Как организовать бизнес по продаже яхт и катеров

Продажа лодок и лодочных моторов: бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия + реальные кейсы

Как организовать бизнес по продаже яхт и катеров

Иметь собственную моторную лодку из ПВХ или резины – мечта любого рыбака. Спрос рождает предложение, поэтому открыть магазин лодок идея рентабельная. Окупаемость специализированного магазина лодок и моторов для них – 1,5-2 года. Вложений минимум, так как дорогостоящие модели предлагаются покупателям в виде каталогов. Обо всем по порядку.

Торговля лодками и моторами может осуществляться по ИП или ООО. Для реализации подойдет небольшое освещаемое помещение в проходной части города. Площадь зависит от того, сколько образцов товара будет представлено покупателям в выставочном зале и будет ли храниться на складе резерв.

Если вы собираетесь открывать магазин со своим складом и выставочным залом, то минимальная площадь арендуемого помещения должна быть не менее 150 кв. м. Для работы по каталогам можно арендовать небольшой офис или точку в торговом центре. Товар специфический, поэтому нуждается в рекламе.

Лицензия для продажи не нужна.

В магазине лодок и моторов для них могут представляться следующие виды товаров:

  • Лодки: ПВХ, каркасные из стеклопластика, полиэтиленовые, резиновые, катамараны.
  • Лодочные моторы: электро- и бензомоторы.
  • Запасные части и расходники для лодок и моторов.
  • Аксессуары для моторных лодок: чехлы, устройства для транспортации, сиденья, якорь, насосы.

Товар подбирается средней ценовой категории за 15-25 тысяч рублей и приобретается несколько выставочных экземпляров. Вложений потребуется в размере 100-150 тыс. руб. С поставщиками заключается договор о поставках, и после предоплаты дорогостоящий товар привозят в течение 2-3 дней к покупателю.

Многие известные компании и дилеры охотно выходят на контакт с начинающими предпринимателями и заключают договор с ними. На его основе вы получите выставочные экземпляры и свежие каталоги товаров определенной фирмы и будете получать процент с продажи как посредник. Вложения минимальны: только в рекламу, оформление и аренду помещения. Максимум – 30 тыс. руб. в месяц.

Еще один интересный вариант – открыть интернет-магазин лодок и моторов. Но на раскрутку сайта и продвижение его в поисковиках уйдет не менее 6 месяцев и 150 тысяч рублей.

Обратите внимание

Важный момент при организации бизнеса – сервисное обслуживание товара. Если вы планируете заниматься дорогостоящими лодками и моторами от известных производителей, то адрес сервиса будет указан в техпаспорте на товар. Малоизвестные резиновые и ПВХ-лодки продаются по гарантии, но в сервисах обслуживаются за дополнительную плату.

Если товар имел заводской брак и вам как продавцу удалось это доказать, то вложений не потребуется, и вы сможете вернуть покупателю деньги.

В остальных случаях выгоднее заключить договор с одним из ближайших сервисных центров, где покупатели будут обслуживаться по гарантии.

Для этого сервисный центр заключит с вами договор, где фиксируется ежемесячный или годовой взнос. Стандартно сумма в год – от 30 000 руб.

Не рекомендуем экономить, так как плохая репутация новому магазину не нужна. Особенно, если бизнес открывается в провинциальном городе.

Оформление и организация

Для открытия небольшого специализированного магазина оформляется юридическое лицо. Если идея воплощается в одиночку, то выбирается ИП. При совместном вкладе нескольких лиц безопаснее открыть ООО.

Регистрация

При регистрации ИП указывается код деятельности: 52.48.23 – Розничная торговля товарами спортивного назначения, рыбацким и туристическим снаряжением, велосипедами и различными лодками.

Цена оформления ИП своими силами – от 3500 руб. Если обратиться в специализированную юридическую контору – от 15 000 руб. Для самостоятельной регистрации готовится следующий пакет документов:

  • Заявление о регистрации ИП по форме р21001.
  • Ксерокопия паспорта, заверенная у нотариуса.
  • Квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб.
  • Ксерокопия ИНН.

Документы сдаются в налоговую службу по месту регистрации предпринимателя. Регистрация свидетельства осуществляется в течение трех недель. За это время переходим к другим вопросам.

Выбираем место

Хорошо, если у вас имеется собственное помещение. Начинающим предпринимателям чаще приходится арендовать площадь. Никаких ограничений по размещению магазина лодок и моторов нет. Рекомендуем выбирать проходное место в центре города. Не стоит обольщаться и снимать недорогую точку на окраине. Это самая большая ошибка новичков. Привлечь первых покупателей будет сложно.

Цена аренды, в зависимости от региона и проходимости места, начинается с 15 тыс. руб. в месяц.

Поставщики

Можно вести работу с оптовыми компаниями. Накрутка на товар максимальная – 50%. Работа с известными дилерами крупных производителей принесет до 30% от продаж, но доверия у покупателей к вам будет больше.

Плюс можно рассчитывать на постоянное обновление каталогов и бесплатные выставочные экземпляры. Выгодный вариант для начинающих – самостоятельно связаться с производителями и стать их представителем в вашем городе.

Но для этого необходим выезд в офис компании производителя в другом городе и заключение письменного договора.

Оформление рабочей зоны

Для продажи крупного товара необходим выставочный зал. Недаром русская пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Выставляют в зале по одному экземпляру каждой модели. Причем выставляется одноместный вариант, а большие модели рекомендуются по каталогам. Покупатель должен оценить качество, пощупать товар.

Моторы и комплектующие лучше иметь в наличии в нескольких экземплярах. Для комплектующих в зале размещают обзорные витрины по цене 18 тысяч за кв. м. Если точка находится в торговом центре, то крупногабаритный товар предоставляется покупателям в виде каталогов.

Нанимаем персонал

Продавцы в специализированный магазин нанимаются с определенными знаниями. Вам выгодно, чтобы консультант мог все рассказать о моторе и лодке, а также помог выбрать комплектующие и сопутствующие товары.

Из-за специфики в магазин лодок и моторов в основном нанимаются мужчины. Естественно, зарплаты должно хватать, чтобы опытного специалиста не переманили конкуренты. Средняя зарплата – не менее 25 000 руб. в месяц.

Сопутствующий товар

Чтобы повысить рентабельность бизнеса, в магазине лодок и моторов продается сопутствующий товар. Ваш вид деятельности позволяет дополнительно торговать снастями для рыбалки или спортивными товарами. Рекомендуем остановить выбор на снастях и палатках, так как предполагаемые клиенты заинтересуются этими товарами.

Реклама

Грандиозных вложений в рекламу для начинающей торговли не потребуется. Достаточно выложить объявления в соцсетях, в крупных группах вашего города по цене от 150 руб. за 1 показ в сутки и дать объявление в газете от 3 тыс. руб. в зависимости от тиража и популярности периодического издания.

В итоге

Открыть точку или магазин по продаже лодок и моторов к ним несложно. Вложения зависят от размеров арендованного помещения и наличия выставочного зала для покупателей. Небольшую точку в торговом центре можно открыть за 50 тыс. руб.

Для магазина вложений понадобится от 150 тыс. руб. Расходы будут зависеть от ваших умений договариваться с поставщиками и производителями. Окупаемость магазина – в среднем полтора года.

До этого времени выручка вкладывается обратно в оборот магазина.

Попутный ветер. Как заставить яхту приносить хозяину прибыль | Финансы и инвестиции

Как организовать бизнес по продаже яхт и катеров

Опрошенные Forbes участники рынка коммерческого яхтинга сходятся во мнении, что при хорошем раскладе владелец судна может рассчитывать на доходы в размере 15-20% от стоимости яхты в год в первые 4-5 лет эксплуатации, затем они довольно резко снижаются. После этого лучшими пунктами бизнес-плана будут вложения в ремонт – еще около 10% — и продажа на вторичном рынке. Сделку можно будет назвать удачной при цене в 60-70% от первоначальной стоимости.

Таким образом, за пять лет владелец яхты может получить чистую прибыль примерно в 25% от вложенных средств. Однако для того, чтобы эти расчеты оправдались, потребуется много усилий.

Выбрать яхту

Для того, чтобы на судне с комфортом могли разместиться 6-8 человек, стоит рассмотреть самые массовые модели яхт размером 40-50 футов, которые пользуются особой популярностью и являются универсальными в обслуживании: Bavaria Cruiser, Hanse, Beneteau Oceanis, Dufour. Они могут использоваться как для круизов, так и для регат. По данным сайта itboat.com, для покупки подобной яхты потребуется €150 000 — 200 000.

Вариантов приобретения довольно много. Если речь идет о покупке новой яхты, то стоит завести знакомых в чартерных компаниях, которые получают у компаний-производителей значительные скидки — от 40 до 70%. Вполне возможно, что удастся воспользоваться частью этого дисконта, особенно если покупатель сразу заключит договор о сдаче судна в аренду.

Если выбирать из вариантов на вторичном рынке, то лучше нанять сюрвеера (инспектора). «Он на вашей стороне, так как вы ему платите.

Важно

Составьте список дефектов и затрат на их починку и начинайте планомерное, обоснованное негоцианство.

Я еще не слышал, чтобы человек, действительно хотевший купить яхту за обоснованные деньги, не добился своего из-за отказа владельца идти на компромисс», — советует директор яхтенной компании «Кабестан» Юрий Фадеев.

Самый простой путь — это покупка новой яхты и договор с чартерной компанией о сдаче ее в аренду. Некоторые из таких компаний даже предлагают схемы совместного приобретения. Стандартно при сдаче в чартер владелец яхты получает около половины дохода от аренды. Компания берет на себя текущий ремонт, стоянку, страхование и прочие расходы.

По словам руководителя проекта FirstByFirst Михаила Косолапова, владелец яхты может получать прибыль в 3-5%, если судно будет загружено как минимум 22-24 недели в году. Обеспечить это могут только крупные чартерные компании. Мелкие предприятия не гарантируют поток заказчиков, кроме того велика вероятность перекладывания рисков на плечи владельца — например, при крупных авариях.

В настоящее время крупнейшими операторами чартерного флота на Средиземном море считаются Navigare Yachting, Croatia Yachting (Хорватия), Istion Yachting, Nomicos (Греция), Sailing Race Service (Италия), Alboran Charter (Испания).

Большим преимуществом для чартерной компании является наличие базы не только в Средиземном море, но и, например, на Канарских островах или Карибах. Так, испанская Alboran Charter предлагает яхты в аренду на Тенерифе, Кабо-Верде и Кубе.

Проложить курс

Идеальный регион для коммерческого яхтинга — это Средиземноморье. Юго-Восточная Азия, Карибское море не могут приносить стабильную прибыть из-за сложной логистики. Самыми популярными странами, совмещающими хорошую инфраструктуру и транспортную доступность, являются Хорватия, Черногория, Греция, Испания.

Важно, чтобы условия базирования позволяли заниматься тем, что определено в бизнес-плане.

К примеру, вдоль однообразной береговой линии трудно проводить обучение навигации — для этих целей подходит только сложная акватория, где много гаваней, островков, судового движения.

Совет

Если владелец яхты изначально планировал заниматься в основном регатами, то надо базироваться на островах в Средиземном море (например, на Майорке), чтобы легко можно было добраться до места проведения гонки.

Раньше большой популярностью пользовались турецкие воды, но события последних лет нанесли серьезный урон чартерной индустрии в этой акватории. Напряженность в отношениях с Россией внесла свой вклад, но гораздо больший эффект имел отток немецких туристов.

Это произошло после нескольких громких терактов, в том числе взрыва в Стамбуле, когда погибли 12 граждан Германии.

По оценке эксперта компании «Атлас» Виктора Мартышова, около половины чартерных яхт, базировавшихся в Турции, сменили места стоянок после этого инцидента.

Одна из главных проблем для владельца судна — это продление сезона. Даже в комфортных условиях Средиземноморья трудно обеспечить яхту работой более чем на 6 месяцев, обычно туристы приезжают с мая по октябрь. В этой связи многие владельцы яхт и яхтенных компаний стараются выводить свои суда на осень и зиму в Атлантику.

Компания «Кабестан», например, перегоняет свой флот на Карибы, где и продолжает сезон. «Атлас» организует каждую осень любительские регаты. Несколько яхт проходят маршрут через Средиземное море, Гибралтар, Канары, Мадейру и далее до Кубы. В итоге суда приносят владельцам прибыль в течение примерно 10 месяцев в году.

Найти клиентов

Другим важным вопросом является заполняемость судна. Как показывает опыт, бесконечно привлекать новых клиентов очень трудно.

Владелец катамарана «Мана Мана» Марат Насыров, предупреждает, что наличие одной или нескольких лодок еще не гарантирует потока клиентов, особенно на столь насыщенном рынке.

Тем более, что существует множество мелких компаний, которые стремятся не столько получить прибыль, сколько заработать хоть какие-то деньги для компенсации своих расходов.

Обратите внимание

Основную прибыль приносят постоянные заказчики, но, чтобы заполучить их, владелец яхты должен проявить некоторую гибкость. «Индустрия циклична, здесь есть мода на мероприятия: то все едут учиться яхтингу, то на Карибские регаты, то Rolex Middle Sea Race продается за 10 минут», — рассказывает Юрий Фадеев.

Владелец компании «Сто капитанов» Ренат Батыров добавляет, что постоянно придумывает для клиентов что-то новое: «Сейчас мы предлагаем и прогулки, и яхтенную школу, и участие в регатах. Когда мы выстроили систему продаж, то стали получать прибыль».

По мнению Фадеева, самые сложные проекты — это регаты. Для того чтобы они начали приносить деньги, понадобится мероприятие на 10 яхт и более. Это очень серьезная логистика.

«Очень много людей входят в этот рынок без понимания происходящего, ведь со стороны все выглядит просто — приехали люди, расселились по яхтам, деньги заплачены и потрачены на роскошную жизнь организаторов.

Обычно такие подходы ограничиваются одной регатой, больше никто не приезжает», — резюмирует эксперт.

Виктор Мартышов отмечает, что для привлечения заказчиков приходится много работать и в море, и на земле, и в виртуальном пространстве. «Сейчас трудно представить компанию без своего блога, сайта, без сообщества людей, вместе ходивших в море. Все это безумно интересно, но и очень сложно. Но только такой подход приносит прибыль», — говорит он.

Рекомендации бывалых

Чтобы получать максимальную прибыль, следует прислушаться к советам экспертов:

С самого начала обеспечьте проект управляющим, либо занимайтесь им лично. Совмещать основную работу или бизнес с коммерческим яхтингом удается единицам. «В этой индустрии, как и в любом другом стартапе, нужна хорошая команда, а это очень сложно.

Если вы найдете людей, умеющих хорошо работать, с отличными техническими навыками и которые смогут быть постоянно в море, вдали от семьи — индустрия ваша.

Если нет, то лучше вкладывать деньги в недвижимость: она, во всяком случае, не утонет и не будет просить многотысячных вложений ежегодно», — делится опытом Юрий Фадеев из «Кабестана»;

Зарегистрируйте компанию в стране базирования яхты. В большинстве случаев это значительно проще, чем в России, но в каждой юрисдикции есть свои нюансы.

Владелец компании Morozov Yachts Александр Морозов отмечает, что несмотря на различия в налогообложении компаний в странах ЕС, нагрузка на владельцев судов везде примерно одна и та же.

Важно

Юрий Фадеев добавляет, что в некоторых государствах существуют налоговые льготы для компаний, занимающихся чартерными перевозками, например, в Хорватии и на Мальте, что позволяет уменьшить НДС до 13-15%. Хорошим вариантом может быть и регистрация офшорной компании.

В этом случае придется потратить несколько тысяч евро на услуги по оформлению, но затем можно сэкономить на налогах и НДС при покупке яхты. Если такая схема не подходит, то самая низкая ставка НДС на Кипре — 15%;

Заложите в бизнес-план все возможные расходы. Например, владелец компании «Сто капитанов» Ренат Батыров говорит, что если яхта сдается под круизы, то требуется около 5% от первоначальной стоимости в год — это только на техническое обслуживание и мелкий ремонт. Если предполагается участие в регатах, то эти расходы будут в два раза выше;

Заранее продумайте риски расширения бизнеса. «Масштабирование на вторую яхту — это как рождение второго ребенка: все становится не в два, а в четыре раза сложнее. Расширяться надо, только если на 200% уверен, что для этого все готово. Именно на этом этапе очень многие компании теряют какие-либо перспективы доходности», — делится наблюдениями Юрий Фадеев.

Тщательно разработайте стратегию привлечения клиентов. Даже для одной яхты должна быть достаточно развитая система продвижения. Многие компании используют социальные сети, продвижение в поисковых системах, корпоративные продажи.

Производство ПВХ лодок как бизнес: рентабельность, отзывы

Как организовать бизнес по продаже яхт и катеров

Уже давно стало популярным производство ПВХ-лодок как бизнес. Рентабельность такого проекта в определенные сезоны достигает хороших показателей, а отзывы владельцев цеха и самих клиентов говорят о постоянной востребованности продукции.

Стоит ли открывать подобное производство и что для этого нужно? Многие вопросы поначалу пугают предпринимателей, особенно новичков. Но со всеми нюансами можно разобраться постепенно. Тем более что этот процесс неспешный. Главное, выдерживать качество выпускаемых изделий на достойном уровне.

Данная сфера предпринимательства может показаться слишком занятой. На рынке действительно существует высокая конкуренция среди известных отечественных и зарубежных производителей.

Но отдельные группы туристов, рыболовов и других частных лиц подчас предпочитают местного изготовителя, который лично следит за качеством каждого выпускаемого изделия.

Тем более что у таких предпринимателей можно приобрести лодку по доступной цене.

Но есть и определенные сложности, которые обязательно стоит учитывать начинающему бизнесмену:

  • Таким делом, как изготовление и продажа лодок-ПВХ может заниматься лишь человек, знакомый с технологическим процессом не понаслышке. Ведь даже при наличии автоматизированного оборудования нужно иметь опыт в подборе материала, знать, как работают устройства, ориентироваться в их настройках и уметь протестировать готовую продукцию.
  • Сам процесс занимает длительный период. Лодки-ПВХ это не тот товар, который выпускают в массовом количестве. В зависимости от разновидности изделия на его создание и проверку уходит от 2 до 6 месяцев. Хотя при наличии мощного оборудования и значительного штата сотрудников данный процесс можно ускорить.
  • Серьезная конкуренция отпугивает начинающего предпринимателя. Лодки-ПВХ выпускаются именитыми брендами и продаются во всех туристических и рыболовных магазинах, что делает поиск клиентов особо трудной задачей.
  • В данной сфере наблюдается строгая зависимость от сезона. Раскупают товар лишь с середины весны до начала осени. В остальное время продукция будет в основном простаивать на полках или на складе.
  • Разновидности лодок

    Человечество придумало уже немало вариантов подручного транспорта с целью перемещения по водной поверхности. Среди них самыми популярными за многие годы стали обычные деревянные и надувные.

    Для туриста или рыболова-любителя вторые являются более интересными, так как в сложенном виде занимают мало места, и их можно перевозить с собой в любую выбранную зону отдыха.

    Поэтому лодки-ПВХ как бизнес считается перспективным направлением.

    Среди надувных разновидностей выделяют:

    • Моторные – характеризуется наличием двигателя, который крепится к жесткому транцу. Благодаря мощности мотора лодка набирает высокие скорости и дает возможность человеку перемещаться в короткие сроки в нужное место. При их изготовлении на заводе придерживаются определенных ГОСТов.
    • Гребные – более интересные для частного предпринимателя, так как состоят полностью из надувных элементов. Их эксплуатация также отличается легкостью, простотой и безопасностью. Борта обычно разделяют дополнительно на несколько отсеков, что не дает плавсредству утонуть даже при повреждении одного из них.

    Как в первом, так и во втором варианте дно лодки может быть разным – полужестким (сделанным из пластика или фанеры) или жестким, для изготовления которого применяются легкие сплавы. Иногда для большей прочности и удобства между бортами крепят еще и скамейку.

    Сырье для изготовления

    Сегодня для производства надувных лодок используют различные материалы:

  • Поливинилхлорид (ПВХ) – он бывает армированным и неармированным. Первый вариант более распространенный, так как обладает хорошей прочностью, устойчивостью к загрязнениям и ультрафиолету. Такой материал при необходимости легко отремонтировать, правда, довольно сложно перекрасить. В составе присутствует плотное синтетическое тканое полотно и покрытие из полиуретана. Такое сочетание обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики изделия. Неармированный ПВХ чаще выбирается за основу зарубежными производителями, но является менее прочным и ненадежным.
  • Прорезиненая ткань – неустойчива к воздействию солнечных лучей, а прочностные характеристики гораздо ниже. Но подобные материалы ценятся за их доступность и дешевизну. Правда, лодка из такой ткани обладает коротким сроком службы.
  • Хипалон и неопрен – относительно новое сырье для надувных лодок. Отличается высокой стоимостью, но и обладает высочайшим качеством в процессе эксплуатации. Готовое изделие из такого материала прослужит не один год.
  • Полиуретан – редко применяется как единственный элемент. Обычно его сочетают с поливинилхлоридом и наносят на тканевую основу.
  • Обратите внимание, что для изготовления лодок на заказ или на продажу придется ответственно подойти к выбору материала.

    В государственных стандартах и требованиях к готовому изделию указана плотность ПВХ-ткани в 640 г/м2.

    Но производители, которые заботятся о качестве выпускаемого товара стараются перестраховаться и останавливают свой выбор на плотности в 850 г/м2 для бортовой части и 1100 – для днища.

    Это обеспечивает большую надежность при эксплуатации.

    Технология

    Весь процесс создания надувной лодки проходит такие этапы:

    • Выбор материала высочайшего качества. Делать это следует лично, поэтому человек, занимающийся подобным бизнесом, должен иметь определенный опыт.
    • Раскройка деталей согласно требуемой форме и размеров готового изделия. Здесь используется выкройка, сделанная на специальном аппарате или же стандартные трафареты. Если применять для этого лазерный станок, тогда каждая деталь будет точно соответствовать заданным параметрам, а ее края окажутся идеально ровными.
    • Сборка лодки, которая может происходить двумя способами – проклейкой или же сваркой. В каждом из случаев нужно специальное оборудование. Для первого варианта соединения деталей используется особый клеящий состав на полиуретановой основе. А чтобы избежать рисков разрыва, делают наслоение деталей между собой. Сварка является более надежным способом соединения элементов, которая совершается при помощи ультразвуковой установки и применения горячего воздуха.

    В конце работы изделие обязательно тестируют, чтобы убедиться в его качестве, прочности и надежности в процессе эксплуатации.

    Оборудование для производства

    Для максимальной автоматизации всех этапов нужно закупить современную технику:

  • Аппарат для создания выкройки деталей – сегодня для этого используют высокоточное лазерное оборудование, за счет чего получается избежать любых дефектов.
  • Специальный станок для склеивания элементов или для сварки, в зависимости от выбранного варианта изготовления.
  • Также следует приобрести дополнительные инструменты, стол для работы мастера, расходные материалы, насосы и пр.
  • Такое оборудование отличается удобством и полностью автоматизированным процессом, что разрешает минимизировать затраты на персонал. Поскольку данная статья расходов в бизнес-плане окажется слишком высокой, новичкам следует остановиться на отечественных аппаратах или же приобрести бывшие в употреблении.

    Сбыт продукции

    Больше всего сложностей может возникнуть на этапе продажи готовых изделий. Так как на рынке существует высокая конкуренция среди именитых брендов и производителей, то стоит продумать, каким образом реализовывать собственный товар. Для этого можно использовать различные каналы:

    • Заключите договор со специализированными магазинами (туристической и рыболовной направленности).
    • Размещайте объявления в интернете, социальных группах, создайте свой сайт и общайтесь с людьми на форумах.
    • Можно продвигать собственный бренд за счет стандартных рекламных площадок – СМИ, транспорт, билборды.
    • Общайтесь лично с потенциальными клиентами и описывайте преимущества и выгоду приобретения товара у вас (тщательная проверка качества изделия, собственный опыт эксплуатации, дешевые расценки).

    Видео: как делают ПВХ лодки?

    Отзывы

    , пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Рейтинг:Loading…

    Свой бизнес на продаже катеров и яхт

    Как организовать бизнес по продаже яхт и катеров

    Специалисты говорят, что тенденция спроса на яхты и катера с каждым годом растет. И происходить это возрастание, по их прогнозам, будет примерно на 30 процентов ежегодно.

    Особенности бизнеса.

    Катера продаются в среднем по цене до 50 тысяч долларов, а яхты в районе 100 тысяч.

    На Украине большинство предпочитают покупать яхты и катера иностранного производства. Связано это в большинстве случаев со слабым дизайном украинских производителей.

    Совет

    Еще одной особенностью этого рынка является тот факт, что и в Украине и в России владельцы плавучих средств стараются, примерно раз в три года, менять свои катера и яхты. Причем покупают опять новые, но более модные и респектабельные. А уже подержанные мало кого интересуют.

    Что необходимо для успешного бизнеса.

    Чем дороже плавучее средство, тем больше внимания покупателей. В последние годы наметилась тенденция интереса к всемирно известным брендам этого рынка. Поэтому, старайтесь найти такого поставщика, который уже очень серьезно заявлен на рынке плавучих средств и держит на нем уверенные позиции. Кроме того, это значительно сэкономит ваши средства, т.к. останется раскручивать только ваш имидж.

    Следующий очень важный фактор успеха в этом бизнесе. Офис, достойный внимания потенциальных покупателей. Комнатушка в цокольном этаже никому не будет интересна.

    А вот серьезный офис, оформленный в стиле морей и океанов (фотографии соответствующей тематики, картины и прочее) привлекает к себе как магнит покупателей с толстым кошельком.

    Поэтому на офис придется потратить сумму до 200 тысяч долларов.

    Еще одна особенность. Дело в том, что многие капризные покупатели желают купить товар сразу, на месте. И в этом случае стоит организовать постоянный салон для демонстраций товара.

    Заказчику будет приятно самому посмотреть на оборудование навигации, прогуляться по палубе или потрогать обшивку плавучего средства. А еще эта возможность ускоряет принятие решения о покупке.

    Соответственно для приобретения товаров для демонстраций потребуются еще вложения до 200 тысяч долларов.

    Ну, а если речь идет об индивидуальных заказах, то демонстрационный салон не нужен.

    Обратите внимание

    Если вам удастся продать в первый год до 10 судов, то можете считать себя успешно вошедшим в рынок. Если в последующем году вы продадите до 20 судов, то вы уже претендуете на серьезного игрока.

    Рентабельность этого бизнеса колеблется в пределах 20-30 процентов.

    Тонкости.

    Продажи начинаются с октября или ноября. В это время идут заказы на индивидуальные изготовления яхт. Дело в том, что процесс изготовления занимает до 6 месяцев (не считая трех недель на доставку товара).

    Если организовать весеннюю выставку-продажу готовых изделий, то дела тоже пойдут неплохо. И не забудьте, что с наступлением очень жаркого сезона, наступает и горячая пора продаж яхт и катеров.

    Учитывая малое количество мест для стоянки судов, ориентируйтесь на такого покупателя, который имеет свое жилище рядом с водоемом, а значит и с собственным гаражом или эллингом.

    Перед открытием этого бизнеса обратите внимание на возможности растаможивания плавучих средств. Некоторые прибегают к хитростям, уменьшающим выплату налогов (хождение яхт под «нужными» флагами).

    Бизнес план по продаже катеров и яхт

    Как организовать бизнес по продаже яхт и катеров

    Этот вид бизнеса ориентирован на преуспевающих людей и имеет свою специфику. Например, наличие катера или яхты на складе играет большую роль, нежели ее технические характеристики. Огромную роль играет дизайн и внешний вид яхты. Так как в основном яхта или катер покупаются именно для представительских целей.

    Развивая яхтенный бизнес нужно учитывать, что основной сегмент рынка – яхты стоимостью в 50-80 тыс. долларов. Кроме того, большей популярностью пользуются  модели иностранного производства, так они значительно выигрывают в дизайне в сравнении с отечественными моделями притом, что разница в цене составляет порядка 15-25%. Учитывая стоимость в 70 тыс. долларов, это немаловажный фактор.

    Особенности рынка.

    Следующей особенностью рынка является то, что яхты имеют большую текучесть и в среднем меняют своих владельцев 1 раз в 3 года. В Европе и США этот показатель 10-15 лет. Продвигаясь по финансовой лестнице, владелец меняет яхту на более дорогую и большую, чтобы подчеркнуть свой статус.

    Важно

    Яхты на территории постсоветского пространства носят более статусный, чем практичный характер. Это нужно учитывать при продаже б/у яхт. Спрос на них крайне мал и цены очень низкие по сравнению с новыми моделями. И, как правило бывшие в употреблении яхты продаются только в регионах.

    Покупая лодку элит-класса стоимостью свыше 250 тыс. долларов покупатель будет нацелен только на именитый, известный бренд. Вы должны учитывать это при выборе поставщика, если хотите легко продвигать свой товар на рынке. Имидж бренда позволит вас значительно сократить расходы на рекламу.

    Сэкономите на офисе, потеряете на продажах.

    Сейчас на рынке России представлены почти все известные торговые марки и найти незадействованный бренд достаточно сложно. Но если вам это удалось, то придется солидно вложиться в офис.

    Представительный, дорогой офис чуть ли не решающих фактор успешности ваших продаж.

    Поэтому выбору места офиса, декору и дизайну придется уделить огромное внимание, которое может обойтись вам порядка 200-250 тыс. долларов.

    Нужно учитывать, что покупатель хочет купить яхту сразу, поэтому, неплохо было бы обзавестись демонстрационным залом. Чтобы покупатель мог оценить качество предлагаемого продукта, потрогать его руками и быстро принять решение о покупке.

    Кроме того, имея демонстрационный салон, вы демонстрируете не только навигационное оборудование, обивку и прочие элементы, вы также демонстрируете свой стиль и эксклюзивность своего бренда. Поэтому стоит везде на стенах поместить фотографии проданных яхт, картины и другие предметы морской тематики.

    Это значительно будет стимулировать клиента к покупке яхты, ведь он покупает в первую очередь стиль.

    Рентабельность бизнеса.

    Совет

    Успешной компания считается, если за первый год продажи превысили 10 единиц. Если в следующем году эта цифра увеличится вдвое, то можно сказать, что вы твердо стоите на ногах. Рентабельность в этом сегменте бизнеса не высокая, всего 20-30%, но если учесть суму сделок, то это будет немалая прибыль.

    Началом продаж принято считать осень, ведь изготовление персональной яхты займет более 3 месяцев, плюс доставка около месяца. Если яхта большая и оригинальная, то время изготовления может затянуться и на полгода.

    Это нужно учитывать, если вы планируете спустить судно на воду с приходом весны. Этот вид бизнеса можно смело отнести к сезонным, все-таки большинство покупок происходит весной.

    И если погода благоприятная для плаванья, продажи значительно увеличиваются.

    Негативные стороны.

    Негативно сказываются на продажах яхт высокие таможенные пошлины. Добавьте к пошлине суму страховки, транспортные расходы и стоимость судна может увеличиться на 40-50%.

    Ко всему прочему на постсоветском пространстве и в России в частности слабо развита инфраструктура яхтенно-катерного рынка. Ощутим дефицит стояночных мест и заправок на воде, да и количество яхт-клубов не большое.

    Но, несмотря на все неудобства, этот рынок последние годы стремительно растет и при этом остается в большинстве случаев именно рынком яхт и лодок для представительских целей. Это нужно учитывать при продажах. А также то, что катера продаются быстрее, прежде всего потому, что они дешевле и практичнее.

    Бизнес план | Empire Production Boats

    Как организовать бизнес по продаже яхт и катеров

    Предлагаем вложить инвестиции в производство дорогих элитных катеров и лодок, иметь долю в компании и заниматься продвижением и продажами лодок по странам СНГ. Предлагаем рассмотреть бизнес план.

    1. Производственная программа на год по производству лодок!

    Показатели

    Технологическая производительность лодок
    штук

     Яхта 42 фута с флайбриджем
    3

    Катер Cruisers
    3

    Designer
    3

    Sport
    3

    Fishing
    3

    Catamarans
    3

    2. Капитальные вложения в бизнес (возможно 6 инвесторов-партнеров)

    Лодки, купленные у дилеров со скидкой -20%
    Сумма

    Яхта 42 фута с флайбриджем
    400 000

    Катер Cruisers
    70 000

    Designer
    120 000

    Sport
    110 000

    Fishing
    50 000

    Catamarans
    280 000

    3. ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ продаж в год!

    Наименование лодок 
    Cредняя рыночная цена $
    Объем
    Всего за год $

     Яхта 42 фута с флайбриджем
    500 000
    3
    1 500 000

    Катер Cruisers
    90 000
    3
    270 000

    Designer
    150 000
    3
    450 000

    Sport
    140 000
    3
    420 000

    Fishing
    60 000
    3
    180 000

    Catamarans
    350 000
    3
    1 050 000

    Итого объем продаж
    1 290 000
    3 870 000 $

    Это планируемый объем производства в первый год, Во второй год Мы сможем увеличить производство лодок в 2 раза больше.

     4. Себестоимость изделия

    Катера
    Объем
    Средняя цена изготовления
    Всего за год

     Яхта 42 фута с флайбриджем
    3
    180 000
    540 000

    Катер Cruisers
    3
    45 000
    135 000

    Designer
    3
    50 000
    150 000

    Sport
    3
    40 000
    120 000

    Fishing
    3
    25 000
    75000

    Catamarans
    3
    150 000
    450 000

    Итого объем продаж
    1 470 000 $

    Это реальная себестоимость, основываясь на стоимости корпуса, двигателя, систему управления и отделки.

    5. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ за год

    Наименование профессии
    Кол-во, чел
    Средняя заработная плата в год в $ США

    Рабочие
    20
    96000

    Водитель
    1
    6000

    Технолог
    1
    8400

    Менеджер
    2
    24000

    Итого
    16
    135 000$

    При производстве этих катеров необходимо это  количество специалистов.

    6. СВОДНАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ И РАСЧЕТ СРОКА ОКУПАЕМОСТИ

    № п./п.
    Наименование показателей
    Всего в месяц $

    1
    Объем реализации, всего
    3 870 000

    2
    Себестоимость, всегов том числе:
    1 729 000

    2.1.
    сырье
    1 470 000

    2.2.
    фонд заработной платы
    135 000

    2.3.
    начисления на фонд зарплаты
    50 000

    2.4.
    другие производственные расходы (офис)
    24 000

    2.5
    Реклама
    50 000

    3.
    Валовая прибыль
    2 141 000

    4.
    Налог при упрощённом налогообложении, в среднем 8%
    170 000

    5.
    Чистая прибыль
    1 971 000$

    7. Получение прибыли.

    Осуществляется пропорционально удельному весу капиталовложения.

    Наименование лодок 
    Удельный вес прибыли от вложенных средств
    Распределение общей прибыли
    Чистая прибыль инвестору 45%

     Яхта 42 фута с флайбриджем
    38 %
    750 000
    330 000 $

    Катер Cruisers
    7%
    140 000
    63 000 $

    Designer
    12%
    235 000
    105 000 $

    Sport
    11%
    215 000
    96 000 $

    Fishing
    5%
    100 000
    45 000 $

    Catamarans
    27%
    530 000
    240 000 $

    Прибыль формируется: 45% — инвестор, 45% — производитель, 10% — развитие компании

    После того как Вы вложите свои средства в катер через 3 месяца Мы возвращаем Вам катер и совместно его продаем, после чего Вы возвращаете свои средства и становитесь владельцем компании с долей в 45% на тот катер в который Вы решили вложить средства.

    Катерно-яхтенный бизнес: с чего начать?

    Как организовать бизнес по продаже яхт и катеров

    В Украине стремительно набирает обороты катерно-яхтенный бизнес. Этот бизнес очень молод и особенностью его является наличие плавсредства на складе.

    Так как потенциальные покупатели состоятельные люди, для которых неважно, сколько стоит лодка, какими техническими характеристиками она обладает, главное, чтобы желаемый объект был на складе.

    Можно еще сказать так, позиция «желаю купить сейчас и здесь» доминирует в этом бизнесе.

    Характеристика рынка

    Катерно-яхтенный бизнес заполнен в Украине примерно на 70% продукцией, причем это судна зарубежного производителя.

    Украинская продукция значительно уступает зарубежному производителю, в основном по дизайну, а разница в стоимости всего 20%.

    Поэтому, нет ничего неожиданного, что клиенты приобретают лодки иностранных производителей. В зависимости от комплектации это могут быть судна с навесными лодочными моторами.

    Обратите внимание

    Покупают яхты и катера для увеселительных прогулок или для представительских целей. Спросом пользуются яхты стоимостью 100 тысяч долларов и катера – от 40 тысяч долларов.

    Украинцы долго не пользуются, приобретенными плавсредствами. И это отличает их от покупателей других стран. Например, в Америке судном пользуются 15 лет, а у нас максимум 3 года, затем замена на более дорогостоящую яхту или катер.

    За рубежом поддержанные яхты и катера быстро раскупаются, а у нас, если это еще и столичный клиент, предложить б/у катер или яхту, как минимум, не прилично. Где-то, в провинции, поддержанный плавтранспорт продать трудно, но можно.

    ↑ к содержанию

    Составляющие успеха

    Чтобы ваш бизнес был на «плаву», выбирайте судна с известными производителями. Это поможет продвижению на украинском рынке. Представление популярного бренда дает экономию на рекламе. Потратиться нужно только на имиджевую рекламу.

    Все популярные и известные производители уже продемонстрированы на рынке Украины. Поэтому занять определенную «нишу» непросто.

    И все-таки, если вам удалось найти «свободного» известного поставщика, для начала займитесь представительским офисом, стоимость которого обойдется в 150-200 тысяч долларов.

    Согласитесь, ведь потенциальные покупатели вряд ли придут в полуподвал для заключения сделки. Оформите офис в морском стиле, с множеством фотографий различных катеров и яхт.

    Учитывая то, что клиент готов купить яхту немедленно, целесообразно будет организовать демонстрационный салон. Клиенту просто необходимо пройтись по палубе, рассмотреть обивку и навигационное оборудование. Тогда очень быстро принимается решение о приобретении судна. 200 тысяч долларов необходимо на покупку демонстрационных экземпляров.

    Чтобы ваше предприятие было успешным и вы стали достойным игроком, необходимо реализовать 10-12 плавсредств за первый год работы и дальнейшем увеличивать количество проданных судов. Если удачно все сложится, то рентабельность предприятия может дойти до 25-30%, но такими показателями могут похвалиться лишь  серьезные игроки.

    ↑ к содержанию

    Трудности бизнеса

    Сезон продаж в этом бизнесе считается октябрь-ноябрь. Так как на изготовление персонального судна необходимо от 3 до 6 месяцев и еще 3 недели на доставку. Но, как показывает практика, многие клиенты серьезно задумываются о покупке ближе к весне. Заключить сделки купли-продажи возможно на весенней специальной выставке.

    Продажи плавсредств зависят и от прихотей природы, если очень жарко, повышаются продажи катеров и яхт. В Украине слабо развит яхтенный спорт, соответственно, количество яхт-клубов небольшое: примерно десять клубов по Украине и несколько в Киеве. Отсутствие заправок на воде и стояночных мест отрицательно влияет на продажи.

    Если катер негде будет ставить, зачем его покупать?

    Неблагоприятно на развитие бизнеса влияют высокие таможенные сборы. «Растоможка» яхты класса премиум в Украине около 30% от ее стоимости. Плюс к этой сумме транспортные расходы, страховка и ее цена в 1,5 раза становиться дороже. Во избежание расходов на налоги, яхты ходят под «удобным» флагом. 

    Важно

    Несмотря на все минусы, в последние годы спрос на катера и яхты в Украине растет. Как показывает статистика, катера покупаются чаще, чем яхты. Это связано с тем, что яхты дорого стоят.

    ↑ к содержанию

    Паспорт рынка

    • Объем рынка — $500 млн
    • Количество участников — около 20 крупных
    • Рентабельность — 25-30%
    • Спортивно-прогулочный катер — от $40-50 тыс.
    • Яхта — от $100 тыс.
    • Моторная яхта представительского класса (длина 8,7 м) — от $100 тыс.

    Цена меняется в зависимости от комплектации и страны-производителя.

    Блог Сочи Все о яхтах и водном транспорте

    Как организовать бизнес по продаже яхт и катеров

    Мысль заняться яхтенным бизнесом приходит в последние годы многим, причем не только тем, кто сам увлекается яхтингом, но и желающим выгодно инвестировать свой капитал. Основные мотивы заняться такой деятельностью:

    • стабильно растущий интерес к морским прогулкам на частных судах;
    • высокая стоимость аренды;
    • большой выбор суден различных размеров, вместительности и комплектации;
    • возможность совмещать личный отдых и бизнес;
    • достаточно развитая инфраструктура (не только в Европе, но и в России есть порты и гавани, оборудованные для стоянки и ремонта суден).

    Но нельзя забывать и о проблемах, с которыми придется разбираться, начиная свое дело – урегулирование формальностей, значительные текущие затраты, сложности с поиском клиентов, естественный износ оборудования и значительная конкуренция. Понять, подходит ли вам такой вариант заработка и как все организовать правильно, поможет представленная ниже информация о специфике яхтенного бизнеса. 

    Что нужно знать о бизнесе по сдаче яхт в аренду

    Спрос на услугу проката яхт стабильно высокий, причем наибольшей популярностью пользуются небольшие парусные суда длиной 10-12 метров.

    Они достаточно большие для комфортного размещения семьи или компании друзей и не такие дорогие, как шикарные лайнеры 30 и более метров, которые снимают политики, звезды шоу-бизнеса и т.д. Подходит такой водный транспорт и для корпоративов, регат, а также путешествий, причем как на 1-2 дня, так и на месяц.

    По статистике больше половины яхт, которые предлагается арендовать в Средиземном море (70% из 14 тысяч), частные, причем жители РФ входят в число лидеров по расходам на подобный отдых. 

    Вот несколько фактов, которые позволят составить представление о данном бизнесе:

    • эксперты журнала Форбс утверждают, что в первые пять лет с начала эксплуатации судно приносит прибыль до 15% от начальной цены, а потом доходность снижается;
    • через 4-5 лет после начала бизнеса есть смысл инвестировать в ремонт и продать судно (максимум удастся получить 70% стоимости покупки);
    • средняя стоимость аренды в час 10-ти метровой яхты в России составляет 4 тысячи рублей;
    • предлагая транспорт для регат, получать владелец яхты будет больше, но при этом возрастут затраты на ремонт и ТО;
    • если заняться яхтенным делом в акватории Средиземноморья, к примеру, в Сочи, то зарабатывать можно не только летом, но и зимой (температура воды позволяет отправляться на рыбалку и проводить соревнования).

    Покупка судна

    Решившись заняться таким бизнесом, прежде всего, необходимо приобрести яхту. Парусные суда на шесть-восемь человек – оптимальный выбор как с точки зрения финансовых затрат, так и в плане спроса на аренду. Их цена варьируется от 150 до 200 тысяч долларов.

    Б/у яхты для бизнеса – не лучший выбор (если только вы уже не являетесь владельцем такого судна), поскольку требуют больше денег на техобслуживание.

    Чтобы сэкономить, есть смысл совершать покупку через чартерную фирму – у них, как правило, можно получить скидку от производителя до 50-70%. 

    Совет

    Существуют схемы так называемой совместной покупки, также они предлагают сразу оформить договор о сдаче в аренду. В таком случае вам не придется думать о ТО, страховке и стоянке, но и доход уменьшится примерно вполовину.

    Важно выбрать проверенного партнера – для Средиземноморья подходящим вариантом будут такие компании, как Sailing Race Service, Navigare Yachting, Nomicos, Alboran Charter и др.

    Но никто не запрещает всем заниматься самостоятельно – проблем будет больше, но и прибылью делиться не придется. 

    Выбор маршрута

    Ввиду сложной логистики Карибское море и воды Юго-Восточного региона Азии не являются особо привлекательными для сдачи яхт в аренду. Другое дело – Средиземное море с современной инфраструктурой и транспортной доступностью. Курс стоит подбирать с учетом специфики деятельности:

    • обучать основам навигации предпочтительно в гаванях, на сложных участках и островках;
    • островные территории оптимальны для тренировок и регат;
    • места с активным судовым движением подходят для туристов и семейного отдыха. 

    Наибольший приток клиентов наблюдается в период с конца весны до середины осени. Потом есть смысл перегнать яхту в воды Карибского моря и сдать судно участникам ежегодных регат для любителей. 

    Текущие расходы, с которыми придется столкнуться

    Самое важное (и одновременно сложное) – финансовое планирование, поскольку владельцу яхты предстоят значительные текущие расходы. Сумма затрат будет варьироваться от совокупности многих факторов: характеристик яхты, страны регистрации, частоты использования, вида страхового полиса и т.д.

    Парусные яхты в уходе принципиально дешевле моторных, так как не нужно платить налог на двигатель, плюс вероятность поломки у них не такая большая из-за меньшего количества механизмов.

    Примечательно, что значительная часть российских яхтсменов предпочитает оставлять суда в Европе – там дешевле стоянка в марине. 

    Примерный перечень будущих расходов:

    • страховой полис – примерно 1 тысяча евро;
    • стоянка – не меньше 1200-1500 евро в месяц (в России суточная стоимость парковки будет около 2200-2500 рублей);
    • регулярное техобслуживание – в пределах двух тысяч евро;
    • замена парусов в 2-3 года обойдется в 2-4 тысячи евро;
    • окрашивание корпуса с антикоррозийной защитой – 500-600 евро;
    • удаление со дна ракушек – делается раз в один-два года и стоит тысячу евро;
    • ремонтные работы (стоимость зависит от степени и вида повреждений);
    • зарплата персонала – зависит от квалификации и количества членов команды, например, шкиперу придется платить до 1,5 евро в месяц. 

    Советы опытных коммерсантов 

    Если раньше у вас не было опыта организации подобного бизнеса, имеет смысл принять во внимание рекомендации тех, кто такой деятельностью успешно занимается не первый год:

  • Особенно серьезно стоит подойти к вопросу рекламы своих услуг, даже в том случае, если сдавать собираетесь только 1 парусную яхту. Можно попробовать раскручивать самостоятельно либо найти надежного посредника, который возьмет на себя основные (или все) аспекты рекламной кампании. Для быстрого и стабильного эффекта необходимо комплексное воздействие на клиентов: публикации в соцсетях, работа с корпоративными заказчиками, реклама через поисковики и тематические порталы и т.д. Самому искать клиентов будет проще тем, кто уже имеет связи среди поклонников яхтенных прогулок, а вот новичку, чтобы не потерять время и деньги, удобнее будет заручиться поддержкой специалистов. 
  • С осторожностью рассматривайте возможность расширения бизнеса. Расходы и проблемы при покупке каждого последующего судна увеличиваются не в два, а в четыре раза. Многие рискуют на данном этапе и в итоге проигрывают. 
  • Залогом прибыльности является максимально тщательное финансовое планирование – в бизнес-плане нужно прописать четко, сколько и на что будет тратиться денег, плюс иметь определенную сумму в запасе, если потребуется срочный ремонт и т.п. Размер затрат зависит от того, как будет использоваться яхта, например, круизные потребуют ежегодно порядка 5% начальной цены. При сдаче в аренду яхт для регат расходы увеличатся как минимум вдвое.
  • Если яхтинг – дополнительный источник средств, то обязательно найдите опытного управляющего, поскольку данный бизнес требует неусыпного внимания. 
  • Выбирайте для регистрации ту страну, где будет базироваться яхта. Если сравнить налоговую нагрузку, то она примерно одинаковая, но в России процедура гораздо сложнее, плюс почти нет возможности уменьшить затраты. В ЕС со льготами проще, например, власти Мальты позволяют снизить НДС на 13% и больше, а наиболее выгодные условия предлагают владельцам яхт на Кипре (15%-ное уменьшение налога).
  • Как видим, сдача парусной яхты в аренду – достаточно сложная, но потенциально привлекательная коммерческая деятельность, и в случае ответственного подхода к составлению и реализации бизнес-плана можно через пару лет окупить первоначальные затраты и начать получать чистую прибыль.

    5.0

    Запись обновлена: 01 Февраль 2019 05:13

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.