Когда малышу становится скучно…

  • – Мам, скучно!
  • – Чем мне заняться?
  • – А можно планшет?
  • – Скукота!

Многие родители слышат эти фразы по несколько раз в день, и, признаться, это нас раздражает.

Как можно скучать ребёнку, у которого есть и книги, и краски, и фломастеры, и железная дорога, – словом, ассортимент целого детского магазина? Тем не менее новые игрушки занимают малыша на 10 минут, а потом отправляются в ящик – к десяткам «товарищей по несчастью». Фломастеры валяются без колпачков, книги скучают на полках.

Пожалуй, только мультики, планшет и компьютер никогда не надоедают современным детям. Почему так происходит, нормально ли это, и что делать нам, родителям? Ответы знает «ЛегкоПолезно».

Когда малышу становится скучно…

Чем плохи «хорошие» игрушки

Наверняка вы не раз укоряли ребёнка: «Вот у меня в детстве не было таких хороших игрушек, как у тебя!» Действительно, наши простенькие куклы, кубики, солдатики и машинки ни в какое сравнение не идут с говорящими, шагающими, думающими игрушками наших детей. Однако так ли плохо играть с простыми игрушками? Вспомните, как было интересно!

  • Для кукол и пупсов мы шили одежду из лоскутков, делали украшения, сумочки, мебель из спичечных коробков.
  • Мальчики делали диорамы для солдатиков: брали коробку, ставили на бок, на задней стенке рисовали бой, внизу из пластилина делали «окопы» и ставили туда маленьких бойцов.
  • А чего стоит железный конструктор с дырочками, болтами и гайками? Вряд ли современные дети, избалованные готовыми деталями и подробными инструкциями, захотят сеть за эту груду железок. А в нашем детстве нас было от них не оттащить.

    Когда малышу становится скучно…

Почему им скучно, а мы не скучали? Психологи говорят, что игрушка не должна быть «готовой». Пусть она оставляет простор для фантазии. Именно с такими мы играли много лет назад. А сегодня на полках стоят куклы, у которых есть всё: от домика до лака для ногтей.

Если фантазия ребёнка не работает, он быстро теряет интерес. Нажмёт на все кнопки, примерит кукле все наряды, один раз соберёт конструктор по картинке на коробке. Всё, потом набор отправляется в общую кучу.

Когда малышу становится скучно…

Совсем по-другому дети играют с предметами, которые дают толчок фантазии. Простой конструктор станет в руках малыша и самолётом, и домом, и щенком. Набор деревянных кружочков – лучше, если он неокрашенный – превратится у маленькой хозяюшки, вооружённой карандашами, в тарелки с супом и другими угощениями. Чем дольше предмет нужно «доводить до ума», тем ребёнку с ним интереснее.

Если ваш ребёнок пресытился «хорошими» игрушками, перестаньте тратить на них деньги. Вместо этого начните покупать то, во что можно играть до бесконечности. Вот несколько примеров:

  • простые куклы, на которых можно шить одежду;
  • кубики;
  • наборы животных – только качественные и реалистичные;
  • счёты;
  • наборы деревянных геометрических фигурок – это могут быть и «продукты», и «деньги», и фишки для игры в крестики-нолики;
  • простые машинки;
  • мячи, скакалки, резиночки и другой игровой инвентарь;
  • настольные игры.

    Когда малышу становится скучно…

Часто бывает, что ребёнок, привыкший к готовым сценариям игры, не знает, чем заняться с простыми игрушками. Сядьте рядом, поиграйте вместе, покажите, как можно пофантазировать. Ваше время и внимание – самое ценное, что вы можете дать ребёнку.

Век технологий: как он влияет на наших детей

Когда малышу становится скучно…

Дети постарше уже вникают в происходящее, быстро запоминают имена героев и требуют включить новую серию, как только закончилась предыдущая. Благо, следующий эпизод можно быстро найти в интернете. А благо ли это? Давайте разбираться.

Экранная «жизнь», как мы уже выяснили, намного ярче и динамичнее реальной жизни. Поэтому после мультфильма или компьютерной игры обычные игрушки, книжки, игры и прогулки кажутся скучными. Они не нагружают до предела все органы чувств малыша, как это делают мультики. Конечно, ведь такая нагрузка вредна и неестественна, она быстро утомляет детей, вызывает стресс и агрессию.

И с другой стороны, ребёнок, не привыкший сидеть часами перед экраном, находит интерес в обыденной жизни. Поиграл в игрушки, полистал книжку, поглазел, как бабушка лепит пирожки, напросился с папой на прогулку с собакой. Ему всё интересно, он во всё вникает, наблюдает за происходящим и познаёт мир.

Вы можете возразить: «В нашем детстве тоже были мультики, но мы же от этого не потеряли интерес к учёбе, играм и прогулкам!» Да, наше поколение тоже росло с мультфильмами. Но есть несколько важных отличий.

  • Мультипликация была более спокойная, в сдержанной цветовой гамме, без мелькания, с более глубокими и плавно разворачивающимися сюжетами.
  • Мультики были только по телевизору в определённые часы.
  • Насмотревшись мультфильмов, мы придумывали продолжение и рисовали его, делали себе костюмы героев и разыгрывали сценки.

    Когда малышу становится скучно…

Сейчас костюмы продаются готовыми, а для игры есть фигурки персонажей на любой вкус: пластмассовые, плюшевые, интерактивные. Хотя зачем играть фигурками, если можно включить приложение на планшете и погрузиться в мир любимых героев с головой? И родителям удобно: такие игры или бесплатные, или стоят дёшево. Надоела эта – устанавливаем новую.

В игре ребёнок может создавать армии, строить города, побеждать монстров, – разве будет ему потом интересно играть в обычные прятки или казаки-разбойники? Станет ли девочка придумывать наряды куклам, если в приложении она может создать «настоящий» наряд любого цвета и фасона, украшенный всеми видами бантиков и блестящих камешков?

Выходит, что мы сами обкрадываем своих детей, «подсаживая» их на мультики и гаджеты. Хотя намерения у нас самые благие:

  • под мультик чадо спокойно даёт себя одеть, накормить, причесать;
  • удобно дать планшет и в это время спокойно сделать дела, приготовить ужин, помочь с уроками старшему.
  • есть обучающие игры – разве не здорово, что малыш учит цвета, фигуры, английские слова, пока мама занимается делами?

    Когда малышу становится скучно…

Однако мнимые выгоды оборачиваются потом бесконечными «скучно», проблемами в учёбе (разве учебник такой же красочный и интерактивный?), трудностями в общении. Немаловажно, что в копмьютерной игре ситуация неудачи всегда смягчается. Не вышло один раз – всегда можно попробовать ещё.

Не получилось играть в это приложение – удалил его и поставил другое. Но в реальной жизни проблемы надо решать, ведь их не получится удалить нажатием кнопки.

Возможно, нынешнее поколение молодых людей, не желающих брать на себя ответственность и «взрослеть», усвоили эту модель поведения в компьютерных играх? Кто знает…

Как победить детскую скуку?

Не пытайтесь одолеть вечное «скучно» покупкой новых игрушек, приложений и гаджетов.

Если вы действительно хотите вернуть ребёнку интерес к реальной жизни, то, как радикально бы это ни звучало, заберите у него планшет.

Некоторым детям помогает 15-минутное ограничение на «виртуальную жизнь», другим придётся расстаться с гаджетом навсегда. То же самое касается и смартфона, который можно заменить обычным кнопочным телефоном.

Для подростков важно преодолеть постоянную зависимость от соцсетей. Одно дело – проверить сообщения раз в день на компьютере, и совсем другое – когда каждую минуту в кармане раздаётся призывный «динь-динь»: сообщение пришло, комментарий написали, «лайк» поставили. Так и проводит подросток целый день, прилипнув к экрану.

Когда малышу становится скучно…

Отдайте ребёнка на кружок, а лучше – в спортивную секцию. Заполните его день полезными и интересными делами, и постепенно малыш или подросток научится жить не в виртуальном, а в реальном мире.

Но если вы сами весь день проводите, уставившись в смартфон, то не ждите, что ребёнок воспылает интересом к книгам или урокам. Подавайте пример: сами читайте, учитесь новому, занимайтесь творчеством, придумывайте интересные занятия.

Дети обязательно за вами потянутся.

«ЛегкоПолезно» желает вам и вашим детям интересной и насыщенной жизни, в которой не будет места скуке!

Детская скука: как помочь скучающему ребенку?

«Мама и папа, мне скучно!» – эта фраза является, пожалуй, самой популярной жалобой у современных детей. Одни родители расстраиваются, что не могут организовать интересный досуг для ребенка, другие раздражаются, считая, что дети сами должны находить себе занятие.

Когда малышу становится скучно…

Откуда берется детская скука? Следует ли придумывать для малыша новые игры или предпочтительнее научить его развлекать себя самостоятельно?

Психологи уверены, что не стоит выдумывать разные виды активности, чтобы занять ребенка, и тем более предлагать ему посмотреть телевизор или поиграть в компьютер. Дошкольники должны понять, что в жизни бывает свободное, «скучное» время.

Этот период малыши должны потратить на исследование внешнего и своего внутреннего мира. Тем самым они учатся фантазировать, создавать что-то новое.

Кому некогда читать статью, смотрите видео

Если же родители станут заполнять их каждую свободную минуту, дети не научатся сами управлять собственным временем и заполнять его своими идеями и занятиями.

Прежде чем понять, как реагировать на жалобы малыша, который утверждает, что его ничего не интересует и ему нечем заняться, необходимо разобраться, что стоит за подобным поведением.

  • Главными «виновниками» детской скуки сегодня являются компьютеры и телевизоры. Ребенок, почти с младенчества проводящий много времени за голубым экраном, плохо задействует фантазию, не умеет договариваться с ровесниками о правилах игры.
  • Современные дети получают слишком много впечатлений в течение дня. Психике ребенка требуется некоторое время для переработки полученной информации. Неудивительно, что в этот момент он пассивен и болтается без дела.
  • Детская, которая завалена куклами и машинками, не гарантирует того, что вашему чаду не придется скучать. Малыш может просто не уметь играть с этими игрушками, или они ему не подходят по возрастным или психологическим параметрам.
  • Зачастую сообщение о скуке становится явным сигналом того, что ребенку требуется мамино внимание. Он чувствует себя одиноким, заброшенным и несчастным. Даже самые дорогие гаджеты и игрушки не смогут заменить живого общения и родительских объятий.
  • Маленькие холерики и сангвиники заскучают быстрее, чем другие дети, если вы предложите им задания, которые требуют внимательности и сосредоточения. А медлительному флегматику станет скучно во время активной возни со сверстниками.
  • Еще одна причина скуки, о которой почему-то многие забывают, – ожидание детьми каких-либо событий. Это может быть визит к бабушке, посещение парка развлечений. Если мероприятие откладывается, ребенок начинает скучать.
  • Как помочь скучающему ребенку?

    В первую очередь психологи советуют родителям отложить ненадолго свои дела и уделить внимание заскучавшему чаду.

    Если вы хотя бы пять-десять минут пообщаетесь, обнимите его, малыш успокоится и найдет себе занятие по душе.

    Если же скука не отступает, расскажите ребенку, что иногда можно просто отдохнуть, насладиться свободным временем и никуда не торопиться. В этом случае он сможет накопить силы для будущих свершений. О чем еще следует помнить взрослым?

  • Нет необходимости сразу же бросаться на помощь к скучающим детям. Важно, чтобы они самостоятельно научились планировать неурочное время, принимали решения. Если малыш опять говорит, что ему скучно, предложите самому найти себе занятие. Конечно, это касается подросших деток – от пяти лет и старше.
  • Вместе с ребенком напишите на листе бумаги перечень мероприятий, которые помогут «убить» скуку: раскрашивание картинок, пускание мыльные пузырей, гонки на велосипеде, рисование на тротуаре мелом. Малыш снова скучает? Пусть пройдется глазами по списку.
  • Если ребенку наскучили обычные развлечения, дайте ему материал для творчества. Пусть он сам создаст что-то новое: макет города из коробок и старых журналов, кормушку для птиц, куклы и декорации для силуэтного театра.
  • Пересмотрите все игрушки, которые есть у малыша. Вероятно, они не подходят ему по возрасту: он или слишком мал для них, или уже перерос подобные игрушки. Поиграйте вместе и при необходимости научите, как собирать пазлы, конструктор, как кормить куклу.
  • Не переживайте, если ваш отпрыск мало интересуется игрушками. Некоторых детей больше привлекают хозяйственные дела, которыми занимаются мама и папа. Привлеките любопытного ребенка к уборке, приготовлению некоторых блюд, уборке квартиры. Это поможет избавиться ему от скуки.
  • Замечательно, если ребенок любит играть в шахматы и шашки. Подобные настольные игры не только развивают логическое мышление, но и избавляют от любого намека на скуку. Если вы не можете проводить много времени за доской, начните партию и предоставьте малышу право следующего хода. Как только он начнет скучать, пусть задумается над шахматной партией.
  • Детская скука и гаджеты

    Некоторые родители оказывают детям медвежью услугу, сражаясь со скукой с помощью мультфильмов, компьютеров, игровых приставок и прочих современных гаджетов.

    Когда малышу становится скучно…

    • Специальные исследования показали, что ребенок, постоянно пользующийся планшетом и ноутбуком, намного чаще испытывает скуку в отличие от сверстников, которые любят подвижные и настольные игры, умеют играть в компании.
    • Кстати, любовь к компьютеру может перерасти в настоящую зависимость.
    • Вы забудете про детскую скуку, если научите малыша читать и привьете ему любовь к книгам.

    На страницах литературных произведений его ждет волшебный мир, полный приключений и новых встреч. Безусловно, вам придется потратить много времени, чтобы приучить ребенка к чтению, закрывая книжку на самом интересном месте.

    Кстати, зачастую родители сталкиваются с обратной стороной медали – дети настолько увлекаются чтением, что их приходится буквально отрывать от любимого книжного персонажа. В этом вам поможет тот же самый список мероприятий, который вы составляли для борьбы со скукой.

    Не переживайте, если вы успели перепробовать все вышеописанные способы, а ваш отпрыск продолжает жаловаться на скуку. Объясните ему, что взрослые тоже иногда скучают и это вполне естественно. Попробуйте успокоить ребенка, а через несколько минут вы увидите, что он сам нашел для себя подходящее занятие.

    Введите 1-й день цикла:

    перейти к результату

  • Введите:
    результат ХГЧ

  • Ваш срок

    7 дней
    8 дней
    9 дней
    10 дней
    11 дней
    12 дней
    13 дней
    14 дней
    15 дней
    16 дней
    17 дней
    18 дней
    19 дней
    20 дней
    21 день
    22 дня
    23 дня
    24 дня
    25 дней
    26 дней
    27 дней
    28 дней
    29 дней
    30 дней
    31 день
    32 дня
    33 дня
    34 дня
    35 дней
    36 дней
    37 дней
    38 дней
    39 дней
    40 дней
    41 день
    42 дня

  • перейти к результату
  • Когда ребенку скучно

    Родителям иногда трудно понять, почему же постоянно фантазирующий ребенок так часто жалуется на скуку.

    Родителям иногда трудно понять, почему же постоянно фантазирующий ребенок так часто жалуется на скуку. Что же он не может нормально посидеть даже пять минут в очереди? Крошка скучает даже, надевая ботиночки… Отчего же малышу постоянно скучно и как его развеселить?

    Когда малышу становится скучно…

    Невыносимость ожидания

    На автобусных остановках, в транспорте, в очередях мы часто видим ноющего, плачущего, прыгающего от нетерпения малыша. Крошка не понимает, что значит ожидать. Вот и переживает по-своему однообразие обстановки, усталость, ограниченную подвижность. Маме не надо злиться, воспитывать крошку, лучше попробуй как-то облегчить неприятное ожидание.

    Чем занять ребенка?

    Всегда носи с собой мелкие занятные игрушки и интересные вещи. Подойдет фонарик-брелок, маленькая машинка, пальчиковая куколка, воздушный шарик. Эти вещи не займут много места в сумочке, а твой крошка будет им очень рад. Также ты можешь сама предложить крошке взять с собой рюкзак с игрушками.

    Список развлечений

    Их лучше всего также составить заранее. Этот список всегда тебе подскажет хорошую словесную игру, шутку, подвижную забаву, загадку или просто тему для разговора.

    Также крошка может скучать, ныть и жаловаться потому, что переживает в очереди к врачу. В этой ситуации нужна твоя любовь, нежность, утешение и поддержка.

    Неинтересные дела

    Твой ребенок уже ощутил первые прелести самостоятельности. И вот, он уже устал от этого. Крошка не хочет сам кушать, одеваться, убирать за собой. Первая радость прошла.

    Но не расстраивайся, тебе необходимо увлечь ребенка этим самым неинтересным занятием. Придумай, например, соревнование, кто быстрее оденется. Игра сделает занятие интересной.

    Всем родителям иногда надо становиться немножко колдунами и волшебниками. Попробуй «наколдовать» крошке мешок игрушек, смастерить машинку или человечка, нарисуй карту местонахождения сокровищ.

    Начать скучать крошка также может, если ты предлагаешь что-то малышу, что не соответствует его возрасту, настроению, потребностям, увлечениям, практическим умениям.

    mama.ua

    Мне скучно с ребенком! Все плохо, доктор?

    Когда малышу становится скучно…

    Как же умилительно выглядят фотографии, на которых изображена увлекательная игра родителей и детей! Сколько восторга наблюдается у мам в глаза, когда они, сидя на диване с малышом, катают машинку или кормят куклу, рисуют или лепят. Однако всегда ли так? Неужели все родители с нетерпением ждут, когда можно будет отложить домашние дела или надомную работу или, наконец, просмотр сериала, чтобы наперегонки с визжащим ребенком бегать по квартире за воображаемым злодеем? Нет, конечно. Испытывая стыд и чувство вины, большинство родителей даже себе не могут признаться в том, что проводить время с малышом… скучно.

    Сидеть с ребенком скучно

    Да, играть и проводить время с малышом скучно. Это правда, которую следует писать заглавными буквами. Давайте плюнем на общепринятые нормы и навязанные нам стандарты о «самом драгоценном времени».

    Большинству взрослых людей абсолютно некомфортно пипикать машинками, крякать уточками и показывать, как кушают куклы. Руки непроизвольно тянутся к смартфону или к пульту от телевизора, или к компьютеру, где на паузе остановлена любимая игра, и зомби все ждут, когда вы над ними расправитесь.

    Мы ничего не можем с собой сделать, хотя в глубине души называет себя ужасными родителями.

    Это правда? Мы плохие родители?

    Ну для начала давайте будем полностью откровенными. Дети – не дураки и не бесчувственные существа. Они всегда чувствуют, когда нам действительно интересно сидеть с ними, а когда мы «отрабатываем номер».

    Поэтому «корчить» из себя идеального папу или маму через силу не получится. Не каждый может переступить через себя и впасть в детство, чтобы часами совершенно искренне играть с малышом.

    Считать ли себя плохим родителем? Как по мне, если ребенок сыт, здоров, хорошо одет и улыбчив – можно расслабиться.

    А вот у Ивановых сын ходит на развивалки, а Петровы воспитывали дочь по методу ОЧЕНЬ УМНОГО ПСИХОЛОГА (имя вставляем самостоятельно), и она в полтора года читает Канта и пишет на санскрите. Мы плохие родители и растим тупого ребенка?

    По моим наблюдениям, все эти «Ивановы» и «Петровы» делятся на две категории. Первые действительно мучают себя и детей, начиная с полугода после рождения носить их по три раза в неделю на занятия (к слову лицензий для открытия этих курсов не нужно — и я, и вы можете открыть сколько угодно подобных «школ»).

    Вторые – просто бессовестно врут и о занятиях, и об их чрезмерной эффективности. Просто потому что это модно. Есть еще третья категория – родители, которые водят ребенка на развивающие занятия в адекватном возрасте и в меру (не больше 1-2 раз в неделю), а также не преувеличивают сильно их эффективность.

    Таких меньшинство.

    Что касается страха «вырастить тупого ребенка»… Мы росли в эпоху, когда детей отдавали на попечение государства еще в грудном возрасте, а задолбанные на работе родители не имели много времени, чтобы воспитывать нас по модным методикам.

    И ничего – читать и писать умеем, высшие образования получаем, работаем и зарабатываем. Так что если малышу действительно нравится на развивающих курсах – прекрасно. Если нет – не мучайте его и себя.

    Он все равно станет хорошим человеком, даже если не будет уметь лепить слоников из соленого теста.

    В журналах описывают методики игр с ребенком. Мы пробуем, но нам неинтересно, да и у малыша ничего не получается. А ведь написано, что это увлекательно и занимает ребенка на часы. Все плохо, да?

    Давайте будем понимать разницу между теорией и практикой и не очень доверять всему написанному. Того же знаменитого «эксперта» Спока его собственные дети в своих мемуарах смешали с грязью за жестокость и тиранию. Поэтому договоримся: наши дети – это наши дети.

    И им интересно не то, что советуют в журналах, а что увлекает их в данный момент. Мой сын в год не очень умел собирать пирамидку, зато конструктор для детей от 3 лет увлекал его на часы. Я научился говорить в год, а сын в два с половиной знает всего несколько десятков слов.

    Каждому свое, и никакие эксперты не должны вмешиваться (кроме патологических случаев, естественно).

    Но что нужно делать, чтобы время с ребенком было интересным?

    Исходите из собственных интересов.

    Например, вам нужно срочно позвонить по делам, а не играться в кубики? Расскажите ребенку, что нужна его помощь в очень важном деле, вручите ему игрушечный телефон, ручку и бумагу и просите «слушать и записывать» сказанное.

    Ну и в таком же духе все остальное – фантазируйте. Для ребенка это будет игра, для вас – отличный способ соединить дела с воспитанием малыша. Ну и с кубиками все-таки придется проиграться, хоть немножко.

    Как разбавить скучные прогулки в парках и на детских площадках? Придумывайте приключения. Например, предложите пойти защищать добрых птиц от злых чар колдуньи, наславшей на них голод.

    Остальное ребенок дофантазирует сам.

    Так обычное кормление голубей превратится для него в сказку, а вам не придется принимать в этом уж слишком непосредственное участие, — то есть, курлыкать и «махать крыльями».

    Если совсем невмоготу – наймите няню. Это не стыдно и не позорно: доверьте ей всю рутинную работу, а сами оставляйте себе возможности просто подурачиться с ребенком, без всей этой «воспитательной» шелухи.

    Ну и понаблюдайте, с каким удовольствием с дитем нянчатся бабушки: и пипикают, и мяукают, и ползают… Хотя, если расспросите их хорошенько, они нехотя признаются, что своих детей (то есть нас) тоже воспитывали неохотно и игрались с нами через силу. Почему так? Рутина, заботы, другие увлечения. Так что не переживайте. Мы не плохие родители. Мы просто в свое время «отыграемся» на внуках.

    Что делать, если с ребёнком скучно?

    Мария, которая пережила возраст ребёнка от 6 до 12 месяцев трижды (!), уже писала, что сидеть с маленькими детьми целый день очень скучно. И даже приводили общие рекомендации, как не злиться на ребёнка из-за того, что он не даёт вам заниматься своими делами, и как сохранить свои нервы, вещи и здоровье ребёнка и даже получить какое-то удовольствие от процесса:)

    И вот моей собственной дочери 10 месяцев… Она уже много чего умеет, стала весьма интерактивной и, конечно, умилительной. НО. Игрушки надоедают очень быстро, а самое интересное — взрослые вещи и дела: ноутбуки, розетки, телефоны, посуда, подоконник, цветы, кот, ступеньки, окно, вентилятор, ножи, плита, прихожая… А ещё спит мало, а бодрствует много

    Психолог: «Иногда ребенку должно быть скучно»

    В силу своего возраста и особенностей развития ребенок-дошкольник не может получать удовольствие от одиночества. У него еще не сформировано умение быть с самим собой наедине. Вся его детская сущность требует, чтобы он познавал мир и за счет этого развивался. К слову, даже не у всех взрослых это умение развито.

    Скучать ребенок начинает с самого рождения. Каждая мама замечает, когда и как это происходит. Вот двух-трех месячный младенец поел, но не спешит как раньше засыпать, а лежит, смотрит. И через какое-то время начинает хныкать – зовет маму, потому что ему становится скучно.

    Ребенок растет, растут его потребности. И вот ему уже скучно лежать, он начинает ползать, вставать и ходить – более активно познавать этот мир. Скука подталкивает детей к тому, чтобы насыщать свою жизнь новыми впечатлениями. И чем старше становится ребенок, тем сложнее удовлетворить его потребности. 7-месячного младенца кубик-погремушка увлечет гораздо дольше, чем 5-летнего ребенка.

    Родителям важно понимать: ребенок нуждается в том, чтобы атмосфера вокруг него менялась. Вы, наверное, замечали, как интересны старые игрушки, которые ребенок не видел пару месяцев. И этот фактор нужно учитывать: менять игрушки, обновлять арсенал игр и развлечений, предлагать что-то новое, чтобы малыш не скучал.

    Однако и здесь нужно знать меру. Некоторые действия родителей, напротив, способствуют тому, чтобы ребенок заскучал, хотя взрослые этого совсем не планировали.

    Так бывает, когда детям покупают очень много игрушек. И делают это часто. Тогда у ребенка возникает чувство пресыщения и ему становится скучно. В этом случае стоит уменьшить количество игрушек и покупать их пореже. Будет здорово, если какую-то игрушку ребенок получит не сразу, ему придется подождать ее, помечтать о ней.

    Еще одна распространенная ошибка – взрослые не учат ребенка играть, а потом удивляются, что ему скучно в окружении игрушек. Если малыш ходит в сад, то, скорее всего, он будет «приносить» варианты разных игр оттуда.

    Но даже в этом случае, и тем более, если сад не посещается, важно помнить, что детям периодически нужно предлагать разные идеи того, во что и как можно играть.

    Для ребенка важно, чтобы рядом был взрослый, который покажет и подскажет, даст совет и направит игру в нужное русло.

    Кроме того, детям могут быть просто неинтересны те игрушки, которые их окружают или, может, они действительно переиграли во все имеющиеся в доме игры. В этом случае стоит прислушаться к ребенку и разнообразить его досуг новыми впечатлениями и занятиями.

    Иногда ребенок скучает оттого, что взрослые не научили его прислушиваться к себе. Это важно, потому что малыш может хотеть внимания, но не знать, как его попросить, и даже не осознавать этого. Он может грустить по родителям, если он в этот момент у бабушки, или, наоборот по бабушке, а со стороны все выглядит так, будто ему нечем заняться.

    Иногда за словами о скуке скрывается потребность в близости, которую ребенок пока не может выразить словами. Он не может сказать: «Мама, мне одиноко и тоскливо. Я нуждаюсь в тебе. Мне нужно, чтобы ты обняла меня».

    Родителям нужно научить детей понимать самих себя, но для этого взрослые должны и сами владеть этим навыком или учиться ему вместе со своими детьми, быть для них примером для подражания.

    Как ребенок научится находится в одиночестве и не скучать, если родители не оставляют ему буквально ни минутки свободного времени? Это только кажется, что дети, у которых каждый день расписан по минутам, проводят свое время исключительно с пользой. На самом деле, они не приобретают важного навыка самостоятельно распоряжаться свободным временем.

    В этом смысле иногда даже полезно, если у ребенка есть время, которое он не знает, на что потратить. Скука в этом случае может стать двигателем его внутреннего развития. Когда ребенок осознает, что ему скучно, тогда он попытается придумать способы, как себя развлечь.  

    А бывает, что родители не злоупотребляют дополнительными кружками и секциями для ребенка, но «работают» при нем аниматором. Ну как же, вздыхает мама, он же заскучает…

     И вот ребенок, как маленький принц, находится в окружении, которое его постоянно веселит и развлекает.

    Здорово, когда родители находят новые идеи для совместного времяпрепровождения, но важно, чтобы и в этом случае у ребенка было время побыть одному и иногда – поскучать. 

    Постарайтесь за словами ребенка о том, что ему скучно, увидеть его истинную потребность. Сама по себе скука – это не всегда плохо. Подумайте, что нужно вашему ребенку в этот момент и что можете дать ему вы.

    Может быть, оставить его одного на 5 минут, спокойно объяснив, что именно сейчас вы заняты и ему нужно вас подождать? Не стоит бросать все свои дела и бежать развлекать ребенка по первому его требованию.

    Если же ребенок не видел вас целый день, вы пришли с работы, но не можете уделить сыну или дочери достаточно времени, не гоните ребенка. Ужин или отчет немножко подождут. Выделите 15 минут, чтобы побыть рядом, вдвоем.

    Так ребенку будет легче потом снова вас ненадолго отпустить. Если же дела отложить не получается, придумайте для ребенка какое-нибудь занятие рядом с собой.

    Например, можно посадить его к себе на колени или поблизости, дать рассортировать горох и макароны (ссыпайте все в тарелку).

    Помните также о том, что есть ситуации, когда скучно бывает всем – например, сидеть в очереди и чего-то ждать или долго стоять в пробке. Тут и взрослый заскучает. К таким событиям нужно по возможности готовиться заранее: взять сок, печенье, интересную игрушку или книгу. Можно включить ребенку мультик на планшете. Если не злоупотреблять гаджетами, то в разумных пределах они очень полезны.

    Что стоит за словами ребенка «Мне скучно» – Развитие ребенка

    Дети имеют привычку время от времени сетовать на то, что им скучно, на что родители отвечают «Иди, поиграй, найди себе занятие!», поскольку считают, что быть детьми — это счастье, ведь это так здорово и интересно.

    Даже несмотря на то, что мы живем в мире ноутбуков, планшетов, игровых приставок и т. п.

    , слово «скучно» сохраняется в лексиконе детей самого разного возраста (от дошкольного до подросткового) и периодически звучит в репертуаре их жалоб.

    Более того, слово «скучно» имеет разное значение для разных детей в разное время. Иногда малыши говорят, что им скучно, когда им требуется указание или идея о каком-либо занятии, и они надеются получить подсказку от родителей. А иногда таким способом ребенок пытается сказать: «Я хочу, чтобы вы обратили на меня внимание».

    Если очень маленький ребенок говорит, что ему скучно, как правило, он имеет в виду «Мне не нравится то, что я сейчас делаю». В этом случае обязанность родителей заключается в том, чтобы придумать для него другое занятие.

    Придумайте несколько фраз для начала разговора с ребенком. Спросите у своего дошкольника «Какая твоя любимая сказка?», «Если бы ты мог купить что угодно в продуктовом магазине, что бы это было?». Займите ребенка маленькими заданиями, например, он может посчитать, сколько яблок лежит в холодильнике или сколько в доме стульев.

    Некоторые дети утверждают, что им скучно в школе. Родители должны уметь грамотно «переводить» эту фразу. Что на самом деле она означает? Часто скука – это сигнал о том, что действия ребенка необходимо перенаправить.

    Возможно, он пытается вам сказать, что ему скучно, потому что уроки в классе совсем не сложные: «Мне это не интересно. Нет никакого стимула делать это, когда я уже знаю, что оно мне по силам».

    С другой стороны, ребенку может потребоваться более детальное руководство, например, в такой ситуации, как «Я вроде бы это понимаю, но не знаю, с чего начать.

    Я не знаю, в каком направлении мне двигаться».

    Допустим, вашему ребенку необходимо подготовить доклад о пчелах и выступить на уроке перед классом. Тема для него интересная, он в восторге от такого задания. Но с чего и как ему нужно начинать?

    Вот где требуется участие родителей. Детям нужны тренеры, наставники. Родители должны принимать на себя эту роль. Важно помогать ребенку шаг за шагом. Дайте ему поэтапное направление, траекторию, чтобы он мог подготовить доклад по порядку.

    Возможно, вашему ребенку не подходит стиль преподавания его учителя. Лучший способ это выяснить – задавать ему вопросы. Спросите у ребенка: «Что конкретно было скучным для тебя? Что ты делал на этом уроке? Ты справился раньше других детей?».

    Учите детей терпеть и уметь ждать

    С другой стороны, слово «скука» может означать что-то совершенно иное. Иногда это слово связано с чувством самостоятельности и организацией деятельности. Дети в наши дни практически не умеют развлекать себя сами.

    Это часто происходит потому, что они слишком много времени проводят перед экранами. Телевизор, видео- и компьютерные игры – очень интересные, но пассивные занятия. Они не требуют от детей истинных навыков внимания и не помогают учиться преодолевать скуку.

    Поэтому очень важно учить детей способам избегать скуки и находить себе занятия. Спросите у ребенка: «Как ты можешь занять себя во время ожидания?».

    Предложите ему заняться чем-нибудь самостоятельно, например, рисовать, что-то раскрашивать или собирать конструктор. Вы можете воспользоваться таймером в игровой форме, который будет отмерять время самостоятельных игр ребенка.

    Постепенно увеличивайте промежутки времени, чтобы он привыкал играть сам.

    Метод использования таймера также полезен при выполнении домашних заданий. Он профилактирует возникновение конфликтов, которые порой случаются из-за частого вмешательства родителей в работу ребенка, особенно когда им приходиться повторять «Ты делаешь это неправильно».

    Установите таймер на немного более длительный период, чем ваши дети могут заниматься самостоятельно, и помогите им составить план выполнения учебных заданий. Когда таймер выключится, проверьте их и постепенно увеличивайте время, которое они проводят за самостоятельным обучением.

    Некоторые дети, жалующиеся на то, что им скучно в школе, склонны обращать больше внимание на негатив. У них довольно плохое отношение к школе в целом. Когда они постоянно говорят, что школа – это скукотища или полная ерунда, это может быть частью модели негативного мышления.

    Как помочь детям изменить подобное отношение? Попросите их вспомнить и рассказать вам о трех хороших фактах прошедшего дня в школе. Затем спросите, чего они с нетерпением ждут от следующего дня. Помогите им увидеть, что каждый день приносит что-то хорошее. Иногда дети просто не замечают позитив.

    Итак, что делать, когда ребенок говорит, что ему скучно?

    • Спросите у ребенка о том, что он имеет в виду, когда говорит, что ему скучно. Его занятие слишком сложное или слишком простое?
    • Поговорите с учителем вашего ребенка. Существуют ли другие задания, которые учитель может дать ребенку?
    • Понимает ли ребенок задание?
    • Постарайтесь выяснить, уделяет ли ребенок достаточно внимания своим занятиям, достаточно ли он сосредоточен, и если нет, помогите ему развить эти навыки.
    • Определите, на самом ли деле ребенку скучно или он таким образом пытается привлечь к себе больше внимания.
    • Отключите все электронные устройства и займите детей старомодными, классическими играми.

    Оцените публикацию

    Рейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 3 оценок.

    Когда ребенку скучно…

    Статистика психологов гласит, что современные дети жалуются на скуку намного чаще, чем их родители в детстве. Отсутствие общения вживую, замена простых развлечений на компьютерные игры. Но зачастую скука у ребенка – вовсе не скука, а лишь скрываемые им желания и необходимости.

    Современные технологии

    С каждым днем современные гаджеты все больше захватывают нашу жизнь. И первооткрывателями планшетов и компьютеров все чаще становятся дети.

    С раннего детства они начинают проводить время у экранов телевизоров и компьютеров, осваивать игры на планшетах и смартфонах. Иногда, принеся в дом очередной гаджет, родители долго ломают над ним голову.

    Ребенку же хватает пары минут, чтобы свободно им управлять. И вот с этих пор детьми завладевает скука.

    Вся проблема в том, что ребенок быстро привыкает получать удовольствие, затрачивая при этом минимум усилий. Ткнул кнопку на пульте телевизора – и смотри любимый мультик. И постепенно его потребности этим и ограничиваются, им овладевает лень.

    Впоследствии более сложный досуг кажется ему скучным, ведь на ту же настольную игру или сборку конструктора необходимо время.

    А зачем такой досуг, если нажатие всего одной кнопки даст нужный результат? Уделите ребенку время, поиграйте с ним, покажите, как можно пофантазировать с имеющимися игрушками. Нужно чаще бывать на улице, давая возможность играть со сверстниками.

    Главное, впустить ребенка в виртуальный мир как можно позже, дать ему время найти друзей и занятия в реальности.

    Излишек впечатлений

    Зачастую можно увидеть и другую картину – скука «нападает» на ребенка после перенасыщенного разными событиями дня. Впечатлений оказывается настолько много, что детская психика не в состоянии «переварить» их все и записать в памяти. В таких случаях дети долго не могут найти себе другое занятие.

    Если подобное произошло, то детей следует оградить от излишков информации. Самый простой метод – сесть и поговорить с ним о том, что он видел, какие у него были впечатления, рассказать о своих. Это послужит своеобразной разгрузкой для детского ума.

    Долгое ожидание

    Частенько детская скука проявляется во время предвкушения, например, похода в кино или на аттракцион. Он носится туда-сюда, не может усидеть на месте, любые другие занятия ему скучны, а в голове лишь одно: «Скорей бы уже!». И чем дольше ребенок ждет, тем тяжелее и томительнее этот процесс.

    В данном случае лучшим лекарством будет занять ребенка книгой или какой-либо совместной игрой. Нужно дать ему понять, что таким образом он отвлечется от скуки, и время пройдет незаметно. Отлично подойдет игра с заданиями, которые будут делать «момент истины» все ближе.

    Слишком мало внимания

    Когда чадо кричит на весь дом: «Мама, мне скучно!!!», зачастую это не проявление скуки как таковой, а простая попытка обратить на себя внимание. Ему не хватает маминой помощи в игре, хочется рассказать или показать что-то интересное, а может просто хочется, чтобы о нем вспомнили. Случается, что ребенку просто нужно побыть с родителями рядом, чтобы обрести спокойствие.

    Здесь совет простой: для хорошего развития ребенку жизненно важно быть в постоянном контакте с родителями. А значит, стоит уделять внимания ровно столько, сколько нужно ему, не меньше. В этом случае он не просто забудет про скуку, он будет знать, что родители рядом и всегда его поддержат.

    Таким образом, когда ребенку скучно, нужно понять, что он имеет в виду. Он устал? Он хочет немного внимания родителей? Он чувствует себя одиноким? Он хочет освоить что-то новое, но не знает, как?

    И здесь очень важно — не спешите сразу развлекать ребенка! Не приучайте к тому, что счастье и хорошее настроение можно получать «на блюдечке с голубой каемочкой». Пусть он учится сам слушать себя.

    Конечно, это нелегко. Нужно встретиться с пугающей пустотой внутри себя, в ней нужно побыть, чтобы в этой тишине услышать свои желания, услышать себя.

    Именно в этой тишине рождаются идеи и энергия для продвижения к своей цели.

    Поэтому скучать ребенку полезно. Скука говорит о том, что приближается скачок в развитии. Что вы можете сделать для ребенка? Не развлекать его, а поскучать с ним вместе, поговорить о чем-то, предложить посмотреть на вещи под другим углом. И почаще надо оставлять ребенка наедине с собой.

    Бывает, что предлагаешь ребенку варианты, чем можно заняться, а он все приходит  к вам из своей комнаты, мешается под рукой. Значит тут дело не в игре, а в потребности побыть с мамой. В таком случае нужно посвятить ребенку время, сколько ему будет нужно.

    Ребенок не рождается с умением играть в игрушки. Он этому учится как и всем навыкам. Да, играя в какую-то игру, он внезапно может заскучать. Поинтересуйтесь, во что играл ребенок, и предложите ему новый вариант игры. Возможно, что у ребенка тут же вспыхнет идея (а может и не одна), и он уйдет играть дальше.

    Если ребенок не жалуется на скуку, а сидит один в комнате без игрушек и без мультфильмов, может он и не скучает вовсе (как вам может показаться на первый взгляд).

    Каждому человеку иногда требуется уединение от всех и всего, и ребенок не исключение. Возможно, он в этот момент фантазирует, думает о чем-то или просто наслаждается свободой от родителей.

    Предоставьте ему время побыть наедине с собой.

    Ирина Базан

    Младенцам тоже бывает скучно

    По правде сказать, я давно собиралась написать подобный пост, но все не доходили руки. Но вот я тут и готова порассуждать на тему того, почему иногда маленький ребенок, который сыт, сух и не страдает коликами/зубами может беспричинно капризничать и не спать.

    Возможно, это может показаться парадоксальным для многих родителей, но, во-первых, ребенок — не кот, а потому не способен постоянно спать 20 часов в сутки; а во-вторых, даже очень маленькому ребенку может быть скучно, я бы сказала, особенно маленькому ребенку.

    Большинство родителей перед рождением ребенка покупают кроватку, завешивают ее сверху балдахином, а по бокам закрывают бортиками, что бы их чудо не дай Бог не ударилось головой, над кроваткой цепляют яркий мобиль.

    Люди ожидают, что после рождения ребенок будет мило спать в этой конструкции с пробуждениями на поесть и смену подгузника, а в период бодрствования развлекать себя рассматриванием игрушек на мобиле, и очень расстраиваются и переживают, когда в 90% случаев такого не происходит.

    На самом деле, несколько глупо ожидать таких реалий и я сейчас постараюсь объяснить почему. Представьте себе на минутку, что вы попали в новый, неизвестный вам ранее мир, однако большую часть вашего времени в нем вы проводите в коробке из-под холодильника, в которой висит несколько предметов.

    На ваши протесты и попытки выбраться и что-либо увидеть вас пытаются укачать спать, затыкают рот либо кормят. Вы пытаетесь разобрать хоть какие-то новые звуки из вне коробки, но вас намеренно держат в тишине, что бы не мешать вашему сну. Но ведь вы не хотите спать.Вас раздирает чувство любопытства.

    В конечном итоге уставшие от попыток что-либо увидеть и узнать, вы засыпаете. Прогулки на улице так же проходят в закрытом боксе, из которого видно лишь кусочек неба. Не думаю, что кому-то из нас пришлась бы по вкусу такая жизнь, а ведь многие дети через это проходят.

    Человеческий мозг устроен таким образом, что для нормального функционирования психики должен быть постоянный приток стимулов и новой информации.

    Во времена нацистской Германии существовал способ своеобразной пытки стратегически ценных пленных: человека помещали в белое, абсолютно пустое помещение с лампами дневного света. «Изюминкой» такого помещения было полное отсутствие звуков, запахов, каких-либо других раздражителей.

    Через сутки в полной изоляции начиналось слабое помешательство и человек был готов рассказать любую нужную информацию. Этот пример отлично демонстрирует надобность контакта с окружающим миром.

    Соответственно вполне резонно ожидать, что мобиль и другие игрушки быстро наскучат ребенку и он захочет познавать мир дальше. Всем известно, как хорошо спят дети на прогулке.

    Но это благодаря не только свежему воздуху, а и полученным впечатлениям: звукам, наблюдению за окружающими и т.д. Со временем мозг получает необходимый объем информации, устает и человек начинает засыпать.

    Поэтому же большинство детей отлично спит в слинге, эрго и других переносках, обеспечивающих хороший обзор.

    Вышло несколько сумбурно, но я думаю, основная моя мысль понятна: не стоит лишать младенцев радости познавать этот мир, даже если это совсем не вписывается в планы их родителей 🙂

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.