Как открыть свой парашютный клуб
Парашютный спорт сегодня также называют нырянием в небо – skydiving, это достаточно распространённое уже несколько лет увлечение сегодня становится только более популярным, если ранее парашютным спортом занимались только профессионалы, то после к ним присоединились обеспеченные люди, а теперь уже и представители среднего класса увлекаются парашютизмом. Да, это удовольствие не из дешёвых, но всё-таки доступных, и редкие прыжки может себе позволить практически любой. А вот обеспеченный человек может уже всерьёз увлекаться нырянием в небо.
Ситуация в России в этом бизнесе сегодня такова, что существует немало организаций, которые предлагают своим клиентам обучение и последующие тренировки, но многие из них представляют собой правопреемников советских некоммерческих организаций. Не все они оборудованы в соответствии с последними достижениями, и не всегда клиент получает максимально качественный сервис.
Уровень конкуренции в этом направлении не всегда очень высокий, но даже в маленьких относительно городах имеется хотя бы одно предприятие, которое занимается парашютистами.
Зачастую это некоммерческие организации, но при этом не нужно думать, что занятия у них бесплатны, обеспечение прыжка с парашютом обходится в немалую сумму, и поэтому НКО также вынуждены взимать плату со своих клиентов.
Обратите внимание
Начинающее предприятие может завоевать часть рынка, если предлагает хороший сервис – многие потребители это очень ценят – и ведёт конкурентоспособную ценовую политику. Зачатую придётся выигрывать не за счёт дорогого билета на прыжок с парашютом, а за счёт их количества. Точнее сказать, невысокой будет именно наценка, сама себестоимость прыжка определённо будет высока.
Для начала работы необходимо зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности, действующий в форме общества с ограниченной ответственностью.
Можно зарегистрировать НКО и рассчитывать на дотации со стороны государства (а ему выгодно поддерживать такой спорт), но это уже не бизнес в большинстве случаев.
ООО имеет возможность пользоваться упрощённой системой налогообложения, поэтому эта форма оптимальная для не слишком больших организаций.
По факту пользуется УСН не так много парашютных клубов, да и только те, которые не располагают своей авиабазой и скорее выступают как малое коммерческое предприятие исключительно по обучению парашютистов. Поэтому для большинства клубов подходит стандартная система налогообложения. Но зарегистрировать свою компанию гораздо проще, чем получить разрешение на свою деятельность.
Во-первых, если компания планирует заниматься профессиональной подготовкой людей, то есть работать как школа, которая даёт возможность овладеть навыком, который может использоваться в профессиональной деятельности, то нужно получить образовательную лицензию как учреждение, которое готовит специалистов по выбранному направлению. Отсюда появляется возможность готовить людей, которые смогут устраиваться на работу в авиацию, но получение и поддержание образовательной лицензии зачастую является только лишней тратой сил.
Во-вторых, всё равно необходимо получить лицензию на осуществление деятельности по подготовке парашютистов и проведению прыжков в местном департаменте авиации.
Здесь многое зависит от того, в каком формате будет работать предприятие, ведь помимо разрешений на указанный вид услуг может быть необходимо получить лицензию на содержание авиации и совершение полётов.
Важно
Все эти процедуры могут затянуться на очень долгий срок и потребовать от предпринимателя несколько сотен тысяч рублей, свои требования имеются также в каждом регионе, и лучше всего располагать помощью грамотного юриста, который сможет заняться сопровождением на всех этапах.
Стоит отметить, что лицензия Департамента авиации предполагает полное соблюдение требований компанией, поэтому она не обязана страховать своих клиентов, однако согласно российскому законодательству клуб должен проверять наличие страховки у своих членов. То есть страхование оплачивается непосредственно самим парашютистом. Величина страховки зависит от страховой компании, тут уже как кому повезёт.
Вообще теперь нужно более подробно остановиться на возможностях предпринимателя. Итак, оптимально клуб парашютистов должен располагать непосредственно офисом, а также своей собственной взлётно-посадочной полосой, даже в некоторой степени своим аэропортом, личным или хотя бы арендованным на длительный срок лёгким авиатранспортом.
Также нужно договориться о том, чтобы была своя собственная зона высадки (так называемая dropzone), хотя нередко она входит в территорию предприятия. Многие школы имеют представительно в городе, но все полёты по понятным причинам проходят в пригородах или вовсе вдали от населённых пунктов.
Там же располагается и авиабаза, поэтому нужно ещё располагать транспортом для перевозки парашютистов на место базирования самолётов.
Таким образом, сумма стартовых инвестиций может составлять несколько миллионов долларов, а если строить огромный аэропорт, который рассчитан на хранение целого авиапарка, то сумма может превышать миллиард рублей. Впрочем, для парашютного клуба не нужны такие мощности.
Рекомендуется для начала иметь три самолёта, причём это из расчёта того, что есть постоянно заказы, и клуб работает с огромным количеством потребителей. То есть три самолёта потребуются для уже ставшего популярным клуба, а вначале и вообще может хватить одного.
Непосредственно сама взлётная площадка с ангарами обойдётся в совершенно разную сумму, купить уже готовую площадку (частный аэродром) можно за сумму в пределах 10-20 миллионов, это, пожалуй, самый минимум.
Совет
Стоимость строительства может быть очень и очень разной, в зависимости от места и предполагаемых мощностей, но тут тоже вряд ли стоит рассчитывать на сумму меньше 10 миллионов.
Следующий момент – это закупка непосредственно самих самолётов. Тут нужно выбирать из лёгкой авиации, причём есть специально самолёты, которые изначально изготавливаются для десантирования.
Самый простой вариант – это русские самолёты, наибольшей популярностью пользуются самарские самолёты F-41 Эльбрус, стоимость которых составляет 4-5 миллионов в зависимости от оснащённости.
При этом это стоимость нового самолёта, бывший в употреблении можно купить немного дешевле. Если брать в расчёт иностранных производителей, то тут уже один самолёт обойдётся в 10 миллионов в среднем, вообще российские самолёты на порядок дешевле иностранных аналогов.
Так, самые дорогие модели обходятся в сумму больше 100 миллионов, например, швейцарский Pilatus PC6/B2-H4 – стоит чуть больше 112 миллионов рублей.
То есть для открытия своей авиабазы потребуется несколько десятков миллионов рублей, и тут уже не каждый предприниматель может позволить себе вложение таких средств.
Причём помимо базы нужно вложить большие средства в другие направления.
В связи с этим некоторые предприниматели занимаются исключительно тем, что занимаются подготовкой парашютистов, сотрудничая с другими компаниями для получения необходимых мощностей.
В связи с этим можно наладить договорные отношения с какой-нибудь авиабазой, отдавая ей некоторый процент за пользование её самолётами.
Обратите внимание
На самом деле такое направление бизнеса позволяет не только сократить свой бюджет, но и существенно уменьшить сумму ежемесячных трат, потому что содержание самолётов обходится в очень большие деньги, и при отсутствии клиентов приходится платить немало средств впустую.
К примеру, оплачивать заработную плату сотрудникам аэропорта и пилотам, что в зависимости от размеров авиабазы может требовать фонда оплаты труда в несколько сотен тысяч рублей, а иногда и больше миллиона. При сотрудничестве со сторонней компанией приходится платить только за фактическое время пользования самолётом.
Также для подготовки своих парашютистов неплохо располагать аэродинамической трубой, в которой можно испытывать состояние свободного падения.
Стоит установка такой трубы около 5 миллионов рублей (минимум), поэтому проще найти компанию, которая готова сотрудничать с парашютным клубом, предлагая для эксплуатации свою установку.
Здесь, конечно, значительную сумму будет опять же забирать непосредственно компания, владеющая АДТ, но парашютный клуб становится более привлекательным для клиентов. При этом, если в городе нет клуба с аэротрубой, то можно использовать её как конкурентное преимущество.
Но вот что точно потребуется в любой школе – это снаряжение, которое и используется непосредственно в парашютном спорте. Это не только комбинезон и парашют, но и множество другого снаряжения, причём всё оно является очень дорогостоящим.
В связи с этим в любом случае необходимо располагать немалыми суммами для закупки необходимых вещей, ведь в каждом клубе должна быть экипировка для своих членов. Безусловно, какую-то часть экипировки люди покупают за свой счёт, но делают так только профессиональные спортсмены, а новички обычно пользуются клубными вещами, пока не приобретут свои.
При этом в первые же месяцы ни один клуб не требует от своих членов приобретения дорогой экипировки, если только, это не профессионалы. Самая дорогая часть снаряжения зачастую – это непосредственно парашют, при этом, как известно, помимо основного устанавливается запасной.
Важно
Стоимость одного парашюта начинается от 70 тысяч рублей, иногда может составлять несколько сотен тысяч, тут многое зависит от качества парашюта (а именно то, сколько раз его можно использовать), а также от бренда.
То есть из расчёта на одного человека приходится выделять порядка 200 тысяч – это вместе с остальной экипировкой, что очень много, особенно по сравнению со спортивными клубами других направленностей. Неудивительно, что вступление в клуб парашютистов бывает очень и очень недешёвым, хотя членство в крупных клубах обычно обходится в месяц в сумму меньше тысячи рублей.
Помимо экипировки нужно купить ещё большое количество дополнительного оборудования, в том числе для фото и видеосъёмки – услуга съёмки очень популярна, особенно в среде непрофессионалов, а людей, которые решились единожды прыгнуть с парашютом. Здесь тоже очень многое зависит от размеров клуба, но даже маленький клуб должен выделить хотя бы миллион рублей для закупки пары комплектов для прыжков и прочей экипировки. И даже этой суммы зачастую будет недостаточно.
В клубе может работать очень много человек – если это не только школа, но и авиабаза, о чём было сказано выше.
Непосредственно для школы нужно хотя бы 2-3 инструктора, это те люди, которые получают по 5-10 тысяч рублей за один сеанс, но при этом гарантируют безопасность проводимого мероприятия.
Также должен быть человек на администраторской должности, но этим может заниматься и сам предприниматель.
В остальном могут потребоваться дополнительные сотрудники для выполнения прочих задач, например, для подготовки новичков и предварительного инструктажа (то есть без непосредственного участия в прыжках), а также водители, бухгалтеры и маркетологи. Должен быть и руководитель школы, который отчитывается перед Департаментом авиации, ведёт учёт прыжков, занимается в большей степени документами, но обязан обладать соответствующим образованием.
Вообще накладывается огромное количество требований, и тут нужно компании искать только профессионалов этого направления.
Совет
Кстати, доктор в клуб может потребоваться только для проверки готовности и самочувствия спортсменов непосредственно перед прыжком, на случай неудачного падения доктор обычно уже не нужен, хотя бывают случаи, когда человек неправильно приземлился или запутался в парашюте.
То есть иметь своего врача желательно, при этом именно врач проверяет наличие справки у новичков; без справки заниматься парашютным спортом также запрещено, как и без страховки, и, как и в случае со страховкой, медицинскую справку получает спортсмен сам.
Вообще хороший клуб отличает высочайший сервис (об этом было уже сказано), поэтому искать нужно только лучших специалистов не только для руководства, но и для инструктажа; искать только хороший авиатранспорт, не работая на разваливающихся самолётах; на базах не должно быть скучно между прыжками, особо успешные клубы предлагают своим клиентам огромное количество дополнительных услуг вплоть до ресторанного и гостиничного обслуживания; хороший клуб стремится всегда быть на связи со своим клиентом, для чего организовывается свой собственный сайт, на котором происходит коммуникация с потенциальными потребителями в любое удобное для них время. Подводя итог, можно сказать, что открытие полноценного клуба парашютистов потребует очень больших вложений даже если планируется открыть только школу без своих тренажёров и, тем более, авиабазы. Сумма идёт на несколько миллионов рублей.
Парашютный спорт поэтому очень дорогой, но, как отмечают эксперты, рентабельность его не слишком высокая – порядка 10%. Связано это с высокой себестоимостью прыжка, и, если делать большую наценку, потребителей не будет вовсе. В связи с этим все клубы стремятся сократить свои издержки, но при работе со сторонними компаниями сделать это на порядок сложнее.
Стоимость одного прыжка для профессионалов может составлять около 3 тысяч рублей, но эту сумму платит член клуба или просто любитель, который постоянно «ныряет в небо», то есть не нуждается в услугах инструктора. Новички, которые хотят пройти курс парашютиста отдают в среднем 50 тысяч за обучение, и эта сумма – только начала, оплата первых 2-3 полётов, ведь первый полёт является очень дорогим.
Далее с инструктором стоимость прыжка составляет 6-10 тысяч рублей, хотя в среднем по рынку цены уравниваются даже в отдалённых друг от друга регионах.
При всём при этом предприниматель сможет получать большую прибыль только в случае действительно немалого количества клиентов; точка безубыточности в каждом конкретном случае может рассчитываться в зависимости даже от разных факторов, поэтому даже усреднённые показатели привести трудно.
Кстати, ещё один существенный недостаток этого бизнеса – сезонность, с которой клубы в некоторой степени справляются только, если есть необходимые тренажёры для подготовки новичков, в ином случае приходится обходиться без прибыли несколько месяцев в году. Своя развитая парашютная школа, однако, приносит немалые деньги, но рассчитывать на них можно будет только через несколько лет упорной работы
Матиас Лауданум
(c) — .
Важные советы для успешного создания своего аэроклуба
Есть мысль создать аэроклуб? Для снижения стоимости летного часа может быть весьма полезным обеспечить доступ членов клуба к нескольким типам воздушных судов.
Вот некоторые вещи, которые используются авиационными клубами в самой развитой стране малой авиации США. Большая часть из изложенных здесь способов снижения стоимости относится к клубам, которые арендуют воздушные суда у сторонних лиц и организаций в отличие от клубов-собственников воздушных судов.
Установите месячные сборы
Есть постоянные затраты, связанные с работой самолетов, из них основные пункты – это страхования и ежегодный осмотр. Фиксированные взносы обеспечат однозначное наличие денег, когда придет пора оплачивать эти счета.
Фиксированные месячные сборы также являются хорошим стимулом для членов клуба, чтобы пойти и летать на самолете. Раньше я не брал как месячные взносы, так и вступительный взнос.
Это было большой ошибкой, поскольку надо было покрывать переменным источником дохода постоянные издержки.
Обратите внимание
Я понимал это, но придерживался только часовой платы, поскольку с группой людей, которых я собрал в аэроклубе, мы так договорились: они платили только по факту полета.
Это было четким указанием для меня, что я собрал не тех людей: ненастоящих энтузиастов. Если $ 100 в месяц является для человека неподъемной суммой, то в лучших интересах клуба найти того, кто может себе позволить такие траты. Те затраты, которые не взял на себя клуб, ложатся на плечи владельцев самолетов и эта ситуация не может продолжаться долго.
Начинать лучше с двух и более бортов
Наличие в аэроклубе второго борта снижает опасность приостановления полетов вследствие ремонта. Это также позволяет вести группу более 8-12 человек, что является пределом для одного борта.
Самое лучшее было бы иметь хотя бы по одному самолету от сверхлегкой авиации (дельтаплан) до самолета типа Cirrus SR-22, тип самолета будет определяться тем, что есть поблизости у владельцев, готовых передать воздушное судно в аренду. В любом случае наличие нескольких разных бортов в аэроклубе делает его более притягательным для клиентов.
Сделайте себе коммерческую страховку
Индивидуальная страховая сумма самолета типа Piper Warrior обойдется для владельца в $650. Если мы рассматриваем аэроклуб, то клубная страховая сумма взлетает до $5500.
Единственным известным мне выходом для снижения стоимости такой страховки является страховой полис на все суда фирмы владельца.
Для перехода на эту форму страховки потребуется воздушный флот в 5 бортов, но даже в этом случае страховая сумма будет гораздо выше суммы индивидуальной некоммерческой страховки.
Если вы думаете, что можно обойтись без коммерческого страхования будьте готовы, что соответствующие вопросы будут заданы в случае аварии. Стоит ли рисковать, если есть вероятность, что вы не сможете доказать обратное?
Когда я только начинал клубную деятельность я выбрал коммерческую страховку, тем самым, наложив на себя дополнительное денежное бремя. Легко было поверить в то, что если ты вложился в дело, деньги обязательно вернуться, оказалось все не так: здесь авиация, здесь все по-другому.
Успешные клубы имеют фиксированные взносы и членские сборы. Именно на основании вышесказанного.
Для того чтобы аэроклуб справлялся с бумажной работой, необходимо отладить документооборот. Это включает в себя ведение записей в летных книжках, записей операционных процедур, членских ведомостей, отметок о техническом обслуживании, и других…
Рабочие процедуры включают в себя планы полета, информацию о работе самолета, его двигателя, предполетном осмотре и выявлении мусора на самолете, всего, что касается человеческого фактора.
Важно
Высадка пассажиров с работающим двигателем? Отметить! Магнето не работало в 200 милях от базы? Отметить! Вводить денежный штраф за оставление главного выключателя в рабочем положении на всю ночь? В договор о членстве. Схватили идею?
Многие существующие клубы публиковать свои документы на сайте для облегчения информирования членов. Найдите несколько образцов для использования в качестве шаблона, чтобы сделать свой клубный вариант.
Делайте ставку на нужных людей
Процветающий клуб нуждается в активных членах, некоторые из которых будут на добровольных началах занимать такие важные должности, как администратор, секретарь, казначей, вебмастер и т.д. Постарайтесь найти людей, которые будут работать в радость, а не просто тех, кто «так и быть, я за это возьмусь». Это может иметь большое значение для привлечения новых клиентов и лояльности старых.
Давайте заключим сделку — в случае необходимости
В дополнение к обычному обслуживанию самолетов, возможно, потребуется проведение регламентных работ по налету 100 часов, в зависимости от того, как работает клуб. Наличие нескольких самолетов в клубе может обеспечить стабильную работу для цеха-мастерской.
Используйте эти рычаги, чтобы попросить скидку за обслуживание в обмен на все обслуживание всех бортов. Другим вариантом может быть бартер: услуги по ремонту за полетное время. В любом случае стоит попробовать договориться.
Другая тактика снижения издержек заключается в налаживании связей с поставщиками запчастей по оптовым ценам.
Не бойтесь просить совета у успешных клубов
Сделайте обзор, выберете несколько и свяжитесь с ними. Вы можете рассчитывать, что найдете доброжелательных сотрудников, готовых дать полезные советы. Люди в авиации относятся друг к другу очень лояльно. Администраторов аэроклубов и авиакомпаний малой авиации можно проще всего найти через сайты. Можно получить хороший совет на форуме малой авиации.
Начните вести Контрольный листок аэроклуба
Затраты на страхование, другие постоянных затраты, швартовку, проведение мероприятий по регламентному обслуживанию по налету 100-часов (если есть), замену масла и другие виды обслуживания
Перевод статьи Дэйва Гудвина «Starting a Flying Club – 7 Tips and a Checklist».
Бизнес идея – прыжки с парашютом
Наверное, каждый человек, мечтает хоть раз в своей жизни подняться высоко в небо и сделать прыжок с парашютом.
Сегодня большинство молодежи отдает предпочтение экстремальным видам спорта. На рынке услуг появляются все новые и новые спортивные клубы, которые оказывают помощь, как тем, кто однократно решил получить всплеск адреналина, так и тем, кто принял решение заняться таким видом спорта.
Конечно же, для того, чтобы открыть клуб по предоставлению услуг «прыжки с парашютом» нужен большой стартовый капитал. Но если мысль заработать на этом виде спорта не покидает, тогда можно начать со сбыта услуг тех самых клубов, которые занимаются прыжками. Финансовые затраты при этом не велики.
Это оплата аренды места и если потребуется рекламы.
Первое, что нужно сделать собрать информацию о таких клубах в городе и ближних районах. Обойти их все, предварительно конечно связавшись по телефону и предложить свои услуги. Клубы, которые согласны с вами сотрудничать дадут вам путевки на прыжки.
Дополнительно возьмите если есть порт фолио клуба, если нет, попросите разрешения и сделайте парочку качественных фото клуба и его территории. Эти фотографии окажут вам помощь при продаже абонементов.
Ознакомившись с перечнем услуг, которые предоставляют клубы, вы можете включить их в свой список, чем разнообразнее будет список услуг экстремального отдыха, тем выгоднее для вас.
Ваши клиенты, однажды прыгнув с парашютом, будут становиться постоянными, рекомендовать вас знакомым, снова и снова возвращаться, чтобы попробовать себя в других видах развлечений.
Совет
Раскрутку своей бизнес идеи можно начать сразу несколькими способами. В людном месте поставить яркую палатку, оформленную в экстремальном стиле, дать рекламу в интернете или делать личные звонки знакомым и организациям, красочно рассказывая им о своей деятельности.
Также вам надо будет заказать или сделать визитки, где указать, чем занимаетесь и контактный телефон.Когда пойдут первые продажи, можно договариваться с клубами о более крупных корпоративных мероприятиях и начинать интенсивную работу с организациями, предоставляя им свои услуги.
Для этого у вас должен быть подготовлен каталог клубов с фотографиями и перечнем всех предоставляемых услуг.
Чем больше заинтересованных организаций, тем больше ваша прибыль, а чем выше ваши доходы, тем реальнее возможность открыть свой клуб экстремального вида спорта, а не быть посредником.
Предоставление услуг в сфере развлечений всегда было прибыльное дело, если соблюдается единственное правило: « Развлечения должны вызывать интерес у людей и привлекать их!»
Бизнес на парашютном спорте
Парашютный спорт – это еще один неплохой способ начать хорошо зарабатывать. Однако, сразу скажем, что эта бизнес идея требует довольно больших финансовых вложений.
Данным видом спорта сейчас увлекаются многие: от менеджеров среднего звена до юристов и продавцов пиццы.
Все люди, которые испытывают на работе нервное перенапряжение, просто нуждаются в снятии стресса, а что как не экстрим может дать такую разрядку!
Обратите внимание
Кстати, в Украине скайдайвинг (а именно такое название и парашютного спорта) в последнее время становится все более популярным видом спорта. Сам термин описывает более десятка способов полета над землей.
Сейчас многие специалисты разных профилей вполне могут отдать до ста пятидесяти гривен за то, чтобы вдоволь насладиться адреналином. Однако давно замечено, что активно занимаются скайдайвингом те люди, чей доход равен среднему или немного выше.
Причем многие люди готовы платить не только за сами прыжки, они приходят в восторг от всей инфраструктуры скайдайвинга и его сервиса, вот чего и не хватает сейчас в Украине.
На сегодняшний день на территории страны работают немногим более тридцати авиаклубов. Все они имеют необходимую лицензию, разрешение на проведение и сопровождение парашютных прыжков. На первый взгляд может показаться, что клубов предостаточно для всех.
Однако проблема не в этом. В Украине не хватает так называемых дропзон (зон выброски парашютистов). И подобным бизнесом занимаются лишь те, для кого скайдайвинг является смыслом жизни. Скорее всего, в ближайшем будущем всех их заменят профессионалы – люди, которые целенаправленно вкладываются в данный вид бизнеса и, кстати сказать, будут получать неплохую прибыль с парашютных прыжков.
В былые времена, когда у нас в стране руководили большевики, парашютным спортом могли заниматься лишь военнослужащие и спортсмены. Как только СССР развалился, все спортивные клубы сразу закрыли — их финансирование было полностью прекращено. Работа по развитию дропзон началась только в 2000 году.
С этого года в Украине и появился скайдайвинг. Многие представители среднего класса начали испытывать невиданный доселе вид спорта. Отметим, что в те времена качество услуг было отнюдь не на высоте.
Так, все парашюты были еще советских времен, да и сами программы подготовки к прыжкам были так же советскими.
Важно
Касаемо парашютов, необходимо понимать, что время для них самый серьезный враг – они довольно быстро изнашиваются, чем серьезно подвергают опасности тех, кто с ними прыгает. Через некоторое время в стране начали появляться современные программы подготовки к прыжкам с парашютом. Они отличались высокой безопасностью.
Всего на территории Украины три дропзоны. Одна из них находится недалеко от города Днепропетровска, две остальных – недалеко от Киева. Многие спортсмены понимают, что они сегодня не справляются с потоком желающих заниматься скайдайвингом.
Число любителей данного спорта возрастает с каждым днем. В эти дропзоны приезжают люди со всей страны и, например, на одной только дропзоне под Киевом за прошлый год было совершено более 14 000 парашютных прыжков.
Хотя обычно на одной дропзоне должно совершаться за сезон не более двух-трех тысяч прыжков.
Сейчас рентабельность всех украинских дропзон составляет не более 10%. Такой уровень достигается при помощи современных программ обучения прыжкам с применением современного оборудования.
Эта новизна и привлекает большее число клиентов, которые готовы оплачивать не только сами прыжки и аренду оборудования, но и различные виды сопутствующих услуг.
Для получения дохода от такого бизнеса необходимо серьезно увеличить количество принимаемых клиентов каждой из дропзон. Так же будет важно предлагать больший спектр дополнительных услуг. К примеру, в Европе на каждой дропзоне имеется как минимум три самолета. Они легко обеспечивают бесперебойный поток клиентов.
Помимо этого на подобных парашютных базах работают тренеры, которые обучают различным парашютным дисциплинам. Есть здесь и видеоператоры и укладчики, словом полный комплект дополнительных услуг! Отдельно стоит сказать о работе специального страхового агента на дропзонах Америки и Европы. Во многих странах прыгать с парашютом без оформленной страховки строго запрещается.
Совет
Другими видами дополнительных услуг могут стать мини-отели, кафе, парковки, ученые классы, магазины с парашютным снаряжением и много другое. Многие дропзоны за границей работают все семь дней в неделю.
В любом случае дропзоны – это очень доходное предприятие. Даже несмотря на то, что постоянно приходится поддерживать в исправном состоянии все техническое оборудование дропзоны. Дропзоны, где за год совершается около трех-четырех тысяч прыжков, имеют рентабельность никак не меньше шестидесяти процентов!
Но ничего не бывает просто так. В комфортную во всех отношениях дропзону необходимо серьезно вложиться. В среднем на это может понадобиться от двухсот до семисот тысяч долларов. Причем основными статьями расходов будут, конечно же, сами самолеты. На втором месте – создание инфраструктуры.
Дропзона с нуля предполагает также создание новой взлетной и посадочной полосы, строительство административного здания, проведение всех необходимых коммуникаций и т.д. Такая дропзона может легко встать в миллион долларов. Помимо этого вам еще придется получать необходимые лицензии и разрешения.
Качественная дропзона с хорошей инфраструктурой представляет собой неплохой способ заработать себе приличный капитал на увлечении людей прыгать с парашютом. Конечно, намного дешевле сделать что-то похожее на продажу аксессуаров и снаряжения для парашютного спорта.
Открытие магазина всегда будет более простым делом, чем возведение собственного аэродрома. Причем на продаже подобной продукции можно так же неплохо заработать. Стоимость одного полного комплекта снаряжения для парашютного спорта может составлять все пятнадцать тысяч долларов.
Данный комплект состоит из самой парашютной системы, страхующего прибора, специальной одежды для парашютистов, шлема, звукового сигнализатора высоты, а также визуального высотомера.
Большая стоимость снаряжения обусловлена тем, что практически все оно привезено к нам из-за рубежа. Да и вообще, это очень сложное спортивное снаряжение, связанное с большим риском для жизни спортсмена, которое и не может стоить дешево. Парашютистам не очень выгодно покупать все снаряжение, сами понимаете, деньги немалые.
Парашютный бизнес – как заработать на прыжках с самолета с парашютом
Парашютный спорт очень популярен благодаря своему пограничному состоянию: это не совсем заоблачный экстрим, когда люди без страховки лезут в гору или гуляют по краю кратера действующего вулкана (список можно продолжить), но и не обычный пикник на природе. То есть все же экстрим, гарантирующий выброс с кровь немалой порции адреналина, но относительно безопасный для здоровья, особенно если прыгать в тандеме с инструктором.
Чем хороши прыжки с парашютом в качестве бизнес-идеи:
- Требуется минимум персонала;
- Недорогое оборудование;
- Возможность быстро выйти на окупаемость при условии минимума конкурентов и продуманной рекламы.
А стоит ли затевать бизнес?
Итак, как понять, что в вашем регионе прыжки с парашютом будут пользоваться популярностью? Поищите конкурентов. Если хотя бы один клуб парашютного спорта функционирует более года, значит, дела у него идут неплохо.
Второй вариант – проанализируйте запросы пользователей Интернета в вашем городе. Для этого зайдите в сервис Яндекса под названием Вордстат (прям так и наберите в поиске) и там введите запрос «прыжки с парашютом», предварительно указав ваш регион (чтобы поиск шел по нему, а не по всей России). Запросы есть, и их хотя бы более 100 в месяц? Можете пробовать себя в этом деле.
Обратите внимание
Кстати, в крупных городах типа Москвы и Питера этот рынок уже поделен. Так что можете дерзать только в том случае, если придумаете себе важное конкурентное преимущество.
Если вы пока не собираетесь приобретать самолет, то вам придется его арендовать. А значит, в вашем городе или поблизости от него должен быть гражданский аэродром. Иначе ваша затея выеденного яйца не будет стоить.
Алгоритм действий организатора прыжков на парашюте
Конечно, можно с нуля построить современную площадку для прыжков с парашютом. Арендовать землю, создать необходимую инфраструктуру, купить самолет, нанять летчиков и инструкторов.
Плюс такого варианта в возможности вести сопутствующий бизнес: открыть курсы для желающих научиться правильно прыгать с парашютом (и правильно его складывать), магазин для скайдайвинга, кафе, пункт оформления страховых полисов и даже мини-отель (если площадка расположена далеко от населенного пункта).
Минус у этого варианта ведения бизнеса всего один: первоначальные вложения по скромным подсчетам и в зависимости от региона составят полмиллиона евро, что может потянуть не каждый.
Если у вас нет такой суммы и подходящего инвестора на примете, рекомендуем присмотреться к самому простому варианту.
Делать ставку только на прыжки не стоит. Рассмотрите смежные услуги:
- Фото- и видеосъемка процесса прыжка
- Обучение прыжкам и укладке парашютов
- Продажа сувениров с символикой клуба и парашютной тематикой
- Обучение управлению самолетами
- и т.п.
Нюансы
С каждым клиентом непременно заключается договор на оказание услуги, где прописываются права и обязанности каждой из сторон. Договор типовой, можно скачать в интернете. Обязательно учтите пункт, где клиент берет ответственность за состояние своего здоровья на себя.
Напомним: прыжки с парашютом противопоказаны при заболеваниях сердца и сосудов, психических болезнях, неврологических нарушениях, диабете, травмах позвоночника, конечностей и головы.
Клиент, подписывая с вами договор (перед началом прыжка!) должен подтвердить, что ничего такого у него не имеется.
Важно
Что касается цены, то стоимость прыжка в тандеме с инструктором стоит около 7-8 тысяч рублей.
Актуальные цены и полный перечень услуг всегда можно промониторить у конкурентов из другого города. Например, territoriapoleta.ru или любой другой сайт.
Прыжок с парашютом с вышки
Есть еще один пограничный между специальной зоной и собственным самолетом вариант организации такого бизнеса. Мы говорим сейчас о специальных вышках для прыжка с парашютом. Их высота больше, чем у 9-этажного дома, и расположены они могут быть в черте города (что, несомненно, плюс).
Можно купить разборную вышку. Получить у местных властей разрешение на ее установку. И установить ее на площадке (хватит 60 метров в диаметре).
Из минусов – стоимость прыжка намного дешевле, чем если совершать прыжок с самолета. Это минус для вас как хозяина бизнеса. Но в месяц даже при стоимости прыжка 200 рублей можно легко заработать до 500 000 рублей. Минус зарплата паре инструкторов… Считайте сами, устраивает вас такая доходность или нет.
Похожие материалы по теме:
Бизнес на парашютном спорте
Прыжки с парашютом помогают избавиться от хронических стрессов — так утверждают психологи. Наверное поэтому офисные работники мечтают о прыжке и готовы использовать эту психотерапию регулярно. Бизнес требует стартовых вложений, но они окупятся при хорошей организации.
Парашютный бизнес в Украине
На парашютном спорте можно отлично заработать. Этим спортом, как и другими экстремальными видами спорта, увлекаются менеджеры высшего и среднего звеньев, юристы, IT-специалисты, все специалисты, которые испытают на работе физическое и нервное перенапряжение.
Скайдайвинг постепенно становится все более популярным времяпрепровождением среди среднего класса в Украине. Под словом «скайдайвинг» скрывается около десяти различных способом парения.
Различные специалисты готовы отдать от восьмидесяти до ста шестидесяти гривен за возможность отдохнуть, дать волю эмоциям.
Уже давно было отмечено, что практически все скайдайверы – это люди, достаток которых выше среднего.
Они готовы платить не только за прыжок, но и за инфраструктуру и сервис. Именно сервиса и инфраструктуры в Украине на данный момент и не хватает. В Украине существует около тридцати авиаклубов, которые имеют разрешение на организацию и провождение прыжков с парашютом. Кажется, что такого количества авиаклубов достаточно для удовлетворения потребностей.
Но проблема в том, что количество дропзон или зон выброски очень мало. Сейчас парашютным бизнесом занимаются только фанаты своего дела, для которых доход и прибыль – это не главное. Но очень скоро их заменят профессионалы. Те люди, которые сейчас вкладывают средства в парашютный бизнес и в организацию аэроклубов, будут иметь стабильный доход в будущем, будут полностью обеспечены.
Совет
Во времена советского Союза прыгать с парашютом могли все категории населения. Этими категориями были спортсмены и военнослужащие.
После развала СССР прекратилось финансирование спортивных клубов, специализирующихся на прыжках с парашютом. И стабильная работа на дропзонах или зонах выброса началось только в 2000 году.
Именно в это время и появился интерес к скайдайвингу у представителей среднего класса Украины, тогда то и потянула публику на экстремальные виды спорта.
Но качество услуг, которые могли предложить клубы потребителям, полностью не соответствовали их запросам, которые со времен СССР заметно возросли. В клубах прыжки осуществлялись на парашютах, произведенных еще в советское время, а подготовка парашютистов осуществлялась по советским программам.
Эти парашюты были полностью изношены, совершенно не гарантировали безопасности, но добавляли острых ощущений. Вскоре в России и в Украине стали появляться новые программы обучения прыжкам с парашютов, которые были абсолютно безопасными и современными.
На территории Украины всего три дропзоны: одна под Днепропетровском и две дропзоны под Киевом. Но они уже не могут удовлетворить спрос на парашютные прыжки, который растет каждый день.
Туда приезжают люди и из других районов Украины, например, на одной дропзоне под Киевом было за прошлый год совершено около четырнадцати тысяч прыжков с парашютом.
Обычно на одной дропзоне совершается не более двух-трех тысяч прыжков с парашютом за сезон.
Обратите внимание
Рентабельность украинских дропзон, которые успешно работают, равно десяти процентам. Эта рентабельность достигается с помощью применения современных программ для обучения и подготовки к прыжкам, а также с помощью современного оборудования для прыжков.
Именно новизна во всем и привлекает клиентов, и они готовы платить не только за аренду снаряжения и сам прыжок, но и за различные дополнительные услуги.
Для того, чтобы увеличить доход от этого бизнеса, необходимо увеличь пропускную способность дропзон и предложить клиентам различные дополнительные услуги.
В европейских странах на каждой дропзоне находится три самолета, которые могут без проблем обеспечить беспрерывные прыжки.
Кроме того на таких базах обычно имеются тренеры по различным парашютным дисциплинам, тандем-инструкторы, видеооператоры и укладчики.
Кроме того на дропзонах в Америке и Европе есть страховой агент, так как прыгать без оформления страховки нельзя.
Дополнительными сервисами могут также стать мини-отель, учебный класс, кафе, охраняемая парковка, магазин, в котором можно приобрести парашютное снаряжение, бар. Ведущие дропзоны за рубежом работают без выходных.
Дропзоны остаются довольно доходным предприятием несмотря на регулярные затраты на поддержание сооружений и техники в исправном, рабочем состоянии. А дропзоны, на которых за год совершается около трех тысяч прыжков в год, имеют рентабельность шестьдесят процентов.
Важно
Но для того, чтобы создать дропзону европейского уровня необходимо инвестировать приличную сумму денег. Для этого понадобится около двухсот – шестисот тысяч долларов.
Основными статьями расходов являются летательные аппараты (их покупка или аренда), парашютная техника, а также организация инфраструктуры.
Если вы будете начинать с нуля, то вам также придется возводить посадочную и взлетную полосу, строить здания администрации, проводить необходимые коммуникации и многое другое. В этом случае вам будет необходимо инвестировать более девятисот тысяч долларов. Ко всему прочему придется получить различные разрешения, лицензию, согласовать все.
Полноценная дропзона и инфраструктура – это всего лишь один из множества существующих способом заработать капитал на увлечение людей. Намного проще будет просто организовать бизнес по продаже различных аксессуаров и разнообразного снаряжения для скайдайверов.
Открыть магазин – это намного проще и дешевле, чем возвести собственный аэродром.
На продаже снаряжения также можно неплохо заработать, так как стоимость одного полного комплекта снаряжения может стоить более 10 тысяч долларов.
Комплект снаряжения для прыжков с парашютом состоит из парашютной системы (основной и запасной парашюты, ранца), звукового сигнализатора высоты, страхующего прибора, специальной одежды, шлема, визуального высотомера.
Высокая стоимость оборудования объясняется тем, что большая его часть приводится из-за границы, а также сложностью экипировки. Самостоятельно парашютистам совсем невыгодно покупать оборудование, так как это получается довольно накладно в финансовом плане.
© Сергей, BBF.ru
Бизнес идея – открываем аэроклуб
На сегодняшний день за острые ощущения готовы платить многие. Экстрим нынче в моде. А что может быть более захватывающим, чем полет на вертолете или легком самолете. Час такого удовольствия стоит порядка 500 долларов. И на организации таких полетов можно построить собственный бизнес, создав аэроклуб.
Стоит, однако, отметить, что пока этот вид бизнеса не приносит огромных доходов. Рынок услуг по организации полетов находится на начальной стадии развития, но при этом является довольно перспективным.
Главной проблемой, создающей препятствие для развития авиа-бизнеса, является специфика законодательства в России. На сегодняшний день в нашей стране осуществляется строгий контроль всех передвижений на высоте до 150 метров, то есть в нижнем воздушном пространстве.
Совет
Более того для осуществления каждого полета необходимо получение разрешения, а заявки на полеты, содержащие точное время и подробный маршрут за сутки должны быть поданы в службу управления воздушным движением. Причем получение отказа без объяснения каких-либо причин – вполне привычное дело.
В зарубежных странах подобная процедура занимает не более двух часов, а получить разрешение на полет можно в прямом смысле слова «по звонку».
Отсюда можно сделать вывод, что рынок авиа-бизнеса начнет активно развиваться только в том случае, если воздушное пространство будет открыто. Это позволит фирмам, род деятельности которых – предоставление в аренду летной техники значительно расширить спектр предоставляемых услуг. Тем более, что спрос на них гарантированно будет.
Так, например, крайне востребованным может стать авиатакси. Ведь, если бизнесмену необходимо в срочном порядке отправиться за рубеж для заключения многомиллионного контракта, скорее всего, он с легкостью заплатит 1 тыс. долларов за то, чтобы полететь в аэропорт на вертолете.
Поскольку передвижение на автомобиле может оказаться весьма рискованным в силу наличия огромного количества пробок на дорогах, которые отнимают массу полезного времени.
Более того, открытие воздушного пространства поспособствует тому, что у многих возникнет желание обзавестись собственным самолетом или вертолетом для того чтобы всегда иметь возможность полететь куда угодно в любой момент времени.
Еще одной проблемой этого вида бизнеса является низкий уровень информированности людей о перспективах и возможностях приобретения и аренды летной техники. Это связано с тем, что, как правило, аэроклубы не проводят крупномасштабных рекламных компаний.
Развитию рынка также немало мешает страх многих людей перед полетами. Не смотря на то, что в соответствии со статистикой смертей в результате автомобильных аварий намного больше, чем в результате авиакатастроф, многие люди убеждены в том, что полеты очень опасны.
Обратите внимание
Стоит отметить, что на сегодняшний день по всей России функционирует не менее 40 «вертолетных» и «самолетных» клубов. Базируются они на действующих аэродромах, так как создать и впоследствии постоянно обслуживать собственный аэродром – дело крайне сложное и дорогостоящее.
Во-первых, придется найти и приобрести соответствующий земельный участок. Для того чтобы аэродром зарегистрировать необходимо получить целое множество всевозможных разрешений.
Кроме того, аэродром должен соответствовать весьма жестким требованиям и правилам безопасности.
В силу этого, кроме того, что необходимо построить специальную взлетно-посадочную полосу, придется обзавестись также и собственной диспетчерской службой, поисково-спасательными средствами и противопожарным и метео обеспечением.
Стоит отметить, что подавляющее число самолетов, которые находятся на аэродромах, принадлежат частным лицам, а не аэроклубам. Причем чаще всего владельцами одного самолета выступают сразу несколько человек, которые «скинулись» на его приобретение.
При этом за возможность «парковки» на аэродроме, а также возможность пользоваться услугами диспетчерской и технической служб владельцы самолетов позволяют использовать свои летные средства для осуществления полетов другими членам клуба.
В этом случае, с юридической точки зрения аэроклубы выступают в качестве «некоммерческих партнеров», которым за членство платятся вступительные и добровольные ежемесячные взносы. При этом их размер каждым клубом определяется индивидуально и самостоятельно.
Величина вступительного взноса составляет порядка 3 тыс. рублей, ежемесячные взносы – приблизительно 500 рублей.
Важно
На сегодняшний день «некоммерческое партнерство» является, пожалуй, самой удобной формой, которую и выбирает большая часть аэроклубов.
Немногие аэроклубы способны обзавестись парком из собственной техники, ведь для ее приобретения необходимы значительные капиталовложения. Хотя, как считают специалисты, для начала собственного авиа-бизнеса достаточно приобретение всего одной машины.
Так, можно создать закрытый клуб, предназначенный для обеспеченных и состоятельных клиентов, в арсенале которого имеется один вертолет и определенная инфраструктура. Как правило, для осуществления одного тренировочного полета необходимо один час. При этом любители полетов могут приезжать в клуб целыми семьями и проводить там, например, все выходные.
Причем в данном случае целью является не только осуществление полетов, но и общение с единомышленниками. В итоге посещение аэроклуба превращается в своего рода отдых в кругу друзей.
Для вертолета не нужен специальный аэродром, как для самолета, он может взлетать практически с любого места. В итоге, денежные средства, которые были потрачены на приобретение вертолета можно вернуть уже через два-три года.
Надо сказать, что люди задумываются о приобретении вертолета, когда другие необходимые вещи такие как машина, квартира, дача и пр. у них уже есть.
Именно после этого многие начинают рассматривать возможность приобретения яхты, вертолета или собственного самолета. И, надо, сказать, сегодня это не является какой-либо особой проблемой. Главное – наличие денег и желания.
Причем приобрести летательный аппарта можно как раз через какой-либо из аэроклубов.
Совет
Что касается стоимости вертолетов, то, например, четырехместный вертолет американского производства Robinson стоит 450 тыс. долларов, двухместный – 250 тыс. долларов.
Не смотря на столь внушительную стоимость, в последнее время спрос на вертолеты резко увеличился.
Так, в течение десяти лет по всей России зарегистрировано всего лишь пятнадцать частных вертолетов, в то время как за последние два года продано их было около десятка.
Такая же ситуация складывается и с самолетами. Увеличивается и число аэроклубов и летательной техники.
И это не удивительно, ведь приобретение поддержанного самолета в хорошем состоянии отечественного производства может обойтись всего лишь в 50 тыс. долларов.
По сути, стоимость такого самолета вполне сопоставима со стоимостью хорошего автотранспортного средства. Стоимость нового российского «легкого» самолета на сегодняшний день составляет от 160 до 200 тыс. долларов.
Не смотря на то, что в России сегодня авиа-бизнес находится на начальном этапе своего развития, есть немало рисковых предпринимателей, которые уже сейчас вкладывают в него свои капиталы, считая его очень перспективным.
Авиа-бизнес имеет три направления деятельности, которые способны приносить прибыль. К ним относятся продажа техники, сдача вертолетов и самолетов в аренду, а также обучение тех, кто желает научиться летать.
Обратите внимание
Как показывает практика, продажа техники на сегодняшний день не способна приносить хорошую прибыль. Это связано, прежде всего, с тем, что новые вертолеты и самолеты в силу своей дороговизны являются слишком большой роскошью для обеспеченных людей.
Как правило, на продаже техники можно заработать от 5 до 10%. Если наценку сделать больше, например, на уровне 20-30%, то обеспечить «поток» будет невозможно. В таком случае продажи будут осуществляться очень редко.
Немалую популярность в последнее время завоевывает такой вид деятельности как сдача в развлекательных целях вертолетов и самолетов в аренду. Для клиентов стоимость часа такого удовольствия составляет от 140 до 750 долларов.
Такой разрыв в ценах объясняется тем, что техника бывает разных типов, а содержание разных типов вертолетов и самолетов обходится в совершенно разные деньги.
Так, например, для самолета Л-29 требуется ведро авиационного керосина в минуту, стоимость которого составляет 8 рублей за один литр а вертолет Robinson американского производства потребляет всего лишь 50 литров бензина в час.
Помимо этого уровень цен устанавливается в зависимости от того направления, которое было избрано аэроклубом приоритетным. Одни аэроклубы специализируются на обучении будущих пилотов, другие – на «катании» всех желающих.
Довольно часто клиенты заказывают вертолеты для осуществления полетов гостями на днях рождениях, корпоративных праздниках и прочих торжествах и мероприятиях.
Иногда попадаются и весьма специфические заказы, связанные, например, с осуществлением поисков потерявшихся животных и пр.
Важно
Однако, подобные заказы не приносят ощутимого дохода, а выступают, скорее, в качестве рекламы предоставляемых услуг.
Самый большой доход аэроклубам приносит обучение желающих научиться летать. Для того чтобы получить соответствующее свидетельство будущий летчик должен пройти курс теоретической подготовки и налетать 42 часа. Стоимость одного часа учебного полета обычно составляет от 350 до 450 долларов. При этом себестоимость одного летного часа составляет для аэроклуба 250-350 долларов.
При цене летного часа для клиентов в размере 500 долларов аэроклуб, который имеет один вертолет Robinson, используемый в течение 70 часов каждый месяц может ежемесячно получать доход в размере 35 тыс. долларов. При этом текущие расходы составят порядка 22,8 тыс. долларов в месяц. В них входят:
– амортизация вертолета – 10,5 тыс. долларов;
– ГСМ – 4 тыс. долларов;
– выплата заработной платы персоналу (пилоту и технику) – 1 тыс. долларов;
– арендная плата за вертолетную площадку – 1 тыс. долларов;
– техническое обслуживание; 1,3 тыс. долларов;
– расходы на рекламу – 1 тыс. долларов;
– прочие расходы – 4 тыс. долларов.
В итоге, прибыль аэроклуба составит порядка 12,1 тыс. долларов.
- развлечения
- транспорт
- туризм и отдых