Женские культы и эпоха вед

Ведическая культура

Женские культы и эпоха вед

Ведическая культура — начальный этап становления религии древней Индии, фундаментальные знания, основа существования человеческого социума.

Термин «ведическая» произошел от санскритского «веды» — «знание». Веды — древние Священные Писания Востока о жизни арийских богов, гимнах («Риг-Веда», «Сама-Веда»), заклинаниях («Атхарва-Веда») и жертвенных формулах («Яджур-Веда»). Они содержали рекомендации к жизнеустройству последователей ведической культуры.

Информация из манускриптов охватывает все аспекты человеческой жизни: медицина — аюрведа, философия, астрология — джйотиш, кулинария, архитектура — васта. Даже Камасутра является частью Священных Писаний.

В древние времена культуре следовали все народности. Сохранившиеся Писания дают ответы на любые вопросы – от ведения хозяйства и сохранения гармонии в семье до строения космических тел. Современные ученые поражены, насколько точными знаниями в области познания Вселенной и движения небесных тел обладали наши предки.

Предполагается, что ведическая культура отвечает на главный вопрос – «в чем смысл жизни?». Изучение манускриптов дало понять, что предки стремились подвести сознание к пониманию своего подлинного предназначения.

В настоящий момент центром ведической культуры можно смело считать Индию, хотя рельно мощные отголоски еще сохраняются в Бирме, Тайланде (на государственном гербе которого изображена птица-Гаруда) и Камбодже, где поклонение ведическим Божествам продолжается и ныне. Есть так же люди, которым свойственно искать следы ведической культуры в национальных узорах и языке на территории Украины и России. Толчком к этим поискам служит очевидное сродство древнейшего языка санскрита и языков славянской группы.

Что такое веды?

Веды — это самые древние священные писания, которые известны людям Земли.

Веды посвящены различным областям знаний, медицине и здоровью, архитектуре, политике, психологии, семейным отношениям, астрологии, теологии, религии и духовности, охватывают все сферы человеческой жизни, а также повествуют об устройстве вселенной и даже сферах, которые не являются материальными: тонких мирах, энергетических полях, планетах высших и низших миров.

Понятие «ведическая культура» используется в индуизме не только по отношению к самим Ведам и примыкающим к ним текстам, составленным на санскрите (шрути), но и к другим писаниям, дополняющим их. Применение термина «ведический» сильно обусловлено тем, является ли контекст индологическим, филологическим или религиозным.

Все чаще ученые с удивлением обнаруживают инстересный феномен: то, что они пытаются изобрести эмпирическим путем, ставя опыты и делая выводы, уже давно описано в Ведах. В древности существовала всемирная цивилизация, которая руководствовалась Ведами. Она получила название ведической цивилизации.

По самым современным представлениям ученых ведическая культура когда-то была распространена по всей планете Земля и затрагивала все сферы человеческой жизни. Дошедшие до нас письменные источники (Веды) тех времён содержат в себе информацию буквально обо всём.

Начиная от посадки помидоров и установления благоприятных, гармоничных отношений в семье, до создания кораблей, способных бороздить просторы галактики. Над памятниками ведической культуры и сегодня ломают головы именитые ученые.

Это невероятно точно и целесообразно построенные города, знания об устройстве космоса и небесных телах, которые нельзя увидеть невооруженным взгядом.

Ведическая культура древних славян

Центром культуры Ведов считается Индия. Хотя доподлинно известно, что Ведические писания — главное духовное достояние и наших прямых предков, славян. Их мировосприятие, верования и уклад жизни называют языческим православием, но оно имеет очень много общего с постулатами ведической культуры.

Ведическая культура древних славян зародилась за несколько веков до Крещения Руси. Это сложный комплекс обрядов, поверий, жизненных устоев и проявлений творчества (иконопись, народное зодчество, музыка и прочие виды исскустава и культуры характерные для того времени).

Наши предки именовали себя ариями, на санскрите — «несущими благо». Главным для них было благородство (благо своему Роду) — совершение добрых поступков и труд на пользу общества.

Все решения принимались на общих собраниях, где прислушивались к мнению ведунов – самых мудрых представителей рода.

Отсюда еще одна ценность культуры – ведизм («постижение смысла»), подход к принятию оптимального решения сложного жизненного вопроса.

Ведическая культура славян

Мировосприятие славян различало три компонента – материя (тело), энергия (душа) и информация (духовность, дух).

Только при гармоничном существовании этих компонентов, их взаимодействии можно достичь гармонии с собой и с внешним миром. Но главный сакральный смысл придавался именно духовности.

Он подразумевал модели поведения и только истинно духовный человек был приближен к божественной сущности.

Поэтому ведическая культура славян – это не культ крови, а культура сердца и души.

Ведическая культура Руси

После Крещения Руси началось активное развитие государственности, ведическая культура подавлялась как проявление язычества. Ее вытесняло Византийское Христианство. Но, если проводить аналогии с Библией, заметно сходство с сведическими Писаниями.

Те же нормы морали и поведения, те же разделения на материальную, энергетическую и духовную составляющие. Ведическая культура Руси не допускала приношения жертв богам.

Жизнь была даром Всевышнего, живой, бесконечной, единой Божественной Личности, способной принимать различные ипостаси.

Русская ведическая культура

Постепенно интерес к древним знаниям угасал, над духовными ценностями стало преобладать материальное благо. Произошло разделение на сословия, нации, государства. Но знания не были утеряны. Постулаты культуры стали родоначальниками мировых религий. Но для жителей России это еще и наследие, дар предков.

Русская ведическая культура начинает возрождаться, а с ней — духовность и нравственность. Согласно Ведам, есть только одна религия и один язык – любовь и открытое сердце. Понимание этого открывает мудрость и истину мира.

Что такое Ведическая культура? Ведическая культура — это… Расписание тренингов. Самопознание.ру

Женские культы и эпоха вед

Мы часто говорим о различных видах культур, сравниваем их. Кто-то утверждает, что его культура лучше, чем культура других народов, показывая свои преимущества. И действительно, можно убедиться в том, какое богатство знаний, традиций, достижений в них присутствуют.

Но в мире есть ещё одна культура, которая существовала изначально и только 5000 лет назад она начала исчезать, хотя её отголоски мы можем наблюдать в культурах всех стран и народов. Это ведическая культура, культура, которую принесли в наш мир арии, считавшиеся совершенной расой.

И, если изучить её, то можно увидеть, как много они дали нашему миру.

Люди часто спрашивают, что означает выражение “ведическая культура”? Если обратиться к лингвистике, то слово “ведическая” происходит от санскритского слово “веды”, что означает знания, мудрость.

Слово “культура” можно разложить на два слова — “культ” и “ра”. Слово “культ” означает поклонение, почтение. Слово “ра” относится к Богу Солнца, его сиянию. Всё вместе это означает “поклонение сияющей мудрости”.

И это лежало в основе культуры древних ариев, давших нам Веды.

Вся их жизнь была направлена на самосознание и установление утраченной связи с Богом. Это касалось всего: наука, искусство, философия, медицина, астрология, кулинария, политика, семейные отношения и многое другое.

Аспект Бога присутствовал во всём, что они делали, служение Богу являлось смыслом их жизни. И им действительно удавалось постоянно общаться с Богом и полубогами. Люди часто спрашивают, почему Бог приходил на Землю только на территории современной Индии.

Ответ очень прост — Его там звали, ждали, любили. Ведь и нам больше всего нравится приходить туда, где нас любят и ценят.

Такие тесные взаимоотношения с Богом позволяли ариям качественно улучшать свою жизнь в этом мире. Именно поэтому они смогли добиться таких высот в:

  • Архитектуре (васту). Археологи поражены найденным городам, которым 5000 лет, совершенной архитектуре. К знаниям васту прибегают и современные архитекторы. На основе васту появился фэн-шуй.
  • Медицине (аюрведа). Легла в основу многочисленных направлений восточной и современной медицины. В настоящее время признана официальной нетрадиционной медициной.
  • Астрологии (джйотиш). До сих пор считается самой точной астрологией.
  • Космонавтике. Учёные пытаются разгадать загадку виманов — летательных аппаратов, которыми пользовались арии. Они похожи на описание НЛО.
  • Военном искусстве. Современные учёные обнаружили продукты распада в результате атомного взрыва на территории Индии, которым более 5000 лет. Военные пытаются разгадать загадку ядерного оружия (брахмастра), которое существовало в те времена. И не только его, в последнее время они обратились к древним ведическим трактатам, чтобы улучшить современное военное искусство.
  • Музыке и танце. До сих пор считается, что изучение искусства ариев способно достичь совершенства в жизни.
  • Политике. Здесь нельзя не упомянуть социальный уклад варнашраму-дхарму, который помогал не только достичь высот в самосознании, но и позволял каждому члену общества максимально эффективно использовать свои способности. Люди в государстве были счастливы и довольны. Также следует отметить, что когда-то существовало единое государство на Земле, столица которого Хастинапур располагалась на территории современной Индии, что говорит о грамотном политическом руководстве.
  • Философии и психологии. На их основе существует в настоящее время множество направлений в этих областях, но с более узкой специализацией. Следование ведической психологии и философии помогает человеку навсегда избавиться от страданий и достичь совершенства в своей жизни.

Этот перечень можно продолжать долго. Нет такой области, в которой бы не преуспели арии. Но главное, что это была единственная в мире культура, которая не разъединяла народы, а объединяла их между собой.

Ведь понятие “арий” не относилось к нации, это означало внутреннее состояние, образ мышления и действий.

И стать арием может любой человек, обратившийся к служению Высшей Истине и следующий предписаниям священных ведических текстов.

То, что данная культура объединяет людей разных национальностей и вероисповеданий, подтверждает тот факт, что на территории современной Индии до сих пор существует достаточно большое количество религиозных верований. Сосуществовать вместе и развиваться им помогают те принципы, которые сохранились в культуре современной Индии.

Эти принципы применимы не только в культуре Индии, но и в культуре людей всего мира. Обращаясь к древним ведическим знаниям, строя свою жизнь в соответствии с ними, человек может достичь небывалых высот в своём духовном развитии и обретении материального благополучия, поскольку эти знания и эта культура дана людям Самим Богом.

Идея первого выпуска пришла ко мне, когда я работал инженером-проектировщиком в компании “А”. Для согласования проектных решений мне нужно было приехать в город “К” к Генподрядчику. Зайдя в кабинет, где работали мои коллеги, меня буквально окатила волна агрессии. Атмосфера была явно недружелюбная… Читать дальше

Многие начинают свой путь самосовершенствования и самосознания со слушания Ведических лекторов. Кто-то и раньше. Но довольно часто этот пункт бывает переломным. И всё потому, что эти знания, когда их слышишь, идут как будто озарения изнутри сердца, как будто ты давно их знал, и только сейчас… Читать дальше

17 марта 2018 года начинается ведический праздник “Наваратри”.Он длится девять дней и девять ночей (с 17 по 25 марта).Десятый день “Рама-навами” считается самым значимым, так как символизирует победу света над тьмой, божественного над демоническим.

Праздник Наваратри является символическим процессом… Читать дальше

Почему-то, когда у нас рождаются дети, мы их учим ходить, говорить, есть, далее отдаём в школу и институт для постижения различных наук, но мало кто учит своих детей науке построения отношений и науке быть женой или мужем, а это основная наука, которая нужна нам в жизни, потому как мужчины и женщины… Читать дальше

Спасибо, за интерес к теме “что такое Ведическая культура”!

Ведическая женщина: возвращение к истокам

Женские культы и эпоха вед

Веды – это целая кладезь знаний и мудрости, которая досталась нам от наших предков – древних славян. Говорится в них и о том, какой должна быть ведическая женщина, каковы ее обязанности и роль в семье.

Тема эта является очень актуальной. К сожалению, современные девушки и женщины стали забывать о своем главном предназначении в жизни. Многие из них стали распущенными, для них институт семьи совсем не важен.

Что греха таить, не каждая представительница прекрасного пола может хорошо готовить, ухаживать за домом, а самое главное – за мужем.

Чего стоит только статистика разводов! А ведь виновата в этом чаще женщина, которая постоянно устраивает супругу истерики, скандалы.

Возможно, сегодня женщина может позволить себе быть более привлекательной внешне (ведь теперь повсюду есть салоны красоты, тренажерные залы, модные магазины одежды). Однако часто эту красоту она показывает не своему любимому, а мужчинам на улице, в общественных местах. Поэтому стоит рассмотреть, какая она – ведическая женщина?

Кого мы можем назвать ведической женщиной? Ведическая женщина – это скромная, кроткая, хозяйственная женщина. Основная ее задача – это любить своего мужа, доставлять ему удовольствие во всем, рожать и воспитывать детей. Истинные ведические женщины отличаются от других и внешне, и внутренне.

Почему мы говорим о возвращении к истокам? Да просто раньше женщины и были такими. А теперь что-то пошло не так…

Ведическая культура для женщин

Женщина в ведической культуре должна полностью посвятить себя дому, семье, мужу и детям. Ведь природой так устроено, что роль женщины – это жена и мать, а не карьеристка. Весь организм ее, вся физиология работают для того, чтобы она смогла зачать, выносить и родить потомство.

Помимо рождения детей, ведическая женщина – идеальная жена. У ее доме всегда чисто, уютно, светло. Ее муж всегда сыт, аккуратно одет (в чистую и выглаженную одежду), доволен.

Он не страдает от скандалов и истерик, ругани и ссор. Потому что жена его знает, как избежать подобных неприятностей.

Вообще роль женщины в ведической семье сводится к трем основным ипостасям: умелая хозяйка, заботливая жена, добрая мать.

Обязанности ведической женщины:

  • Заботиться о своем супруге. Он должен быть для нее, как ребенок, который требует постоянного внимания, вкусного и своевременного обеда, ласки. Все тепло женщина должна отдавать своему мужу.
  • Заботиться о доме, уметь его благоустроить. Порядок, чистота, уют – это необходимость.
  • Быть опорой и поддержкой для мужчины. Это касается и бытовой стороны жизни, и духовной. Женщина должна уметь выслушать мужа, помочь ему советом. Если он устал, то ее задача – дать ему отдохнуть, расслабиться.
  • Быть уравновешенной, не терять самообладания. Женщина должна быть источником спокойствия и мира в семье, чтобы мужчина жил с ней не как на вулкане. Гармония в отношениях – это залог успеха.
  • Быть мудрой, иметь широкий кругозор. С ней должно быть интересно.
  • Быть красивой и привлекательной лишь для своего избранника. Сегодня наблюдается обратная тенденция: дома жена ходит, как ей вздумается, а на выход надевает лучшее платье и наносит яркий макияж. Так она показывает, что внимание других мужчин для нее важнее, чем таковое от собственного мужа. Это в корне неправильно и не соответствует принципам ведической женщины.
  • Уметь доставить мужчине истинное удовольствие в постели. Половые отношения являются чуть ли не самым важным аспектом в отношениях мужчины и женщины. Страсть и прекрасные близкие отношения очень укрепляют семейный союз. Поэтому знать разные интимные хитрости, позы, методы соблазнения ведическая женщина просто обязана!
  • Рожать и воспитывать детей. Причем женщина не должна забывать и о муже. Дети у примерной жены всегда ухожены, накормлены. Они знакомы с манерами поведения в обществе, знают нормы морали и уважают своих родителей. Дети ведической женщины –это достойные члены общества.

Как должна выглядеть ведическая женщина?

Очень важен и внешний облик ведической женщины. Она должна успевать следить не только за домом и семьей, но и за собой. И в первую очередь, это нужно для того, чтобы оставаться желанной, привлекательной, соблазнительной для мужа. Вот основные характеристики внешности ведической женщины:

  • Стройность и красивая фигура, грациозность и прямая осанка, женственная походка. В противном случае (если она не ухаживает за своим телом), то она не уважает своего мужа.
  • Длинные, густые и красивые волосы. Отрезать их для удобства (особенно после рождения детей) – не вариант для ведической женщины. Важно и то, что волосы должны всегда должны быть чистыми, убраны в прическу или уложены.
  • Гладкая, ухоженная кожа лица и всего тела. Макияж не должен быть кричащим и ярким.
  • Зубы и ногти также должны быть всегда чистыми, ухоженными, здоровыми.
  • Поменьше слез и хмурых гримас. На лице должна всегда сиять улыбка! Ведь женщина – источник радости, света, счастья и самое главное – новой жизни!

Женственность или возвращение к истокам

Поделитесь с друзьями

Культ женщины в эпоху Просвещения

Женские культы и эпоха вед

eleonorar
Культ женщиныОбщая культура любого исторического периода всегда яснее всего отражается в воззрениях на сексуальные отношения и в законах, регулирующих эти отношения. Эпоха Просвещения отразилась в интимной сфере как галантность, как провозглашение женщины властительницей во всех областях и как ее безусловный культ.

XVIII век – классический «век женщин». Несмотря на то, что миром по-прежнему правили мужчины, женщины начали играть заметную роль в жизни общества. Это столетие, что называется, «богато» на самодержавных императриц, женщин-философов и королевских фавориток, которые своим могуществом превосходили первых министров государства.

Так, например, царствование короля Людовика XV и вовсе было названо «правлением трёх юбок», под которыми подразумевались всесильные фаворитки короля (самой результативной была маркиза де Помпадур). Сущность галантности заключается в том, что женщина в качестве орудия наслаждения взошла на престол.

Ей поклоняются как лакомому кусочку наслаждения, все в общении с ней должно гарантировать чувственность. Она постоянно должна находиться, так сказать, в состоянии сладострастного самозабвения – в салоне, в театре, в обществе, даже на улице, равно как и в укромном будуаре, в интимной беседе с другом или поклонником.

Она должна утолять желания всех и каждого, кто с ней соприкасается. Мужчины для достижения конечной цели готовы выполнить любое ее желание или каприз. Каждый считает для себя честью отказаться от собственных прав и выгод в пользу ее.

В свете такого культа проститутка в глазах всех уже не публичная девка, а опытнейшая жрица любви.

Неверная жена или неверная любовница становится в глазах мужа или друга после каждой новой измены тем более пикантной. Удовольствие, доставляемое женщине ласками мужчины, усугубляется от мысли, что до нее бесчисленное множество других женщин уступало его желаниям.

Высшим триумфом господства женщины в эпоху Просвещения стало исчезновение из характера мужчины мужественных черт. Постепенно он становился все более женоподобным, таковыми делались его манеры и костюм, его потребности и все его поведение. В записях немецкого историка Иоганна Архенхольца (Johann von Archenholz) этот модный во второй половине XVIII века тип описан следующим образом:

«Мужчина теперь более, чем когда-либо, похож на женщину. Он носит длинные завитые волосы, посыпанные пудрой и надушенные духами, и старается их сделать еще более длинными и густыми при помощи парика. Пряжки на башмаках и коленах заменены для удобства шелковыми бантами. Шпага надевается – тоже для удобства – как можно реже.

На руки надеваются перчатки, зубы не только чистят, но и белят, лицо румянят. Мужчина ходит пешком и даже разъезжает в коляске как можно реже, ест легкую пищу, любит удобные кресла и покойное ложе.

Не желая ни в чем отставать от женщины, он употребляет тонкое полотно и кружева, обвешивает себя часами, надевает на пальцы перстни, а карманы наполняет безделушками».

Про любовь

Любовь рассматривалась только как случай испытать то наслаждение, которое в особенности ценилось эпохой. И это вовсе не думали скрывать, напротив, все в этом открыто признавались. Любовная связь становится в это время договором, не предполагающим постоянных обязательств: его можно разорвать в любой момент.

Снисходя до ухаживающего за ней кавалера, женщина отдавала себя не всецело, а только на несколько мгновений наслаждения или же продавала себя за положение в свете. Этот везде распространенный поверхностный взгляд на чувство любви неизбежно привел к сознательному упразднению ее высшей логики – деторождения.

Мужчина уже не хотел больше производить, женщина не хотела быть больше матерью, все хотели лишь наслаждаться. Дети – высшая санкция половой жизни – были провозглашены несчастьем. Бездетность, еще в XVII веке считавшаяся карой неба, теперь многими воспринималась, напротив, как милость свыше. Во всяком случае, многодетность казалась в XVIII веке позором.

Вопрос, как суметь стать с ловкостью и грацией богато вознаграждаемой жертвой соблазна, составлял в продолжение полутораста лет наиболее животрепещущую проблему для женского остроумия; искусство соблазнить женщину – любимейшая тема мужских разговоров.

Так, например, благоразумные и предусмотрительные матери – такими, по крайней мере, провозглашала их эпоха – весьма пикантным способом заботились об интимном будущем своих сыновей. Они нанимали камеристок и горничных и умелыми маневрами устраивали так, что «взаимное совращение молодых людей становилась самой простой и естественной вещью».

Таким путем они делали сыновей более смелыми в обхождении с женщинами, пробуждали в них вкус к любовным наслаждениям и спасали их вместе с тем от опасностей, грозящих молодым людям от схождения с проститутками.

Сексуальное воспитание девушек вращалось, естественно, в других плоскостях, хотя имело в виду ту же конечную цель. Усерднее всего занимались половым воспитанием девушек в среднем и мелком сословиях.

Так как в этих кругах наиболее честолюбивой мыслью каждой матери была «карьера» ее дочери, то стереотипный совет гласил: «Пусть она не отдается первому встречному, а метит как можно выше». Особой спецификой обладали формы общения мужчины и женщины.

Относиться к женщине с уважением, смотреть на нее просто как на человека – означало в эту эпоху оскорбить ее красоту. Неуважение, напротив, было выражением благоговения перед ее красотой. Мужчина совершал поэтому в обхождении с женщиной только непристойности – в словах или поступках, – и притом с каждой женщиной.

Остроумная непристойность служила в глазах женщины лучшей рекомендацией. Кто поступал вразрез с этим кодексом, считался педантом или – что для него еще хуже – нестерпимо скучным человеком. Так же точно восхитительной и умной считалась та женщина, которая сразу понимала непристойный смысл преподносимых ей острот и могла дать быстрый и грациозный ответ.

Именно так вело себя все светское общество, а каждая простолюдинка с завистью обращала свой взор именно к этим высотам, ведь у нее был тот же идеал. Повышенная чувственность нашла свое наиболее артистическое воплощение в женской кокетливости и во взаимном флирте.

Сущностью кокетства является демонстрация и поза, умение ловко подчеркнуть особенно ценимые преимущества. По этой причине также ни одна эпоха так не благоприятствовала развитию кокетства, как именно эпоха Просвещения. Ни в какую другую эпоху женщина не пользовалась этим средством с таким разнообразием и с такой виртуозностью.

Все ее поведение насыщено в большей или меньшей степени кокетством. Что касается флирта, то в XVIII веке все общение мужчины и женщины было насквозь им пропитано. Сущность флирта во все времена одна и та же. Он выражается во взаимных, более или менее интимных ласках, в пикантном обнаруживании сокровенных физических прелестей и во влюбленных разговорах.

Характерная черта эпохи состояла в том, что флиртовали совершенно публично – любовь также стала зрелищем!

Лучшее воплощение флирта в эпоху – утренний туалет дамы, так называемое lever, когда она могла быть в неглиже. Женщина в неглиже – такое понятие, которое предыдущим эпохам было совершенно неизвестно или известно лишь в очень примитивном виде. Это явление относится лишь к XVIII веку, во времена которого был провозглашен официальным часом приемов и визитов.

И в самом деле, трудно было найти другой более удобный и более благоприятный для флирта повод. Неглиже представляет ту ситуацию, в которой женщина может воздействовать на чувства мужчины самым пикантным образом, а эта ситуация тогда длилась не короткое время, а ввиду сложности туалета многие и многие часы.

Какая, в самом деле, богатая для женщины возможность инсценировать перед взорами друзей и ухаживателей очаровательную выставку отдельных ее прелестей.

То словно случайно обнажится рука до самых подмышек, то приходится поднять юбки, чтобы привести в порядок подвязки, чулки и башмаки, то можно показать пышные плечи в их ослепительной красоте, то новым пикантным способом выставить напоказ грудь. Нет конца лакомым блюдам этого пиршества, границей здесь служит лишь большая или меньшая ловкость женщины.

Впрочем, это только одна сторона дела. Однако дама принимала своих ухажеров, порой нескольких одновременно, не только за туалетом, а иногда даже в ванне и постели.

Это была самая утонченная степень публичного флирта, так как женщина получала таким образом возможность идти в своей уступчивости особенно далеко и выставлять свои прелести напоказ особенно щедро, а мужчина в особенности легко поддавался искушению перейти в наступление. Когда дама принимала друга в ванне, то эта последняя ради приличия покрывалась простыней, позволявшей видеть только голову, шею и грудь дамы. Однако так нетрудно откинуть простыню!

(с) Эдуард Фукс  “Иллюстрированная история нравов. Галантный век”.

Ведическая культура (стр. 1 из 2)

Женские культы и эпоха вед

Если мы обратимся к наидревнейшим письменным памятникам, обнаруженным на территории Древней Индии, то тексты индусской (харрапской) культуры (ок. 2500 – 1700 лет до н. э.

), которые до сих пор ещё полностью не расшифрованы, являются первым источником информации о жизни (совместно с археологическими находками) древнеиндийского общества — так называемая ведическая литература.

Речь идёт об обширном наборе текстов, которые составлялись в течение приблизительно девяти столетий (1500 – 600 лет до н. э.). Однако и в более поздний период создаются произведения, которые по своему содержанию относятся к этой литературе.

Ведические тексты — это литература преимущественно религиозного содержания, хотя ведические памятники не только являются ценным источником информации о духовной жизни того времени, но и содержат много сведений об экономическом развитии, классовой и социальной структурах общества, о степени познания окружающего мира и о многом другом.

Ведическая литература формировалась в течение длительного и сложного исторического периода, который начинается с приходом индоевропейских ариев в Индию, их постепенным заселением страны (сначала северных и средних областей) и завершается возникновением первых государственных образований, объединяющих обширные территории.

В этот период в обществе происходят важные изменения, и первоначально кочевые и пастушеские племенные общества ариев превращаются в классово дифференцированное общество с развитым земледелием, ремёслами и торговлей, социальной структурой и иерархизацией, содержащей четыре главные варны (сословия).

Помимо брахманов (священнослу-жителей и монахов) здесь были кшатрии (воины и представители прежней племенной власти), вайшьи (земледельцы, ремесленники и торговцы) и шудры (масса непосредственных производителей и преимущественно зависимого населения). При этом данная социальная структура начинает развиваться и образует основу позднейшей чрезвычайно сложной системы каст.

В процессе генезиса древнеиндийской культуры ведического периода участвуют различные этнические группы жителей тогдашней Индии. Кроме индоевропейских ариев это, в частности, дравиды и мунды.

Традиционно ведическая литература разделяется на несколько групп текстов.

Прежде всего это четыре Веды (буквально: ведение — отсюда и название всего периода и его письменных памятников); старейшая и важнейшая из них — Ригведа (знание гимнов) — сборник гимнов, который формировался относительно длительное время и окончательно сложился к XII в. до н. э.

Несколько более поздними являются брахманы (возникающие примерно с Х в. до н. э.) — руководства ведического ритуала, из которых важнейшее — Шатапатхабрахмана (брахмана ста путей).

Конец ведического периода представлен очень важными для познания древнеиндийского религиозно – философского мышления упанишадами. Ведическая литература, к которой принадлежат и другие группы текстов (Яджурведа, Атхарваведа) необычайно обширна, ведь только Ригведа содержит более 10 тыс. стихов, уложенных в 1028 гимнах.

Ведические тексты, возникающие на фоне пёстрого и длительного исторического процесса, не являются монолитной системой взглядов и идей, но представляют различные течения мысли и взгляды от архаических мифологических образов, литургического обращения к богам, различных религиозных (частично и мистических) спекуляций до первых попыток формировать философские взгляды на мир и место человека в нём.

Ведическая религия — это сложный, постепенно развивающийся комплекс религиозных и мифологических представлений и соответствующих им ритуалов и культовых обрядов.

В нём проскальзывают частично архаические индоевропейские представления (восходящие к тем временам, когда арии задолго до прихода в Индию жили вместе с другими индоевропейскими племенами на общей территории) индоиранского культурного слоя (общего индийским и иранским ариям).

Завершается формирование этого комплекса на фоне мифологии и культов туземных (не индоевропейских) обитателей Индии. Ведическая религия является политеистической, для неё характерен антропоморфизм, причём иерархия богов не является закрытой, одни и те же свойства и атрибуты попеременно приписываются различным богам.

В Ригведе важную роль играет Индра — бог грозы и воитель, который уничтожает врагов ариев. Значительное место занимает Агни — бог огня, посредством которого исповедующий Веды индус приносит жертвы и таким образом обращается к остальным богам.

Продолжают список божеств ригведского пантеона Сурья (бог солнца), Сома (бог одноимённого опьяняющего напитка, используемого при ритуалах), Ушас (богиня утренней зари), Дьяус (бог небес), Ваю (бог ветров) и многие другие.

Некоторые божества, как, например, Вишну, Шива или Брахма, пробиваются в первые ряды божеств только в более поздних ведических текстах. В литературе в период VIII – VI вв. до н. э. новое божество выдвигается на первый план и затмевает большинство остальных — Праджапати, бог-творец, создатель вселенной и отец других богов, унаследовавший черты древнего Дьяуса. Мир сверхъестественных существ дополняют различные духи — враги богов и людей (ракшасы и асуры).

В некоторых ведических гимнах мы встречаемся со стремлением найти общий принцип, который мог бы объяснить отдельные явления и процессы окружающего мира. Этим принципом является универсальный космический порядок (рта), который властвует над всем, ему подчинены и боги.

Благодаря действию рта движется солнце, рассвет прогоняет тьму, сменяются времена года; рта — это принцип, который руководит течением человеческой жизни: рожлением и смертью, счастьем и несчастьем.

И хотя рта — безличный принцип, иногда его носителем выступает бог Варуна, грозный судья и каратель людских грехов, наделённый огромной и неограниченной силой, который “поместил солнце на небо”.

Основой ведического культа является жертва, посредством которой последователь Вед обращается к богам, чтобы обеспечить выполнение своих желаний.

Жертва всемогуща, и если правильно принесена, то положительный результат обеспечен, ибо в ведическом ритуале работает принцип “даю, чтобы ты дал”.

Ритуальной практике посвящена существенная часть ведических текстов, в частности брахманы, где отдельные аспекты разработаны до мельчайших деталей. Ведический ритуализм, касающийся практически всех сфер жизни людей, гарантирует особое положение брахманам, бывшим исполнителям культа.

Среди множества гимнов Ригведы, обращённых к различным богам и воспроизводимых при ритуалах, есть и первые проблески сомнения в необходимости жертвы, в силе богов, сомнению подвергается и само их существование.

“Кто такой Индра?” — спрашивает автор одного гимна и отвечает: “О нём многие говорят, что он не существует.

Кто его видел? Кто тот, кому мы должны приносить жертвы?” “Мы не знаем того, кто создал этот мир”,— констатируется в одном месте, а в другом ставится вопрос: “Что это было за древо, что это был за ствол, из которого вытесали небо и землю?”

Важным в этом отношении является гимн, в котором выступает первосущество Пуруша, которое боги принесли в жертву и из частей тела которого возникают земля, небо, Солнце, Луна, растения и животные, люди и, наконец, социальные сословия (варны), ритуальные предметы, а также и сами гимны.

Пуруша описывается как космический гигант огромных размеров, который является “всем — прошедшим и будущим”. В послеведический период его образ теряет все антропоморфные черты и в некоторых философских направлениях заменяется абстрактным символом первоначальных субстанций.

В другом гимне основное внимание уделено поискам неизвестного бога, который даёт жизнь, силу, руководит всеми богами и людьми и который сотворил мир. Каждый стих оканчивается вопросом: “Кому приносить жертвы?”, и только последний стих (который является более поздним прибавлением) на этот вопрос отвечает.

Искомым является Праджапати, понимаемый здесь как персонифицированный символ первичной силы творения.

Деструкция традиционной мифологии и ведического ритуализма, проявляется, в частности, в космологическом гимне, называемом Насадия, который принадлежит к более поздним частям Ригведы. Согласно этому гимну, вначале не было ни сущего (сат), ни не-сущего (асат), не было воздушного пространства и неба, не было смерти и бессмертия, дня и ночи.

Было только то единое (тад экам), понимаемое как нечто аморфное, нерасчленённое и лишённое конкретного содержания, которое само по себе дышало.

“Кроме этого, ничего другого не было, тьма была вначале, тьма, покрытая тьмою, всё это [было] неразличимою водою”, наделённой принципом перемены самой себя на более высоком уровне безличной силой, стимулирующей дальнейший процесс генезиса, который в тексте только обозначен.

Участвуют в нём, в частности, тапас (тепло) и кама (стремление, желание) как самородящаяся сила жизни, первичный импульс бытия. Скептицизм, а частично и спекулятивный характер текста проявляются в заключении, где автор спрашивает: “Кто может сказать, откуда возникло это творение? Боги появились [только] с созданием этого [мира]…

Откуда всё возникло, откуда всё образовалось? Возникло само или нет? Тот, кто на наивысшем небе следит за этим [миром], тот знает. Определённо он [это] знает или не знает?” Гимн не является целостным изложением генезиса мира, многое он лишь обозначает и формулирует вопросы, на которые не отвечает. Это открывало широкие возможности для позднейших спекуляций и интерпретаций; различным образом толкуют этот гимн и современные исследователи.

И в более поздних ведических текстах — брахманах — встречается высказывание о происхождении и возникновении мира. В некоторых местах развиваются старые положения о воде как первосубстанции, на основе которой возникают отдельные стихии, боги и весь мир.

Процесс генезиса часто сопровождается спекуляциями о влиянии Праджапати, который понимается как абстрактная творческая сила, стимулирующая процесс возникновения мира, а его образ лишён антропоморфных черт. Кроме того, в брахманах встречаются положения.

указывающие на различные формы дыхания (прана) как первичные проявления бытия.

Здесь речь идёт о представлениях, первоначально связанных с непосредственным наблюдением человека (дыхание как одно из главных проявлений жизни), спроецированных, однако, на абстрактный уровень и понимаемых как основное проявление бытия.

Кто такие веды: загадка тысячелетий

Женские культы и эпоха вед

О ведах слышал каждый, ведь к ним в последнее время разгорелся живой интерес. Знакомя Вас с разными видами йоги и философских течений, духовно-телесных практик, некорректно было бы обойти вниманием главный источник мудрости. И, оказывается, веды – больше, чем индийское достояние. Возможно, они окажутся для вас источником вселенских знаний и даже колыбелью жизни человечества.

Содержание:

Что такое веды и Вселенское знание

Каждый слышал слово «веды» и наверняка ассоциировал его с чем-то древним, мудрым, несущим ценность для всего человечества. Чтобы понять, зачем людям нужны веды, и что они собой представляют, нужно познакомиться с этим понятием поближе.

Ведами принято называть сборник древних священных писаний. Они были выполнены на санскрите. Но также есть более широкий смысл этого слова – это знания и мудрость человечества, подаренные Богом.

Веда в переводе с санскрита (वेद, véda) звучит как «знание» и по смыслу своему представляет собой, как объясняется во многих источниках, «истинное, полное, совершенное знание».

Ведь веды хранят в себе информацию о Природном законе, то есть раскрывают сущность мироздания, а также могут рассказать и о прошлом, и о будущем.

Они учат взаимоотношениям между Творением и Творцом, рассказывают о связи между Богом и людьми.

Считается, что они возникли от самого Всевышнего, который является источником любых знаний. Стихи, разъясняющие Божественный план, спокон веков передавались от поколения к поколению, от учителя к ученику и таким образом хранились у человечества в устной форме. Ни смена эпох, ни модификация самого человека как земного и духовного существа не заставили веды растерять свое значение.

Религия или наука?

«Философия без религии – просто досужие домыслы, а религия без философии – сентиментализм или фанатизм», —  один из ведических афоризмов.

И если задаться вопросом, что же собой представляет ведическое мировоззрение, открываешь для себя и религию, и философию, и науку.

Ведическая религиозная концепция – уникальна, в корне отличается от других распространённых представлений о Боге и человеке в мире.

Ведь она не ставит национальных рамок и не претендует на безоговорочную исключительность. Веды постулируют принцип духовного равенства, то есть каждый человек, вне зависимости от исповедуемой религии, идет тем же путем – к Абсолюту. А все вероисповедания и философские концепции – как мозаика складывают единое Целое.

Но кроме такого понятия вед как религии или системы мифов, существует их другое, вполне обоснованное понимание. Веды – это наука. Это система знаний, объясняющая многие сферы жизни и деятельности людей. Они дают знания о Боге, истинной природе человека, сути мира и об отношениях человека с другими людьми, Богом, миром.

Вы точно будете удивлены, узнав, о скольких областях знаний и секретах жизни веды могут поведать. Вастушастра учит градостроительству, Стхапатьяведа – архитектуре, астрономия и астрология раскрываются в Джьотиша-шастра, а философия — в Упанишадах и Веданта-сутре.

Также отдельные писания посвящены грамматике, математике, химии и медицине. Также раскрываются политика и юриспруденция, гражданские законы, воинское искусство, этимология, логика, социология, история.

Мы можем прочитать даже о строении атома, появлении Вселенной, о космосе, звездах и планетах Солнечной системы.

Даже такое скрытое от глаз знание, как эмбриональное развитие плода, клонирование и некоторые способы искусственного оплодотворения были известны творцам ведов. Описаны технологии создания летательных аппаратов и даже управления ядерной энергией и применение лазерных лучей.

При этом современные научные исследования доводят, что изложенная в ведах информация соответствует действительности и феноменально перегоняла свое время.

Нам остается только ждать, пока наши современники откроют описанные в ведах 64 измерения времени и пространства, пространственно-временные тоннели и параллельные миры.

Сами Веды как знание в ведической философии не были созданы в определенный момент истории, а существовали вечно и сопоставимы с другими вечными понятиями – души, энергии, времени, жизни.

Веды индийские, веды славянские. Давайте разбираться

К ведам относят ведические источники, предания и сказания. На сегодняшний день людям известно о двух ветвях ведической мудрости — Индийских и Славянских Ведах. Хотя они, казалось бы, несопоставимы в реальном времени, но имеют единые корни. Это почти не сохранившиеся до наших дней Арийские ведические источники.

Арийские и Славянские веды из-за традиции устной передачи знаний так и остались знаниями, передаваемыми от учителя к ученику, от поколения к поколению. Такой метод делиться знаниями имеет объяснение. Считается, что просто в те времена человек мог все помнить в течении жизни и даже общаться телепатически. Поэтому и нужды что-то записывать не было.

Также сыграло роль то, что в Индии веды были основой государственности, и, к тому же, их культура не придавалась чужеродному влиянию. Поэтому веды сохранились. А славянские земли много раз были завоеваны и поддавались доминированию разных религий, что и привело к частичной утери ведических знаний.

Но к какой бы ветке человечества не пытались привязать веды, это уникальное вселенское знание имеет божественное происхождение. Поэтому сделать его национальным достоянием, наследием только одного народа невозможно. И даже в самих Ведах говорится о том, что их источник нематериален, и они не принадлежат конкретной стране.

Четыре части индийских вед – разные тексты, одна идея

О ведах призабыли в определённый период развитии человечества. Но, даже будучи записанными еще 5 тысячелетий назад индийским мудрецом Вьясадевой, они и сегодня поддерживают горячий интерес к себе миллионов людей по всему земному шару.

Под индийскими Ведическими источниками принято понимать Шрути – изначальное откровение, а именно четыре Веды. Они имеют дополнения – Брахманы – рассказывающие о ритуалах и обрядах, а также Араньяки и Упанишады, несущие тайное и эзотерическое знание. Не стоит забывать и о ведических историях и текстах (Смрити), среди которых Махабхарата, Бхагавадгита, Рамаяна, Панчаратра, Пураны.

Но все же основа вед – это четыре самхиты: «Ригведа», «Яджурведа», «Самаведа» и «Атхарваведа». Первые три являют собой ведийский канон трайи или же тройственную священную науку, что учила повторению мантр («Ригведа»), совершению жертвоприношений («Яджурведа»), обрядовому воспеванию мантр («Самаведа») и «Атхарваведа» — веда заклинаний. Самой древней из них была «Ригведы».

Ригведа – древнейший из текстов

Самхиту (фактический текст) «Ригведы» считают самым древнейшим сохранившимся до наших дней индийским текстом. По двум разным версиям он состоит из 10522 или 10462 шлок, то есть стихов, написанных в разных стихотворных размерах — гаятри, ануштубх и других.

Эти стихи-мантры объединяются в группы, или гимны — 1028 сукт. А из гимнов состоят отдельные книги — 10 мандал. Такая иерархия стихов в книге удобна, вед их действительно очень много. Но при этом размер книг разный – одна содержит больше стихов, а другая меньше.

Стихи Ригведы написаны на ведийском санскрите и имеют интересное название — «рик» с символическим смыслом. Рик – это «слово просветления», «ясноуслышанное», что еще раз подчеркивает важность и священность древних вед.

Мантры Ригведы были открыты для четырех сотен риши, только 25 из них были женщинами. Некоторые из этих риши были в браке, а другие соблюдали обет безбрачия. Риши и записали Божественную мудрость в тексты Ригведы.

Главная веда – Ригведа – посвящена Господу и различным его воплощениям, что восхваляются в текстах гимнов-мантр. Чаще всего упоминаются такие формы Божественного, как Агни, Индра, Варуна, Савитар.

Господь-Творец или Брахма занимает центральное место в тексах гимнов, а вот Вишну и Шива, еще два из божеств Троицы в Ведах упоминаются только как второстепенные божества
Учёные считают, что текст «Ригведы» создавался поэтами из разных групп риши –священников – целых пять столетий.

Если учесть филологический и лингвистический метод изучения особенностей текстов «Ригведа», то существует мнение, что записали их в период с 18 по 12 век до н. э. в районе равнины Пенджаб. Существуют и другие, более поздние, или более ранние версии.

В любом случае, Ригведа – одно из самых древних наследий человеческой цивилизации, несущее огромный смысл для развития всего человечества.

Славянские веды – миф или основа нашей истории

К сожалению, доступа к письменным славянским и арийским Ведам мы сегодня не имеем, ведь они были утрачены за тысячи лет. Большая их часть не пережили крещения Руси, когда с ними активно боролись, или затерялись в последующие века.

Поэтому основой для изучения культуры и древнего знания выступают Славянские Ведические Священные предания или авторская интерпретация славянской ведической традиции. Веды, или знания, передавались из поколения в поколение, устно или духовно.

Говорят, когда-то человек мог общаться телепатически и отлично все помнил, поэтому записывать нужды не было. Но позже все же были записаны некоторые тексты со слов хранителей этих древних знаний.

Веды дохристианской Руси делятся на три большие группы, в зависимости от того, на чем они были выполнены:

  • сантии – это пластины из благородного металла, что не поддается коррозии. Чаще всего их делали из золота. Чтобы нанести тексты на такой прочный материал, знаки на нем чеканили и заливали краской. Они очень красиво оформлялись – скреплялись в виде книги тремя кольцами. Часто также оформлялись в дубовый оклад с обрамлением из красной материи;
  • харатьи – большие свитки с текстами Вед из высококачественного пергамента, они были более легкими удобными, но и меньше сохранялись;
  • волхвари – выполнены из дерева: тексты писались или вырезались на дощечках. Также со временем теряли свой вид.

В источниках из древнего собрания “Русские Веды”, а именно в “Книге Велеса”, утверждается, что двадцать тысяч лет рождалась, гибла и снова возрождалась Русь. В этих книгах повествуется о древних прародинах и праотцах, о землях, где появились и развивались русские племена, об истоках народов.

В общем, к славяно-арийскими Ведическими Священными Преданиями относятся «Велесова книга» (9 в. н. э.), «Книга Коляды», «Боянов гимн», «Голубиная книга».

Также к устному ведическому наследию можно отнести весь народный эпос: легенды, мифы, сказания, сказки, пословицы.

Авторские интерпретации славянской ведической традиции очень распространены и, соответственно, разнообразны.

Можно вспомнить книги Велеслава Черкасова «Велесов Круг», авторов Круга Языческих Традиций, Руського Православного Кола и многих других авторов, входящих в общины и союзы, что пытаются восстановить ведическую культуру на территориях бывшей Киевской Руси. Но стоит брать во внимание, что это всего лишь размышления людей, очень далекие от первоисточников.

В контексте ведической литературы изучаются летописи христианского периода, среди них: «Повесть временных лет» (1377 год), «Слово о полку Игореве», ведь они — это компиляция ведических дохристианских источников и переходу к новой эпохе христианства.
Но, к сожалению, этого материала пока недостаточно. Для восстановления Ведической культуры Руси полностью, нужно изучать книги других ведических религий, в особенности индийских Вед и проводить многое объясняющее параллели.

Сходства славянских и индийских вед как доказательства единого источника

Чтобы найти доказательства, что никто ни у кого не украл права на вселенскую мудрость в виде Вед, стоит обратить внимание на параллели и переплетения людей Дохристианской Риси и Древней Индии, их мифологии, языков, истории и культуры.

Во-первых, русский язык и санскит, на котором говорили в Древней Индии, имеют большое сходство среди всей семьи индоевропейских языков. Также дохристианские культы имеют много общего с индуизмом. Это позволяет говорит о возможности общих истоков этих абсолютно разных сегодня систем мировоззрения.

Начать сравнивать можно с того, что и в славянской традиции, и в индийской главные книги знания зовут Ведами.

А также многие исследования текстов и фольклора как славянского, так и индийского, как бы удивительно это не было, ведут источники народов в землю Гиперборея, или Арктику! Считается, что когда-то климат там был мягким и теплым, благоприятным для жизни человека и многих теплокровных животных.

И если это предположить, то многие нюансы из текстов Вед обретают смысл. Например, урывки из Ригведы, что гласят, будто «созвездие «Семи великих мудрецов» — Большая медведица – находится прямо над головой персонажей. А сегодня мы знаем, что это за полярным кругом.

Также в индийской космологии существует гора Мера, что будто бы пронизывает землю и является ее осью. То есть она должна была бы пронизывать полюса Земли. А русские филологи нашли связь этой горы с русским словом «мир», что могло бы означать, что цивилизация зародилась именно на севере.

Дав жизнь многим другим народам, она исчезла при непонятных обстоятельствах. Но оставила огромное духовное наследие, общее для таких разных народов, как индусы и славяне.

В книге Велеса говорится, что божественный прародитель славян – Яр (параллель — бог солнца Ярило) вывел их племена из Крайнего Севера в период резкого похолодания до современного Урала.

Позже они распространились на Юг, а еще через некоторое время индийский полководец Ярун вывел племена к Восточной Европе. Этот же сюжет встречается в индийской «Махабхарате», только Ярун зовется индийским именем — Арджуна, что в переводе означает «серебряный, светлый».

Таким образом, можно предположить, что славянские и индийские веды так близки, потому что все люди пошли от одного древнего народа, жившего на теплом когда-то Севере и оставившего человечеству уникальную мудрость в виде Вед.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.