Как пользоваться метро будапешта: инструкция + схема и стоимость проезда

Метро Будапешта — как пользоваться и сколько стоит билет

Как пользоваться метро будапешта: инструкция + схема и стоимость проезда

Метро Будапешта не назовешь достопримечательностью города – станции простенькие, без мраморных колонн и хрустальных люстр.

Но этот вид транспорта удобен для перемещения по венгерской столице: билеты недорогие, возле станций конечные остановки автобусов, трамваев и троллейбусов, линии метрополитена соединяют вокзалы.

Предлагаем мини-инструкцию, как пользоваться метро в венгерской столице.

Время работы

Первые поезда отправляются в 4.30 утра, последние – в 23.00. Если вы находитесь в центре Будапешта и хотите попасть в аэропорт к первому рейсу в Москву авиакомпании Wizz Air в 06:40, то вполне можете воспользоваться метро, но прийти нужно к первому поезду. В первые и последние часы работы метро поезда ходят редко, раз в 10-15 минут.

Узнать расписание каждого вида общественного транспорта по каждой остановке/станции и спланировать маршрут можно здесь.

Дорога из центра, например, от Deák Ferenc tér (Площадь Ференца Деака) до конечной на синей ветке – Кёбанья-Кишпешт займет 15-17 минут. Автобус 200Е уже ждет первых пассажиров и довозит до аэропорта за 20-30 минут.

Схема метро Будапешта 2019

На начало 2019 года действует 4 линии подземки — желтая (1), красная (2), синяя (3) (в данный момент на реконструкции), зеленая (4). Основная часть станций – в Пеште.

Купить карту метро Будапешта можно в аэропорту на стойке информации или в киосках с буквами BKK на остановках, в ларьках с газетами. Но можно и не тратить на нее деньги – распечатать с интернета. Карты также есть на табло при входе на каждую станцию, как и в российском метрополитене.

В новых вагонах размещено электронное табло с названиями, станции объявляют на венгерском. Венгерский язык сложно воспринимается на слух первое время, затем ориентироваться по объявлениям проще.

Стоимость проезда: покупаем билеты выгодно

Долго думать, где и как купить билет на метро, не придется. Автоматы расположены в аэропорту, на вокзалах, станциях метро, транспортных развязках. Есть и кассы с кассиром, но автоматов больше. Принимают к оплате карты и венгерские наличные.

В стареньких аппаратах по продаже билетов не всегда есть русскоязычный интерфейс, а вот в новых можно выбрать меню на русском языке. Автоматы продают любые билеты кроме именных проездных на длительный период, так как их заполняют в кассах по личному документу с фотографией.

Система проездных билетов позволяет сэкономить на поездках по городу – билеты одинаковые на любой транспорт. Цена одного – 350 форинтов (~80 руб.

), если покупать его в автомате или кассе, и 450 форинтов (~100 руб.)– при покупке у водителя в автобусе, троллейбусе.

Обратите внимание

Если ехать нужно только в аэропорт, то купите специальный билет с возможностью пересадки (Transfer Ticket) за 530 форинтов (~120 руб.).

Туристам выгодно приобрести:

  • 10 билетов одним блоком за 3 000 форинтов (~700 руб.);
  • Проездной на 1 день за 1 650 форинтов (~380 руб.). При покупке выбираете время начала действия и передвигаетесь на любом общественном транспорте без ограничений. Хорош билет еще тем, что  в будни действует на речных трамвайчиках, курсирующих по Дунаю;
  • Отличный вариант для компании или большой семьи – групповой билет на 24 часа.  Пять человек могут ездить сколько угодно раз в течение суток за  3 300 форинтов (~760 руб).

Стоимость других типов билетов (проездные на неделю, месяц и т.д.) можно посмотреть здесь.

Как использовать билеты

При входе в метро Будапешта пассажиры компостируют только штучные билеты, для этого бумажный билетик вставляется в отверстие, где автоматически пробивается.

Валидаторы в метро найти не сложно – они находятся в холле или у эскалатора. Что касается проездных, то их просто показывают водителю или контролеру.

Пройти мимо компостера можно, турникетов нет, но в пиковое по посещаемости время на входе стоят очень внимательные люди в форме, а на выходе из метро оплату проезда проверяют почти 100%.

Министерство транспорта Будапешта сделало подробный ролик о том, как компостировать правильно:

Пенсионеры Венгрии и ЕС старше 65 лет ездят в транспорте бесплатно, но пожилые туристы других стран покупают билеты на общих основаниях.

Штраф за проезд «зайцем» 16000 форинтов (почти 50 евро). При оплате контролеру на месте сумму снижают до 8000 тысяч, выдают квитанцию.

Когда лучше купить Budapest Card

Туристическая карта на 24, 48 или 72 часа с бесплатным проездом  и скидками на посещение достопримечательностей окупится, если побывать по ней не менее, чем в 3-4 музеях, купальне Лукач и воспользоваться пешеходной экскурсией с англоязычным гидом. Плюс карты  – вместе с родителем по одной Budapest Card бесплатный проезд, скидки и льготы получает ребенок до 14 лет.

Тем, кто предпочитает прогулки по городу, посиделки в ресторанах, дешевле выйдет купить билет на метро, когда потребуется.

Посмотреть стоимость и купить Budapest Card можно здесь. Нужно сказать, что карта эта стоит достаточно недорого по сравнению с такими же картами в других европейских столицах.

Как добраться на метро до главных туристических объектов

О том, как добраться из аэропорта Будапешта в центр города с помощью метро, есть  отдельная подробная  статья.

На метро Будапешта можно быстро доехать до вокзалов столицы: по красной линии  – на Южный (Déli) и Восточный (Keleti), по желтой  — на Западный.

Историческая линия М1 проложена под проспектом Андраши (Andrássy út). Ее протяженность менее 5 км, а станции расположены друг от друга на расстоянии 500 м. Прогуляться по проспекту до площади Героев лучше пешком, по пути много интересных магазинов.

Важно

Потом можно расслабиться в  купальнях Сечени или пойти в зоопарк – все эти объекты рядом со станцией  Сечени Фурдо. Там же расположены парк Варошлигет и замок Вайдахуняд.

 После всей этой программы сил идти обратно по Андраши пешком уже не будет,  удобно вернуться обратно на метро.

Чтобы попасть в городок Сентендре, по зеленой ветке нужно доехать до конечной – Batthyány tér  на будайской стороне и пересесть на электричку HEV.

Если хотите поселиться вблизи основных достопримечательностей в самом центре, то ориентируйтесь на станцию Площадь Ференца Деака.

Потеряться в метро венгерской столицы сложно, но если уж такое случилось, то в вагоне или на станции вам всегда помогут. Молодые люди знают английский, а пожилые иногда вспоминают и русский язык.

Общественный транспорт Будапешта – билеты и проездные

Как пользоваться метро будапешта: инструкция + схема и стоимость проезда

Данная статья является второй и далеко не последней в серии, посвященной такому понятию, как общественный транспорт Будапешта. В первой я рассказывал о видах общественного транспорта венгерской столицы и их особенностях. Теперь настала пора поговорить о стоимости проезда, билетах и проездных, а также способах экономии.

Сразу обрадую тем фактом, что в Будапеште действует единый билет, по которому можно проехать практически на всех видах общественного транспорта.

Совет

То есть неважно, где вы купите билет — на станции метро, в автомате на улице или в газетном киоске – он будет действительным для проезда в метрополитене, автобусе, трамвае и троллейбусе.

Проезд на речном трамвайчике, фуникулере и канатной дороге по единому билету невозможен.

Билеты на транспорт в Будапеште

Далее я расскажу о наиболее распространенных и популярных видах билетов на общественный транспорт Будапешта. Возможно, здесь будут приведен не исчерпывающий список, но наиболее предпочтительные для туристов виды билетов и проездных укажу точно. Все проездные билеты условно можно разделить на две группы.

  • Билеты на одну, две и более поездок.
  • Проездные на день, три и так далее, дающие право на неограниченное число поездок.
  • Виды билетов на общественный транспорт Будапешта

    Разовый билет на проезд (single ticket) – стоит 350 форинтов и дает право на одну поездку на любом виде общественного транспорта. Билет нужно прокомпостировать сразу после посадки в наземном общественном транспорте и перед началом поездки в метро. Сохраняйте билет до конца поездки.

    Срок его действия составляет 80 минут после компостирования (120 минут в ночном транспорте). На фото ниже в моих руках два таких разовых билетика. Да, стоит разовая поездка недешево, но зато цена эта не меняется уже очень много лет, а теперь вспомните сколько раз за последние три года дорожал проезд в московском транспорте.

    Разовый билет, купленный на месте (single ticket bought on the spot). Все те же правила, что и для обычного разового билета, только цена его составляет 450 форинтов. Такие билеты продаются непосредственно у водителя (поэтому он и дороже). Например, в автобусе 200E, который курсирует между аэропортом Будапешта и ближайшей станцией метро.

    Разовый билет с пересадкой (transfer ticket). Данный билет дает право поездки на двух видах общественного транспорта. Если взять тот же аэропорт, то по трансфер-тикету можно проехать сначала на автобусе, а затем в метро (в пределах одной линии). Стоимость – 530 форинтов.

    На фото ниже изображен как раз такой трансфер-тикет, точнее их две штуки. Соответственно, первый билет компостируете в первом виде транспорта (обязательно сохраняете его), во втором виде — второй билетик.

    Блок из 10 билетов (block of 10 tickets).

    Представляет собой блок из 10 билетов, каждый из которых дает право на одну поездку в общественном транспорте. Его могут использовать сразу несколько человек (например, по 5 билетов каждому). Стоимость – 3 000 форинтов.

    Время действия после компостирования стандартное – 80 минут днем и 120 на ночном транспорте. Билеты хранить вместе необязательно.

    Проездные билеты в Будапеште

    Проездной билет на 1 день (Budapest 24-hour travel card). Дает право на неограниченное количество поездок на общественном транспорте Будапешта на протяжении 24 часов. При покупке билета время начала его действия можно выбрать самому. Компостировать проездной не нужно.

    Его достаточно показать водителю или контролеру в метро. Данный проездной дает право на поездки на речных трамвайчиках, курсирующих по Дунаю. Правда, только в будни. Стоимость – 1 650 форинтов.

    Проездной билет на 3 дня (Budapest 72-hourtravelcard).

    Правила действуют те же, что и для проездного на один день. Стоимость – 4 150 форинтов.

    Проездной билет на 7 дней (Budapest 7-daytravelcard). Правила те же, что и для проездных на день и на три, но есть одно важное различие. Если первыми двумя видами может воспользоваться каждый, то данный вид проездного именной.

    При покупке вас попросят указать номер любого документа с фотографией (заграничный паспорт или водительские права). Стоимость – 4 950 форинтов.

    Групповой проездной на 24 часа (Budapest 24-hour group travelcard).

    Данный билет позволяет группе туристов до пяти человек пользоваться общественным транспортом неограниченное количество раз на протяжении суток. Дата начала действия билета указывается прямо на нем. Стоимость- 3 300 форинтов.

    >> Будапешт за 1 день — маршрут с картой

    Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик

    Как пользоваться метро будапешта: инструкция + схема и стоимость проезда

    ?major_fon_skripka (majorfonskrip) wrote,
    2018-08-23 09:00:00major_fon_skripka
    majorfonskrip
    2018-08-23 09:00:00Category:Общественный транспорт Будапешта – это самый удобный общественный транспорт из всех, которые я встречала. Даже стокгольмский ему сильно уступает.

    Но есть одно но: чтобы оценить в чем его удобство, нужно знать как им пользоваться и где эти самые удобства искать.Я думала, что была готова ко всему, ведь отчетов об общественном транспорте города написано немерено… В итоге я посылала луч ненависти всем авторам отчетов, которые я читала.

    Почему-то все написали, что на кнопочку нажать надо и дверь откроется, а если не открывается?? Если вы один на остановке, подошел автобус, остановился, вы жмете на кнопку, а дверь НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ! Водитель орет на вас благим матом, у вас истерика и вы бежите куда подальше, чтобы вернуться к следующему автобусу.

    Приходит следующий, а дверь не открывается!! И, кстати, водитель на самом деле, не орет на вас благим матом, он объясняет идиоту, что надо делать, но на венгерском. Ждать он не может, т.к. расписание надо соблюдать и думает, что рано или поздно идиот разберется.Причем такие ситуации происходят часто. Я сталкивалась с таким каждый день обычно ранним утром.

    Просто на некоторых рейсах запускают только через переднюю дверь, т.к. проверяют наличие билета. Билет или проездной нужно показать водителю. Поэтому если дверь не открылась, то надо идти к водителю, если все заходят через переднюю дверь, то нужно идти со всеми и обязательно показать водителю в окошке свой билетик.

    О билетах

    Типов билетов великое множество. Самые основные: разовый – 350 форинтов (450 если у водителя), блок из 10 билетов – 3000 форинтов, проездной на день – 1650 форинтов (3300 на группу до 5 человек), проездные на 2, 3, 7, 15 дней и месяц. Здесь полный список с ценами.

    Билеты всех типов можно приобрести в автомате, предварительно выбрав там русский язык. Поэтому не думаю, что могут возникнуть проблемы. Проездные на 15 дней и месяц именные, там должно быть указано ваше имя или номер паспорта. Их тоже можно вбить в автомате. Но, на 15 дней билета там нет (или он где-то спрятан), а вводить данные долго, поэтому их лучше покупать у кассиров.

    Я покупала в аэропорту. Проездной на 15 дней стоит 6300 форинтов, окупил себя уже в первые дни.Билеты нужно компостировать! Кроме проездных. На проездном на 1 день нужно ручкой сделать отметку. Зашли в автобус и сразу к желтому валидатору, лучше не медлить. Контролеров очень много. В метро они стоят у эскалаторов у смотрят у всех наличие билетов. Просто показываем билет и проходим.

    Однако это не значит, что дальше контролеров не будет. Будут и еще как. Я была свидетелем как контролеры вывели из трамвая группу китайцев (человек 7-8), которые не прокомпостировали билетики.

    Китайцы орали на китайском, но судя по лицам контролеров было понятно, что оштрафованы будут все!

    На сайте даже есть фото с прокомпостированными билетами, чтобы люди знали как они выглядят после процедуры.

    С проездными на 15 дней и месяц нужно иметь с собой паспорт.

    Метро

    Метро я пользовалась очень редко, т.к. наземный транспорт мне нравится больше: не надо спускаться и подниматься, и вид из окошка интересный.

    Метро в Будапеште разное: от древнего до современного.

    Обратите внимание

    Из Википедии: Один из старейших метрополитенов мира, первый метрополитен (не считая стамбульского Тюнеля) в континентальной Европе.

    Состоит из четырёх линий — старой и трёх новых — три из которых пересекаются на пересадочной станции «Деак Ференц тер» («Площадь Ференца Деака»).

    Общая длина линий 37,6 км, 52 станции. Метро в рабочий день перевозит в среднем 1 200 000 человек.

    3 линия сейчас ремонтируется и на выходные ее полностью закрывают, но по маршруту курсируют автобусы. Причем друг за другом, так что проблем нет.Вагоны на 1 линии.На 2 линии.Станции тоже разные.

    Транспортное приложение BKK.

    Самое удобное транспортное приложение! После него пользоваться пражским, стокгольмским, московским – сплошная мука.. Учитывается все, пользоваться просто, только нужен интернет.На карте показаны все остановки и направления движения.Вплоть до секунды отмечается, когда ушел предыдущий и когда будет следующий.

    Можно смотреть, как автобус (к примеру) едет. Если где-то он задержался, время автоматически меняется.Спланировать маршрут легко. Местоположение определяет четко, но можно и произвольно вбить.Можно задать нужное время и еще учесть много других параметров.Выбрать самый удобный маршрут.Навигатор отличный.

    Отведет к нужной точке без проблем. Кстати, я это приложение еще и просто как навигатор использовала. Очень подробная карта, заблудиться никак нельзя даже при великом желании.Все это лишь малая часть функций. Суть в том, что все под контролем. И отдельное спасибо за грамотные маршруты.

    В Москве с составлением маршрутов – одно мучение. Помню, как я пыталась составить маршрут с гостиницы до Ярославского вокзала, а он выдал всего один вариант, где надо было 800 м. идти. При этом остановка с прямым автобусом была прямо через дорогу от гостиницы! Но он упорно отказывался прокладывать маршрут так.

    Я даже на остановку пришла и все равно…

    Как войти и выйти

    Просто жать на кнопки. Нажать на кнопку можно сразу же как автобус отъехал от предыдущей остановки. Если есть экран, то напротив остановки загорится знак СТОП или кнопки зеленым загорятся.В автобусе.Лучшие экскурсионные маршруты – на трамваях вдоль Дуная. Увидите все!В трамвае.

    А это брошюра с картами и деталями. Составлена для туристов.

    Метро Будапешта — Как Пользоваться и Сколько Стоит Билет

    Как пользоваться метро будапешта: инструкция + схема и стоимость проезда

    Транспортная система Будапешта очень удобна для туриста и считается одной из лучших в Европе. Помимо метро, по столице Венгрии можно прокатится на трамвае, троллейбусе, автобусе, а также и на весьма необычных видах транспорта.

    Метро

    Будапештский метрополитен является самым старым на Евразийском континенте.

    Англичане могут обиженно возразить, мол, лондонское метро появилось раньше, но Британия — это остров, не континент)
    Первая (желтая) ветка М1 была открыта еще в 1896 году.

    Она идет под проспектом Андриаши от станции Vörösmarty tér в центре Пешта до станции Mexikói út. Станции и поезда оформлены в соответствующем возрасту линии стиле.

    Глубина (точнее ее отсутствие) некоторых станций поражает.

     Выход с платформы

    Посредством этой ветки можно добраться до таких достопримечательностей как парк Варошлигет, замок Вайдахуняд со статуей Анонимуса, купальни Сечени, зоопарка, площади Героев, площади Октагон и др. (см. карту Будапешта).

    Вторая и третья линии были построены в 70х годах.

    М2 (красная линия) проходит под Дунаем и связывает Буду с Пештом. По ней ходят современные поезда, а ее станции выглядят довольно приятно.

    М3, она же синяя линия , тянется по Пешту вдоль Дуная. Она является самой протяженной линией будапештского метро. Одна из конечных станций наземная (она Вам пригодится, если Вы решите добираться из Аэропорта Будапешта общественным транспортом). По нее ходят составы мытищенского завода, как напоминание о дружбе и тесном сотрудничестве социалистических стран.

    М4 – самая новая линия, она обозначается зеленым цветом. Открылась лишь в 2014 году, хотя строить ее начали еще 20 лет назад. Некоторые станции имеют довольно интересный вид.

    М1, М2 и М3 пересекаются на станции Deák Ferenc tér в центре города. Линия М4 также персекает М3 на станции Kálvin tér, а М1 на Keleti Pályaudvar, которая на сегодняшний день является конечной станцией для М4, хотя и имеются долгосрочные планы продлить линию (и даже построить М5, для которой уже даже выбран цвет – сиреневый).

    Будьте внимательны: не на всех станциях есть переход к поездам, следующим в противоположную сторону! Поэтому перед тем как пробить билет, свертесь с висящей рядом схемой метрополитена. В противном случае Вам придется выйти с платформы и войти через нужный вход, потратив еще один билет, или прокатится до следующей станции, в надежде найти там переход.

    Важно

    Расстояния между станциями будапештского метро небольшие, а поезда ходят каждые 2-3 минуты. Давки нет, зачастую присесть удается даже в часы пик.

    Схему метро Будапешта на русском языке искать нет смысла: русское произношение Вам ничего не даст( Лучше ориентироваться  на надписи на схеме и табло внутри вагона.

    На схемах метро в вагонах обозначены возможные пересадки на наземный транспорт на разных станциях.

    И вот еще что: не выкидывайте билет, пока не выйдете из метро – контролеры частенько стоят на выходе со станции.

    Помимо метро, в Будапеште существует более 200 автобусных, около 30 трамвайных и 15 троллейбусных (ходят только в Пеште) маршрутов.

    ! Остановки отмечены буквой М («megallo»-остановка), не путайте с метро, присмотритесь – рядом с буквой М недвусмысленный значок вида транспорта.

    На каждой остановке висит расписание, с указанием времени прибытия транспорта, всех его остановок и времени путешествия до них. Смотрите внимательно: столбов с расписанием обычно несколько. На самом на транспорте, рядом с номером маршрута, указана конечная станция, что тоже весьма удобно.

    На официальом сайте будапештской транспортной компании вы найдете всю информацию по актуальным маршрутам городского и пригогородного сообщения: bkk.hu/en .

    Для того чтобы узнатьконкретно как куда добраться,  вверху справа нажмите кнопку «Tripplanner», далее на открывшейся странице введите начальный и конечный пункты, дату и время и..

    вуа-ля: оптимальный вариант с подробным описанием и картой для наглядности. 

    По нашему скромному мнению, потребности туриста полностью удовлетворяют метро и трамвай.

    Совет

    Как и где купить билет на общественный транспорт Будапешта, стоимости проезда и законных способах сэкономить на проезде читайте в нашей специальной статье.

    И что еще хотелось бы сказать напоследок: Икарус — это не всегда автобус:)

    Вам будет интересно узнать:

    • 10 вещей, которые надо сделать в Будапеште
    • Как добраться от аэропорта до Будапешта
    • В каком районе Будапешта лучше остановиться
    • Маршрут по Будапешту с картой

    Билеты на транспорт в Будапеште

    Далее я расскажу о наиболее распространенных и популярных видах билетов на общественный транспорт Будапешта. Возможно, здесь будут приведен не исчерпывающий список, но наиболее предпочтительные для туристов виды билетов и проездных укажу точно. Все проездные билеты условно можно разделить на две группы.

  • Билеты на одну, две и более поездок.
  • Проездные на день, три и так далее, дающие право на неограниченное число поездок.
  • Виды билетов на общественный транспорт Будапешта

    Разовый билет на проезд (single ticket) – стоит 350 форинтов и дает право на одну поездку на любом виде общественного транспорта. Билет нужно прокомпостировать сразу после посадки в наземном общественном транспорте и перед началом поездки в метро. Сохраняйте билет до конца поездки.

    Срок его действия составляет 80 минут после компостирования (120 минут в ночном транспорте). На фото ниже в моих руках два таких разовых билетика. Да, стоит разовая поездка недешево, но зато цена эта не меняется уже очень много лет, а теперь вспомните сколько раз за последние три года дорожал проезд в московском транспорте.

    Разовый билет, купленный на месте (single ticket bought on the spot). Все те же правила, что и для обычного разового билета, только цена его составляет 450 форинтов. Такие билеты продаются непосредственно у водителя (поэтому он и дороже). Например, в автобусе 200E, который курсирует между аэропортом Будапешта и ближайшей станцией метро.

    Разовый билет с пересадкой (transfer ticket). Данный билет дает право поездки на двух видах общественного транспорта. Если взять тот же аэропорт, то по трансфер-тикету можно проехать сначала на автобусе, а затем в метро (в пределах одной линии). Стоимость – 530 форинтов.

    На фото ниже изображен как раз такой трансфер-тикет, точнее их две штуки. Соответственно, первый билет компостируете в первом виде транспорта (обязательно сохраняете его), во втором виде — второй билетик.

    Блок из 10 билетов (block of 10 tickets).

    Представляет собой блок из 10 билетов, каждый из которых дает право на одну поездку в общественном транспорте. Его могут использовать сразу несколько человек (например, по 5 билетов каждому). Стоимость – 3 000 форинтов.

    Время действия после компостирования стандартное – 80 минут днем и 120 на ночном транспорте. Билеты хранить вместе необязательно.

    Проездные билеты в Будапеште

    Проездной билет на 1 день (Budapest 24-hour travel card). Дает право на неограниченное количество поездок на общественном транспорте Будапешта на протяжении 24 часов. При покупке билета время начала его действия можно выбрать самому. Компостировать проездной не нужно.

    Его достаточно показать водителю или контролеру в метро. Данный проездной дает право на поездки на речных трамвайчиках, курсирующих по Дунаю. Правда, только в будни. Стоимость – 1 650 форинтов.

    Проездной билет на 3 дня (Budapest 72-hourtravelcard).

    Правила действуют те же, что и для проездного на один день. Стоимость — 4 150 форинтов.

    Проездной билет на 7 дней (Budapest 7-daytravelcard). Правила те же, что и для проездных на день и на три, но есть одно важное различие. Если первыми двумя видами может воспользоваться каждый, то данный вид проездного именной.

    При покупке вас попросят указать номер любого документа с фотографией (заграничный паспорт или водительские права). Стоимость – 4 950 форинтов.

    Групповой проездной на 24 часа (Budapest 24-hour group travelcard).

    Данный билет позволяет группе туристов до пяти человек пользоваться общественным транспортом неограниченное количество раз на протяжении суток. Дата начала действия билета указывается прямо на нем. Стоимость- 3 300 форинтов.

    >> Будапешт за 1 день — маршрут с картой

    Общественный транспорт в Будапеште

    Как пользоваться метро будапешта: инструкция + схема и стоимость проезда

    Когда человек приезжает в новое место, то его всегда волнует, как он будет перемещаться по городу. В этой статье я расскажу вам об общественном транспорте в Будапеште. Для начала приведу таблицу с основными билетами, которые можно купить в городе. Для справки, по состоянию на август 2013 года 1 венгерский форинт стоит 0,15 рублей, т.е. 100 форинтов – это 15 рублей.

    Билет на одну поездку (действителен после компостирования 60 минут днем или 120 минут ночью)
    HUF 350(52 рубля)

    Билет на одну поездку, покупаемый в салоне у водителя
    HUF 450 (68 рублей)

    Билет с пересадкой (действителен после компостирования 90 минут днем или 120 минут ночью)
    HUF 530 (80 рублей)

    Короткий билет на метро до 3 станций
    HUF 300 (45 рублей)

    Книжечка из 10 разовых билетов (каждый билетик действителен как Билет на одну поездку)
    HUF 3 000 (450 рублей)

    Проездной на 24 часа
    HUF 1 650 (247 рублей)

    Проездной на 72 часа
    HUF 4 150 (622 рубля)

    Проездной на 7 дней
    HUF 4 950 (742 рубля)

    Проездной на 24 часа групповой до 5 человек
    HUF 3 300 (495 рублей)

    Будапешт карта 24 часа
    HUF 3 900 (585)

    Будапешт карта 72 часа
    HUF 7 900 (1185)

    Проездной на месяц
    HUF 10500 (1575)

    Указанные выше билеты действительны на проезд в метро, автобусах компании BKV, троллейбусах, трамваях, зубчатом трамвае на всём протяжении городских линий, а также на пригородной электричке HÉV (только в пределах административной границы города Будапешта).

    Так выглядит билет на одну поездку.

    А вот тут перед входом в метро билеты нужно компостировать. Турникетов нет, зато прямо у входа стоят контролеры.

    Где купить билеты?

    Билеты можно купить в специальных автоматах, но их очень мало по городу.

    Кроме этого, билеты продаются у водителей автобусов и трамваев, в кассах метро или у кондукторов, которые стоят почти на каждой станции метро.

    Для удобства прокладывания маршрута в Будапеште есть специальный сайт Общественного транспорта Будапешта

    Для тех, кто прилетает на самолете и не знает, как доехать до города, есть схема, как добраться из аэропорта до города.

    С актуальной стоимостью проезда в Будапеште можно ознакомиться на сайте общественного транспорта города Bkk.hu.

    Теперь немного расскажу про основные виды транспорта в Будапеште, а именно метро, трамваи, и автобусы.

    Метро Будапешта

    Будапештский метрополитен – один из старейших метрополитенов в мире и первое метро в континентальное Европе. Самое старое в Европе метро, как известно, – это метро в Лондоне.

    Обратите внимание

    Будапештский метрополитен состоит из трёх линий: старой и двух новых, которые пересекаются на одной пересадочной станции Deák Ferenc tér («Площадь Ференца Деака»). Общая длина линий 30,9 км, общее количество станций — 42. В среднем за один рабочий день метро перевозит 1 200 000 человек.

    Карта метро

    Линия M1 (желтого цвета) — первая линия метро в Будапеште. Линия была открыта в 1896 году. Это линия неглубокого залегания, по которой ходят смешные маленькие поезда, состоящие из трех небольших вагонов. Длина линии 4,2 км, количество станций — 11.

    Линия M2 (красного цвета) — вторая линия, открытая в начале 70-ых XX века. Она обозначается Красным цветом. На этой линии ходят современные поезда компании Alstom с кондиционерами. Длина линии 10,3 км, количество станций — 11. Вот так выглядит поезд изнутри.

    Линия M3 (синего цвета) построена в 1976 году, и на данный момент является самой длинной линией в Будапеште. Длина линии 16,4 км, количество станций — 20. На этой линии ходят унылые громыхающие поезда «Мытищинского машиностроительного завода».

    Трамваи в Будапеште

    Трамваи в Будапеште эксплуатируются с 1866 года и в настоящий момент представляют одну из самых крупных трамвайных сетей в мире протяженностью 196 км.

    В настоящее время в городе работает 31 трамвайный маршрут. Маршрут №6 работает круглосуточно, остальные работают с 5 до 23 часов.

    Ширина колеи стандартная для Европы 1435 мм, в России ширина колеи 1520 мм.

    Всего в городе ходит 6 типов трамваев. Есть старые трамваи, где очень жарко и шумно, а есть современные трамваи. Для примера покажу несколько трамваев.

    Это трамвай Tatra T5C5K

    Это трамвай Combino Supra производства компании Siemens

    В настоящее время в городе ездит 40 таких сименсовских трамваев, длина которых 53,99 м. Это почти самые длинные трамваи в мире, длиннее только в Дрездене — 59,4 м. Мне эти трамваи понравились, т.к. они делаются с низким полом, оборудованы кондиционерами, не дергаются при начале движения и торможении. Также они делаются из композитных материалов, что снижает стоимость их производства.

    Автобусы

    В Будапеште очень развита автобусная сеть. Мы же во время нашей поездки ими не пользовались: нам хватило метро и трамваев. В городе ездит очень много старых автобусов без кондиционеров, которые очень сильно загрязняют атмосферу. Особенно сильно это чувствуется в жару. Однако есть и новые Мерседесы, в которых, судя по всему, очень комфортно передвигаться.

    Фуникулёр

    Фуникулёр в Будапеште – это самый удобный способ добраться до Будайской крепости (Замка Буды). Длина пути 95 метров, перепад высот — 48 метров.

    Время работы фуникулера: 7.30-22.00, интервал поездки 5-10 минут.

    Стоимость проезда: взрослый билет в одну сторону HUF 1000 (150 рублей), в обе стороны HUF 1700 (255 рублей).

    Вам также может быть интересно

    Транспорт Будапешта: проездные и билеты ⋆ Potion Squirrel

    Как пользоваться метро будапешта: инструкция + схема и стоимость проезда

    • Budapest travelcard
    • Где купить проездной
    • Budapest Card

    Общественный транспорт – один из самых простых, удобных и дешевых способов передвигаться по Будапешту.

    Зная нужные маршруты автобусов и трамваев, можно легко посмотреть все основные достопримечательности города. Особенно приятно, что на все виды транспорта действует единый билет.

    Одна поездка продолжительностью не более 100 минут днём и 120 минут ночью обойдется вам в 350 HUF на человека (и 450 HUF наличными, если брать билет у водителя автобуса. На трамвай и метро билет купить можно ТОЛЬКО в автомате).

    Важно

    Пересадки тарифом не предусмотрены. Если у вас совмещенный маршрут (метро+автобус или автобус+трамвай), удобнее пользоваться пересадочным билетом за 530 HUF, позволяющим один раз сменить вид транспорта.

    Также есть спецпредложения вроде 10 одноразовых билетов за 3000 HUF.

    Budapest travelcard

    Но на самом деле, сколько бы не длился ваш визит в Будапешт, намного выгоднее приобрести проездной чем пользоваться разовыми билетами. Одна карточка включает все основные виды транспорта в черте города: метро, автобусы, трамваи и троллейбусы. Без ограничений по количеству поездок.

    Проездной на 1 день за 1650 HUF

    Суточный проездной стоит 1650 форинтов (5 евро или 410 руб.). Проездной на 3 дня обойдется в 4150 форинтов (14 евро или 1040 руб.). И, наконец, за Seven day Budapest-travelcard (то есть, проездной на целую неделю) вы заплатите 4950 форинтов (16 евро или 1230 руб.).

    Так выглядит недельный проездной

    Семидневный проездной именной. Там указаны ваше имя и фамилия (либо номер паспорта), так что пользоваться им можете исключительно вы. При входе в транспорт или метрополитен вам нужно всего лишь показать его сотруднику.

    Пробивать не требуется. Представьте, всего за 15 евро можно неделю кататься на всех видах транспорта без ограничений плюс бонус в виде речного трамвайчика (но только с понедельника по пятницу включительно).

     Канатная дорога к Королевскому дворцу в цену не входит!

    Канатная дорога на Будайский холм к Королевскому дворцу

    Для тех, кто остается в столице Венгрии дольше недели, есть абонемент на 15 дней и месячный проездной за 6300 HUF и 9500 HUF соответственно. Самую актуальную информацию ищите на официальном сайте транспортной системы Будапешта bkk.hu.

    Где купить проездной

    Найти, где купить проездной на общественный транспорт Будапешта не сложно. Во-первых, это можно сделать сразу по прилету, в аэропорту. Стойка продажи билетов будет находиться слева от выхода из зоны выдачи багажа.

    Первой будет стойка продаж Budapest Card, проходите мимо и идите чуть дальше. Увидите фиолетовое табло со значками трамвая, метро и автобуса и надписью “Information and tickets” – вам сюда. Если и будет очередь, то двигается она быстро.

    Вместе с проездным вы бесплатно получите карту города и ответы на любые возникшие вопросы.

    Стойка продаж проездных и билетов в аэропорту Будапешта

    Не захотели ждать? На выходе из терминала 2 слева стоят билетные автоматы. Принимают они исключительно форинты небольшого номинала и банковские карты. Есть меню на английском и русском. Внимательно вводите паспортные данные.

    Также на станции метро Deak Ferenz ter находится информационный центр. Там можно получить консультацию и приобрести билет. Возможна оплата наличными и картой. Сотрудники хорошо говорят по-английски. Русского не знают.

    Информационный центр находится под землей. Вход тот же, что и на синюю ветку метро М3.

    Если вы прилетели на 8 дней, да и еще и вечером, рекомендуем приобретать проездной на следующий день. Так вы сможете пользоваться транспортом Будапешта полную неделю.

    Budapest Card

    На улицах, в аэропорту и в метро вам настоятельно будут предлагать Budapest card, включающую не только транспорт, но и некоторые музеи и даже купальню. Такая карта будет стоить:

    • 24 часа – 6490 HUF;
    • 48 часов – 9 990 HUF;
    • 72 часа – 12 990 HUF;
    • 96 часов – 15 990 HUF
    • 120 часов или пять дней встанут в 18 990 HUF.

    Budapest card представляет владельцу:

    • Возможность безлимитного проезда на всех видах транспорта (кроме фуникулера на Будайский холм)
    • Бесплатное хранение 1 единицы багажа в одном из центров Koffer Luggage Storage до 4х часов
    • Посещение термальных ванн LUKÁCS THERMAL BATH AND SWIMMING POOL
    • Однократный проезд на открытом автобусе от центра города до комплекса на Будайском холме
    • Посещение 17 музеев (в том числе Венгерская национальная галерея, Венгерский исторический музей, Венгерский национальный музей). ВАЖНО: посещение церкви Матьяша и Рыбацкого бастиона в стоимость не входит!

    Цены и условия уточняйте на официальном сайте budapest-card.com. Карта не распространяется на проезд на автобусе 100Е.

    В соавторстве @nellynelichka с @lebaiserdudragon

    Метро в Будапеште: как пользоваться, режим работы

    Как пользоваться метро будапешта: инструкция + схема и стоимость проезда

    Многие крупные города Европы имеют «подземку», весьма полезную для того, чтобы разгрузить трамваи и автобусы. Ведь такой способ передвижения очень удобен – вы не стоите в пробках и не глотаете выхлопные газы от машин. Не исключение и главный город Венгрии.

    Как и во всякой европейской столице, есть и в Будапеште метро. Правда, оно не такое разветвленное, да и станции здесь простенькие и функциональные – без мраморных колонн и прочих архитектурных излишеств.

    Зато будапештский метрополитен очень прост в использовании. Но с непривычки, начинающий турист, да еще и не знающий венгерского, может здесь и запутаться. Поэтому в статье приведена небольшая инструкция с полезными советами.

    Часы работы метро в Будапеште

    Начинают здешние поезда отправляться рано, зато поздним туристам придется уже выбирать другой вид транспорта. Будапешт – столица деловых людей, она живет для себя самой, а не для путешественников. Поэтому вам придется с этим считаться.

    Открывается метро в полпятого утра, а последние вагоны отправляются около 23:00. Причем ранние и вечерние ходят достаточно редко, каждые четверть часа. Имейте это в виду, если хотите успеть на утренний рейс в аэропорт. Для этого вам нужно успеть на первый поезд.

    Если вы едете, к примеру, из центра, то от станции «Площадь Ференца Диака» вы доберетесь до конечного, ближайшего к хабу пункта минут за 20. Автобус 200Е, который идет в аэропорт, обычно уже ждет первых пассажиров.

    История

    Метро в Будапеште само по себе является одной из достопримечательностей города, несмотря на свой скромный внешний вид. Первая историческая ветка «подземки» была построена в 1896 году.

    Ее открыли к тысячелетию обоснования венгров на землях современной страны, на Дунае. Она является одной из старейших европейских «подземок». Раньше нее было построено только лондонское метро.

    Совет

    Но возводить ее стали еще с 1894 года, когда нужно было разгрузить транспортные линии, соединявшие две части города – Буду и Пешт, разделенные Дунаем. Мост через реку мог не выдержать.

    За строительство взялась компания «Сименс», которая поставила для Будапешта еще и первые в мире электрифицированные поезда. Прокладывали его на небольшой глубине, вдоль проспекта Андраши. Всего было построено 11 станций, десять из которых существуют до сих пор.

    Как ориентироваться

    На данный момент метро в Будапеште состоит всего лишь из четырех веток. Они на схеме обозначаются желтым, синим, красным и зеленым цветом. Практически все станции метро находятся в той части города, которая лежит на равнине – в Пеште.

    Синяя ветка – самая длинная, поезд по ней идет чуть больше получаса. А самая «молодая» линия – зеленая. Она была проложена в 2014 году и ведет в спальные районы.

    Площадь Ференца Диака – единственная станция, которая соединяет три ветки подземки, кроме зеленой. Но если ориентироваться «на глаз» покажется вам сложновато, можно приобрести карту метро. Обычно они продаются в газетных ларьках или же киосках с большими буквами ВКК. Часто их можно взять бесплатно на стойке во многих гостиницах города.

    Еще прямо на входе на любую станцию есть табло с картой. А в новых вагонах к тому же размещены электронные схемы линии, по которой вы едете, с названиями. Объявляют их, разумеется, по-венгерски. Но через пару дней вы привыкнете, и будете уже ассоциировать надписи со словами по радио.

    Цены и как приобрести билет

    Проездные документы продаются практически везде. Они нужны для пользования метро в Будапеште. Стоимость их не так уж высока. Цены на метро такие же, как и на любом другом общественном транспорте венгерской столицы.

    Стоимость одного билета – 350 форинтов (около 70 рублей). Проездные документы можно купить в кассах на многих станциях. Но лучше всего научиться пользоваться автоматами.

    Обратите внимание

    Дело в том, что на некоторых станциях кассы ликвидированы. А вот автоматы есть практически везде, и не только в метро. Их можно найти на вокзале, в аэропорту и на автобусных и трамвайных остановках на крупных развязках.

    Новые автоматы уже имеют интерфейс на русском языке. Но большинство из них располагают надписями на венгерском и английском. Платить можно как картой, так и наличными деньгами.

    Какие бывают билеты

    Но выше мы назвали цену проездного разового документа. Им можно пользоваться только на одной линии. Если же вы хотите делать пересадки в метро Будапешта с одной ветки на другую, нужно купить специальный билет, который предусматривает такую возможность.

    Он называется «Трансфер Тикет» и стоит 530 форинтов (около 110 руб.). С ним можно доехать до аэропорта и пересесть не только на другую ветку метро, но также на троллейбус и автобус.

    Если вы в Будапеште на пару дней, купите сразу блок из 10 билетов. Они стоят 3 тысячи форинтов (приблизительно 600 рублей). Это будет дешевле, чем постоянно приобретать разовые билеты.

    А еще можно приобрести проездной на один день. Он стоит 1650 форинтов, или же 330 рублей. Этот билет интересен тем, что он действует не только в метро и системе наземного общественного транспорта, но также и на речных трамвайчиках по Дунаю (но только в будние дни).

    А если у вас большая компания или семья – до 5 человек включительно – вы можете приобрести групповой билет. Он действует 24 часа с момента первой отметки компостера. Все пятеро могут ездить на любом транспорте сколько угодно раз за это время. Стоит такой билет 3300 форинтов, или 660 рублей.

    Как ездить на метро

    Итак, вы приобрели билеты. Но как ими пользоваться в метро Будапешта? Прежде всего их нужно закомпостировать. Это делается в валидаторе. Вы просовываете билеты в отверстие, и они там пробиваются автоматически.

    Но проездные документы не компостируются, а «скармливаются» автомату, который возвращает их обратно с напечатанной датой и временем. Обычно эти валидаторы стоят в холле станций метро на видном месте или же прямо у эскалатора. Если же у вас не разовый, а проездной билет, то вы показываете его контролеру.

    Можно ли проехать зайцем? Часто возле валидатора никого нет, а турникеты, к которым мы привыкли, здесь тоже стали появляться только в 2015 году, да и то на некоторых станциях двух линий. Но в часы пик у входа и выхода из метро дежурят контролеры. Поэтому проездной документ не надо выбрасывать. Его, возможно, потребуют контролеры на выходе.

    Штраф за безбилетный проезд достаточно крупный – почти 50 евро, или 3600 рублей, но если вы заплатите на месте, сумму снижают в два раза. Сами вагоны метро часто стилизованы под старинный трамвай. Составы короткие. Это всего лишь три вагона, соединенные между собой. Они могут перевозить не более 250 человек. Платформы находятся по обе стороны составов.

    Как добираться на метро до вокзалов

    Будапештская подземка удобна еще и расположением станций. Разные ее линии ведут к трем вокзалам столицы. Будапешт имеет массу разных достопримечательностей. До некоторых из них можно тоже добраться на метро.

    На железнодорожные вокзалы люди добираются по красной (станция “Дели”, или “Южная”, а также “Келети”, или “Восточная”) и желтой (“Западная”) веткам. Днем поезда метро ходят очень часто, буквально каждые две минуты.

    Метро и достопримечательности венгерской столицы

    Но подземкой можно пользоваться и во время экскурсий. Желтая линия называется М1. Это и есть самая старая, историческая ветка метро. Она очень маленькая по протяженности – всего 5 километров. А все станции находятся на расстоянии 500 м друг от друга.

    Чтобы попасть на Площадь Героев, нужно выйти на остановке “Хосок Тере”. Там находится и картинная галерея. Любителям спа рекомендуют выйти на станции “Сечени Фурдо”. Там в пешей доступности расположены замок Вайдахуняд и парк Варошлигет. Оттуда же можно быстро добраться и в купальни Сечени.

    Важно

    Если вы выйдете на станции “Октогон”, то попадете в район академии Ференца Листа. А проедете чуть дальше – попадете к Оперному театру. Но к сожалению, в дворцовый комплекс Буды на метро вы не доедете – разве что пересечете Дунай на зеленой ветке. А на сам холм, где находится старый город, нужно уже подниматься на автобусе.

    Кстати, жители столицы практически желтой веткой не пользуются – в основном это делают туристы. Красной линией можно доехать до здания Парламента Венгрии, того самого, который похож на английский. Выходить нужно на станции “Площадь Лайоша Кошута”.

    Метро в Будапеште: отзывы путешественников

    Те, кому доводилось пользоваться подземкой венгерской столицы, уверяют, что хотя станции довольно однотипны и «без изысков», пользоваться этим транспортом очень удобно. В метро отличная навигация.

    Указатели понятные, есть много схем, карт и табло, где все расписано в подробностях не только на венгерском, но также на английском и немецком языках.

    Но вот для людей с инвалидностью, к сожалению, метро не слишком приспособлено – очень много ступенек. Два лифта есть только на самой новой, четвертой линии.

    Но в целом туристы очень хвалят будапештское метро и считают, что оно облегчает путешествие по городу.

    Городской транспорт в Будапеште

    Как пользоваться метро будапешта: инструкция + схема и стоимость проезда

    • (у водителя – 450 Ft)
    • Обычные билеты действительны только 60 минут, а при проезде жёлтой линией метро – только полчаса.
    • Трансфертные билеты действуют только в границах города и действительны 90 минут с момента первого компостирования.

      Когда вы делаете пересадку – их нужно снова компостировать – с этого момента можно путешествовать ещё 60 минут (по жёлтой линии метро – 30 минут).

    • Однодневные, трёхдневные и еженедельные действительны с 0:00 часов дня, в который их прокомпостировали до 24:00 дня, до которого они действительны.

      Такие билеты действительны на всех трассах и на всех средствах городского транспорта.

    • Если вы путешествуете без билета, готовьтесь заплатить штраф. Венгерские контролёры достаточно суровые и не обращают внимание на незнание языка.

      Величина штрафа может изменяться, верхний предел – 15 000 ft (стоимость 65 поездок)

    Схемы городского транспорта

    Вы можете скачать также:

    Такси в Будапеште

    С 2013 года все такси в Будапеште жёлтого цвета. В среднем поездка стоит 280 HUF за километр, плата за посадку – 450 HUF, минута ожидания- 70 HUF.

    Вообще, как и в любом другом городе, таксисты любят обманывать иностранцев. Поэтому лучше заказывать такси по телефону. Это может сделать для вас официант в кафе, или портье вашей гостиницы.
    Если же приходится ловить такси на улице – лучше договариваться о цене проезда сразу.

    Телефоны для заказа такси:

    • City Taxi (2-111-111)
    • 6×6 Taxi (3-666-666)
    • Tele 5 Taxi (3-555-555)
    • Radio Taxi (3-777-777)
    • Taxi 4 (4-444-444)
    • Fotaxi (2-222-222)
    • Zona Taxi (обслуживает аэропорт) (3-655-555)

    Автобусные вокзалы в Будапеште

    Много лет одним из самых важных автобусных вокзалов в городе был вокзал у площади Эльжбета, находящейся в самом центре Будапешта. Однако постепенно в связи с возросшим уличным движением и всё чаще возникающими пробками, в работе стали возникать сбои. И тогда было принято решение ликвидировать центральный вокзал, и передать его функции другим, расположенным ближе к границам города.

    Сегодня, важнейшие вокзалы Будапешта – это Nepliget и Nepstadion. Первый обслуживает рейсы в южном и западном направлении, второй – в северном и восточном направлении, как внутренние, так и международные. Есть также небольшие автовокзалы у моста Arpada (местное сообщение с излучиной Дуная) и у площади Etele (местное сообщение южного направления).

    Адреса будапештских вокзалов

    Железнодорожные Вокзалы в Будапеште

    Венгерский аналог нашего РЖД – MAV (Magyar Allamvasutak). Будапешт – центральный пункт венгерской железнодорожной сети. Отсюда отходит большинство важнейших железнодорожных линий, через него проходят самые важные национальные и международные пути. В Будапеште три главных международных железнодорожных вокзала:

    Восточный и Западный вокзалы – самые старые, их построили ещё в эпоху Австро-венгерской империи – тогда в транспортной сфере произошла настоящая революция, а по инициативе Министра общественных работ и транспорта Габора Баросса (Gabor Barrosa) за четверть века было построено около 11 тысяч км железнодорожных путей. Оба вокзала находятся в Пеште.

    Западный вокзал построен в 1874-1877 годах по проекту французской компании Эйфеля (того самого). Он являл собой необычайно стройную и гармоничную конструкцию из стали и стекла. Его название довольно обманчиво – сегодня он обслуживает поезда восточного и северного направлений (но никак не западного).

    Совет

    Однако, в давние времена отсюда отправлялись также поезда в Вену, в том числе поезд Его Величества, поэтому его и назвали Западным.

    Конструкция, недавно основательно отреставрированная, по-прежнему восхищает своим красотой, а в боковом зале вокзала находится один из самых красивых МакДональдсов в Венгрии, здесь можно увидеть первоначальное убранство давнего вокзального бара, с прекрасной лепниной и фресками.

    Восточный вокзал построили на несколько лет позже – в 1884 г. И снова название вокзала обманывает вас, так сюда приезжают поезда с западного направления, и из Польши.

    На момент открытия он был самым современным железнодорожным вокзалом в Европе.

    Позднее, на протяжении веков, его многократно модернизировали, в конце концов перестроили и саму площадь, на которой он стоит, подведя к вокзалу линию метро и создав двухъярусную галерею.

    Самый молодой вокзал – Южный, построен в 70-этих годах XX века. Единственный железнодорожный вокзал в Буде обслуживает главным образом поезда отходящие на Балатон и в южные регионы Венгрии. Отсюда отходят также поезда в Хорватию.

    Все железнодорожные вокзалы в Будапеште имеют соединение с метро, благодаря чему от любого из них можно удобно добраться в центр или любую другую часть города. Рядом с железнодорожными находятся также стоянки автобусов, маршрутами которых можно добраться в любой уголок столицы.

    HEV. Электрички

    HEV – аналог наших электричек: пригородные железнодорожные линии, разбегающиеся в городки расположенные на расстоянии 20-50 км от столицы.

    Сегодня действуют три линии: из Batthany ter в Szentendre, из Ors vezer ter в Godollo и из Boraros ter на остров Csepel, с дополнительной веткой в Rackeve.

    Ко всем станциям находящимся в городе можно проехать на метро, благодаря чему жители области могут очень быстро, без проблем доехать в самый центр Будапешта.

    Обратите внимание

    На линиях HEV в границах города можно воспользоваться обычным билетом на городской транспорт. Границы города обозначенные на висящих схемах на станциях и в каждом вагоне. Если вы хотите выехать за пределы Будапешта – вы должны купить отдельный билет. Можно это сделать либо в билетных кассах отдельных станциях, или у кондуктора в поезде.

    Благодаря HEV туристы могут легко добраться до трёх красивейших городков в окрестностях столицы: Szentendre, Godollo и Rackeve. Сетендре (Szentendre) – это прекрасный городок с домиками в барочном стиле, бывшее поселение выходцев из Сербии, а сегодня – любимое место артистов.

    В Годоло (Godollo) находится открытый для туристов дворец императрицы Эльжбеты (Сисси). Наконец, в Рацкеве (Rackeve) находится одна из самых красивых в Венгрии православных церквей.

    В границах Будапешта первая линия HEV проходит через места бывшего римского поселения и из её окон можно увидеть район Обуда, во сём его великолепии, вместе с сохранёнными фрагментами застройки римской провинции Паннониа.

    Стоимость билета на электричку зависит от расстояния:

    • 250 ft на 10 км
    • 310 ft на15 км
    • 370 ft на 20 км
    • 465 ft на 25 км
    • 560 ft на 30 км

    Схема городских маршрутов Будапешта

    Вы можете скачать карту марштуров городского транспорта в Будапеште (4 МБ)

    Туристическая карта

    Венгерская кухня

    Термальные купальни

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.