Манулята» (манул – эмблема Московского зоопарка), где занимаются школьники 1-4 классов, проводят наблюдения за животными; или в творческую студию «Колор», куда принимаются дети от 1 года до 14 и даже взрослые.

    Есть при Зоопарке Детский театр «Тик-Так», в репертуаре которого спектакли по сказкам, легендам и мифам о животных и взаимоотношениях человека и природы. При театре существует детская театральная студия.

    Работа с детьми студии по предметам (актерское мастерство, вокал, сценическая пластика и хореография) проводится актерами и режиссерами театра, имеющими педагогическое театральное образование. Работа со студийцами ведется по особой методике, основанной на сочетании творческих и биологических дисциплин, с использованием интерактивных форм проведения репетиций и спектаклей. Подробности о театре можно узнать на его сайте http://tik-tak-teatre.ru

    В Зоопарке имеется обширная лекционная программа, познакомиться с которой можно на сайте http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C45 Проводятся также выездные лекции в школах, клубах и других детских учреждениях; есть возможность покупки абонемента на класс, для знакомства в течение года с несколькими программами.

    Есть лекции о животных больших городов, о жизни животных в разные сезоны, о животных-героях сказок и художественной литературы, мифов и легенд, о тех животных, с которыми связано множество суеверий и предрассудков.

    Можно узнать о Красной книге, о животном мире водоемов или пустынь, тропических стран или коралловых рифов.

    Помимо лекций, следует уделить внимание экскурсиям по Зоопарку. Они также посвящены различной тематике.

    Помимо обзорных экскурсий по Зоопарку и отдельным павильонам, интересны узконаправленные экскурсии о происхождении домашних животных, животном мире континентов и отдельно — России; для малышей (6-8 лет) проводится цикл из четырех экскурсий «Сезонные явления в жизни животных» (зима, весна, лето, осень). Подробнее о программе экскурсий рассказывается на странице http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C36

    Но сегодня хотелось бы поговорить о самостоятельном посещении Зоопарка, и о том, как превратить его в настоящий прадник для детей. Предлагаемая ниже программа подойдет для празднования Дня рождения ребенка или простой обучающей прогулки с несколькими детьми школьного возраста.

    Постарайтесь прийти в Зоопарк не в выходной день, чтобы обилие посетителей не помешало проведению конкурсов, викторин и наблюдений. Многие из заданий можно предложить детям не только в Зоопарке, но и в детском лагере или просто на даче.

    Итак, задания для детей.

    Как вы думаете, когда был основан первый зоопарк?

    Первый зоопарк, о котором знает история, был построен за 2 000 лет до н.э. при дворе китайского императора. Он просуществовал почти четыре тысячелетия и был разрушен во время восстания всего 100 лет назад.

    Где находится самый большой в мире зоопарк?

    Самый большой зоопарк в мире – Бронкский зоопарк в Нью-Йорке — занимает площадь в 1060 кв. км. — это почти равно площади Москвы! Неудивительно, что среда обитания животных похожа на их пребывание на воле. В ньюйоркском зоопарке представлены различные климатические зоны и пояса, населенные более чем 4-мя тыс. животных, многие из которых занесены в Красную Книгу.

    Осматривая зоопарк, запиши как можно больше названий его обитателей, которые встречаются на территории России. В конце мы сосчитаем, сколько получилось, и сравним наши наблюдения

    (Для выполнения этого задания нужно раздать ребятам листы бумаги и ручки, есще лучше, если вы вооружите их планшетом с зажимом, на котором будет закреплен лист).

    Пословицы о животных

    Вставьте недостающие слова. Это и следующие задания можно распечатать и раздать каждому участнику, а можно разыграть устно; в этом случае ведущий читает пословицу, а первый правильно назвавший слово, получает очко.

    Без труда не вынешь и ________ из пруда.

    __________ бояться — в лес не ходить.

    Посади __________ за стол — она и ноги на стол.

    Одна __________ весны не делает.

    ________ с головы гниёт.

    С ________ жить — по-волчьи выть.

    С паршивой ___________ хоть шерсти клок.

    __________ грязь найдёт.

    ___________ баснями не кормят.

    Чует ________, чьё мясо съела.

    Чья бы ___________ мычала, а твоя бы молчала.

    Загадки о животных

    Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться? (улитка, черепаха)

    Часто умывается, а полотенцем не утирается. (кошка)

    Пятак есть, а ничего не купит. (свинья)

    С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова, лыки дерет, лаптей не плетет. (коза)

    У кого усы длиннее ног? (рак, сом)

    Не пахарь, не столяр,

    Не кузнец, не плотник,

    А первый на селе работник. (лошадь)

    Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. (петух)

    Викторина про птиц

    Для чего дятел “барабанит”?

    А) клюв чистит;

    Б) кому-то что-то сообщает; (+)

    В) музыкой увлекается.

    (сигнал служит приглашением для самки)

    Зачем страус голову в песок прячет?

    А) от страха;

    Б) освобождается от паразитов; (+)

    В) разыскивает пищу.

    (Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт, пока погибнут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь и принимает самые настоящие песочные ванны).

    Какая птица является чемпионом по нырянию?

    А) утка;

    Б) гагара;

    В) пингвин. (+)

    (гагара ныряет на глубину 80м, пингвин – 200м).

    Почему у журавля рождается только один птенец?

    А) журавль откладывает только одно яйцо;

    Б) сильный птенец убивает слабого; (+)

    В) птенец, вылупившийся первым, выбрасывает остальные яйца из гнезда.

    (Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остаётся один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого, а родители стоят рядом и спокойно наблюдают за этим действом).

    Конкурс “Живые синонимы”

    Вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия животных и птиц. Этот конкурс будет более веселым, если разыграть его устно, а не на листке бумаги.

    Здоровый как … (бык)

    Вольный как … (птица)

    Грязный как … (свинья)

    Важный как … (гусь)

    Зоркий как … (сокол)

    Болтать как … (сорока)

    Глупый как … (осел)

    Быстрый как … (олень)

    Хитрый как … (лиса)

    Молчит как … (рыба)

    Музыкальный конкурс

    Спеть песню, где встречается какая-либо птица или животное.

    Словесные задания

    Переставь буквы, чтобы получить обитателей зоопарка

    банка _____________

    шнурок ______________

    брак ___________

    стаи __________

    царящие _______________

    село __________________

    Убери одну букву, чтобы получить животное

    брак _____________

    коса _____________

    Убери одну букву, а оставшиеся переставь, чтобы получить животное

    арбуз ______________

    капут ______________

    Полученными названиями животных заполни кроссворд (впиши их по вертикали)

    Закончить прогулку и подвести итоги можно в кафе, которых на территории Зоопарка несколько. Призами могут стать сувениры из Зоопарка или просто мороженое. Пусть никто не уйдет обиженным!

    Видео: Одесса цирковой номер клеопатра

    Организация праздников от А до Я для вас и ваших детей! Свадьбы, Дни рождения, Детские праздники, Корпоративы, Юбилеи, Выпускные, ШОУ программы, написание креативных сценариев,фокусы,факиры, экзотические животные,экстрим шоу, ростовые куклы, ,персонажи сказок, герои фильмов и много необычного!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.